Что такое фокусное расстояние: Фокусное расстояние | Sony RU

Содержание

Фокусное расстояние | Sony RU

Фокусное расстояние — это расстояние от центра объектива до матрицы (фокальной плоскости), и у каждого объектива разное фокусное расстояние.
Фокусное расстояние является важным показателем, поскольку оно определяет охват сцены, попадающей в кадр (угол обзора). Как показано на следующих фотографиях, чем меньше фокусное расстояние,тем более широкий угол способна захватить камера, а чем больше фокусное расстояние, тем больше кажутся удаленные объекты.

  • ПРИМЕЧАНИЯ. Соотношение между фокусным расстоянием и углом обзора зависит от камеры. Информация, приведенная в данном руководстве по съемке, относится к камерам формата APS-C, если не указано иное.

11 мм

16 мм

23 мм

33 мм

57 мм

90 мм

200 мм

330 мм

Как правило, объективы с фокусным расстоянием примерно 35 мм называются

нормальными объективами, поскольку их угол обзора близок к человеческому. Объективы с меньшим фокусным расстоянием называются широкоугольными объективами, а с большим фокусным расстоянием — телеобъективами. Однако для этих терминов не существует строгих стандартов. Используйте различные объективы в зависимости от объекта или типа съемки.

Снято на широкоугольный объектив
Фокусное расстояние. 11 мм Снято на телеобъектив
Фокусное расстояние. 250 мм

Проверьте фокусное расстояние своего объектива. Диапазон фокусных расстояний, поддерживаемых объективом, указан на объективе. Например, диапазон фокусных расстояний 55–200 мм поддерживается объективом SAL55200-2, показанном на изображении ниже.
Кроме того, на корпусе объектива на стороне крепления (рядом с корпусом камеры) видна отметка о текущем установленном фокусном расстоянии. На изображении ниже показано текущее фокусное расстояние 55 мм.

На данном изображении значение 55–200, указанное на левой стороне корпуса, означает диапазон фокусных расстояний объектива. Белая линяя на правой стороне указывает на текущее выбранное фокусное расстояние.

Зум-объективы и объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Объективы делятся на два типа: зум-объективы с настраиваемым фокусным расстоянием и объективы с фиксированным фокусным расстоянием, у которых фокусное расстояние остается неизменным. Некоторые зум-объективы достаточно универсальны, чтобы охватывать широкий диапазон фокусных расстояний — от широкоугольного до телеобъектива. Помимо того, что эти объективы удобно использовать для ежедневных съемок, их также удобно брать с собой в путешествия, когда необходимо сократить количество оборудования до минимума.

Фокусное расстояние. 20 мм Фокусное расстояние: 250 мм

С другой стороны, при использовании объектива с фиксированным фокусным расстоянием, у которого нет функции зумирования, для изменения композиции кадра приходится двигаться самому. Однако объективы с фиксированным фокусным расстоянием обычно отличаются более высокой скоростью срабатывания и более высокой светосилой. Они позволяют создавать более выразительные фотографии с размытым фоном и использовать короткую выдержку в условиях слабого освещения, снижая размытость изображения. При этом они обеспечивают превосходную цветопередачу, позволяя наслаждаться великолепным качеством изображения, которого невозможно добиться с помощью зум-объектива.

Эта фотография была снята с помощью объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Съемка с закрытой диафрагмой с маленьким f-числом позволяет усилить эффект размытия на заднем плане.

Макрообъективы, которые позволяют приблизиться к объекту и снимать его крупным планом, также являются объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Несмотря на то, что многие современные зум-объективы оснащены функцией макросъемки с достаточно коротким фокусным расстоянием, их качество съемки уступает качеству специальных макрообъективов.

Объектив: SAL50F18 / Фокусное расстояние: 50 мм / F-число: 2.0

На этой фотографии с помощью макрообъектива запечатлены мельчайшие детали подсолнуха. Использование макрообъектива позволяет гораздо ближе подойти к объекту съемки.

Объектив: SAL100M28 / Фокусное расстояние: 100 мм / F-число: 3.5

Наверх

Что такое фокусное расстояние?: nikonofficial — LiveJournal

Фокусное расстояние, как правило, описывается в миллиметрах (мм) и является основным параметром объектива. Это не измерение фактической длины объектива, а расчёт оптического расстояния от точки, где лучи света сходятся, формируя чёткое изображение объекта на цифровом датчике в фокальной плоскости. Фокусное расстояние объектива определяется, когда он сфокусирован на бесконечность.

Фокусное расстояние говорит об угле зрения, о том, какую часть сцены можно захватить с помощью него, а также о том, насколько большими могут быть отдельные элементы. Чем больше фокусное расстояние, тем уже угол зрения и выше увеличение. Чем короче фокусное расстояние, тем шире угол зрения и меньше увеличение.

Фикс против зума

Есть два типа линз — фикс и зум. У фикс-объективов фиксированное фокусное расстояние, а у зум-объективов переменное. Преимущество зум-объективов в их универсальности. Они идеально подходят, когда вы фотографируете разнообразные объекты, пейзажи и портреты, и хотите иметь один объектив на все случаи. Использование зум-объектива также снижает вероятность того, что вам придётся менять объектив на фотокамере, что сэкономит время и ограничит возможность попадания пыли на линзу объектива или на сенсор.

Основные преимущества фиксов — это их размер и вес, а также максимальное значение диафрагмы. Фиксы, как правило, более компактные и лёгкие, чем зум-объективы.

Также фиксы имеют большие значения диафрагмы (от f/1.4 до f/2.8), что даёт преимущество при съёмке в условиях низкой освещённости, поскольку это увеличивает возможность съёмки предметов с рук без «шевеленки» или расфокуса, вызванными длительными экспозициями. Фотографирование с помощью фикс-объектива с большой диафрагмой также означает, что вы можете выставить малую глубину резкости при портретной съёмке и получить более мягкий или размытый фон (также известный как боке).


Широкоугольные объективы: в формате FX 14 – 35 мм / в формате DX 10 – 24 мм

Широкоугольные объективы являются популярным выбором для съёмки пейзажей, интерьеров, фотографий больших групп и при работе в замкнутых пространствах.


Фикс-объективы в формате FX, 50-60 мм /  в формате DX 35мм

Стандартные объективы популярны, поскольку они отображают действительность близкой к тому, какой её видят люди. Эти линзы имеют минимальное искажение, что позволяет показывать объекты в выгодном свете. Они, как правило, используют большие диафрагмы и поглощают большое количество света, что позволяет делать быстрые снимки в условиях низкой освещённости. Большие диафрагмы (f/1.8-f/1.4) также позволяют сохранять изображение чётким не только в фокусе, но и на заднем плане. Стандартные линзы также популярны при съёмке портретов в условиях низкой освещённости, когда фотограф не может использовать вспышку или ищет возможность снять фотографию, используя имеющийся свет.


Телеобъективы в формате FX 70-200 мм / в формате DX 55-200 мм

Телеобъективы 70-200 мм очень популярны для портретной и предметной съёмки, а также фотографий природы и животных. Они позволяют фотографу приближаться к предмету съёмки. При создании портретов телеобъектив позволяет фотографу делать снимок на расстоянии, не вторгаясь в личное пространство снимаемого человека.


Супер-телеобъективы в формате FX 300 — 600 мм/в формате DX 200-600 мм

Эти линзы обладают хорошим диапазоном для съёмок спорта и дикой природы, фотографий, где фотограф не может подойти близко к объекту съёмки.

Макро-объективы: FX-форматы 60 мм, 105 мм, и 200 мм/формат DX 85 мм

При съёмках крупным планом используют определённый диапазон линз, которые позволяют воспроизведение до 1:1. Эти линзы позволяют фотографу сильно приблизиться к объекту и воспроизводить его при соотношении 1:1 в натуральную величину на датчике объектива. Данные линзы пользуются популярностью при съёмке таких объектов, как цветы, насекомые и небольшие предметы.

Статья переведена с сайта nikonusa.com.

В комментариях не стесняйтесь задавать вопросы, а если вы знаете ответ, не стесняйтесь ответить. И добавляйте наш блог в друзья.

Рекомендуем:

Активный D-лайтинг
Брекетинг
Система режимов управления снимками
Режим NR (понижение шума)
Высокое разрешение

Фокусное расстояние линз | Сайн Сервис — Статьи

Новости

15 ноября 2017

Луч CO2лазера, формируемый лазерной трубкой, преломленный зеркалами, напрямую фокусируется на заготовке, с помощью фокусирующей линзы. Для процесса лазерной резки необходимо сфокусировать лазерный луч высокой мощности в пятно минимального диаметра, которое имеет необходимую плотность мощности для осуществления резания. Фокусное расстояния фокусирующей линзы определяет диаметр пятна и глубину фокуса — эффективное расстояние, в пределах которого достигается максимальное качество резки.

Фокус лазерного луча изображена ниже, где 2×z глубина фокуса (Длина Рэлея), диаметр фокусируемого пятна df имеет зависимость:

d= 4λ/π×f/D×1/K = 4λ/π×f/D×M2

Зависимость показывает, что фокусируемое пятно лазерного луча минимального диаметра достижимо при меньшем фокусном расстоянии (f), хорошем качестве луча, имеющим параметр K близкий к 1 (M

2=1/K), большом диаметре параллельного лазерного луча на фокусирующей линзе (D) и короткой длине волны (λ). Глубина фокуса также зависит от тех же параметров, что и диаметр пятна. Как правило, чем меньше диаметр фокусируемого лазерного луча, тем меньше глубина фокуса.


Для лазерной резки тонких материалов (толщиной менее 4 мм) небольшое фокусное расстояние, в среднем 63,5 мм, на практике обеспечивает узкий прорез и гладкую поверхность кромки за счет минимального диаметра фокусируемого лазерного луча. 2 = 2,8 мм

Еще раз оговоримся, что это НЕ максимальная толщина материала, которую можно прорезать определенной линзой. Она прорежет гораздо большую толщину и какую толщину можно прорезать определяет не линза, а мощность излучателя. Это та толщина, при которой рез будет идеально прямым, так как при большей толщине материала углы краев реза начнут скругляться. Например, при увеличении толщины материала на 30%, это скругление не будет заметно глазу, поэтому например на 5″ линзах многие режут и 15 мм, а кого-то устраивает и форма реза даже на 20 мм толщины материала.

© 2017 САЙН СЕРВИС. Все права защищены.

Любое копирование информации с сайта sign-service.ru должно производится с сылкой на источник и с согласия администрации ресурса.

Выбор правильного фокусного расстояния

У нас в голове есть эта картина: режиссер держит пальцы в форме буквы L, одна перевернута, и вглядывается в образовавшуюся ими коробку, планируя, как скомпоновать кадр. В окружающем нас реальном мире существует триста шестьдесят степеней информации, , и задача режиссера вместе с оператором выяснить, какие очень немногие ступени этой перспективы лучше всего помогут рассказать историю зрителю. Частично они делают это, выбирая линзы с разным фокусным расстоянием.

Фокусное расстояние объектива определяет поле зрения снимка или то, какая часть сцены попадает в кадр. В простейшем случае объективы бывают либо «широкоугольными», что означает, что они показывают большую часть сцены, либо «нормальными», что означает, что вещи выглядят примерно такого же размера, как обычно, для тех, кто не смотрит через объектив камеры, и «телеобъективами», что означает, что предметы, находящиеся дальше, выглядят ближе. . Фокусное расстояние — важный инструмент, используемый в кинематографии.

Глубина резкости: выбор объектива зависит не только от расстояния

Фокусное расстояние объектива создает несколько побочных эффектов, которые могут работать как за, так и против режиссера, и один из них — преувеличение глубины резкости или нерезких областей в кадре.

Широкоугольные объективы минимизируют зоны нерезкости, а обычные и телеобъективы преувеличивают их. Чтобы узнать больше об этом, посмотрите это отличное видео о понимании и освоении глубины резкости.

Реклама

Если вы хотите, чтобы ваши объекты появлялись на мягком, расфокусированном фоне, выберите обычный или телеобъектив с широкой диафрагмой. Это хороший способ сделать это. Если, с другой стороны, вы хотите, чтобы объекты на заднем плане также были в фокусе, вам понадобится широкоугольный объектив с меньшей апертурой.

Если вы хотите, чтобы ваши объекты появлялись на мягком, расфокусированном фоне, выберите обычный или телеобъектив с широкой диафрагмой.

Современные резкие зум-объективы означают, что вам не нужно зацикливаться на одном фокусном расстоянии; вы можете изменить его в соответствии с вашими потребностями. Если сцена требует 51 мм или 48 мм, вы можете сделать это, а также увеличивать или уменьшать масштаб во время съемки.

Некоторые объективы являются экстремальными, и их обычно называют «супер» объективами — сверхширокоугольные объективы показывают необычно широкую область и полезны как для широких перспектив, так и в очень ограниченном пространстве, например, в автомобиле или лифте. Супертелеобъективы хороши для съемок, происходящих очень далеко — будь то танцовщица на сцене из глубины театра или сцена драки на крыше другого здания, супертелеобъективы помогут вам приблизиться.

Сверхширокоугольные объективы показывают необычно широкую область и полезны как для широких перспектив, так и в очень ограниченном пространстве, например, в автомобиле или лифте.

Когда ты снимаешь фильм, ты очень похож на художника, который каждую секунду показывает зрителю 24 или 30 полотен.Состав каждого из них важен, и ваше фокусное расстояние поможет определить, какие элементы вашего окружения видны.

Когда вы смотрите в объектив камеры, спросите себя: «Что этот кадр говорит зрителю?» Осознайте, что вы включаете, а что упускаете. Уродливое переполненное мусорное ведро за вашим талантом? Вырежьте его из кадра, используя более длинное фокусное расстояние с более узким полем зрения. Красивый замок на заднем плане? Ваш подданный принц? Возможно, добавьте его в кадр с более широким объективом.

Когда вы смотрите в объектив камеры, спросите себя: «Что этот кадр говорит зрителю?»

Каждый элемент, который вы включаете, должен дополнять вашу историю, а то, что ей не помогает, — а фраза «Мы в прекрасном месте» — вполне законная часть истории — вырежьте ее. Помогает ли присутствие матери невесты на заднем плане рассказать вашу историю? Возьмите ее в кадр! Разве пьяный дядя Боб танцует с пылесосом? Это вам решать.

35-мм камеры

существуют с 1930-х годов, и мы очень привыкли говорить об объективах в их отношении к 35-мм пленке, но не все камеры одинаковы.В зависимости от размера сенсора камеры разные объективы могут покрывать большую или меньшую часть кадра, а это означает, что часть поля зрения может быть обрезана. Это приводит к так называемому «кроп-фактору» — какая часть изображения будет обрезана по сравнению с 35-мм пленочной камерой. Камеры Micro Four Thirds, например, имеют кроп-фактор 2x, что означает, что фокусное расстояние объектива эффективно удваивается, когда вы используете его на корпусе камеры Micro Four Thirds. Обычный 50-мм объектив становится телеобъективом на 100 мм, а 28-мм объектив становится «обычным объективом с фокусным расстоянием, эквивалентным 48 мм.Если все это слишком запутанно, выбросьте это из головы на время — вы узнаете об этом по ходу дела.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

великолепны, а объектив 24–70 мм f/2,8 подходит для многих ситуаций. Но один объектив, который должен быть у каждого, — это почтенный 50mm f/1.8. Этот объектив широко доступен, очень недорог и при правильном использовании может обеспечить настоящий «вау» эффект. Его быстрая диафрагма позволяет делать действительно потрясающие крупные планы при съемке одного или двух людей, и это единственный объектив, который может легко придать вашему видео профессиональный вид.

Но ты должен быть осторожен. С такой бритвенно-тонкой глубиной резкости, если ваш объект сдвинется хотя бы на дюйм, он окажется не в фокусе. Именно здесь инструменты помощи при фокусировке, и, в частности, режим Focus Peaking, могут помочь сохранить резкость.

Особенно с зум-объективами, предоставляющими вам все варианты от 24 мм до 135 мм в одном корпусе, выбор фокусного расстояния может быть сложной задачей. Некоторые кинематографисты устраняют все эти опасения, придерживаясь самых экстремальных основ. Кинематографист Сайомбху Мукдипром снял фильм Луки Гуаданьино «Позови меня своим именем» всего с одним объективом 35 мм — немного шире обычного.Точно так же оператор Ясудзиро Одзу снял черно-белый художественный фильм Джима Джармуша 1986 года « Down by Law » только с объективом 50 мм.

Вам не нужно быть таким экстремальным, но с таким большим выбором может быть полезным сначала ограничиться очень немногими фокусными расстояниями — 28, 50 и 85 или 28, 35 и 50, если вы снимаете в помещении и не нуждаются в длиннофокусном объективе. Попробуйте кадрировать все в одном из этих фокусных расстояний. Преимущество смены объективов между снимками заключается в том, что вы хорошо понимаете разницу между фокусными расстояниями и начинаете видеть в уме (перед съемкой), какой объектив будет работать лучше всего.

Выберите личный видеопроект, который вы всегда хотели снять, но никогда не было на это времени, и снимите его, используя только три объектива — или, если у вас есть только зум-объектив, три конкретных фокусных расстояния на этом объективе. Попробуйте свои снимки с несколькими объективами и обратите внимание на различия. Как выглядит фон? Вам нужно подойти ближе или дальше? Вещи выглядят тесно? Или просторный? Или Славный?

Поделитесь с нами своей работой и своими мыслями в комментариях ниже.

Фокусное расстояние | Sony USA

Фокусное расстояние — это расстояние от центра объектива до датчика изображения (фокальная плоскость), и каждый объектив имеет разное фокусное расстояние.
Фокусное расстояние важно, поскольку оно определяет диапазон сцены, которую вы можете захватить (угол обзора). Как показано на следующих фотографиях, чем короче фокусное расстояние, тем шире диапазон, который вы можете захватить, а чем больше фокусное расстояние, тем крупнее кажутся удаленные объекты.

  • Примечания: Соотношение между фокусным расстоянием и углом обзора зависит от камеры. Информация в этом Руководстве по съемке основана на камерах формата APS-C, если не указано иное.

11 мм

16 мм

23 мм

33 мм

57 мм

90 мм

200 мм

330 мм

Как правило, линзы с фокусным расстоянием около 35 мм называются нормальными линзами , потому что они имеют угол зрения, близкий к полю зрения человека.Объективы с меньшим фокусным расстоянием называются широкоугольными объективами , а объективы с большим фокусным расстоянием называются телеобъективами . Однако строгих стандартов для этих терминов не существует. Используйте разные объективы в зависимости от объектов или изображений, которые вы хотите снять.

Снято широкоугольным объективом
Фокусное расстояние: 11 мм Снято телеобъективом
Фокусное расстояние: 250 мм

Давайте проверим фокусное расстояние вашего объектива. Диапазон фокусных расстояний, доступный для объектива, напечатан на объективе. Например, фокусное расстояние от 55 мм до 200 мм доступно для модели SAL55200-2 на рисунке ниже.
Также на оправе объектива со стороны крепления (рядом с корпусом камеры) можно увидеть метку текущего установленного фокусного расстояния. На картинке ниже текущее фокусное расстояние равно 55 мм.

На этом снимке 55-200 слева — это диапазон доступных фокусных расстояний объектива.Белая линия справа указывает текущее установленное фокусное расстояние.

Зум-объективы и объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Объективы

делятся на два типа: зум-объективы , которые имеют переменное фокусное расстояние, и объективы с фиксированным фокусным расстоянием , которые имеют фиксированное фокусное расстояние. Некоторые зум-объективы достаточно универсальны, чтобы сами по себе варьироваться от широкоугольного до телефото. Эти объективы не только полезны для повседневной съемки, но и особенно удобны для путешествий, когда вы хотите брать с собой как можно меньше багажа.

Фокусное расстояние: 20 мм Фокусное расстояние: 250 мм

С другой стороны, если вы используете объектив с фиксированным фокусным расстоянием, который не имеет функции масштабирования, вам придется двигаться, чтобы повлиять на композицию. Однако объективы с фиксированным фокусным расстоянием обычно быстрее и имеют более широкую апертуру. Они предлагают преимущества в выразительности с использованием расфокусированного фона и возможности использовать высокие скорости затвора в условиях низкой освещенности, уменьшая размытость изображения.Кроме того, они обладают превосходной производительностью рендеринга, поэтому вы можете наслаждаться превосходным качеством изображения, которое невозможно получить с помощью зум-объектива.

Эта фотография была сделана с помощью объектива с фиксированным фокусным расстоянием. При установке диафрагмы на маленькое число f фон в значительной степени расфокусируется.
Макрообъективы, которые позволяют снимать крупные планы, приближаясь к объекту, также являются объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Хотя многие современные зум-объективы имеют функцию макросъемки с довольно коротким фокусным расстоянием, их производительность не может сравниться со специальным макрообъективом.

Объектив: SAL50F18 / Фокусное расстояние: 50 мм / F-число: 2,0

На этой фотографии запечатлены детали подсолнуха с помощью макрообъектива. С макрообъективом вы можете значительно приблизиться к объекту.

Объектив: SAL100M28 / Фокусное расстояние: 100 мм / F-число: 3,5

Наверх

Что такое фокусное расстояние? Описание зума камеры — Camera Harmony

Объектив — это то, что придает вашему изображению окончательный вид.Хотя камера содержит датчик, двигатель автофокуса и другие важные рабочие компоненты, на самом деле они играют довольно минимальную роль в том, как на самом деле выглядит ваша фотография. Используемая оптика будет влиять на перспективу, поле зрения и глубину резкости. Все три из них сводятся к фокусному расстоянию объектива — небольшому показанию в миллиметрах на оправе объектива!

Что такое фокусное расстояние?

С точки зрения непрофессионала, фокусное расстояние — это описание объектива, которое говорит вам, какой угол обзора и увеличение вы можете захватить. Угол обзора — это то, насколько много или мало вы можете видеть на своем изображении. Например, широкое поле зрения покажет вам больше кадра, чем узкое поле зрения.

Фокусное расстояние обозначается -числом- мм (миллиметр) как в названии объектива, так и на самом объективе. Вопреки распространенному мнению, эта длина представляет собой не физический размер объектива, а скорее расстояние между вашим объектом (или тем, что вы фотографируете) и точкой, в которой ваша камера может сделать резкий снимок объекта.Итак, расстояние между вашим стеклом и его фокусом. Вот почему одно и то же фокусное расстояние может иметь разные размеры объективов разных марок. Например, объектив 50 мм может быть крошечным и тонким или очень длинным и громоздким.

Чем меньше число миллиметров (что означает, что фокусное расстояние короче), тем шире ваше поле зрения. Чем больше число миллиметров (что означает, что фокусное расстояние больше), тем уже ваше поле зрения.

Техническое определение фокусного расстояния немного сложнее, чем приведенное выше определение, но вам, как фотографу, не нужно слишком усложнять. Мы не инженеры объективов!

Поскольку существует так много разных фокусных расстояний, они классифицируются по разным категориям. Эти категории включают (от самого широкого угла обзора до самого узкого) сверхширокоугольные объективы, широкоугольные объективы, стандартные объективы, телеобъективы и супертелеобъективы.

Сверхширокоугольный объектив [от 10 мм до 24 мм]

Фотография сделана на сверхширокоугольный объектив.

Как следует из названия, эти линзы имеют очень широкий угол обзора! Часто используемые фотографами недвижимости и ландшафтными фотографами, эти объективы могут сделать небольшие комнаты большими и захватить полный эпический вид пейзажа.

Однако сверхширокоугольные объективы требуют, чтобы стекло было изогнутым, чтобы захватить такой широкий обзор, и в результате может возникнуть эффект аквариума при фотографировании чего-либо слишком близкого к стеклу. Некоторым нравится этот внешний вид, и они пришли к тому, чтобы сделать объектив «рыбий глаз» популярным!

Широкоугольный объектив [от 24 мм до 35 мм]

Это фото сделано широкоугольным объективом

Широкоугольные объективы не такие широкие, как ультраширокие, но все же достаточно широкие. Почему эти линзы могут быть предпочтительнее ультра, из-за их меньшего искажения — стекло не такое изогнутое!

Широкоугольные объективы часто используются семейными фотографами, снимающими большие группы, а также фотографами, занимающимися недвижимостью и пейзажами, которые ищут что-то с меньшим искажением.

Широкоугольные объективы имеют дополнительное преимущество в виде близкого расстояния фокусировки, что означает, что объект может находиться очень близко к стеклу, и объектив по-прежнему сможет четко сфокусироваться.

Стандартный объектив [от 35 мм до 70 мм]

Фото сделано стандартным объективом Объективы

Standard являются одними из самых простых в использовании объективов, поскольку они не имеют искажений (стекло плоское). Стандартные линзы наиболее близки к человеческому глазу и тому, что вы видите, что делает эти миллиметры популярным выбором для начинающих фотографов (гораздо проще фотографировать, когда вам не нужно учитывать проблемы искажения перспективы).

Стандартные объективы

чрезвычайно универсальны и используются для всех видов фотографии. Эти объективы также часто встречаются с широкой апертурой. Это позволяет фотографам изолировать объект от фона, размывая фон.

Телеобъектив [от 70 мм до 300 мм]

Мужчина с телеобъективом Телеобъективы

— это длиннофокусные объективы, которые могут немного напомнить вам телескоп. Эти линзы могут приближать вас к объекту съемки очень близко! Телеобъективы, используемые в основном фотографами животных и спортсменов, позволяют вам сидеть далеко позади и снимать объекты так, как будто вы находитесь прямо рядом с ними.

Однако они не имеют близкого расстояния фокусировки и требуют, чтобы вы сидели на приличном расстоянии от объекта. Эти линзы также довольно большие, поэтому будьте готовы к тренировке рук.

Технически телеобъективы являются объективами с искажениями, но не в том смысле, в каком вы можете подумать. Они не искажают пропорции вашего объекта, искажение заключается в том, что вы можете увеличивать масштаб ближе, чем ваш глаз может видеть естественным образом.

Супертелеобъектив [300 мм и больше]

Фотография сделана с супертелеобъективом

Супертелеобъективы — это объективы, которые могут увеличивать фокусное расстояние до 300 мм и более.Это эпические снимки для фотографов дикой природы, которые снимают опасных животных, таких как большие кошки и медведи. Фотографы дикой природы, которые снимают птиц высоко на деревьях, также предпочитают супертелеобъектив.

Однако это самые дорогие и тяжелые объективы на рынке, и для них часто требуется монопод или штатив (вы не сможете долго держать их в руках!).

Фокусное расстояние и дрожание камеры

Есть еще один фактор, который следует учитывать при использовании более длинных фокусных расстояний, о котором большинство не задумывается, пока не столкнется с такой проблемой.Дрожание изображения описывает размытость или дрожание, которое вы можете увидеть на своей фотографии. Это происходит из-за вибрации, вызванной нажатием кнопки спуска затвора камеры для захвата изображения. Этой проблеме подвержены более длинные фокусные расстояния, такие как телеобъективы.

Вот почему покупка объектива с системой стабилизации изображения — хорошая идея! Каждая марка камеры имеет свою собственную версию системы стабилизации изображения, поэтому их объективы обозначаются по-разному. Canon добавляет «IS» в конце названия объектива, чтобы указать, что эта система существует в объективе, Nikon добавляет «VR», Sony добавляет «OSS» и так далее.

Хотя у каждого бренда есть собственная запатентованная технология стабилизации, в целом принцип работы этой системы заключается в том, что компоненты устанавливаются на шарнире внутри объектива, который противодействует любому движению, удерживая все элементы на одном уровне.

Просто чтобы доказать, насколько проблематична дрожание камеры при больших фокусных расстояниях, вы обычно видите опцию стабилизации только на больших расстояниях. У более коротких длин, как правило, нет этой функции, потому что она на самом деле не нужна.

Плюсы и минусы переменного фокусного расстояния 

Объектив с переменным фокусным расстоянием

Переменное фокусное расстояние — это причудливый термин для объективов, которые могут трансфокировать.Эти объективы могут регулировать свое фокусное расстояние, просто поворачивая кольцо трансфокатора на оправе объектива. Эти объективы очень популярны среди фотографов благодаря своей универсальности!

Переменные фокусные расстояния будут обозначаться их минимальным и максимальным увеличением, например, объектив 70–200 мм. Его самая широкая часть составляет 70 мм, а самая узкая — 200 мм.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

предлагают широкие возможности адаптации благодаря возможности регулировать оправу, просто увеличивая и уменьшая масштаб, избавляя вас от необходимости физически двигаться.Эти объективы могут менять свое фокусное расстояние за доли секунды, что также позволяет запечатлеть спонтанные моменты. Зум-объективы отлично подходят для того, чтобы положить их в дорожную сумку, потому что тогда вам нужно будет взять с собой в отпуск только один объектив.

Однако у них есть и недостатки. К сожалению, из-за механизма масштабирования, необходимого для работы объектива, иногда ради этого приходится жертвовать функциями. Одной из таких особенностей являются очень широкие диафрагмы. Объективы с переменным фокусным расстоянием имеют самую широкую точку диафрагмы f/2.8, что довольно мелко, но не так мелко, как f/1.8. Это также увеличивает ценник в геометрической прогрессии.

Объективы с переменным фокусным расстоянием не всегда могут быть такими же резкими, как объективы, не поддерживающие масштабирование, и часто имеют размытые края изображения. Для большинства это не имеет большого значения, но об этом следует помнить.

Зум-объективы

также могут быть намного больше и тяжелее, чтобы вместить механизм масштабирования.

Плюсы и минусы фиксированных фокусных расстояний 

Фотография сделана объективом с фиксированным фокусным расстоянием.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием, также называемые объективами с фиксированным фокусным расстоянием, — это объективы, которые не используют зум. Фокусное расстояние, на которое они установлены, не может измениться. Новые фотографии находят идею объектива, который не может масштабировать, странной и непрактичной, но объективы с фиксированным фокусным расстоянием преобладают в отрасли не просто так!

Преимуществами фиксированных объективов являются их общая резкость, качество и широкая апертура. Поскольку фикс-объективы не зумируют, их корпус не перегружен механизмами зума. Объектив идеально сконструирован для своего точного фокусного расстояния. Таким образом, эти объективы имеют экспоненциальную резкость, чем объективы с зумом! Это также позволяет разработчикам объективов сосредоточиться на других ключевых характеристиках (таких как диафрагма), а не на обеспечении правильной работы зуммирующего цилиндра.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием имеют гораздо более широкую апертуру, чем объективы с переменным фокусным расстоянием. Как упоминалось в статье «Объяснение диафрагмы», широкая диафрагма помогает фотографировать при очень слабом освещении и создавать красивую малую глубину резкости. Вообще говоря, переменные фокусные расстояния могут удерживать диафрагму только при ширине 2,8 в самом широком месте, в то время как фиксированные фокусные расстояния могут опускаться до f / 0,95!

Из-за отсутствия механизма трансфокации эти объективы могут быть легче и меньше, чем объективы с переменным фокусным расстоянием.

Недостатками фиксированных объективов являются их неуниверсальность и стоимость. Поскольку фокусное расстояние изменить нельзя, вам придется физически передвигаться, чтобы изменить композицию. Иногда это может быть бременем в зависимости от того, что вы фотографируете. Кроме того, фикс-объективы могут быть дороже, чем зум-объективы, из-за их общего повышения качества.

Как размер сенсора вашей камеры влияет на фокусное расстояние?

Как будто фокусное расстояние не состоит из достаточного количества компонентов, размер сенсора вашей камеры также играет роль.Как правило, камеры бывают двух размеров сенсора: полнокадровая камера или камера с кроп-сенсором (обозначается как APS-C). Таким образом, объективы также бывают двух типов: полнокадровые и APS-C.

Датчик кадрирования

, как следует из названия, обрезает ваше поле зрения, потому что датчик меньшего размера. Как вы можете себе представить, два типа объективов коррелируют с двумя размерами сенсора камеры. Тем не менее, вы можете использовать полнокадровый объектив на камере с кроп-сенсором (но вы не можете использовать объектив с кроп-сенсором на полнокадровой камере, потому что сенсор слишком большой).

Как это относится к фокусному расстоянию, если вы используете полнокадровый объектив на камере с кроп-сенсором, ваше фокусное расстояние изменится. Измерение фокусного расстояния основано на поле зрения 35 мм. Если вы используете камеру APS-C, вы обрезаете края этого кадра. Таким образом, у вашего полнокадрового объектива теперь будет обрезано фокусное расстояние.

Объем обрезки зависит от «множителя» датчика кадрирования, который может различаться в зависимости от марки. Это работает следующим образом: вы берете фокусное расстояние полного кадра (например, стандартного объектива 50 мм) и умножаете его на множитель (для кропнутых датчиков Nikon множитель равен 1. 5x), который дает фокусное расстояние, которое будет захватывать кроп-сенсор (в данном случае 75 мм).

Какие линзы вам нужны?

Все, конечно!

Шучу, часто финансы мешают погоне за множеством объективов. Однако, если вы спросите экспертов, правильным ответом на этот вопрос будет по крайней мере один из каждого типа фокусного расстояния. Один сверхширокоугольный, один широкоугольный, один стандартный и так далее. Это потому, что один объектив не может сделать все это.

В равной степени важно иметь по крайней мере один фиксированный объектив с широкой апертурой и по крайней мере один зум-объектив с большим диапазоном, который дает вам гибкость.

Если вам нужно остановиться только на одном объективе, выберите тот, который подойдет для большинства ежедневных фотосессий.

Заключение

Фокусное расстояние, которое вы выбираете для каждой фотосессии, напрямую влияет на то, как вы фотографируете и какова ваша личная эстетика.

Некоторым нравится классное искажение перспективы, вызванное широкоугольными объективами, и поэтому они будут снимать объекты с учетом этого угла!

Другим нравится, чтобы все было похоже на человеческий глаз, и в этом случае они выбирают стандартные линзы.

Фотографы дикой природы снимают животных с помощью телеобъективов, что требует от них сидеть намного дальше от объекта и красться с большими объективами.

Какой бы объектив или объективы вы ни выбрали, он определяет вас как фотографа!

Что такое фокусное расстояние в фотографии

Пожалуй, самое важное, что нужно понимать при покупке нового объектива камеры, — это фокусное расстояние. Оно оказывает наибольшее влияние на то, как будут выглядеть ваши изображения.

В этой статье объясняется определение фокусного расстояния, описывается, как оно влияет на ваши фотографии, и подробно рассказывается о том, для чего обычно используются различные фокусные расстояния.

Фото Клаудио Шварц | @purzlbaum на Unsplash

Что такое фокусное расстояние?

Вопреки тому, что многие считают, фокусное расстояние объектива равно , а не — числу, описывающему его физическую длину. Вместо этого это расстояние в миллиметрах между оптическим центром вашего объектива и датчиком вашей камеры (или пленкой, если вы используете пленочную камеру).

Объективы всегда называются по их фокусному расстоянию.Итак, 35-мм объектив имеет фокусное расстояние 35 мм, и эту информацию можно найти на корпусе объектива.

Фото Luis Quintero из Pexels

Однако важнее знать не только технические аспекты фокусного расстояния, но и то, что говорит нам это число. Фокусное расстояние объектива описывает количество сцены, которую объектив может захватить (поле зрения ) и насколько большой объект появится в кадре.

Короткие объективы захватывают широкие сцены, но элементы в кадре кажутся маленькими.Объективы с большим фокусным расстоянием захватывают очень узкую сцену, но объекты кажутся намного больше, чем для нашего невооруженного глаза.

Тем не менее, фокусное расстояние не просто определяет ваше поле зрения.


Как фокусное расстояние влияет на ваши фотографии?

Следует отметить, что хотя фокусное расстояние определяет, какая часть вашей сцены находится в кадре, оно также влияет на внешний вид ваших изображений несколькими другими способами:

  • Глубина резкости. Объективы с большим фокусным расстоянием, как правило, придают вашим изображениям малую глубину резкости.С другой стороны, более короткие объективы имеют большую глубину резкости, и большая часть сцены находится в резком фокусе.
  • Дрожание изображения. Объективы с большим фокусным расстоянием очень чувствительны к размытию движущихся объектов. Эмпирическое правило, позволяющее избежать дрожания изображения, заключается в том, чтобы всегда использовать скорость затвора, равную или превышающую вашу длину. Например, если вы используете объектив 300 мм, скорость затвора должна быть установлена ​​на 1/300 или меньше. Или используйте штатив.
  • Перспектива. Фокусное расстояние изменяет внешний вид пространства между элементами изображения.Короткие линзы расширяют перспективу между элементами, создавая впечатление большего пространства. Наоборот, длинные линзы сжимают перспективу, заставляя объекты выглядеть намного ближе друг к другу, чем они есть на самом деле.

Различные фокусные расстояния и для чего они используются:

Объективы фотоаппаратов можно разделить на разные категории в зависимости от их фокусного расстояния. Каждая из этих категорий лучше всего подходит для определенного типа фотографии: 

.

Сверхширокоугольный и «рыбий глаз» (8–24 мм)

Сверхширокоугольные объективы и объективы типа «рыбий глаз» захватывают более широкий угол обзора, чем вы даже можете увидеть невооруженным глазом.Это неестественно широкое поле зрения вызывает искажения, что делает их нежелательными для портретных объективов.

Но они часто являются предпочтительным объективом для пейзажной и архитектурной фотографии. Их большая глубина резкости позволяет сфокусировать всю сцену, а искажение делает сцены драматическими и визуально интересными.

Пример для 11 мм:

Фото Pok Rie из Pexels

Стандартный широкоугольный (24–35 мм)

Большинство комплектных объективов начинают с этого диапазона фокусных расстояний, потому что широкоугольные искажения минимальны, но при этом достаточно широко, чтобы захватить всю сцену.Этот диапазон идеально подходит для фотожурналистов и фотографов природы.

Пример для 24 мм:

Фото AaDil из Pexels

Стандарт (35мм – 70мм)

Наиболее часто используемые линзы, этот диапазон фокусных расстояний лучше всего воспроизводит то, что мы видим своими глазами. Эти объективы подходят практически для любого типа фотографии, от пейзажей до портретов.

Не говоря уже о том, что вы можете легко настроить глубину резкости, используя широкую или узкую диафрагму.Всегда полезно носить объектив этого диапазона в сумке для фотоаппарата.

Пример для 50 мм:

Фото Sourav Mishra из Pexels

Телефото (70мм – 300мм)

Эти фокусные расстояния используются для приближения к объекту без физического приближения, как в телескопе. Имея это в виду, это идеально подходит для фотографов дикой природы и спортивных состязаний, которые не могут подойти близко к своим объектам.

Тем не менее, на более коротком конце этого диапазона 85 мм чрезвычайно популярен для портретной фотографии, потому что перспектива объектива льстит человеческим лицам. Кроме того, многие популярные макрообъективы попадают в этот диапазон от 90 мм до 105 мм.

Пример для 300 мм:

Фото Monique Laats из Pexels

Супер телефото (300 мм и больше)

Объективы с фокусным расстоянием более 300 мм относятся к категории супертелеобъективов и используются для фотографирования птиц, диких животных и других мелких объектов, находящихся очень далеко.Они могут быть очень тяжелыми, большими и дорогими!

Пример для 500 мм:

Фото Frank Cone из Pexels

Как кроп-фактор влияет на фокусное расстояние?

Если вы снимаете на кроп-камеру, вы, вероятно, слышали о «кроп-факторе», когда речь идет о фокусном расстоянии объектива. Кроп-фактор описывает разницу между размером сенсора вашей камеры и кадром традиционной 35-мм пленки или сенсором полнокадровой камеры.

Поскольку они составляют около 75% размера полнокадрового сенсора, камеры с кроп-сенсором обычно имеют кроп-фактор 1,5, что означает, что один и тот же объектив будет давать более узкое поле зрения, чем на полнокадровой камере.

Это создаст видимость более длинного фокусного расстояния, делая изображение увеличенным. Это может быть идеальным, если вы ищете супертелеобъектив, но если вам нужен сверхширокоугольный объектив, имейте в виду, что вы потеряете часть этой ширины на камере с датчиком кадрирования.

Чтобы вычислить кроп-сенсор, эквивалентный вашему фокусному расстоянию, просто умножьте фокусное расстояние вашего объектива на 1,5. Например, объектив 50 мм будет эквивалентен объективу 75 мм на камере с кроп-сенсором.


Зум-объектив и фикс-объектив Объективы Prime

имеют одно фиксированное фокусное расстояние, а зум-объективы имеют фокусное расстояние, которое можно изменять. У каждого есть преимущества и недостатки.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием

резче, чем зум-объективы.Они, как правило, и менее дорогие. И они легче, с более широкими максимальными отверстиями. Если вы склонны всегда снимать с одним конкретным фокусным расстоянием, лучшим вариантом будет объектив с постоянным фокусным расстоянием.

Тем не менее, зум-объективы отлично подходят для фотографов, которые снимают с широким диапазоном фокусных расстояний. Вам не придется постоянно менять объектив, чтобы изменить поле зрения. Вы также можете носить с собой меньше объективов, потому что вы можете охватить более широкий диапазон с помощью всего одного объектива. Зум-объективы идеально подходят для мобильных фотографов.


Заключительные мысли

Как только вы поймете, что такое фокусное расстояние, вы сможете легко выбрать объектив, который хотите использовать, в зависимости от того, что вы планируете снимать. Было бы очень необычно выбрать сверхширокоугольный объектив для фотографирования дикого льва, и вы бы никогда не выбрали супертелеобъектив для фотографирования человека, стоящего рядом с вами.

На самом деле, ваш объектив, вероятно, не смог бы сфокусироваться на них — но это тема для другого дня! Если вы держите в сумке камеру с большим диапазоном фокусных расстояний, вы будете готовы к любой съемочной ситуации.

Аренда линз | Блог

Здесь, на Lensrentals.com, нам ежедневно задают частый вопрос, что-то вроде «Я снимаю X, как вы думаете, какое фокусное расстояние будет лучшим?» По определению, на этот вопрос невозможно ответить полностью, и потребуется множество переменных, прежде чем мы сможем дать рекомендацию. Но, по крайней мере, мы подумали про себя: «Конечно, мы могли бы дать людям визуальное представление, верно?»

Итак, вот где мы сейчас.Прежде чем мы зайдем слишком далеко в этой демонстрации, стоит обратиться к упомянутым выше переменным. Первый будет зависеть от размера вашего сенсора. Для этого теста все наши примеры были сделаны с полнокадровым сенсором размером 35 мм. Если вы используете датчик кадрирования, ваше эффективное фокусное расстояние может измениться, поэтому я включил небольшую таблицу, показывающую, на что вы должны умножить свое фокусное расстояние, чтобы получить визуальный результат.

Размер сенсора Множитель фокусного расстояния (кроп-фактор)
1/2. 5 дюймов 6,0
1″ 2,7
4/3 дюйма / четыре трети 1,84–2
APS-C 1,5-1,6
Полный кадр 35 мм 1,0
Кроп-сенсор среднего формата 0,79
Средний формат 0,64

Второй основной переменной будет расстояние и его связь с глубиной резкости и сжатием изображения.Эта тема для разговора достойна отдельной статьи (и уже обсуждалась несколько раз), поэтому вместо этого мы коснемся глубины резкости. Если вы снимаете с определенными настройками, я рекомендую этот удобный калькулятор, который поможет определить глубину резкости. Хотя существует математическое уравнение, которое можно запомнить, иногда проще использовать карманный калькулятор.

Для нашего теста мы решили отправиться в амфитеатр Mud Island в прекрасном Мемфисе, штат Теннесси. С нами была эклектичная линейка с разными фокусными расстояниями и наша любимая модель дня, которую я решил назвать Беатрис. Затем мы установили шесть различных длин съемки: 10 футов, 20 футов, 50 футов, 100 футов, 150 футов и 200 футов, и сняли серию изображений с Беатрис в кадре.

Расстояние 10 футов

На расстоянии 10 футов мы сняли ряд фокусных расстояний, которые были бы обычными для этого расстояния съемки. В общем, 10 футов считается довольно типичным расстоянием от вашего объекта при съемке портрета с одним или двумя объектами.Наши результаты 16мм-200мм размещены ниже.

Расстояние 20 футов

Оттуда мы удвоили расстояние от объекта и расширили тестирование до 16–800 мм (мы не смогли сделать это на 10-футовом тесте из-за ограничений минимального расстояния фокусировки).

Расстояние 50 футов

Теперь вы знаете распорядок дня. Следующие фотографии были сняты на расстоянии 50 футов от объекта.

Расстояние 100 футов

Расстояние 150 футов

Расстояние 200 футов


Надеюсь, этот краткий обзор дал вам лучшее представление о том, как выглядит каждое фокусное расстояние на разных расстояниях. Для простоты использования мы также составили этот удобный PDF-файл, доступный для загрузки , в котором представлена ​​вся информация, содержащаяся в этой статье. А если вы хотите провести собственные эксперименты с фокусным расстоянием, обязательно ознакомьтесь с нашим широким ассортиментом телеобъективов.
Автор: Lensrentals

Статьи, написанные всем редакционным и техническим персоналом LensRentals.com. Эти статьи предназначены для тех случаев, когда у всего поста несколько авторов, и они написаны в рамках усилий сообщества.

ЧТО ТАКОЕ… Фокусное расстояние? – Фотоксели

Фокусное расстояние определено

Когда параллельные лучи света падают на линзу, сфокусированную на бесконечности, они сходятся в точке, называемой фокусом. Фокусное расстояние линзы затем определяется как расстояние от середины линзы до ее фокуса.

[Обратите внимание, что, поскольку большинство объективов камер состоят из более чем одного элемента объектива, определение «середина объектива» немного изменено. ]

Фокусное расстояние объектива обычно указывается на корпусе объектива. На фото ниже объектив Nikon с фокусным расстоянием 50 мм. Максимальная диафрагма составляет f/1,8 (также часто пишется как F1,8).

Nikon 50mm f/1.8 AF Nikkor

Нормальный, широкоугольный, телефото, зум
Мы обычно классифицируем объективы как имеющие широкоугольный , нормальный или телефото фокусное расстояние.Обычный 35-мм объектив покрывает пленку 24×36 мм с полем зрения, примерно соответствующим нашему нормальному зрению; нормальным считается объектив с фокусным расстоянием 50мм (также популярен 55мм). Любой объектив с фокусным расстоянием менее 50 мм (или 55 мм) можно считать широкоугольным; любой объектив с фокусным расстоянием более 50 мм (или 55 мм) можно рассматривать как телеобъектив. Объектив с переменным фокусным расстоянием предлагает диапазон фокусных расстояний. В таблице ниже перечислены некоторые из наиболее популярных фокусных расстояний.

Линза Популярные фокусные расстояния для 35-мм камер
Широкоугольный 18 мм, 20 мм, 28 мм, 35 ​​мм
Обычный 50 мм, 55 мм
Телефото 90 мм, 135 мм, 200 мм, 300 мм

Пленка 35 мм (формат 135)
Не путайте объектив 35 мм с фокусным расстоянием 35 мм.Первый относится к традиционному формату 35-мм пленочной камеры (также известному как формат 135). Другими словами, «35-мм пленочная камера» относится к формату пленки 135, а не к формату объектива. [35 мм — ширина пленки, включая звездочки.]

35 мм Эквивалент

Nikon
28–105 мм
f/3,5–4,5D AF-Zoom Nikkor
Nikon Coolpix 5400: 5,8–24 мм
(28–116 мм, эквивалент 35 мм)
f/2,8–4,6 Zoom Nikkor ED

В примере с двумя объективами Nikon, показанными выше, объектив слева представляет собой зум-объектив для 35-мм пленочной камеры с фокусным расстоянием 28–105 мм. Это популярный зум-объектив, потому что он обеспечивает хороший широкоугольный (28 мм), а также достаточный телеобъектив для хорошего портретного объектива (с 105 мм вы можете заполнить экран лицом, не приближаясь слишком близко к лицу). ваш предмет).

Объектив справа поставляется с Nikon Coolpix 5400 и имеет фокусное расстояние 5,8–24 мм. Хотите верьте, хотите нет, но у этого 35 мм эквивалент 28-116 мм!

Поскольку датчики изображения, используемые в цифровых камерах, имеют разные размеры, одни и те же фокусные расстояния могут быть выражены с помощью разных числовых значений.Датчики изображения меньшего размера могут использовать линзы меньшего размера; для больших датчиков изображения требуются линзы большего размера, чтобы обеспечить покрытие всей поверхности датчика изображения. Другие факторы, такие как степень оптического увеличения, могут дополнительно влиять на расстояние между объективом и датчиком изображения.

Используя эквивалент 35 мм, мы просто делаем более удобным использование удобной точки отсчета. Большинство, если не все, производители камер указывают эквивалент 35 мм в спецификациях цифровых камер.Интересно, что некоторые цифровые камеры теперь даже выгравированы с эквивалентом 35 мм на оправе объектива, чтобы указать фокусное расстояние объектива. В каком-то смысле это имеет больше смысла, хотя важно иметь в виду, что 35-мм эквивалент не означает 100-процентную совместимость с настоящим 35-мм объективом. Особенно это касается глубины резкости.

Множитель фокусного расстояния
Если вы используете цифровые зеркальные фотокамеры (dSLR), в которых используются объективы, предназначенные для 35-мм пленочных камер, вам необходимо помнить, что фокусные расстояния, указанные на объективах, должны быть умножены на коэффициент.Этот фактор, множитель фокусного расстояния (FLM), зависит от размера используемого датчика изображения.

Конечно, если датчик изображения полнокадровый, т.е. такого же размера, как 35-мм пленка, то множитель равен 1, и фокусное расстояние объектива отображается точно.

Однако лишь в нескольких зеркальных фотокамерах используется полнокадровый датчик изображения, причем в большинстве используется меньший датчик изображения, обычно размер APS (или примерно половина кадра). Вот почему вы прочтете, что для получения «истинного фокусного расстояния» к фокусному расстоянию объектива необходимо применить множитель фокусного расстояния, скажем, 1,6.»

Таким образом, для цифровой зеркальной фотокамеры с датчиком изображения размера APS фокусное расстояние 55-мм объектива становится прибл. (55 x 1,6 = ) Объектив 88 мм. Это и хорошая новость, и плохая. Хорошей новостью является то, что теперь вы можете получить супертелеобъектив, не покупая дорогие и громоздкие объективы. Например, зум-объектив 100–300 мм с множителем фокусного расстояния 1,6 теперь ведет себя так, как будто он был прибл. 160-480мм. Плохая новость заключается, конечно, в том, что ваш сверхширокоугольный объектив 18 мм теперь ведет себя так, как если бы он был прибл.28 мм, что делает почти невозможным получение сверхширокоугольного покрытия, которое требуется большинству профессионалов.

При использовании 55-мм объектива на FF DSLR поле зрения, которое вы получаете, составляет 55 мм.

При использовании объектива 55 мм на цифровой зеркальной фотокамере с матрицей APS поле зрения, которое вы фактически получаете, составляет не 55 мм, а (55 * FLM) = 88 мм, если FLM = 1,6.

То есть объектив 55 м, используемый в цифровой зеркальной фотокамере с матрицей APS, дает такое же поле зрения, как и 88-мм объектив, используемый в цифровой зеркальной фотокамере FF.

Чтобы получить то же поле зрения объектива 55 мм, которое используется на цифровой зеркальной фотокамере FF, вам потребуется использовать объектив (55 / FLM) = 34 мм на цифровой зеркальной фотокамере с матрицей APS.

Некоторые читатели возражали против использования нами термина «фокусное расстояние» в нашем объяснении выше и настаивали на том, что технически правильным термином является «поле зрения». Они правы, конечно. Итак, вот технически правильная версия: «Фокусное расстояние объектива, используемого на полнокадровой матрице или матрице размера APS, одинаково (т. е. достигается такое же увеличение), но поскольку меньшая матрица захватывает только меньшую центральную часть изображения, изображения, проецируемого линзой, поле зрения, полученное в последнем случае, создает впечатление, что линза действует как линза с фокусным расстоянием, умноженным на FLM.»

Однако для всех практических целей вам может показаться проще просто умножить фокусное расстояние на FLM и считать это «истинным фокусным расстоянием». ;о)

Вернуться к учебникам по цифровой фотографии.

Специальные предложения Adobe: найдите все текущие специальные предложения для продуктов Adobe.

Что такое фокусное расстояние? | Блог Clipchamp

Являетесь ли вы новичком в фотографии или видеосъемке или просто хотите освежить свои знания, здесь есть все, что вам нужно знать о фокусном расстоянии.

Что такое фокусное расстояние?

Фокусное расстояние — это представление того, как сходятся угол зрения и увеличение. Фокусное расстояние почти всегда указывается в миллиметрах (мм). Вы спросите, что такое угол обзора?

Что такое угол обзора?

Когда вы смотрите на сцену, которую хотите снять или сфотографировать, вам нужно решить, какую ее часть вы хотите запечатлеть. Если вас волнует только озеро, а не деревья или дома по обеим сторонам, вам нужен объектив с большим фокусным расстоянием.

По сути, это зависит от того, хотите ли вы взглянуть на сцену широко или узко.

Что такое увеличение?

Вероятно, вы уже хорошо представляете себе, что означает увеличение, однако, говоря проще, это то, насколько большими выглядят определенные элементы сцены.

Вернемся к сцене с озером. Будет ли озеро большим или маленьким? Если большой, то большее фокусное расстояние, а если маленькое, то меньшее фокусное расстояние.

Но почему фокусное расстояние важно?

В общем, фокусное расстояние важно при покупке объективов.Хорошо иметь в виду виды сцен, которые вы собираетесь снимать. Фокусное расстояние должно соответствовать вашему зрению.

Среднее фокусное расстояние человеческого глаза составляет 17 мм. Хотя существуют и другие факторы, связанные с обработкой изображения, которое мы видим, это может помочь рассчитать сцену перед вами.

Если вы снимаете в темноте, следует помнить и о других факторах. Вот наши главные советы о том, как снимать при слабом освещении.

Дикая природа

Высокое фокусное расстояние, даже объектив 600 мм или выше, невероятно полезен для съемки дикой природы.Это позволяет вам находиться далеко, но при этом получать четкое узкое представление о таких вещах, как птицы. Если бы вы попытались снять ту же самую птицу с того же расстояния с малым фокусным расстоянием, вы бы вообще не смогли ее увидеть.

Портреты 

Если вы хотите снять или сфотографировать человека с близкого расстояния, фокусное расстояние должно быть несколько другим. Обычно вам нужен объектив 70–135 мм . Этот диапазон фокусных расстояний позволяет запечатлеть мельчайшие выражения и интимные моменты.

Пейзаж 

При работе с пейзажами существует множество различных вариантов. Все зависит от того, что именно вы снимаете. В общем, объектив в диапазоне 14-70 мм — это то, что вам нужно.

Меньшее фокусное расстояние позволит вам видеть гораздо больше. Если вы смотрите вниз на долину, возможно, вы захотите запечатлеть реку, лес и гору. Чтобы втиснуть все это в изображение, 18-24 мм может быть идеальным местом, чтобы избежать искажений и при этом получить широкий обзор.

Когда следует помнить о фокусном расстоянии

Как видите, для достижения желаемого результата необходимо помнить о фокусном расстоянии. Собирая сумку с фотоаппаратом, чтобы пойти снимать в помещении, например, недвижимость, вам, вероятно, не понадобится большое фокусное расстояние.

Скорее, вам нужен широкоугольный объектив в диапазоне 14–35 мм . Этот тип объектива позволит тем, кто просматривает изображение, видеть больше в ограниченном пространстве.

Изображение широкоугольного объектива

Понятно, что фокусное расстояние важно не только для любителей.

Как использовать фокусное расстояние?

Лучший способ понять, как использовать фокусное расстояние, — это посмотреть на некоторые виды распространенных объективов. Поняв, что такое широкоугольный или телеобъектив, вы сможете лучше понять, как фокусное расстояние все объединяет.

Стандартный объектив

Объектив с фокусным расстоянием 50-60 мм есть почти у каждого. Минимальные искажения могут обеспечить более точное и реалистичное изображение.

Они особенно полезны, когда у вас не так много аксессуаров.Обычно они хорошо работают в условиях минимального или слабого освещения.

Широкоугольный объектив

Мы уже обсуждали, как широкоугольный объектив может быть полезен при съемке в помещении. Что, если вы находитесь в Версальском дворце и хотите насладиться классическим видом из коридора на всю великолепную архитектуру? Меньшее фокусное расстояние позволит вам увидеть больше вещей.

Этот тип объектива также очень полезен при съемке пейзажей. Это более низкое фокусное расстояние 14-40 мм может добавить ощущение масштаба, а также захватывать масштабные сцены.

Во многом это величие может передать ощущение того, что вы испытываете, видя Гранд-Каньон. Вы хотите убедиться, что большие вещи не выглядят ничтожными и невыразительными. Широкоугольные объективы могут легко решить эту проблему (как и низкое фокусное расстояние).

Телеобъектив

Возможны варианты от стандартного телеобъектива до «супер» телеобъектива. Стандартный телеобъектив имеет фокусное расстояние от 70 до 200 мм. Это хорошие «рабочие лошадки», выполняющие самые разные роли, от портретов до дикой природы и даже пейзажей.

Супертелеобъективы используются для фотосъемки дикой природы и спорта. Они идеально подходят для моментов, когда вы не можете быть близко и лично к своему объекту.

Давайте рассмотрим три примера фокусного расстояния, используемого в видео. Затем мы рассмотрим, как его можно использовать в неподвижных изображениях в таких местах, как Instagram.

Каналы путешествий YouTube 

У самого видеогиганта есть видеоролики, демонстрирующие, как различные фокусные расстояния могут повлиять на видео. Если вы смотрите видео о следующем городе, в который вы едете, вы можете начать замечать, как разные фокусные расстояния играют роль в композиции видео.

Снимите это видео на Фарерских островах. Этот человек использует только два разных объектива, чтобы сделать все красивые кадры, которые вы видите на видео.

Во-первых, они используют объектив с малым фокусным расстоянием 16-35мм. Без сомнения, они используют этот объектив, чтобы вписаться в масштабные пейзажные сцены, которые они снимают с помощью своего дрона.

Во-вторых, они используют 29-75 мм. С помощью этого объектива они могут делать самые разные снимки, от видеоблогинга на улице до более тесного салона автомобиля.

Видеосъемка на Vimeo 

Но, возможно, вас не так интересуют кадры с дронов или моменты далекой природы. Как насчет того, чтобы запечатлеть интимные, драматические моменты издалека?

Отличным примером того, как фокусное расстояние можно использовать для создания эмоций у зрителя, является пример сцены, снятой с помощью объектива 2000 мм. Легко понять чувство этого видео. Вы как будто подкрадываетесь к двум персонажам, получая возможность заглянуть в их разговор.

Помимо этого, фокусное расстояние превращает длинную взлетно-посадочную полосу в постоянно нарастающий момент. Зритель остается обеспокоенным из-за сжатия, которое допускает фокусное расстояние между передним планом (два персонажа) и фоном (самолет и взлетно-посадочная полоса).

Популярные фильмы 

Почти все фильмы снимаются на одном 35-мм объективе. Просмотр этих фильмов вызывает ощущение нормальности. Это может даже заставить вас почувствовать, что в используемом объективе нет ничего «особенного», и это совершенно преднамеренно.Поскольку этот объектив наиболее близок к тому, как человеческий глаз мог бы видеть сцену, он хорошо подходит для фильма, в котором рассказывается история простых жизней.

В фильме о персонажах с большой индивидуальностью и глубиной вы получаете чувство товарищества за пределами сценария. Даже если вы выключите звук, вы все равно получите ощущение фильма.

Instagram

Давайте рассмотрим пример недвижимости в Instagram. Как видите, они должны использовать широкоугольные объективы с довольно низким фокусным расстоянием.Когда вы снимаете в тесном пространстве, например, на кухне или в коридоре, может быть сложно запечатлеть все со стандартным объективом. Это похоже на то, когда вы пытаетесь поместить большой горный хребет в поле зрения вашей камеры. Вот только вместо заснеженных вершин — шкафы и освещение!

Разве не здорово, что можно комбинировать объектив для пейзажной фотографии на открытом воздухе и для съемки в помещении? Если вы заинтересованы в создании видеорекламы в Instagram, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по созданию видеорекламы в Instagram.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *