Анри брессон фото: наставления в манифесте «Решающий момент» и 200 фотографий

Снимки великого фотографа Анри Картье-Брессона | by Mark Krivoshein

6 min read

·

Sep 30, 2017

22 августа 1908 года родился Анри Картье-Брессон — человек-легенда и отец фотожурналистики, французский фотограф, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века. Он был основателем жанра «уличная фотография». Его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи, а на его фотографиях учатся сотни современных фотографов.

1. Улица Rue Mouffetard, Париж, 1952.

В 30-х годах молодой Брессон видит знаменитый снимок венгерского фотожурналиста Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика». «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени, — писал Картье-Брессон много лет спустя. — И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».

2. Ребенок, освобожденный из концлагеря, Дессау — Германия, 1945.

Раскрытие Брессона как фотографа произошло во время Второй мировой войны: фашистский плен, побег, участие в Сопротивлении — чтобы фиксировать на пленку военные будни, от фотохудожника требовался не только верный глаз, но мужество и хладнокровие.

3. Рынок Les Halles, 1952.

В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей знаменитого международного объединения фоторепортеров Magnum — ответ на грабительскую в отношении фотографов политику многих западных агентств и журналов. Фотографы агентства разделили земной шар на «сферы влияния», и Картье-Брессону досталась Азия. Репортажи, сделанные им в странах, получивших или борющихся за независимость — Индии, Китае, Индонезии, сделали его фотожурналистом мирового масштаба.

4. Последний день раздачи золота Куомитангом. Шанхай — Китай, 1949 г.

5. Ахмадабад — Индия, 1965 г.

Широко прославилась «невидимость» фотографа — его модели в большинстве случаев и не подозревали, что их снимают. Для большей маскировки Картье-Брессон даже заклеивал блестящие металлические части своего фотоаппарата черной изолентой.

6. Неаполь, Италия, 1960.

Но главная черта и поистине дар фотографа — это «решающий момент», выражение, которое с его легкой руки получило в фотографическом мире широкую известность. Брессон всегда старался снимать любой сюжет в момент достижения им пика эмоционального напряжения, и вы обязательно прочувствуете это через его фотографии.

7. Без названия, 1952.

8. Дети, играющие в ковбоев, Рим — Италия, 1951.

9. В поезде, Румыния, 1975.

10. Париж, 1954 г.

11. Митинг в Париже, 1954.

12. Ноги Мартины, жены фотографа, 1967.

13. Контрабас на велосипеде.

14. Цыгане, Испания,1933.

«Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь «кухней». Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции… Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается».

15. Сан-Франциско, 1960.

«Случается иногда, что ты, неудовлетворенный, застываешь на месте, ожидая момента, а развязка наступает внезапно, и, вероятно, удачный снимок не получился бы, если бы кто-то, проходя мимо, не попал бы случайно в объектив фотоаппарата».

16. Без названия.

17. Йер — Франция, 1932.

18. Негров не пускают в театр, 1961.

19. Брюссель, 1932 г.

«Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»

20. Без названия, 1969.

21. Трумэн Капоте, 1947.

22. Гамбург, Германия 1952. Надпись «Готов на любую работу».

«Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и, когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь».

23. Портрет Альбера Камю, Париж, 1944.

Приходилось фотографу бывать и в СССР. В 1954 году Картье-Брессон стал первым западным фотографом, которому после смерти Сталина было позволено посетить Страну Советов. Фотографии, сделанные во время этого визита, вошли в альбом Картье-Брессона «Москвичи».

24. Рабочий завода ЗИЛ в СССР, 1954.

25. Изображение Ленина на фасаде Зимнего Дворца по случаю 9 мая, Ленинград, 1973.

«Фотографирование — это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в бесконечном движении».

26. Анри Матисс, рисующий с натуры голубей, Венеция, 1944.

27. Мэрилин Монро, 1960.

28. Армения. Гости в деревне на озере Севан, 1972.

29. Художник Антонио Салазар, Мексика, 1934.

30. Анри Картье-Брессон.

Анри Картье-Брессон умер 2 августа 2004 года в Л’Иль-сюр-ля-Сорг, небольшом городке на юге Франции, не дожив нескольких недель до своего 96-летия.

7 уроков Анри Картье-Брессона думающему фотографу

 

Анри Картье-Брессон – один из известнейших фотографов в истории. Он является соучредителем фотоагентства Магнум, которое блестяще запечатлело не просто события, но и сам дух XX века. Жизнь фотографа была наполнена приключениями и волнениями, которые отразились в самой сути его работ, столь нами любимых. Фотографии Анри-Картье Брессона и подробную информацию о нем можно также посмотреть в другой статье этого сайта, перейдя по ссылке.

Как можно научиться у маэстро лучше фотографировать? Перед вами семь основополагающих принципов работы великого Анри Картье-Брессона.

1.      Будьте в гуще событий

“Мир разлетается на куски, а Адамс и Вестон фотографируют камни!”  —   Анри Картье-Брессон

Вашингтон, США, 1957 г. Демонстрация в защиту гражданских прав

Почти сразу же после того, как Анри Картье-Брессон открыл для себя фотографию в 20х годах прошлого века, он задался целью исследовать новые места и быть в центре важнейших событий. Любопытство фотографа и природное любопытство были для него единым понятием.

Карьера Картье-Брессона доказывает важность для фотографов никогда не застаиваться, но следовать своей природной любознательности и избегать шаблонов.

 

2.     Не думайте над композицией во время съемки

”В фотографии визуальная гармония может вытекать только из развитых инстинктов” – Анри Картье-Брессон.

Ленинград, 1973 г. Портрет Ленина на фасаде Зимнего Дворца по случаю 9 мая.

Картье-Брессон известен прекрасно организованными композициями, в которых все элементы сцены идеально сбалансированы. И все же многие его фотографии были сняты спонтанно.

Он часто говорил, что работает на инстинктивном, практически подсознательном уровне. Картье-Брессон был способен запечатлеть внезапный момент действия и воплотить его в композиционно гармоничную фотографию.

Мастер всегда уделял композиции особое внимание, утверждая, что ее принципам нужно учиться постоянно, однако его подход напоминает нам, что в момент съемки все правила, которыми успешный фотограф должен владеть в совершенстве, на самом деле лишь помогают нашим собственным глазам: “Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать ее только интуитивно”

 

3.     Черпайте вдохновение в чужих работах

”Именно эта работа зажгла искру и побудила меня изучать фотографию и смотреть на мир сквозь объектив моей камеры ” – Анри Картье-Брессон

 «Мальчики, бегущие к прибою. Озеро Танганьика» 1930 г.

Для Анри, парня решительного и следовавшего своим инстинктам, достаточно одной притягательной и яркой работы другого фотографа, чтобы фотография стала делом всей его жизни.

В 1931 году он впервые увидел фотографию Мартина Мункачи (работы этого фотографа также оказали большое влияние на Ричарда Аведона). На этой фотографии три мальчика бросаются в объятия волн озера Танганьика. Снимок сочетает в себе чудесную жизнерадостность и строгую композицию, которая и подкупила Анри Картье-Брессона и направила его на стезю фотографии.

 

4.     Фотография должна нести в себе ценность еще до обработки

“Как только кадр попал на пленку, мне уже неинтересно, что будет дальше. В конце концов, охотники не готовят пищу.” – Анри Картье-Брессон.

Конечно, с появлением цифровой фотографии многое изменилось. Но подход Анри Картье-Брессона к фотографическому восприятию, которое, по мнению мастера, начинается и заканчивается со спуском затвора фотоаппарата, актуален и сегодня.

Поразительно, что фотолабораторными работами собственных фотографий Анри никогда не занимался, а доверял проявку и печать своим коллегам, которым в этих вопросах полностью доверял. Его занимал только снимок в момент съемки, та картинка, которую он видел в видоискателе своего фотоаппарата. Все последующие манипуляции для него были вторичны.

Как известно, Картье-Брессон никогда не кадрировал и не обрабатывал свои снимки, они были ценны ему своей подлинностью.

 

5.     Важен не фотоаппарат, а фотограф

“Фотография не изменилась с момента ее зарождения, помимо технических аспектов, не имеющих для меня особого значения.”- Анри Картье-Брессон.

Картье-Брессон никогда не скрывал, что все премудрости фотооборудования не особо его интересуют. В 1932 году он открыл для себя Leica 35 mm и использовал ее на протяжении всей своей фотокарьеры, почти всегда в паре с объективом 50 mm. Простая и незаметная камера (фотограф обклеил бликующие части фотоаппарата темной изолентой) позволила ему быть практически невидимым для будущих героев его фотографий.

«Жизнь» гораздо больше волновала Картье-Брессона, чем «фотография».

 

6.     Не упускайте момент!

“Изумительная смесь эмоций и геометрии в одном мгновении.” – Анри Картье-Брессон.

Картье-Брессон старался снять любую сцену в момент, когда эмоциональный пик сюжета приобретал наиболее гармоничную композиционную форму. Он называл этот пик «решающим моментом», что означало «моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию»

Выражение «решающий момент» впервые вошло в лексикон фотографов после выхода в свет в 1952 году книги Картье-Брессона “Images a la Sauvette”.

Он часто сравнивал свою любовь к стрельбе с любовью к фотографии. Проводимые параллели очевидны: терпеливо ожидать появления добычи или объекта съемки, прицеливаться сквозь ружейный прицел или видоискатель, подбирая наиболее подходящий момент для «выстрела». Эта метафора свидетельствует о том, что Картье-Брессон никогда не теряет бдительность с камерой в руках. Его глаза всегда в поиске очередного момента, эмоций или юмора, которые он мог бы запечатлеть.

 

7.     Сюжет превыше всего

“Фотография – ничто. Меня интересует жизнь.” — Анри Картье-Брессон.

«Дети, играющие в ковбоев» Рим, Италия, 1951.

Внимание Картье-Брессона было на 100% поглощено объектом съемки, что и позволило ему запечатлеть столько потрясающих сюжетов. Подход Картье-Брессона к предмету и смыслу фотографий предельно прост. Он считает, что в момент съемки вовсе не обязательно знать, зачем ты вообще снимаешь.

В «решающий момент» все складывается в пользу фотографа, и он понимает, что нужно нажать на спуск. В результате получаются фотографии, которым не нужны дополнительные комментарии – ими нужно просто любоваться! Что именно привлекло внимание фотографа — выражение лица или какое-то определенное расположение людей – станет ясно уже позднее.

30 наших любимых цитат Анри Картье-Брессона

Анри Картье-Брессона до сих пор считают одним из отцов-основателей фотографии и мастером откровенных изображений. Он был одним из первых пользователей 35-миллиметровой пленки и одним из самых известных уличных фотографов.

Он придумал термин «решающий момент», который многие фотографы до сих пор используют, говоря о том, как поймать нужный момент в фотографии. Наконец, он был одним из отцов-основателей Magnum Photos в 1947, который по-прежнему является тяжеловесом, когда речь идет о некоторых из лучших фотографов в мире. Его работа изменила мир, поэтому мы хотели воспользоваться моментом и помочь вам найти больше вдохновения в его словах.

Вот некоторые из наших любимых цитат покойного известного фотографа Анри Картье Брессона.


«Ваши первые 10 000 фотографий — ваши худшие».

«Сама по себе фотография меня не интересует. Я хочу запечатлеть лишь малую часть реальности».

«Фотографировать: значит поставить на одну линию взгляда голову, глаз и сердце».

«Фотография не делается и не изымается силой. Он предлагает себя вверх. Это фотография, которая захватывает вас. Нельзя фотографировать».

«Интенсивное использование фотографий средствами массовой информации налагает на фотографа все новые обязанности. Мы должны признать существование пропасти между экономическими потребностями нашего общества потребления и потребностями тех, кто свидетельствует об этой эпохе. Это касается всех нас, особенно молодого поколения фотографов. Мы должны проявлять большую осторожность, чем когда-либо, чтобы не позволить себе быть отделенными от реального мира и от человечества».

«Из всех средств выражения фотография — единственное, которое фиксирует точный момент времени».

«Творческий акт длится всего лишь краткий миг, молниеносное мгновение компромисса, достаточное для того, чтобы вы выровняли камеру и заманили мимолетную добычу в свою маленькую коробочку».

«Больше всего я жаждал схватить в рамках одной-единственной фотографии всю суть какой-то ситуации, разворачивавшейся перед моими глазами».

«Думайте о фото до и после, а не во время. Секрет в том, чтобы не торопиться. Вы не должны идти слишком быстро. Субъект должен забыть о вас. Тогда, однако, вы должны быть очень быстрыми.

«Для меня фотография — это одновременное осознание за доли секунды значения события».

«Фотография для меня — это спонтанный импульс, исходящий от вечно внимательного глаза, который улавливает мгновение и его вечность».

«Это узнавание в реальной жизни ритма поверхностей, линий и значений составляет для меня сущность фотографии; композиция должна быть постоянной заботой, являясь одновременной коалицией — органической координацией визуальных элементов».

«Ваш взгляд должен видеть композицию или выражение, которое предлагает вам сама жизнь, и вы должны интуитивно понимать, когда щелкнуть камерой».

«Фотографы имеют дело с вещами, которые постоянно исчезают, и когда они исчезают, на земле нет приспособления, которое могло бы заставить их вернуться».

«Память очень важна, память о каждой сделанной фотографии течет с той же скоростью, что и событие. Во время работы ты должен быть уверен, что не оставил никаких дыр, что все заснял, потому что потом будет поздно».

«Для меня камера — это альбом для рисования, инструмент интуиции и спонтанности».

«Фотографы имеют дело с вещами, которые постоянно исчезают, и когда они исчезают, на земле нет приспособления, которое могло бы заставить их вернуться».

«Реальность предлагает нам такое богатство, что мы должны отрезать часть его на месте, упростить. Вопрос в том, всегда ли мы вырезаем то, что должны?»

«Пока мы работаем, мы должны осознавать, что делаем».

«Мы должны избегать, однако, отрываться, снимать быстро и бездумно, перегружать себя ненужными образами, которые загромождают нашу память и уменьшают ясность целого».

«Фотограф всегда должен работать с величайшим уважением к своему предмету и с точки зрения своей точки зрения».

«В фотографии самая маленькая вещь может стать отличным объектом. Маленькая человеческая деталь может стать лейтмотивом».

«Фотография — это немедленная реакция, рисование — это медитация».

«Надо просто жить, и жизнь подарит тебе картинки».

Анри Картье-Брессон использует динамическую симметрию в композиции.

«Проходит время, и ты смотришь на портреты, и люди возвращаются к тебе, как безмолвное эхо. Фотография — это остаток лица, лицо в пути. Фотография имеет какое-то отношение к смерти. Это след.

«Самое сложное для меня — это портрет. Вы должны попытаться поместить свою камеру между кожей человека и его рубашкой».

«Для меня фотография — это средство понимания, которое нельзя отделить от других средств визуального выражения. Это способ кричать, освободиться, а не доказывать или утверждать свою оригинальность. Это образ жизни.»

«Думать надо до и после, а не во время фотографирования».

«Я считаю, что в процессе жизни открытие себя происходит одновременно с открытием мира вокруг нас».

«Конечно, это все удача».

«Это иллюзия, что фотографии сделаны камерой… они сделаны глазами, сердцем и головой».

Надеемся, эта статья вас вдохновила! Наконец, вы можете прочитать больше цитат известных фотографов или узнать о лучших фотографах в истории Франции. Мы даже подготовили статью о лучших местах для фотосъемки улиц Парижа.

Оставьте нам комментарий, если мы пропустили какую-либо из ваших любимых цитат!


Свяжитесь с с начинающими и профессиональными фотографами

Узнайте , как улучшить любую фотографию

Получите доступ к эксклюзивным скидкам, курсам, наградам и т. д.

Находите ежедневное вдохновение в разнообразном сообществе

Рекомендуемые статьи

Как фотографировать птиц

Обсуждение советов и приемов фотосъемки птиц, которые помогут вам получить максимальную отдачу от опыта.

Последнее обновление:

  • 8 июня 2023 г.

Акции

Интервью с Симми Ригор | GBPW Эпизод 156

Последнее обновление:

  • 7 июня 2023 г.

Акции

Как фотографировать домашних животных

Овладейте искусством фотографирования домашних животных с помощью нашего подробного руководства. Откройте для себя важные советы и приемы для создания потрясающих фотографий домашних животных.

Последнее обновление:

  • 6 июня 2023 г.

Акции

Анри Картье-Брессона переоценивают? | Streetbounty

С тех пор, как я начал заниматься уличной фотографией, было одно имя, которое было неизбежно при поиске уличных фотографов, изображений или вдохновения — Анри Картье-Брессон. Из-за моего интереса узнать все об уличной фотографии от ранних мастеров, таких как Анри-Картье Брессон, до сегодняшних лучших фотографов, я не мог следить за шумихой вокруг Брессона.

Почти каждая статья, которую я читал, или анализ изображений, которые я видел, не содержали ничего, кроме похвалы за его работу без каких-либо критических голосов. Все, что он делал, было вознесено на пьедестал, которого я просто не понимаю. От композиции, где каждая деталь описывается как шедевр, до определенных техник, которые выделяют его картины.

Да, он был первооткрывателем, одним из первых, кто попытался задокументировать улицу, и поэтому он заслуживает большой похвалы. Тем не менее, я считаю, что его достижения несравнимы с достижениями других великих фотографов, таких как Роберт Капа или Гордон Паркс. Фотографы, которые исследовали мир, чтобы рассказывать связные истории, остались наследием фотожурналистской работы.

Далее я хочу опровергнуть все оценки, которые получает Анри Картье-Брессон, и хочу подчеркнуть, что не любить работу определенного Фотографа, несмотря на то, что он высоко ценится в «сообществе», — это нормально. Вы всегда должны иметь возможность высказать свое мнение, но оно должно быть основано на аргументах, а не на чистой ненависти.

Жизнь Анри Картье-Брессона

Поскольку фотография — это отражение личности человека, я хочу дать краткий обзор жизни Анри Картье-Брессона. Понимание его происхождения облегчает понимание его работы и стиля. В конце концов, его фотографии — результат его жизни.

Некоторые факты

Брессон родился в 1908 году в маленьком городке во Франции в семье богатой семьи. Проведя свое детство в «Нормандии», он рано экспериментировал с разными камерами.

Он не только увлекался фотографией, но и пытался изучать музыку и живопись как формы искусства, чтобы выразить себя. Позже он увлекся живописью более серьезно и пошел в частную школу, где учился у Андре Лота.

Позже Брессон заявил, что исследования Лхота были подобны фотографии без камеры.

Неудовлетворенный художественный руководитель школы экспериментировал с разными стилями сюрреализма.

Работая в авиационной эскадрилье, Брессон получил свой первый фотоаппарат от своего друга Гарри Кросби в 1929 году. документировать жизнь мегаполиса, такого как Берлин, Брюссель, Варшава и многих других европейских городов, не имея формального образования в области фотографии.

Его работы быстро завоевали признание и выставлялись по всему миру.

В 1937 году он начал более фотожурналистский подход к своей работе, фотографируя коронацию короля Георга VI и королевы Елизаветы. Помимо изменений в фотографии, он также занялся кинопроизводством, где получил второстепенные роли.

Во время Второй мировой войны Брессон присоединился к фото- и киноподразделению французской армии, но был схвачен в июне 1940 года. В 1943 году его третья попытка побега была успешной, и с поддельными документами он смог отправиться во Францию, где воссоединился со своей возлюбленной. Лейка.

Ближе к концу войны он застрелил серию возвращающихся военных беженцев, которые были выставлены в музее Нью-Йорка. Музей современного искусства.

В 1947 году он основал Magnum вместе с другими известными фотографами того времени, включая Роберта Капу и Дэвида Сеймура.

Затем он продолжил документировать такие события, как похороны Ганди в 1948 году и гражданская война в Китае в 1949 году. Его работа носила характер фотографа-документалиста, и только в 1952 году его книга фотографий «Решающий момент», которая стала краеугольным камнем работы для многих уличных фотографов.

В более поздние годы он вернулся к живописи в пользу фотографии, хотя и признал, что уже все сказал своей фотографией.

Уличные фотографии Картье-Брессона

Жизнь Анри Картье-Брессона привела его во многие интересные места и события по всему миру. Документальные работы Анри Картье-Брессона выставлялись по всему миру и показывали разные регионы в то время, когда путешествовать было огромным бременем, а информация была недоступна.

Таким образом, его работа была не только ценна с точки зрения «искусства», но и выполняла очень важную функцию, рассказывая истории, которые происходили. От жестокости войны до смерти людей, которые придумали века.

Тем не менее, он наиболее известен своими уличными фотографиями «Решающий момент».

Я использовал предыдущую картинку, потому что на ней есть интересные ведущие линии и композиция. Это часто цитируемая работа Анри Картье-Брессона, когда речь идет о «решающем моменте» и исключительных уличных фотографиях в целом. Это почти синоним уличной фотографии.

Это признание, с которым я не могу согласиться. Хотя у этого изображения хорошая композиция и некоторое движение, ему совсем не хватает эмоциональной ценности и сюжета.

Как зритель, в нем не так много деталей, кроме велосипеда, который выезжает за угол. Другие детали, которые могли бы помочь рассказать историю, не включены в изображение.

Это хорошая фотография, но для превосходной уличной фотографии мне не хватает некоторых элементов, которые я хотел бы увидеть.

То же относится и к этой картинке. Видны интересные геометрические элементы. Полукруг, образованный мостом, пересекает нос лодки, разбивая элемент на правой трети моста.

Также видна женщина, которая просто проходит мост, что может стать интересным началом для истории.

Тем не менее, картина кажется очень бесчувственной и холодной.

В следующем изображении больше жизни и оно больше не кажется таким бесчувственным.

В 1936 году в Испании разразилась Гражданская война, а фотография, показанная выше, была сделана в 1933 году в Севилье. Развалины и разрушенная стена дают некое предзнаменование грядущей Гражданской войны.

Несмотря на то, что происходит много всего, и у детей очень напряженные лица, картина не доходит до меня полностью.

Отверстие в стене используется как элемент обрамления, но я как зритель все равно чувствую себя обделенным. Ошеломляющий зрительный контакт подчеркивает, что это уже не откровенная сцена, а то, что дети ведут себя по-другому и очень хорошо знают Брессона.

Постановочные фотографии Анри Картье-Брессона

Далее ходят слухи, что снимки Брессона не просто волшебным образом запечатлевают «решающий момент», а что он тщательно обустраивал сцену или давал указания своим коллегам.

Действие, несовместимое с уличной фотографией. Откровенные фотографии показывают реальную жизнь и бывает сложно поймать решающий момент, когда вы уже нашли нужный фон и только и ждете, когда человек попадет в кадр.

Это утомительно и требует большого терпения, но это часть работы уличного фотографа. Постановочные изображения не являются альтернативой, хотя они, тем не менее, являются отличными фотографиями. Они больше не являются уличными фотографиями и не должны так называться.

Например, знаменитый велосипедист, изображенный на картинке в начале этой статьи, скорее всего, помощник Брессона, которому было приказано несколько раз проехать по улице, чтобы дать Анри Картье-Брессону возможность сделать несколько снимков.

Справедливости ради, в то время, когда Брессон сделал снимок, не было такого понятия, как «режим серийной съемки», который позволял бы ему делать несколько снимков в короткой последовательности, поэтому понятно, что он сделал все, чтобы убедиться, что получить выстрел, который он хотел. Но это не оправдывает постановку изображений без маркировки их как таковых.

Анри Картье-Брессон известен своими фотографиями прыжков, на которых люди либо перепрыгивают через небольшую лужу. В данном случае это не только отражение в луже прыгающего человека, но и плакат на заднем плане с фигурой в той же позе, что и у человека на переднем плане.

То, что часто считают вдохновителем, которым он был, также, по слухам, инсценировано, чтобы создать одинаковое выражение на обеих фигурах.

Теперь это не плохие фотографии, потому что они постановочные, но это уже не уличные фотографии. Они не показывают откровенно жизнь своего времени, а скорее следуют его художественному воображению.

Поэтому их не следует воспринимать как пример номер один решающего момента и того, что определяет уличная фотография. Студенты, впервые изучающие историю уличной фотографии, должны рассматривать эти изображения только как примеры, чтобы понять, как работает хорошая композиция, но также понимать, что запечатлеть эти моменты можно только упорным трудом и самоотверженностью.

Брессон заявил сам: « Искусственная или постановочная фотография меня не касается»

, но я считаю, что все же важно различать откровенные снимки и искусственные фотографии по той документальной ценности, которой они обладают.

Источник

Оценка

Уличные фотографии Брессона меня просто не трогают, постановочные они или нет, на мой взгляд, им не хватает эмоциональности и они очень техничны.

Это отличные примеры, если вы хотите больше узнать о композиции и расположении объектов, геометрии или направляющих линиях, но уличная фотография — это нечто большее.

Такое ощущение, что Брессон слишком сосредоточился на композиции и оставил жизнь в своих картинах позади. Конечно, есть технические ограничения, которые не позволяют сравнивать его работу с сегодняшними стандартами.

Сегодня мы можем стать намного ближе, потому что наши камеры могут быть намного меньше, и мы можем мгновенно снимать сотни цифровых изображений. Но есть примеры этого периода, запечатлевшие большие эмоции.

День виджея Альфреда Эйзенштадта, например.

На фотографиях Брессона всегда кажется, что он пытался скопировать свой стиль живописи в фотографию. Это не совсем работает для фотожурналистики, поэтому я рассматриваю его работы скорее как «изобразительное искусство» своего времени, а не как крестного отца уличной фотографии, как их часто считают.

Другая сторона Анри Картье-Брессона

Углубившись в биографию Брессона, я понял, что он был больше, чем просто художник, родившийся в богатой семье. Что на самом деле он был исследователем, сильно рисковал ради своих фотографий и создавал отличные серии.

К сожалению, эти замечательные истории часто упускаются из виду, когда мы слышим о Брессоне.

Его уличная фотография меня не впечатляет, но его документальная работа и его трудовая этика, безусловно, производят впечатление.

К сожалению, его документальная работа затмевается всеми заявлениями о решающих моментах и ​​другими его фотографиями, из-за которых такую ​​работу легко не заметить.

США. Нью-Йорк. Пожар в Хобокене, лицом к Манхэттену. 1947.

Он создал великие проекты об Индии и путешествовал по миру в то время, когда действительно требовалось много самоотверженности и авантюрного духа, чтобы пойти на риск ради фотографий.

Эхо-камера

Тогда есть еще один вывод, который я хочу сделать из Анри Картье-Брессона как основателя решающего момента.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *