Арбус фотографии: Диана Арбус — 17 произведений

Содержание

Диана Арбус — 17 произведений

Фотографический стиль Дианы Арбус сформировался под влиянием мастеров нью-йоркской школы фотографии (в том числе — школы Бродовича), а также под воздействием нуарной европейской и американской фотографии 1930-х — 1940-х годов. Фотографии Арбус содержательно связаны с работами Брассая, Уиджи и Августа Зандера. На изобразительную систему Арбус оказала влияние модная фотография: прямой кадр, фронтальная постановка, как считается, были использованием приемов журнальной съемки. Основной характеристикой ее работ считается психологическая глубина и специальный интерес к маргинальным сюжетам (люди с аномальной внешностью, девианты и т. д.) Темой ее фотографий было нарушение привычного порядка вещей. Считается при этом, что специфика ее почерка заключалась не только в стремлении изображать девиантов, но в ее умении изображать среднестатистических обывателей как персонажей с аномальными характеристиками. Она фотографировала тех, кто по мнению общества, являлся аутсайдерами или изображала стандартных людей как маргинальных героев. Арбус не принуждала своих персонажей к позированию, а всегда давала им время, для того, чтобы те нашли своё место перед камерой. Арбус много фотографировала людей с аномальной внешностью и всегда подчеркивала, что относится к ним с особым вниманием. Им, говорила она, известно о психологическом напряжении жизни значительно больше нежели заурядным обывателям. В своих фотографиях Арбус рассматривает норму как репрессивную категорию и, фактически, признает ее одной из маргинальных форм.

Арбус с 1962 года использовала в съёмке марку Rolleiflex, что приводило в процессе работы к увеличению негативов с формата 35 мм до размеров 6х6 см. Этот пассивный квадратный формат соответствовал её центрированной в композиционном смысле манере съёмки, и негатив оказывался наполненным большим количеством деталей. Диана Арбус не ориентировалась на работу в студии: ее интересовала прямая съемка, главным преимуществом которой было эмоциональное напряжение и композиционная естественность.

ещё …

Диана Арбус (англ. Diane Arbus, 1923—1971) — американский фотограф, представитель нью-йоркской школы, одна из центральных фигур документальной фотографии. Несмотря на свою маргинальную эстетику, Диана Арбус считается одним из наиболее влиятельных фотографов XX века.

Диана Арбус (урождённая Диана Немеров) родилась 14 марта 1923 года в Гринвич-Виллидже, в Нью-Йорке, США, вблизи привилегированных районов Парк-Авеню и Централ Парк.

Арбус выросла в обеспеченной семье, которая владела меховым магазином Russek’s (Russek’s Department Store) на Пятой авеню. Немировы — семья еврейских эмигрантов из России, создала свое состояние в годы Великой Депрессии. Отец Дианы, Дэвид, был главным вдохновителем бизнеса: работа занимала почти всё его время. Мать Арбус, Гертруда, вела образ жизни состоятельной американки и часто была недоступна для собственных детей. Воспитание было поручено няням (у каждого ребёнка была своя). Диана была близка со своим старшим братом Говардом (позже он стал известным поэтом) и младшей сестрой Рене.

В 1930-е годы Диана посещала Школу этической культуры (Ethical Culture School), входящую в систему Лиги Плюща, а чуть позже — Филдстонскую школу (Fieldston School), где был замечен её талант к изобразительному искусству. Художественные наклонности поощрялись отцом Дианы: он просил иллюстратора Russek’s, Дороти Томпсон, заниматься с Дианой живописью. Мисс Томпсон изучала графику в мастерской известного берлинского художника-экспрессиониста Георга Гросса; и сама Арбус не раз говорила о своей приверженности его творчеству. В 1937 году Диана встречает будущего актёра Аллана Арбуса и немедленно изъявляет желание выйти за него замуж. Дабы помешать этому, родители Дианы отсылают её в 1938 году на летние курсы в Каммингтонскую школу искусств, где Диана знакомится с Алексом Элиотом (Элиот в 1947 году займёт пост художественного редактора журнала Time). Алекс Элиот стал второй большой влюблённостью Дианы.

В 1941 году восемнадцатилетняя Диана против воли родителей выходит замуж за Аллана Арбуса. Замужество казалось Диане единственной возможностью сбежать из-под влияния родителей. У супругов родились две дочери: Доун (в 1945) и Эми (в 1954). Диана проводила с ними очень много времени. Аллан работал на двух работах, а параллельно подрабатывал фотографом. В 1943 году Аллан Арбус закончил армейские курсы фотографов.

Помогая и ассистируя Алану, Диана в 1946 году становится фотографом моды: первые заказы она получает от своего отца, который частично помогает с финансированием их фотографического оборудования. В 1947 году супруги были представлены руководству издательства Конде Наст: они получили небольшой заказ для журналов Vogue и Glamour.

В совместных проектах Аллан отвечал за процесс съёмки и его технические стороны; Диана же выступала как автор концепции и стиля. Поддерживая идею художественной съемки, Арбус выступала за неформальный подход. Аллан и Диана сохраняли рамки модной фотографии и, в то же время, пытались поставить под сомнение её жесткие границы . В 1951 году они целый год путешествуют по Европе. Диана открывает для себя возможность самовыражения и выражения своего видения мира с помощью фотографии. Вместе с Алланом она готовит съемку для парижского Vogue. В середине 1950-х Аллан и Диана знакомятся с Ричардом Аведоном, который делает возможным её общение с мастерами круга Бродовича. Долгое время Диана и Аведон оставались друзьями и почитателями работ друг друга.

В это время у неё обостряются депрессии, которыми она страдала с самого детства. Диана неудовлетворена результатами своей работы. Аллан поддерживает свою жену, однако после очередного нервного срыва в 1957 году они решают прекратить совместную работу. Диана начала работать самостоятельно, в то время как Аллан продолжал вести дела их студии. После профессионального разрыва последовал и личный. Диана и Аллан продолжали оставаться друзьями, и развелись лишь в 1969 году, когда Аллан решил жениться во второй раз.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

Диана Арбус – странный и притягательный мастер маргинальной фотографии

«Нельзя просто подойти и попросить человека рассказать о своей жизни. Люди стараются себя оградить, но камера – своеобразный пропуск»

Диана Арбус

Знаменитый американский фотограф Диана Арбус (©Diane Arbus) очень не любила, когда ее называли мастером съемки фриков. Однако в историю она вошла, прежде всего, как один из первых фотографов, кто умел снимать людей с физическими отклонениями.

Начав карьеру fashion-фотографа Диана не сразу погрузилась в маргинальную эстетику, но стала ее «голосом» и смогла выразить свойственную ей странную притягательность, отталкивающую и магнетическую одновременно.

Возможно, эта неисследованная и в чем-то табуированная область нашла отклик в самом авторе, которая тоже не отличалась конформистскими взглядами на жизнь. Умение быть не похожей на других принесло Диане Арбус успех, хоть по большей части и посмертный. Первые снимки были выставлены фотографом на биеннале в Венеции. Не смотря на спорную эстетику, помогли Диане Арбус стать одной из важнейших фигур американской и мировой фотодокументалистики.

Арбус повлияла на многих людей, работавших не только в фотожанре (например, отсылки к ее визуальным заявлениям есть в «Сиянии» Стенли Кубрика). Эксперты считают, что ключевым моментом, всколыхнувшим ее интерес к маргинальному миру, был полузабытый фильм 30-х годов «Уродцы». Вызвавшая в свое время резкое неприятие публики картина, снятая Тодом Броунингом, вернулась из небытия в начале 60-х как острое художественное заявление и полностью совпала с темой, интересующей Диану – нарушение установившегося и ожидаемого порядка вещей.

Нельзя считать Арбус исключительно мастером съемки девиаций – специфика ее таланта заключается в умении найти пугающее и страшное, отталкивающее и аномальное в совершенно среднестатистических сценах. При этом фриков, физически неординарных людей и прочих социальных аутсайдеров Диана снимала в совершенно обыденной обстановке, акцентируя их человечность, но в то же время постоянное внутреннее напряжение. Своими работами Арбус подчеркивала тоталитарность привычных норм, их жестокость и ограниченность.

Фотостиль Дианы Арбус – психология, документалистика и глубокое проникновение во внутренний конфликт

Как фотограф Диана Арбус поддалась влиянию нуара, популярного в Европе и США в 30-е и 40-е гг. ХХ века – она родилась в 1923 г. и росла атмосфере кардинально изменявшейся художественной парадигмы. В ее концепции прослеживается стиль нью-йоркской школы, она активно использовала модные тогда технические приемы – прямую съемку с ее естественной композицией и эмоциональным накалом, работу в репортажной обстановке, а не в студии, фронтальную постановку и так далее. Центрированная манера Дианы подчеркнута техникой – фотограф больше других использовала камеру Rolleiflex, увеличивая негативы до 60-60 мм, чтобы сделать объемными все детали.

По содержанию работ Арбус можно сравнить с Августом Зандером и Брассаем, но ее отличает особая психологическая глубина. Диана никогда не принуждала позировать своих неординарных моделей, давала им достаточно времени, чтобы привыкнуть к обстановке и камере, старалась по-настоящему понять их. Может, поэтому ей удалось так хорошо выразить уникальность и внутренние конфликты особенных людей, которых встречала и снимала. Она не снимала сразу, просила людей рассказать о себе и в какой-то степени была близка им по духу – такая же эмоционально отстраненная от социума и с трудом принимаемая им Диана могла понять, что чувствуют ее модели.

Она начинала снимать только после беседы с человеком, выявляя порой совершенно неожиданные вещи. Например, известнейшая фотография «Еврейский гигант и его родители» подчеркивает не странность Эдди Кармела с его огромным ростом, а растерянность его матери и отца, беспомощно стоявших перед «своим творением».

Другие всемирно знаменитые работы Дианы – мальчик с игрушечной гранатой в руке и сестры-близнецы – вообще изображают обычных детей, но через призму взгляда художника. Особенно известен портрет девочек в одинаковых темных платьях, который впечатлил самого Стенли Кубрика (а он знал толк в визуальных инструментах устрашения аудитории). Портрет по сей день остается знаковым хоррор-образом, практически современным образцом.

Несмотря на свое внутреннее увеличительное стекло, умевшее подчеркнуть пугающие детали, Диана не была анархистом-разрушителем, желающим раскрасить мир в черный цвет, хотя в этом ее обвиняли многие авторитеты, в частности, Сьюзан Зонтаг, противостояние с которой стало одним из наиболее серьезных художественных конфликтов в фотографии ХХ века.

Маргинальные образы нельзя считать исключительно деструктивными, ведь одномерность нормы вредит искусству. Самые самодостаточные люди на ее фотографии – карлики и прочие отличающиеся от других люди, а вот «обычные» модели на снимках часто выглядят растерянными и несчастными. Это подчеркнутое «противостояние» – ключевая характеристика работ Арбус.

Творческий путь, поиски и посмертное признание

Родившись в обеспеченной семье еврейских эмигрантов из России Диана все детство жила в привилегированном нью-йоркском Гринвич-Виллидж, воспитывалась няней (у ее брата и сестры были собственные гувернантки) и ходила в солидную школу из Лиги Плюща. Однако, уже с подросткового возраста она стала доставлять родителям неприятности, хотя ее отец поощрял ее художественный талант и развивал его. Девушка брала уроки живописи, посещала курсы в школе искусств, но в 18 лет (в 1941 году), желая избавиться от навязчивой опеки, вышла замуж за начинающего актера Аллана Арбуса. Молодой человек оказался ответственным мужем. Он бросил карьеру, стал продавцом, а затем занялся фотографией, параллельно тяжело работая в двух местах одновременно. Это принесло плоды – уже с конца 40-х годов студия супругов (Диана активно трудилась вместе с мужем) стала популярной.

В 1947 году первые работы супругов появились в ключевых американских фэшн-изданиях – Vogue и Glamour. Постановочная фотография, в которой муж отвечал за техническую составляющую, а жена – за мрачно-нуарный концептуальный «фундамент», принесла паре успех, но Диану он не успокаивал. Она мучительно искала собственный стиль, из-за внутреннего напряжения начала страдать от депрессий и нервных срывов, и в 1957 году она рассталась с супругом. Они тесно общались, вместе воспитывали двух дочерей (они родились в 1945 и 1954 годах) и развелись только в конце 60-х.

Начав самостоятельную деятельность, Диана погрузилась в эксперименты на границе с экстремальным искусством и в 1961 г увидела тех самых «Уродцев» – фильм о цирковом карлике, влюбившемся в красавицу-гимнастку. Это стало финальным штрихом в ее видении – за десятилетие, которое ей оставалось (она покончила с собой в 1971 г, выпив барбитураты и вскрыв себе вены в ванной), она создала наиболее значимые свои работы.

Для современников они оказались слишком радикальными – при жизни у Дианы была лишь одна крупная экспозиция в МОМА, хотя с ней работал музей Гуггенхайма и солидные издания и она была признанным мастером. Разочарования, депрессии и перенесенный в конце 60-х гепатит привели к нервному срыву и трагической развязке.

После смерти Дианы состоялась ее первая личная выставка – в 1972 году ее организовал Музей современного искусства. Aperture, один из частных фондов, издал монографию фотографа, которая сегодня входит в число наиболее раскупаемых в мире книг со снимками. Фоторабота с девочками-близнецами Identical Twins занимает шестое место среди наиболее дорогостоящих фотографий планеты (в последний раз ее продали почти за полмиллиона долларов). В 2006 году по мотивам жизни фотографа вышел фильм с голливудскими звездами первой величины. В «Мехе» снимались Николь Кидман и Роберт Дауни-мл. Сегодня концептуальный подход Дианы Арбус признан во всем мире, хотя ее работы не перестают удивлять, пугать и запоминаться – как и все новое, непривычное и гениальное.

Диана Арбус. Шокирующее видение красоты

Новая волна интереса к творчеству фотографа Дианы Арбус прокатилась по миру в 2006 году после выхода фильма Стивена Шейнберга «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус». Эта история, не совсем биография, скорее, фантазия про жизнь странноватой женщины-фотографа, рассказывает о ее трагической любови к загадочному мужчине, чье тело полностью покрыто шерстью. В картине поражает болезненная страсть девушки к уродливым и ненормальным людям. Но все же история цепляет, заставляя взглянуть на вещи, от которых мы обычно отворачиваемся, и даже полюбить их.

Кем же была Диана Арбус на самом деле? Как удавалось ей уговорить сниматься людей из разряда «не такие как все» для публичных фото? Что заставляло их доверять сумасшедшей художнице свои секреты?

Диана никогда не снимала сразу, она просила человека рассказать свою историю и, только став частью их жизни, поняв их особенности, она начинала фотографировать. Арбус запечатлевала не внешнюю оболочку, а душу модели.

Диана Арбус родилась в 1923 году. Русская еврейка по происхождению, американка в третьем поколении и дочь преуспевающего бизнесмена, державшего магазин мехов. Любовь родителей к вещам, меха, блестящие, но безжизненные, навсегда привили Диане отвращение ко всякого рода показушничеству и пустой роскоши, которые так ценило ее семейство.

Будучи подростком Диана стала проявлять незаурядные творческие способности, которые приметил ее отец и начал всячески поощрять талант: он даже попросил личного иллюстратора своей меховой фирмы, Дороти Томпсон, заниматься с Дианой.

Но молодое дарование не долго оставалось в семейном гнезде. Уже в 18 лет Диана выскочила замуж за бесперспективного, с точки зрения ее родителей, начинающего актера Аллана Арбуса. У молодой четы родилось две дочери, и заботливый Аллан ради семьи оставил желанную карьеру актера и работал обычным продавцом.

Но Арбусы не долго перебивались случайными заработками, вскоре влюбленные открыли свою фотостудию. Стали работать в стиле fashion-фотографии, сотрудничали с такими именитыми журналами моды, как Vogue и Glamour. Уже тогда творчество Дианы выбивалось из привычных рамок, она игнорировала навязываемые в то время тенденции к идеально правильному освещению и безжизненным постановочным кадрам.

Но неспокойная Диана никак не могла удовлетвориться своей работой, ее творческие порывы и мучительные искания в конечном счете встали преградой между супругами. Спустя 16 лет брака они разошлись как в личном, так и в профессиональном плане.

Диана Арбус ищет собственный стиль, посещает многочисленные фотокурсы, но остается недовольна мастерами современной фотографии. Примерно в это время на экраны выходит запрещенный ранее фильм «Уродцы» о трагической любви циркового лилипута к прекрасной, но злобной гимнастке. В фильме цирковая жизнь была показана без прикрас: карлики глумятся над половой жизнью сиамских близнецов, человек без рук и ног сворачивает себе папиросу одними губами. Картина оказала неизгладимое впечатление на Диану, она начала брать себе в модели «аутсайдеров».

Свои первые по-настоящему оригинальные и пугающие фотографии Диана сняла, попав в клуб трансвеститов. Увидев эти работы, знаменитый писатель Норман Мейлер сказал: «Давать Арбус камеру — всё равно что разрешить ребёнку играть с гранатой».

Из дневника Дианы Арбус: 

Почти невозможно просто так подойти к человеку и сказать: «Я бы хотела зайти к вам домой и послушать историю вашей жизни». На такую просьбу обычно отвечают: «Вы сумасшедшая». Люди постоянно пытаются себя оградить. Но фотокамера —это своего рода пропуск.

Диана становится фотографом-сюрреалистом, все больше используя в творчестве иллюзии и парадоксальные формы. Сначала ее фотографии кажутся отталкивающими из-за странных и непривлекательных моделей и неправильными с точки зрения профессионального портрета. Чтобы лучше понять творчество Дианы важно помнить, что главной ее целью было показать, что мир вовсе не идеален и его прелесть в «ошибках» природы, а не в искусственной нормальности.

Зачастую карлик на снимке Арбус получается гармоничнее, самодостаточнее и привлекательнее, чем «нормальная» семья, которая всеми силами хочет выйти на фотографии хорошо, казаться счастливой и дружной, да вот только мальчишка состроил дурацкую рожицу, а остальные получились какими-то пришибленными и печальными.

Нет никаких норм, считает Диана, каждое существо прекрасно по-своему. Арбус была очарована своими героями:

Фрики — те, кого я часто снимаю. Они были одними из первых моих моделей и остаются ими поныне. Я обожала их. Некоторых люблю и по сей день. Дело в том, что многие из нас идут по жизни, пытаясь избежать травм и потрясений. Фрики рождаются с травмой. Они уже прошли это испытание. Они от рождения аристократы.

Непривыкшего зрителя пугает в фотографиях Дианы прежде всего диссонанс, который мы обычно не замечаем или не хотим принимать. Дети в странных изломанных позах; родители, взирающие на своего сына-великана снизу вверх, как будто в ужасе от своего собственного творения; счастливые безумцы. Фотограф готова ждать целую вечность, пока модели двигаются в кадре и так и сяк, ища «правильную» позу, и наконец нечаянно выкажут то, что пытались скрыть, и будут моментально запечатлены.

К примеру, фото «Близнецы». Две сестры очень похожи и одеты в одинаковые платья, жмутся друг к другу так тесно, что не ясно точно, уж не сросшиеся ли они. Одна из девочек слегка улыбается, а другая — немного нахмурена. Девочки очень милые, но впечатление производят жутковатое. Этот прием позднее использовал Стенли Кубрик в фильме «Сияние», где также присутствует сцена с двумя сестрами.

Другой пример — фотография «Ребенок с игрушечной гранатой в Центральном парке». Тощий мальчишка с маниакальным взглядом и нелепо свисающей лямкой комбинезона, неестественно выворачивает руки, прижимая их к туловищу, в одной из них сжата игрушечная граната, а из второй будто только что украли вторую. Чтобы сделать эту фотографию Арбус попросила мальчика стоять на месте, а сама ходила с фотоаппаратом вокруг него, пытаясь найти правильный угол. Мальчику надоело ждать, и он сказал: «Ну снимайте же!». Тут-то Диана его и сфотографировала.

Диана Арбус всегда обижалась, когда ее называли «фотографом уродцев», ведь это совсем не так. Она открыла миру принцип «случайной композиционности» и, как замечали критики, привила мировому искусству «столь мощную вакцину против фотоглянца и гламура», что она действует по сей день.

Поделиться ссылкой:

Диана Арбус

Ее фотостиль обращается к душевному конфликту людей с отклонениями. Этот фотограф словно видит то, что не замечают другие, старается показать героев такими, как в жизни — без фильтров, чтобы уловить и связь между ними, и единоличность каждого. В кадре персонажи смотрятся нескладно и чудаковато.

Биография и личная жизнь

С раннего возраста Диана Арбус проявляла своенравие. Будучи еще юной, она влюбилась в рабочего, который трудился у ее отца и огласила родителям решение выйти замуж за этого парня.

Подобное заявление не порадовало обеспеченную семью, но после совершеннолетия девушка исполнила обещание и поменяла фамилию с Немеровой на Арбус.

Ее супругу, давно мечтавшему стать актером, необходимо было обеспечивать молодую семью, поэтому после женитьбы он завершил курсы фотографов. А по окончании Второй мировой войны с поддержкой родственников девушки пара открывает собственную студию фэшн-фотографии под названием «Диана и Алан Арбус», где Диана исполняет роль помощницы.

К слову, отец девушки всегда поддерживал ее художественный талант и поначалу сам делал первые заказы. Вскоре начинается сотрудничество с журналами Glamour, Vogue и Harper’s Bazaar.

Алан взял всю техническую часть процесса: съемку, работу с пленкой и печать. Диана Арбус же занималась творческим наполнением, стараясь привнести в каждый снимок идею, историю, характер изображенного героя. Ей всегда хотелось улучшить результат, сделать больше, привнести жизни. Все это шло вразрез со штампами гламурных съемок, что привело обоих супругов Арбус к хроническому напряжению, и впоследствии – распаду их союза.

Переломный момент

Не последнюю роль в судьбе Дианы исполнила фотограф Лизетт Модел, с которой жизнь столкнула Арбус в пятидесятые. «Фотографируй из своих кишок!» Эта грубая фраза стала наставлением и призывом раскрепоститься перед объективом и самой собой. Казалось, состоявшаяся в личной жизни примерная мать и жена ждала подобного повода обрести внутреннюю свободу.

Физически это чувство она испытала после развода с супругом Аланом, сотрудничество с которым прекратилось незадолго до этого. Диана посвятила себя своей настоящей страсти – фотографии, которые мгновенно изменили стилистику, на что обратил внимание каждый, кто следил за творчеством девушки.

Арбус стала подолгу находиться в обществе, знакомиться с людьми, часами разговаривать с ними до того, как сделать кадр «своим нутром» по наставлению и прямому совету Лизетт. Диана с легкостью находила общий язык, вызывала доверие и окончательно обезоруживала хрупкой внешностью и мягким голосом.

Она без проблем просачивалась в чужую личную жизнь и невольно подчиняла себе людей разных социальных классов отсутствием предубеждений на их счет. Герои ее снимков встречались как в трущобах, так и в зажиточных районах.

Как-то раз в парке фотографу попался обычный мужчина, который просто сидел на лавочке в женском наряде. Диана Арбус начала съемку на улице, а закончила у него дома – когда мужчина полностью обнажился и принял игривую женскую позу, чем вызвал неподдельный интерес девушки.

Работы Дианы Арбус

В начале карьеры снимки Арбус – это непонятное, внезапное и драматическое. Крошечные люди в огромном городе – популярная тема тех времен. Многие фотографы касались ее. Но Диана выделялась среди прочих, и если хорошенько смотреть, то трагедия в ее работах – это отсутствие сентиментальности, а внезапное – недурно спланировано.

Жители такого мегаполиса, как Нью-Йорк, находятся в постоянном движении и борьбе, где без взаимной поддержки и помощи порой не выжить. Город завораживает, гипнотизирует и постоянно бурлит. Бедность, нищета, убогость замаскированы огнями рекламы и витрин.

Здесь мир юродивых переплетается с верхушками общества целыми кварталами и открытыми парками с прекрасными пейзажами. Арбус транслирует в массы обратную сторону блестящего города будущего. Она рассказывает хронику маргинальных фрагментов общей красочной оболочки.

Особенность таланта Дианы была в том, что в самой заурядной сцене она могла отыскать устрашающее, отпугивающее и противоестественное. С одной стороны, она показывала человечность низших слоев населения, заставая их в повседневной обстановке, с другой – постоянный внутренний конфликт. Диана Арбус акцентировала внимание в своих фотосессиях на ограниченность обыденных норм.

И фотограф продолжала пользоваться тем, какое впечатление она производила на людей, чтобы поближе пообщаться с ними, и ее интерес постоянно возрастал. Она находила преимущества в нелепой одежде, физических отклонениях этих персонажей, как исполины, лилипуты, трансвеститы и уроды, ведь такие люди с рождения испытывают неудобства и ограничения. У них отсутствует страх получить увечье, стать объектом насмешек – они уже смирились и свободны.

Диана не испытывала к ним жалость или брезгливость. По ее мнению, они были чуть ли не совершенны, поэтому та естественность, которая присутствует на ее снимках, особо впечатлительных может заставить поежиться.

Арбус чувствовала некую духовную близость со своими моделями и понимала их, ведь и она тоже не чувствовала эмоциональной связи с социумом. Поэтому женщина с легкостью могла передать уникальный внутренний мир и душевные терзания своих героев. Диана Арбус всегда давала людям, которых снимала, время почувствовать себя увереннее в новой обстановке, привыкнуть к камере, свету, рассказать немного о себе, чтобы убрать психологический барьер.

Это позволяло раскрыть человечность людей, которых общество принимает за изгоев и избежать постановочности кадра. Тем самым получались хорошие фотографии.

В фотосессиях Арбус даже самый неприметный индивид, мимо которого обычно все проходят, перешагивают или пинают – предстает, как самодостаточный и полный желания жить герой. Он смело смотрит в объектив фотографа и улыбается жизнерадостной улыбкой. За это каждый из таких людей был благодарен Диане, что ее неимоверно трогало.

Рассматривая портреты, складывалось впечатление, что по Нью-Йорку постоянно разгуливают трансвеститы в разноцветных париках, дауны с отпугивающей гримасой на лице и душевнобольные в карнавальных масках.

Каждое фото пропитано душевной болью, хотя это ощущается скорее на уровне чувств. Трагичность источает и яркий свет вспышки, и наоборот затемненный фон. Но отличительная черта – это случайность, отсутствие позирования. Диана умело могла подловить момент и сделать кадр, пока модель самостоятельно передвигалась и искала себя перед объективом.

В качестве примера известных работ подобного рода можно назвать следующие: «Мальчик с игрушечной гранатой в Центральном парке» и «Близнецы». После перенесенного гепатита, который вновь привел фотографа к депрессии и куче бесполезных лекарств, Диана Арбус еще острее почувствовала желание снимать людей с трагичной судьбой и тех, кому намного хуже, чем ей.

И этот самый «Мальчик с гранатой» был лишь началом. Когда ей удалось раздобыть пропуск и взять разрешение фотографировать в местах для умственно отсталых, ее работы стали пропитаны еще более вопиющей правдивостью. Арбус проводила там очень много времени, но при всем этом она вовсе не желала облачить мир во все черное.

Последние годы жизни

Чуть больше десятка последних лет жизни фотографа публиковалось порядка 250 ее работ. Американское Общество Журнальных Фотографов вручило девушке премию, а музей Гуггенхайма оказал поддержку. Художественно-биографический фильм «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус» вышел в прокат в 2006 году. Роль Дианы досталась голливудской звезде – Николь Кидман. В России картину так и не показали.

И все-таки популярность к фотографу пришла скорее посмертно. Выставленные на биеннале снимки в Венеции вызвали противоречивые мнения, но позволили Диане Арбус стать ключевой фигурой репортажа и фотодокументалистики у себя на родине и во всем мире.

К сожалению, постоянные депрессии заставляли девушку сомневаться и разочаровываться в себе, что в итоге привело к суициду. Диана свела счеты с жизнью в 1971 году в возрасте 48 лет. Поскольку при жизни она находилась в кругу людей с ограниченными возможностями, которые постоянно испытывали на себе гнет существования, фотограф была готова покинуть этот бренный мир.

Вокруг смерти женщины строятся различные доводы с элементами мистики, однако, истинную причину своего поступка Арбус унесла с собой в могилу.

К моменту кончины Диана Арбус была уже довольно знаменитой не только в родной стране, но и за ее пределами. Ее творчество, как все гениальное, продолжает будоражить, интриговать и запоминаться по сей день.

На этом у меня все. Как вам статья? Оставьте, пожалуйста, комментарий!

С абсолютной искренностью, Максим Измайлов.

Классики Мировой фотографии Диана Арбус

Фотограф: Диана Арбус (Diane Arbus)

Пожалуй, трудно отыскать в истории мировой фотографии личность более противоречивую, трагическую, столь непохожую ни на кого другого. Ее боготворят и проклинают, кто-то ей подражает, кто-то старается всеми силами этого избежать. Одни могут часами рассматривать ее фотографии, другие стараются побыстрее захлопнуть альбом. Очевидно одно – творчество Дианы Арбус (Diane Arbus) мало кого оставляет равнодушным.

Диана Арбус – одна из самых известных фотографов 20-го века. Известность Диане принесли её черно-белые фотографии детей, известных деятелей, а так же портреты тех, кто живет вне общественных правил и шаблонов. Арбус родилась и долгое время жила в Нью-Йорке. В начале своей карьеры работала вместе с мужем, и вместе они добились не плохих результатов, работая в fashion съемке.

Позже Диана развелась с мужем и начала свою собственную карьеру, работая вместе с Алексеем Бродовичем и арт-директором журнала «Harper’s Bazaar» Ричардом Аведоном. В начале 1960-х годов Диана Арбус начала фотографировать тех, кого часто называют «отбросами общества», людей не похожих на всех остальных, в том числе и циркачей, и экзотических танцоров, и трансвеститов. Большим успехом пользовались её жуткие фотографии детей, интимные фотографии знаменитостей и сцены из жизни улицы. Диана получила две стипендии Гуггенхайма, для поддержки её работ, но так как денег все равно не хватало, ей пришлось пойти преподавать в школу дизайна.

В 1971, в самый разгар своей карьеры, покончила жизнь самоубийством. В 1972 году в музее современного искусства прошла ретроспектива её работ, а Aperture оформил каталог с работами фотографа, который с тех пор разошелся в более чем 12 миллионах экземпляров.

Каждая ваша фотография, вызывающая какие-либо эмоции у ваших зрителей, достойна быть напечатана на качественной фотобумаге и оформлена в стильной фотокниге с паспарту. Такие фотокниги выглядят эффектнее обычных, в них лучше видны все достоинства снимка.

Выставка «Диана Арбус: начало»

Недавно газета The New York Times в своём обзоре на биографию Дианы Арбус отметила: «наверное она оказалась ближе всех к Америке Кафки». С этим сложно поспорить.
Этой осенью всех жителей ждет уникальный выставочный проект фотографа Дианы Арбус, на котором будет представлено множество неизвестных работ автора.

Диана Арбус — американский фотограф, чей каталог работ, выпущенный журналом Aperture до сих пор является одним из самых продаваемых в истории мировой фотографии. Работы Арбус всегда были посвящены «неудобным» для общества темам, отказывались от принципа «идеального построения кадра» и всегда стремились показать непривычное в обыденной жизни каждого человека. 

Знаменитый писатель Норман Мейлер заметил:

«Давать Арбус камеру — всё равно что разрешить ребёнку играть с гранатой»

Перед тем как стать всемирно известной персоной, как и многим другим одаренным людям, Диане Арбус пришлось пройти сложный путь. 40-е и 50-е годы стали периодом поиска Дианой своего места в мире фотографии. Большую роль в этом процессе сыграл супруг дианы — Алан Арбус, которые закончил курсы фотографии в армии США. Вместе они составили тандем свободных фоторепортеров, которые со временем стали работать с популярными модными журналами в собственной студии. В тот период Диане и Алану удалось создать несколько фото-серий для Vogue с Нью-Йорке и Париже, а также глянцевого журнала Glamour. Несмотря на такой успех, это была лишь первая ступень творческих поисков Дианы.

Одна из самых знаменитых работ Дианы Арбус «Ребёнок с игрушечной гранатой в Центральном парке» (1962) / «Child with toy hand grenade in central park»

После развода Диана открывает для себя мир фотографии снова, теперь уже одна. В поисках собственного взгляда и темы для фото она посещала огромное количество мастер-классов известных мировых фотографов, но всё это не приносило ей ни вдохновения, ни удовольствия, пока на одном из них она не услышала тезис, который смог ей найти своё видение:

«Фотографировать экстремальное» — слова австрийской фотохудожницы Лизетты Модел стали первым толчком для Дианы Арбус в поисках нового взгляда на мир. 

После долгих исканий Диана смогла найти свою тему и уникальную манеру съемки. Отныне в её объективе появлялись люди, на которых общество не обращало внимания и считало деформированными как душевно, так и физически.

Образ «Близнецов» (1967) Дианы Арбус позже был использован Стэнли Кубриком в картине «Сияние»

Героями первых снимков Дианы в новом формате стали трансвеститы. Серию новых снимков она показала своим редакторам из разных журналов, многие из которых не были готовы к смене фирменного глянцевого стиля и экспериментам. Исключением стали существующие и сегодня популярные и ставшие культовыми  Esquire и Harper’s Bazaar. Позже вслед за ними пошли и такие популярные издания как  New York Times, Sports Illustrated, Show, Herald Tribune и другие.

Большое влияние на творческое видение и работы Дианы Арбус оказал забытый многими фильм Тода Броунинга «Уродцы». После знакомства с этим фильмом перед объективом Дианы стали появляться люди с экстремальными физическими отклонениями.

Выставка «Диана Арбус: начало»

Темой фотографа стала не настоящая реальность, а существующая параллельно с действительностью. Реальность людей, у которых никто не спрашивает «Как дела» и на которых никто не обращает внимания. Конечно, героями Арбус были и обычные люди, но её камера неизменно придавала им неповторимый шарм. Диана Арбус стала Францом Кафкой своего времени, изображая мир в такой ужасающей близости к кошмару. Мрачный и противоречивый, Нью-Йорк в её работах обладает уникальной атмосферой, которую придают ему персонажи снимков.

Культовая американская писательница, кинорежиссер и театральный критик, Сюзан Зонтаг увидела в фотографиях Дианы не только главных персонажей, которые присутствовали на них, но и саму Диану в образе мрачного судьи. Такое настроение и атмосфера очень свойственны работам художницы.

Выставка «Диана Арбус: начало»

Работы Дианы Арбус, со своей необыкновенной эстетикой, игрой света и тени, концепцией «мгновенности кадра» и эпатажной манерой построения кадра, который вопреки убеждениям того времени отнюдь не всегда должен быть идеально выстроен стали неотъемлемой частью современного искусства США и важным этапом в становлении фотоискусства в целом.

На выставке в музее The Met Breuer можно будет увидеть ранние работы Дианы Арбус, которые помогут не только ближе познакомиться с творчеством фотохудожницы, но и проследить становление фотографии в США как жанра современного искусства. Фотографии Дианы, такие же как и она сама — харизматичные, бесстрашные и смелые, помогут взглянуть на мир новыми глазами.

Время: выставка продлится до 26 ноября

Место: The Met Breuer

Стоимость билетов: взрослые — $25, дети — бесплатно. Предусмотрены скидки на входные билеты для пенсионеров и студентов.

Читайте Афишу — будьте в эпицентре событий!

 

 

Вас также может заинтересовать:

Безжалостный гуманизм Дианы Арбус: фотографии вне нормы и приличий

Диана Арбус (Фото: The Estate of Diane Arbus, LLC)

Она прожила совсем недолгую жизнь (48 лет) и умерла в 1971-м, но и сейчас, спустя почти полвека после своей трагической гибели, Диана Арбус остается одной из самых актуальных и обсуждаемых фигур в мире фотографии.

 

Фото: The Estate of Diane Arbus, LLC

В начале 1960-х, в 35 лет она отказалась от благополучной карьеры модного фотографа, которую делала вместе со своим мужем (у них была семейная студия и заказы от ведущих глянцевых журналов), и ушла «в никуда».

 

Фото: The Estate of Diane Arbus, LLC

Диана снимала то, чего в Нью-Йорке не снимал никто – уродцев, калек, умалишенных, сиамских близнецов, трансвеститов, проституток, – и все они выглядели на ее снимках удивительно человечно. А если в ее объектив попадали простые обыватели, то как раз в них виделось нечто пугающее и зловещее.

 

Фото: The Estate of Diane Arbus, LLC

Гениальность Арбус в том, что она стерла границы между нормой и патологией, хорошим и плохим, правильным и ошибочным. Своих героев Диана снимала в упор, ослепляя вспышкой, без каких-либо ухищрений.

 

Фото: The Estate of Diane Arbus, LLC

Она никогда не фотографировала исподтишка, не принуждала своих моделей позировать и давала им достаточно времени, чтобы привыкнуть к обстановке и камере, – долго с ними беседовала, ходила к ним в гости, порой даже оставалась ночевать. Поэтому ей доверяли и чувствовали в ней «свою» – такого же изгоя.

Фото: The Estate of Diane Arbus, LLC

Диана много лет страдала от депрессии, а когда к этому заболеванию добавились последствия перенесенного гепатита, она просто не выдержала. Выпив пригоршню таблеток, Арбус легла в наполненную водой ванну и перерезала вены.

 

Фото: The Estate of Diane Arbus, LLC

После ее смерти в прессе начались спекуляции о том, что к такой трагической развязке ее привела профессия. Но фотография тут ни при чем – к этому моменту Диана была уже достаточно известной и популярной как в Америке, так и за ее пределами. Просто она была человеком без кожи – слишком эмоционально хрупким и уязвимым, чтобы надолго задержаться в этом мире.

 

 


Мы есть в Telegram, Twitter и Facebook. Подписывайтесь и будьте в курсе всего самого интересного!

Рекомендуем

«Мой гладиатор сложил свой щит»: душераздирающая история обреченного на смерть мальчика, родители которого боролись за него два года

«Я был уверен, что не доживу до 30 лет»: история жизни одного из наиболее влиятельных шеф-поваров, который покончил с собой в 61

Когда плачешь без слез и хочется вдохнуть глоток свежего воздуха: опыт заболевших Covid-19 латвийцев

Катера в аэропорту Венеции Алилагуна | Венеция для посетителей

Венеция > Транспорт> Лодки аэропорта Алилагуна

Водные автобусы Alilaguna отправляются из аэропорта Марко Поло в Исторический центр Венеции, остров Мурано, Лидо ди Венеция и Круизные терминалы Мариттима.

Дюрант Имбоден

ВВЕРХУ: пассажиры садятся на водный автобус Alilaguna в Венеции Аэропорт Марко Поло.

Генри Джеймс писал, что к Венеции лучше всего подойти по морю.Это все еще хорошее правило, которому нужно следовать, даже в эпоху авиакомпаний — и благодаря Alilaguna motoscafi от Международный аэропорт Венеции Марко Поло, прислушайтесь к совету писателя. по стоимости билета на местную лодку.

Маршруты Алилагуна

Днем две или три линии Алилагуна могут работать, в зависимости от сезона и текущего расписания Alilaguna капризы. Основные маршруты показаны ниже. (Щелкните ссылки радиостанции описания, фотографии и информация о местных отелях.)

  • Linea Blu или Blue Line ,
    с остановками в Мурано Колонна, Fondamente Nove, Больница, Бачини, Чертоза, Lido S.M.E., Арсенал, Сан-Заккария, Сан-Марко Джардинетти, Заттере и Джудекка Стаки не доезжая до круизных терминалов Мариттима.

  • Linea Arancio или Orange Line,
    с останавливается в Fondamente Nove (только ночью), Мадонна Дель Орто, Гугли, Сан-Стае, Риальто, Сант-Анджело, Ка ‘Реццонико и Санта-Мария-дель-Джильо на пути к Сан-Марко Джардинетти.(Это линия, которую нужно использовать, если вы останавливаетесь вдоль Гранд-канала.)

  • Linea Rossa или Red Line,
    сезонный маршрут с остановками в Музей Мурано, Чертоза, Lido S.M.E. и Сан-Марко Джардинетти в пути Джудекке Зитель. Эта линия обычно работает от с начала апреля до начала Ноябрь.

(На карте Алилагуны также изображена Linea Verde, или Line », но это экскурсия на лодке с гидом, а не транспорт. касса Alilaguna, покажите местонахождение вашего отеля на карте, и пусть кассир решит, какая лодка вам нужна ловить.

Тарифы

Стоимость проезда в одну сторону для взрослых составляет от 8 до 15 евро, в зависимости от расстояние, со скидкой на поездки туда и обратно на некоторых маршрутах. «Билеты на время» (24 или 72 часа) также доступны.

Вы заплатите дополнительно евро, если вы покупаете билет на борту, и вы можете сэкономить евро или два, забронировав билет. онлайн.

В стоимость проезда входит провоз одного чемодана и одно место ручной клади. Дополнительные сумки стоят 3 евро каждый.

Если у вас есть VeneziaUnica (ранее iMob) карта с сохраненной стоимостью для жителей и постоянных посетителей, покажите это при покупке билета со скидкой 50% «Картавенезия».

Обратите внимание:

  • Некоторые версии Туристический проездной VeneziaUnica (ранее VeniceConnected) включают аэропорт Алилагуна транспорт, но вам может быть проще купить билет на лодку.

  • Alilaguna — отдельная компания от ACTV, транзитная орган, который управляет общественными водными и наземными автобусами Венеции. ACTV Карты туристического путешествия не покрывают , а не , покрывают проезд на лодках в аэропорту Алилагуна.

Для получения актуального расписания рейсов аэропорта, тарифов и карты маршрутов, щелкните ссылку Alilaguna ниже.

  • Примечание: Если Алилагуна не остановится рядом с вашим отель, и у вас нет ограниченного бюджета, см. Viator’s Страница трансферов и наземного транспорта в Венеции для получения информации об общих и частные водные такси.

ВВЕРХУ: пара наслаждается объятиями во время Поездка на лодке Алилагуна до аэропорта Марко Поло.

Покупка билетов Alilaguna и посадки на борт
  • После получения багажа следуйте указателям на Лодки до аэропорта и водные такси, затем пройдите по движущейся дорожке к пристани для лодок.(См. Наши пошаговые инструкции с фотографиями.)

  • Щелкните ссылку Alilaguna ниже, чтобы текущее расписание. (Большинство маршрутов работают с интервалом в один час, но вы можете убить время в кафе у пирса, если вы пришлось долго ждать следующей лодки.)

  • Обычно, Вы покупаете билеты в киоске Alilaguna у пристани. (В стойка общественного транспорта в терминале прибытия также продает Alilaguna билеты.) Если билетная касса закрыта, или если есть очередь, используйте 24/7 билетные автоматы.

  • Не забудьте подтвердить свой билет перед посадкой в ​​лодку. Для большего информацию см. Alilaguna’s условия перевозки.

Записка о багаже ​​

Когда вы сядете в лодку, кондуктор возьмет чемоданы и укладывать их для вас. В конце поездки сойдите с лодки и дождитесь Персонал Алилагуны разгружает чемоданы на причал.

Расписание катеров Alilaguna и ACTV

Alilaguna
Текущее расписание, тарифы и маршрут можно узнать на сайте лодки в аэропорту. карта и другие Информация.

ACTV
Система общественного транспорта Венеции предлагает карты маршрутов, расписание и другая информация о водных и наземных автобусах онлайн. (Обратите внимание, что ACTV — это отдельный рейс от Alilaguna, с собственными билетами и тарифами.)

Статьи по теме:

ВВЕРХУ: Катер аэропорта Alilaguna Linea Blu прибывает в остановка Заттере на канале Джудекка в Венеции.

Справочник ACTV и Остановки Alilaguna
В нашем путеводителе есть отдельные страницы с картами, фотографиями и другая информация о 76 остановках речного трамвая в Венеции и Венеции. Лагуна — включая Алилагуну и причалы для водных такси в аэропорту Марко Поло.

Отели рядом Alilaguna останавливается
На этой странице нашего отеля в Венеции Как добраться путеводитель, вы можете найти отели (с картами и пешеходными маршрутами) для любого Маршрут до аэропорта Алилагуна и остановка.

Венеция Марко Поло Аэропорт
VCE имеет большое современное здание аэровокзала и выполняет рейсы в города на четырех континентах. Лучше всех, это всего в 6 км (4 км) от исторического центра Венеции на лодке, такси или автобусе.

Как добраться причалы речного трамвая и водного такси Alilaguna
Наши пошаговые инструкции для прибывающих пассажиров авиакомпаний включите фотографии и полезные советы.

Автобусы в аэропорт Венеции
Если вы решите отказаться от лодки, вот как сесть на городской автобус ACTV или ATVO. автобусом до площади Рима.

Прибытие в Венецию
Советы по тому, как добраться до центра города от железнодорожного вокзала и материковых магистралей, вместе с сокращенной информацией о катере аэропорта.

Водный автобус Damen 2407 Пассажирский паром

Голландская судостроительная компания Damen Shipyards представила свой многоцелевой пассажирский паром нового поколения Damen Water Bus 2407 в сентябре 2016 года.

Судно имеет модульную конструкцию, позволяющую использовать широкий спектр конфигураций, включая общественный транспорт, экскурсии, речные круизы и VIP-шаттлы.

Опытный образец был сконфигурирован для перевозки пассажиров и прошел ходовые испытания в сентябре 2016 года.

Прототип представляет собой первый речной трамвай для общественного транспорта, произведенный компанией Damen Shipyards Antalya.

Водный автобус Damen 2407 заказов и поставок судов

Паромный оператор Aqualiner из Бельгии разместил заказ у Damen на четыре судна Waterbus 2407 в июне 2017 года.

Дополнительный контракт еще на три судна был подписан в ноябре 2017 года.

Первое судно будет называться Aqua Diamond и будет сдано в эксплуатацию в июне 2017 года, а второе судно введено в эксплуатацию в октябре 2017 года.

«Ожидается, что Aqualiner будет использовать суда для предоставления услуг общественного транспорта в городе Антверпен, Бельгия, в рамках соглашения с портом Антверпена».

Остальные блоки в настоящее время строятся на верфи Damen Shipyards Antalya в Турции.

Ожидается, что

Aqualiner будет использовать суда для предоставления услуг общественного транспорта в городе Антверпен, Бельгия, в рамках соглашения с портом Антверпена.

Маршрут лодки соединит центр Антверпена с южной и северной частями города с интервалом в полчаса.

Водный автобус Damen 2407 Конструкция и характеристики

Водный автобус Damen 2407 отличается легким и тонким корпусом катамарана и надстройкой, которые были построены с использованием полимерных композитных материалов, армированных волокном.

Корпус оптимизирован для снижения волнового сопротивления и лобового сопротивления на высоких скоростях, а также повышения топливной эффективности.

Размер лодки варьируется от 16 до 24 м в длину в зависимости от типа применения.

Он также может быть сконфигурирован для включения различных внутренних опций, таких как грузовое и велосипедное пространство, 20-120 пассажирских сидений, развлекательные объекты и опции климат-контроля.

Пригородный паром имеет длину 24,5 м, ширину 7 м, глубину 2.3м и осадка 1,6м.

Он может перевозить 2 м3 мазута в дополнение к 0,2 м3 пресной воды и сточных вод.

Детали деки

Водный автобус Damen 2407 предлагает просторное размещение до 100 пассажиров, 50 велосипедов и две инвалидных коляски.

Он оборудован большими окнами с обеих сторон, чтобы обеспечить пассажирам беспрепятственный панорамный вид на окрестности.

Лодкой управляет экипаж из двух человек из просторной функциональной рулевой рубки с помощью простого джойстика, который обеспечивает точное маневрирование.

Рулевая рубка судна состоит из двух кресел рулевого и охлаждается системой кондиционирования воздуха.

Его кормовая палуба имеет просторную зону для посадки и удобную посадку для пассажиров.

Кроме того, экскурсионный вариант корабля может быть оборудован открытыми зонами отдыха на верхней палубе, откуда открывается вид на море.

Коммуникационное оборудование на водном автобусе Damen 2407

На борту судна установлены различные системы морской и морской связи, обеспечивающие безопасную навигацию и надежную связь даже в сложных условиях.

Оборудование включает в себя AlphaGSM Box GSM, речной радар Alphatron JMA-610, CD-радиостанцию ​​JVC KD-G161 и два УКВ Sailor RT-2048.

Также включен эхолот Alphatron AlphaDepth MF для получения точной информации о глубине.

Кроме того, корабль оснащен GPS-компасом JRC JLR-20 для определения курса, местоположения, курса и скоростных характеристик судна при любых погодных условиях с помощью глобальной системы позиционирования JRC 0J-NAV 500.

Ходовая часть и производительность Водный автобус

Damen 2407 приводится в движение двумя дизельными двигателями Volvo Penta IPS-650 / D11, которые вырабатывают выходную мощность 375 кВт каждый со скоростью 2250 об / мин.

Его двигатели комплектуются сдвоенными, обращенными вперед, двухвинтовыми гондолами Volvo IPS-2, вращающимися в противоположных направлениях, что обеспечивает повышенную эффективность и маневренность.

Пассажирский паром катамаран также оборудован Caterpillar C 2.2. Судовая дизель-генераторная установка 50 Гц, 22,5 кВА и источники питания 24 В постоянного тока.

Лодка сертифицирована Bureau Veritas и развивает максимальную скорость 21,5 км.

Я отправился в круиз по Сайгону на речном трамвае и не был разочарован

Saigon Waterbus — один из самых недооцененных способов осмотреть город. Он может вызвать волнение в застойном туристическом секторе города.

Проведение дня, исследующего город на речном трамвае, было популярно в западных странах уже довольно давно, но только в конце 2017 года Сайгон наконец представил свои собственные лодочные туры по лабиринту водных путей.

Путешественники сидят в салоне Saigon Waterbus 31 марта 2021 г. Фото: Linh To / Tuoi Tre

Хотя многие думают о водном такси как о простом способе добраться из пункта A в пункт B, речной трамвай Saigon также предоставляет местным жителям прекрасную возможность стать туристами в своем собственном городе, скользя по его сети каналов.

Я хотел опробовать водный автобус с тех пор, как он был введен в эксплуатацию около трех лет назад, и, как любитель заката, я подумал, что это будет прекрасная возможность поймать закат под линией горизонта посреди реки Сайгон. .

Затем, в выходной день, я решил, наконец, перестать откладывать это и взять несколько часов работы, чтобы наконец увидеть, что такое речной трамвай.

Пассажир запечатлел момент заката из речного трамвая в Хошимине 31 марта 2021 года.Фотография: Linh To / Tuoi Tre

Билеты на речной трамвай можно купить на сайте или в киосках на каждой из станций.

Чтобы избежать какого-либо риска распродажи мест, я решил купить билеты в Интернете и смог использовать опубликованное расписание, чтобы точно определить, в какое время лучше всего отправиться в путешествие на закате.

10,8-километровый маршрут речного трамвая в Хошимине соединяет порт Бах Данг в районе 1 с приходом Линь Донг в отдаленном районе Тху Дык через реку Сайгон и канал Тхань Да.

В настоящее время Бах Данг, Бинь Ан, Тхань Да, Хип Бинь Чан и Линь Донг составляют пять остановок маршрута, и в ближайшем будущем ожидается добавление новых.

Параномическая фотография заката на реке Сайгон с речного трамвая в Хошимине 31 марта 2021 года. Фото: Linh To / Tuoi Tre

Водный автобус курсирует с 7:00 до 19:00, семь дней в неделю, первый катер отправляется со станции Линь Донг в 7:00, а последний катер прибывает на станцию ​​Бинь Ан в 7 часов утра. : 50 часов каждый день.

Обычный тариф стоит около 15 000 вьетнамских донгов (0,66 доллара США) на человека за поездку. Ежедневно с каждой станции отправляется от 6 до 15 рейсов, а в выходные и праздничные дни добавляется больше.

Говорят, что утренняя поездка на речном трамвае предлагает приятное время, чтобы насладиться водными путями благодаря прохладному воздуху, который дует через кабину.

Однако, поскольку моей миссией было поймать закат, я начал свой однодневный тур по Сайгону на речном трамвае около 17:10.

Речной автобус собирается покинуть станцию ​​Бинь Ан в районе 2 города Тху Дык 31 марта 2021 года.Фотография: Linh To / Tuoi Tre

Станция Бах Данг, с которой я решил начать свое путешествие, расположена в самом центре города Хошимин и, безусловно, самая большая и гламурная из всех станций благодаря видам на небоскребы с одной стороны. и великолепная река Сайгон с другой стороны.

На вокзале также есть кафе, где посетители могут расслабиться, ожидая посадки.

Каждый речной трамвай выкрашен в желтый и белый цвета, с большими окнами и открытыми дверями кают на носу и корме, которые пропускают через лодку легкий ветерок.

Внутри салона вмещается 66 сидений — 11 рядов по три с каждой стороны от центрального прохода — со спасательными жилетами под каждым.

На фотографии солнце садится за небоскреб Landmark 81 в Хошимине 31 марта 2021 года. Фото: Linh To / Tuoi Tre

Все водные автобусы отправляются вовремя, и посетители могут свободно выбирать свое место в автобусе, хотя на веб-сайте можно резервировать места.

В ожидании других пассажиров я заметил длинную деревянную скамейку, которая идеально подошла бы для панорамного вида на закат без окна, но на ней уже было несколько пассажиров ранней пташки.

Когда речной трамвай отправляется своим первым маршрутом от пристани Бах Данг до станции Бинь Ан, великолепная красота города становится еще более очевидной, когда высокие возвышения Центрального парка Винхомес и вершина Сайгон Жемчужина над горизонтом на фоне заходящего солнца.

Полный пейзаж небоскреба Landmark 81 и его окрестностей с речного трамвая. Фотография: Linh To / Tuoi Tre

Пассажиры могут свободно перемещаться по салону и фотографировать, пока речной автобус движется по своему маршруту. Персонал речного трамвая не только отличается просторной кабиной, но и очень услужлив и дружелюбен по отношению к туристам.

Вскоре после отъезда из Бах Данга речной трамвай проходит под Сайгонским мостом по пути к станции Бинь Ан.

Эта станция — отличная остановка для путешественников, чтобы увидеть закат вокруг Landmark 81, самого высокого здания Вьетнама, и близлежащих высоток.

Кофейни на берегу реки изобилуют, что делает его отличным местом, чтобы выпить и полюбоваться закатом.

Строительство моста Thu Thiem 2, соединяющего Район 1 и Район 2 Хошимина, видно из речного трамвая. Фотография: Linh To / Tuoi Tre

Следующая остановка речного трамвая — станция Thanh Da, всего в 1 км от жилого дома Thanh Da — одного из старейших многоквартирных домов в Хошимине.Тхань Да давно стал популярным местом, где можно отдохнуть от городского хаоса.

Недалеко от станции находится Конг Вьен Дьё Тхань Да (поле воздушных змеев Тхань Да), которое проходит по берегу канала Тхань Да. Эта открытая игровая площадка каждый день заполняется сотнями воздушных змеев, благодаря постоянному ветру, дующему здесь.

Группа пассажиров созерцает заходящее солнце на синем фоне неба и культовый небоскреб Landmark 81 от Сайгонского речного трамвая.Фотография: Linh To / Tuoi Tre

Последние две остановки на водном автобусе — это Хип Бинь Чан и Линь Донг. Эти две станции, как правило, немного спокойны из-за отсутствия развлечений и еды.

Тран Тхи Тху Транг, 25 лет, пассажирка, которая объехала все 5 маршрутов речного трамвая, сказала, что она читала несколько статей о речном трамвае и хотела узнать, соответствует ли это шумихе.

«Я впервые езжу на речном трамвайчике, и для меня это замечательно.Думаю, в ближайшем будущем я вернусь с группой друзей, — сказал мне Транг.

«Для меня виды из речного трамвая просто завораживают, но в следующий раз я выберу более раннюю поездку, чтобы избежать толпы», — сказал Нгок.

Речной автобус останавливается на станции Тхань Да в районе Бинь Тхань, Хошимин, 31 марта 2021 года. Фото: Linh To / Tuoi Tre

Еще одна путешественница во времени, 22-летняя Тран Тхи Бич Нгок, сказала, что виды из речного трамвая великолепны, но она рекомендует бронировать билеты заранее, чтобы избежать нехватки мест в час пик.

Многие известные небоскребы Хошимина можно увидеть из окон речного трамвая. Фотография: Linh To / Tuoi Tre
Ребенок носит спасательный жилет, чтобы обеспечить безопасность во время поездки на речном трамвае. Фотография: Linh To / Tuoi Tre
Знаменитый ночной небоскреб Landmark 81 со стороны речного трамвая на фотографии 31 марта 2021 года.Фотография: Linh To / Tuoi Tre

Подпишитесь на нас на Facebook или подпишитесь на нас в Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей о Вьетнаме!

Waterbus 1100 — Коммерческие лодки

Этот катамаран среднего размера построен для комфортной коммерческой перевозки 12 пассажиров (18 мягких сидений + руль) на алюминиевом корпусе типа 5754 толщиной 3 мм с поперечным сечением из 812 мм листа с пространственным профилированным жестким покрытием. Рамка. Стены выполнены из легкого строительного материала, сэндвич-панелей, пенополистирола, обшитого с двух сторон прочным пластиковым ламинатом.Дверные и оконные рамы имеют алюминиевые рамы с тонированными стеклами или оргстекло с прозрачными тканевыми занавесками, закрывающими боковые окна.
Судно может быть оборудовано небольшой камбузой. На корме по левому борту расположен туалет с мацератором и раковиной. На корме по правому борту находится техническое помещение с кладовой. На большой кормовой террасе могут разместиться четыре пассажира. Благодаря большому количеству дополнительных технических опций и конфигураций дизайна интерьера вы можете кастомизировать свое ремесло.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Общая длина с двигателем:

11,35 м


Общая длина корпуса:

10,70 м


Максимальная ширина:

3,36 м


Осадка корпуса:

0,40 м


Приблизительная масса пустого:

2700 — 3000 кг


Высота над CWL:

2,50 — 3,11 м


Общая высота:

2,90 — 3,51 м


Количество пассажиров:

12 + 2 человек (экипаж)


Подвесной двигатель:

25-60 л.с.


Топливный бак:

108 л


Резервуар для воды:

75 л


Категория проектирования:

D


Лодка доступна с верхней террасой на 6 человек.

СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

— Транец подвесного двигателя с регулировкой высоты

— Гидравлическая система управления

— Топливный бак 108 литров + индикатор + сепаратор

— Бак для воды 125 литров + индикатор

— Резервуары для сточных вод и фекалий по 125 литров + индикатор

— Навигационные огни

— Освещение салона светодиодное

— Аккумуляторная батарея — обслуживание 200 Ач

— Радио USB + два динамика

— Перила из лакированного алюминия

-6 нержавеющих планок 300 мм

— Наружные полы из водостойкой фанеры, ламинированной с двух сторон имитацией тика

— Внутренний пол покрыт прочным ламинатом

— Наружные двери и раздвижные окна в алюминиевых рамах с порошковым покрытием

— Основание пассажирских сидений алюминиевое, лакированное, открытое, с кожаной обивкой (обивку выбирает покупатель)

— Фиксированные столы

— Ламинированный пост рулевой с мягким креслом.

— Унитаз с входом с кормы имеет двери с наполнением из оргстекла, электрический унитаз с мацератором, шкаф с раковиной и всеми необходимыми ручками и держателями, а также зеркало на стене.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Лодочный мотор Mercury 60 ELPT CT EFI (поперечные балки, переключатель, часы, передняя панель и т. Д.)
+ сборка

7.500 €

Лодочный мотор Mercury 100 ELPT CT EFI (поперечные балки, переключатель, часы, пучок и т. Д.))
+ сборка

10.800 €

Лодочный мотор Mercury 115 ELPT CT EFI (поперечные балки, переключатель, часы, передняя панель и т. Д.)
+ сборка)

11.100 €

Наружное освещение LED RGB 2×5м

180 €

Отопительный канал дизельный 3.5 кВт

850 €

Маленький камбуз с раковиной + насос для воды под давлением + бак для воды увеличенный до 250 л
+ бак для сточной воды 125 л

1.200 €

Холодильник 60 литров 12 В

800 €

Телевизор 24 дюйма 12 В на задней стенке по правому борту

550 €

Прожектор с электрическим управлением

690 €

Якорь электрический

1.900 €

Бак чистой воды увеличен до 250 л

250 €

Бак для фекалий увеличен до 250 л

550 €

Дополнительная сервисная аккумуляторная батарея 220 Ач + зарядное устройство 30 А + подключение порта
и 20-метровый кабель

1.900 €

Носовое подруливающее устройство 65 кг боллард + аккумулятор 150 Ач + увеличенное зарядное устройство до 40 А

3.100 €

Алюминий Kurskiper на подвесном моторе

300 €

Корпус из листового металла 5083

1.200 €

Корпуса окрашены противообрастающей краской

2.400 €

Камера заднего вида с 10-дюймовым монитором

1.300 €

Точечный светодиодный светильник на передней и задней террасе

250 €

Алюминий, лакированные верхние шкафы вдоль салона
над боковыми окнами

2.800 €

Спасательное оборудование (спасательный круг, 16 спасательных жилетов, аптечка и инструкция по оказанию первой помощи)

470 €

Якорное и швартовное оборудование (6 кранцев, два швартовных троса,
Якорь 15 кг с тросом 25 м, весло, шов)

420 €

Средства пожаротушения (два огнетушителя по 5 кг, противопожарное одеяло)

150 €

Два алюминиевых лакированных рундука на задней террасе

700 €

Крылья пластиковые 50×35 мм

500 €

ВСЕ ЛОДКИ ДОСТУПНЫ С СЕРТИФИКАТОМ CE ИЛИ СЕРТИФИКАТОМ МОРСКОЙ ГОДНОСТИ

Presse-Photo-Vidéo — Le Waterbus — agréable, confortable et pas de file

Presse-Photo-Vidéo — Le Waterbus — agréable, confortable et pas de file

Пресс — Фото — Видео — Dépliant

Пресс

Фото

Видео

  • «Le Waterbus navigue de nouveau» (Франция), репортаж BX1 — 13.05.2021>
  • «Waterbus vaart opnieuw uit» (Нидерланды), репортаж от RINGtv — 03.05.2021>
  • 16 — 22.09.2020: Semaine de la Mobilité.Ce mercredi, la semaine de la mobilité démarre. Это настоящий мужчина, который любит движение на водном автобусе Super! #weekvandemobiliteit
  • «Le Waterbus est de retour avec de nouvelles mesures de sécurité» (Франция), репортаж от Bx1 — 12.05.2020>
  • «Waterbus kiest opnieuw het ruime sop» (Нидерланды), репортаж от Ring TV — 11.05.2020>
  • «Водный автобус: тизер 2020»>
  • «Водный автобус tussen Brussel en Vilvoorde едет прямо в поход» (Нидерланды), репортаж де Брюз — 10.06.2019>
  • «Startschot toeristisch vaarseizoen Waterbus» (Нидерланды), репортаж от Ring TV — 28.04.2019>
  • Waterbus: тизер 2019>
  • «Bruxelles en direct du Waterbus avec Fanny Linon» (Франция), репортаж RTL Info — 28-04-2018>
  • «La saison est lancée, le Waterbus revient» (FR), репортаж от BX1 — 29-04-2018>
  • ‘Quel Temps! Le Waterbus Bruxelles-Vilvorde ’(FR), репортаж RTBF — 29-06-2018>
  • ‘Promenez-vous sur le canal à bord du Waterbus’, репортаж BX1 — 27-07-2017>
  • ‘Un deuxième Waterbus est testé’, репортаж от BX1 — 24-07-2017>
  • ‘Le Waterbus à Bruxelles bientôt en service toute l’année?’, Репортаж RTBF — 24-07-2017>
  • ‘Naviguer avec le Waterbus’ (FR), покрытие RTBF — 25.09.2017>
  • «Rejoindre Bruxelles sans embouteillages, c’est possible grâce au Waterbus», репортаж BX1 — 01.05.2017>
  • «Речной автобус Брюссель-Вильворде» (Нидерланды), репортаж де Брюз — 15.11.2016>
  • «Коктейль: uitstap met de Waterbus naar Brussel» (Нидерланды), репортажный фургон RingTV — 24.06.2016>
  • «Nog meer vaardagen en snellere boten voor de Waterbus» (Нидерланды), репортаж от RingTV — 10.09.2015>
  • «De Waterbus vaart alvast zonder files!» (Нидерланды), репортаж телеканала Брюссель — 07.08.2014>

Деплянцы

Роттердамский речной трамвай | Транспортно-туристическая достопримечательность

Нидерланды — водная страна с множеством водных путей.Некоторые из этих водных путей используются речным трамваем для перевозки людей. Waterbus, ранее известный как Fast Ferry или Aqualiner, — это быстрое и удобное паромное сообщение в регионе Роттердам и Дордрехт. Помимо того, что это средство общественного транспорта с регулярным обслуживанием, это уникальное средство передвижения предлагает прекрасный вид на прибрежные города и различные туристические достопримечательности.

Пешеходы и велосипедисты могут использовать водный автобус с местами посадки в современном Роттердаме с крупнейшим портом в Европе до Дордрехта.Летом есть прямое сообщение с Киндердейком. Велосипеды обычно можно взять на речном трамвае бесплатно, в зависимости от шума и суеты. Грузовые велосипеды, скутеры и мопеды допускаются только с разрешения стюарда. Расписание речного трамвая в Роттердаме учитывает часы работы и при необходимости старается реагировать на многолюдную толпу.

Водный транспорт Роттердама

Waterbus Rotterdam насчитывает не менее четырнадцати судов и имеет двадцать одну остановку на реках, соединяющих Роттердам и Дордрехт.Самый большой водный автобус во флоте вмещает сто пятьдесят пассажиров. Разница между этим самым большим и самым маленьким кораблем составляет почти двадцать два метра. Квалифицированная команда — лицо Waterbus Rotterdam, а капитан отправляется под парусом даже в экстремальных погодных условиях. На кораблях есть пассажирская палуба, где стюард отвечает на все ваши вопросы, и вы можете купить билет.

Waterbus Rotterdam — совместное предприятие Aquabus BV, работающее в этом направлении с 2010 года. Тем не менее, общественный транспорт на Маасе и Мерведе доступен уже около двадцати лет.Это важное звено общественного транспорта Роттердама и Дрехтстедена, обслуживающее около 1,9 миллиона пассажиров в год. Таким образом, основными клиентами речного трамвая являются муниципалитет Роттердама, Дрехтстеден, провинция Южная Голландия и администрация порта Роттердам.

Маршруты и причалы

Самый известный маршрут речного трамвая в Роттердаме проходит между Роттердамом и Дордрехтом и тремя городами Дрехта; Слидрехт, Звейндрехт и Папендрехт. Есть также много остановок в близлежащих городах Мааса, таких как Альблассердам, Риддеркерк, Кримпен-ан-де-Эйссел и Хендрик Идо-Амбахт.Путешествовать на речном трамвае весело и комфортно, с подробным описанием остановок и маршрутом, по которому вы собираетесь ехать. На речном трамвайчике можно путешествовать с раннего утра до начала вечера.

Хотя большинство людей, пользующихся речным трамваем, используют его для поездок на работу, вы также можете использовать этот общественный транспорт для посещения туристических достопримечательностей. Летом, например, вы можете сесть на речной трамвай до Киндердейка, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Попадая на борт в Роттердаме или Дордрехте, через полчаса вы окажетесь перед знаменитыми ветряными мельницами.От Виллемскаде у моста Эразма в центре Роттердама вы также можете отправиться на станцию ​​метро Роттердам или в национальный парк Голландский Бисбош.

Регистрация и продажа билетов

Поскольку речной трамвай в Роттердаме является частью сети общественного транспорта в Нидерландах, вы можете пройти регистрацию на рейс и оплатить билет с помощью чип-карты общественного транспорта. Этот билет также является самым дешевым тарифом. Те, у кого нет чип-карты для общественного транспорта, могут купить электронный билет онлайн перед вылетом.В Интернете вы найдете различные варианты, такие как билеты в один конец или в оба конца, пакеты, семейные билеты и дневные билеты. На речной трамвай также можно купить билет, это немного дороже, чем оплата картой OV-chipkaart или электронным билетом. Билеты можно приобрести онлайн от 0,98 евро на человека, а на речной трамвай — от 2 евро на человека.

Невозможно забронировать поездку на речном трамвае, потому что он является частью сети общественного транспорта. Однако группы из десяти и более человек могут подать заявку на групповую скидку.Особенно в нерабочее время (с 09:00 до 15:30) легче путешествовать группой, так как там меньше людей. Waterbus Rotterdam также предлагает дневной билет, по которому вы можете добраться до всех остановок и обратно. Дневные билеты доступны онлайн от 10,50 евро на человека. Дети до 3 лет путешествуют бесплатно, а возрастные категории от 4 до 11 лет и 65+ получают скидку.

Путешествие по Венеции — Советы и хитрости вапоретто — Bold Tourist

обновлено 23 марта 2019 г.

Венеция — это остров, и если вы в относительно хорошей форме, вы можете прогуляться по нему целиком.Но если вы съели слишком много пиццы и вина (не говоря уже об опыте ВООБЩЕ), вы можете почувствовать себя ленивым и захотите на общественном транспорте вернуться в отель, чтобы выспаться.

Войдите в вапоретто! Венеция ежегодно принимает астрономические 20 МИЛЛИОНОВ посетителей, и этот невероятный город придумал общественный транспорт. Вапоретти — это парк «водных автобусов», которые работают так же, как обычные автобусы или остановки метро. Как и у станции метро, ​​у них есть линии с разными остановками по городу.Остановки легко найти, так как они расположены вдоль основных каналов и отмечены желтыми плавучими платформами. Они также ходят круглосуточно, реже ходят катера в ночное время. Все это говорит о том, что выяснение схемы автобусных остановок вапоретто и времени было одной из самых запутанных карт общественного транспорта, с которыми мы сталкивались. Определенно стоит потратить несколько минут заранее, чтобы познакомиться с ним.

Хотя вам может понадобиться лодка экспресс-линии, которая делает меньше остановок и занимает меньше времени, запрыгнуть на водный автобус, который делает много остановок вокруг острова и занимает гораздо больше времени, — очень легкая ошибка.

Вы увидите, как эти лодки курсируют по всей Венеции

Покупка билетов на водный автобус вапоретто

Вы можете приобрести одноразовые билеты, а также туристические билеты, действительные в течение нескольких дней:

  • Один день (24 часов с момента первой активации): 20
  • Два дня: 30
  • Три дня: 40
  • Семь дней: 60

На большинстве лодок есть места для сидения и стоянки

Туристические пропуска не активируются до тех пор, пока когда вы сканируете их в первый раз, так что вы можете купить один вечером, когда вы приедете, а затем отсканировать на следующее утро, чтобы активировать.Билеты можно купить на всех остановках (на некоторых остановках есть автоматы, на некоторых — живые люди, а на некоторых есть и то, и другое). Мы смогли купить наши в нашем отеле по той же цене, поэтому стоит спросить их при регистрации.

Типичная платформа для вапоретто

Итак, теперь у вас есть билет, и вы видите плавучую платформу рядом с вашим отелем, как мы это видели в отеле Carlton. У больших остановок есть несколько платформ, поэтому сверьтесь с размещенной картой, чтобы убедиться, что вы вводите правильную платформу. Одна из самых умных вещей, которые мы сделали, — это сфотографировать карту с помощью наших телефонов , чтобы мы могли просматривать карту без необходимости носить с собой большой лист бумаги или стоять перед этим выглядящим потерянным.

Вся система вапоретто. Сделайте фото, как мы!

В очереди каждой платформы будет автомат (см. Фото) для проверки вашей карты. Если у вас многодневный проездной, вы не подтвердите его только один раз. Вам нужно сканировать это каждый раз, когда вы садитесь на лодку.

Не забывайте сканировать свой билет здесь каждый раз, когда едете!

Мы использовали тонны общественного транспорта в наших путешествиях, и нас фактически попросили предоставить подтверждение нашего билета ВПЕРВЫЕ В КАЖДОМ МОМЕНТЕ во время поездки на вапоретто.Итак, будьте осторожны: всегда проверяет ваш билет вапоретто!

На лодке тоже стоит покататься просто потому, что открываются невероятные виды. Система вапоретто проходит до отдаленных островов, таких как Лидо и Мурано (да, вы узнаете это название из-за их фирменного искусства из стекла) и проходит через весь Гранд-канал.

Вапоретто — отличный способ увидеть эту знаменитую скульптуру под названием «Опора», недавно установленную, чтобы подчеркнуть повышение уровня океана из-за изменения климата.

Следует помнить о некоторых недостатках:

1: Это довольно медленно.Особенно, если вы ошиблись. Мы случайно сели на Линию №1, и нам потребовалось полных 45 минут, чтобы спуститься по всему Гранд-каналу, и в итоге мы пропустили восход солнца, который планировали сфотографировать. У нас все еще был невероятный вид на восход солнца, но он был с лодки, а не с площади Сан-Марко, как мы изначально планировали.

Рассвет с лодки. По крайней мере, все еще было красиво!

2: В Венеции все дорого, поэтому неудивительно, что поездка на водном автобусе «Вапоретто» ничем не отличается.Когда мы приехали, это стоило 7 евро за каждую поездку. Местные жители и постоянные посетители могут купить карту, на которую они добавляют средства, и плата за проезд стоит намного меньше — всего 1,50 евро за поездку. Однако, чтобы получить доступ к карте, вы должны заплатить 50 евро, так что это не стоит того, чтобы туристы, приезжающие в Венецию всего на несколько дней.

Это было неплохо, толпа с каждым днем ​​становится все хуже.

3: В часы пик и в популярных местах довольно многолюдно. Много раз мы были упакованы, как сардины, и если вы заболеете морской болезнью и вам понадобится свежий воздух, вам может не повезти.В середине дня толпа вапоретто станет намного плотнее, особенно если вы садитесь или выходите в популярных местах Венеции, таких как площадь Сан-Марко, или рядом с ними.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *