Автопортрет фото – Ой!

Содержание

Как снимать собственный автопортрет 100 отличных примеров | Soohar

Автопортрет был популярной формой выражения с тех пор, как человек впервые увидел свое отражение. Сегодня вы узнаете несколько простых советов, о том, как снять собственный автопортрет,  а затем вас ждет огромная коллекция  автопортретов фотографов для вдохновения. Давайте начнем!

Как снять Автопортрет

Я недавно заказал объектив для моей камеры, и с нетерпением его ждал. К сожалению, придя на почту, там никого не оказалось вокруг, чтобы его использовать. Меня это не остановило, и я просто решил использовать себя в качестве субъекта.

Я хотел сделать портрет с малой глубиной резкости, чтобы было  очень мало деталей на заднем плане. Взял штатив и поставил  в самом центре моего двора, подальше от деревьев дома и других мешающих объектов. Закрепил камеру, настроил нужную диафрагму и выдержку, посмотрел в видоискатель, и сразу понял, что все будет не так просто как думал.

Ниже вы найдете несколько полезных советов. Все они были изучены и созданы на моем горьком опыте.

Совет № 1 Используйте  что-нибудь для фокусировки

Одной из проблем было то, что я не мог настроить правильную резкость. Обычно когда смотришь в видоискатель, и перед тобой находится субъект  можно с легкостью настроить  фокусировку. В моем же случае ничего не было.  При попытке сделать снимок я всегда получался размазанным. Я просто не мог сосредоточиться на определенной точке. Мало того  постоянно промахивался и попадал в кадр не так как хотелось.

Было найдено простое решение. Нужно было поставить, что-то на место себя для фокусировки. Высота не имеет значения, главное расстояние, но постарайтесь, чтобы объект лучше соответствовал вашим размерам для лучшей точности. Если у вас есть дополнительный штатив, это послужит отличным заменителем.  Так как был во дворе, я нашел лопату в сарае, воткнул ее в землю, и начал наводить на нее фокусировку, ну а затем поставил таймер и быстро встал на ее место.

Совет № 2 Попробуйте стоять рядом с углом

В качестве альтернативы можно использовать стену или угол здания. В этом случае вам покажется, что нужно фокусироваться именно на угол или стену но это может не всегда срабатывать. Главное это встать правильно. Держитесь как можно ближе к стене, в противном случае вы на фотографии вы получитесь размытым.

Совет № 3 Используйте как автоматический, так и ручной фокус

Сочетание автоматической и ручной фокусировки будет являться отличной практикой в создании автопортрета. Во-первых, сфокусируйтесь на себе с помощью автоматической фокусировки, а затем переключитесь на ручной фокус. Это даст вам огромную свободу для настроек параметров. Например, можно поменять размер диафрагмы и вручную подкорректировать фокусировку. К тому же автоматическая фокусировка иногда бывает не так точна.

Совет № 4 Устанавливайте достаточно времени и используйте серийную съемку.

Дайте себе достаточно времени, чтобы встать в нужной позе или настроить выражение лица. Большинство камер позволяют варьировать длину таймера, проверьте руководство по настройке вашей. В сочетании с таймером, обычно можно настроить камеру для серийной съемки нескольких фотографий подряд. Даже если вам будет нужна одна фотография, это не плохая идея, чтобы выбрать из пяти или десяти отснятых фотографий с разными ракурсами и позами. Это даст вам гораздо больше разнообразия, в выборе изображения. Просто убедитесь, что правильно настроено время  между спуском затвора и паузой,  иначе получите непригодные размытые снимки.

Совет № 5 Покажите себя

Мой последний совет будет таким:  посмотрите на изображения ниже лишь для вдохновения. Автопортрет должен быть личным выражением, а не просто зеркалом. Подумайте о том, кто вы, кем хотите быть и как вы хотите передать это. Используйте реквизит, декорации, создайте нужное освещение, чтобы передать вашу индивидуальность. И самое главное, получайте удовольствие!

Corie Howell

Adam Penney

saintbob

Jen B

Anan Amri

D. Sinclair Terrasidius

tomorrow’s cheese

lucianvenutian

Shannon Kringen

J-Bird in K-town

Angelo De Mesa

Bruno Bernardes

Jeremy

Nick Weinrauch

Juan Salmoral

Jason OX4

pumpkincat210

Fergus Ray Murray

Matt Becker

marie-ll

Niklas Morberg

Ali Edwards

Andy Clement

Lynda Giddens

Carolina Tarré

Ryan Berry

Sparktography

Carolina Tarré

Kevin Dean

Thomas Hawk

Kevin Dean

Monica Semergiu

Brett Arthur

Chimpr

I Am Ming

Haroni Kim

Ian Carroll

Preethy Sivakumar

Anna Gay

Anna Gay

Dustin Diaz

Josh Libatique

Katie Harris

Daniel Silveira

Amancay Maahs

Hani Amir

Paul Moody

Rach

Anna Gay

ViaMoi

Cayusa

Cayusa

Shemer

Camil Tulcan

Bethan Phillips

Helga Weber

malik ml williams

stephanie carter

Martin Gommel

Rick Harrison

Bethan Phillips

Agnieszka Gabrys

Phil Hilfiker

Michel Filion

Jaybird

Fernando Ocana Fernandez

Andres Thor

Corie Howell

megan leetz

Greenpin Chang

Leanne Surfleet

Colton Witt

Demi-Brooke

Eric

Rodrigo Basaure

Alex Holzknecht

Bethan Phillips

Darwin Bell

Juliana Coutinho

Leah Makin

Rachel Carter

Malloreigh

Blythe D

Ikayama

Liz Marion

Mitchell Joyce

Alex Dram

lintmachine

Ian Iott

dlemieux

panaromico

Jaybird

Mitchell Joyce

Ian Iott

Sharman

Fernando Ocaña Fernández

Margo Conner

Elisa Dudnikova

Allan Foster

alphadesigner

Ваша очередь

Я надеюсь, что этот пост вдохновил вас участвовать в некоторых фотографических экспериментах. Разверните свою камеру к лицу и потратьте некоторое время на изучение себя, того, кто по ту сторону объектива. Вы можете просто  узнать что то о себе в процессе съемки!
Автор Josh Johnson. Перевод для сайта Soohar.ru

soohar.ru

Видео уроки о фотографии для начинающих — Автопортрет в фотографии

Как создать отличный автопортрет? Мы не имеем здесь в виду селфи, сделанного с помощью смартфона, мы про фото, которое рассказывает историю о его авторе.

Вот что такое настоящий автопортрет, который стоит сделать хотя бы для того, чтобы хорошо провести время.

 Посмотрите, как подойти к теме технически и творчески, и какое оборудование вам будет необходимо для того, чтобы добиться результата в работе.

Это не селфи!

Многие люди думают, что автопортрет создается на вытянутой руке перед собой смартфоном или айфоном. Такие фотографии можно делать хоть каждую свободную минуту, чтобы добавить их в свой профиль в Instagram, Vkontakte, Facebook и поделиться ими с друзьями. К сожалению, настоящий шедевр — это совсем другое. Это портрет художника (в данном случае фотографа), сделанный им же. Последние три слова являются ключевыми, и это не ваше фото, выполненное кем-то другим.

Что интересно, первые их экземпляры появились еще в средние века, хотя это не были, конечно, фотоснимки. Развитие этой отрасли искусства наступил в эпоху возрождения — художники помещали свои изображения на картинах. Некоторые художники создавали картины со своим изображением на протяжении всей жизни, были, в частности, относятся Винсент Ван Гог, Станислав Выспяньский или Рембрандт.

 

Самое главное — это лейтмотив

Если вы решили сделать собственный автопортрет для получения практического опыта или для того, чтобы выделиться среди друзей, давайте подумаем, что мы хотим в нем выделить. В кадре должен демонстрироваться характер, страсть, идеология и т. д. К теме можно подойти по-разному, но главное – это идея. В конце концов, на картинке мы можем показать себя в такой амплуа, в каком не видят нас каждый день другие люди. Этот вид работы может быть способом показать нашу художественную, тайную и страстную силу, о которой не знает большинство друзей.

Мы подготовили для вас информацию, которая быстрее, чем слова позволит понять сложность темы и, возможно, станет источником вдохновения во время собственных экспериментов с камерой.

Это произведение искусства можно проще сделать, объединив в фото редакторе несколько фотографий в одну. Как вы можете видеть черно-белое изображение также имеет свою магию, которая позволяет сосредоточиться на удивительной выразительности лица, без отвлечения внимания цветовой гаммой или дополнительными атрибутами.

Один из самых интересных шедевров, который известен всему миру из-за абстрактного подхода автора. Это отличное доказательство того, что наш образ может вызывать восторг, беспокойство или иные эмоции, однако важно, чтобы кадр был оригинальным и доносил о нас другим.

Когда-то автопортреты рисовали, окрашивали или обрезали. В XXI веке, безусловно, доминирует форма фото, однако почему бы не объединить фотоизображение вместе с рисунком или еще с какой – нибудь интересной формой?

Одним из самых популярных способов является использование отражений, появляющихся в зеркалах или стеклах. Это упрощает не только все дело, но дает много возможностей для маневра. Оглянитесь вокруг и найдите места, на которых образуются отражения — быть может, вы найдете свой собственный способ создать фотографический этюд.

Как вариант, фотографии не всегда должны быть четкими. Автор получила отличный эффект таинственности и открытости в одном. Если мы хотим использовать эту технику, то помним о том, что это должна быть целенаправленная работа, а не созданные технические проблемы с нашей зеркальной фотокамерой.

Используйте свет. Яркие лучи, пересекающие окно и жалюзи, бросают тень на человека или полосы утреннего света, которые подчеркивают фигуру из темноты, и это только некоторые из идей, которые стоит использовать во время съемки. В кадре свет играет одну из главных ролей — не забывайте об этом, особенно, если мы хотим получить более творческий, уникальный и художественный результат. 

Технические аспекты

Подходя формально к делу, мы должны иметь под рукой хороший фотоаппарат. Конечно, никто не запретит нам делать автопортрет с помощью телефона, но не рассчитывайте на отличные эффекты. Чем больше возможность ручной регулировки параметров, тем лучше. Потратьте время на обработку снимков в специальной программе, и для записи используйте формат RAW.

Помимо хорошего оборудования, пригодится, конечно, устойчивый штатив. Мы можем сфотографировать себя с руки, или установить камеру на шкафу или столе, но такой подход сильно ограничит наши возможности.

Перед сеансом нужно подготовить реквизит и привести себя в порядок. В конце концов, правильная укладка волос или макияж, они неоценимы в создании правильного имиджа. По поводу реквизита, его стоит использовать на картинке в качестве изюминки.

Три варианта действий

Когда мы уже готовы сфоткаться, у нас на выбор два, а, на самом деле, три варианта действий. О последнем скажу сразу, не вникая в подробности, так как он доступен только для владельцев определенных моделей фотокамер марки Canon.

Если таковые у нас есть, мы должны установить на свой компьютер программу EOS UTILITY, которая позволяет управлять камерой с компьютера. Когда мы прочитаем инструкцию по эксплуатации и поставим нужный фон, то достаточно пару щелчков мыши, чтобы сделать оригинальный портрет.

Сейчас мы опишем две основные техники выполнения изображения, которые может использовать каждый из нас.

Автоспуск

Конечно, самая простая возможность сфотографировать себя – это автоспуск. Необходимо набраться терпением и смекалкой, поскольку в зависимости от нашего оборудования, мы можем получить разные эффекты.

  1. Установите камеру на штатив.
  2. В месте позирования поставьте объект, на котором нужно сосредоточить фокус линзы.
  3. Установите таймер в объективе на 10-12 секунд, за это время успеете оказаться в выбранном месте.
  4. Попробуйте сфокусироваться вручную на объекте или примените авто фокус. Многое зависит от оборудования, иногда фотографии будут выходить не в фокусе, и вам придется пытаться снова.
  5. Нажмите кнопку спуска затвора.

Пульт

Более удобным способом является пульт дистанционного управления для зеркальной камеры, который позволяет управлять ею даже с большего расстояния. Конечно, чаще всего его нет в комплекте, поэтому нужно считаться с дополнительным расходом до нескольких десятков долларов.

Способ съемки является практически таким же, с той лишь разницей, что мы можем остаться на месте и позировать, активировав процесс с помощью пульта дистанционного управления. Это экономит время на постоянном перемещении и проблемах с фокусировкой фотоаппарата. 

Покажите свое творение друзьям

Конечно, удачное фото зависит в первую очередь от уровня фототехники, отличной идеи и настойчивости. Делая такую фотографию, нужно не бояться экспериментировать или пользоваться редакторами для обработки фото, которые являются основным инструментом любого профессионального фотографа.

Лучшие фотокадры вы сможете поместить в доме в виде картины на холсте или распечатать их в виде листов для вашего семейного альбома, что разнообразит традиционный подход.

Каков ваш опыт в данной теме? Подписывайтесь на нас ВКонтакте и Фейсбуке!


diorio.ru

Автопортрет фотографа Aлекса Стоддарда

Сегодня мы поговорим о молодом талантливом фотографе Aлексе Стоддарде.

Ему всего 18 лет, в настоящее время проживет и работает в городе Оранж, штат Калифорния. Родился в Джексонвилле, Флорида и вырос в городке в сельской местности в Джорджии.

Aлекс Стоддард всегда интересовался искусством и творческим самовыражением. Довольно рано он понял, что ему не подходят традиционные художественные средства. Считает себя плохим художником. Фотография оказалась очень доступным видом искусства для него. Aлекс признается, что словно что-то щелкнуло в нем, когда он впервые взял в руки камеру. Он почувствовал себя очень естественно, и начал использовать ее, чтобы рассказать истории, которые всегда хотел рассказать, но раньше не имел возможности.

Говоря о том, откуда появились идеи этих необычных автопортретов, он признается, что, когда впервые начал фотографировать, то использовал себя в качестве модели, в основном, из-за удобства. Не всегда есть кто-то еще, чтобы сделать снимки. В любом случае он предпочел бы фотографировать себя, так как изначально не был уверен в своей работе и не чувствовал себя достаточно комфортно, чтобы кому-нибудь демонстрировать свое творчество. Материализовавшись, идея с автопортретом просто расцвела. Она стала одной из основных в его сегодняшней работе. Символы, которые он изображает в своих автопортретах и идеи, стоящие за ними почти никогда не приходят из личного опыта. Многие его личные рисунки печального качества или слишком эмоциональны. К тому же, как признается автор, у него всегда была довольно скучная жизнь.

Автор считает, что местность и реквизиты, которые он использует в своей фотографии, столь же важны, как модель, замысел и одежда. Все они, взаимодействуя, работают вместе, в равной степени, чтобы создать произведение. Планируя сцену, его заботит подлинность и правдоподобность. Возможно, поэтому он использует лишь ту местность и реквизит, который считает пригодным, соответствующим определенной концепции. Ему повезло находиться в окружении большого количества красивых мест, чтобы было из чего выбирать.

Эти работы наполнены эмоциями. Автором движет любовь к драме в фотографии. Он очень редко прибегает к статической съемке. Объекты его фотографий пронизаны характером и способны передавать эмоции, необходимые для завершения сцены. В жизни Aлекса Стоддарда никогда не было тяжелых потрясений, и он очень плохо выражает свои эмоции лицом. Он использует фотографии, чтобы выразить эмоции через свое искусство, не испытывая их в повседневной жизни.

Вся работа, как правило, базируется вокруг определенного места или объекта. Он смотрит на то, что есть в его распоряжении, а затем пытается что-то создать. Может представить себе историю, связанную с водопадом или фонарем, или пляжем, или зонтиком – с любым предметом, который имеется. Иногда ищет вдохновение, например, в картинах Джона Уильяма Уотерхауса. Затем находит наряд, соответствующий месту и желаемому временному периоду, модель и погружается в съемочный процесс.

Говоря о роли досъемочного планирования и последующей обработки кадров, фотограф считает, что результат в равной степени зависит и от планирования до съемки, и от пост-обработки. Прежде, чем приступить к фотографированию, он должен быть уверен в том, что располагает хорошей цветовой гаммой для работы. Может использовать только одежду и местность, которая имеет хорошее эстетическое соответствие. Здесь должна быть хорошая отправная точка для будущих фотографий. Затем в процессе редактирования, используется весь арсенал средств фотошопа для улучшения того, что уже есть.

Алекс считает, что любой фотограф, должен быть в курсе работ других фотографов, но при этом быть в состоянии разделять свои собственные вещи от внешних тенденций, оставаясь верным своему индивидуальному художественному видению. А это сделать непросто.

В настоящее время он снимает с Canon 5D Mark II и 50mm f/1.4 + 85mm f/1.8 и считает, что оборудование не имеет так много значения, как люди привыкли думать. Утверждает, что мог бы создавать портреты того же качества, работая с более дешевой камерой. Он по-прежнему будет располагать всеми составляющими элементами для успешных работ, но это, конечно же, ограничивало бы технические возможности творческого процесса.

И еще несколько личных фактов о фотографе Aлексе Стоддарде.

 Он любит пить кофе и читать книги таких авторов, как Джон Коннолли, Стивен Кинг. Его величайшее достижение — первая персональная выставка во Франции, в Париже. Жить хотел бы в уединенном домике в лесах Вашингтона. Своей характерной особенностью считает расселину между передними зубами. А в друзьях больше всего ценит чувство юмора и открытость.

 

cameralabs.org

20 знаменитых автопортретов великих фотографов: shakko_kitsune — LiveJournal

Robert Capa (1913-1954)

Будапештский еврей. Снимал Троцкого в 32-м, Гражданскую войну в Испании, японско-китайскую войну, высадку в Нормандии.
Основал агентство Магнум.
Погиб, подорвавшись на мине во Вьетнаме.

(рядом с автопортретом буду давать знаменитый какой-нибудь снимок, для сравнения)

В другом месте написано, что это не автопортрет, а снимок его подруги репортера Герды Таро.
Во время Гражданской войны в Испании ее раздавило танком.

Edward Weston (1886-1958)

Американец. Первый фотограф, которому дали премию Гугенхайма (1937).
Был женат на суровой жесткой пуританке, родившей ему четырех сыновей.
Много изменял жене с натурщицами. Стал пионером фотографии ню.
Его фотоснимки зеленого перца и ракушек кажутся мне неприличными.

Уиджи (Weegee, aka Arthur Fellig, 1899-1968)

Родился подо Львовом, сын раввина. Вырос в Штатах, взял псевдоним-звукоподражание полицейской сирене.
Легенда уголовной хроники. Прослушивал полицейские частоты, чтобы успеть на место раньше копов и сделать снимок.
Альбом его снимков назывался «Обнаженный город» (1945). Права на это имя купил голливудский продюсер и сделал фильм-нуар про убийство модели.
В 1992 году его самого сыграл Джо Пеши в The Public Eye.

James Van Der Zee (1886-1983)

Негр. Его родители были в прислугах у президента Гранта.
Снимал Гарлем. Ходил в Коттон клуб с заднего входа.
Прожил 97 лет. Когда ему было 82, его неожиданно «открыл» музей Метрополитен, которого ошеломили десятки тысяч фотокарточек — летопись в картинках за шесть десятилетий.

Alfred Stieglitz (1864-1946)

Американец, который получал образование в викторианской Европе, верней — в Берлине. Не хотел возвращаться в Нью-Йорк, пока папа не пригрозил прекратить давать содержание.
Вернувшись, сразу поставил себя как «художник», хотя у фотографии тогда репутация была никакая.
Галерист и промоутер, «Дягилев» от фотографии и тогдашнего контемпорари арт, познакомивший Штаты с Сезанном, Браком, Дюшаном и прочим. Был женат на Джорджии О’Киф, сделав ей имя.
Тонкий эстет и сластолюбец.

Edward Steichen (1879-1973)

Хотел быть художником, учился у Родена, но в руки ему попала фотокамера. Тусил со Стиглицем, что ему помогло в славе.
Первая fashion-фотография, напечатанная в 1911 году — его.
В Первую Мировую пошел добровольцем: учил летчиков аэрофотосъемке. Во Вторую — моряков, директор United States Naval Photographic Institute.
В 1923-1938 работал для Vogue и Vanity Fair: был самым высокооплачиваемым фотографом в мире.
В течении двадцати лет возглавлял отдел фотографии в МоМА.
Сжег все свои масляные полотна, когда понял, что любит только фотографию.

Ansel Adams (1902-1984)

Величайший американский фотограф-пейзажист.
Эскапист, спаситель природы.

Eugene Atget (1857-1927)

Один из первых французских фотографов (обратите внимание на даты жизни).
При этом его фотографии порой настолько сюрреалистичны, что в 19 веке это пугало.

Henri Cartier-Bresson (1908-2004)

«Лев Толстой» фотоискусства. Придумал фоторепортаж вообще как жанр.
Один из основателей агенства «Магнум».
На снимке справа — Ленинград, пляж.

Brassaï (1899-1994)

Другой отец-основатель жанра.
Родился в Трансильвании, мать — армянка.
Перебрался в Париж и покорил мир.

Bill Brandt (1904-1983)

Фотограф-сюрреалист.
Один из самых значимых фотографов Британии

Энди Уорхол (1928-1987)
Кто про него не знает, сам дурак.

Richard Avedon (1923-2004)

Важнейший фэшн-фотограф своего времени.
Автор великолепных фотопортретов.

By the way, сын портного, еврея-эмигранта из России.

Robert Mapplethorpe (1946-1989).

Эпатажный товарищ. Снимал эротические фотосессие, в том числе о групповом сексе и БДСМ, в том числе такие шокирующие для того времени темы, как голые мужчины-негры. Сам активно участвовал в том, что снимал.
Умер в 42 года от СПИДа.
Пэтти Смит написала о нем мемуары.
О нем планируют снимать байопик с 11-м доктором Кто в главной роли.
Гуглить его фото на рабочем компьютере не рекомендую.

Larry Clark (р. 1943)

Еще совсем юным прославился своим документальным проектом про то, как подростки, причем в провинции, употребляют наркотики и занимаются сексом. Это в 1971 году!
В 1995 году снял известный фильм Kids.
Живет хорошо, хотя его критикуют за любование насилием над детьми и порнографией.

(фотографию трудно было приличную подобрать, реально. Сплошная наркота и секс, причем некрасивый)

Jeff Wall (р. 1946)

Один из главных канадских фотографов.
Один из немногих в данном списке, кто фотографирует в цвете.
Постановочное фото Уолла «Говорят мертвые войны» не пустили в московский Исторический музей  на выставку — слишком страшная.


Diane Arbus (1921-1973)

Одна из самых влиятельных фотографов 20 века.
Самая ужасающая ее серия посвящена цирковым уродцам.

Тоже из русских евреев-эмигрантов (Немировых).

Cindy Sherman (р. 1954)

Любимая модель — она сама. Снимает себя в различных видах, в различном гриме и костюме, пародируя, как говорят, штампы современной культуры, совершая оммаж старым мастерам, и т.д..
И вопия таким образом о роли женщины в обществе.
Критики ее обожают.

Sally Mann (р. 1951)

Еще одна нынеживущая тетка.
В 1990 году выставила кучу фоток своих маленьких детей голыми, что вызвало ожидаемую реакцию у нашего больного общества.
В дальнейшем любимыми темами этой оч. популярной фотографа стали более безопасные темы — гниение и смерть.

на основе этого списка
(что-то не хватает у них Херба Ритца, Хельмута Ньютона, Сноудона, и вообще кучи всяких).

shakko-kitsune.livejournal.com

Автопортрет в фотографии

Некоторым нравится фотографировать самих себя, снимать портрет дома. На самом деле это не так просто, как может показаться. При создании автопортрета отсутствует возможность следить за тем, что происходит в кадре. Для создания хорошей фотографии приходится прибегать к некоторым ухищрениям.

Таймеры

Практически все современные фотоаппараты обладают встроенными таймерами. Использование таймера может дать от одной до тридцати секунд на то, чтобы занять место в кадре. Этот вариант не самый лучший, но во многих ситуациях им проще всего воспользоваться.

Пульт дистанционного управления (с проводом и без)

Имея пульт ДУ затвором можно сделать снимок в любой момент. Это очень удобно. кроме того, можно сделать несколько снимков. Пульты совместимы с большинством современных камер. Их стоимость от 30$ до 50$. Для тех, кто разбирается в электронике, доступны инструкции по самостоятельному изготовлению подобного пульта.

Помощь друга

Друг может быть очень кстати при создании автопортрета. Он может проследить за построением композиции и фокусировкой. Одним из самых сложных моментов при создании автопортрета является фокусировка. Скорее всего, придется сделать несколько снимков, пока не получится удачный кадр.

Будьте честны

Фотографы не только запечатлевают прекрасные мгновения, но и рассказывают своими снимками правду. Вы можете сделать автопортрет, передав только свою положительную сторону, но в таком случае должна быть показана ваша чувственная сторона.

Правильное освещение

Довольно сложно выстроить свет, если вы находитесь не в студии. Фотографируя при естественном освещении камеру лучше перевести в ручной режим и самостоятельно настроить все параметры, а не полагаться на датчики.

Для построения освещения можно использовать настольные лапы, торшеры, фонарики или вспышку камеры. Для построения света подойдет всё что угодно. Главное создать нужную атмосферу. Не бойтесь потратить на создание автопортрета несколько часов.

Применяйте творческие идеи

Как и со всеми снимками, фотографирование себя самого требует некоторой креативности. Постарайтесь сделать снимок необычным. Найдите интересные фоны, оригинальные пути съемки или необычные костюмы.

Снимая самого себя можно на славу повеселиться и открыть много нового для себя. Делая автопортрет, вы не ограничены во времени. Вы можете уделить этому столько времени, сколько пожелаете. Единственная преграда к получению идеального портрета — это ваше воображение.

Copyright by TakeFoto.ru

www.takefoto.ru

Как сделать автопортрет ~ PhotoPoint


Автопортретирование – это гораздо большее, чем простое нажатие на кнопку спуска фотоаппарата, повернутого в свою сторону. Фотографии, которые при этом получаются, на самом деле могут быть серьезнее, чем просто портреты. Собственно, так с любым жанром – может быть просто портрет, а может быть портрет, несущий в себе какой-то смысл. Может быть просто фотография дома, а может быть как бы рассказ обо всех домах, с собственной судьбой.

Самое интересное в фотографии – это автопортреты. Правда-правда, самые честные, самые трогательные и самые красивые кадры – это когда фотограф снимает сам себя. Даже желание показать себя красивее, чем есть на самом деле – максимально искреннее. Поди докажи, что ты фотографировал ту красотку из чистой любви к искусству, а не чтобы с ней переспать. Другое дело – автопортреты.

Автопортреты, конечно, важны и как портреты тоже, но куда интереснее – автопортрет как некое исследование. Например, есть проект двух финских граждан, художника Теему Мяки и искусствоведа Арьи Эловирта, называется он «Сам против себя». В ходе этого проекта участвующие в нем фотографируются в трех образах (с участием гримеров и костюмеров) – в образе своего врага, в образе своего кумира и, самое сложное, в образе самого себя. Такой проект может продолжить каждый в домашних условиях – и это будет интересным опытом как в фотографировании вообще, так и в осмыслении каких-то важных для себя вещей.

Но разбавим пафос простыми техническими деталями, которые мы на самом деле любим гораздо больше. Фотографировать себя можно тремя способами – с рук, со штатива (или любой другой подставки под фотоаппарат) или с помощью постороннего человека. Человек желательно должен быть далек от фотографии, чтобы он четко выполнял твою волю, а не выпендривался с композицией сам – иначе это, по сути, будет уже его фотография.

С рук можно снимать объективами примерно от 50 мм и шире (35, 28, 24 и так далее). Иначе это будет уже не портрет, а макрофотография (что, впрочем, тоже небезынтересно). Примерно 35 мм оптимально – лицо искажается не очень сильно (особенно если ты не барышня), зато влезает в кадр порядочно – не только ты, но и много чего сзади, или ты и пара приятелей по бокам. 50 мм – как раз для строгого портрета. Хороший автопортрет можно даже продать для использования в полиграфическом дизайне. Например, gagarinstudio.com.ua делает отменные плакаты, буклеты, флаера и другую продукцию, везде может фигурировать ваша работа.

Со штатива снимать автопортрет проще и интереснее – если, конечно, есть куда этот штатив поставить (причем так, чтобы его не уперли вместе с камерой, пока ты будешь ходить к месту позирования). Можно четко выстроить композицию, поставить и зафиксировать резкость (после наведения на резкость нужно переключить камеру в режим ручной наводки, manual focus). Можно попросить кого-нибудь встать на то место, где собираешься стоять ты, чтобы проверить, как все будет выглядеть. Можно, в конце концов, пробовать бесконечное количество раз разные позы и выражения, разную одежду и разное окружение. Штатив не устанет.

Вместо штатива можно использовать стол, стул, стиральную машину, бордюр, скамейку, мусорный бак, асфальт и так далее. Это все куда менее удобно, но зато не нужно носить с собой.

Главная проблема при съемке со штатива – наводка на резкость. Предположим, ты собираешься снимать себя в центре пустой комнаты. Если ты скомпонуешь кадр, включишь таймер, нажмешь на спуск и побежишь на свое место, то в результате окажется, что кадр нерезкий. То есть он резкий, но только ты получился нерезко. Потому что камера навелась на то, что она видела – на пустую стену, которая находилась далеко за тобой. В момент нажатия на спуск (а камера наводится на резкость именно в этот момент, даже при автоспуске) тебя перед камерой не было, а была стена, вот камера и навелась на стену.

Варианты решения этой проблемы зависят от условий съемки. Если ты собираешься фотографироваться недалеко от камеры, не дальше метра, то можно зафиксировать резкость на вытянутой перед камерой руке, нажать на спуск (или перевести камеру в ручной режим наводки на резкость, если она умеет) и переместить себя на то место, где была ладонь. Если руки коротки, то можно навестись на что-то, что находится примерно на том же расстоянии, где будешь находиться ты. Потом можно будет проверить, угадал ли ты с резкостью, по дисплею. Для надежности можно прикрыть диафрагму (то есть поставить значение диафрагмы, например, на 8) – выдержка при этом станет, может быть, чуть более длинной, чем хотелось бы (если ты снимаешь в плохо освещаемом помещении или в сумерках), но главное – не двигайся. Камера не будет двигаться точно (если никто ее в этих сумерках не унесет).

Третий вариант – наводиться на резкость вручную, примерно отмечая, что пол, например, стал резким – значит, тебе нужно будет встать в то место, где он резкий.

Вас может заинтересовать:

photopoint.com.ua

Анализируем автопортреты художников и фотографов, чтобы понять законы жанра

или О теории и практике автопортрета

Владимир Нескоромный

Главный редактор сайта alphapro.sony.ru

Почувствуй себя артистом!

Фотограф всегда и сценарист, и режиссер, и артист. Только на практике все три ипостаси редко активно проявляются вместе. Одни фотографы — больше сценаристы. Тщательно готовятся к съемкам, делают карандашные наброски, подбирают реквизит. Другие — режиссеры. На съемочной площадке становятся настоящими Феллини, Антониони и Висконти. Фотомоделей превращают в послушный материал: «Сесть, встать, плакать!». Третья категория фотографов — артисты: Дастины Хоффманы, Иннокентии Смоктуновские, Монтгомери Клифты, Веры Холодные и Авы Гарднеры. Они, конечно же, пишут сценарии и режиссируют сцены, но цель преследуется одна — показать себя, свой сложный внутренний мир, раскрыть созданный образ. Так создаются автопортреты.

 В роли фотомодели

Если в случае с обычным портретом фотограф вызывает на диалог модель, то при работе над автопортретом зритель видит общение автора с самим собой его внутренний диалог, процесс самопознания. Погружение начинается с созерцания внешней формы и продолжается в том контексте культуры, эпохи, куда себя поместил фотограф. Можно предположить, что автопортрет компенсирует отсутствие возможностей для самовыражения, которые предлагают остальные жанры, например, портрет. Однако, на самом деле, здесь возможен и другой вариант, когда фотограф не может или, может быть, не желает достичь желаемого результата в обычных жанрах, и тогда автопортрет становится единственным способом для творческой самореализации.

Известный (авто) портрет Сергея Гаврилова, сделанный во время экспериментов с кольцевой вспышкой. Собственно снимок сделан его помощником, однако фотографу принадлежит творческая идея, поэтому его следует признать единственным автором работы.

Автопортрет и селфи

Работая над этим материалом, я задавал вопрос фотографам Sony Alpha, а есть ли отличие автопортрета от селфи, т.н. «себяшки», ведь это по сути тоже автопортрет. Сам себя сфотографировал. Однако все сошлись во мнении, что селфи это нечто несерьезное, сиюминутное, документальное, что пришло на смену снэпшотам (мгновенные снимки), популярным во время пленочных и цифровых компактов. Сергей Гаврилов поясняет, что снэпшот это такой род фотографии, который делается на память: «Я здесь был». Как и раньше, тематика в основном остается прежней: «Я и Эйфелева Башня», «Я и соседская псина», «Я и однокурсница Маша». К слову, отметим, что когда один человек фотографирует себя, это селфи, а когда людей много и фотограф стоит среди них, то такой жанр называется вилфи (от англ. Welfie). При этом мы не будем трогать различные направления селфи, как-то: лифтолук, туалетный лук, шуфис, сагли и прочие.

В принципе, селфи это тоже автопортрет, только примитивная его разновидность. Настойчивый автор селфи также ищет себя, старается продемонстрировать окружающим «свой богатый внутренний мир», только в этом поиске он (автор селфи) скорее не приближается к цели, а удаляется от нее, размывая свою сущность в окружающих атрибутах.

По мнению Алексея Арютова, изначально предполагается, что автопортрет это произведение искусства. На создание автопортрета, как и обычного портрета, фотограф тратит силы, время и здоровье. Одним словом, он творит. «А сэлфи это быстро. Раз — и готово. Что-то ударило в голову, выхватил, губы надул, щелк, побежал дальше».

Татьяна Малышева считает, что отличие автопортрета от жанра селфи заключается в осознанности, в идее, в работе со светом, в отражении внутреннего мира в визуальном воплощении. «Не зря же selfie называют «себяшками» — контекст говорит сам за себя. Для меня нет и не может быть никакого знака равенства между селфи и автопортретом».

В то же время Леонид Круглов не стыдится делать селфи, которое для него является автопортретом. «Селфи это подход, в то время, как автопортрет это состояние, которое мне хочется запечатлеть, кусочек жизни». В экспедициях, после тяжелых переходов, Леонид Круглов снимает такие селфи-автопортреты на вытянутой руке или с помощью отражения в зеркале, чтобы показать, как он выглядит — измятое лицо, запавшие глаза. «Это важный момент как для меня лично, так и для истории». Для подобной съемки обычно использует объектив SEL-2470Z. «Снимать самому — самый удобный вариант, поскольку с собой всегда проще договориться».

С Леонидом Кругловым согласен и Илья Сигачев, который ставит знак равенства между селфи и автопортретом. «Тут все дело в том, кто его делает и как подходит к процессу создания. Зачастую поставив рядом две фотографии – одну с камеры, другую с телефона, вы не сможете понять, что на что снято. Актуального автопортрета в классическом понимании нет — есть селфи… На самом деле, я считаю, что селфи это и есть автопортрет – его современная версия. Мобильная фотография уже позволяет делать качественные фотографии, которые даже можно отдавать в печать».

Автопортрет Леонида Круглова сделан во время кругосветного путешествия на барке «Седов». На спусковую кнопку на камере нажал помощник. Однако сюжет придумал Леонид Круглов, поэтому он является автором фотографии.

Исторический экскурс

Автопортрет родился задолго до изобретения фотографии, он является одним из древних жанров. Все началось с античных философов, которые призывали «познавать самих себя», направлять свой взор не только на окружающий мир, но и вовнутрь себя. Древнегреческий скульптор Фидий включил себя в группу персонажей своей работы «Битва Амазонок». К автопортрету обращались такие великие мастера живописи, как Леонардо да Винчи, Боттичелли, Рафаэль, Рембрандт Альбрехт Дюрер, Ван Гог, Сальвадор Дали и Фрида Кало. Также можно вспомнить эксперименты Энди Уорхола, автопортреты которого в результате тиражирования утратили индивидуальность и превратились в потребительский бренд.

Первым автопортретом в фотографии стал дагерротип Роберта Корнелиуса, сделанный им в 1839 году. Спустя время жанр автопортрета стал таким же привычным, как и в живописи.

«У множества легендарных фотографов есть автопортреты, — поясняет Татьяна Малышева, — к которым они подошли творчески. Например, Хельмут Ньютон, Терри Ричардсон, Роберт Мепплторп. Все их автопортреты характеризуют, может быть, не все творчество автора, но период точно. Автопортрет — это всегда эксперимент. Должны быть идея, цель, настроение. Думаю, что хотя бы раз в жизни каждый фотограф должен попробовать сделать автопортрет».

Отдельно следует сказать об отличии женского автопортрета от мужского, вернее женской фотографии от мужской. «Для женщин важна внешняя оценка, — поясняет Сергей Гаврилов. — Им хочется, чтобы на них смотрели, оценивали, восхищались. Для подавляющего большинства мужчин это не характерно». Иными словами, можно предположить, что автопортрет более характерен для женщин, и он всегда будет более интересным и глубоким.

 Много автопортретов, хороших и разных

Все автопортреты можно разделить на несколько категорий. Первая — автор в профессии. Например, фотограф с камерой в руках или в студийном интерьере. Подобные изображения используются в коммерческих, а именно, рекламных целях. Вторая категория — обычный личностный автопортрет. Здесь все просто — человек, как он есть. Третья категория — создание художественного образа. Это уже чистой воды актерство, о чем было сказано в начале материала.

Четвертый вариант автопортрета — это включение автора в сюжет. Помните, как в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» Евгений Лукашин, которого сыграл актер Андрей Мягков, сидит в аэропорту в ожидании вылета и все время роняет голову на плечо соседа. Так вот, этот сосед — режиссер фильма Эльдар Рязанов. Он использовал примем включения автопортрета в свое произведение. Художники это применяю чаще. Например, русский художник Александр Иванов представил себя в картине «Явление Христа народу» в облике странника.

Светлана Баранова всегда создает в своих автопортретах неожиданные и экспрессивные образы. 

Техника съемки

Для создания автопортрета и художники, и фотографы традиционно используют зеркало. Однако современные цифровые технологии внесли свои коррективы. Визирование и спуск можно осуществлять по экрану смартфона. Кроме того, для управления спуском кроме таймера можно применять пульт дистанционного управления. Также фотографы обращаются за помощью к членам семьи, знакомым, ассистенту и фотомодели. И вот здесь начинается самое интересное. Существует различное мнение относительно авторства при съемке автопортрета. Некоторые считают, что фотограф не нажимал на спуск, значит, он не является автором фотографии.

Иными словами, если Юрий Афанасьев пригласит меня в свою студию, поставит свет, фон, объяснит фотомодели, как нужно стоять и куда смотреть, а меня попросит нажать на спусковую кнопку, значит, я стану автором этой фотографии? Нет, не стану, как бы я губы ни раскатывал. Я просто тот человек, который нажал на спуск — ассистент.

Именно этот момент в создании автопортрета стал спорным, когда я готовил материал. Многие фотографы заявляли, что у них «нет автопортрета в чистом виде». Для Сергея Гаврилова автопортрет это всегда «сам на сам», и он считает, что у него нет настоящего автопортрета. Известный снимок с кольцевой вспышкой тоже сделан с помощником. Хотя идею, конечно, придумал Сергей Гаврилов. Юрий Афанасьев: «Так получилось, что у меня нет ни одного автопортрета. Всегда находится тот, кто помогает мне».

Решающую роль в этой спорной ситуации сыграла фотография Алексея Арютова, где он едет на серфе по волнам. Когда я ее увидел, то сразу заявил: «Это не автопортрет!». Алексей смущенно пожал плечами — я почувствовал эту реакцию даже по интернет-каналу. И потом парировал мой ответ: «Какая разница, кто нажал на спуск, если вы продумали идею, выстроили кадр и настроили технику?». «Действительно, какая разница», — подумал я. И все портреты, сделанные с участием помощников фотографов, заочно зачислил в категорию автопортретов.

«Рано утром я отправился снимать серфинг в волнах с аквабоксом — рассказывает Алексей Арютов. — Отработал около двух часов. Волны были такие хорошие, что дальше продолжать не было сил (хотя я уже давно четко определил для себя приоритет — фотография). В числе тех, кого я снимал, был Дмитрий Евсеев — мой друг и замечательный серфер. Он единственный бодисерфил, т.е. серфил без доски в ластах. Разгонялся, брал волну и серфил собственным телом. Достаточно непростое занятие. Как раз его я и попросил поснимать. Идеальный партнер в съемки — отличный пловец и серфер, да еще в ластах. Тем более что все нужные установки были выставлены заранее под яркое солнечное утро, которое и было в это время. Отдал ему шлем и камеру, а сам поплыл в лодку за серфом. Через 5 минут я на волне, а он четко по курсу делает отличную серию. Аллилуйя! Теперь у меня тоже есть фото с волны с обратной стороны объектива!».

ILCE-6000; SEL-1018; f/6.3, 1/1250 c; f=10 мм; ISO 160

Однако Илья Сигачев все равно со мной не согласен. «Есть четкое определение автопортрета — портрет, написанный художником с себя самого. Сам поставил камеру, сам выставил свет, сам сделал спуск затвора. Мучиться не обязательно. Давно уже есть поворотные экраны и подключение по WiFi. Чтобы можно было видеть все на телефоне и даже установить нужные настройки, не подходя к камере. Ну, и так же нажать на спуск».

Для создания автопортрета Влад Шутов просит фотомодель занять предполагаемое место, устанавливает все параметры, а потом просто меняется местами. Либо использует смартфон для визирования и управления камерой. Использует объектив SEL-50F18F.

Светлана Баранова применяет оптику с различным фокусным расстоянием, даже телеобъектив. Управляет камерой с помощью автоспуска, пульта или смартфона.

Татьяна Малышева снимает автопортреты через зеркало, если обнаруживает, что оказалась в нужной ситуации: нравится фон, свет, и выдалась свободная минута. «Обычно это происходит раз в полгода-год. Правда, у меня есть идеи снять несколько автопортретов в студии, хочу подойти к этому серьезно и творчески».

Некоторые ее (авто) портреты снимала подруга. «Я сама придумала где, на что, одежду, эмоции и позы. Контролировала и корректировала каждый кадр. Эти фотографии есть у меня на сайте и в обучающих материалах для студентов». Себя Татьяна Малышева считает соавтором. «Это все же не автопортрет в чистом виде, скорее репетиция того проекта, о котором я сказала выше. Для меня автопортрет – это процесс. Возможно присутствие других людей и даже участие, но это должно быть моим творением».

Татьяна Малышева планирует сделать автопортрет на фоне бетонной стены с использованием штатива и автоспуска. Оптика будет с фокусным расстоянием f=40 и f=21 мм. Свет — естественный, может быть, постоянные источники.

Илья Сигачев не смог вспомнить, когда последний раз снимал автопортрет. «Наверное, еще в школе. Если мне нужны мои портреты для каких-то целей, то я обращаюсь к своим коллегам и товарищам, кто сможет сделать это хорошо и быстро».

Отличный автопортрет. Представляет профессиональную принадлежность Алексея Арютова — спортивный фотограф. Необычная творческая задумка. Кстати, это классическое селфи — фотография сделана с вытянутой руки.

Личный опыт

Здесь хочу вспомнить, как я сам создавал автопортрет для одного учебного заведения, куда меня пригласили прочитать курс по журналистской практике. Снимать пришлось ночью, когда домашние спали. В качестве фона использовал нейтрально-серую стену на кухне, установил два источника импульсного освещения, камеру на штатив, надел рубашку, галстук и пиджак. Все режимы камеры установил в ручной режим. Для спуска использовал таймер, хотя была возможность управлять смартфоном, но мне было лень возиться с установкой приложений и настраиванием согласования с камерой. Изначально я полагал, что с таймером получится быстрее. И ошибся. В результате мне пришлось около часа прыгать вокруг камеры, чтобы добиться нужного результата. То выражение лица неудачное, то корпус не туда развернут, то галстук сбился в сторону. В общем, я пришел к выводу, что с любым помощником было бы гораздо оперативнее и качественнее. 

Татьяна Малышева снимает автопортреты раз в  полгода-год. Использует отражение в зеркале.

Заключение

Главный критерий любой фотоработы это наличие художественной ценности. Пейзаж, спорт, ню или автопортрет — не имеет значения. В этом плане селфи однозначно проигрывает, и мы его не рассматриваем как автопортрет.

Светлана Баранова считает, что у каждого фотографа должны присутствовать в портфолио автопортреты, которые можно (и нужно!) показывать заказчикам, ведь «это лицо творчества». С ней соглашается Татьяна Малышева: «Автопортрет это «я» фотографа», и Влад Шутов: «Автопортрет нужен, чтобы тебя узнавали, чтобы он привлекал потенциальных заказчиков». В то же время, по его мнению, самые удачные портреты были случайно сделаны другими фотографами на мастер-классах. Сергей Гаврилов считает, что в творчестве современных фотографов «наличие автопортрета никакой особой роли не играет».

Подводя итог, я сделаю парадоксальное заключение. Правы все фотографы. И те, кто серьезно относится к автопортрету, и те, кто не считает его особой ценностью в творчестве. Все зависит от фотографа, от его творческой концепции, от авторского стиля.

Если он полностью реализуется в других жанрах, доволен результатом, признан, то автопортрет будет воспринимать как нечто второстепенное, дежурное. Как сказал Илья Сигачев, «если у спортивного фотографа нет автопортрета, это не делает его плохим специалистом в своей области».

Другой фотограф, наоборот, может выстроить свое творчество на основе своей личности. Будет исследовать окружающую реальность через призму своего мировосприятия. Тоже решение. В любом случае залогом успеха является талант, уникальное авторское видение и упорство в достижении цели. Если это отсутствует, то никакой автопортрет не поможет. Будет получаться только селфи.

 

Благодарю за помощь в подготовке материала профессиональных фотографов Sony Alpha: Алексея Арютова, Юрия Афанасьева, Сергея Гаврилова, Влада Шутова, Леонида Круглова, Светлану Баранову, Татьяну Малышеву, Илью Сигачева.

похожие статьи

www.sony.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *