Брызги воды фото: D0 b1 d1 80 d1 8b d0 b7 d0 b3 d0 b8 d0 b2 d0 be d0 b4 d1 8b картинки, стоковые фото D0 b1 d1 80 d1 8b d0 b7 d0 b3 d0 b8 d0 b2 d0 be d0 b4 d1 8b

Содержание

Повышаем мастерство • Фотографируем брызги и капли воды

Вам нравятся фотографии, когда капля, разбиваясь о поверхность воды, создает причудливые брызги? Вы хотите научиться снимать их красивые фотографии? Тогда этот небольшой урок именно для Вас!

Прежде всего, для подобной фотосъемки необходимо знать несколько базовых принципов. Во-первых, в отличие от фотосессии водопадов и рек, для фотосъемки капель фотографу потребуется недюжинное терпение, поскольку удачной будет одна из десятков фотографий. Процент отбраковки очень высок. Этот вид съемки требует быстрой реакции, поэтому чтобы фотографировать капли воды, камеру необходимо перевести в режим серийной съемки.


Во-вторых, чтобы капли не получились размытыми, фотокамере нужно остановить движение. Для этого потребуется короткая выдержка, порядка 1/500 — 1/1000. Другое условие – не совсем маленькая глубина резкости, то есть значение диафрагмы не менее f/5,6.

Третье условие вытекает из предыдущего – чтобы фотографировать воду, потребуется либо мощный источник света, либо большая светочувствительность, а возможно, и то, и другое одновременно.

В-четвертых, для создания красивого фона вам нужна цветная бумага, цветной пластик или другая поверхность, а для воды – прозрачная емкость. Используя эти простые предметы, можно получить красивые капли.

Наконец, чтобы избежать бликов на водной поверхности, источник освещения лучше направить на цветной фон, а не саму емкость с водой.

Оборудование

Итак, в список необходимого оборудования входят: фотокамера с ручным управлением, штатив, внешняя вспышка, пульт дистанционного управления, емкость для воды, полиэтиленовый пакет и цветной фон, о чем мы только что сказали.

Даже если под рукой есть только китовый объектив, то не стоит отчаиваться. Без экспериментов тут никуда. Несмотря на то, что камера зафиксирована на штативе, существует возможность ее перемещения, поэтому при съёмке лучше использовать пульт дистанционного управления. 


Пошаговая инструкция по фотосъемке капель воды

Шаг 1. Подготовить место съемки. Для примера камера установлена на штатив слева, а для освещения использована лампа для видеосъемки мощностью 1000 Вт (она установлена справа). Свет направлен на цветной фон. Справедливости ради надо сказать, что этот пример использован только для демонстрации общей установки. Чтобы красиво подсветить капли, источник света лучше располагать сзади-сбоку емкости. Вспышка обычно устанавливается сбоку от падающих капель. Однако, если поставить ее перед фоном, то можно получить красивые отражения на воде, в зависимости от цвета бэка. Можно также осветить объекты и без использования фона, но нужно направить дополнительный источник света напротив объектива.


Шаг 2. Подготовьте емкость с водой, а также источник, из которого будет капать вода. Это могут быть:
а) пипетка
б) обычный пластиковый пакет, в углу которого проделано маленькое отверстие: через него будет капать вода (один из лучших вариантов)
в) кран
г) бутылка со спортивным горлышком (для этого примера использована именно такая бутылка)

Источник с жидкостью следует зафиксировать так, чтобы капли падали в одно место. Это необходимо для того, чтобы не нужно было каждый раз заново фокусировать камеру на точке падения воды.  


Шаг 3. Установите камеру на штатив. Вам потребуется макро-объектив, но если у вас его нет – можно использовать советский объектив с возможностью вручную установить требуемую диафрагму с макрокольцами (например, Юпитер 37А и комплект макроколец, стоит очень недорого, а качество отличное). Если у вас мыльница – переведите ее в режим «макро». Но помните, что с ее помощью качественные снимки получить будет нелегко. Из мыльниц для такой съемки лучше всего подходят компакты с ручными настройками экспозиции.

Шаг 4. Установите параметры съемки, памятуя, что выдержка должна быть короткой. Для данного примера были использованы параметры съемки 1/1250, f/6.3, ISO 500.

Шаг 5. Переведите камеру в режим фокусировки М (ручной режим фокусировки). Наведите фокус на пробную струйку или любой предмет, опущенный в пиалу. Помните, что при ручной фокусировке место, куда падают капли, должно совпадать. Сделайте несколько пробных снимков, чтобы удостовериться, что капли резкие.

Шаг 6. Фотографируйте! Главный секрет успеха – в количестве фотографий и вашей ловкости и сноровке. Тем не менее, даже в таких непредсказуемых сюжетах работает идеология снайпера. Чем внимательнее фотограф, тем лучше получатся фотографии. Бездумная съемка в режиме «пулемета» может не привести к желаемым результатам.

  

Как фотографировать брызги

Если работать с водой нравится, то следующим может встать вопрос, как фотографировать брызги, поскольку при использовании пакета с жидкостью их достаточного количества организовать не получится. В таком случае можно сделать несколько небольших комочков из фольги и бросать их в воду во время съемки. Они могут организовать брызги различных размеров. Также если не хочется использовать пакет с жидкостью, то можно набрать немного воды в обычную трубочку для коктейлей и отпустить ее. Но при такой конструкции вниз будут капать большие капли. Для того, чтобы регулировать их размеры, можно воспользоваться пипетками.


Еще одной особенностью при съемке капель является снимок, так называемой «короны». Данный эффект получается только если бросать в воду достаточно большие объекты, такие, как гайка или болт. В зависимости от формы предмета можно получить различные объекты. Однако зафиксировать «корону» получается далеко не с первого раза. На 100 снимков удачным может оказаться только один.

И еще один совет — экспериментируйте! И с положением камеры, и со светом. Кроме того, чтобы добиться интересных результатов, вы можете:
1) менять фон (можно использовать в качестве фона даже комнатные растения)
2) менять высоту, с которой падают капли (чем выше бутылка, тем больше капли)
3) подкрасить воду, которая капает из бутылки: вода в емкости будет прозрачной, а вода в бутылке – цветной, что создаст интересный эффект.
4) менять направление света: под разным углом падения лучей света вода смотрится по-разному. Лучше всего капли выглядят, когда они освещены задне-боковым светом.
5) менять точку съемки: обратите внимание, что в примере выше камера расположена практически на уровне капли, а в примере шага 4 капля снята сверху.


На этом, в принципе, и все. 🙂 Всего вам фотографического и удачных кадров!

«заморозка» брызг при помощи накамерной вспышки

Используя ручные настройки вашей камеры и накамерную вспышку, вы можете получить невероятные снимки «замороженных» капель воды. Фотосъемка на сверх короткой выдержке – это простой способ удивить ваших друзей и других фотографов. При знакомстве с этим видом съемки можно узнать о множестве хитроумных приемов, но в большинстве из них используются электронные дозирующие комплексы и другое специализированное оборудование. Все это дает хорошие результаты, но, как правило, такие системы или довольно дороги, или их использование требует глубоких знаний в области электроники.

Однако, то, что вам действительно понадобится, чтобы начать съемку, это ваша камера, устойчивый штатив, спусковой тросик и накамерная вспышка с возможностью ручной регулировки мощности. Ах да, еще понадобится капелька терпения!

В этой статье мы поговорим о том, как сфотографировать брызги от падающей на поверхность воды капли – непростой задаче, т.к. это происходит намного быстрее, чем мы можем увидеть глазами. Чтобы «заморозить» брызги вам придется отойти от привычных способов фокусировки и расчета экспозиции и воспользоваться ручными настройками камеры.

Приспособление для выпуска капель воды также важно, как и положение камеры и вспышки. К счастью, все это нетрудно сделать правильно. Самое важное – это снимать в темноте, так как для экспонирования изображения мы будем скорее использовать вспышку, а не затвор камеры.

Это связано с тем, что время импульса вспышки намного короче, чем даже самая короткая выдержка вашей камеры, особенно на низких значениях ее мощности. Зимние вечера отлично подходят для съемки. Необходимо закрыть диафрагму объектива до f/16, чтобы увеличить глубину резкости и вся капля воды была в фокусе.

Из этой статьи вы узнаете ряд приемов, которые позволят вам развить навыки экспонирования в ручном режиме и съемки на сверх коротких выдержках.

01 Организация рабочей сцены

Правильная организация рабочей сцены имеет решающее значение для получения желаемого результата. Наполните водой стеклянную чашу и поместите ее на лист цветного картона формата A3, который подпирается сзади и загибается наверх, создавая плавный изгиб. Затем сделайте отверстие в крышке пластиковой бутылки. Используя иглу, сделайте небольшое отверстие в нижней части самой бутылки и заклейте его скотчем.

02 Устройство дозатора

Наполовину заполните эту бутылку водой. Расположите студийные стойки или какие-либо коробки с обеих сторон чаши и закрепите перекладину между ними. Прикрепите бутылку к перекладине пробкой вниз. Отлепите скотч и убедитесь, что капли воды из крышки капают в чашу.

Учтите, что чем выше бутылка над чашей, тем больше будут брызги.

03 Использование ручной фокусировки

Установите камеру на штатив и наклоните ее в сторону чаши примерно на пять градусов. Вид на поверхность воды должен занимать весь кадр. Поместите линейку поперек чаши с водой. Переведя объектив в режим ручной фокусировки, сфокусируйтесь на том месте линейки, где капля падает на поверхность воды. Установите ручной режим на камере и зажмите диафрагму объектива до f/16.

04 Проверка фокуса

Отрегулируйте выдержку таким образом, чтобы получить хорошую экспозицию. Сделайте фотографию. Посмотрите изображение и проверьте, сколько меток на линейке находится в фокусе. Если зона резкости меньше одного сантиметра, то уменьшите диафрагму до f/22. Подключите спусковой тросик к камере. Убедитесь, что в комнате настолько темно, насколько это возможно. Установите выдержку на значение 0,5 сек или более.

05 Настройка вспышки

Переведите вашу накамерную вспышку в ручной режим и установите мощность на значение 1/16 от полной. Теперь мы будем экспонировать наше изображение, используя ручной запуск вспышки. Расположив вспышку на расстоянии примерно полуметра от края чаши, нажмите на кнопку спуска затвора, а затем на кнопку «Test» на вспышке. Посмотрите получившееся изображение. Если оно выглядит слишком ярко, то уменьшите мощность вспышки до 1/32 и повторите съемку.

06 Подготовка к съемке

Повторяйте процесс тестовой съемки до тех пор, пока не получите правильно проэкспонированный кадр с линейкой. Теперь уберите линейку, для того, чтобы сделать первые пробные кадры с каплями. Удалите скотч, закрывающий отверстие в бутылке, чтобы вода начала капать. Съемка будет состоять из проб и ошибок, поэтому потребуется время, чтобы получить хороший результат.

07 Съемка

Когда капля коснется поверхности воды, вы увидите брызги. В этот момент, нажмите на кнопку спуска затвора и запустите вспышку. Проверьте получившееся изображение. Ваша задача – запустить вспышку в тот самый момент, когда капля падает на поверхность, поэтому вам понадобится несколько попыток, чтобы научиться правильно выбирать момент – вы должны почувствовать ритм, с которым падают капли.

08 Добавление цвета

Добавление пищевых красителей в воду – это простой способ привнести разнообразие в ваши работы. Однако помните, что вам придется менять воду каждый раз после нескольких капель. Также вы можете одеть на вспышку цветной гелевый фильтр или какую-нибудь прозрачную обертку от конфет, или проявить творческий подход и изготовить многоцветный тубус для вспышки для получения еще более интересных цветовых эффектов.

09 Улучшение фото в ACR

Выберите понравившийся снимок и откройте его в Adobe Camera Raw (ACR). Начнем с улучшения экспозиции. Включите предупреждающие маркеры Shadow (Тени) (клавиша U) и Highlight (Светлые участки) (клавиша O) и передвиньте ползунок Exposure (Экспозиция) на значение +0,5. Также передвиньте ползунок Recovery (Восстановление) на +20, а ползунок Fill Light (Заполняющий свет) на +25. Вы должны увидеть больше деталей внутри капли.

10 Работа с гистограммой

Нажмите на клавишу Open Image (Открыть изображение) для выхода из ACR. Откройте снимок в программе Adobe Photoshop. Создайте новый корректирующий слой Levels (Уровни) и передвиньте ползунки Shadow (Тени) и Highlight (Светлые участки) таким образом, чтобы они совпали с краями гистограммы. Если капля на вашем фото выглядит слишком темной, переместите средний ползунок влево, если же она слишком светлая – вправо.

11 Улучшаем цвет

Создайте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Тон/Насыщенность). Используя выпадающее меню, выберите голубой цвет и увеличьте его насыщенность до +15. Затем таким же образом увеличьте насыщенность зеленого на +10, а желтого на +5. Убедитесь, что изображение не потеряло детали, а затем увеличьте общую насыщенность на +10. Нажмите клавишу OK для подтверждения изменений.

12 Усиливаем резкость

Выполните сведение слоев, выбрав пункт Flatten Image (Сведение изображения) из меню Layer (Слой). Затем выберите фильтр Smart sharpen (Умная резкость) из группы Sharpen (Резкость) меню Filters (Фильтры). Передвиньте ползунок Amount (Количество) на значение 60%, а ползунок Radius (Радиус) на 1,2 рх. Убедитесь, что в выпадающем меню Remove (Удалить) выбран пункт Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), а опция More Accurate активирована. Нажмите клавишу OK для применения фильтра к изображению. Ваше итоговое фото капли воды на сверх короткой выдержке готово!

Источник: digitalcameraworld

Как это снято: фотосъемка жидкости в движении

В этой статье я расскажу об одном из способов сфотографировать жидкость в движении, так называемый splash. Фотосъемка жидкости весьма увлекательный и одновременно трудно предсказуемый процесс. Как правило, такие съёмки сильно затягиваются по времени из-за большого количества дублей с длительными техническими перерывами между ними. Однако результат такой съёмки может превзойти все ожидания фотографа и его клиента. Поэтому – игра стоит свеч.

Теория

Давайте рассмотрим физику процесса. Наблюдая за развитием всплеска, можно условно разделить его поведение на три фазы.

  • Первая фаза — высокая скорость и малая выразительность картинки. Для съемки не пригодна.
  • Вторая фаза — скорость жидкости уменьшается и её легко “заморозить”. Картинка самая выигрышная, так как выплеск раскрывается во всей красе.
  • Третья фаза — выплеск проходит кульминацию, скорость практически равна нулю, картинка приемлемая для съемки и характеризуется каплями, летящими вниз.

То есть, вторая фаза наступает за мгновение до того как жидкость достигнет максимальной точки подъема. Именно начиная со второй фазы и до наступления третей фотограф должен поймать картинку.

Профессиональные фотографы для таких съёмок применяют различные методики работы. Для достижения результата необходимо наладить процесс съемки так, чтобы получать в каждом дубле не случайный, а прогнозируемый результат.

С этими методиками я и хочу вас познакомить на примере фотосъемки, выполненной моей студией, для календаря коммуникационного агентства CORE Advertising.