Человек фотографирует: Почему люди фотографируют и зачем фотографируются?

ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Скажи мне, что ты снимаешь, – и я скажу тебе, кто ты. В эпоху повального увлечения фотографией именно так можно переиначить старую поговорку. Психологи утверждают: фотоснимок может рассказать о характере своего создателя ничуть не хуже, чем его почерк или мимика.

Свободный художник
В одной фривольной английской песенке престарелый ловелас зазывал в гости юную деву посмотреть на его коллекцию марок, а позже угощал ее мадерой. В наше время марки уже не в моде – их место прочно заняли фотографии. Бывает, придешь в гости – и тебе тут же выложат на стол толстенный семейный фотоальбом. А в нем известно что: фотографии самой хозяйки и хозяина дома, начиная с пеленок, а затем в окружении почтенного семейства, мамы-папы-сына-собаки, второй половины, одноклассников и коллег. А также многочисленные снимки уже набивших оскомину красот Шарм-эль-Шейха с Анталией, кое-где разбавленных Биг Беном и Нотр-Дамом, несколько пейзажей с претензией на особый авторский стиль, южных цветочков и пушистых котят.

И мадеры, кстати, явно не предвидится!
Сейчас у каждого есть цифровая камера, и фотографы-любители снимают все, что попадается им на глаза, а затем настырно забивают твою почту ссылками на свои виртуальные альбомы. Но не торопись проклинать последними словами горе-фотографов. Просто попробуй тайком от них сыграть с собой в одну увлекательную игру. Вообрази себя на секундочку знатоком человеческих душ, и, возможно, унылые мгновения просмотра чужого неинтересного фотоальбома превратятся для тебя в увлекательное путешествие в глубины человеческого подсознания. А в помощь тебе ведущие российские психологи и знаменитые фотографы прокомментируют самые избитые фотосюжеты. И расскажут, что за человек стоит по ту сторону объектива каждой фотографии.

Лицом к лицу
Один мой друг, зайдя на огонек, с иронией поведал мне: все женщины – самовлюбленные эгоистки, которые вечно окружают себя собственными изображениями. Я, конечно, с негодованием отвергла эти абсурдные измышления отъ-

явленного женоненавистника, но, когда он ушел, украдкой подсчитала стоящие вокруг снимки себя любимой. Ровно пять штук. Но лучше ли мужчины? Зайди на любой сайт знакомств или «одноклассников» – и ты увидишь подросших мачо из пятого «Б», небрежно положивших руку на капот Роллс-Ройса или стоящих в обнимку с новоявленной «мисс Россия». Чуть позже, правда, выяснится, что это был всего лишь тест-драйв очередной новинки машпрома, а красотка просто работает с героем в одном отделе и согласилась сфотографироваться с ним из сестринского сострадания. Портреты «на фоне», пожалуй, самый распространенный тип фотографий из семейного фотоальбома. Но всегда ли они выдают страсть к самолюбованию?

 ВЛАДИМИР ЕСАУЛОВ,
психотерапевт, тренер Института психотерапии, руководитель Центра современных психотехнологий
Нам нравится смотреть на себя со стороны. Фотограф как будто говорит нам: «Я вижу тебя таким, какой ты есть, я показываю тебе зеркало». Но на деле мы, конечно, крайне селективны и демонстрируем окружающим только те фотографии, где готовы себя принять. Мы отбираем снимки по тому мнению о себе, которое уже имеем: я такая-то и такая-то, и вот этому подтверждение. Хотя, конечно, иногда чей-то взгляд может поразить нас своей новизной, открыть необычный аспект самих себя. Но, чтобы не быть отвергнутым, этот аспект должен нам понравиться.
Иногда мы фотографируемся в компании и оставляем некоторые из этих снимков в семейном альбоме. Это происходит потому, что мы на них хорошо получились, или потому, что на них изображены значимые для нас люди – именно это заставляет нас часто хранить фотографии, на которых мы сами себе не нравимся. Хотя если отношения с человеком на снимке были разорваны, то вряд ли это фото надолго задержится в нашем альбоме.

 ПЛАТОН,
фотограф, снимавший Владимира Путина для обложки журнала Time
Портретная съемка для меня – это фиксация моих ощущений от общения. Обычно вначале работы снимаемые люди надевают на себя определенную маску. С ее помощью они защищают себя от постороннего человека. Моя задача – снять эту маску. Когда я делаю портрет в своей студии, всегда создаю мир, где я хозяин: съемка проходит на моих условиях, установлены тот свет и аппаратура, которые я выбрал. Когда же снимаю на улице, все иначе – здесь я гость. Если предстоит сделать фото актера, политика, бизнесмена, мне нужно быть во время съемки таким же сильным, волевым, как и он. Когда я снимаю человека на улице, необходимо стать смиренным и незаметным. По своему контрасту это очень интересный опыт: ты не можешь быть самоуверенным в чужой культуре. Так что для меня переключение между портретом и документальной фотографией – своего рода поддержание психологического баланса между напором и деликатностью.

ФОТОГРАФИЯ С ХАРАКТЕРОМ

В психологии существует огромное количество разнообразных типологий и классификаций людей. Так, еще с античности широко известно деление людей по четырем типам темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Позже Карл-Густав Юнг предложил простейшее деление людей на два вида: интровертов и экстравертов. Характерология же делит их на несколько типов (или радикалов) – замкнутых и эксцентричных шизоидов, общительных и избыточных циклоидов, быстро утомляемых астеников и т.
д. С помощью фотографий, которые снимает человек, часто можно определить его темперамент и тип личности.
Белая березапод моим окном
О, эти бесконечные закаты на море, подернутые дымкой рассвета и пеленой тумана водные глади озер, плакучие ивы и цветущие олеандры! Тебе казалось, что клише бывают только во второсортных дамских романах, где герой целует героиню под непременные крики чибиса или трели соловья, непосредственно перед этим сняв с дерева ее заблудившегося котенка? Так нет же – вот они все перед тобой, так сказать, в визуальном воплощении. И их автор явно надеется на признание своих талантов.

 АЛЕКСАНДР КОПЫТИН,
арт-терапевт, руководитель направления Института практической психологии Иматон, председатель Арт-терапевтической ассоциации

Природу очень любят снимать психоастеники. Они проявляют высокую способность передавать настроения и их оттенки. При этом ощущения у них тонкие, нюансированные, часто окрашенные в депрессивные тона, сомнения. Поэтому они снимают объекты природы, которые переживают какие-либо трудности. К примеру, не цветущее дерево, а имеющее какую-то рану. Фотографы-психоастеники также склонны к глубокому сопереживанию, эмпатии в своих работах. Если же на фотографии не просто пейзаж, а есть еще животные или люди, то человек также обнаруживает эмпатический потенциал, но стремится к социальным контактам – межличностное взаимодействие очень важно для циклоидов (людей с меняющимися периодами душевного подъема и уныния, активности и пассивности). По «населенным» пейзажам также можно косвенно судить о профессии человека – возможно, перед вами врач, психолог, социальный работник.

 НИНА ЧАХМАХЧЕВА,
психолог, тренер и преподаватель Института практической психологии личности «Генезис»
Кто-то любит сниматься везде и всюду, других, наоборот, это не интересует. Чаще всего последние чувствуют себя «внутри» изображения, они уже живут там, растворены в этой реальности, их фигура не нужна им для переживания и воспоминания. По снимкам часто можно судить и о том, экстраверт перед нами или интроверт. Интроверт будет чаще снимать природу, погружаться в себя внутри композиционных построений. Экстраверт будет, скорее, снимать себя на фоне других людей. Это делается для того, чтобы показать себя: такие люди как будто скользят по поверхности, выскакивают из реальности. Однако здесь бывает и совсем другая мотивация – осознанное и глубокое желание исследовать самих себя, схожее с интересом к себе художников, рисующих автопортреты в разных возрастах. Но последнее встречается гораздо реже.

Руссо туристо
Много лет назад, сразу после падения Железного занавеса, один мой знакомый впервые поехал в Париж. По возвращении он гордо демонстрировал окружающим поляроидный снимок: его лицо крупным планом, а сзади что-то темное и бесформенное. Оказалось, что это его фото на фоне не чего-нибудь, а Эйфелевой башни! Башня, правда, совершенно не угадывалась, зато хорошо можно было разобрать мельчайшие черточки лица приятеля. Ироничная американская исследовательница фотографии Сюзан Зонтаг писала о «тайне японского туриста, заплатившего за бегство со своего острова-тюрьмы йенами и вооруженного двумя камерами, по одной на каждом бедре». Она с презрением относилась к туристической фотографии, считая ее способом ухода от неудобного настоящего. Психологи не столь категоричны.

 НИНА ЧАХМАХЧЕВА
Внушительные монументы и диковинные местные обычаи, как мне кажется, люди фотографируют по двум причинам. Во-первых, в современном мире очень много информации, ее становится все больше, она быстро теряется. Люди фотографируют, чтобы зафиксировать ее, сделать «закладку» в памяти. А во-вторых, конечно, такие фотографии делаются, когда что-то яркое, необычное сильно зацепило снимающего эмоционально.

 ВЛАДИМИР ЕСАУЛОВ
Туристическая фотография может быть сделана иногда «по созвучию» своему эмоциональному состоянию, которое хочется удержать в памяти, – такая свое-
образная «зарубка на память» об отдыхе, который привнес в жизнь яркие и незабываемые эмоции.

Эти фото в дальнейшем можно с удовольствием и улыбкой рассматривать, вспоминая приятные детали отдыха и необыкновенные места, наполняя теплыми воспоминаниями обычную повседневную жизнь. Порой себя на фоне памятников фотографируют и для того, чтобы «пометить территорию» и предъявить документальное доказательство другим – «смотрите, вот где я был!», показывая собственную «крутизну», следуя принципу «мир для меня». В этом случае фоном для съемки выбираются общеизвестные памятники культуры, и получаются снимки типа :«Я и Эйфелева башня, Я и пирамиды…». У некоторых романтических фотолюбителей возникает желание зафиксировать себя любимого на фоне легендарных древних исторических мест, построек, вещей и как бы вобрать в себя своеобразную энергетику, волшебство, мощь этого места, прикоснуться к чему-то таинственному, сказочному, магическому и посредством фотографии сделать себя частью этого волшебства.
Довольно часто в экзотических путешествиях наблюдается очень сильный эмоциональный резонанс, когда путешественнику кажется, что в этом месте возникло необыкновенное единство себя и окружающего места, чувство гармонии либо чувство потрясения. Темами фотосъемок в данном случае может быть либо гармония и красота окружающего мира и объектив направляется на то, что кажется близким и внутренне созвучным («я и мой мир», «я и похожее, близкое мне»), либо, напротив, внимание обращается на что-то удивившее, перевернувшее внутренний мир, максимально не похожее на привычное, что-то интересное, оставившее отклик в душе.

Черный квадрат
Согласись, тебе иногда приходилось замечать фотографии, во время просмотра которых в голову приходила одна и та же мысль: «Похоже, этот парень возомнил себя новым Малевичем!» На его снимках ты найдешь не только черный квадрат, но и другие геометрические фигуры. Не поймешь, что перед тобой – закат превратился в красные треугольники, а синие круги под глазами, переведенные в «ч/б», вдруг стали выдающимся произведением абстрактного искусства. Может быть, любитель все превращать в линии и разводы слишком погружен в себя и из этой раковины его не выманить ни за какие объективы и линзы? Совсем не обязательно!

 АЛЕКСАНДР КОПЫТИН
Абстракция абстракции рознь. Конечно, перед нами может быть типичный шизоидный тип. Для него будет характерна символизация, отражение философских идей, эзотерических традиций, уход в неприродные явления, в мир фантазии, в культурные формы. Но если человек любит снимать глубокие цвета и фактурные материалы, то это, наоборот, знак его включенности в физический мир, его эмоциональности, чувственности. Полнокровные, яркие, цветные фотографии характеризуют человека, придающего большую ценность чувственным, даже геденистическим переживаниям.
Кстати, хотя цвет сильнее всего апеллирует к сенсорным системам человека, чувственные характеристики могут передаваться и через черно-белое фото, и через формы и линии. В фотографии могут также проявляться моменты перехода, трансформации, личностного, духовного роста. Это момент кризиса, но и появления чего-то нового. Так что все эти эксперименты с реальностью, символические образы могут означать, что человек в себе еще что-то не осознал, но это уже присутствует у него в снимках.

 ГАРРИ ГРУЙЕР
член фотоагентства Magnum
Для меня цвет – это не абстракция, не что-то, что добавляется «после» или придумывается в голове. Это что-то физическое. Это связано с волнением, возбуждением, чувственностью. Черно-белая фотография лучше для портретной съемки. Потому что, если я сделаю цветные снимки, цвет будет для меня в них самым главным. Но если я снимаю своих детей или кого-то еще, кто мне близок, для меня важны именно они, а не то, кто во что одет, на каком фоне все это происходит и как поставлен свет. В черно-белом варианте человек может выглядеть более прямолинейным в личностном плане.

Примерить на время маску психолога, конечно, интересно. Но не забывай, что это всего лишь игра. Как видишь, один и тот же мотив в фотографии может означать прямо противоположные вещи.
К тому же большинство психологов и фотографов сходятся в одном: характерология и деление людей «на типы» могут дать лишь первый импульс к знакомству с душой человека, а чтобы сделать хороший портрет, одного зрения и фотокамеры в его руках недостаточно. Нужно разговаривать, видеть, слышать и чувствовать людей, постепенно раскрывая для себя чужую и свою неповторимую индивидуальность.  

8 ситуаций, когда не стоит фотографировать

Фотокамера с нами сегодня всегда и везде: это камера нашего телефона или планшета. А на любое мероприятие многие из читателей «Лайфхакера» еще и берут с собой цифровую «мыльницу», зеркальную камеру или беззеркалку. Но всегда ли нужно фотографировать всё происходящее? Вот минимум 8 ситуаций, в которых лучше воздержаться от фотосъемки.

1. Похороны. Самое неудачное место и время для фотосъемки. Никто не застрахован в этом случае от конфузной ситуации, даже Барак Обама. Selfie (съемки самого себя на телефон или камеру) на фоне траурной толпы или съемка безутешных плачущих родственников вряд ли пригодятся нормальному человеку в семейном альбоме. Если только вы не фотокорреспондент и не снимаете похороны Нельсона Манделы или другого государственного деятеля – воздержитесь вообще от мысли что-либо фотографировать в ходе похорон.

2. Человеку рядом с вами стало плохо. Если рядом с вами человеку стало плохо с сердцем, у него припадок, бессвязная речь или вспышка необъяснимого гнева – скорее всего, ему нужна оперативная медицинская помощь, а не обязательная фотосъемка или фиксация на видео. Вызвать скорую и начать оказывать ему медпомощь самостоятельно — куда важнее и нужнее, чем быстро отправить скандальную фотку в соцсети.

3. Вы стали очевидцем масштабной аварии. Первая нормальная реакция человека до эпохи Фейсбука* и Твиттера – это вызвать скорую, полицию и пожарных. Первая реакция (к сожалению) многих людей «поколения соцсетей» – это полезть в карман за смартфоном и снять «как офигенно горит». Человека от обезьяны отличает чувство социальной ответственности и готовность оперативно приходить на помощь даже тем, кого вы не знаете лично. Помните об этом.

4. Стрельба или вооруженный конфликт. Здесь снова фотографируют фотокоры агентств и журналисты-стрингеры, но не случайные зеваки. Случайным зевакам нужно как можно быстрее найти укрытие, лечь на пол, скрыться в ближайшем здании и просто выйти из зоны прямого огня. Ваша жизнь – самое ценное, что у вас есть. Если вам не повезло и вы оказались в зоне военных столкновений, стрельбы или теракта, первым делом позаботьтесь о личной безопасности и о защищенности тех, кто рядом с вами. Сенсационные кадры лучше оставить для профессионалов.

5. Драка. Сначала вызываем милицию и привлекаем внимание общественности и жителей окрестных домов, а потом уже будете фотографировать (если конечно можете объяснить, зачем вам снимки того, как одни люди разбивают лицо другим).

6. Вокруг вас едят люди. Есть давнее правило: «бокалы и тарелки поднялись – объективы опустились». В процессе потребления еды люди не контролируют мимику, жесты и вряд ли привлекательно выглядят. Съемка в ресторанах и кафе без согласия людей тем более запрещена (иногда администрацией заведения, иногда – просто этическими соображениями самого фотографа).

7. Душевая или раздевалка. Думаю, излишне объяснять, почему в окружении полуголых людей, даже одного с вами пола, делать фотографии как-то странно. Исключением могут быть красивые девушки в пустой раздевалке 🙂

8. Общественные места, где фотосъемка запрещена. Мы можем соглашаться с запретом администрации супермаркетов и торговых центров, можем не соглашаться, но уважать их требование всё же приходится. В церквях и мечетях часто тоже есть запрет на фотосъемку, равно как во многих священных местах различных религий и культур. В аэропортах и на таможенном контроле тоже есть помещения, где вести фотосъемку нельзя – и с этим тоже надо соглашаться. Не рискуйте своей техникой и не провоцируйте конфликт с администрацией, охраной, полицейскими, таможенниками и священнослужителями.

Делайте уместные интересные снимки и не будьте назойливым фотолюбителем – это самое главное.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Мужчина фотографирует себя каждый день в течение 15 лет

Просматривая фотоальбомы, можно весело оглянуться на прошедшие годы; видеть, как выглядели друзья и семья давным-давно, одежду, которую вы все носите, приключения, которые у вас были. Для Джордана Уилсона он хотел чего-то более точного и осязаемого. В 13 лет он решил, что будет фотографировать себя каждый божий день. И следующие 15 лет он так и поступал. Затем он собрал это в невероятное видео.

Уилсон стоял в одной и той же позе, почти на одном и том же расстоянии и под одним и тем же углом от камеры каждый день с 25 декабря 2007 года по 25 декабря 2022 года. Когда достигаются разные этапы, он собирает тысячи изображений в потрясающее видео. На данный момент он опубликовал видео в ознаменование 1000 дней, 5 лет и 10 лет. Его самое популярное видео из этой серии было снято за десятилетие и набрало около 21 миллиона просмотров. Однако эта самая последняя часть рисует еще более яркую картину жизни.

Уилсон рассказывает, что использовал одну и ту же цифровую камеру с 2007 по 2020 год. Он отмечает: «Есть несколько фотографий около 3:40, на которых внизу видны световые блики». Оказывается, это было признаком того, что первая камера, которую он использовал, начала умирать. Чтобы фотографии были как можно более последовательными, Уилсон нашел точно такую ​​же модель камеры 2007 года.

Чтобы объединить изображения в видео, он объясняет: «Я провел целую вечность, играя с программой под названием Affign, но она у меня не работала должным образом». В конце концов Уилсон остановился на программе DaVinci Resolve, так как в ней есть опция покадровой стабилизации. В результате получается динамичное видео, в котором глаза Уилсона находятся в одном и том же положении в каждом кадре и смотрят прямо на зрителя.

Эта интимная документация о росте и жизни, а также о приверженности Уилсона вызвали у зрителей невероятный трепет. Один зритель размышлял о течении времени, особенно в период, когда происходит так много роста: «Несмотря на множество препятствий в жизни и множество жизненных отметин, которые проявляются на протяжении многих лет… решение, которое 13-летний подросток принял для придерживаться чего-то каждый день, несмотря ни на что, показывает… их решимость осуществить то, чего желает их сердце, в самой невинной сути». Они продолжают: «Это безумно красиво в большем количестве способов, чем я могу понять». Другой прокомментировал: «Это была поездка. Спасибо, что позволили нам испытать вашу жизнь таким образом».

Когда его спросили, будет ли Уилсон продолжать фотографировать каждый день, он ответил: «Не вижу причин останавливаться сейчас!»

Прокрутите вниз, чтобы увидеть невероятное изображение последних 15 лет жизни Уилсона.

В 13 лет Джордан Уилсон решил, что будет фотографировать себя каждый божий день. И следующие 15 лет он так и поступал. В результате получилось динамичное, замечательное видео, в котором подробно рассказывается о жизни и росте.

ч/т: [петапикселей]

Статьи по теме:

Завораживающая таймлапс-съемка огромного ливня «Цунами», движущегося по австрийскому озеру

Фотограф снимает портреты «детства» со всего мира

Узнайте, почему потребовалось 15 лет, чтобы снять документальный фильм о фантастических грибах

30 милых фотографий детей в день их усыновления после многих лет пребывания в приемных семьях

TikToker говорит, что мужчина фотографировал девочек-подростков в Target который, как она утверждает, фотографировал девочек-подростков.

«Ты знаешь этого парня? Видела, как этот парень откровенно фотографировал и снимал на видео девочек-подростков в шортах в моем местном @target», — написала она в подписи. «Охрана и менеджеры ничего не могли (не хотели) сделать, и он забронировал это, когда кто-то упомянул полицию».

@momoftwowithone Вы знаете этого парня? Видел, как этот парень откровенно фотографировал и снимал на видео девочек-подростков в шортах в моей местной службе безопасности @target, и менеджеры ничего не могли (не хотели) сделать, и он заказал это, когда кто-то упомянул полицию. #creep #karen #target #fyp ♬ оригинальный звук – JJ

«Поймал этого парня, который следовал за группой девочек-подростков и фотографировал их», — говорится в тексте наложения.

В ролике она пристает к мужчине, который пытается уйти. «У вас в телефоне фотографии детей, это не нормально!» она говорит ему. «Это отвратительно, нельзя фотографировать несовершеннолетних девушек в магазине. Это не нормально».

Затем она обращается к другим клиентам в целевой локации. «Он фотографировал несовершеннолетних девочек и уходит, потому что смущен», — говорит она.

Мужчина говорит что-то вроде «это неправда».

Она отвечает: «Тогда покажи всем свой телефон. Потому что вы фотографировали и снимали на видео девочек-подростков в шортах!» — кричит она ему. «Я не ошибаюсь. Я видел все это. Если вы собираетесь фотографировать чужих детей в магазинах, вам должно быть стыдно. Тогда покажи мне свой телефон.

Мужчина отвечает: «Зачем мне показывать тебе свой телефон?»

«Потому что, если у вас нет фотографий девочек-подростков на вашем телефоне, вы должны быть готовы их показать», — отвечает она.

Затем мужчина снова спрашивает, почему он показал ей свой телефон.

«Потому что вас обвиняют в чем-то серьезном. Если бы вы этого не сделали, то проблем бы не было. Но ты знаешь, что ты это сделал, и я видел, как ты это сделал. Вы видели, как я видела, как вы это делаете, и вы начали уходить», — говорит она. Затем видео переходит к мужчине, уходящему от TikToker.

Создательница предоставила дополнительный контекст в разделе комментариев к ситуации, заявив, что она «спросила, знают ли его [девушки] его, потому что он фотографировал их, и выражение их лиц, когда они сказали, что не заставляли [ее ] выскочить.” Она также написала, что он так долго следил за девочками, что она сначала подумала, что он их папа.

Некоторые пользователи TikToker спросили, почему она следует за мужчиной, когда у нее в корзине есть собственный ребенок. В комментариях она ответила, что «чувствовала себя в полной безопасности», так как находилась в переполненном магазине посреди дня. Она обратилась к нескольким другим комментариям в серии последующих сообщений TikTok, касающихся инцидента в Target.

@momoftwowithone Отвечая на @pattyparalegal ♬ оригинальный звук – JJ

«Во-вторых, если бы я не сделала то, что сделала, и никто другой не [видел] его, тогда ему бы это сошло с рук», — объясняет она. . — Кто знает, как долго он этим занимается?

В последующем ролике мать говорит, что мужчина приближал тела девочек, делая фотографии, и делал «жуткие вещи». Она говорит, что когда они подошли к входу в магазин, его уже ждала охрана.

@momoftwowithone Ответ @momoftwowithone #greenscreen ♬ оригинальный звук – JJ

Мужчина якобы отказался никому показывать свой телефон, просто бросил тележку и ушел из магазина. TikToker говорит, что руководство Target заявило, что они «справятся с этим», но она не была убеждена.

«Они не спрашивали мою информацию, они не спрашивали видео, поэтому я не знаю, как это выглядит для Target, и я ненавижу это», — говорит она.

@momoftwowithone Отвечая на @momoftwowithone ♬ оригинальный звук — JJ

«Надеюсь, кто-то знает, кто это, чтобы можно было что-то сделать», — говорит она в другом клипе.

Находясь в общественной собственности, люди, как правило, имеют право фотографировать или снимать на видео кого угодно. В юридическом разделе Free Advice, посвященном «детской фотографии», говорится следующее: «Для детей не существует специального правила. У детей не больше прав на неприкосновенность частной жизни, чем у взрослых. Теоретически они имеют такое же право на неприкосновенность частной жизни, хотя на практике они, вероятно, имеют меньше прав на неприкосновенность частной жизни».

Однако, поскольку это в магазине Target, это будет означать, что фотографии и видео были сняты на частной территории. Это означает, что розничное заведение, скорее всего, должно будет сказать покупателям, чтобы они прекратили фотографировать и записывать видеоклипы людей, поскольку они владеют бизнесом, которому покровительствует покупатель.

Прокурор по трудовым спорам Мишель Мурта прокомментировала фотографию в пределах магазина: «Да и да. Технически делать эти фотографии ЗАКОННО, поскольку это не является незаконным. Тем не менее, владелец собственности может устанавливать любые правила, которые он хочет, чтобы контролировать использование своей собственности».

Однако TikTok вызвал этические дебаты, и многие комментаторы считали, что только потому, что что-то не является незаконным, не означает, что это обязательно «правильно», особенно когда речь идет о безопасности детей.

Многие люди, увидевшие видео TikToker, призвали их вызвать полицию, а другие поблагодарили женщину за то, что она присматривала за подростками и взорвала мужчину.

«Разоблачайте их весь день каждый день», — гласил главный комментарий.

«Да погромче! Устроить сцену! Смущайте их», — призвал другой.

«Спасибо за то, что вы ГРОМКО и заступились за чужого ребенка», — написал один из пользователей.

«Как девочка-подросток, мама которой не стала бы так за меня вступаться, спасибо!» — написал один зритель. «Вы подаете пример правильного поведения!»

The Daily Dot связалась с @momoftwowithone в TikTok и Target по электронной почте.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *