Что такое жанровая фотография: Что такое жанровая фотография

Жанровая фотография. — 6 ответов

Жанровое фото — это запечатленное мимолетное мгновение жизни: случайная сценка, слепок совпадений или метафора момента , история или ее фрагмент — подсмотренные фотографом. И конечно, жанровое фото оригинально, абсолютно спонтанно, естественно и никак не может быть постановочным.
В жанре — фотографы стремятся поймать в объектив тот случайный пазл, который лишь на миг сложился из всего нас вокруг окружающего в ясную картинку, со своим неповторимым настроением, очерченную фотокадром. Фотоохота на то, что когда-тоАнри Картье-Брессон назвал «решающим моментом».

В этой публикации, помимо выборки городского жанрового фото, я постарался дать определение жанровой фотографии, на примере сравнения с, весьма пограничными к жанру направлениями, репортажной фотожурналистики и художественной фотосъемки.

Жанровая фотография — отражение образа жизни фотографируемого субъекта или рассказ о фотографируемом субъекте;.

. получило распространение в конце XIX века… (из официального определения Британского музея фотографии).

Анри Картье-Брессон(фр. Henri Cartier-Bresson)— французский фотограф, один из выдающихся фотографов XX века, отец фоторепортажа, фотожурналистики и основатель направления жанровой фотографии, говорил — «Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»

Тем не менее, жанровая фотография на заре своих лет во многом была похожа на творчество советских художников, рисовавших постановочные сценки из «трудовых будней» сталеваров. Фотографы, которые попроще (а таких естественно было большинство) снимали, так сказать, ‘бытопись’ — персонажи могли вас видеть, смотрели в камеру, могли перекурить и подождать, пока фотограф готовится — а сама сценка из жизни зачастую режиссировалась и подстраивалась фотографом — и это тоже считалось жанром.

Но постепенно, всё-таки, жанровая фотография превратилась в себя современную.

«Фотогафия сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности.»

Анри Картье-Брессон

В современном фотоискусстве, жанровое фото отличает абсолютная разнонаправленность, характерность и широта приложения, и, зачастую, глубина содержания, но — с общей отличительной от других направлений фотографии особенностью:

Если репортажная фотография — это событийное фото и оно должно нести в себе именно суть события. Репортажное фото и фотожурналистика — это свидетельствование происходящего: фоторассказ о контенте события и посильная передача его (события) атмосферы.

В художественной фотографии (будь то портрет, пейзаж, макро и микро, натюрморт, пр.) — содержимое кадра — это в основном элементы художественности. Здесь — первичен творческий подход , замысел или сюжетная линия, композиция и техника исполнения.

«В прошлом, настоящем и будущем ничего не было и не будет — без своего решающего момента.»

Анри Картье-Брессон


Жанровая фотография — это взгляд в разноцветный, с бесчисленными разными элементами калейдоскоп окружающей жизни, в котором фотограф смог увидеть случайно совпавшее интересное, забавное, глубокое или необычное сочетание, и передать в фотографии его ощущение, эмоции, настроение…

Жанровая фотография может быть сколь угодно разной: от банального и простого, до математически сложного и психологически глубокого. И если не сильно напрячься, то, к примеру, даже такие вот бытовые сценки вполне могли бы стать законченными сюжетами для жанрового фото:

• «удивление на лице дворника Тенгиза, и замершая в воздухе метла -а на расчищенном асфальте (ну, условно) пачка 5000 купюр»;
• «тень на земле от деревьев — и воткнутый в землю топор; а солнце сдвинуло тень прямо под топор»;
• «удивление на лице дворника Тенгиза, и замершая в воздухе метла — а на расчищенном асфальте надпись «Тенгиз! Я люблю тебя! Люба из 3-го подъезда»,
• «милиционер с большой связкой грампластинок в одной руке и диджейским пультом в другой. .. или, например, просто с глобусом»;
• «Ребенок первый раз катится на велосипеде под умилительные взгляды родителей»;
• «Тот же ребенок целеустремленно катится вперед, на фоне едущих в том же направлении нескольких байкеров, как карикатура на них»;
• «разлетаются голуби, над автомобильной развязкой, на которой в разные стороны как голуби разъезжаются автомобили»;..

…; ….; ….


























Особенности жанровой фотографии

Перейти к содержимому

Жанровую фотографию без лишних преувеличений можно назвать самой сложной и субъективной категорией. Спорить о жанровости отдельно взятого снимка неблагодарная затея. Исторически сложилось, что жанровой считается фотография демонстрирующая событие, человека в какой-либо ситуации, действии. Все это атрибуты документальной фотографии, где нет места постановке. Но в истории фотографии известны случаи, когда жанровая фотография целиком продумана и постановочна.

Каждый сам для себя должен решить, где заканчивается жанровость и начинается постановочное фото. По правде говоря, в природе отсутствует не постановочная фотография. Даже полностью случайный кадр не может существовать без вмешательства фотографа, что по сути и является ничем иным как постановкой. Представим другую ситуацию: фотограф скомпоновал кадр и выжидает нужную ситуацию для того чтобы своевременно нажать кнопку спуска затвора. Это классика жанровой фотографии, но как видим не без элементов постановки.

Любопытно сравнение репортажной фотографии и жанровой. При всей внешней схожести у них достаточно и различий. Репортажные портреты политиков, деятелей культуры, гражданских активистов или просто обычных людей остаются всего лишь сканированием реальности без всякого намёка на жанровость. Но стоит поместить кого-либо из вышеперечисленных людей в определённую ситуацию с ярко выраженным действием, историей или даже взаимодействием объекта съёмки с окружением – этот снимок в тот же час смело причисляем к жанровому.

В мире все относительно и фотография не исключение. Глупо разделять жанры фотографии по чётким канонам. А как же быть с пейзажем, где присутствует человек. Это портрет или пейзаж? Кстати говоря, только лишь классическому пейзажу, да натюрморту невозможно причислить жанровость. Даже съёмку моделей для глянцевых журналов при желании можно наделить и жанровостью, и репортажностью при этом не отнимая постановочности. Другой вопрос будет ли это востребовано в печатных изданиях. Здесь дело скорее в готовности изданий эволюционировать.

Портретная фотография уже начала своё стремительное движение к жанровой категории. Все чаще можно увидеть правдоподобные портреты документального стиля с продуманным светом и заранее обозначенной темой. Да, это не чистая жанровая фотография, но её присутствия нельзя отрицать.

Фотография не может стоять на месте, эта взаимосвязь жанров и дальше будет усиливаться.

Статья написана специально для сайта Про фото PRO

Похожие записи

Последнее на сайте

Модуль 9: Жанр и ландшафт

0 Сообщение Джеймса А. Боуи — 22 мая 2014 г. — Курсы, Оценка фотографии

Ансель Адамс, Тетоны и река Снейк, 1942

С помощью этого модуля мы обращаем внимание на фотографические жанры. Жанр — это класс или категория художественного творчества, имеющего определенную форму, содержание, технику или стиль. В ваших чтениях вы увидите жанровую классификацию, основанную на всем этом.

В модулях курса мы будем изучать жанры на основе категорий контента: пейзаж, натюрморт, люди и портрет, общество и культура.

Ключом к изучению жанра является понимание цели и замысла фотографии. Исследуя жанр, мы исследуем намерение. Фотографии внутри жанра создаются для различных целей. Например, портрет может быть создан с точки зрения изобразительного искусства, фотожурналистики или рекламы. Еще один способ взглянуть на замысел в рамках жанра — это пять предметных замыслов (также известных как «Пять предметов»):

Изобразительные:  Фотографии, цель которых — предоставить описательную, визуальную информацию с большей или меньшей детализацией и ясностью о поверхностях. людей и предметов.
Выразительные:  Фотографии, призванные передать настроение, эмоцию или нематериальный опыт, чувство или психическое событие. Эти образы весьма субъективны и сродни поэзии.
Иллюстративный:

 Фотографии, призванные объяснить историю или действие.
Ориентация на высказывания:  Фотографии, целью которых является вынесение суждений об обществе или положении вещей.
На основе формы:  Фотографии, целью которых является создание визуального и перцептивного опыта, подчеркивающего автономию или первенство формальных качеств.

Фотографии в данном жанре могут быть созданы с любой из этих целей, и благодаря изучению жанра мы видим еще больше богатых и разнообразных способов, которыми предмет превращается в предмет посредством фотографии.

Harry Gruyaert, Le Caire, Египет, 2012-13 © Harry Gruyaert / Magnum Фото

Вопрос: Как вы думаете, каковы намерения субъекта на фотографиях выше? Выберите одну фотографию и объясните намерение субъекта в разделе комментариев ниже.

Содержание модуля

Начнем изучение жанра с Пейзажа. Чтобы начать работу, прочтите и изучите следующее:

The Photographer’s Vision , p. 39 – 45

Понимание жанров фотографии

Краткая история жанра пейзажа

Десять советов по пейзажной фотосъемке Surefire

Просмотрите фотографии на онлайн-выставке Magnum Landscape

Рекомендуемый фотограф: Роберт Адамс

на Сигнальной горе, 1978–1983

Роберт Адамс известен своими пейзажными фотографиями американского Запада, на которых он исследует усиливающееся разрушение ландшафта. Читайте и смотрите материалы о фотографе по ссылкам, указанным здесь. Он также является вдохновляющим голосом в искусстве и жизни. Когда вы просматриваете его работы, подумайте о том, как он использует жанр пейзажа, чтобы сформулировать более глубокие темы.

Упражнение

Прочитайте ссылки на избранных фотографов и исследуйте фотографии Роберта Адамса. Затем найдите и добавьте свою любимую фотографию фотографа в избранную коллекцию фотографов. Напишите фотоанализ фотографии, определяющий жанр, тематику и тему фотографии. Используйте термины и понятия из курса в своем анализе. Полные направления

Тема обсуждения

Мы склонны иметь очень узкое представление о пейзажной фотографии, которое ограничивается широкоугольными природными сценами. Но пейзаж — сложный жанр фотографии. Изучив литературу, фотографии и фотографов в этом модуле, напишите свое собственное определение/описание пейзажной фотографии. Включите в свой ответ то, что вы считаете целью ландшафта. Обязательно используйте конкретные термины и приведите примеры, подтверждающие ваш ответ. Полное руководство

Творческая практика

Используя материалы этого модуля в качестве руководства, создайте свою собственную фотографию пейзажа/места. Пейзажи — это не просто записи, они что-то говорят. Что вы хотите сказать? Помните, наши лучшие фотографии получаются, когда мы заставляем себя смотреть на вещи по-другому и фотографировать то, что в противном случае мы могли бы проигнорировать. Будьте изобретательны в выборе сюжета, освещения и композиции. Полный маршрут

Верхнее изображение: Мартин Парр, Кляйне Шайдегг, Швейцария, 19 лет91

Ansel AdamsgenreHarry GruyaertlandscapeMartin ParrRobert Adams

15 Photography Genres You Can Pursue as a Professional Photographer

By Anna Ortiz on March 24, 2020