Цветовой круг в фотографии: Практическое применение цветового круга в фотографии

Содержание

Использование теории цвета в фотографии

Вспомните фотографии, которые благодаря своей палитре цветов действительно вас впечатлили, приковали к себе ваш взгляд. При чем, присутствие ярких оттенков совсем не обязательно, эти фотографии выделяются среди прочих благодаря отношению цветов, которое выстраивает непосредственно фотограф.

Чтобы пользоваться всеми бесчисленными оттенками цветов и извлекать из этого пользу, мы должны иметь хорошее представление о теории цвета. В этой статье мы кратко изложили для вас основные постулаты теории цвета.

Начнем с основ. Цветовой круг

Вероятнее всего вы не раз слышали о существовании цветового круга, возможно, изучали его структуру в детстве на уроках рисования. Предлагаем вам освежить свои знания.

Цветовой круг нужен нам, чтобы понять, как цвета взаимодействуют между собой, как они сочетаются. Именно для этого он и был создан.

В рамках цветового круга существуют первичные, вторичные и третичные цвета, которые вместе образуют цветовой спектр. Благодаря такому разделению гораздо проще рассматривать отношению между цветами. Все исходные цвета являются самыми яркими в спектре, добавляя к ним белый цвет, мы получаем более светлые, пастельные оттенки, добавляя черный, получаем цвета в темных тонах соответственно.

Сейчас мы рассмотрим первичные, вторичные и третичные цвета.

Первичные цвета

Самыми основными, базовыми цветами являются красный, желтый и синий. Смешивая их в разных пропорциях, мы получаем все остальные цвета спектра, а добавляя черный и белый цвет, получаем их дополнительные оттенки.

Комплементарные цвета

Комплементарные цвета (проще говоря, дополняющие) являются вторичными, т.е. создаются путем соединения двух первичных. На цветовом круге они располагаются напротив первичного цвета, который в себе не содержат.

  • Красный + Желтый = Оранжевый (комплементарный цвет – Синий)
  • Желтый + Синий = Зеленый (комплементарный цвет – Красный)
  • Синий + Красный = Фиолетовый (комплементарный цвет – Желтый)

Мы получаем эстетическое удовольствие, когда видим на картине, фотографии цвета, дополняющие друг друга. Правильно подобранная палитра цветов способна значительно увеличить визуальный эффект. В фотографии, совмещая комплементарные цвета, мы получаем контрастность, которая придает изображению большую динамичность.

Фотографируя, старайтесь искать эти самые комплементарные цвета вокруг себя. Вскоре вы будете замечать их повсюду.

Пользуйтесь  теорией цветового круга во время постановочных съемок, при составлении композиции.

И при портретной съемке эта теория будет не менее полезна. На любой фотографии цвета должны сочетаться, смотреться гармонично. Подбирая наряд для модели, подумайте, на каком фоне вы будете ее снимать, и, исходя из этого, выбирайте цвет одежды. Например, модель в желтом платье будет весьма эффектно смотреться на синем или фиолетовом фоне.

Аналогичные цвета

Это цвета, расположенные рядом на цветовом круге.

Для примера возьмем зеленый и сине-зеленый, эти цвета аналогичны, так же, как и желто-зеленый.  Их сочетание придает ощущение спокойствия, гармонии.

Теплые и холодные цвета

Цветовой круг принято делить на теплые и холодные цвета. Теплыми цветами являются: красный, желтый, оранжевый. Холодными, соответственно: зеленый, синий и фиолетовый. Дизайнеры интерьера очень часто пользуются свойствами холодных и теплых цветов. Холодные цвета способны зрительно увеличить пространство, а теплые придают ощущение домашнего уюта.

Эти факты также могут быть применимы и к фотографии. Создавая композицию, для объекта, цвет которого, можно отнести к теплым, подыщите фон противоположного, т.е. холодного цвета. Это придаст фотографии драматичности. Однако, не всегда гармонично смотрятся объекты холодного цвета на теплом фоне.

Зная и понимания физику цвета, его психологию, способность сочетаться, вы сможете создавать выразительные, эффектные фотографии, приковывающие взгляд зрителя. Именно цвет создает все настроение фотографии и выделает один объект на фоне остальных.

Автор: Neha Singh

24/02/2014    Просмотров : 52570    Источник: shuttermonks. com    Перевод: Анастасия Родригес

Еще уроки из рубрики «Все основы»

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Доводилось ли вам использовать свою камеру с объективами от стороннего производителя? Предполагаю, что большинство ответит да. Причина этого в том, что на рынке есть много…

Читать дальше →

09/03/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

8 779

Фотоаппарат – восхитительный инструмент. Просто поразительно как одним щелчком затвора можно остановить текущий миг и сохранить его на будущее. Принцип работы фотоаппарата…

Читать дальше →

29/02/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

16 024

У каждой семьи есть своя история, а у каждой истории есть свои фотографии: старые цветные распечатки, винтажные черно-белые фотокарточки, негативы и пленки.

Читать дальше →

17/02/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

29 020

Фотография – мощный инструмент визуальной коммуникации. Объектив в какой-то мере можно считать вашим третьим глазом, который позволяет поделиться с миром тем, что видите вы…

Читать дальше →

10/02/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

12 972

0

Мир современной пейзажной фотографии весьма сложный. Кажется, будто достаточно иметь камеру, несколько объективов, штатив, фильтры, карту и отличную идею в голове, но в реальности все…

Читать дальше →

05/09/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

12 176

Существует миф, будто фотографы разделяются на две категории – те, для кого это просто хобби и профессионалы, которые зарабатывают деньги.

На самом деле многие находятся в…

Читать дальше →

12/08/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

15 705


Теория цвета. Цветовые сочетания в фото

Вдумчивое сочетание цветов в кадре может благотворно повлиять на композицию Ваших снимков. В этом уроке Вы узнаете о наиболее значимых для фотографии принципах цветовой гармонии – все они согласуются с теорией цвета – и как с помощью них вывести свои снимки на новый уровень.

Большинство из нас не задумываются о роли цвета в фотографиях. Как только Вы скажите себе «Стоп!» и по-настоящему уделите внимание этому вопросу, начнёте внимательнее относится к поиску цветовых решений в кадре, Вы увидите радикальные изменения в Ваших снимках.

В этом уроке мы коснёмся базовых идей теории цвета. Покажем, как пользоваться цветовым кругом, гармонично сочетать цвета и искать оттенки, соответствующие какому-либо заданному цвету. Затем сконцентрируемся на том, как создавать привлекательные красочные снимки, управляя цветом.

Вам понадобится яркая одежда и отрезы разноцветных материй. В секонд-хендах и магазинах тканей Вы без проблем подберёте подходящие элементы.

Сначала мы покажем, как добавить один-два пятна одного насыщенного цвета к существующему нейтральному цветовому решению, чтобы придать портретам искромётной выразительности. Затем мы поэкспериментируем с комплементарными цветами (они располагаются на цветовом круге противоположно друг другу), будем сочетать их в кадре. На третьем этапе мы смешаем разные тона одно и того же цвета, чтобы произвести глубокое впечатление на зрителя. Напоследок повеселимся: перемешаем цвета в кадре, чтобы придать фотографиям радужное настроение.

Ещё мы изучим влияние освещения на восприятие цветов. Вы сможете увидеть, насколько огромна роль света в жизни цветов на изображении.

Цвета мистическим образом оказывают воздействие на наше настроение. Управляя цветами на фотографии, Вы управляете настроением зрителя.

Совет 1. Прикоснитесь цветом

Начнём с самого простого пути: добавим цветовой акцент к нейтральной по цвету композиции. Красный цвет – беспроигрышный вариант. Однако любые тёплые оттенки, например оранжевый и розовый, тоже сделают большое дело. Своим присутствием в кадре они создадут центр внимания.

Красная помада на губах нашей модели и алый шарф, повязанный на шее, выделяются на нейтральном фоне чёрного пальто и сероватых стен. Цветовые пятна приковывают к себе взгляд и порхают словно весенние ласточки, норовя вылететь за пределы кадра, в пространство зрителя.

Совет 2. Сочетайте комплементарные цвета

Как только Вы освоили создание цветовых акцентов, переходите к сочетанию двух цветов. Комбинация комплементарных цветов придаст сочности и выразительности портрету.

Самый простой способ подобрать дополняющие друг друга оттенки – обратиться к цветовому кругу. Противоположные на круге цвета, такие как оранжевый и синий, красный и зелёный, являются комплементарными и образуют гармоничные цветовые сочетания.

Совет 3. Используйте тона одного цвета

Цвета способны пробудить сильные эмоции. Например, красный цвет стимулирует нервную систему, символизирует страсть и опасность; синий, напротив, вызывает мгновенный успокаивающий эффект.

Играйте чувствами зрителя, сочетая различные тона одного цвета. В нашем случае мы использовали оттенки зелёного цвета, чтобы создать расслабляющий эффект.

Позаботьтесь о корректном балансе белого

Вы можете видеть на двух верхних портретах, насколько сильно баланс белого влияет на цветовое решение снимка. Для первой фотографии мы использовали настройку «Лампа накаливания» (Tungsten), чтобы приглушить фиолетовый оттенок в платье модели и сделать изображение более холодным. Для второй фотографии мы выбрали «Дневной свет» (Daylight), чтобы, наоборот, придать теплоты.

Совет 4. Создавайте цветовой диссонанс

И в построении кадра, и в сочетании цветов Вам иногда следует нарушать правила. Смешивайте цвета и оценивайте визуальный эффект. Чем больше Вы экспериментируете, тем легче определяете, какое сочетание гармонично, а какое выглядит нелепо.

В этом портрете комбинация голубых стен, зелёного платья, фиолетовой шали и жёлтых тюльпанов нарушает правила. Однако, столкнув цвета вместе под мягким освещением, мы создали привлекательный своей радужностью диссонанс.

На заметку. Используйте Kuler для подбора двух комплементарных цветов. Это излюбленный инструмент дизайнеров: он помогает быстро составлять целые цветовые палитры.

Совет 5. Усильте цветовой эффект с помощью освещения

Поиск удачного цветового решения включает в себя работу со светом. Например, одни и те же цвета, сфотографированные под жёсткими прямыми лучами солнца, выглядят совершенно иначе, чем в мягком обволакивающем свете внутри помещения. Также, на восприятие цветов влияет положение источника света относительно модели. Покажем это.

Посмотрите на три снимка ниже. Цвета на шарфе выглядят по-разному, в зависимости от направления световых лучей. В то время как фронтальное освещение проявляет цвета точно, заднее освещение приглушает насыщенность, превращая сочные оттенки в пастельные тона. Наконец, боковое освещение создаёт контрастирующие цветовые области.

Мы фотографировали с естественным светом, но те же эффекты возникают при искусственном освещении.

Фронтальное освещение

Пока Вы держите свет перед моделью, цвета изображаются на фотографии такими, какими Вы видите их в жизни. Цветовые тона и насыщенности остаются неизменными для любого участка шарфа.

Заднее (контровое) освещение

Заднее освещение – солнце располагается позади модели – уменьшает насыщенность и светлоту цветов. На снимке выше мягкий отражённый на модель свет деликатно проявляет цвета шарфа, придавая снимку романтическое и равновесное настроение.

Боковое освещение

Оно резко подчёркивает текстуры и создаёт цветовые контрасты. Части шарфа, обращённые к солнцу, окрашены в сочные и светлые краски, в то время как, на противоположной стороне цвета выглядят тёмными.

Автор статьи: Jeff Meyer

21/05/2016    Просмотров : 32075    Источник: digitalcameraworld.com    Перевод: Марк Лаптенок

Еще уроки из рубрики «Советы по фотографии»

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты…

Читать дальше →

19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

27 852

0

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных…

Читать дальше →

24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

9 932

0

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном…

Читать дальше →

03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

12 484

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше →

11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

12 609

0

Всего несколько десятков лет назад термина «уличная фотография» даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше →

04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

15 818

0

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у…

Читать дальше →

25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

27 769

0


Цветовой круг в фотографии. Заметки ретушера или закат солнца вручную

Восприятие снимка зависит от многих составляющих, в том числе и от цветов и их гармонии в кадре. Каждый цвет несет в себе психологически-эмоциональное наполнение, которое фотограф использует для трансляции смысла фотографии.

Основные цвета – абсолютно красный, зеленый и синий. Если смешать эти три цвета, получится белый, это свидетельствует об их гармонии. В фотоискусстве все существующие законы композиции цвета ориентируются эти три цвета.

Цветовой круг. Чтобы осмыслить написанное выше, нужно все это увидеть, ведь мы говорим о визуальном искусстве. Цель круга – показать, как можно сочетать цвета и как добиться их взаимодействия.

В “цветовом круге” есть основныеи дополняющие цвета. С помощью такого разделения намного проще рассматривать отношения между ними. Все первичные цвета – самые яркие в гамме. Добавив к ним белый цвет, мы получим более светлые, пастельные оттенки; добавив черный, получим цвета в темных тонах.

В этом круге первичными являются желтый, красный и синий цвета. То есть мнения на счет “первичности” цветов тоже расходятся.

Дополняющий цвет создается при соединении двух основных. На “цветовом круге” вторичные цвета располагаются напротив первичного, который в себе не содержат.

  • Красный в соединении с желтым создают оранжевый (дополняющим цветом для оранжевого будет синий)
  • Желтый при смешении с синим дает зеленый (дополняющий к нему – это красный)
  • Синий с красным создают фиолетовый (дополняющий к фиолетовому будет желтый)

С помощью цветов, расположенных рядом друг с другом на «цветовом круге», можно создавать гармоничные сочетания. Цветовая гармония на снимке влияет на зрителя успокаивающе. Также можно создавать красивые фотографии с помощью “монохромного” цвета. Этот эффект включает в себя использование одинакового цвета или его оттенков, с помощью мягкого света, сводящего цвета.

Важно:

  • чистый основной цвет является очень сильным, на фото его необходимо использовать так, чтобы обеспечить равновесие кадра.
  • на фотографиях теплые тона визуально проступают наружу, делая предметы выпуклыми, а холодные, напротив, — создают глубину без объемности.
  • эстетичность в комбинации родственных цветов получают соединяя цвета, расположенные между основными и ближайшими к ним вторичными: желтые с зелеными, желтые с оранжевыми, синие с зелеными, синие с фиолетовыми, красные с оранжевыми, красные с фиолетовыми.

Вспомните фотографии, которые благодаря своей палитре цветов действительно вас впечатлили, приковали к себе ваш взгляд. При чем, присутствие ярких оттенков совсем не обязательно, эти фотографии выделяются среди прочих благодаря отношению цветов, которое выстраивает непосредственно фотограф.

Чтобы пользоваться всеми бесчисленными оттенками цветов и извлекать из этого пользу, мы должны иметь хорошее представление о теории цвета. В этой статье мы кратко изложили для вас основные постулаты теории цвета.

Начнем с основ. Цветовой круг

Вероятнее всего вы не раз слышали о существовании цветового круга, возможно, изучали его структуру в детстве на уроках рисования. Предлагаем вам освежить свои знания.

Цветовой круг нужен нам, чтобы понять, как цвета взаимодействуют между собой, как они сочетаются. Именно для этого он и был создан.

В рамках цветового круга существуют первичные, вторичные и третичные цвета, которые вместе образуют цветовой спектр. Благодаря такому разделению гораздо проще рассматривать отношению между цветами. Все исходные цвета являются самыми яркими в спектре, добавляя к ним белый цвет, мы получаем более светлые, пастельные оттенки, добавляя черный, получаем цвета в темных тонах соответственно.

Сейчас мы рассмотрим первичные, вторичные и третичные цвета.

Первичные цвета

Самыми основными, базовыми цветами являются красный, желтый и синий. Смешивая их в разных пропорциях, мы получаем все остальные цвета спектра, а добавляя черный и белый цвет, получаем их дополнительные оттенки.

Комплементарные цвета

Комплементарные цвета (проще говоря, дополняющие) являются вторичными, т.е. создаются путем соединения двух первичных. На цветовом круге они располагаются напротив первичного цвета, который в себе не содержат.

  • Красный + Желтый = Оранжевый (комплементарный цвет — Синий)
  • Желтый + Синий = Зеленый (комплементарный цвет — Красный)
  • Синий + Красный = Фиолетовый (комплементарный цвет — Желтый)

Мы получаем эстетическое удовольствие, когда видим на картине, фотографии цвета, дополняющие друг друга. Правильно подобранная палитра цветов способна значительно увеличить визуальный эффект. В фотографии, совмещая комплементарные цвета, мы получаем контрастность, которая придает изображению большую динамичность.

Фотографируя, старайтесь искать эти самые комплементарные цвета вокруг себя. Вскоре вы будете замечать их повсюду.

Пользуйтесь теорией цветового круга во время постановочных съемок, при составлении композиции.

И при портретной съемке эта теория будет не менее полезна. На любой фотографии цвета должны сочетаться, смотреться гармонично. Подбирая наряд для модели, подумайте, на каком фоне вы будете ее снимать, и, исходя из этого, выбирайте цвет одежды. Например, модель в желтом платье будет весьма эффектно смотреться на синем или фиолетовом фоне.

Аналогичные цвета

Это цвета, расположенные рядом на цветовом круге.

Для примера возьмем зеленый и сине-зеленый, эти цвета аналогичны, так же, как и желто-зеленый. Их сочетание придает ощущение спокойствия, гармонии.

Теплые и холодные цвета

Цветовой круг принято делить на теплые и холодные цвета. Теплыми цветами являются: красный, желтый, оранжевый. Холодными, соответственно: зеленый, синий и фиолетовый. Дизайнеры интерьера очень часто пользуются свойствами холодных и теплых цветов. Холодные цвета способны зрительно увеличить пространство, а теплые придают ощущение домашнего уюта.

Эти факты также могут быть применимы и к фотографии. Создавая композицию, для объекта, цвет которого, можно отнести к теплым, подыщите фон противоположного, т.е. холодного цвета. Это придаст фотографии драматичности. Однако, не всегда гармонично смотрятся объекты холодного цвета на теплом фоне.

Зная и понимания физику цвета, его психологию, способность сочетаться, вы сможете создавать выразительные, эффектные фотографии, приковывающие взгляд зрителя. Именно цвет создает все настроение фотографии и выделает один объект на фоне остальных.

Цвет является одним из наиболее очевидных элементов композиции. Всем известно, что яркие интенсивные цвета способствуют тому, что люди обращают внимание на ваши фотографии. Вы никогда не задумывались, почему так популярны снимки закатов и цветов? Причина — в цвете!

Цвет в фотографии исполняет несколько функций. Во-первых, привлекает внимание зрителя. Возможно, потому что использование цвета, как инструмента, очевидно, многие фотографы пытаются различными методами усовершенствовать свое мастерство и используют на всю катушку цвет, как композиционный ингредиент фотографии. Нам нужно сосредоточить внимание и запомнить несколько моментов.

Заостряйте интерес!

Использование цвета, чтобы привлечь внимание — простой и действенный способ. Как правило для этого требуется насыщенность и интенсивность цвета фотографии. Такой «тип цвета» имеет тенденцию увлекать зрителя и заставляет фокусироваться непосредственно на области цвета в течение долгого периода времени. Цвет позволяет сосредоточиться и выхватить взглядом самую важную деталь снимка.

Есть пара основных способов для использования цвета. Первый заключается в применении очень насыщенных и ярких тонов, примером может служить драматичный закат. Второй способ — это сочетание контрастной гаммы. Например, осенние краски, когда можно получить много красного, оранжевого и других оттенков одновременно.

Формирование настроения у снимка с помощью цвета — более изящный способ в фотографии для акцентирования внимания. Различные оттенки вызывают разные настроения. Так как существует огромное количество цветов, то не представляется возможным описать влияние каждого на чувства зрителей. Рассмотрим только некоторые.

Синий вносит чувство спокойствия или холодности в зависимости от того, какой оттенок используется. Восприятие будет подобным тому, какие ощущения человек испытывает от цвета в природе: глубокий спокойный океан, безоблачное тихое небо, большое количество льда — все имеет голубой оттенок. Таким образом, фотограф, который хочет создать ощущение спокойствия, должен включить синий объект в композицию снимка.

Зеленый часто взаимодействует с ощущением свежести, пышности растений. Опять же и чувства человека, связанные с этим цветом, основаны на восприятии его в природе. Мы склонны связывать зеленый с весной и новым ростом. Оттенок часто используется в пейзажной фотографии: луга, растения, поля могут передавать настроение процветания и великолепия.

Желтый, оранжевый и красный

Эти цвета связаны с чувством тепла и комфорта. Фотографии все тех же закатов являются прекрасным примером того, как теплые оттенки создают у зрителя ощущение комфорта. Фотограф, который захочет воспользоваться преимуществами этих цветов может включать в композицию все, что содержит эти яркие оттенки.

Существует еще один способ применения цвета для создания настроения в изображении — использование света. Раннее утро и вечер обеспечивают фотографу цветной свет, который может быть мощным оружием в получении нужного эффекта в изображении.

До восхода солнца и около двадцати минут после захода солнца, все купается в мягком синеватом свете. Этот свет поможет погрузить ваш снимок в атмосферу спокойного настроения.

Сразу после восхода солнца и до захода свет остается очень часто теплым с красными, оранжевыми или желтыми отблесками. Этот свет используйте для создания чувства комфорта.
При правильном обыгрывании цвета, света и яркости ваши снимки будут неотразимыми!

Сохраняйте в закладках и пользуйтесь на благо творчества!

Ron Bigelow , перевод С. Заводова

Большинство из нас бездумно используют цвет в фотографии. Но как только вы предпримите выборочный подход к оттенкам в кадре и обратите внимание на цвета в композиции, то увидите качественное изменение ваших работ.

Мы обратимся к основам теории цвета и расскажем, как использовать цветовой круг , чтобы смешивать и идеально сочетать цвета. Затем сосредоточимся на использовании цвета и на различных способах создания ярких, захватывающих снимков.

Если вы решили попрактиковаться, то вам пригодятся яркие элементы одежды. Они могут быть недорогими. Сначала мы покажем, как создать особенный образ в портрете, добавив один яркий цвет на фоне преобладающего нейтрального оттенка.

Затем можно будет перейти к экспериментам с использованием дополнительных цветов.
Третий этап заключается в создании поразительных эффектов через смешивание оттенков одного цвета. Напоследок затронем использование великого множества различных цветов для веселых радужных фотографий.

И, что немаловажно, вы узнаете, как различные варианты освещения могут кардинально влиять на восприятие цвета в фотографии.

Вы наверняка знаете, что цвет может иметь огромное влияние на наше настроение. А его грамотное применение — это отличный способ добавить жизненности к вашим снимкам.

Самый простой эксперимент с цветом состоит в том, чтобы добавить акцент одного яркого оттенка в противовес к преобладающему нейтральному составу.

В этом случае безотказно работает красный цвет. Также в качестве координационного центра хорошо будет смотреться любой теплый оттенок, например, оранжевый или светло-розовый.

У модели на фото выше красные губы и такой же шарф, который четко выделяется на фоне черного пальто и серых стен. Контур глаз оживляет кадр.

После освоения нехитрого применения одного яркого цвета попробуйте контраст из двух оттенков в портрете.

Проще всего подобрать два оттенка в фотографии – это использовать цветовой круг. Цвета, которые расположены прямо противоположно, например, оранжевый и синий или красный и зеленый, как правило, хорошо друг друга дополняют.

Визуальное восприятие различных цветов может вызывать очень сильную эмоциональную реакцию.

К примеру, красный символизирует страсть и опасность, а синий способствует релаксации и имеет мгновенно успокаивающий эффект.

Вы можете сознательно вызывать у зрителя те или иные чувства, используя в снимке несколько оттенков одного цвета. В нашем примере сочетаются оттенки зеленого . Это создает успокаивающий эффект.

Выберите правильный баланс белого

Для двух портретов выше применялись различные настройки баланса белого, что кардинально влияет на изменения в цветовой палитре снимка. В первом случае настройка ББ «вольфрамовая лампа» позволила смягчить тон фиолетового платья модели и придать портрету прохладного настроения. Во втором сохранили естественное освещение, чтобы не влиять на различные оттенки в фотографии.

Бывает, что нарушение правил и принципов в фотографии дает исключительно приятный эффект. Это касается и теории цвета.

Попробуйте смешивать и сопоставлять цвета, чтобы посмотреть, что из этого получится. Чем больше вы будете экспериментировать, тем лучше начнете понимать, что выглядит хорошо, а что просто ярко.

В этом портрете встретились голубые стены, зеленое платье, фиолетовый платок и желтые цветы, что по всем правилом не должно происходить в фотографии. Но в сочетании с мягким светом удалось создать вполне привлекательный эффект радуги.

Дизайнеры обычно используют заготовку с палитрой из различных цветов и автоматически получают сочетаемые оттенки.

Для эффективного использования цвета решающее значение имеют не только правильно подобранные оттенки, но и освещение.

Цвета, сфотографированные при резком солнечном свете, будут выглядеть совсем иначе по сравнению с теми, что сняты в приглушенном освещении внутри помещения. Ключ к тому, как воспринимаются цвета, это позиционирование источника света. Можете наглядно в этом убедиться на трех снимках ниже.

В каждом случае шарф на модели выглядит совсем иначе.

Использование подсветки дало новые варианты восприятия оттенков. Можно приглушать цвета до пастельных тонов, а с боковым освещением создавать различные контрасты. Причем одни и те же принципы применимы и к искусственному освещению, и к естественному.

Фронтальное освещение

Расположение солнца либо другого основного источника света непосредственно позади фотографа покажет цвета такими, какими мы их воспринимаем в реальной жизни. То есть со всеми ярко и равномерно освещенными тонами. Именно это мы наблюдаем на снимке выше с радужным шарфом модели.

Контровое (заднее) освещение

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Схема № 1. Комплементарное сочетание

Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплементарное сочетание

Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплементарные сочетания, — используйте раздельно-комплементарные.

Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетания отдельных цветов

  • Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  • Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  • Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
  • Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  • Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  • Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
  • Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
  • Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  • Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
  • Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Теория цвета и фотография: учебник для начинающих

Кори Райс | Чт, 13.07.2017

Поделиться

В 1976 году в Музее современного искусства открылась выставка цветных фотографий Уильяма Эгглстона, показ, который запомнился как поворотный момент в истории фотографии. В пресс-релизе, анонсирующем выставку, описывалось новое поколение фотографов, чья работа мобилизовала цвет новыми и изобретательными способами:

«В отличие от большинства своих предшественников, чьи работы с цветом были либо бесформенными, либо слишком красивыми, новое поколение молодых фотографов начал использовать цвет в уверенном духе свободы и естественности. В их работах роль цвета больше, чем просто описательная или декоративная, и занимает центральное место в определении содержания картины».

Четыре десятилетия спустя кажется смешным, что потребовалось так много времени, чтобы цветная фотография была принята этими застегнутыми на все пуговицы судьями вкуса с 53-й улицы. В то же время цвет остается одним из самых игнорируемых формальных элементов фотографии ее создателями. Ни один хороший живописец не творит без знания цвета; тем не менее, есть много фотографов, которые никогда не брали в руки цветовой круг, не говоря уже о том, чтобы им пользоваться. B&H их даже не продает! За исключением случаев печати в цветной фотолаборатории, обсуждение цвета среди фотографов обычно начинается и заканчивается балансом белого, гистограммами и профилями печати. Цель этой статьи — начать думать о цвете не просто как о дескрипторе, но как об активном ингредиенте фотокомпозиции.


Рисунок 1. Палитра с двумя дополнительными цветами сочетает в себе две пары дополнительных цветов для создания более сложного контраста, чем можно достичь, используя только два цвета (см. ниже) .

Чтобы проиллюстрировать следующие идеи, я объединился со своими соседями в Park Delicatessen, бутике цветов, скейтбордов и галантерейных товаров в Краун-Хайтс, Бруклин. Магазин, основанный в 2009 году Майклом Склафани и Валентином Люнгом, предлагает разнообразный выбор товаров: от одежды, разработанной Валентином и Майклом, до оборудования для скейтбординга и фотожурналов. Что немаловажно, у них постоянно меняющееся разнообразие красивых и необычных цветов.


Рисунок 2. Park Delicatessen, 722 Classon Ave, Brooklyn

Для этой статьи я решил работать в студии с бесшовным фоном Savage. Хотя при съемке на улице «в дикой природе» у вас будет меньше контроля, чем в студии; почти все идеи, которые будут обсуждаться, могут быть применены в той или иной степени. С технической точки зрения, все фотографии в статье были сделаны на беззеркальную цифровую камеру Sony Alpha a7R II с объективом Sony FE 85mm f/1.4 GM, моноблоком Profoto D1 Air мощностью 500 Вт/с и софтбоксом Profoto 3′ RFi Octa Softbox. .

Почему бумага?

Глядя на восемь рулонов бесшовной бумаги, предназначенной для Бруклина, на моем столе в Манхэттене, мне в голову пришло неизбежное искушение: «Я мог бы просто изменить цвет фона в Photoshop». Дело не только в том, что я старомоден и скорее возьму в метро тридцать неуклюжих фунтов бумаги, чем проведу лишние пару часов, возясь с компьютером; работа с физической бумагой добавляет элемент случайности, который просто невозможен при запланированном моделировании.


Рисунок 3. Экспериментирование с различными цветовыми сочетаниями, чтобы увидеть, что работает, а что нет, имеет решающее значение при разработке палитр.

Йозеф Альберс, один из самых влиятельных теоретиков цвета 20-го века, как известно, заставлял своих учеников искать клочки бумаги для изучения взаимодействия различных цветов. В отличие от смешивания красок для получения каждого цвета, он утверждал, что бумага позволяет легко повторять явления всякий раз, когда требуется желаемый эффект. Следуя духу Альберса, я стараюсь сохранять и маркировать кусок бесшовной ткани из каждого рулона, который я использую, для дальнейшего использования. Точно так же одним из самых дешевых, но наиболее ценных инструментов, которые я интегрировал в свою студийную практику, является цветовая диаграмма, сделанная Сэвиджем, включающая физические образцы фоновой бумаги разного цвета, прикрепленные к складной брошюре. Это позволяет мне увидеть, как выглядит цвет, не прибегая к гигантскому рулону бумаги, который мне в конечном итоге может и не понадобиться. Особенно полезно разрезать диаграмму, чтобы увидеть, как взаимодействуют цвета, расположенные рядом друг с другом, при построении цветовых палитр.


Рисунок 4. Вы можете быть удивлены тем, как много вариантов «белого» существует в бесшовном мире.

Что такое цвет?

Физики думают о цвете с точки зрения длины волны света. Это позволяет каждому цвету быть измеримым явлением. Свет с длиной волны от 390 до 700 нм воспринимается человеческим глазом как цвет. Наше восприятие различных цветов — это глубоко личный опыт. Теория цвета предоставляет словарь для обсуждения этих субъективных явлений. Во-первых, основы: каждый цвет описывается тремя свойствами: оттенок , значение и насыщенность .


Рис. 5. Холодные палитры могут создать расслабляющий эффект.

Оттенок используется для описания цвета (например, красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового) в его естественном состоянии. Часто его делят на теплый (красный, оранжевый, желтый) и холодный (зеленый, синий, фиолетовый).

Значение описывает относительную светлоту или темноту цвета. В то время как легко различить значения цветов одного оттенка, гораздо труднее различить значения цветов разных оттенков. Преобразование изображения в оттенки серого — один из способов упростить такие определения. Если вы знакомы с «системой зон», которую популяризировал Ансель Адамс, у вас есть опыт различения значений в черно-белой фотографии.


Рисунок 6. Различия в значениях цветов, имеющих одинаковый оттенок, легко заметить.

Насыщенность описывает чистоту цвета. Полностью насыщенный цвет не содержит белого, черного или серого; он описывается как хроматический . Добавление белого к оттенку создает более светлое значение, известное как оттенок . Добавление черного к оттенку создает более темное значение, известное как оттенок . Добавление серого к оттенку создает тон , который может быть светлее или темнее в зависимости от относительной ценности цвета, к которому вы его добавляете.

Аддитивные и субтрактивные цветовые системы

Цвет воспринимается нами двумя способами: непосредственно (как свет) и косвенно (как отраженный свет). Когда мы смотрим на экран компьютера или телефона, мы напрямую воспринимаем цвет; это называется добавка цвет. Когда мы смотрим на распечатанную фотографию или раскрашенную стену, мы воспринимаем цвет косвенно, как отраженный свет; это называется субтрактивным цветом.


Рис. 7. Добавка (слева) и вычитание (справа) цветовые взаимодействия

Это различие больше, чем просто слова; это о том, как создаются цвета. Когда вы добавляете больше света в аддитивную систему, цвет становится светлее. Сочетание всех цветов дает белый. Отсутствие света приводит к черному цвету. Противоположное верно для субтрактивных цветовых систем: сочетание всех цветов дает черный, а отсутствие цвета дает белый. Любой, кто был разочарован разницей в том, как фотография выглядит на экране компьютера, по сравнению с тем, как она будет напечатана на бумаге, знает реальные последствия работы в среде, которая перемещается между этими двумя системами.


Рисунок 8. Сочетание двух первичных оттенков, красного и желтого, дает вторичный оттенок, оранжевый. Палитра, в которой используются эти три аналогичных оттенка, обеспечивает баланс и стабильность.

Цветовые иерархии и системы

Каждая цветовая система состоит из первичных, вторичных и третичных оттенков. Первичные оттенки являются отправной точкой для каждой системы. Первичный оттенок уникален тем, что его нельзя получить путем смешивания других оттенков в соответствующей системе. Вторичный оттенок — результат смешивания двух основных цветов в равных количествах. Третичный оттенок является результатом смешивания основного оттенка со смежным вторичным оттенком. Цветовой круг используется для отслеживания этих отношений для аддитивных и вычитающих систем.


Рис. 9. Цветовой круг RYB

RYB

Вероятно, самой известной субтрактивной цветовой системой является RYB (красный-желтый-синий). Это то, что художники использовали на протяжении веков, и то, что остальные из нас узнали, раскрашивая мелками в детстве.


Рисунок 10. Цветовой круг CMYK/RGB

CMYK/RGB

В начале 20-го века новая субтрактивная система, способная воспроизводить более широкий диапазон цветов, была введена и популяризирована полиграфистами: CMYK ( голубой-пурпурный-желтый-ключ). Это то, что сегодня используют струйные принтеры. Система CMYK позволяет обойти трудности получения чистого черного цвета, включив его как отдельный цвет (ключ). Наконец, при работе с аддитивным цветом применяется цветовая система RGB (красный-зеленый-синий). Стоит отметить, что первичные цвета системы RGB являются вторичными цветами CMYK, и наоборот.

Создание цветовых палитр

Теперь, когда мы разобрались, как описываются и смешиваются цвета, пора подумать о том, как их использовать. Любая из упомянутых выше переменных может указывать на цветовую палитру. Теплые или холодные оттенки можно комбинировать для создания настроения на фотографии, контрастные значения можно накладывать друг на друга для драматического эффекта, а насыщенность можно использовать для привлечения внимания к конкретному объекту.


Рис. 11. Монохроматические палитры заменяют контраст на единообразие.

Монохроматические палитры используют один оттенок для создания ощущения баланса и единства (рис. 11). Аналогичного эффекта можно добиться, комбинируя соседние друг с другом оттенки на цветовом круге, называемом аналогом (рис. 8). В обоих случаях контраст сводится к минимуму и устанавливается стабильное настроение.


Рисунок 12. Дополнительные палитры, как правило, смелые и агрессивные.

Дополнительные цвета — это два цвета, расположенные непосредственно напротив друг друга на цветовом круге (рис. 12). Дополнительные цвета демонстрируют максимальную контрастность и могут быть объединены для создания энергичных палитр. Менее экстремального контраста можно добиться с помощью сплит-дополнительная палитра , в которой один цвет сочетается с двумя цветами, непосредственно прилегающими к его дополнению. Для более сложных сценариев можно использовать двойные комплементарные схемы , включающие две пары дополнительных цветов (рис. 1).


Рис. 13. Красный, желтый и синий цвета можно комбинировать в триаду для получения эффекта одновременно смелого и упорядоченного.

Триады цветов объединяют три цвета, равноудаленные друг от друга на цветовом круге, для достижения энергичного, но сбалансированного эффекта (рис. 13). Точно так же 9Тетрады 0041 объединяют четыре равноудаленных цвета, дополнительно уменьшая контраст между оттенками. Как только значение и насыщенность входят в уравнение, появляется еще больше возможностей.

Важно помнить, что приведенные выше пункты — это не правила, а идеи для изучения. Цвет — это язык, и чем лучше мы разбираемся, тем легче будет создавать привлекательные палитры и композиции. Есть ли у вас какие-нибудь советы или приемы по цвету, которые вы используете в своих фотографиях? Не стесняйтесь делиться ими в разделе комментариев ниже.

Как использовать теорию цвета в ваших фотографиях – Pictureline

Автор Pictureline — ОБНОВЛЕНО 24 июня 2021 г.

Если вы посещали курсы рисования или дизайна, то, скорее всего, слышали о теории цвета. Теория цвета существует с 1666 года, когда сэр Исаак Ньютон изобрел цветовой круг. Цвет — это принцип дизайна, который лежит в основе работы любого фотографа. Цвет, как и любое произведение искусства, может вызывать эмоции и помогать рассказывать историю.

На каждой фотографии цвет и свет идут рука об руку. Простая наука о цвете также влияет на то, как мы воспринимаем свет. Объекты поглощают определенные длины волн, отражая другие, и те длины волн видимого спектра, которые отражаются обратно, преобразуются нашим мозгом в представление цвета объекта. Итак, как вы можете использовать преимущества теории цвета в своей фотографии? Что ж, первый шаг — понять цветовой круг и то, как цвета взаимодействуют друг с другом.

Знакомство с цветовым кругом

Цветовой круг состоит из 12 цветов: 3 первичных, 3 вторичных и 6 третичных цветов. Если вы разделите цветовой круг посередине сверху вниз, вы отделите теплые цвета от холодных. Как вы можете видеть на изображении выше, три основных цвета — красный, синий и желтый. Вторичные цвета получаются при смешивании основных цветов: зеленого, фиолетового и оранжевого. Третичные цвета – это смешанные вторичные и первичные цвета. Понимание того, как каждый из этих цветов взаимодействует друг с другом, основано на цветовых схемах.

Понимание цветовых схем является огромным преимуществом, когда дело доходит до компоновки изображения. Цветовые схемы, которые мы рассмотрим, включают: Дополнительную, Аналоговую и Триадную.

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета — это два цвета, расположенные напротив цветового круга. Например, красный и зеленый или синий и оранжевый. В сочетании эти два цвета обеспечивают контраст и яркость цвета. Это часто создает более драматичный вид и делает другой цвет более активным.

Дополняющие друг друга теплые оранжевые и холодные голубые тона на этом портрете играют друг с другом, добавляя контраста и глубины, которые притягивают взгляд и делают его динамичным. Это также отличный пример того, почему эти синие/оранжевые кинематографические тона так популярны и на постерах голливудских блокбастеров.

Аналоговые

Аналоговые цвета — это цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. Этот тип цветовой схемы обеспечивает гармонию и придает фотографии плавность. В отличие от дополнительных, аналоговые создают более сглаживающий вид, в котором один цвет доминирует, один поддерживает, а другой расставляет акценты.

Аналогичная цветовая группа здесь использует более темные тона, чтобы подчеркнуть ярко-зеленый цвет обуви. Темно-зеленый фон также добавляет тона изображению и помогает подчеркнуть более яркую обувь, не отвлекая внимание от основного объекта.

Монохроматический

Монохроматический – различные оттенки, оттенки и тона одного цвета. Оттенок относится к добавлению белого цвета к цвету, оттенок относится к добавлению черного, а тона могут быть обоими или серыми. Это обеспечивает художественный, живописный вид с текстурами, формой и аналогичным динамическим диапазоном.

Монохроматическое использование синего цвета в этих изображениях усиливает появление текстуры на изображении и сохраняет тон в соответствии с настроением фотографии.

Триадные

Триадные цвета — это цвета, равномерно распределенные по всему цветовому кругу. Они, как правило, захватывают яркие цвета и истории. Он может подчеркнуть много движения, сильные черты и может заполнить пространство от края до края.

Использование триадных цветов на этом снимке еды сверху вниз помогает создать ощущение баланса в изображении и балансе в подаваемой еде. Цвета яркие и переливаются друг с другом в том же смысле, что ингредиенты объединяются вместе, чтобы приготовить приятное вкусное блюдо.

Психология цвета

Существуют также эмоции и чувства, связанные с определенными типами цветов. Выше мы упомянули теплые и холодные цвета. Теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, вызывают ощущение тепла, энергии и действия. С точки зрения еды люди связывают это с такими продуктами, как супы или горячее какао. Красный цвет на самом деле является самой короткой длиной волны, что выделяет его для человеческого глаза.

С другой стороны, холодные цвета могут вызывать чувство спокойствия, умиротворения или безмятежности. Когда дело доходит до еды, мы думаем о мороженом, и по сравнению с красным цветом у синего цвета самая длинная длина волны, что делает его более успокаивающим. Психология цвета оказала огромное влияние на маркетинг, и рекламодатели используют это в своих интересах при создании рекламы, чтобы воздействовать на эмоции клиентов.

Рассказывание историй

После того, как вы хорошо разберетесь в цветовых схемах и цветовом круге, знание правильного размещения объектов и кадрирования может действительно помочь рассказать историю. Независимо от того, снимаете ли вы натюрморты, портреты или пейзажи, знание того, где разместить определенные цвета на изображениях, поможет вам лучше подчеркнуть то, что вы пытаетесь проиллюстрировать. Например, выбор более монохроматических цветов на фотографии натюрморта может передать классический, чистый стиль или выбор аналогичного цвета в качестве бесшовного фона, чтобы подчеркнуть продукт и бренд.

Твердое знание теории цвета, применяемое в вашей фотографии, превратит гораздо больше ваших снимков в потрясающие фотографии, на которых вы сделаете снимок, а не методом проб и ошибок, пока не добьетесь победителя.

 

НовыеСтарые

  • Цветная панель
  • цветовой спектр
  • теория цвета
  • цветовой круг
  • принципы дизайна
  • Графический дизайн
  • фотография

Продукты Pictureline 14 октября 2022 г.

Товары Pictureline 26 сентября 2022 г.

Продукция Pictureline 11 июля 2022 г.

Продукты Pictureline 10 июня 2022 г.

Товары Pictureline 07 июня 2022 г.

Товары Pictureline 20 мая 2022 г.

Товары Pictureline 02 мая 2022 г.

Товары Pictureline 12 апреля 2022 г.

Фотография Pictureline 25 марта 2022 г.

Учебники Pictureline 18 марта 2022 г.

Теория цвета для фотографов

Теория цветового круга: динамическое напряжение между противоположными цветами. Изображение из CREATIVE EVERY DAY

Как использовать ТЕОРИИ ЦВЕТА из искусства для улучшения цветных фотографий:

CREATIVE EveryDAY Spread

Вдохновите свое визуальное мастерство с помощью ETERNAL RETURN в CREATIVE EVERYDAY BOOK >


Colors are 602 901 Theory are 101 901 901 нет четких «правил» того, что делает цветную фотографию хорошей, а что нет.

Но существуют определенные принципы, рекомендации и теории о том, как сделать цветные изображения лучше.

ЦВЕТНОЕ КОЛЕСО

Возьмем, к примеру, цветовое колесо.

1.

Теплые и Холодные Тона

Согласно этой теории, вам нужно противопоставить «теплые» тона «холодным».

2. Дополнительные цвета

Кроме того, цвета на противоположных сторонах цветового круга (красный и зеленый, оранжевый и синий) являются «дополнительными цветами» — цветами, которые хорошо дополняют или уравновешивают друг друга:

Теория цветового круга: динамическая напряжение между противоположными цветами. Изображение из ТВОРЧЕСКОГО КАЖДОГО ДНЯ

Теплые и холодные тона

Примеры некоторых моих фотографий, иллюстрирующих «теплые» и «холодные» тона:

Теплые тона оранжево-красных текстур, контрастирующие с «холодным» синим фоном этой текстуры. » тон оранжевого лица женщины, контрастирующий с «холодным» тоном синего фона. Красное «облако» на преимущественно «холодном» цветном фоне.

Дополнительные цвета

Синий и оранжевый/красный

Динамичная и агрессивная композиция, снятая с низкого ракурса, которая подчеркивает диагональные линии, указывающие на этого человека. Оранжевый цвет его лица на синем фоне. Оранжевый цвет здания дополняет синеву неба. Синий треугольник дополняет красный прямоугольник. Снято через отражение алюминиевой кофемашины. Киотское селфи с Синди. Отражение, 2017. Оранжевый и синий. Оранжевый и синий.

Красный против зеленого

Высокий угол обзора красного и зеленого пешеходного перехода. Сибуя, Токио, 2017. Зеленый внизу кадра и красный вверху справа. ИККО ТАНАКА x ЭРИК КИМ. Зеленый против красного Красный против зеленого // IKKO TANAKA

ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА

«RYB» — смешивание красного, желтого и синего для получения других цветов.

Еще одна теория фотографии и цвета: существует три «основных» цвета:

  1. Красный
  2. Желтый
  3. Синий
  4. Таблица цветов
RYB из хроматографии Джорджа Филда 1841 года; или, Трактат о красках и пигментах:

Лучший художник для изучения основных цветов (красный, желтый, синий) — Пьет Мондриан, который дистиллированная художественная композиция на первичные основы:

Верьте, что это еще не, но, пока не знает, как покрасить. Вот его более ранние работы; обратите внимание, как он интегрировал теорию цвета в свою работу:

В любом случае мы можем научиться лучше интегрировать эти основные цвета в наши фотографии, сосредоточившись на одном основном цвете:

Red Pictures

00000000000000000000000000000000000000000000000000000000010000160. Киото, 2017 #cindyproject

Красно-желтая витрина. Нью-Йорк, 2017 г.

Смещенный от центра автопортрет в красном цвете.

Человек с бюрократией. Венеция, 2013 г. Leica MP + Leica Summicron 35mm f2 ASPH + Kodak Portra 400

Желтые картинки

Женщина в самолете. Закат над Нью-Йорком. Pentax 645Z

Сансет в Стамбуле, 2013. Портрет моей сестры, Annette Kim на Hasselblad 501c / Kodak Prem

Самолетные и телефонные провода. Центр Лос-Анджелеса, 2013 г. Leica M6 + Leica Summicron 35mm f2 ASPH + Kodak Portra 400

Красный, желтый, синий

Логотип Haptic Industries

Red, Yellow, синие яйца.

Практические советы по применению теории цвета к фотографии

1. Чтобы натренировать зрение, научитесь снимать в цвете, снимая только в формате JPEG.

Поцелуй. Синди, Сайгон, 2017 г.

Камера лучше справляется с естественной обработкой цветов в формате JPEG в камере по сравнению с обработкой цветных изображений RAW. Это правда, что съемка в формате RAW поможет вам изменить цвета ваших изображений с большей свободой, гибкостью и контролем, но съемка в формате JPEG поможет научить ваши глаза видеть цвета в реальной жизни.

2.

Фокус на одном цвете за раз: Цветность.

Попробуйте сделать мини-фотопроект по основным цветам КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ и СИНИЙ. В течение дня выберите только один из этих основных цветов.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *