Цветы макросъемка фото: Красивые цветы макро — 67 фото
Магия макросъемки: одуванчики и лилии, какими вы их никогда не увидите
Выбор редакции
- Фото
- Dmytro Buianskyi / iStock / Getty Images Plus / Getty Images
Мы привыкли смотреть на растения издалека, в букете или в естественной среде обитания. Но что, если максимально приблизиться к деталям и рассмотреть каждый бутон?
Крупные планы значительно отличаются от других форм съемки природы, так как субъекты находятся в нескольких сантиметрах от объектива. Эта техника позволяет захватывать на снимке микроскопические детали, например капли воды на лепестках.
В нашей подборке — 17 потрясающих фотографий цветов, выполненных профессионалами при помощи макросъемки.
Вот, к примеру, одуванчик. Белый и пушистый в жизни, на макрофото он кажется уже не таким безобидным. Нам этот цветок напомнил морское чудовище или осьминога.
- Фото
- ihsanyildizli / E+ / Getty Images
Фиолетовый георгин впечатляет не меньше: кажется, в гипнотизирующих лабиринтах этого растения потеряется любой (читайте также: Они могут загипнотизировать! Что вы не знали о полотнах великих художников).
- Фото
- engabito / iStock / Getty Images Plus / Getty Images
Еще один гипнотизирующий цветок — анемона, или, как ее еще называют, ветреница. Вблизи растение очень напоминает человеческий глаз. Такое чувство, что за нами наблюдают.
- Фото
- OGphoto / E+ / Getty Images
А как вам цветоложе прекрасной эхинацеи? Сердцевина цветка в макро похожа на щупальца.
Не можем определиться, красиво это или ужасно.
- Фото
- John Long / E+ / Getty Images
Опрос
А как думаете вы? Цветы вблизи — красавцы или чудовища?
Безусловно, красавцы.
%
Чудовища…
%
Водяная лилия претендует на звание звезды макросъемки. Обыкновенная кувшинка вблизи — настоящее произведение искусства. И чем-то напоминает жерло вулкана (читайте также: Как на вулкане и по соседству с драконом: 10 опасных мест на Земле, где живут люди).
- Фото
- 4X-image / E+ / Getty Images
А это — подсолнечник на ранней стадии цветения. Выглядит немного хищно, но так красиво.
- Фото
- belterz / E+ / Getty Images
Мы не смогли пройти и мимо агавы. Это растение не такое яркое, как все остальные, но не менее притягательное. А его сердцевина похожа на жало пчелы.
- Фото
- Kira-Yan / iStock / Getty Images Plus / Getty Images
Алеся Яцкевич
Теги
- выбор редакции
Сегодня читают
«Это нельзя знать людям — иначе наш мир погибнет»: ученый NASA намекнул на главную тайну человечества
55-летняя Памела Андерсон вышла на улицу в прозрачном комбинезоне — мужчинам лучше этого не видеть
Узкие ниточки: 60-летняя Деми Мур загорает в крохотном купальнике
Ольгу Бузову засняли без макияжа и фильтров — вы точно будете в шоке
Бедра в буграх и старческие руки: Мадонна случайно показала себя без прикрас
13 практических советов для более творческой цветочной фотографии
Фотографирование цветов – это простой способ сделать фантастические снимки.
Цветы красочны, имеют различные формы, и вы можете найти их повсюду.
В этой статье вы найдете все, что вам нужно знать для создания удивительных фотографий цветов. От макросъемки цветов досоветов по освещению.
13. Вам не нужен макрообъектив
Если у вас есть бюджет, цифровая зеркальная камера с макрообъективом облегчит процесс фотографирования цветов. В результате вы получите высококачественные фотографии цветов с большим количеством деталей.
Но если вы пока не готовы вкладывать деньги, вы всегда можете купить дешевые насадки на замену макрообъективам. Сильфоны, удлинительные трубки и реверсивные кольца – все это полезно и дешевле.
Я сделал большинство цветочных фотографий для этой статьи с помощью реверсивного кольца, предназначенного для Nikon. Я купил его в Интернете за пять долларов.
Это приспособление позволяет прикручивать обычные объективы назад, чтобы можно было делать макроснимки.
12. Узнайте, как держать объект съемки в фокусе
Удержать фокус может быть непросто, поскольку для макросъемки приходится фотографировать с близкого расстояния.
К счастью, ваш объектив позволяет изменять глубину резкости (DoF) для улучшения фокусировки.
Вы можете контролировать глубину или глубину фокуса, выбирая соответствующее f-число. Выберите меньшую диафрагму, например, f/5.6 или f/8. Это позволит создать большую глубину резкости, но при этом сохранить задний план достаточно размытым.
Если вы выберете широкую диафрагму, например f/1,8 или f/2,8, вам будет трудно сохранить резкость объекта съемки. Зона фокусировки будет слишком узкой, и вы не сможете запечатлеть весь цветок.
11. Используйте одноточечную фокусировку для более четких фотографий
Фокусировка может быть сложной из-за малой глубины резкости, создаваемой макрообъективом. Даже медленные движения могут сбить фокус.
Попробуйте использовать одноточечную фокусировку при съемке цветов. Это позволит вам точно определить, какая часть объекта находится в фокусе.
Но это не является надежной защитой. Бывают случаи, когда вашей камере трудно сфокусироваться.
Особенно когда объект съемки слишком сильно перемещается. Отключите автофокус и переключитесь в ручной режим. Ваш объектив больше не будет искать фокус.
Используйте кнопку зума для проверки четкости изображения. Рассмотрев объект съемки поближе на экране, вы сможете решить, готов ли он к съемке.
10. Использование стекинга фокуса для цветочной фотографии
Несмотря на использование небольшой апертуры, ваш объектив все равно будет создавать относительно малую глубину резкости. Это связано с близким расстоянием съемки. И это приведет к некоторому размытию изображения.
Но что если вы хотите, чтобы весь объект съемки был в фокусе? Тогда вам понадобится фокусный стек. Это техника, которая предполагает съемку фотографий с разных фокусных расстояний.
<Затем вы складываете эти изображения вместе в посте, чтобы создать одно резкое изображение.
9. Постарайтесь свести к минимуму тряску
По причине малой глубины резкости объектива фотографировать цветы в ветреную погоду не рекомендуется.
Один лишь небольшой ветерок может сбить фокус, поэтому выбирайте достаточно спокойное место.
Малейшие движения, которые вы делаете с фотоаппаратом, могут также повлиять на ваши цветочные фотографии, поэтому держите руки как можно ровнее.
Для придания устойчивости и минимизации дрожания камеры можно использовать штатив и спускать затвор с помощью пульта дистанционного управления или таймера.
Кроме того, во избежание смазывания движения следует выбирать большую выдержку (не менее 1/125). Это поможет вам получить снимки крупным планом, например, лепестки цветов или капли воды.
8. Принести руку помощи
Рука помощи может стать вашим лучшим другом при макросъемке. Этот инструмент имеет два регулируемых рычага с зажимами. Вы можете использовать его для самых разных задач.
Вы можете использовать его в качестве подставки для небольшого рефлектора, чтобы обеспечить заполняющий свет в местах с плохим освещением. Прикрепите ваш отражатель (в моем случае крошечный отражатель вспышки) к руке-помощнице, и у вас получится световой вышибала.
Нужно убедиться, что ваша установка ловит солнце под правильным углом? Перемещайте регулируемые рычаги, пока свет не попадет в нужную точку.
Вы также можете использовать этот инструмент для позирования ваших цветов, если они стоят под необычным углом. Но нужно следить за тем, чтобы острые зубцы клипсы не повредили растение, которое вы хотите снять.
Оберните небольшой кусок бумажного полотенца вокруг стебля и прикрепите руку помощи к бумаге. Затем потяните его в сторону желаемого положения.
Эта техника идеально подходит для того, чтобы придать увядающим растениям более вертикальное положение. Она также подходит для выделения объектов из фона.
7. Компонуйте снимки как портреты
Креативная цветочная фотография может быть сложной, когда речь идет о композиции. Куда поместить одиночный цветок в кадре? Как насчет группы цветов или цветочного поля?
Секрет в том, чтобы попытаться представить цветы в виде человеческих голов. Это очень поможет вам с композицией, если вы будете представлять свои снимки как портреты, а не как фотографии цветов.
Как и в портретной фотографии, ищите в цветах уникальные черты.
Сфокусируйтесь на самых красивых частях цветка, таких как лепестки или тычинки. Это заставит зрителей лучше воспринимать вашу фотографию.
Вам также следует использовать композиционные ориентиры, такие как Правило третей. Включите линию сетки вашей камеры и расположите объект съемки в месте пересечения любой из этих линий.
Это заставит ваше изображение выглядеть сбалансированным.
Если вы снимаете в помещении, вы также можете поэкспериментировать с цветочной плоской фотографией.
6. Пробуйте разные ракурсы для получения более уникальных снимков
Не ограничивайтесь снимками с уровня глаз. Стремитесь быть уникальными и пробуйте разные ракурсы.
Подумайте о точке зрения бабочки и снимайте с более высокого угла. Это довольно просто выполнить. Тем более что вы выше, чем большинство цветов.
Не используйте все время один и тот же угол зрения. Это удобная перспектива, но она может наскучить.![]()
Представьте себе точку зрения насекомых и спуститесь ниже. Вам придется держаться ближе к земле, но снимки, которые вы получите, того стоят. Возможно, вам придется лечь на землю или в грязь. Поэтому надевайте соответствующую одежду для съемки цветов.
Чтобы не испачкаться во время съемки, можно взять с собой тряпку или старый коврик для йоги, на который можно лечь.
5. Осветите цветочную фотографию с помощью заполняющей вспышки
Лучшее время для фотосъемки – до и после восхода солнца утром или на закате вечером. Именно тогда вы сможете получить наиболее идеальное освещение.
Но когда вы работаете на открытом воздухе, не всегда есть хорошее освещение. Если в месте расположения цветов слишком тускло, используйте внешнюю вспышку, чтобы добавить света.
Вспышка на фотоаппарате не подходит для макросъемки. Помимо того, что она перегружает экспозицию, она также не обеспечивает наилучший ракурс.
Лучшее место для размещения вспышки обычно находится рядом с объектом съемки и вне камеры.
Поскольку устройство не может стоять само по себе, установите его на мини-штатив, чтобы оно было устойчивым. Не стесняйтесь добавить рассеиватель, чтобы свет выглядел менее резким.
Поскольку вспышка не закреплена на горячем башмаке вашей камеры, для ее запуска вам понадобится беспроводной пусковой механизм. Беспроводные комплекты для запуска вспышки обычно стоят несколько сотен долларов. Но можно найти и более дешевые варианты.
Все, что вам нужно сделать, это прикрепить передатчик к горячему башмаку вашей камеры. Затем присоедините приемник к вспышке. После установки вспышка будет срабатывать синхронно с камерой.
4. Сохраните классический фон или сделайте свой собственный
Снимая цветы, вы хотите, чтобы объект съемки выделялся. Для этого вам нужен размытый и простой фон. Самый простой способ добиться такого результата – расположить камеру как можно дальше от фона.
Размытый фон не означает, что вы должны игнорировать все, что находится за объектом съемки.
Люди все равно заметят отвлекающие визуальные элементы. Независимо от того, находятся они в фокусе или нет.
Так что вы можете убедиться, что он выглядит опрятно.
Отличный фон прост и должен направлять зрителя на главный объект съемки. Постарайтесь включить в него элементы, которые дадут зрителю подсказку, откуда сделан снимок. Двигайтесь вокруг цветка, чтобы увидеть, как меняется фон в зависимости от ракурса.
Вы будете снимать на открытом воздухе. Постарайтесь включить в фон другие растения или небо, чтобы придать снимку достоверность.
Когда вы находитесь на улице, велика вероятность того, что вы найдете хороший объект съемки в ужасном месте. Это может быть обочина дороги или даже мусорный бак.
Если вы оказались в такой ситуации, создайте фальшивый фон. Используйте декоративную бумагу или даже обычный белый или черный картон.
Наклейте картон на руку помощи, и у вас получится красивый фон.
Для изображения выше я использовала блестящую бумагу, чтобы создать привлекательный боке.
Если вы хотите создать более резкий контраст, используйте черный фон. Поставьте черное ведро, войлок, текстиль или любой другой черный фон. Яркие цвета будут выделяться на темном фоне. Ваша фотография будет очень художественной.
3. Оживите свои фотографии с помощью бабочек, жучков или капель воды
Включите бабочек или насекомых, чтобы ваша макросъемка цветов выглядела более естественно.
Иногда поиск насекомых, взаимодействующих с цветами, может оказаться сложной задачей. Иногда вам повезет, и вы найдете жуков, летающих вокруг цветочных клумб.
В большинстве случаев велика вероятность того, что вы вообще не найдете никаких насекомых. Но вы всегда можете использовать приманку, чтобы привлечь крошечных тварей в свой сад. Одним из эффективных решений является распыление сахарной воды на ваши растения.
Для более органичного подхода используйте измельченные фрукты. Или, если у вас нет времени на приобретение сахарной воды или фруктов, попробуйте использовать духи.
Единственный минус в том, что этот метод также привлекает комаров, поэтому используйте его с осторожностью.
Если вы обнаружили насекомое, ползущее по цветку, не делайте резких движений. Медленно подойдите, не потревожив существо.
Когда ваша камера находится на месте, используйте режим серийной съемки и снимайте последовательность, чтобы убедиться, что вы получите хотя бы один хороший кадр.
Если вам не нужны насекомые, вы можете сфотографировать цветы с капельками воды на них. Сфотографируйте цветы сразу после дождя или побрызгайте на них водой сами.
Капельки воды на лепестках цветов или листьях добавят интересные детали к вашему изображению.
Поиграйте немного со светом. Капли могут создать уникальные отражения, и вы получите красивый искрящийся эффект.
2. Попробуйте фотографировать цветы в помещении
Чтобы облегчить съемку цветов, попробуйте сначала снимать в помещении. Таким образом, вам не придется иметь дело со всеми переменными при съемке на открытом воздухе.
Ваш дом – идеальное место, чтобы попрактиковаться в ручном режиме и поэкспериментировать с освещением. Вы можете попробовать разные фоны и научиться составлять композицию снимков.
Купите букет цветов в местном супермаркете и поставьте их в вазу. В зависимости от ваших предпочтений, вы можете поставить их возле окна или рядом с лампой.
<Затем установите камеру на штатив и начинайте фотографировать. Даже опытные фотографы могут научиться управлять светом в помещении.
Вы можете снимать в своей комнате или студии и пробовать вариации освещения для создания различных эффектов. Например, для освещения цветов можно использовать прожектор или софтбокс.
Вы можете экспериментировать с гелевой вспышкой для достижения различных цветов и настроений.
Не бойтесь совершать ошибки. В конце концов, вы находитесь в контролируемой среде. Вы можете манипулировать освещением и объектом съемки, чтобы добиться стабильных результатов.
1. Попробуйте сфотографировать цветочные поля
Посмотрите на картину в целом.
Попробуйте снять целое цветочное поле, вместо того чтобы запечатлеть один цветок.
Вам не нужно беспокоиться о макрообъективе, когда вы фотографируете цветочные поля. Вы можете использовать широкоугольный объектив, чтобы запечатлеть как можно больше пейзажа. Примените несколько советов по пейзажной фотографии для улучшения композиции.
В разных местах – от лугов до прибрежных скал – можно найти цветочные поля. Вы также можете использовать цветы в качестве уникальных передних планов, которые ведут к еще более впечатляющим видам на заднем плане.
Цвет, форма и текстура цветочных полей могут возвысить любую пейзажную фотографию. И ваши снимки получат дополнительный оттенок природы, если вы будете снимать цветочные поля в качестве переднего плана.
Как фотографировать цветочное поле? Если вы хотите, чтобы передний план был таким же резким, как и задний, вам нужна большая глубина резкости. Выберите небольшую диафрагму в диапазоне f/11 и f/16. Так вы добьетесь идеальной резкости от переднего до заднего плана.![]()
Заключение
Снимать цветы совсем не сложно. Поскольку это статичные объекты, вы всегда сможете продолжить съемку, если не будете удовлетворены своими снимками.
Чтобы получить уникальные фотографии цветов, попробуйте воспользоваться этими советами по фотографированию цветов в следующий раз, когда выйдете на улицу. Получите удовольствие и удивитесь результатам.
Мобильная фотография
30 фотографий iPhone автомобилей, велосипедов, лодок, самолетов и многого другого
Благодарим вас за участие в нашем еженедельном конкурсе фотографий iPhone. На этой неделе темой конкурса был транспорт, и в общей сложности было прислано 371 удивительное
Читать статью »
Аксессуары
10 лучших компактных камер для путешествий 2022 | Лучшие камеры для путешествий
Всегда здорово, когда удается совместить страсть к путешествиям по миру с увлечением фотографией. К сожалению, неудачный выбор фототехники для путешествий может превратить весь опыт в
Читать статью »
Руководство по лучшей макрофотографии полевых цветов — Дэвид Дж.
ГуберникПРОСТОЕ РУКОВОДСТВО ПО МАКРОФОТОГРАФИИ ПОЛОВЫХ ЦВЕТОВ
Что такое макрофотография?
Для меня макрофотография, которую иногда также называют фотографией крупным планом, волшебна, потому что она переносит нас в меньшую вселенную ярких цветов, изысканных деталей и необычных узоров, от которых буквально захватывает дух. Это особенно актуально при макрофотографии полевых цветов, которые обеспечивают невероятное разнообразие форм и цветов, которые потенциально могут увлечь фотографа на всю жизнь.
Макрофотография может быть сложной задачей, потому что она требует приближения и увеличения того, что находится за пределами нашего обычного восприятия. Как следствие, нам нужно уделять много внимания каждой детали, которую мы видим в видоискателе, потому что это будет иметь огромное влияние на общий вид изображения. Расположение объекта в кадре (т. е. композиция) имеет решающее значение; даже малейшее движение влево-вправо, вверх-вниз может существенно изменить его воздействие.
Терпение здесь очень кстати. Нам также нужен способ сфокусироваться ближе и увеличить размер объекта на цифровом датчике или пленке, что обычно влечет за собой использование специального оборудования, такого как макрообъективы, удлинительные трубки, телеконвертеры и навинчивающиеся диоптрии/объективы для макросъемки.
Ниже я предлагаю несколько советов и вещей, о которых следует подумать, пытаясь создать крупный план полевого цветка в поле. Эти комментарии также относятся к фотографированию домашних цветов. Я делаю упор на создание красивого изображения крупным планом, а не на ботаническую документацию полевого цветка в целях идентификации. Тем не менее, предлагаемые здесь предложения также можно использовать для улучшения изображений для документации.
Эта серия изображений голубоглазой травы иллюстрирует, как мы можем перейти от первоначального вида их в поле к драматическому крупному плану. Мы надеемся, что приведенные ниже предложения помогут вам сделать то же самое с любыми полевыми цветами.
Упрощение
Часто слишком много другого материала (например, других цветов, листьев) содержится в кадре и конкурирует с вашим основным цветком. Если вы попытаетесь организовать свою композицию так, чтобы исключить ненужный материал и упростить то, что находится в кадре, это повысит общее впечатление от изображения. Иногда это означает приближение и увеличение увеличения, удаление материала, изменение угла камеры или выбор другого цветка и местоположения.
Набор цветов
В поле я обычно нахожу время, чтобы осмотреться, а затем иду к цветам, которые меня привлекают, независимо от того, ищу ли я определенный вид или нет. Обычно мое внимание сначала привлекает цвет цветка, а затем, при ближайшем рассмотрении, со мной говорят его формы, узоры и замысловатые детали. Обычно я выбираю цветы в отличном состоянии и, по возможности, без дырок на лепестках или листьях. Да, вы потенциально можете исправить любые мелкие «несовершенства» при постобработке, например, в Photoshop, и я сделаю это, если потребуется, чтобы еще больше подчеркнуть красоту цветка.
Но обычно я стараюсь запечатлеть наилучшее возможное изображение «идеального» цветка во время фотографирования из-за удовольствия, которое получаю от этого. Я также нахожу красоту в цветах на разных стадиях увядания и фотографирую их точно так же, как и распустившийся цветок.
Примерная композиция/размещение
После первоначального выбора цветка я беру в руки камеру и макрообъектив и начинаю фокусировать объектив на цветке. Независимо от того, используете ли вы макрообъектив или добиваетесь большего увеличения каким-либо другим способом, сначала попробуйте установить объектив на максимальное увеличение, посмотрите в видоискатель и двигайтесь вперед (или назад), пока цветок не окажется в фокусе. Если вы чувствуете, что находитесь слишком близко, уменьшите увеличение, продолжая смотреть в видоискатель, и отодвиньте свое тело назад, пока цветок снова не окажется в фокусе. Продолжайте делать это до тех пор, пока не получите приблизительную композицию и увеличение, которые вам нравятся.
Обратите внимание на высоту, угол и расстояние от цветка до передней части объектива. Это место, где вы хотите получить свой объектив, когда ваша камера установлена на штативе. Попытка сделать макрофотографию вручную, мягко говоря, разочаровывает. У вас будет больше вратарей, если вы будете работать со штатива. Штатив без центральной стойки и без соединительных спиц между ногами позволит вам раздвинуть ноги и приблизиться к земле.
Есть много ракурсов, высот и увеличений, которые вы можете использовать, чтобы сфотографировать один и тот же цветок. Пока ваша камера все еще находится в ваших руках, продолжайте осматривать цветок через видоискатель в поисках других грубых композиций, как описано выше. Проверьте под цветком и за ним другие интересные ракурсы, цвета и узоры. Если у вас есть ЖК-панель на задней панели цифровой камеры, попробуйте использовать видоискатель и обратите внимание на разницу в том, что вы видите, и в своем опыте. Попробуйте как вертикальную, так и горизонтальную ориентацию и экстремальный наклон в вертикальном положении.
Постарайтесь точно определить, что вас привлекло в цветке, а затем поработайте над тем, чтобы выделить эти элементы в кадре. Чем конкретнее вы можете быть, тем больше вероятность, что вы уловите эти элементы и воссоздадите опыт, который у вас был при первом просмотре цветка. Та же идея применима и к другим типам фотографии.
И вот важный момент, пока вы фокусируетесь: обратите внимание на фон .
Фон
Фон так же важен, как и объект съемки, и он либо улучшит изображение, либо отвлечет его. Если вы новичок в макрофотографии или на самом деле не уделяли много внимания своему фону, может быть немного сложно одновременно смотреть в видоискатель, фокусируясь на цветке, и обращать внимание на фон. С небольшой практикой это будет происходить легче.
Цвета фона являются наиболее важными элементами, которые следует учитывать, и эти цвета обеспечиваются цветами, травами, листьями и т. д., которые находятся позади цветка, на котором вы фокусируетесь.
Хорошо подходят цвета, дополняющие цвета цветка (например, желто-фиолетовый на синем фоне). Темный или черный фон обычно работает лучше, чем очень яркий или белый.
В зависимости от того, насколько фон не в фокусе, он может или не может конкурировать за внимание с цветком — чем больше не в фокусе, тем меньше конкуренция (см. серию изображений голубоглазой травы выше). Чем дальше фон, тем больше он будет не в фокусе. Более широко открытые диафрагмы (т. е. диафрагмы с меньшим числом), большее увеличение и объективы с большим фокусным расстоянием (например, 200 мм против 100 мм против 50 мм) обеспечат более расфокусированные фоны, а также меньшую глубину резкости.
Если фон не улучшает изображение, вы можете поместить на задний план измельченные цветы, листья и т. д. Но перед этим удалите с фона все отвлекающие материалы, такие как сухая трава, блестящие листья, светлая галька и тому подобное. Я ношу с собой небольшой пинцет для этой цели. Будьте осторожны, чтобы не поместить блестящий или очень светлый материал на задний план, потому что они будут отвлекать от цветка.
Если вы собираетесь добавить фон, сделайте это после того, как ваша камера будет на штативе, и у вас будет начальная грубая композиция. Когда вы размещаете объекты на заднем плане, смотрите в видоискатель, чтобы увидеть, как они влияют на фон и изображение в целом. Если вы сделаете это после того, как у вас есть окончательная композиция, вы можете случайно сдвинуть цветок или, что еще хуже, согнуть его и испортить композицию. Я усвоил этот урок на собственном горьком опыте и несколько раз!
Я пробовал искусственные фоны (компьютерные распечатки сплошных цветов, ткань), но они мне не понравились. Частью удовольствия от макрофотографии является решение проблем и опробование различных подходов. Попробуйте сфотографировать различные естественные красочные фоны , но полностью не в фокусе , а затем распечатайте их на неблестящей (например, матовой) бумаге. Размещая такой фон за цветком, убедитесь, что он покрывает всю область, видимую через видоискатель/видео в реальном времени, и что он не отражает обратно никакого света и не блестит — возможно, вам придется немного наклонить его.
Вот несколько примеров:
Точная настройка композиции
Предполагая, что камера установлена на штативе, а первоначальная композиция ориентирована вертикально или горизонтально, очистите фон и, при необходимости, добавьте его. Теперь начните точно настраивать композицию, концентрируясь на расположении цветка в кадре видоискателя, перемещая камеру относительно цветка. Решив, какую часть или части цветка вы хотите продемонстрировать (предположительно, те, которые больше всего вас поразили), вы можете выделить их, поместив их в кадре.
Не существует быстрых и простых указаний относительно того, где разместить цветок в рамке, потому что может быть несколько удачных мест размещения в зависимости от конкретного цветка. Если вы снимаете в вертикальной ориентации, по бокам от цветка будет меньше места, чем над и под ним в кадре. В этом случае размещение головки цветка рядом с серединой кадра или чуть выше создает более визуальное впечатление, чем размещение головки цветка ниже или выше в кадре, особенно если у вас есть направляющая линия, например, стебель цветка.
Цветок, помещенный в центр кадра, часто кажется статичным и менее интересным, чем цветок, расположенный не в центре. Тем не менее, цветочные головки, которые заполняют кадр и имеют центр в середине кадра, могут хорошо работать. Точно так же цветы и стебли, которые стоят прямо вверх и вниз, кажутся статичными, тогда как небольшой наклон придает им больше «живости». Постарайтесь оставить немного места по бокам цветка, чтобы он не чувствовал себя скованным или замкнутым — дайте ему немного места, чтобы «дышать».
Если у вас есть головка цветка, которая свисает вниз (например, падающие звезды, волшебные фонарики, коломбины), попробуйте поместить головку цветка в верхнюю половину кадра, чтобы создать ощущение движения вниз в кадре. Если вы поместите его в нижнюю часть кадра, особенно с большим количеством пустого пространства над ним, он будет выглядеть так, как будто он выходит за пределы кадра и будет казаться перекошенным, как на изображении ниже с изображением падающей звезды.
Если вы снимаете камерой в горизонтальном положении, слева и справа от цветка обычно будет много места. Если цветок не большой, или не заполняет рамку, или у вас нет букета или группы цветов, горизонтальная ориентация часто не работает так же хорошо, как вертикальная ориентация. Попробуйте обе ориентации при съемке одного и того же цветка и посмотрите, что получится.
Ручная фокусировка
Если оставить фокусировку на усмотрение камеры, она может выбрать область цветка, которая не подходит композиционно, и/или ей будет трудно найти контрастный край для фокусировки. Попробуйте отключить автофокусировку объектива камеры и использовать ручную фокусировку, чтобы вы могли принять творческое решение о том, где сфокусироваться.
Куда сфокусироваться
Если вы не хотите получить более абстрактный вид, часто бывает полезно сфокусировать какую-то часть цветка. Какая часть и в какой степени должна быть в фокусе — это творческий выбор.
Относительно просто сфокусироваться на одной точке и оставить остальную часть цветка не в фокусе, особенно если вы используете более широко открытую диафрагму с меньшим номером (например, f4). По мере увеличения увеличения становится сложнее сфокусировать все (например, всю головку цветка), потому что глубина резкости уменьшается с увеличением увеличения. Если вы увеличите диафрагму (например, до f22), фон станет более сфокусированным и потенциально будет конкурировать с цветком.
Отвлекающие элементы
Горячие точки на цветке или рядом с ним, а также светлые, не в фокусе объекты на заднем плане отвлекают и отвлекают внимание от цветка, как в примере ниже. Либо удалите эти отвлекающие элементы, либо прикройте их (например, листом или лепестком). Конечно, вы можете клонировать их при постобработке, но, делая это во время компоновки изображения, вы сокращаете время, необходимое для постобработки, а также учитесь уделять больше внимания деталям при компоновке, которые будут передаваться.
к другим видам фотографии.
Слияния
Два цветка, между которыми есть небольшое расстояние, будут выделяться больше, чем два цветка, которые перекрывают друг друга. Перекрывающиеся части будут визуально сливаться, особенно если они одного цвета. Сфотографируйте их внахлест, а затем попробуйте разделить (используйте веточку, травинку, пинцет и т. д.) и снова сфотографируйте. Проверьте, какой из них вам больше нравится.
Вторжения
Мы склонны смотреть в центр видоискателя и игнорировать или не видеть то, что находится по краям. Попробуйте посмотреть вокруг внешних краев видоискателя — неважно, с чего вы начнете, просто старайтесь делать это последовательно. Ищите что-то выходящее из краев, что вам не нужно на изображении, или что-то, что вы могли бы обрезать, что вы не хотите обрезать. Внимательно проверьте все четыре угла. Если ваш видоискатель не является 100% видоискателем, вы получите немного больше по краям и углам. Да, вы часто можете клонировать вещи, которые мешают вам обрабатывать изображение, однако это поможет вам уделить больше внимания и увидеть то, что вы обычно не видите, и в конечном итоге улучшить вашу фотографию и ее качество.
сэкономит ваше время на постобработке. Вторжение очевидно на изображении королевского синего живокости (слева) и менее очевидно на первом изображении падающей звезды.
Использование линий
Стебли — это основные линии, которые можно использовать для улучшения вашего изображения, а также края лепестков цветка, листьев и, если сфокусировать внимание на горле цветка, тычинки (части, несущие пыльцу) и пестик. Иногда линии стебля могут быть тонкими, как у голубоглазой травы (слева), красивого лица (посередине), или более очевидными, как у розового филаре (справа).
Стебли или лепестки могут быть более заметными, как у красных стеблей пляжной клубники (внизу слева), или изгиб лепестков, как у калифорнийского мака (в центре), или задняя часть цветка (справа).
Съемка сквозь цветы
Цветовой акцент или размытие можно получить, снимая лепестки цветов перед объективом, фокусируясь на цветке объекта. Этого можно добиться, поместив камеру и объектив или поставив перед объективом цветок.
Удерживая цветок перед объективом, вы можете разместить его в любом месте и там, где он «работает», чтобы дополнить изображение.
Вблизи и наедине
Начинающие макрофотографы, как правило, фотографируют цветы с расстояния (и, следовательно, с меньшим увеличением), и, как следствие, цветок в кадре имеет тенденцию быть меньше. Кроме того, фон часто подавляет цветок, а не дополняет его, и может добавить другие проблемы, такие как отвлекающие элементы на заднем плане, как показано ниже (слева) на изображении Tidy Tips. Попробуйте приблизиться и увеличить масштаб, чтобы цветок предстал во всей своей красе (внизу справа).
Плоскость фокусировки
При макросъемке часто бывает трудно сфокусировать все спереди назад, и в этом может не быть необходимости. Тем не менее, вы можете увеличить вероятность того, что различные части вашего цветка будут в фокусе, если вы будете держать заднюю часть камеры параллельно этим частям цветка. Если, например, вы хотите, чтобы все лепестки цветка были в фокусе, а головка цветка наклонена спереди назад, наклоните камеру так, чтобы задняя часть камеры была параллельна лепесткам головки цветка и таким образом, в той же плоскости фокуса, что и головка цветка.
Глубина резкости (ГРИП)
Когда вы смотрите в видоискатель, вы смотрите через самое большое отверстие объектива. Когда вы нажимаете затвор (или, что предпочтительнее, с помощью спускового тросика), объектив закрывается до любого значения диафрагмы (f-stop), которое вы установили, что, как правило, не соответствует диафрагме, через которую вы смотрели. Как следствие, вы можете получить больше фокуса, чем планировали, например, фон. Область перед и позади вашего объекта, которая находится в фокусе, называется глубиной резкости (DOF) и определяется фокусным расстоянием вашего объектива, используемым увеличением и диафрагмой (f-stop). . В общем, по мере того, как вы приближаетесь и увеличиваете увеличение вашего объекта на сенсоре вашей камеры (например, переходите с 1/4 натуральной величины на 1/2 натуральной величины и на 1/1 натуральной величины), глубина резкости уменьшается. Диафрагменные ступени с более высокими номерами (например, f16, f22) дают большую глубину резкости, тогда как меньшие числа диафрагменных ступеней (например, f5,6) дают меньшую глубину резкости.
Вы можете проверить глубину резкости с помощью кнопки предварительного просмотра глубины резкости, если она есть на корпусе вашей камеры (или, возможно, с помощью настройки «M» [вручную] на вашем объективе). Если вы снимаете с более высоким значением диафрагмы и используете кнопку предварительного просмотра глубины резкости, видоискатель может быть очень темным, из-за чего будет трудно увидеть, что находится в фокусе. Вашему глазу нужно немного времени, чтобы приспособиться к уменьшению света, вызванному меньшим отверстием линзы. Таким образом, самый простой способ проверить ГРИП — это посмотреть в видоискатель, а затем нажать кнопку предварительного просмотра ГРИП и, удерживая ее, открыть диафрагму (перейти к меньшему значению диафрагмы, например, f5,6), пока вы не сможете видеть цветок ясно. Удерживая нажатой кнопку предварительного просмотра DOP и продолжая смотреть в видоискатель, медленно начинайте закрывать диафрагму (переходя к ступеням диафрагмы с более высокими номерами, например, f8, f11 и т.
д.), пока не достигнете желаемой глубины резкости и, следовательно, f-stop вы будете использовать. Затем отрегулируйте скорость затвора для нужной экспозиции. Вы можете проверить глубину резкости после того, как сделаете снимок, увеличив масштаб ЖК-панели цифровой камеры.
Увеличение глубины резкости
Потенциально вы можете получить в фокусе весь цветок без того, чтобы фон также попадал в фокус, используя наложение фокуса. С наложением фокуса вы делаете серию изображений одного и того же цветка спереди назад (или сзади вперед) и каждый раз меняете точку фокусировки, чтобы каждый снимок перекрывал предыдущий, а затем объединяете изображения вместе в одно изображение. с программным обеспечением (например, CombineZP, HeliconFocus). Каждое последующее изображение делается так, чтобы область перекрытия была в фокусе, как и область за перекрытием (которая затем станет областью перекрытия для следующего изображения). Этот метод является сложной задачей с полевыми цветами в поле из-за движения ветра.
Вот учебник и видео о стекировании изображений.
Ручная экспозиция
Если ваша камера находится в любом из запрограммированных режимов (P, Av, S/Tv), камера выбирает экспозицию, которая даст вам среднетоновую визуализацию. Во многих случаях это будет работать нормально, особенно если ваш объект имеет средние тона. Если ваш цветок ярче или темнее среднего, то, как правило, вы захотите изменить экспозицию, чтобы уловить тональность цветка.
Вы можете использовать автоматический брекетинг экспозиции, впоследствии изменить экспозицию в любой используемой вами программе (например, Photoshop) или использовать ручную экспозицию во время съемки. При использовании брекетинга с автоматической экспозицией вы настраиваете камеру на автоматическую съемку дополнительных изображений с разной экспозицией — это может быть проблематично из-за возможного движения ветра во время экспозиции.
Я всегда снимаю с ручной экспозицией и сразу после этого проверяю гистограмму (см.
ниже). При съемке в ручном режиме у вас есть полный контроль над экспозицией, поскольку вы можете независимо устанавливать диафрагму и выдержку. Это также заставляет вас больше думать о том, что вы делаете во время захвата изображения, что поможет вам узнать больше о том, что вы делаете и почему.
Попытайтесь измерить экспозицию при окончательных условиях освещения, которые вы будете использовать – если вы используете естественный дневной свет, то при таком освещении. При использовании рассеивателей и отражателей измеряйте экспозицию с установленными рассеивателем и отражателем.
Гистограммы и экспозиция
Одним из основных преимуществ цифровых камер является то, что вы можете получить немедленную обратную связь, просматривая изображение в том виде, в котором оно было снято, и проверяя экспозицию по гистограмме, отображаемой на ЖК-дисплее. Гистограмма показывает уровни яркости пикселей при съемке (то есть вашу экспозицию) в черно-белой шкале, независимо от того, какие цвета присутствуют на изображении.
Если вы переэкспонируете яркие области в сцене, где вы хотите сохранить детали, они будут размыты, и вы не сможете вернуть их при постобработке. Переэкспонированная яркая область будет иметь гистограмму, касающуюся правой стороны (обычно переэкспонированная область изображения будет мигать на изображении просмотра — это называется «миганием»). Чтобы получить лучшую экспозицию, измените скорость затвора, чтобы впустить меньше света, и перепроверьте гистограмму. Изменение диафрагмы изменит глубину резкости.
При съемке в формате RAW в верхней части гистограммы доступно больше уровней яркости или тоновых значений. Половина всех доступных тональных значений приходится на верхнюю пятую часть гистограммы — самый яркий диапазон. Половина оставшихся значений яркости приходится на следующую пятую и так далее.
Чтобы воспользоваться всеми тональными значениями и, следовательно, доступными уровнями яркости, вы можете открыть больше, чем вы думаете, то есть пропустить больше света, «экспонируя вправо». Пока вы не переэкспонируете, вы можете получить хорошую экспозицию (даже если на обзорном изображении, которое вы видите на ЖК-панели, оно может выглядеть размытым). Для дальнейшего обсуждения экспозиции вправо перейдите сюда.
Недодержка менее опасна при макросъемке, поскольку обычно вы управляете светом с помощью рассеивателей и отражателей или вспышки. Если вы недоэкспонируете более темные области сцены или цветка, вы можете получить шум в теневых областях. Шум проявляется либо в виде красных, зеленых и синих точек, либо в виде зернистой наждачной бумаги в темных областях. Недоэкспонированная теневая область будет иметь гистограмму, касающуюся левой стороны. Чтобы получить лучшую экспозицию и увидеть больше деталей в тенях, измените скорость затвора, чтобы впустить больше света, и перепроверьте гистограмму.
Подробнее о гистограммах см. здесь.
Фиксатор зеркала и кабель для разблокировки
Любая вибрация, добавленная к вашей камере, увеличивает вероятность получения нерезких изображений. Если вы не снимаете с высокой скоростью затвора, то, удерживая камеру в руках, скорее всего, она будет дрожать. Даже малейшее движение во время макросъемки будет иметь большое значение. Если вы не хотите получить размытый или более «вычурный» вид, используйте штатив.
Вибрация также может добавиться к камере, когда вы используете палец для нажатия кнопки спуска затвора. Использование спускового троса или дистанционного переключателя устранит такую вибрацию.
Когда вы смотрите в видоискатель камеры, вы видите изображение, отраженное от зеркала в корпусе камеры перед шторкой затвора. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора (или спусковой тросик), зеркало перемещается вверх и в сторону, шторка затвора открывается и закрывается, а зеркало возвращается в исходное положение.
Движение зеркала может вызвать вибрацию (так называемое колебание зеркала). Чтобы избавиться от заслонки зеркала, попробуйте использовать функцию блокировки зеркала вашей камеры.
Обратитесь к руководству по эксплуатации камеры, чтобы определить, нужно ли в режиме блокировки зеркала дважды нажимать кнопку спуска затвора или камера автоматически делает снимок после небольшой задержки. Если есть задержка, вы находитесь во власти камеры и всего, что происходит во время этой задержки и во время съемки (например, ветер). В этом случае я предлагаю снять блокировку зеркала и терпеливо ждать, пока стихнет ветер.
Рассеиватели и отражатели
Рассеиватель представляет собой кусок белого полупрозрачного нейлона, прикрепленный к складному обручу и являющийся незаменимым инструментом для макросъемки. Рассеиватель помещается между источником света (обычно солнцем) и объектом, который вы фотографируете. Он смягчает свет и обеспечивает более равномерное освещение и, как следствие, снижает контрастность и осветляет некоторые участки, которые в противном случае были бы затененными областями.![]()
Рефлекторы отражают свет и являются особенно полезными инструментами для макросъемки. Особенно полезны те, которые с одной стороны выполнены из чистого золота, а с другой — из серебра или белого цвета. Рефлекторы из мягкого золота обычно не дают сильного или достаточно теплого отраженного света. Используйте золотую сторону, чтобы отразить свет на объект, чтобы добавить теплый цвет и заполнить области тени. Золотая сторона хорошо подходит для цветов теплых тонов (например, оранжевых, желтых, зеленых), тогда как серебряная сторона хороша для цветов более холодных цветов (например, синих, белых). Рефлектор держится напротив цветка и обращен к солнцу, чтобы отражать свет на цветок.![]()
Вы должны иметь возможность использовать рассеиватель и отражатель одновременно, поэтому разнообразие отражателей/рассеивателей 5-в-1 приобретать не стоит, поскольку вы можете эффективно использовать только одну функцию (например, рассеиватель) одновременно. Приобретите достаточно большой рассеиватель, чтобы смягчить свет не только на цветке, но и на фоне. 32-дюймовый диффузор — хороший выбор. Отражатель аналогичного размера работает хорошо. Оба могут использоваться в качестве ветрозащиты.
ОРИГИНАЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ — ЦВЕТОК В ГЛУБОКОЙ ТЕНИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИФФУЗОРА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПЛЮС ЗОЛОТОЙ ОТРАЖАТЕЛЬ
Готов к съемке
Когда вы будете готовы создать свое изображение, еще раз взгляните в видоискатель и за пределы кадра.
Обратите внимание на небольшие порывы ветра. Стрелять. Проверьте свою гистограмму. Стреляй снова. Сделайте несколько снимков с одинаковой экспозицией, а затем измените экспозицию и изучите их позже в качестве учебного пособия. Попробуйте еще раз снять тот же цветок с разных ракурсов. Не забывайте дышать, расслабляться и наслаждаться этим чудом природы.
Как изучить макросъемку весенних цветов
Весна — это время, когда можно выползти из зимней спячки, замедлиться и буквально остановиться, чтобы почувствовать запах красивых цветущих цветов — и, возможно, сделать несколько фотографий по пути! В этом блоге наш амбассадор Тиффани Келли показывает нам, как она сближается с природой, используя макросъемку, чтобы запечатлеть эти великолепные цветочные снимки с помощью объектива с ручной камерой. Читайте дальше, чтобы узнать, как Тиффани использует объективы своей камеры для создания макроизображений с эффектами боке, которые создают эстетически приятное размытие вне фокуса на ее фотографиях.
Весна — идеальное время для изучения макросъемки: цветут цветы и жужжат пчелы! Макрофотография — это съемка крупным планом объектов, которые обычно очень малы. Вот несколько советов, которые помогут вам начать работу с макросъемкой.
Мой любимый объектив для макросъемки — Velvet 56. Все бархатные объективы способны создавать великолепные макроизображения 1:2 с красивым эффектом боке и размытием. Если вы ищете более доступный вариант, вы можете добавить аксессуар к объективу, не предназначенному для макросъемки, чтобы позволить вам фокусироваться в макродиапазоне.
Если вы используете систему замены оптики, вы можете использовать макрофильтры Lensbaby, макропреобразователи Lensbaby или удлинительные трубки. Если вы используете автономный объектив, такой как Sol или Twist, вы можете использовать макрофильтры Lensbaby или удлинительные трубки. Эти аксессуары — интересный и доступный способ поэкспериментировать с макросъемкой.
Объективы Lensbaby идеально подходят для этой цели, поскольку все они являются объективами с ручным управлением.
Использование ручной фокусировки позволяет вам действительно замедлиться, спланировать композицию и тщательно продумать, где именно вы хотите сфокусироваться.
Я всегда использую экспозицию по светлым участкам. Это означает, что я хочу быть уверенным, что мои светлые участки не засветятся, даже если это означает, что мое изображение в целом немного недоэкспонировано. Это особенно важно при съемке на улице при солнечном свете.
Кроме того, при макросъемке у нас, как правило, очень малая глубина резкости, поэтому мы должны думать об диафрагме немного по-другому. Так что не бойтесь закрывать диафрагму и поднимать ISO.
Съемка макросъемкой оказывает на меня настоящее терапевтическое воздействие — она позволяет мне замедлить темп, насладиться красотой природы и создать искусство, которое только для меня. Надеюсь, вы воспользуетесь этими советами и найдете макросъемку такой же расслабляющей и полезной, как и я!
Хотите, чтобы Lensbaby представила ваши снимки?⠀
Будьте смелыми и снимайте неординарно! Обязательно пометьте свои фотографии в IG тегами #Lensbaby,
#ShootExtraordinary и сообщите нам, какое оборудование вы используете.![]()
