Дэвид лашапель фотографии: гиперреальность от Феллини мира фотографии
Удивительное рядом, или Фотографии Дэвида ЛаШапеля
Даже если это имя вам ни о чем не говорит, то вы все равно знаете его работы. Этот поп-фотограф определенно наделен даром. Не только даром фотографии, а даром видеть и показывать нам в окружающем нас мире абсолютно иную реальность. Но начнем сначала. Дэвид родился в Коннектикуте, США, 11 марта 1963 года. И свою первую фотографию мальчик делает на отдыхе, в Пуэрто-Рико. Его первой моделью становится… мама, загорающая в бикини на балконе с бокалом шампанского в руке. С тех пор Дэвид «заболевает» фотографией.
Дэвид ЛаШапель прилетел в Нью-Йорк в далеком 1977-м. И сразу отправляется в легендарное место Большого Яблока — Studio 54 — работать… официантом. Юному Дэвиду, которому едва исполнилось 15, пришлось соврать насчет своего возраста. Но это было ничто по сравнению с тем предвкушением, которое может испытывать молодой харизматичный и предприимчивый юноша, приехав в Нью-Йорк за своей мечтой и приключениями, удачей и успехом.
И они не заставили себя ждать. Но лишь некоторое время спустя. Отец Дэвида приезжает и забирает сына, справедливо полагая, что мальчику нужно учиться. И раз он так этого хочет — пусть это будет Школа Искусств в Северной Каролине. На курсе училось всего 30 человек, и попасть на него было практически нереально, но Дэвида взяли. За его неординарный взгляд на мир.
В 18 лет Дэвид возвращается в Нью-Йорк. Связи, скрепленные вечеринками в Студии 54, приводят его к самому Энди Уорхолу, культовой персоне поп-арта того времени. Тот делает протекцию Дэвиду и отправляет его фотографии в журнал Interview.
С тех пор прошло много времени, и перед камерой фотографа позировали многие знаменитости: Камерон Диаз, Мадонна, Анджелина Джоли, Наоми Кэмпбелл, Хиллари Даф, Джуд Ло, Анна Курникова, Майкл Джексон и Памела Андерсон… Но обо всем по порядку.
Искусство Дэвида — не только в поразительно ярких красках и фантастическо-исторических образах. Он утверждает, что черпает свое вдохновение в работах Микеланджело, Боттичелли, иконописи. Дэвид работает в кино, моде и рекламе. И каждая его работа — это столкновение наших вкусов и идей, это красота, показанная через призму, и поэтому искаженная. Но тем не менее, это всегда красота.
Годы нищеты остаются в прошлом. Так же, как и многие близкие друзья, которые умерли от СПИДа. Америка тех лет была лояльна к людям искусства, а тех слишком многое манило. Дэвид часто показывает смерть на своих фото. И тем не менее, его работы фантастически продаются. Работа с Vogue, Rolling Stone, i-D, Vibe, Interview, The Face и GQ. Рекламные кампании для L’Oreal, Iceberg, MTV, Ecсo, Diesel Jeans, Sirius, Ford, Sky Vodka, Cervecería Cuahtemoc Moctezuma и рекламная кампания Got Milk. Он делает обложки для дисков Мэси Грей, Моби, No doubt, Уитни Хьюстон, Элтона Джона, Кристины Агилеры и Мадонны.
В 1996 году выходит его первая книга фотографий La Chapelle Land, куда вошли его работы с Ди Каприо, Мадонной, Памелой Андерсон, Умой Турман, Мэрилином Мэнсоном, Марком Уолбергом, Дрю Бэрримор и Элтоном Джоном. С последним он сотрудничает и как директор и постановщик шоу, поставив другу его фантастическое шоу Red Piano.
В 1999-м выходит еще одна книга фотографий, Hotel La Chapelle.
Одной из муз Дэвида стала Аманда Лепор. Именно с Амандой его фотографии, особенно обнаженных звезд, приобретают оттенок несерьезности и просто заставляют нас улыбаться. Чувство юмора «на грани» — одна из особенностей видения Дэвида.
Дэвид начинает снимать клипы. Его работы с Дженифер Лопес, Бритни Спирс, Аврил Лавин, No doubt, Уитни Хьюстон, Моби, Blink 182, Элтоном Джоном, Кристиной Агилерой узнаваемы и необычны. Вспомните «Dirty» Кристины Агилеры, или «Natural Blues» Моби. Его рекламные кампании запоминаются и становятся лучшими среди прочих. Так, например, для H&M он снимает целую историю про современных Ромео и Джульетту.
В 2005-м его увлекает уличный танец krumping, который танцуют на улицах Лос-Анжелеса, и он снимает свой первый фильм.
Возвращаясь к фотографии, в 2007-м Дэвид делает серию снимков, вдохновившись библейским сюжетом о Всемирном потопе. Вода и церковные мотивы становятся лейтмотивом, который объединяет все фотографии коллекции.
Дэвид получил множество наград за свои работы, его выставки проходят постоянно. Одна из них пройдет в Музее Искусств в Тель-Авиве, где будут представлены лучшие работы Дэвида. Анджелина Джоли, Камерон Диас, Мадонна, Майкл Джексон, Кортни Лав, Дэвид Бэкхем и Наоми Кэмбелл предстанут перед вами такими, какими увидел их Дэвид ля Шапель, а это значит, что мы никогда не сможем предугадать, какими именно.
Мир Дэвида ЛаШапеля неординарен и необычен, в нем много ярких красок и необычных образов. Его мир — это мир насмешки и страдания одновременно. Это всегда бесподобные фотографии и неожиданные образы знакомых нам селебрити. Он перекликается с вечными работами великих мастеров и замахивается на библейские сюжеты. Он необычен и фантастичен, и тем не менее, он остается реальным миром. Миром, в котором живем мы с вами. Даже если у вас не будет возможности посетить выставку, посмотрите его работы в галерее, и вы узнаете мир другим, увидев его глазами гениального ЛаШапеля.
Дэвид Лашапель
Работы Дэвида – это не просто снимки, это сверхъестественные фантастические миры, которые не имеют абсолютно ничего общего с привычной реальностью. На фото Лашапель воплощает свой главный творческий принцип: провокация во всем. Он прославлен как в мире высокой моды, так и в шоу-бизнесе, и является одним из самых примечательных фотографов современности.
Детство и юность Дэвида Лашапеля
Еще с самого детства Лашапель знал, чем будет заниматься по жизни. Его мать оказала огромное влияние на формирование увлечений сына, так как сама серьезно увлекалась фотографией и проведением разного рода фотосессий. Именно она научила маленького Дэвида видеть самые удивительные вещи, недоступные человеческому глазу, через объектив фотоаппарата, а также улавливать правильный свет.
Будущий великий мастер гламурных фотографий родился в 1963 году в американской глубинке. Там Дэвид Лашапель рос, взрослел и формировался как личность. Позже он переехал в штат Северная Каролина, чтобы проходить там обучение в школе искусств. После окончания обучения будущий фотограф переехал в Нью-Йорк, где успешно поступил сразу в два места: в Лигу студентов и в так называемую Школу визуальных искусств.
Несмотря на то что умелые инструменты Дэвида Лашапеля довольно неоднозначны, его творчество – это поистине высокое мастерство. Подросток из маленького штата Коннектикут, которого исключили из средней школы, превратился в одного из самых любимых учеников известного американского художника, дизайнера и продюсера Энди Уорхолла, который предоставил возможность Лашапелю лично принять участие в съемках для легендарного журнала Interview.
После этого карьера молодого фотографа стала стремительно набирать высоту: он начал проводить масштабные коммерческие фотосессии для глянцевых журналов, снимать портреты общепризнанных кинозвезд и видных представителей шоу-бизнеса, а также создавать документальные рассказы при помощи фото, т.е. фотоэссе, на абсолютно разные, но всегда вызывающие и провокационные темы.
Дэвиду не было и 18 лет, когда он стал подрабатывать в культовом ночном клубе Studio54, где смог своими глазами наблюдать совершенно другой мир: ночную жизнь, наполненную бесконечными вечеринками, алкоголем и наркотиками (о съемке ночью читайте тут).
Карьера фотографа
Дэвид Лашапель известен всему миру своим масштабным и неординарным подходом к процессу съемки. Он способен из любой фотосессии сделать незабываемое приключение в мир, где причудливым образом сочетается реальность и фантастика, прекрасное и безобразное, трагическое и комическое. Плоды непредсказуемой и ироничной фантазии фотографа помогают раскрыть и подчеркнуть самые непредсказуемые грани личности его моделей.
Сегодня один съемочный день у Дэвида Лашапеля, что неудивительно, стоит порядка 185 тыс. долларов. Его фотоработы обладают уникальностью, они легко узнаваемы в числе других снимков, поэтому звезды не боятся предстать в неприглядном или неоднозначном виде и охотно сотрудничают с ним.
Лашапель в буквальном смысле творит чудеса: он всегда способен превратить обычное в неординарное, пошлое – в прекрасное, глупое – в смешное, а скучное – в оригинальное и своеобразное. В очередь к нему выстраиваются многочисленные голливудские дивы и политики, топ-модели и яркие представители шоу-бизнеса. Он создает удивительные, необыкновенные и порой нереальные образы. При этом Дэвид не делает ничего особенного или сверхъестественного – он просто снимает, а получаются хорошие фотографии.
Под прицелом его объектива звезды мирового масштаба превращаются из капризных селебрити в послушных моделей. С изящной легкостью фотограф заставляет величавую певицу Бритни Спирс торговать хот-догами, актрису и прообраз красоты Наоми Кэмбелл обливаться молоком, а очаровательную супермодель с именем Жизель Бюндхен старательно пропалывать грядки.
Леди ГаГа некогда позировала ему, одетая только в узкие бумажные полосы газетных вырезок, а Эминем вообще прикрывался перед объективом одной горящей динамитной шашкой. Бритни Спирс, несравненную Уитни Хьюстон и небезызвестную Мадонну одаренный фотограф сделал дивами, которые смотрят на зрителя с высоты своей бешеной популярности. Пианистка и певица Алиша Киз вынуждена была позировать рядом с полыхающим роялем, а Дэвиду Бекхему пришлось стать на фоне развивающегося английского флага в позе, которая вызывала устрашающие ассоциации с распятием.
Услугами Дэвида Лашапеля пользовались все прославленные глянцевые журналы мира. Его работы украшают страницы таких видных изданий, как легендарный Playboy, Rolling Stone, бесподобный Vogue, увенчанный лаврами Vanity Fair и особенный GQ.
В 1995 году по версии сразу двух всемирно знаменитых журналов об искусстве фотографии, Дэвида Лашапеля признали лучшим фотографом года.
В 1999 году великий фотограф представляет миру одну из самых потрясающих коллекций цветных снимков в истории, которая называется «Hotel LaChapelle». В ней показана вся неординарность и экстравагантность, весь шик и весь эпатаж мира звезд. Эти фотоработы, действующие как целебная пилюля, заставляют зрителей переоценить окружающую действительность.
Изначально человеку, который далек от фотоискусства, работы Дэвида Лашапеля могут показаться абсолютно отрешенными от реальности. Но стоит только погрузиться в его творчество глубже, как начинаешь острее ощущать, что действительность, искусно созданная фотографом, не просто выдумка, а многогранный мир неординарного и талантливого человека с исключительным видением.
Кроме того, Лашапель широко известен как составитель множества незаурядных видео. К примеру, он снял ролик, который стал не понаслышке одним из самых ярких событий в индустрии музыки 2000-х годов – клип на песню «Natural Blues» для феноменальной группы Moby. За свою популярность клип получил довольно престижную премию MTV Europe Music Awards за ни много ни мало «Лучшее видео года».
Также Дэвид Лашапель стал режиссером видеоролика, на котором звезда мирового балета, некий Сергей Полунин танцует под песню ирландского музыканта Hoziera «Take me to church». Эта картина впоследствии стала нашумевшей танцевальной сенсацией.
Посредством своего творчества Лашапель открыто разговаривает со зрителями на различные волнующие темы, которые тесно переплетаются в его работах: темы коммерциализации искусства, гламурной иконографии, демонстративного эротизма, сексуального и гендерного самоопределения. Этот фотограф нередко сотрудничает с именитой американской фрик-дивой и яркой транс-моделью, некоей Амандой Лепор.
После он работает и с кинозвездой Кармен Каррера, называет транссексуалов смелыми, особенными и таинственными, похожими на древние божества. За подобные суждения фотограф несколько раз подвергался бурной критике.
Выставки Дэвида Лашапеля
В своем творчестве Лашапель использует многочисленные познания об изобразительном искусстве в целом, а также знания в области истории, поп-арта и дизайна.
В 2003 году состоялась его выставка в Москве. В 2006 году Дэвид Лашапель, после получения титула «Феллини в фотографии», решает бросить работу с многочисленными гламурными изданиями и перебирается из Лос-Анджелеса на Гавайи.
Там он начинает работать над созданием музейных выставок. Для одной из таких выставок он отобрал 70 фотокарточек, содержащих иронию на тему потребительства и обожествления звезд. Данные снимки представляют собой несколько серий.
Серия под названием «Земля смеется в цветах» представляет собой натюрморты, на которых сочетаются растения, различные плоды, мобильные телефоны, чудные манекены и даже модели самолетов.
Серия «Ландшафт» – это проект, который имеет экологический подтекст. Он построен «от противного»: нет ни копоти, ни какого-либо смога, но промышленные пейзажи, которые окрашены в ядовитые цвета, смотрятся еще более ужасающе.
Серия «Новый мир» является центральной на этой выставке. На ней Лашапель вернулся к классической, аналоговой фотографии. Смысл этой серии – попытка отснять нефотографируемое, а именно – будущий квест в поисках Рая. Когда смотришь на юношу, покрытого кислотными пятнами, по всей видимости Адама, понимаешь, что поиски рая возможны только лишь в очень далеком будущем.
Жизнь под знаком интроверта
Несмотря на такую бурную карьеру, с 2012 года активность знаменитого фотографа резко уменьшилась, и он практически пропал с поля зрения.
Работа на износ в течение долгих лет заставила Дэвида Лашапеля изменить свое отношение к любимому делу. Он все так же проводит фотосессии для звезд, снимает клипы и видеоролики, продолжает сотрудничать с различными рекламодателями. Но все это он делает ради возможности финансировать свои собственные проекты.
На сегодняшний день фотограф отошел от работы с журнальными разворотами и сосредоточил свое внимание на создании уникальных художественных фотополотен, которые могут быть представлены в первую очередь в галереях современного искусства.
Лашапель отдалился от всех и уединился на своей ферме на острове Мауи, которую он покидает только для организации выставок, проходящих по всему миру. Дэвид избегает появления в социальных сетях, старается отгородить себя от всяческого влияния средств массовой информации и ограничить свое время нахождения в интернете.
Все это, по мнению фотографа – вызов для тех людей, кто занимается искусством. Однако на вопрос о том, кого из молодых современных фотографов он может выделить, как наиболее яркого представителя данной профессии, Дэвид ответить затрудняется.
Фотограф считает, что его работы нельзя смотреть с экрана смартфона. Печатная книга – вот то, что нужно! Он далек от мобильной фотографии. Именно поэтому, совместно с немецким книжным издательством “Taschen”, он создал сразу две фотокниги, в которые вошли знаменитые фотоработы разных лет. Несмотря на различные изменения и новшества, Дэвид Лашапель остается верен своему самобытному стилю. Он концентрирует свою деятельность на творчестве и показывает миру истинное искусство, бросая вызов гламуру.
За свою карьеру Лашапель выступил в качестве автора десятка рекламных роликов и помог разработать дизайн принтов для известнейших мировых брендов. Его стиль легко узнаваем и прослеживается во всех его работах и проектах. Однако планетарную славу Дэвиду Лашапелю принесли фотографии знаменитостей. Часто эпатажные и вызывающие противоречивые чувства, но всегда запоминающиеся.
Стоит отметить, что в своем творчестве Дэвид не использует фотошоп. Он работает исключительно с настоящими декорациями и реквизитом, а также прибегает к помощи настоящей голливудской сценографии и почти киношному постпродакшену.
Когда вы посмотрите на снимки Дэвида Лашапеля, воображение, скорее всего, нарисует вам образ плейбоя и любителя светских вечеринок. Однако застенчивый и скромный Лашапель в своих неизменных очках и шляпе совсем не соответствует этому образу. Он совершенно не похож на модного фотографа, который через страницы многочисленных глянцевых журналов смог открыть миру фантастическую эпоху новых направлений искусства: поп-арта и сюрреализма.
Кажется, что робкий и стеснительный интроверт Дэвид Лашапель даже смущается от излишнего всеобщего внимания, хотя и имеет собственный аккаунт в инстаграм. Но он один из немногих, кто действительно достоин этого внимания.
Буду чрезмерно рад, если вы в комментариях поделитесь своим мнением по поводу вышеизложенной информации. Спасибо!
С абсолютной искренностью, Максим Измайлов.
От фэшн-фотографии к изобразительному искусству
Несмотря на то, что его критикуют за слишком коммерческий, оскорбительно провокационный и гротескный характер, Дэвид Лашапель является важной фигурой в фотографии, добившийся невероятного успеха, работая с крупнейшими именами в мире развлечений и моды, внося свой идеи, безграничное творчество и самобытный стиль. Создавая декадентские декорации, он ставил свои модели на фоне барочных и безумных фонов, создавая визуально привлекательные изображения, каждое из которых уникально по своему повествовательному и вызывающему воспоминания содержанию. У него есть способность заставлять своих персонажей продвигать своих персонажей, но при этом доносить свою точку зрения с помощью стереотипов, связанных с их образом. Он изобразил Элизабет Тейлор в тюрбане, похожую на пятидолларовую гадалку, Кортни Лав в образе Девы Марии, Леди Гагу с кричащими заголовками, имитатора Майкла Джексона в образе непонятой мученицы, Анджелину Джоли в разной степени раздетости и Памелу Андерсон, обнажающуюся догола. комната, заклеенная ее разворотами Playboy. Как один из самых востребованных в мире фотографов и директоров по рекламе и издательскому делу, Лашапель повсюду, установив новые стандарты гламурной портретной фотографии знаменитостей. Он увековечил Мадонну, Элтона Джона, Наоми Кэмпбелл, Лил Ким, Уму Турман, Дэвида Бекхэма, Пэрис Хилтон, Хиллари Клинтон, Мухаммеда Али, Бритни Спирс и Алисию Киз, и это лишь некоторые из них.
Так почему же Лашапель перешел от чрезмерно сексапильных фотографий и аппетита к существованию без ограничений и табу к жизни на гавайском острове вдали от таблоидов, еде, работе в саду и медитации по утрам? Он переключился с фэшн-фотографии обратно на изобразительное искусство, перейдя от любви ко всему, над чем он работал, к сомнению во всем, что он делал. Ему нечего было сказать в сфере моды, и его темы становились все более трудными для восприятия журналами. Маниакальный перфекционист, он также был законченным трудоголиком и месяцами работал по 14 часов в день, не беря ни дня отпуска, в конце концов потеряв себя, так как не знал, как сказать «нет». Долгие часы в студии, его одержимость вниманием к деталям и пьянство сказались на нем. Он знал, что не может продолжать работать в таком темпе. У него диагностировали биполярное расстройство, он был убежден, что болен СПИДом, и, когда сняли документальный фильм, получивший признание критиков за свой счет,
Сегодня, живя и работая на Мауи, 51-летний пенсионер из мира моды возродил свою карьеру фотографа, создавая изображения, которые никто никогда не приравнял бы к его коммерческим работам, размышляя о сложном и зачастую разрушительном обществе, в котором мы живем.
Он прошел полный круг: его желание вернуться к периоду начала 80-х, до того, как жизнь была испорчена трагедией, побудило его вернуться к искусству, которым он занимался, когда впервые переехал в Нью-Йорк, начав свою карьеру с работ в галереях и лофтах. пространства. Вместо того, чтобы документировать события в прямом эфире, он наполняет их красотой в фирменном стиле, не уклоняясь от насыщенных цветов и хорошо знакомых лиц. Он использует многие профессиональные приемы, которым научился за годы коммерческой деятельности, чтобы привлекать, а не отталкивать людей. Однако, сделав такое громкое имя на коммерческой арене за последние два десятилетия, он не думал, что мир искусства примет его, поскольку для многих он по-прежнему остается противоречивой фигурой и считает, что его работа не похожа на искусство. но принадлежит журналу. Тем не менее, выставки художественных галерей появлялись, и они давали ему возможность создавать новые работы.Стиль Лашапеля гипернасыщенный, театральный, сюрреалистичный и сочетает в себе историю искусства и современную поп-культуру.
Приведя многих в ужас своими феллинианскими представлениями о жизни, любви, сексе и даже Евангелиях, Лашапель вернулся с восковой коллекцией «Тайная вечеря » в 2009 году. отправился туда, чтобы записать убитых двойников, что побудило его исследовать музеи восковых фигур в Калифорнии и Неваде. Его фотографическая фреска, переосмысливающая Леонардо да Винчи Тайная вечеря точно помещает бестелесные головы и выразительные, но полностью отстраненные руки моделей Христа и его апостолов в картонные коробки, композиционно представляя оригинальный шедевр в точном, но поразительном современном виде. Спустя десять лет после своего культового «Иисус — мой домосед» «Тайная вечеря» с апостолами, представленными молодыми татуированными мужчинами в бейсболках и пьющими пиво, сочетающими в себе уличное искусство и религию, он продолжает размышлять о возрождении духовного в нашем материальном обществе. В то время как сериал вызвал скандал со стороны некоторых, которые утверждали, что его изображения были кощунственными или неуважительными, художник утверждал, что любая негативная реакция просто отражает предубеждения современной аудитории, неспособной представить себе Христа сегодня.
Предлагая странное и глубокое зрелище, серия Натюрморт затрагивает темную сторону поп-культуры и политического мира, от Леонардо ДиКаприо до Джона Ф. Кеннеди и леди Дианы — здесь она сводится к жутким портретам забытых восковых манекенов, поврежденных или просто обречены на хранение в музейных чуланах — размышление о мимолетной природе славы, известности и власти. Эти изуродованные человеческие «натюрморты» также связаны с нашим увлечением падением наших когда-то прославленных героев. Гиперреалистичный стиль изображений придает ощущение подлинности этим поврежденным имитациям, что вызывает еще большее беспокойство, поскольку Лашапель фотографировал многих из этих людей в реальной жизни. 9Натюрморт 0033
расширяет идею натюрморта Земля смеется цветами, натюрморта, исследующего современное тщеславие, порок, быстротечность земных владений и хрупкость человечества.Лашапель сфотографировал сотни знаменитостей, всегда изображенных вызывающе, обычно полностью или частично обнаженными. Использование им эротической грани освобождает изображение женского тела от порнографических коннотаций, от ассоциации наготы с грехом и от корреляции похоти с сексуальным удовлетворением, насилием и унижением. Он надеется, что его обнаженные женщины передают сообщение о том, что «мы больше, чем наши тела; для нас есть нечто большее, чем физическое». Он описывает самую большую проблему, с которой он сталкивается, изображая женскую фигуру: «Оставаться верным намерению, делать чистую трансляцию данного видения, что похоже на передачу чего-то драгоценного для переноски или доставки в другое место».
Подход Лашапеля к телу, как к женскому, так и к мужскому, одинаков: «Основной порядок жизни — это баланс мужского и женского. Когда этот порядок нарушается, последствиями являются притворство благополучия (болезнь), будь то в человеке или в обществе. Самое важное соображение — это то, что передается — какие чувства или мысли передаются зрителю — через то, что было создано. Моя цель — ясность намерения». В конце концов, он хочет тронуть людей своим искусством, чтобы они выходили из галереи с другими чувствами, чем когда вошли. Он чувствует, что люди достигают просветления через искусство: рассказывая им о себе, эпоха, в которой они живут, и их культура.
В знак уважения к « Мэрилин Монро » Энди Уорхола Лашапель часто использует транссексуальную модель Аманду Лепор, несмотря на споры о пластической хирургии и гендерных ролях. Он рассматривает ее как знаменитую фигуру, которая прославилась, сменив пол, и признает ее многочисленные процедуры пластической хирургии с ее чрезмерно преувеличенными чертами лица, тем самым противостоя лицемерию и двойным стандартам в отношении сексуальности. На известном фото, где она нюхает бриллианты, она представляет собой модель радикального пристрастия к гламуру. Как Лашапель фотографирует кого-то, кто родился в мужском теле, но отверг его, осуществил свою мечту и стал женщиной, что в конечном итоге представляет собой необычайную правду и искренность? Он отвечает: «Транссексуалы — особенные существа.
Лашапель всегда знал, что хочет стать художником. Он впервые познакомился с фотографией в раннем возрасте от своей матери, которая была фотографом-любителем и ставила его в самые невероятные ситуации. Выросший в пригороде Коннектикута, он проводил обеденные перерывы в художественной комнате, чтобы спрятаться от хулиганов, затем бросил школу и сбежал в Нью-Йорк в возрасте 15 лет. Его первой работой был официант в легендарном клубе Studio 54. , где он встретил Уорхола, который был его наставником до дня его смерти. Его отец приехал и забрал его, и после года обучения в художественной школе в Северной Каролине, где он влюбился в фотографию, он вернулся в Нью-Йорк в 18 лет (когда появлялись новые звезды искусства, такие как Кит Харинг и Жан-Мишель Баския). стал неотъемлемой частью Ист-Виллидж и начал карьеру коммерческого фотографа с работы в 9-м доме Уорхола.0007 Интервью для журнала , первая съемка The Beastie Boys на Таймс-сквер. В то время мир искусства и клубная сцена были очень тесно связаны, и его первые дни в качестве фотографа были полны пьянящих вечеринок, наркотиков и секса; он достиг совершеннолетия на Манхэттене, когда пандемия СПИДа косила творческое сообщество. Вскоре он снялся для ведущих редакционных изданий и продюсировал одни из самых культовых рекламных кампаний своего поколения. Зарекомендовав себя в коммерческой фотографии, он занялся сценическим производством, документальным кино и режиссурой музыкальных клипов для таких артистов, как Moby, Jennifer Lopez и No Doubt, включая печально известный клип на сингл Кристины Агилеры 9.0007 Грязный .
В эти дни Лашапель сосредоточился на Paradise , продолжающейся серии, использующей рай как метафору просветления и рая, над которой он работает с 2009 года, на которую влияет окружающая среда, отражающая его духовное возрождение. Многие из этих изображений основаны на теме вновь обретенного рая, а пышные тропические леса Мауи служат фоном в стиле Эдема. Религиозный символизм и отсылки к истории искусства присутствуют в этой новой работе, но он не утратил своей склонности к известности, блеску или спорам. Часть его гениальности и то, почему он преуспел в области рекламы, заключалась в том, что он часто использовал метафоры с моральными, религиозными мотивами или узнаваемыми элементами из произведений великих мастеров, от средневековья до наших дней — чуждые миру журналов. реклама и современная фотография.
Долго работая над тем, чтобы стать уверенным в том, что он может фотографировать только для себя, Лашапель теперь делает фотографии, чтобы охватить больше людей, с чистым видением, потому что он делает то, что его волнует, и не беспокоится о что думают другие. Все эти годы, работая на коммерческой основе, он хотел запечатлеть навязчивые идеи Америки — поклонение знаменитостям, материализм и то, о чем она думала коллективно как нация, — и вести хронику людей, которые определили эпоху. Сегодня он может создать образ, не продавая ничего, кроме своей идеи — нельзя включать чужой продукт или знаменитость, если только он сам не решит разместить их там. Его критический голос свободен, и ему не нужно подсознательно встраивать сюжетные линии; все может быть открыто. Тем не менее, он по-прежнему время от времени работает с рекламодателями, чтобы финансировать свои работы. Таким образом, будучи прочно укоренившимся в мире моды, с исторической точки зрения, в мире изобразительного искусства и аукционных домов было запрещено — вы не могли быть коммерческим фотографом и выставляться в галереях — Лашапель переступил эту черту и показывает никаких признаков возврата. Там, где когда-то он делал снимки для журнала, которые потом попадали в галерею, теперь он делает обратное: делает снимки для галереи, которые потом попадают в журнал.
Выставка Дэвида Лашапеля Land Scape продлится до 17 октября 2014 г. по адресу: Robilant+Voena, Via Fontana 16, 20122, Милан, Италия, затем с 30 октября по 24 декабря 201 4 в Galerie Daniel Templon , 30 rue Beaubourg, 75003 Париж, Франция.
Портреты знаменитостей Дэвида Лашапеля: Майкл Джексон, Рианна и другие0033 Lost + Found
и Good News , в которых представлен широкий спектр работ за три десятилетия его карьеры. Впереди подборка из тех книг.Лиза Либман
© Студия Дэвида Лашапеля/Предоставлено TASCHEN.
Майкл Джексон, «В объятиях Иисуса», 2007 г.
«Майкл всегда был огромной фигурой в моей жизни — больше, чем просто музыка», — говорит Лашапель о музыкальной иконе, которую он впервые встретил в конце 1980-х, и с кем он был личными друзьями. В трактовке Лашапелем «Пьеты», христианского образа, изображающего Деву Марию, держащую тело Иисуса, Иисус держит Джексона.
© Студия Дэвида Лашапеля/Предоставлено TASCHEN.
Майли Сайрус, «Я смотрю вверх и пытаюсь увидеть, звезды оглядываются на меня», 2016
«Она на обложке Lost+Found, , и я действительно обожаю ее», — говорит Лашапель о певице . Концепция этого фото: Майли в открытом космосе. «Я думаю, что она гастролировала с Dead Pets и Flaming Lips, и там было много психоделических образов, которые меня вдохновили», — говорит он.
Самые популярные
© Студия Дэвида Лашапеля/Предоставлено TASCHEN.
Ума Турман, «Uma’s Uber», 2011
«Это просто эскапизм», — говорит Лашапель о юмористической, яркой фотографии актрисы, снятой в его студии.
© Студия Дэвида Лашапеля/Предоставлено TASCHEN.
Дуэйн Джонсон, «Президент Рок», 2001 г.
Из журнала Vanity Fair 9Фотография 0034, сделанная, когда Джонсон еще был известен как «Скала», бывший рестлер только что снялся в своем первом фильме «: Мумия возвращается». Лашапель не мог не заметить его большую татуировку на руке быка, поэтому он заказал ее для фотосессии.
© Студия Дэвида Лашапеля/Предоставлено TASCHEN.
Дэйв Шаппель, «Оставайся с нами», 1993
Снято задолго до Шоу Шаппеля, Комику было всего около 18 лет, когда он и ЛаШапель остановились в одном отеле, и стендап-комик продолжал получать пакеты фотографа . Лашапель сказал Подробности о нем, и вскоре он снимал Шаппеля вместе со своей матерью и бабушкой, которые готовили для его первой большой фотосессии для журнала.
Самый популярный
© David Lachapelle Studio/Couptesy of Taschen.
Рианна, «Где ты был?», 2007 г.
Фотография, снятая на заднем дворе студии Лашапеля в Лос-Анджелесе, отсылает к балету «Коппелия». В этой версии Рианна — «красивый оживший манекен в окне», — говорит Лашапель.
© Студия Дэвида Лашапеля/Предоставлено TASCHEN.
Канье Уэст, «Крест, который я несу», 2006 г.
«Мы все носим с собой вещи, но знаменитости и артисты обычно отдают больше, чем получают», — говорит Лашапель. Это способ фотографа сказать: «Нам всем нужно нести крест», — говорит он.
© Студия Дэвида Лашапеля/Предоставлено TASCHEN.
Брюс Ли, «Большой Босс», 2015 г.
Модель Брюс Го изображен в этой дань уважения Брюсу Ли и его фильмам. Фотография экспонировалась на выставках в Пекине и Шанхае.
Самые популярные
© Студия Дэвида Лашапеля/Предоставлено TASCHEN.
Кэти Перри, «Я всегда зависела от доброты незнакомцев». Теннесси Уильямс, 2011 г. сцена, — говорит Лашапель.
© Студия Дэвида Лашапеля/Предоставлено TASCHEN.
Наоми Кэмпбелл, «Need», 2003
Снято для журнала Tatler , образ супермодели был сделан во время недели моды в Париже и является частью серии «All You Need Is Love».