Эффект шума на фото: Фильтры подменю «Шум» в Photoshop Elements

Содержание

Как добавить зернистость пленки на ваши цифровые фотографии

Одним из элементов пленочной фотографии, потерянной при переходе на цифровую фотографию, является наличие зернистости пленки. Если вы хотите восстановить эффект с помощью вашей современной цифровой установки, читайте дальше, как мы покажем вам, как это сделать.

Почему я хочу сделать это и что такое зерно пленки?

Съемка в цифровом формате — это быстро, это приятно, и вы сразу же можете проверить свои фотографии и настроить рабочий процесс. Тем не менее, многие люди сетуют на потерю определенных элементов опыта фильма, в том числе исчезновение зерна пленки. Если вы хотите восстановить вид зернистости пленки на вашей цифровой фотографии, вам нужно выполнить небольшое волшебство постобработки, чтобы вернуть его.

Прежде чем мы углубимся в детали фактического добавления имитации зернистости пленки к вашим фотографиям, давайте немного поговорим о том, что же такое зернистость пленки. Хотя люди часто сравнивают шум цифрового изображения, наблюдаемый в современных цифровых камерах, с зернистостью пленки традиционного аналогового фильма, это две принципиально разные вещи. Шум, который появляется на цифровых фотографиях, является результатом физических ограничений датчика, ошибок передачи и других элементов, уникальных для электронных процессов, лежащих в основе опыта цифровой фотографии.

Зерно пленки, с другой стороны, представляет собой случайную оптическую текстуру, которая появляется в пленке в процессе разработки. Зерно, видимое на фотографии, на самом деле является артефактом процесса развития, вызванного галогенидом серебра (в случае черно-белого развития) и взвешенными частицами красителя (в случае цветной фотографии). Хотя одна и та же пленка, созданная с использованием одного и того же процесса, будет иметь очень похожие рисунки зерен, рисунок зерен для каждого отдельного негатива и получающейся фотографии очень похож на снежинку по своей уникальности.

Теперь мы будем первыми, кто скажет это: если вам не нравятся какие-либо артефакты на фотографиях, будь то цифровой шум, зернистость аналоговой пленки или имитируемое зерно, это не для вас учебник. Однако, если добавление небольшого количества зерна в ваши фотографии — это именно то, что заказал врач, вы попали в нужное место.

Что мне нужно?

Для этого урока вам понадобятся несколько вещей, в том числе:

  • Фотографии для редактирования (предпочтительно черно-белое)
  • Adobe Photoshop

Мы используем Adobe Photoshop CS6, но методы, описанные в руководстве, должны отлично работать на старых версиях Photoshop. Несмотря на то, что вы можете использовать любую фотографию, которую вы хотите для учебника, мы рекомендуем использовать черно-белую фотографию. В то время как как черно-белая пленка, так и цветная пленка имеют зернистость пленки, большинство людей считают зернистость пленки на черно-белых фотографиях очень привлекательной, но на цветных фотографиях их не устраивают.

Не стесняйтесь использовать все, что подходит для ваших целей, но имейте в виду, что есть чёткое предпочтение черно-белых фотографий.

Если вы хотите получить советы по преобразованию ваших цветных цифровых фотографий в фантастические черно-белые, обязательно ознакомьтесь с нашими предыдущими учебниками по теме: « Как преобразовать ваши цветные фотографии в потрясающие черно-белые отпечатки и как улучшить черно-белое изображение». Фотографии с корректировочными кривыми

Добавление зерна к вашим фотографиям

Загрузите ваше базовое изображение в Photoshop. В этом уроке мы будем использовать вышеупомянутое фото, автора которого сфотографировала его жена, в качестве базового изображения. Вы заметите, что изображение довольно чистое с практически нулевым цифровым шумом или какими-либо артефактами. Хотя, конечно, не важно, что вы начинаете с бесшумного изображения, мы обращаем на него внимание, чтобы просто обратить ваше внимание на то, как выглядит фотография в сравнении с тем, как она будет выглядеть позже после того, как мы отредактируем ее.

Создание слоя Grain Overlay: первый шаг — создать наш слой зерна. Выберите «Слой» -> «Новый слой» -> «Слой» (или CTRL + SHIFT + N), чтобы создать новый слой, назовите его «Grain Overlay», установите режим «Overlay» и установите флажок внизу с надписью «Fill with Overlay». -Нейтральный цвет (50% серый), вот так:

Ваше изображение будет выглядеть одинаково, несмотря на добавление слоя, так как мы еще ничего не добавили к слою.

Заполнение слоя наложения зерна: выберите слой наложения зерна, созданный на предыдущем шаге. Мы собираемся выполнить шаг, противоположный тому, что большинство людей хотят достичь с помощью своих цифровых фотографий, мы добавим шум к изображению. Не волнуйтесь, все начнется с того, что довольно уродливый цифровой шум к концу приобретет действительно хорошее качество зернистости пленки.

Выберите слой «Grain Overlay» и затем выберите «Фильтр» -> «Шум» -> «Добавить шум».

Здесь есть несколько ключевых настроек. Во-первых, если вы работаете с черно-белым изображением (и мы надеемся, что вы это сделаете!), Обязательно отметьте «Монохроматическое» в нижней части диалогового окна. Если вы оставите этот флажок без чёрно-белого изображения, у вас будет шум с введённым цветом, который будет выглядеть довольно странно. Для распределения выберите «Gaussian»; мы хотим избежать упорядоченного появления однородного шума, если он выглядит слишком цифровым и очень мало похож на реальное зернистость пленки.

Наконец, отрегулируйте количество шума, вносимого в слой (пропустите с помощью ползунка, поскольку настройки на нем слишком широкие, используйте стрелки вверх / вниз на клавиатуре, чтобы сделать очень небольшие изменения). Как и с большинством настроек фотографий, чем меньше , тем лучше. Мы находим, что нам нравится слой Grain Overlay с шумом 3-8%. Вам может понравиться это немного более шумно / более драматично, но когда вы поднимаетесь по шкале, все довольно быстро запутывается. Для большинства изображений все, что выше 20%, будет подавлять изображение.

Смешивание зерна: хотя установка шума на гауссиану помогает создать иллюзию естественного зерна пленки, ему все еще не хватает такого органического вида, который мы ожидаем от процесса химической разработки. Нам нужно немного смягчить / смешать это.

Выберите слой Grain Overlay, если он еще не выбран. В меню фильтра выберите Filter -> Blur -> Gaussian Blue. Радиус размытия по умолчанию равен 1,0, что слишком много размытия. Опустите его до 0,1 и используйте стрелки вверх / вниз на клавиатуре, чтобы медленно переместить его вверх. В зависимости от изображения, где-то между 0,2 и 0,8 обычно хорошо. Как только вы поднимаетесь выше 1,0, вы размываете шум до такой степени, что начинаете терять эффект зернистости и просто получаете изображение, которое выглядит слишком мягким.

Продвинутые методы имитации зерна

Если вы довольны изображением после того, как добавили смоделированное зерно и смешали его, похлопайте себя по спине и загрузите, распечатайте или другим способом поделитесь своей фотографией и наслаждайтесь. Если вы хотите настроить его немного дальше, мы можем использовать несколько дополнительных приемов.

Создание слоя Micro Grain: мы можем еще больше улучшить внешний вид имитируемого зерна пленки (и сделать изображение более реалистичным в процессе), повторив наш первоначальный процесс создания слоя зерна с несколькими небольшими изменениями.

Как мы уже обсуждали во введении руководства, зернистость пленки неоднородна и создается в результате химических взаимодействий в процессе развития пленки. Хотя гауссовское распределение нашего создания шума и размытия сделало довольно солидную работу, создав иллюзию случайности, мы можем дополнительно имитировать внешний вид зернистости пленки, создав новый слой, добавив к нему шум и размыв его, как мы это делали перед.

Разница лишь в том, что мы будем использовать меньшее значение для Noise%, а затем размыть его, используя то же значение, которое мы использовали для исходного слоя шума. Создайте новый слой под названием «Micro Grain» и повторите процесс шум / размытие.

Настроить распределение зерен: в дополнение к созданию более органично выглядящего зерна с добавлением слоя Micro Grain, вы можете дополнительно имитировать вид реального зерна пленки, имитируя то, как зерно видно на светлых и темных участках фотографии. Яркие объекты будут иметь меньше видимого зерна, чем тени и темные объекты.

Имея это в виду, мы можем выбрать слой Grain Overlay (оставить слой Micro Grain в покое), а затем использовать инструмент Eraser, настроенный на 50% твердости и около 50% непрозрачности, чтобы очень легко и умеренно выцветать зерно в самых ярких точках Фото. Наша цель — не убрать зерно, а сделать его менее выраженным.

На скриншоте выше вы можете увидеть, как мы отрегулировали инструмент ластика и увеличили его. Используя очень нежную руку и только один проход для каждого раздела, мы поблекли зерно на белой рубашке, светлый зонтик на заднем плане и более светлые знаки на левой стороне изображения.

Используйте эту технику очень экономно, только один раз пропустите любую область света на фотографии, а если сомневаетесь, всегда меньше.

Тренировка: Наш последний совет — просто поиграть с вашими фотографиями. Если когда-либо существовал инструмент, с которым можно было поиграть, это Photoshop. Добавьте еще один слой Micro Grain. Дублируйте свой оригинальный слой Grain Overlay. Измените шум и размер размытия. Измените настройку слоя с Overlay на Vivid или Pin Light, например, чтобы добавить цельную окраску к фотографии.


Есть совет, хитрость или техника, чтобы поделиться? У вас есть идея для учебника, который вы хотели бы увидеть на How-To Geek? Присоединяйтесь к разговору ниже.

Как делать идеальные фотографии без шума каждый раз

Шум изображения — это проблема, с которой сталкивается каждый фотограф. Эти крошечные точки цвета или зерна могут испортить даже самое идеальное изображение, а иногда это кажется неизбежным.

Так что ты можешь сделать?

Если вы хотите исправить это в камере или с удовольствием погрузитесь в Lightroom или Photoshop, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы устранить шум. И это поможет вам сделать более четкие фотографии.

Продолжайте читать для будущего без шума.

1. Снимайте при низкой ISO

Шум чаще всего вносится в фотографию, когда чувствительность датчика камеры выходит за пределы уровня, который он может обработать. Это происходит, когда вы снимаете при высоком значении ISO.

ISO определяет, насколько чувствителен датчик к свету. Он используется как часть так называемого «треугольника экспозиции» — наряду с выдержкой и диафрагмой.

— это позволяет вам контролировать экспозицию фотографии.

Он отображается как значение ISO, например, ISO 100, и каждый раз, когда это значение удваивается, чувствительность также удваивается. Таким образом, камера будет получать в четыре раза больше света при ISO 1600, чем при ISO 100.

Современные зеркальные и беззеркальные камеры могут снимать с относительно небольшим шумом при ISO до 1600, но постепенно становятся выше этого уровня. Небольшие сенсорные камеры и смартфоны могут начать показывать шум при ISO 400 и выше.

Для съемки четких фотографий всегда держите настройку ISO как можно ниже. Это легко сделать при хорошем освещении, а при слабом освещении установите более медленную выдержку и сначала выберите большую диафрагму. Только начните поднимать ISO до уровня, превышающего тот, который удобен для вашей камеры в качестве последнего средства

Кроме того, если вы снимаете в режиме Auto ISO, следите за тем, какие настройки выбирает ваша камера. Многие камеры позволяют устанавливать максимальный уровень ISO даже в автоматическом режиме, так что используйте это тоже.

2. Используйте более быстрые линзы

Как мы уже упоминали, настройка объектива на большую диафрагму — это хороший способ сохранить низкий уровень ISO.

Апертура — это отверстие в задней части объектива, которое контролирует, сколько света может попасть в датчик. Большая апертура, обозначенная меньшим числом f, увеличивает количество света.

Каждая линза ограничена максимальной диафрагмой, которую она предлагает, поэтому переключение на объектив с большим максимумом (часто называемый более быстрой линзой) может быть чрезвычайно полезным. Например, основной объектив с диафрагмой f / 1.8 пропускает вдвое больше света, чем зум при f / 3.5. Это эквивалентно переходу с потенциально шумного ISO 1600 на чистый и четкий ISO 400.

Очевидно, покупка нового объектива

это дорогое решение этой проблемы. Но если вы часто снимаете в условиях низкой освещенности, это стоит вложений.

3. Шумоподавление в камере

Все программное обеспечение камеры обеспечивает снижение шума в камере. Это применяется, когда вы снимаете в режиме JPEG, но никогда не в RAW. Логика утверждает, что вы должны включить это и установить на максимальный уровень, чтобы получить изображения без шума.

Но ждать!

Подавление шума в камере может быть довольно тупым инструментом. Это работает, сглаживая изображение, чтобы смешаться с шумом. Но это также может привести к сглаживанию мелких деталей или приданию коже искусственной, восковой текстуры.

Поэкспериментируйте с настройками камеры, чтобы найти уровень, которым вы довольны. Как правило, если вы выполняете постобработку изображений в Lightroom, оставьте их низкими. Lightroom может справиться с подавлением шума гораздо лучше. Но если вы загружаете свои фотографии непосредственно в Instagram или в другом месте, вы можете позволить себе установить его немного выше.

4. Шумоподавление

Фотографии с большой выдержкой очень чувствительны к шуму, потому что датчик может сильно нагреваться во время съемки. Это вызывает горячие пиксели на изображении.

Камеры, которые могут снимать с большой выдержкой, особенно зеркальные и беззеркальные камеры, имеют функцию подавления шума с большой выдержкой, чтобы это исправить. Отличие заключается в том, что оно обычно работает и при съемке в формате RAW.

Подавление шума при длительной выдержке работает путем съемки двух кадров. Первый — ваш предполагаемый выстрел; второй снимок в «темной рамке», как будто вы оставили крышку объектива включенной. Темная рамка захватывает только горячие пиксели, которые затем программа использует в качестве карты для удаления их из исходного изображения.

Эта функция означает, что ваши длинные выдержки снимаются вдвое дольше, но в противном случае нет никаких недостатков при включении. Это может помочь вам создавать невероятные ночные фотографии

и это хороший инструмент для получения резких снимков.

5. Мастер шумоподавления в светлой комнате

Если вы пытались свести к минимуму шум во время съемки, но у вас все еще есть что-то для очистки, куда вы пойдете дальше?

Lightroom. Именно так много профессионалов заставляют свои фотографии выглядеть безупречными.

Инструменты шумоподавления в редакторе фотографий простые, но мощные. Подобные инструменты также доступны в большинстве других графических приложений, включая Apple Photos, и работают аналогичным образом.

Есть два типа шума, и они решаются по-разному.

Удалить цветовой шум

Цветовой шум рассматривается как характеристики случайного цвета, усеянного по всему изображению. Это некрасиво, и вы всегда захотите удалить его. К счастью, это тривиальное исправление, и вам даже не нужно ничего делать.

Вы удаляете цветовой шум, обесцвечивая эти случайные точки. Lightroom автоматически применяет настройку 25 на Цветовой шум слайдер для каждого изображения RAW, и чаще всего этого достаточно.

Вы можете увеличить его, если вам нужно, но не заходите слишком далеко, иначе вы можете начать размазывать другие цвета. В целом, снижение цветового шума не должно никоим образом ухудшать качество изображения.

Удалить шум яркости

Шум яркости — это случайные пиксели, которые ярче или темнее, чем должны быть, но при этом имеют правильный цвет. Не все шумы яркости плохие, так как иногда они могут выглядеть как зернистость пленки, придавая вашему изображению приятную текстуру. Тем не менее, все сложнее исправить.

Lightroom удаляет шум яркости, смягчая изображение. Это приводит к удалению мелких деталей, и если вы нажмете слишком далеко, естественные текстуры начнут выглядеть искусственно.

В конечном счете, речь идет о поиске баланса между снижением шума и сохранением деталей. Мы всегда рекомендуем отдавать предпочтение последним.

Чтобы начать, полностью увеличьте изображение. Затем приступайте к работе над тремя ползунками для уменьшения шума:

  • Luminance: Это основной инструмент. Перетащите его туда, где вы найдете хороший баланс между шумом и деталями.
  • Деталь: Это позволяет восстановить некоторые мелкие детали, но эффект очень тонкий. Это установлено в 50 по умолчанию. Увеличьте его, чтобы добавить больше деталей, но остерегайтесь появления на изображении нежелательных артефактов.
  • Контраст: Этот ползунок позволяет восстановить некоторые локальные контрасты, которые могут быть сглажены ползунком яркости. Значение около 10-20 часто работает хорошо.

Вы также можете применить локальное шумоподавление, используя такие инструменты, как Регулировочная щетка или же Окончил фильтр. Вы получаете меньше контроля над настройками, и это работает только с шумом яркости.

Как только вы закончите, вам, вероятно, понадобится сделать резкую фотографию. Это может увеличить шум еще раз. Опять же, вы должны найти баланс между двумя, которые вам нравятся.

6. Откройте для себя экспозицию в Photoshop

Когда вы снимаете фотографии при слабом освещении на штативе, вы можете минимизировать шум, снимая с более низкой скоростью затвора. Но вы не сможете полностью избавиться от этого.

Photoshop и другие основные приложения для редактирования фотографий, такие как Affinity Photo, имеют оригинальное решение, которое автоматически решает проблему.

Это называется укладкой экспозиции и работает путем смешивания нескольких изображений, которые по существу идентичны. Если они снимаются вместе со штатива, единственными отличиями будут точки шума, которые распределяются случайным образом в каждом кадре.

Программное обеспечение идентифицирует эти различия как шум и отбрасывает их.

Процесс для Photoshop идет следующим образом:

  1. Снимайте от трех до шести изображений (без перемещения камеры между ними).
  2. Откройте Photoshop и перейдите к файл Сценарии> Открыть файлы в стек.
  3. в Загрузить слои в открывшемся окне установите флажки Попытка автоматического выравнивания исходных изображений а также Создание смарт-объектов после загрузки слоев затем нажмите ОК.
  4. Идти к Слой Смарт Объекты Режим стека медиана.

Это должно быть так.

Аналогичный процесс используется в приложениях камеры смартфона, которые имеют режим HDR. Они снимают несколько кадров подряд и объединяют их. Он в первую очередь предназначен для максимизации динамического диапазона камеры, но также служит для уменьшения шума и помогает делать более четкие фотографии на вашем телефоне.

Если ваш телефон имеет режим HDR

, используйте его для фотографий с низким уровнем шума.

7. Будьте осторожны при пост-обработке

Шум изображения является результатом физических ограничений оборудования вашей камеры. Но это также может быть создано и усугублено плохой пост-обработкой ваших фотографий.

Осветление изображения, чрезмерная коррекция цвета и чрезмерная резкость могут серьезно ухудшить качество фотографии.

Если вы хотите обработать ваши снимки, то вы всегда должны пытаться снимать в RAW. RAW-файлы могут обрабатывать намного больше, чем JPEG-файлы. Вы даже можете снимать их на iPhone и Android в эти дни, так что нет никаких оправданий.

Но лучшее решение любой проблемы с фотографией — это сделать ее правильно во время съемки. Начните с того, что освежите свою технику съемки при слабом освещении

и вы станете на шаг ближе к получению красивых бесшумных изображений прямо из вашей камеры.

Шум

Субменю содержащее эффекты, используемые для добавления или удаления шума в изображениях.

Для применения всех эффектов мы будем использовать следующее исходное изображение.

Добавление шума…

Эффект добавляющий случайный шум в изображение. Эффект должен наноситься на области, содержащие цвет, чтобы создать шум. Запуск эффекта по прозрачным областям не вызывает шума в этой области.

  • Интенсивность определяет, насколько палитра будет отличаться от оригинала. Низкие настройки отображают шум с помощью тонкой или приятной палитры, высокие значения делают шум яркими цветами, менее похожими на исходную палитру.
  • Насыщенность цвета — это интенсивность окраски. При низких настройках шум отображается в монохромном (черно-белом) режиме. При высоких настройках видны более яркие цвета.
  • Плотность покрытия определяет, какая часть оригинала будет покрыта эффектом. Более высокие значения покрывают большую часть выделения или слоя.

Медиана…

Медиана включена в это подменю, поскольку ее можно использовать для уменьшения шума при низких настройках. При более высоких настройках медиана действует как размытие.

  • Радиус определяет, какая часть изображения будет выбрана. При низких настройках радиуса этот эффект можно использовать для удаления шума и визуализации большего количества деталей. При более высоких настройках радиуса создается эффект размытия, визуализирующего меньше деталей.
  • Процент проще всего объяснить как количество различий, которые должны проявляться соседними пикселями для сохранения. Низкое значение восстанавливает больше исходных деталей. Высокое значение убирает больше деталей.

Уменьшение шума…

Этот эффект может быть полезен для уменьшения шума изображения, особенно в фотографиях, без потери детализации и контрастности.

  • Радиус определяет, какая часть изображения будет выбрана. Низкие значения дают выборку небольших областей, а большие значения увеличивают размер выборки. Размер выборки определяет, сколько пикселей будет сравниваться, чтобы увидеть, является ли рассматриваемый пиксель достаточно похожим, чтобы считаться шумом или нет.
  • Интенсивность задает силу эффекта. Большие значения удаляют больше шума, а также могут иметь легкий эффект осветления. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Убрать шум со старой фотографии в фотошопе. Как убрать фоновый шум с записи. Лучший способ

ПРИВЕТ!
Цифровые фотоаппараты имеют одну неприятную особенность. Они регулярно снабжают снимки шумом. Под цифровым шумом понимают лишние цветные или монохромные точки, которых на изображении быть не должно. При высоком разрешении фотографии шум может быть даже не заметен. Но тайное становится явным при просмотре фотографии при максимальном масштабе. Устранить шум можно при помощи графического редактора Adobe Photoshop. Но на чудеса рассчитывать не стоит. Если шума на снимке очень много, то вы можете потерять детализацию.
Подавление шума в Фотошопе

Перед работой над подавлением шума в Фотошопе давайте ознакомимся с теорией: Цифровой шум на снимках возникает не всегда, вы и сами это прекрасно знаете. Если съемка происходит в условиях хорошего освещения (желательно на природе), а значение чувствительности стоит не выше ISO 100, то бояться нечего. В такие моменты шум может появиться только на безоблачном небе, если его в кадре очень много. Но и это бывает не всегда.

Всё меняется в случае изменения условий съемки и повышения чувствительности. Дальше всё зависит от конкретной фотокамеры. Профессиональные зеркалки позволяют повышать ISO до невероятных значений. Простенькие зеркальные фотоаппараты на это уже не способны. При их использовании шум начинает мешать уже при значении ISO 400-800. Ну а о компактах и говорить нечего. При их использовании вовсе не рекомендуется менять значение ISO со стандартной «сотки».
Шум в Фотошопе: ISO, матрица

Но что же делать владельцам недорогих фотоаппаратов? Ведь не все из них способны приобрести камеру за несколько тысяч долларов. Пожалуй, наилучший выход — стараться повышать освещенность вокруг себя. Если съемка проходит в вечернее время, то используйте вспышку. Даже встроенная в камеру вспышка позволит не повышать значение ISO. Либо можно попытаться увеличить выдержку до нескольких секунд, поставив при этом аппарат на неподвижный объект или прикрепив его к штативу.

Вы уже много раз слышали о том, что профессиональные фотографы повсюду носят с собой штатив. Делают они это не просто так. Повышать ISO не рекомендуется никогда. Даже на дорогих зеркалках повышение этого значения отразится на снимках. Да, цифровой шум будет едва заметен даже во время просмотра при максимальном масштабе. Но и этого лучше избегать. Поэтому опытные фотографы для улучшения качества снимка регулируют диафрагму и выдержку. Однако диафрагму изменять получается не всегда, ведь это может не соответствовать творческому замыслу фотографа. Напомним, изменение этого параметра может привести к появлению размытого фона. Если резкими должны получиться все объекты, то диафрагму необходимо прикрыть. Тогда как увеличить количество получаемого матрицей света? Правильно, сильно увеличить выдержку. Именно в таких случаях на помощь приходит штатив, позволяющий оставить камеру неподвижной на несколько секунд.

Ещё вы можете не понять, почему создатели фотоаппаратов не могут полностью избавиться от такого явления, как «цифровой шум». Всё просто. Любая матрица обладает определенным количеством фотоэлементов — пикселей. Чем этих пикселей больше, тем сильнее они будут мешаться друг другу при повышении напряжения. А именно это происходит при попытке увеличить чувствительность. Если разрешение матрицы низкое, то цифровой шум может давать о себе знать лишь на значениях ISO 800-1600 и выше. Но создатели в большинстве случаев пытаются повысить разрешение сенсора, не задумываясь о последствиях. Именно поэтому на свете так мало камер с 36-мегапиксельной матрицей. Сделать такой сенсор бесшумным крайне сложно. Но можно, это доказывают дорогие профессиональные зеркальные фотоаппараты.

Не помогают при съемке и ЖК-экраны, на которых просматривается созданный кадр. Их разрешение и диагональ не настолько велики, чтобы можно было разглядеть цифровой шум. А увеличивать масштаб у фотографа иногда не хватает времени. Поэтому приходится работать над устранением шума в Фотошопе.
Удаление шума в Фотошопе

Некоторым может показаться, что удаление шума в Фотошопе — это очень просто и отчасти это так. Нужно лишь задействовать соответствующий фильтр или плагин, если таковой установлен. И совсем хорошо, когда фотография сохранена в формате RAW. Дело в том, что именно с такими снимками работать легче всего. Но к этой теме мы вернемся ближе к окончанию урока. Пока же мы возьмем в качестве примера снимок ночного города. Он получен при помощи одной из самых дешевых «мыльниц». Светочувствительность матрицы в этот момент была увеличена до ISO 800. Неудивительно, что цифровой шум виден очень сильно.

Откройте подобный снимок и перейдите по пути «Фильтр>Шум>Уменьшить шум».


Появится диалоговое окно. В левой его части отображается кусочек кадра в 100-процентном масштабе. Вы можете выбрать для показа любую область снимка, достаточно лишь щелкнуть по ней левой кнопкой мыши. В правой области диалогового окна располагаются несколько ползунков. Именно с их помощью можно попытаться удалить цифровой шум. Но при этом придется смириться с небольшой потерей детализации и резкости. В противном случае на изображении появятся уже гораздо более заметные точки, влияющие на восприятие снимка хуже шума. Ещё этот фильтр позволяет избавиться от артефактов, возникающих при сжатии JPEG-файла. Для этого необходимо поставить флажок около соответствующего пункта. Но помогает это только при работе с крупными фотографиями, переконвертированными из одного формата в другой. В остальных случаях действие этого пункта проявляется слабо.


Когда результат вас устроит — нажмите кнопку «OK». Либо поставьте флажок около пункта «Дополнительно». Это позволит вам работать отдельно с каждыми каналами. Но этим стоит заниматься только с действительно важными фотографиями. Наша же задача — научиться основам работы в Фотошопе.

Как вы видите ниже, результат получился удовлетворительный. Мы потеряли резкость, которая и без того была никудышной, но цифровой шум исчез едва ли не полностью. Некоторые его признаки теперь можно заметить лишь на синем небе.


Как убрать шум в Фотошопе?

Давайте теперь попробуем разобраться с тем, как убрать шум в Фотошопе в RAW-изображении. В этом формате кадры сохраняются зеркалками, системными камерами и продвинутыми компактами. Для этого мы возьмем фотографию, на которой изображены въезжающие в город автомобили (если вы знакомитесь со всеми нашими уроками, то этот кадр уже будет знакомым). Это RAW-файл, полученный при съемке камерой Sony Alpha A65. Цифровой шум на этой фотографии незаметен. Если только не задействовать 100-процентный масштаб просмотра. Тогда шум становится виден, особенно на фоне деревьев и серого автомобиля.


Этот файл открывается при помощи приложения Adobe Camera RAW. Оно встроено в программы Adobe Photoshop и Adobe Bridge. Для устранения шума нужно использовать вкладку «Детализация». Также необходимо не забыть увеличить масштаб просмотра до 100-процентного. Хотя некоторые снимки состоят из такого количества шумов, что сильное увеличение масштаба не потребуется.


Как уменьшить шум в Фотошопе?

В правой части рабочего окна располагаются все нужные вам ползунки. Они разбиты на два раздела. Один посвящен работе с резкостью. Другой же нужен для уменьшения шума. Именно со второй группы начинается наша работа по устранению цифрового шума. Иногда достаточно повысить параметр «Светимость». В других случаях придется ещё и с четырьмя другими параметрами поработать. И лишь в самых запущенных случаях придется переходить к первому разделу, пытаясь вернуть резкость.

В нашем случае потребовалось подрегулировать всего один параметр. Резкость чуть ухудшилась, но это заметно лишь при прямом сравнении двух снимков при 100-процентном масштабе. Зато мы избавились от мозолящих глаза точек. Отныне вы знаете о том, как уменьшить шум в Фотошопе. Не говоря уже о том, что вы ознакомились с ещё одним преимуществом RAW-формата. Если у вас имеется хорошая камера и у вас есть достаточное количество времени на обработку, то старайтесь сохранять изображения именно в нём. Последующая работа в Adobe Camera RAW позволяет вытянуть из кадра всё. В дальнейшем его даже можно попытаться продать в фотостоках. Но это уже тема отдельного урока.


Как добавить шум в Фотошопе?

В некоторых случаях у пользователя возникает идея по превращению высококачественной фотографии в низкокачественную. Это заставит зрителя подумать о том, что снимок был получен при помощи простого компакта или смартфона. Поэтому стоит рассказать о том, как добавить шум в Фотошопе. А делается это, как уже многие догадались, путем перехода по пути «Фильтр>Шум>Добавить шум».


Диалоговое окно здесь уже в разы меньше. Вам нужно лишь выбрать уровень шума и тип распределения. Также позволяется сделать этот шум монохромным. Когда результат вас устроит — нажмите кнопку «OK».


Заметим, что на фотографиях с разным разрешением один и тот же уровень цифрового шума вызывает разные эффекты. Чем разрешение выше, тем меньше будет заметен низкий уровень шума. В нашем случае использовалась уменьшенная версия фотографии. Результат вы видите ниже.


Вот и всё, что можно рассказать о цифровом шуме. Это распространенное явление, с которым пытаются бороться множеством способов. В первую очередь нужно стараться получать бесшумные снимки. Если же этот артефакт всё же проявился, то проблему можно решить средствами Фотошопа. Что мы и показали на сегодняшнем уроке.

В понимании непосвященных пользователей редактирование звука означает конвертирование дисков в MP3 или FLAC, а также нарезку треков из образа диска с файлом разметки CUE. Самые продвинутые «профи» умеют даже делать рингтоны, вырезая из музыкальной композиции понравившийся фрагмент. Это, конечно, довольно востребованные действия, однако термин «обработка звука» хранит в себе совсем иной смысл.

Как можно изменить звук? Прежде всего, можно повлиять на частотные характеристики аудиосигнала. Частотная коррекция сродни фильтру резкости при обработке изображения — визуально объект делается четче и разборчивее, однако это не означает, что после редактирования добавились детали. При обработке частот звукового сигнала происходит примерно то же самое. Полагаю, все кто носил наушники с плеером, иногда испытывал необходимость «подкрутить эквалайзер», чтобы добавить бас или вытянуть высокие частоты. Но вот что интересно — сильно выпяченные высокие частоты увеличивали шум, который не украшал аудиотрека. Обратная процедура — подавление шума с помощью частотной коррекции — несет в себе другую проблему. Вместе с шумом исчезает определенный спектр вокала и музыки, что приводит к потере полезной информации.

Другой способ «изменения» звука — использование эффектов. На наш взгляд, подобный прием обработки звука оправдан только тогда, когда звукорежиссер работает над сведением аудиоматериала и имеет четкое представление о том, что он делает. Иногда даже фильтр искажения может заставить аудиофрагмент звучать естественно. Кроме этого, аудиофильтры часто помогают скрыть или завуалировать какие-то дефекты звуковой дорожки. Например, если в конце записанной партии инструмента слышен сторонний звук или эхо, это можно исправить, вырезав или приглушив проблемный участок и «погрузив» концовку в плавное эхо с эффектом затухания.

Есть и третий способ редактирования цифрового аудио. Именно на нем построен принцип обработки звука в большинстве современных аудиоредакторов. Для исходной записи создается волновая форма — диаграмма, по которой можно визуально проследить изменение амплитуды звука во времени. Если открыть любой аудиофайл в звуковом редакторе, например Sound Forge или Goldwave, можно увидеть, что именно такой вариант представления звука в программе выбран по умолчанию. Современные пакеты для редактирования звука позволяют вносить изменения в форму этой «синусоиды» — изменять форму пиков, сжимать или раздвигать их, удалять фрагменты и видоизменять характер кривой. Перед пользователем, который задался целью обработать звук, это открывает широкие возможности: в исходном аудиоматериале на волновой форме можно легко найти щелчки и помехи, а затем удалить их и т.д.

Шум — это одна из самых актуальных проблем, возникающих при обработке звука. Шум — это естественное явление. Он присутствует везде и во всем — на кухне журчит вода, льющаяся из-под крана, на улице шумят автомобили, в офисе гудят компьютеры и принтеры. Сопровождает шум и любую аудиозапись, будь то сообщение на автоответчике или музыкальные композиции с аудиодиска. Конечно, уровень шума во всех этих случаях различается однако, избавиться от него полностью невозможно. Природа шума бывает самая разная — от жужжания дрели до шелеста листьев, поэтому идеальный алгоритм, который бы очищал звук от шума, придумать невозможно. Кроме этого, аудиопомехи сродни пыли и царапинам на фотографии — артефакты можно «маскировать» под основной звук и делать менее заметными, а точнее неслышимыми, и можно удалить полностью.

Самый главный вопрос, который встает перед пользователями, — какой выбрать инструмент для борьбы с шумами?. Выбор инструмента для обработки звука зависит от финансовых предпочтений. Конечно, существуют профессиональные приложения, которые используют уникальные алгоритмы обработки звука и стоят тысячи долларов. Возможности специализированного ПО могут быть куда шире и не ограничиваться одним удалением шумов. Например, некоторые приложения могут удалять из звуковой дорожки определенные звуки, такие как случайный шум проезжающего автомобиля. Однако такой вариант могут себе позволить только крупные компании, скажем, киностудии, в распоряжении которых имеется достаточно солидный бюджет. Для пользователя со средним достатком довольно неплохой вариант — Sound Forge Pro или Adobe Audition . Ну, а как эконом-вариант можно предложить , только обязательно последней, пусть и бета-версии. Не стоит бояться тестового варианта редактора. На самом деле эта программа работает очень стабильно и не хуже официального релиза. Кроме того, в ней есть некоторые инструменты, которых явно недоставало в предыдущей версии.

⇡ Удаление шума в паузах между аудиотреками в Sound Forge Pro

Этот профессиональный пакет для обработки звука содержит два главных инструмента, с помощью которых можно «победить» шум. Первый называется Noise Gate. Представьте себе старенькую запись с аудиокассеты, где в паузах слышен резкий шипящий звук. Возможно, кто-то сочтет этот шум обязательным атрибутом музыки восьмидесятых и не захочет избавляться от него при оцифровке раритетных записей. Но если вы не находите в этом шуме никакой романтики, можно легко подавить его, причем, без вреда для основной композиции. Для этого используется фильтр, который убирает сигнал, если он опускается до некоторого порогового значения.

Откройте аудиофайл в Sound Forge Pro и выделите участок трека, который необходимо обработать. Теперь в меню программы выберите Effects и Noise Gate. Как и большинство других инструментов приложения, фильтр имеет несколько предустановок и возможность предварительного прослушивания результата с выбранными настройками.

⇡ Удаление фонового шума в Sound Forge Pro

Второй инструмент Sound Forge Pro для борьбы с шумами — модуль Noise Reduction, который можно вызвать из меню Tools. Присутствие шума обычно означает потерю исходной информации. Компьютер при устранении случайных помех должен каким-то образом восстановить эти данные. Однако, по большому счету, это невозможно, поскольку удаление частот, содержащих шум, приводит к потере оригинального звучания и возникновению булькающих артефактов.

Когда шум имеет случайную природу, его трудно описать математически. Другое дело — если этот шум вызван циклическими процессами, скажем, электромагнитными колебаниями. В этом случае можно предугадать, как следует откорректировать волновую форму, чтобы получить на выходе неискаженный сигнал. Для борьбы с такими «предсказуемыми» типами помех используется метод захвата фонового шума. Суть его сводится к тому, что программа записывает фрагмент «чистого» шума, а затем вычитает его из аудиозаписи. Такой фрагмент может быть очень коротким, продолжительностью менее секунды.

Sony Noise Reduction позволяет или автоматически выполнять захват шума, или делать это в ручном режиме. В режиме ручного подавления модуль генерирует картину частотного спектра и отмечает на нем контрольные точки, определяющие характер подавления шума. Те данные на графике, которые расположены над огибающей, будут оставлены без изменений. А к тем, которые расположены под ней, будет применено затухание. Соответственно, при ручном переносе контрольных точек вверх эффект подавления шумов будет сильнее, и наоборот.

Sony Noise Reduction может использовать один из четырех алгоритмов подавления помех, которые так и называются — Mode 0, Mode 1, Mode 2 и Mode 3.

По умолчанию используется режим Mode 2, который хорошо подходит для большинства случаев. Но разработчики рекомендуют всегда проверять, как программа справляется с удалением шума во всех возможных режимах, и выбирать наилучший результат.

  • Mode 0, как правило, подходит для устранения шумов с низким уровнем амплитуды. Однако при его использовании увеличивается вероятность появления искажающих артефактов;
  • Mode 1 похож на режим Mode 0, но при его использовании меньше шансов получить артефакты. С другой стороны, и шума он удаляет меньше;
  • Mode 3 — это наиболее щадящий режим подавления шумов, при котором вероятность возникновения дефектов звука сведена к минимуму.

⇡ Удаление щелчков с аудиозаписей в Sound Forge Pro

Обычно музыкальную запись, переведенную в цифровой вид с виниловой пластинки, сопровождают треск и щелчки. В этом случае недостаточно использовать профиль шума, поскольку треск пластинки непредсказуем. В Sound Forge Pro есть специальный инструмент для устранения наиболее часто встречающихся помех при оцифровке аудиозаписей. Для его вызова выполните команду «Tools → Audio Restoration».

Помимо выбора порогового значения шума и прочих параметров подавления фонового шума, этот инструмент также дает возможность настроить подавление щелчков. За это отвечает ползунок Click Removal Amount. По умолчанию его значение установлено посередине и для большинства записей подходит оптимально. Если переместить ползунок вправо, будет удалено больше щелчков, однако при этом программа может также случайно удалить элементы основной аудиозаписи, например звук барабана.

⇡ Удаление фонового шума в Audacity

Для удаления шума в бесплатном редакторе Audacity можно использовать те же приемы, что и в случае с Sound Forge. Например, подойдет модуль «Удаление шума», написанный Домиником Маццони, собственно, одним из авторов Audacity. Чтобы воспользоваться этим фильтром, нужно выделить несколько секунд для создания профиля шума, а затем выбрать команду «Эффекты → Удаление шума».

После этого нужно нажать на кнопку «Создать модель шума» и, выделив весь обрабатываемый аудиофрагмент, снова вызвать данный фильтр. Теперь в окне с настройками можно подобрать силу подавления шума (Noise reduction), настроить чувствительность фильтра, указать частоту сглаживания и время атаки, характеризирующее реакцию фильтра на появление шумов.

Иногда метод с профилем шума не срабатывает или же запись выполнена настолько плотно, что неоткуда взять этот профиль. В этом случае можно прибегнуть к такому трюку. Чтобы получить профиль, нужно просто сделать дополнительную запись в тех же условиях, в которых был записан редактируемый материал. Далее профиль можно брать из новой записи. К сожалению, воссоздать исходные условия можно далеко не всегда, поэтому этот прием подходит не для всех случаев.

⇡ Удаление противного писка в Audacity

Если хорошо знать инструменты звуковых редакторов, можно устранять помехи, используя средства звукового редактора комплексно, а не только одним фильтром «шумодава». Предположим, вы столкнулись с еще одной разновидностью шума — постоянным писком на определенной частоте. Такой тип помех может возникнуть, например, при сильных наводках радиоаппаратуры. В этом случае используется принцип вырезания полосы частот, которая содержит нежелательный шум.

Прежде всего, для этого нужно выполнить частотный анализ трека. Чтобы получить такой график в Audacity, выполните команду «Анализ → Построить график спектра».

Теперь внимательно изучите диаграмму — частотный шум на звуковой дорожке будет виден как выпирающий горбик. Подведите курсор к этому участку, чтобы узнать точную частоту этого пика. Запомните это значение. Теперь выделите весь трек и выберите в меню программы «Эффекты → Запрос Nyquist».

В появившемся окне напишите примерно такое выражение:

  • (vector (notch3 (aref s 0) 6230 50) (notch3 (aref s 1) 6230 50)) для стереотрека,
  • (notch3 s 6230 50) — если у вас одна аудиодорожка.

Число 6230 — это частота, на которой слышны помехи. Цифра 50 — это параметр, с которым вам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы вырезаемая частота не делала слишком заметного провала в частотном спектре аудиозаписи. Убедиться в том, что шум удален, можно как по заново сгенерированному частотному спектру, так и просто на слух.

⇡ Заключение

Использование качественной аппаратуры — дорогих микрофонов, высококлассных усилителей и т.д. — несомненно, способствует уменьшению количества шумов. Но в тех случаях, когда невозможно повлиять на качество записи, стоит вспомнить о цифровой обработке звука. И даже если полностью избавиться от сторонних помех не удастся, во многих случаях запись станет приятнее для слуха. Поэтому если вы зададитесь целью восстановить старые записи с катушечного или кассетного магнитофона, обязательно пробуйте все возможные варианты для устранения шумов, ведь, как известно, совершенству нет предела.

Инструкция

Самый лучший способ борьбы с шумом – это препятствование его появлению. Шумы на снимках возникают в плохой освещенности, при которых камера или фотограф вынуждены сильно поднимать значения ISO. Уже при ISO, равном 400, на фотографиях появляются посторонние артефакты, если же ISO поднято до значений 800 или даже 1600, шумов на фото вам не избежать. Размытые аляпистые пятна сильно влияют на качество снимка, их можно как специальными фильтрами, так и средствами, изначально встроенными в редактор Фотошоп.

Видео по теме

Часто фотографы-любители с огорчением обнаруживают, что красивый пейзаж на фотографии оказался не таким уж красивым – изображение сплошь покрыто какими-то цветными пятнами. Это – цветовой шум , и получается он обычно, когда снимок делается при недостаточном освещении.

Вам понадобится

Инструкция

Не пропадать же добру! Можно попробовать средствами Adobe Photoshop убрать этот недостаток. Откройте фотографию. Сделайте дубликат слоя для того, чтобы не испортить основное изображение в процессе работы: Ctrl+J.

В главном меню последовательно выбирайте пункты Filter («Фильтр»), Blur («Размытие»), Surface Blur («Размытие по поверхности»). Поставьте флажок в окошко рядом с Preview («Просмотр»), чтобы видеть результат ваших действий. Двигая ползунки, выставляйте подходящие значения для Radius («Радиус») и Threshold («Порог») таким образом, чтобы максимально убрать шум , не размыв при этом фрагменты изображения. В окне просмотра видно, как изменяется вид фотографии.

Сделайте обработанный слой невидимым, щелкнув по изображению глаза рядом с ним. Опять скопируйте фоновый слой, чтобы попробовать другое средство из богатого арсенала фильтров. Выбирайте в главном меню Filter, затем Blur и Smart Blur («Умное размытие»). фильтр Threshold позволяет настраивать выборочную размывку. Более контрастные линии сохраняются, менее котнастные размываются. Чем ниже порог, тем больше линий и контуров сохраняются неизменными.

Опять убирайте видимость обработанного слоя. Скопируйте основной слой Ctrl+J. В меню Filter выбирайте пункты Noise («Шум») и Reduce Noise («Уменьшить шум »). Фильтр Strenght («Интенсивность») определяет силу обработки, Preserve Details («Сохранность деталей») – защищенность мелких фрагментов от воздействия фильтра. От мелких дефектов можно избавиться, настраивая ползунок инструмента Reduce Color Noise («Уменьшить цветной шум »). Чтобы компенсировать чрезмерное размытие деталей, используйте движок Sharpen Details («Резкость деталей»).

Для более тонкой обработки фотографии отметьте режим Advanced в строке над диалоговым окном. Переходите на вкладку Per Channel («По каналам»). Из списка выбирайте поочередно каналы и удаляйте шум Strenght и Preserve Details. Подтвердите изменения, нажав ОК.

Полезный совет

Сравните результаты обработки фотографии и выбирайте наиболее удачный вариант.

Любые изображения, полученные путем фотографирования реальных объектов, содержат искажения , обусловленные кривизной линз оптической системы фотоаппаратуры. Подобные дефекты снимков называют дисторсией (геометрической аберрацией). Различают положительную (подушкообразную) и отрицательную (бочкообразную) дисторсию. Убирать подобные искажения можно в графических редакторах. Например, в Adobe Photoshop.

Вам понадобится

  • — Adobe Photoshop;
  • — фотография с искажениями.

Инструкция

Загрузите в Adobe Photoshop изображение, содержащее оптические искажения . В разделе File главного меню кликните на пункте «Open…» или на клавиатуре нажмите Ctrl+O. Выберите файл в отображенном диалоге и нажмите OK.

Настройте параметры визуализации вносимых изменений. Активируйте опцию Preview. Исходное изображение отобразится в окне предварительного просмотра. Активируйте опцию Show Grid. Будет выведена сетка, позволяющая осуществлять контроль корректности расположения вертикальных и горизонтальных объектов. Нажмите кнопку Zoom Tool. Щелкая по изображению, выберите подходящий масштаб просмотра.

99% пользователей фотоаппаратами — непрофессиональные фотографы. Соответственно снимки у них получаются всякие: светлые, темные, с шумом, красными глазами и т.п. и т.д. Чего только не бывает!

А если фото получилось бесценно? На помощь этим людям, как всегда, спешит Photoshop.

Представьте себе ситуацию: приехали в ваш город суперзвезды — ваши кумиры, вы всю жизнь мечтали посмотреть на них. И вот свершилось чудо — вам не только удалось купить последний билет, но вы еще умудрились сфотографироваться с Легендой. Но, к сожалению, тот человек, которого вы попросили запечатлеть вас, похоже впервые в жизни взял в руки фотоаппарат.

И что же получилось? Фото шумное, нечеткое и размытое. Если вы оказались в такой ситуации или у вас есть фото, с которых бы вы хотели удалить шум, то информация, изложенная ниже — для вас.

Чаще всего шум появляется, когда фото сделаны ночью. Так какие же есть способы, чтобы удалить цифровой «шум»?

Чтобы протестировать 2 способа, о которых вы сейчас узнаете, позвольте вам представить подопытную фотографию:

Способ № 1.

Фильтр Пыль и царапины

Фильтр Пыль и царапины удаляет небольшую часть шума с фотографии.

  • откройте фото в Photoshop
  • перейдите в меню Фильтр — Шум — Пыль и царапины… (Filter — Noise — Dust & Scratches)

  • поиграйте с настройками. Увеличьте параметр радиус. Чем больше радиус, тем мягче становится фотография. Важно найти компромисс — удалить шум, но не превратить более-менее четкое изображение в мутное.

Способ № 2. Фильтр Уменьшить шум

Для того чтобы применить этот фильтр:

  • откройте фото в Photoshop
  • перейдите в меню Фильтр — Шум — Уменьшить шум… (Filter — Noise — Reduce Noise)
  • снова поиграйте с настройками. Перетаскивайте ползунки туда-сюда и смотрите что происходит. Как только результат вам понравился, сразу жмите ОК.

Как и в случае с фильтром Пыль и царапины данный фильтр тоже смягчает изображение, но делает это немного по-другому. Можете попробовать применить сразу оба фильтра.

Кроме того, если вам по профессии приходится каждый день чистить фото от различных помех, то есть такие плагины Nik Collection Dfine и Topaz DeNoise — они специально создан для удаления шума с фото.

До встречи в следующем уроке!

Авг 30

Здравствуйте, Уважаемые читатели блога ! Сегодня я расскажу Вам, как удалить шум с аудио записанного Вами. Наверняка каждый из Вас сталкивался с такой проблемой, Вы например после записи какого-либо видеоурока или подкаста слышите на аудио дорожке посторонние шумы. Понятное дело, что такое видео мало кому понравится, поэтому нам нужно научиться бороться с этой проблемой. Я познакомлю Вас с 2 способами удаления шума. Отличаются они друг от друга не сильно, просто выполняются в разных программах.

Удаление шума в Audacity

Преимущество программы заключается в том, что она распространяется бесплатно. Скачать её можно с Программа имеет особенную возможность подключать к себе различные расширения, которые заметно повышают функционал. Итак, после того как Вы скачали и установили программу, первым делом ставим, запускаем и открываем в ней свою аудиозапись (Файл → Открыть)

А сейчас ВНИМАНИЕ! Чтобы удалить шум, Вам нужно создать модель шума. Для этого сначала во время записи аудио нужно просто помолчать в течении 4-5 секунд. Теперь в программе выделяем кусок шума на аудиозаписи (то место, где Вы молчали) и идём в «Эффекты → Удаление шума → Создать модель шума»

Далее выделаем место где вы хотите удалить шум и идём в «Эффекты → Удаление шума → и нажимаем ОК» , после чего запись обработается и вы получите запись частично очищенную от шума, если результат вам не понравился повторите все действия но уже с другим куском шума.

Удаление шума в AVS Audio Editor

Очень классная программа, сам ей пользуюсь, проста в управлении и при этом имеет огромное количество простых и понятных функций. Скачать можно . Скачали и установили? Тогда едем дальше.

Естественно, для того чтобы начать работать сначала загружаем звуковой файл, который будем редактировать. Для этого можно просто перетащить нужный файл в программу. Повторюсь, что при записи звука надо специально немного помолчать 4-5 секунд, для того, чтобы в дальнейшем создать модель шума. В программа переходим во вкладку эффекты и выбираем в фильтрах «Удаление шума»:

В появившемся окне нажимаем на «Получить профиль шума», выделяем нужный фрагмент на звуковой дорожке и жмем «Ок». Профиль получен, теперь показатель «сглаживание» нужно поставить примерно на 30-40%, а шумоподавление выставить на -40Дб

Вот и все, не забываем сохранять результаты.

Заключение

Надеюсь статья будет Вам полезна, свое мнение оставляйте в комментариях. Приношу свои извинения за то что блог стал так редко обновляться, не буду оправдываться перед Вами, так как Вам это будет не интересно. Напоследок посмотрите видео о мотивации: P.S. О способах заработка многое можно узнать на сайте high-invest.ru , обязательно посетите его. С Уважением, Александр Сидоренко!

Возможности шумоподавления — Canon Russia

Шум на изображении — это вечная проблема фотографов и видеографов, работающих при слабом освещении. Однако не позволяйте боязни шума помешать вам — благодаря технологиям и функциям, которые доступны на новых камерах Canon EOS и Cinema EOS, шум перестал быть непреодолимой проблемой.

Не стоит полагать, что цифровые изображения стали полностью лишены эффекта зернистости, однако при съемке с высокими значениями ISO (или усиления) либо длительной выдержкой разница очевидна, поскольку в условиях съемки, где необходимо использовать такие настройки экспозиции, изначально соотношение сигнал/шум будет ниже. Повышение чувствительности ISO позволяет захватить больше деталей, но вместе с шумом, в результате чего шум становится более заметным. Схожим образом работает и функция детализации теней при постобработке — она словно создает новый шум, однако на самом деле лишь делает видимым тот шум, что уже имелся на изображении. Тени — это области, от которых датчик изображения получил меньше всего света, в результате чего соотношение данных к шуму значительно ниже.

Так возможно ли свести к минимуму или хотя бы уменьшить количество шума на видео, снятых при слабом освещении? В этой статье мы собрали полезную информацию о технологиях и возможностях шумоподавления, в частности доступных на камерах Canon.

«Существует две категории шума, — говорит Майк Бернхилл, ведущий специалист по продукции Canon Europe. — Одна из них — это шум, который образуется перед съемкой по причине электромагнитных явлений, например дробовой шум от фотонов или взаимные помехи. Мы в Canon всегда стараемся устранить такие шумы, реализуя новые конструкции датчиков изображения для повышения соотношения сигнал/шум.

Однако есть и другой шум, который возникает на стадии обработки цифрового изображения и может быть разделен на хроматический и яркостный». Эти два типа шума можно устранить с помощью шумоподавления, которое применяется либо камерой, либо в программном обеспечении. Возможности шумоподавления в современных камерах Canon EOS и Cinema EOS стали гораздо эффективнее, чем технологии предыдущих поколений. А возможности обработки, которыми располагают компьютерные программы типа бесплатной Canon Digital Photo Professional (DPP), делают возможные результаты шумоподавления еще более невероятными.

Онлайн сервис удаления шумов с фото.

Удаление цифрового шума Программа для удаления зернистости на фотографиях

Зернистость или цифровой шум на фотографии – помехи, возникающие при фотосъемке. В основном они появляются из-за стремления получить больше информации на снимке путем увеличения чувствительности матрицы. Естественно, чем выше чувствительность, тем больше шумов мы получим.

Кроме того, помехи могут возникнуть и во время съемки в темное время суток либо в недостаточно освещенном помещении.

Самый действенный способ борьбы с зернистостью – постараться не допустить ее появления. Если, при всех стараниях, шумы все-таки появились, то их придется удалять при помощи обработки в Фотошопе.

Эффективных приемов подавления шума два: редактирование снимка в Camera Raw и работа с каналами.

Способ 1: Camera Raw

Если Вы никогда не пользовались этим встроенным модулем, то без определенных манипуляций открыть JPEG фотографию в Camera Raw не получится.


Открываем снимок в редакторе любым удобным способом, и он автоматически загрузится в Camera Raw .

  1. В настройках плагина переходим на вкладку «Детализация» .

    Все настройки производятся при масштабе изображения 200%

  2. На данной вкладке имеются настройки снижения шума и регулировки резкости. Первым делом необходимо увеличить светимость и показатель цветности. Затем ползунками «Сведения о яркости» , «Сведения о цвете» и «Контраст яркости» отрегулировать степень воздействия. Здесь нужно обратить особое внимание на мелкие детали изображения – они не должны пострадать, лучше оставить немного шума на снимке.

  3. Поскольку после предыдущих действий мы потеряли детализацию и резкость, то выправим эти параметры с помощью ползунков в верхнем блоке. На скриншоте представлены настройки для учебного изображения, Ваши могут отличаться. Старайтесь не выставлять слишком большие значения, поскольку задача этого шага – вернуть картинке первоначальный вид, насколько это возможно, но уже без шумов.

  4. После окончания настроек нужно открыть наш снимок непосредственно в редакторе, нажав кнопку «Открыть изображение» .

  5. Продолжаем обработку. Поскольку, после редактирования в Camera Raw , на фото осталось некоторое количество зерен, то их необходимо аккуратно подтереть. Сделаем это фильтром «Уменьшить шум» .

  6. При настройках фильтра необходимо придерживаться того же принципа, что и в Camera Raw , то есть, избегать потери мелких деталей.

  7. После всех наших манипуляций на фотографии неизбежно появится своеобразная дымка или туман. Удаляется он фильтром «Цветовой контраст» .

  8. Для начала копируем фоновый слой сочетанием CTRL+J , а затем вызываем фильтр. Подбираем радиус таким образом, чтобы видимыми остались контуры крупных деталей. Слишком маленькое значение вернет шум, а слишком большое может способствовать возникновению нежелательного ореола.

  9. После окончания настройки «Цветового контраста» нужно обесцветить копию горячими клавишами CTRL+SHIFT+U .

  10. Далее нужно поменять режим наложения для обесцвеченного слоя на «Мягкий свет» .

Пришло время посмотреть на разницу между исходным снимком и результатом нашей работы.

Как видим, нам удалось добиться неплохих результатов: шумов почти не осталось, и детализация на фото сохранилась.

Способ 2: Каналы

Смысл данного способа заключается в том, чтобы отредактировать Красный канал , в котором, чаще всего, содержится максимальное количество шума.

  1. Открываем фото, в панели слоев переходим на вкладку с каналами, и простым кликом активируем Красный .

  2. Создаем копию данного слоя с каналом, перетянув его на значок чистого листа в нижней части панели.

  3. Теперь нам понадобится фильтр «Выделение краев» . Оставаясь на панели каналов, открываем меню «Фильтр – Стилизация» и в этом блоке ищем необходимый плагин.

    Фильтр срабатывает автоматически, без необходимости настройки.

  4. Далее немного размоем копию красного канала по Гауссу. Снова идем в меню «Фильтр» , переходим в блок «Размытие» и выбираем плагин с соответствующим названием.

  5. Значение радиуса размытия выставляем примерно 2 – 3 пикселя .

  6. Создаем выделенную область, кликнув по значку пунктирного кружка в нижней части палитры каналов.

  7. Кликаем по каналу RGB , включая видимость всех цветов, и отключая копию.

  8. Переходим в палитру слоев и делаем копию фона. Обратите внимание, что копию необходимо создавать перетягиванием слоя на соответствующий значок, иначе, применив клавиши CTRL+J , мы просто скопируем выделение на новый слой.

  9. Находясь на копии, создаем маску белого цвета. Делается это однократным нажатием на значок внизу палитры.
  10. Здесь нужно быть внимательнее: нам необходимо перейти с маски на основной слой.

  11. Открываем знакомое меню «Фильтр» и переходим к блоку «Размытие» . Нам понадобится фильтр с названием «Размытие по поверхности» .

  12. Условия те же: при настройке фильтра стараемся сохранить максимум мелких деталей, при этом снизив количество шумов. Значение «Изогелия» , в идеале, должно быть в 3 раза больше значения «Радиус» .

  13. Вы, наверное, уже обратили внимание, что и в этом случае у нас появился туман. Давайте от него избавимся. Создадим копию всех слоев горячим сочетанием CTRL+ALT+SHIFT+E , а затем применим фильтр «Цветовой контраст» с теми же настройками. После смены наложения для верхнего слоя на «Мягкий свет» , получим вот такой результат:

Во время удаления шумов не стремитесь добиться полного их отсутствия, так как такой подход может сгладить множество мелких фрагментов, что неизбежно приведет к неестественности изображения.

Решайте сами, каким способом пользоваться, они примерно равны по эффективности удаления зернистости с фотографий. В некоторых случаях поможет Camera Raw , а где-то не обойтись без редактирования каналов.

AKVIS Noise Buster — программа для подавления цифрового шума на изображении.

Устранение шума — один из обязательных этапов предварительной обработки большинства фотографий. Лучше выполнить эту процедуру с самого начала, чем получить в процессе редактирования изображения внезапно проявившиеся цветовые пятна.

К сожалению, даже использование последних новинок цифровой фототехники не гарантирует избавление от этой проблемы. Шумы матрицы могут возникнуть по ряду причин, например, при использовании цифрового зума, из-за выставления высокой чувствительности (ISO), при недостаточной освещенности, при длительной съемке, когда происходит перегрев пикселей, из-за «битых» пикселей, при использовании формата JPEG при фотографировании.

Даже если на экране компьютера шумов не видно, они могут неожиданно проявиться при печати и испортить фотографию.

AKVIS Noise Buster подавляет шумы матрицы цифровой камеры и шумы, появляющиеся при сканировании фотоснимка, уменьшает зернистость и устраняет неоднородные цветовые пятна на изображении, сохраняя детали и резкость границ.


Программа убирает как яркостной шум, так и цветовой (хроматический). Первый проявляется в виде искажающих элементов, отличающихся по яркости (например, неровности на коже), второй — в виде маленьких пятен, имеющих различие в цвете (пятна красного или синего цвета). Noise Buster справляется со своей задачей и в том, и в другом случае.

Ваши фотографии выглядят намного лучше после обработки в программе AKVIS Noise Buster !


Программа поддерживает пакетную обработку изображений , которая используется для коррекции серий фотографий, снятых в одинаковых условиях с одними и теми же настройками фотоаппарата. В пакетном режиме алгоритм подавления шума применяется сразу ко всем изображениям в папке.

К сожалению, не все фотографии, которые мы снимаем, получаются идеального качества. Одним из самых распространенных явлений, с которым приходится сталкиваться, является цифровой шум. Вот пример:

Как правило, шум на фото возникает из-за особенностей сенсора (матрицы) аппарата либо потому что фото было сделано в условиях плохой освещенности.

Неопытные пользователи часто просто удаляют такие «дефектные» снимки, а напрасно… Их можно постараться исправить при помощи фоторедакторов, например, Photoshop или , а также можно воспользоваться специальными сервисами, которые не требуют никаких специальных навыков, а потому доступны каждому.

При помощи сайта Waifu2x Вы можете буквально в два клика убрать шум с фото онлайн, а также исправить . Он неплохо справляется со своей задачей, имеет очень простой интерфейс.


Вам необходимо всего лишь:
  1. Загрузить фото с компьютера либо указать ссылку на него в интернет
  2. Указать тип изображения (рисунок или фотография)
  3. Задать параметры шумоподавления: низкий, средний, сильный и очень сильный.

Чем выше Вы зададите параметр, тем больше шума будет убрано с фото, но тем более мыльным (размытым) станет изображение. Поэтому рекомендуем начать со среднего, который задан по умолчанию.

Параметр Апскейл не трогайте – он нужен, если Вы хотите увеличить размер изображения в 1. 6-2 раза.

После нажатия кнопки «Преобразовать» в новой закладке браузера откроется обработанное фото, почищенное от шумов, которое можно скачать на свой компьютер.

Вот пример изображения ДО и ПОСЛЕ обработки:

Конечно, при помощи специальных программ шумоподавления или редактора Фотошоп можно получить и более впечатляющий результат. Но и времени потребуется потратить гораздо больше. Сервис Waifu2x позволяет всего лишь про помощи браузера, без установки какого-либо софта, в онлайн режиме убрать шум с фотографии, что очень удобно и очень быстро!

Авторы программы Photo! 3D Album (см. ), разместили на своем сайте интересные онлайн сервисы по обработке фото, созданию классных аватарок и так далее. При регистрации на сайте, открываются просто фантастические возможности — замечаем мы, републикуя старый пост о замечательном сервисе фотоэффектов онлайн.

Фоторедактирование

Превратите ваш портретный снимок в фото с обложки! Сервис автоматически улучшает портретные фотографии, устраняя эффект красных глаз и делая взгляд более выразительным, ретушируя дефекты кожи и делая улыбку белоснежной. Также можно применить «гламурный» эффект: лицо будет выглядеть более загорелым, контуры будут смягчены, а детали фона уйдут на второй план.

Хотите исправить все дефекты фотографии одним щелчком мыши? Просто загрузите фотографию, и получите улучшенный снимок через несколько секунд! Сервис улучшает цвета и насыщенность изображения, устраняет цифровой шум, повышает резкость. Кроме того, если на фотографии присутствует эффект «красных глаз», он тоже будет устранен.

Поворот, кадрирование и изменение размера. Фотокоррекция. Улучшение портретов. Художественные эффекты. Добавление текста и водяных знаков.

Создание забавных эффектов

Измените выражение лица человека на фото одним щелчком мыши! Пусть грустный улыбнется, а равнодушный удивится. Загрузите портретное фото и почувствуйте себя волшебником! Никакого фейс-контроля! 🙂

Новая реальность. Удивительные рамки. Стань другим. Простые рамки. Множество фильтров.

Очень большое количество разных эффектов.

Публикация фото в сети

Создание альбомов в виде Flash-слайдшоу

Хотите выложить свою полноразмерную фотографию в интернет, не уменьшая ее? Вот выход. Просто загрузите фото с компьютера или из интернета по ссылке, и получите удобный способ демонстрации фотографии любого размера в блогах, форумах и социальных сетях с помощью кода встраивания или HTML-ссылки. Сервис Share Photo! позволяет установить ограничения на скачивание и использование вашей опубликованной фотографии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Шум — Руководство Procreate®

Настройки

Добавляйте и контролируйте зернистость вашего изображения для более органичного, винтажного ощущения.

Случайно измените яркость и цвет пикселей, чтобы придать слою зернистый аналоговый вид. Выберите один из трех различных типов Шум — Облака, Волны и Гребни . Настройте Масштаб , Октаву и Турбулентность для детального управления тем, как Шум выглядит.

Коснитесь Adjustments > Noise , чтобы войти в интерфейс Noise.

1234

1

Сенсорное управление

Проведите пальцем вправо и влево по холсту, чтобы изменить количество и интенсивность шума .

В верхней части экрана вы увидите строку с названием Noise . Эта полоса отображает процент шума, примененного к изображению.

Изначально установлено значение 0% шума . Проведите пальцем вправо, чтобы увеличить уровень шума, и влево, чтобы уменьшить его.

Интерфейс

Управляйте поведением шума и его появлением на изображении с помощью кнопок Noise Style и Scale , Octaves и ползунков Turbulence.

2

Кнопки Noise Style

Существует три разных кнопки Noise Style для изменения и рандомизации появления шума:

  • Облака 90 -подобно.
  • Волны похожи на Облака, но добавляют эффект волн, который придает шуму более детализированный и текстурный вид.
  • Гребни делают шум еще более детализированным, в большом масштабе это придает ему более жесткий край и вид, похожий на свет, отражающийся в воде.

3

Ползунки

Существует три разных ползунка, которые регулируют внешний вид шума:

  • Масштаб регулирует размер шума.
  • Октавы регулирует сложность и добавляет больше деталей к шуму.
  • Турбулентность скручивает и искажает шум, снова добавляя сложности и деталей.

4

Кнопки каналов

Каналы позволяют вам установить цвет шума и включить или выключить аддитивный шум:

  • Одинарный и ахроматический устанавливает черный цвет на белый.
  • Multi устанавливает для параметра Noise многоцветный.
  • Additive включает и выключает Additive Noise. С Additive Noise on Noise становится прозрачным и позволяет вашему изображению просвечиваться, даже если установлено значение 100%. При выключенном аддитивном шуме шум становится непрозрачным и полностью скрывает ваше изображение с шумом, если установлено значение 100%.

Зафиксировать изменения

Зафиксировать все изменения одним касанием.

Чтобы зафиксировать изменения и выйти из настроек, снова коснитесь значка «Настройки ».

Чтобы зафиксировать изменения и остаться в шуме, коснитесь холста, чтобы вызвать Действия по настройке , и коснитесь Применить .

Учебное пособие. Уменьшение шума и зернистости видео в Premiere Pro CC

Шум на видео будет проблемой для всех редакторов — это неприятно, но неизбежно. Шум возникает во время записи отснятого материала и, как правило, вызван проблемами со светом, такими как недостаточное количество света в кадре, неправильный объектив, слишком высокое значение ISO, что может способствовать шумному видео. Нет лучшего решения для зернистых и шумных видеоматериалов, чем потратить время на их правильную съемку.

К счастью, в Premiere Pro есть способ уменьшить шум в ваших видеопроектах. В этом подробном руководстве вы познакомитесь с несколькими простыми методами, которые можно попробовать использовать как в Premiere Pro, так и в After Effects без каких-либо плагинов.

Часть 1. Что такое шумоподавление?

Шумоподавление — это процесс исправления зернистых участков кадра. Электронный датчик создает шум в камере (CCD) и измеряет освещенность каждого пикселя изображения.То, как вы настроите камеру, будет определять, как датчик будет измерять информацию.

При съемке при слабом освещении сенсору может быть недостаточно информации для записи изображения со всей его глубиной и детализацией. Поскольку датчик записывает уровни освещенности, более темные области вашего снимка страдают больше всего. Лучшее, что вы можете сделать для борьбы с видеошумом, — это добавить больше света в кадр.

И помните, проще сделать отснятый материал более темным, чем отредактировать любой шум из отснятого материала.Если ваше видео зернистое, вы можете попробовать эти методы шумоподавления, чтобы сделать его менее заметным.

Часть 2: 3 простых шага по уменьшению шума в Premiere Pro

Первое, что вам нужно знать об этом методе шумоподавления, это то, что не существует универсального варианта. Было бы прекрасно, если бы существовал эффект перетаскивания, который мог бы идентифицировать и уменьшать шум. Но до тех пор каждый клип нужно рассматривать отдельно.

Шаг 1. Добавьте медианный эффект

В Premiere есть 2 эффекта, которые можно использовать для уменьшения зернистости: Медианный и Пыль и царапины . Хотя вы можете использовать плагин для достижения аналогичного результата, вы здесь, чтобы узнать, как сделать это без использования плагинов. Итак, вот простой способ уменьшить шум видео:

  1. Добавьте отснятый материал на временную шкалу .
  2. На панели эффектов найдите Median .
  3. Перетащите его в свой клип.

Шаг 2. Замаскируйте самые зернистые части

Следующий шаг — убедитесь, что вы добавляете эффект только к самым зернистым частям клипа с помощью масок: 

  1. На панели Управление эффектами0 , выберите наиболее подходящую форму маски для вашего клипа.
  2. С помощью инструмента Pen переместите маску по экрану и измените ее размер, чтобы покрыть область.
  3. Вы можете добавить дополнительные точки к форме маски, чтобы она подошла.
  4. Измените настройку Feather на +100 , чтобы у эффекта не было видимого края.
  5. Повторите с многочисленными масками, пока не покроете зернистую область снимка.

Шаг 3. Настройте параметры радиуса

Теперь, когда вы покрыли масками все зернистые области, вам нужно настроить параметры эффекта, чтобы уменьшить шум.Медианный эффект на самом деле не устраняет зернистость, а просто размывает ее. Вам нужно будет поэкспериментировать с настройками Radius , пока вы не будете довольны тем, как выглядит клип.

Шаг 2. Добавьте эффект удаления зернистости

Пока вы добавляете эффекты в After Effects, вам не нужно ничего делать в Premiere Pro. Dynamic Link автоматически обновит клип в Premiere с эффектами, добавленными в After Effects: 

  1. Сначала убедитесь, что панель Эффекты доступна для просмотра, перейдя в меню Окно и убедившись, что Эффекты и Предустановки Опция проверена.
  2. В панели управления эффектами найдите Удалить зерно .
  3. Перетащите эффект в свой клип.

Шаг 3.

Настройка окна предварительного просмотра

After Effects предоставляет удобное окно предварительного просмотра, чтобы показать, как будет выглядеть эффект. Вы можете перемещать окно предварительного просмотра по экрану, чтобы просматривать различные области.

  1. Щелкните клип на временной шкале и перейдите на панель управления эффектами .
  2. Раскройте список настроек Preview Region .
  3. Отрегулируйте ширину и высоту окна предварительного просмотра и используйте центральный элемент управления для перемещения окна по экрану.

Совет для профессионалов: поместите окно предварительного просмотра на половину самой шумной части вашего клипа, чтобы вы могли сравнить настройки.

Шаг 4.

Настройте параметры шумоподавления

After Effects применит стандартные параметры по умолчанию, которые могут быть правильным количеством удаления зернистости для вашего клипа.Вы также можете настроить эффект для увеличения удаления зернистости: 

  1. На панели управления эффектами откройте меню настроек Noise Reduction .
  2. Регулируйте параметр Noise Reduction , пока не будете довольны внешним видом.
  3. Перемещение окна предварительного просмотра по экрану. Убедитесь, что эффект не слишком сильно размывает фокус вашего снимка.
  4. Если вы хотите проверить, как выглядит весь кадр, перейдите в Режим просмотра в верхней части панели управления эффектами и выберите Окончательный вывод .
  5. Сохраните проект и вернитесь в Premiere Pro, чтобы продолжить редактирование.