Эмоции фото: D1 8d d0 bc d0 be d1 86 d0 b8 d0 b8 картинки, стоковые фото D1 8d d0 bc d0 be d1 86 d0 b8 d0 b8

Содержание

Эмоции — новости, статьи, фото и видео. — Газпром нефть

Все 22

Компания 0

Продукты и услуги 0

Технологии 0

Устойчивое развитие 0

Карьера 0

Coцсети: Интернет и СМИ: Lenta.

ru

Пользователи российской социальной сети «Одноклассники» поделись эмоциями, которые они испытывают, пересматривая свои или чужие фотографии из прошлых путешествий. Об этом сообщается в пресс-релизе компании, поступившем в «Ленту.ру».

Исследование проводилось в мае 2020 года совместно с компанией ResearchMe. В опросе приняли участие 1068 российских пользователей, выборка релевантна всей аудитории соцсети в России.

Так, согласно результатам опроса, вопреки пандемии, россияне продолжают делиться материалами (фото и видео) из туристических мест — каждый второй пользователь встречает их у себя в ленте. Более половины опрошенных признались, что испытывают положительные эмоции при просмотре фотографий из прошлых отпусков и поездок друзей: воодушевление — 22 процента, радость — 19 процентов, восхищение — 16 процентов.

При этом 20 процентов россиян признались, что им тоскливо при просмотре чужих фотографий из путешествий, 15 процентов упомянули про раздражение и 8 процентов — про зависть. Особенно страдают от негативных эмоций женщины: 24 процента женщин против 15 процентов мужчин сказали про тоску и 10 процентов женщин против 5 процентов мужчин — про зависть.

69 процентов респондентов не изменили частоту просмотра своих фото из путешествий в этом году, 15 процентов стали чаще пересматривать кадры из прошлых отпусков, 16 процентов — реже. При этом чуть больше трети (37 процентов) респондентов во время самоизоляции делились своими фото или видео из прошлых путешествий в соцсетях. Мужчины в 1,3 раза чаще женщин делали посты с воспоминаниями из прошлогодних и более ранних поездок.

Из анализа ответов также стало известно, что среди пользователей, которые собирались летом в отпуск за границу, 60 процентов опрошенных пользователей изначально не планировали ехать отдыхать летом за границу. Среди тех, кто планировал и оплатил заранее отдых, 22,5 процента пока решили подождать изменения ситуации, 77,5 процента все же отменили свою поездку.

Чуть более половины опрошенных (52 процента) считают, что этим летом можно будет отдохнуть только в регионе проживания, 42 процента уверены в возможности уехать на российский курорт, 10 процентов — на зарубежный.

30 апреля сообщалось о результатах другого опроса социальной сети «Одноклассники». Из него стало известно, что 52 процента россиян были готовы не отмечать праздники во время режима самоизоляции. Для каждого второго участника опроса ограничения, введенные из-за пандемии COVID-19, не являются помехой к тому, чтобы устроить праздник. Более половины опрошенных — 56 процентов — отмечали праздники в последний месяц; 58 процентов респондентов считают, что во время самоизоляции важно устраивать торжества. При этом 70 процентов пользователей ОК отметили, что им не пришлось переносить праздник.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Россиян злят прежние фото чужих путешествий

Вы любите смотреть чужие фотографии? А фотографии путешествий? Оказывается, при просмотре чужих фотографий с прошлых путешествий 43% россиян испытывают негативные эмоции. Таков итог опроса, проведенного соцсетью Одноклассники вместе с партнером Mail.

Ru компанией ResearchMe.

20% опрошенных признались, что им становится тоскливо на самоизоляции из-за пандемии коронавируса COVID-19 при просмотре чужих фотографий путешествий, 15% упомянули про раздражение, а 8% — про зависть. Особенно страдает от негативных эмоций слабый пол. Тоску при виде фотографий прежних путешествий испытывают 24% женщин против 15% мужчин, а зависть лишь 5% мужчин и вдвое большее количество женщин.

При этом пользователи соцсети OK продолжают активно делиться фото и видео, снятыми в прошлом в туристических местах. Так поступает каждый второй.

К чести россиян следует отметить, что больше половины респондентов испытывают положительные эмоции при виде фотографий и видео с прошлых отпусков и поездок друзей. Они воодушевляют 22% опрошенных, радуют 19% и вызывают восхищение еще у 16%.

При этом 69% не изменили частоту просмотра своих фото из путешествий, 15% стали чаще пересматривать кадры из прошлых отпусков, а 16% — реже. При этом 37% решили поделиться с другими своими фотками и видео из прошлых поездок. И мужчины делятся трэвел-фото в 1,3 раза чаще, чем женщины.

Пользователи Одноклассников также поделились, что 60% опрошенных не собирались летом 2020 года отправляться на отдых за границу. Среди тех пользователей соцсети, кто заранее оплатили и запланировали отдых, 22,5% решили подождать изменения ситуации, а 77,5% все же отменили свои туры.

Больше половины пользователей соцсети (52%) опасаются, что летом 2020 года можно будет отдыхать лишь в своем регионе проживания – на даче или дома. 42% надеются все же отдохнуть на отечественных курортах. И лишь 10% — истинные оптимисты, они надеются выбраться на отдых на заграничные курорты.

Впечатлить за 2 секунды: как радость, ярость, страх и зависть влияют на нашу работу

Немецкий поэт и драматург Карл Бюхнер как-то сказал: «Люди могут не вспомнить ваших конкретных слов, но никогда не забудут, что при этом почувствовали». Это высказывание в бизнес-литературе обросло различными дополнениями, но смысл остается тот же: в коммуникациях, конфликтах, сложных переговорах через некоторое время участники не вспомнят, что обсуждали, какие цифры называли. Они вспомнят, как себя чувствовали либо как их заставили себя почувствовать.

Наши переговоры тем сложнее, чем шире эмоциональная воронка, в которую собеседники попадают. В управлении командами для руководителя основной управленческий вызов лежит в создании качественной среды, где личностные качества участников важны, но не так критичны, как нам кажется. В своей книге «Обучение не гарантирует результата» (Telling Ain’t Training) Гарольд Столович и Эрик Кипс однозначно утверждают, что «слабая эффективность на рабочем месте в значительной степени связана с факторами среды, а не личности». Согласно многочисленным исследованиям, командная эффективность на 80% зависит от среды и лишь на 20% от индивидуальных способностей команды. Что же влияет на среду, в которой работает команда?

Волшебный конструктор благоприятной среды состоит из многочисленных пазлов: психологическая безопасность, эмоциональный настрой, баланс критики и похвалы, конструктивная обратная связь, высокий уровень доверия, наличие определенного уровня негативных эмоций. Все, что регулирует среду для команды, прямо или косвенно связано с эмоциями, о которых мы понимаем крайне мало.

Реклама на Forbes

Есть два подхода к пониманию эмоций.  Первый — деление эмоций на различные группы и подгруппы с дальнейшим анализом. Эмоции можно разделить на несколько групп с «детскими названиями»: радость, злость, грусть, страх, любовь, удивление.  Количество эмоций различное, но конечное. Их не более тринадцати.

Второй подход — это схемы, которые объясняют, как наши ситуационные реакции формируются со временем.  Метафорически это означает, что способ, как люди используют свои эмоции, зависит от взаимодействия эмоций и разума, а это взаимодействие зависит от эмоционального опыта личности, а также усвоенных социальных и поведенческих навыков. Надо признать, что для многих людей эмоции — крайне запутанное дело. Мы начинаем думать или разговаривать о них только тогда, когда они достигают крайней формы. Мы физиологически не в состоянии управлять своими эмоциями, а чтобы их контролировать, необходимо их как минимум распознавать, чему нас никогда не учили.

Хорошая новость — эмоциональная грамотность относится к тем навыкам, которым можно научиться.

Впечатление за 2 секунды

Кандидат приходит на собеседование с прекрасным резюме. Вы смотрите на него и немедленно чувствуете неприязнь, но ничего не можете с собой сделать.

Налини Амбади и Роберт Розенталь из Гарвардского университета захотели изучить справедливость суждения, которое мы выносим о человеке, впервые его увидев. В ходе эксперимента исследователи показали студентам 10-секундное видео с преподавателями, которых нужно было оценить по 15 разным параметрам. Потом они повторили этот эксперимент с другой группой, показав только 5 секунд от видео. В конце они оставили 2 секунды, чтобы оценить преподавателей для третьей группы испытуемых. Интересно, что оценки после 10 и 2-секундного просмотра оказались одинаковыми.

Эти и многие другие исследования позволили сделать вывод: мы решаем, верить ли человеку или нет, нравится он нам или нет, доверяем ли мы ему или нет, еще до того, как он откроет рот. Это механизм выживания, доставшийся нам от предков. Мы моментально отвечаем себе на три вопроса о собеседнике: друг или враг? Победитель или неудачник? Достоин доверия или нет?

Из чего состоит настроение

Кроме бизнес-лайфхаков существует всеми признанная концепция «эмоционального интеллекта». Эмоциональный интеллект EQ, придуманный двумя исследователями — Питером Саловей и Джоном Майером и популяризированный Дэниелом Гоулманом в его одноименной книге.  Он показывает способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

В нас удивительным образом уживаются два ума. Рациональный ум — инструмент постижения, который мы способны осознавать. Он логичен, занят мыслями о повседневности, более заметен по своему результату в виде знания, отражает способность ума обдумывать и размышлять. Эмоциональный ум — другая система познания, мощная, импульсивная, иррациональная. Подобный механизм познания сложился за миллиарды лет эволюции. Эмоции и интуиция управляли нашей мгновенной реакцией в ситуациях, когда нам грозила смертельная опасность. В идеале должно существовать равновесие между рациональным и эмоциональным, когда эмоции питают и воодушевляют нас на действия рационального ума. И наоборот, рациональный ум облагораживает и в некоторых случаях запрещает проявление эмоций.

Сильные эмоции вроде тревоги и гнева могут создавать помехи, которые негативно влияют на оперативную память. Именно поэтому мы совершенно не можем здраво мыслить во время подобных аффектов. Один из полезных способов заметить эмоции на ранних этапах был предложен психологом Робертом Плутчиком, который разработал шкалу эмоций, или колесо эмоций. В нем большой интерес представляет переход от базовых эмоций (радость, доверие или страх) к производным эмоциям (гнев, неудовольствие, горе). Например, злость на самом нижнем уровне интенсивности — это досада, на самом высоком уровне колеса злость становится гневом. Почему это важно в рабочем процессе?

Давайте представим, что вы назначили нового руководителя проекта, но сомневаетесь, справится ли он с заданием. Сотрудник может испытывать первоначальные опасения, потому что сомневаются, сможет ли хорошо сделать работу. Опасение превращается в тревогу, что результат будет плохим. Если в команде не говорят об эмоциях, а вы как руководитель ее не заметили, чувство остается непризнанным и неуправляемым. Далее оно перемещается на следующий уровень «колеса Плутчика» и становится страхом.

Страх вызывает целый набор новых поведенческих моделей, куда входит обвинение других, нулевой прогресс, оборона, непродуктивные коммуникации. Если руководитель по-прежнему не урегулировал ситуацию, может возникнуть следующая форма эмоции — ужас. Тогда мозг не только полностью захватывают эмоции, не только проект терпит неудачу, но и сам человек совершает непонятные и непредсказуемые вещи. Для большей эффективности необходимо распознавать эмоции в момент возникновения.

Страх — самая мощная и первичная, базовая программа человека, еще одна эмоция, в которой скрыта сила. У человека есть миндалевидное тело — амигдала, область головного мозга, в которой зарождается чувство страха. Амигдала отвечает за то, что мы боимся 24 часа в сутки. У людей наблюдается разная активность амигдалы: у кого-то она более активна, у кого-то менее. Позитивное предназначение страха — безопасность, самозащита, выживание вида. Страх — результат действия древней программы в человеческом мозге, несмотря на то, что в современном мире 95% наших сигналов-опасений бессмысленны. Если в прежние времена человеку, чтобы выжить, нужно было защищать себя постоянно, то сейчас такой необходимости нет.  Страх встроен в нас настолько глубоко, что часто мы не можем ему сопротивляться. Отказываемся от действий по причине того, что нам страшно, воспринимая это как подсказку интуиции, но это всего лишь реакция мозга, который всегда сторонится всего нового, сообщает, что мы на неизведанной территории и готовых сценариев здесь нет. В работе команд страх является сильнейшим барьером — это страх осуждения, боязнь быть непонятым, отверженным или осмеянным, страх потери контроля.

Это «гремлины», как любят говорить коучи, — мифические существа, которые виноваты в неожиданно возникающих проблемах. У каждого они есть, но умеете ли вы с ними работать?

Ричард Никсон однажды сказал: «Люди сильнее реагируют на страх, чем на любовь. Этому не учат в школе, но это так»

Удивительные исследования были проведены для анализа чувства зависти. Зависть сложно назвать эмоцией в чистом виде, но она интересно влияет на работу команды. Марк Штейн, профессор управления и менеджмента в Лейчестерском университете Великобритании, высказал гипотезу, что опасения лидеров-руководителей, что подчиненные превзойдут их в работе, делают зависть «реальной проблемой в преемственности руководства». Более того, исследования Тани Менон, доцента университета штата Огайо, показывают, что зависть мешает обмену знаниями и инновациями, потому что эмоция зависти заставляет людей подключать страх конкуренции.

Эмоциональный день управленца

На практике любой руководитель с утра до вечера регулирует эмоциональное состояние себя и других. Короткое совещание в понедельник — как начнется, таким день и будет, с шуток, анекдотов или головомойки отдельных нерадивых членов команды. Они промолчат, но рептильный мозг поднимет нужный уровень тревоги, и кортизол не заставит себя ждать.

В течение дня руководитель узнает, что подрядчик испортил оборудование и поставки начнутся с большим опозданием. Он молча выслушает сотрудника, который принес плохую весть, прибережет «гнев» для подрядчика. У него уже выстроилась сюжетная линия комбинации гнева и злости. И если факты окажутся достоверными, его мотивация «порвать всех на части» усилится многократно.

Реклама на Forbes

Потом руководитель идет на производство и узнает, что бюджет на продукт увеличился раза в три. Его мозг четко отслеживает ситуацию и подгоняет необходимое количество страха, что проект закроется, его репутация будет испорчена.

(Как я буду выглядеть?) Страх работает ежесекундно, и «гремлины» превращаются в монстров.

А вечером он выступает перед студентами, заставив себя сосредоточиться, вдруг начинает рассказывать о своих продуктах с огромной любовью, с гордостью о миссии компании, с нежностью о инженерах, которые меняют этот мир. Он доволен. Радость и удовольствие вытеснили все, что там накопилось за день.

Есть простое упражнение. Попробуйте представить разные предметы: cтол, водопад, самолет, машину. Никаких проблем не возникнет. Теперь попробуйте представить эмоции: радость, грусть, страх, злость. Для смены «образов эмоций» нам потребуется гораздо больше времени. В постоянной спешке у нас нет возможности переживать эмоции, но именно они влияют на работу вашей команды.

Поведение, которое вознаграждается и признается в большинстве организаций, — способность быть логичным, эффективным, решать сложные задачи и обладать способностями урегулировать проблемы. К сожалению, наиболее эффективные и яркие исполнители могут потерять наработанные навыки, когда эмоциональное состояние берет верх над рациональным началом.

Это может быть вмешательство в ценности, значимое событие, меняющее жизнь, развод или недомогание. Организации могут ответить одним их двух способов: заменить излишне эмоциональных руководителей теми, кто действует по стандартам и разумно, или оказать поддержку.

У большинства людей, которые нас окружают, есть внутренние «эмоциональные шрамы», описанные в книге Максуэлла Мольца «Психокибернетика». И их воздействие на личность очень мощное. Организм всегда защищает нас от будущих травм, создавая рубцы, но «основные отношения травмированного человека с миром — это почти всегда отношения вражды. И он опирается не на принятие, сотрудничество, совместную работу и удовольствие, а на концентрацию соперничества, сражения и обороны».

Реклама на Forbes

Задача руководителя будущего в числе других задач — уметь распознавать, понимать и регулировать эмоциональный фон команды, потому что именно он во многом определяет энергию людей и создает среду.

Практические советы руководителю

— Разберитесь как можно глубже, какова ваши персональные ценности. Знание своих ценностей — ключ к пониманию того, почему определенные ситуации вызывают у вас эмоциональный отклик. Осознавая свои ценности, вы узнаете, почему вы ведете себя так или иначе в определенных ситуациях. Помните, что другие люди также готовы занять оборону и уйти в эмоциональное поле, если на кону их персональные ценности или убеждения.

— Тренируйте способность понимать свое самочувствие. Осознание своих эмоций прямо влияет на принимаемые вами решений и помогает сформировать репутацию руководителя, который не зависит от непредсказуемого настроения. Называйте эмоции, которые вами движут словами. «Сейчас я злюсь». «Мне страшно». «Я волнуюсь». Попробуйте регулярно оценивать происходящее с точки зрения возникающих эмоций. Старайтесь распознавать эмоции на ранних стадиях спирали.

— Обращайте внимание на среду и контекст, в котором вы работаете. Это даст возможность понять, почему ваша команда ведет себя так или иначе. Это также даст вам время, чтобы предпринять определенные действия, если ситуация или поведение выходят из-под контроля.

— Когда люди ведут себя странно или плохо, найдите время, чтобы выяснить причины такого поведения. Большинство ваших сотрудников — эмоциональные существа. За внешними обстоятельствами чаще всего скрывается то, что люди чувствуют.

Реклама на Forbes

— Пробуйте выделять «время тишины» для своей команды. У людей должны быть «тихие часы», когда их никто не трогает. Сотрудник может не читать почту, не отвечать.  Он может сам планировать свою деятельность и нести ответственность за свои действия.

— Включите в расписание время на себя. В нашей культуре, к сожалению, не ценится время, которое мы тратим на себя. Это может быть разговор не о работе, встреча с коучем, психологом либо просто интересным человеком. Это может быть формат «переключения», когда вы регулируете свое состояние, подпитывая положительные эмоции.

— Разрешите себе и своей команде говорить об эмоциях. «Эмоциональная смелость» помогает в решение сложных конфликтов или непродуктивных коммуникациях.

Что поможет команде накапливать критически важную массу «эмоциональной энергии»:

  • Неравнодушие и чуткость друг к другу. Именно забота друг о друге создает нужный уровень психологической безопасности.
  • Искры страсти к делу, клиенту, продукту. Большие цели, яркие образы и дофамин поддерживает нас в трудные времена. 
  • Креативные способы управления стрессами и конфликтами. 
  • Баланс критики и поощрения (коэффициент Лосада, или Losada ratio говорит нам, что на одно критическое замечание должно быть три «поглаживания» или похвалы).
  • Понимание сильных и слабых сторон каждого члена команды, потому что неизбежно наступает время, когда сильные должны помочь слабым.

В течение многих десятилетий считалось, что эмоциям нет места в рабочем мире и идеальный лидер— это тот, кто подходит к проблемам рационально и бесстрастно. Однако реальность такова, что эмоции неизбежны, когда группа людей собирается вместе на длительный период времени для работы над сложными задачами, и при эффективном использовании настроение и эмоции лидера могут быть скорее плюсом, чем минусом. Управление эмоциями — не самая легкая наука. Но, как сказала много лет назад Мария Кюри, «Ничего в жизни не надо бояться. Надо лишь понять. Сейчас пришло время понимать больше, чтобы бояться меньше». Я не сомневаюсь, что многие в этом непростом 2020 году согласятся со мной в одном: люди забудут то, что вы обсуждали,  люди забудут то, о чем вы договаривались, люди забудут то, что вы потом делали, но они никогда не забудут, как они себя почувствовали или как вы заставили их себя почувствовать.

Реклама на Forbes

43% россиян испытывают негативные эмоции при просмотре чужих фотографий с прошлых путешествий

Социальная сеть Одноклассники провела исследование* о том, какие эмоции сейчас испытывают россияне, когда речь в соцсетях заходит о путешествиях.

Несмотря на пандемию, пользователи продолжают активно делиться фото и видео из туристических мест — в своей ленте их встречает каждый второй. Об этом рассказали 49% опрошенных и поделились своими чувствами, которые возникают во время просмотра публикаций друзей или тревел-блогеров.

Больше половины респондентов испытывают положительные эмоции при виде фотографий и видео с прошлых отпусков и поездок друзей: воодушевление — 22%, радость — 19%, восхищение — 16%. Однако 20% людей признались, что им тоскливо при просмотре чужих фотографий из путешествий, 15% упомянули про раздражение и 8% — про зависть. Особенно страдают от негативных эмоций женщины: 24% женщин против 15% мужчин сказали про тоску и 10% женщин против 5% мужчин — про зависть.

Большинство (69%) опрошенных ответили, что не изменили частоту просмотра своих фото из путешествий в этом году, 15% стали чаще пересматривать кадры из прошлых отпусков, 16% — реже. При этом чуть больше трети (37%) респондентов во время самоизоляции делились своими фото или видео из прошлых путешествий в соцсетях. Интересно, что мужчины в 1,3 раза чаще женщин делали посты с воспоминаниями из прошлогодних и более ранних поездок.

По результатам исследования также выяснилось, что среди пользователей, которые собирались летом в отпуск за границу, 60% опрошенных пользователей изначально не планировали ехать отдыхать летом за границу. Среди тех, кто планировал и оплатил заранее отдых, 22,5% пока решили подождать — вдруг ситуация изменится, но 77,5 % все же отменили свою поездку.

Более половины (52%) респондентов считают, что отдохнуть этим летом можно будет только в регионе проживания: дома или на даче. Остальные опрошенные проголосовали за то, что появится возможность уехать на российский (42%) или зарубежный (10%) курорт. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

Ранее Одноклассники также провели исследование и выяснили, что в период самоизоляции люди проводят в соцсети существенно больше времени и 42% россиян готовы отказаться от отмечания праздников.

*Опрос проводился в мае 2020 года среди 1068 российских пользователей ОК, выборка релевантна всей аудитории соцсети в России.

Дарить эмоции на фото и в жизни

Газета «Дальневосточная магистраль» №197 – 25 октября 2019 года.
Ведущий экономист Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Оксана Пономарёва стала финалистом Всероссийского фестиваля самодеятельного творчества «Арт-состав – 2019» в номинации «Фотоискусство». Её работа – портрет проректора по научной работе ДВГУПСа Сергея Кудрявцева – стала лучшей на Дальневосточной магистрали.

Оксана отправила на конкурс три варианта фотопортрета, жюри выбрало два из них. Работы участников – фотографов и людей, занимающихся декоративно-прикладным искусством, – были выставлены в фойе хабаровского Дворца культуры железнодорожников. Несколько месяцев у гостей ДКЖ была возможность оценить творчество работников магистрали. Во время одного из крупных мероприятий жюри выбрало лучших по этим направлениям. Работа Оксаны Пономарёвой победила с отрывом в один голос. Она считает, что соперники были достойные и такая интрига делает участие в конкурсе ещё более интересным.

О том, какой будет конкурсная фотография, автор знала уже на старте конкурса. А когда она определилась с героем, концепция всей работы сложилась окончательно. 

– Про Сергея Анатольевича я узнала из публикации в «Дальневосточной магистрали». Мне понравилось, как он рассказывал в ней о своей молодости на БАМе, – говорит автор. – Но в газете было фото из его армейского архива, и вживую Сергея Анатольевича я увидела, только когда мы отправились на фотосессию. 

О победе герою своей работы Оксана Пономарёва рассказала только после возвращения из Москвы. Она подарила Сергею Кудрявцеву конкурсное фото. 

– Для фотосессии мы поехали на Амурский мост, и весь процесс у нас занял не более 15 минут, – продолжает Оксана. – Сергей Анатольевич открытый человек, с ним легко было работать. Он очень фотогеничен, каждая морщинка на своём месте. Интуитивно чувствует, как нужно встать, как повернуться, чтобы все составляющие композиции легли правильно. Ему понравилась вся итоговая подборка. А про конкурсный портрет он сказал, что фото украсит его дом. 

Финалистом Всероссийского фестиваля Оксана Пономарёва становится уже второй раз. В прошлом году победу ей принёс портрет отца, почётного железнодорожника Олега Семёновича Пономарёва. Тогда финал проходил в Ярославле. В этом году лучших со всей сети собрали в Москве.  

– Волнительной была встреча с заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрием Шахановым, который курирует в компании молодёжную политику. Он внимательно изучал наши работы, общался с авторами, интересовался, кем работаем на дороге, – говорит Оксана Пономарёва. – Больше всего запомнилось, когда в своей речи он сказал, что поражается тому, как железнодорожники – экономисты, движенцы, кадровики – находят время не только на семью и работу, но и на такие серьёзные увлечения. 

Сейчас друзья и знакомые уже вовсю просят её о новогодних фотосессиях. Конечно, праздничные фото от Оксаны Пономарёвой будут у многих. А сама она находится в непрерывном поиске новых героев и интересных, порой неожиданных фотоисторий.

Татьяна Щербаченко

Эмоции человека — классификация и описание

Эмоция  — это процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. 

В отличие от чувств, эмоции не имеют объектной привязки: они возникают не по отношению к кому-либо или чему-либо, а по отношению к ситуации в целом. «Мне страшно» — это эмоция, а «Я боюсь этого человека» — это чувство. В связи с этим, эмоции, в отличие от чувств, не могут быть амбивалентными: как только отношение к чему-то становится одновременно и плохим и хорошим, это что-то можно назвать объектом, а эмоциональные процессы по отношению к нему — чувствами.

В отличие от аффектов, эмоции могут практически не иметь внешних проявлений, значительно продолжительнее по времени и слабее по силе. Кроме того, аффекты воспринимаются субъектом как состояния его «я», а эмоции — как состояния, происходящие «в нём». Это особенно заметно, когда эмоции являются реакцией на аффект, например, когда человек чувствует страх за своё будущее, как реакцию на только что испытанную вспышку гнева (аффект).

Выделяют 7 базовых эмоций:

1. Счастье, радость                                                                                                      

2. Гнев, злость                                                                                                                           

3. Отвращение                                                                                                                          

4. Удивление                                                                                                                             

5. Страх                                                                                                                                

6. Печаль, грусть                                                                                                                          

7. Презрение


Эмоция счастья

Аналоги: Восторг, Ликование, Блаженство, Восхищение.

Как выглядит:

1. Веки. Нижние веки подняты и расслаблены. Под ними видны морщинки.

2. Глаза. Морщинки в виде гусиных лапок идут от внешних уголков глаз к вискам.

3. Щеки. Щеки приподняты.

4. Рот. Уголки рта оттянуты назад и вверх.

Признаки фальши:

1. Мышцы вокруг глаз не напряжены.

2. Движение или напряжение бровей.

3. Напряжение скул и мышц нижней челюсти.

 

Эмоция отвращения

Аналоги: Омерзение, Гадливость, Неприязнь.

Отвращение играет важную роль в функции самосохранения живых организмов. Оно позволяет избегать инфекции, не есть негодную и опасную пищу, а также сохранить собственную целостность, удерживая внутри то, что должно быть внутри, и снаружи то, что должно быть снаружи.

Как выглядит:

1. Рот. Верхняя губа приподнимается. Нижняя губа может быть придвинута к верхней или же выпучена и слегка выдвинута вперед.

2. Нос. Сморщивается. Щеки приподнимаются.

3. Брови. Опускаются (несущественно).

4. Веки. Нижние веки поднимаются. Морщинки под нижними веками

Признаки фальши:

Нижние веки не напряжены. Отсутствие изменений в дыхании

Эмоция удивление

Аналоги: Потрясение, Интерес, Оживление.

Удивление — это самая скоротечная эмоция. Она появляется внезапно. Если вы находите время, чтобы подумать, удивлены вы или нет; значит вы не удивлены. Долго удивляться вы не можете, если только во время удивления не раскрываются новые удивляющие подробности. Чувство удивления непродолжительное. Оно прекращается также неожиданно, как и начинается. Удивление вызывается неожиданным событием и событием «неожиданного удивления».

Как выглядит:

1. Брови. Изгибаются и приподнимаются.

2. Глаза. Широко открыты. Видна узкая полоска склеры между верхним веком и зрачком.

3. Веки. Нижние веки расслаблены. Верхние приподняты.

4. Лоб. Поперек лба могут быть горизонтальные морщины.

5. Рот. Рот расслаблен. Нижняя челюсть опускается. Размыкаются губы

Признаки фальши:

1. Напряжение в губах.

2. Губы сомкнуты или оттянуты назад.

3. Количество иллюстраций не возрастает.

Эмоция страха

Аналоги: Беспокойство, Опасение, Настороженность, Тревожность, Испуг, Ужас.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательной базовой эмоцией. Это самая важная и интересная эмоция.

Как выглядит:

1. Глаза. Открыты и напряжены.

2. Веки. Верхние веки подняты обнажая склеру. Нижние веки растянуты и напряженны и закрывают часть радужной оболочки.

3. Брови. Брови приподняты и слегка сведены. Морщины только в центральной части лба.

4. Рот. Рот приоткрыт.

5. Губы. Губы напряжены и возможно сильно оттянуты назад.

Признаки фальши:

Отсутствие морщин в районе лба.

Характерный симптом страха – дрожание мышц тела, сухость во рту (отсюда хриплость и приглушенность голоса), резкое учащение пульса, повышение сахара в крови и т. д.

Эмоция печали

Аналоги: Грусть, Тоска, Ностальгия, Уныние, Безнадежность, Скорбь.

Печаль — отрицательно окрашенная эмоция. Возникает в случае значительной неудовлетворённости человека в каких-либо аспектах его жизни. Понятие печали считается противоположным радости и близко по значению таким, как грусть тоска, уныние, скорбь, меланхолия.

Как выглядит:

1. Брови. Внутренние уголки бровей приподняты кверху и могут быть слегка сведены.

2. Веки. Верхние веки слегка опущены.

3. Рот. Уголки губ опущены вниз. Губы расслаблены или подрагивают.

Признаки фальши:

1. Отсутствие верных признаков в районе лба.

2. Если на нейтральном лице только печальные брови: слабая печаль или сильная, но контролируемая.

Эмоция гнева

Аналоги: Раздражение, Ярость, Неистовство, Ненависть.

Гнев — отрицательно окрашенный аффект, направленный против испытываемой несправедливости, и сопровождающийся желанием устранить её.

Как выглядит:

1. Брови. Брови опущены и сведены. Вертикальные морщины между бровями.

2. Веки. Веки напряженны, глаза смотрят пристально. Нижнее веко может быть приподнято.

3. Рот. а) Губы плотно сжаты. б) Могут быть разжаты, но тогда рот имеет прямоугольную форму.

Признаки фальши:

1. Отсутствие движений крыльев носа и отсутствие горизонтальных морщин на лбу.

2. Что бы с уверенностью говорить о гневе, в отличии от других эмоций, он должен проявляться и в бровях, и глазах, и губах.

Эмоция презрения

Аналоги: Пренебрежение, Надменность, сравнение.

Презрение во многом родственно отвращению, но имеет и свои отличия. Презрение можно испытывать только к людям и к их поступкам, но не ко вкусам и к запахам или прикосновениям. Проявляя в своей неприязни к людям и их поступкам элемент пренебрежения, вы ощущаете по отношению к ним свое превосходство.

Как выглядит:

1. Рот. Приподнятый уголок рта с одной стороны.

2. Лицо. Лицевая асимметрия.

Мимические признаки.

1. Один уголок губ приподнят и напряжен, за счет того, что участвует щечная.

2. Одна часть верхней губы приподнята, или вся губа приподнята асимметрично.
 

В данном пособии использованы результаты многолетних трудов американского психолога Пола Экмана  (Paul Ekman).

Источник: https://www.paulekman.com/

Понимание эмоциональных образов | 8 мастер-примеров

Что мы сегодня называем Эмоциональными образами и как они работают? Это ключевой вопрос на сегодняшний день, так как эмоциональный контент в Интернете становится более привлекательным для пользователей: он приносит больше кликов, больше посещений, больше продаж товара…

Пока ничего особенно странного: мы реагируем на эмоции, поскольку они выражают наше величайшее счастье и несчастье, наши самые сильные боли и удовольствия.

Мы очень легко сопереживаем эмоциям других людей, так как не можем не отождествлять себя с ними.Связь между эмоциями и образами не нова, она существовала задолго до наших сверхреальных времен, когда все больше преобладали эмоциональные образы. Но давайте оставим теорию на потом и попробуем убедиться сами: что мы можем узнать из фотографических изображений, которые явно эмоциональны?

Эмоциональные образы на 8 примерах

Мы бы не стали рассматривать первые «эмоциональные» изображения, которые мы можем найти в Интернете, так как большинство из них выглядят немного китчевыми. Вместо этого мы тщательно отобрали 8 замечательных шедевров, снятых фотографами высочайшего уровня.

1 – Мать-мигрантка, Доротея Ланж

Доротея Ланж, мать-мигрантка.

Во время Великой депрессии 1930-х годов Доротея Ланж получила заказ от программы Администрации безопасности ферм (FSA) вместе с другими фотографами, чтобы запечатлеть трудные времена, которые переживали Соединенные Штаты. Цель состояла в том, чтобы запечатлеть на изображениях суровую реальность американских фермеров во время Великой депрессии. Это повысит осведомленность и повысит вероятность того, что общественность будет помогать фермерам.Пусть фотограф своими словами расскажет о моменте съемки:

«Я увидел и подошел к голодной и отчаявшейся матери, словно притянутой магнитом. Я не помню, как я объяснил ей свое присутствие или мою камеру, но я помню, что она не задавала мне никаких вопросов. Я сделал пять экспозиций, работая все ближе и ближе с одного и того же направления».

На этом изображении, которое является частью коллекции Moma, мы видим мать в окружении своих детей. Дети спрятаны, их лиц не видно, кроме младенца, спящего на груди матери.В изображении доминирует взгляд матери, взгляд, который игнорирует присутствие фотографа и смотрит далеко в будущее, как бы предвидя проблемы, которые предстоит решить, и трудные ситуации, с которыми ей и ее детям предстоит столкнуться в ближайшем будущем. Она выглядит усталой, выражение ее лица обеспокоено, обеспокоено. Ланге прекрасно запечатлел этот момент, с однотонным фоном, где есть как светлые, так и темные части, как будто это метафора неопределенного будущего для этой женщины и ее детей, да и вообще для всего общества во времена депрессии. .Этот образ подчеркивает важность судьбы как источника эмоций и способность фотографии мастерски запечатлеть этот момент, когда раскрывается сама душа человека на фотографии.

2 — «Меланхолия в Hustlers», Лорка ди Корча

Филип-Лорка ди Корсия — Майор Том, Канзас-Сити — 20 долларов , 1990/1992, от Hustlers

На этом снимке из серии Hustlers, сделанном фотографом Филипом-Лоркой диКорсиа, мы видим молодого человека, лежащего на Аллее славы в Голливуде лицом к звезде Джона Леннона. Его взгляд в пустоту, не в будущее, как у матери-мигрантки, сфотографированной Доротеей Ланж, а, возможно, в прошлое, в меланхоличном сне… мы в регистре печали. И это оправдано, потому что эти юноши, сфотографированные диКорсиа в сериале «Стриптизерши», в финансовых затруднениях вынуждены продавать свое тело в ожидании удобного случая в жестоком городе кино. Далекие от нас амбиции мира и гармонии, за которые ратуют экс-Битлз и муж Йоко Оно…

3 — Печаль перед природой

Беженцы в лагере Корем, Эфиопия , 1984 г.

Бразильский фотограф Себастьяо Сальгадо — мастер эмоциональной фотографии.В 1984 году он отправился в Эфиопию, которая в тот момент переживала сильную засуху, вынудившую тысячи людей укрыться в лагере Корем. На изображении мы находим членов семьи, как будто это пересечение десерта. В качестве фона пейзаж между сюрреалистичным и сказочным, во всех случаях пустынный, напоминающий нам о ничтожности человека перед лицом опасностей природы.

4 – Цветочная сила

Марк Рибу — Дитя цветов, 1967 (Ян Роуз Кашмир протестует против войны во Вьетнаме)

Мы живем в 1967 году, когда целое поколение молодых американцев требует прекращения войны во Вьетнаме. Марк Рибу, французский фотограф, увековечивает действия активистов власти цветов против сил порядка. Активистка Джейн Роуз Касмир мужественно предлагает солдатам цветы, в то время как некоторые из ее коллег кладут цветы в пистолеты солдат, которые наводят их. Удивление, страх, гнев, множество эмоций переполняют нас перед этим прекрасным эмоциональным изображением.


5 – Эмоции детства Салли Манн, Candy Cigarette, 1989.

Мысль о детстве пробуждает в нас сильные эмоции.Мы находим людей в их первобытной невинности, сильных и хрупких одновременно, достойных защиты и носителей будущего мира. Американский фотограф Салли Манн выбрала своим любимым сюжетом детство и часами фотографировала детей своей семьи. На изображении ниже нас шокирует то, что мы видим ребенка, несущего сигарету. Это очень яркий пример того, что Барт назвал бы «пунктумом» изображения: сигарета, которую, кажется, курит девушка, которая нас возмущает.Но когда мы находим время, чтобы прочитать название этого изображения, сделанного в 1989 году, мы узнаем, что это конфетная сигарета, а не настоящая сигарета. Этот пример показывает, насколько мы чувствительны к детству, и как фотография способна обмануть нас в нашей интерпретации реальности.

6 — Эмоциональный образ, образ любви

Поцелуй в мэрии Парижа, Робер Дуано, 1950 год.

Вот очень известная фотография Робера Дуано под названием Поцелуй в мэрии .На этом снимке, сделанном в Париже в 1950 году, мы видим страстно целующуюся пару на тротуаре. Остановленные жестом фотографа, они кажутся неподвижными статуями среди головокружительных следов прохожих. В качестве фона для этого снимка, снятого под низким углом, мы видим мэрию Парижа. На переднем плане стол и барный стул: они позволяют угадать положение фотографа. Все указывает на то, что это моментальный снимок, снимок, сделанный мастерски фотографом-охотником, в решающий момент, как сказал бы Анри Картье-Брессон.Однако, и это говорит о сложности фотографии как средства массовой информации, эта фотография представляет собой мизансцену, тщательно срежиссированную Дуано. Неважно, искусственная эмоция, возникающая из этого образа, или нет, этот эмоциональный образ все равно способен затронуть наши чувства.

7 — Гнев и печаль перед лицом несправедливости

Троллейбус, Новый Орлеан, 1955, Роберт Франк.

Роберт Франк, швейцарский фотограф, опубликовал в 1958 году мифическую фотоработу: Американцы .Своим социально ориентированным взглядом он проявлял в своих образах сочувствие к неимущим, о чем он признался в интервью The Guardian.
Его изображение Trolley, New Orleans , 1955 года, напоминает нам, что в то время афроамериканцам не разрешалось сидеть в первых рядах автобусов, и они были вынуждены уступать свои места белым людям, если они были вынуждены. На изображении нельзя не увидеть жестокое выражение лица женщины в первом окне, а афроамериканец сзади выглядит жалко, с пустым взглядом, словно окаменев от несправедливости.Эмоции вполне могут быть негативными (страх, гнев), и такой талантливый фотограф, как Роберт Франк, может мастерски воплотить их в изображения.

8 — Радость свободы

Simiane-La-Rotonde, Франция, 1969 год, Анри Картье-Брессон.

Именно в деревне Симиан-ла-Ротонд во Франции в 1969 году фотограф Анри Картье-Брессон сделал этот снимок, который мы без колебаний причисляем к эмоциональным снимкам. На этот раз это радость, которая выражается через тела этих людей, которые, кажется, беззаботно наслаждаются своим временем.Радость, которую мы ассоциируем со свободой, свободой времени, свободой пространства, а особенно хорошей компанией друзей и близких. Ода спокойствию и гармонии в образе.

Немного теории об эмоциональных образах

Мона Лиза улыбается?

Привлекательность эмоциональных образов определенно не нова. Можем ли мы, например, подумать, что живопись Леонардо прославилась своей эмоциональной выразительностью? Почему бы нет? Мона Лиза привлекает нас своей загадочной полуулыбкой.Мы абсолютно хотим знать, действительно ли она улыбается или нет. А если Мона Лиза улыбается, то мы хотим знать, почему?! Улыбается ли она, потому что влюблена, потому что ждет ребенка или просто потому, что не хочет показывать зубы? Это возвращает нас к самому определению эмоций, которые не следует путать с чувствами или состояниями ума.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи, 1503–1519 гг. Эмоциональные образы.

Определение эмоций

Американская психологическая ассоциация (АПА) определяет эмоции как «сложную модель реакции, включающую эмпирические, поведенческие и физиологические элементы».Эмоции показывают, «как люди справляются с различными ситуациями, которые они считают особенно значимыми». Именно в определении термина «эмоции» мы находим два ценных ключа к пониманию эмоциональных образов. Эмоции включают в себя чувства, но они отличаются от чувств тем, что связаны с реальными событиями. Эмоциональные образы представляют людей в контексте ситуации, проблемы и позволяют нам увидеть, как они справляются с этой ситуацией.
Психоэволюционная теория Роберта Плутчика признает 4 фундаментальные эмоции: страха , гнева , радости и печали .Эти эмоции связаны с памятью и мышлением, чтобы дать другие 4 эмоции, которые Плутчик называет вторичными: уверенность, , связанные с радостью, , отвращение, , которые возникают из-за печали, , предвкушение, , которые следуют за гневом, и , удивление, , связанные со страхом.
Но как эти эмоции выражены в изображениях?

Эмоции и образы

Связь между эмоциями и изображениями не является новой проблемой в исследованиях фотографии. Многие мыслители, интересовавшиеся фотографией, часто задавались вопросом об эмоциях.Возможно, именно в эмоциональной фотографии мы найдем сущность самой фотографии.

Эмоциональная фотография и мистика

Начиная с каменного века, с любым изображением связана ритуальная функция: изображения способны связать человека с божественным. Есть мистика образов, даже экстаз образов. Это двенадцать изображений, часто встречающихся в церквях, которые определяют страсти Христовы. Андре Базен, изучавший онтологию фотографии, нашел элементы ответа в связи между образом и смертью, между образом и мистикой.Образы, страсть, эмоции, вот наша проблема, и это вопрос понимания того, как эти эмоции проникают (или не проникают) в фотографическое изображение.

Пунктум Рональда Барта

В своем знаменитом эссе «Камера-Люцида» Ролан Барт исследует фотографии, пытаясь определить механизмы, регулирующие наши чувства по отношению к изображениям. Он предлагает очень важные концептуальные инструменты, которые помогают нам понимать образы: studium и punctum . studium — это образ, который мы можем понять, используя наши знания, нашу культуру.Изображение, в котором есть только studium , неинтересно, потому что в нем будет отсутствовать punctum . punctum — это то, что на фотографии приходит, чтобы пронзить наши эмоции, коснуться, так сказать, наших внутренностей, заставить нас реагировать, сделать нас чувствительными. Барт находит свой punctum на фотографии своей матери, которая умерла незадолго до написания своего эссе. Именно эта глубокая, но очень личная эмоция побудила Барта провести проясняющий анализ фотографии. Анализ Ролана Барта показывает то, что интуитивно: эмоции иногда очень индивидуальны, но когда они передаются эмоциональными образами, они становятся универсальными.

Гуманистическая фотография

Жан-Клод Готран описывает гуманистическую фотографию как «лирическое направление, теплое, пылкое и чуткое к страданиям человечества, [которое] начало утверждаться в 1950-е годы в Европе, особенно во Франции… фотографы мечтали о мире взаимной помощи и сострадание, идеально воплощенное в заботливом видении».
Гуманистическая фотография особенно выражена во Франции через объективы таких фотографов, как Робер Дуано, Картье-Брессон и Вилли Рони, среди многих других.В Америке работы Льюиса Хайна, Доротеи Ланж, Уокера Эванса и Роберта Франка, среди прочих, можно рассматривать как продолжение гуманистической фотографии. Гуманистическая фотография с 1950-х годов создала огромную вселенную эмоциональных образов.

Почему нам нравятся эмоциональные изображения?

Почему нас привлекают эмоциональные образы, то есть изображения, которые показывают чувства людей, когда они переживают счастливые или несчастливые ситуации? Это предмет, изучаемый психологией вокруг ключевого слова, необходимого для понимания эмоциональных образов: эмпатия.

Эмпатию можно определить как «понимание опыта другого человека путем представления себя в ситуации этого другого человека» . Исследования различают два типа эмпатии: эмоциональную эмпатию и когнитивную эмпатию. Эмоциональная эмпатия показывает, в какой степени мы можем испытывать те же эмоции, что и другой человек, а когнитивная эмпатия указывает на нашу способность точно определять эмоции, испытываемые другим человеком.

Кроме того, есть два механизма, объясняющих эмпатию.Теория симуляции показывает, что когда мы видим, как кого-то одолевает эмоция, мы пытаемся поставить себя на его место, чтобы попытаться прообразовать чувство, связанное с этой эмоцией. Таким образом, мы используем эмоции других, чтобы подготовиться к подобным эмоциям, которые могут повлиять на нас в будущем . Эта теория была поддержана нейробиологией, поскольку ученые обнаружили зеркальные нейроны, функция которых состоит в том, чтобы заставить нас чувствовать эмоции и действия, которые мы воспринимаем в других.

Другой механизм, противоречащий теории симуляции, также объясняет нашу способность к эмпатии.Это теория разума, которая больше мобилизует когнитивный аспект: нас интересуют эмоции другого человека, потому что мы разрабатываем модели того, как мы должны относиться эмоционально к определенным ситуациям.

В любом случае, не все мы в одинаковой степени эмпатичны, эмпатия — это положительная способность, которую можно развивать, а эмоциональные образы — драгоценные инструменты, которые помогают нам развивать это самое человеческое качество!

Ссылки по теме об эмоциональных изображениях

https://ucsdnews. ucsd.образование/пресс-релиз/pictures_move_people_more_than_words

https://link.springer.com/article/10.1007/s11031-019-09780-y

https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2011.00311/full

https://www.researchgate.net/publication/233887401_Image_and_Emotion_From_Outcomes_to_Brain_Behavior

https://www.researchgate.net/publication/305729856_Picture_Perfect_How_Photographs_Influence_Emotion_Attention_and_Selection_in_Social_Media_News_Posts

Видео от Emotional Images