Фактор фото: ⬇ Скачать картинки D1 87 d0 b5 d0 bb d0 be d0 b2 d0 b5 d1 87 d0 b5 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b9 d1 84 d0 b0 d0 ba d1 82 d0 be d1 80, стоковые фото D1 87 d0 b5 d0 bb d0 be d0 b2 d0 b5 d1 87 d0 b5 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b9 d1 84 d0 b0 d0 ba d1 82 d0 be d1 80 в хорошем качестве

Содержание

Кинотеатр Фактор кино (Тольятти), Тольятти – Расписание сеансов, отзывы, фото, цены, адрес – Афиша-Кинотеатры

Кинотеатр Фактор кино (Тольятти), Тольятти – Расписание сеансов, отзывы, фото, цены, адрес – Афиша-Кинотеатры

Кинотеатр в Тольятти

Тольятти, Дзержинского, 21, ТРЦ «Капитал»

О месте Расписание фильмов Отзывы (1)

Телефон+7 919 807 72 03

АдресТольятти, Дзержинского, 21, ТРЦ «Капитал»

СоцсетиВконтакте

Расписание фильмов

   6

Октябрь

    • Паранормальные явления. Дом призраков

      2022, Комедия

      Теряющий популярность блогер пытается вернуть подписчиков, решив провести ночной эфир из дома призраков. В этом особняке XIX века когда-то повесилась одинокая женщина, а позднее были зафиксированы паранормальные явления. Якобы умершая хозяйка собрала тут неупокоенные души, чтобы создать семью, которой у нее никогда не было. Стрим блогера ради славы превращается в противостояние с потусторонними силами.

      от 280 ₽

      от 280 ₽

    • Девушка в окне

      2022, Триллер

      Эми узнает, что новый бойфренд ее матери — серийный убийца, терроризирующий их город. Ради их семьи и матери теперь она должна доказать свою догадку, чего бы ей это ни стоило.

      от 300 ₽

      от 280 ₽

    • Море страха

      2022, Триллер

      Девушка Джесс знакомится с молодым привлекательным парнем по имени Бен, который приглашает ее к себе на яхту. Романтический круиз принимает неожиданный поворот, когда они подбирают терпящую бедствие Лекси, утверждающую, что Бен — маньяк, похищающий девушек. Кому верить и кто из пассажиров на борту настоящий серийный убийца?

      от 280 ₽

      от 280 ₽

Полное расписание

Рестораны рядом

Отзывы о кинотеатре «Фактор кино (Тольятти)»

  1

Umid Mustafaev

1 отзыв, 2 оценка, рейтинг -1

10

Крутой кинотеатр! Советую всем! 4 топовых зала! Рядом с домом!

6 января 2022

Все отзывы

Подборки «Афиши»

 

спектаклей на Большом детском фестивале в октябре

Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов

Игровые версии диснеевских мультфильмов

неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль
  • Календарь
  • 24 октября 2022,
  • 25 октября 2022,
  • 26 октября 2022
  • Время
  • Вечер,
  • Ночь
  • Жанры
  • Боевики,
  • Драматические,
  • Исторические,
  • Комедии,
  • Триллеры,
  • Ужасы,
  • Фэнтези

Зырянов Б.

В. Фото профиля в социальных сетях: фактор восприятия

В ста­тье ава­тар соци­аль­ной сети рас­смат­ри­ва­ет­ся как эле­мент, кото­рый иден­ти­фи­ци­ру­ет поль­зо­ва­те­ля. Экс­пе­ри­мент, про­ве­ден­ный в рам­ках пилот­но­го иссле­до­ва­ния, под­твер­дил гипо­те­зу: поль­зо­ва­те­ли раз­ли­ча­ют фото по набо­ру харак­те­ри­стик, соот­вет­ству­ю­щих соци­аль­но­му кон­тек­сту. Уста­нов­ле­но, что Facebook при этом чаще вос­при­ни­ма­ет­ся как про­стран­ство для нефор­маль­но­го обще­ния, а кри­те­рии визу­аль­ной ком­му­ни­ка­ции для про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства более однозначны.

Разработанность темы самопрезентации в пространстве социальных сетей

Соци­аль­ные сети − совре­мен­ный инстру­мент элек­трон­но­го обще­ния, кото­рым, по дан­ным опро­са фон­да «Обще­ствен­ное мне­ние», поль­зу­ет­ся не менее 87% поль­зо­ва­те­лей Руне­та (1).

В российской нау­ке этой теме уде­ли­ли вни­ма­ние сле­ду­ю­щие иссле­до­ва­те­ли: Д.В. Тур­кин (2008), Е. А. Мило­ва (2012), К.Г. Устин­ки­на (2016), А.С. Ворон­кин (2014), К.С. Вебер, А.А. Пиме­но­ва (2014). Ряд работ рас­смат­ри­ва­ет актив­ность поль­зо­ва­те­лей в российской соци­аль­ной сети «ВКон­так­те» (Щеко­ту­ров, 2012; Щебе­тен­ко, 2013; Чере­ми­со­ва, 2016), что поз­во­ля­ет рас­суж­дать о наци­о­наль­ных осо­бен­но­стях пове­де­ния поль­зо­ва­те­лей локаль­ных плат­форм, кото­рые про­ти­во­по­став­ля­ют­ся гло­баль­ным игро­кам рын­ка (таким как Facebook). Шко­лу Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та при раз­ра­бот­ке дан­ной про­бле­мы пред­став­ля­ет груп­па иссле­до­ва­те­лей факуль­те­та пси­хо­ло­гии во гла­ве с А.Е. Войскунским (2013, 2014), а так­же факуль­те­та жур­на­ли­сти­ки (Щепи­ло­ва, 2010; Шили­на, 2010; Игнат­ки­на, 2012; Муро­нец, 2015; Ганю­шин, 2014).

Теме само­пре­зен­та­ции в вир­ту­аль­ном про­стран­стве посвя­ще­ны рабо­ты оте­че­ствен­ных иссле­до­ва­те­лей в обла­сти социо­ло­гии (Зайцева, 2012; Тихо­нов, 2012; Селе­зе­нев, Скри­пак, 2013), пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки (Шапо­ва­лен­ко, 2013; Мак­си­мов, Голубева,2014), фило­со­фии и поли­то­ло­гии (Погон­це­ва, 2012; Балу­ев, 2013), куль­ту­ро­ло­гии и язы­ко­зна­ния (Аге­е­ва, 2012; Сидо­ро­ва, 2013; Мату­се­вич, 2015). При этом вир­ту­аль­ную про­ек­цию поль­зо­ва­тель­ско­го Я раз­лич­ные иссле­до­ва­те­ли именуют«цифровым лицом» и «циф­ро­вым телом» (Орех, Сер­ге­е­ва, 2015) или даже «вир­ту­аль­ной тату­и­ров­кой» (Погон­це­ва, 2013).

Визу­аль­ную состав­ля­ю­щую такой само­пре­зен­та­ции рас­смат­ри­ва­ют, напри­мер, С.Г. Ушкин (2012), а так­же Ю.А. Анто­но­ва и С.А. Деми­на (2010). Они опре­де­ля­ют ава­тар как эле­мент само­пре­зен­та­ции в соци­аль­ной сети, одна­ко огра­ни­чи­ва­ют­ся услов­ной клас­си­фи­ка­ци­ей изоб­ра­же­ний на осно­ве кон­тент-ана­ли­за про­фи­лей «ВКон­так­те», что, на наш взгляд, не поз­во­ля­ет экс­тра­по­ли­ро­вать полу­чен­ные выво­ды: а) за пре­де­лы Руне­та; б) на дру­гие онлайн-платформы.

Наша гипо­те­за заклю­ча­ет­ся в том, что поль­зо­ва­те­ли инту­и­тив­но раз­ли­ча­ют набор визу­аль­ных харак­те­ри­стик, соот­вет­ству­ю­щий соци­аль­но­му кон­тек­сту, и склон­ны под­би­рать отлич­ные друг от дру­га изоб­ра­же­ния для про­фи­лей в соци­аль­ных сетях. В слу­чае с гло­баль­ны­ми сете­вы­ми плат­фор­ма­ми респон­ден­ты из раз­ных стран будут демон­стри­ро­вать схо­жее пове­де­ние. Это­му и посвя­ще­на дан­ная статья.

Фото профиля в социальных сетях: фактор восприятия

В про­стран­стве соци­аль­ных сетей акка­унт (сете­вой про­филь, вир­ту­аль­ная стра­ни­ца) реа­ли­зу­ет две зада­чи: он спо­соб­ству­ет иден­ти­фи­ка­ции поль­зо­ва­те­ля дру­ги­ми участ­ни­ка­ми и выпол­ня­ет функ­цию самопрезентации.

Подоб­но тому, как в реаль­ной жиз­ни облик собе­сед­ни­ка зача­стую опре­де­ля­ет наше пер­вое впе­чат­ле­ние о нем, фото про­фи­ля (так назы­ва­е­мый ава­тар, или юзер­пик, от англ. сокр. userpic, user picture − букв. поль­зо­ва­тель­ское фото) зача­стую сооб­ща­ет о вла­дель­це стра­ни­цы боль­ше, чем сопро­вож­да­ю­щий его текст.

Пер­вен­ство визу­аль­ной состав­ля­ю­щей под­твер­жда­ют лабо­ра­тор­ные изме­ре­ния: наше бес­со­зна­тель­ное фор­ми­ру­ет впе­чат­ле­ние о чело­ве­ке по его внеш­но­сти за 40 мил­ли­се­кунд (Fong, Mar, 2015; Vernon, Sutherland, Young, Hartley, 2014). Пер­вое и глав­ное, в чем сле­ду­ет убе­дить­ся вла­дель­цу стра­ни­цы (или деле­ги­ро­ван­но­му спе­ци­а­ли­сту − так назы­ва­е­мо­му SMM, мене­дже­ру соци­аль­ных медиа), − в соот­вет­ствии фото кон­тек­сту ком­му­ни­ка­ции. Кадр, кото­рый укра­ша­ет про­филь на сай­те онлайн-зна­комств, не все­гда подой­дет для стра­ни­цы в про­фес­си­о­наль­ном сообществе.

Про­бле­ма кро­ет­ся в раз­ли­чи­ях меж­ду ком­пе­тен­ци­я­ми, кото­рые вла­де­лец про­фи­ля жела­ет транс­ли­ро­вать потен­ци­аль­ной ауди­то­рии. И если такие каче­ства, как откры­тость и хоро­шие мане­ры акту­аль­ны все­гда (на фото их мож­но пере­дать веж­ли­вой улыб­кой), то сек­су­аль­ную при­вле­ка­тель­ность сле­ду­ет остав­лять за поро­гом дело­во­го общения.

В 2014 г. иссле­до­ва­тель Уни­вер­си­те­та шта­та Оре­гон Э. Дэни­елс про­ве­ла экс­пе­ри­мент, в ходе кото­ро­го 118 респон­ден­тов оце­ни­ва­ли про­фес­си­о­наль­ные каче­ства девуш­ки по ее про­фи­лю в соц­се­ти. Поло­вине участ­ни­ков достал­ся вари­ант про­фи­ля с фото­гра­фи­ей про­во­ка­ци­он­но­го харак­те­ра. Он был оце­нен респон­ден­та­ми зна­чи­тель­но ниже, чем про­филь со сдер­жан­ным фото (Daniels, 2016).

Обще­ние с реаль­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми ком­па­ний под­твер­жда­ет наход­ку Дэни­елс − попыт­ки выде­лить­ся из тол­пы могут быть неод­но­знач­но вос­при­ня­ты экс­пер­та­ми по най­му. Так, в интер­вью hh.ru изда­тель Look At Media Алек­сей Аме­тов сооб­ща­ет: «Фото­аль­бо­мы наш HR-мене­джер изу­ча­ет не часто. Но на юзер­пик вни­ма­ние, разу­ме­ет­ся, обра­ща­ет все­гда. Если там обна­жен­ка, рели­ги­оз­ная, поли­ти­че­ская или наци­о­на­ли­сти­че­ская сим­во­ли­ка, этот соис­ка­тель не впи­шет­ся в нашу ком­па­нию». В том же мате­ри­а­ле ука­зы­ва­ет­ся теку­щая ста­ти­сти­ка: по дан­ным опро­са HeadHunter, про­фи­ли кан­ди­да­тов в соци­аль­ных сетях изу­ча­ют рекру­те­ры в 76% ком­па­ний (2).

«Не ставь­те лого­тип ком­па­нии и ни в коем слу­чае не пуб­ли­куй­те забав­ные фото. Вари­ант как на пас­порт тоже оставь­те для дру­гих целей, − сове­ту­ет в интер­вью жур­на­лу “Сек­рет фир­мы” рекру­тер меж­ду­на­род­ной IT-ком­па­нии Parallels Анхель Гар­сия. − Поду­май­те, как ваше фото может пока­зать, кто вы, какое впе­чат­ле­ние о себе вы бы хоте­ли про­дать тем, кто его уви­дит» (3).

Что побуж­да­ет поль­зо­ва­те­лей выби­рать кон­крет­ные фото в каче­стве ава­та­ра и явля­ют­ся ли их моти­вы осо­знан­ны­ми? Частич­но обна­жить под­но­гот­ную поль­зо­ва­тель­ской само­ре­пре­зен­та­ции в Сети помо­га­ют меж­дис­ци­пли­нар­ные иссле­до­ва­ния в сфе­ре обра­бот­ки есте­ствен­но­го язы­ка, объ­еди­ня­ю­щие ком­пью­тер­ный ана­лиз и син­тез есте­ствен­ных языков.

Док­тор Пен­силь­ван­ско­го уни­вер­си­те­та Д. Пре­оц­юк-Пьет­ро, кото­рый иссле­ду­ет тем­по­раль­ные моде­ли соци­аль­ных медиа, в сво­ей рабо­те оттал­ки­ва­ет­ся от рас­про­стра­нен­ной в пси­хо­ло­гии лич­но­сти дис­по­зи­ци­он­ной моде­ли, извест­ной как «Боль­шая пятер­ка». Сфор­му­ли­ро­ван­ная в 1960 гг. и выво­ди­мая эмпи­ри­че­ски, она вклю­ча­ет в себя пять неза­ви­си­мых черт (дис­по­зи­ций), кото­рые, как пред­по­ла­га­ют спе­ци­а­ли­сты, отра­жа­ют сто­ро­ны каж­дой отдель­но взя­той чело­ве­че­ской лич­но­сти: экс­тра­вер­сия, доб­ро­же­ла­тель­ность, созна­тель­ность, ней­ро­тизм (склон­ность к эмо­ци­о­наль­ной неста­биль­но­сти) и откры­тость ново­му опы­ту (слу­жит харак­те­ри­сти­кой интел­лек­та). Вме­сте они состав­ля­ют пол­но­цен­ный пси­хо­ло­ги­че­ский порт­рет лич­но­сти, что под­твер­жда­ет иссле­до­ва­ние оте­че­ствен­ных уче­ных А.Г. Шме­ле­ва и В.И. Похиль­ко (1993).

В рабо­те «Ана­лиз лич­но­сти на осно­ве выбо­ра изоб­ра­же­ний про­фи­ля в соци­аль­ной сети» док­тор Пре­оц­юк-Пьет­ро пред- пола­га­ет, что откры­тость, свой­ствен­ная людям с высо­кой сте­пе­нью экс­тра­вер­сии, может обу­слав­ли­вать их выбор изоб­ра­же­ний про­фи­ля: такие поль­зо­ва­те­ли чаще дру­гих выби­ра­ют фото с широ­кой улыб­кой в каче­стве юзер­пи­ка. Так­же для иллю­стра­ции лич­но­го про­фи­ля экс­тра­верт неред­ко выби­ра­ет сов­мест­ное фото с дру­зья­ми или близ­ки­ми, что, как счи­та­ет иссле­до­ва­тель, отра­жа­ет его потреб­ность в обще­нии. Более того, экс­тра­вер­там свой­ствен­но исполь­зо­вать нестан­дарт­ные при­е­мы: пози­ро­ва­ние, костюмы/маски, кол­ла­жи и т.п. Поль­зо­ва­те­ли с высо­ким пока­за­те­лем созна­тель­но­сти зача­стую под­хо­дят к вопро­су более ути­ли­тар­но, демон­стри­руя кон­фор­мизм. Их пове­де­ние чет­ко спла­ни­ро­ва­но, что ска­зы­ва­ет­ся на мето­дах само­ре­пре­зен­та­ции. Визу­аль­ные реше­ния таких поль­зо­ва­те­лей более пред­ска­зу­е­мы, кон­сер­ва­тив­ны: взгляд в каме­ру, мини­мум эмо­ций (Liu, Preoţiuc-Pietro, Samani, Moghaddam et al., 2016).

Экс­пер­ты ком­па­нии PhotoFeeler, пред­ла­га­ю­щей бес­плат­ный сер­вис для оцен­ки фото­гра­фии про­фи­ля, про­ана­ли­зи­ро­ва­ли 60 000 оце­нок, кото­рые поль­зо­ва­те­ли сер­ви­са поста­ви­ли 800 фото­гра­фи­ям. Поль­зо­ва­те­ли оце­ни­ва­ли фото­порт­ре­ты по трем харак­те­ри­сти­кам: К1 − ком­пе­тент­ность, К2 − сте­пень рас­по­ло­же­ния к себе (счи­ты­ва­ет­ся как при­вет­ли­вость и доб­ро­та) и К3 − вли­я­ние (чело­век на фото вос­при­ни­ма­ет­ся как лидер и вну­ша­ет ува­же­ние). Оце­ни­ва­ние про­во­ди­лось по шка­ле от -5 до +5 («совсем не соот­вет­ству­ет заяв­лен­ной харак­те­ри­сти­ке… мак­си­маль­но соот­вет­ству­ет харак­те­ри­сти­ке»). Резуль­та­ты были оформ­ле­ны в инфо­гра­фи­ке (4).

Самые важ­ные наблю­де­ния спе­ци­а­ли­сты ком­па­нии изло­жи­ли в виде прак­ти­че­ских сове­тов. Они реко­мен­ду­ют не закры­вать гла­за сол­неч­ны­ми очка­ми − в этом слу­чае фото рис­ку­ет полу­чить низ­кую оцен­ку по кри­те­рию при­вет­ли­во­сти (К2). Неболь­шой при­щур и мяг­кая улыб­ка гово­рят об уве­рен­но­сти и уве­ли­чи­ва­ют оцен­ку сра­зу по двум кри­те­ри­ям: ком­пе­тент­но­сти (К1) и вли­я­ния (К3). Более широ­кая улыб­ка или смех уве­ли­чи­ва­ют вос­при­я­тие по кри­те­рию К2 почти на пол­то­ра бал­ла. Выбор фор­маль­ной одеж­ды зна­чи­тель­но улуч­ша­ет вос­при­я­тие по кри­те­ри­ям К1 и К3. При­ме­ча­тель­но, что фото, сде­лан­ные в усло­ви­ях недо­ста­точ­но­го осве­ще­ния, ухуд­ша­ют вос­при­я­тие по кри­те­рию К2, но не вли­я­ют на харак­те­ри­сти­ки К1 и К3, в отли­чие от фото с чрез­мер­ной насы­щен­но­стью цве­та, кото­рые нега­тив­но вли­я­ют на оцен­ку по всем пока­за­те­лям (5).

Пред­ста­ви­те­ли ком­па­нии не пред­ла­га­ют объ­яс­не­ния послед­не­му фак­ту и вме­сто это­го зада­ют рито­ри­че­ский вопрос: «Кто бы мог поду­мать, что люди не любят яркие цве­та?». На наш взгляд, этот факт объ­яс­ня­ет­ся тем, что высо­кий уро­вень насы­щен­но­сти цве­та гово­рит о явной рету­ши кад­ра. Откро­вен­ное (оче­вид­ное) исполь­зо­ва­ние филь­тров и инстру­мен­тов, напри­мер таких как Photoshop, вызы­ва­ет чув­ство фаль­ши, неесте­ствен­но­сти и застав­ля­ет дру­гих поль­зо­ва­те­лей ста­вить под сомне­ние искрен­ность авто­ра фото.

Мы счи­та­ем, что залог эффек­тив­ной само­пре­зен­та­ции онлайн − уме­ние соблю­сти баланс инди­ви­ду­аль­но­сти и кон­фор­миз­ма при под­бо­ре фото про­фи­ля. Обрат­ная сто­ро­на заклю­ча­ет­ся в том, что исполь­зо­ва­ние про­фес­си­о­наль­но­го фото на плат­фор­мах, пред­на­зна­чен­ных для нефор­маль­но­го обще­ния, может про­из­ве­сти впе­чат­ле­ние зажа­то­сти, неис­крен­но­сти или занос­чи­во­сти. Поэто­му совет исполь­зо­вать одно и то же удач­ное фото в каче­стве ава­та­ра на всех плат­фор­мах пред­став­ля­ет­ся нам уста­рев­шим. Напро­тив, раз­ные плат­фор­мы реа­ли­зу­ют раз­лич­ные соци­аль­ные зада­чи и тре­бу­ют инди­ви­ду­аль­но­го под­хо­да. Для про­вер­ки этой гипо­те­зы мы про­ве­ли экс­пе­ри­мент. кото­рый явля­ет­ся сту­пе­нью пилот­но­го исследования.

Методология

Цель экс­пе­ри­мен­та − выяс­нить, будут ли фото­гра­фии одно­го инди­ви­да после­до­ва­тель­но выби­рать­ся респон­ден­та­ми в соот­вет­ствии со сце­на­ри­ем вза­и­мо­дей­ствия, обо­зна­чен­ным иссле­до­ва­те­лем: про­фес­си­о­наль­ная ком­му­ни­ка­ция / роман­ти­че­ское зна­ком­ство / обще­ние в соци­аль­ной сети обще­го плана.

В экс­пе­ри­мен­те при­ня­ли уча­стие 118 уча­щих­ся Дат­ской шко­лы медиа и жур­на­ли­сти­ки в Копен­га­гене (Danmarks Medie- og Journalisthøjskole) (6) (70 жен­щин, 48 муж­чин; сред­ний воз­раст = 24,44 года, SD* = 2,43 года), кото­рые были при­вле­че­ны к тести­ро­ва­нию путем мас­со­вой email-рассылки.

Выбор учеб­но­го заве­де­ния обу­слов­лен дву­мя фак­то­ра­ми. Для успеш­но­го про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та необ­хо­ди­мо, что­бы респон­ден­ты не были зна­ко­мы с ана­ли­зи­ру­е­мы­ми пер­со­на­ми. Про­ве­де­ние опро­са сре­ди ино­стран­цев поз­во­ли­ло реа­ли­зо­вать это усло­вие. Так­же Дания вхо­дит в пер­вый эше­лон стран с высо­кой сте­пе­нью про­ник­но­ве­ния Интер­не­та (Graham, DeSabbata, 2016), а Дат­ская шко­ла жур­на­ли­сти­ки явля­ет­ся ста­рей­шим и круп­ней­шим медиа­ву­зом в этой стране с уни­каль­ной экс­пер­ти­зой в обла­сти меди­а­ис­сле­до­ва­ний (7).

В то вре­мя как боль­шую часть респон­ден­тов соста­ви­ли корен­ные жите­ли Дат­ско­го коро­лев­ства, 1/5 участ­ни­ков экс­пе­ри­мен­та (27 чело­век) − сту­ден­ты из Нидер­лан­дов, Австра­лии, Новой Зелан­дии, Вели­ко­бри­та­нии, США, Кана­ды и Мек­си­ки. Их уча­стие поз­во­ли­ло нам исклю­чить наци­о­наль­ный фак­тор при интер­пре­та­ции резуль­та­тов опро­са. Участ­ни­ки про­из­воль­ным обра­зом были раз­би­ты на три сце­нар­ные груп­пы. Респон­ден­там было необ­хо­ди­мо выбрать фото про­фи­ля для про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства LinkedIn (груп­па № 1: n1 = 47**), для сер­ви­са зна­комств Tinder (груп­па № 2: n2 = 40) и для соци­аль­ной сети обще­го пла­на Facebook (груп­па № 3: n3 = 31).

Рису­нок 1. Сред­няя доля респон­ден­тов, кото­рые сде­ла­ли доми­нант­ный выбор в каж­дом из трех сце­на­ри­ев*.
* Ось x про­ве­де­на на уровне случайного рас­пре­де­ле­ния (.20).
План­ки демон­стри­ру­ют стан­дарт­ную погреш­ность ±1.
** n – коли­че­ство опрошенных.

Каж­до­му респон­ден­ту одно­вре­мен­но (на одном экране, в виде сет­ки 2×2) демон­стри­ро­ва­лись четы­ре фото­гра­фии одно­го чело­ве­ка, после чего он дол­жен был поста­вить себя на место героя фото и выбрать один кадр, кото­рый луч­ше осталь­ных под­хо­дит выбран­но­му сце­на­рию. Всем участ­ни­кам демон­стри­ро­вал­ся еди­ный набор мате­ри­а­ла − фото­гра­фии 20 про­фес­си­о­на­лов (деся­ти муж­чин и деся­ти жен­щин) из раз­ных стран мира в воз­расте от 22 до 47 лет (8). Респон­ден­ты не были зна­ко­мы с людь­ми на фото. Поря­док фото­гра­фий в выбор­ке пере­ме­ши­вал­ся для каж­до­го участ­ни­ка тестирования.

Тести­ро­ва­ние про­во­ди­лось на плат­фор­ме SurveyMonkey, резуль­та­ты были экс­пор­ти­ро­ва­ны в Microsoft Excel и про­ана­ли­зи­ро­ва­ны с помо­щью над­строй­ки XLSTAT.

Результат эксперимента

Если бы респон­ден­ты не име­ли спе­ци­аль­ных пред­по­чте­ний при выбо­ре фото, при под­сче­те резуль­та­тов мы бы столк­ну­лись со стан­дарт­ным нор­маль­ным рас­пре­де­ле­ни­ем, кото­рое воз­ни­ка­ет при про­из­воль­ных отве­тах. Резуль­та­ты, пред­став­лен­ные ниже, опро­вер­га­ют эту установку.

Преж­де чем изло­жить резуль­та­ты экс­пе­ри­мен­та, напом­ним: в тео­рии ста­ти­сти­ки мóда − зна­че­ние во мно­же­стве наблю­де­ний, кото­рое встре­ча­ет­ся наи­бо­лее часто. При ана­ли­зе резуль­та­тов для каж­до­го вопро­са нами был опре­де­лен самый часто встре­ча­е­мый вари­ант отве­та, или мода кон­крет­но­го сце­на­рия. Сред­нее чис­ло респон­ден­тов, кото­рые выбра­ли наи­бо­лее часто встре­ча­е­мые вари­ан­ты отве­та, ока­за­лось зна­чи­тель­но выше, чем при слу­чай­ном рас­пре­де­ле­нии (см. рис. 1).

Мы зада­лись сле­ду­ю­щим вопро­сом: повли­я­ет ли сце­на­рий на выбор фото? И полу­чи­ли утвер­ди­тель­ный ответ.

Иллю­стри­ру­ем резуль­та­ты при­ме­ром одно­го из два­дца­ти оце­ни­ва­е­мых субъ­ек­тов (см. рис. 2).

Рису­нок 2. При­мер рас­пре­де­ле­ния отве­тов для одно­го из оце­ни­ва­е­мых субъ­ек­тов*.
* Граф демон­стри­ру­ет, как часто каж­дая из четы­рех пред­ло­жен­ных фото­гра­фий была выбра­на в каж­дом из трех сценариев.

Выби­рая под­хо­дя­щий кадр, участ­ни­ки пер­во­го сце­на­рия − «про­фес­си­о­наль­ное сооб­ще­ство LinkedIn» − чаще все­го выби­ра­ли фото № 4. При этом фото № 2, кото­рое ред­ко фигу­ри­ро­ва­ло в отве­тах пер­вой груп­пы, с завид­ной регу­ляр­но­стью выби­ра­ли респон­ден­ты двух дру­гих групп − «сер­вис зна­комств Tinder» и «соци­аль­ная сеть обще­го пла­на Facebook».

Для 14 из 20 оце­ни­ва­е­мых пер­сон моды сце­на­ри­ев № 1 (про­фес­си­о­наль­ное сооб­ще­ство) и № 2 (сер­вис зна­комств) были раз­лич­ны­ми. Это под­твер­жда­ет наш тезис о том, что актив­ные поль­зо­ва­те­ли соци­аль­ных сетей раз­ли­ча­ют набор визу­аль­ных харак­те­ри­стик, соот­вет­ству­ю­щих двум соци­аль­ным кон­тек­стам, на инту­и­тив­ном уровне. Так­же для 15 из 20 оце­ни­ва­е­мых пер­сон моды сце­на­ри­ев № 2 (Tinder) и № 3 (Facebook) сов­па­ли. Это сви­де­тель­ству­ет о том, что поль­зо­ва­те­ли чаще склон­ны рас­смат­ри­вать Facebook как про­стран­ство для нефор­маль­но­го общения.

Мы так­же про­ана­ли­зи­ро­ва­ли уров­ни дис­пер­сии (раз­брос зна­че­ний сре­ди респон­ден­тов в рам­ках каж­до­го сце­на­рия). Сред­нее зна­че­ние дис­пер­сии сре­ди респон­ден­тов, кото­рые оце­ни­ва­ли фото­гра­фии с точ­ки зре­ния про­фес­си­о­наль­ной ком­му­ни­ка­ции (LinkedIn: 0,52), в два раза ниже раз­бро­са зна­че­ний сре­ди тех, кто оце­ни­вал их с пози­ции лич­ных зна­комств (Tinder: 1,08), и более чем в два раза ниже дис­пер­сии для соци­аль­ной сети обще­го пла­на (Facebook: 1,23).

Эти дан­ные гово­рят о том, что пред­став­ле­ния поль­зо­ва­те­лей о визу­аль­ной состав­ля­ю­щей успеш­ной биз­нес-ком­му­ни­ка­ции в Интер­не­те гораз­до более одно­род­ны, чем мне­ния о пра­виль­ном пози­ци­о­ни­ро­ва­нии в нефор­маль­ной онлайн-среде.

Поль­зо­ва­тель­ский акка­унт одно­вре­мен­но иден­ти­фи­ци­ру­ет инди­ви­да в про­стран­стве соци­аль­ной сети и слу­жит сред­ством само­пре­зен­та­ции. Важ­ным кри­те­ри­ем успеш­ной ком­му­ни­ка­ции слу­жит пер­вое впе­чат­ле­ние о субъ­ек­те; его фор­ми­ро­ва­нию спо­соб­ству­ет фото про­фи­ля. Со сто­ро­ны вла­дель­ца акка­ун­та выбор изоб­ра­же­ния для отдель­ной соци­аль­ной сети харак­те­ри­зу­ет­ся целью ком­му­ни­ка­ции и ее пред­по­ла­га­е­мым сценарием.

Реак­ция ауди­то­рии при пер­вич­ной оцен­ке субъ­ек­та фор­ми­ру­ет­ся на осно­ве соот­вет­ствия изоб­ра­же­ния кон­тек­сту ком­му­ни­ка­ции, а так­же на осно­ва­нии кри­те­рия пред­по­ла­га­е­мой искренности.

Про­ве­ден­ный экс­пе­ри­мент при­во­дит нас к выво­ду: несмот­ря на то что адми­ни­стра­ции плат­форм не регла­мен­ти­ру­ют выбор фото­гра­фий в каче­стве ава­та­ра, инту­и­тив­ные пред­став­ле­ния о при­ем­ле­мых визу­аль­ных харак­те­ри­сти­ках ока­зы­ва­ют­ся интер­на­ли­зи­ро­ван­ны­ми для зна­чи­тель­ной доли актив­ных пользователей.

Примечания

(1) Онлайн-прак­ти­ки рос­си­ян: соци­аль­ные сети // ФОМ. 2016.

(2) Смот­реть в про­филь: как рабо­то­да­те­ли про­ве­ря­ют соц­се­ти кан­ди­да­тов // HeadHunter. 2015.

(3) Василь­чен­ко В. Как эффек­тив­но исполь­зо­вать LinkedIn // Сек­рет Фир­мы. 2015. Сент., 25.

(4) Stec C. The Anatomy of the Perfect Profile Photo For Facebook, Twitter, LinkedIn & More [Infographic]. HubSpot. 2015. October, 30.

(5) New Research Study Breaks Down “The Perfect Profile Photo”. Profiled by PhotoFeeler. 2014. May, 13.

(6) Danish School of Media and Journalism. Global Campus Network.

(7) International / About // Danmarks Medieog Journalisthøjskole.

(8) Фото­гра­фии были взя­ты из аль­бо­мов поль­зо­ва­те­лей в соци­аль­ных сетях, кото­рые нахо­дят­ся в общем досту­пе. При под­бо­ре оце­ни­ва­е­мых инди­ви­дов мы стре­ми­лись соблю­сти воз­раст­ное и наци­о­наль­ное раз­но­об­ра­зие; основ­ные фак­то­ры при выбо­ре четы­рех фото каж­до­го чело­ве­ка − их визу­аль­ное раз­но­об­ра­зие и высо­кое каче­ство изображения.

Библиография

  1. Аге­е­ва Г.М. Меди­а­ти­за­ция памя­ти: мему­ар­ные сви­де­тель­ства в бло­гах и соци­аль­ных сетях // Вестн. Томск. ун-та. 2012. № 363. С. 68−74.
  2. Анто­но­ва Ю.А., Деми­на С.А. Ава­тар как эле­мент само­пре­зен­та­ции в соци­аль­ной сети // Линг­во­куль­ту­ро­ло­гия. 2010. № 4. С. 15−20.
  3. Балу­ев Д.Г. Поли­ти­че­ская роль соци­аль­ных медиа как поле науч­но­го иссле­до­ва­ния // Обра­зо­ва­тель­ные тех­но­ло­гии и обще­ство. 2013. № 2. С. 604−616.
  4. Вебер К.С., Пиме­но­ва А.А. Срав­ни­тель­ный ана­лиз соци­аль­ных сетей // Вестн. Там- бовск. ун-та. Сер.: Есте­ствен­ные и тех­ни­че­ские нау­ки. 2014. № 2. С. 634−636.
  5. Вой­скун­ский А.Е. Соци­аль­ная пер­цеп­ция в соци­аль­ных сетях // Вестн. Моск. ун-та.
    Сер. 14: Пси­хо­ло­гия. 2014. № 2. С. 90−104.
  6. Вой­скун­ский А.Е., Евдо­ки­мен­ко А.С., Феду­ни­на Н.Ю. Аль­тер­на­тив­ная иден­тич­ность в соци­аль­ных сетях // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Пси­хо­ло­гия. 2013. № 1. С. 66−83.
  7. Ворон­кин А.С. Соци­аль­ные сети: эво­лю­ция, струк­ту­ра, ана­лиз // Обра­зо­ва­тель­ные тех­но­ло­гии и обще­ство. 2014. № 1. С. 650−675.
  8. Ганю­шин А.А. Пер­спек­ти­вы раз­ви­тия визу­аль­ной ком­му­ни­ка­ции сред­ства­ми циф­ро­вой фото­гра­фии // Зна­ние. Пони­ма­ние. Уме­ние. 2014. № 1. С. 301−305.
  9. Зай­це­ва Ю.Е. Образ само­пре­зен­та­ции (ава­та­ра) как фак­тор фор­ми­ро­ва­ния пер­вич­но­го доверия/недоверия субъ­ек­ту интер­нет-ком­му­ни­ка­ции // Вестн. СПб­ГУ. Сер. 12. Социо­ло­гия. 2012. № 1. С. 134−143.
  10. Игнат­ки­на В.В. Соци­аль­ные сети в совре­мен­ном рекру­тин­ге // Медиа­скоп. 2012. Вып. 2.
  11. Мак­си­мов А.А., Голу­бе­ва Н.М. Вли­я­ние соци­аль­ных сетей на совре­мен­но­го под­рост­ка // Нау­ка и совре­мен­ность. 2014. № 28. С. 105−109.
  12. Мату­се­вич А.А. Акту­аль­ная лек­си­ка соци­аль­ных сетей как отра­же­ние раз­ви­тия интер­нет-тех­но­ло­гий // Вестн. ВятГ­ГУ. 2015. № 7. С. 74−79.
  13. Мило­ва Е.А. Вли­я­ние соци­аль­ных сетей на пси­хо­ло­гию лич­но­сти // Интер­экс­по Гео-Сибирь. 2012. № 6. С. 81−83.
  14. Муро­нец О.В. Кон­тент соци­аль­ных сетей: тен­ден­ции и зако­но­мер­но­сти // Медиа- скоп.
    2015. Вып. 3.
  15. Орех Е.А., Сер­ге­е­ва О.В. Циф­ро­вое лицо и циф­ро­вое тело: новые явле­ния в визу­аль­ном кон­тен­те соци­аль­ных сетей // Вестн. СПб­ГУ. Сер. 12. Социо­ло­гия. 2015. № 2. С. 137−145.
  16. Погон­це­ва Д.В. Пре­зен­та­ция в соци­аль­ной сети как созда­ние вир­ту­аль­ной тату­и­ров­ки // Фило­соф­ские про­бле­мы инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и кибер­про­странст- ва. 2013. № 1. С. 92−98.
  17. Погон­це­ва Д.В. Само­пре­зен­та­ция в кибер­про­стран­стве // Фило­соф­ские про­бле­мы инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и кибер­про­стран­ства. 2012. № 2 (4). С. 66−72.
  18. Селе­зе­нев Р.С., Скри­пак Е.И. Соци­аль­ные сети как фено­мен инфор­ма­ци­он­но­го обще­ства и спе­ци­фи­ка соци­аль­ных свя­зей в их сре­де // Вестн. Кем­ГУ. 2013. № 2 (54). С. 125−131.
  19. Сидо­ро­ва И.Г. Спо­со­бы пози­ци­о­ни­ро­ва­ния интер­нет-лич­но­сти в соци­аль­ной сети // Изв. ВГПУ. 2013. № 9 (84). С. 29−33.
  20. Тихо­нов О.В. Соци­аль­ные сети как про­стран­ство само­пре­зен­та­ции инди­ви­да //
    Вестн. Казанск. тех­но­ло­ги­ческ. ун-та. 2012. № 22. С. 196−198.
  21. Тур­кин Д.В. Соци­аль­ная ком­му­ни­ка­ция в Сети Интер­нет // Вестн. Чел­ГУ. 2008. № 33. С. 58−62.
  22. Устин­ки­на К.Г. Вир­ту­аль­ные соци­аль­ные сети как объ­ект изу­че­ния // Социо­ло­гия нау­ки и тех­но­ло­гий. 2016. № 1. С. 194−200.
  23. Ушкин С.Г. Визу­аль­ные обра­зы поль­зо­ва­те­лей соци­аль­ной сети «ВКон­так­те» // Мони­то­ринг. 2012. № 5 (111). С. 159−169.
  24. Чере­ми­со­ва И.В. Кон­тент-ана­лиз стра­ниц актив­ных поль­зо­ва­те­лей соци­аль­ной сети «ВКон­так­те» // Вестн. Вол­ГУ. Сер. 11. Есте­ствен­ные нау­ки. 2016. № 2 (16). С. 74−80.
  25. Шапо­ва­лен­ко А.А. Актив­ность поль­зо­ва­те­ля соци­аль­ной сети (на при­ме­ре vk.com) и осо­бен­но­сти лич­ност­но­го само­опре­де­ле­ния в юно­сти // Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние в Рос­сии. 2013. № 4. С. 133−138.
  26. Шили­на М.Г. Интер­нет-гипер­текст обще­ствен­ных свя­зей: харак­те­ри­сти­ки, осо- бен­но­сти, тен­ден­ции раз­ви­тия // Медиа­скоп. 2010. Вып. 2.
  27. Щебе­тен­ко С.А. Боль­шая пятер­ка черт лич­но­сти и актив­ность поль­зо­ва­те­лей в соци­аль­ной сети «ВКон­так­те» // Вестн. ЮУр­ГУ. Сер. Пси­хо­ло­гия. 2013. № 4. С. 73−83.
  28. Щеко­ту­ров А.В. Ген­дер­ные само­ре­пре­зен­та­ции под­рост­ков на стра­ни­цах соци­аль­ной сети «ВКон­так­те» // Мони­то­ринг. 2012. № 4 (110). С. 80−88.
  29. Щепи­ло­ва Г.Г. Пове­де­ние поль­зо­ва­те­лей Facebook: иссле­до­ва­тель­ский про­ект // Медиа­скоп. 2010. Вып. 4.
  30. Daniels E. (2016) The Price of Sexy: Viewers’ Perceptions of a Sexualized Versus NonSexualized Facebook Profile Photo. Psychology of Popular Media Culture 5(1), Jan: 2−14.
  31. Fong K., Mar R.A. (2015) What Does My Avatar Say About Me? Inferring Personality From Avatars. Personality and Social Psychology Bulletin, February 41: 237−249 (first published on January 9, 2015).
  32. Graham M., De Sabbata S. (2016) Internet Population and Penetration. Information Geographies at the Oxford Internet Institute.
  33. Liu L., Preoţiuc-Pietro D., Samani Z. R., Moghaddam M. E., Ungar L. (2016) Analyzing Personality through Social Media Profile Picture Choice. In: Tenth International AAAI Conference on Web and Social Media, pp. 211−220.
  34. Shmelyov A.G., Pokhilko V.I. (1993) A taxonomy-oriented study of Russian personalitytrait names. European Journal of Personality 7: 1−17.
  35. Vernon R. J. W., Sutherland C. A. M., Young A. W., Hartley T. (2014) Modeling First Impressions From Highly Variable Facial Images. PNAS 111 (32), Aug.: E3353–E3361.

Источ­ник: Медиа­Аль­ма­нах №3 [80], 2017. С. 21-29

Об авторе

Зыря­нов Бог­дан Вла­ди­ми­ро­вич — пре­по­да­ва­тель-иссле­до­ва­тель факуль­те­та жур­на­ли­сти­ки МГУ име­ни М. В. Ломо­но­со­ва (кафед­ра рекла­мы и свя­зей с обще­ствен­но­стью), участ­ник про­грам­мы Erasmus+ по спе­ци­аль­но­сти «кор­по­ра­тив­ные ком­му­ни­ка­ции» в Дат­ской шко­ле медиа и жур­на­ли­сти­ки (Копен­га­ген).

Смот­ри­те также:

  • Белин­ская Е.П., Гаври­чен­ко О.В. Само­пре­зен­та­ция в вир­ту­аль­ном про­стран­стве: фено­ме­но­ло­гия и закономерности
  • Вязи­ги­на С.Ю. Ава­тар как смыс­ло­вой эле­мент само­пре­зен­та­ции в интернет-блогах
  • Дят­ло­ва Е.В, Михи­на М.В. Визу­аль­ные обра­зы поль­зо­ва­те­лей сети Интер­нет: от фото­гра­фии до аватара
  • Ефре­мо­ва О.И. Диа­гно­сти­ка рис­ка раз­ви­тия сел­фи-аддик­ции у под­рост­ков и юношества

исследование самопрезентация социальные сети

Что делает отличные фотографии? 5 факторов, которые могут превратить ваши изображения из хороших в великолепные

Вы когда-нибудь слышали фразу «свет — это все» или, возможно, «композиция — это все»? Я знаю, что много раз. Но они не могут оба быть всем, это невозможно. Так что же происходит на самом деле? Очевидно, что в обоих выражениях есть по крайней мере доля правды. Но есть ли другие факторы, которые делают отличные фотографии?

Как оказалось, есть и не все так просто.

Фотография с очень плохой композицией развалится и никогда не станет отличной фотографией. Но приличная композиция с самым фантастическим освещением может быть хорошей фотографией, если не отличной. С другой стороны, отличная композиция при плохом освещении может сделать фотографию скучной.

Создание фотографии почти всегда связано с каким-то компромиссом. Либо свет не очень, либо время не идеальное, либо невозможно попасть в идеальное место, потому что нельзя ходить в разреженном воздухе или по воде. Или, может быть, основные элементы сцены расположены не идеально.

В одно и то же время должно сойтись так много факторов, что сделать идеальную фотографию кажется невозможным. И это часть вашей жизни как фотографа, но знание того, что имеет значение, может повысить ваш уровень успеха в создании отличных фотографий.

Что делает отличные фотографии?

Есть ряд вещей, которые делают фотографию отличной, и композиция и свет, очевидно, входят в этот список, но что еще?

Я считаю, что есть пять важных факторов, которые в совокупности позволяют делать отличные фотографии. Если вы сможете максимизировать все пять, у вас будет идеальная фотография. Однако создать такое фото — большая редкость даже для самых лучших фотографов.

Давайте посмотрим на них, а затем обсудим более подробно.

5 факторов, которые помогут сделать отличные фотографии

 

Вам не нужно увеличивать все пять, чтобы сделать отличный снимок. Приличная композиция с фантастическим светом и временем, с фантастической постобработкой может сделать отличную фотографию. То же самое касается выдающейся композиции. Вы сможете в какой-то степени компенсировать недостаток света. Так что вам просто нужно сбалансировать пять факторов, не отказываясь ни от одного из них полностью.

Если один из факторов несколько ниже, его можно компенсировать одним или несколькими другими, если они имеют высокие баллы. Вы можете видеть это как сумму пяти столпов, которые дают представление о том, насколько великолепна фотография, если вы не достигли дна.

Они все работают вместе

Совершенно неудачная композиция, плохой свет, совершенно неверный хронометраж, несуществующий сюжет и плохая обработка изображения разорвут фотографию на части.

Очень часто факторы взаимосвязаны. Например, композиция часто связана со временем захвата движущегося объекта. И свет связан со временем, в случае естественного света. Композиция также может быть связана со светом, тенью или каким-либо световым лучом или другим источником света.

Все они зависят друг от друга, что увеличивает сложность. Неудивительно, что трудно создавать отличные фотографии! И неудивительно, что некоторые типы фотографов, например те, кто занимается коммерческой студийной фотографией и модельной фотографией, пытаются контролировать некоторые факторы, а именно свет, чтобы иметь возможность добиться большего успеха на своих фотографиях.

Фактор №1 – Состав

Композиция — это то, что у одних получается само собой, а другим приходится этому учиться. Это фундаментальный навык, которым должен овладеть фотограф. Если это не получается у вас естественно, попробуйте скопировать другие композиции, которые вам нравятся, по-своему в разных местах. Это быстро улучшит ваши навыки.

Фактор №2 — Свет

Свет может быть самым разным. Есть жесткий свет, мягкий свет, рассеянный свет, теплый свет, холодный свет, студийная вспышка, естественный свет, и это лишь некоторые из наиболее известных типов. Свет — это большая тема, и для ее полного понимания требуются некоторые исследования. Но для создания отличных фотографий этого не требуется.

Если вы увлекаетесь пейзажной фотографией, вы улучшите качество своих фотографий, избегая голубого неба в середине дня. Вместо этого выберите время восхода и захода солнца. Время после восхода и до захода солнца называется Золотым часом. Blue Hour также обеспечивает отличный свет для пейзажной фотографии.

Если вы увлекаетесь фотографией со вспышкой, вам лучше поэкспериментировать с внешней вспышкой, а не с встроенной. Также попробуйте высокоскоростную синхронизирующую вспышку, которая открывает двери для творческой фотосъемки со вспышкой.

Мой совет: узнайте, какой тип света подходит для той фотографии, которую вы любите делать.

Фактор № 3 – Сроки

Время, в зависимости от типа фотографии, которую вы делаете, может заключаться в том, чтобы запечатлеть момент секунды, который имеет значение. Вы должны поймать момент — волшебный момент.

Момент мимолетного поцелуя, момент, когда футболист бьет по мячу, момент, когда волна разбивается о скалистый берег с огромным всплеском. Или, как в данном случае, момент, когда четыре человека ставят одну и ту же ногу на землю, проходя одинаковое расстояние.

Другие моменты более медленные, как восход солнца. Тем не менее, речь все еще идет о времени.

Вам нужно встать рано, иногда очень рано, чтобы добраться до локации. Это время. Или, как в этом случае, сделать фото без людей на центральном вокзале в синий час — это тоже время.

Пустой Центральный вокзал Копенгагена.

Фактор №4 – История

История фотографии может быть любой: от «какие вкусные крошки сидят на вершине этого кекса», до «какой фантастический круглый валун на том пляже» до «трогательных отношений между людьми». История может быть несколько абстрактной, но должна быть цель , почему вы решили включить то, что вы делаете, в фотографию.

Иногда история сложная и глубокая, а иногда простая» это красивый валун среди прекрасного пейзажа ».

Возможно, вы не одинаково хорошо рассказываете разные истории с помощью своих фотографий. Это совершенно нормально, и вполне нормально придерживаться того, что у вас получается лучше всего.

Я считаю, что история и время могут быть очень тесно связаны, как в случае с изображением ниже. Сфотографировать гондолу на оживленном Большом канале в Венеции и сделать так, чтобы это выглядело как мирный романтический момент, не так просто, как может показаться.

Если у вас есть место, вы можете буквально часами стоять на мосту Риальто, наслаждаясь видом. Вид полон активности и счастливых людей.

Фактор № 5 – Обработка изображений

Последний и пятый фактор может вызвать некоторое обсуждение. Тот, в который я не хочу влезать сюда. И если вы твердо верите в фотографии прямо из камеры (SOOC), этот пункт не будет иметь для вас значения.

Если вы верите в редактирование фотографий, вы также можете знать, что это часто то, что превращает фотографию из плоской в ​​изображение, которое появляется. В некоторых случаях это то, что делает или портит фотографию.

Редактировать или постобрабатывать изображения отнюдь не просто, и существует множество мнений. Но даже такие простые вещи, как регулировка баланса белого, экспозиции и контрастности, могут стать той разницей, которая сделает фотографию эффектной.

Если вы увлекаетесь документальной фотографией, вам не разрешено делать некоторые вещи. Вы не лезете в реальность. Но если вы не делаете такого рода фотографии, именно на этапе постобработки вы можете сделать свою художественную интерпретацию.

До и после. Креативная интерпретация.

На что обращать внимание

Редактирование изображения — это гоночная машина без ремня безопасности. Есть ряд вещей, которые могут полностью испортить ваш имидж, если вы не будете осторожны. Некоторые из классических проблем, связанных с чрезмерной обработкой, включают ореолы, слишком контрастные и перенасыщенные изображения, но есть и много других.

Это свадебное фото Александра и Мии было снято при самом плохом свете полудня при голубом небе. В постобработке я создал более мягкое и теплое ощущение, чтобы компенсировать это.

Причина, по которой вам нужно развивать свои навыки обработки изображений, заключается в том, что вы можете в некоторой степени компенсировать другие факторы. Вы можете улучшить хорошие части и скрыть менее желательные части. Удалите ненужные объекты, чтобы преподнести вашу фотографию в лучшем виде из того, что вы сняли на камеру.

Отличный побочный эффект повышения ваших навыков редактирования и уделения реального внимания вашим фотографиям заключается в том, что вы лучше поймете, как получаются отличные фотографии. Вы обнаружите вещи, которые ухудшают вашу фотографию (почему я включил эту мусорную корзину?), и научитесь избегать их в следующий раз, когда будете на выездной съемке.

Вы учитесь, делая ошибки и пытаясь их исправить. Чем больше раз вы потерпите неудачу, тем лучшим фотографом вы станете.

 

В фотографии не бывает абсолютов. Нет двух людей с одинаковым мнением. Нам не всем нравится одно и то же, поэтому то, что одни люди считают идеальными фотографиями, другие могут не считать идеальными. Тем не менее, есть некоторые тенденции, и вы могли бы сделать хуже, чем обращать внимание на то, что людям нравится и не нравится, если вы хотите создавать успешные фотографии.

Любая критика — это возможность узнать что-то новое.

фактор фотографии | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

Fact Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 17
  • А

    велосипедное снаряжение

    arm

    healthcare and medicine

    medical clinic

    Vintage backgrounds

    Hd retro wallpapers

    Metal backgrounds

    New york pictures & images

    Book images & photos

    education

    Hd grey wallpapers

    suiza

    kilchberg

    испания

    человек

    каймари

    jeep wrangler

    велосипед

    велоэкипировка

    изображения людей

    vehicle

    two factor

    authenticator

    multi factor auth

    lotion

    day cream

    cosmetic cream

    Hd city wallpapers

    urban

    building

    petroleum

    united states

    bangor

    covid19

    одежда

    одежда

    магпул

    винтовка

    Дэниел дефенс

    изображения птиц

    изображения животных

    Parrot

    Mallorca

    Cycling Clothing

    Transportation

    Mallorca Испания

    Cycling

    Bicycle

    Arns

    WET

    .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *