Фото фотографа: 75 самых полезных ресурсов для фотографов

какого числа, история и традиции праздника

Фотография стала неотъемлемой частью жизни каждого человека. Наличие смартфона или простой «мыльницы» упрощает процесс получения мгновенного кадра. Сейчас мы можем сделать сотню фото, несущих смысл и совершенно бесполезных.

Но есть люди, для которых фотография — это призвание и искусство. Несложно сделать фото цветка, гораздо труднее передать очарование и величие природы. Каждый человек может сфотографировать кошку, но не каждый сделает это так, чтобы фотография «цепляла» и рассказывала историю.

День фотографа посвящен людям, которые способны зафиксировать и передать красоту окружающей действительности с помощью нескольких кадров. Давайте узнаем, когда его отметят в 2023 году.

Когда отмечается День фотографа в России и мире в 2023 году

День фотографа 2023 будет отмечаться 12 июля. Праздник ежегодный и дата фиксированная. Есть несколько объяснений тому, почему День фотографа проходит именно в этот день. Наиболее популярная и распространенная версия: 12 июля также является Днем Святой Вероники — покровительницы фотографов и фотографии.

Святая Вероника относится к христианским святым. Согласно легенде, эта женщина следовала за Иисусом, когда он шел на Голгофу и сгибался под тяжестью своего креста. В процессе подъема Вероника подбежала к Иисусу, напоила водой и дала ему свой плат (кусок ткани), чтобы мученик мог вытереть пот с лица. По возвращении домой Вероника обнаружила на ткани отпечатавшийся облик Иисуса.

По второй версии, дата выбрана в честь дня рождения Джорджа Истмана — человека, благодаря которому фотография стала доступна большинству из нас. Он был основателем компании Kodak.

История

История самого праздника неразрывно связана с процессом изобретения и совершенствования процесса фотографирования.

Сложно сказать точно, когда появились первые мечты и идеи запечатлеть мгновение. Прообразом современных фотоаппаратов можно считать камеру-обскура. Это простейшее устройство, позволяющее получить оптическое изображение объекта. Это ни в коем случае не фотокамера в нашем понимании. Камера-обскура — это темное помещение или ящик с малым отверстием на одной стене и матовым стеклом или белой бумагой на другой. Свет, проходя через отверстие, создает перевернутое изображение на другой стороне. На основе этого принципа были созданы некоторые фотокамеры.

Отцом фотографии мы можем считать Жозефа Ньепса. В начале 20-х годов XIX века его мысли были сосредоточены на идее получения зафиксированного изображения механическим способом. В 1826 году ему удалось получить первое фото, которое называется «Вид из окна». Для создания этого снимка потребовалось 8 часов непрерывной съемки. Фото вышло смазанным, но оно получилось, и общий вид можно рассмотреть.

«Вид из окна», 1826. Фото: ru.wikipedia. org

Со временем процесс создания фотографий совершенствовался. Следующей вехой можно считать опыты еще одного француза — Луи Дагера. Немногим позже, в 1837 году он смог сделать фотографию на металлической пластине, а изображение закрепил с помощью поваренной соли. Это тоже были не совсем фотографии в нашем понимании, подобные картинки получили название «дагеротип». Первой работой Луи Дагера, представленной общественности, стало изображение «Вид на бульвар дю Тампль», 1838.

«Вид на бульвар дю Тампль», 1838. Фото: ru.wikipedia.org

Еще одним важным человеком в истории фотографии является Уильям Генри Фокс Тальбот. Именно благодаря его опытам мы получили возможность не только делать фото, но и тиражировать их. Тальбот изобрел способ получения позитивного изображения, с которого можно было получить сколько угодно копий.

Следующий шаг, который приблизил процесс создания фотографий к современному виду, был сделан в 1850-х года несколькими независимым исследователями: англичанами Фредериком Скоттом Арчером и Робертом Бинэмом, а также французом Гюставом Лёгре. Их открытия помогли делать фото быстрее, время получения снимков существенно уменьшилось.

С этого момента фотография стала массово распространяться по миру и уже в 1881 году была открыта компания Kodak, благодаря которой в скором времени фотокамеры пришли практически в каа20ждый дом в десятках стран мира.

Традиции праздника

В России этот праздник не является официальным, в то время как в других странах его отмечают широко. Никаких массовых гуляний, как правило, не предусмотрено, но проводятся различные выставки, мастер-классы, лекции и конкурсы. В США подобные мероприятия финансируются из государственного бюджета.

В нашей стране профессионалы отмечают этот праздник в узком кругу единомышленников. Также у нас существует международный фестиваль «День фотографа», на котором его участники проводят мастер-классы по съемкам и в конце вручается премия «Фотограф года».

Фотография — искусство, которое не просто развлекает или доставляет удовольствие. Фотография помогает запечатлеть самые важные моменты нашей личной жизни и важные мировые события. Профессия фотографа не всегда легка и приятна, она даже не всегда безопасна. Поддержите и поздравьте знакомых фотографов в их профессиональный праздник.

Как сделать профессиональные фото без фотографа

. Найдено идеальное решение для тех, кому сложно раскрепоститься

Обновлено 08 января 2023, 15:15

@uu.photostudio / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

В Москве заработало фотоателье автопортрета — фотостудия необычного формата, где человек снимает свое отображение в зеркале. РБК Life разобрался, как устроен этот процесс и почему он может так много рассказать о современном мире.

Родом из Азии

Екатерина Кейльман, руководитель фотоателье UU photostudio, открывшегося в Москве после Екатеринбурга и Израиля, рассказывает, что идею студии подсмотрела в Южной Корее.

«В Сеуле повсюду стоят уличные селфи-будки, где, глядя в небольшой экран, можно сделать моментальный сет из снимков. Там это один из вариантов развлечения и классика корейского свидания», — говорит она.

Азиатские и европейские представления о стандартах идеального фотоснимка имеют между собой мало общего. При этом культ селфи в Китае, Японии, Южной Корее и других азиатских странах, помимо непрерывной технологической гонки, сопровождается множеством локальных трендов в этой сфере, которые могут стать интересной идеей для бизнеса в любой точке мира. Производители смартфонов на азиатском рынке конкурируют за создание идеальных smart-камер, а технологии заточены на изобретение нестандартных способов фотосъемки. В Китае существуют даже 3D-фотостудии, где вместо обычной фотографии клиент получает напечатанное на 3D-принтере собственное изображение в виде объемной фигурки.

В столице Южной Кореи зацикленность на фото еще и опирается на особенности местной урбанистки — улицы заполнены аппаратами для измерения роста, поющими лестницами, скамейками с подогревом, фотобудками, наконец. Стремясь подстроиться под местный контекст, создатели фотоателье UU photostudio придумали обстоятельную историю с зеркалом вместо экрана и с большим разговором про современность вместо развлечения.

Территория эксперимента

Фотоателье нового формата отталкивается от идеи провести именно полноценную фотосъемку без участия профессионального фотографа. В Москве оно расположено на территории квартала «Суперметалл» на Бауманской — в статусном месте со множеством креативных офисов. В фотоателье есть все условия для профессиональной съемки: два лаконичных помещения с черным и белым фоном, где выставлен профессиональный свет, и камера, спрятанная за большим зеркалом, глядя в которое клиент сам делает снимки с помощью кликера.

При всей простоте задумки клиенту обеспечена нестандартность ситуации, которая выводит его в поле эксперимента. «В повседневной жизни мы никогда не находимся в обстоятельствах, когда проводим перед зеркалом целый час, — говорит Екатерина Кейльман. — Разве что на тренировке. А когда ты остаешься наедине собой, запускается каскад реакций. Как повернуться? Как позировать? Почему я стесняюсь покривляться? Каким себя вижу?»

@keylman / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Такая обстановка точно провоцирует психологический инсайт, а снимки, полученные в результате, отличаются от обычных. «Профессиональный фотограф видит какие-то ракурсы и рекомендует встать определенным образом, в итоге мы получаем взгляд со стороны, — продолжает Екатерина. — В случае автопортрета это только твой взгляд и только твоя история».

Здесь место для вопросительной иронии: а как же селфи? Разве недостаточно автопортретов мы делаем каждый день по случаю и без? Но селфи у большинства людей, как правило, получаются однотипными, снятыми в определенной позе, с определенным выражением лица и при определенном наклоне головы. Тем временем в студии автопортрета есть простор для самовыражения и игры: можно потанцевать, подурачиться, поизучать разные ракурсы, а также принести с собой любой реквизит, одежду и сменить несколько образов.

@uu.photostudio / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Заманчивой кажется идея не только исследовать себя со всех сторон, но и получить кадры, точь-в-точь похожие на отражение в зеркале, — срабатывают законы восприятия собственной привлекательности, изученные вдоль и поперек сторонниками бодипозитива.

Например, популярная британская блогер и активист Анушка Риз в книге «Красота без прикрас» рассуждает, почему наше отражение в зеркале нравится нам больше, чем результат на фото.

Оказывается, с восприятием себя на фотографиях происходит то же самое, что и с голосом, который мы слышим в записи, — для нас это непривычный образ. «Голос в записи звучит иначе, чем вживую, потому что звуковые волны искажаются, проходя через записывающую аппаратуру, — пишет Риз. — Наше лицо и тело выглядят на фотографиях иначе, чем в зеркале, потому, что перед зеркалом многие подсознательно стараются принять привлекательную позу, и еще потому, что в зеркальном отражении левая и правая половины тела меняются местами. Когда изображение на фотографии не отвечает нашему представлению о себе, различия в наших глазах многократно увеличиваются, черты лица искажаются буквально до неузнаваемости». Словом, за свое отражение мы «держимся» потому, что оно нам знакомо, привычно.

В одном контексте

Создатели UU photostudio позиционируют автопортрет как альтернативный вид съемки, который подойдет прежде всего тем, кто не может раскрепоститься в присутствии фотографа или хочет запечатлеть личные моменты (например, беременность) без участия посторонних.

Можно и просто подурачиться, причем вместе с подругой, парнем, мамой, ребенком или даже питомцем — место перед зеркалом найдется всем.

@keylman / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Кажется, это ощущение непринужденности, с которым сегодня создается большинство нишевых проектов, никак не соотносится с серьезной заявкой на попадание в мейнстрим. Однако UU photostudio планирует запустить франшизу, а тестировать новый формат съемки ринулась продвинутая и внимательная к трендам аудитория «Инстаграма» (площадка принадлежит компании Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена).

«Перед зеркалом проще улыбаться, радоваться и любоваться собой», — делится впечатлениями директор сервиса TimePad Варвара Семенихина. А основательница проектов Girl Talk и «Телозамес» Анастасия Грабович отмечает отсутствие необходимости изображать что-то перед фотографом: «Тебе не нужно держать позу и не дышать, как на обычной фотосессии».

Но почему вдруг страх перед фотографом вышел на первый план? Ведь некоторая зажатость во время съемки кажется вполне естественным состоянием для человека, который не умеет позировать, но при этом доверяется профессионалу.

@lerandivan / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Насыщать психологическим контекстом и разбирать любой процесс на кейсы — требование не только современной фотоиндустрии, но и времени в целом. Вот что об этом говорит фотограф Анжела Губайдулина: «Фотосессия — это два часа концентрированного внимания к персоне со стороны фотографа, что может быть дискомфортно для человека. В начале съемки у модели часто чувствуется стеснение и зажатость в теле. Она находится в более уязвимом положении. Нужно время, чтобы модель привыкла к фотографу (часто незнакомому человеку), почувствовала себя в безопасности, расслабилась».

Внимание к состоянию модели привело к появлению в индустрии тренда на создание «бережной среды», которая часто включает проведение психологической терапии во время фотосессии. Эффект расслабления на фотосъемке теперь достигается набором практик, интуитивно понятных современному человеку.

«Для создания комфортной среды я подбираю под каждую девушку определенный плейлист, иногда для настроя использую аромамасла, медитации или работу с ассоциативными картами (колода картинок с разными жизненными ситуациями и персонажами. — РБК Life), — делится профессиональными лайфхаками фотограф Александра Осипова. — У девушек в такой атмосфере пропадает стеснение и ощущение, что они позируют как-то не так».

@tanya_moore / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Фототерапевт Анастасия Меренова использует в работе телесно ориентированные практики: танец, разминку, упражнения из актерского арсенала — все это помогает человеку в кадре расслабить тело и чувствовать себя увереннее. Сама же съемка протекает максимально естественно, с непринужденными разговорами и проживанием эмоций. В фототерапии важна эмоциональная ценность процесса, а не только результат в виде красивых снимков, хотя и он, конечно, еще как способствует психологическому комфорту.

В таком контексте новый формат автопортрета в зеркале и классическая фотосъемка не бросают друг другу вызов, а все больше сливаются в один бесконечный замкнутый круг, где модель становится фотографом, а фотограф — психологом.

Кстати, и в автопортрете, и в фототерапии используются исключительно черно-белые снимки. Они завораживают, добавляют картинке глубины, а в портретной фотографии еще и преследуют конкретную цель — передать концентрацию на человеке и его эмоциях. «При отсутствии цвета все внимание сосредоточено на эмоциях человека, его лице и чертах, ты не отвлекаешься на какие-то цветовые пятна», — поясняет Анастасия Меренова.

@valeruuushka / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Тест на современность

Интересно, что при всей технической простоте создания автопортрета (достаточно встать перед зеркалом и нажать на пульт) создатели UU photostudio и клиенты умудряются делиться лайфхаками. В соцсетях проекта — советы по выбору фона студии, подбору музыки, расположению перед зеркалом и кадрированию (ретушью клиент занимается самостоятельно, получая фото в формате ч/б в течение пары часов после фотосессии). Многие приходят вновь и вновь, чтобы довести фотосъемку до совершенства и, конечно, проверить себя. Это если не легкая провокация, то уж точно тест на современность.

Возникновение новых трендов, как правило, провоцирует общество на серьезный разговор. Например, феномен селфи стал объектом научных исследований и поводом для постановки обществу целой россыпи диагнозов — от психического расстройства до поиска собственной идентичности. Так же обстоят дела и с бесконечными духовными экспериментами и самоанализом, будь то медитация, расклад пасьянсов, а теперь еще и попытки понять себя через фотографию. Что за этим стоит — предельный эгоцентризм, ошеломляющая пустота или мы просто оказались в безвременье, единственным выходом из которого стал уход в себя? Поиски ответов на эти вопросы — занятие довольно непрактичное.

Но хорошо, что у нас есть выбор. И тут уж дело каждого — изучать свое отражение или попробовать взглянуть на себя со стороны.

Поделиться

Материалы к статье

Авторы

Теги

Ольга Ваганова

Вас может заинтересовать

13 фотографов о своих «фото-нет-нет»

Что такое «фото-нет-нет»?

Под редакцией Джейсона Фулфорда, Photo No-Nos: Размышления о том, что нельзя фотографировать (Aperture, 2021) объединяет идеи, истории и анекдоты от более чем двухсот фотографов и профессионалов в области фотографии. Не строгий путеводитель, а серия размышлений над «плохими» картинками, она охватывает широкий спектр тем, от закатов и роз до вопросов колониализма, стереотипов и социальной ответственности.

То юмористический, то абсурдный, искренний и пытливый, этот энциклопедический том предлагает своевременный и вдумчивый ресурс о том, что фотографы считают запретным, и как они боролись со своими собственными правилами, не будучи парализованными ими.

Ниже приведены отрывки из работ тринадцати художников, представленных в Фото №№ .

Guido Guidi, Passo del Muraglione , 1983
Предоставлено художником

Красивые пейзажи, увиденные сверху и издалека , Гвидо Гуиди

Я думаю, что большинство предметов легко сфотографировать априори, до наблюдения, и это приводит к раздражающему увеличению количества определенных предметов. Я бы добавил, что настоящая проблема не в предмете, а в том, как вы с ним справляетесь. Если бы мне пришлось указать на предмет, которого я обычно избегаю, я бы назвал красивые пейзажи, видимые сверху и издалека; возможно, из-за сильной близорукости, страдавшей от меня с детства. Мне хочется верить, что именно по этой причине, а также из уважения к Эжену Атже я стал сторонником крупного плана.

Я опасаюсь категорий и предметов, построенных на расстоянии или априори; они несовместимы с крупным планом.

Мими Пламб, Семья на обочине Дорога , 1975
Предоставлено художником и галереей Роберта Коха В моем архиве их полно. Но я не осознавал в полной мере распространенность и богатство этих образов, пока не просмотрел свой архив перед выходом на пенсию. Автомобиль в моей работе олицетворяет стремление к американской мечте или символизирует нашу деградацию окружающей среды. Я стараюсь никогда не мешать себе фотографировать предметы, которые мне интересны. Тем не менее, этот вопрос о том, что я избегаю фотографировать, к сожалению и печали, напомнил мне о времени, когда я умолял своих студентов не фотографировать автомобиль. Вероятно, это было то клише, которого я хотел, чтобы они избегали, машина как символ статуса и богатства. Мальчик или девочка гордо стоят рядом со своей машиной в свете позднего вечера. Их автопортрет и их желание стать частью американской мечты. Я думаю сейчас о снимках, потерянных в их фотоархиве из-за моей недальновидности и моей предвзятости. Скорее всего, надеюсь, они были достаточно умны, чтобы не слушать меня.

Майкл Нортрап, Tire Fire , 1981
Предоставлено художником

Цвет как предмет , Майкл Нортрап

время, они открылись для новых комплектов обработки цвета. Я хотел фотографировать в цвете, но после десяти лет работы в черно-белом режиме я слишком стеснялся этого. Я начал стрелять красных пожарных гидрантов и желтый бордюр . И мне было до смерти скучно. Приезжий художник заметил это и сказал мне: «Просто снимайте, как всегда, в черно-белом режиме. Не думай о цвете». Думаю, это был лучший совет, который я получил за все свое фотообразование. Иногда большие проблемы имеют простые решения.

Кейсы Рикардо, Эль Бланко , 2016
Предоставлено художником

Дальние культуры , Кейсы Рикардо

Обычно я даже не чувствую, что могу на законных основаниях говорить о своем соседе — и эта трудность возрастает с каждым днем. Я получаю от своего дома, моего района, пригородов, окружающих мой город, и, более конкретно и в более широком смысле, от средиземноморского побережья Испании. Меня не привлекают водопады Игуасу или своеобразная и наследственная диета жителей Папуа-Новой Гвинеи. Моя игра локальна. Моя работа исследует знакомые ситуации, и, чтобы отдать им должное, мне нужны инструменты, которыми может владеть только тот, кто в повседневном контакте с этой культурной средой. Вот почему мне не нужно садиться в самолет, чтобы сфотографировать. Наоборот, для меня имеет больше смысла прогуляться или сесть на велосипед с камерой.

«Каждому свое», как говорится. На данном этапе моей жизни я знаю, что мои эмоции трансформируются, когда я узнаю вещи.

Shane Lavalette, Untitled , 2016, из серии Still (Noon)
Courtesy художник и Robert Morat Galerie, Berlin

Руки , Shane Lavalette

Руки всегда манящие, на фотографиях. Они могут быть настолько красивыми, что кажутся вечными, скульптурными, даже трансцендентными, хотя часто слишком легко клише.

В какой-то момент руки стали объектом съемки, который, как мне показалось, я мог перефотографировать, и поэтому мне следует какое-то время его избегать. Но после нескольких лет практики этого произвольного избегания я снова позволил себе оценить бесконечные возможности жеста — и тем самым создал один из своих любимых образов.

Независимо от того, фотографируем мы их или нет, иногда именно к тем предметам, которых мы советуем себе избегать, стоит вернуться, чтобы попытаться увидеть их по-другому и, возможно, более глубоко.

Stanley Wolukau-Wanambwa, 1/2 Charity Street , 2014
Courtesy the artist аспирантуру в 2012 году. Я был ошеломлен однородностью их дизайна и прочитал интересное эссе о распространении этого вездесущего стиля загородного дома в антологии Д. В. Мейнига «Интерпретация обычных пейзажей» (1979), который меня заинтриговал. Но я также был очарован тем, как они так часто указывали на конкретную историю американской экспансии, которая (на мой неопытный взгляд) напоминает обозы и «открытую» границу и сублимирует колониально-поселенческое насилие под эстетикой скромной домашней жизни. . Постепенно я понял, что фотографирование домов не только доставляет удовольствие, но и служит средством отсрочить необходимость делать другие виды снимков — средством держать людей на определенном расстоянии — или способом избежать необходимости стучать людям в двери, поэтому я запретил себе свободу рисовать дома. Постепенно другие картинки стали меняться и улучшаться в результате ограничения.

Эрика Диман, Без названия 2 (Автопортрет Во время карантина COVID 19) , 2020
Предоставлено художником и Anthony Meier Fine Arts, Сан-Франциско

Я, снова я и я , Эрика Диман

Честно, я никогда не думал, что стану фотографом, который направит камеру на себя — никогда, ни разу. Я нашел глубокую радость в сотрудничестве, создавая портреты с людьми, достаточно щедрыми, чтобы посвятить мне свое время и энергию. Я провел много времени, думая о камере и ее силе, а также о заботе, которую я уделял (и продолжаю уделять) своей работе. Мне никогда не приходило в голову применить эту заботу и время, держа камеру перед собой. Что-то изменилось для меня в 2019 году, почти как щелчок пальцами. У меня было желание увидеть, кем я стал после переезда в Соединенные Штаты. Так что я ориентировочно начал делать автопортреты, правда

выкладывать их в чисто фотографическом виде не собирался. Затем случился COVID-19, и возможность работать вместе с другим человеком стала сложной и небезопасной. Все чувствовалось (и все еще ощущается) составным. Я был здесь, в своем доме, и я знал, что единственный человек, с которым мне нужно сотрудничать, общаться, делиться и видеть, — это я сам.

Карен Миранда-Риваденейра, Без названия , 2014
Предоставлено художником

Открытые и пустые поля , Карен Миранда-Риваденейра

Меня завораживают пустые поля: большие, открытые поля; туманные поля; зеленые поля. Всякий раз, когда я за рулем, я чувствую желание остановиться и сфотографировать их. Я думаю обо всех жизнях, которые прошли через них. Я визуализирую несколько раз — глубокое время, циклическое время, человеческое время — сходящиеся и приостановленные. Поддавшись своему желанию, я выхожу из машины. Затем я напоминаю себе, что делал это сотни раз и никогда не использую ни одну из этих фотографий. Я возвращаюсь по своим следам и продолжаю вести машину до следующего дня, когда снова возникает желание.

Джефф Мермельштейн, Нью-Йорк , 1993
Предоставлено художником

Голуби , Джефф Мермельштейн

Типичные существа Нью-Йорка, стойкие и грязные. Серые перья с пятнами пурпурного и зеленого цветов. Взмахи крыльев звучат как тряска резины или человеческого жира. Я не могу перестать фотографировать голубей, правда.

Голуби кормят мой диск. Перестарались, везде опять одно и то же. Избегание, повторение, вопрос, остановка, не более того, сделать еще одну фотографию, почему бы и нет, я не знаю, на самом деле не знаю, а когда я действительно не знаю, я знаю. В худшем случае положу в коробку.

Я не думаю, что фотографы могут перестать фотографировать что-либо; мы просто не можем показать некоторые из них. Но потом, двадцать пять лет спустя, мы можем передумать.

Max Pinckers, Performance #1 , Los Angeles , 2018, из серии Margins of Excess
Courtesy the artist и содержание — объект (и его действие) по сравнению с визуальными качествами самой фотографии. Сжатые рамкой, фотографии не могут избежать фундаментальных эстетических условностей, которые управляют ею, и изображенные на ней предметы не могут отклеиться от рамы. Опасность заключается в том, что визуальные тропы произвольно применяются к любому предмету в любой ситуации просто из-за их эффективной визуальной риторики.

В документальной фотографии, и особенно в родственной ей фотожурналистике, преобладают эти узнаваемые шаблоны, форма переработанной иконографии, снова и снова отливающая мир в одну и ту же форму. Вы знаете их, возможно, бессознательно или по какому-то глубоко укоренившемуся родству: фигурки pietà, игрушки или туфли среди обломков, тела, выходящие из дыма, плачущие женщины, лица, наполовину погруженные в воду, брови, торчащие над низом рамы, черные силуэты на фоне ярко освещенных пейзажей, руки показывают достопримечательности, дети прыгают в воду, ноги болтаются в верхней части кадра, далекое облако дыма от бомбы поднимается над городом, крупные планы эмоционально подавленных людей, фотографии, сделанные через машину окна или другие рамки внутри рамки. В применении конформистская эстетика берет верх над изображаемыми предметами. Это когда фотографические условности становятся самореферентными, а не саморефлексивными.

Эти типы изображений публикуются снова и снова с максимальным эмоциональным воздействием, потому что читатели могут легче идентифицировать себя с ними, чем с изображениями фактического трансгрессивного события.

Кристина де Миддель, Без названия , 2018, из серии Тело как поле битвы
Предоставлено художником/Magnum Photos

Розы , Кристина де Миддел

и романтичный человек/женщина в моей работе, поэтому я просто не могу фотографировать розы. Вот и все. Самое смешное, что я очень люблю запах роз и часто ношу эти духи, но стараюсь их не фотографировать. Розы так наполнены смыслом; изображение розы никогда не бывает нейтральным. Они символизируют любовь и романтику, страсть и роскошь в клише и даже стали представлять само клише. Розы также заключают в себе большинство стереотипов женственности с мужской точки зрения: пассивно-агрессивная энергия в видимой красоте против скрытых колючек, это представление о красоте, которое может причинить вам боль, ловушка чувственности, метафора цветения, запах женщины. Фотография розы, сделанная женщиной, имеет другое значение.

Алекс Уэбб, Санкти-Спиритус, Куба , 1993
Предоставлено художником/Magnum Photos глубокое двойственное отношение к фотографированию закатов. В то время как их потустороннее сияние часто соблазняет глаз, я обнаруживаю, что другая часть меня внутренне сопротивляется их банальной красоте. Я помню, как показал Йозефу Куделке свою раннюю цветную фотографию с Ямайки, на которой группа мужчин на деревьях вырисовывается на фоне ярко-оранжевого неба на концерте Боба Марли. «Слишком сахар», — сказал он в своей прямолинейной чешской манере. И он был прав — но дело было не только в том, что это было слишком сладко, но и в том, что это было слишком просто.

Но время от времени я обнаруживаю что-то, что уточняет и усложняет рефрен из одной ноты заходящего солнца: ртутная лампа, отбрасывающая свои зеленоватые оттенки на зрителей бейсбола на Кубе с пылающим красным небом позади, или холодным синим тона греческой набережной контрастируют с розоватыми нотками на горизонте. Именно тогда я оставляю свои тревоги позади и разрешаю себе фотографировать сложную музыку определенных закатов.

Кёко Хамада, Якудза , 1999
Предоставлено художником

Якудза , Кёко Хамада

В 1999 году, когда я учился в художественной школе в Нью-Йорке, у моего отца в Японии обнаружили неизлечимый рак. В результате я возвращался в Японию каждые три месяца или около того, чтобы навестить его в больнице. Будучи молодым фотографом, я много думал о том, как подойти к съемке моего увядающего отца. Больница находилась недалеко от Асакусы в Токио, и после этих посещений я бродил по улицам со своей 35-миллиметровой камерой, обычно чувствуя себя очень грустным.

Во время одной из таких прогулок я случайно оказался на небольшой проселочной дороге, где курила сигареты группа полицейских. Проходя мимо, я увидел мужчину, лежащего на земле в позе эмбриона. Он потерял сознание с закрытыми глазами, лицом к голубому небу, изо рта капала слюна. Полиция не обращала на него никакого внимания, а уборщица была занята тем, что подметала вокруг него улицу. Это был один из тех моментов социальной журналистики. Помню, я подумал, что это, наверное, не та фотография, которую мне следует делать. Я знал, что это несправедливо по отношению к человеку с улицы, чья жизнь могла быть на самом низком уровне, и который совершенно не замечал девушку с камерой, наблюдающую и созерцающую. Вопреки здравому смыслу я поднял камеру и сфотографировал уборщицу и мужчину на земле. Затем, не в силах сдержаться, я приблизился к зародышу. Его тело контрастировало с темным асфальтом при ярком дневном свете, а лужа воды рядом с ним отражала блестящий свет. Он выглядел так, словно парил в темной вселенной. Когда я делал кадр, я мечтал сделать контрастный отпечаток в фотолаборатории, чтобы подчеркнуть это. Я щелкнул затвором и вдруг услышал глубокий, тяжелый голос рядом с моим ухом. Он сказал: «Привет, привет, Джо-чан».

Мое сердце почти остановилось. Я медленно повернул голову и прямо мне в глаза уставился лысый мужчина с торчащей изо рта зубочисткой. От него пахло крепким одеколоном и сигаретным дымом, а из-под темного костюма в тонкую полоску торчала пестрая цветочная рубашка. Его глаза были спокойно прикованы к моему лицу. Мой мозг только что повторил слова: Дерьмо , Дерьмо , Дерьмо . В то же время я чувствовал, что должен поддерживать с ним зрительный контакт. Мое сердце колотилось, но я старалась не показывать этого. Затем он тихо сказал: «Есть фотографии, которые нужно делать, и есть фотографии, которые нельзя делать. Как вы думаете, кто это?» Прежде чем я успел ответить, он быстро превратился из своего грозного якудза [гангстера] в глупого комика и сказал: «Почему бы тебе не сфотографировать меня? Вы не видите здесь слишком много красивых мужчин, таких как я! С этими словами он принял позу и подождал, пока я сделаю снимок. Так я и сделал. Нажмите. Якудза кивнул и, похоже, был доволен тем, что мое внимание переместилось с потерявшего сознание мужчины на улице на него.

В тот день по пути домой я представил, как пью холодное саке с мужчиной из якудза. Мне было интересно, что бы он сказал, если бы я сфотографировал своего умирающего отца в больнице, подключенного ко всем этим трубкам и мочевому дренажному мешку. «Есть фотографии, которые нужно делать, и есть фотографии, которые нельзя делать. Как вы думаете, кто это?»

Этот текст первоначально появился в Photo No-Nos: Meditations on What Not to Photograph (Aperture, 2021).

Козы и сода: NPR

Международный день счастья — 20 марта. Организация Объединенных Наций провозгласила этот день в 2012 году по просьбе Бутана, страны, которая фактически публикует собственный ежегодный индекс счастья.

Что значит иметь такой день? «Это день, чтобы быть счастливым, конечно!» ООН говорит — «способ признать важность счастья в жизни людей во всем мире».

Поскольку 2023 год до сих пор был окружен конфликтами, стихийными бедствиями и продолжающейся пандемией, возможно, прославление важности счастья не так глупо, как кажется.

Счастье может быть связано с экономическим благополучием, отмечает далее ООН. Но в этом году Международный день счастья охватил темы, не зависящие от материального благополучия: «Будь осознанным. Будь благодарным. Будь добрым».

Мы связались с фотографами со всего мира, которые внесли свой вклад в наш блог, и попросили предоставить фотографии из их архива, на которых запечатлены благодарность и доброта.

Изображения, которые они прислали, согрели наши сердца. Они подтвердили радость, которую можно найти в актах доброты. Они сделали нас счастливыми. Надеемся, они порадуют и вас.

Томми Тренчард

Томми Тренчард

Десятимесячный Ахмин Эсас, родившийся с косолапостью, разделяет радостный момент со своей матерью и братом в семейном доме недалеко от Баттамбанга, Камбоджа, в феврале 2023 года. Его мать, Фо Сок, верила он никогда не сможет ходить или жить самостоятельно, пока врач не скажет ей, что его состояние излечимо. Родитель-одиночка Сок зарабатывает около 4 долларов в неделю, срезая пальмовые листья и продавая волокна производителю метел. Чтобы лечить своего сына, который включал в себя каждую неделю наложение на его ноги новых гипсовых повязок в течение первых нескольких месяцев его жизни, она заняла деньги и поехала автостопом на мотоциклах своих соседей в клинику, которой управлял местный житель. НПО, NextSteps. «Я отчаянно хотела вылечить его ноги и дать ему возможность жить хорошей жизнью», — сказала она. По ее словам, если он будет носить по ночам бандаж в течение следующих нескольких лет, он будет полностью мобильным.

Иоланда Эскобар Хименес

Yolanda Escobar Jiménez

«Я была в Нью-Йорке в августе 2022 года. Прогуливаясь по Проспект-парку, я наткнулась на Джереми Балана и была поражена тем, как весело он проводит время у озера, кормя уток», — говорит фотограф Иоланда. Эскобар Хименес. Родом из Гаити, Балан сказал ей, что каждый день после работы он прогуливается по Проспект-парку, чтобы расслабиться. Он находит тихое место, чтобы посидеть, включает динамики, чтобы послушать евангелие, и наслаждается природой.

Макарена Табжа

Макарена Табья

Пасио Кабальеро живет в маленьком городке Пукальпильо, Перу. Пасио — сокращение от Pasiona (Страсть) — готовит три раза в день для некоторых своих соседей, которые зависят от этой еды, чтобы выжить. В июне 2022 года, за день до традиционного праздника Сан-Хуан, Пасио готовил для пира хуаней — традиционное блюдо с Амазонии с курицей, рисом, оливками, специями и яйцом, завернутое в лист бижао. дерево. Это сложная задача, но фотограф Макарена Табья говорит, что Пасио не остановить, ее мотивирует доброта ее сердца и ее стремление делать людей счастливыми с помощью того, что она умеет лучше всего: своей кулинарии.

Вирадж Наяр

Вирадж Наяр

Изна, Саба и друзья танцуют от радости в августе 2022 года во время прилива и дождей в сезон дождей, принося облегчение Мумбаи от летней жары. Они являются членами трансгендерного сообщества Мумбаи, или хиджры, которое сталкивается с предрассудками и дискриминацией. «Фотосъемка и общение с этими друзьями напомнили мне, что нужно быть благодарным не только за более крупные и значимые события в моей жизни, но и за более мелкие повседневные моменты жизни», — говорит фотограф Вирадж Наяр. «Кроме того, счастье и благодарность взаимосвязаны и лучше всего, когда их переживают и разделяют с другими».

Арин Юн

Arin Yoon

The House of Sharing — это резиденция за пределами Сеула, Южная Корея, для бывших «женщин для утех», эвфемизм для женщин (в основном подростков), которые были принуждены к сексуальному рабству для японской армии во время Второй мировой войны. . В наши дни корейцы ласково называют их halmonis (бабушки). «Во время моего пребывания в The House of Sharing в 2010 году у halmonis был постоянный поток посетителей, от учеников начальной школы, желающих узнать больше об их истории, которую японское правительство отрицало и стирало, до женщин. которые регулярно приходили делать им массаж», — говорит фотограф Арин Юн. «Когда молодая мать и две ее дочери нежно возложили руки на Ким Хва Сон Халмони и начали массировать ее нежную кожу, она закрыла глаза, и ее мысли и слова уплыли в другое пространство. Когда я думаю о доброте, я думаю о jeong — корейская концепция, объединяющая корейцев друг с другом в рамках коллективной социальной ответственности посредством актов заботы, сочувствия и благодарности. Это побуждает людей присутствовать в данный момент и развивать более глубокие и значимые связи. Увидев, как halmonis получают массаж от молодого поколения корейских женщин, я почувствовал, как залечиваются старые и родовые раны. Я мог чувствовать чжон ».

Ксиза Бакани

Xyza Bacani

Ткачи-воины Синагталы (слева направо) Найда, Джалила, Салам Сибил, Сорайда, Салам Абдулла и LJ разделяют радостный момент после получения новых нитей от донора в Марави, Филиппины, 27 декабря 2017 г.

Женщины из маранао, коренной мусульманской группы на Филиппинах. Они потеряли свои дома во время конфликта между филиппинскими военными и вдохновленной ИГИЛ группировкой Мауте в 2017 году.

Синагтала означает «звездный свет» на тагальском языке. Для женщин это слово символизирует руководство и надежду во времена тьмы. «Мы начали заниматься [ткачеством] бесплатно, просто чтобы забыть о сценах драки, которые продолжают преследовать нас, и в то же время [обучиться навыкам], чтобы зарабатывать честным и достойным образом на жизнь», — говорит Найда. Она говорит, что создание чего-то красивого своими руками и просмотр готового продукта приносит удовлетворение и удовлетворение. По состоянию на конец 2022 года многие маранао все еще ждут возвращения домой.

Гордвин Одиамбо

Гордвин Одхиамбо

22-летняя Беатрис Алоса гримируется для мероприятия, организованного Дэвидом Авидо, известным кенийским модельером.

Авидо из трущоб Кибера в Найроби известен своим лейблом Lookslike Avido и одевал знаменитостей и влиятельных лиц, в том числе президента Кении. Он также приносит моду и красоту тем членам сообщества, которые могут столкнуться с дискриминацией, например Алосе. В Кении и других странах люди с альбинизмом сталкиваются с дискриминацией из-за цвета кожи и иногда становятся объектами насилия. Avido также обращается к людям с ограниченными физическими возможностями, в том числе к глухим, людям с кожным заболеванием витилиго и трансгендерному сообществу.

Авидо, 25 лет, не просто модница. Он был одним из 68 кенийцев, отмеченных президентом Кении премией Узалендо в 2020 году за выдающиеся общественные работы во время пандемии COVID-19. Он возглавил инициативу по бесплатным маскам, которая предоставила почти 23 000 масок жителям Найроби, и работал с друзьями и партнерами над раздачей еды сотням семей в Кибере.

Патрисио Крукер

Патрисио Крукер

В районе Амазонки в Боливии, недалеко от границы с Бразилией, больничный катер под названием «Эсперанса» (по-испански «надежда») посещает некоторые общины вдоль реки Маморе, оказывая бесплатную медицинскую помощь примерно 60 людям в день. Многие из больных очень стары и с трудом добираются до лодки на берегу реки. В январе 2022 года этот молодой человек помогает пожилым людям садиться в лодку и выходить из нее, а сам ждет осмотра.

Луис Эчеверрия

Luis Echeverría

Ана Эрнандес играет с группой девушек в деревне Панимакин, Гватемала, май 2022 года. Она координатор ассоциации Coincidir, благотворительной организации, созданной активистами для защиты прав молодежи и решения гендерных проблем. насилие. Цель благотворительной организации — научить девочек плавать, кататься на велосипеде, ремонтировать велосипеды и защищать себя. На этой фотографии девочки только что закончили занятия по езде на велосипеде, и Эрнандес предложил гонку обратно в штаб-квартиру.

Обасола Бамигбола

Обасола Бамигбола

Байо Омобориово — официальный фотограф президента Нигерии, но у него есть вторая миссия — улучшение жизни нуждающихся людей. Во время блокировки COVID он жертвовал и раздавал еду и напитки в своем родном городе Иджеро-Экити, обеспечивая питанием тех, кто не мог работать из-за пандемии.

Джулия Гюнтер

Джулия Гюнтер

Женщины южноафриканского женского подразделения по борьбе с браконьерством «Черная мамба» любят животных и хотят научить молодых людей ценить природу. (На снимке выше двое участниц рады видеть, что трое учеников в классе, который они посещают в 2017 году, являются детьми членов Black Mamba.) Женщины ежедневно совершают пешие патрули в заповеднике Балуле, где они осматривают заборы. которые выравнивают имущество и заботятся о раненых животных. Они живут в тех же деревнях, что и многие браконьеры, и взаимодействуют с ними как матери, сестры или друзья, а не как солдаты или рейнджеры, рассказывая им, как важно защищать животных, а не захватывать их.

Лука Меола

Лука Меола

Индио Бадаросс (который в этот день носит только один ботинок) подвозит своего друга Йори, которому нужны костыли, чтобы передвигаться. Они являются членами коллектива Birico, ассоциации художников, которые живут рядом с Cracolandia (Crackland), рынком наркотиков под открытым небом в центре Сан-Паулу, Бразилия, и рисуют на материалах, которые они находят на улице. Наркоман Бадаросс зарабатывает деньги в основном переработкой мусора. Йори делает и продает небольшие картины. Они оба говорят, что рисуют, чтобы выразить свою боль и страдания.

Меган Даливал

Меган Даливал

Доктор Густаво Гутьеррес проверяет 63-летнюю Марту Наварро Моралес в ее доме в Матаморосе, Мексика. В августе 2020 года , Наварро выздоравливала от случая COVID-19, которым она заразилась за месяц до этого. Он жестикулирует, напоминая Наварро — выжившей после рака груди — заниматься спортом, чтобы она могла поддерживать свои силы. Врач верит в вызовы на дом — некоторые пациенты боятся идти в больницу. И он выходит за рамки лечения — он заставляет Наварро улыбаться, называя ее VIP-пациенткой.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *