Фото монохром: Как использовать монохром, чтобы передать больше эмоций в фотографии

Содержание

Как использовать монохром, чтобы передать больше эмоций в фотографии

Монохромная фотография часто ассоциируется с черно-белой фотографией, но на самом деле она не ограничивается этими оттенками. Как следует из своего названия, монохром предполагает использование в изображении тона и вариаций только одного определенного цвета из всего спектра цветов. Зачем же использовать монохроматический цвет?

Передавайте эмоции

Для монохроматического цвета оттенки являются результатом сочетания одного цвета с различным количеством белого (англ.термин tint) или черного (англ.термин shade). И цвет, и отсутствие цвета являются эффективными способами передачи эмоций. Вы сами выбираете, что именно использовать, и ваш выбор зависит от той истории, которую хотите рассказать. В частности, вы можете предпочесть черно-белые изображения для более драматичных или даже мрачных сцен и таким образом передать более интенсивные эмоции. Один единственный цвет, используемый в вашей фотографии, может пробуждать или усиливать различные чувства. К примеру, красный цвет часто используется для обозначения страсти, любви и даже гнева, в то время как синий вызывает ощущение холода, спокойствия, сдержанности эмоций.

Надо отметить, что различные тона и оттенки тона/цвета также изменяют предполагаемую эмоцию или ее интенсивность, поэтому принимаем во внимание такое понятие, как «чувство» цвета. Можно процитировать слова известного фотодокументалиста Дона Маккалина: «Фотография для меня – не видение, а чувство. Если вы не можете чувствовать то, на что смотрите, то никогда не сможете сделать, чтобы другие чувствовали что-нибудь, глядя на ваши снимки».

Иногда использование в одном изображении слишком большого количества цветов способно вызвать противоречивые чувства и может сбить с толку зрителя. Если вы столкнулись с такой дилеммой, почему бы вам не попробовать единственный цвет?

Упростите загроможденные сцены

Монохроматический цвет сам по себе имеет способность упрощать сцену, помогая при этом уменьшить визуальные отвлекающие факторы. Фотографу стоит использовать это качество, усилить его продуманной графической композицией, компоновкой кадра. При восприятии монохромной фотографии происходят определенные мыслительные процессы, поэтому отсутствие цвета становится отличным способом выделить в кадре другие элементы композиции, такие как текстура, очертания и форма, игра света и тени.

Как добиться качественных монохромных изображений?

  • Съемка

Как же в нашем ярком мире действительно возможно снять удачную монохроматическую сцену? Интересное наблюдение: как только вы начинаете искать монохроматический цвет, он проявляет себя. Монохром есть повсюду вокруг вас, особенно в городских ландшафтах, интерьерах зданий и даже на природе. Встречающиеся в природе монохроматические сцены могут быть эмоционально сильными и интересными изображениями.

Если вы еще не освоили работу с цветовыми гармониями, начните с использования вариации одного цвета в кадре. То, как свет изменяет единственный цвет в сцене, может быть просто завораживающим. Этот прием поможет вам уделить больше внимания цвету и больше изучить его свойства.

  • Определите важные детали в сцене

Решение о том, какие эмоции вы хотите передать фотографией, приведет к большому количеству творческих и технических решений позже, но на данном этапе не стоит слишком беспокоиться о такой специфике. Просто решите, какие детали и эмоции наиболее важны для окончательного изображения, доверьтесь своим чувствам.

  • Настройте экспозицию

Правильная экспозиция играет решающую роль в создании хороших монохромных изображений, поскольку тут все зависит от сочетаний света и тени, важны не цветовые контрасты, а тоновые. В идеале цифровая фотография должна быть экспонирована для сохранения максимальной детализации и тональности в файле изображения. То есть, чтобы тональные значения важных частей изображения были немного ярче, чем средний серый. Экспозиция затем корректируется при постобработке.

  • Определите свет и стиль изображения

Определите в каком стиле должна получиться окончательная фотография. Есть много разных стилей монохромных изображений. Это зернистый, высококонтрастный, выполненный в низком ключе фотоснимок или же шелковисто-гладкий в высоком ключе, или что-то среднее.

После того, как вы приняли решение, можно выбрать настройки экспозиции таким образом, чтобы получить изображение максимально доступное для дальнейшей постобработки, а не сделать окончательное изображение в фотокамере.

О чем стоит подумать в первую очередь?

  • Какие блики будут приглушены или тени обрезаны?
  • Как это повлияет на изображение?
  • Можно ли использовать методы с большим динамическим диапазоном для расширения динамического диапазона камеры?
  • Можно ли добавить или убрать свет, чтобы изменить сцену?
  • Что теряется при фокусировке на тонах?

Оцените, как цвета будут отображаться в монохромных тонах

Сцена, которая выглядит хорошо в цвете, может не создать красивое монохромное изображение, если в ней отсутствует достаточное различие между тонами. При преобразовании в монохром информация об оттенках удаляется, а информация о яркости и насыщенности сохраняется. Это означает, что если в цветном изображении красный и зеленый цвета присутствуют с одинаковой насыщенностью и яркостью, то в монохромном изображении они выглядят очень похожими. Постарайтесь увидеть интенсивность тонов, а не их значения. Более темный или более насыщенный цвет будет выглядеть как более темный тон, чем более светлый или менее насыщенный цвет в конечном монохромном изображении.

Проверяйте, не перекрываются ли два разных цвета с одинаковыми тонами таким образом, что это наносит ущерб изображению? Может ли объект смешаться с фоном? Нужно, чтобы зелень была темной или светлой? Нужно получить глубокое тяжелое небо или легкое и светлое?

  

Постобработка

Постобработка монохроматических изображений существует со времен кино и, безусловно, не является новым творческим подходом. В раннюю эпоху развития фотографии получение более теплых тонов (таких как сепия) и более холодных тонов (цианотип) обуславливалось применением определенных химических веществ при обработке фотопленки.

Интересный факт: использование сепии кроме добавления теплых тонов в фотографию имеет еще один полезный эффект. Химические вещества, участвующие в этом процессе, замедляют старение фотографии, тем самым повышая ее архивное качество.

В наши дни добиться монохромного цвета изображения в постобработке гораздо проще. Пошаговый процесс варьируется в зависимости от программного обеспечения, которое вы используете, но принципы почти одинаковы. Самый простой способ — тонировать изображение. Для этого нужно преобразовать цветное изображение в черно-белое/в оттенки серого, а затем заменить черного на другой цвет.

Дополнительно можно отрегулировать контрасты, чтобы сделать светлые области светлее, а темные — темнее.

Заключение

Черно-белая фотография является наиболее очевидным типом монохромной фотографии, когда используется любой, но один единственный цвет по всему изображению. Такой прием способен усиливать эмоциональную связь со зрителем. Монохроматический цвет встречается в природе или же может быть получен с помощью постобработки снимка. Это минималистический подход к получению изображения, который может создать действительно сильные образы.

Чтобы снимать великолепные монохромные изображения, вы должны думать в монохромном режиме. Это нелегко, понадобится много практиковаться. Тем не менее, постепенно вы научитесь видеть «в черно-белом». Ваш мозг начнет отвечать на все поставленные выше вопросы и делать вычисления автоматически.

Как сделать хорошие монохромные фотографии блог/новости компании Grifon

Дата публикации: 20.04.2020 00:00

Начинающие фотографы ошибочно считают, что монохром — это черно-белая фотография. Но на самом деле снимок в монохромном формате не ограничивается двумя цветами. Монохром предполагает использование в фотографии вариации одного определенного цвета и не обязательно черного. Оттенки в монохромическом цвете — результат сочетания одного цвета с белым. А вот количество белого фотограф может регулировать самостоятельно при помощи настроек фотокамеры, использования аксессуаров и в процессе постобработки.

Монохромные снимки — эффективный способ передачи эмоций. Фотографы и зрители отмечают, что черно-белые изображения выглядят более драматично. Монохром позволяет подчеркнуть значимые акценты фотографии и вызвать интенсивные эмоции. Вспомните снимки военных лет или черно-белые рекламные изображения. При отсутствии красок они всегда вызывают бурю разнообразных эмоций. Однако, чтобы монохромное изображение не стало обычной «плоской» черно-белой фотографией нужно знать некоторые особенности фотосъемки.

Как оформить сцену для съемки

При съемке монохромных изображений работает правило: чем проще, тем лучше. Монохроматический цвет сам по себе упрощает кадр, уменьшая важность отвлекающих факторов. Это прекрасная возможность для фотографа выделить в изображении важное, не используя дополнительное освещение и затемнения. Достаточно просто определить, что именно будет находиться в центре кадра.

Как правильно установить фотокамеру

На цветном снимке допустимо, если изображение будет чуть-чуть смазанным. Часто этот прием используется для передачи движения в кадре. Для монохромной фотографии даже незначительная смазанность линий недопустима. Для получения качественных статичных снимков нужно установить камеру так, чтобы полностью исключить дрожание рук фотографа. Для этого нужно купить штатив в Москве, при этом подойдет даже самый простой аксессуар.

Как настроить экспозицию

В монохромной фотографии важны не цветовые, а тоновые контрасты. Изображение должно быть экспонировано так, чтобы сохранилась максимальная детализация. Для этого нужно выделить важные части в кадре и сделать их более яркими относительно других частей. Проще всего корректировать экспозицию при постобработке.

Как определить свет

Сцена, которая хорошо выглядит в цвете, на монохромных снимках может смотреться не достаточно выразительно, если отсутствует разделение между тонами. В монохроме информация об оттенках удаляется, а яркость и насыщенность остается. Для четкого выделения светлых участков рекомендуется использовать вспышку. Если фотокамера не обладает мощной вспышкой, то на помощь придет внешняя накамерная вспышка, которая усилит яркость и добавит контрастность.

Как сделать постобработку

Последовательность постобработки изображения зависит от используемого программного обеспечения, но принципы едины для всех снимков. В первую очередь нужно тонировать кадр, преобразовав цветную фотографию в черно-белую, а затем заменить черный на другой нужный цвет. Затем следует отрегулировать контрастность, чтобы светлые места сделать светлее, а темные — темнее.

Интересные статьи

0

Советы начинающему фотографу

Техника фотографирования – это не только совокупность правил и рекомендаций, которые нужно выполнять. Хорошие снимки зачастую получаются в результате нарушения принятых норм. Чтобы.. .

0

Неактуальные идеи для фото, которые стоит забыть

Модные тенденции существуют в разных сферах. Не является исключением и фотография. Популярные каких-то 10-15 лет назад идеи могут сейчас казаться весьма странными, а некоторые из них,…

0

Секреты домашней фотосессии

Фотосъемка в домашних условиях имеет некоторые преимущества: не нужно оплачивать аренду фотостудии, она может проводиться в удобное для владельцев жилья время, да еще и в привычной для них…

02.2023 0

5 необычных правил, которые улучшат вашу фотографию

К правилам композиции в фотографии относятся приемы размещения объектов кадре, которые позволяют сделать снимок более привлекательным для зрителя, гармоничным. Например, некоторые фото в…

0

Идеи для создания фотозоны к женскому празднику 8 марта

Создание тематической фотозоны позволяет сделать больше красивых снимков для большего количества людей, облегчает работу фотографа и упрощает организацию процесса. Фотозона привлекает…

0

Портрет на однотонном фоне и циклораме: техника и технология съемки

Как самый простой и удобный художественный способ, однотонный фон широко используется для создания фото в разных жанрах. Однако, однотонные фоны требуют навыков в постановке света и…

500+ Монохромные картинки [HD] | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

500+ Монохромные картинки [HD] | Download Free Images on Unsplash
  • A photoPhotos 6.9k
  • A stack of photosCollections 10k
  • A group of peopleUsers 13

black and white

nature

background

wallpaper

outdoor

3d render

flower

Текстура

Человек

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Майком Хиндлом

Unsplash+

Разблокировать

экологически чистая ветряная турбина, возобновляемая энергия

Fabrizio Conti

Hd grey wallpapersval masinoItaly images & images

– –– – –

––––– –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Annie Spratt

Лист фоныHd зеленые обоикуст

Tyler Lastovich

Гора фото и картинкиСилуэтПейзаж фото и картинки

rennesfrance#monochrome

Nathan Dumlao

Hd wallpapersHd water wallpapersHd black wallpapers

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Mike Hindle

Unsplash+

Unlock

3d renderHouse imagesrender

Dan Cristian Pădureț

Hd art wallpaperspaintHd абстрактные обои

Keisuke Higashio

tokyoHd минималистичные обоиминимализм

Pascal M.

Mouse pictures & imagesproduct

Satwik Gawand

alibag — ramraj — roha roadmaharashtraumate

Karen Lau

japanPeople images & picturesshinagawa station

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Resource Database

Unsplash+

Unlock

Hd 3d

Annie Spratt

комнатные растениярастенияRose images

Dylann Hendricks | №

buildingoffice buildingHd city wallpapers

Ranurte

plantFlower imagesblossom

Mariano Baraldi

Nature imagesoutdoorsmountain range

Dan Cristian Pădureț

Texture backgroundsformcontrast

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Resource Database

Unsplash+

Unlock

цифровое изображениеHq фон фотоздравоохранение

крупный план

Hd узор обоиобои

sustainablewind turbinerenewable

Mountain images & picturessilhouetteLandscape images & pictures

rennesfrance#monochrome

Hd wallpapersHd water wallpapersHd black wallpapers

tokyoHd minimalist wallpapersminimalism

alibag — ramraj — roha roadmaharashtraumate

Hd 3d wallpapersresource database™conceptual

buildingoffice зданияHd обои город

Природа фотографиина улицегорный хребет

digital imageHq background imageshealthcare

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –– –– – –.

HD Grey Wallpapersval Masinoitaly Pictures & Images

Leaf Foadeshd Green Wallpapersbush

3D Renderhouse Imagesrender

HD Art Walpaperspainthd Abstract Walpapers

Mouse Pictures & Imagesploduct

Японские.0011

Plantflower Imagesblossom

Texture Founksformcontrast

Связанные коллекции

Монохром

1,6K Фотографии · Куратор Michael Grosen

Монохром

897 Фотография · Curved

MONOHROME

897 ФОТОГРАФИ

Обои с рисунком Hdобои для обоев

устойчивая ветряная турбинавозобновляемая

rennesfrance#monochrome

3d renderHouse imagesrender

Mouse pictures & imagesproduct

houseplantsplantsRose images

Texture backgroundsformcontrast

digital imageHq background imageshealthcare

Hd grey wallpapersval masinoItaly pictures & images

Mountain images & picturessilhouetteLandscape images & pictures

Hd wallpapersHd water wallpapersHd black wallpapers

alibag — ramraj — roha roadmaharashtraumate

hd 3d wallpapersresource database™conceptual

PlantFlower imagesblossom

Обои с рисунком Hdобои для обоев

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Лист фоныHd зеленые обоикуст

Hd арт обоикраскаHd абстрактные обои

tokyoHd минималистский обоиминимализм

japanPeople images & imagesshinagawa station

Похожие коллекции

by Grosen 90.0011

Монохромный

897 фото · Куратор Трейси-Энн Маккартни

Монохромный

247 фото · Куратор Aedrian Скидка 20 % на iStock Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

15 советов по монохромной фотографии

Автор: Леонардо Папера

Проверенный эксперт

Перейти к главе

  • Что такое монохроматическая фотография?
  • Разница между монохромной и черно-белой фотографией
  • Совет №1. Изучите сцену
  • Совет №2. Ищите сцены, которые соответствуют
  • Совет № 3. Снимайте в формате RAW
  • Совет № 4. Экспериментируйте с длинной выдержкой
  • Совет №5. Используйте фильтры
  • Совет № 6. Сосредоточьтесь на линиях, текстурах и узорах
  • Совет № 7. Используйте черно-белый (черно-белый) режим предварительного просмотра камеры
  • Совет № 8. Усильте контрасты
  • Совет №9. Используйте функции Adobe Lightroom «Split Toning» и «HSL»
  • Совет № 10. Ищите силуэты
  • Совет №11. Уделяйте должное внимание своему объекту
  • Совет № 12. Один цвет, бесконечные оттенки
  • Совет №13. Используйте цвета, чтобы передать эмоции
  • Совет №14. Не уверены в Adobe Suite? Попробуйте использовать Nik Silver Efex Pro
  • Совет № 15. Упражняться!

Монохромная фотография всегда играла важную роль в истории фотографии; многие люди думают, что это стало тенденцией только в последние несколько десятилетий, но правда в том, что это была обычная практика с момента рождения фотографии.


  • Посетите этот 6-дневный фототур по Словении | Краски осени и виды на горы
  • Узнайте все о том, как использовать дополнительные цвета в фотографии
  • Откройте для себя эти 8 советов по фотосъемке в цветах осени в Исландии

Я мог бы легко назвать черно-белую фотографию монохромной фотографией «по преимуществу», но даже не рассматривая черно-белые фотографии, подумайте об «эффекте сепии» или цианотипных фотографиях: это всего лишь два примера методов монохромной фотографии, которые был занят с самого раннего возраста фотографии.

Если вы думали, что монохромная фотография — это просто черно-белая фотография, то эта статья, несомненно, поможет вам лучше понять, что это такое на самом деле и чем она отличается от черно-белой фотографии. Вы также узнаете несколько советов о том, как освоить эту технику фотографии, чтобы вы могли начать делать превосходные монохромные фотографии прямо сейчас!

Посмотреть все туры
  • См.
    также: Основные советы по фотосъемке в ледниковой лагуне Йокульсарлон

Что такое монохроматическая фотография?

Чтобы по-настоящему понять смысл монохроматической фотографии, вернемся к древнегреческому языку, откуда и произошел этот термин. Слово «μονό» («моно») означает «один» или «один», а слово «χρωμος» («хромос») означает «цвет». По сути, «монохроматическая фотография» буквально означает фотографии, которые имеют только один цвет с вариациями этого оттенка в разных оттенках и оттенках.

Монохроматическое изображение Сечеды в итальянских Доломитовых Альпах. Фото: ‘Леонардо Папера’.

В нашей повседневной жизни не так уж и редко можно сделать монохромные фотографии — с тем же успехом вы уже сделали их десятки, даже не подозревая об этом! Возьмите в качестве примера фотографию величественной Сечеды, горы в итальянских Доломитовых Альпах. В то время, когда я сделал этот снимок, была очень темная летняя ночь без луны и света, освещающего пейзаж.

Поэтому я решил — как во время съемок в полевых условиях, так и позже во время постпродакшна — что я выберу этот голубоватый монохромный вид.

Вы можете подумать: «Эй, это не монохроматика, в этом снимке есть цвета!». Однако, если вы присмотритесь, вы заметите, что все цвета — это просто разные оттенки и оттенки синего, от самых светлых в светлых участках до самых темных в тенях.

Как видите, монохромные фотографии можно найти повсюду, и они не обязательно представляют собой искусственные спецэффекты, созданные с помощью сложных методов в полевых условиях или на этапе постобработки.

Внутренний наконечник

Посмотрите наши популярные туры и мастер-классы по фотографии в Италии

Узнайте больше


  • См. также:   Полное руководство по фотографии «Золотой час»

Разница между монохромной и черно-белой фотографией

Посмотрите на различия в разделенном изображении ниже. Справа – черно-белая версия. Между тем слева вы найдете исходную версию изображения с монохромным внешним видом. Обе эти версии одного и того же изображения могут быть определены как монохроматические, но только одна из них черно-белая.

Монохромное изображение слева и черно-белое справа. Фото: ‘Леонардо Папера’.

Когда мы говорим о монохромной фотографии, мы фактически имеем в виду все виды фотографий, которые состоят из различных оттенков и оттенков одного цвета. С другой стороны, когда мы говорим о черно-белой фотографии, мы говорим только о фотографиях, на которых нет цветов, а есть только разные оттенки черного и белого.

Итак, чтобы вам было проще: черно-белое фото — это монохромное фото, а монохромное фото — не всегда черно-белое. В этом главное отличие монохромной фотографии от черно-белой.


  • См. также:   Руководство для начинающих по использованию поляризационных фильтров для фотографии в Исландии

Теперь, когда вы получили общее представление о том, что такое монохромная фотография, давайте рассмотрим некоторые из наших лучших советов и советов по созданию потрясающих монохромных фотографий как в полевых условиях, так и при постобработке.

Следуйте этим советам, и вы сможете создавать потрясающие монохромные фотографии. Фото: ‘Леонардо Папера’.

Совет №1. Изучите сцену

Еще до того, как отправиться на съемку, вам придется кое-что спланировать, особенно если вы хотите сделать несколько великолепных монохромных фотографий.

Правда в том, что многие фотографы рассматривают монохромные версии своих фотографий как «запасной» вариант на случай, если закат или восход не очень хороши, а также если небо неинтересно. Очевидно, что эти изображения не были созданы с расчетом на монохромность. Таким образом, в большинстве случаев вы обнаружите, что они не так уж и интересны.

Итак, какое решение? Что ж, это совсем несложно. Когда вы планируете съемку в золотой час, вам нужно знать, где зайдет солнце, какие части окружающей среды или вашего объекта будут освещены светом, а какие части будут в тени. Вам также нужно знать, где разместить тему. Это идеальный момент, чтобы подумать о том, как ваш предварительно визуализированный кадр будет выглядеть монохромным, а не цветным.

Работает ли композиция без цветов? Рамка становится грязнее или чище? Есть ли сильные ведущие линии, чтобы привлечь внимание зрителя? Это лишь некоторые из вопросов, которые вы должны задать себе, наряду со многими другими, прежде чем делать монохромный снимок. Помните, что удивительная красочная сцена может превратиться в скучное монохромное изображение и наоборот.

Черно-белое изображение Лофотенских островов в Норвегии. Фото: ‘Леонардо Папера’.

В качестве примера снимок выше был сделан во время облачного заката на одном из самых популярных пляжей Лофотенских островов в Норвегии. Честно говоря, я надеялся, что во время заката появятся невероятные цвета, поэтому черно-белое определенно не было моим первым выбором для изображения. Поэтому я решил преобразовать это изображение в черно-белое с помощью постобработки. Причина этого заключалась в том, что 1) изображение уже было монохромным с голубыми облаками по всему небу и оттенками синего в пейзаже из-за начала сумерек, и 2) завихрения на переднем плане создавали приятный контраст.

Этому снимку почти год, и теперь, когда у меня есть время подумать об этом, я понимаю, почему он до сих пор не прижился у меня. Проще говоря, небо не подходит для монохромного снимка — есть некоторые детали, но их не слишком много, и единственное, что привлекает внимание зрителя, — это водоворот на переднем плане. Оглядываясь назад, я, вероятно, не стал бы снова преобразовывать это изображение в черно-белое, так как эти оттенки ничего не добавляют с точки зрения эстетической красоты или способности передавать эмоции. Как видите, хотя я думал, что сцена отлично подходит для преобразования в черно-белое, на самом деле это не так.

Внутренний совет

Ознакомьтесь с нашими популярными фототурами и мастер-классами по Норвегии

Узнайте больше


  • См. также: Полное руководство по композиции в фотографии

Совет №2. Ищите сцены, которые подходят

Если бы я мог сделать эту фотографию еще раз, я бы, вероятно, сделал ее монохромной и искал композицию в сцене, которая подходит. Чтобы научиться видеть в монохромном режиме, требуется много практики, и в промежутке между ними могут возникнуть неудачи, но цель здесь — всегда искать сцены, которые лучше работают в монохромном режиме, чем в цвете. Конечно, это будет непросто, так как мы привыкли видеть в цвете, но со временем и опытом вы обязательно добьетесь выдающихся результатов!

Некоторые композиции будет легко отличить, поскольку, как я показал вам ранее, они представляют собой почти естественные монохромы. Другие композиции будут хорошо смотреться в монохроме благодаря сочетанию контрастов и сильных направляющих линий.

К сожалению, не существует общего правила, которому нужно следовать, поэтому единственный способ научиться различать отличные монохроматические кадры — это выйти и потренироваться!


  • См. также:   Техники композиции пейзажной фотографии | S-кривая

Совет №3. Снимайте в формате RAW

Это скорее практический совет, который выходит за рамки съемки монохромных фотографий. Снимая в формате RAW, вы сможете больше работать с файлом позже в постобработке, сохраняя при этом качество изображения и снижая риск появления артефактов.

В формате RAW хранится гораздо больше деталей и информации, чем в JPEG, причем последний представляет собой уже обработанный формат файла.


  • См. также:   Руководство для начинающих по RAW и JPEG в пейзажной фотографии

Совет №4. Экспериментируйте с длинной выдержкой

Длительная выдержка может сделать сцену более динамичной. Фото: ‘Леонардо Папера’.

Длинные выдержки могут придать динамическую атмосферу монохромным снимкам, добавив движения. Чтобы создавать потрясающие монохромные изображения, попробуйте поиграть со временем выдержки, чтобы добиться визуального эффекта, выходящего за рамки красивых цветов. Используйте все, что движется в вашем кадре, в своих интересах, например, воду, облака, людей и растительность.


  • См. также: Полное руководство по длительной выдержке

Совет №5. Используйте фильтры

Этот совет является естественным следствием предыдущего: чтобы вы могли поиграть с выдержкой, вам может потребоваться использовать фильтры с градуированной нейтральной плотностью (GND) или сплошной нейтральной плотностью (ND). Я рекомендую всегда иметь в сумке набор фильтров нейтральной плотности. ND8, ND64 и ND1000 — отличные варианты для начала, так что у вас будет более широкий выбор при выборе времени экспозиции.


  • См. также:   Обязательные фильтры для пейзажной фотографии

Совет №6. Сосредоточьтесь на линиях, текстурах и узорах

В то время как цвета могут помочь сделать изображение ярким и привлечь внимание, для успешного монохромного снимка требуется четкая композиция, в которой основное внимание уделяется интригующим узорам, таким как четкие направляющие линии и текстуры.

Линии, текстуры и узоры могут превратить монохромное изображение из обыденного в увлекательное. Фото: ‘Леонардо Папера’.


  • См. также:   Как использовать ведущие линии для улучшения композиции в пейзажной фотографии

Совет №7. Используйте черно-белый (черно-белый) режим предварительного просмотра камеры

Практически все модели камер, представленные на рынке в настоящее время, позволяют вам установить режим предварительного просмотра JPEG в черно-белом режиме, чтобы вы могли сразу увидеть свой снимок таким, каким он должен быть: в монохроме!

Помните, что при использовании этого режима предварительного просмотра вы должны настроить камеру на запись в формате «RAW + JPEG». Таким образом, ваша камера также будет сохранять файл RAW, а не только файл JPEG; вам просто нужен файл JPEG, чтобы получить представление о том, как будет выглядеть окончательный снимок. Файл RAW — это то, что вы будете использовать позже во время постобработки, чтобы закончить изображение.0011


  • См. также:   Лучшие сумки для фотоаппаратов 2020 года

Совет №8. Усиление контрастов

При работе с монохромными изображениями постарайтесь максимально растянуть гистограмму. Иногда даже небольшое отсечение светлых участков или сохранение темных теней будет эффективным. Я знаю, что это может показаться нетрадиционным, но при монохромном изображении рекомендуется придать изображению большой контраст, чтобы сделать акцент на линиях и формах объекта.


  • См. также:   Как создавать портреты на черном фоне

Совет №9. Используйте функции Adobe Lightroom «Split Toning» и «HSL»

Когда дело доходит до преобразования цветного изображения в монохромное, первое, о чем вы должны подумать, — это функции Split Toning и HSL в Adobe Lightroom.

Раздельное тонирование Adobe Lightroom и окно HSL. Фото: ‘Леонардо Папера’.

С помощью этих двух окон можно выбрать, какой цветовой тон придать изображению, его насыщенность и оттенок, а также тысячи других возможных комбинаций. Вы можете часами настраивать эти параметры, чтобы добиться наилучшего монохромного вида вашей фотографии: нет общего правила, которому нужно следовать, единственное, что может вас остановить, — это ваше воображение!


  • См. также:   Как выбрать версию Lightroom для покупки

Наконечник №10. Ищите силуэты

Этот совет строго относится к монохромной фотографии. Для цветных фотографий я рекомендую использовать технику расширенного динамического диапазона (HDR) или делать несколько экспозиций, чтобы сохранить хорошо сбалансированную экспозицию и все детали видны. Однако, что касается монохромных изображений, я люблю снимать силуэты: все, что вам нужно, — это сильный источник света и интересный объект с узнаваемой формой. Сохраняя объект полностью темным, вы улучшите форму объекта с помощью подсветки.


  • См. также:   5 простых советов по постобработке Lightroom для пейзажной фотографии

Наконечник №11.

Придайте правильное значение акценту вашему объекту

Если вы обычно снимаете в цвете, то, возможно, вы привыкли думать, что ваш объект естественным образом выделяется благодаря своему цвету. Очевидно, что в монохромном режиме это невозможно, поэтому вам нужно убедиться, что предмету вашей фотографии уделяется правильное внимание, чтобы все могли легко понять, куда смотреть.

Попробуйте изолировать объект, поместив его ближе или дальше в кадре, чтобы свет придавал различные оттенки цвета интересным образом.


  • См. также:   5 приемов композиции, которые улучшат вашу пейзажную фотографию

Наконечник №12. Один цвет, бесконечные оттенки

Бесконечные оттенки синего. Фото: ‘Леонардо Папера’.

Даже при съемке монохромных изображений это не означает, что все должно быть одного цвета. Позвольте мне объяснить себя здесь немного лучше: каждый цвет имеет тысячи возможных оттенков, от самых темных до самых ярких. На снимке выше вы можете видеть, что вся сцена вращается вокруг одного цвета, но вокруг кадра есть много разных оттенков этого оттенка.


  • См. также:   Осень в Доломитовых Альпах | 8-дневный фотосеминар

Наконечник №13. Уберите цвета, чтобы передать эмоции

Это может показаться очевидным, но цвета отнимают у зрителя много внимания. Уменьшая количество цвета в кадре, вы даете зрителю возможность больше сосредоточиться на сообщении и эмоциях, а не на эстетической красоте изображения.

Я рекомендую использовать монохромное фото, если вы хотите вызвать у зрителя определенные эмоции.


  • См. также: Фотомастерские в Патагонии

Наконечник №14. Не уверены в Adobe Suite? Попробуйте использовать Nik Silver Efex Pro

Если вы не используете Adobe Suite для постпроизводства своих фотографий, это программное обеспечение из коллекции Nik от DxO может стать вашим решением. Оно поставляется вместе со всем другим программным обеспечением в коллекции Nik, но предназначено только для преобразования монохромных изображений. Вам не нужно тратить время на изучение того, как это работает, так как весь процесс конвертации очень прост и удобен для пользователя. В то же время, это дает вам множество вариантов на выбор!


  • См. также: Фотосъемка волн в Исландии | В поле для постобработки

Наконечник №15. Упражняться!

Я знаю, это может звучать скорее как общее предложение, чем как конкретный совет, но это также, вероятно, будет самым мудрым из того, что вы прочитаете во всей статье! Создание очаровательных монохромных фотографий — непростая задача, поэтому вы не можете рассчитывать на то, что сможете сделать идеальный снимок с первой попытки. Вам нужно будет много практиковаться, чтобы отточить технику и, наконец, стать отличным монохромным фотографом!

Практика делает монохромную фотографию идеальной. Фото: ‘Леонардо Папера’.


  • См. также: 9-дневный фототур по Португалии | Пляжи Алгарве и Лиссабон

Как видите, монохромная фотография – одна из самых интересных техник, на которую стоит обратить внимание, если она сделана хорошо. Это дает вам возможность передать больше эмоций, поиграть со светом и тенями и бесконечными оттенками одного цвета. Я серьезно надеюсь, что вы чему-то научились, прочитав эту статью, и что вы убедите себя отправиться туда со своей камерой. Отправляйтесь куда угодно, чтобы начать делать эти невероятные монохромные снимки, потому что, в конце концов, это единственное, что имеет значение!

Внутренний совет

Ознакомьтесь с нашими популярными частными турами по Исландии

Узнайте больше


Об авторе:  Леонардо Папера – фотограф-пейзажист из Италии. Вы можете найти больше его работ на его веб-сайте или подписаться на его страницу в Instagram.


Готовы ли вы начать практиковать новые методы и навыки фотографии? Узнайте, как улучшить свои фотографии на одном из наших зимних мастер-классов в Исландии!

Другие интересные статьи

  • Как делать четкие пейзажные фотографии в ветреную погоду

    Исландия — очень ветреная страна.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *