Фото морского пейзажа: Самые красивые морские пейзажи — 33 фото

Содержание

Съемка морского пейзажа | КрымФотоТур

Материал ранее был опубликован в «Магистратуре» Никон, автор: Алексей Агеев.

Я пейзажный фотограф. В данный момент проживаю в Крыму, хотя родился и вырос в Москве. Крым уникальное место с точки зрения пейзажной фотографии. Здесь есть все: зимние мотивы, цветущая степь и разноцветная осень, потрясающие горные ландшафты, исторические достопримечательности и, конечно, море.

Что скрывать, мы все здесь ради него! И не зря, зачастую, именно море и берег становятся главным изобразительным центром пейзажной фотографии в Крыму. Именно здесь фотограф-пейзажист находит свежие идеи, вдохновение и активное применение своих навыков!

В современной фотографии этот вид пейзажа технически мало отличается от других, но имеет свои нюансы и особенности.

Поиск места и время съемки.

Место.

Пейзажная фотография в целом требует определенной подготовки, прежде чем Вы окажетесь на месте и начнете саму съемку. Морские пейзажи не исключение. Современные технологии дают фотографу возможность заранее изучить местность, спланировать время и место съемки. Вы можете сами подобрать удобный для вас набор ресурсов, но лично я использую для этих задач такие инструменты:

— фото-сайты могут помочь Вам определиться с тем, что Вы хотите снимать. И не стесняйтесь искать вдохновение в чужих работах, изучайте и повторяйте их, или ищите свое видение того же кадра, или той же местности. На подобных ресурсах иногда присутствует карта, на которой можно посмотреть в каком месте сделаны снимки.

— Wikimapia – отличный ресурс для поиска информации о местности, можно посмотреть спутниковую карту, изучить особенности места, в некоторых случаях присутствуют описания, фотографии и ссылки на другие ресурсы с информацией о конкретных объектах и местах.

— Google Earth – незаменимая программа для поиска ракурсов. Позволяет приблизительно оценить вид из точки съемки.

— Разного рода картографические ресурсы помогут заранее выстроить маршрут движения и прикинуть время, которое требуется для преодоления маршрута.

— Не пренебрегайте и простым поиском в интернете информации о выбранной Вами местности.

Так же Вам пригодятся картографические и навигационные программы в Вашем смартфоне или отдельный туристический навигатор. Я пользуюсь программой Osmand и туристическим навигатором Garmin Oregon.

Все это в совокупности даст Вам достаточно информации для планирования Ваших действий и сэкономит уйму времени и сил непосредственно в процессе съемки. А время, как мы знаем, зачастую играет решающее значение в съемке пейзажа.

Крым, полуостров Тарханкут, джангульское ополозневое побережье.

Камера: NIKON D800 Объектив: Nikkor AF-S 24-70/2.8 Выдержка: 1/500 sec Диафрагма: F 8 Чувствительность: ISO 100 Фокусное расстояние: 48 mm

 

Морской пейзаж, как и любой другой вид пейзажа, чаще всего предполагает съемку на рассвете или закате в определенные моменты. «Золотой час», длится примерно

час после восхода или до захода солнца; «синий час» начинается примерно за час до восхода, а заканчивается за 10-15 минут до восхода, на закате все наоборот – начало после захода солнца через 10-15 минут. Именно в это время можно поймать самые яркие краски и свет. Но не убирайте Вашу камеру сразу после захода солнца, возможно все самое интересно еще только начинается!

Старайтесь прибыть на место съемки за час-полтора до нужного времени. Это даст Вам возможность сориентироваться на местности, выбрать заранее точки и ракурсы съемки. Это же правило касается и съемки ночью – в темноте очень сложно правильно выстроить композицию и подобрать ракурсы, желательно побывать на месте в светлое время суток.

Для оценки положения солнца и расчёта «режимного времени» можно воспользоваться специальными ресурсами в интернете, или (что лучше) иметь с собой смартфон со специальной программой. Я использую для этого программу Sun Surveyor.

Не забывайте о том, что выбранная местность может быть удачной для рассветной съемки и неудачной для закатной, и наоборот. Это так же следует выяснить заранее.

Крым, Караларское побережье, «Генеральские пляжи»

Камера: NIKON D800 Выдержка: 20 sec Диафрагма: F 14 Чувствительность: ISO 200 Фокусное расстояние: 22 mm

 

Погода и настроение.

Погода.

Предугадать заранее красивый рассвет, или закат, или выразительные облака – практически невозможно. Это зачастую элемент везения. Но все же не следует надеяться только на удачу.

Посмотрите заранее прогнозы погоды, силу и направление ветра, облачность, оцените изменения погоды в последние дни и постарайтесь подобрать интересный момент. С таким подходом шансов на везение будет куда больше.

Морской пейзаж так же интересен тем, что его можно снимать в любую погоду. Пасмурная или штормовая погода подойдет иной раз даже больше, чем чистое небо или красивые облака на закате.

Крым, Побережье Балаклавы, вид на мыс Айя

Камера: NIKON D800 Объектив: Nikkor AF-S 16-35/4 Выдержка: 1/80 sec Диафрагма: F 16 Чувствительность: ISO 100 Фокусное расстояние: 24 mm

Настроение.

Море — это большой, живущий своей жизнью организм. Оно разное в разное время года и суток, оно бывает мрачное, бывает драматичное, но при этом спокойное, или штормящее, но пронизанное лучами яркого солнца. Бывает искристое и ласковое, радующее яркими цветами и прозрачной водой…

Постарайтесь почувствовать настроение моря. Подберите необходимые инструменты и приемы, и с их помощью передайте это настроение в Ваших снимках. Именно настроение сделает Ваши работы особенными и уникальными.

Безопасность и необходимое оборудование.

Оборудование.

Я снимаю на камеру Nikon D800 и объективы Nikkor AF-S 16-35/F4G, AF-S 24-70/F2.8G, AF-S 80-200/F2,8D ED.

Так же у меня всегда с собой штатив, пульт, фильтры поляризатор и нейтрально-серый ND500.

В большинстве случаев я использую широкоугольный объектив Nikkor AF-S 16-35/F4. Широкий угол позволяет показать всю полноту и красоту вида, или эффектно выделить передний план. Так же в этом объективе есть стабилизатор, что иной раз очень выручает в ситуации, когда некогда доставать и устанавливать штатив.

Но морское побережье не всегда позволяет оказаться столь близко к месту съемки, как хотелось бы. В этом случае выручает «штатный» 24-70/2,8, или телеобъектив. Так же телеобъектив позволяет выделить интересный объект и показать его масштабы, несколько «сжимая» пространство.

Но не так важно какая у Вас камера, или набор объективов. Можно снимать на «фиксы» или «зумы», профессиональной, или любительской камерой. Помните – решающее значение имеет свет, композиция и мастерство фотографа.

Светосильная оптика при съемке пейзажа не в ночное время не требуется, т.к. для получения необходимой глубины резкости диафрагма должна быть прикрытой. При съемке на широкий угол это могут быть значения от f5.6 до f16, в зависимости от расстояния до переднего плана. При средних и теле диапазонах от f11 до f16. Я не рекомендую закрывать диафрагму более f16, это может привести к потере детализации.

Снимайте в формате RAW, и если Вы не владеете навыками базовой обработки фотографий в RAW, то я настоятельно рекомендую Вам этот пробел заполнить.

Выше я, по сути, перечислил стандартный набор пейзажиста – широкий угол, средние фокусные и «телевик», плюс фильтры и штатив. Что же необходимо иметь с собой именно при съемке моря?

Запаситесь тряпочкой из микрофибры (а то и не одной), или сухими и чистыми салфетками. На фотографии ниже я только и успевал протирать объектив от брызг!

Пригодится специальная груша, чтобы сдуть пыль и песок с оптики и самой камеры.

Так же Вам понадобится ветрозащитная одежда, шапка и относительно непромокаемая обувь (возможно даже летом!) – погода на море меняется часто, а на рассвете и закате может быть весьма прохладно и ветрено.

Крым, Скалы «Три сестры, Верблюд и Черепаха» близ поселка Утес

Камера: NIKON D800 Объектив: Nikkor AF-S 16-35/4 Выдержка: 1/5 sec Диафрагма: F 14 Чувствительность: ISO 800 Фокусное расстояние: 22 mm

 

Безопасность.

Море дарит нам свежий воздух, отличные виды и отдых, но для камеры море – агрессивная среда. Важно помнить, что техника и вода не совместимы. В нашем случае мы еще имеем не просто воду, а соленую воду и наполненный влагой и солью воздух.

Если Ваша камера и объективы имеют защиту от пыли и влаги – отлично, если нет – старайтесь минимизировать время пребывания техники на открытом воздухе. И помните, что полноценное «купание» Ваша камера скорее всего не переживет!

Снимая непосредственно у кромки воды, важно не забывать о волнах. Волны могут быть разные по силе, даже если в данный момент ни одна волна до Вас не доходит, все может непредсказуемо измениться.

Особенно внимательным нужно быть, если Вы расположились на скалах, или камнях, выступающих из воды.

Вернувшись домой, или в гостиницу обязательно проведите профилактическую чистку техники. Сдуйте пыль, протрите влажными салфетками корпуса камеры и объективов. Если на объектив попали брызги, очистите переднюю линзу с помощью специальных салфеток, или жидкости и тряпочки. Не забудьте и о штативе, его можно помыть в проточной воде и, или протереть влажной тряпкой. Чем лучше вы ухаживаете за Вашей техникой – тем дольше и надежнее она будет Вам служить!

Съемка в дневное время.

Есть совершенно верная точка зрения: пейзаж должно снимать в режимное время. Однако, довольно часто нет возможности оказаться в том самом месте и в тот нужный момент. Но красота места, может быть столь велика, что просто нет сил удержаться и не сделать снимок.

Подберите нужный ракурс, передний план, продумайте композицию. Старайтесь избегать большого количества резких темных теней. Ваша задача свести к минимуму тот высокий контраст в кадре, что дает дневное солнце.

Используйте технику HDR (снимайте с брекетингом и минусовой поправкой экспозиции, с последующей сборкой кадров в один при обработке), чтобы сохранить детали в светах и глубоких тенях.

Попробуйте сделать снимок с использованием нейтрально-серого фильтра высокой плотности и сгладить поверхность моря (подробнее о работе с нейтрально-серыми фильтрами мы поговорим чуть ниже). Можно использовать фильтр поляризатор – он позволит притемнить небо и убрать лишние блики с поверхности моря.

Используя поляризатор, важно помнить о следующем:

— На широких углах съемки можно получить неравномерную яркость в кадре, особенно это заметно на небе. Следите за этим.

— Поляризатор наиболее эффективно работает при направлении съемки перпендикулярно источнику света.

— Даже если направление съемки далеко от перпендикулярного, фильтр может помочь убрать паразитные оттенки и выровнять цветовую температуру кадра.

— «Полярик» увеличивает экспозицию на 1-2 ступени (иногда это свойство можно использовать само по себе, для удлинения выдержки).

Крым, Караларское побережье, «Генеральские пляжи»

Камера: NIKON D800 Объектив: Nikkor AF-S 16-35/4 Выдержка: 15 sec Диафрагма: F 16 Чувствительность: ISO 100 Фокусное расстояние: 16 mm

Съемка на длинной выдержке.

Что дает такая съемка.

Один из приемов съемки воды – длинная, или сверхдлинная выдержка. Море в данном случае не исключение.

Использование длинных выдержек позволяет создать особое настроение в кадре – ощущение покоя, обособленности от окружающего мира, безмятежности, или наоборот передать ощущение движения, при этом сделать кадр более художественным.

Вы можете выбирать, использовать сверхдлинные выдержки (от 20-30 сек) чтобы получить гладкое зеркало воды, разлетающиеся облака, туман вместо бурных волн. Или использовать выдержки от 1/5 до нескольких секунд, чтобы показать движение в кадре.

Важно подобрать передний план, который создаст глубину перспективы в кадре. Ищите растения, камни и скалы, выброшенные морем коряги, остатки пирсов и причалов. Очень выгодно смотрится контраст между ярко выраженной текстурой переднего плана и гладким водным пространством, полученным с помощью длинной выдержки.

Если в кадре есть растения, лучше подождать безветренной погоды, дабы получить резкое изображение.

На закате, или рассвете при ясном небе не вводите в кадр солнце, за время характерное для длинных выдержек положение солнца весьма заметно меняется.

Технические особенности.

Длинную выдержку можно получить, прикрыв диафрагму, и понизив чувствительность ISO. Если этого недостаточно, можно использовать специальный ND фильтр.

Так же Вам понадобится пульт и штатив. С помощью пульта можно установить выдержки длиннее 30 сек (режим Bulb в камере, далее отсчет времени самим пультом, или по таймеру в смартфоне).

ND фильтр это нейтрально серый фильтр определенной плотности. Плотность обозначается в стопах экспозиции, или числом, соответствующим степени затемнения. Например, фильтр ND500 снижает интенсивность света в 500 раз, или 9 ступеней экспозиции.

В большинстве случаев достаточно иметь при себе фильтры ND16 и ND500, в некоторых случаях может пригодится ND64, а если Вы часто снимаете днем, или на сверхдлинных выдержках, то и ND1000.

Существуют фильтры переменной плотности, но я не рекомендую их использовать из-за высокой стоимости и возможности получить артефакты на снимке. Так же хочется предостеречь Вас от покупки дешевых «китайских» фильтров, которые зачастую дают очень некачественный результат.

Используя одновременно фильтры поляризатор и нейтрально-серый, важно помнить о том, что каждый из них так или иначе ухудшает качество картинки, а на широких углах возможно заметное виньетирование из-за большой толщины такого «бутерброда». Как уже говорилось, поляризатор так же увеличивает экспозицию еще на 1-2 ступени. И обязательно снимите Ваш защитный фильтр, если Вы собираетесь использовать другие фильтры.

— Подберите ракурс, композицию и параметры экспозиции заранее.

— Можно использовать привычный режим приоритета диафрагмы A и экспокоррекцию. Установите необходимое значение диафрагмы и запомните значения настроек.

— Сфокусируйтесь в автоматическом режиме, после чего отключите автофокусировку.

— Если Вы фокусируетесь вручную по Live view, не забудьте максимально открыть диафрагму на время фокусировки.

— Переведите камеру в ручной режим M. Установите значения, полученные камерой ранее, пересчитайте и установите выдержку с учетом степени затемнения фильтра. Можно изменить значение ISO, если выдержка получается слишком длинной или короткой.

— посмотрите получившийся кадр, возможно придется немного удлинить выдержку.

— быстро и просто посчитать новые значения настроек экспозиции поможет программа-калькулятор для Вашего смартфона. Я использую Photo Tools.

— Если Вы снимаете днем, или в условиях яркого заката, или рассвета, то Вы так же можете использовать брекетинг.

После того, как вы начнете использовать затемняющий фильтр, Ваша камера скорее всего не сможет автоматически навестись на резкость и выставить правильные значения экспозиции, да и Вы ничего не сможете увидеть в видоискатель, или Live view.

Длинная выдержка – может помочь получить очень эффектную картинку. Но хочется сказать — не увлекайтесь. Любой прием хорош, когда он к месту и в меру.

Крым, поселок Новый Свет. Вид с мыса Капчик на Голубую бухту

Камера: NIKON D800 Объектив: Nikkor AF-S 16-35/4 Выдержка: 30 sec Диафрагма: F 11 Чувствительность: ISO 640 Фокусное расстояние: 16 mm

Короткие выдержки – движение в кадре.

Море переменчиво и подвижно. И далеко не всегда стоит сглаживать на снимке все нюансы жизни. Перекаты волн, брызги, пена, рябь на поверхности, переливы света в волнах на закате – иногда хочется заморозить мгновение, показать все это великолепие живого моря. Здесь нам помогут короткие выдержки.

Не бойтесь повышать значения ISO, чтобы получить короткую выдержку. Даже любительские современные камеры дают вполне достойную картинку на относительно высоких значениях чувствительности.

Если Вы снимаете на широкоугольную оптику и передний план не под ногами, можно попробовать приоткрыть диафрагму.

Значения выдержек, которые Вам понадобятся от 1/30 и короче. Можно использовать и более длинные выдержки. В промежутке между 1/30 и 1/4 секунды движение будет немного размытым, что может выгодно подчеркнуть динамику, в этом случае Вам понадобится штатив и пульт.

Постарайтесь подобрать такое значение выдержки, чтобы наиболее выгодно показать выбранный Вами момент.

Ловите разные фазы волн. Возможно Вам придется сделать не один десяток кадров, чтобы получить один, с наиболее выгодным положением волн. Старайтесь не снимать волны «в лоб», выбирайте ракурс под углом к волне или линии побережья, и не забываете о технике безопасности.

Крым, урочище Аязьма (Инжир)

Камера: NIKON D800 Объектив: Nikkor AF-S 16-35/4 Выдержка: 1/3 sec Диафрагма: F 7.1 Чувствительность: ISO 400 Фокусное расстояние: 16 mm

Что еще можно найти у моря?

Как-то весной мне довелось побывать на месте проведения фестиваля «Казантип». Побережье в тех местах ровное и однообразное, время было в самый разгар дня. Изначально я был настроен скептически, мол: «ну что там снимать?». Но, оказавшись на месте, я кардинально изменил свою точку зрения.

Крым, поселок Поповка

Камера: NIKON D800 Объектив: Nikkor AF-S 16-35/4 Выдержка: 1/1600 sec Диафрагма: F 8 Чувствительность: ISO 100 Фокусное расстояние: 16 mm

Следы человеческой деятельности даже на самом простом пляже могут дать интересные результаты на снимках. Главное помнить, что Вы должны иметь четкое представление о том, какая у Вас задумка и что Вы хотите получить в результате, а не просто фотографировать «эти интересные штуки».

Как-то, на совершенно диком пляже, на который я приехал поздно ночью, утром обнаружился телевизор! Кто-то его выкинул и это нехороший поступок, но представляете, как можно обыграть такую находку в кадре?

Постарайтесь заранее увидеть конечный результат Вашей работы. Приведу пример. Когда я снимал серию кадров на месте фестиваля, я заранее четко понимал, что отснятый материал я буду делать в ЧБ и мне нужны снимки темные и с высокой контрастностью. Соответственно я снимал в ручном режиме ориентируясь по экспонометру камеры, выставляя экспозицию меньше нормальной и не очень боясь потерять детали в тенях.

Крым, поселок Поповка

Камера: NIKON D800 Объектив: Nikkor AF-S 16-35/4 Выдержка: 1/1250 sec Диафрагма: F 8 Чувствительность: ISO 100 Фокусное расстояние: 16 mm

 

Это актуально всегда.

Ищите закономерности, связи объектов, линии и геометрию, или наоборот абстракцию. Попробуйте из обычной пляжной раздевалки сделать «космический корабль», или из шезлонга историю. Не забывайте о композиции. Смелее экспериментируйте. Приезжайте на одно и тоже место несколько раз в погоне за нужным светом и настроением.

Улучшение композиции фотографий морского пейзажа

Я не верю что для фотографии существуют абсолютные правила композиции, но это неоспоримо, что определенные композиции выглядят лучше чем другие. Почему? Поскольку наш мозг является результатом миллионов лет эволюции, мы признаем некоторые образы более приятными, чтобы смотреть на них чем на другие. Так давайте посмотрим на некоторые хитрости, чтобы иметь их в виду во время следующего вашего визита на побережье. Следуем правилам! Прежде чем попытаться «ломать» правила, попытайтесь сначала следовать им. Начните с Правила «Третей»: поделите ваш образ на девять равных частей двумя равноудаленными горизонтальными линиями и двумя равноудаленными вертикальными линией. Затем установите важным композиционные элементы вдоль этих линий или на их пересечениях. Результатом будет более сбалансированное фото.

В морском пейзаже попытайтесь например поместить Маяк на одной из вертикальных линий, а горизонт пусть будет на одной из горизонтальных линиях  т. е. важные элементы ( маяк и горизонт), позиционированы в направлениях линий и на пересечениях.

Важные элементы ( маяк и горизонт), спозиционированы в направлении и на пересечениях

Выберите ведущего актера

Если Вы следуете за Правилами Третей, вы никогда не будете помещать горизонт ровно по середине фотографии, нет большой беды в том что у вас не будет соблюдена симетрия. Так же главное решить —  ведущий актер небо или море. Например если ведущим актером является море, то часть образа под линией горизонта будет 2/3 целого  образа.

Образование скалы в переднем плане действительно интересно с этими приливами и отливами. Я захотел подчеркнуть это в образе моря.

Проверьте горизонт

Нет ничего досаднее, чем видеть кривой горизонт. Используйте встроенный уровень вашей камеры. Зачем? Если каждый раз, Вы устанавливаете горизонт в постпроизводстве, Вы потеряете часть образа. Наконец, поминайте что если Вы публикуете образ с кривым горизонтом, горизонт будет ведущим актером вашего образа.

Выберите разумное фокусное расстояние

Можно подумать что определенное фокусное расстояние для отличной сцены находится перед вами. Подумайте шире! Если Вы используете  линзу 24mm, попытайтесь использовать линзы с 18mm или 21mm  — не будьте  ленивыми. Помните что в посте-производстве Вы можете всегда постричь ваш 21mm образ в 24mm образ, но Вы никогда не будете способными сделать его противоположным.

Линза 21mm была отличной здесь так как она позволила мне поместить на фрейме в правом нижнем углу весенний букет.

Используйте направляющие линии

Образ похож на книгу, и, чтобы действительно получить удовольствие вы должны прочитать от начала и до конца. Для этого попытайтесь использовать прямые и кривые линии, чтобы глаза как бы шли  через путь. Вы можете использовать дорогу или естественную линию берега. Имейте в виду, что вы должны избегать прерывания этого пути — похожий на пропуск линии в книге; Вы потеряете значение рассказа, который Вы сообщаете. Также пытайтесь избегать линий, которые ведут глаза читателя за пределы образа.

Я использовал дорогу, чтобы управлять глазом зрителя от поля образа до основного символа

Избегайте прямых объектов в поле

Одна общая проблема широкого угла линз  — перспективное искажение когда камера не выравнивает предмет на перпендикуляре. Плохие новости -, нет универсального решения. Наилучший вариант один вы должны купить линзу с отличным оптическим качеством, но они очень дорогие и в любом случае отличная линза не существует. Итак, нам нужно корректировать искажение в посте-производстве. Есть масса путей сделать это но большинство из них требуют «посева» образа. По этой причине, если у вас есть прямой объект в вашем фрейме, не помещайте это на вертикальной линии Правил Третей, можно немного ближе к центру образа. В этом пути, после коррекции искажения, ваш маяк будет ближе к вертикальной линии Третей.

Если бы Я поместил  небольшую деревню слишком близкий к фреймовому краю, это можно было бы назвать перспективным искажением и, чтобы корректировать это в производстве поста вероятно Я должен потерять мило ведущую линию с посевом.

Добавьте измерение и масштаб

Когда Я начал брать изображения морского пейзажа, Я был туристом: никакие люди или человеческие артефакты не были допущены в моем фрейме. Но иногда Я думаю что это — хорошая идея помещать некоторые артефакты в мою композицию. Основная причина -, что даже если бы Вы точно измерения образований скалы перед Вами, зрители вашего образа могут не понять идею если они никогда не посещали это место. Когда Вы смотрите на образ, ваш мозг пытается, сравнивающие неизвестными с чем то узнанным –это в помощь используйте маяк, мост, церковь. Риф будет даже более красивым если его воспримут как что то огромное.

Маяк дает измерение на другие скалы на изображении (попытка, чтобы покрывать маяк с вашим пальцем.)

Используйте негативное пространство

Я большой поклонник использования негативного пространства. Но что это такое? Это не что иное, как пространство вокруг и между предметом изображения. Так, как это может быть полезно? Отрицательное пространство является совершенным, чтобы подчеркнуть тему. Например, одинокая церковь на вершине скалы, смело бросает вызов просторам моря.

Это старая церковь напомнила мне одинокий страж, который всматривается в море.

Проведите хорошо время

Наконец, помните что правила это всего лишь правила и иногда их можно нарушать. Если горизонт — не вполне в одном третьем поскольку небо недостает облаков, поместивших это выше верхней горизонтальной линии правил третьей. Если Вам нужно помещать маяк около поля фрейма, чтобы использовать подачу линий, просто сделайте это. Реальная цель изображения не должна последовать за правилами, а должна пробуждать чувства  зрителя. Держите это в уме и нет такой композиции, которая может преодолеть Вас.

Маяк находится на вертикальной линии правил третьей, справа.

К несчастью У меня не было шире линзы со мной и Я должен помещать это там для того, чтобы использовать подачу линий в переднем плане и не, чтобы резать хорошие волновые следы на верхнюю левую сторону образа.

Перевод Марии Роуз

ТОП-25 лучших картин художников маринистов

Мы собрали для вас восхитительные пейзажи с изображением морской стихии. Здесь представлены великие и современные художники-маринисты разных направлений живописи, а также представители цифрового искусства.

Морские пейзажи известных и современных художников, от которых захватывает дух

Что мы подразумеваем под словом “лучшие”? В этом списке оказались морские пейзажи великих художников и молодых авторов, жемчужины современного и классического искусства. Мы отобрали масляные полотна из богатейших арт-галерей и новые работы, популярные в сети. Так или иначе, этими шедеврами искренне восхищаются, мечтая украсить свой дом “портретами” водной стихии. Какое произведение придется по вкусу именно вам?

1. Иван Айвазовский, “Девятый вал”

Айвазовский и море неразрывно связаны друг с другом. Великий русский маринист посвятил водной стихии всю жизнь, создав несколько сотен произведений с изображением моря и кораблей. “Девятый вал”, пожалуй, самая известная из его работ. Полотно иллюстрирует горстку людей, потерпевших кораблекрушение и выживших после жуткого шторма. В произведении чувствуется тревога, но теплый солнечный свет олицетворяет надежду и указывает путь к спасению.

2. Л. А. Афремов, “Касание горизонта”


Афремова сложно назвать типичным маринистом. Известный художник, скорее, заядлый импрессионист, которому близка морская тематика. Его работы наполнены красками и выполнены в уникальной манере, выделяющей руку мастера среди прочих.

3. Клод Жозеф Верне, “Кораблекрушение во время шторма”


Верне — мастер эпических полотен. Французский живописец прославился как автор грандиозных картин с изображением шторма. Бушующее море приводило в восторг аристократов XVIII века, которые охотно украшали работами Верне свои дворцы и поместья по всей Европе.

4. Зарина Форман, “Гренландия”

Пора разбавить наш ТОП работами современных мастеров. “Гренландия” — это целая серия картин, созданных талантливой художницей из Австралии. Её картины в жанре гиперреализм посвящены единственному герою — воде. Стихия на полотнах Зарины настолько реалистична и холодна, что по коже пробегают мурашки.

5. Бато Дугаржапов, “Ласпи”


Если будете рассматривать полотно Бато Джулиатова вблизи, совершенно ничего не поймете. Но стоит отойти на несколько шагов, как перед взором откроется великолепный пейзаж. Сверкающее море, освещенное солнцем, словно оживает и разливается яркими красками.

6. Эдвард Брайен Сигоу, “Баржи на тихой воде”


Работа талантливого импрессиониста родом из Англии. Сигоу учился мастерству художника сам, не посещая модных школ и частных репетиторов. Тем не менее, талант привел живописца к успеху и признанию Британского Королевского Дома. Сегодня Эдварда Сигоу называют одним из крупнейших импрессионистов-пейзажистов последнего времени.

7. Кацусика Хокусай, “Большая волна в Канагаве”


Картины Кацусики Хокусая — гордость японской культуры. Художника считают самым известным и любимым на Западе гравером из страны восходящего солнца. Картина “Большая волна в Канагаве” выполнена в стиле Укиё-э и является частью серии морских пейзажей “Тридцать шесть видов Фудзи”.

8. Поль Синьяк, “Сен-Тропе после шторма”

Эта картина — жемчужина коллекции музея Аннонсиад в Сен-Тропе. Художник был заядлым путешественником и любил ходить под парусом в поисках вдохновения и подходящих ландшафтов. Здесь Синьяк часто экспериментировал, комбинируя масляные краски с акварелью, что давало интересный результат.

9. Клод Лоррен, “Высадка царицы Савской”

Пейзаж как самостоятельный жанр стал развиваться только в XVII веке. До этого морскую гладь или бушующие волны никогда не ставили в центр сюжета. Художник писал пейзаж только в привязке к какому-нибудь историческому, религиозному или мифологическому событию. Знаменитое произведение Клода Лоррена не оказалось исключением.

10. Клод Моне, “Впечатление. Восход солнца”


Картина, изображающая порт Гавр, является знаковой в истории искусства. Именно эта работа и множество последующих творений Клода Моне положили начало эпохе импрессионизма.

11. Рембрандт, “Шторм на Галилейском озере”

Рембранта нельзя отнести к маринистам, поскольку это единственное полотно художника, на котором изображен морской пейзаж. Но именно из-за этого факта произведение так выделяется на фоне остальных. Кроме того, полотно прославилось своим бесследным исчезновением — шедевр был украден в 1990 году, его местоположение до сих пор неизвестно.

12. Аркадий Рылов, “В голубом просторе”


Птицы у воды — настоящая “фишка” знаменитого русского художника. Мастер был предан своей страсти и писал при любых обстоятельствах. Полотно с лебедями, например, было создано в жутких условиях ледяного Петрограда. Автор вспоминал, что в его самоваре замерзала вода, а сам художник был вынужден спать под двумя одеялами и шубой.

13. Алексей Боголюбов, “Афонское сражение 9 июня 1807 года”


Десятки полотен с изображением парусников вышли из-под руки Боголюбова. Сегодня величественные покорители моря с иллюстрации Афонского сражения выставлены в военно-морском музее. Это не только прекрасное произведение искусства, но и памятник истории.

14. Каналетто, “Вид мола от Бачино ди Сан-Марко”


Перенесемся в Италию, где писал свои великолепные пейзажи художник Каналетто, он же Джованни Антонио Каналь.

Глава венецианской школы ведутистов писал искусные городские пейзажи, но поскольку водоемы — неотъемлемая часть Венеции, марина часто присутствует в его работах.

15. Уильям Тернер, “Последний рейс корабля «Отважный»”

Сложно выбрать что-то одно из портфолио Тернера, поскольку каждое его полотно гениально. Но это, пожалуй, одна из самых известных работ живописца. Картина изображает паровой буксир, который тянет боевой корабль английского флота из последнего рейса на разборку в доки.

16. Ван Гог, “Вид моря близ Ле Сент-Мари-де-ла-Мер”

Не вспомнить великого Ван Гога в этом ТОПе было бы преступлением. Художник написал эту картину на юге Франции, когда отправился в маленький рыбацкий городок поправить здоровье у моря. Живописец называл Средиземное море переменчивым, по цвету похожим на макрель: в один момент оно синее, в другой — фиолетовое или зеленое.

17. Марек Ланговский, “К шторму”

Марек Ланговский — всемирно известный маринист родом из Польши.

Он прославился не только морскими, но и городскими и природными пейзажами. Импрессионист до сих пор создает свои шедевры, параллельно занимаясь искусством фото.

18. Артем Чебоха, цифровой маринизм

Современное искусство живет не только благодаря краскам и кисти, но и магии Photoshop. Пиксельные труды молодого художника сложно отличить от традиционной живописи. Его фантастические сюжеты настолько реалистичны, что оживают в нашем воображении.

19. Дехонг Хе, цифровой маринизм

Иллюстратор из Сингапура прославился невероятными работами в цифровом формате. Море Дехонг Хе величественно и волшебно! Картина заставляет восхищаться и одновременно страшиться могущества стихии.

20. М. А. Алисов, “Морской пейзаж”

Искусный маринист считается лучшим учеником Ивана Айвазовского. Алисов написал множество работ, посвященных морю. Сейчас его картины выставляются в лучших художественных музеях Украины.

21. Георгий Дмитриев, “Маяк и солнце”


Георгий Дмитриев — современный маринист, влюбленный в море. Волна Дмитриева достойна восхищения, поскольку выполнена в лучших традициях Айвазовского. Живое и дышащее море художника всегда находится в движении, словно вот-вот выйдет за пределы холста.

22. Алексей Адамов, “У причала”


Еще один современный русский маринист, заслуживший любовь искусствоведов. Его пейзажи можно увидеть на престижных выставках России и США, а репродукции полотен неизменно пользуются популярностью у дизайнеров.

23. Том Нельсен, “Изумрудный прибой”


Возможно ли поверить, что это не настоящие волны? Потрясающая работа кисти современного мариниста. Американский художник создаёт настоящие шедевры в жанре морского пейзажа. В своем мастерстве Тому Нельсену сложно отыскать равных.

24. Илья Репин, “Какой простор”

Картина знаменитого русского классика вызвала бурю негодования среди его современников. Работу критиковали из-за несвойственного кисти Репина легкомысленного и эмоционального сюжета. Нотки импрессионизма, которые чувствуются в произведении, наталкивали на мысль о потокании западным течениям. Но Репин не хотел никому подражать или вкладывать в полотно особый подтекст. Он просто увидел пару студентов, которых застигла непогода у моря. Душа художника запела при виде чудесной сцены, поэтому он не задумываясь увековечил её на холсте.

25. Тим Томпсон, “Парусник”

Произведения английского мариниста легко узнать по строгим геометрическим формам парусников, развивающимся над морскими просторами. На полотнах живописца можно встретить и корабли XIX века, и современные яхты.

Почему живопись маринистов так популярна в мире

Морской пейзаж целиком заслуживает выделения в отдельный жанр. Изображение водной стихии требует особого мастерства и страсти, оно подчиняется собственным законам. Картины маринистов с кораблями и берегами далеких городов будоражат воображение.

Море — это символ путешествий, бесконечности, свободы. Если всё это вам по душе, значит, маринисты корпели над холстами не зря. Кроме того, морские пейзажи передают определенное настроение: корабль посреди бури — величие и тревога, лодка на тихой водной глади — безмятежность и покой, игривые волны с разноцветными переливами — радость к жизни. Как и человек, море может быть разным!


Бесплатные фото и картинки морской пейзаж

Флорида ключ запад

Морской пейзаж Ки-Уэста

на улице уходи отпуск

Морской пейзаж Ки-Уэст II

Ирландия путешествовать пейзаж

Здание с видом на море

судно зима море

Морской пейзаж

море пейзаж водное пространство

Морской пейзаж

небо море волны

снова морской пейзаж

расслабляться синий океан

Морской пейзаж

закат солнца морской пейзаж океан

Просто красный

кол Гебриды Шотландия

Морской пейзаж — колл

пляж море морской пейзаж

Плайя Шляпа

море утро Восход солнца

Морской пейзаж 1

Пуэрто Рико Кебрадильяс

Морской пейзаж Кебрадильяс

небо облака погода

Облака и море

морской берег океан берег

Морской пейзаж, серия 2

облака небо солнце

Солнце пустыни

лодка морской пейзаж вода

Лодка

облака небо океан

Облака над островом Принца Эдуарда

дельфины морской пейзаж море

Морской пейзаж с дельфинами

лодка катание на лодках судно

Синий там

море облака небо

Пляж

ветер море гора

Ветреный морской пейзаж

легкий дом легкий

Шотландские маяки 1

морской пейзаж океан прибой

Оушен-Сити, Нью-Джерси

океан облака пляж

Лето в Херви-Бей

природа закат солнца Восход солнца

Аура

закат солнца лодки море

Закат на Ко Тао

Италия море морской берег

Вид на море

якорь большой катание на лодках

Анкер

океан облака пляж

Летний пляж

легкий дом легкий

Шотландские маяки 2

морской пейзаж солнце параметр

Морская трава

море буря прибой

Морской пейзаж

Пляж песок старый

Брошенная лодка на пляже

Восход солнца пляж океан

Каролина Утро

море волны оливковое

Олива морская

облака небо океан

Облака над островом Принца Эдуарда

море песок облака

Пляж

пляж море океан

Подводная любовь 11

Восход солнца пляж океан

Каролина Утро

океан пейзаж природа

Морской пейзаж, серия 5

Исландия пейзаж морской берег

Морские пейзажи Исландии 8

сумерки морской пейзаж природа

Сумерки на пляже

боккадасса залив море

Генуя Боккадассе

Восход солнца пляж океан

Каролина Утро

морской берег океан берег

Морской пейзаж, серия 3

пляж военный Вторая мировая война

Танковые ловушки в прекрасный день

пляж песок море

Морская пена

закат солнца пейзаж морской пейзаж

Закат на западном перешейке

море солнце небо

Зонт от солнца 3

Маленький Кайтеритери Новый

Вечер в Маленьком Кайтеритери

озеро Эри темный

Озеро Эри Вечер

морской берег океан берег

Морской пейзаж, серия 1

Монтерей Калифорния морской пейзаж

Монтерей

Гавайи закат солнца Пальма

Закат на пляже Вайкики

море пляж вода

Перед бурей

Лед МакМердо Антарктида

МакМердо, за темным холмом

пляж вода дерево

Австралийский пляж

океан облака пляж

Херви-Бей

маяк пляж облака

Талакр светлый, новогодний

закат солнца Филиппины море

Закат на рифе Апо

Подводная фотография морских пейзажей

 

Жак де Вос

 

Подводные фотографы любят показывать зрителю то, что, по их мнению, вызовет «вау» реакцию, что обычно означает фотографирование крупных или мелких животных. Интересно, что на самом деле можно произвести подобное впечатление со сценами, в которых отсутствует осязаемый предмет. Перемещая фокус с одного объекта на окружающую подводную среду, мы все еще можем удивить наших зрителей.

 

 

Что такое подводные морские пейзажи?

 

Представьте себе изображение прекрасного кристально чистого подводного пейзажа в Карибском море с несколькими головами кораллов, разбросанными по белому песчаному дну, которые, кажется, исчезают в бесконечном синем горизонте… понятно? Теперь добавьте дельфина где-нибудь на видном месте изображения, которое вы нарисовали. Что изменилось?

 

Изображение превратилось из подводного морского пейзажа в изображение морской дикой природы за счет простого добавления фокуса к изображению, которое отвлекает ваше внимание от окружения, а затем становится дополнительным фоном для более осязаемого объекта. Зритель видит изображение, сразу фокусируется на дельфине и бросает быстрый взгляд на фон, чтобы оценить дельфина в контексте.

 

Хотя это, конечно, очень упрощенный пример, он хорошо иллюстрирует, как мы, люди, склонны фокусироваться на главном фокусе сцены. Когда основной фокальной точкой является исчезающая точка, взгляд зрителя сначала падает на эту точку, прежде чем исследовать остальную часть изображения — подводный морской пейзаж — чтобы поместить фокальную точку в контекст и, по сути, охватить всю картину.

 

Вы можете создавать визуально привлекательные изображения даже без основного объекта, как показано на этом изображении яркого кораллового рифа под прибоем

 

 

Поиск подводных морских пейзажей

 

Нет никаких реальных пределов тому, что делает удачную локацию при съемке подводных морских пейзажей, кроме приличной степени видимости. Если вы видите дальше кончиков своих плавников, значит, вы на правильном пути! Это связано с тем, что подводный морской пейзаж может быть кажущимся бесконечным пространством, как в приведенном выше примере, или даже чем-то более «прямым», например, вид снизу на сцену с водорослями, исчезающими прямо перед объективом в тумане. мутной видимости.

 

Морские пейзажи (или водные пейзажи, не отличающиеся от пресной воды) можно найти как близко к вашему заднему двору, так и далеко, как экзотический риф. Чтобы найти что-то захватывающее для фотографирования, нужно немного поискать.

 

Нет необходимости путешествовать через полмира, чтобы увидеть красивые морские пейзажи. Этот лес водорослей находится прямо на заднем дворе автора в Южной Африке.0261

 

Самое замечательное в съемке подводных морских пейзажей заключается в том, что для начала вам нужно совсем немного оборудования. Есть даже люди, которые зарабатывают на жизнь съемкой волн, разбивающихся о берег, с помощью экшн-камеры, такой как GoPro.

 

Вы также можете делать замечательные снимки морского пейзажа с помощью корпуса для серфинга или занятий водными видами спорта, поскольку большинство возможностей находится на мелководье, к которому можно получить доступ во время фридайвинга. Прочность корпуса для серфинга также пригодится при фотографировании морских пейзажей в суровых условиях. Лично я снимаю различными камерами в боксах Ikelite, которые сочетают в себе прочность и легкость бокса для серфинга с рейтингом глубины бокса для дайвинга.

 

С изображениями морского пейзажа можно добиться замечательных результатов без использования стробоскопов, а это значит, что почти любая камера в корпусе справится с задачей. Для добавления цвета стробоскопы определенно имеют большое значение при съемке чего-то вроде сцены кораллового рифа, поскольку они заполняют передний план светом, возвращая все яркие цвета. Хотя это и не обязательно, вспышка освещает некоторые из более темных расщелин в рифе и идеально подходит для съемки под выступами.

 

Добавление стробоскопов или фильтров к фотографии морского пейзажа действительно подчеркнет цвет и контраст таких объектов, как кораллы и рифовые рыбы.

 

 , рекомендуется использовать объектив «рыбий глаз» или сверхширокоугольный объектив, чтобы увеличить поле зрения. При использовании объективов типа «рыбий глаз» или сверхширокоугольных объективов для съемки морских пейзажей рассмотрите возможность использования купольного порта большего размера (шесть дюймов или больше), что упрощает съемку «сверху вниз». Благодаря этому вы можете комбинировать пейзажные и подводные морские пейзажи в один кадр.

 

Еще один дополнительный аксессуар, который следует учитывать, — фильтр для коррекции цвета. Часто сцены, которые мы снимаем как морские пейзажи, слишком велики, чтобы на них мог повлиять даже самый мощный стробоскоп. Баланс белого в камере или после обработки хорошо работает на мелководье (0–10 футов), а цветокорректирующие фильтры добавляют больше контраста и цвета на больших глубинах (15–50 футов).

 

Черно-белые изображения часто могут подчеркнуть простую красоту морских пейзажей

 

 

Настройки и методы съемки морского пейзажа

 

Как и в большинстве других ситуаций подводной фотографии, съемка в режиме ручной экспозиции дает вам гораздо больше контроля над окончательным изображением, поэтому ее также настоятельно рекомендуется использовать при съемке морского пейзажа.

 

При съемке подводных морских пейзажей на настройки будут влиять глубина воды и условия освещения, так как оба они напрямую влияют на экспозицию. С морскими пейзажами (особенно сверху вниз) лучше всего начинать с небольшого значения диафрагмы, например, f/11 или выше. Это гарантирует, что как можно большая часть сцены будет включена в глубину резкости. Затем вы можете уменьшить скорость затвора (не менее 1/100 с, чтобы избежать размытия движения) и увеличить ISO, чтобы компенсировать диафрагму.

 

Использование меньшей диафрагмы (не менее f/8) позволяет держать в фокусе большую часть сцены, особенно при съемке сверху вниз. в полностью ручном режиме или если вы все еще новичок в использовании камеры, не беспокойтесь. Вы по-прежнему можете добиться потрясающих результатов, используя множество автоматических режимов, доступных в современных цифровых камерах. У некоторых есть специальные режимы для съемки на мелководье. Взгляните на творческие фильтры и поэкспериментируйте с ними, чтобы создать разные вариации одной и той же сцены.

 

Когда дело доходит до фокусировки, попытайтесь сфокусироваться на чем-то примерно на двух третях расстояния от вашей сцены. Этого можно добиться, используя автофокусировку по одной точке фокусировки, а не матричный режим. Вероятно, само собой разумеется, что в отличие от большинства подводных фотографов, которые фокусируются на движущихся объектах в воде, у вас гораздо больше времени, чтобы составить идеальный кадр.

 

Красота в простоте: здесь точка схода создает впечатление, что сцена простирается в бесконечность. Добавление точки схода — ключевой элемент как морской, так и пейзажной фотографии

 

 

Композиция морского пейзажа и добавление вторичных элементов

 

Чтобы найти вдохновение для создания захватывающих подводных композиций морского пейзажа, просмотрите работы некоторых ведущих фотографов-пейзажистов. Использование основ фотографии, таких как правило третей, — это ваш трамплин для создания великолепных изображений, но я считаю, что хорошо работает попытка создать определенную точку схода или горизонт, чтобы дать ощущение пространства, или, возможно, что-то лежащее за видимой сценой. на изображении.

 

Снимок Анселя Адамса на озере Макдональд, Национальный парк Глейшер, Монтана, 1942 г. Изучение работ лучших фотографов-пейзажистов поможет вам понять, что отличает хороший морской пейзаж от великолепного

Включение точки схода является ключевым элементом как морской, так и пейзажной фотографии

 

 

Хотя мы в основном сосредоточились на подводных морских пейзажах без объектов, конечно, можно сделать некоторые сцены более интересными, добавление второстепенных элементов. Однако вам нужно быть осторожным, чтобы не сделать эти элементы доминирующим фокусом. Хорошим примером может служить косяк рыб, который сливается с общей сценой, или даже далекие ныряльщики, пловцы или морские обитатели, которые составляют часть фона изображения.

В добавлении вторичного элемента к выстрелу из морского пейзажа, такого как школьная рыба или модель дайвера/Фридвера

Последние мысли

Мы надеемся. больше фотографов, чтобы начать играть с подводными морскими пейзажами, поскольку возможности для раскрытия вашего творчества поистине безграничны. Для вдохновения взгляните на работы великих фотографов-пейзажистов и на то, как они используют черно-белую фотографию, движение или абсолютный минимализм, чтобы привлечь внимание зрителя и передать ощущение присутствия.

 

 

 

7 способов улучшить ваши фотографии морских пейзажей

Поделиться: 

Фотография морских пейзажей — это поджанр пейзажной фотографии, и в этом смысле он очень похож на классические пейзажи. Помимо моря или океана, фотографии морских пейзажей могут также изображать небо, облака, скалы и камни, пляжи и прибрежную флору и фауну. Когда вы снимаете морские пейзажи, вы должны помнить о постоянно движущихся волнах, поскольку они влияют на настройки вашей камеры, особенно на скорость затвора.

Ознакомьтесь со следующими 7 советами и трюки по фотосъемке морских пейзажей и используйте их в следующий раз, когда будете брать с собой фотоаппарат в поездке на пляж!

1.

Помните о переднем плане

Несмотря на то, что основным объектом будет большой водоем ваших морских фотографий, вы должны быть внимательны к различным деталям в передний план, например камни, растения, скалы, лужи или даже люди, если хотите включить их в свою фотографию морского пейзажа.

Умное использование переднего плана позволит улучшить композицию. Вместо того, чтобы снимать простые изображения моря, у вас будут динамические композиции, которые следуют более сложным правилам, таким как кадр в кадре, правило шансов, баланс, ритм и так далее.

Photo by Terrance Clarke

2. Играйте с выдержкой

Выбор выдержки для съемки морского пейзажа может быть сложной задачей, но вы должны знать, что практически нет правильных или неправильных настроек, если ваша фотография не недодержана или не передержана .

В зависимости от того, что вы хотите изобразить, вы можете использовать более длинные выдержки для гладких шелковистой воды и неба или более короткие выдержки, чтобы запечатлеть движение волн. Например, выдержка в 0,5 секунды уловит движение, а выдержка в 30 секунд размоет воду.

В идеале надо поиграться с выдержкой и снимать одну и ту же сцену несколько раз, используя совершенно разные настройки. Это позволит чтобы потом тщательно сравнить фотографии, выбрать понравившиеся и отредактировать только самое лучшее из ваших морских пейзажей.

Фото Андерса Джилдена

3. Максимальная глубина резкости

Глубина резкости — один из важнейших параметров в фотографии — это зона приемлемой резкости на фотографии, которая окажется в фокусе. Как в пейзажной, так и в морской фотографии мы обычно хотим максимизировать глубину резкости, чтобы она покрывала всю сцену.

Как правило, объективы имеют наилучшие характеристики при f/8 – f/13. когда дело доходит до пейзажей, так что это хорошее место для начала. Меньше диафрагмы (большие числа f) будут создавать изображения с мягким фоном. Вы можете по-прежнему используйте более широкую диафрагму при съемке морских пейзажей, если вы хотите сфокусироваться на различные детали, такие как скалы, растения или волны.

Фото Марка Харпура

4. Приблизьтесь к объекту съемки

Вместо того, чтобы снимать всю сцену, добавьте немного разнообразия в свои фотографии морского пейзажа и подойдите ближе к объекту – в конечном итоге вы можете с поистине творческим результатом!

Например, вы можете фотографировать волны крупным планом — такие изображения будут выглядеть абстрактно, если подойти достаточно близко к воде. Вы также можете снимать крупные планы различных морских растения и ракушки. Обращайте внимание на цвета при съемке крупным планом, потому что они могут создать или разрушить вашу композицию.

Фото Мурада Саади

5. Используйте фильтры нейтральной плотности

Если вы хотите поэкспериментировать с более длинными выдержками, вам должен иметь под рукой фильтр нейтральной плотности. Хотя это не обязательно, это может быть весьма полезно, и это позволит вам быть более творческим. Эти фильтры просто уменьшают количество света, попадающего в вашу камеру, что в конечном итоге позволяет вам использовать очень длинные выдержки.

Если у вас нет фильтра нейтральной плотности, вы можете использовать выдержку до 1 секунды (сочетая низкий ISO и узкую диафрагму). Однако что-либо более 1 секунды, вероятно, сделает ваше изображение переэкспонированным и потребует использование ND-фильтров.

Если вы хотите узнать больше о фильтрах нейтральной плотности и о том, как выбрать лучший для ваших нужд, ознакомьтесь с этой статьей.

Фото Джона Адамса

6. Используйте штатив

Использование прочного штатива является обязательным при съемке морских пейзажей.

Поскольку съемка захватывающих дух морских пейзажей часто занимает больше времени выдержки, на съемку с рук рассчитывать не приходится. Самая медленная скорость затвора вы можете использовать, когда держите камеру в руках, где-то между 1/80 и 1/50 Второй. Это означает, что делать эти шелковисто-гладкие фотографии воды невозможно без штатива.

Фото Джана Макалистера

7. Прогулка по проторенной дорожке

Если вы хотите, чтобы ваши морские пейзажи были чем-то большим, чем просто визуально приятно в безмятежной манере, у вас будет приложить усилия, чтобы поэкспериментировать с перспективой, цветами и освещением.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *