Фото правило третей: Композиция: применение правила третей

Содержание

Что такое правило третей в фотографии (и как его использовать)?

Качество фотографии зависит не только от вашей камеры. Для её получения вам понадобиться намётанный глаз, навыки съёмки и практика. Композиция может улучшить или испортить ваше фото. Иногда она может сделать эффектным снимок даже самого обычного объекта.

Правило третей — одно из самых фундаментальных правил композиции, и его очень легко освоить. Использование правила третей может стать хорошей отправной точкой для создания изображений, более привлекательных для зрителя.

Что такое правило третей в композиции фотографии?

Композиция — это то, как вы размещаете в кадре объект съёмки и окружающие его предметы.

Правило третей подразумевает разделение кадра на девять равных прямоугольников. Это можно сделать, просто мысленно проведя две вертикальные и две горизонтальные линии. Такие линии пересекутся в четырёх точках.

Именно в этих точках стоит располагать объекты, к которым нужно привлечь внимание зрителей.

Для этих целей большинство цифровых фотоаппаратов имеют возможность добавлять на экран сетку по правилу третей.

Как использовать точки пересечения?

Отношение между негативным пространством и предметом съёмки создаёт естественный фокус. Чаще всего зрители подсознательно смотрят на точки пересечения. Размещение объектов съёмки в одной из этих точек уравновешивает вашу фотографию. Это также придаёт фотографии больше энергии и делает её интереснее

При съёмке портретов старайтесь разместить модель (а при съёмке крупных планов — глаза модели) в точке пересечения линий.

Например, девушка на фотографии ниже находится на месте одного из пересечений.

То же самое и с пейзажной фотографией. Используя правило третей, фотограф разместил ключевые элементы снимка на пересечениях.

Сетка правила третей поможет убедиться в этом нагляднее. Лодка и скалы на фото размещаются рядом с двумя точками пересечения.

Важные композиционные элементы

Некоторые части изображений, например, пейзажей, морских пейзажей или городских видов, не имеют какой-либо особой ценности.

Стремитесь компоновать их в соответствии с правилом третей. Посмотрите на фото ниже. Горизонт расположен в центре фотографии — это делает изображение скучным:

А вот это фото выглядит более динамичным: пейзаж занимает только треть изображения, а небо — оставшиеся две трети:

Это эффективный способ показать два элемента, один из которых важнее другого. Это изображение не было бы таким динамичным, если бы небо занимало только 1/3.

Можно ли нарушать правило третей?

Конечно, вы можете нарушить правило третей. Но прежде чем нарушать правило, его нужно хорошенько усвоить. В общем, нарушайте правило только осознанно.

Например, фото ниже принесла Коко Амердейл 2-е место на конкурсе LensCulture Portrait Award 2017:

Модель не попадает ни на одно из пересечений. Не попадают на них и ключевые элементы (глаза, губы и т. д.). Эмоции, стоящие за изображением, были достаточно убедительны, чтобы оправдать нарушение правила третей.

Концепция изображения всегда перевешивает композицию фотографии. Композиция может сделать ваш кадр более интересным, если в кадре не хватает контента.

Правило третей в постобработке

Правило третей можно использовать и во время постобработки.

Чтобы удалить отвлекающие элементы, изображение можно кадрировать в Lightroom или Photoshop. Более плотное кадрирование заставляет зрителя сосредоточиться на вашей композиции.

Сетка правила третей может помочь вам эффективнее кадрировать изображение, размещая объекты на точках пересечения.

В Lightroom нажмите «R» на клавиатуре, чтобы отобразить сетку по правилу третей. Щелчок по инструменту кадрирования также активирует отображение этой сетки.

В Photoshop нет такой команды. Но направляющие можно задать и отобразить при помощи команды в меню «View» > «New Guide».

Вывод

Использование правила третей — важная техника композиции, которая может добавить баланс и гармонию вашему фото. Я бы советовал вам попрактиковаться в использовании правила третей, используя сетку Live View в своей камеры.

В конце концов, вы сможете обходиться без сетки и сделаете свои изображения ещё более привлекательными!

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

21 фотография с отличной композицией

Нам нравится поговорка «Правила существуют, чтобы их нарушать». Но не стоит руководствоваться ею безоговорочно. Новичкам все же нужно с особым вниманием подходить к композиционным принципам фотографии. Ведь, чтобы нарушать правила, их необходимо для начала изучить вдоль и поперек.

Правило третей и золотое сечение — это базовые принципы построения композиции, с которых чаще всего начинается обучение на всех курсах фотографии. Некоторые фотолюбители стараются избегать их как чумы, отыскивая нестандартные композиции, чтобы придать кадрам оригинальный вид и непохожесть на работы коллег.

Но дело в том, что многие наиболее популярные фотографии, загруженные на 500px, созданы с соблюдением правила третей и золотого сечения. Не верите? Вот более двадцати безумно популярных снимков из архивов 500px, которые прекрасно составлены по всем базовым принципам.

(Всего 21 фото)


Источник: cameralabs.org

1. «Один в трущобах». Автор фото: Алессандро Бергамини

2. «Поймай меня, если сможешь». Автор фото: Скотт Келби

3. «Шаги». Автор фото: Хоссейн Заре

4. Автор фото: Йорг Х.

5. «Рыбалка». Автор фото: Угур Туфан Эмексиз

6. «Пора возвращаться домой!» Автор фото: Ариф Унсал

7. «Эй, друг». Автор фото: Ханна Майнхард

8. Автор фото: Энн Неврева

9. «Сиротинушка». Автор фото: Йорн Педерсен Аллан

10. «Неспешная поездка». Автор фото: Джейк Олсон

11. «В прыжке над Языком тролля». Автор фото: Чжокан Цзя

12. «Рядом с облаками». Автор фото: Дарко Герсак

13. «Поймать при солнце». Автор фото: Марко Редаелли

14. «Одно дерево в тиши». Автор фото: Роб Дикинсон

15. «Ледяная пещера Ватнаёкюдль». Автор фото: Энтони Спенсер

16. «Бэтмен». Автор фото: Регине Хойзер

17. Автор фото: Галия Желнова

18. «Я смотрю на тебя». Автор фото: Карас Ионуц

19. «Обретение баланса». Автор фото: Райан Дьяр

20. «Свет буквой Х». Автор фото: Sebleu

21. «Правило третей и спираль Фибоначчи». Автор фото: Mar­co Cio­fa­lo Digispace

Смотрите также: 10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Как использовать правило третьей стороны в фотографии

Правило третьей стороны — это, вероятно, первое правило фотографии, о котором вы слышали. И это будет техника, которую вы будете использовать больше. Короче говоря, это метод, позволяющий лучше создать рамки для ваших фотографий и привлечь внимание зрителя к объекту внимания.

Эта техника используется в любой визуальной среде … от рекламных щитов на улицах до фильмов, которые вы смотрите в кинотеатрах. Итак, в этой статье мы объясним, что такое стороннее правило и как его использовать. Мы также объясняем, почему это не всегда лучший метод для использования.

Что такое правило третьей стороны?

Правило третей имеет главную цель для лучшей композиции ваших фотографий: баланс.

Это основной ориентир фотографии. Представьте, что ваш кадр разделен на три горизонтальные секции и три вертикальных секции двумя горизонтальными линиями и двумя вертикальными линиями. Для более динамичных фотографий любой интересный элемент в сцене должен быть расположен вдоль одной из этих линий или на одном из их пересечений.

Лучший способ представить это как мотив «сверху вниз» на вашей фотографии.

Правило третьей стороны работает, потому что наука говорит, что наши глаза естественно притягиваются к слегка смещенным от центра объектам, а не к центру изображения. Четыре точки пересечения являются наиболее эффективными децентрализованными точками визуального интереса.

Интересный момент любопытства: этот термин впервые упоминается в книге Джона Томаса Смита «Замечания о сельском пейзаже», опубликованной в 1797 году. Есть и другие важные правила фотографии , которые были заимствованы из математики и психологии.

Как использовать стороннее правило

Правило третьей стороны не является сложным правилом, которое вы всегда должны соблюдать. Размещение основного объекта вашей фотографии вдали от центра не всегда даст вам более приятную фотографию.

Стороннее правило может быть применено к любому предмету и заставляет вас задуматься над композицией, прежде чем щелкнуть затвор. Это может улучшить ваши удары, в противном случае шум. И это также может быть быстрый способ сделать фотографию, когда у вас нет времени, чтобы подумать и создать кадр.

Используйте сетку в вашей камере

Почти все камеры имеют стороннее сеточное правило на своих электронных дисплеях и видоискателях. Возможно, вам нужно включить его. Для этого перейдите в настройки камеры и найдите опцию включения линий сетки. Некоторые производители будут включать несколько вариантов.

Смартфоны также оснащены опциями наложения сетки, которые можно включить или отключить в настройках камеры.

Сетки и накладки в Photoshop и Lightroom

Вы всегда можете обрезать свои снимки в любом программном обеспечении для редактирования и улучшить их с помощью стороннего правила. В Photoshop и Lightroom есть накладываемые подсказки, включающие правило сетки сторонних производителей. Используйте эту сетку, чтобы обрезать изображение, чтобы расположить наиболее интересные элементы вдоль пересекающихся линий.

Вы также можете настроить параметры сетки для создания наложения.

В Photoshop используйте сочетание клавиш Ctrl + K (Mac: Command + K), чтобы открыть ваши настройки. Нажмите «Направляющие, сетка и фрагменты» в списке слева и измените параметры раздела «Сетка» следующим образом:

  1. Сетка каждые 100 процентов. Подразделения 3.
  2. Нажмите ОК.
  3. Нажмите Ctrl + ‘(Command +’), чтобы каждый раз переключать сетку на фотографии.

Вы также получаете сетку с помощью инструмента, наиболее часто используемого в Photoshop: инструмент Обрезка . Когда вы щелкнете по нему на панели инструментов (или нажмете C), немедленно поместите стороннюю сетку на изображение.

В Lightroom откройте свое фото и …

  1. Перейти к модулю разработки.
  2. Выберите « Инструменты»> «Наложение путеводителя », чтобы отобразить сетку в верхней части фотографии.

Правило третей в действии

Мы применяем руководства к двум распространенным сценариям: пейзажи и портреты.

пейзажи

Часто сложно сбалансировать пейзажные снимки. Ничто не может быть перемещено, чтобы создать сильный фокус. Правило третьей стороны помогает создавать визуальную привлекательность. Например, вы можете выровнять горизонт по одной из пересекающихся линий. Обычно, размещение горизонта в нижней строке лучше всего подходит для передачи простора неба, а не для разрезания неба путем размещения горизонта в центре.

Другие объекты на фотографии (например, дерево или дом) можно разместить рядом с одной из четырех точек пересечения.

портреты

Хотя большинство портретов удерживают объект в центре кадра, интерес можно создать, расположив объект вдали от центра. Глаза всегда интересны, поэтому вы должны расположить их вдоль пересечений сеток.

Также попробуйте выровнять ось тела человека вдоль одной из вертикальных линий сетки. Используйте направление взгляда, чтобы расположить человека на правой или левой вертикальной линии.

Когда не следует использовать стороннее правило

Правило третей опирается на естественное движение наших глаз. Это может быть предопределенный метод, которым вы будете следовать, и вы будете делать это по мере совершенствования в фотографии. Но помните, что сцена должна диктовать композицию, а не наоборот.

Это не строгие и быстрые правила, но во многих ситуациях вам следует избегать использования сторонних правил. Вот только три:

1. Когда вы хотите заполнить поле

Наиболее распространенная альтернатива стороннему правилу — поместить центр фотографии в центр. Например, симметричные фотографии, такие как портреты, потребуют немедленного и прямого внимания к основной теме. В таких ситуациях вы можете смело заполнять кадр своим мертвым объектом.

Некоторые фотографии, например архитектура или часть здания с повторяющимся узором, могут иметь более одной точки фокусировки. Вы можете игнорировать стороннее правило, если некоторые находятся на пересекающихся линиях.

2. Для Instagram Достойная Площадь Фотографии

Центрирование интересного элемента в мертвой точке фотографии хорошо работает для квадратных фотографий. Поэтому элемент равноудален от всех четырех углов, создавая симметрию.

3. На фотографиях с насыщенным фоном

Вы можете нарушить правило третьей стороны, когда фон вашей фотографии занят. Например, поле цветов или толпа на ярмарке. Используйте небольшую глубину резкости и отцентрируйте основной объект внимания.

4. Когда руководящие принципы работают лучше всего

Руководящие принципы — другая техника композиции. На этой фотографии след приводит глаза зрителя к точке, удаленной от центра кадра. Ваш взгляд не путешествовал бы с железнодорожными путями на расстоянии, если бы я использовал стороннее правило, чтобы сделать снимок.

Составь фото по достоинству

Просмотр всего, что находится за сеткой, может привести к правилу третей мышечной памяти. Но всегда старайтесь выходить на улицу и пробовать разные композиции. Идея позади фотографии побеждает все остальное. Правило третьей стороны не будет работать, если история на фото слабая.

Трудно объяснить словами, какой выбор вам придется сделать, используя (или не используя) правило третей. Пусть ваш глаз направляет вас. Лучший совет — сделать несколько снимков со всех сторон и принять решение позже. Эти базовые фото упражнения помогут вам развить зрение для сцены.

Прочитайте статью полностью: Как использовать правило третьей стороны в фотографии

Связанный

Правило третей в фотографии — основы композиции, уроки фотографии

А Вы знаете, откуда взялось правило третей в фотографии?

Это следствие правила золотого сечения, выражением которого является формула, где меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому. И пропорция эта выражается числом примерно 1,618 или соотношение сторон 62% и 38%.

Эти пропорции присущи природе, искусству, они встречаются в науке и даже в строении тела человека — это проявление структурой гармонии окружающего мира, при которой в едином целом наиболее целесообразно сочетаются различные, порой противоречивые, элементы.

В фотографии это правило можно рассматривать следующим образом: если у Вас в кадре есть элементы, которые занимают большую область по вертикали или по горизонтали (горизонт, здание, человек, животное и т. д.), то сочетание элементов в кадре будет смотреться более гармонично, если эти самые важные элементы композиции будут расположены на одну треть от верхнего или нижнего края кадра (если элемент горизонтальный), и на одну треть от левого или правого края кадра (если элемент вертикальный).

Поэтому используя правило третей, мы не искусственно подгоняем фотографии под какую-то формулу — мы делаем композицию гармоничной в силу природной особенности устройства нашей Вселенной. Именно поэтому по непонятной нам причине порой одни фотографии нам нравятся больше, а другие меньше, хотя сделаны они были в одних и тех же условиях. Просто наш мозг воспринимает картину не по частям, а целостно, соотнося многие важные элементы между собой — и зачастую эффект от фотографии зависит от того, в каком соотношении представлены в кадре различные компоненты.

Кстати, если элемент в кадре не представляет собой ярко выраженный вертикальный или горизонтальный предмет, то следуя правилу третей, можно этот самый предмет сделать композиционным центром, если расположить его в одной из точек пересечения линий, отстоящих от краёв кадра на одну треть.

На наших фотокурсах мы постоянно обращаем внимание на это правило (особенно при изучении темы КОМПОЗИЦИЯ В ФОТОГРАФИИ) — учащиеся делают серию фотографий, целый день фотографируя только с применением этого правила. Однако, мы отмечаем, что отнюдь не всегда это правило работает — иногда нужно наоборот сделать фото вопреки этому правило. НО! Понимание того, когда нужно следовать этому правилу, а когда нет, приходит только с опытом.

Вопросы композиции включают в себя ещё много аспектов таких, как: ориентация кадра, равновесие в кадре, приёмы создания композиционного центра … и многие другие. Хотите узнать о композиции больше? Приходите на наши фотокурсы. Нет возможности приезжать в нашу фотошколу? У нас можно пройти курс основ фотографии заочно. Как? Жми на кнопку ниже — расскажем.

Расскажите о дистанционном обучении

Как использовать правило третей в фотографии

Правило третей, наверное, первое правило фотографии, о котором вы слышали. И это будет техника, которую вы используете больше всего. Короче говоря, это способ лучше сфотографировать ваши фотографии и привлечь внимание зрителя к объекту внимания.

Эта техника используется в любой визуальной среде … от рекламных щитов на обочинах дорог до фильмов, которые вы смотрите в кинотеатрах. Итак, в этой статье мы объясним, что такое правило третей и как его использовать. Мы также объясняем, почему это не всегда лучший метод для применения.

Что такое правило третей?

Правило третей имеет одну главную цель для лучшей композиции ваших фотографий: баланс.

Это основной принцип фотографии. Представьте, что ваш кадр разделен на три горизонтальные секции и три вертикальных секции двумя горизонтальными линиями и двумя вертикальными линиями. Для более динамичных фотографий любой интересный элемент в сцене должен быть расположен вдоль одной из этих линий или на одном из их пересечений.

Лучший способ представить это как крестики-нолики на вашей фотографии.

Правило третей работает, потому что наука говорит, что наши глаза естественным образом обращены к объектам, которые немного смещены от центра, а не к центру изображения. Четыре пересекающиеся точки являются наиболее эффективными нецентральными точками визуального интереса.

Интересный момент пустяков: термин был впервые упомянут в книге Джона Томаса Смита «Замечания о сельском пейзаже», опубликованной в 1797 году. Есть и другие важные правила фотографии, которые были заимствованы из математики и психологии.

Как использовать правило третей

Правило третей не является жестким правилом, которому вы всегда должны придерживаться. Размещение основного объекта вашей фотографии вдали от центра не всегда даст вам более приятную фотографию.

Правило третей может быть применено к любому предмету, и оно заставляет вас задуматься о своей композиции, прежде чем щелкнуть затвор. Это может улучшить ваши шутливые снимки. И это также может быть быстрый способ сделать фотографию, когда у вас нет времени, чтобы подумать и скомпоновать сцену.

Используйте сетку в вашей камере

Почти все камеры имеют сетку с правилом третей на своих электронных дисплеях и видоискателях. Возможно, вам придется включить его. Для этого зайдите в настройки вашей камеры и найдите опцию включения линий сетки. Некоторые производители будут включать несколько разных вариантов.

Смартфоны также оснащены опциями наложения сетки, которые вы можете включить или отключить в настройках камеры.

Сетки и накладываемые изображения в Photoshop и Lightroom

Вы всегда можете обрезать свои снимки в любом программном обеспечении для редактирования и улучшить их с правилом третей. В Photoshop и Lightroom есть оверлейные ориентиры, которые включают сетку с правилом третей. Используйте эту сетку, чтобы обрезать изображение, чтобы расположить наиболее интересные элементы вдоль пересекающихся линий.

Вы также можете настроить параметры сетки для создания наложения.

В Photoshop используйте сочетание клавиш Ctrl + K (Mac: Command + K), чтобы открыть ваши настройки. Нажмите «Направляющие, сетка и фрагменты» в списке слева и измените параметры раздела «Сетка» следующим образом:

  1. Сетка каждые 100 процентов. Подразделения 3.
  2. Нажмите ОК.
  3. Нажмите Ctrl + ‘(Command +’), чтобы каждый раз переключать сетку на фотографии.

Вы также получаете сетку с помощью наиболее часто используемого инструмента в Photoshop – инструмента Обрезка. Когда вы щелкаете по нему на панели инструментов (или нажимаете C), он мгновенно помещает сетку с правилом третей на ваше изображение.

В Lightroom откройте свое фото и…

  1. Перейдите в модуль Develop.
  2. Нажмите Инструменты> Наложение направляющих кадрирования> Третьи, чтобы отобразить сетку в верхней части фотографии.

Правило третей в действии

Давайте применим руководства к двум распространенным сценариям: пейзажи и портреты.

Пейзажи

Часто сложно сбалансировать пейзажные снимки. Вы не можете ничего двигать, чтобы создать сильный фокус. Правило третей помогает создать визуальную привлекательность. Например, вы можете выровнять горизонт по одной из пересекающихся линий. Как правило, размещение горизонта в нижней строке лучше всего передать ширину неба, а не отрезать небо, поместив горизонт в центр.

Другие элементы на фотографии (например, дерево или дом) можно разместить рядом с одной из четырех пересекающихся точек.

Портреты

Хотя большинство портретов удерживают объект в центре кадра, вы можете создать интерес, разместив объект вдали от центра. Глаза всегда интересны, поэтому вы должны расположить их вдоль пересечений сеток.

Также попробуйте выровнять ось тела человека вдоль одной из вертикальных линий сетки. Используйте направление взгляда, чтобы поместить человека на правую или левую вертикальную линию.

Когда не следует использовать правило третей

Правило третей затрагивает естественное движение наших глаз. Это может быть метод по умолчанию, и вы будете делать это по мере того, как станете лучше в фотографии. Но помните, что сцена должна диктовать композицию, а не наоборот.

Это не жесткие и быстрые правила, но будет много ситуаций, когда вам следует избегать использования правила третей. Вот только три:

1. Когда вы хотите заполнить кадр

Наиболее распространенной альтернативой правилу третей является размещение фокуса фотографии в центре. Например, симметричные фотографии, такие как портреты, потребуют немедленного и прямого внимания к основной теме. В таких ситуациях вы можете смело заполнять кадр своим объектом в мертвой точке.

Некоторые фотографии, например архитектура или одна часть здания с повторяющимся узором, могут иметь несколько точек фокусировки. Вы можете игнорировать правило третей, если некоторые из них лежат на пересекающихся линиях.

2. Для Instagram Достойная Площадь Фотографии

Сосредоточение интересного элемента в мертвой точке фотографии хорошо работает для квадратных фотографий. Элемент тогда равноудален от всех четырех углов, создавая симметрию.

3. На фотографиях с занятым фоном

Вы можете нарушить правило третей, когда фон вашей фотографии занят. Например, поле цветов или толпа на ярмарке. Используйте небольшую глубину резкости и отцентрируйте основной объект внимания.

4. Когда ведущие линии работают лучше

Ведущие линии – это еще одна техника композиции. На этой фотографии дорожка ведет взгляд зрителя к отдаленной точке от центра кадра. Ваш взгляд не будет путешествовать с железнодорожными путями на расстояние, если вы использовали правило третей, чтобы сделать снимок.

Составь фото на свой вкус

Глядя на все из-за решетки, вы можете превратить правило третей в мышечную память. Но всегда старайся пробиться и пробовать разные композиции. Идея позади фотографии побеждает все остальное. Правило третей не сработает, если история на фото слабая.

Трудно объяснить словами, какой выбор вам нужно будет сделать, используя (или не используя) правило третей. Позвольте вашему глазу вести вас. Лучший совет – сделать несколько снимков со всех сторон и принять решение позже. Эти базовые упражнения по фотографии помогут вам развить зрение к сцене.

Поделиться ссылкой:

Композиция в фотографии. 20 видов техник. Часть 1

Композиция в фотографии — это именно то, что видит  художник, беря в руки камеру. А если он так видит, то значит так тому и быть! Никаких жёстких рамок, правил и законов здесь нет! Kometa.Red подготовила несколько рекомендаций по улучшению композиции ваших фото, соблюдение которых, кстати, вовсе не обязательно.

С нас — 20 видов техник с примерами. С вас — желание вникать в текст.

Прежде, давайте разберёмся, что же подразумевается под словосочетанием «композиция в фотографии». Внимание: композиционные решения связаны с расположением различных элементов в кадре.

Ещё раз отметим: это не жесткие правила, а только лишь принципы, которые помогут вам в работе. Многие из них используются в искусстве на протяжении тысяч лет и действительно позволяют добиться более привлекательных композиций.

#1 Правило третей

Что же это? Мы сами только что объявили, что не будет никаких «жёстких правил», и первое, что пишем, — «правило» третей. В свою защиту скажем: не мы придумывали название.

В правиле третей нет ничего сложного. Нужно лишь зрительно поделить кадр на 9 равных прямоугольников. Скорее всего, ваша камера может сделать это за вас. Зайдите в настройки фотоаппарата и включите данную функцию.

Смысл в том, чтобы поместить фотографируемый объект вдоль одной или нескольких линий или там, где они пересекаются. У нас есть шаблонное представление о том, что главный объект композиции должен всегда находиться в центре. Но размещение его вне центра, используя правило третей, приведёт к наиболее интересным результатам и привлекательным фотографиям.

На этой фотографии горизонт размещен вдоль нижней трети, а наиболее крупные и близкие деревья — вдоль линии справа. Помести мы крупные деревья в центр кадра, фотография не имела бы того эффекта.

Староместская площадь в Праге

Горизонт расположен вдоль верхней трети кадра, большинство зданий — в средней трети, а сама площадь занимает нижнюю треть кадра. Шпили церкви расположены вблизи горизонтальной линии справа от кадра.

#2 Центральная композиция в фотографии и симметрия

Мы запрещали помещать главный объект в центр композиции, а теперь сделаем всё наоборот! Иногда объект в центре кадра работает на руку фотографу. Симметричные сцены отлично подходят для центрированных композиций. Они выглядят также хорошо и в квадратных рамках.

Это фото моста Полпенни в Дублине — очевидный кандидат для центрированной композиции. Постройки и дороги часто являются объектами центральных композиций.

Кадры с отражением — чем не повод задействовать симметрию в вашей композиции. На этом снимке одновременно используются правила третей и симметрии. Дерево расположено в правой части кадра, но отражение в озере обеспечивает симметрию. Часто рекомендуется сочетать два и более принципов композиции в одной фотографии.

#3 Передний план и глубина

Водопад в Нидерландах. Камни в реке —  на переднем плане

Техника, которая помогает добавить ощущение глубины. Фотография — это 2D-изображение. Но акцентируя внимание на переднем плане, вы сможете добиться небольшого 3D-эффекта. Как видите, композиция в фотографии — вещь решающая.

#4 Кадр в кадре

«Кадр в кадре» — ещё один эффективный способ отображения глубины.

Фотография выше сделана на площади Сан-Марко в Венеции, здесь использована арка в кадре. Через арку вы видите Базилику св. Марка и Кампанилью в дальнем конце площади. Использование декораций и вида через арки было общей чертой ренессансной живописи как способ изображения глубины. Фото сделано в 5 утра, и, как вы можете видеть, площадь совершенно пуста. Ранним утром снимки получаются действительно чарующими.

Создать кадр внутри кадра могут не только арки или окна. Эта фотография была сделана в графстве Килдэр в Ирландии. Здесь фотограф использовал ствол дерева справа и нависающие ветви, чтобы создать «рамку» вокруг кадра с мостом и домом. Даже несмотря на то, что эта «рамка» на самом деле не полностью заключает в себя этот кадр, она по-прежнему добавляет ощущение глубины.

#5 Ведущие линии

Ведущие линии помогают вести зрителя через изображение и сосредоточить его внимание на важных элементах. Всё, начиная от дорожек, стен и кончая узорами, может быть использовано в качестве ведущих линий.

На этом снимке в качестве ведущих линий использованы узоры на плитке. Линии на земле приводят зрителя к Эйфелевой башне. Вы также можете заметить, что здесь использована центральная композиция. Симметрия позволила двум этим техникам дать прекрасный эффект.

Ведущие линии не обязательно должны быть прямыми, как показано на рисунке выше. На самом деле, изогнутые линии могут быть очень привлекательным композиционным решением. При создании снимка также было использовано правило третей.

В одном из следующих материалов Kometa.Red мы продолжим знакомиться с понятием «композиция в фотографии«, поделимся с вами ещё пятью «фокусами» в фотосъемке, которые сделают ваши снимки по-настоящему профессиональными.

Конец статьи

Похожие статьи

Композиция, золотое сечение и правило третей в пейзажной фотографии

«Искусство фотографии заключается в том, чтобы знать, что следует оставить за кадром. Сфотографировать весь мир невозможно».

Элиот Портер

Художник начинает с чистого холста, на котором рисует то, что задумал в своем воображении. Фотограф начинает с целой вселенной, выбирает в ней маленькую частицу, окружает ее рамкой кадра и приглашает зрителей посмотреть на то, что получилось. Фотография — это искусство отсечения. Чем больше отсекаешь, тем лучше снимок. Чем меньше элементов, тем сильнее их воздей­ствие. Меньше здесь значит больше.

Качественная видео реклама, промо ролик и видео презентация создается только профессиональной командной работой видеоператоров, монтажеров, режиссеров и гримеров. Студия создания видеороликов  Ruplay Production Company дает гарантию качества, полученный ролик вы сможете использовать в целях бизнеса.

Правило третей и золотое сечение

Согласно правилу третей, если разделить фотографию на три части по вертикали и горизонтали, то в точках пересечения этих линий следует помещать основные объекты или ключевые области, привлекающие внимание.

Это правило представляет собой упрощение принципа золотого сечения, золотой пропор­ции или золотого прямоугольника — древнего эстетического принципа, утверждающего красоту соотношения 1: 1,62.

На практике это соотношение ближе к 2/5, чем к 1/3 — иными словами, следуя правилу золотого сечения, следует размещать значимые объекты на расстоянии 2/5 от левого, правого, верхнего и нижнего краев рамки.

Не существует правил, которые были бы применимы ко всем ситуациям. Я нарушаю их чаще, чем соблюдаю, но пользуюсь ими, когда не знаю, куда поместить тот или иной объект. Правила напоминают мне, что главный объект следует сместить в сторону от центра. Как правило, смещенная от центра точка фокуса делает снимок более интересным и динамичным.

Золотое сечение

Фотографии 1 и 2. Одинокая сосна расположена на линии, делящей кадр в золотой пропорции — она находится на расстоянии примерно 2/5 от правого края снимка. Водопад Брайдалвейл тоже расположен в кадре в соответствии с этим правилом, так как находится на расстоянии 2/5 от левого края.Идеальное расположение этих объектов — случайность; обычно следовать искусственно введенным стандартам не так важно, как найти верный баланс и пропорции в каждой конкрет­ной ситуации.

3. Правило третей и золотое сечение применимы и при выборе расположения линии горизонта: зачастую удобнее всего разме­щать ее на расстоянии 1/3 — 2/5 от нижнего или верхнего края фотографии. Этот горизонт, снятый из Тулумн-Мидоуз в Йосемитских горах я расположил ближе к верхнему краю, чтобы сделать акцент на отражении.

Когда правила стоит нарушать

Почаще! Как говорил Эдвард Уэстон, «прежде всего — фотографии, а правила потом.
Еще никому не удавалось стать художником, изучая правила или придерживаясь их».

1.

Принимая за основу построения композиции правило третей и золотое сечение,следует также помнить о том, что расположен­ный по центру объект зачастую выглядит статичным. Но из этого последнего правила существует множество исключений. При наличии отражений размещен­ный в центре горизонт смотрится хорошо потому, что создает симметрию и подчеркивает ощущение спокойствия, как на этом снимке горы Хаф-Дом.

2 и 3. Иногда центр кадра оказывается самым логичным местом для размещения объекта. На этом снимке водопад Каф-Крик в Юте нарушал бы равновесие, если бы располагал­ся не по центру, а размещение розы в центре кадра подчеркива­ет ее симметричность.

 

 

 

 

 

 

 

4 и 5. Линию горизонта можно размещать ближе к нижнему краю кадра,чтобы уделить основное внимание небу, как на этом снимке с озер Гейлор, или вблизи верхнего края кадра, как на фотографии с полевыми цветами в Тулумн-Мидоуз.

 

6. Некоторым фотографиям не нужны фокусные точки — это просто узоры, как люпин на этом снимке, поэтому правила третей и золотого сечения к ним не применимы.

Объяснение правила третей

У вас есть желание получать более качественные изображения? Вы узнали основные настройки и готовы сделать следующий шаг? Если да, то пора начать узнавать больше о композициях. Если вы читали какую-либо статью, затрагивающую эту тему, вполне вероятно, что вы слышали о Правиле третей, самом известном и обсуждаемом правиле фотографии.

Правило третей — первое (и единственное) правило композиции, которое усваивается большинством фотографов, и не без причины; его относительно легко понять, и он может мгновенно сделать вашу фотографию более привлекательной.Это известное правило не только для фотографов, но и среди других художников-визуалистов, и его можно увидеть в искусстве конца 1790-х годов.

Что такое правило третей?

Прежде всего, я хочу отметить, что я считаю, что в фотографии не должно быть никаких правил, поскольку это творческое искусство, строгое соблюдение которого ограничивает ваше творчество. Вместо этого я предпочитаю рассматривать Правило третей и другие правила композиции как рекомендации и методы, которые помогут вам в создании лучших фотографий.

Итак, что такое Правило третей?

Принцип его состоит в том, чтобы разбить изображение на три части, как по горизонтали, так и по вертикали, и у вас останется 9 кадров. Эти рамки служат в качестве рекомендаций относительно того, где вы должны разместить интересующие вас объекты на вашем изображении, на пересечениях или вдоль линий.

Другими словами, главный объект (или достопримечательность) вашего изображения должен быть размещен на пересечениях между кадрами. Это на нижнем или верхнем правом или левом перекрестке.Размещая элементы в этих точках, вы создаете более визуально приятное изображение, которое естественным образом помогает направлять взгляд зрителя.

Визуализация этих линий может быть сложной задачей вначале, но, к счастью, вы можете использовать вид сетки в режиме Live View или в видоискателе большинства камер — также можно использовать наложенную сетку при отображении снятого вами изображения. Просмотрите руководство пользователя, чтобы узнать, как именно это делается в вашей камере.

Правило третей в использовании

Чтобы сделать его более наглядным и понятным, давайте рассмотрим несколько примеров изображений, в которых было применено правило третей:

Давайте подробнее рассмотрим изображение, которое мы использовали выше.Как вы можете видеть, когда мы используем оверлей «Правило третей», собака помещается на одном из перекрестков. Я также решил включить части собаки в среднюю часть, чтобы избежать двух «пустых» квадратов. Нижнее левое поле оставлено пустым, чтобы изображение получилось более сбалансированным.

Вы также можете заметить, что горизонт находится не посередине изображения; вместо этого небо начинается по верхней горизонтальной линии. В общем, старайтесь избегать центрирования как горизонта, так и основного объекта.

Вот еще пара изображений, где использовалось правило третей:

Стоит ли ему всегда следовать?

Нарушение правил, безусловно, иногда имеет свои преимущества, но даже если я не считаю, что вы должны строго им следовать, я считаю, что их важно изучать и понимать.Обладая этими знаниями, вы, без сомнения, станете лучшим фотографом.

При этом, как только вы выучили (и поняли) Правило третей, важно не слишком зацикливаться на нем. Строгое следование правилам ограничит ваше творчество и отрицательно скажется на вашей фотографии. Поскольку вы уже знаете правила, пора начать искать сценарии, в которых вам будет выгодно их нарушать; будь смелым и попробуй что-нибудь другое.

У некоторых из моих любимых есть главный объект, помещенный в центр кадра, или горизонт, разделенный посередине изображения.

Хотите узнать больше о композициях и основах пейзажной фотографии? Тогда «Всестороннее введение в пейзажную фотографию» — правильное место для начала.

Что такое правило третей в фотографии и как его использовать

Одно из самых известных правил фотографической композиции и одна из самых важных вещей, которые вы усвоите в фотографии, — это правило третей.

Это также один из самых простых способов мгновенно улучшить свои навыки фотографии и сделать визуально привлекательные и сбалансированные изображения.

Есть несколько факторов, которые влияют на то, будет ли фотография считаться хорошей. В конце концов, фотография субъективна.

Но нет, прежде чем вы спросите — причина никогда не будет только в том, что вам нравится объект на фотографии.

На самом деле, у приятной для глаз фотографии всегда будет отличная композиция .

Опытный фотограф будет знать, как создать идеально составленную фотографию — тщательно продумав объект, размещение объекта и точки фокусировки.

Итак, было бы неплохо, если бы вы могли сделать то же самое со своими фотографиями?

В сегодняшнем посте мы подробнее рассмотрим правило третей . Это концепция, которая поможет вам принять во внимание размещение вашего объекта. При этом композиция ваших фотографий будет хорошо сбалансированной, визуально привлекательной и интересной для просмотра.


Какое правило третей?

Правило третей помогает запечатлеть объект фотографии таким образом, чтобы на него было приятно смотреть.Он включает в себя разбиение любого изображения, которое вы хотите сфотографировать, на три части по горизонтали и вертикали, , чтобы у вас было девять равных частей .

Кто изобрел правило третей

?

Вы не поверите, но впервые об этом заговорили в 1797 . Конечно, речь шла не о фотографии, а о живописи, но принципы были те же. В то время люди обсуждали баланс между теплыми и холодными цветами и то, какую часть картины должен занимать каждый из элементов.Они сказали, что одна треть должна состоять из земли и воды, а другие две трети должны остаться для воздуха и неба. Отсюда и возникла идея названия.

Далее мы объясним, что такое правило третей в фотографии. У рисования и фотографирования могут быть некоторые общие черты, но процесс совсем другой.

Внутри сетки вы заметите, что линии пересекаются в четырех разных точках. Это ваши интересных мест .

Вы можете представить себе эту сетку, глядя в видоискатель.Или вы можете использовать ЖК-дисплей, который используется для кадрирования снимка, который вы собираетесь сделать.

Более того, это правило настолько популярно, что большинство цифровых камер имеют наложение сетки с правилом третей . Так что вы можете включить его во время фотосъемки.

Эта сетка поможет вам расположить элементы в кадре и выделить в рамку наиболее важные части фотографии. По сути, правило третей гласит, что если вы поместите основной объект вашей фотографии в верхнюю, нижнюю, левую или правую части сетки, вы будете делать идеальное изображение каждый раз, когда .

На самом деле, для правило становится еще проще, чем для . Все, что вам нужно сделать, чтобы сделать хорошо сбалансированную фотографию, — это не помещать основной объект в рамку в центре, как это делается на этой фотографии:

Это потому, что было высказано предположение, что, когда люди смотрят фотографии, их глаза естественным образом привлекают одну из достопримечательностей — , а не центр кадра .

Конечно, мы знаем, что нужно немного больше, чтобы сделать отмеченный наградами снимок, верно?


Объяснение правила третей: Пейзажи

Вы можете применить правило третей к пейзажной фотографии, следуя некоторым простым рекомендациям.

Для начала, выровняйте горизонт кадра с одной из горизонтальных линий на вашей сетке правила третей (, нижняя, как правило, лучше ).

Конечно, горизонт не обязательно должен точно совпадать с горизонтальной линией . Ключевым моментом здесь является использование сетки с правилом третей, чтобы помочь вам лучше кадрировать снимок и избежать таких вещей, как разрезание изображения пополам, выравнивая горизонт по центру кадра.

Если у вас есть другие элементы на вашей пейзажной фотографии, постарайтесь разместить их по крайней мере рядом с одной из четырех достопримечательностей.

Помните, это то, куда ваши зрители будут смотреть в первую очередь. Вы должны произвести хорошее впечатление, добавив что-то интересное и захватывающее рядом с точкой фокусировки.

Обратите внимание на изображение выше, что горизонт находится рядом с нижней линией. Кроме того, главный объект изображения, дерево , находится прямо в двух из четырех фокусных точек.

И чтобы сделать вещи еще более захватывающими, , вторичный элемент, , солнце, , не представляет интереса, а находится рядом с одной из горизонтальных линий сетки, что тоже работает.

Все эти тщательно размещенные элементы создают привлекательный образ. от которого люди просто не могут отвести глаз.


Объяснение правила третей: Портреты

Вы можете использовать правило третей на любых фотографиях, которые вы делаете, даже на портретах. Фактически, использование правила третей на портретах поможет вам превратить простую фотографию в потрясающую, , основываясь только на размещении объекта .

Посмотрите пример:

Как видите, лицо человека находится как раз на интересующей точке .Это идеально, потому что при портретной съемке ваша цель должна заключаться в том, чтобы взгляд вашего основного объекта находился на интересующей вас точке или рядом с ней. Таким образом, люди первыми увидят эту часть вашей фотографии.

Вот еще несколько советов для , соблюдающих правило третей при фотографировании людей :

  • Постарайтесь, чтобы тело человека было выровнено с одной из вертикальных линий в сетке
  • Если ваш объект смотрит вправо ( ваш левый ), стремитесь, чтобы он выровнялся с правой вертикальной линией в сетке ( и наоборот, если объект смотрит влево )

Бывают моменты, когда вы делаете портрет, а объект вашей фотографии находится в мертвой точке.Когда это произойдет, попытается запечатлеть человека, наклонившегося на в любую сторону, а сделает снимок более визуально интересным. Также разместите элементы, например глаза, в интересующей вас точке.

При этом может показаться, что вы теряете равновесие в своей фотографии. И это нормально, когда ты только начинаешь.

Но поверьте нам, размещение людей по линиям вашей сетки на самом деле делает ваши изображения более сбалансированными .

Вы схватили красивый снимок, но обратите внимание, что человек находится в мертвой точке и не совсем наклоняется в обе стороны? Ничего страшного!

Помните, что в большинстве программ редактирования есть расширенные инструменты кадрирования, которые позволяют переформатировать изображения в соответствии с правилом третей .

Кстати, о программном обеспечении для редактирования. Если вам нужен способ редактировать фотографии, особенно теперь, когда вы знаете о правиле третей, обязательно ознакомьтесь с этим обзором бесплатных альтернатив Photoshop.

Или вы даже можете просто сдвинуть изображение вправо или влево, чтобы придать ему уникальный вид. Фактически, этот метод отлично подходит для тех случаев, когда ваш объект заполняет весь кадр:


Можете ли вы нарушить правило третей?

Конечно. Использование правила третей в ваших фотосессиях поможет вам, , создавать динамичные фотографии , которые привлекательны для глаз.

Но это не значит вы должны постоянно использовать правило третей .

Как и все правила в фотографии, всегда есть время их нарушить.

Бывают моменты, когда портрет выглядит лучше всего, когда объект съемки находится в середине кадра. Или запечатленный пейзаж привлекает ваше внимание к центру фотографии. И это нормально! Не действует правило третей, чтобы ограничило вашу спонтанность или испортило другие потрясающие снимки.

Он нужен только для того, чтобы помочь вам стать лучше, помочь вам по-новому взглянуть на снимки и помочь вам сделать самые лучшие снимки.Если вы хотите узнать больше, вы также можете проверить, как золотое сечение улучшает вашу композицию.


Что нужно знать начинающему фотографу

Если вы только начинаете заниматься фотографией, вы можете спросить, , почему мы используем правило третей , если вы также можете его нарушить. Ну, потому что не обязательно помещать все в узор. Это полезно знать, и важно следить за ней, чтобы ваши фотографии выглядели привлекательно. Но не обязательно всегда стараться его сжать, чтобы все делать по инструкции.Иногда интуиция работает лучше.

Важно помнить, что с самого начала постарайтесь найти нишу. Сосредоточьтесь на достижении успеха После этого вы можете перейти к следующему и также освоить его. Вы увидите, что со временем будете знать, когда и как все использовать. Следите за тенденциями, следите за новинками, но всегда сохраняйте свой индивидуальный стиль.

Если вы хотите начать свой фотографический бизнес, лучше всего знать и понимать правила, прежде чем вы начнете их нарушать.Еще лучше, если вы не готовы к этому, вы можете продавать свои фотографии в Интернете за деньги. Это отличная возможность хотя бы для начала, хотя многие пользуются этой возможностью в полной мере. Вы действительно можете добиться успеха в этой индустрии и за довольно большие деньги.

И так как мы находимся в этом, для каждого новичка, который начинает этот путь и хочет сделать из него карьеру, портфолио обязательно. Всегда ищите советы по фотографии, которые сделают вашу фотографию завораживающей.Но чаевые — не единственное, что вам нужно. Вам нужен инструмент, который поможет вам в этом процессе и упростит его.


Вывод: правило третей

Если вы хотите отточить свои навыки фотографии, один из самых простых способов — применить правило третей к каждому снимку.

А если вы хотите улучшить свои навыки фотосъемки, ознакомьтесь с нашими статьями о том, как начать бизнес по фотографии с дронов, и нашим подробным руководством по созданию онлайн-портфолио фотографий.

А поскольку добавить сетку по правилу третей к вашим изображениям очень просто, независимо от того, делаете ли вы это с помощью камеры или программного обеспечения для редактирования, действительно нет причин не попробовать это во время следующей фотосессии.

Вы когда-нибудь использовали правило третей в ваших фотосессиях?

Что такое фотография 📸 Правило третей?

Искусство, по самому своему определению, должно быть изобретательным, расширять воображение и нарушать правила. Однако есть некоторые художественные рекомендации, которые проверены временем и помогают художникам создавать работы, радующие глаз; правило третей — одно из них.

Правило третей применимо ко всем видам искусства, и на него часто ссылаются в фотографии, чтобы помочь фотографам создавать визуально интересные изображения. Это основной принцип в фотографии, и это практически надежный способ создать сбалансированное и привлекательное фото.

Правило третей основано на исследовании, которое показывает, что изображения, составленные с объектом, помещенным в определенные точки кадра, имеют тенденцию быть более привлекательными и интересными для глаз.Правило третей побуждает фотографов оставлять вокруг объекта интересное белое пространство и воздерживаться от создания жестких, центрированных изображений.

Если у вас есть зеркальная камера, у вас, скорее всего, есть функция сетки, которую вы можете активировать, которая появляется, когда вы смотрите в видоискатель. Если в вашей камере нет этой функции, вы должны использовать свое воображение. Чтобы следовать правилу третей, вы должны сначала активировать встроенную функцию сетки на своей камере или мысленно разделить изображение двумя равномерно расположенными вертикальными линиями и двумя равномерно расположенными горизонтальными линиями поперек изображения.Это разделит ваше изображение на 9 равных квадратов. Обратите внимание (или представьте) 4 точки пересечения. Правило третей говорит фотографам размещать наиболее важные части изображения в этих точках пересечения или рядом с ними.

Используя точки пересечения сетки для компоновки изображения, вы оставляете пустое пространство, естественным образом привлекая внимание к интересующим точкам и показывая контекст вашего объекта, чтобы помочь рассказать историю; вот почему правило третей является ценным руководством.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛО ТРЕТЬИХ

Знание правила третей по определению — это только начало; Чтобы получить максимальную отдачу от правила третей, вы должны понимать, как применять его к различным типам фотографии.

Правило третей в портретах

В портретной фотографии правило третей чаще всего применяется к расположению линии глаз, потому что глаза обычно являются предполагаемой точкой фокусировки кадра. Профессиональные фотографы-портретисты часто помещают лицо объекта в левую или правую две трети видоискателя, а глаза объекта — вдоль верхней горизонтальной линии.

Даже если вы решите нарушить правило третей и центрировать портрет, вы все равно можете расположить глаза вдоль верхней горизонтальной линии, чтобы создать баланс в отрицательном пространстве вокруг объекта. Не ограничивайте себя правилом третей в портретной фотографии, лучше используйте его, чтобы дополнить свой творческий выбор и сбалансировать портреты.

Правило третей в групповых фотографиях

Для портретов нескольких людей в одном кадре иногда нужно проявить творческий подход и использовать лучшее предположение.Просто обратите внимание на то, где находятся объекты на изображении, и сбалансируйте, сколько места они заполняют по обе стороны от линии. Вы также можете использовать объекты окружающей среды, такие как деревья или мебель, чтобы сбалансировать портрет с несколькими людьми.

Правило направления в Правиле третей

Важным правилом для портретов с использованием правила третей является учет направления глаз. При компоновке изображения разместите объект в центре правой или левой вертикальной линии напротив того места, куда он смотрит.Это правило также применимо к объектам, движущимся в любом направлении. Следуя правилу третей, вы должны расположить большую часть негативного пространства перед объектом. Когда вы это делаете, вы показываете, на что они смотрят или куда они идут, вы вносите движение в изображение и обеспечиваете контекст, чтобы рассказать историю.

Совет: если нет четкого направления или если объект смотрит прямо вперед, расположите его вдоль правой вертикальной линии; это естественно то, на чем глаза хотят сфокусироваться.

Вот несколько примеров групповых и индивидуальных портретов, в которых применяется правило третей:

Применение правила третей при постпроизводстве

С помощью программного обеспечения для редактирования вы можете применить правило третей после того, как сделаете снимок. То, что на снимке может показаться прямым или хорошо выровненным, при загрузке может показаться кривым; К счастью, программное обеспечение для редактирования позволяет изменять положение изображения при постобработке для лучшей композиции. В Adobe Photoshop и Adobe Lightroom есть «наложения направляющих кадрирования», которые применяют сетку из 9 квадратов к изображению, чтобы вы могли легко компоновать и кадрировать изображение, используя правило третей.Если вы только что узнали о правиле третей, вы можете попрактиковаться в применении правила, перекомпоновав старые фотографии.

Правило третей в пейзажной фотографии

Распространенная ошибка начинающих пейзажных фотографов — располагать линию горизонта посередине кадра, равномерно разделяя изображение на две части. Обратите внимание на небо, выровняв горизонт по нижней горизонтальной линии. Если вы хотите привлечь внимание к земле, расположите линию горизонта поперек верхней горизонтальной линии.Если изображение содержит группу деревьев, здание, дикую природу или любую другую достопримечательность, выровняйте его по одной из вертикальных линий и следуйте правилу направления , которое мы обрисовали выше. Даже в микрофотографии природы можно применить правило третей, выровняв жуков, жилки листьев или травинки по пересекающимся линиям.

Совет: Для пейзажных изображений, не содержащих точки привязки (например, здания или дерева), взгляд будет обращен на ту часть изображения, которая занимает больше всего места (например, океан vs.небо, гора против луга)

Вот несколько примеров пейзажной фотографии, в которой применяется правило третей.

Как и в случае с любым правилом, не бойтесь нарушать или изменять правило третей, когда чувствуете себя художественно побужденным. Независимо от того, строго ли вы следуете правилу или используете его выборочно, правило третей может значительно улучшить ваши фотографии, помогая создавать интересные, привлекающие внимание и фокусирующие взгляд изображения.

Правило третей в портретной фотографии

Советы по использованию сеточной фотографии

Итак, вы, вероятно, слышали о Правиле третей, но вам может быть интересно, как лучше всего использовать эту концепцию для создания красивых портретов или идеально скомпонованных пейзажей!

Правило третей — одно из самых известных правил фотографической композиции. Его можно использовать для любого типа фотографии, которую мы делаем, всякий раз, когда мы хотим создать изображение, которое было бы более интересным, сбалансированным и визуально привлекательным, чем если бы мы просто поместили нашу точку интереса в середину кадра.

Итак, неважно, готовитесь ли вы к фотосессии с эффектным тортом, к фотосъемке новорожденных или простой снимок природы, понимание Правила третей поможет вам принять во внимание размещение объекта.

Как вы можете видеть на рисунке ниже, можно применить правило третей, разбив изображение на девять равных частей.Вы можете сделать это, проведя горизонтальные и вертикальные линии через «трети» изображения.

Основная причина, по которой эта техника так популярна, заключается в том, что композиция, расположенная не по центру, более приятна и выглядит более естественной для глаз, чем композиция, в которой объект помещен прямо в середину кадра.

Как разместить предмет

Как я уже упоминал, Правило третей можно использовать не только для портретной съемки, но и для пейзажной фотографии. Если вы будете следовать этому правилу, ваша фотография будет иметь четыре точки пересечения, в которых вы можете расположить лицо объекта, силуэт заката или какой-либо объект, например горизонт или море.

Поместив объект в место пересечения линий, вы получите более сбалансированное и гармоничное изображение, чем если бы точка фокусировки была расположена прямо в центре. Пейзажные изображения часто помещают горизонт в точку, расположенную по правилу третей, с учетом либо простора неба, либо акцента на сцене переднего плана.Эта концепция применяется так же эффективно и часто используется во всех типах визуального контента, таких как живопись, графический дизайн и архитектура.

Использование этого правила может создать ощущение движения и пространство для движения объекта в кадре, что более эстетично для человеческого глаза. Центральная культура, безусловно, может иногда сработать, если вы хотите нарушить правило. Но делайте это осознанно, только там, где это соответствует изображению, а не по умолчанию для моментального снимка.

Почему бы вам не попробовать Правило третей в следующий раз, когда вы захотите снять потрясающий портрет или использовать его для создания интересных и разнообразных композиций.

А если вы хотите узнать больше о сеточной фотографии или взять уроки фотографии и стать профессионалом в освоении камеры, не забудьте посетить наши онлайн-курсы фотографии!

Все, что вам нужно знать, чтобы использовать правило третей в фотографии

Поделитесь этим с друзьями! Спасибо!

Один из самых простых способов сделать вашу фотографию более привлекательной — это следовать правилу третей для композиции.Теперь, когда вы знаете, как изменить точку фокусировки, это не проблема.

Что такое правило третей?

Правило третей — это руководство по композиции, которое поможет вам привлечь внимание зрителя к фотографии. Вы хотите разбить изображения на сетку из 9 квадратов. Думайте об этом как о доске для крестиков-ноликов. Некоторые камеры предлагают этот тип наложения, когда вы смотрите в видоискатель.

Если у вас нет камеры, не беспокойтесь. Вы можете просто представить это там или использовать фокусные точки в качестве ориентира.

В идеале вы хотите разместить объект на одной из третей изображения. При использовании фотографии по правилу третей в качестве ориентира объект не будет находиться в мертвой точке изображения.

Достопримечательности

Есть четыре интересных момента при использовании правила третей, и они находятся в точках пересечения. В идеальной ситуации вы бы поместили свой объект в одну из этих точек интереса. Однако при фотографировании детей или чего-то еще, что движется, это не всегда возможно.Это прекрасно.

Помните, что это всего лишь руководство. Это не жесткое правило. Кроме того, вы всегда можете настроить изображение при постобработке, если хотите, чтобы ваш объект находился в одной из интересных точек.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, — это то, что можно получить интересующую точку рудника, а затем разместить что-то еще в точке пересечения опционов. Это создает невидимую диагональ, и, поскольку наш разум всегда ищет формы, это помогает нам понять ее смысл.

Одна вещь, которую я обнаружил очень интересной после изучения правила третей, заключается в том, что телевидение и кино также используют это правило. Я имею в виду, конечно, это имеет смысл, поскольку все это форма фотографии. Вы когда-нибудь замечали, что когда вы смотрите шоу, и они показывают разговор между двумя людьми, но на экране одновременно отображается только один человек, они находятся в правой или левой трети ?? Очень интересно.

В нескольких программах постобработки (PP), таких как Photoshop и Lightroom (мой новый фаворит), есть сетка, которая может отображаться поверх вашей фотографии, чтобы проверить вашу композицию.Это также очень полезно при обрезке.

В идеале глаза должны быть там, где соединяются вертикальная и горизонтальная линии . Иногда легче сказать, чем сделать.

Как использовать правило третей в пейзажных снимках

Пейзажные снимки не имеют четкого объекта, поэтому становится сложнее понять, что поставить на точки интереса. При съемке пейзажей я предлагаю вам поместить горизонт в верхнюю или нижнюю треть.

Фактически, каждый раз, когда вы снимаете пейзажный снимок, подумайте о том, чтобы сделать по одному снимку каждого кадра.Ниже приведены несколько примеров пейзажных снимков с использованием правила третей.

Эти два снимка показывают важность проверки горизонта как в верхней, так и в нижней трети, поскольку один из них сильнее другого, но я бы не смог его запечатлеть, если бы не поставил перед собой задачу попробовать оба.

Примеры правила третей

Горизонтальные / пейзажные фото:
Вы хотите, чтобы глаза или фокус вашего объекта находились в правой или левой трети.

Вертикальные / портретные фото:
Вы хотите, чтобы глаза или фокус вашего объекта находились в верхней или нижней трети.

Еще нужно иметь в виду, что ваш объект «смотрит в кадр» . Вы хотите, чтобы у вашего объекта было пустое место. То же самое применимо, если ваш объект движется. Вы хотите дать им возможность «уйти».

Взгляд в раму:

Взгляд из кадра: Не делать.

Оставить место, чтобы «уйти»

Пожалуйста, помните, что если вы делаете снимок, а объект не смотрит в кадр или не находится на одной трети кадра, это не значит, что вы должны его выбросить. .Некоторые из моих любимых фотографий моих детей технически некорректны и нарушают правила. Какая разница! Я все равно их люблю.

Кстати, о детях, их тоже можно научить этому правилу композиции! Узнайте больше о том, как привлечь ваших детей, здесь: Фотография для детей

Возьмите камеру и начните практиковаться. Вернитесь в пятницу, чтобы присоединиться к программе Picture Share, чтобы мы могли увидеть ваши потрясающие фотографии !!!

Подробнее: 11 правил композиции фотографии, которые нужно знать, чтобы улучшить вашу фотографию

Поделитесь этим с друзьями! Спасибо!

Правило третей в фотографии (с 10 подробными примерами)

Правило третей — очень полезное руководство по композиции, которое является отличным ориентиром для начинающих фотографов или опытных профессионалов. Как и в случае с любым правилом фотографии, они действительно предназначены для нарушения, поэтому воспринимайте это скорее как общее правило, чем как определенное правило.

Правило состоит в том, как звучит название, оно разбивает ваше изображение на вертикальные и горизонтальные трети. Приятно то, что в настоящее время очень легко визуализировать правило третей, поскольку многие камеры имеют линии сетки по правилу третей в видоискателе.

Если на вашей камере этого нет в видоискателе, не беспокойтесь. Все, что вам нужно сделать, это представить, как разбить ваше изображение на три части.

Заметки с поля :
Несмотря на то, что эта статья о Правиле третей посвящена фотографии, та же информация и примеры применимы и к работе с видео. Причина, по которой я поднимаю этот вопрос, заключается в том, что возможность создавать видео — один из лучших способов выделиться среди конкурентов в мире профессиональной фотографии.

По моему опыту, многие бренды могут быть более склонны работать с вами, чем с другим фотографом, если вы можете предоставлять как фотографии, так и видеоконтент. Это имеет смысл, поскольку это экономит время и деньги бренда, поскольку они могут использовать один ресурс для двух разных проектов. Важно понимать, что видео не должно быть сложным. Это может быть так же просто, как видеоклипы, отредактированные вместе с телефона, или интервальная съемка с дополнительной камеры.

Самое приятное то, что сегодня существует огромный выбор недорогих камер , которые отлично подходят для видео , если вы думаете о том, чтобы пойти по пути камеры.

Почему работает правило третей?

Основная теория, лежащая в основе этого правила, заключается в том, что если вы разместите основные предметы в вашей композиции вдоль воображаемых линий или пересечений, которые создает правило третьего, то ваше общее изображение будет более сбалансированным и интересным.

Так почему это работает?

Интересно, что на самом деле есть более глубокие психологические причины, по которым это правило работает. К ним стоит обратиться, чтобы лучше понять, как наш разум воспринимает композицию. Вот лишь некоторые из причин:

  • Ваш разум очень силен и сделает все возможное, чтобы навести порядок в хаосе. Он делает это, создавая отношения между вещами для их понимания.
  • Нечетные числа обладают большей способностью привлекать внимание, чем четные числа, поскольку нашему мозгу требуется больше времени для обработки (Терренс М.Хайнс «Странный эффект: увеличено время реакции на суждения о нечетных цифрах»).
  • Большинство людей в западных обществах просматривают слева направо. Таким образом, если вы разместите основной объект в правой трети, это сделает ваше изображение более приятным для глаз.

Опять же, все правила композиции предназначены для нарушения. Основная сила правила третей и то, что делает его настолько полезным, заключается в том, что это руководство, которое помогает вам заметить композиционные преимущества кадрирования вне центра.Это связано с тем, что многие начинающие фотографы и даже опытные фотографы имеют естественную тенденцию помещать объект композиции в центр изображения.

Как использовать правило третей

Как и в случае с изучением чего-либо нового, изучение того, как использовать правило третей, займет некоторое время. Однако, как только вы приобретете достаточный опыт использования этого правила в полевых условиях, вы сможете интуитивно ссылаться на эти рекомендации, не задумываясь об этом. Самое главное, как только вы освоитесь с Правилом третей, вы будете знать, когда настало подходящее время для его нарушения и почему правило третей не работает для определенного изображения, которое вы пытаетесь создать.

Вот некоторые вещи, о которых вам следует подумать, когда вы впервые пытаетесь использовать Правило третей в качестве ориентира в своей композиционной технике.

  • На какие аспекты сцены вы пытаетесь привлечь внимание? Как только вы выясните, какой главный объект в вашей композиции, попробуйте разместить их на разных пересечениях или разных линиях, чтобы увидеть, что делает композицию лучше.
  • Будет ли ваша композиция подчеркивать то, что находится ниже или выше линии горизонта? Например, если вы хотите выделить небо, попробуйте разместить линию горизонта на нижней горизонтальной третьей линии.
  • О чем будет изображение и что следует исключить из изображения? Иногда то, что исключено, более действенно, чем то, что включено в композицию.

При использовании правила третей важно помнить, что для работы не обязательно, чтобы ваш главный объект находился точно на пересекающихся линиях или вдоль линий. Каждая композиция, которую вы создаете, будет отличаться, поэтому вам придется настраивать правило для каждого создаваемого изображения.

Когда не использовать правило третей

Когда вы снимаете, вы определенно столкнетесь с множеством разных сцен, и иногда вы обнаружите, что лучше не использовать правило третей, как в этих случаях:

  • Когда вы хотите подчеркнуть симметрию изображения.
  • Когда имеет смысл центрировать главный объект изображения.
  • Если вы снимаете с малой глубиной резкости, чтобы отделить объект от фона.
  • Если просто нет смысла использовать правило третей в том месте, где вы находитесь.

10 подробных примеров использования правила третей

Вместо того, чтобы просто говорить о правиле третей, позвольте мне показать вам, как я использовал это правило для создания фотографий. Когда вы посмотрите на эти примеры, обратите внимание на то, что правило третей не является на 100% точным, когда вы используете его в реальных ситуациях.Как я упоминал ранее, это ориентир, поэтому, если ваши основные точки, представляющие интерес в композиции, не совпадают в точности с линиями сетки, ничего страшного.

Пример 1: Вид на реку Нго Донг

Эта фотография была сделана на закате с точки обзора реки Нго Донг.

На этом фото главный объект композиции — Мелисса. Чтобы привлечь к ней больше внимания, я поместил ее в правом нижнем углу изображения. Кроме того, я выровнял ее прямо под самой высокой горой, которая находится на правом верхнем перекрестке.Наконец, я изо всех сил старался разместить заходящее солнце на левом верхнем перекрестке.

Моя цель при составлении такого изображения — заставить взгляд зрителя перемещаться слева направо и сначала остановиться на Мелиссе, которая является главной достопримечательностью. Затем, чтобы глаза двигались вверх к самой высокой горе и следили за рекой к заходящему солнцу. Я думаю, что в этом изображении есть хороший баланс, поскольку точки интереса есть как в правой, так и в левой трети композиции.

Пример 2: Черепаха на закате на северном берегу

Эта фотография была сделана на закате на северном берегу острова Оаху на Гавайях.

Это намного более простая композиция, чем в первом примере. Чтобы подчеркнуть морскую черепаху, я разместил ее на нижней третьей горизонтальной линии. Я также изо всех сил старался совместить линию горизонта с верхней горизонтальной третьей линией, чтобы привлечь внимание к заходящему солнцу.

Моя цель при создании подобного изображения — сначала привлечь внимание зрителя к морской черепахе, а затем привлечь его внимание к заходящему солнцу.

Пример 3: Волшебная пальма на закате

Эта фотография была сделана на закате на острове Оаху на Гавайях.

В этой композиции есть две основные достопримечательности: Мелисса в желтом платье и пальма. Подчеркнуть Мелиссу было легко из-за ее желтого платья и того, как оно двигалось, когда она вертелась. Однако мне также очень понравилось, как пальма наклонилась над водой и как она, казалось, указывала вниз.

Итак, чтобы показать одинаковую важность и для Мелиссы, и для пальмы, я поместил их обе в левой и правой трети изображения.

Моя цель при создании такого изображения — сначала привлечь внимание зрителя к Мелиссе.Затем, чтобы их внимание сместилось вверх к ветке пальмы, направленной вниз над водой, прежде чем следовать за пальмой вниз справа от изображения.

Пример 4: Ресторанная выставка роботов в Токио

Эта фотография была сделана на выставке «Ресторан роботов» в Токио, Япония. На самом деле мне пришлось использовать Photoshop, чтобы обрезать изображение, чтобы получить правильную композицию, поскольку исполнители двигались слишком быстро, чтобы запечатлеть их именно так, как я хотел.

На этом изображении, очевидно, главный объект интереса — исполнитель.Чтобы еще больше подчеркнуть ее выражение и привлечь внимание к ее глазам, которые являются естественной точкой для фокусировки, я поместил ее левый глаз (правый глаз зрителя) в самое верхнее пересечение.

Моя цель при составлении подобного изображения состоит в том, чтобы глаза зрителя естественным образом следовали за ее рукой, вплоть до ее лица, прежде чем, наконец, остановиться на ее глазах, которые на этом изображении очень выразительны.

Пример 5: Гора Рейнир с полевыми цветами

Прежде чем говорить об этой фотографии, я хочу упомянуть, что ни один полевой цветок не пострадал при создании этого изображения.

На мой взгляд, на этом изображении было 3 разных точки интереса: красные полевые цветы кисти, Мелисса в ее черно-белом платье и шляпе и гора Рейнир. На этом снимке с красочными полевыми цветами на переднем плане и величественной горой Рейнир на заднем плане Мелисса была очень легко подавлена. Итак, чтобы придать большее значение Мелиссе и сбалансировать наклон справа налево холма, на котором мы находились, я поместил ее на левой третьей вертикальной линии на изображении.

Затем я опустил камеру до уровня полевых цветов, чтобы увеличить глубину, и поместил вершину горы Рейнир выше третьей верхней горизонтальной линии.

Моя цель при создании подобного изображения — дать зрителю возможность сначала заметить красные полевые цветы. Затем за их внимание, чтобы проследить за полевыми цветами до Мелиссы, прежде чем наконец отправиться на вершину горы Рейнир.

Пример 6: Моколи на Оаху

Эта фотография была сделана с помощью дрона, поэтому было немного сложнее получить правильную композицию.

На снимке есть две основные достопримечательности: Моколи (этот крошечный остров) и хребет Коолау на заднем плане. Чтобы привлечь внимание к этим двум достопримечательностям, я сначала разместил самую верхнюю точку Моколи на правом нижнем перекрестке. Затем я изо всех сил старался выровнять вершину хребта Коолау с верхней горизонтальной линией на изображении.

Поскольку хребет Коолау немного наклонен вправо, я думаю, что размещение Моколи в правой трети изображения дает хороший общий баланс.

Моя цель при создании подобного изображения — сделать так, чтобы взгляд зрителя сначала направился вправо и остановился на Моколи. Затем, чтобы их внимание сместилось вверх к верхней правой точке пересечения, прежде чем следовать за линией хребта Куолау влево.

Пример 7: Момент во времени

Я видел этот момент в парке обезьян Арасияма в Киото, Япония, и использовал объектив 70-200 мм, чтобы запечатлеть его.

На изображении больше всего интересен детеныш обезьянки на руках у матери.Мне очень понравилось, как разыгрывался этот интимный момент, потому что я заметил, что мать продолжала смотреть на детеныша обезьяны, пока она расчесывала его волосы. Чтобы еще больше подчеркнуть этот момент, я поместил левый глаз детеныша обезьяны в правую нижнюю третью точку пересечения и совместил нос матери с правой вертикальной линией.

Моя цель при создании подобного изображения — сразу привлечь внимание зрителя прямо к левому глазу обезьянки.Затем, чтобы их внимание проследило за носом матери обезьяны вверх, чтобы увидеть, насколько она сосредоточена на детеныше обезьяны.

Примечания с поля :
Как видите, я использовал различные фокусные расстояния для создания этих фотографий. Поскольку я обычно в пути и ношу с собой все свое снаряжение, я стараюсь использовать минимум линз. Обычно я ношу с собой 2 разных зум-объектива (24–70 мм и 70–200 мм) и иногда добавляю фиксированный объектив.

Если вы думаете о приобретении нового объектива и хотите найти максимально универсальный, вам может быть полезна эта статья о дорожных объективах для Sony a6000 , которую я написал.Несмотря на то, что статья посвящена, в частности, Sony a6000, она содержит ценную информацию о том, что искать в объективе.

Пример 8: Восход Ланикай

Эта фотография была сделана на пляже Ланикай на острове Оаху с использованием длинной выдержки.

На изображении есть 5 различных достопримечательностей, которые я хотел выделить. Человек, стоящий вдалеке, два острова, линия воды, созданная волнами, и небо. Чтобы привлечь внимание к этим интересным моментам, я использовал правило ведущих линий в сочетании с правилом третей.

Водная линия, созданная волнами, — это ведущая линия, привлекающая взгляд зрителя к изображению. Чтобы еще больше подчеркнуть человека, я разместил их в нижней правой третьей точке пересечения. Затем я изо всех сил старался выровнять каждый остров по левой и правой вертикальной линии, чтобы сбалансировать изображение. Наконец, чтобы подчеркнуть светящееся небо, я разместил линию горизонта как можно ближе к нижней горизонтальной линии.

Пример 9: Фестиваль Мацу

Эта фотография была сделана на Фестивале Мацу в Бейганге, Тайвань.

На изображении есть две основные достопримечательности. Группа из 5 человек, несущих паланкин и сам паланкин. На самом деле сцена вокруг этого изображения была чрезвычайно беспокойной, однако я хотел привлечь внимание к конкретному моменту, поэтому я использовал телеобъектив 70-200 мм, чтобы кадрировать эту композицию.

Чтобы подчеркнуть две интересные особенности, я использовал негативное пространство, созданное дымом от фейерверков. Затем я разместил группу из 5 паломников в нижней левой третьей точке пересечения, а паланкин — в верхней правой третьей точке пересечения.

Составляя это таким образом, я думаю, это дает изображению хороший баланс и позволяет взгляду зрителя сосредоточиться на группе паломников перед тем, как перейти к паланкину.

Пример 10: Гора Рейнир и утка

Эта фотография была сделана с объективом 70-200 мм, чтобы сжать фон и сделать гору Рейнир больше, чем она была на самом деле.

На изображении есть одна основная интересная точка — облако пилеуса или шапка, образовавшаяся над горой Рейнир.Чтобы привлечь все внимание к горе Рейнир на изображении, я разместил линию горизонта как можно ближе к нижней горизонтальной третьей линии. Опять же, если вы поместите линию горизонта на нижнюю горизонтальную третью линию, вы придадите большее значение элементу неба на вашем изображении.

Кроме того, я добавил утку в нижнюю левую вертикальную линию в качестве элемента переднего плана, чтобы добавить дополнительную глубину изображению, которое дополнительно обрамляет основной объект изображения, Mount Rainier.

Как работает правило третей в фотографии?

, Александра Бейтман, 18 августа 2020 г.

Вы хотите знать, как использовать правило третей в своей фотографии? Правило третей — важная и фундаментальная концепция, которую вам нужно знать, чтобы создавать визуально интересные фотографии.В этой статье мы расскажем, как правило третей работает в фотографии и как вы можете использовать его в своих фотографиях.

Что такое правило третей?

Правило третей — это основной принцип, призванный помочь фотографам создавать сбалансированные, интересные фотографии.

Согласно правилу третей вы можете представить, что ваше поле зрения разделено на три части: по вертикали и горизонтали. Это формирует воображаемую сетку на вашем изображении, состоящую из девяти отдельных прямоугольников:

Многие цифровые камеры имеют возможность отображать эту сетку по горизонтали и вертикали над вашим дисплеем, когда вы делаете снимок.

Правило третей рекомендует размещать объект сверху, снизу, слева или справа, чтобы получилась хорошая композиция. По сути, вы должны размещать объекты так, чтобы средняя часть сетки оставалась пустой.

Средняя область или среднее поле — это , а не , лучшее место для вашего объекта.

Как работает правило третей?

На этой воображаемой сетке есть четыре линии (две горизонтальные и две вертикальные), которые пересекаются, образуя девять квадратов.Эти линии пересекаются в четырех точках, которые обычно называют «достопримечательностями».

Эти точки пересечения, или точки интереса, помогают вам управлять размещением объекта сверху, снизу, слева или справа на фотографии, чтобы она выглядела более интересной и сбалансированной для глаз зрителя.

Это потому, что, как показывают исследования, глаза людей естественным образом тяготеют к одной из достопримечательностей, а не к центру кадра.

Когда вы используете правило третей для размещения объекта, ваша композиция будет работать в гармонии с тем, как люди естественно смотрят на фотографию.

Например, на этом изображении ниже мы хотели, чтобы взгляд зрителя был обращен на солнце как на главную точку фокусировки фотографии. Итак, мы сосредоточили внимание на восходе солнца, разместив его на одной из четырех точек интереса.

Помимо солнца, на этой фотографии вырисовывается и трава, потому что она находится в правом нижнем углу достопримечательности.

Дополнительные примеры с использованием правила третей

В следующем примере мы поместили объект фотографии в крайний правый раздел, созданный вертикальными линиями сетки.Таким образом вы привлечете внимание зрителя к структуре справа от фотографии.

Солнечный свет также добавляет интереса к изображению в левой верхней горизонтальной линии.

Чтобы узнать больше о том, как использовать естественный солнечный свет в своих фотографиях, ознакомьтесь со всем, что вам нужно знать об освещении фотографии.

В обоих приведенных выше примерах показаны линии сетки, но у вас не всегда может быть возможность отображать линии сетки при выравнивании фотографии. Но можно вообразить сетку по правилу третей на своем изображении, чтобы создать что-то интересное и сбалансированное, и мы покажем вам, как это сделать.

На этом портрете пейзажной фотографии мужчина, собирающий чайные растения, находится в правой части изображения. (Помните: центр кадра — , а не , хорошее место для объекта.)

Попытайтесь представить расположение вертикальной линии справа (она прямо над человеком):

Посмотрите ближе, и вы увидите увидеть другого человека в верхнем левом углу, выполняющего ту же работу в противоположном направлении, что делает его чем-то вроде «обратной тени» основного объекта.Поскольку двое мужчин расположены в противоположных точках интереса по правилу третей, получается интересная композиция.

Заключение

Вы всегда должны думать о достопримечательностях, делая снимок. Эту концепцию легко усвоить, хотя может потребоваться немного практики, чтобы овладеть ею во время стрельбы. А когда вы овладеете правилом третей, вы можете начать экспериментировать, нарушая его в своей работе.

Мы надеемся, что эта статья помогла вам узнать, как правило третей работает в фотографии в качестве техники композиции.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.