Фото процесс: Фотографические процессы. Большая российская энциклопедия
Фотографические процессы. Большая российская энциклопедия
СодержаниеЧёрно-белые фотографические процессы
Химические процессы
Фотографи́ческие проце́ссы, физико-химические методы получения изображений с помощью светочувствительных регистрирующих материалов на основе галогенидов серебра. Со времени изобретения Ж. Н. Ньепсом и Л. Дагером в 1839 г. способа получения изображения на соединениях серебра (дагеротипии) фотографические процессы существенно изменились и нашли широкое распространение во многих областях науки и техники, благодаря их уникальным особенностям: высокой информационной ёмкости и достоверности, геометрической точности и документальности фотоснимка, возможности безграничного тиражирования и др. Так, изобретение мокрого коллодионного процесса в 1851 г. (Ф. С. Арчер, Великобритания) привело к существенному повышению чувствительности фотоматериалов и улучшению качества снимков. Открытие способа приготовления сухих бромосеребряных желатиновых пластин в 1871 г. (Р. Мэддокс, Великобритания) предопределило возникновение современных фотографических процессов, поскольку позволило изготавливать фотографические материалы на промышленной основе.
Чёрно-белые фотографические процессы
В 1841–1843 гг. У. Г. Ф. Толбот впервые применил на практике перенос изображения со светочувствительного слоя (негатива) на фотобумагу (позитив). Негативно-позитивный фотопроцесс включает фотосъёмку, химико-фотографическую обработку кинофотоматериалов и контактную и проекционную фотопечать; процесс даёт возможность получать множество копий различного масштаба с одного негатива при высоком качестве изображения, позволяет исправлять ошибки при фотосъёмке на негативный материал. Высоким качеством изображения, экономичностью, быстротой получения информации характеризуются фотографические процессы прямого получения позитивного изображения непосредственно на том же фотоматериале, на котором велась фотосъёмка, – процесс обращения фотоизображения; процесс осуществляется за счёт применения необычной схемы химико-фотографической обработки галогеносеребряного фотоматериала и требует точного выбора условий экспонирования фотоматериала. Для фотовоспроизведения рисунков, печатного текста и т. д. используются фотографические процессы, основанные на проявлении скрытого изображения на слое полупроводника, обладающего способностью увеличивать свою электропроводность под действием света, которые получили название электрофотографии; к достоинствам последней можно отнести отсутствие «мокрой» обработки, быстроту, экономичность, высокое разрешение, светочувствительность в длинноволновой части спектра. Широкое применение в профессиональной и специальной фотографии нашёл одноступенчатый диффузионный фотографический процесс, основанный на диффузии солей серебра и позволяющий «полусухим» методом получить беззернистое изображение с хорошей резкостью и разрешающей способностью. Простота аппаратурного оформления, высокая надёжность и стабильность результатов, отсутствие жидких растворов, хорошее качество изображения позволили с успехом применить этот фотопроцесс при фотосъёмке обратной стороны Луны с борта космического аппарата.
Цветные фотографические процессы
Одним из первых технических фотопроцессов получения цветного изображения был растровый фотографический процесс с использованием автохромных фотопластинок, производство которых наладили в 1907 г. братья Луи и Огюст Люмьер (Франция). На стеклянную основу, покрытую липким подслоем из каучука, наносили мозаичный растр из крахмальных зёрен, окрашенных в синий, зелёный, красный цвета (для цветоделения изображения при фотосъёмке) и спрессованных. Просветы между зёрнами заполнялись углеродной сажей. Растр был защищён прозрачным водонепроницаемым слоем, на который наносили панхроматический эмульсионный слой. Экспонирование фотопластинок проводилось через стеклянную фотоподложку и нерегулярный окрашенный растр, а химико-фотографическая обработка – по методу чёрно-белого обращения; цветное изображение получали по аддитивному способу цветовоспроизведения. На смену растровой фотографии с нерегулярным растром позднее пришли более совершенные цветные фотографические процессы с регулярным растром.
Наибольшее распространение в цветной кино- и фотосъёмке и печати получили фотографические процессы на многослойных фотографических материалах. Основы цветоделения и цветовоспроизведения на цветных фотоматериалах заложены немецкими химиками Б. Гомолько (1907) и P. Фишером (1912). Цветная многослойная обращаемая фотоплёнка с диффундирующими цветными компонентами изобретена в 1935 г. Л. Маннесом и Л. Годовски-младшим (США). В 1936 г. немецкие химики В. Шнайдер и Г. Вильманс, применив недиффундирующие цветообразующие компоненты, изготовили сначала обращаемую, а вскоре и негативную многослойную фотоплёнку.
Для получения цветного фотоизображения используют галогеносеребряные эмульсии, зонально чувствительные к синей, зелёной и красной областям спектра, в которые вводят бесцветные недиффундирующие цветообразующие компоненты. В процессе проявления в эмульсионном слое образуется нерастворимый краситель, дополнительный по цвету максимальной спектральной чувствительности зонального эмульсионного слоя (в синечувствительном – жёлтый, в зелёночувствительном – пурпурный, в красночувствительном – голубой). В качестве цветных проявляющих веществ применяют производные п-фенилендиамина, окисленная форма которых, взаимодействуя с бесцветными цветообразующими компонентами, даёт в фотослое нерастворимый краситель. Негативные цветные фотоматериалы и позитивные фотобумаги после экспонирования сначала проявляют в цветном проявителе, далее следует отбеливание и фиксирование. В случае цветных обращаемых фотоматериалов схема фотографической обработки выглядит следующим образом: экспонирование, чёрно-белое проявление, второе экспонирование (общая засветка), цветное проявление, отбеливание, фиксирование.
Успехи, достигнутые в области химии, оптики, электроники и механики, позволили осуществить в 1960-е гг. одноступенный цветной фотографический процесс с диффузионным переносом изображения (разработан в 1947 американским изобретателем Э. Лэндом). В одноступенчатом процессе негативный светочувствительный фотоматериал и позитивный несветочувствительный приёмный слой представляют собой единое целое. Так, фотокомплект для моментальной фотографии «Полароид SX-70» представляет собой единую неразъёмную систему, позволяющую на свету (вне фотокамеры) получать цветное изображение. После экспонирования негативный светочувствительный галогеносеребряный и позитивный несветочувствительный слои протягиваются через стальные валики и выбрасываются из фотокамеры. Обрабатывающий состав из раздавленной валиками капсулы равномерно распределяется между негативным и приёмным слоями. Молекулы проявляющих красителей в щелочной среде диффундируют в эмульсионные слои, восстанавливают экспонированные микрокристаллы галогенида серебра и образуют окисленную форму красителя, которая теряет способность к диффузии в приёмный слой. В свою очередь, проявляющие красители, не участвующие в процессе восстановления галогенида серебра, диффундируют в приёмный слой фотокомплекта, образуя в нём цветное позитивное изображение.
Редько Анатолий Владимирович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2017. Дата публикации: 2 ноября 2022 г. в 14:48 (GMT+3)Push/pull процессы: как это работает | Статьи | Фото, видео, оптика
В цифровой фотографии поменять значение ISO — дело нескольких секунд, но как быть с аналоговой? Каждая фотоплёнка номинально выпускается с конкретным ISO, реже — с небольшим диапазоном (например, 200-400). Как быть, если при съёмке требуется выставить другую светочувствительность? Для этого существуют push/pull процессы. Получить результат от другого значения можно!
Фотография: www.richardphotolab.comЧто такое Push/Pull процессы?
ISO — выраженное в цифрах значение светочувствительности плёнки, её восприимчивость к свету. Чем выше значение — тем выше восприимчивость. Однако, не всегда световые условия соответствуют заявленному значению на катушке. Например, плёнка имеет номинальное значение ISO 800, но снимаете вы в сильных световых условиях, при ярком солнце с контровым светом. Для такой съёмки вполне подошла бы и ISO 100. Вы можете недоэкспонировать плёнку в условиях сильной освещенности, но получить желаемую светочувствительность в 800 единиц при проявке, сделав push/pull процесс.
Выставляя значение ISO в настройках фотоаппарата, вы в том числе влияете на настройки съёмки: большое значение ISO можно компенсировать короткой выдержкой, маленькое ISO — длинной выдержкой.
Изображение: blog.dehancer.comPush процесс — это намеренная недоэкспозиция плёнок с последующей её перепроявкой. Простыми словами: в руках у вас катушка с номинальным значением iso 400, а снимать приходится в условиях плохого освещения. Можно компенсировать это долгими выдержками, но это не всегда удобно. В таком случае вы можете выставить настройки на необходимую светочувствительность ISO 800: это предотвратит длинные выдержки, для камеры сделает указание, словно световые условия прекрасные, а кадры при этом не получат должного количества света в таких условиях и останутся недоэкспонированными и тёмными. Именно это и компенсирует последующий push-процесс с чуть более долгой проявкой плёнки. Кадры в финале не будут такими тёмными, и информация в тенях сохранится.
Pull процесс — это переэкспонирование плёнки с последующей недопроявкой. Этот процесс обратный: допустим, вы взяли плёнку ISO 200, но день достаточно солнечный, чтобы можно было выставить ISO 100.
В таком случае вы переэкспонируете кадры, впустив чуть больше света, снимая их со значением 100, а на проявке понижаете экспозицию на одну ступень. Проявляя по изначальному значению ISO 200 вы можете переэкспонировать плёнку, получив светлые прямоугольники вместо фотографий.Зачем эти процессы вообще нужны?
Логичный вопрос, учитывая возможность подобрать необходимую плёнку исходя из условий будущей съёмки. Однако эти процессы могут иметь как техническую сторону, так и творческую.
PUSH-процесс проявки плёнки
Ключевые особенности: увеличивается контрастность, увеличивается зерно, повышается цветовая насыщенность, возможно искажение цветопередачи.
Изображение: blog.dehancer.comНе стоит забывать, что поменять значение ISO исходя из условий съёмки легко лишь на цифровых камерах. В случае плёнки порой приходится подстраиваться под эти условия исходя из того, что уже есть. Push-процесс позволяет компенсировать короткие выдержки при недостаточной освещённости.
Во-вторых, пуш-процесс иногда позволяет получить более интересный результат на снимках. С его помощью усиливается контраст изображения, добавляется приятная зернистость, а на цветных плёнках возможно усиление некоторых оттенков в кадре.
PULL-процесс проявки плёнки
Ключевые особенности: контрастность уменьшается, улучшается проработка деталей, цветопередача более приглушенная.
Изображение: thefindlab.comПулл-процесс помогает вернуть необходимую детализацию. Только в данном случае при съёмке с большим количеством света, который грозит переэкспонированием. Pull вытащит детали в светах и снизит контрастность картинки. Во-вторых, пулл сделает снимок более мягким, снизит контрастность и сделает цвета менее яркими, уведя в пастельные оттенки. Своего рода тоже стилистический приём.
Таблица возможности применения пуш/пулл процесса с учетом номиналов пленки. источник: lighthousefilmlab.comЧто важно учитывать?
• Теоретически эти процессы возможны на любой камере, однако, технически, не на каждой. Применяя технику пере/недоэкспонирования с последующим push/pull процессом в вашем фотоаппарате должна быть возможность вручную контролировать настройку значения ISO. Почти на любой катушке расположен DX-код, который считывается камерой автоматически, и на основании которого фотоаппарат выставляет значение. На многих мыльницах этот параметр нельзя отрегулировать, другие же камеры имеют возможность ввода параметра ISO вручную.
• Плёнки бывают разные. Пуш/пулл процесс подойдёт далеко не для каждой из них. В первую очередь это касается цветных плёнок, где цвет может сильно исказиться при такой проявке.
• Предсказуемый результат возможен при переэкспонировании и недоэкспонировании в пределах двух значений. Больше не рекомендуется. В таблице выше можно сверить приведенные значения и возможности с учетом разрешения конкретной плёнки.
Фотография: thedarkroom.com• Лучшие результаты получаются на черно-белых плёнках. Они имеют больший динамический диапазон и более податливы к снижению или повышению экспозиции. Кроме того, плёнки профессионального сегмента терпимее относятся к push/pull процессам, так как изначально имеют более высокое качество материала, к которому эта коррекция будет применяться. Среди рекомендаций: Ilford HP5, Ilford PAN 3200, Kodak Tri-X, а также цветные Kodak серии Portra.
• Обязательно указывайте при сдаче в проявку, на сколько ступеней необходимо сделать тот или иной процесс. Это важно для сохранения ваших кадров и их грамотной проявки. Если вам будет сложно пересчитать, то просто скажите сотруднику, по какому значению ISO вы снимали. Отталкиваясь от номинального, это поможет выбрать необходимый проявитель и рассчитать правильное время для проявки вышей плёнки.
Понимание фотографических процессов | Метрополитен-музей
2 марта 2011 г.
Сильвия А. Сентено, научный сотрудник отдела научных исследований
Как химик в отделе научных исследований музея, я тесно сотрудничаю с Анной Вила-Эспуна, также из отдела научных исследований, и Норой Кеннеди, из отдела сохранения фотографий, над сотрудничеством с кураторами Метрополитена, чтобы улучшить наше понимание методов и материалы, используемые для создания картин, произведений искусства на бумаге и фотографий. Эти знания не только просвещают нас о методах художников, но также помогают в уходе и сохранении работ. Как мы видим на нынешней выставке Stieglitz, Steichen, Strand , фотографы изобразительного искусства в начале двадцатого века могли выбирать из множества коммерческих фотобумаг промышленного производства. Они также могли вручную покрывать выбранную бумагу светочувствительными соединениями, приготовленными с нуля. Процессы платины, цианотипии, прямого углерода и дихромата камеди можно было использовать в индивидуальной живописной манере, позволяя намеренно видеть руку художника. В некоторых случаях художники использовали несколько процессов в комбинации, один поверх другого, затем украшали фотографию кистью во время обработки и завершали работу нанесением покрытий вручную.
Анна Вила-Эспуна использует микрорентгенофлуоресцентную спектроскопию (XRF) для неразрушающего анализа фотографий.
Многие фотографические процессы можно идентифицировать невооруженным глазом или путем изучения характеристик поверхности отпечатка под микроскопом. Историческая информация об искусстве о периоде времени, географическом регионе и рабочих привычках художника также дает ценные подсказки. Однако, когда визуальная и историческая идентификация не дает окончательных результатов, мы обращаемся к неразрушающим, неинвазивным методам научного анализа, таким как рентгенофлуоресцентная спектроскопия (РФА) или рамановская микроспектроскопия. XRF используется для определения элементного состава, указывающего, например, на присутствие визуализирующих материалов, таких как частицы серебра и золота, присутствующие в альбуминовых отпечатках девятнадцатого века, или платина в платиновых отпечатках. Рамановская микроспектроскопия — это аналитический метод, который можно использовать для идентификации пигментов, связующих веществ и других материалов, используемых художниками. В рамановских измерениях произведение искусства облучается лазерным лучом, а энергия и количество рассеянных фотонов, которые по-разному взаимодействуют с каждым типом молекулы, анализируются в спектрометре.
Эдвард Стейхен (американец, родом из Люксембурга, 1879–1973). Альфред Штиглиц и его дочь Кэтрин , 1904 год. Платиновая печать. The Metropolitan Museum of Art, New York, Alfred Stieglitz Collection, 1949 (49.55.228)
При подготовке к Stieglitz, Steichen, Strand мы обнаружили, что научный анализ особенно полезен для понимания методов работы Эдварда Стайхена, который использовали множество процессов, иногда комбинируя два или более — один поверх другого — для создания одного отпечатка. РФА анализ фотографии Стейхена Alfred Stieglitz and His Daughter Katherine , например, выявили пики для платины и ртути, подтверждая платиновый отпечаток с включением ртути в сенсибилизированную бумагу или на этапе проявления.
Спектры XRF, записанные в Альфред Штиглиц и его дочь Кэтрин . Синий спектр был получен в темной области изображения, а фиолетовый – в светлой области изображения.
Цвет отпечатков Platinum может варьироваться от нейтрального черного до холодного серого и теплого оттенка сепии.
Эдвард Стейхен (американец, родом из Люксембурга, 1879–1973). Без названия , 1904 г. Бихроматная печать. Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк, коллекция Альфреда Штиглица, 1933 г. (33.43.13)
Репродукции дихромата камеди, которые художники рубежа веков обычно называют «бихромат камеди» или просто «камедь», представляют собой пигменты. отпечатки. В таких работах фотограф смешивал пигмент нужного цвета с раствором гуммиарабика и дихромата и наносил эту смесь кистью на бумагу размером с желатин; акварельную бумагу иногда выбирали из-за ее размера и более грубой текстуры поверхности.
Бумаге с пигментным покрытием давали высохнуть, а затем подвергали воздействию яркого света при прямом контакте с фотографическим негативом желаемого размера. После экспонирования лист должен был быть помещен в водяную баню, чтобы растворить те области, которые не подвергались воздействию света, и обнажить белую бумагу под ним, тем самым сформировав светлые части изображения. Более темные тона изображения представляют участки дихроматного покрытия, которое затвердевает и становится менее растворимым при воздействии света.Безымянная фотография Стейхена (показана выше) необычна тем, что он подписал ее «Эксперимент с многослойной резинкой», отметив для себя — или, возможно, для Альфреда Штиглица — технические детали процесса печати. Надпись гласит:
Эксперимент в Multiple Gum / показывает цветное покрытие на краях / 1-я печать сплошной лампой Black (контрастная / 2-я печать terre verte (плоская) / 3-я сепия + черный (очень бледная) / Три печати проявляются механически / плаванием бумаги в холодной воде / никаких местных манипуляций
Частицы пигмента распределены по поверхности бумаги и застряли в промежутках между бумажными волокнами. Обратите внимание, что темные оттенки воспроизводятся пигментом, «белые» — бумагой, а средние тона довольно зернистые из-за частиц пигмента, что характерно для высокой контрастности процесса дихромата камеди.
Отпечатки жевательной резинки характеризуются зернистостью и общим отсутствием деталей. Хотя они плохо передают средние тона, они идеально подходят для туманной, сказочной эстетики, которую предпочитают пикториалисты, или для изображений со смелыми контрастами, имитирующими живопись, рисунок углем или красным мелом.
Эдвард Стейхен (американец, родом из Люксембурга, 1879–1973). Лучшая модель фотографа — Джордж Бернард Шоу , 1907 год. Бихромат камеди поверх платинового оттиска. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Коллекция Альфреда Штиглица, Коллекция Альфреда Штиглица, 1949 г. (49.55.166)
В этом игривом портрете Стайхен использовал сильные стороны как процессов смолы, так и платины. В то время как доказательства его техники видны невооруженным глазом — например, более сильный блеск в темных областях, где пигмент и связующее вещество более густые — научный анализ говорит нам даже больше.
Детали носа Шоу показывают небольшие пятна пигмента от процесса бихромата камеди, наложенные на гладкое сплошное платиновое изображение. Платина распределяется в виде частиц, слишком мелких, чтобы их можно было увидеть при увеличении, что приводит к воспроизведению деталей изображения бесконечно малых размеров.
Рентгенофазовый анализ на фотографии выявил хром из дихромата, используемого в процессе производства камеди. Частицы, видимые только при увеличении, были обнаружены с помощью рамановского анализа как пигменты черного цвета и синего индиго на основе углерода.
Рамановские спектры красителя синего индиго и черного пигмента на основе углерода
Хотя мы, возможно, оценили красоту фотографий Стайхена, научный анализ его методов повышает нашу оценку его достижений и дает нам более глубокое понимание его намерений как Исполнитель.
Сильвия А. Сентено — научный сотрудник отдела научных исследований.
Анна Вила-Эспуна — научный сотрудник Аннет де ла Рента в Департаменте научных исследований.
Нора В. Кеннеди — реставратор фотографий Шермана Фэйрчайлда в Департаменте фотографии.
Связанные ссылки
Выставка: Stieglitz, Steichen, Strand
Наука и сохранение
Отдел фотографии
Хайльбрунн Хронология истории искусства: Альфред Штиглиц (1864–1946) и американская фотография; Эдвард Стейхен (1879–1973): Годы фотораскола
Отделы: Научные исследования, фотографии, сохранение фотографий
Метки: Фотографии, Штиглиц, Штайхен, Рамановская спектроскопия, платина
Традиционные фотопроцессы в домашних условиях
Бьорн Петерсен | Чт, 02. 04.2020
ПоделитьсяПока мы все заперты в своих домах, не позволяйте этому времени, проведенному в помещении и по дому, испортить ваш творческий потенциал. И особенно для тех работающих фотографов и любителей цифровых технологий, это может быть хорошее время, чтобы замедлиться и восстановить связь с корнями фотографии. В то время как разработка камеры и состояние обработки изображений в целом связаны со скоростью, простотой использования, подключением и доступностью, рассмотрите возможность провести некоторое время с забавной и более «настоящей» стороной фотографии и заново открыть для себя простые, но волшебные качества. что привело многих из нас к среде в первую очередь.
Проявление пленки дома
Я сторонник проявления пленки дома в любое время года, но особенно сейчас было бы прекрасное время, чтобы овладеть этим навыком и самостоятельно поддерживать все ваши пленочные работы. потребности постпродакшна. Я написал статью о практических аспектах этого процесса под названием « Проявление пленки дома»! Пошаговое руководство, , поэтому я не буду вдаваться во все подробности об инструментах и химикатах, которые вам понадобятся, но скажу, что в такое время, как сейчас, вы увидите преимущества такого проявителя, как Kodak D-76, с его повсеместность, простота и практичность по сравнению с более темпераментными и сложными решениями.
Проявитель пленки Kodak Professional D-76
Проявка пленки в домашних условиях — это только часть истории, и если вы еще не сидите на нескольких экспонированных, но непроявленных рулонах, вы можете сделать это полноценным занятием и снять несколько рулоны пленки тоже. Может быть, вы начнете проект натюрморта, сделаете несколько портретов членов вашей семьи или поработаете над документальным проектом того времени. Независимо от темы, это хорошее время, чтобы взять на себя некоторые творческие упражнения и задачи, чтобы сохранить свежесть ума.
Черно-белая негативная пленка Ilford HP5 Plus
Sun Printing и Cyanotypes
Теперь, когда у вас есть куча свежепроявленных пленок или, может быть, вы нашли несколько старых негативов в хранилище, печатать эти изображения с помощью одного из простейшие традиционные методы: цианотипия. Этот популярный альтернативный процесс, который иногда называют солнечной печатью, доступен во множестве комплектов и идеально подходит для работы на дому, поскольку для этого требуется только солнечный свет и вода. Бумага для цианотипии с предварительно нанесенным покрытием из магазина цианотипов — прекрасный пример простоты печати: просто поместите негатив поверх бумаги (или другой объект, если делаете фотограмму), поместите бумагу на улицу под прямые солнечные лучи для экспонирования, а затем запустить бумагу под проточной водой для проявления. Если вы печатаете негативы, хорошим дополнительным вложением в этот процесс будет рамка для контактной печати, которая удерживает негатив и мелованную бумагу вместе в плотном «бутерброде», чтобы получить максимальную резкость и равномерную экспозицию по всему отпечатку.
Магазин цианотипов Бумага для цианотипов
Если вы хотите немного усложнить процесс, сделать отпечатки разных форматов или использовать разные типы бумаги, вы также можете приобрести набор для печати на жидких цианотипах от Photographers’ Formulary, который предлагает аналогичное удобство набора. но с большей гибкостью в выборе собственных материалов для печати.
Набор для печати на жидких цианотипах для фотографов
Фотоаппараты-обскуры
Другой метод съемки прямо из книг по истории — работа с фотообскурой. Хотя я призываю всех хотя бы раз в жизни сделать камеру из банки из-под овсяных хлопьев, существует также множество готовых камер для повышения точности и воспроизводимости. Этот комплект Ilford Obscura Pinhole Camera Kit, например, включает в себя простую камеру Obscura, а также упаковку листов пленки 4 x 5 дюймов и бумагу для фотолаборатории, чтобы начать делать снимки; просто убедитесь, что у вас есть собственные лотки для проявки и химия9.0004
Комплект для камеры-обскуры Ilford Obscura
Бумага для прямой позитивной печати
Бумага для прямой позитивной печати Harman идеально подходит для использования с камерой-обскурой, а также для камеры обзора. фото проекты. По сравнению с работой с негативной пленкой или экспонированием непосредственно на бумагу в темной комнате в качестве бумажного негатива, для этой прямой позитивной бумаги негатив не требуется. Вы просто экспонируете бумагу и проявляете ее с помощью проявителя для бумаги, такого как Ilford Multigrade Developer, чтобы сформировать готовый положительный образ. По своей природе бумага немного контрастна, поэтому это хороший процесс для работы в более пасмурных условиях, а не в середине яркого дня, но экспериментировать с ним интересно.
Бумага Ilford Harman Direct Positive Fiber Based (FB)
Сборка камеры
Как упоминалось выше, каждый фотограф должен иметь опыт изготовления собственной камеры-обскуры из повседневного предмета, но сейчас, возможно, настало время воспользоваться этим. стремление к следующему уровню. 35-мм камера Konstruktor F «Сделай сам» от Lomography — идеальный проект для ознакомления с внутренним устройством пленочной камеры и забавный способ претендовать на то, что построил зеркальную камеру своими руками. В комплект входят все детали и инструменты для сборки 35-мм пленочной камеры; все, что вам нужно, это несколько свободных часов и немного терпения, чтобы собрать эту работающую камеру со съемным 50-мм объективом, видоискателем на уровне талии и конструкцией с ручной намоткой пленки.
Lomography Konstruktor F Комплект 35-мм пленочной зеркальной фотокамеры «Сделай сам»
Мгновенная фотосъемка на пленку
Исторический процесс для менее терпеливых — моментальная фотосъемка на пленку в форматах Polaroid Originals и FUJIFILM INSTAX — также отличный способ чтобы быть физически продуктивным с вашей фотографией химическим способом. Один конкретный предмет, на который я хотел бы обратить ваше внимание, — это принтер Polaroid Lab Instant Film Printer, который представляет собой интересное сочетание цифрового и пленочного миров. С помощью этого инструмента вы можете печатать изображения со своего смартфона на мгновенной пленке i-Type или 600; эффективно сравнивайте свою цифровую коллекцию. Помимо забавы и эстетики распечатки ваших мобильных снимков Polaroid, приложение-компаньон Polaroid Originals также может помочь вам в создании уникальных коллажей или даже распечаток с компонентом дополненной реальности/воспроизведения видео.
Мгновенная пленка Polaroid Originals Color SX-70
Аналогичным образом в мире FUJIFILM INSTAX используется принтер для смартфонов INSTAX Mini Link, компактный принтер, который подключается к вашему смартфону для печати снимков с мобильных устройств на пленке INSTAX Mini. Или, если вы хотите полностью отказаться от цифровых связей, есть что-то бесконечно приятное в том, чтобы просто снимать на пленочную камеру моментальной печати, например на простую, но изысканную INSTAX Mini 11.