Фотоаппарат canon 50d – От Canon EOS 50 до Canon EOS 50D

От Canon EOS 50 до Canon EOS 50D

И в истории фирмы, и в моем личном знакомстве с ее продукцией 50я модель является крайне примечательной камерой. Для меня Canon EOS 50 стала первой зеркальной автофокусной камерой. Ее появление в сентябре 1995 года открыло эпоху относительно доступных массовых автоматических зеркальных камер, по своим функциональным возможностям мало уступающих старшим моделям. Линейка Canon EOS ведет свою историю с марта 1987 года, когда была выпущена камера Canon EOS 650. За ней в мае 1987 года появилась 620-я модель, в октябре 1988 года — 750-я и 850-я камеры, в апреле 1989 — 600-я (630-я в Америке и Японии) камера, и только в сентябре 1989 года появилась камера Canon EOS 1, с которой и начинается привычная сегодня нумерация камер: чем больше номер, тем младше модель. На мой взгляд, принципиальным отличием от конкурентов в подходе фирмы к созданию системы EOS явился отказ от механического управления объективом. Приводы диафрагмы и фокусировки электрические. В период перехода от механических камер к автофокусным Nikon и Pentax сохранили совместимость с предыдущей оптикой, камеры имели механический привод диафрагмы. А Minolta сделала оптику несовместимой, однако ее новое крепление объектива имело механический привод диафрагмы. Эти три фирмы решили, что мотор в каждом объективе слишком дорогое удовольствие, и поставили один мотор в камере, который через шлицевое соединение перемещал объектив при фокусировке. В дальнейшем эти фирмы также пришли к чисто электрическому управлению объективом, и в течение долгого времени их камеры имели две системы управления объективом: механическую и электрическую. Canon же решительно порвал с прошлым и, вероятно, к концу 90х это принесло свои плоды, сделав камеры за счет более низкой себестоимости более конкурентноспособными. Переход с пленочных зеркалок на цифровые у Canon уже не был столь революционным, и первая массовая зеркальная камера, Canon EOS D30, по конструкции была прямым наследником 50й модели. Собственно история цифровых зеркалок Canon именно с нее и начинается. Отмечу, что под объективы Canon зеркальные камеры были и до этого, это выпущенная в июле 1995 года 1,3 Мп EOS DCS 3, которая представляла собой пленочный EOS 1N с цифровым задником фирмы Kodak. Задник имел 1,3 Мп ПЗС матрицу, которая была меньше, чем пленочный кадр 24×36 мм, по углу зрения это соответствовало увеличению в 1,7 раза фокусного расстояния на объективе пленочной камеры. В декабре того же года была выпущена аналогичная по конструкции камера EOS DCS 1, но уже с 6 Мп задником и матрицей размера APS-H, что приводило к увеличению фокусного расстояния в 1,3 раза для получения аналогичного угла на пленочной камере. В марте 1998 года была выпущена 2 Мп камера Canon EOS D2000, также известная как Kodak DCS 520. Эта камера имела ПЗС матрицу с кроп фактором 1,6х. А в декабре того же года была выпущена EOS D6000 (Kodak DCS560).

30я же модель, анонсированная 17 мая 2000 года, имела собственную матрицу Canon, причем это была первая зеркальная камера с КМОП матрицей, и по тем временам камера имела относительно разумную цену в 3000 долларов. Предыдущие кодаковские модели существовали скорее как прототипы и стоили десятки тысяч. 22 февраля 2002 года, была анонсирована фактически аналогичная ей Canon EOS D60, но уже с 6 Мп матрицей. Таким образом, история каноновских цифровых зеркалок начинается именно с двухзначных камер. Первая цифровая единичка Canon EOS 1D была анонсирована 25 сентября 2001 года, но она имела ПЗС матрицу Panasonic. Первой же единичкой с КМОП матрицей Canon стала анонсированная 24 сентября 2002 года EOS-1Ds.

В течение года я снимал D30, а потом несколько лет D60, которая у меня жива и до сих пор. С этими камерами я знаком очень хорошо. 6 Мп D60 27 февраля 2003 года заменила 6 Мп же Canon EOS 10D. После того, как буковка D переместилась с места перед номером на место после него, линейка двухзначных камер Canon выпала из моего рассмотрения. Поэтому теперь, когда я наконец встретился, пропустив 20, 30 и 40ю модели, с камерой Canon EOS 50D, мне было весьма интересно проследить, что же изменилось за эти годы. Canon EOS 20D, анонсированная 24 августа 2004 года и Canon EOS 30D, анонсированная 21 февраля 2006 года, имеют достаточно много общего с хорошо известной мне Canon EOS 5D, анонсированной 22 августа 2005 года, с которой я также долгие годы работал, и поэтому к данному сравнению я также привлек и ее. Отмечу, что существовала еще анонсированная 1 июня 2005 года Canon EOS 20Da, предназначенная для астрономических съемок и ставшая первой камерой с живой картинкой в линейке цифровых камер Canon. Первой массовой камерой с живой картинкой стала анонсированная 20 августа 2007 года Canon EOS 40D. Говоря об истории цифровых зеркалок Canon, отмечу появление трехзначной Canon EOS 300 D 20 августа 2003 года и четырехзначной Canon EOS 1000D 10 июня 2008 года. Рассматриваемая в данной статье модель Canon EOS 50D анонсирована 26 августа 2008 года и на момент написания этой статьи является самой новой двузначной камерой фирмы Canon.

Попробую отметить основные изменения, которые претерпела система EOS за эти годы. Объектив. Начиная с камеры Canon EOS 10D, в 2003 году в байонете исчез механический выключатель электрической системы спряжения с объективом.


Слева Canon D60, справа Canon 5D. Обращаю внимание на места, помеченные стрелками. У 5D отсутствует механический выключатель электрической системы сопряжения с объективом.

В камере Canon EOS 300D, анонсированной 20 августа 2003 года, появилось новое крепление объектива Canon EOS EF-S. Через год, с появлением 20D подобным креплением обзавелась и двузначная линейка камер.

Соединение с компьютером у камер DCS1 и DCS3 осуществлялось по интерфейсу SCSI, и камеры имели встроенный жесткий диск. Камеры D2000 и D6000 имели интерфейс IEEE 1394, и в качестве накопителя использовался диск PCMCIA. Камеры, начиная с D30, соединялись с компьютером через интерфейс USB, и в качестве карт памяти использовали карты Compact Flash тип 1 или 2. Камера Canon EOS 1D использовала интерфейс IEEE 1394. У 50 модели кроме разъема для вывода композитного видеосигнала появился и разъем HDMI.

Отсек для карт памяти CF

Разъемы: Внешняя вспышка, пульт дистанционного управления с разъемом N3, USB, композитный видеовыход, выход HDMI

Вид спереди

По внешнему виду спереди камеры двухзначной линейки изменились слабо. Единственно, о чем можно пожалеть, это об уходе в прошлое присутствовавшего у D60 прожектора подсветки автофокуса. У более поздних камер для подсветки автофокуса нужно поднимать встроенную вспышку.

EOS 50D

EOS D60

EOS 1000D

EOS 5D

Матрица и шумы

EOS 50D

EOS 5D

Эволюция размеров чувствительного элемента

КамераГодМпРазмер матрицыМакс. размер кадраРазмер
чувств. элемента
мкм
Плотность мегапикселей
на квадратный сантиметр
Макс. ISO
D3020003,122,7×15,12160×144010,50,91600
D6020026,322,7×15,13072×20487,41,81000
10D20036,322,7×15,13072×20487,41,83200
20D20048,222.5×153504×23366,42,43200
5D200512,736×244368×29128,21,53200
30D20068,222.5 x 153504×23366,42,43200
40D200710,122,2×14,83888×25925,73,13200
1Ds
Mark III
200721,136×24 5616×37446,42,43200
1000D200810,122,2×14,83888×25925,73,11600
50D200815,122,3×14,9 4752×31684,74,512800
5D
Mark II
200821,036×245616×37446,42,425600
500D200915,122,3×14,9 4752×31684,74,512800

Размер чувствительного элемента рассчитан делением размера матрицы на число чувствительных элементов в строке. У матрицы EOS 50D перегородки между чувствительными элементами сделаны тоньше, что теоретически должно увеличить эффективность датчиков. На сегодняшний день 50D имеет наивысшую плотность пикселей из зеркальных камер и наивысшую в своей линейке чувствительность. Это уже вызов законам физики, посмотрим, как это отразилось на шумах.

У 50 камеры появилось два новых формата записи SRAW1 (7,1 Мп; 3456×2304) и SRAW2 (3,8 Мп; 2353×1568).

Raw в переводе означает сырой и по идее должен представлять собой запись исходного сигнала на чувствительных элементах. SRAW2, казалось бы, может быть информацией с каждого второго датчика, а какая выборка задействована в формате SRAW1 мне непонятно. Анализ шумов показывает, что и на самом деле под этими названиями, вероятно, скрываются усредненные данные с нескольких датчиков, поскольку шумы при записи в этих форматах падают, а если бы это была просто выборка меньшего числа датчиков, то они оставались бы постоянными. Это подтверждается и тем, что при обработке в UFRaw в графе выбора типа интерполяции появляется надпись — «Без баейровской структуры». Таким образом, возможности вмешаться в обработку у SRAW меньше чем у RAW, но главное преимущество — большая глубина цвета сохраняется.

100 ISO

1600 ISO

3200 ISO

1,9

5,5

7,8

Canon EOS 5D, RAW, преобразовано в UFRaw с интерполяцией AHD

2,3

7,5

11,3

Canon EOS 50D, RAW, преобразовано в UFRaw с интерполяцией AHD

1,8

3,6

4,6

Canon EOS 50D, SRAW1, преобразовано в UFRaw

1,6

3,3

4,4

Canon EOS 50D, SRAW2, преобразовано в UFRaw

Под снимками приведены значения стандартного отклонения для серого поля справа. При минимальной чувствительности в 100 ISO во всех случаях результат практически одинаковый. При ISO 1600 и 3200 камера 50D проигрывает по шумам 5D. Поэтому наличие ISO 6400 и 12800 в режиме RAW не дает камере 50D никаких преимуществ по сравнению с 5D у которой этих значений чувствительности нет. 7 Мп режим SRAW1 смотрится уже лучше, чем 12 Мп у камеры 5D, поэтому есть надежда получить удовлетворительный результат и при более высокой чувствительности.

 

6400 ISO

12800 ISO

RAW
 

16,2

23,1

SRAW1
 

6,8

11,2

SRAW2
 

6,4

10,5

Кроме шумов, маленький размер чувствительного элемента приводит к тому, что линейный предел разрешения превышает размер допустимого кружка фокусировки, который я принимаю равным размеру двух чувствительных элементов уже при диафрагме F:16. Это на одно деление раньше чем у камеры 40D и на два чем у камеры 5D. Подробнее см в статье: «Программа расчета глубины резкости». Более высокие требования предъявляются и к объективу. Нижеприведенные фрагменты снимков сделаны при F:5,6 объективами Canon EF 50 мм F/1,4 USM и Canon EF-S 17-85 мм F/4-5,6 IS. Хотя на снимке реальных объектов разница почти не заметна, тем не менее видно, что Canon EF-S 17-85 мм не использует всех возможностей матрицы.

Canon EF-S 17-85 мм F/4-5,6 IS

Canon EF 50 мм F/1,4 USM

Щелкнув по фрагменту мышью, можно увидеть весь кадр целиком.

Вид сверху и органы управления

Несмотря на то, что и у пленочной камеры уже есть ЖК индикатор, тем не менее ее переключатели существенно более информативны. Уже по их положению можно судить о многих настройках камеры. У цифровых же использование меню является обязательным условием работы с камерой. Кнопки быстрого доступа на верхней панели требуют обязательно следить за изменением параметров на экране или в видоискателе.

По количеству режимов на колесе 50D бесспорный рекордсмен. Режим СА это доведение до абсурда идеи камеры «Смена символ». Параметры Фон Размытый Четкий и Темнее Светлее требуют для усвоения, на мой взгляд, больше усилий чем изучение влияния диафрагмы и выдержки на снимок, и уж безусловно, такое обилие комбинаций требует от фотографа феноменальной памяти 🙂

Вид сзади и меню

Canon EOS 50D

Canon EOS D60

Canon EOS 1000D

Canon EOS 5D

Изменение размера экрана привело к изменению расположения кнопок. У 50-й, как и у 40-й, модели появилась дополнительная кнопка AF-ON.

Эволюция экранов

КамераГодРазмер
по диагонали
в дюймах
ТочекОтображаемый кадр в пикселях
D3020001,8114000226×168 ?
D6020021,8114000226×168 ?
10D20031,8118000230×170 ?
20D20041,8118000230×170 ?
5D20052,5230000320×240
30D20062,5230000320×240
40D20073230000320×240
1Ds Mark III20073230000320×240
1000D20082,5230000320×240
50D20083920000640×480
5D Mark II20083920000640×480
500D20093920000640×480

Производители приводят в описании число точек, однако для отображения одного пикселя нужно три точки — синяя, зеленая и красная. Если для оценки кадрирования уже сделанного снимка плотность точек не очень существенна, то при работе с живой картинкой 9000 точек у камеры 50D существенно удобнее, чем 2300 у 40D или 1000D. Если фокусировку со старыми экранами можно сравнить с фокусировкой по экрану с микрорастром, то новый экран уже сравним с хорошим матовым стеклом. На снимках ниже приведены фрагменты экрана, снятые с разным увеличением на камерах 50D и 1000D. На нижней паре снимков изображен левый нижний угол рамки.

Canon EOS 50D

Canon EOS 1000D





 

Информация на экране и меню камеры

Стандартный режим отображения информации

Вид экрана в режиме живой картинки

  

Основное меню









  

C.Fn I: Экспозиция









C.Fn II: Изображение





C.Fn III: Автофокус







  

C.Fn IV: Дополнительно







  

Меню программной коррекции фотографий







Особый интерес представляет последняя группа меню. Коррекция периферийного освещения (виньетирования) теперь доступна не только при последующей обработке на компьютере, но и с помощью процессора камеры прямо во время съемки. К сожалению, даже не все объективы Canon камере известны. Например, камера не умеет корректировать объектив Canon EF 50 мм F/1,4 USM, хотя, честно говоря, если этот объектив и требует коррекции, то очень тонкой, которую нецелесообразно проводить средствами камеры 🙂

Появилась возможность программно удалять пыль. Сперва делается снимок белого поля, а потом камера вычисляет координаты пылинок и заменяет эти места усредненными значениями соседних точек. Ранее это тоже было доступно только при последующей обработке на компьютере.

И наконец, появилась возможность из меню камеры ввести поправки в работу автофокуса для конкретной пары камера объектив. Ранее эта возможность была доступна только сервисным центрам через служебную программу LensAdj при подключении камеры к компьютеру. Вид снизу

Аккумулятор у двузначной линейки остался прежний BP-511, но теперь в камеру можно вставить и BP-511A, BP-512, BP-514.


Canon EOS 50D

Canon EOS D60
Canon EOS 5D

Начиная с 40 модели, появился специальный разъем вне батарейного отсека для подключения рукоятки. Крышка батарейного отсека утратила металлическую ось, которую заменило, на первый взгляд, более хлипкое пластмассовое крепление. С точки зрения упрощения конструкции не очень логично смотрится появление двух винтов для крепления металлической пластины 🙂 По периметру крышки появилось уплотнение из пористой резины для защиты от пыли и влаги.


Canon EOS 50D
и Canon EOS 5DГалерея

Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS
F=30мм; F:11; 1/250 с; ISO-200

Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS
F=56мм; F:11; 1/400 с; ISO-200

Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS
F=85мм; F:7; 1/200 с; ISO-200

Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS
F=17мм; F:11; 1/250 с; ISO-200

Canon EF 80-200мм F/2,8L
F=80мм; F:5,6; 1/500 с; ISO-200

Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS
F=17 мм; F:7; 1/100 с; ISO-200

P.S.

Похоже, количественное развитие зеркальных камер дошло до логического предела. Дальнейшее увеличение числа мегапикселей уже только создает дополнительные трудности. Не все объективы системы EOS имеют достаточное разрешение, точность автофокусировки светосильных объективов упирается в производственные допуски юстировки, глубина резкости уже столь мала, что не спасает положение и возникает необходимость подгонять параметры для каждой пары камера — объектив. Площадь пикселя стала сравнима с площадью у компактных камер совсем недавнего времени, и теряется основное преимущество большой матрицы — низкие шумы.

Что дальше? Первые шаги уже сделаны. Можно объединить несколько чувствительных элементов в группу, как это сделано в данной камере в режимах SRAW. Это решает проблему шумов и теоретически повышает правильность цветопередачи мелких деталей, приближая матрицы с баейровской структурой фильтров к матрицам Foveon. Проблема допусков и юстировки решается с переходом на визирование и фокусировку в режиме живой картинки. Новый экран высокого разрешения это шаг к полному отказу от матового стекла и зеркала. Логично будет, если вместе с отказом от зеркала появится и новый стандарт крепления объективов с более коротким рабочим отрезком. Достаточно простой переходник, который можно будет продавать в комплекте с этими камерами, позволит использовать и все старые объективы системы EOS.

Цены

В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

фото

www.ixbt.com

Обзор Canon 50D

Недавно вышедшая, долгожданная Canon 5D mark2 затмила собой новость о другой новинке — новой полу-профессиональной камере Canon 50D.

Предыдущая модель — Canon 40D была очень хорошей камерой для своего класса и заслужено пользовалась успехом. Теперь Canon делает такое предложение, в виде 50D, от которого сложно отказаться. Внешним видом 50D не отличается от предшественницы, но «начинка» камеры — сильно изменилась.

Скачать инструкцию Canon 50D

Основные изменения в Canon 50D:

  • 15.1 Mp CMOS-сенсор
  • ISO 100 — 12800
  • Чип DIGIC 4 последнего поколения
  • Режим Live View с функцией определения лица
  • HDMI выход
  • 3.0” ЖК с 920K точек.

Дизайн

Обзор Canon 50D

Canon 50D body весит 730 грамм, корпус выполнен из магниевого сплава.

Управление

Обзор Canon 50D

Меню Canon 50D стало таким же, как на моделях EOS 450D и 1000D — более простым и интуитивным. 9 горизнтальных закладок по 7 опций в каждой делают управление камерой более быстрым и удобным. Удобно, что меню можно настроить по своим предпочтениям.

Само меню экрана стало более информативным и показывает актуальные настройки камеры в разных режимах съемки, а программный анализ изображения сообщит о пересвеченных и недосвеченных участках кадра.

Обзор Canon 50D

На более простых камерах используется комбинация клавиш и колеса прокрутки для контроля за настройками камеры, что очень удобно для начинающих фотографов. Для опытных фотографов, которые хотят бысто управлять экспопарой это не удобно. Canon 50D имеет 2 колеса управления: под большим и указательным пальцами. Рычажок влючения питания теперь трехпозиционный — третье положение включает управление экспозицией.

Обзор Canon 50D

Для навигации в меню используется небольшой джойстик на основной панели камеры. Джойстик управляет различными функциями, которые зависят от режима съемки. Похожая система реализована в Sony alpha.

На новом ЖК экране с разрешение 920`000 точек стало очень удобно просматривать сделанные кадры и проверять их резкость.

Обзор Canon 50D

Максимальное значение ISO — 12800. На самом деле ISO 100-3200 — аппаратные, а 6400 и 12800 — идут, как «расширенное ISO».

В Canon 50D три режима автофокуса: One Shot, AI Focus, AI Servo и 6 установок баланса белого. Видоискатель отображает всю информацию о экспозиции, включая ISO и 9-ти точечный автофокус. В камере 4 системы замера экспозиции, включая точечный замер по 4% экрана.

Китовый объектив у Canon 50D такой же как у 40D, но теперь он имеет стабилизатор изображения. Для Canon создание объективов с IS (стабилизатором изображения) — это очень важный шаг в борьбе с Sony, Olympus и Pentax, которые имеют встроенный стабилизатор. Разница между Canon (Nikon) и Sony, Olympus и Pentax в том, что последние встраивают стабилизатор непосредственно в камеру. Canon и Nikon комплектуют стабилизатором только определенные объективы.

Обзор Canon 50D

Очень удобная функция Canon 50D — микроподстройка автофокуса избавит вас от проблем с бек/фронт фокусом.

Canon EOS 50D имеет быстрый автофокус, который еще более качественно отслеживает движущиеся объекты нежели 40D.

EOS 50D — первая зеркальная фотокамера Canon использующая новый, мощный процессор DIGIC 4. Благодаря ему увеличена скорость обработки и просмотра изображений, а так же усовершенствовано подавление шумов на высоких ISO.

Обзор Canon 50D

Скорость съемки 50D осталось такой же, как у 40D — 6,5 кадров в секунду. А вот максимальное количество кадров в серии стало больше — при использование карточек памяти, поддерживающих формат UDMA (Ultra Direct Memory Access), количество JPEG-кадров достигает 90 за серию.

В отличие от новой 5D mark 2, 50D не поддерживает запись видео. Зато есть HDMI порт для просмотра фото на ТВ в высоком разрешении.
Обзор Canon 50D

Режим Live View на 50D такой же, как у камер 40D and 450D. В этом режиме можно включить разметку линиями и «живую» гистограмму, которая изменяется в реальном времени.

Обзор Canon 50D

Режимом Live View можно управлять удаленно через EOS utility software, которая позволяет корректировать настройки камеры и фотографировать, управляя процессом с компьютера.

Система очистки от пыли в EOS 50D такая же как в предыдущей модели. Внутренняя система удаления пыли, позволяющая построить «карту» с распределением загрязнений, так же осталось от EOS 40D.

Canon 50D содержит базу данных по 26 объективам Canon, что позволяет корректировать виньетирование прямо в камере. Для JPG коррекция применяется сразу, для RAW — при обработке в DPP. В 50D так же можно запрограммировать до 40 объективов, из 80 доступных в настоящее время.

После того, как сделан кадр, камера Canon EOS 50D предоставляет массу возможностей для работы с изображением. Можно посмотреть подробную информацию о изображении: гистограмму, EXIF и данные о режиме съемки. Не проблема посмотреть снимок при 15-ти кратном увеличении или в таблице из 9 последних кадров.

Обзор Canon 50D

К сожалению, в отличии от конкурентов в EOS 50D нет возможности применять эффекты к фото.

Как всегда, вместе с камерой, Canon поставляет свой фирменный софт и 50D не исключение. Конечно, большинство пользователей уже привыкли использовать программы сторонних производителей. Что не помешает иногда воспользоваться простой, но эффективной PhotoStitch для создания панорамных фото или DPP в качестве RAW-конвертера.

Конечно DPP не самый лучший RAW-конвертер, зато он поддерживает разные типы съемок. Например, на пейзаже хорошо смотрится синее небо, вы можете снимать в JPG и процессор сам обработает фото, или же снять RAW и потом настроить его в DPP.

Примеры изображений.

Все изображения сняты с качеством Fine JPEG. Размер файла в среднем 4-6 Мб.

Canon EOS 50D показывает высокое качество снимков. Рабочие значения ISO 100 — 1600. Большие уже приводят к сильным шумам.

Далее вы можете посмотреть примеры сделанные с разным ISO и оценить уровень шумов.

Хроматические Абберации

Пример хроматических аббераций китового объектива EFS 18-55mm f/3.5-5.6 IS

Итог

Canon EOS 50D — прекрасный выбор для продвинутого фотолюбителя. С первого взгляда может показаться, что 50D очень похожа на предыдущую модель — 40D, но количество изменений в 50D говорит само за себя.

Дополнительная информация

Снимки в оригинальном разрешении можно посмотреть здесь

Дополнительные материалы по статье на английском:
http://www.dpreview.com/previews/canoneos50d/

http://www.photographyblog.com/reviews_canon_eos_50d.php

fototips.ru

Canon EOS 50D Body цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция

  • 2 года назад 0

    Качество сборки по серьёзнее чем трёх-значных. Юстировка и запоминание объективов — супер! Порог безшумного ISO на пару ступеней выше чем на любительских трёхзначных (350-550). Дисплей через чур хорош! Приходится даже душить чтоб похож был как на мониторе. Скорострельность на 5с+, 50D Лучший для репортажа и шабашек! Всепогодник!, мороз, дождик — по фигу, 400-й пару раз выключался при — 5`.

  • 2 года назад 0

    Крепкое, неубиваемое исполнение. Невероятная скорострельность. Высокий ресурс затвора и механизмов. Очень удобный хват. Добротные снимки с любым стеклом. Классический Canon — все понятно и удобно. Автоюстировка обьективов EF и EF-S, пристегнул стекло и готово. Солидный внешний вид. Большой выбор аксессуаров. Работает с долговечными, безотказными СF-картами. Лучшее предложение среди кропов. Хорошие перспективы быстрой перепродажи при переходе на ФФ.

  • 2 года назад 0

    Хорошее качество снимков. Эргономика на высоте, как по хвату, так и по управлению (перешел на Nikon, пришлось долго привыкать). Рабочее ISO — 1000-1250 (для кроп-матрицы весьма не плохо). Имеется корректировка автофокуса. Пыле- влагозащита.

  • 2 года назад 0

    Металлический корпус, хват, RAW, два экрана, хороший аккумулятор, качество снимков

  • 2 года назад 0

    Эргономика,вес, управление, качество снимков, словом, радует все)

  • 2 года назад

    0

    Сравниваю после 450D. Навскидку, сразу всё не вспомнить: точный автофокус, подстройка автофокуса, экран, скорость, стабильность результатов, потрясающая чёткость изображения, качество, удобство…

  • 2 года назад 0

    Хороший рабочий фотоаппарат. 1.Быстрый. 2.удобный. Все необходимые настройки находятся под рукой 3. Обилие настроек в меню позволяет настроить его под каждого. Многие кнопки настраиваются под разные функции. 4. Возможна съемка с жк дисплея (live view), иногда при сложных ракурсах это бывает очень удобно 5.Корпус защищен от влаги и пыли. 6.Дисплей очень порадовал.Яркий, четкий. 7.Шумоподавление приятно удивляет. На исо 2000 шумов практически не видно. 8.Настройка шага ИСО хороша. большой диапазон и выбор разных значений(100, 125, 160, 200, 250, 320, 400 и т.д.) 9.2 колеса — это удобно.

  • 2 года назад 0

    *качество сборки — я купил себе настоящий фотоаппарат, с хорошей, малошумной матрицей — тот, о котором действительно мечтал! *эргономика — все рычажки, кнопочки и колесики находятся под рукой — все под контролем *удобный выбор точки автофокуса — не нужно отрывать глаз от объектива *быстрый отклик — удобен для репортажных и спортивных съемок *очень доступное меню (если вы не поленитесь почитать мануал) и много много много другого (почитайте характеристики — там все написано

  • 2 года назад 0

    Отличный, великолепно сидящий в руке репортажник. Неубиваемая камера! Эргономика выше всяких похвал. Всепогодный. Проехал с 50-й и пустыни и горы и заполярье.

  • 2 года назад 0

    Очень удобный корпус. Качество экрана. Картинка на нём как на мониторе компьютера. Особенно нравится возможность калибровки объектива прямо на тушке с возможностью её хранения (до 20 объективов). ISO 800 вполне рабочая, до 1600 без назойливых шумов. Скорострельность — это что-то! Отличный  датчик авто фокуса.

  • naobzorah.ru

    Выводы и отзывы профессионалов о Canon EOS 50D

    Дата публикации: 05.12.2008

    Студийный тест. Выводы

    Canon EOS 50D IMG_1783.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1783.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/40 с, 0.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1777.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1777.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/20 с, 0.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1784.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1784.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 400, 1/80 с, 0.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1778.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1778.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 400, 1/50 с, 0.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1785.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1785.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 800, 1/160 с, 0.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1779.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1779.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 800, 1/100 с, 0.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1786.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1786.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 1600, 1/320 с, 0.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1780.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1780.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 1600, 1/200 с, 0.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1787.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1787.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 3200, 1/640 с, 0.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1781.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1781.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 3200, 1/400 с, 0.0 мм экв.Cкачать RAW

    К сожалению, увеличение разрешения матрицы явно не пошло на пользу качеству картинки. При съемке в JPEG детали в теневых участках кадра плохо различимы. Однако дела с шумом обстоят просто здорово. При повышении ISO уровень шума практически не увеличивается вплоть до ISO 800. Возрастает лишь зернистость изображения, и то незначительно. Правда, детали в теневых участках кадра становятся еще менее различимыми. Дальнейшее повышение светочувствительности негативно сказывается на цветопередаче. Обратите внимание на левый столбец цветовой таблицы на нашем тестовом натюрморте: темные цвета на ней практически неразличимы. Значительно ухудшается и передача телесных тонов. Подобная тенденция сохраняется и усиливается при повышении ISO до значения 3200 единиц. Однако даже это значение светочувствительности остается полностью рабочим! Более того, учитывая высокое разрешение, фотографии, снятые при ISO 3200, пригодны для печати сравнительно большого формата. Впрочем, темных сюжетов лучше избегать: тенденция к потере деталей и цветов в тенях сохраняется во всем диапазоне ISO. Высокого уровня детализации изображения нам не удалось добиться ни с «родными» объективами, ни при использовании нашего тестового Carl Zeiss Planar 50/1.4. При 100% увеличении изображение все равно кажется слегка нерезким, «замыленным». Мы склонны возлагать вину за это на мощный противомуарный (Anti-aliasing) фильтр. Автоматика настройки баланса белого в целом работает точно, однако некоторые кадры, снятые во время тестирования, на наш взгляд, все же нуждались в незначительной цветокоррекции. Кроме того, с балансом белого связана одна интересная особенность: на фотографиях сохраняется характер освещения. Например, снимки, сделанные при свете ламп накаливания, все равно будут иметь легкий теплый оттенок.

    EF 70–200 мм f/4L IS USM

    ***70 мм

    Canon EOS 50D IMG_1762.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1762.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1763.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1763.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/125 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1764.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1764.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/60 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1765.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1765.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/30 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1766.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1766.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/15 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1767.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1767.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/8 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1768.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1768.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/4 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

    ***200 мм

    Canon EOS 50D IMG_1769.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1769.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/250 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1770.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1770.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/125 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1771.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1771.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/60 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1772.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1772.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/30 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1773.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1773.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/15 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1774.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1774.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/8 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1775.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1775.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/4 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

    Нам очень понравилась конструкция объектива. Ни при фокусировке, ни при зуммировании внешние элементы не двигаются: все перемещения происходят внутри корпуса. Это позволяет предотвратить попадание в объектив пыли. Благодаря USM-мотору объектив фокусируется очень быстро, почти мгновенно. Резкость при открытой диафрагме может показаться недостаточной, но диафрагмирование на одну ступень эту ситуацию полностью исправляет. Детализация и контраст становятся по-настоящему высокими начиная с f/5.6. Именно при этом значении диафрагмы достигается максимальная резкость. EF 70–200 мм f/4L IS USM плохо справляется с контровым светом. Мы настоятельно рекомендуем во время съемки применять бленду, поскольку даже при боковом освещении контраст изображения может сильно снижаться. Объектив оборудован встроенной системой стабилизации, очень полезной при использовании длиннофокусной оптики. Мы решили немного отойти от нашей традиционной методики тестирования систем стабилизации и испытать связку Canon EOS 50D и EF 70–200 мм f/4L IS USM при выдержках на 2,5 и 3,5 ступени больше критической. В первом случае стабилизатор обеспечил почти безупречную резкость. Во втором — вполне приемлемую для печати, но все же не идеальную.

    Фотографии, снятые при выдержке 1/50 сек. с эквивалентным фокусным расстоянием 300 мм. Стабилизатор выключен:

    Фотографии, снятые при выдержке 1/50 сек. с эквивалентным фокусным расстоянием 300 мм. Стабилизатор включен:

    Фотографии, снятые при выдержке 1/25 сек. с эквивалентным фокусным расстоянием 300 мм. Стабилизатор включен:

    EF 24–105 мм f/4L IS USM

    ***24 мм

    Canon EOS 50D IMG_1750.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1750.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1751.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1751.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/160 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1752.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1752.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1753.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1753.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/40 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1754.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1754.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/20 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1755.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1755.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/10 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

    ***105 мм

    Canon EOS 50D IMG_1756.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1756.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/320 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1757.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1757.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/160 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1758.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1758.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/80 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1759.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1759.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/40 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1760.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1760.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/20 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 50D IMG_1761.JPG

    Canon EOS 50D IMG_1761.JPG

    Canon EOS 50D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/10 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

    Все слова, сказанные о конструкции EF 70–200 мм f/4L IS USM, справедливы и в отношении EF 24–105 мм f/4L IS USM. Качество изображения, полученного с помощью этого объектива, показалось нам более высоким. При открытой диафрагме резкость высокая. На длинном конце потеря детализации заметна лишь по краям кадра. Впрочем, как и его длиннофокусный «коллега», EF 24–105 мм f/4L IS USM страдает от снижения контраста при контровом освещении. Мы также настоятельно рекомендуем применять бленду.

    Выводы

    EOS 50D имеет традиционную для полупрофессиональных зеркалок Canon систему управления, в которой, однако, впервые реализованы элементы, предназначенные для новичков. Что ж, фотография должна быть доступной. Скоростные характеристики камеры и точность работы автоматики никаких нареканий не вызвали. Приятно порадовал низкий уровень шума при верхних значениях ISO (вплоть до 3200 единиц) и вместе удивила неидеальная детализация изображения. Подводя итог, хочется отметить, что все недостатки этой модели меркнут перед множеством ее достоинств. К нам в руки попала самая настоящая полупрофессиональная зеркалка, пригодная, впрочем, и для профессионального использования. Учитывая развитую эргономику, высокую скорость работы и низкий уровень шума при верхних значениях ISO, камера идеально подходит для репортажной съемки.

    ***Плюсы: * развитая эргономика; * отличный дисплей с высоким разрешением; * упрощенные элементы интерфейса; * низкий уровень шумов при высоких значениях ISO; * точность автоматики и высокая скорость работы.

    ***Минусы:

    • неидеальная детализация.

    Наше резюме

    Canon EOS 50D станет отличным выбором для любителей репортажной фотографии, в том числе для свадебных фотографов. Камера обеспечивает сравнительно низкий уровень шума, если снимать при высокой чувствительности. Скоростные характеристики также на высоте. Приятно удивляет система автофокуса, работающая быстро и точно в любых условиях освещения. Минус один — неидеальная реализация высокого разрешения матрицы. Нам показалось, что потенциал 15 мегапикселей раскрыт не полностью.

    Узнать цену Canon EOS 50D

    prophotos.ru

    Canon EOS 50D Kit 18-55

      Nikon D90 Canon EOS 50D
    Материал корпуса Алюминий Магниевый сплав
    Матрица
  • 23.6×15.8 мм
  • 12 МПкс
  • 22.3×14.9 мм
  • 15 МПкс
  • Удаление пыли Есть Есть
    Размер снимка 4288 x 2848
    (3:2 отношение)
    4752 x 3168
    (3:2 отношение)
    Поддержка оптики
  • Nikon F-байонет
  • DX объективы
  • AF только AF-S или AF-I объективы
  • Canon EF / EF-S объективы
    Кроп 1.5x 1.6x
    Live view Есть Есть
    Формат файлов
  • NEF (сжатый RAW)
  • JPEG (3 уровня)

  • NEF (RAW) + JPEG

  • AVI M-JPEG
  • RAW
  • JPEG (2 уровня)
  • RAW + JPEG
  • sRAW1 (7.1 MП)
  • sRAW2 (3.8 MП)
  • Автофокус
  • 11-точечный TTL
  • Диапазон: -1 до +19 EV
  • 9-точечный TTL
  • Диапазон: -1 до +19 EV
  • Цветовое пространство
  • sRGB (2 режима)
  • Adobe RGB
  • sRGB (2 режима)

  • Adobe RGB
  • Метод замера экспозиции
  • 3D матричный замер II
  • Центрально-взвешенный
  • Точечный
  • Мультизональный
  • Средне-взвешенный
  • 35-точечный
  • Компенсация экспозиции +/- 5.0 EV с шагом 1/3 EV или 1/2 EV +/- 2.0 EV с шагом 1/3 EV или 1/2 EV
    Чувствительность ISO 100 — 3200
  • ISO 100 — 3200
  • Программно до 12800
  • Система шумоподавления при ISO 3200
  • Auto ISO
  • Выбор максимального ISO
  • Выбор минимальной выдержки затвора
  • Выбор максимального ISO
  • Выбор минимальной выдержки затвора
  • Выдержка затвора 30 — 1/4000 с / Ручная 30 — 1/8000 с / Ручная
    Серийная съемка
  • 4.5 кадра/с
  • Неограничено JPEG/Fine снимков
  • 6.3 кадра/с
  • Ограничено 90 кадров/с за серию
  • Баланс белого
  • Авто
  • 12 ручных режимов с тонкой настройкой
  • Температура по Кельвину
  • Брекетинг баланса белого
  • Авто
  • 6 предустановок
  • Температура по Кельвину
  • Брекетинг баланса белого
  • Ручной (непосредственный или с изображения)
  • Видоискатель
  • Пентапризма
  • 96% покрытие
  • Приблиз. увеличение 0.94x
  • Точка фокуса видоискателя 19,5 мм (1,0 м-1)
  • Диоптрийная настройка –2–+1
  • Пентапризма
  • 95% покрытие
  • Приблиз. увеличение 0.95x
  • Точка фокуса видоискателя 22мм
  • Диоптрийная настройка –3+1
  • LCD монитор
  • 3″ TFT LCD
  • 920,000 пикселей
  • 3″ TFT LCD
  • 920,000 пикселей
  • Запись видео
  • 1280 x 720, 24 кадров/с
  • 640 x 424, 24 кадров/с
  • 320 x 216, 24 кадров/с
  • Формат файлов AVI (Motion-JPEG)
  • Нет
    Карты памяти
  • SD
  • SDHC
  • Compact Flash (CF)
  • Compact Flash II (CF II)
  • Аккумулятор EN-EL3e, (1500 mAh, 7.4 V) BP-511A, (1390 mAh, 7.8 V)
    Размеры 132 x 103 x 77 мм 146 x 108 x 74 мм
    Вес 620 г / без батареи и карточки памяти 730 г, без батареи и карточки памяти

    ek.ua

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *