Фотоаппарат для репортажной съемки: 9 Лучших фотоаппаратов для репортажной съемки – рейтинг 2023
9 Лучших фотоаппаратов для репортажной съемки – рейтинг 2023
Автор Андрей Федоров На чтение 28 мин Просмотров 408 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Nikon D800E
- Canon EOS 6D Mark II
- Sony Alpha ILCE-7CL
- Panasonic Lumix DC-LX100M2
- Fujifilm X-T4
- Pentax K-1 Mark II
- Canon EOS 1D X Mark III
- Nikon D850
- Canon EOS 5D Mark IV
Как вам дизайн?
Андрей Фёдоров
Как вы могли заметить, здесь есть ТОП-ы на все случаи жизни, причём, их список постоянно пополняется. Кроме того, каждый год они обновляются, ведь я включаю в рейтинги реально лучшие аппараты из всех имеющихся в текущий момент на рынке. Именно мой опыт и знания помогли создать ресурс ТОП Фотограф, который, я надеюсь, приносит вам что-то полезное.
Задать вопрос
Сразу после появления на рынке зеркальный фотоаппарат Nikon D800E вызвал большую волну интереса со стороны профессиональных фотографов. Это объясняется огромными размерами сенсора (36,3 Мп), что позволяет создавать потрясающие снимки в большом разрешении, отличной скоростью серийной съемки и другим продвинутым функционалом для репортажной съемки. В камере собраны многочисленные сходства с флагманом D4, но при этом она стоит примерно на половину дешевле. Максимальный размер создаваемых фото достигает 7360х4912 пикселей – этого достаточно для печати изображений в формате 62х42 см без потери качества. Видеоролики сохраняются в несжатом формате H.264/MPEG4 и Full HD 1920×1080 пикселей. На борту Nikon D800E установлен продвинутый автоматический фокус (51-точечный) с 15 датчиками перекрестного типа. Базовый диапазон ISO варьируется от 100 до 6400 ISO с возможностью расширения до 25 600 единиц. В корпусе устройства можно обнаружить два слота для носителей SD/SDHC/SDXC с поддержкой UHS-I и CompactFlash Type 1. В полнокадровом режиме скорость серийной съемки составляет 4 кадров в секунду. Это позволяет создавать крутые репортажные фото в высочайшем качестве.
Внешне Nikon D800E во многом повторяет предыдущее поколение D700, причем это касается как расположения органов управления, так и общей стилистики. Что касается отличия от серии D800, то оно заключается в возможности отключения низкочастотного фильтра для более эффективного прохождения света через оптику Nikkor. Фотоаппарат укомплектован достаточно большим 8,1-сантиметровым дисплеем без регулировки угла обзора. В непосредственной близости у экрана находится клавиша Live View, позволяющая переключиться на визирование по дисплею, либо выбрать режим фото/видеосъемки.
Разрешение матрицы;
Прочность корпуса;
Полный кадр;
Широкий диапазон светочувствительности;
Не поворотный экран.
Качество изображения
4.9/5
Емкость аккумулятора
4.8/5
Качество стабилизации изображения
4.4/5
Удобство использования
4. 8/5
Итого
4.7
Nikon D800E – потрясающий инструмент для репортажной съемки, который несмотря на свой приличный возраст, продолжает пользоваться большой популярностью. Камера делает высококачественные снимки в огромном разрешении, обладает удобной компоновкой элементов управления и расширенным функционалом для ведения репортажей.
Canon EOS 6D Mark IIКак вам дизайн?
Canon EOS 6D Mark II считается одной из самых легких зеркалок с полнокадровой матрицей и полноценными репортажными возможностями. При этом она обладает удобным хватом, характерным для модельного ряда Canon, надежно удерживается в руке и предоставляет быстрый доступ к органам управления. Ключевой изюминкой серии является переработанный CMOS-сенсор с размером 24х36 мм и увеличенным до 26,2 мегапикселей разрешением (против 20,2 у предшественника). Следует отметить, что сама матрица совместима с системой фокусировки Dual Pixel CMOS AF, а также поддерживает базовую фокусировку в Live View и при ведении видеосъемки. Диапазон светочувствительности расширен до 51 200 ISO с возможностью активации максимального значения до 102 400 ISO. Это значит, что фотограф сможет делать качественные репортажные фото даже в темных помещениях или ночное время суток.
В качестве процессора в Canon EOS 6D Mark II используется современный вычислительный чип DIGIC 7, который активно устанавливается на флагманскую фототехнику компании. С его помощью производителю удалось увеличить скорострельность до 6,5 кадров в секунду, а также расширить запас свободного места в буфере. Соответственно, теперь в нем вмещается до 21 файлов в формате RAW, что в три раза больше, чем у предшественника, либо до 150 снимков в JPEG. Самые существенные изменения затронули систему автоматической фокусировки. Поскольку отныне модель работает с фазовыми датчиками и алгоритмами Dual Pixel CMOS AF, теперь можно смело выбирать ракурсы, используя экран, а не оптический видоискатель. Это весьма важное достоинство для репортажных фотографов. Количество точек фокусировки в видоискателе увеличилось до 45 (у предыдущей модели было 9).
Что касается дисплея, то он у Canon EOS 6D Mark II поворотный и поддерживает сенсорный ввод. Диагональ осталась без изменений – 3 дюйма, а разрешение составило 1,04 млн пикселей. Еще одним приятным бонусом является поддержка 4К-видеосъемки с частотой кадров 30 к/с. Чтобы поднять fps до 50/60 к/с, достаточно переключиться на Full HD. Стабилизация картинки выполняется как оптикой (если она предусмотрена конструкцией объектива), либо 5-осевой электронной системой.
Встроенная очистка матрицы;
Качественная стабилизация изображения;
Поддержка режима HDR;
Пыле-влагозащищенный корпус;
Только один слот для карт памяти.
Качество изображения
4.8/5
Емкость аккумулятора
4.5/5
Качество стабилизации изображения
4.4/5
Удобство использования
4.8/5
Итого
4.6
Canon EOS 6D Mark II – мощная зеркалка для репортажной съемки с продуманной эргономикой, большой полнокадровой матрицей и полезными опциями для комфортной эксплуатации в разных условиях.
Sony Alpha ILCE-7CLКак вам дизайн?
Беззеркальная камера Sony Alpha ILCE-7CL в компактном корпусе активно продается уже несколько лет. Это флагманский девайс с миниатюрными габаритами, сменной оптикой и полнокадровой матрицей. Также на борту модели появился продвинутый процессор обработки информации BIONZ X, увеличивающий производительность и скорость съемки до рекордных значений. Внешне устройство отличается от предыдущих серий а7 компактными габаритами. При этом компоновка органов управления и характерные дизайнерские элементы практически не поменялись. Корпус фотоаппарата выполнен из монокока из магниевого сплава. Сама конструкция является бескаркасной, что обеспечивает исключение уязвимых мест по периметру, куда может попасть влага или пыль.
Sony Alpha ILCE-7CL получила прогрессивную систему автоматической фокусировки, которая называется производителем как «отслеживающий автофокус в режиме реального времени». Продвинутые алгоритмы отслеживают любые объекты, причем как при фотосъемке, так и при записи видеороликов, а также автоматически определяют глаза и головы. Резкость сохраняется даже при отводе глаз. Еще система способна распознавать животных.
Еще одним важным плюсом для репортажной съемки является новая система стабилизации картинки, которая корректирует изображение по 5 осям. Также производители поменяли затвор. Теперь он способен работать с выдержкой до 1/4000 с в механическом режиме и до 1/8000 в работе с электронным затвором. В плане видеовозможностей Sony Alpha ILCE-7CL повторяет A7 III. Речь идет о полноценном 4К Ultra HD с 24p или 30р и полным считыванием пикселей. При выборе меньшего разрешения (например, Full HD), скорость записи повышается до 120 к/с.
Компактность и эргономичность;
Пыле-влагозащищенный корпус;
Поворотный дисплей;
Стабилизация картинки по 5 осям;
Маленький видоискатель.
Качество изображения
5/5
Емкость аккумулятора
4.6/5
Качество стабилизации изображения
4.3/5
Удобство использования
4.7/5
Итого
4.7
Sony Alpha ILCE-7CL обладает отличными амбициями для репортажной съемки, предлагая пользователю отличный экран с поворотным шарниром, передовую систему автофокусировки и продвинутую стабилизацию изображения.
Panasonic Lumix DC-LX100M2Как вам дизайн?
Panasonic Lumix DC-LX100M2 пользуется большой популярностью из-за компактности, функциональности и практичности. Данная модель является логичным продолжением популярной линейки LX100, получившим несколько важных улучшений. Здесь используется «нашумевший» датчик 4:3, светосильная оптика (f/1.8-2.8) с трехкратным зумом (эквивалент 24-75 мм), а также такие режимы, как 4К Фото, креативные сценарии и многое другое. Совмещая компактность корпуса и крупные размеры сенсора, Panasonic Lumix DC-LX100M2 выглядит как идеальное решение для путешествий и съемки репортажей в уличном стиле.
По внешнему виду девайс практически не отличается от предшественника. Он выпускается в прочном металлическом корпусе, но обладает более глубоким хватом для руки, что выводит комфорт эксплуатации на новый уровень. Вдобавок предлагается специальный упор для большого пальца на задней панели. Приятно радует карманный форм-фактор устройства (фотоаппарат свободно помещается в карман куртки), но высокое качество съемки на уровне профессиональных полноразмерных камер. Время автономной работы на полном заряде достигает 340 снимков при использовании экрана, и 270 при выборе видоискателя.
Пользователи отмечают, что Panasonic Lumix DC-LX100M2 делает детализированные и качественные снимки с широким динамическим диапазоном. В формате RAW фотографии получаются очень качественными и подходят для гибкой настройки.
Удобные габариты и вес;
Качественная матрица;
Продвинутый объектив с приличной светосилой и 3-кратным оптическим зумом;
Корпус из металла;
Отличный видоискатель;
Неповоротный дисплей.
Качество изображения
4.6/5
Емкость аккумулятора
4.3/5
Качество стабилизации изображения
4.6/5
Удобство использования
4.9/5
Итого
4.6
Panasonic Lumix DC-LX100M2 – весьма перспективная камера для съемки репортажей, в которой есть масса опций и режимов для эффективного использования в разных условиях.
Fujifilm X-T4Как вам дизайн?
Fujifilm X-T4 – флагманская камера с APS-C-матрицей с разрешением 26 мегапикселей, гибридной системой автофокусировки с 425 датчиками, а также системой обнаружения глаз и лиц при активированном автофокусе. Модель отлично справляется с задачами по репортажной съемке, делая детализированные и качественные снимки даже в движении и с рук. Этому способствует скорострельность до 30 к/с при кроп-факторе 1,25х, либо до 15 к/с при использовании механического затвора и без масштабирования. На борту устройства реализована 5-осевая стабилизация картинки с эффективностью до 6,5 экспоступеней. Видеозапись осуществляется в разрешении DCI 4K (4096×2160) при частоте 60 к/с. Упоминается об одновременной поддержке двух карт памяти SD/SDHC/SDXC (UHS-II). Также фотоаппарат поддерживает беспроводную передачу данных по Wi-Fi + Bluetooth 4.2 и имеет USB 3.1 Gen1 (Type-С). В устройстве установлен новый аккумулятор, делающий до 500 кадров в обычном режиме, и до 600 кадров в экономичном.
Внешний вид Fujifilm X-T4 отслеживает узнаваемый винтажный стиль, создавая приятные впечатления. Многие фотографы отмечают, что они видят в этой камере источник для вдохновения. Что важно для репортажной съемки, это наличие удобного и глубокого хвата. Все органы управления находятся под рукой в быстром доступе. В руке девайс не кажется слишком большим или маленьким. По количеству и компоновке клавиш Fujifilm X-T4 соответствует профессиональному классу. Регулировка светочувствительности и выдержки выполняется отдельно вынесенными селекторами. Под кольцом ISO доступен выбор фоторежимов, среди которых доступны такие настройки: панорама, стандартный, серийная съемка, брекетинг, расширенные фильтры, HDR.
Винтажный дизайн;
Поддержка двух карт памяти;
Продвинутый алгоритм сжатия в raw;
Гибкая настройка изображения;
Наблюдается нагрев.
Качество изображения
5/5
Емкость аккумулятора
4.7/5
Качество стабилизации изображения
4.9/5
Удобство использования
4.8/5
Итого
4.9
Fujifilm X-T4 – флагманский фотоаппарат для самых различных сценариев использования, в том числе и для профессиональной репортажной съемки. Модель собрала лучшие наработки производителя в сочетании с новыми технологиями и инновационными инженерными решениями.
Pentax K-1 Mark IIКак вам дизайн?
Профессиональный зеркальный фотоаппарат Pentax K-1 Mark II укомплектован 36,77-мегапиксельной матрицей, системой оптической стабилизации изображения, встроенной вспышкой и поворотным дисплеем диагональю 3,2 дюйма. Устройство поддерживает объективы с байонетом Pentax KA/KAF2, позволяя делать потрясающие снимки в максимальном разрешении до 7360х4912 пикселей. Этому способствует крупная КМОП-матрица на 36,77 Мп. Кстати, последняя поддерживает функцию очистки от загрязнений. Пользователям фотоаппарата доступна автонастройка баланса белого, достаточно мощная вспышка, таймер обратного отсчета, режим таймлапса и скорострельность 4,4 к/с. Еще с помощью Pentax K-1 Mark II можно записывать Full HD-видео в разрешении 1920х1080 пикселей с частотой 60 к/с. Диапазон светочувствительности варьируется от 100 до 3200 ISO. Также доступна выдержка от 30 до 1/8000 секунды. Время работы от аккумулятора достигает 760 снимков.
Разрабатывая Pentax K-1 Mark II, конструкторы решили усовершенствовать уже потрясающие свойства, а именно: отличный динамический диапазон, минимальную шумность матрицы и высокоэффективную стабилизацию. Эта модель ориентирована на профессионалов, которые привыкли к одной экосистеме и не планируют менять ее долгое время.
Полноценный полнокадровый сенсор;
Широкий динамический диапазон;
Продвинутые алгоритмы стабилизации картинки;
Защита корпуса от пыли и отрицательных температур;
Не самая большая автономность.
Качество изображения
5/5
Емкость аккумулятора
4.7/5
Качество стабилизации изображения
4.8/5
Удобство использования
4.9/5
Итого
4.9
Если вы считаете себя репортажным фотографом, часто работаете в темных помещениях и других условиях с низкой освещенностью, либо вынуждены снимать на сверхвысоких выдержках, Pentax K-1 Mark II – однозначно ваш вариант.
Canon EOS 1D X Mark IIIКак вам дизайн?
Canon EOS 1D X Mark III – профессиональный полнокадровый фотоаппарат с эффективным разрешением создаваемых фотоснимков 5472х3648 пикселей, гибридной системой автоматической фокусировки, крупным дисплеем и режимом видеозаписи 5496х2904 пикселей. Камера демонстрирует новый уровень качества фото- и видеосъемки, выпускается в надежном металлическом корпусе с усиленной защитой от влаги и пыли, а также обладает точным автофокусом. Предусмотрена автоматическая настройка баланса белого, чувствительность ISO от 100 до 102 400 единиц, а также выдержка в пределах 30-1/8000 сек. Также модель выделяется рекордной автономностью, достигающей 2850 снимков на одном полном заряде батареи.
Под Canon EOS 1D X Mark III разработан огромный парк совместимой оптики, причем вы сможете укомплектовать его как новыми, так и б/у объективами. В фотоаппарате используется флагманский процессор DIGIC X, новые сенсоры экспозамера и скорострельность до 16 к/с через оптический видоискатель, либо до 20 к/с при визировании через дисплей.
Потрясающая автономность;
Качество записи видео;
Гибридный автофокус;
Встроенный режим интервальной съемки;
Надежность и защищенность корпуса;
Большой вес;
Стоимость.
Качество изображения
4. 1/5
Емкость аккумулятора
4.4/5
Качество стабилизации изображения
4/5
Удобство использования
4/5
Итого
4.1
Canon EOS 1D X Mark III предлагает невероятные возможности для профессионального использования. Это мощный флагманский фотоаппарат, вобравший самые лучшие достижения в индустрии, которые будут актуальными еще долгие годы.
Nikon D850Как вам дизайн?
Nikon D850 – профессиональный зеркальный фотоаппарат с 46,9-мегапиксельной матрицей, очень удобной системой управления и поворотным дисплеем с сенсорным вводом. Девайс характеризуется впечатляющим качеством съемки в полном кадре, позволяя делать изображения с разрешением 8256х5504 пикселей с глубиной цвета 42 бит. Диапазон светочувствительности варьируется от 64 до 3200 ISO. Также доступен авто ISO и режим очистки матрицы. Еще вы можете воспользоваться опцией автоматической настройки баланса белого, вспышкой с эффектом подавления «красных глаз» и интерфейсами Wi-Fi, USB, Bluetooth и HDMI. По умолчанию доступен микрофонный вход для подключения внешних аудиоустройств, выход под наушники и разъем для пульта дистанционного управления. Автономность фотоаппарата поддерживается на уровне 1840 фотографий.
Время работы от батареи;
Разрешение изображений;
4К видео;
Быстрая система фокусировки;
Минимальные шумы при повышенных значениях ISO;
Отсутствие стабилизации изображения.
Качество изображения
4.9/5
Емкость аккумулятора
4.8/5
Качество стабилизации изображения
4.4/5
Удобство использования
4.8/5
Итого
4.7
В категории профессиональных камер для репортажной съемки Nikon D850 является одним из безупречных лидеров. Это по-настоящему мощный и функциональный инструмент с флагманскими функциями и гибкими настройками.
Canon EOS 5D Mark IVКак вам дизайн?
Canon EOS 5D Mark IV является профессиональной зеркалкой с обширным цветовым охватом, высочайшим качеством фото-видеосъемки, а также широким диапазоном ISO. Данная модель укомплектована сенсорным дисплеем с множеством гибких настроек, полнокадровой 31,7-мегаксельной матрицей и усовершенствованным режимом Live View. Приятно радует поддержка управления со смартфона, а также просмотра отснятых материалов на других девайсах.
Canon EOS 5D Mark IV укомплектован мощным автофокусом, срабатывающим даже при отсутствии дополнительного света. Максимальное разрешение создаваемых снимков составляет 6720х4480 пикселей. Время автономной работы составляет 900 кадров.
Автономность;
Пыле-влагозащищенный корпус;
GPS-модуль;
Таймер;
Качество видеозаписи;
Автономность.
Качество изображения
4.8/5
Емкость аккумулятора
4.4/5
Качество стабилизации изображения
4.3/5
Удобство использования
4.7/5
Итого
4.6
Canon EOS 5D Mark IV – яркое доказательство того, что компания делает лучшие зеркальные фотоаппараты для профессионального использования. Это мощный флагман с потрясающим качеством съемки, новым процессором обработки изображений и широким диапазоном светочувствительности ISO.
Nikon D800E
25%
Canon EOS 6D Mark II
25%
Sony Alpha ILCE-7CL
0%
Panasonic Lumix DC-LX100M2
0%
Fujifilm X-T4
25%
Pentax K-1 Mark II
0%
Canon EOS 1D X Mark III
0%
Nikon D850
0%
Canon EOS 5D Mark IV
25%
Проголосовало: 4
На что смотреть при покупке фотоаппарата (чек-лист )
Бонус для читателей сайта topfotograf.ru (чек-лист)!
Из всего разнообразия функций мы выделили наиболее важные, на которые следует обращать внимание каждому, кто решил приобрести себе качественный фотоаппарат, и составили удобный чек-лист. Все представленные параметры являются универсальными под любой тип аппарата и напрямую влияют либо на качество получаемого материала, либо на удобство работы.
- Тип фотоаппарата. Они бывают зеркальные, беззеркальные со сменной оптикой и компактные. Первые выдают наилучшее качество снимков, но вместе с тем отличаются высокой ценой и часто посредственным качеством видео. Вторые компактнее первых, а также лучше снимают видеоролики. Третьи часто комплектуются защитой от внешних воздействий и отличаются малым весом.
- Наличие объектива в комплекте. Актуально для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов. Варианты с объективом имеют приставку Kit в названии, в то время как устройства без него помечаются маркировкой Body. Подбирать стоит исходя из того, нужен ли вам объектив в принципе или вы уже имеете подходящий. Но в последнем случае нужно обращать внимание на байонет.
- Байонет. Параметр обозначает тип крепления для сменного объектива, который допускается к использованию с текущей моделью фотоаппарата. Чаще всего крупные производители фототехники разрабатывают уникальные крепления, поэтому выбирать необходимо лишь «родные» объективы. Любой другой вариант попросту не подойдёт физически, поэтому не стоит и пытаться установить его
- Стабилизатор изображения. Для фотосъёмки в подобных устройствах чаще всего применяется стабилизатор изображения, который нивелирует тряску аппарата ради получения чётких снимков. Имеются оптический и цифровой варианты. Первый стабилизирует картинку при помощи физических элементов, второй – программно. Лучше всего выбирать оптический стабилизатор.
- Число мегапикселей матрицы. Фактически, это разрешение матрицы, обозначающее количество размещаемых на ней светочувствительных элементов. Чем оно выше – тем лучшее качество снимков удастся получить. Однако сильно гнаться за мегапикселями тоже не стоит. Разрешение больше 15-20 МП требует увеличения физического размера матрицы, иначе на снимках появятся «шумы».
- Физический размер матрицы. Это значение определяет площадь и размер одного пикселя, размещённого на матрице. При увеличении параметра снижается уровень «шума», однако и стоимость аппарата также возрастает. Для качественной картинки оптимальным считается значение 1/1.8 или 1/1.7 дюйма. Большинство компактных фотоаппаратов имеют размер матрицы 1/2.5 дюйма.
- Формат матрицы. Грубо говоря, обозначает формат сенсора матрицы. Чаще всего используется APS-C, если речь идёт про стандартные зеркальные аппараты. Беззеркальные комплектуются форматом Four Thirds. У профессиональной техники встречается полнокадровый сенсор Full frame, кроме того, студийная фототехника комплектуется среднеформатным сенсором.
- Тип матрицы. Чаще всего в аппаратах применяется матрица типа CMOS, являющаяся и самой дешёвый, благодаря довольно простой технологии изготовления, и в то же время выдающей достойное качество снимков. Также есть множество её разновидностей, встречающихся реже и, как правило, в более дорогостоящей технике. Имеется и матрица LBCAST, не получившая широкого распространения.
- Тип автофокуса. В беззеркальных камерах чаще всего применяется контрастный автофокус, точно фокусирующийся при плохом освещении. В зеркальные аппараты устанавливается фазовый тип, способствующий более быстрой фокусировке. Также имеется вариант гибридного автофокуса, встречающийся достаточно редко в обоих типах более дорогих фотоаппаратов.
- Количество точек фокусировки. Имеется ввиду число линейных точек. Чем их больше – тем точнее автофокус улавливает объекты и тем проще настроить фокусировку в ручном режиме. Также есть понятие крестовых точек фокусировки, наличие которых подразумевает расположение точек сразу в двух плоскостях, благодаря чему модуль может наводиться на параллельные ему поверхности.
- Варианты экспозиции. Для любительской съёмки этот параметр не столь важен, однако в профессиональной жизненно необходим. Различные варианты экспозиции позволяют создавать снимки, например, двигающихся с большой скоростью объектов. Также стоит выбирать модели, поддерживающие ручную регулировки выдержки и диафрагмы, чтобы иметь возможность выставлять эти параметры в соответствии с текущей сценой.
- Светочувствительность. Диапазон светочувствительности, а также её расширенные режимы, говорит о том, в каких условиях может снимать аппарат. Чем он выше – тем больше возможностей для съёмки, ведь каждая сцена требует определённое значение. Например, съёмка в сумерках подразумевает под собой более высокую светочувствительность, чем таковая при ярком солнце.
- Режимы съёмки. Этот параметр подбирается в соответствии с тем, для каких целей приобретается фотоаппарат. Например, режим HDR делает картинку более яркой и насыщенной, time-lapse позволяет ускорить либо замедлить время в кадре, а серийная съёмка делает сразу несколько снимков в течение короткого промежутка времени, позволяя отобрать из них наиболее удачный.
- Видоискатель. Эта технология позволяет выделить нужный объект, чтобы точнее зафиксировать его. Наиболее простым и распространённым является оптический тип, коим оснащаются даже многие бюджетные модели. Электронный встречается в аппаратах средней стоимости. Зеркальный и гибридный считаются наиболее продвинутыми и присутствуют в более дорогих устройствах.
- Вспышка. Нужная вещь, если планируется часто снимать в условиях плохой освещённости. Многие даже бюджетные модели оснащаются встроенной вспышкой с подавлением эффекта красных глаз, чего хватает для любительской съёмки. Более дорогие устройства предлагают поддержку различных режимов и наличие башмака для крепления внешней вспышки. Стоит также обращать внимание на расстояние её действия.
- Экран. Практически все фотоаппараты, даже компактные, оснащаются экраном, на который выводится картинка при съёмке. В более дорогих моделях встречается наличие нескольких экранов, один из которых служит для быстрого доступа к настройкам. Также есть варианты с возможностью сенсорного ввода и поворотным механизмом, чтобы снимать под различными углами.
- Интерфейсы. Стандартным набором есть смысл считать наличие USB и HDMI, с помощью которых можно передавать отснятый материал на другие устройства. Более продвинутые модели комплектуются беспроводными интерфейсами Bluetooth, NFC и Wi-Fi, через которые можно передавать файлы и управлять камерой удалённо. Также встречаются варианты с выходом на наушники и микрофонным входом.
- Запись видео и звука. Практически все современные фотоаппараты умеют не только делать снимки, но ещё и записывать видео в разрешении вплоть до 4K. Более дорогие модели также предлагают запись стереозвука на встроенный микрофон. Встречаются также варианты наподобие Panasonic Lumix DMC-FZ300, в которых упор делается именно на съёмку видео, а не фотографию.
- Элементы питания. Чаще всего аппараты комплектуются аккумулятором, рассчитанным на определённое количество снимков. Если важна высокая автономность – стоит выбирать те, которые могут отснять 400 и более фото на одном заряде. Кроме того, некоторые компактные устройства могут питаться от обычных пальчиковых батареек. Их преимущество состоит в очень простой замене после разрядки.
- Габариты и вес. Габариты чаще всего зависят от типов фотоаппарата, которые были рассмотрены в первом пункте, а вот масса имеет свои подразделы. Устройства до 200 г считаются сверхкомпактными и обладают скромными параметрами, в то время как аппараты до 300 г уже могут похвастаться лучшими характеристиками. Продвинутые камеры чаще всего весят 400-600 г, а профессиональные – от 600 г и до кг с лишним.
Если вы хотите приобрести себе именно устройство мечты – подумайте над каждым из представленных параметров, отберите необходимые и только тогда приступайте к выбору самого аппарата. Также, при отсутствии информации по какому-либо из пунктов, не поленитесь спросить о нём непосредственно продавца.
Лучшие камеры и объективы для фотожурналистики
Лучшие камеры и объективы для фотожурналистики — Canon RussiaОБОРУДОВАНИЕ
Фотожурналист Мухаммед Мухейсен, удостоенный Пулитцеровской премии, рассказывает о лучших камерах и объективах для начинающих фотожурналистов.
12-летняя украинская беженка Николь из Харькова вместе со своей матерью Марьяной и 6-летним братом Владиславом пересекла границу и находится в городе Сирет, Румыния. Снято фотографом National Geographic и фотожурналистом Мухаммедом Мухейсеном. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и следующими параметрами: 28 мм, 1/1000 сек. , f/2 и ISO 50. © Мухаммед Мухейсен
Фотожурналистика — один из самых важных и увлекательных жанров фотографии, однако двукратный обладатель Пулитцеровской премии, амбассадор Canon, фотограф National Geographic и фотожурналист Мухаммед Мухейсен говорит, что необходимо также быть максимально тактичными в отношении людей, которых вы фотографируете.
«Иногда нужно запечатлеть события, где остается только оказаться вместе с людьми по другую сторону объектива, — говорит он. — Это означает потребность в камере, которая позволит сохранять моменты, не нарушая личное пространство человека и оставаясь тактичными.
Мухаммед, который также принял участие в Программе обучения студентов Canon 2022 в качестве наставника, еще с малых лет полюбил фотографию и смог последовательно выстроить успешную карьеру в этой сфере. «Я стал увлеченно сохранять яркие моменты, после чего объединил этот навык с профессией, на которую учился, чтобы лучше рассказывать истории, — говорит он. — Усердная работа, бесконечный поиск знаний и оттачивание навыков помогли мне стать достойным исполнителем для агентств и крупных СМИ».
Когда вы начинаете карьеру фотожурналиста, выбрать хорошее и вместе с тем недорогое оборудование может показаться трудной задачей. Мухаммед и сам сталкивался с такой проблемой. «В 2001 году, когда я начинал работать, как раз в продаже появлялись цифровые камеры, и у нас не было так много вариантов, как сейчас, — продолжает он. — Тогда я снимал на Canon EOS 30D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 90D), после чего год за годом пробовал разные камеры Canon, а сейчас снимаю на EOS R5 — это совершенно другой уровень качества.
Каждый период был особенным, однако я бы и раньше не отказался работать с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM, который использую сейчас. Он позволяет мне без труда сохранять концентрацию и ловить мгновения, потому что предлагает невероятную скорость и исключительное качество изображения».
В этой статье Мухаммед делится предпочтениями в отношении оборудования для фотожурналистики, а Майк Бернхилл, ведущий специалист по продукции Canon Europe, дополняет его слова технической информацией.
Что изучать: фотографию или кинопроизводство?
Программа Canon Future Focus помогает студентам, изучающим фотографию и кинопроизводство, стать участниками профессионального сообщества.
Присоединяйся к сообществу
Люди наслаждаются весенним днем под цветущей вишней в парке Вестерпарк, Амстердам, Нидерланды. Благодаря диафрагме f/2 Мухаммед смог сделать акцент на девочке с воздушными шариками, стоящей на переднем плане. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и следующими параметрами: 62 мм, 1/1250 сек., f/2 и ISO 50. © Мухаммед Мухейсен
Лучшая камера для этичной фотожурналистики: Canon EOS R5
Мухаммед приобрел полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R5 с датчиком 45 МП сразу после ее выпуска и использует ее вместе с EOS 5D Mark IV. Беззеркальные камеры Canon имеют ряд преимуществ по сравнению с цифровыми зеркальными моделями — для фотожурналистов особенно важны режим бесшумной съемки, компактность и малый вес, высокая эффективность при слабом освещении, высокие значения частоты кадров, качество автофокусировки и встроенная система стабилизации изображения IBIS.
Он говорит: «EOS R5 — это одна из тех камер, с которой словно становишься невидимым. Она легкая, эргономичная и обеспечивает необходимые мне качество изображения и незаметность. При съемке в неблагоприятных условиях или работе над долгосрочным проектом я хочу слиться с окружением, и EOS R5 позволяет достичь нужной цели.
Кроме того, я могу снимать видео 8K и извлекать из них стоп-кадры с разрешением 36 МП. Это еще один элемент, который стал ценным дополнением к моему рабочему процессу фотожурналиста».
Canon EOS R5
Непревзойденная производительность EOS R5 откроет для вас новые возможности в фотографии и видеографии.
Дополнительная информация
Лучшая камера для съемки при слабом освещении: Canon EOS R6
Майк Бернхилл из Canon Europe говорит, что полнокадровая беззеркальная камера Canon EOS R6 с датчиком изображения 20 МП предназначена именно для съемки при слабом освещении. «Физика и технологии этой камеры позволяют датчику получать сигнал с меньшим количеством помех, что обеспечивает низкий уровень шума и эффективную работу в условиях нехватки света. Она также позволяет быстро фокусироваться на объекте при слабом освещении и использовать в таких условиях стабилизацию изображения.
Электронный видоискатель тоже играет важную роль, поскольку он позволяет увидеть конечный результат съемки в темноте. Кроме того, с обновлением встроенного ПО для электронного видоискателя можно задать частоту обновления от 30 кадров/сек., что обеспечит плавное отображение сцены без задержки, резких скачков или размытия, как в некоторых других камерах. Фотожурналистам это действительно важно, поскольку им нередко приходится следить за движением объекта при нехватке света».
Canon EOS R6
Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.
Дополнительная информация
Иногда Мухаммед использует телеобъективы для создания изображений, чтобы сделать историю более многогранной. На этом снимке луна поднимается из-за древнего храма Посейдона на мысу Сунион в Греции. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 400mm f/2. 8L IS II USM, экстендером Canon EF 1,4x III и следующими параметрами: 560 мм, 1/250 сек., f/4 и ISO 200. © Мухаммед Мухейсен
Лучшая камера для новостей: Canon EOS R3
Компания Canon разработала и производит камеру EOS R3 с учетом потребностей новостных фотографов и видеографов, а также фотографов дикой природы и спорта. Многослойный полнокадровый датчик изображения CMOS 24,1 МП с подсветкой работает настолько быстро, что пользователи могут не беспокоиться о возможном появлении эффекта «роллинг-шаттер» (запаздывания) при съемке движения. «Инженеры опирались на мнения представителей новостных агентств и газет — основным пожеланием была скорость управления и создания изображений, — отмечает Майк.
— Эта камера обеспечивает необходимую скорость для съемки важных репортажей и спортивных состязаний, а поддержка проводной ЛВС, Wi-Fi 2,4/5 ГГц и приложения Mobile File Transfer позволяют быстро отправлять изображения в агентства».
Canon EOS R3
Сохраняйте мимолетные мгновения с помощью камеры так, как вы и не мечтали. Встречайте будущее динамической фотосъемки.
Дополнительная информация
Лучшая недорогая камера: EOS RP
Canon EOS RP — это самая компактная в истории Canon полнокадровая камера, которая предлагает широкий набор функций по невысокой цене. Майк говорит: «Помимо эффективной работы при слабом освещении EOS RP использует ту же систему Dual Pixel CMOS AF, что и EOS R, вместе с тем предлагая отслеживание глаз и бесшумную съемку, которые идеально подходят для уличной и документальной фотографии.
Это очень продвинутая компактная камера, которая станет идеальным вариантом для фотографов, желающих перейти на полнокадровый формат или беззеркальную систему — все потому, что наряду с другими камерами системы EOS R она совместима со всеми существующими объективами EF при установке через адаптер».
Canon EOS RP
Компактная, легкая и простая в управлении полнокадровая беззеркальная камера для творческих личностей, которые всегда в движении.
Дополнительная информация
Лучший объектив для бюджетной репортажной съемки: Canon RF 35mm F1.
8 MACRO IS STMБлагодаря весу всего 305 г и длине 62,8 мм объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM обеспечивает максимальную портативность и незаметность. «35 мм — это классическое фокусное расстояние для репортажной фотографии и фотожурналистики, — говорит Майк.
— С ним можно запечатлеть объект с учетом его окружения и контекста, а не в изоляции от фона. Перспектива также получается довольно нейтральной, без лишних искажений и естественной для человеческого глаза. Диафрагма f/1.8, в свою очередь, позволяет снимать при слабом освещении и размывать фон для создания акцента на основном объекте».
Мухаммед регулярно снимает с фокусным расстоянием 35 мм. «Я использую его повседневно и на каждом проекте, — говорит он. — Выходя из дома, я устанавливаю 35-мм объектив на камеру, поскольку это идеальный вариант для съемки в окружении».
Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Широкоугольный светосильный фикс-объектив с максимальной диафрагмой f/1.8 и возможностями съемки в макрорежиме.
Дополнительная информация
Мухаммед говорит, что фокусное расстояние 50 мм лучше всего подходит для съемки глаз человека как отражения его души. На этом кадре изображена Мерал Сардар, 11-летняя беженка из Афганистана, которая живет вместе с семьей в лагере к северу от Афин, Греция. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM, адаптером крепления Canon EF-EOS R и следующими параметрами: 1/3200 сек., f/1.2 и ISO 50. © Мухаммед Мухейсен
Иногда работа Мухаммеда требует от него более незаметной и продуманной съемки с использованием большого фокусного расстояния объектива RF 28-70mm F2L USM. На этом фото изображена Захра Махмуд — беженка из Сирии, которая вместе со своей семьей живет в палаточном городке в Иордании. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/50 сек., f/2 и ISO 50. © Мухаммед Мухейсен
Лучший объектив для съемки людей: Canon RF 50mm F1.2L USM
50 мм — это еще одно стандартное фокусное расстояние для репортажной фотосъемки. «Объектив 50 мм обеспечит естественную перспективу с органичным сжатием, а градация при f/1.2 поможет точно воссоздать оттенки кожи, — говорит Майк.
— Объектив может быть слишком четким для съемки людей, поскольку на снимке будет виден каждый волосок и недочет. Однако если снимать на RF 50mm F1.2L USM с диафрагмой f/1.2, можно запечатлеть глаза человека с максимальной четкостью и вместе с тем обеспечить некоторую расфокусировку кожи для устранения недостатков. Этот объектив можно использовать в любых ситуациях, поскольку он позволяет превратить любой фон в прекрасный задний план».
Мухаммед регулярно переключается между 50-мм и 35-мм объективами. «Когда я хочу сделать портрет более крупным планом с акцентом на глазах человека, я выберу объектив EF 50mm f/1.2L USM, который установлю на EOS R5 через адаптер или на EOS 5D Mark IV, — говорит он. — Это лучшее фокусное расстояние для съемки глаз как отражения души, однако с 50-мм объективом мне нужно находиться довольно близко к объекту, в результате чего оставаться незаметным уже не получается».
Canon RF 50mm F1.2L USM
Фикс-объектив 50 мм с диафрагмой f/1.2, обеспечивающий потрясающую резкость и позволяющий достигать достойного результата даже при слабом освещении.
Дополнительная информация
Лучший объектив, если в сумке есть место лишь для одного: Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM или Canon RF 28-70mm F2L USM
Майк говорит: «Этот объектив часто считается оптимальным для повседневной профессиональной работы. Многие фотографы используют его, поскольку он остается эффективным в самых разнообразных ситуациях. RF 24-70MM F2.8L IS USM можно использовать для создания пейзажей, портретов и других фотографий — при этом качество изображения сравнимо с лучшими фикс-объективами».
Объектив RF 28-70mm F2L USM, с которым работает Мухаммед, Майк описывает следующим образом: «Это объектив, в который люди влюбляются за превосходное качество изображения и максимальную диафрагму f/2, которая значительно меняет положение вещей, если вы хотите отделить объект от фона».
Мухаммед отмечает следующее: «Этот объектив покрывает сразу три нужных мне фокусных расстояния: 28 мм, 35 мм и 50 мм, то есть заменяет три фикс-объектива, вместе с тем предлагая высокую светосилу f/2, которую я считаю идеальной».
Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM
Объектив RF 24-70mm F2.8L IS USM, который входит в тройку универсальных объективов f/2.8 Canon RF, располагает высокой светосилой, стабилизацией изображения и мотором Nano USM для бесшумной фокусировки.
Дополнительная информация
Лучший объектив для начинающих: Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM
Несмотря на более широкий диапазон фокусных расстояний, чем у RF 24-70MM F2.8L IS USM, модель RF 24-105mm F4-7.1 IS STM весит всего 396 г и имеет габариты 76,6 x 88,8 мм, обеспечивая оптимальную портативность. «Это универсальный объектив, который предлагает целый ряд возможностей фото- и видеосъемки, — отмечает Майк.
— Всего с одним этим объективом вы сможете работать сразу в нескольких жанрах фотографии, делая снимки высокого качества. Его система стабилизации по 5 осям с эффектом 5 ступеней экспозиции также позволит снимать при слабом освещении, а шаговый мотор фокусировки STM обеспечит плавную фокусировку при съемке видео».
CANON RF 24-105mm F4-7.1 IS STM
Оцените все преимущества полнокадровой системы EOS R с универсальным объективом 24–105 мм, оснащенным встроенным оптическим стабилизатором, который обеспечит четкость фотографий и видео.
Дополнительная информация
В заключение Мухаммед дает совет студентам, которые стремятся начать карьеру в сфере фотожурналистики. «Не переставайте любить свое дело, верьте в значимость визуальных историй и старайтесь создавать фотографии, меняющие мир, — однако помните, что это не 100-метровый спринт, а целый марафон».
Автор Angela Nicholson
Подпишитесь на рассылку
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
5 лучших камер 2021 года для фотожурналистов и уличной фотографии Однако не все в 2020 году было ужасным, и в прошлом году на рынке появилось несколько отличных новых камер. С учетом сказанного, мы хотели посмотреть, какие камеры доступны фотографам для уличной фотографии и фотожурналистики, и выбрать 5 лучших из доступных на сегодняшний день.
Вот наши 5 лучших камер 2021 года для фотожурналистов и уличной фотографии. тела. Когда мы рассматривали оригинальный Z 6, именно отсутствие двух слотов для карт памяти и несколько недостаточная система автофокусировки мешали нам полностью полюбить камеры Z. Камеры новой версии II Z почти идентичны оригиналам во всех отношениях, но предлагают два слота для карт памяти для встроенной избыточности и два процессора, что приводит к значительному повышению скорости и надежности автофокусировки. Этого было достаточно, чтобы превратить эти камеры в инструменты высшего уровня практически для любого вида фотографии, включая фотожурналистику.
Новые камеры серии Z отличаются отличной эргономикой, полным набором функций, в котором нет недостатка, и, конечно же, отличным качеством изображения Nikon. Если 24-мегапиксельной камеры Z 6II вам недостаточно, то 45,7-мегапиксельной Z 7II наверняка хватит. Когда дело доходит до слабого освещения и динамического диапазона, эти современные камеры Nikon Z не отстают от лучших.
Несмотря на то, что нам очень нравятся камеры Nikon Z 6II и Z 7II как мастера на все руки, они также не являются мастерами своего дела. Хотя они являются сильными соперниками во всех областях, они также не вырываются вперед ни в одном конкретном аспекте. Это может сделать другие камеры более привлекательными для некоторых, в зависимости от их конкретных потребностей.
Несмотря на то, что линейка объективов Nikon Z медленно стартовала, она начинает превращаться в полноценную систему. Тем не менее, следует сказать, что он отстает от большинства других систем камер с точки зрения доступных в настоящее время объективов. Это особенно верно, поскольку отсутствие объективов с байонетом Z от многих сторонних производителей объективов, таких как Sigma, Tamron, Samyang и т. д., на данный момент является аргументом против байонета Nikon Z.
#4 — Fuji X-T4
Fuji X-T4 — единственная камера с матрицей APS-C в нашем списке. Он предлагает отличный фотографический опыт с множеством механических элементов управления, объединенных с современными технологиями. Камера прочно сложена и вызывает у пользователя достаточно ностальгии, чтобы напомнить ему о том, что такое классическая уличная фотография, но не лишая при этом каких-либо современных технологических возможностей. Это камера с индивидуальностью.
Частью этой индивидуальности являются удивительные цвета и рендеринг Fuji, дополненные их классической эмуляцией пленки. В то время как все другие камеры имеют некоторые стили изображения или профили обработки изображений, Fuji использует 12 своих оригинальных пленок в качестве имитации внешнего вида. Это привносит в изображения немного больше ощущения классического фильма.
X-T4 обладает солидным набором функций, включая разрешение 26 мегапикселей, 20 кадров в секунду, видео 4k/60, два слота для карт UHS-II и полностью подвижный откидной экран. Его встроенная стабилизация изображения рассчитана на более чем 6 ступеней для видео без дрожания и четких фотографий с рук.
У Fuji также есть довольно желанная линейка объективов для их X-системы. Благодаря большому количеству фиксов и зумов объективы Fujinon являются одними из лучших. Однако следует отметить, что кадрированный формат означает, что необходимо учитывать эквивалентность фокусных расстояний, и в настоящее время самый широкоугольный объектив Fujinon X имеет фокусное расстояние 14 мм, что эквивалентно полному кадру примерно 21 мм.
Обрезанный корпус сенсора также будет иметь некоторые явные недостатки, когда речь идет о качестве изображения по сравнению с другими камерами в этом списке. Для съемки при слабом освещении X-T4 действительно будет сложно конкурировать с полнокадровыми датчиками. По этой причине, если фотосъемка при слабом освещении является главным приоритетом, подумайте о полнокадровой камере. В остальном X-T4 — настоящий инструмент художника и отличный вариант для уличной фотографии.
#2 (Фотожурналистика) – Canon EOS – R5 / R6
Третьего места нет, так как у нас есть две камеры, занявшие второе место в этом году, но по разным причинам и для разных целей. Фактически, в дюйме от первого места в нашем списке находятся мощные камеры Canon EOS-R5 и R6.
Позвольте мне начать с того, что R5 и R6 — не просто хорошие камеры; это исключительные камеры. Если у Nikon Z II нет реальных недостатков, то у новых камер Canon R есть почти все сильные стороны. Колонка «за» настолько сложена, что в колонке «против» с этими новыми беззеркальными камерами Canon не так много всего. Это было не так, когда мы рассматривали оригинальную камеру EOS-R в 2018 году.
Когда мы рассматривали оригинальную камеру EOS-R, нам казалось, что она очень удачна, особенно по сравнению с Sony A7III. Нам очень понравилась эргономика оригинальной модели R, скорость и точность автофокусировки Dual Pixel, а также потрясающий ЖК-экран и качество видоискателя. Тем не менее, мы чувствовали, что было много упущенных возможностей, в основном из-за одного слота для карт, отсутствия IBIS и странной, бесполезной сенсорной панели.
Новые EOS-R5 и R6 не только устраняют эти недостатки оригинальной EOS-R, но и превышают планку, установленную любой камерой по большинству аспектов. В новых камерах R5 и R6 есть почти все функции, которые только можно пожелать от камеры. Просто взгляните на список основных функций R5 на сайте dpreview.com:
- 45-мегапиксельная полнокадровая CMOS-матрица Dual Pixel:
- Видео 8K с опцией Raw
- До 4K/120p или 4K с передискретизацией до 30p
- 100-процентное покрытие Система автофокусировки Dual Pixel II с функцией распознавания людей и животных, обученной с помощью машинного обучения
- 12 кадров в секунду / 20 кадров в секунду (механический / электрический затвор)
- 5,76 млн точек OLED EVF с максимальной частотой обновления 120 кадров в секунду
- полностью подвижный сенсорный экран
- 10-битные фотографии HDR в формате HEIF
- 1 слот CFexpress, 1 слот UHS-II SD
- Заявленная защита от атмосферных воздействий соответствует уровням EOS 5D Mark IV
Все это прекрасно на бумаге, но в реальности становится еще лучше, если принять во внимание известную науку о цвете, надежность и профессиональную репутацию Canon. Не говоря уже о том, что линейка объективов Canon RF включает в себя первоклассные зум-объективы, сверхбыстрые фикс-объективы и объективы с оптической стабилизацией изображения, которые работают в тандеме с уже лидирующей в своем классе системой IBIS. Независимо от того, выберете ли вы 45-мегапиксельную R5 или 20-мегапиксельную R6, вы получите одну из самых мощных беззеркальных систем, доступных в почти во всех смыслах.
Одним из существенных недостатков байонета RF является то, что, как и в случае с байонетом Z от Nikon, практически нет объективов сторонних производителей. Мы в Eastcore любим наши фикс-объективы Sigma Art, поскольку они предлагают непревзойденное сочетание качества, производительности и стоимости.
Все это вызывает вопрос; почему не первое место для R5 и R6? Если бы мы составляли список лучших камер для обычной фотографии в 2021 году, R5 наверняка был бы на вершине. Однако этот список предназначен специально для фотожурналистики и уличной фотографии, и есть одна важная причина, о которой вы прочтете в нашей подборке лучших…
#2 (уличная фотография) — Leica M10 Monochrom
Под номером 2 связана камера, которая сильно отличается от EOS-R5 и R6; монохром Leica M10. Эта камера — очень нишевый инструмент, разработанный специально для черно-белых уличных фотографов, и давайте посмотрим правде в глаза; черно-белая уличная фотография — это не что иное, как волшебство, если все сделано правильно.
Многие никогда не поймут преимущества монохромной камеры и спросят, почему бы просто не снимать в цвете и не обесцвечивать? Короткий ответ заключается в том, что ваша цветная камера имеет что-то, называемое массивом цветовых фильтров, который создает цвет, блокируя определенные спектры с определенных фотосайтов на датчике, а затем используя шаблон Байера для заполнения пробелов, которые он создает, аппроксимируя цвета в пикселях. промежуточный… Вау, даже это звучит слишком технично! Позвольте мне еще больше упростить это; датчик цвета всегда вычитает, чтобы создать цвет. Он блокирует цвета и свет, чтобы различать цвета. Leica M10 Mono не имеет массива цветовых фильтров, поэтому он не маскирует цвет или свет от попадания на датчик. Это дает больше деталей и настоящее монохромное изображение без смещения яркости, чего нельзя сделать простым обесцвечиванием изображения в постобработке. Это пуристская вещь.
M10 Mono, безусловно, не дешевая камера, она легко является самой дорогой в нашем списке. Многие уличные фотографы пойдут на многое, чтобы испытать классическую уличную фотографию, как это сделали их кумиры, и многие из этих знаменитых уличных фотографов использовали систему Leica M и снимали исключительно в черно-белом режиме. M10 Mono — это инструмент, который призывает дух наших кумиров, когда мы создаем. Его цель — использовать наилучшие доступные технологии только в том случае, если они не меняют это проверенное временем ощущение и формулу.
Если вы когда-либо пользовались фотоаппаратом Leica M, будь то пленочным или цифровым, то сразу понимаете, какие чувства он вызывает. Непревзойденная физическая точность и сборка. Преднамеренно простой, и просто целеустремленный. Никогда не терялся во времени, только когда-либо находил.
Изображения, создаваемые камерой Leica M10 Mono, являются результатом работы не только сенсора или объектива, но и духа мастерства. Никакая другая камера не вдохновит уличного фотографа так, как эта.
#1 – Sony α9 II
Первое место среди лучших камер для фотожурналистики и уличной фотографии в 2021 году занимает Sony α9 II. Есть причина, по которой Associated Press решило оснастить весь свой глобальный список фотожурналистов A9II в 2020 году, и по той же причине камера занимает первое место; Бесшумный электронный затвор.
В большинстве аспектов камера является мощным двигателем; скорость, автофокус, распознавание и отслеживание объекта, качество изображения, высокая скорость серийной съемки и т. д., но именно полностью бесшумный электронный затвор без затемнения ставит эту камеру в отдельную лигу. Это особенно полезно как для уличных фотографов, так и для фотожурналистов. Представьте на мгновение преимущества съемки в полной тишине; Не предупреждая субъекта. Никаких щелчков во время конференции. Не вызывая никакого беспокойства, приобретая решающий момент. Полная скрытность.
Canon R5 и R6 также имеют режимы бесшумного электронного затвора, однако они значительно медленнее, чем у α9 II. Результатом является перекошенный эффект скользящего затвора на любых быстро движущихся изображениях и горизонтальные полосы при освещении в помещении на камерах Canon. В камере α9 II эта проблема решена за счет использования составного CMOS-сенсора, в котором изображение считывается с сенсора так быстро, что оно функционально соответствует традиционному механическому затвору. Еще одно преимущество этого сверхбыстрого датчика заключается в том, что камера не ограничена традиционной выдержкой 1/8000 с и может быть увеличена на два полных шага, вплоть до 1/32 000 с. Это означает, что любители боке и светосильные объективы с постоянным фокусным расстоянием могут снимать с широко открытой диафрагмой даже в самых солнечных условиях.
Преимущества распространяются далеко не только на фотожурналистику и уличную фотографию. Как свадебный фотожурналист, я мог тайно освещать неожиданные предложения с помощью моей камеры α9, когда щелчок затвора выдал бы мое присутствие и испортил бы момент. Затемнение без затвора со скоростью 20 кадров в секунду также позволяет вам следить за происходящим во время съемки, что идеально подходит для спортивной фотографии. Фотосъемка дикой природы, когда бесшумный затвор не напугает объект. У бесшумной съемки так много практических преимуществ, но уличная фотография и фотожурналистика — главные сценарии.
Система автофокусировки камеры α9 II также является лучшей в своем классе. Canon почти сократила отставание от Sony с их R5 и R6, но α9 II по-прежнему устанавливает планку, когда речь идет о распознавании и отслеживании объектов. Он работает настолько хорошо, что промахнуться практически невозможно. На самом деле, его система автофокусировки настолько хороша, что трудно представить себе какие-либо значимые способы ее улучшения.
Когда дело доходит до сторонних объективов, байонет Sony E-mount, безусловно, лучший выбор. Мало того, что Sigma, Tamron, Viltrox, Samyang и другие объективы сторонних производителей доступны для крепления E-mount, многие из них предлагают действительно привлекательные варианты. Одного этого достаточно, чтобы серьезно подумать о байонете Sony E, а не о камерах Canon RF или Nikon Z. Только у Sigma есть несколько объективов, на которые я бы поменял систему. Доступность объективов сторонних производителей является важным фактором, и это необходимо тщательно учитывать.
Камера α9 II ни в коем случае не является идеальной камерой, и у нее довольно высокая цена. Его критиковали за несколько устаревший пользовательский интерфейс и плохую реализацию сенсорного экрана. Он также мог бы извлечь выгоду из полностью шарнирного экрана. При разрешении 24 мегапикселя он ни в коем случае не является лидером по разрешению, а отсутствие необработанного видео или даже профилей журналов означает, что он определенно не предназначен для выбора пейзажным фотографом или профессионалом в области видео.
Как бы то ни было, сделать снимок без помех — важная составляющая фотожурналистики и уличной фотографии, и в этом отношении это самая подходящая камера. Делая это совершенно бесшумно, вы просто добавляете целый новый мир возможностей и потенциально можете даже дать вам несколько вторых шансов для снимков, которые в противном случае завершились бы щелчком мыши.
На этом мы завершаем пятерку лучших камер для фотожурналистики и уличной фотографии на 2021 год. По мере того, как в этом году будут анонсированы и выпущены новые камеры, мы сделаем все возможное, чтобы сделать несколько практических обзоров. Слухи о новых захватывающих профессиональных камерах высшего уровня в разработке от Canon, Nikon и Sony, и мы рады видеть, что готовит для нас 2021 год. Оставайтесь с нами и не забудьте подписаться на наш канал YouTube для будущих обзоров.
« Советы экспертов: как сделать потрясающую зимнюю свадебную фотографию в Торонто ДАНИЭЛА + РАЙАН »
Лучшие камеры для фотожурналистики и документальных фильмов в 2023 году
Наш путеводитель по лучшим камерам для фотожурналистики и документальных фильмов предлагает варианты как для начинающих, так и для профессионалов.
По мере развития бизнеса по сбору новостей, лучших камер для журналистики и документальной фотографии . В наши дни новости идут быстрее, чем когда-либо, истории распространяются и развивают скорость света, поэтому фотожурналистам важно иметь камеру, способную идти в ногу со временем. Между тем, документальные съемки могут получить большую пользу от цифровых удобств, с большими датчиками, более быстрой фокусировкой и функциями видео в дополнение к фотографиям для тех, кто балуется между дисциплинами.
Конечно, не все журналисты и документалисты устроены одинаково, и не каждому пользователю подойдет одна и та же камера. Вот почему мы составили это руководство с набором опций для всех категорий пользователей, от новичка до эксперта. Мы включили камеры в различных ценовых категориях, поскольку фотожурналистика не предназначена для людей с глубокими карманами. Прежде чем мы перейдем к списку, давайте кратко рассмотрим ключевые функции, которыми должна обладать любая из лучших камер для фотожурналистики и документальной фотографии.
Как выбрать лучшую камеру для фотожурналистики и документалистики:
- Качество изображения: Хотя вам нужен приличный сенсор, количество мегапикселей не делает хорошего фотожурналиста. Все больше фотографов, отмеченных наградами World Press Photo, используют беззеркальные камеры, которые из-за своего размера, как правило, имеют меньшие сенсоры (источник).
- Размер и вес: Вспоминая, с чего все началось, с уличных фотографов и военных корреспондентов, общим правилом было выбрать что-то, что было бы легко носить с собой, так как это с большей вероятностью будет с вами, когда появятся новости.
- Долговечность: Защита от непогоды, возможно, является преимуществом в любой ситуации, особенно учитывая непредсказуемость погоды в Великобритании, но она особенно важна при съемке дикой природы и спортивной фотографии.
- Подключение по Wi-Fi и Bluetooth: Эта функция полезна как для профессионалов, отправляющих фотографии своим редакторам, так и для новичков, желающих быстро опубликовать свои изображения в социальных сетях. У многих производителей камер есть приложения, которые можно использовать для съемки с помощью телефона.
- Двойные слоты для карт: Двойные слоты для карт порадовали многих фотографов, когда они впервые были представлены, и нетрудно понять, почему. Вы получаете в два раза больше памяти, а в некоторых камерах можно даже переключаться между картами памяти и снимать фото на одну и видео на другую.
- Бесшумный затвор: В журналистике есть поговорка, что журналист никогда не должен быть историей. Бесшумный затвор удобен при съемке откровенных моментов без прерывания.
Лучшая бюджетная камера для студентов: Panasonic Lumix DMC-GX80
Panasonic Lumix GX80 кредит: Panasonic
Краткий обзор:
- Беззеркальный
- 16 МП
- ISO 200–25 600 (расширенный ISO 100–25 600)
- Запись видео 4K 30p
- 549 фунтов стерлингов с объективом / 597,99 долларов США с объективом
Panasonic Lumix GX80 (или GX85, как его называют в Северной Америке) нравится многим.
Он не слишком большой, не слишком дорогой, и его сенсор может быть скромным с точки зрения мегапикселей, но это никоим образом не мешает камере создавать четкие и качественные изображения. Изюминкой является то, что он имеет абсолютно бесшумный и безударный электронный затвор со скоростью до 1/000 сек.Если вы студент и ищете доступную компактную камеру, чтобы начать свою карьеру в фотожурналистике, то Panasonic Lumix GX80 отвечает всем требованиям. Вы можете прочитать полный обзор Panasonic Lumix GX80/GX85, сделанный нашей командой, здесь.
Плюсы:
- Высокоэффективная стабилизация изображения
- Тихий, незаметный затвор
- Простота использования
- Компактный портативный дальномерный дизайн
Минусы:
- Без защиты от атмосферных воздействий
- Настройка управления по умолчанию устарела
Лучшая цифровая зеркальная камера Canon для документальной съемки: Canon EOS 90D
Canon EOS 90D в использовании. Фото: Майкл Топхэм
Краткий обзор:
- DSLR
- КМОП-матрица формата APS-C, 32,5 МП
- Серийная съемка 7 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой
- Запись видео 4K 30p
- 997-1299 фунтов стерлингов / 1199 долларов США, только корпус
Для документальной фотографии вам может понадобиться большее количество мегапикселей, и Canon EOS 90D, первая из двух цифровых зеркальных камер в этом списке, вас не разочарует. Он может похвастаться огромным показателем в 32,5 мегапикселя и выдает невероятно четкие изображения. Он также имеет быструю и надежную автофокусировку, которую можно изменить с помощью джойстика или сенсорного экрана.
Еще один момент, который следует учитывать, — это цветовые профили Canon, которые имеют солидную репутацию, а их способность точно передавать оттенки кожи очень удобна при съемке портретов. Прочтите наш Canon EOS 90D обзор здесь.
Чтобы узнать больше о отличных зеркальных фотокамерах Canon, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим цифровым зеркальным фотокамерам Canon.
Плюсы:
- Хорошая конструкция и защита от атмосферных воздействий
- Удобно использовать с большими объективами благодаря глубокой рукоятке
- Находит лица и глаза в режиме реального времени с хорошей точностью
- Вращающийся экран, позволяющий создавать художественные ракурсы
Минусы:
- Доступны более легкие и удобные для переноски варианты с аналогичной автофокусировкой в режиме реального времени и качеством изображения
- АФ через видоискатель менее точен, чем у конкурентов
- Серийная съемка в режиме реального времени ограничена 7 кадрами в секунду
Лучшая «гибридная» камера для фото и видео: Panasonic Lumix GH6
Panasonic Lumix GH6 превосходно подходит как для фото, так и для видеосъемки. Фото: Джон Дево
Краткий обзор:
- Беззеркальный
- 25,2-мегапиксельный сенсор Four Thirds
- Съемка со скоростью 8 кадров в секунду с непрерывным автофокусом
- Варианты записи видео включают: 5,7K 60 кадров в секунду, 4K 120 кадров в секунду, Full HD до 300 кадров в секунду
- 1949 фунтов стерлингов / 1697,99 долларов США, только корпус
Для фотожурналистов и документальных съемок, которые хотят иметь в своем арсенале как фотографии, так и видео, Panasonic Lumix GH6 — один из лучших вариантов.
Это беззеркальная камера Micro Four Thirds, а это означает, что вы используете датчик меньшего размера, чем у многих других камер в этом списке, но широта возможностей съемки, которые она предоставляет, ошеломляет. Пользователи видео имеют практически все кодеки, о которых только можно мечтать. Хотите снимать видео в формате Full HD со сверхмедленной скоростью 300 кадров в секунду? Действуй. Существует также высококачественный кодек Apple ProRes без визуальных потерь, который фиксирует огромное количество информации в камере для более плавного редактирования.Тем временем фотографы могут наслаждаться серийной съемкой со скоростью 75 кадров в секунду с фиксированным фокусом, используя электронный затвор. С 25,2 мегапикселями GH6 является одной из камер Micro Four Thirds с самым высоким разрешением, которую вы можете купить, и система автофокусировки действительно работает надежно, даже если это по-прежнему основанная на контрасте система Depth From Defocus, которую Panasonic использовала в течение многих лет.
Плюсы:
- Превосходные функции видео профессионального уровня
- Нет ограничений по времени записи
- Отличное разрешение для MFT
- Быстрые режимы серийной съемки
Минусы:
- Стареющая система автофокуса
- Нет режимов фото 6K или 4K
Лучшая бывшая в употреблении цифровая зеркальная фотокамера для документальной фотографии: Nikon D8100003
- Зеркальная камера
- CMOS-сенсор формата FX, 36,3 МП
- Съемка 5 кадров в секунду
- ИСО 32-51,200 (расширенный)
- Запись видео 4K 60p
- 1149 фунтов стерлингов только кузов (обновленный) / 1099,95 долларов США только кузов (бывший в употреблении)
Nikon D810 пришла на смену D800 и D800E, которые на момент выпуска были двумя из когда-либо созданных цифровых зеркальных камер с самым высоким разрешением. Его относительно медленный автофокус может сделать его непрактичным для спортивной фотографии или других динамичных ситуаций. С другой стороны, у любого, кто купит Nikon D810, будет очень широкий выбор объективов, и уже одно это является важной причиной того, что это одна из лучших камер для фотожурналистики и документалистики.
Ассортимент объективов включает все объективы, совместимые с Nikkor и Nikon, благодаря чему D810 пользуется популярностью среди портретистов, свадебных и архитектурных фотографов. В целом, это доступный вариант полнокадровой цифровой зеркальной фотокамеры для профессиональных фотографов-документалистов, которым нужны высококачественные изображения и чья работа может быть более медленной. Компания Nikon выпустила последнее обновление для этой камеры, великолепную Nikon D850, но D810 обеспечивает превосходную ценность на рынке бывших в употреблении. Чтобы узнать больше об этой камере, ознакомьтесь с нашим обзором Nikon D810.
Плюсы:
- Защита от непогоды
- Прочный корпус из магниевого сплава
- Два слота для карт
- Нагрузки физических элементов управления
Минусы:
- Нет встроенного wi-fi
- ЖК-экран фиксированный, а не сенсорный
Лучшая камера для начинающих: Sony Alpha A7 III
Sony Alpha A7 III — впечатляющая полнокадровая универсальная камера. Фото предоставлено: Джошуа Уоллер
Краткий обзор:
- Беззеркальные модели
- Полнокадровая матрица 24,2 МП
- Серийная съемка 10 кадров в секунду
- ИСО 100-204800 (расширенный)
- Запись видео 4K
- 1699 фунтов стерлингов только корпус / 1999 долларов США только корпус
Выпущенная как часть полнокадровой беззеркальной камеры Sony A7 начального уровня, Sony Alpha A7 III станет одной из самых продаваемых камер 2018 и 2019 годов. Некоторые причины этого — два слота для карт памяти, чрезвычайно точная визуализация. следящий автофокус, непрерывная съемка со скоростью 10 кадров в секунду, хорошая съемка при слабом освещении и впечатляющее время автономной работы — все это в компактном беззеркальном корпусе.
Хотя эти функции более распространены в современных камерах, эта камера представляет собой всестороннюю альтернативу более дорогим камерам Sony серии A9. Sony также выпустила преемника A7 III, Sony Alpha A7 IV. Тем не менее, это довольно значительный прирост с точки зрения функций — вероятно, больше, чем нужно фотожурналистам, — и это связано с соответствующим повышением цены примерно на 1000 фунтов стерлингов / 1000 долларов. Поэтому мы остановились на A7 III в качестве нашего выбора.
Чтобы узнать больше о характеристиках этой камеры, нажмите здесь: Sony Alpha 7 III представила
Плюсы:
- Высокая скорость в компактном корпусе
- Бесшумная стрельба
- Отличное время автономной работы
- Быстрое и точное распознавание лиц и глаз
Минусы:
- Неэффективный буфер
- Только один слот для карты поддерживает UHS-II
Лучшая камера Fujifilm для фотожурналистики: Fujifilm X-T5
Большой, яркий и четкий видоискатель Fujifilm X-T5 идеально подходит для полного погружения в процесс съемки. Фото: Энди Уэстлейк
Краткий обзор:
- Беззеркальные модели
- 40,2-мегапиксельная матрица APS-C
- Серийная съемка с полным разрешением 15 кадров в секунду
- Запись видео 6. 2K 30p
- 1699 фунтов стерлингов (только корпус) / 1699 долларов США (только корпус)
Возвращаясь к основам фотокамеры, Fujifilm X-T5 — новейшая модель из популярной среди фотографов серии. Несмотря на то, что он снимает видео, и делает это очень хорошо, настоящая радость от Fujifilm X-T5 заключается в съемке. Благодаря большому четкому электронному видоискателю, а также элементам управления на циферблате и системе объективов, которые обычно имеют кольца диафрагмы, пользоваться камерой X-T5 одно удовольствие. Но не позволяйте этому обмануть вас, думая, что это легкая или легкомысленная камера — с разрешением 40,2 МП X-T5 обеспечивает превосходное качество изображения.
Это действительно впечатляющая камера во всех отношениях. Расширенный диапазон ISO от 64 до 51 200 дает вам реальную универсальность при слабом освещении, в то время как скорость серийной съемки может быть увеличена до 20 кадров в секунду, если вы переключитесь на электронный затвор и не возражаете против кадрирования 1,29x (что дает вполне приемлемое качество). 24 МП). Нам очень нравится эта камера; посмотрите наш обзор Fujifilm X-T5, чтобы узнать, почему это одна из лучших камер для фотожурналистики и документалистики.
Чтобы прочитать наше руководство покупателя по лучшим камерам Fujifilm 2022 года, нажмите здесь.
Плюсы:
- Отличная скорость/точность автофокуса
- Прочный и защищенный от непогоды
- Приятно пользоваться
- Превосходное качество изображения
Минусы:
- Буфер быстро заполняется при полном разрешении
- 40MP на верхнем пределе того, что вам нужно
Лучшая камера для энтузиастов, желающих обновить: Canon EOS R6 Mark II
Canon EOS R6 Mark II — полнокадровый мастер на все руки. Фото: Энди Уэстлейк
Краткий обзор:
- Беззеркальные модели
- Полнокадровый сенсор 24 МП
- 40 кадров в секунду при съемке в полном разрешении
- ISO 50-204,800 (расширенный)
- Запись видео 4K 60p
- 2799 фунтов стерлингов (только корпус) / 2499 долларов США (только корпус)
Хорошая камера для фотожурналистики в идеале должна быть чем-то вроде смешанной сумки — способной справляться с различными съемочными ситуациями и способной идти в ногу со временем. Беззеркальная система Canon EOS R имеет множество жизнеспособных вариантов, но за наши деньги лучшим выбором на данный момент является EOS R6 Mark II. У него не такое высокое разрешение, как у ослепительной EOS R5, но он быстрее, не говоря уже о том, что он дешевле. И в этом отношении, несмотря на то, что флагманская камера EOS R3 превосходит ее по скорости благодаря многослойному дизайну сенсора, эта камера явно выходит за рамки ценового диапазона большинства людей.
Камера EOS R6 Mark II подходит практически для всего. Его 24-мегапиксельная полнокадровая матрица реально обеспечивает более чем достаточное разрешение для большинства целей. Его диапазон ISO расширяется до 204 800, что делает его зверем при слабом освещении, а с электронным затвором он может управлять серийной съемкой со скоростью 40 кадров в секунду. Скорость и точность автофокуса превосходны — Canon всегда выбивает из парка — а его система управления с тремя дисками обеспечивает плавное управление. Чтобы узнать больше о наших мыслях, ознакомьтесь с нашим обзором Canon EOS R6 Mark II, который мы обновляем по мере того, как проводим больше времени с этой превосходной камерой.
Плюсы:
- Надежный универсал
- Отличный автофокус
- Продуманная обработка
Минусы:
- Из-за колебаний цен трудно достать
Лучшая камера для путешествий для фотожурналистов и фотографов-документалистов: Nikon Z7 II.
Nikon Z7 II — это обновление успешной полнокадровой беззеркальной камеры высокого разрешения от Nikon. Некоторые из изменений включают в себя включение двух слотов для карт и более высокую скорость серийной съемки. Кроме того, есть возможность получить аккумуляторную рукоятку для продления срока службы батареи. Это, а также компактный дизайн камеры делают ее отличным компаньоном для съемки в путешествии. Ознакомьтесь с нашим обзором Nikon Z7 II для получения дополнительной информации.
Компания Nikon продолжает расширять линейку объективов с байонетом Z, предоставляя фотографам более широкий выбор объективов для своих камер. Вы можете проверить последние обновления здесь.
Плюсы:
- Отличное качество изображения по цветам и динамическому диапазону
- Датчик высокого разрешения и низкое базовое значение ISO 64 для отличного качества изображения
- Маленький и легкий дизайн
- Срок службы батареи удваивается благодаря новой аккумуляторной рукоятке MB-N11
Минусы:
- Автофокус с отслеживанием не так надежен, как лучшие системы
- ЖК-дисплей поддерживает только наклон, а не наклон-переворот или наклон по двум осям
- Увеличенные скорости затвора доступны только в ручном режиме
Лучшая камера для спортивной журналистики: Sony Alpha A9 II
Краткий обзор:
- Беззеркальный
- 24-мегапиксельная полнокадровая многослойная CMOS-матрица
- Съемка 20 кадров в секунду
- ISO 50–204 800 (расширенный)
- Запись видео 4k 30p
- 4199 фунтов стерлингов только корпус / 4498 долларов США только корпус
Sony Alpha A9 II — компактная спортивная камера высокого класса, способная бесшумно снимать изображения с разрешением 24 МП со скоростью до 20 кадров в секунду без затемнения между кадрами.