Фотоаппарат зенит е: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито
Фотоаппарат Зенит-Е с объективом Гелиос 44-2. В коробке
Фотоаппарат Зенит-Е – однообъективная зеркальная камера, использующая для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр видоискателя или на матовое стекло. Это самый массовый советский фотоаппарат, сконструированный на Красногорском механическом заводе (КМЗ). Этот фотоаппарат выпускался в 1965-1982 годах на заводе КМЗ, а с 1973 по 1986 на Оптико-механическом заводе в г. Вилейка (Белоруссия) Белорусского оптико-механического объединения (БелОМО). Буква Е в названии была присвоена этой модели в честь директора КМЗ Н. М. Егорова. Корпус фотоаппарата выполнен из алюминиевого сплава, задняя стенка открывается. Камера снабжена счетчиком кадров с ручной установкой первого кадра. Тип затвора данной модели — механический, шторно-щелевой, с горизонтальным движением матерчатых шторок. Фотоаппарат имеет встроенный несопряжённый экспонометр с селеновым фотоэлементом
Характеристики
Размер | 138×93×100 мм |
Масса | 1000г |
Вспышка | Синхроконтакт |
Экспозамер | Ручная установка |
Размер кадра | 24х36мм |
Фотопленка типа | 135 |
Фокусировка | Ручная |
Фотоаппарат Зенит-Е | [ПРО]ФОТО
Содержание страницы
Самая массовая модель фотоаппарата Зенит производства КМЗ и Беломо (порядка 4,2 миллионов экземпляров было выпущено с 1965 по 1986 год).
Что такое зенит? Зенит-Е — не автоматизированные однообъективные зеркальные фотоаппараты. Семейство механических индикаторных фотоаппаратов и их упрощённых версий (без встроенного экспонометра).
Резьбовое присоединение объектива — M42×1/45,5 (первые фотоаппараты линии выпускались с резьбой M39×1 на рабочее расстояние 45,2 мм). Фотоаппараты Зенит-Е поставлялись в комплекте с объективом Индустар-50 (50-2), Гелиос-44 (44-2). Оптику с этой камеры можно безболезненно применять на современных цифровых фотоаппаратах через переходник с резьбы M42. Читать статью о переходниках.
В 1967 году Зенит-Е был модернизирован: сменилось крепление объектива с M39×1/45,2 на M42×1/45,5. За время выпуска в фотоаппарат вносились и другие существенные изменения. С 1975 года (по другим данным — с 1973 по 1986 год) выпускался также заводом «ЗЕНИТ» (БелОМО, г. Вилейка, Белоруссия).
Выпущено: 3334540 (самый массовый фотоаппарат завода), за период с 1965 по 1981 гг.
На экспорт фотоаппараты поставлялись не только под своим оригинальным именем, но и под иными марками.
За пределами СССР «Зенит-Е» продавался как под оригинальным наименованием (в латинском написании — «Zenit-E»), так и под марками «Revueflex-E» (Германия), «Phokina», «Photokina-XE» (Франция), «Kalimar-SR200», «Kalimar-SR300», «Prinzflex-500E», «Spiraflex», «Cambron-SE» (США), «Meprozenit-E» (Япония), «Diramic-RF100» (Канада).
Зенит-Е пришел на смену линейки «Зенит-3М».
Фотоаппараты, схожие с «Зенит-Е»
- Зенит-B
- Зенит-Е
- Зенит-ЕТ
- Зенит-ЕМ
- Зенит-ВМ
- Зенит-10
- Зенит-11
- Зенит-50
Фотоаппараты «Зенит» на портале
Технические характеристики
Зенит-Е
Тип камеры | 35мм камера с фокальным затвором горизонтального хода |
Размер отпечатка | 24 x 36 мм |
Объектив в комплекте | Гелиос 44-2, Индустар-50, Индустар 50-2 |
Крепление объектива | Унифицированное резьбовое соединение (M39×1/45,2 с 1967 года — M42×1/45,5) |
Замер экпозиции | Внешний, над креплением объектива. Стрелочный индикатор на верхней крышке, используется с диском калькулятора выдержек. Ручной расчет параметров экспозиции согласно показаниям стрелки экспонометра |
Затвор | Двухосевой фокальный затвор с матерчатыми шторками. Основной диск выдержек содержит значения MF, X, B, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, и 1/500 сек |
Видоискатель | Пентапризма, охват 65%, матовый фокусировочный экран |
Синхронизация вспышки | FP |
Загрузка пленки | После открытия задней крышки, кассета с пленкой вставляется внутрь. |
Счетчик кадров | Ручной ввод от 0 до 38 на верхней крышке камеры, совмещен с курком взвода затвора и кнопкой спуска |
Перемотка пленки | Ручка перемотки на верхней крышке, напоминание о светочувствительности установленной в камере пленки |
Габариты и вес | ? |
Зенит-Е в работе
Корпус, качество сборки
Зенит-Е
Зенит-Е, произведенные на КМЗ имеют верхнюю часть корпуса из алюминия. Произведенные на Беломо вместо алюминия имеют пластиковые крышки верхней части корпуса. Диски органов управления никелированы, латунные. На передней панели Зенит-Е размещен рычаг механизма задержки спуска, разъем объектива, выход для подключения ламп-вспышек.
Зенит-Е производства КМЗ не зависимо от состояния, не люфтит, не скрипит. Снаружи произведена декоративная отделка. Без кофра в эксплуатации не сильно удобен за счет плоских боковых поверхностей. Самый компактный пленочный зеркальный фотоаппарат.
Управление
Управление экспозицией в фотоаппарате Зенит-Е представлено:
- Диском-калькулятором выдержек, сопряженным с убирающейся ручкой перемотки пленки и указателем текущих параметров в окне экспонометра;
- Окном экспонометра и стрелочным указателем;
- Экспонометром, расположенным над креплением объектива передней панели;
- Диском установки выдержкой затвора
Фотоаппарат Зенит-Е — классика, с полностью ручным управлением. Единственный помощник фотографа — калькулятор экспозиции и стрелка экспонометра.
Управление диафрагмой
На Зенит-Е управление диафрагмой не устанавливается самим фотоаппаратом. Необходимо вручную устанавливать значения на объективе.
Визирование через видоискатель
Видоискатель — пентапризма, покрытие 65% площади кадра. Это очень мало. Часто после проявки кадров с Зенита на отпечатках можно было заметить лишние детали в кадре. Видоискатель темный, фокусировка производится по матовому стеклу, на котором нет ни микрорастра, ни клиньев. Внутри никакой индикации нет.
Управление выдержкой
Затвор у Зенита-Е фокальный, шторно-щелевой. Прорезиненые матерчатые шторки затвора — не самый надежный, зато относительно простой вариант. Затвор настраивается ограниченным числом задержек, замедления нет и самая длинная выдержка — 1/30 секунды. Выдержки выставляются при взведенном затворе, имеется дополнительный переключатель для синхронизации со вспышкой на 1\30 секунды.
Шторный затвор может прогореть, если оставить фотоаппарат на солнце с открытым объективом.
Синхронизация со вспышкой
«Башмак» в Зенит-Е — холодный, не имеет электрических контактов. На корпусе установлен разъем FP-синхронизации для внешних ламп-вспышек.
Экспонометр и замер экспозиции в Зенит-Е
Экспонометр внешний, селеновый, без дополнительной запитки от батарей. Имеет малый срок службы, так как материал экспонометра стареет.
Гальванометр Зенит-Е не сопряжен с диском выдержек, имеется только дополнительные метки калькулятора. Значения подбирались вручную, исходя из отклонения стрелки гальванометра и установленного светочувствительного материала.
"Белые", не окрашенные корпуса объективов "Гелиос" давали лишнюю засветку экспонометру Зенит-Е. В последствии корпуса объективов стали окрашивать в черный цвет.
Удобство работы
Удобство работы с фотоаппаратом из 60-х такое себе, конечно. Ныне с эргономикой и электроникой все многим лучше, она доступнее обывателю. Сделать сколько надо кадров, наложить фильтры и выложить инстаграмм, не вникая в настройки, — сейчас это распространенное явление. А как снимали тогда? В те времена, когда твоим инстаграммом были альбомы, отпечатанные по заказу в «Союзпечати»?
Продуманная композиция, параметры съемки, проявление фотопленки в красной комнате… 30 прищепок под проявку. Нет, наверняка, и не только так.
Зенит-Е без кофра, по моим личным впечатлениям, неудобен. Он тонкий, тяжелый. Аппарат для неспешной съемки и вдумчивого расположения объектов в кадре. Темный видоискатель, охвата которого не хватает покрыть 99% площади кадра, в котором фокусировочный экран, как таковой, только матирован — доставит удовольствие только мазохистам.
Взвод затвора сопряжен с протяжкой пленки и происходит с определенным усилием. Спуск жесткий. Зеркало срывается с места, потом также резко падает назад.
Шум
Аппарат сложно назвать тихим. Самым тихим затвором обладает ФЭД и Зоркий первых моделей. Зенит-Е, по сравнению с ними — очень громко работает. Очень сильная вибрация по корпусу, как от срабатывания затвора, так и от прыгающего зеркала.
Надежность
По части надежности этому аппарату я поставлю твердую четверку. Из множества Зенитов модели «Е», которые мне попадались, 40% имели проблемы с затворами, 2% — с механикой подъема зеркала, 30% — проблемы по части органов управления (ломаный пластиковый упор курка взвода затвора, разболтанные крепления объективов, и прочие относительно не критичные мелочи). примерно 5% — с проблемными экспонометрами. 3% — аппараты в идеальном состоянии, из них — 30% с проблемами в затворах. Остальные аппараты — производства Беломо с пластиковой крышкой верхней части аппарата. Самые проблемные.
Делаем скидку на время, а время, как известно, не щадит ничего.
Типичные неисправности Зенит-Е
- Деградировавший экспонометр
- Сломанный затвор
- Мелкие косметические недостатки, присущие производству Беломо
Работа с пленкой
Смотка пленки рулеточного типа, ручка перемотки убирается в корпус фотоаппарата. Счетчик кадров — ручной, сброса нет. Полная погрузка в теплую ламповость аналоговой техники. Загрузка фотопленки производится под заднюю открывающуюся крышку.
Замок крышки расположен таким образом, что его необходимо блокировать дополнительно, так как высок риск открытия крышки в процессе переноски.
Какая нужна пленка для фотоаппарата Зенит?
Для камер Зенит подойдет любая пленка 135 типа (35mm), в стандартных катушках. Можно использовать как черно-белую, так и цветную, можно накрутить пленку самому. Можно купить у мастеров. Хорошо подойдет бюджетная любительская цветная пленка от Fujifilm или Kodak, черно-белая Тасма. Пленки c ISO 400 подходят для условий слабого освещения, а на пленки с ISO 200 лучше снимать на улице при ясной или немного облачной погоде.
Как загрузить пленку в фотоаппарат Зенит-Е
- Открыть крышку.
- Катушку вставить в приемник.
- Вытянуть хвост пленки.
- просунуть хвост в щель оси под курком взвода затвора.
- взвести затвор и убедиться, что хвост пленки зажат.
- Закрыть крышку.
- Установить счетчик на 0.
- Установить светочувствительность на диске калькулятора в необходимое значение.
- Начать съемку. Первый кадр, после нулевого, как правило, засвечен на половину.
Как вытащить пленку из фотоаппарата Зенит-Е
- Нажать на кнопку рядом с кнопкой спуска затвора
- Вытащить рычаг перемотки пленки из диска слева (не до конца)
- Начать смотку по часовой стрелке
- Когда хвост пленки освободится, совпротивление на рычаге ослабнет
- Откройте крышку
- Вытащите рычаг перемотки до конца
- Достаньте пленку
Резюме
В свое время это был популярный фотоаппарат. За счет цены и набора качеств, удачно преподнесенный рынку. Кто знает, быть может, увидев тогда, в 60-70х на прилавках дешевую зеркалку «Зенит», я бы повелся на цену. Пройдет каких-то десять лет, — СССР с ГДР начнут проигрывать высокоскоростным затворам и программным автоматам японских конкурентов. Сейчас это все — глубокая архаика. Сейчас — жми, накладывай фильтр и размещай в сеть.
Камеры достаточно распространены, и не составляет проблем найти их в продаже. Беломовские варианты обладают пластиковой верхней частью, окрашены полностью в черный цвет, и не смотря на общую схожесть конструкции, ломаются чаще, а корпус более хлипкий.
——
Я хочу попросить Вас о нескольких вещах. Об обмене опытом в комментариях к записям, например, или может быть, альтернативным мнением, которое тоже имеет место быть, ведь так? Или может, у Вас есть крутые референсы, которые Вы можете предоставить для размещения, сопроводив их своим опытом и переживаниями? Отлично, это то, что необходимо мне. Нам. Всем посетителям сайта. Это поможет новичкам сориентироваться, а тем, кто это уже все прошел — лишний раз побрюзжать про фото .)
Все, кто помогают, так или иначе, даже такой мелочью, как образцы изображений, объективов, куски текстов со своим развернутым мнением — в раздел благодарности. Здесь не хватает и Вас. Спасибо за внимание.
Алексей Гвоздев, главвред портала.
——
Фотоаппарат Зенит Е — зеркальная фотокамера с селеновым экспонометром Старая Камера
Фотоаппарат Зенит-Е выпускался с 1965 года. Он представляет из себя улучшенный вариант широко известного фотоаппарата Зенит-3М, который послужил базовой моделью последующих модификаций: Зенит-Е, Зенит-ЕМ, Зенит-ТТЛ, Зенит-ЕТ, Зенит-10, Зенит-11, Зенит-12сд, Зенит-15.
От своего предшественника Зенит-Е отличается наличием зеркала постоянного визирования, встроенного экспонометрического устройства, а также рабочим отрезком 45,5 мм и присоединительной резьбой М42Х1, измененной формой корпуса камеры и некоторыми другими особенностями.
До 1967 года, фотоаппарат Зенит Е выпускался с присоединительной резьбой M39×1/45,2.
Особенность «Зенита-Е» — цельнолитой корпус из алюминиевого сплава с неразъемной фокальной плоскостью и плоскостью посадки присоединительного кольца объектива. Шторный затвор и другие механизмы смонтированы в этом корпусе, что создает некоторые затруднения при замене шторок. Однако такая конструкция корпусе гарантирует стабильность величины рабочего отрезка, которая не нарушается при разборке и сборке камеры. Конструкция шторного затвора принципиально не отличается от камер типа «ФЭД», «Зоркий».
Фотоаппарат Зенит-Е, 1968 год, №68106885 выпущен КМЗ
Производитель: | КМЗ им.Зверева (г.Красногорск) |
Год выпуска: | 1968 |
Серийный номер: | 68106885 |
Фотоаппарат раннего выпуска. Все надписи выполнены гравировкой. Фотоаппарат в отличном рабочем состоянии. Как и все ранние экземпляры, этот фотоаппарат имеет съемную скобу для принадлежностей, в последствии, ее стали делать несъемной. Надписи выполнены латиницей, обычно, такие фотокамеры шли на экспорт.
Фотоаппарат Зенит-Е, 1975 год, №75146366 выпущен КМЗ
Производитель: | КМЗ им.Зверева (г.Красногорск) |
Год выпуска: | 1975 |
Серийный номер: | 75146366 |
Довольно ранняя версия фотоаппарата — имеет съемную скобу для принадлежностей. Но надписи уже сделана просто краской. Эмблема производителя находится на нижней крышке. Зениты с селеновым экспонометром имели один недостаток — иногда отваливалась рамка светоприемника, расположенная над объективом. У этого фотоаппарата рамку когда-то пытались приклеить, но мало того, что клей загадил саму рамку, но и частично разрушил ее. Состояние обклейки корпуса отличное. Но сам фотоаппарат требует ремонта — у одной шторки затвора отклеилась ленточка, сломан автоспуск ну и для внешнего вида требуется реставрация рамки светоприемника экспонометра.
Фотоаппарат Зенит-Е, 1979 год, №790288052 выпущен БелОМО, новый, в коробке, эмблема Олимпиада-80
Производитель: | БелОМО |
Год выпуска: | 1979 |
Серийный номер: | 790288052 |
Номер объектива: | 79274314 |
Абсолютно новый фотоаппарат, выпущенный на БелОМО в 1979 году. Имеет олимпийскую символику, скоба принадлежностей уже несъемная и все надписи нанесены краской.
Фотоаппарат Зенит-Е, 1980 год, №80131895 выпущен КМЗ
Производитель: | КМЗ им.Зверева (г.Красногорск) |
Год выпуска: | 1980 |
Серийный номер: | 80131895 |
Инструкция — Фотоаппарат Зенит-Е
Плёночная жизнь. Плёнка № 01: Fujifilm Fujicolor C200 и Зенит-ЕТ. Часть 1: aran7 — LiveJournal
По прошествии некоторого времени со съёмки на «Зоркий-6» я стал всё чаще поглядывать на полку, откуда на меня с укоризной смотрел плёночный зеркальный фотоаппарат «Зенит-ЕТ». В конце концов, не выдержав его психологического давления, я сходил в ближайший фотосалон, торгующий плёнкой и приобрёл там катушку плёнки для своего «Зенита».
На выбор предлагалась любительская плёнка фирмы Fujifilm в двух вариантах — с ISO200 и ISO400. Понадеявшись на приближающуюся весну и обилие в ней солнечных дней, я выбрал Fujifilm Fujicolor C200 с чувствительностью 200 и 36-ю кадрами. О, это давно забытое ощущение от коробочки с плёнкой внутри! В последний раз я испытывал его лет 15 назад. Ощущение это складывается как из физических проявлений — тактильных и, пожалуй, акустических — веса и объёма коробочки и звука, издаваемого контейнером с плёнкой внутри, так и из эмоциональных — это предвкушение процесса фотографирования, это и ощущение хрупкости и некой эфемерности плёнки до момента её проявки в лаборатории.
Покупая плёнку, я даже чувствовал некоторую неловкость. Ну кто покупает плёнку в 2018 году? Однако очевидно, что для сорудников магазина продажа плёнки была обычным, будничным делом, а не какой-то ретро-редкостью: значит, плёнку действительно берут и моё предположение о её вновь наступившей актуальности скорее всего верно.
Я вернулся домой и взял в руки «Зенит-ЕТ». Последний раз им пользовались в начале 2000-х. Единственным, что от него с тех пор использовалось, был его штатный объектив — «Гелиос 44-2 2/58», с помощью переходника пересаженный на мой «Pentax». Отличный объектив, между прочим (обзор можно прочесть в «Полевых испытаниях»). Да, «Зенит» совместим с «Пентаксом» по длине рабочего отрезка объектива, что позволяет использовать объективы от первого на втором с простым механическим переходником безо всяких линз и мучений. Есть и обратный эффект лично для меня: поскольку я коллекционирую разные нестандартные и старые объективы, которые можно применять на «Пентаксе», у меня собрался неплохой набор объективов, которые вообще-то были разработаны именно для «Зенита». Воспользоваться ими теперь по их непосредственному первоначальному предназначению показалось мне очень интересной идеей и было дополнительным аргументом в пользу того, чтобы оживить механический фотоаппарат советских времён.
«Зенит-ЕТ» — любительский зеркальный фотоаппарат родом из 80-х (мой экземпляр — 1984 года выпуска), разработанный и вначале выпускавшийся на Красногорском механическом заводе в подмосковье, но довольно быстро поменявший место производства на белорусский завод «Зенит», специально построенный для сборки фотоаппаратов этой марки. Модель ЕТ — это на самом деле не одна, а скорее целое семейство моделей, представляющих собой модернизацию более ранних моделей Е и ЕМ с использованием элементов от более поздних 12 и TTL. Мой экземпляр больше похож на модель Е.
Добротный, тяжёлый металлический корпус в типичном для 70-х — 80-х стиле: верх и низ матовые металлические, середина покрыта неким искуственным чёрным материалом. Форма корпуса очень традиционна, минималистична, на грани с архаичностью, очень напоминает компоновкой «Зоркий-6», за исключением увеличенного объёма в районе крепления объектива, выступа пентапризмы сверху и рубленных очертаний вместо скруглённых углов. Нет выступа для правой руки, так что держать корпус не слишком удобно. В целом облик фотоаппарата максимально простой — никаких дизайнерских изысков нет вообще, это нарочито массовый продукт своего времени.
Чтобы продукт стал по настоящему массовым, он должен быть не только простым и дешёвым, но и удобным и обладающим необходимым набором функций. И Зенит-ЕТ именно таков.
Штатный объектив — либо, как у моего, Гелиос 44-2 (или другая модификация), либо Индустар 50-2 3,5/50, улучшенная версия Индустара-50П с возможностью фокусироваться на более близкие расстояния. Оба объектива — с фокусным расстоянием 50 мм, или «нормальные», то есть универсальные настолько, насколько может быть универсальным объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Гелиос при этом ещё и достаточно светосилен, что в условиях доступности в 80-е плёнки в основном с низкой чувствительностью было очень полезным.
При этом фотоаппарат снабжён присоединительной резьбой диаметром 42 мм для сменных объективов, что позволяет при необходимости расширить его возможности. Да, по меркам 80-х это уже глубоко устаревшый стандарт, зато под него к тому времени было выпущено большое количество объективов, как отечественных, так и импортных (опуская вопрос об их доступности советским потребителям). Также доступны все старые объективы для зеркальных фотоаппаратов с присоединительной резьбой диаметром 39 мм — через переходник. Позже, в модели ЕМ и основанных на ней модификациях модели ЕТ, этот узел фотоаппарата был доработан: добавился привод для диафрагмы, но у моего более раннего фотоаппарата этого привода нет, так что все объективы с приводом диафрагмы нужно либо перевести в ручной режим, либо заблокировать привод механически.
Об автофокусе на массовом зеркальном фотоаппарате в те годы не могло идти и речи, но разработчики постарались максимально упростить процесс фокусировки, установив в видоискатель фокусировочный экран с микропризмами и матовым кольцом. Микропризмы — это особой формы выточки на стекле. Работают они так: в центре видоискателя имеется кружочек, в котором изображение видится как-бы разрезанным на крошечные квадратики. Окружён кружок кольцом, в котором стекло фокусировочного экрана сделано матовым. Если сфокусироваться точно, то квадратики в кружочке совместятся в цельную картинку. Во многих случаях фокусироваться с этим устройством действительно проще, но в сложных случаях «разрезанность» изображения мешает точно разглядеть сюжет. Если же у объектива закрыта диафрагма (или светосила его очень низка), то все квадратики становятся чёрными, и наводку на резкость получается выполнять только по матовому кольцу. Всё эти здорово отвлекает от композиции, и, кроме того, позволяют фокусироваться только на объекте, расположенном в центре кадра, но в хороших условиях на несложных сюжетах функцию свою выполняют чётко.
Сам видоискатель снабжён зеркалом, что следует из самого понятия зеркального фотоаппарата. Зеркало это всегда находится в положении, позволяющем наблюдать изображение в видоискателе, за исключением момента съёмки кадра непосредственно. Сейчас это уже кажется само собой разумеющимся, но так было не всегда — в некоторых более ранних моделях зеркало устанавливалось в рабочее положение только после взвода затвора. Зеркало отображает на фокусировочный экран только часть кадра, примерно соответствующую кроп-фактору 1,4-1,5, при том, что сам фотоаппарат является, конечно, полнокадровым. Это неудобно — точно кадрировать композицию оказывается невозможным — и в какой-то степени уменьшает преимущество данного фотоаппарата, как полнокадрового, над кропнутыми цифрозеркалками, но продиктовано оно вновь соображениями экономии: корпусная деталь, ограничивающая поле зрения, унаследована фотоаппаратом от одной из более ранних моделей. Эта деталь морально устарела, зато была проста в производстве и дешева.
Вопрос определения необходимой экспозиции тоже не оставлен без внимания. Несмотря на то, что в тот момент уже были внедрены в серийное производство фотоаппараты с системой замера освещённости через объектив («TTL»), как это делается у всех современных фотоаппаратов, на «ЕТ» установлен архаичный селеновый экспонометр. Он состоит из светоприёмной панели, расположенной на передней стороне корпуса, над объективом, индикатора со стрелками, встроенного в верхнюю панель камеры, и органов управления, расположившихся вокруг ручки обратной перемотки. Принцип работы — такой же, как у селеновых экспонометров, выпускавшихся в виде отдельных устройств: вначале устанавливается чувствительность плёнки, затем камера наводится на сюжет, который хочется запечатлеть, и стрелка экспонометра принимает некое положение. После этого вращением одной из ручек вторая стрелка экспонометра подводится на то же положение, и на шкалах экспонометра становятся видны правильные сочетания выдержки и диафрагмы. Фотограф затем выбирает из этих сочетаний одно и устанавливает: выдержку — на колёсике выдержек на камере, а диафрагму — на объективе. Таким образом, экспонометр никак не связан с самой камерой и её механизмами, что позволяет использовать простые, старые, более дешёвые компоненты. Кроме того, не требуются никакие батарейки — сплошная выгода! Конечно, такой способ замера очень неточен, но широкий динамический диапазон негативной плёнки должен это скомпенсировать.
0407
Селеновый экспонометр выгорает от света, поэтому его следует хранить строго в закрытом виде. Фотоаппарат предлагается содержать в чехле из плотной искусственной кожи: он имеет предельно утилитарный внешний вид и очень странный способ открывания, словно его проектировал инопланетянин, но экспонометр спасает. У моего «Зенита», хранившегося в чехле, показания экспонометра близки к правде. Чехол крепится к фотоаппарату при помощи винта, таким образом, предполагается использовать его постоянно. У него есть, однако, минус: та часть чехла, куда попадает объектив, выполнена из жёсткого пластика и имеет небольшие размеры, так что туда помещаются только маленькие объективы. Если объектив большой, можно отстегнуть верхнюю половину чехла, но тогда защита экспонометра теряется. Заодно чехол защищает плёнку от возможных засветок, если между задней крышкой и корпусом вдруг возникла щель.
В «Зените ЕТ» — простой шторный затвор из двух матерчатых шторок, точь-в-точь как у «Зоркого-6». Шторки моего экземпляра «Зенита» сохранились хорошо, в отличие от «Зоркого». Ещё одно старое доброе решение.
Набор доступных выдержек у них тоже совпадает и предлагает скромный выбор из 5 значений от 1/30 до 1/500 и режима «В». Снова видно устаревшее, но надёжное и простое решение. Такой скудный набор, конечно, ограничивает творческие эксперименты и художественную съёмку, но в сочетании с управлением диафрагмой позволяет вести съёмку почти в любых условиях освещённости. В моём экземпляре механизм заедает: на значениях 1/30 и 1/60 вторая шторка затвора не всегда закрывается до конца. Ручка установки выдержки выполнена несколько более удобной, чем на «Зорком-6»: должно же что-то совершенствоваться со временем!
Способ зарядки плёнки в «Зенит-ЕТ» очень напоминает таковой у «Зоркого», единственное отличие — кончик плёнки не нужно зацеплять за подпружиненный лепесток приёмной катушки, а достаточно просунуть его в щель в оси этой катушки.
Пару раз прощёлкиваю кадры вхолостую, чтобы преодолеть засвеченный участок плёнки. Взвод затвора очень мягкий, специальным «курком». Кнопка спуска слегка упирается при нажатии — и затвор срабатывает. Камера издаёт громкий и какой-то смешной звук, как будто что-то металлическое брякает внутри консервной банки. Совершенно несолидный звук, резкий скрежещущий звук «Пентакса» звучит и то презентабельнее, а уж о солидном «хлопке» «Зоркого» и говорить не приходится. Кнопка спуска выглядит необычно — как короткая трубка с резьбой внутри, словно какая-то её деталь отсутствует. На самом деле резьба внутри предназначена для вкручивающегося тросика.
Дополнительно фотоаппарат оснащён такими приспособлениями, как башмак для вспышки с центральным контактом и отдельное гнездо для подключения вспышек с проводным соединением, механический автоспуск, штативное гнездо (продублированное и на чехле).
Таким образом, фотоаппарат обладает довольно широким набором функций и возможностей для продвинутых фотолюбителей и фотоэнтузиастов. Да, в отдельности каждая функция реализована максимально упрощенным, зачастую устаревшим способом, зато в целом «Зенит-ЕТ» очень удачно реализует максимальный функционал при сохранении простоты конструкции, надёжности и минимально возможной стоимости как в производстве, так и для покупателя. Идеальный вариант для небогатого советского фотографа-любителя, желающего достичь в фотографии большего, но не имеющего лишних денег на дорогие профессиональные и полупрофессиональные аппараты.
Продолжение — в следующем посте.
Фотоаппарат Зенит — 50 лет советской фотопромышленности
Пожалуй, главным достижением отечественной фотопромышленности уже несколько десятилетий остаются фотоаппараты семейства «Зенит». Эти фотоаппараты надолго стали самыми популярными зеркальными камерами в нашей стране, сочетая в себе относительную доступность и дешевизну с безупречно высоким качеством. На протяжении всей своей истории фотоаппараты с маркой Красногорского механического завода (КМЗ) шли на экспорт не только в развивающиеся страны, но и в Германию, Италию, Австрию, Францию и Англию, где успешно конкурировали с западной продукцией. «Зениты» серии «Е» стали самыми массовыми зеркальными камерами в мире: всего их различных модификаций было произведено около пятнадцати миллионов. Фотоаппараты «Зенит» нередко становились лауреатами престижных премий и удостаивались восторженных откликов со стороны общественности, средств массовой информации и экспертов области. Так, например, в 1979 году популярный английский журнал для фотолюбителей «What camera?» признал «Зенит-ЕМ» лучшим аппаратом года.
А все началось сразу после окончания Второй мировой войны, когда Красногорский механический завод получил задание по выпуску мирной продукции: проекционные аппараты для государственной библиотеки им. В.И.Ленина, театральные бинокли и, наконец, фотоаппараты. В 1947 году на КМЗ была заложена производственная база для изготовления фотоаппаратуры и научных приборов. Спустя год были выпущены первые пятьдесят аппаратов «Зоркий», которые получили большую популярность и стали прообразом серии «Зенит».
История же непосредственно фотоаппаратов «Зенит» началась в 1952 году, когда дальнейшие эксперименты и конструкторские разработки модели «Зоркий» привели к появлению нового зеркального малоформатного фотоаппарата. В 1955 году был выпущен первый по настоящему массовый аппарат семейства «Зенит» — «Зенит-С», который приобрел улучшенный затвор и синхроконтакт. «Зенит» и «Зенит-С» имели зеркало, которое опускалось только при взводе затвора, таким образом, кадр в видоискателе был виден только при взведенном затворе. Так как оставлять затвор во взведенном состоянии было довольно вредно для его пружин, то на ранних «Зенитах» четко действовало правило, известное каждому их владельцу: Взвел затвор – снимай.
После того, как были разработаны и поставлены на поточное производство высококачественные дальномерные камеры типа «Зоркий-3» и «Зоркий-4», не уступавшие мировым аналогам, на Красногорском механическом заводе решили создать и новый «Зенит». При этом изначально он получил название «Кристалл». Этот фотоаппарат имел сверхточный и сверхпрочный корпус из алюминиевого сплава, представлявший собой одну-единственную деталь, что опередило мировой уровень развития зеркальных фотоаппаратов на много лет вперед. Кроме того, литой стала и верхняя крышка аппарата, причем литой с очень толстыми стенками. В 1962 году фотоаппарат стал называться уже «Зенит-3М»: отличие от «Кристалла» было только в оформлении верхней крышки, которая перестала быть такой монументальной. «Зениты» третьего семейства стали первыми «миллионниками» в советской фотопромышленности и также первыми пошли в массовый экспорт. В этот же период в Германии для массового выпуска была заказана автоматическая линия станков, позволяющая производить высокоточную обработку корпусов, что стало технологической основой для производства фотоаппаратов на КМЗ вплоть до конца 90-х годов.
На смену успешному третьему семейству аппаратов пришел внешне громоздкий, крупный и тяжелый «Зенит-4». У него были свои достоинства – это достаточный для середины 1960-х диапазон выдержек, а главное, то, чего нет на многих современных камерах — синхронизация на любой скорости затвора с любыми вспышками. Кроме того, «Зенит-4» впервые получил встроенный экспонометр и видоискатель. Работа экспонометра была возможна без ограничений как с призмой, так и с удобной шахтой с лупой для точной наводки. Видоискатель стал огромным плюсом этой камеры, однако, был один существенный недостаток — задержка между нажатием на спуск и срабатыванием затвора, которая по сути напрочь убивала все то хорошее, что было в этом аппарате.
Пятое семейство фотоаппаратов «Зенит» стало настоящим прорывом в советской и западной фотопромышленности. Дело в том, что в «Зените-5» впервые в мире среди серийных массовых камер общего назначения появился встроенный электропривод. Питался он от формально несменной аккумуляторной батареи, но набранной из обычных аккумуляторов типа «Д» (которые можно было заменять по мере выхода из строя), протягивал пленку со скоростью около 1-1,5 кадра в секунду и подзаряжался от сети 127 или 220 вольт при помощи зарядного устройства, продававшегося в комплекте. В остальных компонентах камера не отличалась от своего предшественника «Зенита-4».
Следующее поколение аппаратов – «Зенит-6» — отличалось значительным упрощением и ограниченными возможностями. В частности, камера не была оснащена экспонометром. Камера под названием «Зенит-66», выпущенная в это же время, отличалась от «Зенита-3М» только возвратным зеркалом, которое давало возможность видеть кадр в видоискателе до взвода и сразу после спуска затвора. Вышеперечисленные аппараты «Зенит» пятого и шестого семейства постигла одна и та же судьба – быстрое забвение. Дело в том, что на смену им пришел новый аппарат «Зенит-Е», который стал настоящей классикой.
Собственно говоря, когда мы говорим фотоаппарат «Зенит», чаще всего вспоминаются именно неприхотливые, надежные и долговечные камеры «Зенит-Е», разошедшиеся по миру десятками миллионов штук. «Зенит-Е» вобрал в себя все лучшее от своих предшественников. Резьбовое крепление объектива и мягкий, прекрасно ощущающийся спуск затвора, подъемное зеркало постоянного визирования, встроенный экспонометр и другие технологические особенности стали основой успеха этих камер. Время, проходящее между нажатием на кнопку спуска и началом движения шторок затвора, у этой модели, наверное, — наименьшее среди всех «Зенитов», что позволяет снимать движение «влет», а не с задержкой в немалые доли секунды.
Фотоаппарат «Зенит-Е» имел феноменальный успех, он массово продавался как в Советском Союза, так и за рубежом. Спрос на эти камеры был такой, что в Белоруссии, в городе Вилейке, при технической помощи КМЗ было развернуто новое производство фотоаппаратов. Правда, если качество первых выпусков было на должном уровне, то в конце 1980-х — начале 1990-х годов белорусские «Зениты» начали значительно отставать от своих подмосковных собратьев.
Более дешевым и простым вариантом модели «Зенит-Е» стал фотоаппарат «Зенит-В», выпускаемый с так называемым внешним экспонометром, который фотограф в случае необходимости мог купить отдельно. В дальнейшем аппараты семейства «Зенит-Е» стали заметно устаревать, и КМЗ требовалось улучшить фотоаппарат, не удорожая его и одновременно не ломая с трудом налаженное массовое производство. Поэтому все технологические новинки были достаточно скромными. Так появились аппараты «Зенит-ЕМ» и «Зенит-БМ», которые отличались прыгающей или, как у нас говорили, «моргающей» диафрагмой. Вследствие этого оперативность работы с объективами, снабженными механизмом такой диафрагмы (индекс «М»), резко повысилась. Вторым дополнением стал фокусировочный экран, который получил в центре микропризмы, значительно облегчившие точную наводку на резкость.
В новом семействе «Зенитов» под названием «TTL»/«12» были введены изменения в конструкцию затвора, повысившие точность отработки выдержек и равномерность хода шторок. Необходимость в этом новшестве была связана с тем, что постепенно в стране развивалась цветная фотография, и эти вопросы становились жизненно важными, особенно при съемке на слайды. Самым долгоживущим из аппаратов этой серии в производстве на Красногорском механическом заводе стал «Зенит-11»: последние такие камеры были собраны на КМЗ аж в 1992 году. Этот фотоаппарат выпускался в течение одиннадцати лет и хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации. Существовали и другие модификации аппаратов «Зенит», которые обладали как своими технологическими новшествами, так и существенными недостатками. Некоторые из них, как, например аппарат «Зенит-18», были вскоре сняты с производства из-за конструктивных недоработок.
Аппараты «Зенит» стали настоящей гордостью и ярким достижением советской фотопромышленности. Родившиеся в 50 — 60-е годы камеры «Зенит» прожили долгую жизнь и даже пережили свою эпоху. И сегодня многие любители фотографии не отказываются от своих «Зенитов», несмотря на появление современных, более молодых и точных автоматических аппаратов. На эти камеры запечатлены счастливые моменты из жизни миллионов людей по всему миру. «Зенит» вошел в историю как самый массовый зеркальный фотоаппарат XX века!
Можно ли назвать «Зенит» профессиональным фотоаппаратом?
Советский фотоаппарат «Зенит»… Его можно было увидеть в фотоателье, в руках у репортеров, у фотолюбителей и профессионалов, любителей туризма. Это была мечта всех советских школьников, которые начинали с таких аппаратов как «Смена» или «Вилия». Те, у кого находились деньги на такое удовольствие, естественно, покупали Зенит, а другие брали более простые дальномерные камеры типа ФЭД или Зоркий. Было еще несколько аналогов и Зенитов и ФЭДов, но это не существенно.Вернусь к сути вопроса. Чем же Зенит профессиональный? В официальных инструкциях к нему говориться что это именно любительский аппарат. Так оно и есть. Совковые аппараты всегда отставали от своих японских и немецких конкурентов лет так на 10 как минимум. А о надежности Зенитов не было и речи — грубый как танк Т-34, низкокачественная сборка и материалы, устаревшая технология производства, а механическая часть фотоаппарата вообще с музейной полки японских и немецких механических заводов, темный видоискатель с покрытием кадра 60-80% (при том что такие же модели тех же годов выпуска у японцев уже имели минимум 93%). Из-за устаревших технологий его надежность была крайне низка. Большинство владельцев Зенитов ждали с ужасом того дня, когда заклинит шторка затвора. Это их болезнь. Крайне ненадежные и непрактичные встроенные экспонометры из селеновых элементов выходят из строя в течении 10 лет. Набор выдержек вообще минимален! 5 выдержек (вплоть до самых последних моделей Зенитов)! Меньше просто не бывает! На Бюджетных моделях Canon или Pentax их как минимум 11 уже на ранних этапах производства! О количестве брака плёнки я вообще буду молчать.
Единственное, что в Зените было не так уж и плохо — объективы и цена. Это до сих пор самый дешевый зеркальный (пленочный) фотоаппарат, который можно купить и не бояться разбить.
Но почему же его так все хотели? А потому что другого не было в СССР. Да, был еще Киев, Старт из зеркальных (вроде бы), но их было не так много как говна Зенитов. Зенит был дёшев. Это был среднестатистический зеркальный любительский аппарат, который был выброшен на рынок в невероятно огромных количествах. Но закон перехода количества в качество никто не отменял. Чем больше — тем хуже качество, соответственно. А что мешало разработать новые, опережающие западных конкурентов модели? А как можно создать новое из того, что они и так скопировали? Приблизительно такая же проблема сейчас стоит и пере автопроизводителем ВАЗ нажды был скопирован FIAT (жигули копейка). Итальянцы продолжили разработку новых моделей, вложили ресурсы в новые технологии. А СССР решил просто немного изменять копейку (добавить еще фару, поменять объем двигателя и т.п.).
На каком уровне сейчас FIAT, а на каком ВАЗ?
То же самое и с Зенитами… то же самое
Завод КМЗ (где изготовляли Зениты) продолжает работать и даже пытается выпускать все те же пленочные Зениты 212 (как ВАЗ выпускает лады)
Однако, их качество сравнимо с качеством ВАЗовской продукции — говнище. 
Да, было (не долго) золотое время Зенита, когда камеры были действительно нормального качества. Это была «эпоха» моделей Зенит-Е, ЕТ Пусть они отставали от японцев и немцев, но на то время это отставание было не на столько огромным. Эта «эпоха» в СССР затянулась.
Миф о надежности Зенитов легко развеит любой мастер-механик. Далеко идти не надо, достаточно заглянуть на любой форум и почитать отзывы и сравнения.
Итог.
Можно ли назвать Зенит профессиональным фотоаппаратом? — Вопрос эквивалентный «Можно ли назвать Ладу спорткаром?». Думаю, что «Зенит» правильно будет называть любительским аппаратом в руках профессионала
Еще мои статьи по схожей тематике:
Фото под микроскопом. Кому доверить печать?
Снимать на старинную камеру возможно? Фотокор-1
Купи объектив, облучение получи в подарок!
Адаптер M42 — EOS. Устранение проблем и настройка.
Домашняя фотолаборатория. Часть 1. Проявка пленки.
Домашняя фотолаборатория. Часть 2. Сканирование негативов.
Артур Феллинг (Weegee)
Тест старого фотоаппарата цифровиком
Мой Пинхол
Что говорить о «Зените» и Барриосе, если Англия не сделала коронавирусного исключения даже для полностью привитого Криштиану Роналдо — Спорт уик-энд
Спорт уик-энд
Португалец Криштиану Роналду сразу после матча против Ирландии, по итогам которого он стал мировым рекордсменом по количеству голов за сборную, покинул расположение национальной команды Португалии, чтобы как можно быстрее влиться в ряды «Манчестер Юнайтед». Но по законодательству Великобритании после приезда в Англию он все равно должен 5 дней просидеть на карантине. За это время ему необходимо сделать два теста на коронавирус — на второй и пятый день пребывания на острове. В случае, если оба теста окажутся отрицательными, Криштиану уже в четверг сможет приступить к тренировкам со своей новой командой.
Хотя ранее руководство манчестерского клуба обращалось в правительство Великобритании с просьбой сделать ради легенды исключение, но получило отказ. При этом по информации португальского издания Correio de Manhã, на которое ссылается sport24.ru, Роналду не помогла полная вакцинация от коронавируса. По информации источника, для впервые прибывших в Великобританию профессиональных спортсменов необходим карантин даже несмотря на наличие прививок.
Помимо Роналду в сборной Португалии находятся еще семь представителей АПЛ. Однако так как они отправились в национальную команду, в отличие от Криштиану, из Англии, их карантин не затронет.
В итоге у Роналду перед потенциальным дебютом в матче против «Ньюкасла» будет всего два полных дня для тренировок — он выйдет с карантина в четверг, а игра уже в субботу.
Вообще тема Англии, футбола и карантина — одна из самых жарких на этой неделе. В похожу ситуацию попал и «Зенит», которому через 10 дней предстоит игра в Лондоне против «Челси» в матче Лиги чемпионов. Однако на сегодняшний день остается неясным, сможет ли в ней принять участие основной опорник питерской команды Вильмар Барриос, который в настоящее время находится в «красной» зоне ковида для Великобритании. Ни «Челси», ни УЕФА до сих пор не могут гарантировать это «Зениту». В итоге официального объявления о том, что игра состоится именно на «Стэмфорд Бридж» пока нет. И «Зениту» потребуется максимум настойчивости, чтобы: либо обеспечить участие Барриоса в матче, который состоится в Лондоне, либо добиться перенесения игры на нейтральное поле. Но сколько тогда будет английской вони…
- Просмотров: 1034
Затвор в фокальной плоскости — Camera-wiki.org
Затвор в фокальной плоскости назван так потому, что он расположен непосредственно перед фокальной плоскостью (т. Е. Пленкой или датчиком изображения) камеры. Это преимущество для фотоаппаратов со сменным объективом, потому что в объективы не обязательно должны быть встроенные шторки, и их можно снимать и заменять, пока шторка блокирует свет от пленки.
Наиболее распространенным типом затвора в фокальной плоскости является затвор с двумя шторками, впервые использованный Leica, а затем скопированный почти всеми другими производителями камер.В нем используются две тканевые завесы, движущиеся в одном направлении через фокальную плоскость. Первая шторка открывается в фокальной плоскости, а после соответствующей задержки вторая шторка закрывается за ней. В большинстве шторок в фокальной плоскости шторки движутся с одинаковой скоростью независимо от настройки скорости: выдержка, время экспонирования пленки определяется задержкой между моментом открытия первой шторки и временем открытия второй. занавеска закрывается. При взведении затвора шторы возвращаются в исходное положение.Из-за относительной простоты этого механизма легко создать жалюзи, которые могут точно работать при очень высоких выдержках, до 1/2000 секунды.
Современные жалюзи в фокальной плоскости могут работать либо горизонтально, как в оригинальном дизайне Leica, либо вертикально, как в оригинальном дизайне Contax. Они могут быть из ткани или из листового легкого металла. (См. Синхронизацию FP.)
Плюсы
- Самым большим преимуществом затвора в фокальной плоскости является экономия: для получения наилучших оптических характеристик створчатые створки должны располагаться внутри объектива, поэтому линзы для створчатых систем стоят дороже.(Листовые ставни за линзами существуют, но считаются неоптимальными.)
- Жалюзи в фокальной плоскости могут иметь более высокую скорость, чем створчатые ставни. В одно время створки-створки, достигающие 1/400, были обычным явлением, но затворы в фокальной плоскости могли достигать 1/1000 с помощью принципа подвижной щели почти с того времени, когда они были изобретены. Пластиковые или металлические слепые шторки фокальной плоскости часто достигают 1/2000, а некоторые существуют на поздних SLR, которые достигают 1/3000 или лучше.
- В пленочных фотоаппаратах со сменными объективами затвор защищает пленку от света и пыли при смене объектива.
Минусы
- X-синхронизация может использоваться только до максимальной скорости затвора на камерах с фокальной плоскостью, в отличие от листовых затворов, которые могут синхронизироваться при любой выдержке. Это связано с тем, что затвор в фокальной плоскости полностью открывается только до определенной скорости, обычно около 1/60 секунды. На более высоких скоростях все более узкая щель перемещается по плоскости пленки, поэтому при экспонировании со вспышкой будет открыта только часть кадра. С другой стороны, створчатые створки открываются полностью даже на самых высоких скоростях, что позволяет синхронизировать вспышку на всех скоростях.
- Жалюзи в фокальной плоскости шумнее створок.
- Движущиеся объекты могут искажаться подвижной щелью затвора фокальной плоскости.
- Жалюзи фокальной плоскости часто более подвержены повреждениям, так как они обычно тканевые и подвергаются сильной засветке, когда камера открыта.
Эволюция затвора фокальной плоскости
Чтобы частично решить проблему низкой максимальной выдержки, которую можно использовать со вспышкой, в более поздних затворах с фокальной плоскостью — начиная с затвора Copal Square 1960-х годов — теперь используются легкие металлические или полимерные лезвия, перемещающиеся вертикально, вместо оригинальных тканевых жалюзи.Они позволяют синхронизировать скорость до 1/250 сек. [1]
Банкноты
- ↑ Здесь представлена иллюстрация реализации Nikon затвора в фокальной плоскости Copal Square.
Ссылка
ОбзорZenit E — Старый фотоаппарат моего отца — Johann Wahlmüller
Этот пост о маловероятном фотоаппарате, который случайно привлек меня к пленочной фотографии — старый Zenit E моего отца
Мой отец купил свой Zenit E в начале 70-х и в основном использовал это во время его поездок в Советский Союз, Германию и другие страны Европы.Обычно он снимал цветные позитивные пленки, такие как Velvia 50 от Fujifilm, а позже делился впечатлениями, которые он запечатлел с помощью проектора. Позже он использовал камеру, чтобы задокументировать некоторые из своих научных работ. Полностью ручной Zenit E перестал быть основной камерой в нашей семье в какой-то момент в конце 80-х. С тех пор камера оставалась в подвале и была почти забыта до весны 2015 года, когда я попросил отца показать мне его первую камеру.
Нам потребовалось время, чтобы найти его, но когда мы наконец нашли его, мы были поражены его состоянием.Камера, безусловно, видела немало побоев за более чем 40 лет своего существования, но, похоже, все еще работала достаточно хорошо. Однако вскоре мы обнаружили, что только более короткие выдержки (60, 125, 250 и 500 секунды) по-прежнему работают должным образом. При использовании меньших выдержек шторка затвора в большинстве случаев застревала. Тем не менее, экспонометр (селенметр) по-прежнему работает как шарм, вероятно, потому, что камера хранилась в темноте.
Теперь позвольте мне рассказать вам несколько вещей об этой камере в целом и некоторых из ее наиболее примечательных деталей.Зенит Е — зеркалка, которая производилась в Советском Союзе с 1965 по 1982 год. КМЗ, советский производитель, произвел огромное количество таких зеркал в течение тех семнадцати лет, а также много экспортировал в Европу.
Самое интересное в камере — ее прочный корпус. Судя по всему, это цельный корпус из литого под давлением алюминия, что делает его довольно тяжелым — чуть менее одного килограмма (2,2 фунта).
Видоискатель Zenit E — шутка, и не только по сегодняшним меркам.Изображение темное и мягкое, что затрудняет точную фокусировку. Цвета также кажутся немного смещенными. Больше нечего сказать об этом видоискателе. Это просто мусор, но дело сделано (по крайней мере, вроде).
Люксметр представляет собой спичечный селеномер. Сначала вам нужно выбрать скорость пленки и диафрагму с помощью шкалы в самом верхнем левом углу камеры. Рядом с циферблатом находится маленькое окошко с иглой, которая перемещается в зависимости от количества света, попадающего на селеновый элемент над линзой.Вы знаете, что экспозиция правильная, когда стрелка указывает на кольцо, указывающее необходимое количество света.
Счетчик кадров Зенита Е очень примитивен. Каждый раз, когда вы взводите затвор с помощью рычага продвижения пленки, кольцо, окружающее кнопку спуска затвора, поворачивается по часовой стрелке и останавливается незадолго до завершения полного оборота. Теперь маленькая стрелка на внешнем кольце (соединенном с рычагом) указывает на следующую цифру.
Зенит Е явно устаревшая камера, и я не говорю о том, что она снимает на пленку.Эта SLR была бюджетной пленочной камерой, даже когда она впервые появилась в 1965 году, и это означало, что им пришлось пойти на определенные компромиссы. Прочный металлический корпус Zenit E может немного обмануть, потому что под капотом эта камера на самом деле довольно хрупкая. Особенно слабым местом камеры кажется механизм затвора. Но, несмотря на все это, нельзя отрицать, что 40-летний Э. моего отца все еще работает после того, как сопровождал его в нескольких приключенческих поездках в сложные места, такие как сибирская тундра или казахская пустыня.Его недостатки, такие как ненадежный затвор и раздражающий экспонометр, не позволяют мне использовать его чаще, но каждый раз, когда я делаю пару снимков с помощью Zenit E, я быстро забываю об этих проблемах и просто наслаждаюсь съемкой с кусочком семейной истории. .
И наконец, несколько первых снимков, которые я сделал с помощью Zenit E:
Для получения дополнительных статей о 35mmc по обсуждаемой здесь теме, пожалуйста, нажмите одну из следующих ссылок на теги:
SLR Camera Zenit E Zenit SLRПоддержка и подписка
35mmc можно читать бесплатно.Он финансируется за счет рекламы. Если вам не нравятся объявления , вы можете подписаться здесь, и они исчезнут.
Всего за 1 доллар в месяц вы можете помочь поддержать 35mmc и получить доступ к эксклюзивному контенту на Patreon. В качестве альтернативы, пожалуйста, не стесняйтесь бросить несколько пенни в банку для чаевых через Ko-fi:
Стань покровителем!
Узнайте, куда идут ваши деньги.
Хотели бы написать для 35mmc? Узнайте, как это сделать здесь.
zenit% 20e фото на Flickr | Flickr
новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white- Исследовать
- Последние фото
- В тренде
- События
- Общество
- Flickr Галереи
- Карта мира
- Поиск камеры
- Блог Flickr
- Печать
- Принты и настенное искусство
- Фотокниги
- Получить Pro
- Загрузить
- Авторизоваться
- Зарегистрироваться
- Авторизоваться
- Исследовать
- В тренде
- События
- Общество
- Flickr Галереи
- Блог Flickr
- Принты и настенное искусство
- Фотокниги
- Получить Pro
- Исследовать
- В тренде
- События
- Более
Теги зенит% 20e
- Около
- Вакансий
- Блог
- Разработчики
- Руководящие принципы
- Конфиденциальность
- Условия
- Справка
- Сообщить о нарушении
- Справочный форум
- английский
- SmugMug + Flickr.
- Конфиденциальность
- Условия
- Печенье
- Около
- Вакансий
- Блог
- Разработчики
- Руководящие принципы
- Сообщить о нарушении
- Конфиденциальность
- Условия
- Справочный форум
- английский
- Конфиденциальность
- Условия
- Печенье
- Справка
ZENIT -E РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать
Zenit E
Этот текст идентичен тексту в Руководстве по эксплуатации, английская версия, 1971 год.
Внимание!
Настоящая инструкция по эксплуатации содержит основные характеристики и основные принципы работы
.фотоаппаратом ЗЕНИТ-Э и не может рассматриваться как справочник по фотографии.
Перед использованием камеры внимательно изучите правила обращения и порядок работы с камерой
.камера.
В связи с постоянным развитием конструкции камеры возможны незначительные отличия.
между текстом Руководства и конструкцией вашей камеры.
Чтобы сделать работу фотоэлемента надежной и увеличить срок его службы, не подвергайте
Фотоэлементот воздействия прямых солнечных лучей.
Выкручивать или ввинчивать линзу ИНДУСТАР-50-2 только накаткой кольца шкалы глубины резкости, а
ОбъективГЕЛИОС-44-2 — накаткой кольца фокусировки.
Не прикасайтесь пальцами к поверхности зеркала, так как это может повредить его покрытие.
Не поворачивайте кнопку спуска затвора без причины при спуске затвора, чтобы избежать
выключение механизма взведения затвора.
Не вращайте шкалу выдержки в пределах интервала от «B» до «500».
Всегда закручивайте затвор до упора, чтобы не получить пустую экспозицию.
1. Применение и преимущества камеры «Зенит-Э»
ЗЕНИТ-Э — однообъективная зеркальная камера, оснащенная встроенным несвязанным экспонометром и объективом
.зеркальное зеркало мгновенного возврата.
Зеркало с мгновенным возвратом позволяет непрерывно наблюдать за фотографируемым объектом, за исключением
момент выдержки. Встроенный экспонометр особенно важен при съемке на цвете
.пленка.
Благодаря своим характеристикам камеру ЗЕНИТ-Э можно использовать для самых разнообразных любительских съемок.
и ряд специальных съемок.
Камеру ЗЕНИТ-Э можно использовать с имеющимися в продаже сменными объективами с фокусным расстоянием
.длиной от 37 до 1000 мм.
Конструкция зеркального видоискателя (фокусировка через стекло) позволяет применять удлинительные кольца, чтобы получилось
.с их помощью работает репродукция. Позволяет фотографировать небольшие объекты с большим увеличением
(макрофотография) и сфотографировать с помощью микроскопа (микрофотография). Использование
КамераЗЕНИТ-Э позволяет снимать крупным планом или на большом расстоянии.
Зеркало с мгновенным возвратом, встроенный экспонометр, рычаг установки затвора, откидная задняя крышка камеры,
небольшие габариты и небольшой вес — все это важные преимущества камеры ЗЕНИТ-Э.
Камера поставляется в двух вариантах: с объективом ГЕЛИОС-44-2 58 мм f / 2 и с ИНДУСТАР-
.объектив 50-2 50 мм f / 3.5. Камера может использоваться со стандартными кассетами.
Зенит Э
— 1–
Руководство пользователя, 1971 год
Это 1968 год. — От Праги до Парижа протесты и революция прокатились по Европе.Вернемся на знаменитый подмосковный завод КМЗ (Красногорский механический завод). «Зенит-Е» находится в производстве. Они и не подозревали, что эта камера станет революционной в развитии зеркальных фотокамер. С момента появления первых моделей E в 1965 году было выпущено более 8 миллионов экземпляров до 1981 года. Эта камера заняла свое место в истории как одна из самых популярных зеркальных фотокамер. | ||
Характеристики У нас очень ограниченное количество этих отремонтированных мертвых героев. | ||
Это только хорошие манеры, чтобы познакомить вас с другими членами клики Зенита, которых мы разместили здесь, на сайте LOMOGRAPHY.COM . | ||
ДЛЯ БОЛЬШЕ ПРОВЕРЬТЕ ПОЛНУЮ СПЕЦИФИКАЦИЮ | ||
УЗНАЙТЕ ПОЛНУЮ СПЕЦИФИКАЦИЮ ЗДЕСЬ | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
[email protected] WWW.LOMOGRAPHY.COM/CONTACT | ||
|
Результаты жеребьевки Лиги чемпионов УЕФА: «Манчестер Сити» жеребьевка «ПСЖ» в группе смерти, «Бавария» сыграет с «Барселоной»
Жеребьевка группового этапа Лиги чемпионов УЕФА завершена, и на предстоящие месяцы она принесет множество захватывающих матчей и сюжетных линий, в которых встретятся друг с другом крупнейшие клубы Европы.CBS Sports и Paramount + станут вашим домом для всего, что связано с Лигой чемпионов.
«Манчестер Сити» и «Пари Сен-Жермен» встретятся в группе А, и в конечном итоге это может стать матчем между Криштиану Роналду и Лионелем Месси. Последний уже переехал во французскую столицу, пока чемпионы Премьер-лиги ведут переговоры с представителями Роналду о возможном трансфере. Тем не менее, их квартет может быть самым захватывающим из всех, когда к ним присоединился немецкий клуб РБ Лейпциг через год после нокаута с «Манчестер Юнайтед» на групповом этапе.
Тем временем бывшему клубу Месси «Барселона» придется столкнуться с повторением своего кошмарного поражения от «Баварии» со счетом 8: 2 в четвертьфинале 2020 года в группе E. Обладатели титула «Челси» встретятся с «Ювентусом» в группе H, а в группе B — три бывших победителя — «Ливерпуль». , «Порту» и «Милан» — вместе с чемпионом Испании «Атлетико Мадрид».
Хотите еще больше освещать жеребьевку группового этапа Лиги чемпионов? Слушайте ниже и следуйте ¡Qué Golazo! Ежедневный подкаст CBS Soccer, в котором мы приглашаем вас за пределы поля и по всему миру для комментариев, превью, резюме и многого другого.
Результаты группового этапа Лиги чемпионов
- Группа A: Манчестер Сити, Пари Сен-Жермен, РБ Лейпциг, Клуб Брюгге
- Группа B: Атлетико Мадрид, Ливерпуль, Порту, Милан
- Группа C: Спортинг, Боруссия Дортмунд, Аякс, Бешикташ
- Группа D: Интер Милан, Реал Мадрид, Донецкий Шахтер, Шериф
- Группа E: Бавария Мюнхен, Барселона, Бенфика, Динамо Киев
- Группа F: Вильярреал , Манчестер Юнайтед, Аталанта, Янг Бойз
- Группа G: Лилль, Севилья, Ред Булл Зальцбург, Вольфсбург
- Группа H: Челси, Ювентус, Зенит Санкт-Петербург, Мальме
Победители и проигравшие
Победители — Обитатели группы C
Никто из квартета Спортинга, Боруссии Дортмунд, Аякса и Бешикташа не должен воспринимать свой переход в последнюю 16 как должное. но в равной степени Бранислав Иванович и Михаэль Эссьен оказали им всемогущую услугу сегодняшней ничьей.За исключением, возможно, немецких гигантов, ни одна из этих команд не имела особого преимущества для выхода в плей-офф, но все они будут чувствовать, что две первые позиции находятся в пределах их досягаемости.
В частности, для Боруссии Дортмунд жеребьевка вряд ли могла быть более благоприятной, и хотя первое место больше не является преимуществом для жеребьевки раунда 16, которое было десять лет назад, эти противники могли предложить Эрлингу Хааланду и компании шанс по-настоящему заявить о себе. на этом конкурсе с самого начала.
Неудачники — Париж Сен-Жермен
Лицо Насера Аль Хелаифи говорило обо всем. Последнее, чего он хотел, — это матч с другим финансовым гигантом европейского футбола в Манчестер Сити, жесткое выражение лица растянулось на его лице, когда камера повернулась к нему после того, как его команда будет помещена в группу A. Добавить RB Leipzig to состав — команда, которая обыграла их дома на групповом этапе прошлого сезона — и это сложная группа для всех ее участников.
Так почему ПСЖ проиграл? В отличие от «Манчестер Сити» они не выйдут на групповой этап с командой, знакомой со своими сильными и слабыми сторонами — странным дополнением к финалистам Пепа Гвардиолы прошлого сезона. Вместо этого у Маурисио Почеттино просто есть несколько менее конкурентоспособных игр Лиги 1, чтобы собрать систему, которая выявляет лучшее от таких игроков, как Лионель Месси, Серхио Рамос и Джорджинио Вейнальдум. Талант есть, но есть ли достаточно времени, чтобы гарантировать, что эта команда, которая, как многие ожидают, выиграет весь турнир, не испытает каких-то ранних колебаний?
Победители — Тираспольский «Шериф»
Чемпионы Молдовы знают, что такая возможность выпадает не так часто.Они являются первыми представителями своей страны, которые вышли в групповой этап турнира, и хотя они хорошо оценили свою победу с общим счетом 3: 0 над «Динамо Загреб», справедливо задаться вопросом, будут ли они возвращаться сюда так часто.
Если это разовое мероприятие или, по крайней мере, нечастое посещение деловой части Лиги чемпионов, то что может быть лучше, чем приветствовать в Тирасполе самый престижный клуб в истории этого турнира? И не только «Реал», но и трехкратный чемпион Европы «Интер» отправляется в Приднестровье.«Шериф» также может подумать, что донецкому «Шахтеру» они могут доставить немало головной боли после того, как в отборочных матчах обошли Монако.
Неудачники — Любой, кто давно потерял интерес к дебатам Месси и Роналду.
Если Криштиану Роналду перебрался в Сити, да поможет нам всем Бог. Коктейль из бессмысленных твитов и назойливых слов «не можем ли мы просто наслаждаться ими обоими такими, какие они есть?» Кажется неизбежным. Кто-то отключил Твиттер для игр Сити-ПСЖ.
Победитель — Томас Тучел
Другой, кто будет более чем доволен своей судьбой, тренер «Челси» будет чувствовать себя немного как Златовласка в этой конкретной группе.Не так просто, чтобы ожидания владельцев были завышены, не так сложно, чтобы поставить их квалификацию под какие-либо серьезные сомнения. Если Криштиану Роналду уйдет, он желает, чтобы «Ювентусу» не хватило атакующей огневой мощи, чтобы по-настоящему проверить лучшую защиту континента. Тем временем Тухель получает оттуда поездки в Турин, Санкт-Петербург и Брюгге. Хорошая работа, если получится.
Даты группового этапа
Четверг, 26 августа
Жеребьевка группового этапа (Paramount +)
Вторник, сентябрь.14
тур 1 (Paramount +)
среда, 15 сентября
тур 1 (Paramount +)
вторник, 28 сентября
тур 2 (Paramount +)
среда, 29 сентября
тур 2 (Paramount +)
вторник, 19 октября
тур 3 (Paramount +)
среда, 20 октября
тур 3 (Paramount +)
вторник, 2 ноября
тур 4 (Paramount +)
Среда, ноябрь.3
тур 4 (Paramount +)
вторник, 23 ноября
тур 5 (Paramount +)
среда, 24 ноября
тур 5 (Paramount +)
вторник, 7 декабря
тур 6 (Paramount +)
Среда, 8 декабря
Тур 6 (Paramount +)
Даты плей-офф
Понедельник, 13 декабря
Жеребьевка 1/8 финала (Paramount +)
Вторник, 15 февраля
1/8 финала, первые матчи (Paramount +)
Среда, фев.16
Раунд 16, первые матчи (Paramount +)
Вторник, 22 февраля
Раунд 16, первые матчи (Paramount +)
Среда, 23 февраля
Раунд 16, первые матчи (Paramount +)
Вторник, 8 марта
1/8 финала, ответные матчи (Paramount +)
Среда, 9 марта
1/8 финала, ответные матчи (Paramount +)
Вторник, 15 марта
1/8 финала, второе этапы (Paramount +)
Среда, 16 марта
Раунд 16, ответные матчи (Paramount +)
Пятница, 18 марта
Жеребьевка четвертьфинала и полуфинала (Paramount +)
Вторник, 5 апреля
Четвертьфинал, первый этапы (Paramount +)
Среда, 6 апреля
Четвертьфиналы, первые матчи (Paramount +)
Вторник, 12 апреля
Четвертьфиналы, ответные матчи (Paramount +)
Среда, апрель 13
Четвертьфиналы, ответные матчи (Paramount +)
Вторник, 26 апреля
Полуфиналы, первые матчи (Paramount +)
Среда, 27 апреля
Полуфиналы, первые матчи (Paramount +)
Вторник, 3 мая
Полуфиналы, ответные матчи (Paramount +)
Среда, 4 мая
Полуфиналы, ответные матчи (Paramount +)
Суббота, 28 мая
Финал Лиги чемпионов на стадионе Санкт-Петербург (Paramount +)