Фотогеничность – Фотогеничность. Врожденное качество или приобретенный навык

Содержание

Фотогеничность. Врожденное качество или приобретенный навык

Говоря о фотографии, редко удается избежать вопроса фотогеничности. Эта тема беспокоит заказчика, модель (что намекает об отсутствующем опыте) и самого фотографа (изрядная оскомина).

Говоря о фотогеничности, первыми на ум приходят фразы:

  • У меня много фотографий, только на них я себе не нравлюсь.
  • Я не фотогенична (или не фотогеничен).
  • У меня проблема с фотогеничностью.
  • Плохо получаюсь на фотографиях.

Подобными репликами многие стремятся напугать фотографа. Зачем? Опытный мастер видел множество лиц: более или менее интересных, более или менее фактурных и т. д. О фотогеничности он знает много, и поверьте, отнюдь не субъективного.

Говоря о фотогеничности, полезно заглянуть в Википедию:

Фотогеничность — субъективная оценка наличия внешних данных, благоприятных для воспроизведения на киноэкране или фотографии.

Луи Деллюка сформировал это определение в далеких 20х годах прошлого века. Но и поныне нет единого понимания и способа решения проблем с фотогеничностью человека в кадре. Почему?

Мы видим, что в корне определения — субъективность (на основе которой Луи и сделал заявление), дальше которой ничего и никому не интересно (даже по прошествии столетия). А ведь есть психологические и духовные аспекты, чувство прекрасного и эмоциональное состояние в кадре.

Необходимость поговорить на эту тему развернуто, в рамках блога, назрела давно и сегодня я решил восполнить этот пробел, и рассказать о фотогеничности, не сравнивая ее с мифом, а обозначая простой проблемной, которую можно (и нужно) решить, чтобы предстать интересным перед камерой.

Фотогеничность, как ген

Любители ковыряться в словах выяснили, что фотогеничность состоит из «фото» и «ген» и смело подытожили:

Фотогеничность — ген, который отвечает за красоту, привлекательность и уникальность во внешности человека.

Такое определение не совсем верно. Уместно сказать о врожденных данных, но никак не о гене, которому все под силу…

К тому же внешняя красота человека — весьма условна и субъективна, колеблется от эпохи и модных течений (придумываемых третьей стороной), но об этом я уже рассказывал однажды, не стану повторятся. Просто смело читаем о красоте в портрете.

А мы продолжим…

Фотогеничность — комплексная и решаемая проблема

Для последующего детального разбора обозначим составляющие фотогеничности человека:

  • Природная основа.
  • Навыки фотографа.
  • Опыт диалога с камерой.

Приступим.

Фотогеничность и природные данные человека

Говоря о врожденных особенностях, стоит помнить, что каждый уникален, примерка масок и замеры на соответствие эталону эпохи — трата времени. Любые советы про ширину улыбки, наклон головы, угол взгляда — ересь, подпитывающая конвейер и показывающая вас кем угодно, но только не собой.

Хорошо получится на фотографии просто. Все что вам необходимо — обозначить свои достоинства и знать о наличии недостатков (но не акцентировать на них свое внимание).

Перед необходимостью попасть в поле зрения фотокамеры, проведите вечер у зеркала и рассмотрите в себе:
  • Асимметричные черты лица. Как это не странно, полезная особенность нашей природы. Как правило, один профиль у нас мил и приятен, с плавными линиями и аккуратным объемом. Второй наиболее груб и это удобно, когда мы трудится над драматичным кадром, или же погружаемся в психологический портрет. В случае ярко выраженной асимметрии, стоит положиться на мастерство фотографа.
  • Пропорции. Все мы помним о золотом сечении лица и визажистах, которые «правят нас» под этот стандарт. Вечером, сидя у зеркала, выясните насколько сильны у вас отклонения от шаблона (круглое у вас лицо, или оно стремится к овалу) и плохо ли это для будущего кадра. Соотношения губ и глаз это хорошо, но если вы не фотомодель, то лучше забыть о шаблонах и акцентироваться на своей природной красоте. Не стоит бояться излишней грубости в линиях своего лица. Да, в жизни нам приятны гармоничные и плавные изгибы, но в фотографии все наоборот. Чем грубее и «резче» изгибы, тем интереснее работа светом и тем фотогеничнее человек.
В творческих кругах имеется шутка:

Красивый человек в жизни и красивый в фотографии — это два разных человека.

Да, шутка, но в каждой шутке…

  • Фактура. Необходимо знать особенности своей кожи: глубоки ли поры, складки, морщинки (прыщики не интересны, т. к. идут «под нож» ретушера), имеется ли венозность, следы увечий (шрамы). Излишняя грубость кожи уместна для мужчин и придает шарма, мужественности, но вот женщинам она не всегда полезна, особенно когда цель фотографии — «смягчение» возраста. Конечно, на стадии ретуши можно сделать из лица чистый лист и предстать иным человеком, но это временно и по прошествии лет вызовет отторжение, т. к. на фотографии не вы, а иной объект. К тому же, место фактуры в фотографии (да и в других видах изобразительного искусства) не изменилось, она все так же «пища» для глаз.
  • Мимика. Насколько вы эмоциональны внешне? А внутренне? Изучением этого вопроса и займите вечер накануне съемки, а лучше — еще до поиска фотографа. Вспомните о радостном и грустном, сложном и простом. Читайте, слушайте музыку или разговаривайте с другим человеком. Поймите себя, определите эмоции, которые у вас наиболее ярко выражены и честны. Будущий кадр должен строиться на сильной эмоциональной основе, поэтому не стоит подбирать драматичное повествование, если вы с детства наделены красивой искренней улыбкой.

Говоря о природных данных, стоит помнить, что фотогеничность это симбиоз врожденных достоинств и недостатков. Не существует некрасивых людей, бывают лишь незнающие себя.

Фотогеничность и навыки фотографа

Расскажу небольшую историю.

Однажды, студеным зимним днем, в студию вошел человек. Мужчина в возрасте. Плотный, со вторым подбородком и круглым лицом. Курносый, с неровной лысиной на голове, окруженной редкими волосиками. Подглазины, с точностью до грамма, рассказывают о выпитом за годы жизни, а едва заметный шрам, о пережитом событии. Асимметрия лица такая, что видно невооруженным глазом.

Вспомнит ли фотограф в такой ситуации о фотогеничности? Возможно. Откажется он работать или нет — частный случай.

Мастер, не потерявший связь с творчеством, угостит гостя чаем и начнет беседу. Попросит мужчину рассказать о себе, а сам, пользуясь моментом, будет посматривать на клиента, оценивать природные данные.

Из беседы выяснится, что гость — военный на пенсии. Звезда героя расскажет о истории возникновения шрама, а изучающий взгляд раскроет особенности портретируемого. Оказывается его лицо хорошо держит свет, добротная фактура подчеркнет биографию, асимметрия добавит грубости и мужественности, а прочие приобретенные недостатки легко скрыть все тем же светом.

Оценивая навыки фотографа в вопросе фотогеничности, обязательным уточнением следует умение расставлять акценты. Отвлечь от «плохого» и показать «хорошее». Мастерство фотографа заключается в умении подправить, а не убрать. Показать, а не выставить на передний план.

Чувство меры? Можно сказать и так, но если точнее — связь с реальностью. Умение понять героя и взять от природных данных «набор элементов», необходимых для итогового кадра в котором личность.

Фотогеничность и диалог

Еще одной составляющей фотогеничности является умение преподнести себя в кадре, некий артистизм.

Попадая в поле зрения камеры, одни «натягивают» улыбки, другие судорожно вспоминают позы и взгляды (увиденные на обложках или просторах интернета), а иные напрягают все мышцы, ответственные за мимику или впадают в ступор.

Отсутствие фотогеничности на лицо, хотя внешне человек и очень красив. Соответствует «шаблону» эпохи, личным предпочтениям социума и т. д.

Иными словами, у нас есть 1/3 фотогеничности — природные данные. Есть и другая треть — опытный фотограф, но «комплект не полный» и взглянув на фотографию, звучат привычные:

— Я не фотогеничен! На этом снимке себе не нравлюсь!

Огорчаться нет смысла, лучше развивать фотогеничность в себе далее:

  • Учитесь раскованности. Перед незнакомыми людьми, камерой, в неожиданном амплуа.
  • Забудьте о списке недостатков. Расценивайте их как уникальные преимущества.
  • Уберите «паралич» с лица. Разминайте мышцы перед фотосъемкой. Безмолвное шевеление губами — излюбленное упражнение, которое используют многие актеры перед входом в кадр.

Справиться с волнением — лишь начало. Далее необходимо привыкнуть к диалогу с фотографом. Опытный мастер в какой то мере психолог и видит в каждом герое долю загадки и непредсказуемости, которую необходимо понять, прочувствовать и интерпретировать средствами фотографии.

И тут уместно поговорить о культуре. Вашем понимании, предпочтениях. Прочитанном, увиденном, осознанном. Все это влияет на спектр эмоционального состояния в кадре, который прочувствует и автор повествования, и последующий зритель. Именно в чувственности и кроется результат диалога на съемочной площадке.

Иными словами, диалог с камерой надо прожить. Дышать, общаться, отдавать что-то внутреннее, и тогда получится материальная реализация, ради которой вы и обратились к фотографу.

Жизнь в кадре это не съемочный день, а та доля секунды, которая и застывает на фотографии.

В умении для нее потрудиться и кроется последняя треть фотогеничности.

Заключение

Фотогеничность — субъективная оценка внешних и внутренних качеств человека, способствующих гармоничной передаче облика средствами фотографии. Частично зависима от природных данных, но с легкостью корректируется и быстро развивается.

Все люди фотогеничны? Да, абсолютно. Но при условии, что человек согласен довериться фотографу, знает (или стремится к познанию) себя и давно «наступил на горло собственному Я».

Фотогеничность помогает запечатлеть едва уловимый момент, когда внутренний мир человека встречается с внешними данными и оседает на фотографии, в виде красоты изображаемого героя, личности.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

blog.andrewbondar.ru

ФОТОГЕНИЧНЫЙ — это… Что такое ФОТОГЕНИЧНЫЙ?

  • ФОТОГЕНИЧНЫЙ — ФОТОГЕНИЧНЫЙ, фотогеничная, фотогеничное; фотогеничен, фотогенична, фотогенично (от греч. phos свет и genos род) (спец.). Выразительный, обладающий свойствами, благоприятными для воспроизведения на фотографии или киноэкране. Фотогеничное лицо.… …   Толковый словарь Ушакова

  • фотогеничный — [фото и genos – род] (спец.). Выразительный, обладающий свойствами, благоприятными для воспроизведения на фотографии или киноэкране. Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007. фотогеничный ая, ое, чен, чна ( …   Словарь иностранных слов русского языка

  • фотогеничный — фотогенический, выразительный, импозантный Словарь русских синонимов. фотогеничный прил., кол во синонимов: 4 • выразительный (49) • …   Словарь синонимов

  • фотогеничный — ая, ое. photogénique adj. Обладающий свойством хорошо воспроизводиться на фотографии или киноэкране. БАС 1. Оказывается, большинство русской эмиграции вполне фотоженик. Что это значит, объяснить своими словами невозможно, но общий смысл такой:… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Фотогеничный — прил. Обладающий внешними данными, благоприятными для воспроизведения на фотографии [фотография I 2.], фотоснимке или на киноэкране (о человеке). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • фотогеничный — фотогеничный, фотогеничная, фотогеничное, фотогеничные, фотогеничного, фотогеничной, фотогеничного, фотогеничных, фотогеничному, фотогеничной, фотогеничному, фотогеничным, фотогеничный, фотогеничную, фотогеничное, фотогеничные, фотогеничного,… …   Формы слов

  • фотогеничный — фотоген ичный; кратк. форма чен, чна …   Русский орфографический словарь

  • фотогеничный — кр.ф. фотогени/чен, фотогени/чна, чно, чны; фотогени/чнее …   Орфографический словарь русского языка

  • фотогеничный — ая, ое; чен, чна, чно. [от греч. phōs (phōtos) свет и genēs рождающий, рождённый] Выразительный, благоприятный для воспроизведения на фотографии или киноэкране. Ф ое лицо. Ф ая внешность. Не люблю фотографироваться, я не фотогеничен. ◁… …   Энциклопедический словарь

  • фотогеничный — ая, ое; чен, чна, чно.; (от греч. ph ōs (phōtós) свет и gen ēs рождающий, рождённый) см. тж. фотогеничность Выразительный, благоприятный для воспроизведения на фотографии или киноэкране. Ф ое лицо. Ф ая внешность. Не люблю фотографироваться, я не …   Словарь многих выражений

  • dic.academic.ru

    фотогеничный — это… Что такое фотогеничный?

  • ФОТОГЕНИЧНЫЙ — ФОТОГЕНИЧНЫЙ, фотогеничная, фотогеничное; фотогеничен, фотогенична, фотогенично (от греч. phos свет и genos род) (спец.). Выразительный, обладающий свойствами, благоприятными для воспроизведения на фотографии или киноэкране. Фотогеничное лицо.… …   Толковый словарь Ушакова

  • фотогеничный — фотогенический, выразительный, импозантный Словарь русских синонимов. фотогеничный прил., кол во синонимов: 4 • выразительный (49) • …   Словарь синонимов

  • фотогеничный — ая, ое. photogénique adj. Обладающий свойством хорошо воспроизводиться на фотографии или киноэкране. БАС 1. Оказывается, большинство русской эмиграции вполне фотоженик. Что это значит, объяснить своими словами невозможно, но общий смысл такой:… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ФОТОГЕНИЧНЫЙ — ФОТОГЕНИЧНЫЙ, ая, ое; чен, чна. Выразительный, благоприятный для воспроизведения на фотографии или киноэкране. Фотогеничная внешность. | сущ. фотогеничность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Фотогеничный — прил. Обладающий внешними данными, благоприятными для воспроизведения на фотографии [фотография I 2.], фотоснимке или на киноэкране (о человеке). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • фотогеничный — фотогеничный, фотогеничная, фотогеничное, фотогеничные, фотогеничного, фотогеничной, фотогеничного, фотогеничных, фотогеничному, фотогеничной, фотогеничному, фотогеничным, фотогеничный, фотогеничную, фотогеничное, фотогеничные, фотогеничного,… …   Формы слов

  • фотогеничный — фотоген ичный; кратк. форма чен, чна …   Русский орфографический словарь

  • фотогеничный — кр.ф. фотогени/чен, фотогени/чна, чно, чны; фотогени/чнее …   Орфографический словарь русского языка

  • фотогеничный — ая, ое; чен, чна, чно. [от греч. phōs (phōtos) свет и genēs рождающий, рождённый] Выразительный, благоприятный для воспроизведения на фотографии или киноэкране. Ф ое лицо. Ф ая внешность. Не люблю фотографироваться, я не фотогеничен. ◁… …   Энциклопедический словарь

  • фотогеничный — ая, ое; чен, чна, чно.; (от греч. ph ōs (phōtós) свет и gen ēs рождающий, рождённый) см. тж. фотогеничность Выразительный, благоприятный для воспроизведения на фотографии или киноэкране. Ф ое лицо. Ф ая внешность. Не люблю фотографироваться, я не …   Словарь многих выражений

  • dic.academic.ru

    Почему нам на самом деле не нравятся наши фото

    Существует известный факт — многие люди всеми силами пытаются не попасть в объектив, объясняя это своей «нефотогеничностью». О ней и поговорим.

    Существует известный факт — многие люди всеми силами пытаются не попасть в объектив, объясняя это своей «нефотогеничностью». Вообще само слово «фотогения» ввел в обиход французский кинематографист Луи Деллюк. Изначально оно обозначало свойство людей и предметов выглядеть на фотографии и на киноэкране иначе, чем в жизни, более выигрышно и выразительно. Соответственно люди нефотогеничные — наоборот, на фотографии выглядят хуже, чем в реальности.

    Нефотогеничных людей не бывает

    Я хочу обратить внимание на то, что причины этой заниженной оценки фотографии зависят от того, с чьей точки зрения портрет получается хуже оригинала. Дело в том, что в создании и оценке фотографии участвуют как минимум три стороны: художник, модель и зрители. Соответственно, логично было бы рассмотреть три варианта:

    1) причины низкой оценки портрета фотографом, когда зрители и модель довольны;

    2) ситуацию, когда и фотограф, и модель удовлетворены результатом, но фотография не привлекает внимание ценителей, выглядит скучной;

    3) ситуация, где портрет нравится и фотографу, и зрителям, но портретируемый не доволен результатом.

    Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

    Сегодня я хочу рассмотреть с разных сторон  третью ситуацию — некоторые причины того, почему человеку может не нравиться своё изображение на фото в то время, когда другие считают портрет удачным.

    Почему человеку может не нравиться своё изображение на фото

    Дело — в мастерстве

    Объяснений «нефотогеничности» множество. Одни считают, что дело здесь в красоте фотографируемого человека, другие — что в мастерстве фотографа. Есть версия, что большую роль в оценке фотографии играют вкусы зрителя, рассматривающего фотографию: на вкус и цвет, как известно, товарища найти сложно.

    Среди фотографов довольно часто встречается мнение, что нефотогеничных людей не бывает, что дело лишь в мастерстве фотографа, а мастерство это можно освоить, если хорошенько поучиться. Если фотография не нравится никому из перечисленных участников, имеет смысл считать ее творческой или технической неудачей.

    Успех же имеет множество граней, и количество путей к нему бесконечно, а вот среди ошибок, ведущих к появлению отталкивающих фотографий, встречаются довольно типичные.

    Луч света

    В реальной жизни мы привыкли видеть человеческие лица, а особенно своё лицо, либо при верхнем (когда солнечно), либо при рассеянном (когда облачно) освещении. Если человеческое лицо фотографируется со встроенной в камеру вспышкой, на снимке оно часто смотрится противоестественно именно из-за плоского фронтального освещения. Кроме того, в соответствии с оптическими законами, в таких случаях на лице неизбежно возникают блики, создающие впечатление жирной нездоровой кожи. Более того, резкий свет вспышки подчеркивает фактуру кожи, морщины, складки кожи, некоторые косметические дефекты, что также редко радует портретируемого.

    Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

    Шире круг

    Другой источник неприязни к изображению собственного вида — широкоугольная оптика. Практически все «мыльницы» и телефонные камеры оснащены широкоугольной оптикой, или «зумом» с захватом широких углов зрения объектива. Одно из замечательных свойств такого объектива — он отдаляет предметы, что позволяет с близкого расстояния захватить в кадр большую компанию. Вот только отдаляет он их по принципу: чем дальше от камеры объект, тем больше он отдаляется.

    Если таким объективом снять человеческое лицо в фас, то более близкие к объективу нос и скулы обязательно окажутся вытянутыми вперед, а голова уменьшится. Такое видоизменение своей внешности не каждому придется по нраву.

    Еще большую неприязнь к своим изображениям вызывает съемка человеческого лица широкоугольным объективом с нижнего ракурса. На такой фотографии зрительно увеличивается нижняя челюсть и уменьшается лоб, в результате чего лицо приобретает «обезьяньи» черты. Именно поэтому для съёмки человеческих лиц профессионалы предпочитают «портретные» объективы, имеющие свойство наоборот несколько сжимать пространство и фокусировать внимание на какой-то одной части лица, как правило на глазах, и выводя из резкости второстепенные детали.

    Кто виноват?

    Объективные свойства лица и фигуры тоже существенно влияют на результат. Сделать выразительную фотографию человека с крупными и запоминающимися чертами лица гораздо проще: такой человек выглядит ярко и выразительно при стандартных ракурсах съемки и типичных световых схемах. Другое дело — человек с неброской внешностью: при желании и индивидуальном подходе умелый фотограф всегда сможет подобрать оптику, освещение, найти ракурс съемки, чтобы выгодно подать индивидуальность портретируемого. Только дело это хлопотное, творческое, требующее от фотографа не только грамотности, но и развитого вкуса, эстетического чутья, и не каждому фотографу оно по плечу. Здесь мы видим, что нефотогеничность модели зависит не только от грамотности фотографа, но и от индивидуальных особенностей модели, на отражение которых у фотохудожника может не хватить мастерства или желания.

    Подписывайтесь на наш канал VIBER!

    На вкус и цвет

    Ну и самое распространенное мнение среди считающих себя нефотогеничными людей — фотогеничность связана с красотой фотографируемого. Но так ли уж объективна сама красота? В серии экспериментов психологи просили испытуемых выбрать «красивых людей» из пачки фотографий ростовых фигур, сделанных в одном и том же ракурсе и при одном и том же освещении. И действительно, статистически чаще выбирались одни и те же люди, что на первый взгляд убеждает, что дело — в объективных характеристиках тела и лица.

    Однако результаты существенно изменились в случае, когда испытуемых набирали из числа представителей разных культур. Различия в частотах оценки одних и тех же людей как красивых или некрасивых практически исчезали. Более того, выяснилось, что при достаточно большом количестве оценивавших среди них обязательно находился человек, называвший привлекательным человека, отвергнутого остальными. Это определенно указывает, что критерии красоты субъективны, относительны и являются результатом влияния культурных шаблонов и стереотипов

    Родом из детства

    Психологам хорошо известно, что у каждого человека в детстве формируется набор фундаментальных убеждений о себе, который в разных психологических системах называется по-разному: самооценка, Я-образ… Суть не в названии, а в факте: у некоторых людей формируется негативный образ самих себя, в частности, негативная «схема тела», порой связанная с конкретными убеждениями типа: «Я толстая, у меня слишком тонкие губы … (слишком большая/маленькая грудь, слишком короткий/длинный нос, тонкие/толстые ноги .. большие/ маленькие гпаза)» и т.п.

    Этой напасти обычно сопутствует не менее «ядовитое противоядие» в виде своеобразного «условия на принятия себя»: «Я могу считаться хорошей и нравиться себе, если только … ».  А затем следует набор трудновыполнимых и чаще всего бессмысленных условий: «Я должна выглядеть худой, скрывать зубы, надувать губы, сутулиться, сощуривать глаза … » Такие условия многие психологи называют «Я-идеал» или «Я-желательное».

    Негативная оценка своего изображения возникает при расхождении фотографии и отраженного ею «Я-образа» и этого «Я-идеала». Чем выше этот разрыв, тем тревожнее и дискомфортнее человеку, тем больше он избегает возможности этот разрыв пережить вновь и избегает фотографирования.

    Попробуй догадайся

    В подобных случаях частенько случается, что фотограф вложил в портрет талант и мастерство, зритель высоко ценит выразительность фото, но портретируемый человек на своей фотографии видит лишь «складки на шее», на которые никто больше не обращает внимания, или другие, как правило, вымышленные недостатки, а вернее — особенности, которые он сам же назначил «недостатками». Знания или догадки фотографа относительно того, что портретируемый в себе не любит и пытается скрыть, — дело непростое, но если догадка будет правильной, и снимок будет привлекать внимание к достоинствам и маскировать недостатки, то «нефотогеничность» действительно отступит.

    Нет предела совершенству

    Подводя итог, еще раз стоит сказать: в проблему неприятия своего изображения на фото вносят в разных пропорциях свой вклад и техническая грамотность фотографа, и особенности самооценки и реалистичности «Я-идеала» модели, и конкретное сочетание психологической проницательности фотографа, и его мастерство по достижению рабочего компромисса между выразительностью и художественной ценностью снимка и удовлетворением ожиданий к фотоснимку этого человека.опубликовано econet.ru.

    Николай Васильев

    Задайте вопрос по теме статьи здесь

    P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

    econet.ru

    Как стать фотогеничным. Советы от фотографа и психоаналитика

    «По-моему, на обложках журналов я очень некрасивая, – признавалась в интервью Psychologies актриса Шарлотта Генсбур. – Я не считаю себя фотогеничной, предпочитаю видеть себя в движении, в кино или на видео». Даже звезды, привыкшие к профессиональным съемкам и уловкам (от макияжа до ретуши), «улучшающим» изображение, не всегда нравятся себе на глянцевой бумаге. «Я не очень фотогеничен» – эту фразу фотографы слышат от знаменитостей в начале почти каждой фотосессии. В блогах и на интернет-форумах тоже не перестают обсуждать фотогеничность и способы, как «хорошо получиться на фото». Эта тема может показаться пустой и банальной, но в гипернарциссическом обществе, где человек существует только через свой облик, свое изображение, она имеет решающее значение. «Мы живем во времена соцсетей, а в них роль изображения возрастает, потому что существует только то, что видимо», – поясняет психиатр и психоаналитик Ваннина Мишели-Рехтман (Vannina Micheli-Rechtman).

    Безжалостный взгляд

    Каждый из нас испытывал это странное чувство при взгляде на собственное застывшее изображение – как будто слышишь свой голос в автоответчике. Многие стараются объяснить свое разочарование и дискомфорт нехваткой фотогеничности. Нефотогеничность не так болезненна, как физические недостатки, она мягче, чем неуклюжесть, – небольшой дефект, который оправдывает наше нежелание увидеть свой истинный портрет. Правда, которую открывает нам наше застывшее лицо на фотографии, застает врасплох, потому что она показывает неподвижное, неправильное, «чужое» лицо. «Наше внутреннее представление о себе, как правило, моложе лица на фотографии, – говорит психоаналитик Альберто Эйгер (Alberto Eiguer), автор книги «Нарциссическая перверсия и ее сообщник». – Вот почему изображение кажется чужим и вызывает недоумение».

    Мы смотрим на себя без снисхождения, пристрастно изучаем каждую черточку, преследуем малейший недостаток, подвергаем злой критике малейшую неловкость, и наш суровый приговор обжалованию не подлежит. Те, кто каменеет перед объективом или избегает его, на самом деле боятся взгляда окружающих. Может, потому что в детстве на них недостаточно смотрели и их мало любили, а может быть, потому, что они предполагают у других такое же отсутствие снисхождения и ту же строгость, с какой они оценивают себя самого.

    Позволить себе расслабиться

    Освещение, угол зрения, поза – взгляд и мастерство профессионала способны проявить на пленке нашу индивидуальность. Некоторые фотографы известны тем, что им удается открывать неизвестные дотоле аспекты личности человека – почти как психоаналитикам. Но для того, чтобы чудо произошло, необходим баланс между самоощущением, самоуважением модели и уважением к другим, в данном случае к фотографу.

    Kak stat fotogenichnymДля профессионального фотографа Уильяма Муро (William Moureaux) все люди без исключения фотогеничны. «Конечно, одни лица фотографировать легче, другие сложнее, но наша работа и состоит в том, чтобы увидеть и обыграть особенности каждого, – говорит он. – Я помню, как однажды попросил свою подругу, панически боявшуюся объектива камеры, прийти ко мне на фотосессию. Сначала мы долго болтали, она рассказала, что ей не нравится в себе: нос, лишние килограммы, складки под подбородком. В начале съемки она была напряженной, нервной, делала все, чтобы испортить фотографию. Понадобился целый час, чтобы она наконец расслабилась. Для хорошего портрета время – определяющий фактор. Когда я показал ей получившиеся фотографии на большом экране, она заплакала – потому что впервые увидела себя красивой. Она никогда не думала, что может быть такой».

    Все ли мы фотогеничны? «Ответ – безусловно да, но только если вы согласны довериться фотографу, – уверен Пьер-Антони Аллар (Pierre-Anthony Allard). – Если вы расслабитесь и позволите фотографу направлять вас, он сможет запечатлеть вашу красоту, тот едва уловимый момент, когда ваш внутренний свет встречается со светом внешним, когда что-то непредсказуемое и волнующее просвечивает сквозь кожу, читается во взгляде».

    Краткий курс фотогеничности от Пьера-Антони Аллара, фотографа:

    1. Посмотрите на себя в зеркало, изучите свое лицо, его выражения, разговаривая при этом сами с собой, как если бы вы играли роль себя самого. Играйте перед объективом – благодаря этой игре актрисы часто получаются на фотографиях лучше, чем модели.

    2. Найдите свой лучший ракурс в три четверти.

    3. Упражнение, чтобы расслабить мышцы рта перед съемкой: пошевелите беззвучно губами, так они примут идеальное положение.

    4. Забудьте о длинном списке своих недостатков: если во время съемки мы стараемся их скрыть, результат получается неестественным. Наоборот – смотрите на них как на уникальные преимущества.

    5. Не бойтесь дать волю своим эмоциям – пленка их очень любит.

    6. Распахните взгляд – в этом главный секрет фотогеничности. Фотография нема, и тот, кто на ней изображен, может выразить свое желание только во взгляде. Взгляд должен быть устремлен в глаза фотографу, то есть – в камеру.

    7. Доверьтесь фотографу, не избегайте объектива даже мысленно, иначе съемка будет похожа на охоту.

    …и от Ваннины Мишели-Рехтман, психоаналитика:

    1. Определите для себя, в чем коренится ваше недовольство собой (представление о себе, самооценка, красота)?

    2. Посмотрите на себя в зеркало и ответьте на вопрос: что я вижу? что меня беспокоит? почему?

    3. Примиритесь с мыслью, что существует разрыв между тем, что мы видим, и тем, что мы показываем, и эта разница одинакова для всех.

    4. Не забывайте напоминать себе, что другие люди не видят в нас то же, что видим мы сами, и уж точно не замечают мелких деталей внешности, которые нас так расстраивают.

    5. Приучайте себя спокойно встречать взгляды других людей – это позволит расслабиться и не напрягать лицо.

    Читайте также:

    «9 причин, почему вы плохо выглядите на фотографиях и как это исправить»
    «Советы для успешной фотосессии — как общаться с моделью»

    Источник psychologies.ru

    cameralabs.org

    ФОТОГЕНИЧНЫЙ — это… Что такое ФОТОГЕНИЧНЫЙ?

  • фотогеничный — [фото и genos – род] (спец.). Выразительный, обладающий свойствами, благоприятными для воспроизведения на фотографии или киноэкране. Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007. фотогеничный ая, ое, чен, чна ( …   Словарь иностранных слов русского языка

  • фотогеничный — фотогенический, выразительный, импозантный Словарь русских синонимов. фотогеничный прил., кол во синонимов: 4 • выразительный (49) • …   Словарь синонимов

  • фотогеничный — ая, ое. photogénique adj. Обладающий свойством хорошо воспроизводиться на фотографии или киноэкране. БАС 1. Оказывается, большинство русской эмиграции вполне фотоженик. Что это значит, объяснить своими словами невозможно, но общий смысл такой:… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ФОТОГЕНИЧНЫЙ — ФОТОГЕНИЧНЫЙ, ая, ое; чен, чна. Выразительный, благоприятный для воспроизведения на фотографии или киноэкране. Фотогеничная внешность. | сущ. фотогеничность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Фотогеничный — прил. Обладающий внешними данными, благоприятными для воспроизведения на фотографии [фотография I 2.], фотоснимке или на киноэкране (о человеке). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • фотогеничный — фотогеничный, фотогеничная, фотогеничное, фотогеничные, фотогеничного, фотогеничной, фотогеничного, фотогеничных, фотогеничному, фотогеничной, фотогеничному, фотогеничным, фотогеничный, фотогеничную, фотогеничное, фотогеничные, фотогеничного,… …   Формы слов

  • фотогеничный — фотоген ичный; кратк. форма чен, чна …   Русский орфографический словарь

  • фотогеничный — кр.ф. фотогени/чен, фотогени/чна, чно, чны; фотогени/чнее …   Орфографический словарь русского языка

  • фотогеничный — ая, ое; чен, чна, чно. [от греч. phōs (phōtos) свет и genēs рождающий, рождённый] Выразительный, благоприятный для воспроизведения на фотографии или киноэкране. Ф ое лицо. Ф ая внешность. Не люблю фотографироваться, я не фотогеничен. ◁… …   Энциклопедический словарь

  • фотогеничный — ая, ое; чен, чна, чно.; (от греч. ph ōs (phōtós) свет и gen ēs рождающий, рождённый) см. тж. фотогеничность Выразительный, благоприятный для воспроизведения на фотографии или киноэкране. Ф ое лицо. Ф ая внешность. Не люблю фотографироваться, я не …   Словарь многих выражений

  • dic.academic.ru

    Фотогеничен — это… Понятие фотогеничности. Как стать фотогеничным

    Взглянув на наш сегодняшний день, в котором мы существуем, мы с легкостью можем понять, что живем в веке социальных сетей. А для любой социальной сети очень необходимы фотографии и, в первую очередь, для нас самих.

    Кто-то очень любит фотографироваться и смотреть на то, как он получился на фото. В подтверждение тому, профили девушек в «Инстаграме» с бесконечной лентой изображений. Кто-то же, совсем наоборот, терпеть не может, видеть, как он выглядит на снимках. Вторые часто могут причислять себя к нефотогеничным людям. Но что же такое «фотогеничность»? В чем она заключается? В данной статье вы узнаете о том, от чего зависит фотогеничность и как стать фотогеничнее вам самим. Желаем приятного прочтения!

    Что такое фотогеничность?

    Фотогеничность — это субъективная оценка внешних данных, исходя из которой мы можем проанализировать, удачно ли человек выходит на своих фотографиях или же нет. Но поскольку эта оценка субъективна, это означает, что на самом деле, люди не рождаются с ярлыком на лбу — «фотогеничен». Это лишь субъективная оценка каждого из нас. Чаще всего, люди самостоятельно причисляют себя к числу нефотогеничных. Они поступают так в том случае, если у них долгое время не получается сделать хороший снимок…

    Кстати говоря, задумывались ли вы когда-нибудь о том, что делает людей более фотогеничными? Неужели удачность изображения зависит исключительно от красивого лица модели и профессионализма фотографа? Как оказалось, не всегда. Давайте разберемся в том, что делает людей нефотогеничными.

    любящая пара

    Правила неудачной фотографии

    Действительно, в этом подзаголовке статьи не было никакой опечатки. Для начала следует разобрать правила определения неудачных фотографий. Для этого будет достаточно взглянуть на снимки своих друзей или ваши собственные фото, где, по вашему мнению, собрались не очень фотогеничные люди. Что здесь не так?

    Чаще всего, в первую очередь в глаза нам бросается зажатость модели. Даже в том случае, если парень или девушка на фотографии пытаются выглядеть более расслабленно, мы сразу же ощущаем, что, на самом деле, это не так. Все от того, что они врут нам и подсознательно мы понимаем, что даже мышцы на лице, которые в данный момент должны быть расслаблены, до сих пор находятся в напряжении. Человек так устроен, что он не может контролировать абсолютно все мышцы лица, которые выдают его внутренне состояние. Такое под силу лишь профессиональным актерам, но в повседневной жизни почти невозможно достигнуть такого мастерства.

    На втором месте правил неудачной фотографии — это боязнь камеры. Наверное, вы находились в такой ситуации, что когда только фотограф пытается запечатлеть ваш образ на пленке, вы, словно вампир, который испугался вспышки, дергаетесь, смазываете всю фотографию или просто неудачно корчите лицо. Таких дублей может получиться тысячи. И ни одного нормального… Скорее всего, дело в том, что вы нервничаете или перед фотографом, или даже от самой мысли, что вас фотографируют. Чтобы избавиться от боязни камеры, вам следует как можно чаще с ней контактировать. Постарайтесь фотографироваться как можно чаще.

    девушка в платье

    Правила удачной фотографии

    Думаете, первым из правил будет красивое лицо модели? Нет, это совсем не так. Порой, даже самая обычная дурнушка может получиться на фотографии в разы красивее, чем самая привлекательная девица. На первом месте — это внутренняя расслабленность человека.

    Если вы попытаетесь сделать фото тогда, когда чувствуете себя неуютно, то эта фотография на сто процентов получится ужасной. Подумайте над тем, от чего вам неуютно. Может быть, пока вы не готовы делать снимки в особо людных местах? Или стоит попросить сделать фото не ваших родителей, а вашу близкую подругу, перед которой вы чувствуете себя более расслабленной?

    Перед началом фотосессии можно подурачиться и повеселиться, это поможет вам оставаться таким, какие вы есть на самом деле. А во время фотосессии постарайтесь не думать и не зацикливаться на своих недостатках. Разглядывать самым придирчивым взглядом эту фотографию будете только вы. Остальные, быть может, даже не подозревают о ваших внешних недостатках!

    фото в подсолнухах

    Как сделать хорошую фотографию

    Конечно, многое зависит от фотографа. И если человек, который будет правильно определять главный элемент композиции фотографии и станет фотографировать именно вас, а не третью палочку жалюзи на окне, то это будет уже вполне неплохо. Что касается самой модели, конечно, ей не мешало бы приготовиться к фотосессии.

    Но учтите, что ваш прекрасный внешний вид не может гарантировать успешность фотосессии. Выберите подходящее место для создания фото. Это может быть ваше любимое кафе, где сначала вы можете выпить кружечку кофе и расслабиться, почувствовать себя в своей тарелке, а потом уже и заняться своими фотографиями. Не зацикливайтесь на том, что сейчас вас будут фотографировать. Можете даже попросить своего друга или подругу сделать несколько кадров незаметно от вас.

    процесс фотосессии

    Причины вашей нефотогеничности

    «Почему я не фотогенична?» — этим вопросом на сегодняшний день задаются достаточно многие девушки. Но не все из них понимают, что с самого рождения людей не делят на две группы: идеальные модели для фотографии и те, у кого все фото ужасны. Совсем наоборот. Мы сами создаем себя такими, какие мы есть на самом деле.

    То, насколько человек фотогеничен, — это не дар, который упал ему с неба. Это всего лишь внутреннее состояние, которое может отобразиться на снимке. Если вы чувствуете, что не готовы сейчас делать фотографии, так как находитесь в сильном напряжении или просто в плохом настроении, то, быть может, вам следует прислушаться к своему внутреннему голосу и избежать возможной фотосессии.

    прекрасная пара

    Фотогеничность у парней…

    Порой может возникнуть странный вопрос — как стать фотогеничным парню? Здесь нет никаких хитростей. Точно так же, как и девушке! Нефотогеничен человек или фотогеничен — это не те качества, которые можно разделить по гендерному признаку. Но чаще всего, парни стремятся делать брутальные фотографии, где будут выглядеть круто и мужественно. Если вы понимаете, что на фото вы получаетесь чуть лучше, чем Чубакка, из «Звездных войн», то не пытайтесь корчить из себя «крутого мена». Хорошую фотографию можно сделать и тогда, когда вы остаетесь самим собой.

    красивая блондинка

    Курс фотогеничности от фотографа Пьера-Антони Аллара

    Изучайте свое отражение в зеркале как можно чаще и найдите свой лучший ракурс в три четверти. Забудьте о своих недостатках. Расслабьте мышцы рта перед съемкой (пошевелите беззвучно губами, так они примут идеальное положение). Не бойтесь своих эмоцией, они могут сделать фотографию только лучше! Распахните свой взгляд. И доверьтесь своему фотографу, старайтесь не избегать объектива.

    А на этом, пожалуй, все. Теперь вы знаете, что каждый из нас, в принципе, фотогеничен. Это качество определяется лишь тем, не боится ли человек себя и камеры. Дерзайте!

    psychbook.ru

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *