Фотограф анри картье брессон: Анри Картье-Брессон – ФотоКто

Содержание

Анри Картье-Брессон | Французский фотограф

Анри Картье-Брессон , (род августа 22, 1908, Chanteloup, Франция-умер 3 августа 2004, Серест), французский фотограф , чьи гуманным, спонтанные фотографии помогли установить фотожурналистики как вид искусства. Его теория о том, что фотография может уловить скрытый за внешним видом момент в моменты необычайной ясности, возможно, лучше всего выражена в его книге Images à la sauvette (1952; Решающий момент ).

Картье-Брессон родился и учился в школе в деревне недалеко от Парижа . В 1927–28 учился в Париже уАндре Лот , художник и критик, связанный с движением кубизма. Лот привил ему пожизненный интерес к живописи, решающий фактор в воспитании его видения. В 1929 году Картье-Брессон поступил в Кембриджский университет , где изучал литературу и живопись.

Мальчишкой Картье-Брессон был посвящен в тайны простого фотоаппарата «Домовой». Но его первая серьезная озабоченность этой средой возникла примерно в 1930 году, когда он увидел работы двух крупных фотографов 20-го века, Эжена Атже и Мана Рэя .

Пользуясь небольшим денежным довольствием, в 1931 году он путешествовал по Африке, где жил в кустах, записывая свои переживания на миниатюрную камеру. Там он заболел черной лихорадкой , из-за чего ему пришлось вернуться во Францию . Портативность небольшой камеры и легкость, с которой можно было записывать мгновенные снимки, должны были вызвать у него симпатию, поскольку в 1933 году он купил свою первую 35-мм камеру Leica. Использование этого типаКамера была особенно актуальна для Картье-Брессон. Это позволяло не только спонтанность, но и анонимность. Картье-Брессон так сильно хотел оставаться безмолвным и даже невидимым свидетелем, что закрывал яркие хромированные части камеры черной лентой, чтобы сделать ее менее заметной, и иногда прятал камеру под носовым платком. Мужчина так же сдержанно относился к своей жизни и работе.

За более чем 40 лет работы в качестве фотографа Картье-Брессон постоянно путешествовал по миру. Но в его путешествиях не было ничего навязчивого, и он явно выражал желание двигаться медленно, «жить в надлежащих условиях» в каждой стране, не торопясь, чтобы полностью погрузиться в окружающую среду .

Анри Картье-Брессон.

Жан Маркиз / Магнум Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В 1937 году Картье-Брессон снял свой первый документальный фильм о медицинской помощи во время гражданской войны в Испании . В этот же день он сделал первые репортажные фотографии для газет и журналов. Его энтузиазм по поводу кинопроизводства получил дальнейшее удовлетворение, когда с 1936 по 1939 год он работал помощником режиссера.Жан Ренуар в постановках «

Une Partie de campagne» ( «День в деревне» ) и « La Règle du jeu» ( «Правила игры» ). Как фотограф он чувствовал себя обязанным великим фильмам, которые видел в юности. По его словам, они научили его выбирать именно выразительный момент, выразительную точку зрения. Важность, которую он придавал последовательным изображениям в неподвижной фотографии, можно объяснить его увлечением пленкой.

В 1940 году во время Второй мировой войны Картье-Брессон попал в плен к немцам. Он сбежал в 1943 году, а в следующем году участвовал во французском подпольном фотографическом отряде, которому было поручено снимать немецкую оккупацию и отступление. В 1945 году он снял фильм для Управления военной информации США.Le Retour , в котором говорилось о возвращении во Францию ​​освобожденных военнопленных и депортированных.

Хотя фотографии Картье-Брессона выставлялись в 1933 году в престижной галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке , более важная дань уважения была отдана ему в 1947 году, когда в Музее современного искусства этого города проходила персональная выставка . В том же году Картье-Брессон в партнерстве с американским фотографом Робертом Капа и другими основал совместное фотоагентство, известное какФотографии Magnum . Организация предлагала периодическим изданиям глобальное освещение событий некоторыми из самых талантливых фотожурналистов того времени. Под эгидой Magnum компания Cartier-Bresson больше, чем когда-либо, сконцентрировалась на репортажной фотографии.

Следующие три года нашли его в Индии, Китае, Индонезии и Египте. Этот и другие материалы, взятые в 1950-х годах в Европе, легли в основу нескольких книг, опубликованных между 1952 и 1956 годами. Такие публикации значительно помогли укрепить репутацию Картье-Брессона как мастера своего дела. Один из них и, пожалуй, самый известный,
Images à la sauvette
, вероятно, является наиболее полным и важным утверждением Картье-Брессона о значении, технике и полезности фотографии. Название относится к центральной идее его работы — решающему моменту — неуловимому моменту, когда с блестящей ясностью появление предмета раскрывает в своей сути значение события, частью которого он является, наиболее красноречивую организацию формы. Более поздние книги включают «Франция» Картье-Брессона (1971 г.), «Лицо Азии» (1972 г.) и « О России» (1974 г.).

Его собственная страна оказала ему особую честь в 1955 году, когда в Музее декоративного искусства в Париже была проведена ретроспективная выставка из 400 его фотографий, которая затем была представлена ​​в Европе, США и Японии, прежде чем фотографии были окончательно сданы на хранение. Bibliothèque Nationale (Национальная библиотека) в Париже. В 1963 году фотографировал на Кубе; в 1963–64 — в Мексике; а в 1965 году в Индии. Французский кинорежиссер Луи Маль напомнил, что во время студенческого восстания в Париже в мае 1968 года Картье-Брессон появился со своим 35-мм фотоаппаратом и, несмотря на взрывные действия, делал снимки со скоростью всего около четырех в час.

В конце 1960-х Картье-Брессон сосредоточился на создании фильмов, включая « Впечатления Калифорнии» (1969) и « Южные экспозиции» (1971). Он считал, что фотография и ее использование в иллюстрированных журналах в значительной степени вытесняется телевидением. В принципе, он всегда избегал разработки своих собственных отпечатков, убежденный, что технические требования фотографии — вредное отвлечение. Точно так же он руководил съемками фильмов и не держал камеру в руках. Однако с этой средой он больше не мог работать незаметно в одиночку. Картье-Брессон посвятил свои последние годы рисованию.

Его Leica — его записная книжка, как он ее называл — сопровождало его, куда бы он ни шел, и, в соответствии с его художественным образованием, он всегда носил с собой небольшой блокнот для рисования. Для Картье-Брессона камера имела своего рода социальный подтекст . По его мнению, фотография во все более синтетическую эпоху стала средством сохранения реального и гуманного мира.

краткая биография, творчество и факты из жизни

Пионером фотожурналистики был французский фотограф Анри Картье-Брессон. Его чёрно-белые шедевры считаются настоящими произведениями искусства, он был основателем «уличного» стиля фотомастерства. Этот замечательный искусник своего дела был награждён многими грантами и премиями. Картье-Брессон, биография которого просто захватывает, на своих снимках смог зафиксировать таких знаменитостей: Жана Жене, Коко Шанель, Мэрилин Монро, Игоря Стравинского, Пабло Пикассо и других.

Родился Картье-Брессон во Франции 22 августа 1908 г. в малоизвестном городке Шантлу, недалеко от Парижа, где сливаются реки Марна и Сена. Назвали его в честь дедушки по отцовской линии. Семья его отца имела свой бизнес по производству хлопчатобумажных ниток. Прадед и дядя Картье-Брессона были талантливыми художникам.

Начало пути

Когда Анри был ещё совсем маленьким, ему подарили хороший на то время фотоаппарат (Brownie-box). С помощью него будущий гений запечатлевал своих друзей, мог фиксировать все запоминающиеся моменты юношества. Также на мировоззрение Картье-Брессона повлиял дядя Луи (талантливый художник). Анри часто проводил свободные минуты в его мастерской. Будучи ещё подростком, он увлёкся сюрреализмом.

Обучение изобразительному искусству

После окончания лицея, в 1925 году, Брессон всерьёз решает заниматься изобразительным искусством и идёт обучаться у художника-кубиста Андре Лота. Именно эти уроки сыграли большую роль в становлении Анри как фотографа. Лот был очень строгим учителем и не давал возможности для свободы творчества, поэтому Картье- Брессон решил пойти на воинскую службу.

Путешествия в поисках романтических снимков

Под влиянием литературы того времени в 1930 году Анри садится на корабль и отправляется в Африку. Но путешествие закончилось неудачей – молодой Брессон заболел лихорадкой и даже сочинил предсмертную записку. Но родные уговорили его вернуться во Францию, где он смог пройти реабилитацию и вылечиться. На это время Анри поселился в Марселе. Очень часто он бродил по улицам этого города с фотоаппаратом в руках и выискивал достойные сцены для своих незаурядных снимков. Когда Брессон окончательно выздоровел, то смог побывать во многих европейских странах, также совершил визит в Мексику. Его лучшей спутницей была любимая камера.

Деятельность фотомастера в США

В 1934 году Картье-Брессон знакомится с польским фотографом, интеллигентом под псевдонимом Дэвид Сеймур, и венгерским фотографом Робертом Каппой. У этих мастеров нашлось много общего в отношении искусства фотографии. В 1935 году Брессону предложили приехать в Соединённые Штаты, где были организованы первые выставки его работ (в Нью-Йорке). После этого мастеру предложили фотографировать моделей для модных журналов, но Брессону это не очень нравилось.

Сотрудничество с кинематографом

В 1936 году фотограф Картье-Брессон возвращается во Францию и начинает сотрудничать с известным французским режиссёром Жаном Ренуаром. В одном из фильмов Ренуара Брессон попробовал себя в качестве актёра. Также он помогал режиссёру снимать другие ленты, актуальные для тех времён.

Первые шаги в фотожурналистике

Первые работы Картье-Брессона как фотожурналиста были изданы в 1937 году, когда он фиксировал на камеру для французского еженедельника коронацию короля Георга VI и королевы Елизаветы. Фотограф мастерски смог запечатлеть подданных, которые готовили город к празднованию. После этого фамилия Картье-Брессон зазвучала во всю силу.

Вступление в брак

В 1937 году Брессон женился на танцовщице Ратну Мохини. Они поселились в Париже, имели большую студию, спальню, кухню и ванную комнату. Анри стал работать фотографом для французской коммунистической газеты вместе со своими друзьями репортёрами. Вступать в ряды Коммунистической партии Франции он не стал.

Трудные военные годы

В сентябре 1939 года, когда началась Вторая мировая война, Картье-Брессон пошёл на фронт, стал капралом французской армии (как фотодокументалист). Во время одной из битв за Францию фотограф был взят в плен, где провёл почти 3 года на принудительных работах. Два раза он пытался бежать из лагеря, за что был наказан пребыванием в одиночной камере. Третий побег увенчался успехом, ему удалось спрятаться по поддельным документам. Он стал работать в метро и тайно сотрудничать с другими фотографами.

Когда Франция освобождалась от нацистов, всё это Брессон смог зафиксировать на своих снимках. В это же время он помогал в создании документального кино об освобождении страны и возвращении французских солдат домой. Этот фильм был снят в Соединённых Штатах. После этого американцы организовали вернисаж его фото в Музее современного искусства. В 1947 году увидела свет первая книга работ Анри Картье-Брессона.

Интересное бюро для фотожурналистов

В 1947 году Картье-Брессон вместе со своими друзьями Робертом Каппой, Дэвидом Сеймуром, Джорджем Роджером организовывает первое агентство фотожурналистов под названием «Магнум фото». Члены команды были распределены для государства. Молодой фотожурналист смог побывать во многих уголках Индонезии, Китая, Индии. Международное признание фотограф получил после освещения похорон Ганди в Индии (1948 г.). Также он смог запечатлеть на камеру последний этап китайской гражданской войны в 1949 году и приход в Пекин коммунистического стоя. В 1950-м Анри путешествовал по Южной Индии, где фотографировал окрестности поселений и интересные моменты из жизни страны.

Публикация книги «Решающий момент»

В 1952 году была опубликована первая книга великого мастера на английском языке. В ней было размещено 126 шедевров, сделанных в разных уголках планеты. Картье в этой книге смог показать свой взгляд на искусство фотографии. Самое главное задание фотографа, на его взгляд, — поймать важную долю секунды для кадра.

В 1955 году прошла первая выставка его работ во Франции. Организована она была в самом Лувре. До этого там никогда не проводили фотовыставок. Мир Картье-Брессона очень разнообразный. В 1966 году фотограф сосредоточился на портретной и ландшафтной съёмке.

Советский Союз глазами мэтра фотоискусства

Великий Картье-Брессон смог посетить СССР два раза. Впервые он приехал сюда, когда умер Сталин (1954 г.). Уже в 1955 году был издан первый альбом «Москва», который опубликовали в журнале Live. Это первая публикация на Западе о жизни советских граждан в послевоенное время. Впервые за многие годы советские люди получили возможность выйти из-за завесы секретности. Брессон путешествовал по России, Узбекистану, Грузии.

О Советском Союзе фотограф всегда говорил с опаской, как будто боялся, что его кто-то подслушает. Второй раз Анри приезжал сюда в 70-е годы. На переднем плане снимков Картье-Брессона всегда были люди: дети с родителями, танцующая молодёжь, рабочие на стройке. Среди его шедевров есть снимки мирных демонстраций, очереди у прилавков универмагов и к мавзолею Ленина. Фотограф мастерски снял связь человека с действительностью.

Занятие живописью

В 1967 году Брессон развёлся со своей первой женой и занялся изобразительным искусством. Ему казалось, что от фотографии он взял всё что мог. Свою камеру спрятал в сейф и только изредка брал её с собой на прогулку.

Анри вскоре женился вторично, и в этом браке у него родилась дочь Мелани (1972 г.).

Сам же мастер никогда не любил фотографироваться, даже при вручении почётной степени Оксфордского университета. Он избегал моментов, когда его снимали, иногда даже закрывал лицо. Картье-Брессон никогда не афишировал свою личную жизнь.

Умер основатель фотожурналистики в 2004 г., на 96-м году жизни. Незадолго до смерти он успел открыть фонд своего наследия, чтобы на его творчестве учились всё новые и новые поколения фотографов.

Методика Картье-Брессона

Почти всегда мастер работал с камерой Leica, оснащённой объективом 50 мм. Часто хромированный корпус устройства он обматывал чёрной лентой, чтобы сделать его менее заметным. Брессон никогда не обрезал своих фото, не делал никаких фотомонтажей, не использовал фотовспышку. Работал мастер исключительно в чёрно-белом формате, никогда не подходил близко к объекту. Самое важное было поймать решающий момент. Он считал, что даже самая маленькая вещь может стать отличным объектом для снимка, а самый обычный человек – лейтмотивом для шикарной фотографии. Его стиль – честная уличная фотография. Мэтр фотоискусства смог зафиксировать на пленке немало знаменитостей: Анри Матисса, Жана Ренуара, Альберта Камю и других.

Книги известного мастера

Тот, кто хоть раз посмотрел фото этого знаменитого на весь мир фотографа, смог убедиться, что очень интересной личностью был Анри Картье-Брессон. Книги этого мастера распространились по всему свету. Первая из них, «Решающий момент», была выпущена в 1952 году. Кроме неё в печать вышли такие книги: «Москвичи», «Европейцы», «Мир Анри Картье-Брессона», «О России», «Лицо Азии», «Диалоги». В книге «Воображаемая реальность» содержится много мемуаров, дневниковых записей, эссе известного фотожурналиста. Книги Картье-Брессона очень ценные, на его советах учатся фотомастерству многие современные таланты.

Советы от мастера начинающим фотографам:

  • Необходимо точно выстраивать кадр, продумывать его границы и центр, использовать многоплановость.
  • Фотомастер не должен привлекать к себе внимание, его задача – оставаться незаметным.
  • Фотографу необходимо много путешествовать, изучать психологию и особенности людей.
  • Лучше приобрести одну хорошую камеру вместо нескольких некачественных.
  • Хорошо вначале учиться фотографировать детей и подростков, они непосредственные.
  • Настоящий фотограф должен иметь художественный вкус.
  • Не стоит делать много кадров, нужно очень чётко выждать нужный момент для съёмки.
  • Не нужно останавливаться на достигнутом, всё время следует стремиться к новым вершинам.

Единственный российский фотограф агентства Magnum Георгий Пинхасов — о Тарковском, Картье-Брессоне и портрете России

В петербургском «Манеже» со дня на день откроется выставка «Иной взгляд. Портрет страны в объективе агентства Magnum». Более 250 снимков, созданных фотографами агентства Magnum Photos в СССР и России за последние семь десятилетий. Кооператив Magnum был основан в 1947 году пионерами репортажной съемки, желавшими избавиться от диктата печатных изданий. Отцами-основателями Magnum стали Анри Картье-Брессон, Роберт Капа, Дэвид Сеймур, Джордж Роджер и Вильям Вандивер. До появления Magnum права на фотографии у авторов отбирались, теперь они оставались у агентства. На заработанные деньги Magnum финансирует поездки участников кооператива по миру в поисках «решающих моментов». Этот термин ввел в обиход один из основателей Magnum Анри Картье-Брессон. С малоформатной камерой Leica художник сюрреалист Картье-Брессон променял холст на пленку, заложив основы уличной съемки: ловить момент и не кадрировать свои снимки. В СССР Картье-Брессон побывал дважды, в 1954 году и в начале 1970-х, и не переставал интересоваться Россией до конца своих дней. Создатель московского Дома фотографии и московской фотобиеннале Ольга Свиблова называет Картье-Брессона «крестным отцом» биеннале и месяца фотографии в Москве. В конце 1990-х Картье-Брессон уже не мог прилетать в Россию, но исправно отправлял на выставки свои работы и жену, магнумовского фотографа Мартину Франк.

Сегодня, когда медиасреда переполнена постановочными глянцевыми снимками, многократно пропущенными через Photoshop, призыв основателей Magnum к честности и беспристрастности звучит как идеализм. Но желающих попасть в ряды кооператива меньше не становится. За все это время единственным полноправным членом Magnum Photos стал только один российский фотограф — Георгий Пинхасов, вступивший в агентство в 1988 году. В интервью Forbes Life Пинхасов говорит о профессиональной этике, объясняет, почему Instagram эффективнее выставок и публикаций, а также делится воспоминаниями о семье Тарковских и Надежде Мандельштам.

Георгий, на ваш взгляд, выставка в питерском «Манеже» — это собирательный портрет России или что-то другое?

Реклама на Forbes

Организаторы выставки пошли демократическим путем, представив широкий спектр тем и районов страны, подключая всех фотографов, которым удалось побывать в СССР и в современной России. Ценность снимка зависит не столько от автора, сколько от возраста — чем фотография старше, тем она ценнее.

Бесспорно, мастерство имеет значение, но фотография живет своей жизнью, соприкасаясь с новыми поколениями. С возрастом она, как хорошее вино, становится лишь ценнее. Как и вино, она зависит от того, где и когда создана. Уникальность этих свидетельств еще выше, если вспомнить, что когда-то наша страна была закрыта для иностранцев, вызывая еще больший интерес. Есть такой миф: как-то Роберт Капа проиграл огромную в послевоенное время сумму в тысячу долларов, после чего решил остепениться и заняться делом. Он захотел создать свое агентство и поехать в СССР. Это ему удалось. Так на свет появился «Русский дневник» Джона Стейнбека с бесценными фотографиями Капы и подробными описаниями их путешествия. Затем последовало не менее пристальное фотоисследование СССР Картье-Брессона. Я безмерно им благодарен за то, что они показали эту атмосферу. Кроме них в СССР приезжало много фотографов, да и сами россияне — профессионалы и любители — много снимали, но не всем удавалось преодолеть предвзятое отношение, поэтому мы чаще видели крайности, наивное и сусальное приукрашивание или наоборот — то, что вызывает неловкость.
К сожалению, большинство людей иллюстрирует свои собственные предрассудки. Абсолютно объективным быть невозможно, но можно стараться быть беспристрастным. Основатели Magnum дали нам блестящий пример.

«Если речь не идет о смерти или унижении, то, как и в гендерных играх, страсть охотника овладеть конкретной добычей не меньше страсти добычи принадлежать конкретному охотнику. Фотография выбирает своего фотографа»

Индивидуальность фотографа важна при репортажной съемке или она мешает?

Если речь идет о репортаже, то, как ни странно, важнее другие качества. Во время репортажа вами управляет инстинкт охотника, а не интеллект. Вы не придумываете событие, а подчиняетесь ему, оно диктует ваше поведение. Чем вы ближе к животному, тем удачнее охота. У Картье-Брессона были на этот счет потрясающие метафоры. Он считал, что фотограф похож на ленивую и беззаботную кошку, но как только начинается охота, ее реакция удивляет. Еще одна из его метафор — это дзеновский охотник, стрелок из лука, которого отличает умение слиться со своей добычей воедино. Картье-Брессон говорил так: «Думать можно до или после, но не во время съемки». Индивидуальность заключается не только в интеллекте, который иногда должен помолчать. Это способность управлять накопленным опытом и всем тем, чем наградила тебя природа. Картье-Брессон говорил, что нельзя ставить в один ряд глаз, руку и сердце. Глаз — это интуиция, рука — мастерство и реакция, а сердце необходимо, чтобы возникло дыхание. Процесс съемки — это страсть, которая рождает гармонию, единство Инь и Янь, добычи и охотника. Если речь не идет о смерти или унижении, то, как и в гендерных играх, страсть охотника овладеть конкретной добычей не меньше страсти добычи принадлежать конкретному охотнику. Фотография выбирает своего фотографа.

В чем задача репортажного фотографа?  

В том, чтобы снять все, на что он способен. Есть, конечно, какие-то пределы, но если это не наносит никому вреда, то лучше снять, чем не снять. Это главный принцип. А уже потом можно думать о том, может ли это нанести кому-нибудь вред. Это особенно важно сегодня, когда поменялась система ценностей и все вокруг стали настолько чувствительными. К политкорректности можно относиться как угодно, но при этом важно оставаться деликатным, сохраняя беспристрастность. Задача в том, чтобы показать другой мир, не унижая его. Понятно, что абсолютная объективность недостижима, но к ней нужно стремиться. Настоящий художник всегда немного надсоциален. Мы занимаемся социальной фотографией, а она отличается от фотографии нарративной или декоративной, которую Картье-Брессон называл «геометрией». Мне очень близки моральные императивы, заложенные основателями Magnum, в особенности — Картье-Брессоном. Когда он впервые попал в СССР в 1947 году, это была довольно бедная страна, во многом для него непонятная, вплоть до деталей. Допустим, для французов пижама — это очень интимная вещь, а здесь она была чуть ли не повседневной одеждой, особенно в курортных городах. Фотограф обращает на это внимание очень деликатно, не превращая в карикатуру. Он сам подписывал фотографии, сделанные в СССР, не романтизируя их и не давая им поэтических названий. Он указывал дату, место и скупые факты с беспристрастием монаха. Побывав в СССР, он оставил нам память о стране. Это настоящий подарок следующим поколениям. Особенно ценишь это по прошествии времени, когда происходит переоценка. Если вы фотограф в возрасте, который перебирает свой архив, вы по-другому смотрите на свои старые работы. Оказывается, что снимки, на которые вы раньше не обращали внимания, становятся важными, если на них изображено то, что безвозвратно исчезло. Это невероятно интересная игра, когда вы останавливаете время, а потом пытаетесь разгадать тайну момента. У меня были интересные случаи, как в знаменитом фильме Антониони Blow-Up, когда при увеличении снимка появляется какая-то рука с ножом. Я обратил внимание, что все мои самые лучшие фотографии всегда неожиданные, это всегда сюрприз. Ждешь и ищешь одного, а потом обнаруживаешь, что гораздо интереснее другое. Важно найти мужество, чтобы принять и признать это. Тогда ты выигрываешь, проигрывая, побеждая собственные предрассудки. Не обманывать себя — это лучшая школа, которая ведет тебя к совершенству. Она учит нас ничего не хотеть, воспринимать мир естественно, таким, каков он есть. Этот подход очень похож на практику буддизма, приближающую тебя к пустоте.

На выставке представлены ваши портреты Андрея Тарковского, его отца Арсения Тарковского и Надежды Мандельштам. Как вы их снимали?

Надежда Яковлевна встретила меня очень нарядная и сразу спросила, не снимаю ли я правительство. В свое время, что когда Наппельбаум пришел снимать Осипа Мандельштама, тот отказался, так как Наппельбаум часто снимал правительство. Он просто сказал тогда: «Снимайте Надьку».

Однажды Андрей Тарковский предложил мне поехать с ним в Переделкино, где он хотел взять интервью у своего отца. С нами поехал его старший сын Арсений, тогда еще совсем молодой юноша. Было трогательно видеть встречу двух Арсениев — деда и внука. Я взял с собой два фотоаппарата — одним снимал сам, а второй отдал Андрею. Так я тоже оказался в кадре, когда он снимал отца. Красивая семья, красивые лица и невероятная теплота взаимоотношений. Когда мы ехали туда, мне казалось, что нас ждет писательская дача, но это был обыкновенный дом творчества. Тарковский-старший жил в маленькой комнатке. Напечатав фотографии, позже я приехал к отцу Андрея один, испытав на себе его чрезвычайное обаяние. Воспользовавшись моментом, я показал ему свои фотографии. Один снимок с отражением какой-то лужи привлек его внимание больше остальных. Позже, во время прогулки по лесу, он мне сказал: «Я, как и вы, люблю вглядываться в лужи». До этого момента я никогда не встречал в СССР такой формы мягкости и отсутствия высокомерия. Он был человеком XIX века, по которому хорошенько прошелся ХХ век, покалечив его тело (на войне он потерял ногу), но не дух.

Кинорежиссёр Андрей Тарковский на съемках фильма «Сталкер». Москва, СССР, 1979 © Георгий Пинхасов/ Magnum Photos

Что касается самого Андрея Тарковского, то я сформировался как художник под впечатлением от его творчества. Я хотел не столько подражать ему, сколько создавать свои работы, созвучные его настроению. Это касалось техники даже не самой съемки, а проявки, печати и тонировки. Я это чувствовал, но не сразу понял. Лишь потом я нашел подходящее слово, один из главных мостиков, соединяющих этику и эстетику. Это меланхолия, состояние души, своими корнями уходящее к вершинам европейской цивилизации. Что бы Тарковский ни включал в свои работы, будь то музыка, поэзия или живопись, автором оставался он сам. Разумеется, вместе с операторами. В его произведениях каждый предмет, звук, мысль и изображение дышат этой меланхолией. В молодости при помощи своих снимков я пытался найти этому разгадку, а Тарковский «развернул» меня лицом к улице, указав на модель Картье-Брессона. Он дал мне ключ, объяснив, что такое «решающий момент». Я об этом нисколько не жалею, как и Картье-Брессон. В свое время в разговоре с Робертом Капой он назвал себя сюрреалистом, на что Капа ему ответил: «Никогда больше этого не говори, потому что ты — репортер». Репортажная фотография не мешает оставаться художником и заниматься искусством. Посмотрите на мой Instagram: когда нет событий, я пытаюсь гармонизировать банальное окружение. Но когда событие возникает, на него надо реагировать.

Получается, что при помощи Instagram вы заполняете паузу в работе?

Нет, это нечто более важное. Instagram заменяет выставки и книжки, которые для меня уже стали атавизмом. На выставку придут 500 человек, а в Instagram твой снимок за три минуты увидят столько же человек. Часто фотографы выкладывают лучшие снимки из своего архива, а мне интересно делать что-то новое. Мне хочется понять, до какой степени я могу меняться, прогрессируя или деградируя, но делать это в присутствии зрителя, а не в одиночестве.

«На самом деле, мне хочется, чтобы в Magnum уже появился новый россиянин»

Нет опасения, что ваши эксперименты потеряются в бесконечном потоке котиков и прочих любительских фотографий?

А я как раз и считаю себя любителем, а не профессионалом. Мне кажется, такой снобизм — это ошибка. Нет ничего страшного в том, чтобы быть частью пошлого мира, если тебе самому пошлость чужда. Есть некое высокомерие в том, чтобы презирать непривычное для себя окружение. Оно тебя не меняет, если ты хороший фотограф. Instagram — это всего лишь среда.

Статус «единственного российского фотографа» Magnum вам мешает или помогает?

Со стороны может показаться, что мне это выгодно. Но я тут ни при чем, в этом нет ни моей вины, ни заслуги. На самом деле, мне хочется, чтобы в Magnum уже появился новый россиянин. Хотя ни национальность, ни пол фотографа не имеют никакого значения. Я уже нахожусь в статусе контрибьютора, это что-то вроде «почетного пенсионера», когда ты получаешь право работать самостоятельно. Я могу участвовать в обсуждениях, что-то советовать, но голосовать за новых членов уже не могу. Но я очень надеюсь, что однажды найдется новый фотограф из России, который сможет обаять членов Magnum. Я был бы этому очень рад.

Реклама на Forbes

Вы разделяете для себя работу на заказ и то, что снимете «для души»?

Нет, всю свою работу я рассматриваю как творчество, и коммерческий заказ его не исключает. Даже если вас приглашает снимать какой-то банк, вы никогда не знаете, что вы там увидите. Это может быть что-то необычное или недоступное для других. Допустим, Куделка (Йозеф Куделка, чешский документальный фотограф. — Forbes Life) безмерно гордится, что никогда в жизни не занимался коммерцией. У меня такого нет, хотя коммерция сама по себе меня тоже не интересует. Когда у тебя фотоаппарат в руках, всегда есть возможность для творчества. Конечно, если заказчик просит что-то конкретное, не надо выпендриваться — дайте ему то, что он просит. Глупо относиться к этому просто как заданию — сделал, развернулся и ушел. Это всегда невероятный шанс, которым многие сегодня не пользуются. Фотография — редкая профессия, которая тебя обогащает. Современный фотограф всегда хочет что-то придумать. Но Картье-Брессон дает главную инструкцию: выйти на улицу и смотреть. Ничего лучше вы придумать не сможете, да и не нужно. Кроме того, это еще и классная терапия, которая отвлекает от всех забот. На улице вы всегда найдете то, что созвучно вашему настроению. А если получится отстраниться от нарратива, ваша охота превратится в поиск визуальной гармонии. Это и есть непридуманная стрит-фотография. Я видел, как Картье-Брессон переворачивал снимки вверх ногами и долго смотрел, как будто медитируя, на абстрактное изображение. У меня своя методика, помогающая освободиться от содержания. Я отрицаю законы композиции и считаю, что главное — это научиться чувствовать, чтобы каждый раз изобретать новые.

Студенты Президентской академии узнали о творчестве фотографа Анри Картье-Брессона

Первокурсники Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС посетили выставку легендарного французского фотографа Анри Картье-Брессона в музее «Московский дом фотографии».

Необычное занятие прошло для студентов факультета международных отношений ИБДА РАНХиГС в рамках курса General English. Экскурсия была посвящена теме: «По следам Анри Картье-Брессона – свидетеля международных исторических событий».

Французский фотограф Картье-Брессон – один из популяризаторов репортажного стиля фотографии. Он запечатлел на своих снимках многие важные международные события «межвоенного» периода XX в. На его фотографиях Париж накануне Второй мировой войны, гражданская война в Испании, коронация Георга VI, суды над военными преступниками, возвращение французских солдат и военнопленных и многое другое. «Для меня фотокамера — это блокнот, где я делаю свои наброски, это инструмент моей интуиции, порыва, повелитель мгновения», – говорил Анри Картье-Брессон.

Знакомство студентов Президентской академии с творчеством легендарного фотографа было не единственной целью выездного занятия. Основной же задачей стало именно когнитивное восприятие снимков. Студенты РАНХиГС должны были проанализировать несколько международных событий и рассказать об этом в форме эссе на английском языке.

Своими впечатлениями поделилась студентка 1 курса Факультета международных отношений ИБДА Академии София Андреева: «Одна из главных особенностей фотографий Анри-Картье Брессона – точное построение кадра в определенный момент жизни. Многие его фотографии “подчеркивают” обыкновенную жизнь различных народов, обычаи и традиции. В поиске настоящего кадра он мог находиться в одной стране долгое время. Любая его съемка была продумана заранее и имела определенную цель».

Анри Картье-Брессон – один из основоположников гуманистического направления в фотографии и сооснователь фотоагентства Magnum. В рамках московского биеннале современного искусства МАММ представляет выставку «Фотоальбом Анри Картье-Брессона 1932–1946», рассказывающую о раннем периоде творчества фотографа.

 

[Фотокнига] Анри Картье-Брессон. Портрет фотографа. [Henri Cartier Bresson. Das … | Аукционы

Редкие книги, автографы, фотографии, плакаты, открытки, исторические бумаги

К редким петровским изданиям можно отнести «Евангелие», изданное в Москве в 1711 году с гравюрами П. Пикарта и И. Зубова. Данное Евангелие является первым в истории отечественного книгопечатания большеформатным богослужебным изданием с гравюрами на меди. Не менее редкое издание увражей это атлас «Путешествия флота капитана Сарычева по Северовосточной части Сибири, Ледовитому морю и Восточному океану…», изданный в Санкт-Петербурге в 1802 году.

Среди записных библиофильских редкостей на торги выставлена первая часть первого издания «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова (СПб., 1840), а также редчайшее курьезное издание «История Ерофея Ерофеича, изобретателя Ерофеича, аллегорически горькой водки» (М., 1863): выразив сожаление о том, что слава «ерофеича» постепенно ушла в прошлое, автор завершил книгу гимном обожаемому напитку: «Это моё сочинение основано всё на любви: в нём рассказывается, как породилась и развилась самая сильная, самая страстная, самая необузданная любовь русского народа к „ерофеичу“, любовь, уже исчезнувшая теперь, но с которой не может сравниться ни одна пламенная любовь пылкого юноши к очаровательной деве».

Уникум предстоящего аукциона — собственноручное письмо художника Исаака Левитана к Елене Карзинкиной, ученице Василия Поленова и последней любви художника Левитана (Финляндия, 6 июля 1896 г. ). Знаменитый русский художник доверяет бумаге свои самые сокровенные чувства, описывая состояние творческого кризиса и депрессии: «Если б знали вы, как нехорошо у меня на душе, какие сногсшибательные думы бродят у меня в голове… Как тяжело мне в себе — представить себе не можете… я тогда многое вижу и не многое люблю, а себя, себя я презираю. О, тогда мне хочется сбросить себя с четвертого этажа и сразу покончить волыну-жизнь… Многое пересмотрено давно, и ничего не трогает меня. Возможно, что вообще моя художественная восприимчивость погасла, да это так и есть, я давно уже наблюдаю за собой, тогда, тогда последняя иллюзия разбита и жизнь подошла к рубежу… В окне серое небо, чахлые сосны, холодный ветер…».

Чрезвычайно редко встречаются и инскрипты знаменитого художника Константина Сомова. На торгах будет представлен его автограф на книге «Фарфор из собрания К.А. Сомова», адресованный художнице Елене Кармин, близкой приятельнице художницы Елизаветы Званцевой — друга детства Сомова. Кармин неоднократно упоминается в дневниках художника. Известны также несколько писем Сомова к Кармин. Не менее интересны и автографы Николая Гумилева на книге стихов «Шатер» (Севастополь, 1921) и Сергея Есенина на экземпляре стихотворного издания «Преображение» (М., 1921).

Для собирателей и исследователей творчества знаменитого художника Николая Дубовского будет чрезвычайно интересен «Акт раздела художественных произведений Н.Н. Дубовского между наследниками» (Л., 1938). В приложенном списке на 49 страницах перечислено 2212 произведений художника, что является уникальным материалом для атрибуции его художественного наследия в частных и государственных собраниях.

Уникально и письмо знаменитого писателя Эдуарда Лимонова, адресованное жене, первой русской манекенщице в Нью-Йорке, Елене Щаповой де Карли (Нью-Йорк, 1979). «…Я не знаю как у тебя дела с документами и с Американским посольством в Риме, в какой стадии, одно несомненно — будь очень осторожна с этими людьми. Особенно берегись — есть там человек по имени Виктор, он русский по происхождению, очень „добрый“, даже широкий человек, большой любитель женского пола. Он не только агент СиАйЭй [ЦРУ], но и специально занимается вербовкой — его должность такая. Я знаю точно и неоспоримо что он очень интересуется мной персонально, посему постарается завязать знакомство с тобой…

Сейчас как тебе известно, лето, жизнь замерла, в полнолуния на меня находят приступы тоски, а до и перед полнолуниями я разрываюсь между моим темным сексом и тем светлым что во мне есть — любовь к солнцу, свету, книгам, чистоте и пр. прелестям. Честно говоря я несколько устал от общей и своей собственной грязности и алкогольности…».

Ознакомиться с коллекцией данного аукциона можно онлайн на порталах Litfund.ru или Bidspirit.com. В связи с Указом мэра Москвы № 62-УМ от 21 октября 2021 года предаукционный показ возможен только онлайн по запросу. Аукцион состоится в режиме онлайн на портале Bidspirit.com в 19 часов 4 ноября. Доступны также заочные и телефонные ставки.

1908 год — Wikiwand

1908 (тысяча девятьсот восьмой) год по григорианскому календарю — високосный год, начинающийся в среду. Это 1908-й год нашей эры, 908 год 2-го тысячелетия, 8 год XX века, 8 год 1-го десятилетия XX века, 9 год 1900-х годов. Он прошёл 114 лет назад.

Календарь на 1908 год
Январь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29
Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

События

  • 12 января — постановка первой азербайджанской и первой в исламском мире оперы Узеира Гаджибекова «Лейли и Меджнун»[1].
  • 18 января — завершилась экспедиция Арсеньева 1907 года — вторая Сихотэ-Алиньская экспедиция В. К. Арсеньева.
  • 20 января — открыто движение на всём протяжении железной дороги от Тифлиса до Джульфы на российско-персидской границе. Общая протяжённость пути с ответвлениями до Карса и Эривани составила 601 версту. Участок относился к обществу Закавказских железных дорог, строительство велось в три этапа тринадцать лет с 1895 года.
  • 1 февраля — убит Карлуш I, предпоследний король Португалии.
  • 3 февраля — глава Совета министров Российской империи граф Пётр Столыпин заявил: «Иная политика, кроме строго оборонительной, была бы в настоящее время бредом ненормального правительства, и она повлекла бы за собой опасность для династии»[2].
  • 9 марта — основан футбольный клуб «Интер» Милан.
  • 18 марта — албанский отряд Черчеза Топули вступил в бой с частями турецкой армии у деревни Машкулора[3].
  • 21 апреля — американский исследователь Фредерик Кук предпринял неудачную попытку достичь Северного полюса (смог достичь лишь 87 градусов сев. широты).
  • 1 мая — в Королевстве Швеции впервые на общегосударственном уровне в День международной солидарности трудящихся и в отмечаемый в шведском и финском календарях День канонизации святой Вальпурги, отметили День белой ромашки[4].
  • 10 мая — в США впервые отпразднован День матери, аналог 8 марта.
  • 15 мая — основана Международная федерация хоккея с шайбой.
  • 18 июня — Большая авария на Рыковском руднике в Макеевке.[источник не указан 1358 дней]
  • 30 июня — Тунгусский феномен.
  • 3 июля — начало младотурецкой революции.
  • 7 июля — началась «Юбилейная» экспедиция Арсеньева (1908—1910) — третья и самая масштабная из так называемых Сихотэ-Алиньских экспедиций В. К. Арсеньева.
  • 13 июля — 31 октября — IV летние Олимпийские игры в Лондоне.
  • 19 июля — основан футбольный клуб Фейеноорд.
  • 20 июля — на собрании в Феризовиче албанские крестьяне высказываются в поддержку младотурок[3].
  • 28 августа — состоялся первый полёт первого российского дирижабля «Учебный».
  • 15 сентября — министр иностранных дел Российской империи А. П. Извольский и министр иностранных дел Австро-Венгрии А.фон Эренталь заключили в Бухлау соглашение по Балканскому вопросу[5]. Австро-Венгрия соглашалась на открытие проливов для российского флота в обмен на аннексию Боснии и Герцеговины[6].
  • 22 сентября — Болгарский князь Фердинанд I объявил себя царём Болгарии, тем самым провозгласив полную независимость Болгарии от Османской империи.
  • 7 октября — Австро-Венгрия объявила об аннексии Боснии и Герцеговины. Начало Боснийского кризиса 1908—1909.
  • 28 октября — вышел на экраны первый в истории российский короткометражный художественный фильм «Понизовая вольница» («Стенька Разин»).
  • 3 ноября — президентские выборы в США, победу одержал выдвинутый вместо Теодора Рузвельта (пообещавшего ранее, что не будет на этот раз баллотироваться в президенты) кандидат от Республиканской партии Уильям Тафт.
  • 13 ноября — отставка премьер-министра Австралии Альфреда Дикина. К власти приходит лейборист Эндрю Фишер[7].
  • 14–21 ноября — первый Албанский национальный конгресс в Монастире. Обсудил вопросы единого албанского алфавита и перспектив национального движения[3].
  • 28 ноября — сформирована Амурская речная флотилия.
  • 28 декабря — Мессинское землетрясение.

Наука

Спорт

Музыка

Кино

Театр

Литература

Авиация

Общественный транспорт

Основная статья: 1908 год в истории общественного транспорта

Метрополитен

Железнодорожный транспорт

Родились

См. также: Категория:Родившиеся в 1908 году

  • 22 января — Лев Давидович Ландау, советский физик, академик АН СССР, лауреат Нобелевской премии по физике (1962) (ум. в 1968).
  • 17 февраля — Эмилия Фрид, музыковед и педагог (ум. в 1984).
  • 29 февраля — Бальтазар Клоссовский де Рола Бальтус, французский художник польско-еврейского происхожденния (ум. в 2001).
  • 17 марта — Борис Полевой, советский писатель и журналист (ум. в 1981).
  • 1 апреля — Абрахам Маслоу, видный американский психолог, создатель гуманистической психологии (ум. в 1970).
  • 2 апреля — Елена Петровна Скуинь, советская художница, живописец (ум. в 1986).
  • 5 апреля — Герберт фон Караян, выдающийся австрийский дирижёр (ум. в 1989).
  • 8 апреля — Томми Маккленнан, блюзмен.
  • 20 апреля — Дональд Уондри, американский писатель-фантаст, работавший в жанрах фэнтези и хоррор (ум. в 1987).
  • 10 [23] апреля — Иван Антонович Ефремов, советский писатель, фантаст, палеонтолог (ум. в 1972).
  • 24 апреля — Гославский, Юзеф, польский скульптор и медальер.
  • 29 апреля — Джек Уильямсон, американский писатель-фантаст, один из классиков мировой научной фантастики (ум. 2006).
  • 28 мая — Ян Флеминг, английский писатель, создателей произведений о Джеймсе Бонде (ум. в 1964).
  • 3 июня — Борис Александрович Рыбаков, русский советский археолог и историк (ум. в 2001).
  • 12 июня — Отто Скорцени, немецкий диверсант австрийского происхождения. Получил известность благодаря освобождению Бенито Муссолини в 1943 (ум.1975).
  • 24 июня — Марина Алексеевна Ладынина, советская киноактриса, народная артистка СССР (ум. в 2003).
  • 27 июня — Жуан Гимарайнш Роза, бразильский писатель (ум. в 1967).
  • 8 июля — Харальд Райнль, австрийский режиссёр, экранизатор произведений Эдгара Уоллеса, Карла Мая и Эриха фон Дэникена (ум. в 1986).
  • 8 августа — Киву Стойка, председатель Государственного совета Румынии в 1965—1967 годах, премьер-министр Румынии в 1955—1961 годах (ум. 1975).
  • 22 августа — Пётр Николаевич Федосеев, советский философ и общественный деятель, главный философ-идеолог КПСС (ум. в 1990).
  • 25 августа — Алоис Вашатко (ум. 1942), чехословацкий лётчик-ас, участник битв за Францию и Британию во Второй мировой войне.
  • 27 августа — Линдон Джонсон, 36-й президент США (ум. в 1973).
  • 2 сентября
  • 3 сентября — Лев Семёнович Понтрягин, советский математик (ум. в 1988).
  • 6 сентября
  • 19 сентября — Мика Тойми Валтари, финский писатель (ум. в 1979).
  • 30 сентября — Давид Фёдорович Ойстрах, советский скрипач и дирижёр (ум. в 1974).
  • 9 октября — Йонас Швядас, литовский композитор и хоровой дирижёр (ум. в 1971).
  • 23 октября — Илья Михайлович Франк, советский физик, лауреат Нобелевской премии по физике 1958 года (ум. в 1990).
  • 30 октября — Дмитрий Фёдорович Устинов, советский государственный, партийный и военный деятель, Маршал Советского Союза, дважды Герой Социалистического Труда, Герой Советского Союза (ум. в 1984).
  • 3 ноября — Джованни Леоне, итальянский политик, дважды премьер-министр страны, президент Италии в 1971—1978 годах (ум. 2001).
  • 20 ноября — Анатолий Алексеевич Казанцев, советский живописец, график и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (ум. в 1984).
  • 28 ноября — Клод Леви-Стросс, французский этнограф, культуролог и социолог (ум. в 2009).
  • 13 декабря — Ростислав Плятт, советский актёр (ум. 1989).
  • 24 декабря — Любовь Ивановна Добржанская, русская советская актриса, народная артистка СССР (ум. 1980).
  • 31 декабря

Скончались

См. также: Категория:Умершие в 1908 году

  • 22 января — Жюль Луи Леваль (р. 1823), французский генерал, военный министр Франции, военный теоретик и писатель[8].
  • 1 февраля — Карлуш I, предпоследний король Португалии в 1889—1908 годах (род. 1863).
  • 10 февраля — Мустафа Камиль, египетский политик, деятель антибританского движения, основатель и лидер партии Ватан (род.1874)
  • 7 апреля — Алексей Михайлович Жемчужников, русский поэт, сатирик и юморист (р. 1821).
  • 23 апреля — Николай Петрович Линевич, русский военный деятель, генерал-адъютант, командовал штурмом Пекина в 1900 году, и. д. Приамурского генерал-губернатора в 1903—1904 годах, главнокомандующий вооружёнными силами на Дальнем Востоке в 1905—1906 годах (род. 1839).
  • 21 июня — Николай Римский-Корсаков, русский композитор.
  • 16 июля — Пётр Исаевич Вейнберг, русский поэт, переводчик, историк литературы (р. 1831).
  • 25 августа — Антуан Анри Беккерель, французский физик, лауреат Нобелевской премии по физике 1903 года (р. 1852).
  • 16 октября — Николай Федотович Бажин, русский писатель (р. 1843).
  • 15 ноября — Цыси, императрица Китая.
  • 14 ноября — Алексей Александрович, великий князь.

См. также

Примечания

Монжюстен — Wikiwand

Население

Население коммуны на 2008 год составляло 50 человек.

Численность населения по годам
(Источник: INSEE)
1962196819751982199019992008
51464547546050

Климат

Климат средиземноморский. Лето жаркое и сухое, зимой прохладно, часто бывают заморозки. Монжюстен не имеет своей метеостанции, ближайшая находится в Пьервере.

Климат коммуны Монжюстен
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Средний максимум, °C 9 11,1 14,8 17,1 21,8 26,1 29,7 29,5 24,8 19,2 13,3 9,7 18,1
Средняя температура, °C 4,3 5,2 7,2 10,0 14,3 17,7 21,4 21,0 17,1 12,5 7,5 5,1 12
Средний минимум, °C −0,0 0,6 2,8 5,3 9,0 13,1 15 15,1 11,6 7,9 3,3 0,5 6,9
Норма осадков, мм 47 34 34 44 40 28 21 33 46 54 73 61 515
Источник: Relevé météo de Pierrevert

Экономика

В 2007 году среди 31 человек в трудоспособном возрасте (15—64 лет) 22 были экономически активными, 9 — неактивными (показатель активности — 71,0 %, в 1999 году было 67,5 %). Из 22 активных работали 20 человек (10 мужчин и 10 женщин), безработными были 2 мужчин. Среди 9 неактивных 1 человек был учеником или студентом, 2 — пенсионерами, 6 были неактивными по другим причинам[1].

Да — Обзор «Анри Картье-Брессон: Фотограф»

Я знаю, что произойдет.

Эта книга будет стоять на вашем журнальном столике. Будет момент, когда кто-то другой — друг, любовник, незнакомец, который по какой-то причине окажется в этот момент сидящим на вашем диване, — увидит книгу и потянется за ней. Изображение на обложке настолько убедительно.


« Анри Картье-Брессон: фотограф»
С предисловием Ива Бонфуа
Опубликовано Prestel Publishing, 2020
обзор В.Скотт Олсен


Анри Картье-Брессон Фотограф фон Анри Картье-Брессон

Черно-белая фотография, разумеется, показывает проселочную дорогу, которая, кажется, отходит от большой дороги и безлесного поля. Но есть деревья по обе стороны переулка. Деревья высокие, с прямыми стволами. Навесы листьев соединяются над переулком, создавая впечатление туннеля, а очертания соединенных вершин имеют сердцевидную форму. Глядя в переулок, в туннель, вы видите свет на повороте, где дорога поворачивает налево и уходит к горизонту.

Все в этом изображении — приглашение и тайна. Это также известно. Анри Картье-Брессон. «Бри, Франция, 1968 год».

Ваш друг, любовник, незнакомец откроет случайную страницу и сделает паузу, прочитав новое изображение. Затем медленно повернитесь к другому. Каждое изображение будет просить их сделать паузу.

«Ты фотограф», — скажут они. Или, может быть, «Вы фотограф?»

Эта книга тяжелая и большая. Но вы заметите, что человек на вашем диване не откидывается на подушки; ни она, ни он не возвращают книгу на стол.Вы заметили, что есть способ сбалансировать эту книгу на коленях. Вы посмотрите, какое изображение открыто в данный момент, и вы двое начнете говорить.

«Да», — скажете вы. И тогда вы улыбнетесь, потому что в затылке будет цитата Картье-Брессона. «Камера может быть автоматом, теплым поцелуем, альбомом для рисования. Снимать на камеру — это как говорить: да, да, да. Возможно нет. Все возможные варианты должны быть отправлены в мусорное ведро».

Анри Картье-Брессон: Фотограф — замечательное, щедрое, трогательное приглашение.Любой, кто хоть немного серьезно относится к фотографии или интересуется фотографией, знает название и несколько изображений. Этот парень, перепрыгивающий через лужу или прыгающий в нее, «За вокзалом Сен-Лазар, Париж, Франция, 1932 год» повсюду. И я не буду здесь, в этих нескольких словах, объяснять, почему его работа велика. Тома уже написаны. Музеи и галереи по всему миру отметили его работу. Но здесь мы имеем великое множество его образов всех вместе взятых.

Книга была впервые опубликована в 1979 году.В информации для прессы говорится: «В этой книге воспроизведенные в изысканном черно-белом цвете изображения варьируются от самых ранних работ Анри Картье-Брессона во Франции, Испании и Мексике до его послевоенных путешествий по Азии, США и России и даже включают пейзажи. с 1970-х годов, когда он отказался от своей камеры, чтобы заняться рисованием. В то время как его инстинкт запечатлеть то, что он назвал решающим моментом, был беспрецедентным, как фотожурналист Картье-Брессон был исключительно заинтересован в человеческом влиянии исторических событий.

Тем не менее, книга вышла из печати. Это было недоступно в течение некоторого времени. Но теперь оно вернулось. Версия 2020 года имеет новую обложку и новые разделения. И хотя мы не очень часто говорим об искусстве книги в обзорах, возможно, нам следует это сделать. Дизайн этой книги — все, от цвета бумаги до размещения изображений и суперобложки — элегантен.

Неважно, какой тип фотографии вы практикуете или цените. Эта работа глубока. Когда я впервые открыл книгу, я был удивлен тем, сколько образов я уже знал, а сколько увидел впервые.Работы Картье-Брессона простираются дальше, чем думает большинство людей, и в этом одна из прелестей большой коллекции — радость новых эмоций и новых мыслей в момент новой встречи. И я скажу, что не сидел с хорошей осанкой на краю дивана. Мы с этой книгой часами сидели в очень глубоком кресле.

Книга начинается с прекрасного предисловия покойного французского поэта и искусствоведа Ива Бонфуа. К счастью, он не пишет мини-биографии. Он тратит свои страницы на размышления, размышления, размышления о работах Картье-Брессона.Например, он пишет:

«Хочу сразу сказать, что если Картье-Брессон и «сочиняет», то только в секунду, в ту долю секунды между удивлением зрелищем и щелчком фотоаппарата, когда его интуиция вспыхивает в мгновенном действии, почти перед это начинается, и нет ни малейшего пересмотра ситуации или объекта, чтобы подойти к нему более взвешенно или расчетливо. «Композиция» в его случае влечет за собой внезапное восприятие чего-либо и столь же быстрое его схватывание, иначе говоря, процесс синтеза, который предшествует всякому анализу и в конце концов обнаруживает его тщетность.

Далее он пишет:

«…это, возможно, дает нам способ смотреть на него, который включает в себя как его инстинктивную восприимчивость, немедленную и искреннюю способность, которую он должен сказать «да», так и его любовь к формам. Что обязательно происходит в тот миг удивления, который побуждает его «щелкнуть» — как мы метко говорим — сцену своей камерой, так это то, что конкретное место, событие и свет внезапно сливаются воедино, обнаруживая лежащее в основе единство, органическое целое в все существующее – то, что он ощущает всем своим телом и разумом, – и все, что ему нужно сделать, это зафиксировать мимолетный образ нажатием кнопки спуска затвора.

Мексика , 1934 © Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

Конечно, это также определение решающего момента.

Книга заканчивается, не считая некоторых биографических и библиографических сведений, примечанием, написанным рукой Картье-Брессона, — его знаменитым L’imaginaire d’Après Nature.

«—Для меня камера — это альбом для рисования, инструмент интуиции и спонтанности, повелитель мгновений, который в визуальном плане ставит вопросы и решает одновременно.Чтобы придать смысл миру, нужно чувствовать себя причастным к тому, что он выделяет через видоискатель. Это отношение требует концентрации, чувствительности, дисциплины ума и чувства геометрии.

– Именно благодаря экономии средств и, прежде всего, забвению себя достигают простоты выражения.

– Фотографировать – значит затаить дыхание, когда все способности объединяются, чтобы запечатлеть мимолетную реальность. Именно в этот момент освоение образа становится большой физической и интеллектуальной радостью.

– Для меня фотография – это разместить голову, сердце и глаза на одной линии взгляда. Это образ жизни.»

Анри Картье-Брессон: Фотограф — необходимая книга. Каждая страница вызывает удивление.

Примечание от FRAMES: Если у вас есть будущая или недавно опубликованная книга фотографий, сообщите нам об этом.


Журнал FRAMES
Каждый год мы выпускаем четыре ежеквартальных печатных номера Журнал FRAMES .Каждый выпуск содержит 112 страниц, напечатанных на немелованной бумаге высочайшего качества плотностью 140 г. Вы получаете журнал, доставленный прямо к вашему порогу. У нас представлены как состоявшиеся, так и начинающие фотографы разных жанров. Мы уделяем очень пристальное внимание новым, визуально ярким, заставляющим задуматься изображениям, уважая давнюю традицию фотографии в ее самом чистом воплощении.
Узнать больше >>>


Анри Картье-Брессон: Фотограф [Фотография DMA_1304-03]

ВОЗ

Люди и организации, связанные либо с созданием этой фотографии, либо с ее содержанием.

какой

Описательная информация, которая поможет идентифицировать эту фотографию. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие предметы на Портале.

Когда

Даты и периоды времени, связанные с этой фотографией.

Статистика использования

Когда эта фотография использовалась в последний раз?

Где

Географическая информация о происхождении этой фотографии или о ее содержании.

Информация о карте

  • Точные координаты.
  • Координаты названия места.(Может быть приблизительно.)
  • Для оптимальной печати может потребоваться изменение положения карты.

Взаимодействие с этой фотографией

Вот несколько советов, что делать дальше.

Увеличить

Цитаты, права, повторное использование

Международная структура взаимодействия изображений

Распечатать / поделиться


Распечатать
Электронная почта
Твиттер
Фейсбук
Тамблер
Реддит

Ссылки для роботов

Полезные ссылки в машиночитаемом формате.

Архивный ресурсный ключ (ARK)

Международная структура взаимодействия изображений (IIIF)

Форматы метаданных

Картинки

URL-адреса

Статистика

Далласский музей изящных искусств. Анри Картье-Брессон: фотограф [фотография DMA_1304-03], фотография, 1981 год; (https://texashistory.unt.edu/ark:/67531/metapth533434/: по состоянию на 11 марта 2022 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, Портал истории Техаса, https://texashistory.unt.edu; кредитование Художественного музея Далласа.

Анри Картье-Брессон: Фотограф [Фотография DMA_1304-06]

ВОЗ

Люди и организации, связанные либо с созданием этой фотографии, либо с ее содержанием.

какой

Описательная информация, которая поможет идентифицировать эту фотографию. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие предметы на Портале.

Когда

Даты и периоды времени, связанные с этой фотографией.

Статистика использования

Когда эта фотография использовалась в последний раз?

Где

Географическая информация о происхождении этой фотографии или о ее содержании.

Информация о карте

  • Точные координаты.
  • Координаты названия места.(Может быть приблизительно.)
  • Для оптимальной печати может потребоваться изменение положения карты.

Взаимодействие с этой фотографией

Вот несколько советов, что делать дальше.

Увеличить

Цитаты, права, повторное использование

Международная структура взаимодействия изображений

Распечатать / поделиться


Распечатать
Электронная почта
Твиттер
Фейсбук
Тамблер
Реддит

Ссылки для роботов

Полезные ссылки в машиночитаемом формате.

Архивный ресурсный ключ (ARK)

Международная структура взаимодействия изображений (IIIF)

Форматы метаданных

Картинки

URL-адреса

Статистика

Далласский музей изящных искусств. Анри Картье-Брессон: фотограф [фотография DMA_1304-06], фотография, 1981 год; (https://texashistory.unt.edu/ark:/67531/metapth537313/: по состоянию на 11 марта 2022 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, Портал истории Техаса, https://texashistory.unt.edu; кредитование Художественного музея Далласа.

Товарищ Картье-Брессон: великий фотограф оказался коммунистом | Искусство и дизайн

Подзаголовок ретроспективы самого известного фотографа XX века в Центре Помпиду мог бы звучать так: Почти все, что вы знаете об Анри Картье-Брессоне, неверно.Или, по крайней мере, давно пора переосмыслить.

Ее куратор, Клеман Шеру, ответил на невысказанный вызов, который сейчас бросает любая выставка Картье-Брессона: как пролить новый свет на жизнь и творчество художника, который так определил среду, что очередной праздник его гения может показаться лишний.

Шеру мудро решил рассмотреть свою жизнь в хронологическом порядке, наметив с помощью примерно 500 изображений этапы творческого развития Картье-Брессона, а также позволив нам неожиданно взглянуть на частное лицо, стоящее за легендой. В экспозицию вошли семейные альбомы, портреты художника в молодости и пожилом возрасте, его ранние картины, поздние рисунки и даже пара ярких коллажей с элементами сюрреализма. Здесь два аспекта жизни Картье-Брессона, которые уже давно определили его характер, — введение им термина «решающий момент» для описания уличной фотографии и соучредительство Magnum в 1947 году — не столько игнорируются, сколько вплетаются в творческий процесс. гобелен беспокойной, но интенсивно сосредоточенной жизни.

Обширная выставка, названная просто Анри Картье-Брессоном, представляет собой глубокое путешествие к уникальному способу видения, который идет окольными, но всегда полезными окольными путями и тем самым подчеркивает важность двух часто упускаемых из виду пробных камней: сюрреализма и радикальной политики. .О первом Картье-Брессон однажды сказал: «Сюрреализм оказал на меня глубокое влияние, и всю свою жизнь я делал все возможное, чтобы никогда не предавать его». В этом контексте даже некоторые из его наиболее часто встречающихся образов — скажем, этот почти архетипический француз, пойманный во время прыжка через лужу, — приобретают новый смысл внушения; не столько решающие моменты, сколько хорошо наблюдаемые картины, схватывающие врожденный абсурд повседневности.

Камагуэй, Куба, 1963 г. Фотография: Henri Cartier-Bresson/Magnum Photos/Fondation Henri Cartier-Bresson

Первая часть выставки называется Rising Signs.Это образный набросок того, откуда он шел — смутно импрессионистские городские пейзажи и внушительный портрет «Моя квартирная хозяйка и ее муж» (1928) — и куда он направлялся — раннее изображение сутулой фигуры среди группы круглых столов на Улица во Флоренции — это первый намек на уже знакомый Картье-Брессон стиль спокойного наблюдения.

Более интригующими являются часто странные образы, которые он сделал в Мексике под влиянием идеи Андре Бретона о том, что «красота будет конвульсивной или не будет вовсе»: размытая пара, переплетенные конечности; женщина, вырисовывающаяся у моря, чья развевающаяся на ветру куртка напоминает крылья; почти непрозрачный кардиган вяло сохнет на бельевой веревке.

От сюрреализма к коммунизму может показаться, что это большой скачок, но, сфотографировав бедняков на улицах Мексики в начале 1930-х годов, Картье-Брессон сделал то же самое в Париже и Мадриде. Его документальная работа теперь опиралась на общественное сознание, но это никогда не мешало его острому видению.

Пары у Сены в 1936 году. Фото: Анри Картье-Брессон/Magnum Photos/Fondation Henri Cartier-Bresson

Конец Второй мировой войны был определяющим периодом для фотографа, который запечатлел коллективную смесь облегчения, истощения и гнева в изображения, которые до сих пор приковывают взгляд.Начинаешь замечать повторяющиеся мотивы: люди смотрят в небо, бездельничают в парках или играют, как дети. Его постоянно привлекали лежащие фигуры, будь то спящие нищие в Испании или измученные люди, рухнувшие среди развалин европейских городов.

Среди всех ловко наблюдаемых человеческих драм серия внутренних планов офисов нацистских СС на авеню Фош в Париже зловеще наводит на размышления и почти не идентифицируется как фотографии Картье-Брессона: ряд чемоданов в полутени; заброшенная комната с портретом фюрера.В другом, более драматичном сериале под названием «Возвращение» показано, как перемещенных лиц дезинфицируют, когда они покидают Дессау, — действие, которое теперь кажется столь же символическим, сколь и практическим. Другая группа из девяти изображений из Дессау записывает допрос тюремной охранницы, которая съеживается, когда ее ругают, а затем избивают бывшие заключенные. Эти кадры уступают место фрагменту короткометражного фильма, показывающего то же событие во всей его тревожной силе.

Результатом этой неустанной хроники бурного десятилетия стала приверженность Картье-Брессона компании Magnum и вторая жизнь в качестве глобального репортажного фотографа, объединившего уличную фотографию самого высокого уровня с портретами, которые также несут его неповторимый почерк.Сюда включены наиболее известные примеры: Матисс делает наброски дома под наблюдением своих домашних птиц; размытый Джакометти в своей мастерской, окруженный двумя продолговатыми скульптурными фигурами; совиный Сартр, погруженный в размышления о Мосту Искусств в Париже.

В другом месте есть несколько довольно чувственных изображений, в том числе одна из длинных ног его жены Мартины Франк в чулках, покоящихся на диване, а также несколько редких снимков мастера за работой на улицах, сделанных сообщниками, такими как Рене Бурри. и Марк Рибу.Однако чувствуется, что при всех своих скитаниях, как реальных, так и художественных, Картье-Брезон лучше всего чувствовал себя как фотограф, когда незаметно наблюдал за людьми. Он был сверхъестественно хорош в стоп-кадре моментов или жестов близости среди движения и шума. В одном из своих часто цитируемых наблюдений за своей работой он описал свой подход в характерно поэтических выражениях: «Когда ты делаешь выстрел, ты на полпути между карманником и канатоходцем». Однако более показательным для меня является последующее предложение: «Это вечная игра, подчеркнутая невероятным нервным напряжением.

Один из снимков велодрома из серии «Шесть дней в Париже» Картье-Брессона 1957 года. Фотография: Анри Картье-Брессон/Magnum Photos/Fondation Анри Картье-Брессон о том, как ему удавалось раз за разом добиваться цели.Терпение, конечно, и некоторая хитрость, плюс скорость, бдительность и сверхъестественная способность догадываться о том, что должно было произойти непосредственно перед тем, как это произошло. В коротком сериале «Шесть дней в Париже» (1957) он наблюдает, как люди смотрят и принимают участие в велогонках на переполненном велодроме.Молодая девушка и пожилая женщина наблюдают, как размытый всадник проносится мимо, положив руки на колени и пристально глядя на что-то за кадром. Их косые взгляды отражены в другом портрете молодого человека в полосатом свитере и шерстяной шапке, опирающегося на велосипед и смотрящего влево, и снова в изображении участника, несущего чемодан.

В другом кадре очень крутой молодой человек читает газету, катаясь на велосипеде по трассе, поставив одну ногу на руль, как если бы велосипед был передвижным креслом.Вся человеческая жизнь здесь, но все, кажется, отвлечены чем-то другим, кроме главного события. Требуется некоторое время, чтобы понять, что это настоящая тема: Картье-Брессон говорит нам, что жизнь всегда где-то в другом месте, даже когда он записывает ее развертывание.

На многих его фотографиях запечатлена великая тишина, и ее эхом отразилось восторженное внимание толпы, слонявшейся по шоу в тот день, когда я был там. И молодые, и пожилые, казалось, были полны решимости не торопиться с этой необычной визуальной записью, которая частично была сделана в их городе и теперь говорит о некогда типичной французскости, которая быстро исчезает.Точно так же и тот тип фотографии, который создал Картье-Брессон и в который так верил. . Он бросает вызов многим предположениям о мастере, обогащая наше понимание его непревзойденного путешествия. Поездка в Париж стоит хотя бы для того, чтобы напомнить себе, как Анри Картье-Брессон определял фотографию как искусство наблюдения, и посмотреть, как его образы до сих пор господствуют над нашим коллективным визуальным пониманием прошлого века.

Коллекция фотографий Анри Картье-Брессона Бека

Специальные коллекции и университетские архивы

Библиотека УЦР

Почтовый индекс Коробка 5900

Калифорнийский университет

Риверсайд, Калифорния 92517-5900

Телефон: 951-827-3233

Факс: 951-827-4673

Электронная почта: [email protected] образование

URL: http://library.ucr.edu/libraries/special-collections-university-archives

© 2019

Регенты Калифорнийского университета. Все права защищены.



Описательное резюме

Название: Коллекция Бека фотографий Анри Картье-Брессона

Дата (включительно): около 1939-1969 гг.

Номер коллекции: MS 056

Создатель: Картье-Брессон, Анри, 1908–2004 гг.

Источник: Фото Магнум

Объем: 0.21 погонный фут (1 коробка)

Репозиторий: Библиотека Ривера. Отдел специальных коллекций.

Abstract: Коллекция состоит из 38 серебряно-желатиновых отпечатков, сделанных фотографом Анри Картье-Брессоном в середине ХХ века. во время новостного задания.На фотографиях в коллекции изображены разные люди и уличные сцены, они были сделаны в Индии, Китай, Гонконг, Франция и Советский Союз.

Языки: Коллекция на английском и французском языках.

Доступ

Эта коллекция не обработана.Пожалуйста, свяжитесь с Special Collections & University Archives относительно наличия материалов. для использования в исследованиях.

Права на публикацию

Авторские права не были переданы Калифорнийскому университету, библиотекам Риверсайд, специальным коллекциям и университетским архивам. Распространение или воспроизведение материалов, защищенных авторским правом, помимо разрешенного добросовестным использованием, требует письменного разрешения. правообладателей. В той мере, в какой применяются другие ограничения, разрешение на распространение или воспроизведение из применимого также требуется правообладатель. Ответственность за получение разрешений и за любое использование лежит исключительно на пользователе.

Предпочтительное цитирование

[идентификатор предмета], [дата, если возможно].Коллекция фотографий Анри Картье-Брессона Бека (MS 056). Специальные коллекции и университетский архив, Калифорнийский университет, Риверсайд.

Информация о приобретении

Дар Денниса и Памелы Бек, 2019 г.

Объем и содержание коллекции

Коллекция состоит из 38 серебряно-желатиновых отпечатков, сделанных фотографом Анри Картье-Брессоном в середине ХХ века. во время новостного задания. На фотографиях в коллекции изображены разные люди и уличные сцены, они были сделаны в Индии, Китай, Гонконг, Франция и Советский Союз.

Условия индексирования

Следующие термины использовались для обозначения описания этой коллекции в онлайн-каталог библиотеки в открытом доступе.

Предметы

Уличная фотография

Туристическая фотография

Жанры и формы материалов

Серебряно-желатиновые отпечатки


Фотографии Анри Картье-Брессона и его наследие, история фотографии

Фото: Amazon
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получить партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочитайте наше раскрытие для получения дополнительной информации.

Он снова и снова упоминается как источник вдохновения для фотографов, но кто такой Анри Картье-Брессон и почему он так важен? На протяжении всей истории фотографии некоторые художники выдерживали испытание временем, и Картье-Брессон возглавлял список. Мы взглянем на жизнь, работу, советы и непреходящее влияние этого крестного отца откровенной фотографии.

Ранняя жизнь

Французский фотограф, родившийся в 1908 году, вырос при поддержке родителей в его стремлении к искусству.Опираясь на них в финансовом отношении, он изучал искусство и поступил в студию Андре Лота, художника-кубиста и скульптора. Лот пытался сочетать французскую классическую живопись с современной тенденцией кубизма, и хотя Картье-Брессон разочаровался в теоретическом подходе Лоте к обучению, этот фон повлиял на его фотографию.

Картье-Брессон вместо этого увлекся сюрреалистическим движением, вдохновленным различными школами фотографии, появившимися в Европе в 1920-х годах. После изучения искусства и литературы в Кембриджском университете эта легенда получила свою первую камеру в 1929 году во время службы во французской армии.

Однако только в 1931 году Картье-Брессон начал серьезно относиться к фотографии. Вдохновленный фотографией фотожурналиста Мартина Мункачи, на которой три африканских мальчика бегут в воду озера Танганьика, он полностью отказался от рисования. «Я вдруг понял, что фотография может зафиксировать вечность в одно мгновение», — признался он позже.

И вплоть до своей смерти в 2004 году он не переставал снимать, даже присоединившись к французской армии в отряде кино и фото во время Второй мировой войны. В основном он работал с Leica с 50-миллиметровым объективом, используя свои фотографии, чтобы путешествовать по миру, где его способность запечатлевать искренние моменты делала его уникальным для того времени.

Стиль и техника

С 1930-х годов Картье-Брессон в основном использовал свою 35-мм камеру Leica, чаще всего оснащенную 50-мм объективом. Его небольшой размер был революционным в то время, поскольку он освобождал его от более громоздких камер среднего формата, которые сделали бы его присутствие заметным.Ценя анонимность как инструмент для получения более откровенных снимков, он часто обматывал корпус камеры черной изолентой.

Стремясь оставаться незаметным, он никогда не использовал вспышку, считая это совершенно невежливым по отношению к своим подданным.

«Из всех средств выражения фотография — единственное, которое навсегда фиксирует точное и преходящее мгновение. Мы, фотографы, имеем дело с вещами, которые постоянно исчезают, и когда они исчезают, нет на земле никаких приспособлений, которые могли бы заставить их вернуться.Мы не можем разработать и напечатать память».

Интересно, что у Картье-Брессона не было особого энтузиазма по поводу постпродакшна. Он твердо верил в композицию изображения прямо в видоискателе, отказываясь обрезать фотографии или обрабатывать их в фотолаборатории. Если вы заметили, его фотографии имеют небольшую черную рамку, которая на самом деле является неэкспонированным негативом при обработке, что доказывает, что отпечаток не был кадрирован.

Хотя он провел несколько экспериментов с цветной фотографией, он работал почти исключительно в черно-белом режиме и мало интересовался достижениями в области фотографических технологий.

«Для меня камера — это альбом для рисования, инструмент интуиции и спонтанности, повелитель мгновений, который в визуальных терминах задает вопросы и решает одновременно. Чтобы «придать смысл» миру, нужно чувствовать себя причастным к тому, что кадрируешь через видоискатель. Такое отношение требует концентрации, дисциплины ума, чувствительности и чувства геометрии».

Фотограф Анри Картье-Брессона, предисловие Ива Бонфуа.Престел, 75 долларов (344 пенса) ISBN 978-3-7913-8483-2

Анри Картье-Брессон, предисловие Ива Бонфуа. Престел, 75 долларов (344 пенса) ISBN 978-3-7913-8483-2

В этой обширной коллекции представлены сенсационные работы французского фотографа и художника Анри Картье-Брессона (1908–2004). Картье-Брессон, широко известный как пионер уличной фотографии, искренне снимал людей и места на свою 35-мм камеру Leica (она была «легкой и не очень заметной», пишет Бонфуа). Изображения играющих детей (например, дети, бегущие по тротуару в Монреале в 1962 году или собравшиеся на площади Мадрида в 1933 году) демонстрируют бодрящую невинность и радость, в то время как другие фотографии (похороны актера кабуки в Токио в 1965 году; мать и болезненный младенец в Мадурае, Индия, в 1947 году) вызывают глубокое чувство отчаяния. Самая сильная сторона творчества Картье-Брессона — его далеко идущий характер. Будь то великолепные городские пейзажи — скажем, Стамбула, Неаполя или Парижа — или простые портреты отдельных лиц (императорский придворный евнух в Пекине в 1949 году; Уильям Фолкнер в Оксфорде в 1947 году, мисс.), его картины покоряют зрителей своей художественной композицией и насыщенностью. Это незаменимая вещь как для любителей искусства, так и для фотографов. (май)

Отзыв : 23.04.2020
Дата выпуска: 19.05.2020
Жанр: документальная литература

Твердый переплет — 167 страниц — 978-0-500-54184-5

Твердый переплет — 240 страниц — 978-0-8212-2757-2

Мягкая обложка — 168 страниц — 978-0-8212-2496-0

Твердый переплет — 1 страница — 978-0-912964-57-7

Твердый переплет — 64 страницы — 978-3-7165-1166-4

Твердый переплет — 338 страниц — 978-0-8212-1986-7

Твердый переплет — 336 стр.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.