Фотограф это художник: «Фотограф – это тот же художник.» — Яндекс Кью
описание, где получить в России, перспективы
ТУСУР. Получи дополнительные баллы к ЕГЭ и поступи на бюджет
Получить баллы
Реклама
Категория: Искусство и культура
Рабочая профессия
Фотохудожник – это профессиональный фотограф, который выполняет фотоизображения, имеющие художественную и эстетическую ценность. Художественная фотография давно выделилась в отдельное направление искусства. Произведения фотохудожников демонстрируются на выставках и в тематических галереях, их работы хранятся в архивах в качестве эталонного изображения того или иного музейного экспоната или произведения искусства. Художественные фотографии часто приравнивают к изобразительному искусству и такие работы высоко ценятся. Тематическое и жанровое содержание художественных фотографий может быть самое разное — от портретов и политической журналистики до пейзажей и спортивной тематики. Фотохудожник ищет образы и сюжеты для своих работ, производит натурную и студийную съёмку, обрабатывает и размножает снимки.
close
Реклама
О профессии
Вузы 26
Ссузы 24
Какие ЕГЭ сдавать
Курсы link
Зарплаты: сколько получает Фотохудожник
*Начинающий: 30000 ₽ в месяц
Опытный: 50000 ₽ в месяц
Профессионал: 100000 ₽ в месяц
* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.
Востребованность профессии
Художественная фотография является важным и популярным видом творчества. Профессиональные фотоснимки с продуманными деталями и ракурсами нужны не только для личных или корпоративных архивов, но и как задокументированные изображения предметов, имеющих художественную ценность. Профессия фотохудожника относится к востребованным видам деятельности. Их услугами пользуются медийные структуры, реставрационные мастерские, культурно-общественные организации, частные лица. Область применения профессиональных знаний обширна и разнообразна. При этом профессиональный успех не гарантирован. Востребованность фотохудожника напрямую зависит от его таланта и профессионализма.
Для кого подходит профессия
Профессия фотохудожника относится к творческим видам деятельности. Для успешной работы необходимо обладать видением художника, понимать эстетику изобразительного искусства, хорошо разбираться в технике фотографии. Профессия подходит тем, кто:
- Интересуется культурой и искусством;
- Имеет творческие способности;
- Обладает отличным цветоощущением, хорошим глазомером;
- Владеет инструментарием компьютерной обработки фотоснимков.
Карьера
Для фотохудожника карьерный рост заключается в достижении высокого профессионализма, завоевании популярности и известности как среди широкой публики, так и в профессиональном сообществе. Работы талантливого фотохудожника пользуется популярностью, он участвует в персональных или коллективных фотовыставках. Известный фотохудожник сотрудничает с крупными фотостудиями, музеями, творческими мастерскими. Профессия даёт отличные шансы для творческой и личностной самореализации.
Обязанности
В процессе своей деятельности фотохудожник отвечает за:
- Проведение студийной и натурной фотосъёмки;
- Разработку и реализацию сюжетных постановок и мизансцен во время фотосессий;
- Выполнение образцовых документальных фотоснимков вещественных художественных произведений, фотодокументирование произведений классического искусства;
- Выполнение фотосъёмки исторических артефактов и реставрируемых произведений искусства на всех этапах работ;
- Участие в археологических экспедициях, архитектурных экспертизах, обследовании исторических зданий и архитектурных ансамблей в качестве фотодокументалиста;
- Проведение фотосессий, работу фотографом на торжественных и официальных мероприятиях;
- Работу в качестве фотокорреспондента или свободного агента на спортивных, общественно-политических, культурных мероприятиях;
- Обработку полученных фотоизображений с помощью компьютерных программ;
- Соблюдение технологии фотосъёмки, обеспечение высокого качества полученных снимков;
- Фотографирование и обработку снимков для рекламных компаний, печатных (в том числе электронных) изданий.
Оцените профессию:12345678910
Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе:ИЗОМХК
Дед Вузопед
Анализ шансов поступить онлайн
Траектория поступления
Сравнение
вузов
Калькулятор ЕГЭ
Тесты профориентации
Даты поступления в вузы
Все сервисы
Похожие профессии
-
Science-художник
-
Авангардный (современный) певец
-
Аккомпаниатор
-
Актер
-
PR-менеджер
-
Декоратор
-
Антиквар
-
Аранжировщик
-
Гончар
-
Видеооператор
-
Диктор
-
Звукорежиссер
-
Искусствовед
Фотограф
-
Артист хора
-
Актёр драматического театра
Кто такой фотограф? — Высшая школа фотографии
Казалось бы, ответ очевиден! Фотограф – тот, кто занимается фотографией, тот, кто создает изображения фотографическим способом.
Но в то же время у фотографа ещё может быть огромное количество ролей.
Особенно очевидно это становится при сравнении производства фотографий с кинопроизводством. Для того, чтобы сделать кинокартину, снять даже одну сцену, требуется труд многих людей – сценариста, художника по костюмам, декоратора, художника по свету, осветителя, оператора-постановщика, оператора, режиссёра. Фотограф же, например, в студийной портретной съемке будет совмещать все эти роли, да ещё и в большинстве случаев будет сам обрабатывать фотографии.
Совершенно ясно, что для получения хорошего результата нужен широкий набор разнообразных компетенций. Конечно, один человек на практике не может обладать знаниями 10 профессионалов, но иметь представление об основах в смежных сферах фотограф обязан.
В зависимости от жанра и от того, является ли фотография способом заработка или нет, набор знаний и профессий может сильно отличаться.
Я расскажу именно на своем личном опыте, знания в каких областях мне потребовались для занятия фотографией.
Фотография – собственно знания в области фотографии, работы со светом.
Бухгалтерия и делопроизводство – ведение налоговой отчетности, составление договоров, защита собственных прав.
Маркетинг и реклама – широкий спектр знаний по продвижению себя как поставщика услуг среди различных аудиторий, в том числе в интернете.
Психология – отдельные психологические навыки незаменимы при работе с моделями и на переговорах с заказчиками.
Анатомия – изучение анатомии на том же уровне, что и художники, позволяет качественнее работать как с освещением, так и при обработке.
Обработка – даже если фотограф не сам обрабатывает фотографии, эти знания просто необходимы для понимания возможностей обработки и формирования задач для ретушеров.
Режиссура – главная функция режиссёра – убедиться в том, все предпринимаемые усилия предпринимаются для достижения единой цели. Это объединяющее звено, которое должно обладать целостной картиной художественного замысла.
Дизайн – знания в этой области помогают не только находить подходящие цветовые решения для картинки, но и подбирать различные фактуры реквизита и одежды, а также готовить презентации и заниматься оформление сайта итд. Т.е эти знания помогают и в съемке, и в обработке, и в продвижении.
Продажи – фотограф, работы и услуги которого не продаются – очень голодный фотограф. Умение взглянуть на услугу глазами клиента, сформировать предложение и провести переговоры – в числе первостепенных навыков.
Ораторское мастерство – и пускай эти знания я получал больше для саморазвития и для преподавания, они положительно сказываются на любом процессе общения и продаж.
Технологии – часто бывает задачи вывода или передачи изображений онлайн или другим способом, посредством компьютеров, проекторов, разных переходников, кабелей, входов-выходов и онлайн-сервисов.
Ни в одной теме, кроме фотографии я не претендую на действительно глубокие знания, но могу с уверенностью сказать, что благодаря времени, потраченному на эти знания, я гораздо комфортнее чувствую себя как за камерой, так и в конкурентной среде.
И творческой единице важно всегда иметь источник новых знаний, находиться в развитии, и профессионалу также нельзя стоять на месте, иначе конкуренты обгонят.
Для тех, кому знаний всегда мало, всегда найдётся подходящий курс в нашей фотошколе.
Фотографы художники? Давайте обсудим
Сообщение от: Коди Шульц
Я сделал этот снимок во время поездки на запад к горам Гранд-Титон и Йеллоустонскому национальному парку со своей семьей и примерно 50 другими людьми. Мы ехали к нашему следующему домику, мимо гор и реки Снейк, где на следующее утро мы должны были сплавляться, когда я был очарован открывшейся передо мной сценой.
Никогда в жизни не видевший гор – кроме фотографий в Интернете и в кино – я был поражен. Я тут же схватил камеру и начал снимать, борясь с бликами из окна, а также внимательно следя за шкалой в видоискателе. Вернувшись домой примерно через неделю, я собирал снимки, сделанные в поездке. Почти сразу это стало моим фаворитом.
Этот снимок тоже был сделан в горах, еще один мой любимый снимок с гораздо более продуманной композицией. Наш гид сказал нам, что мы остановимся, чтобы увидеть церковь с множеством возможностей для фотографирования. Почти сразу я понял, какой кадр мне нужен.
Я идеально установил штатив, сделал несколько пробных снимков, чтобы убедиться, что моя экспозиция правильная, а затем исследовал местность, оставив камеру на месте, пока все остальные не вернутся в автобус. Хотя я знал, что вернусь на свое место последним, я знал, что ожидание того стоит. И это определенно было так, поскольку все остальные загружались в автобус, сцена была почти полностью пуста. Я сделал три кадра сцены, сделав брекетинг на случай, если освещение изменилось, и вернулся в автобус.
Мы художники или фотографы?
Причина, по которой я рассказываю вам об этих двух изображениях, не в том, чтобы заставить вас завидовать моему удивительному приключению с моей семьей. Скорее, я рассказываю вам об этом, чтобы заставить вас задуматься. Видите ли, со времен Анселя Адамса ведутся серьезные споры о том, следует ли считать фотографов художниками.
Сам Ансель Адамс боролся с этим, будучи среди многих других фотографов на заре своего ремесла, которые использовали объективы с мягким фокусом для создания изображений, которые меньше походили на реальность и больше походили на картины. Почему? Поскольку в то время к фотографии как к искусству не относились серьезно, и чтобы добиться успеха среди других художников, вам нужно было сделать так, чтобы ваши изображения выглядели так, как будто они нарисованы, а не сфотографированы.
Мы документируем или занимаемся искусством?
Итак, возникает вопрос: создаем ли мы, фотографы, произведения прекрасного искусства? Или мы просто документируем окружающий мир с помощью какой-то особой — но легко реализуемой другими — способности?
Один из аргументов, который обычно приводится против фотографии как формы искусства, заключается в том, что ею может заниматься каждый. Нет необходимости в специальном снаряжении, не требуется ученичество; вам даже не нужно ходить на курсы, чтобы научиться фотографировать. Большинство профессиональных фотографов не имеют формального образования.
Но если это так, зачем нам оттачивать свои навыки? Какой смысл постоянно изучать новые композиционные приемы, новые способы постобработки? Почему мы покупаем «лучшие» камеры, новые объективы, более прочные штативы, если наше ремесло не считается формой искусства? Если кто-то может это сделать, какой смысл покупать Nikon D850 за 4000 долларов, от которого все пускают слюни?
Потому что не все могут делать то, что делаем мы
Да, каждый может быть фотографом; каждый случайный парень на улице может взять камеру — или использовать свой смартфон — и сделать красивый снимок заката. Просто загляните в Instagram, и вы поймете, что я имею в виду. Но то же самое можно сказать и о живописцах, скетчерах и т. д. Каждый может быть «настоящим художником». Я могу взять кисть, нанести немного краски на холст и назвать это современным искусством. Я могу нарисовать одну линию в центре холста размером 20 на 30 футов, повесить ее в престижной художественной галерее и продать за миллионы. Это делалось раньше, и это будет продолжаться. Итак, вопрос в том, является ли это все еще искусством?
Фотографы как документалисты
Существует также мнение, что мы как фотографы просто документируем мир. Мы просто находимся в нужном месте в нужное время; нам повезло.
Но если нам повезет, то как вы объясните бесчисленные часы, которые мы проводим, сидя на одном месте, ожидая, когда загорится свет, только чтобы фотография не получилась такой, как мы надеялись. А потом возвращаемся в ту же локацию и ждем еще дольше, надеясь, что на этот раз погаснет свет. Затем, когда это не так, мы продолжаем возвращаться, пока, наконец, этот свет не сработает. Это точно удача?
Да, точно так же, как художники, мы, вероятно, могли бы найти способ использовать Photoshop при некотором освещении, заменить небо в сцене на что-то более визуально привлекательное, а затем положить этому конец.
Это больше, чем просто удача
Однако сказать, что нам везет почти со всеми кадрами, которые мы получаем, значит лишь обесценить бесчисленные часы, месяцы, годы, которые мы потратили, пытаясь стать лучше в своем ремесле. Изучение композиций великих фотографов до нас, покупка учебных пособий фотографов, которыми мы восхищаемся, в надежде, что они знают что-то, чего не знаем мы, — это не считается удачей.
Да, как фотографы, мы полагаемся на случай. Мы полагаемся на то, что погода сложится так, как мы надеялись, и место, которое мы ищем, будет найдено. Однако в то же время мы должны научиться приспосабливаться к нашему окружению и к нашей ситуации. Если мы хотим преуспеть как фотографы, мы должны понять, что не все получается так идеально, как мы надеялись.
И в этот момент мы можем либо вернуться в локацию позже, либо найти способ заставить ее работать. Мы должны использовать наше творчество, чтобы создать сцену, которая будет такой же хорошей, если не лучше, чем та, которую мы изначально запланировали в своей голове.
Оглядываясь назад на фотографии, которые я сделал на западе, я должен спросить себя, художник ли я?
Что говорит мастер?
Думаю, Ансел Адамс был прав, когда сказал:
.«Фотография сделана, но не сделана. Фотография — это не автоматическая запись и не случайность. Это концепция, видение мира, переведенное в оттенки серого, переданное в терминах простой преданности медиуму — заявление предельной ясности и возможного совершенства…»
Искусство всегда было субъективным. Неважно, фотографируете ли вы свою кошку или великолепный вид на Исландию. На мой взгляд, если у вас есть мнение, настроение или эмоция, которые вы пытаетесь передать миру через свои образы, то вы художник.
Итак, вопрос, вы считаете себя художником? Давайте обсудим в комментариях ниже.
Узнайте больше в нашей категории «Советы и руководства»
Коди Шульц
— фотограф, специализирующийся на черно-белых пейзажах и создающий уникальный взгляд на мир, который не каждый день увидишь. Если его не застанут за пределами знакомства со своей девушкой, его можно найти за распространением знаний через свой блог. Чтобы увидеть больше его работ или узнать что-то из его блога, посетите сайт www.codyschultz.com.
Мне нужна помощь с…Является ли быть фотографом синонимом быть художником?
Конечно, концепция фотографии относится к сфере искусства, но можно ли строго назвать кого-то художником на основании его работы или хобби?
Фотографы сейчас повсюду. Помимо тысяч и тысяч фотографов, которые имеют бизнес и зарабатывают на жизнь фотографией, есть также все семьи с камерами и все, кто хоть немного знает, как пользоваться телефоном с камерой. Каждый из вас, называющий себя фотографом, имеет, на мой взгляд, возможность назвать себя художником.
Термин «художник» имеет мощное значение, которое не является дискриминационным. Вы, как художник, обладаете отличной способностью брать что-то и делать по-своему. Но я не считаю себя художником. Это не ярлык, который я даю себе, потому что я чувствую, что он слишком силен для того, как я смотрю на свои собственные фотографии.
Что мне делать? Я в одном мире штатный фотограф, снимающий экзотические автомобили, в другом мире редакционный портретист, а в другом спортивный фотограф. Но где я нахожусь в истинной гармонии, так это в пейзажных и городских фотографиях. ТРЕБУЕТСЯ ли какой-либо из этих типов фотографии, чтобы я был художником? Или это просто термин, с которым мы можем идентифицировать только себя?
Художник Word слишком требователен?
Иногда подразумевается, что вы должны быть художником, чтобы считаться респектабельным фотографом; что бы ни означал любой из этих терминов.
В нашем поколении многого не нужно, чтобы научиться делать отличные фотографии. Вам не нужна темная комната, химикаты и постоянно покупать пленку. С помощью всего лишь хорошего смартфона вы можете сделать потрясающие фотографии потрясающего качества. Это открыло мир фотографии и искусства гораздо большему количеству людей.
С учетом сказанного, нужно ли вам быть художником, думать как художник и ходить в художественную школу, чтобы стать великим фотографом? Лично у меня научный склад ума. Я закончил колледж со степенью в области медицинских наук. Когда-то в колледже я взял в руки камеру, и теперь это то, чем я занимаюсь.
А как насчет этого: нужно ли думать как художник и ходить в художественную школу, чтобы БЫТЬ художником?
Чтобы стать фотографом, нужно иметь не только технические навыки и опыт, но и видение.
Баланс между техническими навыками и видением
Чтобы делать отличные фотографии, нужно иметь как технические навыки, так и видение. Сочетание этих двух вещей превращает реальную жизнь в фотографию.
Технические навыки необходимы практически для всего, что вы делаете. Возможно, вы начали с автоматических настроек камеры и постепенно перешли к ручным настройкам, когда привыкли к ним. Может быть, все ваши фотографии напечатаны вами самими?
Какой бы тип фотографии вы ни пытались сделать, скорее всего, у вас не будет всего времени в мире, чтобы проверить все настройки вашей камеры, чтобы увидеть, какой снимок получится лучше всего. Вы уже знаете и имеете опыт, какие настройки работают лучше всего. Вот как вы продолжаете получать красивые фотографии с камеры с меньшим количеством попыток.
В современном мире, где почти каждая фотография в той или иной степени подвергается ретуши, редактирование также является техническим навыком, позволяющим закрепить свой стиль на фотографиях. Редактирование — это постоянно развивающийся навык, поскольку вы продолжаете изучать новые функции Photoshop (или другого программного обеспечения для редактирования) и по мере развития технологий.
В фотографии ты прогрессируешь, каждый день выходишь и делаешь новый снимок; ты стал лучше. Но это улучшение необходимо продолжать, продолжая изучать свое ремесло. Каждый художник, каждый фотограф работает над тем, чтобы улучшить то, что они уже сделали. Вы можете стремиться так же, в своем собственном темпе.
Когда дело доходит до другого мира фотографии, некоторые люди склонны заменять термин «видение» другими словами, например, «художественный взгляд». Вы можете называть это как хотите. Ваше видение может быть результатом тщательного внутреннего планирования того, что сделает эту фотографию отличной. Или ваше видение может быть более инстинктивным, основанным на знании правил фотографии и личном опыте.
Вы видите мир, подносите камеру к глазу и делаете снимок. Именно это делает всех фотографов одинаковыми и разными. С одного и того же места 20 фотографов сделают 20 разных фотографий. Ваше видение — это результат того, как вы видите мир; и вы видите мир иначе, чем человек рядом с вами исходя из вашего воспитания и убеждений.