Фотограф мартин мункачи: Классики фотоискусства: Андре Кертеш — Мы родом … — LiveJournal
Классики фотоискусства: Андре Кертеш — Мы родом … — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Фотоавтопортреты самых-самых фотографов мира и фотоцентры. Часть вторая. / Фотографы / Дневники фотографов
Фотоавтопортреты самых-самых фотографов мира и фотоцентры. Часть вторая.
Начиная составлять галерею автопортретов участников клуба, думать не думала, что так увлекусь.. Просматриваю портфолио, читаю интервью и высказывания, захожу на личные сайты, пишу письма, жду ответа..
Фотоцентра богата — красивые лица, умные головы, талантливые руки, богатый внутренний мир, энергетический посыл, глубокие знания, точный расчёт, вселенская любовь, испепеляющая страсть, бескорыстное наставничество, философия.. И, конечно же, интересное портфолио.. Вас непременно ждёт открытие.. Возможно вы посмотрите на прежде знакомого соседа по галерее совсем другими глазами. А может ощутите укол ревности от работ незнакомца, упрятавшего свои фото в архивах клуба.
Но хватит слов — встречайте, знакомьтесь.. Для затравки ..а может сравнения.. несколько автопортретов фотографов с мировым именем.
Имена авторов клуба кликабельны. Порядковый номер фотографии и рейтинг автора никоим образом не связаны.
Смотрите также Часть первую и Часть третью.
Практическое занятие «Фотоцентра в лицах».
1. Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944) — профессор, член фотографического отдела Императорского Русского технического общества, член Императорского Русского географического и Русского фотографического обществ, редактор-издатель журнала «Фотограф-Любитель» — российского периодического издания по светописи, исследователь и изобретатель в области фотографии и кинематографии.
Наибольшую известность снискал как создатель архива из нескольких тысяч цветных изображений Российской империи 1910-1914 гг.
см.: http://www.photo-news.net/2013/08/150.html#ixzz2lm3k1g6P
http://www.photosight.ru/users/39284/
2. Мартин Мункачи (Martin Munkacsi) (1896-1963) родился в Венгрии. Ключевым моментом его творчества является движение. Понимание сущности движения во всех его проявлениях и сделали Мартина талантливым спортивным фоторепортером.
Именно он начал снимать моделей вне студий, освободив их от фиксированных стандартных поз, заставляя много двигаться. Чтобы найти и поймать наиболее выразительное мгновение. Тем самым произвел революцию в фэшн-фотографии.
К концу своей жизни фотограф стал невостребованным, был забыт обществом и умер в бедности в Нью-Йорке. Основные американские музеи отказались принять в дар его творческое наследие, имя фотографа оказалось забытым на несколько десятилетий. Работы разошлись по всему миру, большая часть архива оказалась утерянной.
В последние годы интерес к творчеству Мартина Мункачи возрос, выставки-ретроспективы проходят во многих странах мира, а мастера считают его одним из самых великих фотомастеров XX века.
ещё : http://www.pbase.com/omoses/martin_munkacsi
http://www.foto-mastera.com/2011/10/martin-munkacsi.html
3. Синди Шерман (Cindy Sherman) (р.1954) — популярная современная американская художница, работающая в технике постановочных фотографий. В рейтинге «Сто самых влиятельных персон в арт-мире-2011» Синди Шерман заняла 7-е место.
В своих проектах играет одновременно несколько ролей — фотографа, стилиста, модели, парикмахера и визажиста. Исследует понятие самоидентичности в условиях современного социального устройства общества и гиперреальности, созданной телевидением, журналами, интернетом и кинематографом.
Автопортрет «Без названия №96», сделанный в 1981 году, стал самой дорогой в мире фотографией, собрав $3,89 млн.
ещё: http://fotose.com/en/user/1204/blog/12286/
4. Энди Уорхол (Andy Warhol) (1928-1987) — американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, культовая персона в истории поп-арт движения и современного искусства в целом. Основатель идеологии «homo universale», создатель произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт». О жизни Уорхола снято несколько художественных и документальных фильмов.
Автопортрет художника 1963-1964 годов продан за 38 млн.$. Шелкография, выполненная в голубом цвете, изображает Уорхола в плаще и солнцезащитных очках.
«Когда я работал над автопортретом, то не изобразил ни одного прыща, потому что именно так и следует поступать. Прыщи — это временное явление, они не имеют ничего общего с тем, как ты на самом деле выглядишь. Всегда опускай изъяны — им не место на хорошей картине, которую ты задумал.»
«Красота сильно зависит от того, как она подана. Когда созерцаешь «красоту», все имеет значение: где это происходит, во что человек одет, кто находится рядом с ним, из какого именно помещения он спускается вниз по лестнице.»
«..я обычно формирую свое отношение к людям на основании их собственного восприятия себя, поскольку образ самого себя, который есть у каждого, больше говорит о том, что человек думает, нежели его объективно воспринимаемая внешность.»
5. Японский художник Ясумаса Моримура (Yasumasa Morimura) (р.1951) — художник-трансформер, постановщик и единственное действующее лицо своих работ. В них он искусно перевоплощается в канонические фигуры поп-культуры — Мерилин Монро, Лайзу Минелли — и героев полотен Леонардо да Винчи, Венсента Ван Гога и Фриды Кало.
Моримура сталкивает в своих автопортретах западную и восточную культуры, пропуская через призму собственной фантазии, поисков и переживаний.
ещё: http://nikto001.livejournal.com/692259.html
6. Американский художник и фотограф Чак Клоуз (Chuck Close) (р.1940), мастер психологического портрета, художник-исследователь, превращающий в акт искусства сам процесс создания произведения. Фокусом его интереса становится человеческое лицо. Работает над серией крупноформатных полароидных портретов, увлекается созданием дагерротипов, фактически реанимируя одну из самых старых техник фотографии.
Разработал новый подход и технику написания человеческих лиц. Художник переносит полароидный снимок на холст, расчерчивает его на квадратики, намечая границы тональных переходов, и с помощью кисти и акриловых красок заполняет поверхность окружностями разных сочных цветов. Вблизи его «пиксельные» картины похожи на яркую абстрактную мозаику, но стоит отойти на пару метров назад, и из квадратиков возникают лица.
ещё: http://www.kulturologia.ru/blogs/270709/11332/
http://artinvestment.ru/news/exhibitions/20081216_chuck_close.html
7. Американский фотограф Салли Манн (Sally Mann) ( р.1951) — одна из наиболее значительных американских фотографов конца XX – начала XXI века. Её фотографии продаются с аукционов и входят в постоянные экспозиции ведущих мировых музеев. Она получила ряд престижных премий и званий, стала героиней двух документальных фильмов.
Салли Манн известна своими откровенными и неоднозначными семейными и детскими фотографиями, в которых моделями выступают её собственные дети и муж. В своих работах она исследует соотношение понятий старение, смерть, упадок с понятиями любовь, доверие. красота и юность. С недавних пор она начала исследовать своё собственное лицо и сделала серию амбротипов, используя для этого стекло и черную краску.
ещё: http://blog.analogphotoschool.com/2012/11/omphalos-2005-2012.html
8. Георгий Пинхасов (р.1952) — единственный русский представитель в агентстве Magnum Photos.
«..желание заниматься фотографией возникло у меня из зависти. Однажды во время урока зашла учительница из параллельного класса и сказала: «Мы идем на экскурсию, есть кто-нибудь, умеющий фотографировать?» ..один мальчик поднял руку. «Бери портфель, ты свободен» — сказала она, и тут я все понял..»
«..фотограф имеет большую свободу, чем кто-либо: через его объектив люди, общество могут реализовать свое любопытство.. Через глаза фотографа смотрит весь мир..»
ещё: http://nashelvlesu.ru/?page_id=3246
интересное интервью с фото: http://gorod.afisha.ru/archive/photo-best-pinhasov/
9. Бирилко Аркадий Аристархович (р.1944) — член союза фотохудожников Беларуси БОО «Фотоискусство», член НФК «Мiнск», руководитель ФотоАртСтудии «У Бирилки», доцент кафедры журналистики института Парламентаризма и Предпринимательства, автор монографии «Психология восприятия изображения», лауреат республиканских, всесоюзных и международных выставок художественной фотографии.
Среди его учеников Александ Кушнер, Олег Яровенко, Надежда Дегтярева, Алексей Антаненко, Людмила Сиденко, Константин Мельник, Артур Гапанович, Альфред Микус, Дмитрий Бельский, Виталий Ракович и другие.
Больше:
http://www.ubirilky.tmltd.by/club/2007/20071212/birilko/index.html
http://www.znyata.com/z-proekty/legendsbirilko.html
страница на Фотоцентре BIRILKO
10. Lussiya (Людмила Сиденко) — автор клуба, член народного фотоклуба «Минск», творческой группы ФотоАртСтудия «У Бирилки». 8 персональных выставок, победитель и финалист международных и белорусских конкурсов — «Драйв (2009)», «Европа нашими глазами», «4383 дня детства», «Моя лучшая фотография» (Epson), «PHOTO NATURE (2011)», «PhotoPodium (2011)», «PHOTO NATURE 2012», «Википедия. Славутасцi-2012», «Золотая черепаха-2012».
«Глядя в маленькое окошечко камеры, я открыла большое окно в мой детский красочный мир. В своих работах я могу донести его другим, погрузить в мир красок, гармонии и тишины. Поэтому большая часть моих работ выполнена в цвете. И на этом я зыке я говорю с вами»
«..фотография позволяет по-особому воспринимать мир, ощущать людей, чувствовать красоту природы»
ещё: http://lussiya.com/gallery/
11. Mitrich — автор клуба, устроитель конкурсов аналитических разборов годных фото, проводник выхода в реал. Обладатель красивого тембра голоса и души. В его дневниках найдёте не только полезную информацию, но и фотобомонд Беларуси и России.
12. Ирина Варабей — автор клуба, на сайте с самого 2005 года. Пишет, много ездит и фотографирует. Почти 1200 фото, размещённые в 26 альбомах, познакомят вас с Америкой глазами Ирины. Живёт в Канаде, а Сэрца пакiнула ў Беларуci:
«…Адно шчасьце мы маем, што жывем на сваёй роднай зямлі… дзе быў твой пуп закапаны, там будзе і сэрца тваё назаўсёды…»
Говорит и пишет лишь па-беларуску, нагадваючы нам, беларусам, пра вытокі і прыгажосць роднай мовы. Дзякуй, Ірына.
13. Andrey Dubinin (ThS) — автор клуба. Буги-вуги-рок-н-ролл, дождь, дорога, кофе, крылья, книги.. Знает всё о психологии портрета в фотографии и готов поделиться..
«Фотография — ремесло несложное… Фотография без творчества — пустышка… И это то, чему нельзя научить, но можно научиться..»
больше: http://www.andreydubinin.com/index.php?g=text-author&l=ru
14. Ольга Лойко — автор клуба, красавица, спортсменка, минчанка, журналистка по образованию, путешественница, мама.. и фотограф.
«…Для меня в фотографии очень важен момент поиска, когда глаз ищет, голова думает, а чувства обостряются…»
15. ega — автор клуба с 2006 года, находится на верхушке рейтинга Фотоцентры и оттуда любит «смотреть на солнце с закрытыми глазами»
«Фотография не самодостаточна. Невозможно заниматься только фотографией и делать интересные картинки. Фотография это рупор, инструмент, возможность высказаться так, чтоб тебя услышали. И неотъемлемая часть хорошей фотографии - сам фотограф. Только через призму личности обычные вещи вокруг превращаются в удивительные картинки. Поэтому если хотите стать фотографом, берите камеру и отправляйтесь исследовать жизнь вокруг вас.»
см. http://ega.photocentra.ru/page/1
16. Александр Алексеев — один из первых авторов клуба. Пожинает лавры, воспевая Питер. И не только.
17. Наталья Люкова — автор клуба из первого эшелона.
«..вышла как-то поснимать буквально свой двор, так ко мне подошла какая-то дворничиха и полушепотом спросила не из исполкома ли я, а то мало ли… )))) Ага, хожу и фиксирую мусор на территории..»
чуть больше http://www.photosight.ru/users/90446/
18. Bucaneve — автор клуба. Фотографирует «волшебство жизни«.
«..лишенное индивидуальности — произведение не имеет смысла..»
«..вы снимаете то, что видите, а я — что ощущаю..»
«Мои картинки никогда не бывают только предметными, они многозвучны, но их звучание не очень громкое, чтобы быть услышанным всеми»
больше: http://www.photodom.com/member/bucaneve&catid=28&page=0
19. Anka zhuravleva — автор клуба, художница и фотограф из Санкт-Петербурга. Воспарила, опровергая все придуманные мужчинами законы. Её закон называется Distorted Gravity и его действию подчиняются девушки, танцующие на потолке.
здесь по-максимуму http://anka-zhuravleva.com/distorted-gravity.html
20. Лев Бугаев. «Из бывших». Белая гвардия фотоцентры. Покинул «родину», прихватив всё ценное. Встретить можно лишь за границей клуба. Людям с истощённой психикой по ссылкам не смотреть.
21. Яков Трембовольский — автор клуба. Светлая голова, эстет. IT, люди, книги, сценарии для телевидения и документальных фильмов, семья, музыка, спорт, путешествия…
Занялся бизнесом — вышел в Топ-100 самых успешных и влиятельных бизнесменов Беларуси.
Заинтересовался палеолингвистикой – решил «Проблемы атрибуции, установления и распространения текста древнего славянского памятника «О писменехъ чрьноризца храбра»» (а это кандидатская!).
Увлёкся фотографией — попал в Топ-десятку клуба.
Его снимки – зарисовки жизни. Яркие, красочные и чб, многослойные и минималистические, содержащие лексикод и ребусы. Смотрите сами.
22. Сергей Милицкий — автор клуба. Член Союза Фотохудожников России, Московский авиационный, Военная Академия, Школа бизнеса, Академия консалтинга…19 лет отдано Советской (Российской) армии..Одессит. В 10 лет получил деньрожденский подарок — ф/а Смена — и уже в студенческие годы начал публиковаться в прессе. Затем журналы «ФотоДело», «ПроФото», « Digital Photo Camera», «Дискавери», «Бизнес и Выставки», «Новости космонавтики» и др. Автор цикла эссе «История одной фотографии» В журнале ФотоДело.
Персональные выставки в МАИ и на Слете .
Интересное и разнообразное структурированное портфолио. Рекомендую начать просмотр с подводных снимков.
23. Максим Вейзе (Helloween) — автор клуба. Возглавляет рейтинг фотоцентры. По образованию химик. В настоящее время в компьютерном бизнесе и фотографии. Свободное время проводит на природе. Карпаты, Крым, краявиды Беларуси.. Можно не только любоваться его отчётами, но и заразиться любовью к пейзажу и панораме .. на «мастерклассе от Максима Вейзе».
«Фотография для меня – способ понимания мира, способ расставить акценты, это мое ощущение, мои эмоции, мое отношение к природе и миру.»
«Сделать хорошую фотографию – не самоцель. В компании хороших друзей-единомышленников интересно посетить неизведанные места или посмотреть новым взглядом на уже известные.»
24. PAVELKO VLADIMIR — автор клуба. IT-бизнесмен, официальный партнер Fujitsu, Hewlett-Packard, Intel, Microsoft, Canon, Kodak, AOC, Plextor. Пишет Главный труд своей жизни. А заодно снимает, снимает, снимает.. Интереснейшее портфолио с работами во всех фотожанрах, включая Ню песка.
25. Дмитрий Виногорадов. «Из бывших». Инструктор дайвинга, член Союза журналистов России, профессиональный фотограф и путешественник, тримикс-дайвер. Автор многочисленных публикаций и неоднократный участник выставок, посвящённых дикой природе.
Подъем затонувших кораблей, морская живность, японские мотивы.. Рассказы Дмитрия были интересны и познавательны. Его фотографии невероятно красивы. Здесь не оставил ни единой карточки — смотрите на других сайтах. Ниже несколько ссылок — много снимков от Дмитрия Виноградова не бывает.
ещё, ещё, ещё и ещё
26. Игнат Сафронов — автор клуба. Буржуй, владелец роскошного корниш-рэкса и революционного фотоклуба. Проявился «незаметно» (опрокинув при входе бочку с мёдом) и сразу стал знаковой фигурой.На Фотоцентру прибило «Волной» и унесло вместе с ним в воды ЭксФото несколько десятков имён. Его следы не смываются, а фотографическая пена волнуется до сих пор.
..»Меня, когда я новичком был, уважаемые люди палкой (виртуальной) по башке били — не снимай закаты, не снимай котофоты, не снимай одуваны… И все на пользу..»
«..Мил человек, а кто вам сказал, что я должен давать советы? Я вроде на учителя не подписывался. Учитесь сами. Барта читали? Нет? Быстро читать..»
27. Mordo .synco. Beat — автор клуба. Ничего простого и очевидного. В его работах знак и смысл превращаются в фикцию, симулакр, маскирующий отсутствие актуального смысла, и предлагающий взамен свои многочисленные коннотации. А ещё вам предстоит насладиться лингвистическими изысками.
Зато, отточенный им алгоритм постижения истины в фотографическом искусстве гениально прост:
«..Читать теорию, делать снимки, 95% выкидывать, остальные разбирать и выкидывать еще 95% из них. Снова читать теорию. Плюс смотреть, смотреть снимки классиков и не только..»
«..Человек образованный и, при этом, ищущий прозревает, как правило, автоматически..»
«..Если и правда интересно, начинать копать можно отсюда ..»
ещё
28. Edu — автор клуба. Потрясающе управляется с цветом. Смотреть портфолио обязательно. Здесь больше.
29. Голосов Петр — автор клуба. Бессменный руководитель фотоклуба «Планета». Организатор целого ряда реальных выставок. Меценат. Мудрый, умный, талантливый. Друг.
Нескучное портфолио в самых разных категориях. Здесь больше. И здесь.
30. Алексей Жалейко — автор клуба. Сто одна фотография — 32 Работы Дня.
31. Alex Ugalek — автор клуба. Очень молодой и о-очень талантливый. Поглядите на него — разве может быть иначе). Смотрите и дневники.
32. Леонид Левонович — автор клуба. На сайте с 2008-го — практически всю жизнь:
АВТОПОРТРЕТ 3
АВТОПОРТРЕТ 2
АВТОПОРТРЕТ
33. Vladus (Uladzislay Mihdalionak) — автор клуба. Родился, крестился и учился.. Теперь снимает.
И хотя отлично говорит и пишет по-русски, фотографией может рассказать много больше:
«Фото может быть оружием, средством признания в любви, документом, произведением искусства, снимки отражают внутренний мир и взгляды на жизнь самого фотографа.»
34. Сергей Михалюк — автор клуба. Его сердце благосклонно к восточной мудрости.
«..Если есть что сказать, говори! Если есть что показать, показывай. Просто быть самим собой. Не осуждая и не ожидая от других ничего взамен..»
«..Для начала нужно услышать себя! И тогда не придётся искать причины в том, что тебя не слышат..»
«..Так бывает, что когда очень хочешь что-то увидеть, странным образом ничего не видно.. А когда перестаёшь напрягаться и искать, искомое приходит само..»
35. Vic — автор клуба. Автомобили и фотография. В дневниках полезные советы по теории фотографии и переделке объективов.
«..поменьше рекай, а побольше смотри и думай..»
«..Качество, детализация, резкость — не только это должно быть в фото..»
ещё
36. Мосин В. Н. — автор клуба. Не теряет чувств к фотографии и желания документировать свои ощущения от увиденного. В интересном портфолио весь фотоспектр.
«Не щелкай все, что видишь -не выставляй все, что щелкнул.»
37. usn — автор клуба. Парень в кепке. Любит борщ и красавицу жену. Характер нордический, питерский. За словом и фотиком в карман не полезет. Smart-фото — смотри и думай.
38. usn — автор клуба. Член Союза Фотохудожников России. Часть высшего света фотосообщества. Легко облекает мысли в слова. Легко облачает идею в образы. Легко поможет советом ..если што)
(фото Феникс)
39. Зарегистрировавшийся, когда-то на сайте — автор клуба. Автор беспощадных комментариев и острых сатирических эпиграмм. Гроза вновь прибывших и давно окопавшихся. Всегда в оппозиции, всегда против — короче, интеллигент по определению. Организатор массового исхода в 2010-ом с Фотоцентры на 500px.com фотографов, талантливых и настоящих.
«..Многие мои комментарии меня не красят. Возможно позже поймете почему мои комментарии ..некрасивые ..грубые.»
Слова ещё остались, а вот несколько работ можно увидеть здесь.
40. Elenka-ART(Sikorskaya) — автор клуба. Автопортрет с настроением «Хочу творю, хочу вытворяю.»
Здесь виднее. А здесь больше.
41. Elenavm — автор клуба. Новичок. Пока только 5 работ. Но даже мельком взглянув на них, вам наверняка захочется посмотреть больше.
42. ivan uralsky — автор клуба. На сайте с 2005 года.
«I like street». ..А также документальное, макро и репортаж.. Но есть и концепт, абстракция, природа ..и даже снимок в стиле «архитектурный концепт»…
Владеет теорией и умеет анализировать фото. Подбирает «щадящие» слова, но истина всегда оказывается дороже.
Возвращайся, Иван!
На ДевиантАРТе — почти 400 интересных фото.
43. Алёна Бирюкова — автор клуба с 2006-го — зарегистрировалась, как только получила паспорт. 57 работ на одном дыхании.
44. Влад Соколовский – автор клуба. Минский сибиряк. Старый коричневый отцовской чемодан до недавнего времени открывал, лишь чтобы посмотреть на старинные фото-атрибуты, да смахнуть пыль. И вот уже почти пять лет снимает пейзажи. Его фото-арсенал не поместится ни в какой чемодан. А багаж наработанных знаний так велик, что щедро раздается на бесплатных он-лайн лекциях, уроках мастерства на фотосайтах, в коммерческих фототурах.
«.. никакой чужой рассказ не заменит вам собственного опыта, который приходит со временем. Нужно стараться больше снимать и смотреть чужие работы..»
У Влада есть на что посмотреть и чему поучиться. Не стесняйтесь спрашивать. Смотрите и дневники.
45. Malakhov — автор фотоцентры. Организатор клуба в клубе «Адуванчег», основатель избы-читальни и бессменный куратор выставки годных фото «пуськи бятые». Дон Кихот её величества Фотографии.
«..оторвитесь немножко от вещественного..»
«..думать шире, чем глаза видят..»
«..Рамка — она сама по себе, а чем ее наполнить, надо искать и думать..»
(моноклеевое)
46. Juli_Nazarova — автор клуба. Несмотря на молодость, делает зрелые портреты. В том числе и свой.
47. янепрощаюсь — автор клуба. Цианотипия и контактная печать, классический портрет и пикториальная глокая куздра. Ищет и находит, экспериментирует и сжигает. И ..похабничает и скандалит, для того, чтобы ярче гореть.. (с)
Здесь больше.
48. Levankova Anna (aniok) — автор клуба. Моё новое открытие и любовь. Не только смотрибельные фото, откровение внутренней свободы, полёт художественной мысли, но и гражданская зрелость. Благотворительный магазин, спасение белорусских болот, помощь больным детям, общение в фотосоциуме, маленькие житейские радости..
«…вечер встрясочки своему тельце-мозгу…. пью горячий чай и смотрю кино о жизни… но рожки тихонечко начинают появляться…»
читайте, смотрите, участвуйте
49. Фenix — автор клуба. Взяв горячее имя, олицетворяющее благородство, уникальность, кротость, своими работами пополнила его значение ни с чем не сравнимым ароматом юности, сексапильностью воительницы, гармонией красоты.
Здесь намного больше.
50. Doronko — автор клуба. В длинном списке авторов PhotoVogue есть её имя, а на страницах журнала — три работы. Поздравляем с хорошим стартом.
Продолжение будет. Но уже в следующем выпуске.
Спасибо гостям и героям дневника.
*****
Источники:
http://www.lookatme.ru/mag/industry/industry-news/149449-avtoprotrety
http://znyata.com/novosti/cindy-sherman-sale.html
http://buy-books.ru/photographers/
http://media-shoot.ru/publ/19
http://fotose.com/ru/life/photographers/354/
Интересные статьи по теме «автопортрет»:Автопортрет — история, рекомендации к съёмке, автопортреты мировых фотографов
Автопортрет в зеркале
Проект «365» — каждый день в течение года фотограф Марина Валькер снимала по одной карточке о себе…
Фотографы Венгрии. Моя подборка лучших фотохудожников
Я была приятно удивлена количеству фотографов – классиков 19 и 20-го века с венгерским происхождением. Видимо есть какой-то заряд, который даёт венгерская земля своим людям, потому что концентрация искусства на квадратный километр зашкаливает. Итак, лучшие фотографы Венгрии всех времён в моей новой статье.
- Брассай. 1899-1984 гг. Урожденный Халас Дюла из города Брашшо (ныне Брашов, Румыния) в 25-ти летнем возрасте переехал в Париж после участия в 1-й Мировой войне. Сначала работал как художник и скульптор, но уже в 27 лет обратился к фотографии. Самые известные серии: жизнь ночного Парижа с искусственным городским освещением.
- Андре Кертес. 1894-1985 гг. Урожденный Кертес Андор из Будапешта. В 31 год переехал в Париж, также участвовал в 1-й Мировой войне и был ранен. Авангардный Париж в то время приютил немало великих людей и Кертес не стал исключением. Его первая персональная выставка состоялась уже в 1927-м году. Самые известные серии: серия портретов читающих людей, жизнь Парижа, портреты женщин с отражениями в стеклянных и зеркальных поверхностях, репортажные пейзажи Нью-Йорка, куда Кертес переехал в 1936-м году.
- Люсьен Эрве. 1910-2007 гг. Урожденный Элкан Ласло из городка Ходмезёвашархей на юге современной Венгрии. Уже в 1929-м году перебирался в Париж. Во время 2-й Мировой войны попал в плен к немцам и после побега участвовал в французских партизанских отрядах под именем Люсьена Эрве. Самые известные серии: пейзажи с невероятной игрой светотеней архитектурных сооружений его ближайшего друга Ле Корбюзье.
Роберт Капа. 1913-1954 гг. Урожденный Фридман Эрнё Эндре из Будапешта – основоположник военной репортажной фотографии. в 1930-х годах за свою политическую опозиционную активность был арестован, потом тайно переправлен друзьями в Берлин. Участвовал во всех политических и военных мероприятиях 20-го века на передовой, с фотоаппаратом. Советую к посещению в Будапеште фотоцентр, названный в его честь. Капа – один из основателей фотоагенства Магнум. Самая известная фотография – смерть полиционера-анархиста Федерико Бореля Гарсия (1936 год).
Ласло Мохой-Надь. 1895-1946 гг. Урожденный Вайс Ласло из города Бачборшод. В 1920-х годах присоединился к венгерским иммигрантам в Берлине и преподавал дизайн в Баухаузе – школе функционального строительства и конструирова
Мартин Мункачси, фотографирующий для Harper’s Bazaar на Лонг-Айленде, снимает аквалангиста под углом, 1935 год | Бедуин, Египет, 1929 | Мальчики бегут по волнам у озера Танганьика, ок. 1930 | Рейс D-LZ 127 «Граф Цеппелин» в Бразилию, 1932 г. | Фокстерьер-прыгун, ок. 1930 | Развлечения на пляже Лунабад, Берлин, 1930 |
Бразилия, 1932 | Бразилия, 1932 | Бразилия, 1932 | Субретта оперетты Рози Барсони в ее чарующем гротескном танце | ||
Субретта оперетта Рози Барсони в ее чарующем гротескном танце | Фред Астер в движении, 1936 | Прекрасная осень: последние теплые лучи солнца, ок.1929 | Люсиль Брокоу на пляже Лонг-Айленда, 1933 | ||
Грета Гарбо в отпуске, ок. 1932 | Танцевальная команда Тибора фон Халмая и Евы Зильт, ок. 1931 | ||||
Вратарь, 1928 | Вратарь, 1928 | ||||
Вратарь, 1928 | Вратарь, 1928 | Либерия, 1930 | Либерия, 1930 | ||
Либерия, 1930 | Либерия, 1930 | Открытие парламента 21 марта 1933 г. | Открытие парламента 21 марта 1933 г., «Потсдамский день» «Немецкая армия выходит в поход», 1933 г. | Открытие парламента 21 марта 1933 г. | Открытие парламента 21 марта 1933 г. |
Открытие парламента 21 марта 1933 г. | Открытие парламента 21 марта 1933 г. | Открытие парламента 21 марта 1933 г. | Открытие парламента 21 марта 1933 г. | Открытие парламента 21 марта 1933 г. | Фитнес-тренировка в гражданской летной школе в Мюнхене, 1928 год |
Немецкие Люфтваффе, 1928 | Немецкие Люфтваффе, 1928 | Немецкие Люфтваффе, 1928 | Немецкие Люфтваффе, 1928 | Немецкие Люфтваффе, 1928 | Немецкие Люфтваффе, 1928 |
Немецкие Люфтваффе, 1928 | Немецкие Люфтваффе, 1928 | Kids, Киссинген, Германия, 1929 | Kids, Киссинген, Германия, 1929 | Kids, Киссинген, Германия, 1929 | Kids, Киссинген, Германия, 1929 |
Поле, полное детей, Киссинген, Германия, 1929 | На 100 км — водитель в Венгерской туристической гонке за трофеи, 1929 г. | ||||
Карштадт, Германия |
OLTRE IL MURO: ARTE e FOTOGRAFIA: MARTIN MUNKACSI«Все отличные фотографии сегодня — это снимки». (Мартин Мункачи) Мартин Мункачи, Выстрел любой ценой! Лонг-Айленд, 1935 (Автопортрет) Мартин Мункачи (1896–1963), родился в Колозваре, Австро-Венгрия, был фотографом, работавшим в Германии (1928–1934), а с 1934 года — в Соединенных Штатах.Липот Мермельштейн был ремесленником, который изменил свое имя на Мункачи, чтобы избежать антисемитской дискриминации. Самоучка, Мартин работал с 1912 года спортивным репортером в Будапеште, а в начале 1920-х годов начал публиковать свои первые фотографии. В то время спортивную съемку можно было делать только при ярком освещении на улице. Его нововведение заключалось в том, чтобы делать спортивные фотографии в виде тщательно составленных боевиков, что требовало больших художественных и технических навыков. Мартин Мункачи, Мотоциклист, Будапешт, 1923 год Прорыв Мункачи должен был произойти на месте преступления, которое он сфотографировал.Эти фотографии повлияли на исход судебного процесса над обвиняемым убийцей и принесли Мункачи широкую известность. Эта известность помогла ему найти работу в Берлине в 1928 году на Berliner Illustrierte Zeitung , где его первой опубликованной фотографией был гоночный автомобиль, плывущий по лужам. Он также работал в модном журнале Die Dame . Berliner Illustrierte Zeitung — это еженедельный журнал с тиражом 2 миллиона экземпляров. Это был первый журнал в Германии, где истории рассказывались в основном с помощью фотографий.Там Мункачи работал вместе с гениальным Эрихом Саломоном, который первым назвал себя «Билджурналистом». Мартин Мункачи, Стрэнд, 1930 Мункачи фотографировал не только спорт и моду, но и фотографировал берлинцев, богатых и бедных, во всех их делах. Он побывал в Турции, Сицилии, Египте, Лондоне, Нью-Йорке и Либерии, где размещал фотографии в « Berliner Illustrierte Zeitung ». Скорость современной эпохи и азарт новых фотографических точек зрения приводили его в восторг, особенно полет.Фотографии авиашколы для женщин с воздуха; есть фотографии дирижабля, в том числе фотографии из его поездки в Бразилию, где он пересекает лодку, пассажиры которой машут дирижаблю наверху. Мартин Мункачи, Фокстерьер-прыгун, ок. 1930 В 1932 году молодой Анри Картье-Брессон увидел фотографию Мункачи Три мальчика на озере Танганьика (внизу), сделанную на пляже в Либерии. Позже Картье-Брессон сказал: «Для меня эта фотография была искрой, которая зажгла мой энтузиазм.Я внезапно осознал, что, запечатлевая момент, фотография может обрести вечность. Это единственная фотография, которая на меня повлияла. Эта картина имеет такую интенсивность, такую жизнерадостность, такое чувство удивления, что она продолжает восхищать меня по сей день ». Мартин Мункачи, Мальчики, бегущие в прибой на озере Танганьика, 1930 21 марта 1933 года он сфотографировал роковой «День Потсдама» (внизу), когда канцлер Адольф Гитлер и президент Пауль фон Гинденбург возвестили о роковом союзе между немецким фашизмом и прусской армией.«День Потсдама» является символом катастрофических отношений между национал-социализмом и пруссаизмом и ведет к Закону о полномочиях от 1933 года, который предоставил нацистам все законодательные полномочия, даже допускающие отступления от конституции. По заданию для Berliner Illustrierte Zeitung он также сфотографировал ближайшее окружение Гитлера — по иронии судьбы, потому что он был евреем и иностранцем. Мартин Мункачи, «Tag von Potsdam» — Немецкая армия выходит. Потсдам, 21 марта 1933 года В 1934 году нацисты национализировали « Berliner Illustrierte Zeitung », уволили его главного редактора-еврея Курта Корфа и заменили новаторские фотографии пропагандистскими.Затем Мункачи уехал в Нью-Йорк, где за значительные 100 000 долларов подписал контракт с Harper’s Bazaar , став самым высокооплачиваемым фотографом в мире. Он больше не был просто пионером, он тоже стал звездой. Виртуозная богема из Европы. Мартин Мункачи, Люсиль Брокау, Harper’s Bazaar, 1933 По-новому он часто покидал студию, чтобы снимать на открытом воздухе, на пляже, на ферме и в поле, в аэропорту. Его портреты включают Кэтрин Хепберн, Джин Харлоу, Джейн Рассел и Луи Армстронг.Ричард Аведон сказал о Мункачи: «Он привнес вкус к счастью, честности и любви к женщинам в то, что до него было безрадостным, лишенным любви, лживым искусством. Сегодня мир того, что называется модой, населен младенцами Мункачи, его наследники «. Искусство Мункачи быстро стало всеобщим. Итак, без страховки значительной артистической репутации, будучи фотографом-знаменитостью, построив дом на Лонг-Айленде (1939 г.), ведя блестящий образ жизни, включающий регулярные прогулки на лошадях в Центральном парке со своей первой дочерью Алисой, он уже был на правильном пути. путь к холодному и несправедливому концу. Мартин Мункачи, Последние лучи солнца, 1929 год Мункачи умер в нищете и раздорах. Несколько университетов и музеев отказались принять его архивы, и они были разбросаны по всему миру. В берлинских архивах Ульштейна и в гамбургской коллекции Ф. К. Гундлаха находятся две самые большие коллекции работ Мункачи. В 2007 году Международный центр фотографии организовал выставку фотографий Мункачи под названием « Мартин Мункачи: думай, пока снимаешь ».В 2009 году Галерея Говарда Гринберга в Нью-Йорке организовала совместную выставку фотографий Эдварда Стейхена и Мункачи. Мартин Мункачи, Собачий рынок, Англия, 1932 год « Моя уловка — есть ли она? Ну, может быть, суровая юность со множеством смен занятий, с необходимостью пробовать все, от поэзии до сбора ягод. Эти трудные ранние годы, вероятно, являются источниками моей скромной фотографической деятельности. » ( Мартин Мункачи) Мартин Мункачи, на 100 км — водитель в Венгерской туристической гонке за трофеи, 1929 г. Увидеть за тысячную долю секунды, к чему подходят равнодушные люди, не заметив их — вот принцип фоторепортажа.А в следующую тысячную долю секунды сфотографировать увиденное — это практическая сторона репортажа. «(Мартин Мункачи) Мартин Мункачи, Без названия, 1930-е годы Martin Munkácsi, Бедуин, Египет, 1929 г. Мартин Мункачи, Вратарь, 1928 год Мартин Мункачи, Без названия, ок. 1928 Мартин Мункачи, Лени Рифеншталь, 1931 Мартин Мункачи, Лени Рифеншталь, 1931 Мартин Мункачи, теннисист Готфрид Фрейхер фон Крамм и его жена Элизабет, 1930 г. Мартин Мункачи, Фрида Кало и Диего Ривера, Мексико, 1934 год Мартин Мункачи, Мюнхенская авиашкола.Бокс как фитнес-тренинг, 1928 год Мартин Мункачи, Кэтрин Хепберн, 1930-е годы Мартин Мункачи, Мартин Мункачи в Zeppelin Lz 127, 1932 год Мартин Мункачи, Зонтики, 1928 г. Мартин Мункачи, Счастливая семья — бедный родственник, 1955Все изображения © Martin Munkacsi ФонтеМартин Мункачи, авторство F.C. Gundlach
|