Фотографии о – Ой!

Содержание

Вдохновляющие цитаты мастеров фотографии

 

© Себастьяно Сальгадо / Amazonas Images

«Ваши первые 10 000 фотографий – Ваши худшие», - Анри Картье-Брессон.

«Многие фотографы считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет», - Арнольд Ньюман.

«Которая из моих фотографий самая любимая? Та, которую я собираюсь снять завтра», - Имоджен Каннингем.

«Выдающаяся фотография – это глубина чувств, а не глубина резкости», - Питер Адамс.

«Вы не фотографируете, вы создаете», - Ансель Адамс.

«Если ваши снимки не достаточно хороши, значит, вы находитесь не достаточно близко», - Роберт Капа.

«Что мне нравится в фотографии, так это то, что в ней пойман момент, который ушел навсегда, который невозможно воспроизвести», - Карл Лагерфельд.

«Ничего не происходит, когда вы сидите у себя дома. Я всегда ношу камеру с собой в любое время ... Я просто снимаю то, что меня интересует в текущий момент»

, - Эллиотт Эрвитт.

«В фотографии есть настолько тонкая реальность, что она становится все более реальной, чем сама реальность», - Альфред Штиглиц.

«Я не интересуюсь правилами или конвенцией. Фотография это не спорт», - Билл Брандт.

 

© Alex Webb / Magnum Photos

«Лучшие изображения это те, которые сохраняют свою силу и влияние на протяжении многих лет, независимо от того, сколько раз их рассматривают», - Anne Geddes.

«Нет никаких правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии», - Ансель Адамс.

«Красоту можно подметить во всем, виденье и составление красоты это то, что отделяет снимок от фотографии», - Мэтт Харди.

«Я не хочу, чтобы кто-то оценивал свет или палитру тонов. Я хочу, чтобы мои фотографии информировали, провоцировали обсуждение и приносили деньги», - Себастьяно Сальгадо.

«Если у меня и есть что сказать новичку, то это то, что в фотографии нет коротких путей»

, - Эдвард Уэстон.

«Конечно, все дело в удаче»,- Анри Картье-Брессон.

«В каждой фотографии всегда есть два человека: фотограф и зритель», - Ансель Адамс.

«Для меня фотография – это искусство наблюдения. Речь идет о поиске чего-то интересного в обычном месте ... Я обнаружил, что это имеет мало общего с тем, что вы видите и со всем, что связано с тем, как вы видите», - Эллиот Эрвитт.

«Меня не интересует фотография сама по себе. Я лишь хочу захватить минутную часть реальности», - Анри Картье-Брессона.

«Мир просто не укладывается в формат 35-мм камеры», - Юджин Смит.

 

© Стив Мак-Карри / Magnum Photos

«Фотография не о сфотографированной вещи. В ней речь идет о том, как выглядит сфотографированная вещь», - Гарри Виногранд.

«Существуете только вы и ваша камера. Ограничения в вашей фотографии находятся в вас, то, что мы видим, то мы и есть

», - Эрнст Хаас.

«Послушайте, я не интеллигент - я просто фотографирую», - Хельмут Ньютон.

«Фотография может представлять только настоящее. Как только вы это сфотографировали, оно становится частью прошлого», - Беренис Эбботт.

«Ни одно место не скучно, если ночью вы имели хороший сон, и у вас есть неэкспонированная пленка», - Робер Адамс.

«Смотрите и думайте, прежде чем открывать затвор. Сердце и разум – это истинный объектив камеры», - Юсуф Карш.

«Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру» - Себастьяно Сальгадо.

«Я всегда думал, что хорошие фотографии, как хорошие шутки. Если вы их объясняете, они уже не так хороши», - неизвестный автор.

«Если вы фотографируете в цветном, то показываете цвет одежды, а если вы снимаете в черно-белом цвете, то показываете цвет души», - неизвестный автор.

«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Она делает вас владельцем Nikon», - неизвестный автор.

 

© Бруно Барбе / Magnum Photos

«Одно фото вне фокуса – это ошибка, десять фотографий вне фокуса – это эксперименты, сто фотографий вне фокуса – это стиль», - неизвестный автор.

«Большинство моих фотографий основано на людях, я смотрю на неохраняемый момент, когда душа выглядывает, тогда опыт выгравирован на лице человека», - Стив Мак-Карри.

«Я должен снимать по три кассеты пленки в день, чтобы глазам хватало практики», - Джозеф Куделка.

«Помните, что человек, которого вы фотографируете, составляет 50% портрета, а остальные 50% - это вы. Вы нуждаетесь в модели настолько, насколько он или она нуждается в вас. Если они не хотят помочь вам, это будет очень безрадостная картина», - Лорд Патрик Личфилд.

«Фотографии – это открытые двери в прошлое, но они позволяют заглянуть в будущее», - Салли Манн.

«Хороший снимок останавливает ускользающее мгновение», - Eudora Welty.

«Фотография подбирает факт из жизни, и он будет жить вечно», - Рагху Рай

.

«Результаты вызывают сомнения даже среди более опытных фотографов», - Мэтью Брейди.

«Важнее ладить с людьми, чем щелкать затвором», - Альфред Айзенштедт.

{module Яндекс директ (7)}

 

© Robert Capa / Magnum Photos

«Подлинная тайна мира – это видимое, а не невидимое» - Оскар Уайльд.

«Я начал понимать, что камера видит мир иначе, чем человеческий глаз и что иногда эти различия могут сделать фотографию более мощной, чем то, что вы действительно наблюдаете», - Гален Роуэлл.

«Я знаю только, как подойти к месту пешком. Ибо уличный фотограф ходит, смотрит и выжидает, и говорит, а затем смотрит и еще ждет, пытаясь по-прежнему верить, что неожиданное, неизведанное, таинственное или известное ждет его за углом», - Алекс Уэбб.

«Я вижу что-то особенное и показываю это камере. Момент удерживается, пока кто-нибудь его не увидит. Тогда он их», - Сэм Абель.

«Я пошел в фотографию, потому что мне показалось, что это идеальное средство, чтобы комментировать безумие сегодняшнего существования»

, - Роберт Мэпплторп.

«Я думаю, что лучшие фотографии часто на острие любой ситуации, я не нахожу фотографирование ситуации таким же интересным, как фотографирование грани», - Уильям Альберт Аллард.

«Чтобы быть хорошим фотографом, нужно иметь богатое воображение. Вам нужно меньше воображения, чтобы стать художником, потому что вы можете выдумать какие-то вещи. А в съемке настолько все обычное, что вам придется много рассматривать прежде, чем вы научитесь видеть необычное», - Дэвид Бейли.

«Две наиболее привлекательные особенности фотографии состоят в том, чтобы сделать новые вещи знакомыми и знакомые вещи новыми», - Уильям Теккерей.

«Думаю, я снял около 40 000 негативов и из них у меня есть около 800 фотографий, которые мне нравятся», - Гарри Каллахан.

«Я не заворачиваюсь в технику и тому подобное», - Фэй Годвин.

 

© Рагху Рай / Magnum Photos

«Что делает фотографию странным изобретением так это то, что первичным сырьем для нее служит свет и время», - Джон Бергер.

«Моя фотография это отражение, которое оживляет действие и приводит к размышлениям. Спонтанность – приостановленный момент – вмешательство во время действия через видоискатель», - Аббас.

«Если вы там снимаете, то вещи будут разворачиваться для вас. Если вас там нет, то вы об этом только слышите», - Джей Майзель.

«Фотограф стремится в полной мере осознавать каждый момент, и каждый момент быть вместе со всеми остальными», - неизвестный автор.

«В целом, французы высоко содействуют развитию культуры и искусства, и фотография у них в крови», - Херб Ритц.

«Смотреть и видеть это две разные вещи. Главное – это отношения с субъектом», - Кристоф Агу.

«Когда Вы фотографируете лицо... вы фотографируете за ним душу», - Жан-Люк Годар.

«Нет никаких правил и норм для идеального состава. Если бы мы могли загрузить всю информацию в компьютер, чтобы вышел шедевр... Номы знаем, что это невозможно. Вам необходимо составлять его сидячим местом в ваших штанах»

, - Арнольд Ньюман.

«Каждый раз, когда кто-то говорит мне, какие у меня резкие фотографии, я начинаю думать, что это не очень интересное фото. Иначе они бы сказали мне что-то большее», - автор неизвестен.

«Фотография – это искусство застывшего времени... возможность хранить эмоции и чувства внутри кадра», - Мешак Отиено.

 

© Анри Картье-Брессон / Magnum Photos

«Когда люди спрашивают меня, какое оборудование я использую, я говорю им - глаза», - автор неизвестен.

«Существует огромная разница между съемкой и созданием фотографии», - Роберт Хейнекен.

«Предмет намного важнее, чем фотограф», - Гордон Паркс.

«Эмоции или чувства это единственная вещь в картинах, которую я нахожу интересной. Все, что сверх этого, это всего лишь трюк», - Кристофер Андерсон.

«Я бросился в эту форму искусства, потому что фотография дала мне новое ощущение миссии и индивидуальности

», - Боб Андерсон.

«Свет прославляет все. Он преобразует и облагораживает самые обыденные и простые предметы. Объект - ничто, свет - все», - Леонард Миссоун.

«Если фотографа интересуют люди, находящиеся в его объективе, и если он сострадателен, это уже многое. Инструментом будет не камера, а фотограф», - Ева Арнольд.

«Оставайтесь самим собой, пока объект вашего внимания не утвердится в вашем присутствии», - Minor White.

«Когда слова теряют ясность, я сосредотачиваюсь на фотографиях. Когда изображений недостаточно, я довольствуюсь молчанием»,- Ансель Адамс.

 

© Josef Koudelka / Magnum Photos

«Я не выбирал фотографию. Это она выбрала меня», - Херардо Сутер.

«Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице», - Робер Дуано.

«Фотография – это единственный язык, который может быть понятен в любой точке мира»

, - Бруно Барбе.

«Выберите объект и работайте до изнеможения ... это должно быть то, что вы по-настоящему любите или по-настоящему ненавидите»,- Доротея Ланг.

«Вы можете отдать фотографии все, но от нее вы получите лишь одну вещь – счастье», - автор неизвестен.

«Когда я фотографирую, то, что я действительно делаю, я ищу объяснения вещам», - Wynn Bullock.

«Будет время, когда вы окажетесь в поле без камеры. Тогда вы увидите самый великолепный закат или самую красивую сцену из всех, что когда-либо наблюдали. Не горюйте из-за того, что не можете его запечатлеть. Присядьте, впитайте его и наслаждайтесь им, тем, каков он есть!», - Degriff.

«Иногда вы можете рассказать большую историю с крошечным предметом», - Элиот Портер.

«В конечном счете, фотография о том, кто вы есть. Это правда по отношению к себе. И поиск истины становится привычкой», - Леонард Фрид.

«Не переставать видеть. Не прекращать кадрирование. Не выключаться и включаться. Это непрерывно»

,- Энни Лейбовиц.

 

© Доротея Ланг

«Большинство вещей в жизни это моменты радостей и трудностей. Фотография – это момент затруднения и целая жизнь удовольствия», - Тони Бенн.

«Мир художника безграничен. Его можно найти далеко от места, в котором он живет или в нескольких футах. Хотя он всегда на пороге своего дома», - Пол Стрэнд.

«Моя жизнь обусловлена острой необходимостью бродить и наблюдать, и мой фотоаппарат – это мой паспорт», - Стив Мак-Карри

«Фотография полностью абстрагировалась от жизни, но она выглядит как жизнь. Именно это всегда волновало меня в фотографии», - Ричард Kalvar.

«Конечно, всегда найдутся те, кто смотрят только на технику, которые спрашивают «как», а другие, с более любознательным характером спросят «почему». Лично я всегда предпочитаю вдохновение информации», - Ман Рэй.

«Любой другой художник начинает с чистого листа, листа бумаги...фотограф начинает с готового продукта», - Эдвард Стэйхен.

«Я просто думаю, что важно быть прямым и честным с людьми по поводу того, почему вы их фотографируете и что вы делаете. В конце концов, вы захватываете часть их души», - Мэри Эллен Марк.

«Прежде всего, я знаю, что жизнь для фотографа не может быть безразлична. Мнение часто состоит из своего рода критики. Но критика может выйти из любви. Важно видеть то, что невидимо для других», - Роберт Франк.

«Будь он художник или нет, фотограф радостный сластолюбец по той простой причине, что глаза имеют дело с чувствами, а не с мыслями», - Уокер Эванс.

«Я хочу, чтобы зрители переносились в жизнь тех людей, на которых они смотрят, визуальный опыт невероятно эмоционален», - Пол Фуско.

{module Яндекс директ (9)}

 

© Салли Манн

«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она вам говорит, тем меньше вы знаете», - Диана Арбус.

«В 42 года я решил стать фотографом, потому что это средство для творческой мысли и действия. Я не мыслил рационально, а просто чувствовал интуитивно и следовал своей интуиции, о чем ни разу не пожалел», - Уинн Баллок.

«Я действительно не имею ни малейшего представления о фотографии, но я снимаю», - Алекс Мэджоли.

«Существует творческая доля секунды, когда вы снимаете картину. Ваши глаза должны видеть композицию или выражение, которые вам предлагает сама жизнь, и вы должны интуитивно чувствовать, когда нажать на спуск. То есть творческий момент фотографа. ООП! Момент! После того как вы его пропустите, он уйдет навсегда», - Анри Картье-Брессон.

«Хорошая фотография это та, которая сообщает о факте, касается сердца и оставляет зрителя изменившемся человеком после того, что он увидел. Она одним словом полезна», - Ирвинг Пенн.

«Я думаю, хорошие сновидения это те, которые приводят к хорошим фотографиям», - Уэйн Миллер.

«Фотография – это способ чувствовать, прикасаться, любить. То, что вы поймали на пленку фиксируется навсегда... она помнит мелочи долгое время после того как вы все забыли», - Аарон Суссман.

«Камера – это предлог быть где-нибудь, а в противном случае вы не «свой». Это дает мне как точку соединения, так и точку разделения», - Сьюзен Мейселас.

«Я люблю людей, которых фотографирую. Я имею в виду, что они мои друзья. Я никогда не встречал большинство из них или совсем их не знаю, но все же через свои фотографии я живу с ними», - Брюс Гилден.

© W. Eugene Smith / Magnum Photos

cameralabs.org

100 самых значимых снимков по версии журнала Time

Журнал Time собрал 100 самых влиятельных фотографий за всю историю. Чтобы реализовать этот проект, сначала обратились к экспертам, затем к музейщикам, историкам и редакторам по всему миру. Более того, пришлось взять интервью у фотографов, героев снимков, их друзей и родственников, чтобы раскопать невероятные истории, стоящие за каждым снимком.

Нет универсального рецепта, делающего кадр значимым, подытожили в Time. Некоторые изображения вошли в этот список, потому что они оказались первыми в своём роде, другие же изменили представление людей о чём-либо, третьи – буквально повлияли на нашу жизнь. Создатели проекта утверждают, что каждый из этих 100 снимков стал поворотной точкой в пережитом людьми опыте.

В список вошли такие знаменитые кадры, как снимок «Вид из окна в Ле Гра» Жозефа Ньепса (1826), «Обед на небоскрёбе» неизвестного автора (1932), «Знамя Победы над рейхстагом» Е. А. Халдея (1945), «Горящий монах» Малькольма Брауна (1963), «Селфи на церемонии Оскар» Брэдли Купера (2014).


Лошадь в движении, Эдвард Мейбридж, 1878


Убийство Кеннеди, 313 кадр из документального фильма Авраама Запрудера, 1963


Горящий монах, Малкольм Браун,1963


Вторжение в Прагу, Йозеф Куделка, 1968


Голодающий ребёнок и стервятник, Кевин Картер, 1993


Прыжок в свободу, Петер Ляйбинг, 1961


Неизвестный бунтарь, Джефф Вайденер, 1989. Этот человек в течение получаса в одиночку сдерживал колонну танков во время волнений на площади Тяньаньмэнь.


Павший солдат, Роберт Капа, 1936


Последний бой Альенде, Луис Орландо Лагос, 1973


Бирмингем, Алабама, Чарльз Мур, 1963


День Д, Роберт Капа, 1944. Высадка союзнического десанта на Омаха-Бич в Нормандии.


Босния, Рон Хавив, 1992


Девочка на хлопчатобумажном комбинате, Льюис Хайн, 1908


Горилла в Конго, Брент Стиртон, 2007


Оперативная комната, Пит Соуза, 2011


Безымянный ковбой, Ричард Принс, 1989


Человек, бросающий коктейль Молотова, Сьюзан Майзелас, 1979


Вагон – Новый Орлеан, Роберт Франк, 1955


Голод в Сомали, Джеймс Нахтвей, 1992


Расстрел в штате Кент, Джон Пол Фило, 1970


Ужас войны, Ник Ут, 1972


За закрытой дверью, Донна Феррато, 1982


Серфинг бегемотов, Майк Николс, 2000


Смерть Неды, автор неизвестен, 2009


Расстрел в Иране, Джахангир Разми, 1979


Знамя Победы над рейхстагом, Е. А. Халдей, 1945


Мюнхенская бойня, Курт Штумпф, 1972


Майкл Джордан, Якобус Рентмейстер, 1984


Иракская девочка на контрольно-пропускном пункте, Крис Хондрос, 2005


Еврейский мальчик сдаётся в Варшаве, автор неизвестен, 1943


Гитлер на нацистском митинге, Генрих Гофман, 1934


Бульвар дю Тампль в Париже, Луи Дагер, 1839


Казнь в Сайгоне, Эдвард Адамс, 1968


Ганди и его прялка, Маргарет Бурк-Уайт, 1946


Лохнесское чудовище, автор неизвестен, 1934


Закрытый гроб, Тами Силицио, 2004


Первое фото на сотовом телефоне, Филипп Кан, 1997


Погибшие при Энтитеме, Александр Гарднер, 1862


Исчезающая раса, Эдвард С. Кертис, 1904


Вид из окна в Ле Гра, Жозеф Ньепс, 1826. Самая ранняя из дошедших до наших дней гелиогравюр, которую считают первой в мире фотографией, снятой с натуры.


Крушение дирижабля Гинденбург, Сэм Шер, 1937


Дали Атомикус, Филипп Халсман, 1948


Айлан Курди, Нилюфер Демир, 2015. Фотография стала символом трагедии беженцев. На ней изображён 3-летний сирийский мальчик, трагически погибший вместе с несколькими родственниками 2 сентября 2015 года при попытке семьи пересечь Средиземное море.


Поднятие флага над Иводзимой, Джо Розенталь, 1945


Пара в енотовых шубах, Джеймс ВанДерЗее, 1932


Обед на небоскрёбе, автор неизвестен, 1932


Сельский доктор, Юджин Смит, 1948


Долина теней смерти, Роджер Фентон, 1855


Критик, Виджи (Артур Феллиг), 1943


Гаага, Эрих Заломон, 1930


Снимок из серии Untitled Film Stills, Синди Шерман, 1978


Озеро в лунном свете, Эдвард Стайхен, 1904


Падающий человек, Ричарда Дрю, 2001


Соборная скала в Йосемити, Карлтон Уоткинс, 1861


Прощание Рута Бейба, Нат Фейн, 1948


Кровавая суббота, С. Х. Вонг, 1937


Восход Земли, Уильям Андерс, 1968


Горе, Дмитрий Бальтерманц, 1942


Бой подушками «ливерпульской четвёрки», Гарри Бенсон, 1964


Эмбрион, 18 недель, Леннарт Нильссон, 1965


Столпы Творения, НАСА, 1995


Ночь на Рождество, Малик Сидиб, 1963


Северная Корея, Дэвид Гуттенфельдер, 2013


Эмметт Тилл, Дэвид Джексон, 1955


Брайан Ридли и Лайл Хитер, Роберт Мэпплторп, 1979


Мухаммед Али против Сонни Листона, Нил Лейфер, 1965


Председатель Мао плавает в Янцзы, автор неизвестен, 1966


Человек на Луне, Нил Армстронг, 1969


Лодка без улыбок, Эдвард Адамс, 1977


Андрогиния (6 мужчин + 6 женщин), Нэнси Бурсон, 1982


Плотина Форт-Пек, Маргарет Бурк-Уайт, 1936


Восстание в Соуэто, Сэм Нзима, 1976


Деми Мур, Энни Лейбовиц, 1991


Довима со слонами, вечернее платье от Dior, Париж, август 1955 года, Ричард Аведон


Case Study House #22, Los Angeles, Джулиус Шульман, 1960


Уинстон Черчилль, Юсуф Карш, 1941


Американская готика, Гордон Паркс, 1942


Кубрик, Альфред Стиглиц, 1907


Бандитский ночлег на 59½ Малберри-стрит, Якоб Риис, 1888


Корона из молочной капли, Гарольд Эджертон, 1957


Каменщик, Август Зандер, 1928


Героический партизан (Че Гевара), Альберто Корда, 1960


Камелот, Хайман Пескин, 1953


Бетти Грэйбл, Франк Повольны, 1943


Мать переселенцев, Доротея Ланж, 1936


Человек в капюшоне, сержант Иван Фредерик, 2003


Слепая, Пол Стрэнд, 1916


Ядерный гриб над Нагасаки, лейтенант Чарльз Леви, 1945


Крушение пожарной лестницы, Стэнли Форман, 1975


Рука миссис Рентген, Вильгельм Конрад Рентген, 1895


За вокзалом Сен-Лазар, Анри Картье Брессон, 1932


День Победы над Японией на Таймс-сквер, Альфред Эйзенштадт, 1945


Распятие, погруженное в мочу, Андрес Серрано, 1987


Мальчик-альбинос, Биафра, Дон Маккалин, 1969


Black Power Salute, Джон Доминис, 1968. Афроамериканские спортсмены на церемонии награждения на Олимпийских играх в Мехико подняли кулаки в воздух, когда заиграл гимн «Звёздно-полосатое знамя» в знак борьбы за права небелых рас.


Авраам Линкольн, Мэтью Брэди, 1860


Овеваемая ветром Джеки, Рон Галелла, 1971. 


99 центов. Диптих, Андреас Гурски, 1999


Селфи на церемонии Оскар, Брэдли Купер, 2014


Лицо СПИДа, Тереза Фрэйр, 1990

Смотрите также:

cameralabs.org

О значении фотографии в современном мире

Фотография – это язык, говорящий на уровне эмоций. Причем, язык этот достаточно сильный. Порой он вызывает такое волнение у зрителя, такую бурю чувств, что человек в одних случаях начинает плакать, в других -  громко и искренне, от души,  смеяться… Языком фотографии можно рассказать историю не только одного конкретно взятого человека, но и целой семьи, целого рода, а порой даже и всего человечества.  Фотография показывает нам мир таким, какой он был в ту секунду, когда был сделан снимок. И этот запечатленный мир остается с нами навсегда.

1. Фотографиям говорит нам о самом важном для нас

Если спросить у кого-нибудь, что именно из своих вещей он будет спасать в критической ситуации – то, скорее всего, вам ответят: фотоальбом или жесткий диск компьютера, на котором записаны семейные фотографии в цифровом виде. В случае паники человек всегда хватается за самое для него дорогое. И чаще всего это не деньги, не ювелирные украшения, а фотографии близких людей, снимки, хранящие в себе частичку прошлого, частичку уже ушедших дней жизни.

Фотографируя, мы документируем свою жизнь. Запечатлеваем самые важные, самые значимые ее моменты. Свадьбы и юбилеи, рождение детей, новоселье, отдых в далеких городах и странах… Все это имеет для нас огромное значение. Эти фотографии – наша история, история нашей семьи. На этих кадрах каждый из нас запечатлен в разные годы жизни. Совсем молодая бабушка, ещё до войны, в красивом платьице в горошек – и вот она уже в преклонные годы: морщинки, добрые глаза…

Сотни, тысячи кадров складываются по крупицам в историю жизни каждого из нас.

2. Фотография – частичка наследия человека

Наверняка каждый человек, по крайней мере, живущий в СССР, а потом и в России, это точно, принимал участие в групповых фотографированиях. Например, в школе. Вспомните: нас, ещё детей, выстраивали в три-четыре ряда, в центре стояли или сидели учителя, директор школы… Мы тогда неподвижно позировали, порой чувствовали себя скованно. Мы ведь в ту секунду даже не и не задумывались о том, что смотря в объектив фотоаппарата, смотрели в вечность! А ведь эти школьные фотографии переживут нас… Спустя много лет, а может и много десятилетий, где-нибудь на чердаке или в чулане старого среди кипы пожелтевших  бумаг наши дети или внуки найдут эти фотографии и узнают на них своих предков. Увидят совсем молодыми своих пап и мам, бабушек и дедушек. Значимость этих фотографий очень и очень велика для каждого из нас. Ведь в них отобразилось остановленное мгновение прошедшей жизни. Не зря говорят: «остановись, мгновение, ты прекрасно!».

Семейные фотографии – это кусочки нашей жизни…

3. Фотографии помогают нам в общении

Фотографическое изображение – это намного значимее, намного серьезнее, чем просто картинка. Фотография затрагивает самое потаенное, самое глубинное, что есть в нашей душе, самые лучшие, самые добрые, самые щедрые стороны природы человека. Фотография всегда вызывает у нас желание поделиться с другими тем, что мы считаем важным, интересным, самым главным.

В Интернете сейчас существует множество сайтов, на которых люди делятся своими фотографиями. Эти фотографии очень разнообразны: порой они очень личные, эмоциональные: страстные, грустные… Порой они причудливы и смешны, порой отображают какие-то интересные места, интересных людей…С помощью таких фотографий мы обмениваемся с другими людьми своими впечатлениями о том, что мы переживаем.

4. В каждом из нас фотография открывает художника

Фотография сегодня стала технически доступной, что и дает нам прекрасную возможность для собственного самовыражения. Самовыражения посредством изобразительного искусства. Многие из нас, взяв в руки фотоаппарат, начинают замечать, как милы и чисты лица детей, как мудры глаза стариков, как красивы окружающие нас просторы природы, как впечатляют наше сознание краски золотой осени… Сразу хочется начать создавать красивые фотографические картины. В такие минуты мы начинаем чувствовать себя творцами, художниками.

5. Фотография – это очень сложный язык

Посредством фотографии ее автор может выразит всю палитру человеческих чувств. Удивление, сопереживание, радость, печаль, грусть, нежность… В одном кадре могут отразится множество человеческих эмоций. Например, не все оценят пейзаж, который сфотографирован в пасмурный день. Им хочется видеть окружающую природу радостной, в буйстве множества красок, а не серой и грустной. Но ведь если в пейзаже нет ярких и насыщенных цветов – это не означает, что из него ушла жизнь! Просто в этом пейзаже жизнь другая: тихая и спокойная, неспешно текущая..  А если сфотографировать бурю, грозу… Вот где можно увидеть силу природы, ее мощь!

Если у кого-то из ваших близких вдруг возникло грустное настроение – покажите ему яркие и солнечные фотографии! И настроение у человека сразу заметно поднимется!

Фотография позволяет выразить то, что иногда нельзя выразить просто словами, когда наш словарный запас иссякает. Фотография говорит с нами на своем, визуальном языке.

6. Фотография изменяет нас

Фотографическое изображение всегда привлекает к себе внимание человека. Оно обращается непосредственно к его эмоциям. Посмотрите, например, на военные фотографии, или на снимки, сделанные в моменты трагедий, стихийных бедствий. Одно такое изображение, одни глаза взывающего о помощи человека могут сказать так много… Это работает на боле тонком уровне, на уровне нашего подсознания. Горю, беде, трагедии подвластно смыть из нашей жизни всё красочное и красивое.  Нет и не может быть способа восстановлению цвета, света и радости на таких фотографиях. Такие фотографии изменяют наше сознание. В этой кричащей черно-белости не нужно искать цвета. Но эта суровость и жизненная правда, тем не менее, способны привести нас к цвету. К свету в жизни.

В минуты скорби фотографическое изображение способно возродить в нас надежду на прекрасное будущее. На будущее, в котором появится и цвет, и свет.

www.takefoto.ru

15 отличных блогов о фотографии для творческого вдохновения

Современный мир не испытывает недостатка в интернет-ресурсах, когда речь идёт о фотоискусстве. Давайте узнаем о лучших сайтах, которые не только приносят творческое вдохновение, но и держат нас в курсе инноваций в мире фотографии.

Наша категория «Вдохновение» постоянно пополняется новыми статьями о мастерах фотографии и современных профессионалах, которые могут воодушевлять своими работами. Предлагаем узнать, какие ещё ресурсы хороши для творческого подъёма и поиска полезной информации с учебными материалами и советами по фотосъёмке. My Modern Met подготовил список таких англоязычных сайтов, а мы его одобряем и рекомендуем.

500px ISO – это не просто отличное место, чтобы опубликовать своё портфолио. На сайте есть фантастический блог с советами для успешной карьеры и фотосъёмки, а также обзоры лучших фотографий сообщества.

Aperture – блог, сопутствующий исторической ежеквартальной печатной публикации, которая была основана в 1950-х годах группой фотографов, среди них Энсел Адамс и Доротея Ланж. На сайте представлены веб-обзоры, визиты в студии, интервью и эссе.

Digital Photography Review – здесь публикуют подробные обзоры фототехники с примерами фотографий и видеороликов, а также обзоры телефонов и принтеров. Поиск организован по торговым маркам, чтобы пользователи легко находили полезную информацию о свежайших технологических разработках и могли выбрать идеальное оборудование под свои запросы.

Digital Photography School – более 5 миллионов человек в месяц заходят на этот сайт, чтобы посмотреть фотоподборки, видеоуроки и советы. Ищите ли вы полезную информацию, чтобы отточить навыки съёмки или постобработки, здесь для всех найдутся подходящие рекомендации. Также сайт предлагает ряд курсов и книг.

DIY Photography – если вам нравится использовать различные лайфхаки для фототворчества и создавать что-то своими руками, то вам сюда. Здесь вы найдёте много интересных проектов и узнаете, какие подручные материалы помогут усовершенствовать своё оборудование и улучшить снимки. Также на сайте представлены вдохновляющие работы фотографов, обзоры и учебные пособия.

EyeEm – отличный ресурс, чтобы узнать о новых талантах в области фотографии. Сообщество насчитывает 18 миллионов участников, увлечённых съёмкой. EyeEm распространяет свои стоковые фотографии и видео через таких партнёров, как Getty и Alamy. Блог сайта обновляется еженедельными фотоподборками и интервью.

Fstoppers – с 2010 года этот сайт известен креативными и инновационными фотопроектами, а также учебными материалами, новостями и обзорами. Любители и профессионалы находят здесь и вдохновение, и полезные советы для своего фототворчества.

Getty Images – потрясающий блог Getty основан на огромном архиве фотобанка. В нём размещают всё – от стандартных профилей фотографов до подробных историй, стоящих за созданием исторических фотоснимков. Здесь даже можно узнать о новых тенденциях в визуальном искусстве и о советах для развития своего небольшого бизнеса.

LensCulture – ресурс сфокусирован на освещении лучшего, что есть в современном фотоискусстве – от художественной фотографии до высококачественной фотожурналистики. Фотографы часто используют сайт в качестве платформы для обсуждения широкого спектра идей и делятся смыслом своих фотосерий. Избранные работы отбираются для участия в выставках.

Light Stalking – фотографам хорошо известно, насколько важно освещение для создания успешного снимка, поэтому Light Stalking рекомендован к чтению. На сайте полно полезных советов и учебников о том, как лучше использовать освещение при фотосъёмке, а также контент пополняется обзорами и новостями из мира фотографии. Ещё Light Stalking распространяет широкий спектр пресетов Lightroom, чтобы превратить любой снимок в профессионально выглядящую фотографию.

Monovisions – любители чёрно-белой фотографии обычно добавляют этот сайт в закладки. Ресурс известен и своим фотоконкурсом MonoVisions Photography Awards. На сайте можно почитать интервью с современными фотографами, а также статьи о былых мастерах чёрно-белой фотографии. Посты делятся на категории по жанрам и временным периодам.

Retouchist – сайт сфокусирован на творческой фотографии с акцентом на то, как можно улучшить свою работу при помощи постобработки. Если вас интересует ретуширование, то рекомендуем его посетить. Ещё для вдохновения здесь приводят в пример работы фотографов, преуспевающих в редактировании снимков.

PetaPixel – это один из лучших фотоблогов. Он охватывает новости из мира фотографии, анонсы техники, советы для съёмки, вдохновляющие фотоподборки и проекты. Также на сайте пишут о судебных делах, связанных с фотографией и нарушением авторских прав фотографов.

Photogrist – прекрасное место для всех, кто хочет быть в курсе лучших достижений в современной фотографии по всему миру. Здесь представляют фотопроекты, охватывающие огромный спектр стилей и тем, и интересные интервью с уже признанными и начинающими талантами.

Vintage Everyday – интересный ресурс, чтобы вдохновиться исторической фотографией, заглянув в прошлое, запечатлённое знаменитыми и неизвестными фотографами. Здесь часто публикуют уличные фотографии и запечатлённые на плёнку мгновенья жизни со всего мира.


Превью: Abu Faisal AL-anezi.

Смотрите также:

cameralabs.org

Красивые фото на разные темы. Красивые фотографии природы, животных, городов, гор и другие.

Подборка: красивые фото природы.

Подборка: фото совы.

Подборка: фото сов.

Подборка: красная осень.

Подборка: красивая осень.

Подборка: осенняя природа.

Подборка: фото осени.

Подборка: фото гепарда.

Подборка: фото леопарда.

Подборка: фото рыси.

Подборка: фото каракала.

Подборка: фото манула.

Подборка: черно-белые фото поцелуев.

Подборка: черно-белые фото влюбленных.

komotoz.ru

Фотография как тема для размышлений: 20 цитат известных людей.

Поздравляем всех с профессиональным праздником! Для каждого и нас фотография значит что-то свое. Как любое искусство, она отражает мировосприятие человека, особенности его воображения и отношения к жизни. Сегодня, в День фотографа, мы представляем вам подборку из цитат известных фотографов и деятелей искусства.


«Фотография — это выражение впечатления. Если прекрасное не жило бы в нас, как бы мы могли узнать его?»

Эрнст Хаас (1921 — 1986), австрийский и американский фотожурналист, внёсший огромный вклад в развитие цветной фотографии.


«Фотография — это медитация в мгновении»

Анри Картье-Брессон (1908 —2004), французский фотограф, один из самых выдающихся фотографов XX века, фотохудожник, основоположник жанра репортажа и фотожурналистики.


«Фотография — это умение заключать увиденное в рамку, а умение заключать в рамку — способность выбирать одно и отказываться от другого»

Артуро Перес-Реверте (род. в 1951 г), испанский писатель и журналист, автор исторических романов и детективов.


«Фотография — это дар предвидения, это аналитическое толкование вещей по мере того, как они происходят»

Ансел Эстон Адамс (1902 — 1984), американский фотограф, большую известность завоевавший своими чёрно-белыми фотографиями американского Запада.


«Фотография — это тайна о тайне. Чем больше она рассказывает Вам, тем меньше Вы знаете»

Диана Арбус (1923 — 1971), американский фотограф и писательница, известная всему миру своими циклами чёрно-белых фотографий «девиантных и маргинальных» людей.


«Фотография — это поиск того, что может попасть в кадр. Когда вы ограничиваете события рамкой кадра — вы изменяете эти события»

Гарри Виногранд (1928 — 1984), известный американский фотограф, классик жанра уличных фотографий


«Фотография — самое демократическое из всех искусств»

Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г), советский писатель, фотокорреспондент, очеркист «Комсомольской правды», путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных»


«Все фотографии — это точная копия, но ни одна из них не является правдой»

Аведон Ричард (1923 — 2004), знаменитый американский фотограф


«Фотография — это своего рода зримая литература. Снимая, ты делаешь нечто осмысленное: выстраиваешь кадр, что-то в него включаешь, что-то убираешь. Хороший фотограф — тот, кто лучше других строит кадр. И кто умеет положиться на случай, но тут мы уже вступаем во владения сюрреализма. Каждый раз, беря в руки фотоаппарат, я видел, как соединялись вместе два-три несовместимых элемента: скажем, тень от стоящего человека похожа на большого черного кота. И если кому-то удается такое запечатлеть, я называю это чудом. По сути, я занимаюсь литературой — фотографирую метафору: человека, тень которого — кот. Думаю, я пришел к фотографии по литературной дорожке»

Хулио Кортасар (1914 — 1984), аргентинский писатель и поэт, представитель литературного направления «магический реализм».


«Любая фотография — это сертификат присутствия»

Ролан Барт (1915 — 1980), французский философ-постструктуралист и семиотик.


«Фотография — процесс совращения. Как бы ни был властен человек в жизни, в момент фотосъемки он принадлежит тебе целиком. Не всем фотографам удается совратить моделей. У моей жены и у многих других не получается. Они — честные фотографы. Я — нечестный»

Хельмут Ньютон (1920 — 2004), австралийский и немецкий фотограф и фотохудожник.


«Фотографирование торта может быть искусством. Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа»

Ирвинг Пенн (1917 — 2009), американский фотограф, один из самых ярких фотографов XX столетия.


«Фoтография — это физическая, осязаемая связь с каким-либо моментом истории, точка откровения и артистическое рождение. Какой бы ни был объект, для великой фотографии требуется одна фундаментальная вещь: чтобы фотограф — полностью осознающий важность происходящего, умелый и должным образом экипированный для получения этого снимка — был в ответственный момент на месте»

Том Энг, фотограф, автор книг, известный специалист в области цифровой обработки фотографий


«Фотография — это не спорт. У неё нет правил. Всё должно быть испробовано»

Билл Брандт (1903 — 1983), английский фотограф, последователь французской школы фотографии.


«Фотография оставляет открытыми мгновения, которые сразу же перекрываются напором времени»

Морис Мерло-Понти (1908 — 1961), французский философ, один из представителей феноменологии и приверженец экзистенциализма.


«Это похоже на нахождение чего-то интересного в самом обычном месте... Я нахожу этот нюанс, это малое в вещах, которые вы видите и нахожу разные способы, чтобы вы увидели их»

Эллиот Эрвитт (род. в 1928 г), французский фотограф, легенда мировой фотографии, прославился как самый талантливый автор черно-белых снимков и ироничного жанра в фотографии.


«Фотография фиксирует вечность, на деле являясь доказательством того, что всё есть лишь краткий миг в глазах вечности»

Али Смит (род. в 1962 г), английская писательница, автор короткой прозы и романов.


«Фотография — это реальность настолько тонкая,что становится более реальной, чем сама реальность»

Альфред Стиглиц (1864 — 1946), американский фотограф, мастер пикториализма, внёсший значительный вклад в признание фотографии независимым видом искусства.


«Фотограф сталкивается с неотвратимой правдой жизни, и так будет всегда»

Рагху Рай (род. в 1942 г), известный индийский фотограф и журналист, работавший в фотоагентстве «Magnum Photos».


«У фотографа необычная профессия: он находит что-то прежде, чем люди успеют это потерять»

Франк Карсон (1926 — 2012), известный комедийный актер


rosphoto.com

«Photographer» – фото журнал о творческой фотографии и фотоискусстве. Новости профессиональной фотографии. Современная художественная фотография.

Чужой среди «Наших»
Олег Климов
Сегодня они обсуждают на уровне Государственной Думы нас и наши методы работы – фотошоп и фальсификацию действительности. Причина тому – скандал с опубликованной фотографией Олега Кабатова в журнале Esquire, которую он снял во время «Марша несогласных» 3 марта в Санкт-Петербурге.
Пермь. Советская
Илья Степанов
Представляем вашему вниманию проект Ильи Степанова «Пермь. Советская», созданный им в рамках конкурсной программы Международного фестиваля городской фотографии «Фотограффити» и награжденный премией «За лучший проект» в номинации «Фотожурналистика…
Ли Миллер: полет болида
Лариса Соловьева
Вехи ее биографии: девушка с обложки Vogue, муза Ман Рэя и Пикассо, признанный модный фотограф — и военный фотокорреспондент, снимавший освобождение Дахау и Освенцима.

www.photographer.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о