Фотографируешь: Как правильно пишется фотографируешь? — проверить правописание

«Полвека фотографирую Мытищи»: фотограф о карьере, искусстве и фотошопе — Люди

Сергей Миронов фотографирует Мытищи уже 50 лет. Он работал фотографом на предприятиях города, один из его снимков вошел в сотню лучших фотографий со всего мира, сделанных камерой Fuji. Он рассказал «РИАМО в Мытищах», почему выбрал эту профессию, как складывалась его карьера и что думает о современном фотоискусстве.

Что вы знаете о фотографии? Викторина>>

©  из личного архива

©  из личного архива

– Сергей, как вы стали фотографом?

– Я учился в седьмом классе, когда впервые взял в руки фотоаппарат. Мой дядя – офицер, прошел всю войну, умер в 1969 году, и его жена подарила мне фотокамеру ФЭД-2.

Тогда была традиция: на свадьбах и похоронах обязательно фотографировали. В 1971 году умер мой отец, и четырнадцатилетний я снимал похороны – это была моя первая серьезная фотосъемка.

Затем я всерьез увлекся фотографией, продолжал осваивать на любительском уровне.

С третьего курса Калининградского механического техникума меня забрали в армию. Служил в Сибири и в последний год стал фотографом части. Когда вернулся, начал думать, куда бы мне поступить.

Оказалось, фотографию практически нигде не преподавали. Зато Политехнический колледж имени Моссовета готовил начальников фотостудий. Меня были готовы принять с условием, что я досдам семь экзаменов. Семь! Это было очень тяжело, но я справился.

Закончил с отличием, и нам троим из группы как лучшим предложили пойти во ВГИК без экзаменов. Но я отказался: там не преподавали фотографию, а кино для меня – это немножко не то. И до сих пор я остался верен фотографии.

©  из личного архива

©  из личного архива

©  из личного архива

– Как складывалась ваша карьера?

– Пока учился, я работал в ОКБ кабельной промышленности. Получил там шестой разряд фотографа и еще права киномеханика – был пионервожатым и показывал ребятам кино.

Потом ушел на Мытищинский приборостроительный завод – там была большая фотолаборатория, и я стал ее начальником. Благодаря этому, так как МПЗ относился к Министерству приборостроения, я снимал строительство столичного стадиона «Лужники», открытие и закрытие Олимпийских игр 1980 года.

Один человек высокого звания узнал, что у меня диплом с отличием, и предложил мне на выбор три работы фотокорреспондентом: в «Правде», «Известиях» или «Московских новостях». Я дико обрадовался, загорелся, но мои однокурсники рассказали, что все не так радужно: тебя вызывают, ты фотографируешь и отдаешь пленку, ее проявляют и печатают, то есть ты – просто исполнитель. Так что я отказался.

Затем поступило предложение из Всероссийского театрального общества. Пообещали зарплату в два раза больше. Но там не нужно было фотографировать, а только печатать снимки других людей. Я расстроился и тоже отказался.

Честно скажу – нет у меня коммерческой жилки, никогда не ставил деньги во главу угла! Зато сам составлял проявители, разрабатывал, мудрил, экспериментировал, а руководство завода меня всегда поддерживало. Я был настоящим энтузиастом фотографии!

В девяностые ушел во фриланс. Сейчас я уже пенсионер и в последние годы больше снимаю для удовольствия.

Мастер деревянного зодчества в миниатюре о храмах, макетах и музее в Мытищах>>

©  из личного архива

©  из личного архива

©  из личного архива

– Что вам нравится фотографировать?

– Практически все. Называю себя «всеядным» фотографом, хотя по образованию и по духу я портретист. Портреты интересны тем, что люди разные – разная внешность, характеры, эмоции, склад ума. Приходится находить контакт с каждой моделью.

Именно разнообразие и привлекает меня в фотоискусстве. Хоть я и профессионал, но отношу себя к фотолюбителям – от слова «любить». Я люблю фотографировать, живу этим! Я – больной фотографией человек, в хорошем смысле.

Мне больше нравится работать с простыми людьми, а не с профессиональными моделями. Профессионалы прекрасно знают все свои выигрышные ракурсы, позы, выражения лица – и мне это не совсем нравится. Одна и та же мимика, позы – скучно!

Еще мне порой кажется, что фотограф выступает в роли психотерапевта для моделей. Портретист не лезет в душу, но становится сопричастным и может заглянуть гораздо глубже. Доверие рождает созидание: ты не получишь красивый портрет, если не будешь любить свою модель, доверять ей, а она – тебе.

©  из личного архива

– Расскажите про вашу фотографию Мытищ, которая попала в топ-100 снимков со всего мира, сделанных камерой Fuji.

– Я регулярно фотографирую церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Тайнинском с 1971 года.

Однажды зимой я снял такой интересный кадр, что сам был в восторге. Когда Северная ТЭЦ в сильные морозы сбрасывает горячую воду, получается много пара, и деревья стоят все в инее – невероятно красиво! Я это заснял – река Сукромка и на заднем плане мой любимый храм. Потом люди говорили мне, что каждый день ходят на работу мимо этого места и не замечали такой красоты. В этом и есть искусство любви фотографа – увидеть и запечатлеть.

Снимок я сделал на камеру Fuji. Фирма устроила международный фотоконкурс, куда прислали около 50 тысяч работ со всего мира. И моя попала в сотню лучших. Она висит в штаб-квартире Fuji в Токио. Я горжусь даже не тем, что это моя фотография, а тем, что это наши Мытищи.

©  из личного архива

©  из личного архива

©  из личного архива

– Какие еще места в Мытищах вы фотографируете?

– Знаковые, чтобы Мытищи были узнаваемы по кадру. Прежде всего, конечно, памятники: Самолет, Три трубы, Ладья, Самовар при въезде в город.

Люблю снимать пейзажи. Раньше снимал Пирогово, Дубраву, Бухту радости, лодочную станцию. А сейчас одни беседки и палатки там стоят, к берегу не подойдешь. Первозданная природа кончилась, везде бизнес.

Еще часто возникают проблемы при съемке в некоторых общественных пространствах – например, в торговых центрах. Охранники могут не пустить или сделать замечание, что фотографирую, даже если документы показываю. Были случаи, что даже задерживали и вели к руководству, хотя, на мой взгляд, я ничего противозаконного не делал – мне просто хотелось интересно снять тот или иной объект нашего города.

Я уже полвека фотографируюМытищи. Почти восемь лет подряд делали районные календари с моими фотографиями городских видов, и это, конечно, очень приятно.

Создательница первого в Мытищах бьюти‑коворкинга: «Все основано на доверии»>>

©  из личного архива

– Что вы думаете о современных тенденциях в фотоискусстве?

– В мое время фотография была таинством.

Потому что нужно было, используя экспонометр, поставить выдержку и диафрагму, выбрать ракурс, а потом самостоятельно проявить пленку. Заходишь в ванную, а там темно, только красный свет. Экспонируешь на фотобумагу, кладешь в проявитель – и вдруг рождается изображение.

Сегодня нет больше таинства: нажал на кнопку и все. Меня раздражают сленговые словечки – «фотик», «фотки», «сфоткай»… Когда у тебя всего 36 или лишь 12 кадров на пленке, то каждый снимок тщательно продумываешь, прежде чем нажать на спуск. А сейчас многие просто идут и бездумно щелкают.

Да, есть различные тенденции, модные веяния. Например, одно время было модно снимать «рыбьим глазом». Ради шутки я тоже снимал на широкоугольный объектив, фотографировал людей на предприятии – получались удачные шаржи. Но по духу я классик и считаю, что приколы не должны становиться ведущими трендами. Хотя никогда не отказывал людям в их творческом видении, лишь бы это было в тему и раскрывало суть задуманного.

Мытищи космические: как городской округ связан с освоением космоса

Для меня была беда страшная, когда в девяностые годы появились пленочные мыльницы. Я тогда подумал: «Кажется, мы потеряли фотографию». А потом появилась цифра, и я сказал: «Мы потеряли культуру портрета». Сейчас вижу работы коллег и радуюсь, что фотографы тянутся к совершенству, к прекрасному, к вечному… Хорошо, что ошибался 30 лет назад.

Сейчас новая мода – снимать на пленку. Но это уже совсем не то! Моя настольная книга – «От ремесла к искусству» Моисея Наппельбаума. Само название говорит: сперва овладей ремеслом, а потом будешь заниматься искусством. А у нас сейчас часто наоборот: снимают наобум, не особо задумываясь, а некоторые даже не имеют понятия о базовых началах: что такое диафрагма, выдержка, экспозиция, композиция. Частая отговорка: «Я так вижу». Но творческий процесс – это все же саморазвитие!

©  из личного архива

– Как вы относитесь к фотошопу?

– Некоторые люди утверждают, что должна быть только «чистая» фотография. То есть ничего нельзя менять – как снял, так и есть.

Я считаю, что это глупость. Ведь любой цифровой фотоаппарат при съемке что-то обрабатывает в кадре: автоматически убирает «шум», добавляет резкость, насыщенность. То есть есть определенный цифровой алгоритм, заложенный разработчиками, – получается уже не «чистая» фотография.

«Чистая» – это на пленке: снял и отпечатал по негативу. И даже в этом процессе можно корректировать изображение. Например, я осветлял портреты тем же осветлителем Фармера. Или вставлял пленку в увеличитель и руками делал «маски», ладонями прикрывая определенные места над экспонируемой фотобумагой, – посветлее, потемнее. Это был, можно сказать, аналог сегодняшнего фотошопа.

Еще делал разные приспособления, которые ставил перед объективом: брал старые чулки, прожигал сигаретой дырочки и снимал через них, вазелином мазал стекло, дым пускал – простор для воображения! Зато фотопортреты получались воздушные, с удивительной дымкой и мягкостью.

На мой взгляд, фотошоп полезен, так как можно немного подкорректировать фотографию, творчески ее переработать, переосмыслить. А порой даже просто убрать несовершенства кожи, мешки под глазами. Но проблемы возникают тогда, когда у фотографа нет вкуса и чувства меры.

Что есть грех? Нам мой взгляд, излишество. И это в полной мере относится и к обработке фотографий.

Из флориста в санитарки: «Это была моя самая трудная работа за 20 лет!»>>

©  из личного архива

©  из личного архива

– Обязательно ли снимать на профессиональный фотоаппарат?

– Это известное заблуждение. Многие считают так: куплю себе фотоаппарат покруче и подороже и сразу стану фотографом, сразу получатся отличные снимки. Это не так.

Есть люди, которые фотографируют на телефон, и в их работах потрясающие идеи и оригинальное видение. Например, известное и «заезженное» место можно сделать неузнаваемым, посмотреть на него свежим взглядом. Иногда нахожу в соцсетях удивительные кадры и искренне радуюсь – так интересно человек увидел!

Можно научить медведя кататься на мотоцикле в цирке, но выпусти его на дорогу – что будет? Так же и здесь: бездумно щелкать затвором – хорошего мало, да и вызубрить теорию – мало. Надо искренне любить фотографию, интересоваться, изучать, экспериментировать – но главное любить.

Как говорил апостол Павел: «А теперь пребывают сии три: Вера, Надежда и Любовь. Но Любовь из них сильнее!». Только с любовью все у нас получится – в любой сфере жизни.

Выскажитесь

Увлекаетесь ли вы фотографией?

Занимаюсь на профессиональном уровне

Да, когда чувствую вдохновение

А селфи в инстаграм считается?

Иногда могу сделать фотографии, но никуда их не выкладываю

Нет, мне это неинтересно

Результаты

«Когда фотографируешь на пленку, не зная, закончились ли кадры, фотографии могут накладываться друг на друга и оставаться?» — Яндекс Кью

Популярное

Я фотографировала, а на пленке же в общем 36 кадров. Сегодня пыталась закончить и уже сдать, но камера продолжала фотографировать (у меня не написано, сколько кадров осталось) и я продолжала фотографировать. Подруга предположила, что теперь фотки накладываются друг на друга. Возможно ли это?

Камила А  ·   ·

19,0 K

Юрий Широченко

Фотография

Фотограф, владелец фотостудии, продюсер и…  · 23 авг 2021  · pfstudio.ru

По умолчанию нет, пленка проматывается после каждого кадра и когда заканчивается-на нее не снимешь, она либо сама смотается в катушку, либо вручную (зависит от камеры). А по второму разу сеимали специально, чтобы эффект получить, ну или бывало что перфорация пленки под зубчиками рвалась

Рекламный, журнальный и фотограф для частных съёмок в разных жанрах, моя студия

Перейти на pfstudio.ru

Нет оценок  ·

1,2 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Жуков Андрей

Фотография

Фотограф, эксперт в области фото и видео техники. ..  · 23 авг 2021  · z7d.ru/links

Не переживайте. В худшем случае вы испортите один последний кадр, если у вас совсем уж древняя камера. Если есть автоматика, то скорее всего в рулоне чуть больше пленки. Обычно на 2-3 кадра, иногда на 4. Особенно на китайских… Читать далее

ФОТОГРАФИЯ — журнал о фотографии. Новости, конкурсы, фото и техника

Перейти на t.me/ruphototg3 оценили

  ·

12,3 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Элитное Фото

Официально компания на рынке с 2013, до работали…  · 13 авг 2021  · elita.photo

Отвечает

Максим Титов

Конечно нет! Если заканчивается плёнка, то фотоаппарат перестанет фотографировать. Есть возможность, что порвётся перфорация, то последнии кадры будут накладываются друг на друга.

Директор ООО Любимое Фото, Титов Максим

Перейти на Elita. Photo1 оценил

  ·

922

Комментировать ответ…Комментировать…

E Karell

Довольно широкий круг интересов и компетенции, раз…  · 20 мар 2021

Это зависит от конструкции фотокамеры. Обычно в камерах предусмотрен защитный механизм, который не позволяет повторно экспонировать ту же часть пленки, которая уже была использована. Однако конструкции могут быть разными и за… Читать далее

1 оценил

  ·

775

Камила А

20 мар 2021

думаете есть смысл сдавать пленку?

Комментировать ответ…Комментировать…

Михаил Семенов

Фотограф со смыслом  · 22 мар 2021

Добрый день, Камила! Тут может быть по-разному: 1. Обычно прорываются зубчики перемотки и тогда последний кадр будет действительно накладываться каждый раз когда снимаете. 2. Пленки нет в фотике вааще:) такое тоже бывает:))) 3… Читать далее

1 оценил

  ·

514

Комментировать ответ…Комментировать…

Юрий Шимановский

🍀 Естествоиспытатель   · 21 мар 2021  · shymanovsky.mooo.com

Возможно, что пленка уже вся намоталась на катушку с отснятыми кадрами и вы просто перематываете пустое место. То есть, у вас теперь незаряженный фотоаппарат. В смысле, вся пленка на отснятой кассете и ее пора вытаскивать и… Читать далее

2 оценили

  ·

953

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

500+ Фото Фотосъемка [HD]

500+ Фото Фото Фотосъемка [HD] | Download Free Images on Unsplash
  • A framed photoPhotos 10k
  • A stack of photosCollections 10k
  • A group of peopleUsers 1

person

photography

electronic

camera

photographer

portrait

mobile phone

сотовый телефон

фотосъемка

фотосъемка

фотосъемка

take photo

photo

photographer

Zoom backgrounds

united kingdom

thornbury

mobile phone

Hd autumn wallpapers

picture

Hd phone wallpapers

netherlands

amsterdam

westerkerk

capturing

голубые горы

фотографировать

фотографировать

ресторан

закусочная

Германия

Hamburg

Double осень

USA

Камера

ПИНЯ ФОТОГРАФИЯ

Сан -Франциско

Мужчина

Бернал Хайтс

–––––––– –– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –. Фото и картинки заката0010 photography

portrait

wall papers

female photographer

woman with camera

cameraperson

girl with camera

girl photographer

Women images & pictures

santa cruz

Hd iphone wallpapers

united states

Греция

Балос Бич

Санрайз

Плоневе-Порзе

Кервель

Франция

Похожие коллекции

Человек, сфотографированный

3 Фотографии · Куратор Майкла Ташински

Shoft

66 Фотографии · Куратор USMAN Albaehaqi

Technology

73 Фотография

1111111111111111111111111111111111111111111111111110 гг. фото

сделать фото

сделать фото

сделать фото

Великобритания

Торнбери

мобильный телефон

фотография

portrait

wall papers

capturing

blue mountains

taking picture

girl with camera

girl photographer

Women images & pictures

greece

balos beach

sunrise

iphone picture

hand сделать фото

сделать снимок

закат изображения и фотографии

ванг

дания

фото

фотограф

Zoom backgrounds

Hd autumn wallpapers

picture

Hd phone wallpapers

female photographer

woman with camera

cameraperson

santa cruz

Hd iphone wallpapers

united states

germany

hamburg

двойной осенний

plonévez-porzay

кервель

франция

сан-франциско

самец

bernal heights

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

bryce canyon

ut

Hd grey wallpapers

mobile photography

sydney

australia

netherlands

amsterdam

westerkerk

taking a photo

restaurant

diner

Related collections

Person фотографирую

3 фото · Куратор Майкл Тащински

shoft

66 photos · Curated by Usman Albaehaqi

Technology

73 photos · Curated by Kaliopi Nikitas

usa

camera

film photography

Unsplash logo

Unsplash+In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

сфотографировать

сфотографировать

сфотографировать

Mantas Hesthaven

Фотографии заката

vang

Дания

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Clay Banks

bryce canyon

ut

Hd grey wallpapers

Fidel Fernando

photo

photographer

Zoom backgrounds

Georgia de Lotz

united kingdom

thornbury

mobile phone

Steven Wei

мобильная фотография

сидней

австралия

Hd осенние обои

picture

Hd phone wallpapers

Cody Scott Milewski

photography

portrait

wall papers

redcharlie

netherlands

amsterdam

westerkerk

Olivia Spink

female photographer

woman with camera

оператор

Фидель Фернандо

съемка

голубые горы

съемка

ли шантинг

girl with camera

girl photographer

Women images & pictures

Fábio Alves

taking a photo

restaurant

diner

Sid Verma

santa cruz

Hd iphone wallpapers

united states

davide Рагуза

Германия

Гамбург

Двойная осень

John Moeses Bauan

Греция

Пляж Балос

Восход солнца

Clay Banks

usa

camera

film photography

Cyriac Jannel

plonévez-porzay

kervel

france

Nathan Dumlao

iphone picture

hand taking photo

take a picture

Kace Rodriguez

Сан-Франциско

мужской

bernal heights

Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

Фотосъемка клиентов: всегда ли это нормально?

Марисоль, медсестра по уходу на дому, должна навестить Джека, клиента, который живет один и с трудом справляется с уходом за собой.
Джеку нужно сменить повязку из-за кожной язвы II стадии на правой руке.

Засучив рукав Джека, чтобы осмотреть язву, Марисоль отмечает гнойные выделения. Она рекомендует Джеку, чтобы практикующая медсестра местного клиента осмотрела раны. Джек отказывается.

Марисоль принимает решение

Марисоль беспокоится о последующем уходе, так как она будет отсутствовать в течение следующих нескольких недель. Не посоветовавшись с Джеком, Марисоль фотографирует рану на свой личный телефон, включает описание оказанной ею помощи, а затем отправляет его по электронной почте практикующей медсестре клиники.

Что вы думаете о действиях Марисоль?

  • Уместно ли было, чтобы Марисоль сфотографировала рану Джека?
  • Получила ли Марисоль согласие Джека на фото?
  • Было ли уместно отправить фотографию в НП, несмотря на то, что Джек отклонил рекомендацию Марисоль посетить НП?
  • Что бы вы ответили, если бы Марисоль спросила, что вы думаете?

Несмотря на то, что у Марисоль были благие намерения, фотографирование без согласия нарушает частную жизнь и конфиденциальность Джека. Марисоль не объясняет Джеку, зачем нужна фотография, и не получает согласия Джека сделать ее или поделиться ею с коллегами. Марисоль нужно было получить согласие Джека, прежде чем сделать и поделиться фотографией, объяснив, зачем нужна фотография раны и кому она будет передана. Марисоль нарушила конфиденциальность Джека и профессиональные стандарты для LPN, сделав фотографию и поделившись ею без согласия. Марисоль, возможно, также нарушила Закон о свободе информации и защите конфиденциальности , разрешив хранение личной информации клиента за пределами Канады.

Что такое получение согласия?

Согласие действительно только в том случае, если клиенты полностью понимают, как будет использоваться или раскрываться их личная медицинская информация. Эта информация должна быть предоставлена ​​клиенту до получения согласия.

Закон о медицинском обслуживании (согласие) и учреждениях по уходу (прием) устанавливает некоторые критерии действительного информированного согласия на медицинское обслуживание. Взрослый считается давшим согласие, когда:

  • Согласие касается предлагаемого медицинского обслуживания
  • Согласие дано добровольно
  • Согласие не получено путем мошенничества или введения в заблуждение
  • Взрослый способен принять решение о даче согласия на отказ
  • Поставщик медицинских услуг предоставляет взрослому информацию, которая потребуется разумному человеку для понимания предлагаемой медицинской помощи и принятия решения:
    • Состояние, при котором предлагается медицинская помощь
    • Характер предлагаемой медицинской помощи
    • Риски и преимущества предлагаемого медицинского обслуживания, о которых разумный человек ожидает услышать
    • Альтернативные курсы здравоохранения и
  • Взрослый имеет возможность задать вопросы и получить ответы о медицинском обслуживании

Express согласие — это письменное или устное разрешение, непосредственно переданное поставщику медицинских услуг в отношении предлагаемых действий. Явное согласие демонстрирует поставщику медицинских услуг, что клиент понимает, что ему предлагается. Подписание документов, устное или вербальное общение, например фраза «Да, я согласен», – это пример явно выраженного согласия.

Подразумеваемое согласие предполагает, что разрешение дается на основании действий клиента и обстоятельств конкретной ситуации, а не на его прямом письменном или устном согласии (например, клиент закатывает рукав, когда медсестра тянется к манжете для измерения артериального давления, или молчит, чтобы предполагаемое действие).

Медсестры признают, что согласие может быть дано в устной, письменной форме, через альтернативную систему связи (например, с помощью компьютера) или посредством поведения, подразумевающего согласие. Подразумеваемое согласие проявляется не в бездействии клиента (например, в том, что он не убирает руку), а в активном участии (например, предлагает руку, чтобы поддержать медсестру, выполняющую диагностический тест). Чтобы снизить риск неправильного толкования подразумеваемого согласия, медсестры должны добиваться устного подтверждения перед сестринским уходом.

Мобильные устройства и информация о здоровье клиента

Марисоль также, вероятно, нарушила политику своего работодателя, используя личное устройство для хранения и обмена информацией о клиенте. Поскольку сами мобильные устройства хранят и хранят данные (часто за пределами Канады), существует вероятность несанкционированного раскрытия личной информации о состоянии здоровья клиентов. Без надлежащего шифрования любые сообщения электронной почты, голосовые сообщения, тексты, изображения или аудио на портативных устройствах (включая карты памяти) могут быть неправомерно доступны или раскрыты в случае потери, кражи или непреднамеренного просмотра устройства. Соблюдайте политики вашего работодателя в отношении мобильных устройств и информации о здоровье клиентов или обратитесь к сотруднику по вопросам конфиденциальности вашей организации.

Сообщения электронной почты, тексты, фотографии и аудиозаписи, снятые на мобильное устройство или с помощью него — в соответствии с утвержденной политикой работодателя — должны храниться в электронном виде или распечатываться в печатном виде и передаваться в медицинскую карту клиента.

Если в вашем агентстве нет политики в отношении использования мобильных устройств, обсудите ситуацию со своими коллегами и руководителем, чтобы отстаивать ресурсы и политики, связанные с использованием технологий, которые могут улучшить обслуживание клиентов.

Что Марисоль могла сделать по-другому?

В то время как намерение Марисоль состояло в том, чтобы поддерживать непрерывность ухода за Джеком, необходимо соблюдать стандарты, касающиеся конфиденциальности и конфиденциальности, согласия и Профессиональных стандартов ее должности медсестры и / или Кодекса этики, а также политики агентства и правовые процессы. К ним относятся:

  • Получение согласия Джека на фотографирование и передачу фотографии коллегам и клинике NP.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *