Год изобретения фотографии: от технологии до современного искусства — все самое интересное на ПостНауке

История фотографии для детей

Современную жизнь трудно представить без кино, телевидения и снимков, фиксирующих интересные моменты жизни.

Сейчас для получения увлекательных кадров в основном используются цифровые камеры. Модели обеспечивают мгновенную съемку. Изображение можно сохранить или стереть, посмотреть на компьютере, распечатать на принтере в бумажном виде.

История цифровых фото началась в 1969 году прошлого века с изобретения американских ученых Вилларда Бойля и Джорджа Смита. За разработку технологии преобразования оптических изображений в 2009 году деятели науки были награждены Нобелевской премией. Созданные матрицы, состоящие из миллионов элементов, пикселей, формируют отпечатки под действием света. Энергия фотонов, пройдя длительный путь преобразований, принимается картой памяти. Дальнейшие научные исследования способствовали улучшению качества картины, цветопередачи и увеличению разрешающей способности. С конца прошлого века до сегодняшнего времени активно создаются новые модели цифровых фотоаппаратов и телефонов с фотокамерами.

Аналоговая фотография

Технологии, основанные на химических процессах, последнее время используются достаточно редко. Применение ограничивается длительными сроками получения фотографий и необходимостью работы с растворителями. В пленке, покрытой светочувствительным составом, содержащим соединения серебра, под действием света, образуется невидимое изображение. Негатив получается последовательным погружением фотопленки в раствор проявителя и закрепителя. Картины на бумагу переносятся также под направленным светом в темном помещении.

Развитие классической фотографии

Впервые полученные изображения в камере – обскуре были описаны китайским философом Мао-Цзы в V веке до нашей эры. «Камера» — в переводе с латыни означает «темную комнату», является прообразом сегодняшних фотоаппаратов. Простейший оптический прибор сделан из ящика, имеющего с одной стороны отверстие. На противоположной стенке крепится лист бумаги. Проходя через объектив, частицы фотонов переносят контуры объекта на экран в перевернутом виде. Упоминание аналогичных процессов связано с именами древнегреческих философов Аристотеля и Евклида. В X веке арабский ученый ибн Альхазен, изучая распространение солнечных лучей, научно объяснил происходящие явления. В XIII веке камера использовалась для астрономических наблюдений. Художники со времен Леонардо да Винчи применяли темную комнату в своей работе. Проецированные на бумагу контуры изображений обводились карандашом, краской или углем.

Официальная дата рождения фотографии 7 января 1939 год. В этот день было сделано сообщение английского ученого Уильяма Генри Фокса Тальбота во Французской академии наук. Бывший артист, стремясь сформировать изображение предметов, во время экспериментов получил светочувствительный слой из хлорида серебра. Под влиянием света серебряные частицы темнели. Участки без освещения не меняли свой цвет.

В 1889 г. американцем Джорджем Истманом Кодаком, была создана рулонная пленка. Позднее предприниматель организовал целую империю производства и продажи постоянно совершенствующихся, фотоаппаратов и камер «Кодак».

В 1895 году братья Август и Луи Люмьер, запатентовав «Синематограф» стали родоначальниками кинематографа и совместно с наемными операторами создали 1800 фильмов за 10 лет.

Классические технологии в основном используются профессиональными фотографами для получения высококачественных снимков.


Добавить комментарий

Пятьдесят фактов о фотографии

Первая фотография

Первую в мире фотографию сделали еще в 1822 году, ее автор — француз Жозеф Ньепс, но этот снимок не сохранился. Спустя несколько лет французский физик Франсуа Араго представил доклад о дагеротипии на заседании Французской академии наук. Таким образом, днем рождения фотографии считается 7 января 1839 года.

Тогда же закрепился и сам термин «фотография». Переводится с греческого языка как «светопись», то есть техника рисования светом.

В Российской империи долго использовали буквальный перевод этого термина, но в конце концов он уступил место общепринятому.

#iskramuseum

 

Первый фотоаппарат

Первое устройство для фотографирования называлось камерой-обскурой. Она представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стене.

Древнекитайский философ Мо-цзы ещё в V веке до нашей эры описал действие камеры-обскуры. А уже в IV и V веках греческие математики Аристотель и Евклид независимо друг от друга описали аналогичное устройство.

Среди художников эпохи Ренессанса камера-обскура была широко известна под названием «тёмная комната» и использовалась для создания перспективных картин.

#iskramuseum

 

Первый негатив

В 1725 году немецкий ученый Иоганн Шульце пытался приготовить светящееся вещество и случайно смешал мел с азотной кислотой, где содержалось немного растворённого серебра. Когда солнечный свет попадал на белую смесь, она становилась тёмной, а в тени смесь совершенно не изменялась. Через сто лет этим методом был сделан первый негатив.

Негатив — изображение объекта, на котором образуются темные участки из-за сильного попадания света, а светлые тона отражаются благодаря тому, что находятся в тени. Позитив — светлые тона изображения выглядят светлыми, а тени выглядят темными.

При помощи солей серебра можно было делать различные черно-белые аппликации на фотобумаге. Эта возможность появилась в 1802 году, а полученные изображения назвали фотограммами.

#iskramuseum

 

Фото на куске асфальта

Первая в мире сохранившаяся фотография была сделана буквально на куске асфальта.

В 1826 году французский изобретатель Жозеф Ньепс сфотографировал вид из своего окна на пластинке, покрытой слоем битума. Этот метод называется гелиография.

Изобретение Жозефа послужило теоретической основой для разработки дагеротипии.

#iskramuseum

 

Процесс получения фото

Луи Дагер проводил опыты в области закрепления изображения, свой способ он назвал «дагеротипия».

Изображение получалось на медной пластине, покрытой серебром. После засвечивания пластина проявлялась парами нагретой ртути, а затем закреплялась в растворе поваренной соли. Получался единственный экземпляр снимка, и при определённом освещении он выглядел как высококачественный позитив, передающий даже самые мелкие детали.

Свой способ Дагер передал в общественное достояние в обмен на пожизненную пенсию.

#iskramuseum

 

Тиражирование фотографий

Англичанин Уильям Тальбот изобрёл негативно-позитивную технологию получения фото, которую назвал «калотипия». Он использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром.

Это позволило тиражировать позитивное изображение с помощью контактной фотопечати. Получаемый позитив проигрывал дагеротипу в качестве из-за отображения волокнистой структуры бумаги и грубых полутонов.

Художники, которые делали портретные миниатюры, меняли профессию и становились фотографами, потому что уже к середине 1840-х годов дагеротипный фотопортрет вытеснил предыдущий.

#iskramuseum

 

Фото без негатива

Ипполит Байар изобрел метод, при котором позитивное изображение получалось сразу, без применения негатива, и в 1839 году он представил свои первые снимки.

Его изобретение позволило прийти во второй половине XIX века к мокрому коллодионному процессу, который был лучше дагеротипии и калотипии.

Он соединил в себе преимущества негативно-позитивного метода Тальбота и высокую светочувствительность, а особый метод печати давал высококачественные бумажные отпечатки со стеклянных коллодионных негативов.

#iskramuseum

 

«Сухие» фотопластинки

Главным недостатком мокрого коллодия оказалась необходимость экспонирования и лабораторной обработки влажных фотопластинок в течение нескольких минут после полива эмульсии, пока светочувствительный слой остаётся проницаемым для обрабатывающих растворов.

Проблема была решена только после изобретения английским врачом Ричардом Меддоксом в 1871 году желатиносеребряного процесса и так называемых «сухих» фотопластинок.

Место фотопластинок в начале XX века заняла листовая и рулонная фотоплёнка с желатиносеребряной эмульсией. В качестве подложки решили использовать целлулоид вместо стекла. Эта фотопленка и сейчас используется в аналоговой фотографии.

#iskramuseum

 

Аналоговая фотография

Аналоговая фотография — классическая фотография, основана на использовании светочувствительных фотоматериалов с химическим способом записи изображения.

Название «аналоговая» противоположно понятию цифровая фотография.

Обозначает любые разновидности фотографии, основанные на аналоговых способах фиксации изображений (на пленке, стеклянных и металлических пластинках).

#iskramuseum

 

Первые цветные фотографии

Цветные изображения стремились получить с момента самого изобретения фотографии. Американец Ливай Хилл в 1853 году изобрел метод «гелиохромии». Его обвинили в мошенничестве, будто за цветную фотографию он выдавал просто раскрашенные дагеротипы.

Первый цветной снимок получен в 1861 году. Буквально через 20 лет после изобретения фотографии. На фото изображен лоскут клетчатой ткани. Снимок сделал англичанин Томас Саттон.

Люди пришли к идее цветной фотосъёмки с помощью теории немецкого учёного Гермгольц-Юнга, который обнаружил, что в нашем глазу цветная картинка формируется колбочками трёх цветов — красным, зелёным и синим. Благодаря этой же теории существует и современная полиграфия — печать книг и плакатов.

#iskramuseum

 

Первые цветные фотоаппараты

Трёхцветная фотография смогла полноценно отображать натуральные цвета только благодаря процессу повышения светочувствительности фотоматериала. Он был открыт Бенно Гомолкой в 1906 году. После этого стало доступным фиксирование на фото всего видимого цветового спектра.

«Цветные» фотоаппараты работали по принципу деления цвета один за другим или же по принципу одновременной съемки за тремя разными светофильтрами. Самую популярную камеру создал немецкий ученый Мите, а распространил Бермполь.

Этой камерой русский фотограф Сергей Прокудин-Горский создал одну самую большую для своего времени коллекцию цветных фотографий.

#iskramuseum

 

Цветное фото

В 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластинки «Автохром» братьев Люмьер.

Эти пластинки позволяли делать цветные фото обычным фотоаппаратом. Изображение было низкого разрешения и его нельзя было копировать. Тем не менее, этот метод быстро стал популярным.

До 1935 года во всём мире было произведено уже 50 миллионов автохромных пластинок.

#iskramuseum

 

Моментальное фото

Моментальная фотография — это разновидность аналоговой фотографии. Она позволяет получать готовые фотографии в течение нескольких минут без обработки в фотолаборатории.

Компания Agfa выпустила обращаемую фотоплёнку «Agfacolor Neu», которая отражала сразу позитивное изображение. Одновременно появилась киноплёнка «Kodachrome».

Компания Polaroid в 1948 году наладила моментальное получение позитива и разработала фотоаппарат «Polaroid Land 95». В СССР были попытки сделать аналогичные фотокомплекты для фотоаппаратов «Момент» (1952—1954) и «Фотон» (1969—1976). Но они были не популярны, потому что нужные материалы были в дефиците.

#iskramuseum

 

Применение фото

Одноступенный процесс получил широкое распространение в любительской фотографии.

В профессиональной фотографии из-за низкого качества изображения одноступенный использовался в узких сферах: фото на документы, медицина и научные исследования.

Благодаря нему была возможна трансформация изображения, и поэтому он стал популярным среди фотохудожников.

#iskramuseum

 

Первая мыльница

Первый бесплёночный фотоаппарат, основанный на фотоэлектрическом преобразовании, создал в 1975 году инженер компании Eastman Kodak Стивен Сассун.

Матрица имела разрешение 0,01 мегапикселей, а фотографии записывались на компактную кассету.

Компании Nikon и Kodak в августе 1994 года вместе создали гибридную цифровую камеру «Kodak DCS 410» на основе фотоаппарата Nikon F90, съёмная задняя крышка которого заменялась приставкой с матрицей разрешением 1,5 мегапикселя.

#iskramuseum

 

Первая цифра

В марте 1998 года на рынке появился первый цифровой зеркальный фотоаппарат «Canon EOS D2000». Камеры предназначались для фотослужб новостных информационных агентств и стоили от 15 до 30 тысяч долларов. Самая дешевая камера, Canon EOS D30 (2000 год), стоила 2500 долларов.

Прорыв произошёл в 2003 году, когда стал доступным любительский зеркальный фотоаппарат Canon EOS 300D, он продавался за 1000 долларов. В течение года аналогичные зеркальные модели выпустили Nikon и Pentax.

Уже в 2005 году лидирующими японскими компаниями было продано 64 770 000 цифровых фотоаппаратов и только 5 380 000 плёночных. В 2006 году большинство производителей отказались от выпуска фотоаппаратов, рассчитанных на фотоплёнку.

#iskramuseum

 

Первое 3D

Первое 3D-фото было получено в 1844 году. Стереокамера была сконструирована Людвигом Мозером.

При помощи двух объективов, находящихся рядом друг с другом, она в один момент делала два одинаковых кадра на дагеротипах. Фотографии смотрели через стереоочки и видели «объемное» изображение.

Коллекционирование стереоснимков для домашнего стереоскопа становится повальным увлечением, и фотографы получают огромный рынок сбыта стереоизображений самого разного содержания — от пейзажей до эротики.

#iskramuseum

 

Панорамное фото

Панорамная фотография — разновидность фотографии с большим горизонтальным углом обзора, вплоть до 360°.

Первые панорамные снимки были сделаны почти сразу после изобретения дагеротипии. С помощью специального фотоаппарата с поворотным объективом снимали на изогнутую пластинку. Такие снимки наиболее востребованы при съемке ландшафтов и интерьеров.

Разновидность панорамной — двухсторонняя фотография. Съёмка происходит одновременно двумя камерами, развёрнутыми в противоположных направлениях. Иногда задняя камера используется для съёмки «селфи». По этому принципу устроены экшен-камеры и современные смартфоны.

Для получения сферического панорамного изображения в двухсторонней фотографии используются объективы «рыбий глаз» с углом поля зрения 180° каждый.

#iskramuseum

 

Инфракрасное фото

Спектрозональная съёмка, инфракрасная фотография — съёмка в лучах, невидимых для человеческого зрения, позволяет получать как научные данные, так и необычные художественные эффекты.

Например, инфракрасная фотография, популярная среди фотохудожников, придаёт специфический вид ландшафтам, на которых растительность выглядит почти белой, а небо чёрным.

В аэрофотографии инфракрасная съёмка позволяет получать чёткие снимки с больших высот, поскольку излучение этого диапазона практически не рассеивается атмосферой.

#iskramuseum

 

Съёмка в ультрафиолете

Съёмка в ультрафиолетовых лучах часто применяется в криминалистике. Это даёт возможность выявления подделок документов и идентификации следов преступлений.

В науке ультрафиолетовая фотография также позволяет обнаруживать некоторые вещества, неотличимые в видимых лучах.

В научной фотографии часто используется одновременная съёмка в разных диапазонах от видимых лучей до невидимых. Это помогает отслеживать явления, не поддающиеся непосредственной фиксации.

#iskramuseum

 

Фотограммы

Фотографию можно делать не только на фотоаппарат, но и контактным способом. Это возможно с помощью метода фотограммы.

Предметы укладываются на фотобумагу и освещаются направленным или рассеянным светом. Тогда получается их теневое изображение.

Близкой к этому считается техника сканографии, когда объекты укладываются на стекло планшетного сканера.

#iskramuseum

 

Светографика

Светографика или фризлайт — заключается в перемещении источников света в поле зрения фотоаппарата, отрабатывающего длительную выдержку.

Отдельной техникой считается так называемая щелевая фотография, основанная на сканировании изображения узкой щелью.

Это возможно как традиционными аналоговыми камерами, так и панорамными фотоаппаратами с поворотным объективом. Получаются необычные изображения движущихся объектов.

#iskramuseum

 

Пинхол-фото

Одним из популярных направлений фотоискусства в последние десятилетия стала пинхол-фотография. Она отличается характерным размытием изображения, нечеткостью деталей.

Для получения такой фотографии вместо фотоаппарата используется простейшая камера-обскура. Можно взять и обычный фотоаппарат, где вместо объектива будет микроскопическое отверстие.

Такую камеру можно сделать из алюминиевой банки, картонной коробки или даже спичечного коробка. Опыты показывают, что самые практичные камеры получаются из спичечных коробок.

#iskramuseum

 

Любительская и коммерческая фотография

Любительская фотография получила распространение в конце XIX века, когда появились первые компактные фотоаппараты, пригодных для съёмки с рук. В СССР фотолюбители объединялись в фотоклубы, которых в 1980 году было 450. Проводились Всесоюзные фестивали самодеятельного художественного творчества. Современные камерафоны сделали фотолюбительство по-настоящему массовым и доступным для каждого.

Коммерческая фотография — это любая разновидность фотографии, когда автор получает оплату не за художественные достоинства снимка, а за его содержание и качество. Она бывает рекламной, модной, концертной, криминальной, предметной, food-фотографией, журнальной, журнальной и фотожурналистской, фотопортретом, ландшафтной фотографией, интерьерной, фотопапарации, фотоохотой и фото домашних животных. Существует стоковая фотография, которая охватывает все вышеперечисленные разновидности и продается в интернете.

#iskramuseum

 

Фотожурналистика

Фотожурналистика — самое распространённое применение фотографии. Она создается в общественных интересах для освещения новостей.

Отличается жёстким соблюдением этических норм и беспристрастностью при изложении информации. Также она должна быть эстетичной, обращать на себя внимание читателя, и оперативной, быстро доставляться в редакцию.

В эпоху аналоговой фотографии для этого использовался бильдаппарат, а в настоящее время передается по интернету.

#iskramuseum

 

Фотоискусство

В начале истории фотографии фотохудожники подражали живописному импрессионизму, применяя «мягкий фокус» и размытие снимка, положив начало направлению пикториализм.

Для пикториальной фотографии характерны различные техники благородной фотопечати.

В их число входит платинотипия (черно-белое изображение, полученное при помощи солей платины и солей железа) и бромойль (используется чёрно-белый снимок, отпечатанный на желатиносеребряной фотобумаге с бромосеребряной эмульсией, а в результате образуется полутоновое изображение, состоящее из наложенной краски).

#iskramuseum

 

Новое видение

В Европе появляются фотографии «Нового ви́дения», которые основаны на немецком Баухаузе и советском конструктивизмае.

Для этого течения характерны отказ от традиционных изобразительных техник и обращение к утопическим идеям переустройства мира.

В рамках «Нового видения» развиваются такие техники, как фотограмма и фотомонтаж, к которому можно отнести, в том числе, и многократную экспозицию.

#iskramuseum

 

Документальное фото

Важнейшей частью фотоискусства в начале XX века стала документальная фотография.

В отличие от фотожурналистики, нацеленной на отражение сиюминутных новостей, документальная фотография склонна к социальным и историческим обобщениям. Она становится отражением эпохи.

В 1935 году фотографы получают заказ на создание крупномасштабной фотографической документации сельской жизни в Америке. Задачей фотографов было достойно и эстетично запечатлеть обедневшего сельского жителя Соединенных Штатов, избегая при этом художественности в своих работах. Этот новый жанр фотографии был назван «документальной фотографией».

#iskramuseum

 

Художественное фото

Художественная фотография — это фотография, отражающая творческое видение фотографа как художника. Считается одним из изобразительных искусств и занимает одно из ключевых мест в современной массовой культуре.

Для фотоискусства характерно значительное разнообразие технических средств и богатство изобразительного языка. Фотоискусство противопоставляется коммерческой фотографии, которая используется для рекламы товаров и услуг.

Произведения фотоискусства часто имеют высокую аукционную стоимость. Так, в 2004 году на лондонском аукционе «Сотбис» фото-диптих «99 центов» был продан за рекордную сумму 3 346 456 долларов США, уплаченных украинским бизнесменом Пинчуком.

#iskramuseum

 

Фотография в науке

Астрономия, микроскопия, ядерная физика, биология, картография: в этих сферах использование фотографии привело к колоссальному скачку в объективности получаемых результатов, расширению возможностей и ускорению исследований.

Переход астрономов от наблюдений к фотографии с длительными выдержками полностью изменил эту науку и доступные для исследования пространства.

В честь фотографического метода назван астероид (443) Фотографика, открытый в 1899 году Максом Вольфом, пионером этого метода в астрономии.

#iskramuseum

 

Фототерапия

В 1941 году Джозефина Херрик основала в Нью-Йорке Центр реабилитации с помощью фотографии.

В годы Второй мировой войны Центр объединил добровольцев, фотографировавших в местах боевых действий своих сослуживцев для отправки снимков их родным.

В послевоенные годы было доказано терапевтическое действие занятий фотографией, и к 1970-м годам сформировалось направление фототерапии, которое может использоваться как в рамках комплексов психотерапевтических техник, так и в качестве самостоятельной психотехники.

#iskramuseum

 

Фотокопия

До появления копировальных аппаратов фотокопия документов была широко распространена в юриспруденции.

Применение фотографии, как плёночной, так и цифровой (сейчас еще и методы распознавания и обработки изображений), позволило принципиально изменить работу органов следствия, сделало судебные нормы более объективными.

Однако появление цифровой фотографии, развитие программ для редактирования изображений чрезвычайно усложнило доказательство подлинности фотографий.

#iskramuseum

 

Фотография и право

В России, как и в большинстве Западных стран, фотографирование разрешено в любых общественных местах, если это не затрагивает права отдельных граждан или организаций. В США допускается съемка любых видимых предметов и явлений в общественных местах. В Великобритании эта свобода частично ограничена Контртеррористическим актом от 2008 года, согласно которому полиция может запретить сделать фото даже журналисту. В большинстве стран Ближнего Востока фотографирование на улице может привести к аресту и тюремному сроку, если ты не спросил разрешение у того, кто попал в кадр.

Фотография является объектом авторского права. Любой снимок, если он не выполнен по специальному заказу, защищён от незаконного копирования, тиражирования и публикации без разрешения автора. При разовой публикации в СМИ фотографу должен быть выплачен гонорар, а в случае повтора в большинстве случаев отчисляется роялти. Некоторые фотоагентства выкупают у автора неисключительные права, выплачивая одноразовый гонорар, независимо от факта и количества последующих публикаций. При покупке исключительных прав фотограф полностью отказывается от всех своих прав на использование проданной фотографии.

#iskramuseum

 

Селфи

Селфи — это автопортрет, сделанный при помощи зеркала, штатива или монопода, кнопки автоспуска или таймера. Первый в истории фотопортрет человека одновременно является и первым автофотопортретом. Он был сделан американским химиком Робертом Корнелиусом в 1839 году. Распространение метода селфи-фото началось примерно с момента появления портативной фотокамеры Kodak Brownie фирмы Kodak (1900 год).

В октябре 2014 года в Роспотребнадзоре предупредили о возможности распространения педикулёза среди подростков из-за чрезмерного увлечения селфи. специалист по педикулёзу из Калифорнии Мэри Маккуиллан отмечает: «Я заметила огромное увеличение вшей среди подростков в этом году. Как правило, я лечу детей младшего возраста, поскольку у них выше риск контакта головами, но теперь подростки липнут друг другу головами каждый день, чтобы сфотографироваться на мобильный телефон.»

#iskramuseum

 

Первое селфи

Великая княжна Анастасия, дочь Николая II, в возрасте 13 лет была одним из первых подростков, которая смогла сделать свою собственную фотографию в зеркале, чтобы отправить другу в 1914 году. В своем письме она рассказывает: «Я сделала эту картину смотря в зеркало. Это было очень сложно, так как мои руки дрожали».

В 2011 году британский фотограф-натуралист Дэвид Слейтер во время путешествия в джунглях Сулавеси делал серию фотографий хохлатых павианов. В какой-то момент обезьяны потянулись за камерой и самостоятельно сделали несколько снимков. Таким образом было сделано первое селфи обезьяны. По поводу этого случая произошло много споров, кому же принадлежат авторские права — Дэвиду или обезьяне.

#iskramuseum

 

Ломография

Ломография — жанр фотографии, который ставит своей целью запечатлеть на снимках жизнь во всех её проявлениях такой, какая она есть.

Название произошло от производства в 1983 году автоматического компактного фотоаппарата Ленинградского оптико-механического объединения «ЛОМО Компакт-Автомат» («LOMO LC-A»).

Ломография подразумевает запечатление момента без оглядки на традиционные критерии качества документальной фотографии, как то: резкость, правдоподобная цветопередача, равномерная плотность кадра.

#iskramuseum

Изобретение фотографии — Новости

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Термин фотография происходит от греческого слова photos, , что означает свет, ясность, и от graphein, что означает рисовать, рисовать, писать. Фотография буквально означает «писать светом».

Изобретение этого процесса требовало двух вещей: создать оптическое устройство для создания изображения и иметь возможность закрепить это изображение на устойчивой и прочной опоре. Фотография, какой мы ее знаем сегодня, является результатом длинной серии технологических и технических инноваций во многих областях: сначала в механике, оптике и химии, затем в электричестве, электронике и компьютерах.

Механика, оптика и химия

Приключение фотографии берет свое начало в размышлениях греческого философа Аристотеля и в Договоре об оптике, написанном Ибн аль-Хайтамом в 11 9 г.0021-й

век: проткнув очень маленькое отверстие (пинхол) в темной комнате (камера-обскура), мы видим, как на белом фоне коробки появляется перевернутое изображение. Основным недостатком пинхола является отсутствие яркости. В 16 -м веке резкость изображения улучшается с введением линз.

Открытие действия световых лучей на чувствительную поверхность приписывают алхимикам Средневековья, знавшим свойства хлорида серебра, чувствительного к свету. За этим открытием последовали несколько исследователей в семнадцатом и восемнадцатом веках.

Нисефор Ньепс

Первый фотографический процесс был изобретен Нисефором Ньепсом, изобретателем из Шалон-сюр-Сон, примерно в 1824 году: он назывался гелиография . Изображения были получены с помощью иудейского битума (природная смола, которая затвердевает на свету), нанесенного на серебряную пластину после экспонирования в течение нескольких дней. Первая фотография изображает крыло его собственности в Сен-Лу-де-Варенн: это «Point de vue du Gras», фотография 1827 года, которая хранится в Университете Остина в Техасе с тех пор, как Хельмут Гернсхайм подарил ее этому зданию. учреждение в 1963. Это первое фиксированное изображение в истории.

В 1829 году Ньепс привлек Луи Жака Манде Дагера к своим исследованиям. В 1832 году они разработали из остатка перегонки лавандового масла второй процесс, дающий изображения за 7-8 часов экспозиции: физавтотип .

«Сервированный стол» — это первый зафиксированный натюрморт и одна из первых фотографий (физиотип), сделанных Нисефором Ньепсом в 1832 году. -Loup-de-Varennes», семейный дом Нисефора Ньепса «La table servie» — CNAM

Дагер

Ньепс умер в 1833 году. Дагер продолжил свою работу и в 1838 году изобрел дагерротип, первый процесс, включающий стадию развития. Серебряная пластинка, покрытая тонким слоем йодистого серебра, экспонировалась в темной комнате, а затем подвергалась воздействию паров ртути, что вызывало появление невидимого скрытого изображения, образующегося при воздействии света. Эта разработка заключалась в таком усилении светового воздействия, что время воздействия не превышало 30 минут. Фиксатор получали погружением в воду, насыщенную морской солью.

Открыв принцип проявления скрытого изображения, Дагер нашел способ сократить время экспозиции до нескольких десятков минут. В 1839 году он представил свое изобретение ученому и депутату Франсуа Араго, который поддержал его. Так, условной датой изобретения фотографии считается 19 августа 1839 года, день, когда Араго представил Академии наук «изобретение» Дагера — дагерротип. На самом деле это усовершенствование изобретения Ньепса.

Портрет Нисефора Ньепса в молодости

Spéos & Niépce

Школа фотографии Spéos очень заинтересована в продолжающихся исследованиях и сохранении очень важного объекта французского национального наследия с 1999 года: дома-музея Нисефора Ньепса.
Это место, где был сделан самый первый в мире снимок настоящим изобретателем фотографии Нисефором Ньепсом . Таким образом, Спеос вносит свой вклад в улучшение места, которое считается частью мирового культурного наследия.

контакт

Как добраться до…

SPÉOS PARIS

Приходите в Spéos (желательно по предварительной записи)!

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Некоторые важные изобретатели фотографических процессов

Некоторые важные изобретатели фотографических процессов

Некоторые важные Изобретатели фотографических процессов


НЬЕПЦЕ, Йозеф Никфор, 1765-1833

Ньепс (произносится Nee-ehps) повсеместно приписывают создание первого [уцелевшего] успешного фотографию в июне/июле 1827 года, назвав свой продукт гелиографией (в честь греческого «солнца»). Его первый неопубликованный отчет об успехе был сделан еще в 1817. Позже в том же году он приехал в Англию и стремился продвигать свое изобретение. встреча с неудачей. Вернувшись во Францию, он объединился с Луи Дагером. в 1829 г., партнерство, которое продлилось до его смерти всего четыре года спустя, в в возрасте 69 лет. Он оставил после себя несколько образцов своих гелиографов, которые сейчас в коллекциях Королевского фотографического общества и Университета Техаса, Остин, Техас.

Мало заслуга в его сохранившихся картинах иная, чем то, что они являются первыми известные. Трудно разобрать: здание слева, дерево третий слева и сарай прямо впереди. Экспозиция длилась восемь часов.


ДАГЕР, Луи Жак Манде, 1787-1851

Дагер (произносится Dagair) был, пожалуй, самым известным из нескольких людей, изобретших фотографию.

Он начал работать как ученик архитектора, а в шестнадцать лет был помощником художника-постановщика. в парижском театре, его сложные сценические решения снискали ему широкое признание, Он разработал впечатляющий театр иллюзий, который назвал Диорамой; это было картинное шоу с меняющимися световыми эффектами и огромными картинами размером 22 на 14 метров известных мест. Это стало модным в начале 1820-х годов.

Он регулярно использовал камеру-обскуру как вспомогательное средство для рисования в перспективе, и это привело его попытаться заморозить изображение. В 1826 году он узнал о работах Нисефора Ньепса. и 4 января 1829 г. подписал с ним партнерство.

Товарищество был коротким, Ньепс умер в 1833 году, но Дагер продолжал экспериментировать. Он сделал важное открытие случайно. В 1835 году, как гласит история, он поставил незащищенную тарелку в своем шкафу с химическими веществами, а через несколько дней удивление, что скрытое изображение развилось. В конце концов Дагер пришел к выводу что это произошло из-за присутствия паров ртути от разбитого термометра. Это важное открытие, что скрытое изображение можно проявить, сделало возможным сократить время воздействия с восьми часов до тридцати минут.

Хотя теперь он знал как создать изображение, только в 1837 году он смог их исправить. Этот новый процесс он назвал дагерротипом.

Дагер рекламируется свой процесс и искал спонсорство, но мало кто проявлял интерес. Затем он повернулся Франсуа Араго, политику, который сразу понял последствия этого процесс, взялся за дело, и французское правительство заказало отчет о процесс под председательством Пола Делароша. 7 января 1839 г.объявление было сделано открытие, но подробности не разглашались до 19 августа, когда процесс был объявлен публично, французское правительство купило права на процесс от него и дали его бесплатно миру. (Однако это также был запатентован в Англии и Уэльсе 14 августа – всего за пять дней ранее). С того дня, как было сделано объявление об этом новом открытии, процесс получил широкое распространение.

Утверждалось, что дагерротип «требует никаких знаний о рисовании» и что «любой может преуспеть и выполнить а также автор изобретения».

Литературная газета на 7 января 1839 г. читать:

Нам очень приятно в сообщении о важном открытии, сделанном г-ном Дагером, знаменитым художником диорамы. Это открытие кажется чудом. Это смущает всех научных теорий света и оптики и, если они подтвердятся, обещает сделать революция в искусстве дизайна.

М. Дагер имеет открыл способ исправить изображения, которые представлены на обратной стороне камера-обскура; чтобы эти образы не были временным отражением объекта, а их фиксированный и прочный отпечаток, который может быть удален от присутствия таких объектов, как картина или гравюра.

Статья в Ла Gazette de France от того же числа также указывала на одно из ограничений процесс:

Природа в движении не может воспроизвести себя или, по крайней мере, может сделать это с большим трудом, рассматриваемая техника. В одном из бульварных видов случилось, что все, что двигалось или шло, на чертеже не фигурировало

Ранние дагерротипы имел ряд недостатков. 1) Длина экспозиции необходимая, кроме правил вне портретной живописи. 2) Изображение было перевернуто сбоку (как человек видит себя в зеркало). 3) На многих портретах это видно по тому, как был застегнут плащ; если кому-то требовалось сделать снимок в правильном направлении, камера была направлена ​​на зеркало, отражающее образ натурщика. 4) Изначально это не должно было беспокоить люди, которые и так привыкли видеть только свое зеркальное отражение. 5) Это было очень хрупкий. возможно, больше всего ограничивало то, что это была система «только один раз»; что было необходимо средство, с помощью которого можно было бы легко сделать копии фотографии.

Снято в 1839 г., А знаменитый ранний дагерротип бульвара создает впечатление пустых улиц, потому что при длительной выдержке движущиеся объекты не регистрировались.

Однако там был исключением, когда человек останавливался, чтобы почистить свои ботинки, и хотя он остается анонимным, он имеет честь быть первым человеком, когда-либо был сфотографирован.


ТАЛБОТ, Уильям Генри Фокс, 1800-1877

Его подпись Генри Талбот, и хотя ему, как говорят, не нравилось, когда его называли Фоксом Талботом, это имя прижилось. Хотя Фокс Тэлбот не был первым, кто производил фотографии, он внес большой вклад в фотографический процесс, каким мы его знаем сегодня.

Талбот изучил классики и математики в Кембридже, был избран членом Королевского астрономического общества в 1822 году и членом Королевского общества в 1832 году. Он также был членом парламента, библеист и археолог, внесший вклад в расшифровка клинописных надписей, привезенных в Англию из Ниневии.

Хотя некоторые из его картины показывают меру художественного вкуса, это была его неспособность производить картины что заставило его экспериментировать с механическим методом захвата и удержания изображение. Талбот использовал камеру-обскуру для своих набросков, одним из которых была Вилла. Мелси, набросок 1832 г.

Позже он писал:

[В] Октябрь, 1833 г., я развлекался на прекрасных берегах озера Комо в Италии, делать наброски с помощью Camera Lucida или, лучше сказать, пытаться сделать их; но с наименьшим возможным успехом…

После различных бесплодные попытки я отложил в сторону инструмент и пришел к выводу что для его использования требовалось предварительное знание рисунка, что, к сожалению, я не обладал.

я тогда подумал попробовать еще раз метод, который я пробовал много лет назад. Этот метод было взять камеру-обскуру и набросать изображение предметов на кусок бумаги в его фокусе — волшебные картинки, творения мгновений и сужденные как быстро исчезнуть…

Это было во время эти мысли, что эта идея пришла мне в голову… как было бы очаровательно, если бы можно было заставить эти естественные образы прочно запечатлеться и оставайтесь неподвижными на бумаге!

Самый ранний из сохранившихся бумажный негатив — это ныне известное решетчатое окно библиотеки в Лейкоке. Аббатство, Уилтшир, где он жил. Датировано августом 1835 года. маленькие и плохого качества по сравнению с поразительными изображениями, созданными Процесс дагерротипа.

января 1839 года был напряженный месяц в том, что касается объявлений об открытиях. 7 января Дагер объявил о разработке своего процесса. Через несколько дней Талбот написал Араго, продвигавшему изобретение Дагера, предположив, что это он, не Дагер, изобретший фотографический процесс. (в то время он был не подозревая, что процесс был совершенно другим). Один из коллег Араго ответил, что Дагер на самом деле разработал ряд процессов более четырнадцати годы.

Несомненно раздражен что Дагер оказался в центре внимания, которого, как он чувствовал, он сам заслуживал, Тальбот начал публиковать свой собственный процесс. 25 января 1839 года он объявил об открытии в Королевском институте метода «фотогеничного рисунка» Два года спустя он назвал улучшенную версию калотипом (от греческого «калос», что означает красиво), а 31 января он подал доклад Лондонскому Королевскому обществу. Статья была озаглавлена ​​«Некоторые сведения об искусстве фотогеничного рисунка, или процесс, с помощью которого естественные объекты могут быть очерчены без с помощью карандаша художника».

В то время чувствительность процесса была крайне низкой. Затем, в сентябре 1840 г., Фокс Талбот открыл явление скрытого изображения. Говорят, это был шанс открытием, когда он попытался ресенсибилизировать какую-то бумагу, которая не работа в предыдущих экспериментах; после применения химического вещества изображение, ранее невидимый, начал проявляться. Это был крупный прорыв, который привел к резкому уменьшенное время экспозиции — с одного часа или около того до 1-3 минут.

Talbot запатентован его изобретение 8 февраля 1841 г., действие, которое значительно остановило развитие фотографии того времени. Патент (отдельный оформляется для Франции) применимо к Англии и Уэльсу, но не к Шотландии, и это упущение проложило путь для того, чтобы некоторые выдающиеся фотографии были сделаны в Эдинбурге Хиллом и Адамсон.

Талбот написал книгу под названием «Карандаш природы» (1844 г.), первая книга, иллюстрированная оригинальные фотографии (в отличие от фотограмм — см. Аткинс). Это, вероятно, по этой причине и для изготовления копий гравюр, которые он создал в Читальном заведении, студия фотообработки в пределах относительно легкой досягаемости как от Лондона, и Лейкок. Однако это продлилось всего четыре года, так как не имело финансового успеха.

Процесс Талбота вообще так и не достиг популярности дагерротипного процесса, отчасти потому что последний дал такие удивительные детали, а отчасти потому, что Талбот спросил так много для прав на использование его процесса. Его запрашиваемая цена составляла 21 фунт за любители, с риском судебного преследования, если кто-то когда-либо продаст картину.

Писатель время комментариев:

Он мужчина некоторое богатство, я полагаю, но он требует такой высокой цены за единственное право… что никто не может быть найден, кто имеет безрассудство, чтобы купить.

Следовательно калотипы никогда не процветали, как могли бы, и вина, должно быть, в значительной степени лежит на нем.

К сожалению, имя Талбота был несколько запятнан его серией попыток обеспечить соблюдение своего патента, в том числе заявление 1854 года о том, что процесс коллодия также охватывался его калотипом патент. Это дело было проиграно, и с тех пор, зная, что чем быстрее и лучший процесс коллодия был бесплатным для всех, не было никаких дополнительных ограничений и фотография начала стремительно развиваться.


АРЧЕР, Фредерик Скотт, 1813-1857

Разработка Скотта Арчера процесса мокрого коллодия изменило лицо фотографии, позволив сделать мелко детализированных негативов.

А пока двое существующими процессами были дагерротип и калотип, оба из которых имели ограничения: дагерротипы, хотя и имели очень четкие изображения, требовали длительные экспозиции, и это был «разовый» процесс. Калотипы, хоть и способны неограниченного воспроизведения, были не такими резкими, как если бы приходилось печатать через бумагу. Требовалось что-то, что сочетало бы лучшее из обоих процессов.

В марте 1851 г. «Химик» напечатал статью «Об использовании коллодия в фотографии». Три года назад Арчер наткнулся на это вещество, производившее прозрачная непромокаемая пленка, которую использовали для перевязки ран. Арчера процедура заключалась в том, чтобы смешать коллодий с йодидом калия, а затем погрузить это в растворе азотнокислого серебра. И экспозиция, и разработка должны были производиться в камере, пока пластина еще влажная.

Этот новый процесс был важен не только из-за его прозрачности (с использованием стекла в качестве основы), но и из-за потому что это сократило время экспозиции до нескольких секунд. В течение очень короткий период он заменил калотип.

Вместе с Питером Фрай, Арчер также разработал процесс амбротипии. В отличие от Фокса Талбота, который занимался в ряде судебных процессов в целях защиты своего патента Скотт Арчер не стремиться заработать на своем открытии. Талбот даже зашел так далеко, что заявил что процесс коллодия был защищен его патентом на калотип; в декабре 1854 г. он начал судебный процесс против Мартина Лароша именно по этому поводу, но проиграл. Следовательно процесс коллодия стал бесплатным для всего мира. В связи с этим решением суда Талбот не стал продлевать свой патент на калотип, учитывая, что коллодийный процесс, что было лучше в любом случае, было бесплатно.

Скотт Арчер запатентовал свой процесс влажного коллодия, он, несомненно, мог бы разбогатеть, и хотя он прожил всего несколько лет, чтобы увидеть, как другие наживают огромные состояния на его, он умер в нищете, так и не получив при жизни признательности из-за кого-то, кто сделал такой прогресс в фотографии.


Мэддокс, Ричард Лич, 1816-1902

Доктор Ричард Мэддокс, английский врач, работал над фотомикрографией и писал на различных фотоснимках. темы, но только в 1871 году его самый большой вклад в науку была сделана фотография. До него использовались пластины из мокрого коллодия. Это требовало, чтобы покрытие, экспонирование и проявление выполнялись, пока раствор был еще влажным, и вскоре необходимость в заранее подготовленных тарелках стала очевидной.

Мэддокс, фотография энтузиаст, впервые начал искать замену коллодию, когда он обнаружил, что на его здоровье влияют эфирные пары коллодиевого процесса. В статье в Британском журнале фотографии от 8 сентября 1871 г. предложил процесс, при котором сенсибилизирующие химические вещества можно было бы нанести на стекло. пластину в желатиновой эмульсии вместо влажного коллодия. Наверное, он понятия не имел в то время, когда его открытие имело значение для будущего фотографии.

Несколько лет спустя Чарльз Беннетт и другие изготовили первые сухие желатиновые пластины для продажи на рынке. открытый рынок, революционный прогресс в науке о фотографии. К концу того десятилетия процесс сухой плиты полностью вытеснил процесс влажной плиты, и в течение следующих десяти лет эмульсия будет нанесена на целлулоидный валик. фильм.

В 1901 году Мэддокс получил Медаль прогресса Королевского фотографического общества за изобретения, которые привели к основа сухой плиты и киноиндустрии. Он свободно воплощал свои идеи известный и никогда не запатентованный процесс; к сожалению, он закончил свои дни в нищете.


ИСТМАН, Джордж, 1854-1932

До момента Истман, фотография, хотя и была уже популярной, все еще считалась слишком сложной. для обычных пользователей, а Джорджа Истмана помнят за то, что он сделал фотографию доступным для всех.

Истман начал работал банковским служащим, а затем увлекся фотографией. Он особенно запомнился введением гибкой пленки в 1884 году.

Четыре года спустя он представил коробчатую камеру с рулонной пленкой и своим слоганом «Вы нажми на кнопку, остальное сделаем мы», он принес фотографию в массы.

Коробчатая камера была простой объектив с фокусировкой на 8 футов и дальше. Он был портативным и стоил пять фунтов стерлингов.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *