Групповая фотография: Правильная групповая съемка или как снимать групповые фото
Александр Николаевич Островский |
ГРУППОВАЯ ФОТОГРАФИЯ[*] |
(глава из книги В.Я.Лакшина «Островский Александр Николаевич») |
Когда Тургенев в январе 1855 года заезжал к Островскому, чтобы короче познакомиться с ним, его влекло не только чувство любопытства и заочной симпатии. Кажется, у него было к Островскому и некоторое дельце. В кругу сотрудников Некрасова давно поговаривали о том нельзя ли переманить драматурга в «Современник»? Журнал хотел объединить вокруг себя лучшие силы литературы, и некоторое разноречие во вкусах и понятиях не слишком смущало издателей: придется ко двору — переменится, да и вообще сотрудникам беллетристического отдела можно было дать большую волю в выражении своих симпатий, на то они и художники. Тургенев проводил в этом смысле рекогносцировку и, вернувшись в Петербург, говорил с Панаевым и Некрасовым в том духе, что склонить Островского к участию в журнале, по нынешним его мыслям и обстоятельствам, дело небезнадежное. К зиме у Островского и в самом деле поднакопилось дел в столице. Надо было посмотреть спектакль «В чужом пиру…», поставленный в Александринке, проведать о настроениях цензуры — не пора ли хлопотать о «Банкроте», как давно советовал Писемский; наконец, говорили о какой-то экспедиции, в которую Морское министерство намеревается послать молодых литераторов для изучения морей и рек российских. Островского это заинтересовало, и не хотелось, чтобы его обошли. Как всегда, намеченное удалось лишь вполовину. Похлопотать о первой своей комедии Островскому не пришлось, так как ее чтение, намечавшееся у великого князя Константина Николаевича, было отменено по случаю масленицы. Выжидая, когда уладится дело с командировкой от Морского министерства, Островский просидел в Петербурге почти месяц — и понапрасну. Зато он ближе сошелся за это время с петербургским литературным кругом, и прежде всего с кружком «Современника». На этот раз Островский попал в столицу в особую пору. Стоял мокрый, сырой февраль, но настроение у всех, с кем ни поговоришь, было самое весеннее: как в Москве, и еще больше, чем в Москве, здесь клубились надежды, проекты, ожидания. Смерзшаяся при Николае почва стала оттаивать, и из каждой трещинки полезли зеленые побеги всего, что цветет и произрастает. В воздухе было что-то от всеобщих именин или, вернее сказать, кануна праздника, который всегда лучше самого праздничного дня: все еще только ожидается, затевается, все в том счастливом начале, когда сомнения и усталость еще не тронули своим ядом душу. Литераторы вдруг стали в Петербурге самыми модными людьми: во все дома зазывали Тургенева, Писемского и только что вернувшегося с войны графа Толстого. Шли толки о либеральных настроениях молодого государя — воспитанника Жуковского, ожидали перемен при дворе и перемещений в министерствах. Старики в лентах, прежде задававшие тон в петербургских гостиных, примолкли. Как грибы возникали проекты новых журналов, книг, сборников. Всюду горячо обсуждались литературные новинки: сочинения Пушкина, приготовленные Анненковым, стихи Некрасова. То и дело объявлялись новые или не замеченные прежде публикой таланты. За ними ухаживали, требовали наперебой их участия — в чтениях, вечерах, ужинах, благотворительных спектаклях. Первым из литераторов, кто с теплым радушием встретил в Петербурге Островского, был Тургенев. «Островский приехал вчера, — писал он Боткину 8 февраля 1856 года. — Я тебе сообщу, какое он произведет здесь впечатление — и какое на него произведут впечатление». [2] Вечно носившийся с новыми талантами, Тургенев чувствовал себя импрессарио московского гостя и хотел, чтобы он не ударил в грязь лицом и понравился в кружке «Современника». На другой день по приезде Островский уже обедал у Тургенева в компании Дружинина и Анненкова, а следующий вечер все они провели у Краевского, где были и другие сотрудники «Современника». Несомненно, был там и Некрасов. Тургенев не зря волновался за первое впечатление встречи. Литераторы народ опасный, и молодой Толстой, всего тремя месяцами раньше попавший в эту среду, уже приметил в некоторых своих петербургских знакомцах ту слабость, что, «встречаясь с человеком, они считают необходимым вперед определить себе его характер и потом это мнение берегут, как красивое произведение ума», — не лучший способ понять и полюбить человека. В отношении же Островского в этом кругу накопилось немало предубеждений и предрассудков. Мало того, что он долгие годы считался принадлежащим к противной «партии» и Панаев («Новый Поэт») нередко выбирал его мишенью своих иронических отзывов. О частной жизни Островского тоже ходили по Петербургу грязные слухи, будто бы у себя дома он «пьет без просыпу и толстая деревенская баба командует над ним». Побывавший в Москве Григорович по свойственному ему легковерию подхватил сплетню о том, что первые пьесы Островского написаны не им, а каким-то пропойцей-актером, сыном купца. Но Островский умел быстро располагать к себе прежде не знакомых ему людей. Если мы хотим представить, каким он впервые переступил порог редакции «Современника», мы должны вообразить себе молодого, но уже по-московски дородного, осанистого человека, с округлым полным лицом, мягкими русыми волосами, еще без бороды и с едва заметной лысинкой на макушке. В лице его поражала быстрая смена выражений, что говорит, пожалуй, о том, что при внешнем спокойствии и даже флегматичности он был внутренне напряжен и нервен и только выучился владеть собой, — структура характера, приятная для окружающих, но разрушительная для самого человека. Недаром он так быстро старел потом и так рано скрутили его болезни. Замкнутым, суровым, диковатым Островский казался лишь на первый взгляд. Те, кто кланялся с ним издали, принимали застенчивость за высокомерие, и напрасно. Стоило провести с ним несколько минут в оживленном разговоре, голубые глаза его начинали чуть щуриться, он улыбался мягко и ласково, и куда девалась вся величавость? Перед вами был восприимчивый, простодушный, открытый и необыкновенно умный, самобытно умный собеседник. Критик Дружинин, человек насквозь «литературный», утонченный эстет, желавший по временам выглядеть отчаянным гулякой, но по существу рационалист и пунктуалист на английский манер, прежде настороженно относившийся к Островскому, записал в своем дневнике изящным, мелким почерком и, как всегда, без помарок: «В среду 8 числа… обедал у Тургенева с Анненковым и новым московским гостем, Островским. Островского я уже встречал летом. I like him {Он мне нравится (англ.).}, а еще более его талант. Это натура, не то что какой-нибудь Ермил {Прозвище Л. Ф. Писемского.}, — тут сидят и сила, и трудолюбие, и нежность сердца, хотя все это в формах не очень изысканных, но ни грязности, ни затхлости, ни идиотизма нет в этих неизысканных формах. Мы остались очень довольны и Островским, и его беседою».[3]И далее Дружинин отмечал с примерной аккуратностью в течение недели встречи, разговоры, знакомства, приветствия, адресованные московскому гостю. «Четверг 1856, 9 февраля. …Вечер по обыкновению провел у Краевского. Был алагер, и Островский обыграл нас всех на биллиарде. Он всем нравится, да иначе и быть не может. Суббота 11 февраля 1856. …Был на двух вечерах — сперва у Тургенева, где Островский великолепно читал первую свою комедию…» То же и в письме, датированном тем же днем и адресованном Боткину: «Приехал Островский и оказывается отменным господином, умным до ужасающей степени и, как кажется, столько же добрым, сколько, например, Ермил недобр».[4] Дружинин, несомненно, высказывал не только личное свое мнение, а впечатления, сложившиеся у кружка и разделявшиеся всеми. Это была неделя бурного увлечения Островским, напоминавшая чуть раньше пережитое восхищение Толстым — его талантом, свежестью взгляда, да и самой угловатой, не стертой Петербургом личностью. Все в Островском, даже то, как он спокойно, с добродушной застенчивой улыбкой обыграл на бильярде (московская школа — «Британии», печкинской кофейни!) одного за другим всех лучших местных игроков, казалось необыкновенно обаятельным. А как непохоже на всех он говорил! Порок всякой однородной среды: блестящие умы изострялись друг о друга, питали друг друга, но иногда взаимно обкатывались до такой степени, что жадно набрасывались на свежего, угловатого, «нестесанного» человека, легко воспламенялись им и на первых порах охотно закрывали глаза на все противоречия и несходства. Атмосфера в «Современнике» была дружеская, непринужденная. Редакция помещалась в квартире, нанимаемой Некрасовым. Он жил тогда на Малой Конюшенной улице. Раз в неделю в назначенные часы здесь принимались посетители. Но дни и часы приема были не указ для постоянных сотрудников. К Некрасову ходили и за делом и без дела: просто поговорить, повидаться, узнать новости. В 1856 году, как и в следующие годы на Литейном, это было что-то вроде домашнего клуба: тут читали свои новые сочинения, до хрипоты спорили о литературе, подтрунивали друг над другом, много смеялись и, как бы между прочим, обсуживали содержание предстоящих книжек журнала, план которых набрасывал Панаев. Серьезное литературное дело всегда возникает весело и не терпит казенной чопорности. Зимой 1855/56 года Тургенев только что прочитал по тетрадке своего «Рудина», Толстой познакомил приятелей с новым рассказом «Метель», Некрасов при участии Дружинина и Тургенева составил первый сборник стихотворений Тютчева… И все это обсуждалось вперемежку с женским вопросом и первыми намеками на крестьянскую эмансипацию, последними новостями газет и выходками цензора Фрейганга, итальянской оперой и гениальной игрой Мартынова в пьесе Потехина «Чужое добро впрок не идет». [5] Здесь обходительный и образованный Анненков занимательно, но чуть замысловато говорил о литературе, и Тургенев добродушно посмеивался над ним, что он ко всякой мысли «хочет подойти сзади». Здесь отчаянно жестикулировал, пересказывая свежие новости, Григорович, по пылкости своего воображения прибавляя дорогой втрое. Здесь молодой Толстой, по-наполеоновски скрестив на груди руки и иронически сжав губы, прислушивался к возвышенному эстетическому спору, чтобы вдруг ошеломить всех высказыванием вроде того, что «удивляться Шекспиру и Гомеру может лишь человек, пропитанный фразою». Глубоко посаженные серые глаза Толстого безжалостно выщупывали собеседника, он с болезненной чуткостью относился ко всякой фальши и фразе и так упорно отстаивал свои, добытые искренним заблуждением мнения, что Тургенев прозвал его «Троглодитом». Молчаливо наблюдал за собравшимися, поглядывая на них из-под очков, критик Чернышевский — человек небольшого роста, белокурый, худой, державшийся чуть отстраненно и как будто знавший про себя что-то, не ведомое другим. Вокруг «Современника», как вокруг костра в ночи, в предвидении робкого рассвета, забрезжившего со смертью Николая Павловича, собрались очень разные люди, с несхожими вкусами, понятиями, идеалами, традициями. Их ждал в будущем неизбежный раскол. Но все это были люди талантливые, желавшие и умевшие сказать что-то свое, и до поры все они тянулись к этому общему, объединяющему их огню, чтобы обогреться в холоде ранних российских сумерек. В воздухе плавали клубы табачного дыма, со шкафов, расставленных по стенам, глядели стеклянными глазами чучела зверей и птиц — охотничьи трофеи Некрасова, а в разных углах большой комнаты то и дело взрывались шумные споры, слышался смех. Островскому нравился дух этой комнаты, атмосфера бодрых, современных идей и надежд, разговоры о главном — живая вода, в сравнении с чем его московский кружок мог показаться застойным омутом. Ему приятен был спокойный, положительный Гончаров, литератор до мозга костей Дружинин, но особенно легко сошелся он с графом Толстым. Еще в Москве, недели за две до поездки, Ростопчина приглашала его на свой вечер, заманивая тем, что с ним «желает познакомиться удивительно симпатичное существо, а именно — граф Лев Толстой, знакомый всем нам с «Детства»… «Граф без отговорок ждет вас», — писала Ростопчина.[6] Мы не знаем твердо, состоялась ли тогда эта встреча, но в Петербурге Толстой и Островский сблизились очень скоро. Простота Островского, независимость его суждений были родней толстовской ненависти к «фразе» — и это их быстро свело. Толстому нравились пьесы Островского, Островскому то, что писал Толстой. Их сближал стихийный демократизм вкусов, признание роли «морального» искусства, настороженное отношение ко всякой моде, к либеральному «тону». Да и просто по-человечески они понравились друг другу. Толстой сходился с людьми туго, и было удивительно, как легко перешли они на «ты» с Островским. В литературной среде это «ты» было у Толстого первое {На склоне лет Толстой вспоминал: «…я его за то выбрал и предложил ему на ты, что он самостоятельный, простой, и жена его простая» (Маковицкий Д. П. Яснополянские записки. — «Лит. наследство», 1979, т. 90, кн. 3, с. 114). Стало быть, встреча в Москве была, если и с Агафьей Ивановной Толстой успел познакомиться}. На Григоровича Островский был немного обижен, потому что знал достоверно, что тот принял участие в распространении о нем нелестных слухов. При первом свидании у Тургенева он выказал ему холодность, но Григорович обезоружил его, бросившись ему на шею со словами: «Душечка, душечка Островский, ты на меня сердит, уж я вижу, душечка, что сердит. Право, вижу… Впредь буду вести себя как следует, а то, душечка, нам, литераторам, грешно не жить в дружбе, а? Простите или нет? Если нет, так уж, душечки, уеду в Италию, приму католическую веру, буду валяться под чинарою да питаться апельсинчиками».[7] Все расхохотались. Смеялся и Островский, легко простивший Григоровичу его провинность. С Некрасовым они подолгу говорили в его кабинете. Садились в кресла возле курительного столика. Ранние февральские сумерки приходили в комнату, и зажигались свечи на черной с позолотой люстре. Мягкий, маслено-желтый, чуть колышащийся свет падал на большое бюро, за которым работал Некрасов, на шкафы с годовыми комплектами «Современника», на чучело медвежонка в углу… С Некрасовым Островский сразу почувствовал себя просто. Николай Алексеевич говорил сиплым, тихим голосом — у него тогда болело горло, был немного сумрачен, но прост, свободен и умен. Без лишних предисловий и экивоков заговорил о деле: предлагал сотрудничать в «Современнике» на самых свободных и выгодных условиях, обещал платить хорошо. Побоку былые вражды и обиды! Новый Поэт, так отчаянно в прошлом его жаливший, теперь пролил утешительный елей по случаю выхода комедии «В чужом пиру…». Да и сам Некрасов говорил о его таланте с восхищением и показывал свежую февральскую книжку «Современника», где в «Заметках о журналах», писанных самим редактором, говорилось об Островском как о «нашем, бесспорно, первом драматическом писателе».[8] Драму «Не так живи, как хочется» Некрасов хвалил в твердых, но умеренных выражениях и просил Островского «не сужать себя преднамеренно, не подчиняться никакой системе, как бы она ни казалась ему верна, с наперед принятым воззрением не подступать к русской жизни». Некрасов имел в виду, конечно, не только тенета сценических условий, о чем прямо говорилось в статье, но и «русофильские» увлечения Островского. Но он выразил это с отменной дипломатической деликатностью, чтобы не оскорбить ни былых убеждений, ни дружеских чувств автора, сам ничего не навязывал ему и лишь советовал идти «вперед своею дорогою, не стесняя и не задерживая самого себя». Островский «сам, быть может, удивится, что произведут его силы, когда он им даст полный простор и свободу», — говорил Некрасов. Какой выгодный контраст с «фанатизмом» Аполлона Григорьева! Островский был размягчен. Все, что он видел и слышал здесь, было для него приятной неожиданностью. Не так представлялись ему издали эти «красные» из «Современника»! Он охотно отдал бы им новую пьесу, но в запасе ничего не было. С шумным успехов подогретым еще мастерским чтением автора, была встречена у Тургенева старая и уже подзабытая «Картина семейного счастья». Несмотря на то, что она публиковалась когда-то в «Московском городском листке», Некрасов выразил живейшую готовность перепечатать ее сызнова в «Современнике», лишь слегка изменив заглавие, — «Семейная картина». Графиня Ростопчина, которой не нравился альянс Островского с «Современником», писала в рукописной сатире «Сумасшедший дом»: «Долго был Москвич душою, «Житейскою волною…» Графиня намекала на материальный интерес: в «Современнике» платили лучше, чем у Погодина. Но она была неправа. Дело тут было не только в деньгах. Между тем «медовый месяц» Островского в «Современнике» продолжался. Из дневника Дружинина: «Среда 1856, 15 февраля. Генеральный обед у Некрасова. Пили здоровье Островского. Потом Толстой и Григорович передали мне какой-то странный план о составлении журнальной компании исключительного сотрудничества в «Современнике», с контрактом, дивидендами, and what not. В субботу обо всем этом будет говорено серьезнее, но я не вполне одобряю весь замысел». На «генеральный обед» к Некрасову, устраиваемый ежемесячно по случаю выхода очередной книжки журнала, собирались весело. Неровности характера и мелкие временные несогласия как бы оставались при входе вместе с шубами», — вспоминал Григорович. За длинным столом садилось человек двадцать. Обедали шумно — со смехом, дружескими спорами, анекдотами. Дружинин чувствовал себя здесь как рыба в воде: он любил затевать литературные прения и, поглядывая на всех узенькими глазами-щелками и приглаживая коротенькие, по-английски тщательно подстриженные усы, с невозмутимым выражением лица наводил разговор на «эстетические» темы. Он считал особым шиком с эстетических высот скользнуть к легкой скабрезности. Входивший щеголем Григорович — в клетчатых панталонах и лаковых башмаках — удивлял всех собравшихся своей осведомленностью и ради красного словца никому не делал снисхождения. Прекрасным застольным собеседником — веселым, мягким и деликатным, пока не слишком впадет в азарт — был Тургенев. Толстой вставлял в разговор независимые, подстрекающие к спору реплики. Чернышевский держался незаметно, был скромен и казался рассеянным и, только когда обед догорал, где-нибудь в стороне, у камина, заводил с Анненковым или Дружининым долгий иронический разговор, выводя их из себя своей спокойной диалектикой, рационализмом суждений и напористым, тихим голосом. Некрасов примирял страсти за столом, время от времени направлял общее течение беседы и был третейским судьею в особенно запальчивых спорах — неуклончивым, но справедливым. «- Полно, Тургенев, — говорил он, к примеру, — ты когда расходишься, то удержу тебе нет! В тебе две крайности — или ты слишком строго, или чересчур снисходительно относишься к людям…».[10] Некрасов более других чувствовал себя ответственным за судьбу журнала, за все их содружество и, пока позволяли обстоятельства, пока разномыслие не развело вчерашних сотоварищей по «Современнику» слишком далеко, старался помирить всех со всеми. На этот раз все было проще, потому что в центре внимания был Островский. Пили его здоровье, поздравляли с приходом в их дружеский круг. Островский, вопреки расхожему мнению, ославившему его пьяницей, поднимал граненый бокал с белым вином, скромно его пригубливал, улыбался застенчиво, когда его громко хвалили, и вообще был молчаливо благодушен, если же высказывался о чем-то, то веско, независимо, убежденно. Встретивший его в те же дни в каком-то петербургском обществе композитор В. Н. Кашперов писал приятелю: «Тут же был А. Н. Островский — дюжий прикащик, который глядит очень умным и говорит обо всем с невозмутимой уверенностью, видно недаром слывет он Московским Пророком».[11] К Некрасову Островский привел с собой Горбунова, только что поступившего на маленькие роли в Александринку — Островский благословил его дебют — и быстро начавшего завоевывать Петербург своими устными рассказами. Обычно хмурый и задумчивый, Некрасов смеялся вместе со всеми, слушая рассказы Горбунова о квартальном надзирателе, разбирающем с утра в участке после перегула накопившиеся дела и с похмелья спрашивающем себе у вестового селедку с яблоками; или о бедняге портном из Гусева переулка, которого взяли под стражу за его намерение лететь с немцем на воздушном шаре — при возмущенных криках толпы: «И как это возможно без начальства лететь?» Островский, радуясь успеху рассказчика, поглядывал на Горбунова, как любящий отец. Но была тронута на обеде и одна серьезная тема — впервые обсуждался «странный план» исключительного сотрудничества, о котором упомянул в дневнике Дружинин. Этот план касался и Островского. Дальновидный издатель, Некрасов опасался, не перехватили бы у «Современника» его авторов по отделу беллетристики другие, вновь возникавшие журналы. Только в Москве их затевалось два: западнический «Русский вестник» Каткова (здесь Островский уже успел напечатать комедию «В чужом пиру…») и славянофильская «Русская беседа». В те самые недели, когда Островский был в Петербурге, туда же явился Хомяков — хлопотать о разрешении «Русской беседы», был на приеме у министра. В своем армяке, красной рубахе и с мурмолкой под мышкой, он без устали говорил по-французски и выговорил себе журнал. Конечно, все новые издания желали бы теперь сотрудничества Тургенева, Островского, Льва Толстого. Можно ли было редактору оставаться беспечным? Согласно придуманному тогда и вскоре подписанному «Обязательному соглашению», Григорович, Островский, Толстой и Тургенев в течение четырех лет начиная с 1857 года должны были печатать свои произведения исключительно в «Современнике», а за это им полагались дивиденды с суммы, собранной с вновь приобретенных подписчиков журнала. Время показало, что выполнить это соглашение оказалось труднее, чем его заключить. У каждого из подписавших его участников были свои литературные обязательства и житейские расчеты, так что далеко не все пьесы Островского в ближайшие годы попали в «Современник», и само соглашение в конце концов было расторгнуто.[12] И все же Некрасов поступил как мудрый журнальный деятель, попытавшись сплотить вокруг «Современника» крупнейших русских писателей тех лет. Он понимал: «направление дает журналу критика и публицистика, а настоящий, широкий и долговременный успех может принести только талантливая «беллетристика», литература. Да и сами «обязательные» извлекали не одну материальную выгоду из этого сотрудничества. Островскому, как показала дальнейшая его судьба, в особенности было важно это сближение с Некрасовым. Он нашел себе новую пристань. Когда дело подгоняет — пишется легко. Островский не раз замечал за собой это. Если есть журнал, который хочет тебя печатать, театр, который ждет твоей пьесы, — работаешь стремительно и отрадно. А когда никто не ждет, не просит, не напоминает — как заставить себя подойти к столу? Сейчас, видно, наступала его пора… Весело расходились старые и совсем недавние сотрудники «Современника» с «генерального обеда» 14 февраля 1856 года. (Кстати, опять 14 — магическое число Островского, забытое среди отмеченных им в альбоме Семевского.) Прощаясь, сговаривались наутро снова собраться в фотографии Левицкого, чтобы, по счастливой мысли Толстого, сняться вместе на память об этих днях. Фотография Левицкого называлась «Светопись» и помещалась у Казанского моста. Из дневника Дружинина: «Среда 1856, 15 февраля. Утром по плану Толстого сошлись у Левицкого я, Тургенев, Григорович, Толстой, Островский, Гончаров, а перед нами Ковалевский. Сняли фотографиями наши лица. Утро в павильоне фотографическом, под кровлей, имело нечто интересное. Пересматривали портреты свои и чужие, смеялись, беседовали и убивали время. Общая группа долго не давалась, наконец удалась по желанию». Жаль что среди них, по чистой случайности, не оказалось Некрасова: кажется, он недомогал и не выходил из дому в сырость. Сергей Левицкий был знаменитый петербургский «фотографщик», человек образованного круга, двоюродный брат Герцена, знакомый многих литераторов. Он сам подбивал их сняться, чтобы потом поместить портреты во французском иллюстрированном журнале: Европа должна быть знакома со звездами молодой русской литературы! И вот он, этот знаменитый, оставшийся на века снимок шести писателей: свободно и просто сидит, сложа руки на коленях, Тургенев, чуть позирует, закинув ногу за ногу, с цепочкой часов у жилетного кармана под небрежно расстегнутым фраком Дружинин, величаво откинулся и подпер рукой голову Гончаров, только что назначенный цензором; чуть сзади стоят молодые литераторы — Толстой, еще в офицерских погонах и кителе, и совсем моложавый, щуплый, как кузнечик, франтоватый Григорович. А с правого краю сидит и наш Островский. Слишком полон, солиден для своих тридцати трех лет и по-московски неловок. В новеньких ботинках, фрак застегнут на все пуговицы и сморщился в гармошку, рука положена на спинку кресла Дружинина — видно, так велел фотограф, лицо слишком напряженное и смотрит неизвестно куда — мимо объектива. .. И все же снимок на редкость удачный. Только что они весело болтали, передавая из рук в руки пробные фотографии и оживленно их комментируя, и вот застыли на минуту перед старинной треногой… Левицкий накинул на голову черный полог, долго выглядывал в объектив лица и, наконец, нажал спуск, чтобы разведенные потом в разные концы жизнью — они навсегда сохранились для нас вместе на этой фотографии. Когда снимки были готовы, все расписались на обороте — каждый получил по экземпляру и потом долго хранил его как самую дорогую память. Фотография эта всегда висела в доме Островского. Да и в яснополянском кабинете Толстого ее до сих пор можно видеть. Источник: Лакшин В. Я. Александр Николаевич Островский. 2-е изд., испр. и дол. — М.: Искусство, 1982. |
1. Тургенев И. С. Полн. собр. соч. и писем в 28-ми т. Письма,
т. 2, с. 257. (вернуться) 2. Там же, с. 338. (вернуться) 3. Лишь в небольших извлечениях опубликованный дневник А. В. Дружинина цитируется здесь и далее по рукописи, подготовленной к печати В. А. Ждановым (ЦГАЛИ, ф. 168, оп. 1, ед. хр. 108). (вернуться) 4. Письмо А. В. Дружинина — В. П. Боткину от 11 февр. 1856 г. (Архив Гос. музея Л. Н. Толстого). (вернуться) 5. См.: Григорович Д. В. Литературные воспоминания. М., 1961, с. 151-158; Панаева (Головачева) А. Я. Воспоминания, с. 193-207. (вернуться) 6. Неизданные письма к А. Н. Островскому, с. 503. (вернуться) 7. По записи М. И. Семевского (А. Н. Островский в воспоминаниях современников, с. 141). (вернуться) 8. «Современник», 1856, N 2, с. 211-213; см. также: Некрасов Н. А. Полн. собр. соч. и писем, т. 9. М., 1950, с. 375-378. (вернуться) 9. Ростопчина Е. Дом сумасшедших в Москве в 1858 году. — «Рус. старина», 1885, N 3, с. 685. (вернуться) 10. Панаева (Головачева) А. Я. Воспоминания, с. 220. (вернуться) 11. Письмо В. Н. Кашперова — В. Н. Татаринову от 23 февраля 1856 г. (ЦГАЛИ, ф. 496, оп. 1, ед. хр. 24). (вернуться) 12. См.: Дементьев А. Г. Некрасов и «Обязательное соглашение». — «Вопр. лит.», 1971, N 11, с. 136-163. (вернуться) |
|
вернуться в начало |
Советы по съемке групповых портретов
Советы по съемке групповых портретов — Canon RussiaПОРТРЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Четыре амбассадора Canon делятся своими лучшими советами по созданию групповых портретов — от семейных и свадебных торжеств до спортивных команд.
Специальные мероприятия, такие как свадьбы, спортивные мероприятия и семейные праздники, станут отличной возможностью для создания ценных воспоминаний в формате групповых портретов друзей и близких.
Однако создание хорошего группового снимка — это настоящее искусство. Когда вы работаете с несколькими людьми, вам необходимо быстро подумать о том, где их разместить, и четко объяснить, что вы хотите сделать. Это значит, что вам предварительно нужно освоить основы создания групповых портретов.
Некоторые советы универсальны. Независимо от того, какой групповой снимок вы хотите сделать, вы должны убедиться, что все люди в кадре сделали нужное выражение лица, у вас нет нареканий к композиции и экспозиции кадра, а на фоне нет большого количества отвлекающих внимание объектов.
Освещение также имеет большое значение. Например, если вы снимаете на улице в солнечный день, ищите место в тени, чтобы люди не щурились, смотря в камеру.
Использование камеры с электронным видоискателем, например Canon EOS RP или Canon EOS R6, позволит просматривать групповые снимки во время съемки и регулировать экспозицию, а экран с регулируемым углом наклона позволит снимать с разных ракурсов, будь то ради творчества или практического результата.
При съемке в помещении с использованием естественного освещения стоит использовать светосильные объективы, такие как Canon RF 50mm F1.8 STM. А если вы обнаружите, что снимаете большую группу в относительно небольшом пространстве, то можете сделать хороший снимок с помощью сверхширокоугольного объектива Canon RF 16mm F2.8 STM.
В этой статье четыре амбассадора Canon, все опытные профессионалы в своей области, поделятся с вами ценными советами по созданию превосходных групповых фотографий в любой ситуации.
1. Семейные групповые портреты
«Если попросить людей идти или бежать в вашу сторону, это обеспечит создание яркой и динамичной групповой фотографии, и детям будет весело, — говорит семейный фотограф Хелен Бартлетт. — Вы также можете превратить фотосессию в игру, чтобы никто не заскучал». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/5000 сек. , f/2.8 и ISO 200. © Хелен Бартлетт
На этом снимке видно, что родители специально присели пониже — такая техника построения композиции позволяет получить кадр, на котором лица всех людей находятся примерно на одном уровне. Снято на камеру Canon EOS-1D X (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/5 и ISO 1000. © Хелен Бартлетт
Съемка групповых портретов — это неотъемлемая часть работы Хелен Бартлетт, одной из ведущих семейных фотографов Великобритании. «При создании группового снимка, где это возможно, стоит организовать людей в интересную композицию, разместив на разной высоте, чтобы изображение получилось сбалансированным, — говорит она.
— Я рекомендую начать съемку с кадра, где все смотрят в камеру, а затем наблюдать за происходящим. Обычно лучшим получается кадр, который создается после официального портрета, поскольку родственники смотрят друг на друга, общаются и смеются».
Если вы снимаете в саду или парке, Хелен предлагает сгруппировать людей вокруг объектов окружения. К примеру, упавшее дерево может стать привлекательной опорой для маленьких детей.
«Если вы снимаете в помещении, подумайте об освещении и постарайтесь сделать так, чтобы семья стояла лицом к окну, чтобы добиться равномерного освещения на всех участниках фотографии, — продолжает Хелен. — Когда вы работаете в небольшом пространстве и фотографируете маленьких детей, если родители возьмут их на руки, те не смогут убежать, и все лица окажутся примерно на одном уровне.
Если вы попросите семью сесть на диван, дети смогут сидеть на коленях родителей. Более взрослых детей можно попросить сесть на подлокотник или спинку дивана, чтобы разнообразить композицию».
Наконец, если вы хотите использовать новейшие технологии для создания спонтанных семейных фотографий на мероприятиях, таких как вечеринки для детей или встречи с родственниками, то мы рекомендуем выбрать для этого Canon PowerShot PX. Это интеллектуальная камера, использующая технологию распознавания и автоматической компоновки изображений для создания снимков, пока вы наслаждаетесь моментом.
2. Свадебные групповые портреты
Свадебный фотограф Санджай Джогиа уже многие годы справляется с проблемой моргания людей на фотографии, просто предлагая людям держать глаза закрытыми до момента создания кадра. «Затем я говорю им, что начинаю обратный отсчет, в конце которого им нужно открыть глаза. Я делаю три снимка с интервалом примерно в полсекунды». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/1000 сек., f/3.5 и ISO 320. © Санджай Джогиа
Санджай не использует открытую диафрагму при создании групповых портретов, чтобы все люди в кадре оставались в фокусе. «Как правило, я перестраховываюсь и не выбираю диафрагму шире f/8 при съемке групп людей, даже если съемки ведутся на улице, и все стоят в одну шеренгу — все потому, что необходимо получить более высокую детализацию на заднем плане», — поясняет он. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 44 мм, 1/200 сек., f/8 и ISO 200. © Санджай Джогиа
Санджай Джогиа фотографирует свадьбы с 2008 года, специализируясь на индийских торжествах и свадьбах на локациях по всему миру. Несмотря на то, что на большинстве свадеб присутствует официальный фотограф, у него есть совет для тех, кто хочет самостоятельно создать групповые фотографии.
«Чтобы избежать съемки с контрастным освещением, я бы предложил расположить группу людей в тени на улице, например под большим деревом или в тени здания, где можно найти привлекательный фон, — говорит Санджай. — Не обязательно располагать людей вдоль стены, ведь между объектом съемки и фоном должно оставаться пространство, поэтому сосредоточьтесь на людях».
Санджай формирует группы таким образом, чтобы в кадре почти все пространство было занято людьми, однако оставляет вокруг них свободное место без отвлекающих элементов на фоне. Если в кадре есть невеста и жених, он помещает их в центр.
«Обычно я в первую очередь располагаю невесту и жениха, после чего просто меняю людей вокруг них, — говорит он. — Если это групповой портрет в полный рост, я постараюсь расположить людей в одну шеренгу, с четным числом людей по обе стороны, и немного повернуть их в сторону молодоженов, чтобы не слишком растягивать композицию».
3. Портреты спортивных команд
«Помните об освещении, — говорит известный фотограф спорта Марк Аспланд. — Обычно мы стараемся как можно быстрее создать групповые фотографии команды, однако даже если просто определиться с направлением света, можно получить гораздо более качественный снимок. Я всегда предпочитаю вместо прямых солнечных лучей использовать контровый свет для равномерной подсветки». © Марк Аспланд
Марк Аспланд — главный фотограф спорта в газете The Times. Несмотря на то, что большая часть его работы сосредоточена на съемке движения, он также делает групповые снимки. «Цельная и точно выверенная групповая фотография команды всегда лучше, чем та, которая получилась случайно», — говорит он.
Например, если вы фотографируете футбольную команду, Марк советует разместить людей в два ряда — задний ряд займет позицию в полный рост, а в переднем ряду люди встанут на колено, положив руку на ногу или сложив руки на груди. Капитан должен находиться в середине заднего ряда, а тренер должен стоять сбоку от группы. Также рекомендуется снимать с небольшой высоты, с уровня лиц людей в переднем ряду.
Широкоугольный / среднедиапазонный зум-объектив, например Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, поможет запечатлеть всю команду и свободно выбирать композицию. «Команда должна встать так, чтобы практически идеально поместиться в кадре, учитывая соотношение сторон видоискателя вашей камеры, — продолжает Марк. — Нет смысла снимать со сверхкороткой выдержкой, однако глубина резкости важна, поскольку вам нужно убедиться, что люди в обоих рядах находятся в фокусе. Диафрагма f/5.6 или f/8 обеспечит хорошее разрешение».
Если что-то отвлекло вас от фотосъемки группы людей, привлеките их внимание, помахав рукой или окликнув их, чтобы они вновь обратили на вас свои взгляды. Марк добавляет: «Также убедитесь, что никто из них не развлекается, например делая «рожки» пальцами за головой игрока в переднем ряду!»
4. Портреты в стиле фэшн
На этом снимке, созданном фэшн-фотографом Джулией Пайк, изображена норвежская поп-звезда Aurora (по центру) с со своими сестрами. «Я специально попросила их увидеться со мной в доме, где они провели детство, поскольку я знала, что там им будет комфортно», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM) и следующими параметрами: 105 мм, 1/400 сек., f/9 и ISO 500. © Джулия Пайк
Джулия говорит, что для получения выразительных изображений важно уделять особое внимание вашим объектам. «Будьте внимательнее к тому, как они двигаются и что делают, — говорит она. — Попробуйте установить с ними контакт, а не просто находиться по ту сторону камеры, поскольку иначе люди, которых вы фотографируете, не будут чувствовать к вам никакого доверия». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/200 сек., f/7.1 и ISO 320. © Джулия Пайк
Джулия Пайк — фэшн-фотограф из Осло, Норвегия, которая создает неожиданные изображения в сюрреалистичном стиле для крупных брендов и изданий. Если вы хотите запечатлеть небольшую группу людей во время съемки для модных изданий, она рекомендует выбрать хорошее место, например сад или дом, где всем будет комфортно. Она также рекомендует использовать только один зум-объектив, чтобы не тратить время на смену объектива.
«В начале съемки походите с группой, чтобы все смогли немного расслабиться, — говорит она. — Я всегда начинаю с разговора с людьми. Я лучше поговорю с ними 15 минут и поснимаю всего 5 минут, а не наоборот. Всегда будьте готовы к работе с камерой. Затем, когда все расслабятся, начните делать снимки».
Если вы фотографируете, скажем, трех моделей и хотите, чтобы все они в кадре выглядели четкими, Джулия рекомендует снимать с диафрагмой f/8 или f/11 и выдержкой не менее 1/250 сек. , если модели продолжают двигаться. При съемке в условиях слабого освещения такие камеры, как Canon EOS RP или Canon EOS R6, позволяют снимать с более высокими значениями ISO без использования вспышки. «Эти камеры настолько хороши, что вы можете поднять ISO до более высоких значений, и кадры по-прежнему будут выглядеть великолепно», — говорит она.
Работая в своем стиле фэшн-фотографии, Джули говорит моделям представлять, что их снимают на видео, и продолжать двигаться, а не ждать следующей фотографии. «Они не должны постоянно смотреть на камеру, — говорит она. — Я просто прошу их посмотреть в мою сторону, когда это нужно. Я хочу, чтобы они забыли о том, что их снимают».
На следующем мероприятии с семьей или друзьями обязательно соберите всех вместе, чтобы сделать прекрасный групповой портрет.
Автор: Дэвид Кларк
Беззеркальные камеры
EOS RP
Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.
Беззеркальные камеры
EOS R6
Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.
Стандартный объектив
RF 50mm F1.8 STM
Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.
Широкоугольный объектив
RF 16mm F2.8 STM
Компактный и доступный по цене сверхширокоугольный полнокадровый объектив 16 мм для камер серии EOS R, предназначенный для видеоблогеров и создателей творческого контента.
Компактные цифровые камеры
PowerShot PX
Сохраняйте самые важные моменты своей жизни в автоматическом режиме с этой интеллектуальной смарт-камерой, которая распознает лица и поддерживает подключение к мобильным устройствам.
ДОМАШНИЕ ПРОЕКТЫ
Обустройте собственную домашнюю студию
Познакомьтесь с креативными способами использования вспышки и снимайте потрясающие портреты без лишних затрат.
СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ
10 советов по новогодней фотографии
Запечатлейте дух Нового года с этими советами по созданию интересных и естественных семейных портретов.
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Правильный размер обложки группы Facebook (обновление 2023 г.)
Группы Facebook являются неотъемлемой частью маркетинга в социальных сетях для все большего числа компаний, особенно тех, которые создают группы, основанные на ценности, для своих клиентов. Эти группы невероятно полезны с точки зрения создания интернет-сообщества!
Группы Facebook отлично подходят для поиска новых способов построения отношений с вашими клиентами и предоставления им индивидуальной поддержки, предлагая новую и эксклюзивную информацию только для них. Поскольку функции групп Facebook часто обновляются, эти группы становятся еще более полезными как для бизнеса, так и для участников группы.
Чтобы создать отличную группу в Facebook, нужно многое, и большинство компаний в конечном итоге настолько сосредоточены на контенте и вовлеченности, что забывают о некоторых мелких деталях, которые могут оказать большое влияние. Одной из таких не столь уж мелких деталей является ваша фотография на обложке, которая представляет собой гораздо больше, чем просто «картинка, заполняющая пространство».
В этом посте мы рассмотрим, как создать невероятную обложку группы Facebook, в том числе идеальный размер фотографии обложки группы Facebook и рекомендации, необходимые для того, чтобы ваша группа выделялась.
Идеальный размер обложки группы Facebook
Идеальный размер обложки группы Facebook: 1640 x 856 пикселей . Эти размеры баннера дают соотношение сторон 1,91:1.
Если вы не используете эти точные размеры, ваша фотография может быть обрезана и вырезана важная информация, например:
Прежде чем вы начнете создавать новую обложку, важно знать идеальную обложку группы Facebook. размер фото. Это гарантирует, что ни одно из ваших изображений не будет обрезано неправильно и искажено, что не даст вам идеального вида, к которому вы стремились.
Одна вещь, которую я хочу четко указать здесь, это то, что фото обложки мероприятия Facebook и личные/бизнес-профили Facebook используют разные размеры.
Я подчеркиваю это, потому что я видел, как многие бренды пытались просто использовать обложку своей страницы Facebook в группах Facebook. Эти размеры различаются и не оптимизированы для одинакового отображения на разных страницах Facebook.
Как создать обложку группы Facebook
Создавать фотографии обложки группы Facebook стало проще, чем когда-либо, с помощью программного обеспечения Snappa с функцией перетаскивания, особенно с учетом того, что в этом месяце мы выпустили новые шаблоны фотографий обложки группы Facebook.
Вот видеоруководство, которое мы сделали, чтобы помочь вам легко переделать один из наших шаблонов обложек для групп Facebook менее чем за 5 минут. Проверьте это!
Чтобы все было быстро и просто, выберите «Фотография обложки группы Facebook» из наших предустановок дизайна.
После этого вы сможете либо создать новый дизайн с нуля, либо использовать один из наших полностью настраиваемых шаблонов, чтобы упростить задачу. Я ужасен, когда дело доходит до чего-то творческого, что не написано, поэтому я всегда предпочитаю использовать шаблон. Ассортимент огромен, поэтому вы сможете найти тот, который соответствует вашим потребностям.
Когда вы выберете шаблон, вы сразу же увидите, что вы можете настроить все в изображении, заменив фон на свою собственную фотографию или используя одну из наших высококачественных бесплатных фотографий. Вы можете использовать дизайнерские эффекты, заменять текст, добавлять графику и многое другое.
Почему обложка вашей группы Facebook имеет значение
Обложка вашей группы Facebook растянута на всю страницу вашей группы и больше, чем обычная обложка страницы или личного профиля. В настоящее время здесь нет «профильных» изображений, так что это ваш единственный шанс, чтобы сразу же произвести большое визуальное первое впечатление.
Фотография на обложке группы фактически задает тон вашей группе и может передать то, чего вы пытаетесь достичь. Сильная обложка может быстро вызвать доверие к группе и показать, что вы относитесь к ней серьезно. Поскольку фотографии на обложке — это единственное, что вы можете увидеть в группе, если она закрыта до того, как вы получите доступ, вам нужно использовать ее в полной мере. Ваша обложка может помочь увеличить количество потенциальных участников, заинтересованных в присоединении.
Рекомендации для фотографий обложки группы Facebook
Помимо использования правильного размера фотографии обложки (что настолько важно, что у него есть отдельный раздел, поэтому , пожалуйста, обратите на это внимание!), создание собственного нового группового художественного произведения.
Добавить экспозицию
Одна из целей обложки группы Facebook — привлечь внимание потенциальных новых участников и заинтересовать их. Иногда лучший способ сделать это — добавить текст, объясняющий, что именно предлагает ваша группа в дополнение к сильному визуальному компоненту.
Группа Facebook ниже делает именно это. Достаточно одной небольшой строки текста: «Сообщество для фрилансеров, художников и предпринимателей» указывает, для кого именно предназначена эта группа, что повышает вероятность того, что эта аудитория заметит, если увидит изображение.
Используйте четкие высококачественные изображения
Простота действительно может быть лучше, когда дело доходит до дизайнерской работы, потому что она размещает контент, который вы хотите выделить, на переднем плане и в центре с небольшой конкуренцией.
В этом примере из закрытой группы Bark Box указано название группы, и единственным реальным изображением является собака, практически ухмыляющаяся над грудой игрушек. Поскольку это все, о чем компания (и ее клиенты) могли когда-либо мечтать, это простое изображение невероятно эффективно. Это также высококачественное изображение, и оно выглядит чистым и хорошо организованным. Все пустое пространство в изображении работает в пользу изображения, а не против него.
Если возможно, включите видимый брендинг
Если ваша группа Facebook каким-либо образом связана с вашим бизнесом, сделайте своим подписчикам одолжение и убедитесь, что это четко видно на обложке. Если они уже подписаны на вашу Страницу и не знают, что у вас есть группа, это может прояснить ситуацию.
Некоторые предприятия используют полноценный логотип бренда как часть имиджа своей группы. AdEspresso делает это здесь, используя человечка AdEspresso (которого сразу узнают все клиенты) в качестве основного изображения:
Вы также можете действовать тонко. Например, обложка Facebook для сообщества FightCamp не имеет большого логотипа, наложенного по центру изображения или текстовых описаний, но имеет характерный черный текст на белом фоне «БОРЬБА» на перчатки и сумка, которая мгновенно узнаваема. Пока ваши подписчики могут отслеживать, что это вы и что то, что вы делаете в группе, оказывает влияние на бренд, все готово.
Остерегайтесь кадрирования только для мобильных устройств
Это большая проблема. Самая верхняя часть вашего изображения и самая нижняя часть вашего изображения будут обрезаны на мобильных устройствах, даже если вы используете этот идеальный размер обложки для группы Facebook. Чтобы не обрезать что-либо важное (например, ключевой текст или элементы дизайна, объясняющие, что вы делаете), оставьте эти части изображения свободными от чего-либо важного. Заполните пространство пустыми элементами дизайна или пробелами, которые не будут иметь значения, если их вырезать.
Заключение
Фотографии обложки, которые вы выберете для своей группы Facebook, будут одним из первых, что заметят потенциальные участники, и они могут задать тон всей группе, особенно когда она только начинается. Это важно, и вы должны рассматривать это как ключевую часть брендинга вашей группы. И если эта группа каким-либо образом связана с вашим бизнесом, это напрямую отражается и на брендинге вашего бизнеса.
Когда вы создаете обложку, помните, что простая графика может дать отличные результаты, и что обложка должна отражать то, чем является сама группа. Используйте наши рекомендации и, как всегда, убедитесь, что вы используете идеальный размер обложки группы Facebook, чтобы не произошло нежелательной обрезки.
Нужно обновить обложку группы? Начните бесплатную пробную версию Snappa здесь.
Что вы думаете? Какой тип группового фото в Facebook заставляет вас остановиться и заинтересоваться? Какие из наших передовых практик вы больше всего хотели бы попробовать в своей группе? Поделитесь своими мыслями и вопросами в комментариях ниже!
Премия и конкурс в области дизайна
Картинка выше хороша. .. но. Было бы лучше, если бы фон и люди были контрастнее; сначала изображение выглядит отлично, но позже вы заметите, что оно перенасыщено, и не хватает контраста между людьми и фоном.
Изображение выше хорошее.. но… Было бы лучше, если бы люди смотрели в камеру, это изображение на самом деле очень художественное и показывает внутреннее пространство, а также стиль дизайнеров, но лучше увеличить лица, показать портреты, а также модели. смотреть в камеру.
Картинка выше хороша.. но… Могло бы быть и лучше, если бы было достаточно места справа и слева, а еще лучше было бы место сверху, не нужно было показывать в полный рост. В таких случаях может быть полезен широкоугольный объектив. Изображение выше забавное.. но… Могло быть и лучше, селфи-изображения не очень подходят для профессиональной рекламы, более того, это изображение действительно хорошее селфи; в большинстве случаев люди не могут делать такие хорошие селфи из-за разрешения камеры и условий освещения.
Изображение выше хорошее.. но… Могло быть и лучше, если вы используете широкоугольную камеру, убедитесь, что все объекты находятся в кадре. Здесь ножки не подходят. Кроме того, необходимо также выполнить коррекцию искажений объектива в программном обеспечении для редактирования фотографий.
Изображение выше хорошее.. но… Могло бы быть и лучше, если бы объекты были видны спереди, честно говоря, эта фотография на самом деле довольно хороша, но мы предпочитаем стиль спереди. Кроме того, все предметы должны быть в кадре, а не в кадре.
Изображение выше хорошее.. но… Могло быть и лучше, здесь члены команды не все на фото, фотография выглядит несбалансированной, кроме того, нет единого дресс-кода, вам понадобится команда чтобы выглядеть согласованно и в синергии со стильной или официальной одеждой.
Изображение выше хорошее.. но… Могло быть и лучше, некоторые члены команды теряются в глубине изображения. Лучше по возможности указывать членов команды в одной строке, если вы не хотите сказать, что Джейн и Джон внесли небольшой вклад.
Изображение выше хорошее.. но… Могло бы быть и лучше, если бы вы посмотрели в камеру и немного увеличили масштаб. На самом деле, это изображение имеет особую ценность, так как оно было снято в обстановке мастерской дизайнеров, так что оно на самом деле красивое, но люди должны смотреть в камеру, чтобы увидеть изображения нашего профиля.
Изображение выше хорошее.. но… Могло бы быть и лучше, если бы все люди максимально уместились на фото без обрезания, а также люди на заднем плане немного выдвинулись вперед, чтобы их не было размыты или не в фокусе.
Изображение выше хорошее.. но… Могло быть и лучше, если бы дизайнеры были ближе друг к другу и не изображали из себя три отдельные пары. Вы хотите сделать групповое фото, а не рассказать о своем статусе отношений.
Изображение выше хорошее.. но… Могло бы быть и лучше, если бы дизайнеры были ближе друг к другу и чтобы ни один член команды не обрезался, когда изображение обрезается до квадрата. Кроме того, лучше подойти ближе, чтобы камера также могла больше показать ваше лицо.
Изображение выше не очень хорошее.. потому что… Это странное селфи: некоторые люди остались за кадром, некоторые слишком спереди, а некоторые члены команды размыты. Лучше попросить кого-нибудь сделать фото, если вы не можете позволить себе профессионального фотографа.
Изображение выше не очень хорошее. . потому что… перспективы; проблема в том, что снимок снизу в основном не годится для журнальной публикации, он слишком забавен для традиционных журналов; сначала вы хотите сообщить о профессионализме, затем должно последовать веселье. Изображение выше не очень хорошее.. потому что… Это не настоящая групповая фотография, если на ней изображен только лидер группы, а все члены команды размыты. Вы захотите показать всех членов вашей команды как можно больше. Если они не хотят быть на фото, ничего страшного, не надо их в размытом виде, лучше таких людей на фото нет. Изображение выше не очень хорошее.. потому что… Это не профессиональная фотография; глубина резкости выбрана неправильно и люди не выстраиваются правильно; один член команды сфокусирован, а все остальные не в фокусе, размыты, это не нормально. Изображение выше нехорошо.