Helios 44 2 примеры фото: Page not found – Finland based travel photographer – Blog About Best Places to Visit in Europe

Содержание

Объектив Гелиос-44-2 для Micro 4/3

Объектив Гелиос 44-2 2/58 выпускался как штатный объектив для фотоаппаратов марки «Зенит». Его производство прекратилось в начале 90-х годов, однако объектив нашел признание и у современных фотографов. Несмотря на массовый характер производства, Гелиос отличается неплохими оптическими характеристиками. Высокое качество съемки возможно благодаря точному управлению диафрагмы и резкости.

Гелиос 44-2 закручивает задний фон, формируя таким образом интересное боке, придающее снимкам эмоциональный, живой вид. 8-лепестковая диафрагма позволяет сделать фотографию «воздушной», непохожей на другие. Такое большое количество лепестков диафрагмы делает кружки боке более ровными. С помощью «правильного» боке стараются выделить главный объект съемки, а все остальные детали растушевать. В то же время контрастные диски нерезкости добавляют свою изюминку в снимок. Многие замечают, что с Гелиосом удается получить боке, по качеству превосходящее то, что дает китовый объектив.

На системе с кропнутой матрицей угол обзора становится уже и объектив превращается в неплохой светосильный портретник. Гелиос 44-2 станет отличным бюджетным выбором для съемки портретов — вы получите художественные снимки с чистой цветопередачей, плавным размытием фона и эффектом боке. Особенности объектива позволяют сглаживать мелкие дефекты кожи и делать контрастно-теневые переходы более мягкими. При мягком освещении можно также добиться «воздушности» в кадре. Тем не менее, Гелиос 44-2 может также быть использован и при съемке пейзажей, когда нет необходимости в четкой детализации.


Характеристики

Тип
Объектив c постоянным фокусным расстоянием
Фокусное расстояние 58 мм
Макс. диафрагма f/2.0
Мин. диафрагма f/16
Количество лепестков диафрагмы 8
Разрешающая способность (центр/край) 38/20 линий/мм
Минимальная дистанция фокусировки 0,5 м
Просветление Однослойное
Оптическая схема 6 элементов в 4 группах
Посадочная резьба для насадок М49×0,75
Габариты 60×52 мм
Масса 230 г
Фокусировка Ручная


Совместимость

Объектив совместим с фотоаппаратами системы Micro 4/3:

Olympus E-P1, E-P2, E-P3, E-P5, PEN-F, E-PL1, E-PL2, E-PL3, E-PL5, E-PL6, E-PL7, E-PM1, E-PM2, OM-D E-M5, OM-D E-M5 Mark II, OM-D E-M1, OM-D E-M1 Mark II, OM-D E-M10, OM-D E-M10 Mark II, OM-D E-M10 Mark III,

Panasonic Lumix DMC-G1, DMC-Gh2, DMC-GF1, DMC-G2, DMC-G3, DMC-G10, DMC-Gh3, DMC-Gh4, DMC-Gh5, DC-GH5, DMC-GF1, DMC-GF2, DMC-GF3, DMC-GX1, DMC-GF5, DMC-G5, DMC-G6, DMC-G7, DMC-GF6, DMC-GF7, DMC-GM1DMC-GM5, DMC-GX7, DMC-GX80/GX85


Комплектация

Объектив Гелиос 44-2

Адаптер М42 — Micro 4/3


Примеры фотографий

Гелиос 44-2 против AF-S Micro Nikkor 60 мм! Что будет, если одеть макрообъектив на макрокольца?

Здравствуйте!
Сегодня мы поговорим о макрофотографии.

Пришло время для первого сравнения, и в нем участвуют:
Макрокольца фирмы Meike для Nikon. В комплекте три автофокусных макрокольца с размерами 12, 20 и 36 мм.

Гелиос 44-2 с переходником М42/Никон. Так как в качестве тушки используется Nikon D7100, мануальные объективы работают в режиме приоритета диафрагмы А. У гелиоса фокусное расстояние 58 мм, что позволяет сравнивать его с Никкором практически на равных.

И родной макрообъектив — Nikon Micro Niccor 60 mm.

В качестве подопытных моделей выступают следующие растения: Ванька мокрый, Мирт и розмарин.

Nikkor 60 mm.
Первым в бой вступает «опытный» объектив, созданный специально для макрофотографий. Изображение получено при минимальной дистанции фокусировки.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 18,5 см, что позволяет получить изображение на матрице в масштабе 1 к 1.

При этом качество изображения остается на высоком уровне, что вы можете оценить по фрагменту фотографии, размещенном ниже (при нажатии откроется в размере 800х800)

Гелиос 44-2.
А вот и Гелиос 44-2.

Для того, чтоб снимать макрофотографии на этот объектив, необходимо использовать переходник с байонета М42 на нужый байонет (в моем случае, для Никон), а так же макрокольца, которые позволяют уменьшить МДФ. Макрокольца представляют из себя полую трубку, с одной стороны которой присоединяется любой объектив Никон, а с другой стороны — тушка. Кольца можно соединять друг с другом, или использовать по отдельности. Внутри макрокольца выложены черным бархатом. Так же мои кольца оборудованы электронным чипом для «общения» с камерой, механизмом «прыгающей» диафрагмы и даже «переходником» для отвертки. Иными словами, через макрокольца можно полностью управлять объективом, при этом не пропадает автоматическая фокусировка. Существуют и более дешевые макрокольца, не имеющие электроники — с такими кольцами необходимо работать вручную.

Первый пример фотографии — Гелиос 44-2 + макрокольцо 12 мм. Здесь и далее фокусировочное кольцо установлено на 0,5 м (МДФ)

Увеличенный фрагмент фотографии (так же можно открыть в полном размере 800х800):

Сравнив предудыщие изображения, я не заметила какого-либо ухудшения качества, однако и увеличение, полученное с одним макрокольцом пока что далеко от увеличения, полученного при помощи никкор 60 мм.

Присоединяю кольцо 12+20 мм:

При этом достигается большее увеличение, а вот качество немного ухудшается:

C тремя кольцами изображение стремится к масштабу 1 к 1 (сравните с никкором):

А вот качество оставляет желать лучшего.

Таким образом, можно подвести небольшой итог: Макрокольца снижают качество изображения. Но, на мой взгляд, это ухудшение не критично.
Так же никкор обладает автоматической фокусировкой, которая иногда может сэкономить время. Хотя, в большинстве случаев, я все же использую ручную фокусировку.

Так же к Микро Никкору можно подключить макрокольца и получить микроскоп!
Вот пример фотографии с тремя макрокольцами:

При этом качество ухудшается, но не настолько сильно, чтоб ухудшение критично сказывалось на изображении:

Несомненно, макорокольца, используемые совместно с макрообъективом, позволяют добиться максимального увеличения! На мой субъективный взгляд, этот дуэт, используемый при разумных настройках, способен показать очень интересный результат. Если Вы действительно, как и я, болеете макрофотографией, покупка макроколец подарит Вам множество положительных эмоций и прекрасных фотографий.
Так же я попробовала «вырезать» из фотографии, полученной без макроколец, кусочек, полученный при помощи колец. Вот что получилось:

При это макрокольца показали лучший результат!
Вот кропы для сравнения:

Можно сделать вывод, что использование макроколец дает результат более оптимальный, чем просто «кроп» более крупного изображения.
Вот еще пример того, какое изображение получается без макроколец:

И с кольцами:

Следующее, за что можно похвалить Micro nikkor — его диафрагма, максимальное значение которой равно 57!

Однако, при использовании такой диафрагмы неизбежно появление дифракции, что видно на фрагменте ниже. Но, хочу озвучить лично мое мнение — лучше пусть на снимке будет дифракция, чем сюжетно важные объекты попадут в зону нерезкости, которая стремится к долям миллиметра:

У Гелиоса же максимально закрытая диафрагма всего лишь 16, что для макросъемки является довольно «средним» значением.

— Да, — ответите Вы, — но ведь у Гелиосов особый рисунок!
Действительно, это так. Даже при использовании макроколец, Гелиос показывает «фирменные» кружки боке в зоне нерезкости:

Вот еще пример такого боке:

Здесь использовались три кольца. А на фотографии ниже только два кольца 12 и 20 мм.

Но и тут никкору есть, чем ответить. Из-за более совершенной конструкции диафрагмы, колечки не теряют свою форму, не становятся многоугольниками при закрытии (как у Гелиоса). Вот хороший тому пример:

В конце статьи я считаю необходимым упомянуть, что размещенные выше макрофотографии были сделаны с ИСО 200 и выдержками от 1 секунды и длиннее, съмка производилась со штативом, при помощи пульта, с предварительным подъемом зеркала. Малейшее дуновение ветра, дрожь стола от шагов, колебание штатива — все это вызывало сильную «шевеленку», поэтому получение таких фотографий на природе вряд ли будет простой задачей.

Я давно хотела провести это сравнение, в первую очередь выяснить для себя, насколько макрокольца ухудшают качество изображения. Результаты меня обрадовали: качество хоть снижается, но не очень сильно. При этом низкая цена макроколец является мощным аргументом в пользу того, чтоб приобрести их для макрофотографии. Большим преимуществом можно считать их универсальность — можно использовать их с любым объективом.
Однако, для серьезного макро лучше использовать специальный макрообъектив.
Спасибо за внимание! Желаю Вам удачных фотографий!

7 секретов резких фотографий на гелиос-40

Эти секреты я открывала в процессе знакомства с советскими гелиосами — до гелиоса-40 у меня был гелиос-44, и многие тонкости мне удалось постичь еще с ним. Итак, что же нужно, чтобы получить красивое боке и резкую картинку?

 

1. Абсолютно неважно, какая версия объектива гелиоса-40 у вас в руках: серебряный гелиос-40, черный гелиос-40-2, циклоп или новый гелиос-40-2, выпускаемый Красногорским механическим заводом — на всех можно научиться попадать в резкость, если придерживаться описанных мною правил.

 

Гелиос-40 отличается от старого и нового гелиоса-40-2 разрешающей способностью (у гелиоса-40-2 она немного выше) и цветопередачей (гелиос-40 смещает баланс белого в желтую область, у гелиоса-40-2 более точный баланс белого), а циклоп представляет собой облегченную версию гелиоса-40-2 без диафрагмы (то есть там всегда установлено минимальное значение диафрагмы 1,5). Какой купить — дело удобства, вкуса и денег.

 

2. Основное правило, которым вы должны руководствоваться при выборе переходного кольца для гелиоса-40, — это отсутствие на нем одуванчика (микросхемы для подтверждения автофокуса).

 

Да, вы не ослышались! Подтверждение автофокуса часто врет, а вы этого не замечаете, визируя по маленькому окошку видоискателя. Не верьте электронике, с гелиосом-40 она не работает!

 

3. Еще с гелиосом-40 не работают электронные увеличители видоискателя и всякие наглазники с увеличением, они тоже здорово врут о резкости картинки. 

 

Как-то раз я купила такую штуку и сильно пожалела, отправив после неё в брак одну съемку. Еще раз повторяю — гелиос-40 не поддается этим вашим электронным хитростям, забудьте:)

 

4. Как же тогда фокусироваться? На этом пункте печально вздохнут обладатели камер без фокусировки по экрану (режим Live View), потому что именно этот режим поможет сделать четкий кадр в 80% случаев.

 

Я использую фокусировку по дисплею с максимальным увеличением — то есть сначала строю композицию, а потом максимально увеличиваю изображение на дисплее, чтобы четко видеть, в фокусе нужный мне предмет или нет.

 

5. 20% брака я оставила на дрожащие руки (во время съемки сотни раз нужно удерживать неподвижно два килограмма) и случайное движение во время съемки.

 

Тут могут помочь упражнения для силы рук или использование штатива. В самом начале работы с гелиосом-40 я снимала со штатива — могу сказать, что это довольно неудобно, неповоротливо и тяжело (хотя мой штатив один из самых легких, а передвигаюсь я на машине). Лучше качайте руки:)

 

6. Если вы все-таки выбрали вариант «качаем руки, отказываемся от штатива», то для удерживания камеры поможет кистевой ремень.

 

В руке приятнее, чем на шее, носить два килограмма техники, и лучше они будут надежно закреплены. Еще кистевой ремень хорошо помогает стабилизовать камеру и избежать дрожания в процессе съемки.

 

7. Все начинающие фотографы страшно любят делать портреты исключительно на диафрагме 1,5 — по хардкору, так по хардкору, сама через это прошла:) Тут нужно помнить, что и на диафрагме 1,5 гелиос-40 бывает резким — достаточно соблюдать все правила, описанные выше, и не помещать лицо человека вне центрального круга.

 

Существенный минус такого приема — неизбежная центральная композиция, поэтому почти все фотографии с гелиоса-40 я кадрирую в квадрат. После уменьшения эйфории от сумасшедшего боке на диафрагме 1,5 советую переходить на диафрагму 2,8 или лучше — 4. Так удобнее контролировать глубину резкости, да и картинка вместо аляповатого верчения приобретает благородные глубину и пластичность.

 

Есть и восьмой секрет — существенно более резкая картинка у новой модификации гелиос-40, которую выпускает Красногорский завод Зенит. Почти год снимаю на этот объектив, старый забросила в дальний угол — он проигрывает новому по цветопередаче, легкости, плавности хода колец, резкости! Да и новый можно купить с 10% скидкой по моему промокоду ZUBKOVA и это будет проверенный экземпляр, чего не скажешь об объективе, купленном с рук. Владельцам камер Nikon дополнительный бонус — у нового гелиос-40 нет проблем с резкостью на бесконечность.

 

Самый бюджетный полтинник. Примеры фото на объектив Helios 44 | Просто о фотографии

Я, как и многие фотографы и фотолюбители, люблю, когда появляется возможность сэкономить. Так как фототехника и хорошая оптика стоит немалых денег, а китайские дешёвые аналоги по качеству оставляют желать лучшего, пытливые умы начинают искать альтернативные варианты.

К счастью, они есть. Это старая мануальная оптика.

Сегодня посмотрим на примеры фото, сделанные на самый популярный и доступный советский мануальный объектив 

Helios 44M 2/58mm. Его фокусное расстояние очень близко к 50мм, поэтому его по праву можно причислять к «полтинникам».

Мой экземпляр

Не буду рассказывать про технические характеристики, их полно в интернете. Мне, например, от оптики гораздо интереснее видеть реальные примеры фото и мнение пользователей, а не читать сухую техническую документацию. Да и женщины не очень склонны ко всем этим техническим оценкам, мы больше про эмоции :). А эмоции от этого объектива у меня крайне положительные!

Переходники есть для всех систем. У меня есть для Сanon EF (слева) и Sony E (справа). Крепление у данного объектива — резьба М42.

Ниже представлены фото, снятые на этот объектив в паре с камерой Canon 600d.

Начнём с бабочек И цветочков

Плюсы и минусы объектива

Плюсы:

  • На первом месте, конечно же, цена. В интернет-магазинах: от 2500р, на Авито: от 1000р. Новых экземпляров ввиду древности их производства нет. Поэтому следует тщательно выбирать. Мне повезло, и данный объектив вообще достался бесплатно от Отца, использовавшего его с плёночной зеркальной камерой «Зенит».
  • Потрясающая атмосферная картинка. Винтажная, слегка с желтизной (цветокоррекцию по желанию никто не отменял). Если Ваши работы на другую оптику выглядят слишком «сухими», обязательно пробуйте этот объектив и его собратьев.
Студийное фото зимой с естественным светом
  • Своеобразное и очень узнаваемое закрученное «боке». Это одновременно и плюс, и минус. Каждый решает для себя сам.
  • Возможность «прокачать» свои навыки в фотографии. Этот объектив — отличный «учитель».
  • Мягкая картинка в портретах, при правильном свете практически не требующая ретуши.

Минусы:

  • Очень большое количество брака на зеркальных камерах. Ориентироваться приходится только на своё зрение, а видоискатель в кропнутых зеркалках от Canon, прямо скажем, так себе. А вот пользователи беззеркальных камер в более выигрышном положении благодаря системе «фокус-пикинг».
  • Невозможность снимать динамические сцены. Играющие дети, подвижные животные, свадьбы и прочие коммерческие динамичные съёмки, спорт — это всё мимо.
  • Если нужны резкие как бритва кадры с акцентом на детализацию — это не про Гелиос. Особенно если у Вас камера с большим числом мегапикселей.
  • Цвета. Опять же, где плюсы, там и минусы. Все фото получаются в похожем стиле, объектив узнаваем.
  • Абсолютное отсутствие универсальности.
Зимний портрет, снимали в декабре, когда света очень мало

Этот объектив из разряда «на любителя». И я себя вполне отношу к их числу. Учитывая стоимость данного объектива, это отличное решение для классных фотографий, приобретения опыта и экономии бюджета в одном флаконе.

Тестирование объектива Гелиос-44-2 — Брюки протираются даже на троне… — LiveJournal

После поездки в Киев, привез домой небольшой трофей в виде объектива. Объектив Гелиос-44-2, по маркировке — был выпущен на оптико-механическом заводе «Юпитер», Валдай.

Так как объектив мануальный, значит и резкость с диафрагмой устанавливать нужно только ручками. Это немного тяжеловато будет тем, кто резкость в автоматическом режиме не может навести).


Основные ТТХ такие же как и у остальных поздних гелиосов-44м-Х.
Количество линз/групп: 6/4
Количество лепестков диафрагмы: 8
Пределы диафрагмирования: F2.0-F16.0
Фокусное расстояние: 58 mm
Если вы прицепили этот объектив к своей камере и хотите получить шедевральную цветопередачу и профессиональные кадры — готовтесь перевести свой фотоаппарат врежим М, т.к в автоматическом и полуавтоматическом режиме фотоаппарат работать не будет совсем. Также не будет работать экспозамер. В ручную придется настраивать баланс белого, диафрагму, выдержку, параметры ISO. Но это того стоит.

Объектив компактный, красивый, металлический. Мой экземпляр хорошо собран, ни чего не болтается и не люфтит, даже кольцо диафрагмы ходит несколько туговато и от случайного прикосновения пальцами не крутится. Думаю этот объектив наилучшим образом подойдет для неспешной художественной съемки портретов или небольших объектов дикой природы. При таких жанрах съемки совсем не требуется резкость по всему полю кадра и замыливание, закручивание фона и низкая разрешающая способность по краям кадра минусом не является а даже идет в плюс придавая особую художественность картинке и позволяет четко выделить главный объект в кадре. Объектив достаточно резкий даже на полностью открытой диафрагме, большой ход кольца фокусировки позволяет более точно наводиться на резкость. Хорошая контрастность, если конечно не снимать против солнца, утопленная передняя линза в комплексе даже с однослойным просветлением уменьшает риск ловли зайцев и засветок. Цвета на мой взгляд объектив выдает реалистичные без уклонов в неестественные тона, главное правильно подобрать Баланс Белого. Функция предустановки диафрагмы одна из очень удобных функций, при этом можно вслепую врощать кольцо диафрагмы зная, что больше установленного значения диафрагма не закроется. Боке у этого объектива мне очень нравится, оно будет по красивее чем у всей серии Гелиос 44М-Х, все таки уже восемь лепестков диафрагмы.
Довольно интересно, что Гелиос-44-2 имеет целых 8 лепестков диафрагмы. Обычно, Гелиосы имеют 6 лепестков диафрагмы, а здесь целых 8. Большое количество лепестков диафрагмы поможет получать более ровные кружочки в боке. Мой объектив дает хорошую резкость уже с открытой диафрагмы. Хроматические Аберрации как и у других моделей Гелиос-44м-Х. Дисторсии практически нет, виньетирования на моей кропнутой матрице тоже нет даже на открытой. Что было очень приятно.
Наибольшую резкость объектив показывает в диапазоне f/4 — f/5.6

Стоит заметить, что объектив очень светосилен. Я позволил себе сравнить не сравниваемое, свой телеобъектив 18-105mm F3.5-5.6 и Гелиос 58mm F2.0-F16.0. То, что он очень светлый и будет фотографировать в мизерной освещенности понятно всем фотографам. Тем, кто не разбирается, показываю разницу. Фокусное расстояние 58mm, ISO 200, выдержка 1/60sec/

Я без проблем использую Гелиос-44-2 на своей зеркальной камере. Делаю я это с помощью переходника Nikon КП-42/Н с линзой. При этом у меня есть фокусировка на бесконечность. Также, повторюсь, в цифрозеркальных камерах Никон не будет работать экспозамер и придется снимать в ручном режиме М.

При использовании на кропнутых камерах Nikon угол поля зрения будет уже и объектив превратится в короткий портретник с ЭФР в 87мм (классическое фокусное расстояние для портрета).

Объективы прославились своим «крученым боке». Действительно, объективы интересно закручивают задний фон, формируя таким образом интересное боке. Лично мне очень нравятся такие крученности. И, конечно же, объектив дает хорошую картинку даже по современным меркам. Вот так крутит фон:

Гелиос-44-2 отличный портретный объектив для APS-C камер (для кропа). Объектив дает хорошую резкость, контраст и легендарное крученое боке, которое придает фотографии живой и эмоциональный вид.

Достоинства:
светосила
закручивание пёстрого фона на открытой диафрагме
приятное боке
надежный металлический корпус

Недостатки:
-невысокое разрешение вне центрального пятна на открытой диафрагме
-плохая бликозащищённость и низкая устойчивость к контровому свету
-большие габариты и вес
-виньетирование на открытой диафрагме

Примеры фотографий на Гелиос-44-2 с параметрами съемки для понимания того, как на камере работает объектив.

Зачем все это нужно?
А за тем, что сейчас советскую и старую оптику можно купить, грубо говоря, за копейки и поигравшись, получать шедевры получше, чем на Nikkor 135mm F2.0 DC. Да и мануальная оптика дает больше понимание о методах
съемки, вырабатывает иной подход к всему процессу фотографирования, заставляет глубже и более вдумчиво делать снимки.
Как говорится любовь это вам не просто так, ею надо заниматься, то же самое касается и советских объективов.
Я написал достаточно много текста с большим количеством непонятных терминов и разного рода тонкостей и нюансов для новичков. Не подумайте, что все так сложно. Все очень просто, достаточно 1-2 дня попользоваться
мануальным объективом. Если Вы не знаете, получиться ли у Вас работать с таким объективом, можно выполнить следующий тест. Суть теста: отключите автоматическую фокусировку на Вашей камере или объективе,
перейдите в режим М, отключите авто ISO, вспышку переведите в ручной режим. Таким образом Вы получите аналог мануального объектива. Попробуйте снимать с ручными настройками выдержки и диафрагмы и ручной
фокусировки. Если это у Вас получается, значит будет получаться работа со старыми объективами. Удачи!

Обзор и тестирование объектива Гелиос 44-М-4 58 мм. Советский объектив Helios 44-M-4

 
Обзор и тестирование советского объектива Гелиос-44-М-4 (Helios-44-M-4) 58 мм.

 

Иногда, по роду своей деятельности я встречаю, в том числе, и свадебных фотографов, которые для портретной съемки используют старые советские объективы. Используют их только на «кропнутых» камерах, т.к. ставить такие объективы на полный кадр — явный моветон. 

Так что же это, желание сэкономить на покупке нового «портретника» или, действительно, оптика производства СССР обладает и по сей день выдающимися характеристиками?

 

 

Для ответа на этот вопрос от моего первого фотоаппарата детства «Зенит-19» был откручен объектив «Гелиос-44М-4» 58мм и через переходное кольцо с М42 резьбы на Canon’овский байонет с «одуванчиком» (микросхема подтверждения фокусировки) был установлен на Canon 7D. Кстати, он, в свою очередь, сообщает фотокамере всегда одно и то же значение диафрагмы — F1.4. При желании, конечно, его можно перепрограммировать на нужное значение, но у нас совсем не тот случай и не те задачи. 

 

 

 

Сразу скажу, что я много слышал и плохого и хорошего про советскую оптику. Делали тогда и, определенно, хорошие модели, и достаточно посредственные. Отвлекаться на них мы не будем. Также очень многие любят поговорить насчет «падения резкости по краям». Так, кстати, вы всегда можете отличить делетанта, потому что профессионал и так знает, что подобное явление всегда имеет место на объективах с фиксированным фокусным расстоянием. Вот, например, для нашего рассматриваемого объектива характеристики такие: Разрешающая способность (центр/край) — 40/20 линий/мм, т.е. и так понятно, что по краям резкость ниже. Но, поскольку мы используем данный объектив на «кропе», то для нас это явление не будет иметь большого значения.

 

Во всех приведенных фотографиях корректировалась только экспозиция в RAW (если требовалось). Резкость и контрастность везде оставлена без изменений.

 

Фотографирование на открытых диафрагмах.

 

На APS-C матрице Canon эквивалентное фокусное расстояние этого объектива составляет 93 мм. Т.е. прямое назначение этого объектива — съемка портретов. Портреты, как известно, снимают на открытой диафрагме, и вот тут нас ждет первый неприятный сюрприз. У данного объектива с конкретно этим переходным кольцом достаточно неприятный фронт-фокус. Поэтому на датчик подтверждения фокусировки на диафрагмах 2.0-2.8 уже можно не рассчитывать. Фокусировочные экраны у Canon можно поставить только в сервисном центре и ради этого объектива такого уж точно делать никто не будет.

 

 

Из-за малой глубины резкости, поле ГРИП будет как раз перед объектом съемки (как на картинке с кошкой, где датчик фокусировки подтвердил резкость по носу кошки на центральной точке, а в фокусе оказалась полоска асфальта перед ней).

 

 

  

 

Поэтому для того, чтобы заставить нужный объект уместиться в зоне ГРИП придется делать 3-4 снимка с небольшим изменением фокуса. 

В результате, можно добиться следующего эффекта:

  

 

 

 

 

 

 

 

Что мы видим? Для портретной съемки резкости на F2-2.8 явно не хватает. А листочки фотографировать — это не наше увлечение. Придется закрывать диафрагму до F4. И вот тут объектив начинает показывать все, на что он способен. Картинка выглядит куда интереснее. На этой диафрагме уже можно работать по сигналу подтверждения фокусировки, но нужно очень внимательно следить за точкой фокуса. Резкость вполне приличная по всему полю кадра (за счет того, что из-за «кропнутой» матрицы используется только центральная часть объектива):

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Боке. На значениях диафрагмы 2-2.8 боке неплохое. На F4 оно, честно говоря, немного нервозное вкупе с присущим всем объективам Гелиос радиальным закручиванием. Хотя, некоторые скажут, что что-то в этом есть, но мне оно не нравится. На Helios 44-M-4 используется 6-лепестковая диафрагма.

 

 

 Боке на F4, 1/400, ISO 100. 

 

Фотографирование на закрытых диафрагмах.

Для начала сравним картинку и размытие фона на разных значения диафрагмы. Фокусировка во всех случаях установлена по листику на переднем плане.

 

 

 

F2

   

 

F2.8

 

 

F4

 

                   

F8

 

 

F16                                                                                                            

 

Все, что дальше, сфотографировано на F16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заметно, что кадрам не хватает резкости, но в целом, неплохо. На уровне современных «китовых» объективов, и то, те могут похвастать похожей резкостью только на F8 и уж ГРИП такую точно не дадут. Возможно, ситуацию улучшила бы съемка со штатива и Гелиос показал бы нам «звенящую» резкость на закрытой диафрагме? Я думаю, все же, нет. Но особо уделять значению этому факту не будем, т.к. на объектив 93мм есть смысл снимать только портреты.

 

Качество изображения.

Если отбросить замыливание на многих значениях диафрагмы и рассматривать остальные параметры качества картинки, то с этим у Гелиос 44 все не так уж плохо. Можете посмотреть на кончики иголок у елки (диафрагма F2), заметны легкие зеленые ореолы вокруг, но это куда лучше, чем на многих современных объективах. На закрытой диафрагме все становится вообще идеально. Посмотрите на провода или на ветки, все четко и без искажений. Цветопередача отличная. Контрастность на открытой диафрагме тоже на уровне, уж точно лучше, чем на Canon EF 50mm f/1.8II.

 

 

 

Но случается и такое, как на картинке с храмом. Посмотрите как четко выражены аберрации на проводе, в том месте, где он на фоне неба. И обратите внимание, что более тонкий провод вообще меняет свой цвет на этих участках:

 

 

 

 

 

Управление и удобство использования.

Помимо того, что управление фокусировкой происходит в ручном режиме, приготовьтесь еще и к полностью ручной экспозиции. На диафрагмах F2-4 можно снимать в авторежиме с приоритетом диафрагмы. «Одуванчик» будет сообщать фотоаппарату всегда одинаковое значение F1.4. Но вот стоит вам попробовать диафрагменные числа 5.6-16, так тут уже начинается совсем что-то неладное. Погрешность авто-экспозиции может составлять до 2,5 единиц! Но т.к. основное предназначение этого объектива на «кропе» —  это съемка портретов, то F4 будет для вас оптимальным выбором, и в ручную настраивать выдержку вам, в большинстве случаев, не придется.

 

Ход фокусировочного кольца очень плавный и длинный, но очень тугой. Помимо этого, он инерционный, что полезно для видеосъемки, но об этом ниже.

В принципе, если отбросить прочие условия, то крутить Гелиос значительно приятнее и удобнее, чем тот же дешевенький Canon EF 50mm f/1.8II.

Еще меня удивила система срабатывания подтверждения резкости на фотоаппарате. На обычных «кэноновских» USM объективах с гораздо более скоростных ходом фокусировочного кольца, поймать фокус в ручном режиме получается значительно легче. Хотя должно быть все, как раз, наоборот.

 

Использование для видеосъемки.

Поскольку основной род моей деятельности это видеосъемка, то немного слов о том, как я нахожу применение этому объективу. Из-за отсутствия стабилизатора снимать на него с рук невозможно. Но я с рук и не снимаю никогда, всегда используется риг, штатив или стедикам.

В кинопроизводстве объектив 85мм — незаменим. Вы просто обязаны иметь 35 мм, 85 мм и 135 мм, плюс широкоугольный объектив и хороший телевик на ваш вкус. Но для обычных съемок, вполне достаточно полнокадрового Canon EF 24-105mm f/4L IS USM на Марк III. На «кропе» же он превращается в 38-168, поэтому можно использовать его в связке с широкоугольным объективом, либо снимать такие сцены вообще на другую камеру (что гораздо быстрее при наличии ассистента).

 

Так зачем же нам использовать старенький Helios 44-M-4 для видеосъемки? Я его использую при записи интервью в темных помещениях на диафрагме 2.8, чтобы не ставить внешнее стационарное освещение, пожирающее киловатты и нагревающее комнату. Но вот что действительно круто в этом объективе — так это инерционное кольцо фокусировки! По физическим ощущениям, оно такое же как на профессиональных  кинообъективах Canon PL-mount. То есть вы можете плавно управлять фокусом на движущихся объектах даже без использования фоллоу-фокуса. Кстати, на Гелиос вы его и так не сможете поставить. Во-первых, из-за того, что кольцо фокусировки не круглое, а во-вторых, что на фоллоу-фокусе усилие будет еще больше и вы его либо не сможете крутить, либо поломаете, ну или разболтаете всю систему.

 

Примеры снимков:

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

Выводы: для себя я пришел к выводу, что этот объектив можно использовать лишь в некоторых случаях, а лучше не использовать вообще. Хорошую картинку этот объектив выдает только на F4. На F2-2.8 не хватает резкости, плюс заморочки из-за фронт-фокуса с китайскими переходными кольцами. Из-за дерганого боке, диафрагмы 5.6-11 практически не применимы для художественной съемки. На F16, опять же, немного не хватает резкости (либо использовать штатив, либо поднимать ISO, немного поможет). Из-за отсутствия стабилизатора снимать на F16 на кропнутых матрицах проблематично, т.к. выдержки становятся слишком длинными и получаются смазы, да и вообще, зачем снимать пейзажи на 93мм?

 

Достоинства: высокое качество изготовления как механической, так и оптической части. Хорошие цвета, высокая контрастность, маленькие аберрации. Длинный и плавный ход кольца фокусировки. Также может подойти для некоторых видов видеосъемки.

Недостатки: Как портретник резкий только на F4. Экспозамер корректно работает только до F4. Все, что поуже — ручная экпозиция. Тугой ход кольца фокусировки.

Как быть? Гораздо проще и удобнее купить Canon EF 50mm f/1.8II за 100$, при этом будет и афтофокус и правильный экспозамер. На F2 кэноновский фикс будет точно значительно резче, но если вы хотите снимать портреты исключительно на F4, то можно приловчиться и к особенностям управления Гелиосом. По цветопередаче и контрасту Гелиос однозначно впереди за счет лучшего качества оптики, хотя все это моментально подкручивается в RAW-конверторе. Также не забывайте, что у Гелиоса очень много модификаций и некоторые отличаются по качеству весьма значительно. 

 

Так что снимайте, экспериментируйте, ведь настоящая фотография -это всегда эксперимент. Купить Гелиос-44-М-4 можно от 150 до 350 грн. Подумайте, может сразу лучше взять полностью автоматический «фикс».  Ну а если вы профессионал, то и сами знаете, что объективы такого плана совсем не для вас.

 

Видео, снятое с применением этого объектива:

ВСЁ про Фото: Обзор объектива Гелиос-44-2

Объектив Гелиос-44-2 еще один вариант объектива Гелиос-44. 

Обратите внимание, что есть много модификаций Гелиос-44м-Х (где Х от 2 до 7). Все они очень и очень похожи друг на друга, только их дедушка, старый белый вариант с посадочной резьбой М39 Гелиос-44 Красногорского завода имеет огромное количество лепестков диафрагмы и дает потрясающее изображение.

В этом обзоре рассматривается именно объектив Гелиос-44-2 2/58, по маркировке — был выпущен на оптико-механическом заводе «Юпитер», Валдай.

Пример фотографии на Гелиос-44-2


Основные ТТХ такие же как и у остальных поздних гелиосов-44м-Х.
Количество линз/групп: 6/4
Количество лепестков диафрагмы: 8
Пределы диафрагмирования: F2.0-F16.0
Фокусное расстояние: 58 mm
Все параметры, достоинства и недостатки описаны в двух моих статьях про старый Гелиос-44 и Гелиос-44м-4, чтобы не повторяться, остановимся только на основных моментах объектива Гелиос-44-2.

Пример фотографии на Гелиос-44-2 2 58


На моем экземпляре объектива Гелиос-44-2 имеется кольцо предварительной установки диафрагмы. Это очень удобно — можно наводиться на резкость с полностью открытой диафрагмой, резким движением закрывать до наперед установленного нужного значения и делать снимок. Например, во многих модификациях стоит прыгающая диафрагма, которая закрывается до установленного значения с помощью толкателя диафрагмы. На родных камерах Зенит это, несомненно, достоинство. Но для того, чтобы нормально использовать объективы с прыгающей диафрагмой на современных цифрозеркальных камерах нужно ручное управление диафрагмой. В таких случаях приходится блокировать толкатель диафрагмы (делать его постоянно нажатым). 
Например, нажимное устройство диафрагмы можно заблокировать как я это сделал для объектива Гранит-11.

Фото на Гелиос 44м-2


Также, довольно интересно, что Гелиос-44-2 имеет целых 8 лепестков диафрагмы. Большое количество лепестков диафрагмы свойственно объективам марки Юпитер. Обычно, Гелиосы имеют 6 лепестков диафрагмы, а здесь целых 8. Большое количество лепестков диафрагмы поможет получать более ровные кружочки в боке. Мой объектив дает хорошую резкость уже с открытой диафрагмы. ХА как и у других моделей Гелиос-44м-Х. Дисторсии практически нет, виньетирования на моей кропнутой матрице тоже нет даже на открытой.

Фото на Helios 44м-2

Как использовать Гелиос-44-2 2/58 на современных цифрозеркальных камерах Nikon читайте здесь, а на Canon здесь. Внимание: можете посмотреть инструкцию по переделке объектива для достижения фокусировки на бесконечности при использовании на ЦЗК Nikon здесь.

Фото на Helios 44m-2 2 58


Почему так привлекательны объективы серии Гелиос-44м-Х?

1. При использовании на кропнутых камерах Nikon угол поля зрения будет уже и объектив превратится в короткий портретник с ЭФР в 87мм (классическое фокусное расстояние для портрета). На системе Canon с кропнутой матрицей это будет 93мм (58*1,6). То есть объектив превращается на кропнутых матрицах в неплохой светосильный портретник.

2. Объективы совсем не дорогие. Гелиос-44-2 можно найти за 20 у.е. (если хорошо поискать), для примера, родной автофокусный объектив такого же класса стоит больше 100 у.е.

3. Объективы прославились своим «крученым боке». Действительно, объективы интересно закручивают задний фон, формируя таким образом интересное боке. Лично мне очень нравятся такие крученности. И, конечно же, объектив дает хорошую картинку даже по современным меркам.

Примеры фото на Helios 44m-2 2 58

Примеры фотографий на Гелиос-44-2 с впечатанными параметрами съемки для понимания того, как и на какой камере работает объектив. Фото, в добром стиле Радоживы, без обработки, выгрузка с несжатого RAW -> JPEG, resized 1600*1200 + watermakr.

Примеры фотографий на Helios-44-2 2/58 производства ММЗ (Минск) и полнокадровую камеру Nikon D700. Уменьшен размер до 3МП и впечатаны данные из EXIF. Фотографии с доработкой.

Вид объектива Helios-44 2 58 производства ММЗ


Также, можете посмотреть обзоры братьев Гелиос-44-2:

Стоит заметить, что по идее чем выше порядковый номер объектива Гелиос-44м-Х, тем лучшая резкость у объектива. Но в силу того, что их давно не выпускают (в силу их старости) фактическая разница в качестве зависит от выбранного экземпляра, так самый простенький Гелиос-44-2 может оказаться куда лучше не совсем удачного Гелиос-44м-7. Ну а если хотите уж совсем отличный экземпляр, посмотрите на Гелиос-77м-4. При выборе старого советского объектива обязательно хорошенько его проверьте, хотя, за такие деньги с неудачного объектива всегда можно сделать хорошенький монокль.

Примеры фотограифии на Helios 44m-2 2 58


Выводы:

Гелиос-44-2 отличный портретный объектив для APS-C камер (для кропа). Объектив дает хорошую резкость, контраст и легендарное крученое боке, которое придает фотографии живой и эмоциональный вид. Лично я до сих пор пользуюсь советским объективом Гелиос-81Н, который как родной сидит на моей камере и имеет полуавтоматическое управления диафрагмой.

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

источник radojuva.com.ua

Некоторые образцы объектива Гелиос 44М — Фотоблог Саймона Хокеттса

Российский объектив Гелиос 44М поставлялся с большинством производимых 35-мм зеркальных фотоаппаратов Зенит, и, поскольку их было сделано буквально миллионы, он доступен по относительно невысокой цене. Винтовое крепление M42 означает, что его можно адаптировать к большому количеству беззеркальных и цифровых зеркальных фотоаппаратов.

У меня есть несколько примеров, оба или которые являются версией 44M, у которой есть штифт срабатывания диафрагмы в креплении объектива, чтобы позволить объективу останавливаться в момент срабатывания затвора.Конечно, при использовании с цифровой камерой с адаптером M42 штифт вставляется внутрь и в любом случае не используется.

Базовая конструкция Helios 44 была копией Carl Zeiss Biotar 58mm ƒ / 2, фантастического объектива, но довольно дорогого в приобретении. Helios, с другой стороны, можно найти всего за несколько фунтов, часто прикрепляя к зеркальной камере Zenit (именно так я купил два Helios 44, которые у меня есть). Конечно, быть копией отличного объектива не значит, что он будет еще и отличным — как и со многими советскими объективами, все сводится к тому, насколько близко вы получите копию.Контроль качества с этими объективами иногда может оставлять желать лучшего, поэтому качество получаемых вами объективов может оказаться весьма проблематичным.

Фокусное расстояние составляет довольно большое 58 мм, что с учетом кроп-фактора датчика APS-C делает его полезным для портретной длины 87 мм на беззеркальной камере Nex 6, которую я использовал для получения этих образцов изображений. Диафрагма имеет диапазон от f / 2 до f / 16 и использует 8 лепестков, которые расположены так, чтобы дать почти круглый профиль.

Helios 44M Примеры фотографий

В галерее ниже показаны некоторые образцы изображений с помощью Helios 44M, установленного на мою беззеркальную камеру Sony Nex 6.Большинство этих снимков были сделаны с открытой диафрагмой, потому что это типичный способ использования объектива, и он отображает наиболее характерную черту Helios 44 — закрученный фон. Этот прием чаще всего используется в портретной съемке, что делает его очень полезным для вашей коллекции. Есть также несколько снимков с опущенным объективом, чтобы показать, что он также способен делать довольно хорошие снимки общего назначения.

Прищепки на стиральной веревке — снято с помощью Helios 44

Нарцисс в саду — образцы изображений Helios 44

Розовая гортензия — образец снимка, сделанного с помощью Helios 44 на Sony Nex 6

A Швейная машина — примеры изображений с helios 44 на Sony Nex 6

Примеры изображений с Helios 44 — швейная машина на длинной выдержке

Чайные кружки с расфокусировкой — Helios 44 примеры изображений

Кружки в фокусе — Helios 44 образцы изображений

Чайные кружки, снятые на Sony Nex 6 и Helios 44

Облака, снятые на Helios 44 и Sony Nex 6

Портретный сад — образцы изображений Helios 44

Примеры изображений Garden in Landscape — Helios 44

Helios 44M Образец видео

Другой вариант использования объектива — это, конечно, видеооператоры, в чем у меня лишь ограниченный опыт, но я снял образец видео, используя свою версию l Ens, у которого нет щелчков в кольце диафрагмы.Это позволило мне медленно изменять диафрагму во время записи видео и слегка изменять размытие фона во время видео, что является довольно приятным эффектом.

Результаты Helios 44M

Я думаю, что Helios 44 — хороший объектив общего назначения, но действительно подходит для ситуаций, когда вам нужен размытый фон, обычно для портретов. Тем не менее, я думаю, что его использование должно быть несколько ограничено, потому что, хотя закрученность фона — хороший эффект, при чрезмерном использовании он может стать подавляющим.

Учитывая цену объектива — обычно между 15 и 30 фунтами стерлингов, чтобы купить один, обычно с бесплатной добавленной камерой zenit, это тип объектива, который должен быть у большинства фотографов. В качестве бонуса эти линзы довольно легко отремонтировать, если они выйдут из строя.

Как это:

Нравится Загрузка …

Сопутствующие

Pagina non trovata — Страница не найдена

HOME E NEWS

Галерея

2,340,015 FOTO E 16 GALLERIE

Forum

FORUM DI DISCUSSIONE

Recensioni

FOTOCAMERE, OBIETTIVI E ACCESSORI

Mercatino

MERCATINO DELL’USATO

Luoghi e Altro

cookie Jucine di teza 900i, #

ETCOLI, #

cookie, #

часть для оптимизации навигации и для возможности визуализации функций Maggior Parte delle Pagine; ad esempio, это необходимо для использования файлов cookie для регистрации и оплаты входа (более подробная информация).

Проследите за навигацией, подтвердите все использование файлов cookie и подтвердите письмо и получите разрешение на Termini di utilizzo e Privacy .

Если вы не можете использовать или отключить определенные файлы cookie, перейдите на страницу Preferenze Cookie .



La pagina che hai richiesto non è stata trovata: assicurati di aver digitato correttamente l’indirizzo. Эта страница может быть полезной: используйте меню для навигации по контенту JuzaPhoto!

Запрошенная вами страница не найдена, возможно, она была перемещена или указан неверный URL: используйте меню выше для просмотра страниц JuzaPhoto!

Cosa stavi cercando? Что вы ищете?

  • Se cerchi un fotografo specifico, clicca su RICERCA e quindi insertisci il suo nome or e-mail nell’ultimo campo a disizione (quello intitolato ‘Cerchi Qualcuno?’).

  • Посмотреть галерею и разделы обсуждения на форуме FORUM .

  • Puoi cercare una foto specifica in base alcontenuto usando il pulsante RICERCA .

  • Puoi trovare una selezione delle обсуждения основных, последних новостей и attività degli amici nell ‘ HOME PAGE .

  • Последние отзывы пользователей о рефлексе и облечении в соответствии с рекомендациями RECENSIONI и ARTICOLI .

  • Puoi trovare le schede di centinaia di posti dove fotografare nella sezione DESTINAZIONI .

  • Если вы ищете конкретного фотографа, нажмите ПОИСК и напишите его / ее адрес электронной почты или имя в последнем поле (поле «Вы кого-то ищете»).

  • Вы можете найти галереи и разделы обсуждения в FORUM .

  • Вы можете искать определенную фотографию или объект, используя кнопку SEARCH .

  • Вы можете найти подборку самых активных обсуждений, последних новостей и активности друзей на ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ .

  • Обзоры и мнения пользователей о камерах и объективах можно найти в ОБЗОРЫ и СТАТЬИ .

  • Вы можете найти сотни отличных мест для фотографии на странице LOCATIONS .


  • Buon proseguimento! 🙂







    и шляпа;

    [M42] Обзор Гелиос 44-2 58 мм F2 — объектив с завихренным боке, популярный в Instagram

    Hiron

    На этот раз я сделаю обзор Гелиос 44-2 58мм F2 .

    Винтажный объектив, который я купил до сих пор, был байонетом PENTAX K, а Helios 44-2 58mm F2 — это объектив M42 с винтовым креплением .

    Если вы снимаете этим объективом, вы можете снимать резкое боке. Поскольку у этого объектива такой странный эффект, он также популярен в Instagram.

    Купил на ebay Гелиос 44-2 58мм F2.

    Купил Гелиос 44-2 58мм F2 на ebay .

    Винтажные линзы популярны среди молодежи в Японии. Поэтому я посмотрел на I nstagram , чтобы узнать, какие винтажные линзы популярны.

    Тогда были популярны Гелиос 44-2 58mm F2 и Super-Takumar 55mm F1.8.

    Сначала решил купить Гелиос 44-2 58мм F2.

    Гелиос 44-2 58мм F2 — российский винтажный объектив. Вы можете купить этот объектив в Японии, но он стоит немного дороже.

    Вот почему я впервые использовал ebay , чтобы купить Гелиос 44-2 58мм F2.

    Это первый раз, когда я покупаю что-либо напрямую из-за границы. Приобрести его оказалось на удивление легко. Гелиос 44-2 58mm F2 прибыл в Японию от украинских экспонентов.

    рекомендую Гелиос 44-2 или Гелиос 44М

    Если вы хотите купить объектив серии Гелиос44, я рекомендую Гелиос 44-2 или Гелиос 44М .

    Причина в том, что у этих двух объективов есть переключатель для переключения диафрагмы на АВТО / РУЧНОЙ. С помощью этого переключателя вы можете перемещать диафрагму независимо от того, какой адаптер крепления вы приобрели.

    Я не думаю, что есть разница между тем, как эти два объектива делают снимки.

    Выберите переходник для крепления (для использования Гелиос 44-2 58 мм F2 с цифровой камерой)

    Гелиос 44-2 58мм F2 — объектив с байонетом M42.Адаптер крепления необходим для использования винтажного объектива с современными цифровыми фотоаппаратами.

    Если вы хотите использовать Helios 44-2 58mm F2 с цифровой SLR PENTAX, вам понадобится переходник для крепления под названием M42-PK . Это тонкий переходник.

    Если вы используете этот объектив с беззеркальной камерой SONY, вам понадобится адаптер крепления под названием M42-NEX .

    Я представляю процедуру установки адаптера крепления на видео YouTube , пожалуйста, обратитесь к нему.

    Используйте переходник для крепления, подходящий для вашей цифровой камеры.

    Пример фотографии Гелиос 44-2 58мм F2

    Вот несколько примеров фотографий, сделанных на Гелиос 44-2 58mm F2.

    Первый — это фото-образец моего Гелиос 44-2 58mm F2 с PENTAX K-7.

    Изначально в корпусе камеры использовался PENTAX K-7, но позже был приобретен Sony Alpha7II. Представлен каждый образец фотографии.

    с Гелиос 44-2 58мм F2, прикрепленным к PENTAX K-7

    В июне 2017 года я сделал снимок в Tokyo Keiba-jo (Tokyo Racecourse) в Fuchu, Токио.

    Это фотография публики, серьезно наблюдающей за паддоком. Боке на фото закрученное.

    Токио Кейба-дзё (ипподром Токио) расположение

    с Гелиос 44-2 58мм F2 на SONY Alpha7II

    В мае 2019 года купил SONY Alpha7II .

    Эта беззеркальная камера оснащена полноразмерной матрицей. Таким образом, вы можете делать более широкий спектр фотографий с закрученным эффектом боке на Helios 44-2 58mm F2.

    Фотография была сделана, когда я ходил на мастер-класс по портрету.

    На фото Гелиос 44-2 58mm F2 было не только Swirly Bokeh, но и блики.

    Гелиос 44-2 58mm F2 Обзор обзора

    На этот раз я рассмотрел Гелиос 44-2 58мм F2.

    Я узнал, почему этот объектив так популярен в Instagram. С новым объективом нельзя снимать изображения с закрученным боке. Это был очень привлекательный объектив.

    Спасибо, что дочитали до конца.

    РЕКОМЕНДОВАТЬ Редактирование в любом месте с помощью Adobe Lightroom

    Почему не нужно тратить целое состояние на линзы

    Почему не нужно тратить целое состояние на линзы

    by Джоэл В.

    Иногда кажется, что для создания лучших изображений нам нужно самое дорогое оборудование. Это чувство, с которым я боролся много лет. Но я здесь, чтобы сказать вам, что это просто неправда. Я дам вам быстрый пример того, почему.

    Сегодня я сравню два объектива. Объективы Canon EF 50mm f / 1.2L USM и Helios 44-2 58mm f / 2. Объектив Canon стоит 1299 долларов на B&H, а объектив Helios можно купить в неношеном виде на eBay примерно за 50-70 долларов.(Вам нужно будет приобрести адаптер для объектива примерно за 10 долларов для объектива Helios, в зависимости от того, с каким корпусом вы снимаете. Вот наш любимый адаптер для корпусов Canon.)

    Для ясности, я не говорю, что Helios лучше, чем Canon. Объектив Canon быстрее с диафрагмой f1.2, имеет хорошую функцию автофокусировки и обеспечивает резкость от края до края. Helios — это немного более светосильный объектив с диафрагмой f2 и полностью ручной. Изображение становится немного мягким по краям, но этот мягкий пленочный вид может быть именно тем, что вам нужно.Вам придется вручную изменить фокус и диафрагму. Но если вы сможете привыкнуть к ручным функциям, изображения, которые вы можете снимать с помощью этого объектива, будут НЕВЕРОЯТНЫМИ. Только этот объектив может создать закрученное боке. Взгляните на несколько изображений, сделанных с помощью Гелиос 44-2:

    .

    Как видите, этот объектив обладает множеством характерных черт, включая закрученное боке и разноцветные блики. Если у вас ограниченный бюджет и вы ищете уникальный кусок стекла, чтобы придать вашим изображениям неповторимый вид, мы рекомендуем проверить этот объектив.

    Вот еще несколько статей, в которых вы можете узнать больше об объективе Гелиос 44-2!

    Школа цифровой фотографии

    Алик Гриффин

    Вы снимали этим объективом? Что вам особенно нравится в этом?

    Продам фотоаппаратуру? Зарегистрируйте это бесплатно в нашем приложении! Загрузите его для iPhone или Android.

    Модификация линз

    Extreme с помощью Гелиос 44-2

    Я Тито Ферраданс, и сегодня мы здесь, чтобы работать над несколькими обновлениями мода Helios 44-2 Extreme.Вы, наверное, смотрели оригинальный ролик, он самый популярный на канале. После завершения работы над модом и выполнения его снова и снова для выполнения заказов на ebay я начал задумываться о некоторых других компонентах, с которыми я неоднократно работал для мода.

    А именно оптика. Не всем нужна полировка — я могу это понять, и я предпочитаю неполированную версию — поэтому я все время смотрел на это черное покрытие, покрывающее стороны самых больших стеклянных элементов. Я решил попробовать и снять.Для этого я использовала то, что было у меня под рукой: жидкость для снятия лака.

    Это было грязно, думаю, я немного отравился, вдыхая пары, но это сделало свою работу. После того первого опыта я экспериментировал с некоторыми другими химическими веществами, и наиболее эффективным из них является 100% ацетон. Я купил эту огромную бутылку в аптеке за 10 долларов. Тем не менее, не вдыхайте слишком много, лучше делать это в хорошо проветриваемом помещении. Носить перчатки.

    Первым делом снимаем стекло с объектива.Легко и просто, это объяснялось в другом руководстве. Теперь с помощью ватных дисков, пропитанных ацетоном, потрите стекла по бокам, чтобы удалить черный налет. Мы заменим это чем-нибудь другим. Вы можете нанести черную краску на верхнюю и нижнюю части линзы, пока это нормально, только не забудьте удалить все по бокам. Некоторые из тех, что я сделал, было довольно сложно реализовать, так что будьте настойчивы.

    Теперь, когда они чисты, достаньте свою коллекцию фломастеров. Когда я реализовал этот мод на своем янтарном наборе, я выберу оранжевый.Не снимайте перчатки. Тщательно раскрасьте стороны каждой группы. Чернила должны немного высохнуть, поэтому добавьте несколько слоев, пока не получите красивый насыщенный цвет. Новый оттенок придаст вашему объективу потрясающий вид снаружи и станет дополнительным слоем для тонирования бликов. Снова соберите линзы и перейдем к следующему шагу: шестеренкам фокусировки.

    Как я показал в предыдущем видео, вы можете легко сделать свои собственные шестеренки фокусировки на 3D-принтере. Самое сложное — получить правильные размеры для каждой линзы.Опять же, поскольку я хотел улучшить игру с помощью Amber, я провел хорошую неделю, экспериментируя и находя идеальные размеры для Helios 44-2. Продолжая сбор бесплатных подарков, я загружаю прямо сюда модель STL, чтобы вы сами ее загрузили и распечатали. Важно напомнить вам, что мои напечатаны с использованием PLA, и вы, вероятно, получите другие результаты при использовании ABS или другого материала. Придется еще немного отшлифовать, но таким образом можно получить очень плотную посадку.

    Наконец, я бы порекомендовал приобрести эти крутые вращающиеся адаптеры M42 — EF, чтобы вы могли идеально выровнять овал и вспышку, когда захотите.На самом деле, вы можете найти вращающиеся адаптеры практически для любого крепления.

    Вы можете увидеть тонны тестовых материалов в нескольких видеороликах.

    Об авторе

    Тито Ферраданс — бразильский фотограф и оператор из Ванкувера, Канада. Вы можете узнать о нем больше на его сайте или следить за его работами в Instagram, Facebook и YouTube. Эта статья также была опубликована здесь и предоставлена ​​с разрешения.

    Swirly Bokeh Master? Первое впечатление от Гелиос 44-6 / 58мм — KeenanRIVALS

    Когда я сделал первый снимок с Гелиос 44-6, я подумал, что это было не очень хорошо.В то время моя способность фокусировки не была на 100%, опять же, это было связано с моим глазом, но у меня было общее представление о том, что я делаю. Следующие несколько кадров тоже не впечатлили. Объектив получился мягким даже по центру. На f / 2 он работал ужасно, еще хуже было то, что во время сеанса действительно светило солнце … Он вообще не справлялся со вспышкой.

    Я остановил объектив до f / 2.8, так как снаружи было так ярко, что я решил, что сделаю это, чтобы мои снимки не были переэкспонированы. Это изменило игру.Мой первый снимок был немного не в фокусе, но это была моя личная ошибка, так как я продолжал снимать, и постепенно я привык к объективу. Кольцо фокусировки опять же чрезвычайно жесткое, это может быть проблемой при попытке получить точный снимок в ситуациях, чувствительных ко времени, но во время фотосессии я действительно думаю, что предпочитаю это кольцо фокусировки … Это делает снимок более управляемым. Я использовал вкладку Lens Tab Focus Tab, чтобы помочь мне в этом приключении — дополнение, которое я рекомендую любому пользователю винтажных объективов добавить в свой комплект.

    Связано: Krissie @ Mies van der Rohe

    Внимание всем, я не собираюсь быть тем парнем, который проверяет объектив на стене с f / 2-f / 16 … I Выскажу свое честное мнение. Я никогда не использовал этот объектив после f / 5,6, и обычно мой самый популярный диапазон — f / 2,8-f / 4. Объектив не является резким при любом значении F-Stop. У него всегда будет мягкий вид, а закрученное боке заметно только при f / 2-2,8 …

    Говоря о закрученном боке, давайте поговорим об этом на секунду.Когда я впервые взял в руки Гелиос 44-2, я прочитал в Интернете, что это лучший объектив из серии. Он обеспечил самое резкое боке, что является основной причиной, по которой у большинства из нас есть этот объектив. Опять же, вот почему я так не решался использовать Helios 44-6 после того, как приобрел его, без закрученного боке, нет смысла использовать его, правильно?

    Неправильно, эффект однозначно дает. Он такой же крутой, как 44-2? Нет, но все изображение становится более резким при использовании этого объектива, резкий объект и закрученное боке (даже если оно менее заметное), на мой взгляд, делают изображение намного лучше.Обе камеры, на которых я использовал этот объектив, были сенсорами APS-C, так что я мог представить, что он намного более заметен на полнокадровом теле.

    Очень крутое боке — Краткое руководство | Фотоблог Виктора

    Вот моя история…

    За годы я собрал около 20+ линз Гелиос 44. (Если вы никогда не слышали об этом объективе, это российская копия Zeiss Biotar 58/2, одного из моих любимых стандартных объективов). Я сделал это частично из любопытства, чтобы увидеть, сколько вариаций я могу обнаружить (считается, что любому, кто хотел бы узнать обо всех русских вариациях линз, потребуется высшая степень в Университете Хогвартса), а частично потому, что они очень выгодны, поскольку сделано в огромных количествах.

    Несколько дней назад я нашел предложение в нашем местном списке Крейга, на Специально адаптированный Helios. Была ссылка на изображения, сделанные с помощью этого конкретного объектива, и когда я открыл ссылку, я был удивлен, увидев изображения, похожие на это:

    Helios 44 (как и Biotar 58/2) — один из тех объективов, известных своим так называемым Swirly-боке, но я никогда не видел изображения с таким диким боке.

    Я начал поиск в Интернете и нашел несколько безумных адаптаций Helios, но они двигались в противоположном направлении, добавляя аподизирующие фильтры близко к диафрагме, чтобы сгладить световые блики и тональные переходы.Аподизирующий фильтр — это круговой фильтр нейтральной плотности, пропускающий меньше света по краям изображения, чем в центре. Ознакомьтесь с обзором Minolta 135 / 2.8 STF в моем блоге или поищите в Интернете больше об эффектах аподизирующих фильтров.

    Мне удалось найти некоторые довольно сумасшедшие приспособления, идущие в этом направлении, например, вращение задней линзы Helios над маленькой свечой в течение довольно долгого времени, чтобы образовалась сажа, которая блокирует свет! Это похоже на барбекю-вечеринку!

    Потратив некоторое время в этом неправильном направлении, я наконец нашел несколько кусочков информации о том, как сделать фон более безумным.

    Остальная часть истории здесь — после многих попыток проб / ошибок я могу рассказать вам, мои дорогие друзья, как создавать подобные изображения, конечно, только если у вас искаженное чувство юмора…

    Прежде чем я расскажу вам, как адаптировать ваш Helios, я должен упомянуть, что это можно сделать с большинством объективов. Helios хорош в основном потому, что он широко доступен и не дорог. Изображения, которые вы можете видеть здесь, сделаны не с помощью Helios, а с помощью другого объектива, который я хотел бы сохранить в качестве своего маленького секрета Но адаптированный Helios 44 даст вам почти идентичные результаты.

    Что вам понадобится?

    1. Время
    2. Космос
    3. Салфетка из микрофибры для крепления под линзой
    4. Фотографические перчатки, потому что вы прикоснетесь к стеклу
    5. 1 столовая ложка Helios 44 (я использовал 44-2, но, поскольку существует много разных версий этого Helios, я не могу гарантировать, что это будет такая же процедура с другими. Но я так думаю.)
    6. Открывалка для линз. (Да, какого черта открывалка объектива? Вам нужно будет открутить защитный ободок на передней части объектива, который удерживает переднюю линзу объектива на своем месте.В сети есть много идей, как сделать открывалку самому. Я использую водопроводную резиновую ленту (очень эластичную резиновую ленту, не оставляющую следов) и наклеиваю ее на все, что имеет диаметр немного меньше, чем верхняя часть линзы. . Некоторые люди используют перевернутую крышку линз и кусок жевательной резинки. Вы даже можете купить на eBay специально сделанные резиновые диски — http://www.ebay.com/itm/18-Sizes-Pro-Rubber-Lens-Repair-for-DSLR-lens-Openning-Tool-Open- Гаечный ключ-fix- / 261456322469? Pt = Digital_Camera_Accessories & hash = item3ce002dfa5
    7. Пиво.Чтобы отпраздновать успех или расслабиться, если нет.

    А вот и хитрость.

    Снимите защитный край сверху объектива с помощью открывателя по вашему выбору. Осторожно поворачивайте линзу, пока переднее стекло не упадет вам в ладонь (помните перчатки?) Переверните стекло и осторожно поместите его на место. Снова затяните защитный ободок. Готово, выпейте пива, установите объектив и бегите пробовать!

    Кстати, может случиться так, что перевернутое стекло коснется элементов внизу, но это цена за эту адаптацию SFX, и, учитывая цену Helios 44-2, я думаю, вы можете с этим смириться.В худшем случае ваша адаптация может быть постоянной.

    Как видите, хитрость очень проста — перевернуть переднюю линзу. Но это еще не все, и это часть веселья…

    Если вы хотите получить удовольствие от собственных исследований, проб / ошибок и волнения, когда вы узнаете, как создавать эти изображения, прекратите читать прямо здесь! Бери свой объектив и экспериментируй,

    Я так и сделал. Мои первые попытки были не очень многообещающими. Глядя на эти изображения, я сначала подумал, что мне нужна подсветка, чтобы получить много бликов.Верно и обратное. Вам понадобятся прямые солнечные лучи на вашем фоне, а также некоторые блики на нем. Листва составляет идеальный узор.

    Убедитесь, что позади вас есть свет, если вы хотите получить максимальный эффект.

    Расстояние от фона очень важно. Общего правила нет, так как оно будет зависеть от структуры фона — размера листьев, например. и световое направление. Для этого вам нужно поэкспериментировать. Вот что я бы посоветовал. Во-первых, решите, какой будет ваш главный предмет, и попытайтесь составить его так, как вам нравится.Теперь сфокусируйтесь на этом расстоянии (чтобы ваш объект был резким) и начните искать закрученный фон. Вы найдете его в листьях, траве и т. Д. Отрегулируйте расстояние до фона соответствующим образом и поместите объект в кадр, или, если объект находится на уровне земли (большинство цветов), развернитесь, вверх и вниз, чтобы проверить, не мистер Свирли где-то там.

    Диафрагма обычно должна быть широко открыта, но в некоторых ситуациях вы можете попытаться ее немного закрыть. Все зависит от фона.

    Капли воды могут создавать отличные дополнительные эффекты. Перед вашей фокусной плоскостью (например, при съемке через траву с утренней росой) они будут образовывать интересные формы в виде стрелок, а на заднем плане они будут образовывать обведенные круги. Лучше всего это сработает при макро-увеличении (капли воды маленькие, верно?). Вы можете использовать небольшой распылитель с водой, если вам лень (как я) рано просыпаться. Если вы хотите быть профессионалом, вы можете использовать глицерин вместо воды и фактически создавать свои собственные капли воды, более крупные и прочные, именно там, где вы хотите.А если сегодня пасмурный день или объект съемки находится в тени, используйте вспышку.

    Попробуйте разные предметы и разные фоны. В основном я играл с листьями, но есть некоторые городские структуры и узоры, которые могут работать одинаково хорошо, например, стены из стеклянных блоков. Иногда вам нужен менее сложный водоворот…

    Вот и все. Если вы не можете найти свой Helios 44 или боитесь делать эту модификацию. Я могу сделать один для вас примерно за 99 долларов США (включая объектив, конечно), плюс доставка.Вы также можете попробовать сделать эту или аналогичную модификацию с любым старым объективом, который есть у вас дома. Некоторые линзы будут давать интересный эффект, когда вы снимаете задний элемент или перевернете его. (В большинстве случаев вы потеряете бесконечность). Также подумайте о том, чтобы поставить свой Helios (крепление M42) на адаптер с фокусировкой Hellicoid. Это даст вам несколько интересных вариантов макросов.

    Но самое главное, КРУТИТЕСЬ И ВЕСЕЛАЙТЕ !!!

    Кстати, мое самое первое изображение, которое я сделал с помощью адаптированного Helios 44-2, попало на Flickr в исследовательскую группу с примерно 20 фаворитами и более 1000 просмотров за первые 24 часа.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *