Художественные приёмы в фотографии: Выразительные средства в фотоискусстве
Выразительные средства в фотоискусстве
Основные средства художественной фотографии:
- Композиция
- Цвет
- Линия
- Ритм
- Формат
- Распределение света
- Момент съемки
- Ракурс
Композиция-
это своеобразная архитектура снимка, которая должна учитывать перспективу изображения, очертания и формы светотени, направление совершающегося в кадре движения.
Композиция – это объединение отдельных элементов в единое художественное целое.
В построении композиции фотограф опирается на уже существующие формы и придает им через использование выразительных средств фотографии определенную смысловую окраску.
Правило «золотого сечения»
Разделите кадр на три равные части по горизонтали и три по вертикали.
Самые эффектные зоны находятся в точках пересечения линий друг с другом (узел внимания – так называется эта точка).
Цвет
Каждый цвет имеет свое эмоциональное воздействие на человека.
Теплые цвета – оранжевый, желтый, красный напоминают нам лето, солнце, тепло. Такие же ассоциации возникают при просмотре фотографий, выполненных в этих цветах.
Холодные цвета – синий, розовый, фиолетовый – отдаляют объект от зрителя и ассоциируются с холодом, зимой, водой
Примеры плохого цвета
Линия
Из линий состоят очертания всех объектов на снимке. Линии могут объединять различные элементы композиции или разделять их.
Вертикальные и горизонтальные линии в фотографии сами по себе не вызывают напряжения или каких либо резких эмоций. Каждый понимает, что это естественные направления, которые в основном передают статичность объектов.
Линии, которые сильно отклоняются от горизонтали или вертикали выглядят неустойчивыми. Самые неустойчивые линии — это те, которые проходят под углом 45 градусов.
Формат
Для каждой фотографии можно рассчитать несколько параметров – линейный размер, размер в пикселях, разрешение. Линейный размер – это ширина и высота фотоснимка в миллиметрах, измеряется обычной линейкой. Минимальный линейный размер – 89х127 мм . Округленный и переведенный в сантиметры показатель линейного размера называется форматом фотографии. Минимальный формат – 9х13 см.
Свет
Съемка против света (контровой свет) – главное средство для выявления формы предметов. Такой свет создает очень сильные тени и силуэт объекта. Часто благодаря такому свету и выбору удачного ракурса фотохудожник создает интересные фотографии.
Еще свет бывает направленным, рассеянным или смешанным.
Направленный (прямой) свет
Рассеянный свет значительно уменьшает контраст объекта. Этот свет «холоднее», чем прямой. В основном, он выявляет детали у одноцветных или у темных предметов.
Момент съемки
Понятие решающего момента в обиход ввёл Анри Картье-Брессон. Он является основателем жанра репортажной фотографии. Именно в репортажной съёмке очень важен момент, в который будет сделан снимок. В постановочной фотографии такого нет.
Ракурс
Ра́курс — это точка зрения на объект в пространстве, а также, получаемая в процессе съемки проекция (изображение, которое фиксируется на холст, фотопленку или цифровую матрицу фотоаппарата) объекта в данной точке.
Под ракурсом в современной фотографии, чаще всего, понимается точка съемки по отношению к положению фотографируемого объекта.
Нижний ракурс
Верхний ракурс
Нижний ракурс
Центральный ракурс
Ритм
Под ритмом в фотографии понимают закономерное чередование каких либо элементов композиции в кадре. Архитектура, облака, силуэты и даже фонарные столбы – все это ритмы. Где-то загадочные, где-то вполне очевидные, но всегда очень завораживающие.
Использование ритма — это отличная возможность выделить основную мысль фотографии, при этом зритель имеет возможность с легкость увидеть творческий смысл произведения, заложенный автором.
линии
пятна
объекты
Практическая работа:
1. Определите какие ритмы есть на данном изображении?
2.Проанализируйте фотографию. В чем замысел
фотографа-художника?
Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии. Фотокомпозиция
Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии
Фотография оперирует тремя главными изобразительными средствами, к которым относятся: линейная композиция, световое и тональное, а в цветной фотографии – колористическое решение снимка.
Эти изобразительные средства реализуются при фотосъемке определенными творческими приемами. Так, линейная композиция, то есть заполнение картинной плоскости и распределение в кадре отдельных элементов, которые объединяются в общее целое, во многом зависит от места установки фотоаппарата. Направление съемки, расстояние от точки съемки до снимаемого объекта, крупность плана, высота точки съемки, границы кадра, местоположение перемещающихся элементов композиции и момент съемки обусловливают тот или иной линейный рисунок кадра. Большое значение здесь будет иметь и линейная характеристика самого объекта съемки, то есть очертания фигур и предметов, направление основных линий объекта.
Творчески используя перечисленные приемы построения фотоизображения при заполнении картинной плоскости, фотограф стремится к глубокому раскрытию содержания снимка, добивается его композиционной завершенности, то есть единства и неделимости, лаконичности фотографической композиции и пр.
Световое решение снимка при натурных съемках зависит от реального эффекта освещения и меняется в зависимости от того, когда фотографируется объект: рано утром, в полдень, в сумерки или ночью. Натурные эффекты освещения крайне разнообразны, и из всего их многообразия фотограф выбирает наиболее благоприятные условия для изображения данного объекта. Фотограф может также выбрать направление съемки по отношению к направлению основного светового потока, освещающего объект. От этого во многом зависит характер светового решения снимка.
При съемке с осветительными приборами эффект освещения специально создается фотографом, и здесь он может добиться разнообразнейших световых решений снимков, так как их световой рисунок зависит от рисунка и контрастов светотени, определяемых фотографом.
Работая со светом, фотограф добивается правдивого и выразительного раскрытия темы, определенного художественного решения задуманной изобразительной трактовки материала.
Тональное (в черно-белой фотографии) и колористическое (в цветной фотографии) построение снимка зависит от ряда факторов и прежде всего от выбора или специального подбора цветов и тонов фигур, предметов и деталей, составляющих объект съемки. Огромное значение здесь имеет также характер освещения объекта, распределение светотеневых и тональных масс в кадре. Оказывают влияние на конечный результат съемки светофильтры, сетки, диффузионы и другие насадки на объектив съемочного аппарата, особенности негативных и позитивных фотоматериалов, негативный и позитивный процессы.
Тональное решение снимка также не является самоцелью: оно находится в непосредственной связи с содержанием снимка, в полной и непосредственной от него зависимости и используется фотографом для художественного решения темы.
В художественной фотографии существуют самые разнообразные жанры и виды, такие, как портрет, пейзаж, натюрморт, жанровые композиции. В фоторепортаже, как мы называем общественно-политический раздел событийной фотографии, кроме портрета, пейзажа, жанровых композиций существуют еще свои, специфические для журналистики жанры: оперативная хроника, публицистика, очерк, фельетон, плакат и пр. И это разнообразие жанров свидетельствует о широчайших возможностях фотографии отражать в своих произведениях все богатство жизни.
Сейчас главным и основным деятелем советской фотографии является фоторепортер, и потому формы его творчества крайне разнообразны. Фоторепортеры выступают в самых различных жанрах: как пейзажисты, жанристы, портретисты, создают репортажно-информационные и публицистические снимки. Многие из этих работ являются законченными картинами, подлинными произведениями искусства, так как несут в себе художественное содержание и отличаются законченной художественной формой.
Каждая область применения фотографии и каждый жанр фотографического искусства имеют свои особенности как в подходе к материалу, так и в использовании изобразительных средств. Формы творчества и характер работы над изобразительным решением темы и сюжета меняются в зависимости от задач, стоящих перед автором, от цели, которая преследуется выполнением данного конкретного снимка, и от жанра, к которому он относится.
Так, репортажный снимок, показывающий событие общенародного значения, производственный момент, бытовую сценку, является наглядным фотодокументом. Задачи, которые стоят перед автором, и цели, преследуемые таким снимком, заключаются в информировании читателя и зрителя, в сообщении ему определенных сведений и притом в передаче этого содержания в яркой и впечатляющей форме. Репортажный снимок должен показывать материал с предельной степенью конкретизации, с документальной точностью, с живостью и динамичностью, сохраняющими на снимке полную правду жизни. В ряде случаев такие снимки становятся впечатляющими художественными картинами.
Эти цели и задачи определяют характер работ над снимком: при изобразительном решении темы фоторепортер не может нарушить течение события во имя достижения того или иного композиционного решения снимка, как не может прервать в интересах съемки естественный ход процесса или тем более «восстановить» то, что он пропустил. Такая «организация съемки» неизбежно привела бы к потере правды жизни, а в отдельных случаях и к инсценировкам, так как в подобных снимках действие, специально организованное, выдается за событие, якобы фактически происходившее.
Репортажные снимки всегда посвящены важным и актуальным событиям сегодняшнего дня, их тематика связана с самыми узловыми вопросами, волнующими советских людей. Такое содержание репортажных снимков требует особо вдумчивой работы репортера над изобразительным решением темы, над сюжетом каждого снимаемого им кадра. Неинтересные и слабые по изобразительной форме репортажные снимки – это снимки, потерянные для зрителя, это темы – не раскрытые зрителю, не заинтересовавшие его, не понятые и не осознанные им. Потому что такие снимки, несмотря на их кажущуюся документальность, а правильнее было бы сказать – протокольную точность, как правило, теряют свое значение убедительного и волнующего фотодокумента из-за отсутствия в них обобщения и впечатляющей силы. А ведь чем тема важнее, тем ответственнее работа репортера, потому что зритель самого события не видит, а рассматривает только фотокартину, созданную репортером и, следовательно, как бы становится на его точку зрения, знакомится с событием с его позиции.
Поэтому от репортера требуется осмысливание происходящего, умение найти во всем течении события такой момент, когда смысл происходящего раскрывается во всей полноте и глубине, найти такую точку съемки, такое направление основного светового потока, такой ракурс, которые обеспечат наиболее выразительное изображение на снимке самого существенного момента.
И по-прежнему главным остается требование: работа над изобразительной формой репортажного снимка ни в коем случае не должна нарушать достоверности жизненных фактов, а течение и ход события не могут «корректироваться» во имя осуществления композиционных замыслов фоторепортера.
Специфика подхода к материалу и использования изобразительных средств фотографии в репортаже состоит в том, что в основе изобразительного решения репортажного снимка лежит методика выбора. Так, композиционное решение кадра осуществляется здесь выбором точки съемки, определением направления съемки, расстояния от точки съемки до объекта, ракурса, времени съемки, момента съемки.
Репортажная съемка, протекающая в интерьере или на натуре, обусловливает и особенности работы репортера со светом: световое решение снимка также возникает в результате выбора наиболее благоприятного для съемки освещения, то есть выбора времени съемки (если это, конечно, позволяет ход события) и направления оптической оси объектива по отношению к направлению основного светового потока. Возможна также корректировка светового рисунка и контрастов светотени с помощью электрической или отражательной подсветки.
Тональное или колористическое решение кадра в репортаже обусловливается цветовой характеристикой объекта съемки и существующим эффектом освещения и достигается также путем выбора.
Методика выбора – единственно правильный подход к решению темы и использованию изобразительных средств в фоторепортаже, в котором исключается всякая организация объекта съемки и всякое вмешательство в течение события, которые могут привести к потере правдивости снимка, к инсценировке, а то и к фальсификации события.
Создание правдивых и выразительных репортажных снимков является основной творческой задачей репортера, в решении которой ему должны помочь знание жизни, политическая грамотность, общая и художественная культура, знание теории и практики фотографии.
Но наряду с репортажными снимками существуют и многие другие фотографические картины. Фотохудожники – профессионалы и любители, а в отдельных случаях и фоторепортеры работают над станковым портретом, над пейзажем, натюрмортом и т.д.
При съемке таких композиций часто применяется несколько иная методика изобразительного решения темы, отличная от методики работы в фоторепортаже. Здесь появляются возможности работы над позой и жестом фотографируемых людей, перемещения предметов обстановки, введения в кадр дополнительных элементов, создания специальных условий освещения и пр. Эти возможности появляются в связи с тем, что портретный снимок или натюрморт не преследует цели документально точного показа человека в определенный момент времени и прямой информации зрителя. Однако работа с объектом съемки и над композицией кадра, единственной целью которой является возможно более полное раскрытие сущности изображаемого и выразительный показ снимаемого объекта, должна проводиться умело, с чувством меры, с художественным тактом. А достижение жизненной правдивости снимка по-прежнему остается главной задачей автора.
В портретной фотографии (исключение составляет репортажный портрет) «режиссерская работа фотографа» (если можно так сказать) является вполне законной формой творчества. С целью раскрытия характера портретируемого здесь тщательно отрабатывается его поза, находится нужное направление взгляда, положение рук, выражение лица и пр. Часто в кадр специально вводятся элементы обстановки, место которых в предметном пространстве и на картинной плоскости точно определяется фотохудожником в соответствии с общим композиционным замыслом фотографической картины.
В таком жанре, как натюрморт, фотохудожник, заполняя картинную плоскость, имеет возможность полностью организовать объект съемки, точно размещая в кадре отдельные его элементы, координируя их положение относительно съемочного аппарата и относительно друг друга по матовому стеклу или видоискателю. И в этом случае, основываясь на жизненных наблюдениях, фотохудожник добивается правдивости картины, на которой снимаемые предметы должны быть показаны в своем действительном виде и действительном назначении, а сам натюрморт должен представлять картину жизни.
Следовательно, в различных жанрах фотографии существует рассмотренная методика выбора, частичной организации или полной организации кадра, что связано со спецификой жанров и с особыми требованиями, предъявленными к различным снимкам. Каждый из этих способов изобразительного решения темы и сюжета, примененный к композиции снимка соответствующего жанра, позволяет получать художественно завершенные фотографические картины, в которых содержание выражается в законченной изобразительной форме.
Однако эти способы работы не могут произвольно переноситься из одного раздела фотографии в другой или из жанра в жанр, так как при этом нарушается специфика жанра, что на деле приводит к потере правдивости, убедительности и выразительности снимков. Примером тому являются слабые и неубедительные репортажные снимки, в которых автор пытался подменить методику выбора методикой частичной организации кадра.
Многие репортажные снимки показывают, что требование документальности и методика выбора, лежащие в основе их создания, отнюдь не означают, что репортер лишен возможности делать обобщения, изобразительно трактовать материал, то есть получать художественные репортажно выполненные снимки.
Таким примером может служить снимок М. Озерского «Подмосковные вечера» (фото 10). На нем запечатлен действительный момент, он воспроизводит этот момент документально точно, иными словами, данная фотографическая картина выполнена репортажно. Вместе с тем она полна настроения, отлично передает состояние пианиста и слушателей, захваченных его мастерством. Снимок становится образным изображением действительности, а ведь образ – это признак и категория подлинного искусства.
Фото 10. М. Озерский. Подмосковные вечера
Снимок несет в себе обобщение, так как отражает не случайный, а типический момент, характеризующий и пианиста, и слушателей, и всю атмосферу концертного зала.
Эта образность и обобщение достигнуты благодаря умению автора наблюдать и отбирать главное и существенное в жизни, типизировать материал путем выбора момента съемки, именно такого момента, в который весь смысл происходящего раскрывается с особой полнотой и выразительностью.
Выразительность данного снимка в большой степени зависит также от стройности и отточенности его композиционного решения. На главном объекте изображения получен необходимый акцент: пианист и рояль, переданные в темном тоне, отчетливо рисуются на фоне более светлой глубины. Здесь возникает наибольший контраст в кадре, вследствие чего внимание зрителя прежде всего привлекается именно к этой, главной части всей картины. Акцент на главном объекте изображения – основа стройности всей композиции.
Очень верно ориентирована резкость в кадре: она постепенно снижается от переднего плана в глубину, и это вместе с постепенным высветлением тонов делает снимок пространственным.
Таким образом, репортажный снимок, сохраняя все черты подлинного документа, несет в себе элементы обобщения, эмоциональности, имеет законченную и выразительную изобразительную форму и, следовательно, приобретает художественность. Методика решения этого снимка есть методика выбора, и она, как это видно из полученной фотографической картины, дает полную возможность художественного решения темы.
Таковы особенности использования изобразительных средств и методика подхода к материалу, решения темы и сюжета, композиционного построения кадра в различных жанрах и разделах фотографии.
Счастливые возможности качелей
Счастливые возможности качелей Ок. 1768. Собрание Уоллеса, ЛондонФрагонар учился у таких разных живописцев, как Буше и Шарден. В ряде работ он продолжает традиции рококо, запечатлевая чувственные, игривые пасторали и любовные сцены. «Счастливые возможности качелей»,
Цель оправдывает средства
Цель оправдывает средства До знакомства с Моренетой молодой испанский дворянин Иниго Лопес де Лойола вел светскую жизнь и не представлял, что какая-то статуя заставит его отрешиться от мирской суеты. Будущий основатель ордена иезуитов – одного из самых крупных и
Глава 6 Визуальные средства рекламы
Глава 6 Визуальные средства рекламы Реклама — это передача информации о товарах, услугах или идеях с целью привлечения потребителей, создания спроса, популяризации. Надежда Тэффи, чудесная писательница начала XX века, написала рассказ «Рекламы», который начинается
6.9. Изобразительные средства телевизионной рекламы
6.9. Изобразительные средства телевизионной рекламы Телевизионная реклама – самая дорогая (ее стоимость на 30 % выше всех других видов рекламы), самая престижная и массовая. Эффективность ее воздействия определяется сочетанием звука и динамичного изображения,
Цель оправдывает средства
Цель оправдывает средства До знакомства с Моренетой молодой испанский дворянин Иниго Лопес де Лойола вел светскую жизнь и не представлял, что какая-то статуя заставит его отрешиться от мирской суеты. Будущий основатель ордена иезуитов – одного из самых крупных и
БЕСЕДА ВТОРАЯ Искусство фотографии и его изобразительные средства
БЕСЕДА ВТОРАЯ Искусство фотографии и его изобразительные средства Документальная сущность фотографии. Рассмотрим внимательно фото 8, которое можно поставить в ряд снимков, приведенных в начале книги. Как и в тех работах, в этом кадре есть свои достоинства: хорошая
Изобразительные искусства севера Европы
Изобразительные искусства севера Европы Общий обзор романского искусства Христианская скульптура и живопись стран Северо-Германской низменности и Скандинавии развивались очень медленно. Из скульптурных памятников даже середины XIII столетия заслуживает упоминания
Изобразительные искусства
Изобразительные искусства Еще более ремесленны и несамостоятельны, чем северонемецкое монументальное искусство XIV в. , скандинавская церковная скульптура и фресковая живопись этой эпохи. Как из предыдущей, так и из этой эпохи остатки скандинавских фресок сохранились в
Средства выражения
Средства выражения Для Матисса было всегда непреложным законом, что каждая мысль в искусстве неотделима от его средств выражения. Художник воплощает в искусстве правду, но эта правда не отвлеченное понятие, она заключена в самой живой плоти искусства. Композиция, линия,
Техники творческой фотографии, используемые ведущими фотографами
Зрелые отрасли, как правило, отличаются высокой конкуренцией. Этот факт может иметь отношение ни к одной отрасли больше, чем к фотографии. Новые полнокадровые беззеркальные зеркальные фотокамеры от Sony и других производителей теперь можно найти разбросанными по сети по рекомендованной розничной цене менее 500 долларов. Это на порядок ниже цены по сравнению с Nikon D1, которая была широко известна как первая коммерческая цифровая зеркальная фотокамера с ценой в 5000 долларов, когда она была выпущена в 1919 году. 99.
Следовательно, любой, кто хоть немного интересуется фотографией, теперь выкладывает деньги на оборудование профессионального уровня и сокращает разрыв между любителями и профессионалами. Планка профессионального качества работы, так сказать, продолжает подниматься все выше и выше. И в этой среде некоторые фотографы могут продолжать оттачивать свое мастерство, в то время как другие отходят на второй план и теряют клиентов.
Продвинутые техники фотографии
Лидеры мысли и новаторы в фотографическом сообществе продолжают курировать и использовать передовые фотографические методы, благодаря которым их работы выделяются среди толпы. В последние несколько лет это происходит с головокружительной скоростью. Prisming, blending, chimping (что?) — все это новые термины в сообществе, описывающие использование предметов домашнего обихода для создания визуальных эффектов в камере без постобработки. Конечным результатом стал поток нового выразительного художественного творчества, которое перемещает поле способами, которые ранее не практиковались.
Как могут участвовать отдельные фотографы? Ниже мы поможем вам, коснувшись наших любимых предметов повседневного обихода, которые мы использовали для создания новых стилей работы.
Кольцо огня (металлическая трубка)
Учебник по портрету кольца пожарной 8/10
Техника «огненного кольца» (метко названная из-за возможности добавления кругового блика вокруг вашего объекта) за последние несколько лет набирает популярность. Этот метод включает в себя размещение металлической трубки перед объективом и использование внешнего источника света (обычно солнца, но иногда и стробоскопа), который светит через трубку в объектив.
Вы можете использовать любые трубки, способные отражать свет. Поэтому металлические и стальные трубы предпочтительнее пластиковых. Эти трубки можно найти практически в любом хозяйственном магазине, в различных отделках и модах, которые могут создавать разные визуальные эффекты. Различные диаметры трубок хорошо подходят для разных фокусных расстояний, размеров объектов и т. д. Здесь множество творческих возможностей.
Этот метод полезен, но его может быть сложно правильно реализовать в полевых условиях, поскольку внешний источник света должен находиться в очень определенном положении относительно объектива, чтобы адекватно отражать блики от источника света в объектив. Без внешнего источника света полезность этих ламп быстро приближается к нулю, поскольку они полезны только благодаря своей способности отражать свет. Без внешнего света у вас просто… металлическая трубка, закрывающая обзор. Поэтому они менее универсальны, чем другие варианты, но все же полезны, если вы можете правильно определить среду, в которой они будут уместны.
Определенно большой потенциал здесь, особенно если бы у меня было несколько разных тюбиков разных цветов/вариаций.
CD
CD portrait tutorial results
- Creativity
2/10
- Ease
1/10
- Result Quality
6/10
Ах да, забытая система хранения данных начала 2000-х. У всех нас они до сих пор лежат (хотя, наверное, ненадолго). И поскольку их полезность в качестве хранилища файлов уже давно затмилась, креативщики теперь используют их для создания изображений, а не для их хранения. Однако вопрос в том, с каким эффектом.
Радужные световые блики, которые излучают компакт-диски, могут быть полезны для добавления художественных бликов к изображению. Но на удивительно высоком уровне сложности, так как форма компакт-диска не очень хорошо сочетается с остальной частью кадра. Альтернативным вариантом здесь является съемка через отверстие в середине компакт-диска на большом фокусном расстоянии (~80 мм+).
Возможно, стоит попробовать, особенно если у вас не так много других инструментов для работы. Однако сложность использования и ограниченная возможность перемещать компакт-диск для изменения создаваемого им визуального эффекта разочаровали меня в этой технике. Я вернусь к использованию компакт-диска для фотографии в другой раз, но я не планирую использовать его на съемках в ближайшем будущем.
Да, это можно сделать с компакт-диска. Нет, я бы тоже не догадался.
Крутые результаты, вызывающие ощущение потустороннего мира. Подобные изображения было бы трудно получить с помощью других методов, поэтому, если вы неравнодушны к этому виду, компакт-диск — это то, что вам нужно!
Beadging
Результаты урока портрета бисера
- творческий подход
8/10
- легкость
2/10
.0027- Качество результата
7/10
- Качество результата
Бисероплетение (из-за отсутствия лучшего термина — не могли бы предложить некоторые из них в комментариях?) включает в себя наклеивание пучка, да, бусин, перед линзой и стреляя сквозь них. В зависимости от размера шарика, эффекты могут варьироваться от едва уловимых до ярко выраженных.
При сверхвысокой диафрагме шарики слишком малы, чтобы их можно было заметить, и вместо этого вы просто заметите световые сигнатуры, которые они отражаются в объективе.
При более медленных значениях диафрагмы цвет, форма и даже отражения бусинок могут быть более отчетливыми, что может добавить сильный визуальный компонент к вашим изображениям. Обычно я нахожу, что более крупные бусины производят более предпочтительный визуальный эффект.
Возможно, вам будет трудно объяснить клиентам, что вы делаете, особенно если вы снимаете напряженную ситуацию, например свадьбу. Это делает использование бусинок менее чем оптимальным для некоторых сценариев, но они определенно могут дать отличные результаты для портретных и помолвочных фотосессий.
Более крупные бусины (диаметром ~1 дюйм), использованные для нижнего правого изображения, смогли запечатлеть отражения близлежащих деревьев. В многолюдных городах или городской среде может быть много места для отражения интересных объектов с помощью бусин.
Prisming
Prisming portrait tutorial results
- Creativity
10/10
- Ease
7/10
- Result Quality
10/10
Призминг, конечно же, наш любимый ребенок. Закаленный в боях и проверенный способ создания великолепных изображений призменный метод покорил Интернет, поскольку фотографы используют различные типы стекла для улучшения своих фотографий. Фракталы — это самый простой способ создать великолепные призматические изображения, но есть и другие доступные варианты, пока вы не приобретете набор (например, зеркала, прямоугольные призмы и т. д.).
Нам не нужно объяснять здесь призменную призму, мы уже написали здесь целое руководство. Изображения ниже были сделаны с помощью фракталов (как и остальные изображения на нашем сайте).
И последний совет: чтобы добиться хороших результатов, нужно много стрелять. Иногда результаты довольно непредсказуемы, поэтому вам следует снять как можно больше кадров, чтобы убедиться, что вы получите тот, который вам понравится! Я также считаю, что игра с моей диафрагмой в диапазоне от f/1.2 до f/4 может помочь смешивать вещи и правильно применять их в различных ситуациях. Как и во всем остальном, совершенство достигается практикой, и мы по-прежнему много тренируемся, чтобы освоить новые приемы, которые сможем применить на съемках.
Техника свадебной фотосъемки
Для свадеб я бы в первую очередь использовал призму . Почему? Это гарантирует получение хороших результатов, призму легко вытащить и вернуть обратно в футляр за считанные секунды. Другие фотографические приемы требуют гораздо большей осторожности для правильной реализации. а на свадьбах нет права на ошибку.
Prisming также является отличным поводом для разговора, помогая вам лучше наладить связь со свадьбой. Если вы держите компакт-диск или бусы перед камерой, люди могут усомниться в вашем здравом уме.
Техника фотосъемки помолвки
На помолвке гораздо больше места для ошибок, и в подобных съемках у вас будет гораздо больше возможностей для использования таких приемов, как вышивка бисером или огненное кольцо. Я бы рекомендовал делать 5-10 снимков каждый раз, когда вы достаете один из этих инструментов, чтобы гарантировать, что вы получите отличный снимок.
Техника портретной фотографии
Портреты очень похожи на помолвки в том смысле, что вам не нужно беспокоиться о том, что вы упустите драгоценные моменты, которые могут произойти в быстром темпе. Это позволит вам опробовать специальные техники, на которые в противном случае у вас может не хватить времени.
Какая твоя любимая техника? Будем рады услышать об этом в комментариях! Если вы сообщите нам о чем-нибудь примечательном, что вы пробовали, мы сами поиграем с этим и добавим это в это руководство! Особая благодарность Роберту Доану за то, что он позволил мне одолжить его, чтобы сделать эти кадры. :p
Опубликовано Никком Вонгом
Никк Вонг — фотограф, возможно, очень похожий на вас. Он начал свою карьеру, снимая свадьбы и портреты, но быстро увлекся призменной фотографией. Теперь он тратит свое время на создание линз и продуктов, стремясь донести магию призмы до широкой аудитории. (Могу я теперь перестать говорить о себе в третьем лице?) 🙃
Избранные изображения
Лучшая работа нашего сообщества.
Справочник по призменным фото
Советы по получению великолепных призматических изображений.
Почему и как Овладение техникой создания художественной фотографии
Создание художественной фотографии требует совершенного владения технической средой. Со временем техника отойдет на второй план, потому что приоритетом для фотографа станет творчество. Тем не менее, всегда важно закладывать прочный фундамент при создании художественной фотографии.
Художественная фотография большой хохлатой поганки в Домбе. Фотография сделана с плавающей шторки.
Содержание
- Что такое техника в художественной фотографии?
- Технические элементы, общие для каждой фотографической темы
- Специальные технические элементы для каждой фотографической темы
- Наконец
Что такое техника в художественной фотографии?
В художественной фотографии слово «техника» является общим термином, который относится как к съемочному оборудованию и аксессуарам, так и к методам, используемым для расчета экспозиции, глубины резкости и управления резкой и четкой фотографией. Эта техника также включает методы проявления, печати и оформления художественных фотографий.
Чтобы овладеть техникой художественной фотографии, требуется многолетний опыт личного обучения. Многие из этих испытаний могут увенчаться тиарой успеха, однако есть и много разочаровывающих неудач.
Мне повезло, что я овладел тремя совершенно разными темами фотографии: пейзажной фотографией, фотографией дикой природы и подводной фотографией. Мне потребовались годы, чтобы достичь такого уровня мастерства профессионального фотографа, и я продолжаю регулярно учиться, участвуя в двух семинарах в год. Для меня крайне важно никогда не переставать расширять свой кругозор в области художественной фотографии.
Хотя каждая из фотографических тем имеет свою специфику, очевидно, что остается одна важная техника, которая пронизывает всю мою работу.
Художественный фотограф обязан ограничивать свое поле деятельности определенными жанрами, чтобы не заблудиться в лабиринте техники. Действительно, обучение и развитие потребляют огромное количество времени и энергии.
Художественный фотограф никогда не должен забывать, что самым важным элементом для него является его творческая способность распознавать фотоработы, отличающиеся уникальностью и качеством. Эта техника является инструментом и при построении новых произведений.
Технические элементы, общие для каждой фотографической темы
Независимо от предполагаемой фотографической темы, следующие технические элементы являются общими. Фотограф должен:
- Знать, какое оборудование лучше всего подходит для его личных нужд: камеры, объективы и т. д. Некоторые могут предпочесть легкие устройства из-за их мобильности. Некоторые могут предпочесть фиксированное фокусное расстояние; а другие могут предпочесть возможность увеличения и уменьшения диапазона. Все зависит от личного выбора. Идеального решения не существует.
- Знать, как идеально и правильно использовать оборудование в полевых условиях. Попытка научиться управлять оборудованием, пока вы находитесь в поле, слишком поздно и приведет к серьезной неудаче. Это техническое обучение должно произойти до того, как произойдут настоящие удары на поле.
- Знайте, как точно измерять и ориентироваться в параметрах определенной экспозиции, а также в конкретных эффектах на каждой фотографии при настройке параметров. Например, важно знать, как точно рассчитать зону резкости, или расстояние до гиперфокальной плоскости, или полностью понимать пределы шума в определенных съемочных ситуациях.
- Знайте разницу между тем, что видят человеческие глаза, и тем, что снимает камера через объектив. Камера формата 24х36 совсем не похожа на камеру 16х24 (APS-C), которая полностью отличается от среднего формата 6х6.
- Знать, как фотографировать в формате JPEG, TIFF, DNG или RAW, и знать различия между четырьмя форматами записи. Например, JPEG не позволяет фотографу регулировать проявку баланса белого, в то время как формат RAW позволяет. Это лишь один пример из многих.
- Знать, как оценивать экспозицию во время съемки. Цифровые камеры имеют множество инструментов для управления экспозицией и при съемке кадров. Эти инструменты незаменимы и могут помочь избежать больших ошибок.
- Знаю в совершенстве все приемы разработки на компьютере. Программного обеспечения для разработки очень много, и для его освоения требуется огромное количество времени. Никакое программное обеспечение не идеально. Каждый из них имеет свою уникальную специфику. Как и в случае с материалами, фотограф должен определить, какие из них лучше всего подходят для его практики. В этом мастерстве я также интегрирую интерполяцию для создания фотографий большого формата.
- Знать все различные методы печати фотографий. Для меня фоторабота существует только с того момента, как она напечатана на бумаге. У каждого фотожанра свое качество бумаги, свои краски. Например, для цветной фотографии не требуются те же предварительные условия, что и для черно-белой фотографии.
- Знать, как правильно оформить фотоработу с выбором рамы и паспарту.
Конкретные технические элементы для каждой фотографической темы
Разработка различных технических элементов, необходимых для решения определенной фотографической темы, займет слишком много времени. Например, мои знания о различных подводных боксах и подводных вспышках необходимы для подводной фотографии. Для фотосъемки дикой природы необходим хороший штатив, а также отличный стабилизатор. Список технических элементов, которые будут использоваться в каждом сценарии, честно говоря, слишком длинный, чтобы его здесь упоминать.
Когда фотограф-художник выбирает одну тему для самовыражения, он должен сосредоточиться на перечислении конкретного оборудования для своей деятельности. Затем он должен изучить каждый элемент, чтобы определить, подходит ли он для его нужд. Если этот анализ не будет проведен должным образом, он потратит впустую и деньги, и энергию, потому что в этой новой области возникнут проблемы за счет его творчества.