Изобретатель фото: 20 русских умельцев, чьи изобретения вошли в историю цивилизации — Российская газета
История фотографии. Часть 2. Изобретатели и технологии.
В первой части рассказывалось о камере-обскуре, и о том, как в XIX веке люди экспериментировали со светочувствительными материалами, желая получить устойчивое изображение, нарисованное светом. Наилучших результатов в этой области добились французы Жозеф Ньепс и Жак Луи Дагер. Однако, на самом деле список претендентов на изобретение содержит гораздо больше имён.ИППОЛИТ БАЙАР (1801 — 1887).
Например, изобретателем фотографии мог стать чиновник французского министерства финансов Ипполит Байар. Экспериментируя со светочувствительными материалами в свободное от работы время, он изобрёл свой собственный процесс получения позитивного изображения. В отличие от Дагера и Ньепса, Байар получал изображения не на металлических пластинках, а на бумаге. Его снимки, так же как дагеротипы, существовали в единственном экземпляре, а экспозиция занимала не менее 12 минут, отчего предметами съемки могли быть только неподвижные предметы. 20 мая 1839 года Байар продемонстрировал секретарю Французской академии наук Франсуа Араго свои произведения, сделанные в марте того же года, с просьбой представить его работу научной общественности. Однако Араго, который был другом и сторонником Дагера, убедил Байара немного подождать. И пока доверчивый чиновник ждал, изобретателем был объявлен Жак Луи Дагер.
Возмущённый этой несправедливостью, Ипполит Байар выразил свой протест весьма творчески. Он создаёт первую в истории постановочную фотографию под названием «Автопортрет в виде утопленника» (1840).
На обороте снимка Байар написал:
«Тело, которое вы здесь видите, принадлежит господину Байару, изобретателю… Насколько мне известно, этот неутомимый экспериментатор отдал своему открытию около трёх лет жизни. Однако правительство, излишне великодушное к мсье Дагеру, заявило, что для мсье Байара сделать ничего не может… О, превратности человеческой жизни..! …Его тело оставалось в морге несколько дней, но никто не опознал и не затребовал его. Дамы и господа, лучше бы вам удалиться, чтобы не оскорблять своих чувств зловонием, ибо, как вы можете видеть, лицо и руки этого господина начинают разлагаться».
Разумеется, изобретатель Байар не пострадал при съёмках. Он прожил долгую жизнь, и скончался в 1887 году возрасте 86 лет. Следы разложения на руках и лице — это летний загар, а трагическое письмо — попытка выбить немножко денег из правительства. Несмотря на свою неудачу в роли изобретателя, Байар продолжил деятельность активного фотографа. Он стал одним из соучредителей Французского фотографического общества, а также стал одним из первых фотографов, принявших участие в масштабном проекте документирования архитектурных и исторических ценностей.
Ипполит Байар «Автопортрет в саду», 1847 год.
УИЛЬЯМ ГЕНРИ ФОКС ТАЛЬБОТ (1800 — 1877).
Но главным конкурентом француза Дагера был англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот .
Это был хорошо образованный, богатый аристократ, с довольно широким кругом интересов. Он увлекался математикой, физикой, литературой и классическими языками. Путешествуя по городам и странам, неравнодушный к красоте Тальбот, старается зафиксировать понравившиеся ему виды. Однако рисовать он совершенно не умел и для фиксации видов пытается использовать камеру-обскуру и камеру-люциду. Обводя карандашом контуры проекции, Тальбот сильно разочаровывался результатом. Он писал: «Когда я отвел глаз от призмы, в которой все выглядело прекрасным, я обнаружил, что предательский карандаш оставляет на бумаге лишь следы, приводящие в уныние».
И, как и другие «родители фотографии», Тальбот загорается мечтой о том, как было бы хорошо, если б изображения рисовались сами собой и оставались зафиксированными на бумаге. Как учёный, он знал о существовании светочувствительных материалов. Поэтому, приехав из очередного путешествия, Тальбот начинает экспериментировать. Вскоре он создаёт технологию получения изображений на бумаге, пропитанной специальным раствором соли. Летом 1835 года Тальбот выполнил ряд снимков своего дома в деревне и записал в дневнике: «Этот дом, как я считаю, является первым, нарисовавшим свое собственное изображение». Видимо на тот момент он ничего ещё не знал про опыты Ньепса и Дагера.
Первый калотип Тальбота «Окно аббатства Лекок», 1835 год.
В том же году Тальбот обнаруживает, что если отпечатать негатив на светочувствительной бумаге, то получится позитивное изображение. Так он находит способ получения множества копий с одного негатива. Достигнув этих успехов, изобретатель по каким-то причинам оставляет фотографические занятия и погружается в исследования оптики и спектрологии.
7 января 1839 года Франсуа Араго объявляет миру об изобретении Дагера. Эта новость шокирует Тальбота, и он торопится оповестить общественность о собственных успехах. Он проводит выставку своих фотографий и пишет письмо Араго, в котором требует признать его первенство в получении изображений в камере-обскуре. Однако, такого признания Тальбот не получает.
Обиженный на отказ Тальбот, приступает к усиленной работе по совершенствованию своей технологии. К 1841-му году он дорабатывает фотографический процесс, который называет «калотипией» (от греческого слова «kalos» — прекрасный) или «талботипией» по имени изобретателя. В июне 1844 года Тальбот издал альбом «Карандаш природы», в котором описал возможности фотографии и проиллюстрировал его своими фотоотпечатками.
Лист № 3 из альбома «Карандаш природы. «Предметы из фарфора.
«Этот отпечаток демонстрирует, что целое собрание знатока и коллекционера китайского фарфора можно отобразить на бумаге гораздо быстрее, чем описывать его вручную. Чем более необычны и причудливы формы этих старинных чайников, тем больше преимуществ дает их изображение по сравнению с обычным описанием…»
Лист № 10 из альбома «Карандаш природы». «Стог сена».
«Одним из преимуществ фотографического искусства будет возможность запечатлеть множество мельчайших деталей, которые добавят правдивости и реалистичности изображениям. Ни один художник больше не будет утруждаться точным копированием натуры».
Но технология Тальбота имела целый ряд недостатков. Во-первых, бумага волокнистая, из-за чего изображение получалось плохо детализированным, потому что мелкие детали скрывались в этих волокнах. Во-вторых, узкий динамический диапазон, то есть картинка получалась очень контрастной. Но, говорят, что Тальбот вовсе не считал это проблемой, называя такое изображение рембрандтовским. В третьих, низкочувствительность листов требовала много света для правильной экспозиции. С этой проблемой Тальбот боролся уменьшая размер камеры относительно объектива. Супруга фотографа называла эти камеры мышеловками.
Тальбот и его ассистенты в фотографической мастерской, 1846 г.
Таким образом, к 40-м годам XIX века существовало две полноценные технологии получения фотоизображений. Их соперничество могло продолжиться дальше, однако Тальбот, по совету родных, защищает калотипию патентом, чем сильно ограничивает её распространение. Однако именно технология Тальбота с негативами и множеством последующих отпечатков стала основой аналоговой фотографии.
Дагеротипия, права на которую у Дагера выкупило правительство Франции, напртив, распространяется и совершенствуется по всему миру огромными темпами. Дагер запускает в продажу специальные наборы, куда помимо камеры входят пластинки и все необходимые реактивы для создания дагеротипов.
При всех достоинствах дагеротипа (большой динамический диапазон, высокая детализация) эта технология также имела ряд недостатков. Во-первых, пластинки сильно бликуют и рассмотреть изображение можно было только под определённым углом, во-вторых изображение получается зеркальным. В третьих, изображение было очень тонким и легко царапалось. По этой причине дагеротипы хранили под стеклом и вставляли в красивую рамочку.
Довольно забавно происходила фотосессия в XIX веке. Поначалу технология была достаточно дорогой, и многие фотографировались один раз в жизни. Накопив денег на фотопортрет, вы надеваете лучшую одежду, которая у вас есть. Если денег немного, можно взять костюм или платье в аренду. Далее поднимаетесь в фотостудию, которые тогда располагались на верхних этажах зданий, в мансардах и чердаках, прямо под кровлей.
Затем фотограф усаживает вас на стул со спинкой и белит ваше лицо, чтобы кожа лучше отражала свет. Потом на вас наводят огромный аппарат, напоминающий пушку и просят в течении 15 минут не шевелиться и сохранять естественное выражение лица. При этом слабые мышцы шеи могут не выдержать и голова дёрнется, что приведёт к смазу на фотографии. Чтобы этого не произошло, голову закрепляли специальным приспособлением – копфгалтером.
Поэтому люди на фотографиях XIX века зачастую очень напряжены и серьёзны.
Художники смеялись над этим процессом и рисовали примерно такие карикатуры.
Среди портретов XIX века, был отдельный и очень специфический жанр. На первый взгляд в этих фотографиях нет ничего необычного и страшного. Хотя, возможно, глядя на них, вы заметите некоторую неестественность поз, необычные взгляды и т. д. Весь ужас состоит в том, что люди, смотрящие на вас с этих фотографий, как живые, на самом деле мертвы. Такой жанр называется постмортем (от лат. post mortem — после смерти), то есть посмертная фотография. Она появилась в XIX веке с изобретением дагеротипа и была широко распространена в конце XIX столетия. Постмортем – не просто фотографии покойников, суть заключалась в том, чтобы умершему придать максимально естественную позу, словно он и не отправился в мир иной. Распространены групповые фотографии, где живые и мёртвые позируют в единой композиции — две живые сестры и мертвый братик, или два мертвых брата и один живой. Малышей чаще всего изображали спящими, но есть фотографии и с открытыми глазами. Глаза искусно рисовали на веках покойного, либо на фотографии — ретушью, в отдельных случаях — открывали усопшим глаза.
Посмертная фотография была полностью вытеснена на протяжении XX века, хотя некоторое продолжение этой традиции прослеживается в некоторых странах до сих пор.
Кроме портрета фотографы работали и в других жанрах изобразительного искусства, например снимали натюрморт или пейзаж.
Натюрморт, снятый Дагером в 1837 году.
Париж, Генрих IV и Сена, 1840 год.
ФРЕДЕРИК СКОТТ АРЧЕР (1813–1857).
В 1851 году английский скульптор Скотт Арчер изобрёл мокроколлодионный процесс, позволяющий получать изображения на стеклянных пластинах.
Недостаток этой технологии был в том, что все процедуры нужно было сделать до высыхания коллодия, то есть за 10-15 минут. Если съёмки происходят в студии, проблем никаких не возникает, но если фотографировать в поездке, нужно возить с собой целую фотолабораторию. Но это не останавливало фотографов пейзажистов XIX века. Появились фотолаборатории в палатках и передвижных вагончиках.
Фредерик Скотт Арчер «Вид на Темзу», 1855 г.
При появлении мокроколлодионного процесса фотография стала ещё доступней. Фотоателье открываются по всему миру. По этому поводу, французский художник Гаспар Феликс Турнашон рисует карикатуру «Дождь из фотографов».
Однако, некоторое время спустя Турнашон берёт себе псевдоним Надар и становится одним из самых известных фотографов XIX века. В 1860-х годах он открывает своё фотоателье в Париже на бульваре Капуцинок.
В этой мастерской в апреле 1874 года произойдёт одно очень важное событие для истории искусства. Но это уже другая история. Продолжение следует…
Если вам понравился пост, нажимайте, пожалуйста, кнопочки соц.сетей:
Трое изобретателей фотографии
Началом эры фотографии считается 7 января 1839 года. В этот день французская Академия наук сообщила об изобретении нового способа производства изображений, который получил название по имени своего создателя — дагеротипия.
Фотография не была изобретена одномоментно. Процесс ее обдумывания, становления продолжался долгие годы. А в 19 веке в связи с научно-техническим прогрессом нашел свое логическое завершение.
Как работает камера-обскура. Иллюстрация из: https://mvslim.com/
Фотография обязана своим появлением камере-обскуре. Наблюдая за поведением света в ней, ученые поняли, как именно можно поймать фотографические изображение окружающего мира.
Первым изобретателем фотографии можно считать Нисефора Ньепса. Ньепсу удалось сделать первую удачную фотографию. Случилось это в 1826 году.
На первой в истории человечества фотографии, для получения которой фотографу пришлось дождаться очень солнечного дня и держать объектив открытым 8 часов подряд, можно насладиться видом из окна Ньепса. Именно так выглядели крыши в бургундском Ле Гра в 1826 году.
Клише из камеры-обскуры, полученное Ньепсом в 1826 г.
Второй изобретатель фотографии — Луи Дагер — знаменит тем, что смог уменьшить выдержку с 8 часов до 30 минут, и усовершенствовал состав фиксатора изображения. Он долгое время работал с Ньепсом, а после смерти друга продолжил фотографические изыскания и сумел-таки улучшить процесс.
Вторая в истории фотография показывает нам часть мастерской Дагера.
В мастерской художника Л. Дагера. Дагерротип 1837 г.
Фотография или дагеротипия, как теперь стало называться новое изобретение, представляла собой изображение на медной пластине, покрытой серебром. Особенностью дагеротипии было в том, что фотография имелась только в одном экземпляре. Сделать с нее копии не представлялось возможным.
Третий изобретатель — Уильям Тальбот, англичанин, смог получить изображение на светочувствительной бумаге. Теперь фотографии можно было тиражировать. Первое фотографическое или светописное (так называли изобретение в России от греч. — светопись) изображение, полученное Тальботом — это окно в аббатстве Лэкок, запечатленное в 1835 г.
Окно в аббатстве Лэкок. Фотография У. Тальбота, 1835 г.
Автором первой русской фотографии является Франц Теремин. В 1839 году он запечатлел на ней Исаакиевский собор в Петербурге.
Дагерротип Ф. Теремина. 1839 г.
Изобретателей цветной фотографии было очень много. Одним из них может считаться русский химик С. Проскудин-Горский, благодаря которому мы можем взглянуть на нашу страну в начале 20 века.
Бухарский эмир. Фото: Сергей Прокудин-Горский
Понравилась статья? Отправьте автору вознаграждение:
Доброволец, снайпер и изобретатель «Дороги жизни». Ульяновские бойцы участвовали в освобождении Ленинграда — Ульяновск сегодня
Сегодня, 27 января, памятный день для нашей страны. Ровно 78 лет назад советские войска полностью освободили Ленинград от блокады немецко-фашистских войск, которая длилась долгие 872 дня. В освобождении города от адских тисков врага участвовали и наши земляки.
Во время наступление на СССР фашисты говорили: «Москва — сердце страны, а Ленинград – душа». Именно поэтому по плану «Барбаросса» группа вражеской армии «Север» должна была захватить Ленинград, при этом группа «Центр» одновременно должна была напасть на Москву, а армия «Юг» — пройти через Крым и отправиться на Кавказ.
По изначальному плану Гитлера, захват главных пунктов должен был быть «молниеносным», и изначально все шло в соответствии с ним. Уже 10 июля 1941 года немцы начали наступление на Ленинград. В августе тяжелые бои проходили на подступах к городу, однако, отдавать город жители не собирались и отважно сражались, тем самым разрушая главную стратегию врага. Совсем скоро стало понятно, что быстрый захват Ленинграда не получится осуществить: советские люди так просто не сдадутся. Тогда 30 августа немцы перекрыли все железные дороги, которые «с колес» снабжали город необходимой провизией, а уже 8 сентября Ленинград полностью изолировали от мира, заключив в адские тиски. В этот же день город начали бомбить: вспыхнуло около 200 пожаров, один из которых уничтожил Бадаевские продовольственные склады. Фашисты решили, что если не могут быстро захватить город, то затравят его жителей голодом. С этого момента и началась долгая и ужасная блокада Ленинграда.
Только обстрелы и бомбежки отняли 16 747 жизней ленинградцев, 333 282 человека было ранено. Но больше всего людей погибло от голода – 640 тысяч.
Первые жертвы Ленинград понес практически в первые месяцы блокады. Уже к декабрю 1941 года от голода и болезней погибло 53 тысячи жителей и беженцев Прибалтики, в январе число жертв пересекло черту в 100 тысяч. Подсчитать полное количество погибших сегодня невозможно. Их число варьируется от 800 тысяч до 1,5 млн человек.
Неизвестно и сколько жизней блокада отняла бы, если бы 12 сентября Ленинград со страной не соединила бы знаменитая «Дорога жизни», проходившая по Ладожскому озеру, побережье которого контролировала Красная армия. Проложить такой путь нашим войскам стоило больших усилий, однако еще тяжелее было организовать переправу по озеру во время ледостава. Дорога была опасной, много машин с людьми и ценным грузом проваливалось под лед, однако она стала настоящим спасением для блокадников. Только благодаря этому опасному ледяному пути у горожан были еда и оружие, только здесь быть возможна эвакуация жителей.
А ведь одним из разработчиков плана прорыва блокады Ленинграда был наш земляк, Герой Советского Союза Дмитрий Гусев, уроженец поселка Карсун. Именно ему принадлежала идея соорудить знаменитую «Дорогиу жизни». В 1942 году генерал-майор Гусев стал начальником оперативного управления и возглавил штаб Ленинградского фронта.
Большой героизм в освобождении Ленинграда проявил еще один наш земляк – Герой Советского Союза Петр Голиченков. Он был необыкновенно метким снайпером, мог поразить цель с большого расстояния. Петр Иванович родился в селе Должниково Базарносызганского района Ульяновской области. В ряды Красной армии его призвали в 1941 году. Петр Голиченков был не только хорошим снайпером разведывательной роты, своему мастерству он обучал и других бойцов. Звание Героя Советского Союза он получил как раз в боях за Ленинград 6 февраля 1942 года.
Еще одним нашим героем, воевавшим за свободу Ленинграда, к примеру, был секретарь Ульяновского горкома КПСС, доцент Ульяновского политехнического института Александр Цухлов. До начала Великой Отечественной войны Александр Петрович учился на механическом факультете в Ленинградском политехническом институте. С 1941 года, после окончания учебы, начал работать на Кировском заводе в Ленинграде, где и застал начало войны. В июле Цухлов сам отправился добровольцем на фронт и стал участником боев на Ленинградском фронте в составе дивизии народного ополчения. За свои подвиги наш земляк был удостоен медали «За оборону Ленинграда».
И таких примеров самоотверженного героизма среди наших земляков немало. Благодаря таким людям, сплоченной работе советских войск, внутренней обороне ленинградцев удалось разомкнуть вражеское кольцо. И этот прорыв блокады Ленинграда стал одним из важнейших шагов к победе в Великой Отечественной войне.
По материалам и фото Государственного архива новейшей истории Ульяновской области
Первое фото: Всеволод Тарасевич, «Дорога жизни». Конный обоз с зерном на Ладожской трассе. Ленинградская область. Декабрь 1941 г. РГАКФД. Арх. N 0-298036.
Легендарный курганский изобретатель отмечает юбилей. Фото
Доктор технических наук Валерий Васильев является автором более 30 изобретений (архивное фото) Фото: Анна Майорова © URA. RU
Профессор кафедры «Автомобильный транспорт» политехнического института Курганского государственного университета Валерий Васильев 23 декабря отмечает 70-летний юбилей. Он является автором более 30 изобретений и награжден званием «Заслуженный работник высшей школы РФ». Данная информация размещена на сайте КГУ.
«23 декабря 2021 года, исполняется 70 лет доктору технических наук, профессору кафедры „Автомобильный транспорт“ политехнического института КГУ Валерию Ивановичу Васильеву. <…> Он является автором более 30 изобретений и лауреатом двух грантов», — указано в сообщении.
В КГУ Васильев работает с 1976 года. С 2007 по 2015 год он был проректором по учебной работе. В открытых источниках указано, что Васильев, в том числе, является соавтором способа получения цис-1,4-полибутадиена, который можно использовать в создании синтетического каучука. Помимо этого он участвовал в создании устройства для определения износа фрикционов (элемент сцепления между передачами) гидромеханических передач транспортных средств.
Представители университета отметили, что под его руководством было подготовлено и защищено несколько кандидатских диссертаций. Васильев имеет звания «Заслуженный работник высшей школы РФ» и «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».
Валерий Васильев
Фото: сайт Курганского государственного университета
Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
Подписывайтесь на URA.RU в Google News, Яндекс.Новости и наш канал в Яндекс.Дзен. Оперативные новости вашего региона — в telegram-канале «Курган» и в viber-канале «Курган», подбор главных новостей дня — в нашей рассылке с доставкой в вашу почту.
Профессор кафедры «Автомобильный транспорт» политехнического института Курганского государственного университета Валерий Васильев 23 декабря отмечает 70-летний юбилей. Он является автором более 30 изобретений и награжден званием «Заслуженный работник высшей школы РФ». Данная информация размещена на сайте КГУ. «23 декабря 2021 года, исполняется 70 лет доктору технических наук, профессору кафедры „Автомобильный транспорт“ политехнического института КГУ Валерию Ивановичу Васильеву.
Право на творчество. Может ли AI считаться изобретателем?: lakhtacenter — LiveJournal
Британское и Европейское патентные ведомства отклонили заявку на изобретение «фрактального контейнера», который легко поднять роботам-манипуляторам, и «сигнального фонаря» с особым алгоритмом мигания, важным при поисково-спасательных работах.Ведомства сочли изобретения достойными патентов. Причина отказа в том, что изобретатель – искусственный интеллект, «не-личность».
Стивен Талер, гендиректор компании Imagination Engines из Миссури, указал в документах не автора-человека, а Dabus AI, «креативную машину». Десять лет Талер загружал в нейронные сети звуки, шумы и информацию. Генеративные AI-нейронные сети в ходе «состязаний» между собой сами придумали новые идеи.
Как здесь рассматривать Dabus AI? Это инструмент, как, например, Microsoft Word — инструмент для написания текстов? Или все-таки AI — изобретатель? Ведь владелец Machine Creativity не имеет опыта в создании пищевых контейнеров и лампочек.
Фото by @ManagingIP https://pbs.twimg.com/media/EIr2evNWoAA1vfB?format=jpg&name=small
По закону изобретатели должны быть настоящими людьми.
Обычно изобретателем является физическое лицо, в то время как владельцем патента является компания, в которой работает изобретатель. В данном случае изобретатель — Dabus AI, а владелец — Стивен Талер.
Однако патентное право имеет очень специфические способы передачи права собственности: изобретатель должен быть либо сотрудником, либо подрядчиком материнской компании. Но это обе юридические категории, и AI не подходит ни к одной из них.
Рис. by Dabus AI /epo.org
- «Фрактальный пищевой контейнер» от Dabus AI (здесь подробно).
- Подробно о Devices And Methods For Attracting Enhanced Attention, втором изобретении Dabus AI, — здесь.
«Машины не должны владеть патентами. Они не обладают ни правосубъектностью, ни самостоятельными правами и не могут владеть собственностью. Владелец машины должен быть владельцем по умолчанию любой интеллектуальной собственности, которую она производит, и любых выгод».
Автор сюрреалистических картин — Dabus AI. Фото by Imagination Engines / artificial-intelligence.blog
Команда Dabus утверждает, что «именно Dabus AI определил новизну своей собственной идеи раньше, чем это сделал физический человек. Поэтому Dabus должен быть признан изобретателем, а владелец машины — заявителем и правопреемником любых таких патентов».
До сих пор DABUS наиболее известен за создание сюрреалистического искусства, но его обучение общей информации из различных областей знания привело его к независимому пониманию новых изобретений.
Талер вместе с командой утверждает, что «если бы подобное обучение было проведено для студента-человека, то студент, а не учитель отвечал бы критериям изобретательства как изобретатель». Проблема лишь в том, что студент — это личность, а DABUS — нет.
Фото by David Slater/ pastinfo.am
Кстати, не только искусственному интеллекту, но и животным также не разрешается владеть интеллектуальной собственностью в соответствии с законом об авторских правах. Пример – дело monkey selfie — «селфи обезьяны».
Обезьян, удачно нажав на кнопочку фотоаппарата, нащелкала кадров, которые стали популярны. Фотограф стал судиться с теми, кто использует обезьяньи селфи без его разрешения. И возник вопрос, кто все-таки автор и кто обладает правами: фотограф (владелец камеры) или обезьяна? Или хозяин обезьяны? Или вообще никто и это сразу public domain?
Было несколько судов, которые признали, что фото принадлежат британскому фотографу Дэвиду Слейтеру, а не хохлатому павиану по кличке Наруто и не зоозащитным организациям.
Фото promining.net
Ведомство по патентам и товарным знакам США все еще проводит оценку и запрашивает комментарии по вопросам, связанным с AI и законодательством об интеллектуальной собственности.
Райан Эбботт, патентный поверенный и профессор медицинских наук в University of Surrey в Великобритании говорит: «Если я пишу документ Word с помощью Microsoft Word, это не делает Microsoft Word автором. А если я использую электронную таблицу Excel, это не делает Excel изобретателем патента, который я делаю».
Фото letknow.news
Это не первое изобретение искусственного интеллекта. Машины уже произвели немало инноваций, начиная от научных работ и книг до новых материалов, живописи и музыки.
В большинстве случаев искусственный интеллект — это просто инструмент, который помогает изобретателям, например, синтезируя огромные массивы данных для поиска перспективных лекарств или открытия новых материалов.
Может ли искусственный интеллект быть изобретателем? По закону – еще нет.
Юридическая коллизия может в дальнейшем привести к тому, что идеи, созданные AI, могут вообще не увидеть свет из боязни, что кто-то ещё сможет их использовать.
Вместо того, чтобы делиться с миром изобретениями через систему патентов, их будут скрывать в ожидании наступления ясности в этом вопросе.
Непосвященным в проблему может показаться, что это некая причуда компьютерщиков. Однако при создании прорывного изобретения, которое может случиться в любой момент, возникнут споры из-за патента и патентной охраны идеи, что несомненно отодвигает сроки и преимущества от внедрения изобретения.
И в то же время — это очень спорный вопрос. А вдруг таким образом искусственный интеллект получит превосходство над человеческим интеллектом?
Фото pinterest. com.au
Конечно, можно представить себе ситуацию, в которой ни один человек не вносит существенного вклада в инновацию, но разве мы уже в будущем?
Источники: imagination-engines.com, technologyreview.com, artificialinventor.com
конструктор изобретатель полесье 86655 робот, марсоход, луноход
Конструктор Изобретатель (182 элемента) Робот, марсоход, луноход
Характеристики Конструктор Изобретатель (182 элемента) Робот, марсоход, луноход
Размер упаковки
275 × 65 × 240 мм
Объем в упаковке
0. 004866 м³
Краткое описание
Полесье 86655 конструктор изобретатель 189 элемента позволяет собрать робота, марсоход и луноход (да-да, это совершенно разные машины).
День изобретателя и рационализатора — РИА Новости, 02.03.2020
Имена Александра Лодыгина (изобретатель лампы накаливания), Александра Попова (изобретатель радио), Бориса Розинга (изобретатель телевидения), Ефима и Мирона Черепановых (изготовили более 20 оригинальных паровых машин разной мощности), Ивана Ползунова (создатель двухцилиндровой паровой машины), Николая Кибальчича (автор первого в России проекта ракетного летательного аппарата для полета человека), Павла Шиллинга (изобретатель электромагнитного телеграфа), Павла Яблочкова (обладатель первого в мире патента на изобретение электрической лампы), Николая Жуковского (основоположник современной гидро- и аэромеханики) навсегда будут составлять золотой фонд российских изобретателей.
Фамилия же известного механика-самоучки Ивана Кулибина сейчас стала именем нарицательным для обозначения любого русского изобретателя.
Охрана изобретений в России уходит своими корнями в ХVI‑XVII века. Ее юридическая форма возникла на основе феодальной «привилегии» и еще долго сохраняла природу выдававшихся монаршей милостью «жалованных грамот». В 1812 году Александр I подписал манифест «О привилегиях на разные изобретения и открытия в художествах и ремеслах». По существу, это прообраз патентного закона в России. В 1896 году было утверждено «Положение о привилегиях на изобретения и усовершенствования». Патент как форма охраны изобретений был введен в 1924 году руководством образовавшегося на территории бывшей Российской империи Советского Союза.
В 1931 году в СССР было введено «Положение об изобретениях и технических усовершенствованиях», в котором все регистрируемые новинки объявлялись достоянием государства.
Лишь в 1990-х годах, в ходе происходящих тогда социально-экономических преобразований, сначала в Советском Союзе, а затем и в Российской Федерации патентная система была восстановлена вновь. Современные очертания она обрела в 1995 году, когда был создан Государственный комитет изобретений (ныне Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), которая с 2012 года находится в ведении министерства экономического развития РФ).
Роспатент является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения.
В 2014 году в Роспатент поступило 40308 заявок на выдачу патентов, из них от российских заявителей – 24072, было выдано 32557 патентов, из них российским изобретателям – 21682.
Начиная с 2007 года, Роспатент ежегодно проводит конкурс «100 лучших изобретений России», основной целью которого является выявление, продвижение на рынок и промышленное внедрение перспективных научных разработок, а также поощрение и стимулирование их разработчиков.
Большая роль в развитии изобретательства принадлежала массовым общественным организациям — Всесоюзному обществу изобретателей (ВОИЗ, 1932-1938), Всесоюзному обществу изобретателей и рационализаторов (ВОИР, 1958-1991), с 1991 года — Всероссийскому обществу изобретателей и рационализаторов.
Авторам изобретений, имеющих важное государственное значение и внедренных в производство, и за крупный вклад в технический прогресс и многолетнюю плодотворную изобретательскую деятельность присуждается почетное звание «Заслуженный изобретатель Российской Федерации».
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Мы не можем найти эту страницу
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings. COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.ТЕГИ}} {{$элемент}} {{l10n_strings.ПРОДУКТЫ}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.ЯЗЫК}} {{$select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings. АВТОР}}{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}Кто изобрел фотографию? Изобретения и изобретатели для детей***
Определение фотографии: Фотография определяется как процесс записи изображений на сенсибилизированный материал под действием света и химической обработки этого материала при производстве изображений для получения оттиска, фотография, слайд или кинопленка.
Факт 1: Кто изобрел фотографию? Фотокамера была изобретена Джорджем Истманом в 1888 году во время Второй промышленной революции в США (1850–1914), что явилось значительным дополнением к достижениям в области науки и техники.
Факт 2: До фотографии? До изобретения фотографии единственными способами сохранения изображений было создание портретов, картин маслом, акварелей и рисунков. Эти методы требовали талантливого художника, отнимали много времени и могли быть чрезвычайно дорогими.
Факт 4: Кто изобрел фотографию? Камеры-обскуры: Камеры-обскуры имеют крошечное отверстие (апертуру-обскуру), но не имеют объектива, фактически представляют собой светонепроницаемую коробку с небольшим отверстием на одной стороне. Все остальные камеры используют объектив для фокусировки.
Факт 5: Кто изобрел фотографию? Камера-обскура: Камера-обскура восходит к 5 веку до нашей эры, и ее конструкция была задокументирована китайским философом Мо-Ти (470-391 гг. до н.э.). В 1490 году Леонардо да Винчи дал в своих записных книжках два описания камеры-обскуры, что означает «темная комната».
Факт 6: Кто изобрел фотографию? Джамбаттиста делла Порта: В 1558 году итальянский ученый Джамбаттиста делла Порта написал в своей «Magia Naturalis» об использовании выпуклого зеркала для проецирования изображения на бумагу и использования его в качестве вспомогательного средства для рисования. Поэтому было введено использование линзы вместо пинхола.
Факт 7: Кто изобрел фотографию? Иоганн Генрих Шульц: В 1727 году Иоганн Генрих Шульц (1687-1744) обнаружил, что кусок мела, смоченный нитратом серебра, под воздействием солнца становился черным из белого, а неэкспонированная сторона оставалась белой.Химический процесс изменения материалов под воздействием света лег в основу развития фотографического процесса.
Факт 8: Кто изобрел фотографию? Жозеф Ньепс: В 1827 году французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс (1765 — 1833) разработал камеру-обскуру и сделал с ее помощью первую фотографию, на которой запечатлен вид из дома семьи Ньепс в Гра, Франция. Первая фотография (он назвал ее гелиографом) не была идеальной, потому что для ее создания потребовалось 8 часов выдержки света.Жозефа Ньепса часто называют изобретателем фотографии.
Факт 9: Кто изобрел фотографию? Томас Веджвуд: 90 019 Британский физик Томас Веджвуд (1771–1805) при содействии сэра Хамфри Дэви (1778–1829) опубликовал в 1802 году статью, озаглавленную «Отчет о методе копирования картин на стекле и о создании профилей с помощью Агентство Света на нитрате серебра».
Факт 10: Кто изобрел фотографию? Louis Daguerre: В 1837 году Луи Жак Манде Дагер (1787–1851), живописец театральных сцен, изобрел процесс дагерротипии, при котором изображение, сделанное на серебряной поверхности, сенсибилизировалось йодом и проявлялось под воздействием паров ртути.Процесс дагерротипа сократил время экспонирования до получаса. Луи Дагер изобрел стеклянные пластины и обнаружил, что изображение можно сделать постоянным, погрузив его в соль. Первая серийная камера, Дагерротипная камера Жиру, была разработана Дагером и изготовлена Альфонсом Жиру в Париже, Франция, в 1839 году.
Факт 11. Кто изобрел фотографию? Александр Уолкотт: В 1840 году американские изобретатели Александр Уолкотт и Джон Джонсон первыми получили в США патент на свою камеру типа дагер.Александр Уолкотт открыл самую раннюю известную фотостудию, которую он назвал «Daguerran Parlor» в Нью-Йорке.
Факт 12: Кто изобрел фотографию? Уильям Генри Фокс Талбот: В 1841 году британский ученый Уильям Генри Фокс Талбот (1800 — 1877) изобрел процесс калотипии или тальботипии, который позволял делать несколько копий одного и того же изображения.
Факт 13: Кто изобрел фотографию? Фредерик Скотт Арчер: В 1851 году англичанин Фредерик Скотт Арчер (1813–1857) изобрел ранний фотографический метод, названный процессом влажного коллодия, также известный как процесс коллодия, который упростил получение изображений с выдержкой всего в несколько секунд, а также позволил возможность быстрого изготовления нескольких позитивных копий с одной и той же стеклянной негативной пластины.
Факт 14: Кто изобрел фотографию? Джеймс Эмброуз Каттинг: В 1854 году Джеймс Амброуз Каттинг из Бостона, Соединенные Штаты Америки, изобрел и запатентовал фотографический процесс амбротипии, делающий и сохраняющий изображения на пленке коллодия на поверхности листа стекла. Резка внесла улучшения в процесс дагерротипа, который давал единственное положительное изображение на посеребренной медной пластине, которое нельзя было легко воспроизвести.
Факт 15: Кто изобрел фотографию? Мэтью Брэди: В 1861 году Мэтью Брэди (1822–1896), один из первых американских фотографов, начал документировать историю фотографии времен Гражданской войны
Факт 16: Кто изобрел фотографию? Ричард Лич Мэддокс: В 1871 году английский врач Ричард Лич Мэддокс (1816–1902) изобрел усовершенствованный тип фотопластинки, названный процессом сухой пластины, также известным как процесс желатинового серебра.В процессе сухой пластины нагретые стеклянные пластины покрывали эмульсией желатина и нитрата серебра и давали высохнуть.
Факт 17: Кто изобрел фотографию? Джордж Истман: Процесс сухой пластины привел к изобретению рулонной пленки Джорджем Истманом в 1888 году и его легендарной камеры Kodak.
Факт 18: Кто изобрел фотографию? Братья Люмьер: В 1907 году французские братья Луи и Огюст Люмьер изобрели аддитивный процесс окрашивания, который они назвали «Автохром».
Факт 19: Кто изобрел фотографию? Сэмюэл Шлафрок: В 1923 году американский изобретатель Сэмюэл Шлафрок изобрел мгновенную камеру.
Факт 20: Кто изобрел фотографию? Эдвин Х. Лэнд: В 1948 году Эдвин Х. Лэнд изобрел камеру Polaroid, которая позволяла людям делать фотографии и немедленно проявлять их.
Факт 21: Кто изобрел фотографию? Стивен Сассон: В 1975 году Стивен Сассон изобрел первую цифровую камеру в компании Eastman Kodak.
Факт 22: Кто изобрел фотографию? Квентин Стаффорд-Фрейзер и Пол Джардецк: В 1991 году доктор Квентин Стаффорд-Фрейзер и Пол Джардецк изобрели веб-камеру, позволяющую подключать цифровую камеру к компьютеру через порт USB.
Факт 23: Кто изобрел фотографию? Филипп Кан: В 1997 году технологический новатор Филипп Кан изобрел первый телефон с камерой.
Факт 24: Кто изобрел фотографию? Kodak EasyShare: В 2001 году в продажу поступила камера Kodak Easy Share, позволяющая легко делать фотографии и загружать их на компьютер.
Факт 25: Кто изобрел фотографию? Беспроводные камеры: В 2012 году компания Kodak разработала беспроводные камеры, которые не нужно было подключать к компьютеру для загрузки и обмена фотографиями.
Ученый-компьютерщик, изобретатель пикселей Рассел Кирш умер в возрасте 91
ФАЙЛ. На этой фотографии из архива 2007 года Рассел Кирш держит изображение своего сына Уолдена, которое было отсканировано первым в мире цифровым сканером в 1957 году. Рассел Кирш, компьютер Ученый, которому приписывают изобретение пикселя и сканирование первой в мире цифровой фотографии, умер в августе.11 февраля 2020 года в своем доме в Портленде, штат Орегон, сообщает The Oregonian. Ему был 91 год. (Джейми Фрэнсис/The Oregonian via AP, File)
ФАЙЛ. На этой фотографии из архива 2007 года Рассел Кирш держит изображение своего сына Уолдена, которое было отсканировано первым в мире цифровым сканером в 1957 году. Рассел Кирш , ученый-компьютерщик, которому приписывают изобретение пикселя и сканирование первой в мире цифровой фотографии, умер 11 августа 2020 года в своем доме в Портленде, штат Орегон, сообщает The Oregonian. Ему был 91 год. (Джейми Фрэнсис/The Oregonian через AP, файл)
ПОРТЛЕНД, штат Орегон.(AP) — Рассел Кирш, ученый-компьютерщик, которому приписывают изобретение пикселя и сканирование первой в мире цифровой фотографии, умер 11 августа в своем доме в Портленде, штат Орегон, сообщает The Oregonian. Ему был 91 год.
Пиксели, цифровые точки, используемые для отображения фотографий, видео и прочего на экранах телефонов и компьютеров, не были очевидной инновацией в 1957 году, когда Кирш создал небольшой черно-белый экран размером 2 на 2 дюйма. -белое цифровое изображение его сына Уолдена в младенчестве. Это было одно из первых изображений, когда-либо отсканированных в компьютер с помощью устройства, созданного его исследовательской группой в Университете США.С. Национальное бюро стандартов (ныне Национальные институты науки и технологий).
Эта работа «заложила основу для спутниковых снимков, компьютерной томографии, виртуальной реальности и Facebook», — говорится в статье Science News 2010 года о Кирше, впоследствии переизданной Wired. В той статье говорилось, что первое квадратное изображение имело размер стороны всего 176 пикселей — всего чуть меньше 31 000 пикселей. Сегодня цифровая камера на iPhone 11 может снимать примерно 12 миллионов пикселей на изображение.
Хотя компьютеры стали экспоненциально более мощными и теперь могут поместиться в наших карманах, с тех пор наука смирилась с тем фактом, что Кирш сделал свои пиксели квадратными.Квадратная форма пикселей означала, что элементы изображения могут выглядеть блочными, неуклюжими или зубчатыми — просто обычно не такими гладкими, как в реальной жизни. Для этого эффекта даже есть слово: «пиксельный».
«Квадраты были логичным решением», — сказал Кирш журналу в 2010 году. «Конечно, логическое решение было не единственной возможностью… но мы использовали квадраты. Это было что-то очень глупое, от чего с тех пор страдают все в мире».
Позже Кирш разработал метод сглаживания изображений с использованием пикселей переменной формы вместо квадратов.
Кирш родился на Манхэттене в 1929 году в семье еврейских иммигрантов из России и Венгрии. Он получил образование в Высшей научной школе Бронкса, Нью-Йоркском университете, Гарварде и Массачусетском технологическом институте и в течение пяти десятилетий работал научным сотрудником в Национальном бюро стандартов США.
У Рассела Кирша осталась жена Джоан, которой уже 65 лет; дети Уолден, Питер, Линдси и Кара; и четырьмя внуками.
Вставка и внедрение изображений в основные надписи в Autodesk Inventor ~ Inventor Tales
«Разорви одно звено, и вся цепь развалится»Пословица
Теперь, когда мы все пережили апокалипсис майя и пережили первые несколько дней 2013 года, вот простой пост, чтобы начать новый год.
Одна вещь, которую мне приходилось делать несколько раз, — это импортировать логотип в основную надпись на чертеже. Процесс прямолинейный и, смею сказать, легкий. На самом деле (вставьте косые глаза), это слишком просто.
Опасность заключается в том, что по умолчанию изображение на самом деле связано с файлом. Не встроен.
Лично я ненавижу связывать изображение с основной надписью. По моему опыту, кажется, что изображение теряется или вокруг него плавает несколько копий связанного изображения, что неизбежно вызывает то, что может быть незначительной неприятностью в управлении данными, или полноценную головную боль!
Только представьте, что вы используете Vault с принудительными уникальными именами файлов и не можете вернуть файл, потому что уже существует файл с именем «logo.bmp».
Во-первых, отредактируйте определение основной надписи, щелкнув ее правой кнопкой мыши в браузере и выбрав «Редактировать определение».
Теперь лента Sketch становится активной. Нажмите на значок «Изображение», чтобы вставить изображение.
Вставка изображения | |
Следующим шагом будет рисование прямоугольника, в котором будет находиться изображение. Появится диалоговое окно с просьбой выбрать изображение для вставки.
Вставка изображения. Tumblr Beasts предоставлено TheOatmeal |
Это тот момент, когда стоит остановиться и посмотреть на диалоговое окно.Заметили флажок «Ссылка»? Он отмечен по умолчанию!
Соединительная коробка. Я снимаю это. |
Если флажок не установлен, изображение будет ссылаться на его текущее местоположение. Это означает, что изображение всегда должно быть доступно для файла, и его нельзя переместить, удалить и т. д. Вот почему я всегда предпочитал встраивать изображение.
Если снять флажок «Ссылка», изображение теперь будет встроено в документ вместо ссылки. Теперь не имеет значения, что происходит с исходным изображением.С этого момента основная надпись несет изображение в документе.
Встроенное изображение |
Ниже приведены шаги для вставки изображения с важным камнем преткновения в виде флажка ссылки. Следите за этим шагом. Это офигенно!
И из моего любопытства и любопытства всех в Verse, кто-нибудь предпочитает связать изображение, а не вставлять его? Выбросьте комментарий ниже.Я хотел бы видеть, как вы заставляете это работать!
Если вы согласны с встраиванием изображения. Бросьте комментарий тоже! Я любопытная душа, и мне всегда нравится видеть, кто что делает!
Вспоминая изобретателя уличного стиля Билла Каннингема через его ранние фотографии установка от .
Тут же окружающие игроки и меценаты мира искусства прервали свои разговоры и коктейли, чтобы полюбоваться легендарным фотографом, молча желая, чтобы он повернулся и сфотографировал их рядом. Вскоре после этого можно было увидеть, как он прыгал на своем велосипеде Schwinn, 35-миллиметровый Nikon качался через его тело, когда он быстро продвигался по Парк-авеню. Подобный сценарий можно было наблюдать бесчисленное количество раз в Нью-Йорке за последние четыре десятилетия — на показах мод, мероприятиях, предназначенных для светских страниц, и на некоторых улицах Мидтауна, часто на углу 57-й улицы и Пятой авеню.Каннингем умер в субботу в возрасте 87 лет, но влияние работы всей его жизни продолжает жить благодаря традиции фэшн-фотографии, где уличный стиль встречается с культурной антропологией, которую он зародил несколько десятилетий назад. После его смерти всплыло множество анекдотов о случайных (и не очень случайных; его часто искали) встречах с его видоискателем. Каннингем был известен своим новаторским брендом уличной фэшн-фотографии, который откровенно запечатлел то, что на самом деле носили жители Нью-Йорка — хорошее и плохое — от ничего не подозревающих прохожих до таких, как Айрис Апфель и Анна Винтур. («Мы все одеваемся для Билла», — сказал в 2002 году главный редактор Vogue .) Икона Голливуда Грета Гарбо, переходящая улицу, очарована элегантным кроем своей шубы. Эта фотография помогла запустить постоянную колонку фотографа «На улице», пробный камень модных тенденций, которая продолжалась в июне этого года, вдохновленная тротуарами, а не подиумами, и с тех пор, несомненно, повлияла на поколения фотографов. Сегодня, в эпоху блогов о моде и Instagram, уличный стиль — это постоянно процветающий жанр фэшн-фотографии, поддерживаемый такими людьми, как Скотт Шуман, также известный как The Sartorialist, который с 2005 года фотографирует прохожих в строгих костюмах в своем успешном блоге, и Фил О, который следит за улицами для Vogue , помимо своего собственного блога Street Peeper. «Покойся с миром, Билл Каннингем. Вдохновение в его работе и приверженность фотографии и моде», — написал Шуман в понедельник утром.«Мне всегда нравилось сидеть напротив Билла Каннингема или рядом с ним на показе мод. Если бы это было более драматичное шоу, как «Виктор и Рольф», он выглядел бы как ребенок в кондитерской!» На углах улиц и обочинах подиумов, усеянных новым поколением журналистов и модных блоггеров с камерами и iPhone, влияние Каннингема, несомненно, было заметным. снова. «Я думаю, что мода сегодня так же важна и интересна, как и прежде», — написал он в 2002 году в статье для New York Times .«Я знаю, что имеют в виду люди с более формальным отношением, когда говорят, что в ужасе от того, что видят на улице. Но мода делает свое дело. Это точно отражает наше время». То же самое можно сказать и об огромном количестве работ, оставленных Каннингемом.Брайс Байер, изобретатель фильтра для создания цветных цифровых изображений, скончался в возрасте 83 лет
Брайс Байер, бывший научный сотрудник компании Eastman Kodak, который изобрел фильтр в виде шахматной доски, который позволил миллионам цифровых камер захватывать яркие цветные изображения, умер в нояб.13 в Бате, Мэн. Ему было 83 года.
Причиной стала длительная болезнь, связанная со слабоумием, сказал его сын Дуглас.
«Без его изобретения мы до сих пор получали бы только черно-белые изображения с наших цифровых камер», — сказал Ларри Скарфф, бывший председатель группы стандартов качества изображения для камерофонов, отраслевой организации, о г-не Байере. Среда. «Девяносто девять целых девять девяносто девять процентов всех цифровых фотоаппаратов — мобильных телефонов, карманных фотоаппаратов, веб-камер и потребительских цифровых видеокамер — используют шаблон Байера для получения цветных изображений.
Г-н Байер (произносится как BYE-er), который еще мальчиком начал возиться с такими камерами, как Brownie, проработал в Kodak 23 года, когда в 1974 году он завершил свой проект устройства, которое делало детализированные цветные изображения. Он известен во всей отрасли как фильтр Байера.
«Схема очень проста, — сказал Кен Парульски, главный научный сотрудник подразделения цифровых камер Kodak до выхода на пенсию в июне. размещены зеленые элементы, один красный элемент и четвертый синий.Свет, проходящий через элементы, фильтруется в массив цветов.
«Зеленых элементов в два раза больше, чем красных или синих, потому что это имитирует способ, которым человеческий глаз обеспечивает самое четкое общее цветное изображение», — сказал г-н Парульски. И, добавил он, хотя с тех пор были разработаны десятки альтернативных шаблонов, в том числе некоторые из них самим г-ном Парульски, «шаблон Байера выдержал испытание временем».
В 2009 году Королевское фотографическое общество Великобритании вручило г-ну Байеру награду Progress Award.В этом году он получил первую медаль за создание камеры и изображения от Общества инженеров кино и телевидения.
Фильтр Bayer получил патент № 3 971 065 в 1976 году. Год спустя Стивен Сассон и Гарет Ллойд, два других исследователя Kodak, получили патент № 4 131 919 на разработку первой цифровой камеры — черно-белого устройства, которое позже включен фильтр Байера.
«Брайс думал о проблеме получения кусочков кремния для захвата цветных изображений для фотографии задолго до того, как в конце 60-х были изобретены твердотельные датчики изображения, — сказал г-н.— сказал Сассон.
Брайс Эдвард Байер родился в Портленде, штат Мэн, 15 августа 1929 года в семье Алтона и Маргерит Уиллард Байер. Он получил степень бакалавра инженерной физики в Университете штата Мэн в 1951 году, затем переехал в Рочестер, чтобы начать 35-летнюю карьеру в компании Eastman Kodak. Там он встретил Джоан Фитцджеральд, еще одного исследователя Kodak; они поженились в 1954 году. В 1960 году г-н Байер получил степень магистра промышленной статистики в Рочестерском университете.У Байера остался еще один сын, Дэвид; дочь Джанет Байер; сестра Марджери Паркс; и трое внуков.
В средней школе Диринг в Портленде, которую он окончил в 1947 году, г-н Байер проводил большую часть времени в школьной фотолаборатории. «На самом деле он обработал все фотографии для своего школьного ежегодника», — сказал его сын Дэвид.
Революционная эволюция камеры и фотографии
Фото: Амадор Лоурейро
В наши дни, благодаря смартфонам, практически у каждого есть при себе камера в любой момент.И нет сомнений во влиянии фотографии на весь мир. Перематывая время назад, до того, как селфи стали культурной нормой, до того, как такие гении, как Синди Шерман и Андреа Гурски, возвели фотографию в форму искусства, кто-то должен был изобрести эту технологию. Итак, кто изобрел фотоаппарат? И как со временем он превратился в то оборудование, которое мы знаем сейчас? Давайте посмотрим, как это революционное изобретение изменило то, как мы документируем жизнь.
Камера-обскура и камера-обскура
Предки фотокамеры, камеры-обскуры и камеры-обскуры , восходят к древним грекам и китайцам.Фактически, китайский философ Мози, живший во времена династии Хань (около 468 — около 391 г. до н. э.), был первым, кто записал принципы камеры-обскуры. Древнегреческий философ Аристотель также написал свои размышления об этом явлении в своей книге Проблемы , задаваясь вопросом, почему солнце кажется круглым, даже если оно проецируется через прямоугольное отверстие.
Итак, что такое камера-обскура? Этот основной принцип представляет собой естественное оптическое явление, при котором изображение на одной стороне стены или экрана проецируется через отверстие на поверхность, противоположную отверстию.Полученная проекция оказывается перевернутой. Камера-обскура, термин, придуманный в 16 веке, также относится к ящику, палатке или комнате, предназначенной для таких проекций.
Иллюстрация принципов работы камеры-обскуры. (Фото: общественное достояние через Wikimedia Commons)
Единственная разница между камерой-обскурой и камерой-обскурой заключается в том, что камера-обскура использует линзу, а камера-обскура представляет собой аналогичное устройство, но с открытым отверстием. Эта технология набирала обороты в 17-м и 18-м веках, когда художники использовали эти устройства для создания рисунков, которые они затем могли отслеживать.Единственная проблема с этой системой заключается в том, что, кроме отслеживания, не было никакого способа сохранить изображения.
Вот где вступает в игру следующий шаг на пути к современной фотокамере.
Иоганн Зан, Жозеф Нисефор Ньепс и изобретение фотоаппарата
В то время как ранние камеры-обскуры занимали целые комнаты, в 17 веке появились портативные устройства. Дальнейшие достижения, такие как изобретение волшебного фонаря , еще больше расширили возможности проекции, но не решили проблему захвата неподвижных изображений.
Немецкий писатель Иоганн Зан, специалист по свету, много писал о камере-обскуре, волшебном фонаре, телескопах и линзах. В 1685 году он предложил дизайн первой ручной зеркальной камеры . Опередив свое время, потребовалось еще 150 лет, прежде чем его изобретение стало реальностью.
Слева: оригинальная фотопластинка Ньепса c. 1826 г. (Фото: из Википедии) | Справа: расширенная версия Гельмута Гершейма (1913–1995), исполненная ок. 1952, «Вид из окна» Ньепса в Ле Гра.(Фото: Жозеф Нисефор Ньепс [общественное достояние], через Wikimedia Commons)
Французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс в настоящее время широко известен как создатель фотографии, какой мы ее знаем. Используя самодельный фотоаппарат, он сделал первую частично удачную фотографию в 1816 году на бумаге, покрытой хлоридом серебра. Хотя этой фотографии больше не существует, письма Ньепса его сестре свидетельствуют об удачной фотографии. Первая сохранившаяся фотография также принадлежит Ньепсу и сейчас находится в постоянной коллекции Техасского университета в Остине.Он датируется 1826 или 1827 годом и представляет собой сцену из его окна в Бургундии. Все это делает Ньепса широко известным изобретателем первой функциональной камеры.Используя метод, который он назвал гелиографией , французский изобретатель смог создать уникальные изображения, которые невозможно воспроизвести. Гелиография требует покрытия стеклянной или металлической поверхности иудейским битумом. Этот природный асфальт затвердевает в самых ярких местах, а незатвердевший битум смывается, оставляя после себя фотографический отпечаток.Это все еще далеко от фотографии, как мы сейчас о ней думаем, но это был революционный шаг к постоянно воспроизводимым фотографиям.