Как фотографировать еду в домашних условиях: Фуд-фото для чайников — 1000.menu

Содержание

Фуд-фотография. Как фотографировать еду — рецепт с фото

Существует много жанров фотографии, но самым креативным, на наш взгляд, является фуд-фотография. Это создается за счет разных факторов, потому что важна композиция, важно освещение, и самым главным будет стилизация фотографируемого объекта. Фуд-съемка – это процесс не только креативный, но и подверженный четкой технологии.

 

 

Источник света

В фуд-фотографии обычно хватит и одного источника света. И не нужно думать, что вам понадобится большой софт-бокс, сначала обратите внимания на свои окна. Обычно, света, которое пропускает ваше окно хватает, чтобы создать красивое световое оформление.

Например, вы можете подсветить предмет съемки сзади или сбоку, таким образом можно создать объем, и выделить текстуру продукта. Опытный фотограф может заявить, что заполняющим светом можно смягчить тени, а фоновым создать разграничения, но, поверьте, это совершенно не применимо к фуд-фотографии.

Главное качество фуд-фотографии, это естественность, причем естественность во всем, и это касается и света. Человек, взглянув на ваше фото должен видеть только еду, но никак не замечать свет, и именно поэтому мы советуем использовать дневной свет, ведь он дает не только равномерное освещение, но и тени создаются естественным путем. Конечно, если вы видите, что тени слишком резкие и глубокие, используйте отражатель. 

фото с блога muffintinmania.com

Искусственный свет не враг

И всё же бывают моменты, когда естественный свет невозможно использовать, к примеру, вы делаете фотографию в вечернее время. Это не должно помешать вам сделать качественное фуд-фото, потому что мы убеждены, что все равно можно и нужно работать со студийным светом. Вам только нужно добиться имитации дневного света. Главное – это наличие софтбокса, который хорошо рассеет, попадающий на него свет.

Важность угла съемки

Если вы думаете, что еду можно сфотографировать как угодно, то глубоко ошибаетесь. Здесь работают те же самые принципы, что и в остальных жанрах фотографии. Если вы думаете, что продуманная в голове концепция будет идеально выглядеть после воплощения, то смеем вас разочаровать, иногда все бывает не так просто, и мы советуем использовать разные ракурсы для фотографии.

Изначально, вы можете послушать ваше воображение и сделать такие снимки, которые задумывались, но после того, как вы сделали это, постарайтесь менять композицию кадра и сделать еще несколько кадров, чем больше фотографий у вас будет – тем лучше для вас. Наличие выбора делает из вас профессионального фотографа, ведь перед клиентом всегда нужно иметь страховку, никогда точно не знаешь, какой снимок ему понравится, а какой он забракует.

Ракурс – это основа для фуд-фотографии, если вы будете снимать ряд капкейков, то под определенным небольшим углом создаются лучшие кадры, ведь так можно создать эффект тянущихся вдаль линий. При съемке ингредиентов, старайтесь брать ракурсы сверху. Это очень важно – правильно подобрать ракурс, так что подходите к этому обдуманно и со всей ответственностью.

Посмотрите на снимки, которые мы предоставили вам и выберете лучшую. Если вы затрудняетесь с ответом, то помните, что клиент всегда выберет то, что ему нравится больше.

Часто случается, что фуд-фотография – это еще и гонка со временем, потому что еда, только что поставленная перед вами может быстро потерять свои качества, например, если вам подали горячее блюда, то остыв оно будет уже не так эстетично смотреться, как в тот момент, когда его только достали из духовки. Но это не тот случай, что первое появления блюда перед вами воплотится в удачные фотографии.

Убедитесь, для съемки подготовлено как минимум одно дополнительное блюдо, так как первое возможно придется использовать как черновик, и на нем только выстроить композицию, настроить камеру и свет. Пробные фотографии помогут вам не только все настроить, но и расслабится перед ответственным моментом – основной съемкой.

Правильная глубина резкости

Многие считают, что фотографировать при естественном свете нужно на максимально открытой диафрагме, чтобы достичь мягкого и туманного фона, но фуд-фотографии отличаются тем, что для получения хорошего кадра нам все-таки понадобится больше объектов в зоне фокуса. Конечно, бывают исключения, к примеру ряды капкейков, ведь в этом случае именно они являются главным предметом съемки. Но чаще всего происходит так, что при открытой диафрагме на заднем фоне остаются детали, которые нужно вам, но опознать их уже не получится, так как они будут размыты. Поэтому, малая глубина резкости в данном случае не лучший выбор, и для каждой фотографии нужно настраивать ее индивидуально.

Фотография мороженого

С одной стороны, самая сложная фотография, но с другой, если вы узнаете один секрет, то для вас она превратится в обычную фуд-съемку. Мороженое у вас начинает таять, как только его вам вынесли, и вы ничего с этим не можете сделать? Каждый кадр у вас оказывается испорченным? Просто при подготовке к съемке, выложите мороженное не на тарелку, а на сухой лед, причем взяв мороженого чуть больше, чем нужно для кадра. А чтобы сухой лед был незаметен, сдуйте его, лучше используя соломинку, по бокам.

Блюдо — это результат смешения всех составляющих ингредиентов

Не всегда можно приготовить вкусное блюдо так, чтобы оно еще и выглядело отлично. Деликатесы могут выглядеть даже отталкивающе. Хотя есть некоторые приемы, которые могут исправить эту ситуацию, вам всего лишь нужно снимать ингредиенты, а не готовый продукт. Макроснимок, который показан на фото, отличное решение. Снимок создает ощущение, что объект находится прямо перед нами и если захотим, то мы даже сможем взять и насыпать горсть себе в руку.

Если вас или клиента не устраивает вариант со съемкой ингредиентов, то есть и второй путь – это съемка процесса изготовления блюда. Как пример, вы можете показать руки повара, перемешивающие какие-то ингредиенты, и визуальная непривлекательность блюда уже не будет так бросаться в глаза. Но помните, что с соусами обратная ситуация, потому что невозможно их вылить так, как хочется вам, и лучше делать кадры, не в момент их использования.

Место съемки

Для начала нужно подумать в чем цель вашей съемки? Наверняка, вы хотите сделать такое фото, в которой будет отображено всё лучшее, что есть в блюде. И нужно сразу понимать, что если вы снимаете на студии, где отсутствует кухня, нужно срочно искать место, где она есть. И это не тот случай, когда кухня нужна только для того, чтобы блюдо подавалось свежим, просто на кухне творится своя непередаваемая атмосфера, которая в процессе фуд-фотографии сыграет огромную роль.

 

 

 

Чистота посуды

Если вы считаете неважным то, как выглядит посуда, то вы глубоко ошибаетесь. Профессиональные фуд-стилисты никогда не трогают еду руками, они используют специальные щипцы, и только ими выкладывают все на тарелки. Они точно знают, что любая деталь, которой не должно быть на кадре, будь то крошки или случайно пролитые капли соуса, отвлекут внимание зрителя. Конечно, можно исправить мелкие недочеты в фото редакторе, но подумайте, зачем вам это делать, если можно просто не допустить таких ошибок в процессе съемок. Просто изначально следите за тем, в каком состоянии находится место и предмет съемки.

Исключения

Но фотографы не становились бы выдающимися, если бы не их тяга к творчеству. Ломайте печенье на части, а лучше крошите их, мясо можно фотографировать отдельными кусками, ведь так вы становитесь наиболее близки со зрителями, ведь фотография не будет просто объектом наслаждения, но всё-таки будет выступать и как предмет вашего со зрителем рациона. Совсем не всегда все должно быть идеально на тарелке, главное – это красота.

Декорации

Главный совет, который мы можем вам дать – это использование фуд-стилистов, когда это возможно. Если бюджет вашего проекта не позволяет нанять профессионала, то на каждой съемке, где он есть, набирайтесь опыта, и сами пытайтесь воссоздать то, что делают они. Приготовленная еда будет выглядеть одинаково, а вот фон, на котором она будет гармонично смотреться может быть абсолютно разной. Если вы угадаете с фоном, то фотография станет еще лучше, если же ошибетесь, то можете убить кадр. Меняйте декорации для того, чтобы в итоге получить идеальный снимок.

Старайтесь подчеркнуть еду на фоне предметов, можно использовать старые кухонные приборы, которые выглядят эффектно, а еда на их фоне приобретает очарование. Фон – это ваш креатив, и чем его больше, тем лучше для конечной фотографии. Хотя, бывают и фотографии, которые идеально смотрятся, хотя на них тарелка с едой просто стоит на столе.

Сфера использования фотографии

Еще одним важным этапом съемки блюда является понимание, в качестве чего будет использоваться снимок. Будет ли это фото для журнала или книги рецептов, а может вы фотографируете для обложки модного кулинарного журнала. При таком понимании важно правильно выстроить композицию кадра, и придерживаться стиля, который обозначен вам. Не всегда красота фото поможет вам сдать ее клиенту. Возможно, ему нужна практичность, поэтому вы можете быть отправлены на повторную съемку, или вовсе будете отстранены от работы. Здесь и важно то, о чем мы писали выше – снимайте с разных ракурсов!

Представьте, что вы не фотограф, а клиент, и тогда вам станет понятнее, что вы хотите видеть на снимке.

Чем меньше – тем лучше

Мы уже писали об этом правиле при фуд-съемке, и оно должно действовать с того момента, как вы начали выкладывать, еду на тарелку. Не так важно сколько еды вы выложите на тарелку, важнее то, как она на ней будет выглядеть. Блюдо не станет эффектнее, если вывалить его столько, что хватит на огромное количество человек, скорее наоборот, оно оттолкнет зрителя от кадра. Предмет съемки важен, но нужно оставлять пространство, которое будет выступать в качестве разделителя фона и блюда. С элементами также нужно быть осторожными, везде нужно быть аккуратным и не перебарщивать.

Процесс приготовления фото – стоит ли?

Фотографы и стилисты очень часто не сходятся во мнении, они считают, что когда блюдо готово, то это как раз тот момент, который нужно использовать для фотографии, а всё, что было во время готовки — это важные моменты, но пускать туда ваш объектив не следует. Благо, что не все придерживаются такого мнения, ведь очень часто именно процесс съемки является настолько привлекательным, что оттуда получаются лучшие кадры со съемки.

Не трогайте выставленное стилистом блюдо

Ошибки дают нам опыт, но здесь лучше поверить на слово и никогда не нарушать это правило. Вы такой же профессионал, как и стилист, который выкладывал блюдо на посуду. И как только он выложил его туда, не трогайте его, вам запрещено вносить любые исправления. Если вы видите, что нужно что-то поменять. Вежливо попросите ответственного за это человека – он находится рядом с вами именно для этой ситуации.

Обработка фотографий

Любая фотография потребует обработки перед публикацией в интернет или в печати.
Вы сможете довести фотографию до задуманного идеала: скорректировать свет, положение объектов, применить ретушь. Но только не перебарщивайте с эффектами. Естественно выглядящая еда – гораздо аппетитнее!

Самые распространенные инструменты для обработки фото – Adobe Lightroom и Adobe Photoshop для самостоятельной обработки. Также вы можете воспользоваться услугами сервисов по обработке фотографий, таких как Photoexpert.online.

Итоги

Данный жанр съемки, как и остальные, предполагает от вас полной отдачи. Вам нужно приложить огромные усилия, чтобы фотография получилась качественной. Эта статья будет полезна не только для профессиональных фут-фотографов, но и для людей, которые занимаются фотографией в других жанрах, ведь представленные здесь примеры и пункты, отлично подходят для других жанров. Использование приёмов, которые мы вам дали может помочь, например, и в съемке портретов. Но, конечно, наиболее направлено всё на съемку красивых фотографий еды.

Как красиво фотографировать еду дома на телефон

Для начала, вы должны понимать, что красивые фото еды, которые мерцают в ленте социальных сетей, это большой труд. Не достаточно приготовить блюдо, выложить на тарелку и сделать снимок. За искусством фуд-съемки прячется много работы: изучение всех тонкостей стиля, цвета, реквизита и подачи продуктов.

Чистота и свежесть

Перед приготовлением продуктов к фуд-съемке, в первую очередь, их нужно тщательно помыть. Грязная морковь или яйца, привлекут внимание к себе, а главный объект будет незамеченным. Также, важно помнить, что продукты должны быть свежими. Например, сморщенный перец явно выглядит в кадре менее привлекательно нежели свежий. Поэтому, научитесь выбирать продукты для фуд-фотографии.

Чистота и опрятность — одна из основ эстетических фотографий. Обращайте внимание не только на свежесть продуктов, но и на чистоту дополняющих предметов. Пыль, мелкие соринки, отпечатки пальцев, брызги, волоски — частые гости на изображениях. Следите за деталями и тогда, ваше фуд-фото будет красивым.

Лайфхак: чтобы продлить свежесть продукта его нужно сбрызнуть водой, а если он обветрился — смажьте растительным маслом.

Освещение для фуд-фото на телефон

Лучше всего для фуд-съемки (и не только) подходить естественный дневной свет. В домашних условиях это зона у окна. Там, как правило, самое качественное освещение. Выбирайте для фотосессии утреннее или дневное время.

Используйте отражатель

Во избежание теней от объектов, или же просто темных снимков, фуд-фотографии стоит делать с отражателем. Благодаря этому приспособлению, кадры получаются более объемными. В домашних условиях его можно сделать самому. Для этого нужно обычную картонку обклеить белой бумагой. Важно знать, что отражатель во время съемки ставится напротив источника света. Смотрите в примере.

Использование отражателя во время съемки

Подберите фон

Правильно подобранный фон может сделать картинку более целостной. Если блюдо выглядит сложно, используйте простой фон без узоров, а если еда лаконична и проста — попробуйте скатерть, салфетку или полотенце с рисунком.

Помимо специальных фонов для съемки, дома можно найти несколько красивых аналогов: деревянные доски, подносы, ткани, полотенца, скатерти, столы. Если вам трудно подобрать фон для еды, используйте обычную деревянную доску — это универсальный и беспроигрышный вариант.

Отредактируйте снимок

Для обработки фуд-фото на телефоне используйте ваше любимое приложение. Например, это может быть Snapseed. Его функций вполне хватает для качественной коррекции. Также, обратите внимание, что готовые фильтры немного искажают натуральные цвета, поэтому при обработке фотографий с едой, делайте обычную цветокоррекцию (яркость, контраст, насыщенность, резкость) без применения фильтров.

Цветовое сочетание продуктов

Здесь, как говориться, на вкус и цвет фломастеры разные, но все же есть несколько секретов, которые помогут вам создать стильное фото еды. Попробуйте сделать сочетание нескольких оттенков одного цвета. Например, зеленый, салатовый, оливковый, светло-зеленый и т.д. Данное фото яркий пример такого цветового решения.

Сыграйте на контрасте — используйте яркие противоположные цвета для фотографии. Например, красный и зеленый, желтый и синий, фиолетовый и оранжевый. Такое сочетание придаст изображению “жизни”.

Разбавьте нейтральные цвета ярким акцентом. Добавьте несколько ягод голубики, листья мяты, кусочки клубники на главный объект.

Ракурс съемки

В фуд-фотографии есть три основных ракурса: сверху, под углом и сбоку. Делайте снимки сразу во всех ракурсах, ведь потом неудачное фото можно удалить, а вновь создавать композицию энергозатратно.

Основные ракурсы для фуд-фотографий

Протирайте камеру телефона

Держать камеру смартфона в чистоте, должен каждый человек, который имеет отношение к фотографии. Грязный объектив с отпечатками пальцев, точно не прибавить резкости и качества изображению. Поэтому, первое что должен сделать перед съемкой любой фотограф — протереть камеру.

Добавьте присутствие человека

Во время съемки, попросите вашего знакомого положить руки на стол, добавить ягодку, подержать бургер и т.д. Любое действие такого рода, сделает снимок более интересным и живым.

Создайте синхронность

Повторяющиеся объекты создают особый шарм на изображении. Одинаковые блюда на одинаковых тарелках — стильное решение в фуд-фотографии. Делать синхронную композицию можно из любой еды, главное, чтобы вам хватило терпения и продуктов.

Используйте красивый реквизит

Текстиль, посуда, специи, столовые приборы, доски, маленькие баночки, салфетки, бумага для выпечки — этот список можно долго продолжать. Все кухонные принадлежности могут быть хорошим дополнением к снимку.

Искажение при съемке сверху

Если в кадре есть высокие круглые предметы (вазы, чашки, стаканы, свечи), их нужно ставить в центре композиции, иначе они будут выглядеть искаженно. Поэтому, когда снимаете на телефон, вспоминайте это правило. В примере, обратите внимание, как выглядит чашка и чайник на этой раскладке.

Разлейте и рассыпьте

Чистота в кадре, конечно, должна присутствовать, но, иногда, стоит попробовать рассыпать специи, муку или крошки. В этом деле, важно не переборщить, ведь тогда есть риск превратить красивый кадр в неряшливый. Начинайте создавать легкий беспорядок с небольших зон.

При съемке фуд-фотографии, помните, что лучше меньше, чем больше. Иногда, нужно убрать лишний реквизит, чтобы фото еды получились гармоничными. Чем больше предметов, тем выше вероятность отвлечения внимания от главного объекта.

Надеемся, вы быстро научитесь красиво фотографировать еду дома на телефон. Этот процесс очень увлекательный, а результат от него, мы уверены, оправдает все ожидания. У вас все получится.

Фото для публикации мы использовали из общедоступных источников.

15 советов для начинающих, как лучше фотографировать еду

Вы ищете лучшие способы фотографировать еду, чтобы не только еда выглядела потрясающе, но и фотография тоже?

Еда может рассказать историю, например, какое сейчас время суток, где вы находитесь или с кем вы находитесь. Еда также может отражать общее настроение или опыт.

Кажется, мы все хотим использовать фотографии еды, чтобы помнить о своих впечатлениях от еды. Вот лучшие советы по фотографированию еды, независимо от того, являетесь ли вы новичком или экспертом, ищущим больше вдохновения.

Читайте дальше, чтобы узнать о лучших способах фотографирования еды, а также о нескольких скрытых приемах.

Используйте штатив

Вам понадобится штатив, если в месте, где вы снимаете, мало света или если ваш затвор очень медленный.

Вы также можете попробовать использовать штатив, если хотите держать камеру в одном и том же месте в течение нескольких снимков. Это отличные варианты использования штатива.

Если вы ищете рекомендации, вы не ошибетесь, выбрав штатив Manfrotto Befree или очень маленький настольный штатив от Manfrotto. Оба они доступны по цене, и их будет более чем достаточно, чтобы вы начали фотографировать еду.

Штатив поможет удерживать камеру в одном и том же месте, если вы хотите делать последовательные снимки или под постоянным углом, который вы можете использовать для приготовления еды.

Если вы снимаете, например, еду для фотографий меню и вам нужны стабильные ракурсы, используйте штатив. Это также позволит вам сделать сборочную линию и систематически тратить свое время.

После того, как вы набрали свои настройки и освещение настроено так, как вы хотите, использование штатива обеспечит согласованность.

Эксперимент с глубиной резкости

Глубина резкости хороша, если вы пытаетесь действительно продемонстрировать один конкретный продукт питания.

Если вы пытаетесь привлечь внимание к определенному предмету на лицевой стороне тарелки, установка малой глубины резкости создаст разделение между объектом и остальной частью тарелки.

Будьте осторожны при использовании слишком малой глубины резкости: это может сделать вашу тарелку запутанной. Это потенциально может нанести некоторый вред, потому что вы, возможно, не демонстрируете еду как можно лучше.

Если вы пытаетесь продемонстрировать всю тарелку и используете слишком малую глубину резкости, вы можете не получить в фокусе некоторые из этих элементов. Совет: устанавливайте высокую диафрагму, лучше всего начинать с F8. Это либо увеличит ISO, либо уменьшит скорость затвора.

Это было бы еще одним отличным применением штатива (см. выше!), потому что вы можете держать диафрагму высокой, а ISO низкой. Вам не придется беспокоиться о размытых фотографиях, потому что штатив стабилизирует камеру.

Используйте отражатель для отражения света.

Хорошая идея — снимать перед открытым окном, чтобы получить свободный естественный свет. Вы не рискуете получить резкий свет от верхнего освещения, из-за которого еда может выглядеть неаппетитно.

Вы можете использовать отражатель, чтобы использовать часть этого света на другой стороне вашей еды. Поэкспериментируйте с разными цветами отражателя, чтобы отбрасывать теплый, холодный или нейтральный свет на другую сторону тарелки.

Мне нравится этот вариант от Neewer! Я использовал его в прошлом, и он работает хорошо. Немного сложно понять, как их складывать. Вы поймете это, но имейте это в виду, когда впервые получите это!

По возможности используйте реквизит

Реквизит делает фуд-фотографию интересной, потому что вы можете создать сцену и индивидуальность с едой на тарелке.

Если вы показываете только изображение еды, это не очень интересно, потому что человек, смотрящий на еду, не может представить себя там вместе со сценой, которую вы создаете.

Представьте себе модный ресторан (или воссоздайте обстановку модного ресторана дома): вы захотите добавить свечи, интересное меню, интересное столовое серебро, скатерть и салфетку.

Эти элементы не должны доминировать над едой, потому что еда — главная звезда сцены! Этот реквизит действует как вспомогательные актеры в общей среде, которую вы создаете для своей фуд-фотографии.

Эстетично оформить еду

Будьте особенно внимательны, чтобы на краях тарелок не было капель или крошек. Если есть масло или брызги, вытрите их, чтобы тарелка выглядела очень чистой и аппетитной.

Будьте осторожны при фотографировании продуктов, которые быстро окисляются. Это создает коричневый беспорядок! Если авокадо простоит более часа, он потемнеет, и то же самое касается яблока.

Обычно выкладывание еды на тарелку называется «сервировкой». Если вам не подают блюда из ресторана, приготовленные профессионалами, вы можете научиться этому самостоятельно, вдохновившись фотографиями в Интернете.

По сути, никто не хочет смотреть на грязную еду, которая не выглядит аппетитно! Это те фотографии, которые пропускают.

Поэкспериментируйте с контрастом. Если вся еда одного цвета, постарайтесь украсить ее, чтобы сбалансировать цвета. Отличными гарнирами могут быть петрушка, кинза, розмарин, зеленый лук или зеленый лук и цедра фруктов.

Если ваша еда имеет одну текстуру, постарайтесь сделать ее разнообразной. Изображение коричневого супа никогда не будет выглядеть великолепно, но если кто-то поможет добавить зеленый лук, красный лук и немного свежей зелени, это может выглядеть нежным и фантастическим на фотографии, особенно если вы можете усилить эти цвета и сохранить их свежими. ваши правки.

Используйте поляризатор при фотографировании жидкости

Если у вас есть верхний свет или отражения, и вам трудно избавиться от них на углах, вы можете использовать поляризатор, чтобы избавиться от некоторых отражений.

Обычно вы используете поляризатор на водоеме или автомобиле, чтобы устранить отражения. Вы можете сделать это с фотографией еды для того же эффекта.

Также подходит для блестящих тарелок. Поляризатор может помочь избавиться от этих нежелательных теней.

Я использовал поляризаторы и фильтры от Breakthrough Photography и остался очень доволен ими. Вы можете проверить этот поиск на Amazon, чтобы найти тот, который вы ищете.

Всегда полезно покупать фильтры размером с самый большой объектив. Затем вы можете приобрести понижающие кольца, чтобы они подходили к объективам меньшего размера. Например, мой самый большой объектив 72 мм. Все мои фильтры имеют размер 72 мм, и у меня есть понижающие кольца, подходящие для большинства моих 49-мм фильтров.линзы мм.

Попробуйте разные объективы

Поэкспериментируйте с разными фокусными расстояниями. Они могут дать вам совершенно разные результаты на ваших фотографиях еды.

Телеобъектив будет сжимать все, поэтому, если вы снимаете сцену за столом, этот тип объектива может дать вам интересные результаты. Это сожмет сцену и поможет вам скомпоновать фотографию, чтобы сделать ее визуально интересной.

Макрообъектив позволит вам получить очень близкие детали текстуры пищи. С макрообъективом вы можете сфокусировать внимание на клубнике, чернике и других фруктах, например, и даже на текстурах ежевики.

Обычно вы не увидите эти текстуры так близко, в повседневной жизни, так что это делает классные фотографии. Я предпочитаю макрообъективы для съемки мелких и крупных деталей, таких как нежная еда.

Макрообъектив — это своего рода специальность; если вы пытаетесь выделиться или получить интересные результаты, это может помочь вам выделиться из толпы. Ваши фотографии могут быть действительно эффектными благодаря свежим деталям макрообъектива.

Для обычных снимков лучше использовать фокусное расстояние от 35 до 50 мм. В противном случае вы рискуете непреднамеренно получить слишком много в кадре, или ваш кадр будет слишком обрезан, и вам будет сложно разместить все предметы на столе или в сцене.

Объектив 24–70 мм обычно подходит для начинающих, пока вы не привыкнете к этому диапазону фокусных расстояний.

При использовании вспышки используйте рассеиватель или световой короб.

При использовании вспышки прямой свет сделает еду очень неприятной. Ты будешь смывать тени.

Мой совет: используйте рассеиватель для равномерного распределения луча света, исходящего от вспышки. Диффузор будет действовать как большое окно, поэтому для начала он идеально подходит для фотографий еды!

Если у вас нет рассеивателя, поэкспериментируйте со съемкой сквозь белый лист. Будет аналогичный эффект.

Если вы фотографируете в комнате с довольно низким белым потолком, вы также можете отразить вспышку от потолка или ближайшей стены. Я делал это в прошлом, и у меня были отличные результаты.

Снимайте в формате RAW

Фотографии в формате RAW позволяют настроить баланс белого, а также предоставляют гораздо больше информации о фотографиях по сравнению с файлами JPG.

Если вы неправильно установили баланс белого, вы можете изменить его во время редактирования, что является огромным преимуществом.

Если части ваших фотографий слишком яркие или слишком темные, съемка в формате RAW позволит вам увеличить количество теней и уменьшить количество светлых участков. Таким образом, вы можете восстановить данные, которые в противном случае были бы потеряны. С JPG это будут просто пятна.

Следите за своей композицией

Композиция фотографии еды — это то, что привлекает зрителя к сцене. Без хорошей композиции вы можете испортить общий эффект того, чего пытаетесь достичь.

Например, если у вас есть красивая тарелка с едой, но фотография получается без особых раздумий, а ракурс не очень привлекательный, вы еще не справились со своей задачей!

Композиция означает, как компоненты фотографии работают вместе, чтобы создать целое. Используете ли вы негативное пространство? Собираетесь ли вы создать специально оживленную сцену с едой с кучей реквизита? Фотография еды одна или она тарелка? Вы центрируете пластину или используете правило третей?

Если вы работаете с клиентом, обязательно согласуйте стиль, который он ищет для фотосессии. Если вы любитель и фотографируете еду для своих личных социальных сетей или портфолио, вы можете поиграть с различными композициями, а также использовать приведенные выше советы (объективы, штатив, ракурсы), чтобы разнообразить композицию фотографий.

Используйте естественное освещение (если только вы не собираетесь использовать высококонтрастную вспышку)

Вы могли заметить, что люди, как правило, лучше всего выглядят при естественном освещении, и точно так же еда выглядит лучше всего, когда свет исходит от небо или приглушено окном.

Полезно помнить, что обычная вспышка фотоаппарата даст еде много неестественных теней и не сделает ее такой привлекательной. По этой причине мы всегда ищем стол возле окна, если находимся внутри, или применимый наружный свет.

Под «полезным» мы подразумеваем, что яркий солнечный свет на столе для пикника без тени не всегда лучший вариант. Часто полезно использовать полутени (называемые полутенями), чтобы еда не была слишком яркой.

В настоящее время вы увидите высококонтрастные фотографии, сделанные со вспышкой, в Instagram, Pinterest, меню и рекламе. Это совершенно другой вид, который не стремится ни к чему естественному. Если вы предпочитаете этот тип эстетики, прокрутите выше, чтобы прочитать о вспышках и отражающемся свете.

Включите человеческий элемент

В то время как еда сама по себе может быть красивой, фотография еды может быть дополнена человеческим элементом. Для зрителя, а также для вас, когда вы будете смотреть на свои фотографии в ближайшие годы, это придаст фотографии некоторый контекст.

Некоторые из наших любимых примеров держат кофе руками, тянутся к тарелке в середине стола или кладут руку на край тарелки. Вы увидите, что придаете фотографии гораздо больше индивидуальности.

Раньше, когда я был на ужине или обеде с друзьями и настаивал на том, чтобы сделать фото сверху вниз, я просил всех положить руки на посуду и тарелки или взять приправу. бутылка, чтобы придать захватывающий штрих фотографии тарелок с едой.

Ракурсы — это все

В настоящее время фотосъемка в плоском стиле популярна для всего: от аксессуаров до еды и книг. Плоские фотографии означают, что камера размещается непосредственно над плоской поверхностью, чтобы дать всем задействованным объектам одинаковую перспективу.

Честно говоря, иногда нам приходится делать это несколько раз, чтобы все получилось правильно. Если ваша камера хоть немного наклонена, вы впервые заметите это в чашках и стаканах с жидкостью.

Плоские фотографии также помогают придать больше контекста фотографии, например скатерти, вашей обуви, если они находятся под поверхностью, или обстановке места.

Делайте фотографии еды, когда тарелки полны

Хотя иногда это означает ожидание, пока принесут другие тарелки на столе, или на минуту не копаться в еде, стоит сделать фотографии, когда тарелки полны, а еда расставлена. в совершенстве.

Крайне важно сфотографировать еду перед тем, как изменить ее сервировку, перед тем, как выпить кофе из чашки или до того, как кто-то испачкает стакан помады (или даже скользкого бальзама для губ).

Практика, практика, практика

Все эти советы будут становиться все легче и легче, чем больше вы практикуетесь. Чем чаще вы оказываетесь в сложных ситуациях и чем больше вы находите творческих решений, тем больше вы будете учиться.

Многие из этих советов я выучил самостоятельно методом проб и ошибок. Мне приходилось импровизировать во время работы в ресторанах и на съемках для клиентов, экспериментируя с разными типами снимков. Лучшее, что вы можете сделать, это начать сегодня.

Полезный совет

Вам не нужны пятизвездочные рестораны или модное оборудование, чтобы заниматься фуд-фотографией. Вы можете заниматься дома, с друзьями и с едой, которую едите каждый день.

У меня были замечательные моменты фотосъемки еды, когда я просто фотографировал свой обед, пока я стоял у окна и покрывал еду так, чтобы она выглядела привлекательно.

Вы можете найти уникальные способы добавить индивидуальности фотографиям еды и получить массу удовольствия.

Последнее обновление: 9 апреля 2023 г.

Как фотографировать еду дома из журналов

Вы когда-нибудь задумывались, как снимаются эти красивые фотографии еды в журналах и кулинарных книгах? Возможно, вы предусмотрели полную команду поваров и стилистов, свет и студийное оборудование. Но хорошая новость в том, что вам ничего этого не нужно!

Наоми Шерман закончила наш курс фотографии для энтузиастов еще в 2014 году и сразу же продолжила наш курс продвинутой фотографии. Перенесемся в 2020 год, и она сделала чрезвычайно успешную карьеру на полную ставку в качестве Наоми Шерман Фуд Креатив, удостоенного международных наград фуд-фотографа. Она также является автором кулинарных книг, стилистом, разработчиком рецептов и блоггером (ваузеры!), которая начала снимать на своем обеденном столе, придвинутом к окну!

Наоми великодушно согласилась поделиться своими секретами того, как она делает свои восхитительные фотографии еды, чтобы мы могли создать это практичное и подробное пошаговое руководство. Все это происходит вокруг простой домашней студии, в которой используется естественное освещение и самодельные фоны, поэтому вы можете легко воссоздать ту же обстановку и начать учиться делать свои собственные красивые фотографии еды, достойные журнала!

 

От новичка до работающего профессионала


Я всегда интересовался фотографией, но ожидал, что буду заниматься пейзажами, которыми до сих пор занимаюсь в качестве хобби.

Тем не менее, во время продвинутого курса фотографии Click Love Grow я приготовила пару фруктовых пирогов для задания о фонах.

 

Love Found

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТО ФОТО! (Боже, мне кажется, что я проделал долгий путь!). Он объединил мою любовь к кулинарии, мою любовь к фотографиям из кулинарных книг и мою любовь к фотографии. Я начал фотографировать все больше и больше еды, узнавая все, что мог.

Фотограф, отмеченный наградами (мы знали ее, когда!)

В конце концов, я привлек внимание нескольких крупных кулинарных блоггеров, которые наняли меня для разработки рецептов, тестирования рецептов и/или социальных сетей и рекламных съемок для них. Сейчас я работаю полный рабочий день фуд-фотографом и стилистом и очень медленно пишу свою кулинарную книгу.

Я публиковался в журналах и книгах, размещался на веб-сайтах по всему миру и получал международные награды.

Я только что провел ребрендинг, который включал в себя совершенно новый веб-сайт и запуск набора пользовательских пресетов Lightroom, чему я очень рад!

 

Типовой бюллетень


Мороженое с пеканом и жженым маслом


Клиент: приложение Keto Diet App

Для этого клиента я разрабатываю, готовлю и снимаю несколько рецептов в месяц как один из ведущих авторов на ней. блог. Бриф для этой фотосъемки был типичным для фуд-фотографии и гласил:

  • Пошаговые фотографии приготовления блюда (соотношение 4:3)
  • Избранное фото блога (соотношение 4:3)
  • Изображение из Instagram (соотношение 1:1)
  • Изображение Pinterest (соотношение сторон 4:6) с пустым пространством для наложения текста.

 

1. Поэтапное оформление


Этот клиент позволяет мне полностью стилизовать изображения по-своему, но ей особенно нравятся мои более темные снимки. Я также обязательно делаю один или два снимка для своих файлов и публикую в социальных сетях (соотношение 8:10).

Для этой фотосессии я сначала подумал о том, как будет выглядеть мороженое (сливочное и золотистое с коричневыми вкраплениями), и в каком контейнере я его представлю (пятнистая и темно-серая винтажная форма для торта), и эти элементы привели меня к решить, что я хотел теплые и естественные цвета и тона.

Это дает мне плацдарм для проработки других реквизитов и деталей, таких как темный фон, узорчатый старый противень с красивой коричневой, черной и серой поверхностью, а также дополнительные реквизиты, такие как белье, ложки и старинное мороженое. совок. Я избегаю использования слишком большого количества разных цветов и оттенков и стараюсь, чтобы мой реквизит соответствовал предмету и изображению.

Затем я решаю, какой фон мне нужен – светлый или темный? У меня светлые стены, которые иногда отлично смотрятся на темном фоне.

 

Однако в этом случае мне понравилось, как черный фон делал предметы действительно яркими. Чтобы создать темный фон, я просто кладу листы толстого картона позади модели.

 

2. Моя домашняя студия с естественным освещением

Моя студия находится в выделенной части моего дома, которая также включает ванную комнату и кабинет. Однако у меня не всегда была специально спроектированная область. Когда я только начинал, я работал за своим обеденным столом!

Свет

В моей домашней студии есть большое окно на одной стене, и я люблю использовать его для создания естественного направленного света. У меня есть студийное освещение, но я предпочитаю использовать естественный свет, так как он больше подходит для моего предпочтительного стиля, в котором максимально используются глубокие тени и свет.

У меня есть несколько тележек для хранения с колесиками, на которых я устанавливаю свои снимки, и это позволяет мне вращать свою установку, чтобы получить лучший свет и лучший угол. Я устанавливаю свой реквизит и аксессуары, переставляя их, пока у меня не появляется приблизительное представление о том, как я хочу, чтобы мой снимок выглядел.

 

День, когда я сделал эти фотографии, был немного пасмурным, и поэтому свет был тусклым. В такие дни вам нужно отражать свет обратно в эти тени, и в этом отношении одним из моих наиболее часто используемых инструментов является дешевый отражатель, который я купил в Интернете. На втором снимке, сделанном с боковым освещением и без отражателя, справа видны очень глубокие тени.

Вы также можете использовать отражатель, когда вам нужен более яркий снимок без яркого эффекта студийного освещения. Отодвиньте его в сторону, сделайте снимок и посмотрите, что вы думаете.

 

Как видите, он возвращает свет на объект, не освещая всю сцену.

 

3. Уникальные задачи по фотосъемке еды

Еда — это объект, который не может ответить, не может убежать и не может отказаться улыбаться! Ура! Но захват пищи от создания до конечного продукта сопряжен с уникальными проблемами, которые необходимо учитывать заранее.

Рецепт

В этом случае рецепт должен был застыть в течение ночи так естественно, что продиктовал съемку, растянувшуюся на два дня. Первый день был очень пасмурным, а второй день был ярче, но мне нужно было убедиться, что освещение одинаково на всех изображениях. Я работал над этим, отодвигая свою тележку дальше от окна во второй день, чтобы воспроизвести освещение предыдущего дня.

Предварительный план

Первый день я провел, фотографируя пошаговые снимки, поэтому было важно, чтобы элементы были настроены и готовы к работе, чтобы я мог снимать сразу после завершения каждого шага. Кроме того, это было снято во время жары, поэтому мне нужно было заранее продумать каждый кадр, чтобы я мог работать очень быстро, прежде чем мороженое слишком сильно растает!

 

 

4.

Развивайте свой стиль

Копирование стиля других фотографов в первые дни — это хорошо, так как это дает вам ценный опыт. Но подумайте, какие кадры вы пытаетесь воспроизвести и почему, задав себе следующие вопросы:

  • Нравятся ли вам оттенки и цвета?
  • Как вы относитесь к тому, как фотограф стилизовал свой снимок?
  • Вы предпочитаете темное и мрачное освещение (поднимите руку!) или предпочитаете более легкие стили?
  • Фотографии, которые бросаются в глаза, сделаны при студийном освещении или при естественном освещении?

Эти вопросы помогут вам разработать свой собственный фирменный стиль. Как только у вас появится представление об этом, начните искать реквизит, который поддерживает ваш стиль.

 

Поиск реквизита

Комиссионные магазины и гаражные распродажи — идеальное место для поиска недорогих столовых приборов, посуды и т. д. Обращайте внимание на все, что соответствует стилю, который вы предпочитаете фотографировать.

Выбор реквизита

Подумайте о своем реквизите. Не ставьте сосновую шишку и часы на задний план только потому, что тона, цвета или текстура соответствуют вашей теме. Вы хотите убедиться, что внимание в первую очередь приковано к вашей еде, а затем использовать связал реквизитов, чтобы улучшить эту историю, не вступая во владение.

Композиция

Люблю добавлять то, что называется человеческим прикосновением… Рассыпаю крошки, откусываю что-то, разбрасываю травы, даю мороженому растаять на подносе. Привнесение этого небольшого несовершенства в изображение, кажется, делает его более желанным.

 

Делайте фотографии с разных ракурсов. Это дает вам большее количество изображений на выбор, и иногда вы приятно удивляетесь. Я снимаю с рук именно по этой причине.

 

Исключение составляют случаи, когда я хочу запечатлеть себя или свои руки на фотографии, и в этом случае я использую штатив и либо автоспуск, либо дистанционный триггер.

 

5. Gear & Settings

Мое оборудование:

  • Canon 5d Mark iii
  • Объектив Canon 24–70 мм серии 2,8 L
  • Объектив Tamron 90 мм 2,8
  • Штатив, отражатель, дистанционный затвор

Я бы сказал 95% моих снимков я делаю с f/4,5 или шире, с выдержкой, учитывающей тот факт, что я почти всегда снимаю с рук.

Связанный: Какой объектив следует использовать

 

6. Редактирование

Я редактирую как в Lightroom, так и в Photoshop. При этом большая часть работы выполняется в Lightroom.

Снимайте в формате RAW

Мой главный совет: в первую очередь снимайте в формате RAW, чтобы дать вам максимальный контроль (естественно), и научитесь редактировать свои собственные изображения, а не использовать предустановки или действия. Это может придать изображениям ваш фирменный стиль и сделать фотографию от великой до святой коровы.

Связанные: RAW против JPG

Пресеты Lightroom

Недавно я выпустил свой собственный набор пресетов Lightroom, но твердо уверен, что вы должны знать и понимать ручное редактирование, прежде чем начинать использовать пресеты.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *