Как научиться фотографировать с нуля: основы цифровой фотографии — Ferra.ru

Содержание

Как научиться правильно и хорошо фотографировать с нуля

Поймать момент и превратить его в искусство – главная задача фотографа, которая становится досягаемой лишь после многих часов практики и изучения собственного предмета. Однако снимки уже давно перестала быть чем-то необычным, дозволенным только профессионалам и сливкам общества – теперь научиться этому ремеслу может каждый, для этого достаточно иметь камеру да желание. И если вы также ловили себя на мысли, что фото – неплохое хобби, а может даже и средство заработка, если вы задаетесь вопросом, как научиться хорошо снимать, то данная статья вам поможет сделать первые шаги к ремеслу художника. А уж пойти по пути самообучения или записаться на курсы – решать вам. Но если вы выберете второй, то на этом ресурсе http://omsk.videoforme.ru/photoschool есть курсы по фотографии.

Этап 1: Подготовка к процессу

По словам профессионалов, не важно, какая у вас камера: пленка, цифровая или же камера на мобильном телефоне, главное – это знания в области композиции и желание.

Может, это и верно. Но пренебрегать качественной техникой, тем ни менее, не стоит. Если вы уже решили делать шаги в сторону фотоискусства, и при этом не хотите сильно вкладываться на первых этапах, то приобретите в пользовании зеркальную камеру, можно даже самую бюджетную. Такой вид техники уж точно позволит вам заметить, когда в потери качества виновата аппаратура, а когда вы сами допустили ошибки при постройке картины. К тому же, на ней будет как нельзя лучше заметен прогресс, достигаемый в процессе обучения.

Этап 2: Как научиться правильно фотографировать?

Ни у кого не получалось с первого раза взяв камеру запечатлеть шедевр. Поэтому будьте готовы к своим промахам, изучайте свои работы и анализируйте ошибки. К тому же, намного важнее вопроса, как хорошо фотографировать, стоит вопрос: а как сделать это правильно? И первым делом после покупки камеры перед вами встанет ее настройка. Не просматривать инструкцию и менять параметры, параллельно делая снимки – так вы сможете самостоятельно убедиться в верности того или иного режима для определенной цели (портрета, пейзажа).

Однако о некоторых понятиях мы просто должны напомнить, а вы – изучить их перед работой:

Экспозиция. Говоря более простым языком – количество цвета, что получает матрица фотоаппарата или же пленка, если вы любители старой школы. Данный параметр напрямую зависит от освещенности среды, в которой ведется съемка, а регулировать его можно с помощью понятий, которые мы введем далее – диафрагмы, выдержки и чувствительности камеры;

Диафрагма. Хоть вам и не нужно для красочных фотографий знать принцип работы камеры и каждую ее комплектующую, тем ни менее, эти знания вам точно не повредят и могут помочь при создании уникальной технологии съемки. Диафрагма же – это маленькое отверстие, диаметр которого можно регулировать самостоятельно, меняя тем самым освещенность съемки;

Выдержка. Данное слово имеет различные значения, но в фотографии выдержкой называют отрезок времени, в течение которого затвор открыт и в матрицу попадает свет. Варьируя ее значения, можно получить красочный и оригинальный снимок;

• ISO. Синоним чувствительности камеры является как раз ISO, которое характеризует восприимчивость матрицы к свету. Отметим, что изменяя значение выдержки и диафрагмы, можно добиться некого значения экспозиции, что еще раз подтверждает большое количество вариантов работы с фото при помощи минимального количества настроек.

Этап 3: Выбор режима съемки (автоматический режим)

Выше мы уже разобрали основные составляющие так называемых творческих режимов. Помимо них, существуют еще два немаловажных понятия: автоматический режим и работа со вспышкой. Разберем по порядку каждый из них.

Автоматический режим. Название говорит само за себя: встроенная разработчиками программа определяет на какую точку делать акцент, на каком объекте сфокусироваться и какие настройки подобрать под положение объектива. В наличии следящий режим, который постоянно фокусируется на объекте, постоянно находясь, так сказать, наготове. Можно включить функцию распознавания лиц.

  • Преимущества: не требует дополнительных настроек со стороны пользователя, имеет полезные функции, зачастую выбирает верные вариации фильтров для ситуации;
  • Недостатки: настройки не всегда оптимальны для выбранных условий съемки, при использовании автоматического режима речь идет о простом снимке, уж точно не об экспериментальном. К тому же, человек, которому интересно, как научиться фотографировать с нуля, должен экспериментировать самостоятельно, параллельно обучаясь.

Этап 4: Советы по фотографии начинающим

Основа ремесла фотографа – это самообучение и стремление усовершенствовать свой стиль, узнав новое. Так что быть постоянно в курсе акцентов творческого мира, иметь собственное виденье, идеи, не бояться экспериментировать и узнавать новое – вот залог того, что вы сможете не только научиться снимать, но и добиться какого-либо успеха на данном поприще. В интернете же есть куча тематических ресурсов для фотографов, каждый из которых несет в себе определенную задачу и по-своему помогает сообществу моменталистов.

Основываясь на опыте профессионалов, мы подготовили несколько практических советов для новичков:

  • Фотографий должно быть максимально большое количество, за одну сессию желательно создать, по меньшей мере, 50 снимков, чтобы было из чего выбирать по завершению работы;
  • Следите за золотым сечением и показателями композиции;
  • Постарайтесь заполнить кадр полностью, делая акцент при этом на необходимом вам объекте с помощью света и цветовых акцентов;
  • Старайтесь создавать естественный контраст на фото;
  • Выбирайте правильный фокус съемки;
  • Обыгрывайте снимок с помощью подручных средств;
  • Выберете правильную точку, откуда стоит снимать объект, дабы показать все его качества в выгодном свете;
  • Учитывайте обстоятельства съемки: к примеру, группу людей на фото выгоднее показать можно с помощью ближнего ракурса, снимая портрет, не стоит выбирать ракурс, при котором человек будет снят снизу вверх.

Советы, как научиться фотографировать с нуля и где этому могут научить

В предыдущей статье “ Удаленная работа из дома, профессия видеомонтажер”,

я рассказывала об очень интересной удаленной работе по видеомонтажу роликов.   Давайте немного продолжим тему удаленных специальностей.

Сейчас я попробую рассказать еще об одной интересной профессии. 

Она может стать, как вашим хобби, так и приносить ощутимый доход от получаемого удовольствия.

Ну что, я вас заинтриговала?

Тогда давайте попробуем приподнять завесу таинственности.

 Итак, это профессия, фотограф.

У каждого из нас, всегда при себе, куда бы мы ни шли, есть телефон. А сейчас в основном смартфон. Это уже необходимый атрибут, который плотно вошел в нашу жизнь. Без него уже никуда…

Поездки, мероприятия,необходимые моменты нашей жизни, находят свою прописку в телефоне. А самыми интересными и важными снимками мы стараемся поделиться с друзьями и знакомыми.

Листая страницы соцсетей, читая или оформляя  посты посвященные определенным моментам и вехам, мы стараемся добавить фотографии, чтобы более полноценно осветить ту или иную тему.

 А если взять к примеру инстаграм, так там вообще, любая публикация, это полноценная фотография.

Так вот, просматривая фотографии в социальных сетях, мы видим, что интересный снимок, часто портит неудачно подобранный фон.

Неправильно подобранное место, тени неизвестно откуда появившиеся, блики от солнечного света, да мало-ли чего…

 Во время съемки, на эти мелочи, любитель, как-то не обращает особого внимания. Не зацикливается на этом.

Все проявляется потом, во время просмотра.

И часто бывает так, что вместо того, чтобы люди делились впечатлениями от увиденного на фотографии, начинается обсуждение негативных факторов, повлиявших на этот снимок.

Содержание

Итак, чем отличается профессиональный фотограф от любителя

Когда мы задумываемся о профессиональной съемке, нам всегда кажется, что для качественного снимка нужна дорогая аппаратура. Это большое заблуждение.

 Для начала достаточно обычного смартфона. 

Правда, правда… Если вы сделали удачный кадр, абсолютно все равно на чем он был снят. Главное. как он был снят.

 Ценность снимка заключается не в стоимости аппаратуры, а в визуализации кадра. Качество снимка можно поправить и в фотошопе.

 А вот удачно снятый кадр!!! За ним нужно еще поохотиться… И как бывает жалко, если интересный кадр оказывается немного смазанным или излишне размытым.

Поэтому. 

Самое наиглавнейшее!

Если вы работаете с фотокамерой, то сделайте то, что никто, никогда не делает… Внимательно изучите инструкцию. Досконально разберитесь с  функциями и возможностями вашего аппарата.

Любой аппарат, будь-то камера смартфона или фотокамера имеет настройки по умолчанию. Их можно менять, они настраиваются так, как вам нужно на данный момент..

Доведите пользование зумом, вспышкой и другими встроенными приспособлениями в камерах до автоматизма.

Разберитесь до тонкостей и выясните для себя, что-же такое есть выдержка, диафрагма, ICO. Поймите, как это все работает и что, на что влияет.

 В дальнейшем, это вам очень сильно пригодится.

 Что такое выдержка? 

Выдержка-это временной интервал, в течении которого свет попадает на матрицу. Большая выдержка-светлый кадр, маленькая выдержка-темный кадр.

Выдержка измеряется в долях секунды. Например 1/40, или 1/60 или 1/4000 доли секунды. Самая спокойная съемка получается на выдержке 1/60. Именно на этой выдержке камера не реагирует на движение во время нажатия на кнопку пуск.

На самой длинной выдержке можно заснять молочные реки.

 Дело в том, что на самой длинной выдержке, при съемке природного ландшафта с бегущей водой, сам ландшафт в кадре неподвижен. Но вода в реке не может быть неподвижной она имеет постоянное течение. И самая длинная выдержка, поможет снять кадр идеально, а непрерывное течение в реке, смажется. За счет этого получаются молочные реки.

 Если вы поставите самую короткую выдержку, 1/4000 например, вы можете поймать каплю воды в полете.

 Есть желание снять движущийся предмет, ставьте короткую выдержку. 

Вот  мы немного разобрались, что-же такое выдержка.

Поговорим о диафрагме

Диафрагма-это круг внутри которого изображение имеет четкий контур. За установленной диафрагмой изображение имеет размытый контур. Поэтому фотографы еще называют диафрагму “дыркой”.

Чем больше диафрагма, тем больше света в кадре. И соответственно чем меньше диафрагма, тем темнее кадр.

Диафрагма как и выдержка при установке имеет дробное число. Но в отличие от выдержки, чем больше число в знаменателе тем меньше открыта диафрагма. 

Если вы хотите запечатлеть только фигуру человека на кадре, а фон получить более размытым, тогда увеличивайте диафрагму.

Но если вы хотите получить очень четкий кадр, чтобы все предметы попадающие в него были очень четкими, тогда закрывайте диафрагму.

К примеру, диафрагма f/8 дает четкий кадр в районе трех метров от наведенного фокуса. А “дырка” открытая, вернее сказать закрытая на f/64, дает очень четкое полное изображение.

Ну вот примерно в двух словах о диафрагме…

 ISO что это такое

 ISO-это светочувствительность цифровой  камеры или фотопленки если вы снимаете на фотоаппарат с пленкой.

На больших значениях ISO, на снимке можем получить зерно, или еще его называют “шум”. Некоторые его считают браком, но иногда можно получить очень интересный снимок.

Чтобы убрать зерно на цифровых камерах,  ISO лучше держать по умолчанию, или убрать до минимума.

Кстати, если вы пользуетесь фотоаппаратом с пленкой, то светочувствительность или  ISO будет написано на пленке.

Я постаралась немного разъяснить, отличия съемки по умолчанию от фотографирования с индивидуальными настройками.

Всему этому можно научиться самому, или воспользоваться уже готовыми уроками и подсказками на сайте, где вас проконсультируют или научат профессионалы, имеющие за плечами многолетний опыт профессиональной фотосъемки.

Онлайн фотошкола

Если вам интересно, я немного расскажу о продвинутой школе. В ней можно научиться делать отличные портретные, художественные снимки. 

Можно изучить все тонкости по работе с фотовспышкой, работе в студии, пейзажной съемке и многому другому.

Онлайн фотошкола вот уже восемь лет обучает и помогает фотографам ценными советами.

 За время своего существования школа обрела свою онлайн платформу. 

Что дало дополнительное преимущество в обучении.

 Теперь стало еще удобнее проходить курсовое обучение, просматривать видеоуроки, пользоваться дополнительными материалами, сдавать домашнюю работу. Причем все новинки вам сразу-же отправляются на вашу почту.

Онлайн фотошкола усовершенствовала свои курсы.

 Теперь все онлайн курсы имеют обратную связь.

 Во время обучения вы будете не только просматривать онлайн занятия, но и разбирать все непонятные места со своим обучающим куратором. При неудачном выполнении домашней работы вы тут-же получите обратную связь с преподавателем.

Все ученики прошедшие полный курс, получат сертификат об обучении, на выбраном вами курсе.

С учениками будет работать продвинутая команда преподавателей.Команда растет, в нее постоянно добавляются профессионалы. Сейчас в команде школы работает 23 увлеченных своим делом человека.

 Фотошкола не собирается останавливаться на достигнутом. Она постоянно обновляет и дополняет обучающий материал.

 Все это положительно сказывается на высоком качестве обучения.

Для более детального ознакомления со школой я хочу предложить вам фантастический набор из бесплатных мини-курсов. 

Вам предлагается пройти бесплатно 9 мини-курсов.

 Во время прохождения которых вы во-первых, получите ценные знания.

 Во-вторых, поймете и прочувствуете на себе качество обучения.

 В третьих, если вы почувствуете, что есть желание и возможность учиться дальше, вы сможете заказать любой курс на ваше усмотрение.

Ну что, вроде бы я рассказала вам еще об одной профессии в интернете.

Мне кажется, это очень интересно и полезно…

Просмотрев уроки, вы научитесь делать классные фотографии, узнаете как восстанавливать и оцифровывать старые снимки, давая им новую жизнь.  

Научитесь увеличивать фотографии, не теряя при этом качества.

И еще много всего интересного и полезного…

Я буду надеятся, что моя статья помогла вам.

 Кто знает, возможно прочитав ее вы найдете для себя много нового. 

А возможно вы поймете, что это именно то, что вы так долго искали и не могли найти.

 А у меня к вам будет одна просьба.

 Поделитесь статьей с друзьями и знакомыми. А вдруг это поможет им найти себя, как профессионального фотографа.

Как научиться фотографировать с нуля

Искусство фотографии в наше время набирает обороты. Именно в эпоху социальных сетей и различных платформ для публикации фото, человек может демонстрировать свои взгляды и ощущение этого мира через призму объектива. Самая приятная новость: научиться фотографировать с нуля можно совершенно бесплатно. Необходимо лишь найти правильную информацию и грамотно ее применить.

Как же все-таки правильно преподнести своё видение через фотокамеру?

На что снимать?
Итак, перед тем, как мы зададимся вопросом «как правильно фотографировать», в первую очередь, нужно понимать, что фотографии на смартфон и снимки на фотоаппарат имеют большую разницу. В первом случае это любительская съемка, упирающаяся в ограниченные возможности телефона, а во втором — это профессиональная работа, позволяющая передать уникальность картинки, правильно распределить свет и вовсе сделать исходник, как минимум, качественнее.

При выборе фотоаппарата, лучше всего брать устройство со сменной оптикой, поскольку именно она играет ключевую роль в настройке света. «Тело» вашего устройства (непосредственно сам фотоаппарат) не обязательно должен быть сверхдорогим и навороченным, так как сейчас даже недорогой любительский аналог, с хорошей оптикой и грамотным применением, даст фору очень дорогим «титанам». Наличие дорогущего устройства не делает вас хорошим фотографом, все дело в технике фотографирования.

 

Экспозиция: диафрагма, выдержка, ISO
Мы готовы. Как же научиться делать фотографии, применяя большой спектр возможностей вашего фотоустройства? У нас есть смартфон или фотоаппарат и огромное желание создавать фотошедевры. Первое в списке и первое по важности — это экспозиция. Проще говоря, это количество света, попадающее на матрицу фотоустройства. В любой фотографии, это самый важный аспект. Будет ваше фото полным света, с практически незаметными переходами между светлыми объектами, или же наоборот затемнённым, с четкой «прорисовкой» текстур, где тени преобладают над фото. Регулируется экспозиция достаточно просто: на смартфоне это нажатие на экран и автоматическое распределение света, а на зеркальном фотоаппарате следует знать о трёх составляющих экспонирования. 

Первое  – это диафрагма, она корректирует площадь поверхности матрицы, на которую попадает свет. Да, это та самая «задвижка», которая закрывает объектив. Уменьшение, то есть более сильное «закрытие», соответственно приводит к убытку света, а увеличение – к более мощному световому потоку и повышению резкости.

 

Следующая ступень экспозиции — это выдержка. Так называют скорость открытия затвора. Чем дольше открыт затвор — тем светлее фото. На длинной выдержке (от 1/60 и длиннее), при движении объекта, мы получаем эффект размытого фона, поскольку камера сосредотачивается на самом объекте, а не на фоне.

 

Следующее составляющее экспозиции —  это ISO, или в простонародье — чувствительность. Повышенная чувствительность (больше 200) проявляет на снимке шумы и помехи. Чем ISO меньше, тем чётче и вкуснее фотография. Играясь с настройками iso,  мы корректируем количество шумов на фотографии, добавляем атмосферность или убираем излишнюю резкость.

 

Важно: Камеры, имеющие чувствительность больше 600, зачастую «шумят», поэтому следует использовать оборудование для шумоподавления.

Итак, мы знаем основное составляющее фотографии: расположение света на снимке. Именно это позволяет корректировать исходник и делать акценты на более важных вещах.

Как снимать?
Вот вы уже подкованный фотолюбитель и знаете основные настройки вашего устройства. Какой следующий шаг?

Вот краткий гайд по основным аспектам фотографии.
Во-первых, определить, что мы фотографируем. Портрет или пейзаж? При портретной съёмке, лучше увеличить диафрагму и сделать фото менее резким. При фотографировании пейзажа, резкость — ваша лучшая подруга. 
Если вы находитесь в месте, где света недостаточно, то необходимо помнить о балансе белого. Он позволит вам избежать «синевы», «желтизны» и других дефектов фотографии. В настройках любой зеркалки есть такая функция, как баланс белого. Переключаем режимы, натыкаемся на баланс белого и корректируем его так, чтобы на фото цвета были такими, какие они есть в действительности. Белая кружка при тусклом освещении должна быть белая, а не желтая и т.д. (Если конечно это не ваша фотозадумка)
Следующий шаг это вспышка. Помните, что вспышка годится только для того, чтобы убрать лишние тени с объекта. Обычно, для грамотного применения вспышки используются дополнительные фотозонты или полотна, способствующие правильному преломлению лучей.  
Не желательно использовать вспышку в темноте. Она только создаст неуместные тени и несуразные блики на объекте.

Композиция и ракурс.
Композиция — сестра экспозиции и так же является неотъемлемой частью хорошего фото. Ведь при фотографировании важно: где расположен объект и как он освещён.
Основные правила композиции:

  • Светлый объект фотографировать лучше на темном фоне, а тёмный, следовательно,  на светлом.
  • Портреты лучше делать на однотонном фоне, поскольку пестрый будет отвлекать внимание от модели.
  • Хаотично размещать объекты на фото не стоит, лучше построить из них простые геометрические фигуры
  • Необходимо соблюдать равновесие. В разных частях снимка объекты должны соответствовать друг другу в объеме.

  • По правилу золотого сечения, объект должен располагаться в 1/3 от вертикальной или горизонтальной части кадра, это позволит привлечь внимание зрителя к объекту и сделать снимок более естественным.

 

  • Если в кадре преобладают вертикальные объекты, лучше поворачивать камеру соответственно, а если вы снимаете горизонтальные объекты, как правило, это пейзаж, то камеру стоит развернуть горизонтально.
  • Объекты по степени важности следует направлять слева направо. Наш мозг запрограммирован «читать» фотографию именно в таком порядке.

 

  • Движущийся объект лучше располагать так, чтобы в правой части кадра ещё было место. Тем самым вы создаёте эффект, будто объект «входит» в кадр, а не выходит из него.

Разобравшись с основными настройками камеры, понятиями экспозиции и композиции, узнав, как «укротить» свет, можно смело брать в руки своё устройство и создавать шедевры. Научиться фотографировать профессионально самостоятельно – это не сверхсложная работа. Нужно лишь запастись терпением и желанием. Помните, что ещё ни у кого не получалось впервые взять в руки камеру  и создать гениальный оплот искусства. Фотография — это очень сложный процесс, состоящий из огромного количества подводных камней. Но, руководствуясь этой статей, вы получите хороший, главное правильно построенный снимок. Помните: в фотографии главное — воображение и индивидуальность.

 

Делитесь с друзьями и пишите комменты, если понравилось!

Онлайн-курсы фотографа. Обучение фотографии в онлайн-школе HEDU

Хотите освоить одну из популярных и востребованных специальностей современности? Хотите зарабатывать с помощью фотографии или создавать качественный и уникальный контент для социальных сетей? Хотите пользоваться всеми возможностями фотоаппарата и навсегда забыть по автоматический режим? Хотите запечатлеть ценные моменты своей жизни и многое другое? Вы, конечно же, можете освоить основы фотографии самостоятельно и дистанционно, с помощью источников в интернете. Можете ничего не менять в своей жизни и дальше мечтать заниматься творческой профессией, а можете пройти онлайн-курсы фотографии в академии «HEDU».

Фотография — один из видов современного искусства, который занимает ключевое место в массовой культуре. Но, чтобы сделать качественные, запоминающиеся снимки, стоит пройти обучение. Многим может показаться, что фотошкола не нужна, чтобы снимать произведения искусства, но это далеко не так. Даже самые именитые фотографы сначала учились, а потом уже создавали шедевры. Если вы не хотите учиться на своих ошибках, тратить много времени на создание идеального снимка, то наши онлайн-курсы фотографа созданы для вас. Придя к нам на обучение как начинающий специалист, вы выйдите как профессиональный фотограф, готовый к работе в любых условиях и в различных жанрах фотографии.

Зачем проходить онлайн-школу фотографов?

Наша фотошкола — это обширная программа, основанная на реальном опыте и знаниях профессиональных фотографов с многолетним опытом работы. Вас будут обучать специалисты своего дела, у которых вы получите основу профессии.

Все уроки проходят в удобном режиме. Вы получаете видео записи занятий, которые сможете просматривать в любое удобное время. Наши онлайн-фотокурсы содержат все необходимые уроки, чтобы вы стали профессионалом в данной области. Вас ждет изучение построения кадра, обработка фотографий в популярных программах, съемка в студии и на улице и многое другое. Весь этап обучения построен по принципу: от простого к сложному. В результате этого, будет все понятно даже для подростков.

Если вы хотите освоить новую профессию, увеличить свой доход, наполнить свой профиль в соцсетях качественным контентом, снимать ценные моменты своей семьи, то ждем вас на онлайн-курсе фотографии для начинающих. Присоединяйтесь к миру профессиональных фотографов, вас уже ждут.

Like Фотошкола Сочи — Обучение фотографии Сочи

0

КУРС «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ» В крупнейшей фотошколе России и СНГ

Научись красиво фотографировать с нуля за 3 недели с помощью уникальной программы в крупнейшей фотошколе России и СНГ

Старт новой группы 28 Марта 2016

Беспроцентный кредит на полный курс

Бесплатный фотоаппарат на время обучения

Мастер классы каждую неделю

70 % курса практика

Более 100 учеников стали фотографами

Вам предстоит на 3 недели погрузиться с головой в искусство фотографии

1 этап / 2 занятия

Теория

Разбор на примерах тонкостей настройки фотоаппарата, съемки фотографии, выбора композиции

Вы больше не получите темных или пересвеченных снимков. Вы легко будете выбирать правильный ракурс.

2 этап / 3 занятия

Фотография

Детальное изучение каждой композиции, стиля, ракурса, света. Разбор полезных правил при фотографировании.

Вы узнаете как правильно снимать в разных стилях, чтобы получить красивый кадр пейзажа или живой кадр семьи и друзей.

3 этап / 2 занятия

Обработка

Детальное изучение работы в программе Lightroom. Разбор на отснятых фотографиях методики профессиональной обработки.

Вы научитесь ,как сделать свой кадр насыщенным, объемным и ярким. Как это делают профессиональные фотографы.

4 этап / 3 занятия

Практика

Студийные и уличные съемки в дневное и ночное время. Съемка моделей в разных стилях и пейзажная съемка. Разбор на месте и корректировка, для постоянного совершенствования навыков съемки.

Вы больше не будете бояться работать с моделями или получать неестественные кадры. Получите большой опыт в разных жанровых съемках. Получите свое первое качественное портфолио фотографий.

Преподаватели терпеливо объяснят вам даже самые элементарные вещи

Сергей Саркисов

Один из самых талантливых фотографов Сочи. Преимущественно работает в сфере фэшн фотографии и рекламы. Фотографией занимается с 2008 года. В настоящее время является штатным фотографом сочинского глянцевого периодического издания Стиль жизни и занимается персональными проектами.

Обучил более 100 учеников

Публикуется в vogue.it , Art + Commerce: PhotoVogue Collection , Fashion TV, Uptempo , UCE Magazine, Life style Sochi, Аrtabout и различные блоги о моде.

Имя Фамилия

Заслуга 1

Заслуга 2

Заслуга 3

Сергей Саркисов Преподаватель школы

Имя Фамилия Преподаватель школы

Уроки проходят в профессиональной студии с качественной аппаратурой, Красивыми моделями и правильным светом. Все условия, чтобы получить качественный снимок и правильный опыт.

Обучение проходит в нашей фотостудии, а также мы часто выезжаем на уличные сьемки

5 Профессиональных фотосессиий и готовое портфолио по окончанию курса. Шагните в Мир Фотографий с качественным опытом.

Более 35 отзывов учеников Like Фотошколы в Сочи

  • Всегда мечтала научиться правильно фотографировать, камера всегда была под рукой, но как-то все не очень складывалось со снимками. Однажды увидела объявление о наборе в фотошколу…..Записалась на курс…. И как же это было здорово!!! Теория, домашние задания, практика, мастер класс и дипломная работа. С каждым занятие… читать полностью

    Всегда мечтала научиться правильно фотографировать, камера всегда была под рукой, но как-то все не очень складывалось со снимками. Однажды увидела объявление о наборе в фотошколу…..Записалась на курс. … И как же это было здорово!!! Теория, домашние задания, практика, мастер класс и дипломная работа. С каждым занятием снимки становились все ярче, живее и динамичнее!!! Огромное спасибо, нашим преподавателям, Олегу и Сергею, за новые знания, позитивный настрой.

    Тамара Мурадян, г. Сочи

    Работы ученицы

  • Большое спасибо Олегу и Сергею! Я действительно научилась не просто бездумно фоткать на мануале и наобум выставлять выдержку и диафрагму, а выставлять настройки, которые мне нужны! Очень классно то, что каждое домашнее задание мы разбирали и получали реальные советы как улучшить качество своих снимков. Отличный курс, о… читать полностью

    Большое спасибо Олегу и Сергею! Я действительно научилась не просто бездумно фоткать на мануале и наобум выставлять выдержку и диафрагму, а выставлять настройки, которые мне нужны! Очень классно то, что каждое домашнее задание мы разбирали и получали реальные советы как улучшить качество своих снимков. Отличный курс, отличные преподаватели!!!

    Наталья Бойченко, г. Сочи

    Работы ученицы

  • Большое спасибо Олегу и Сергею, ребята классно преподают, наглядно все демонстрируют и легко подают информацию 🙂 все очень понравилось, всегда хотел научиться фотографировать красиво, на занятиях классная атмосфера и море позитива) всем кто хочет научиться фотографировать и классно провести время, рекомендую курсы фот… читать полностью

    Большое спасибо Олегу и Сергею, ребята классно преподают, наглядно все демонстрируют и легко подают информацию 🙂 все очень понравилось, всегда хотел научиться фотографировать красиво, на занятиях классная атмосфера и море позитива) всем кто хочет научиться фотографировать и классно провести время, рекомендую курсы фотошколы Like))

    Алексей Гудвин, г. Сочи

    Работы ученика

0%

наших учеников фотографируют в ручном режиме после обучения

Вопрос-ответ

Как проходят занятия?

За 4 года работы наша команда профессиональных преподавателей разработала качественную и состоящую только из нужных занятий программу по обучению новичков «Основам фотографии». На 60% обучение построено на практических занятиях, а теорию мы систематизировали и упаковали в 4-ех недельный курс, в течении которого новичок с нуля превращается в профессионального фотографа. Также мы учли многочисленные пожелания, и сделали удобное время обучения по вечерам и выходным.

У меня камера Canon/Nikon/Sony/Olympus могу ли я приходить на обучение?

Обучение можно проходить с любой зеркальной камерой с возможностью ручных настроек. Если вы пока не решились на покупку, наши преподаватели могут вас проконсультировать, подсказать, или предоставить в аренду фотоаппарат на время прохождения курса.

Мне 10/20/40/80 лет можно ли мне обучаться в вашей фотошколе?

Мы проявляем индивидуальных подход к каждому ученику, поэтому вы можете обучаться вне зависимости от навыков и возраста, ведь главное — это желание и настойчивость. Вы будете общаться с другими учениками и сможете смотреть и комментировать их фотографии. Будете помогать друг другу в любых вопросах. Когда вы попадете в среду людей с одной общей целью — вы точно добьетесь больших результатов.

Если я совсем ничего не понимаю в фотографии, но очень хочу научиться, смогу ли я?

Не беспокойтесь, это точно подойдет вам даже если вы вообще ничего не умеете. Наш курс «Основы фотографии» — это идеальная программа для начинающих фотографов, которые только купили свои первые зеркальные фотоаппараты и не знают как ими пользоваться. В основе нашей концепции лежит одна простая аксиома: фотография — это очень просто, кем бы вы ни были вы можете достигнуть очень хороших результатов. Главное не морочить себе голову лишней теорией, а быстро применять все, что вы узнаете. Таким образом построено обучение у нас — мы очень много экспериментируем.

Я переживаю, что могу пропустить одно или несколько занятий в ходе курса?

Если у вас не получается посетить одно или несколько занятий, то вы можете пройти его со следующей группой, которые стартуют каждый месяц.

Можно ли оплатить обучение в рассрочку?

Да, для вашего удобства мы предоставляем беспроцентную рассрочку на обучение. Оплатить обучение можно как по безналичному расчету, так и наличными.

Выдается ли сертификат по окончанию курса?

По окончанию курса выдается официальный сертификат о прохождении курса, в котором указывается какой курс вы прошли и сколько часов обучались. Вручение сертификатов проходит в торжественной обстановке после защиты итоговых дипломных работ.

Сколько человек в группе?

В среднем количество учащихся в группе составляет от 12 до 18 человек.

А ваш диплом имеет какую-то силу, если я захочу устроить работать фотографом куда-то?

Диплом подтверждает обучение на наших курсах. В течение курса вы получите не только огромнейший опыт и бесценные знания, которые помогут вам в профессиональном фотографическом развитии, но и сформируете свое портфолио, которое поможет получить работу в сфере фотографии. Многие наши ученики стали успешными коммерческими фотографами, и продолжают работать в нашей команде.

Какие есть предложения для уже работающих фотографов?

Любителям и профессиональным фотографам мы помогаем раскрыть талант, научиться видеть и заново открыть фотографию. А также превратить любимое дело в источник дохода. Для уже работающих фотографов у нас есть разнообразные курсы, на совершенно различные тематики: детская и семейная фотография, свадебная фотография, курс по Photoshop, PRO-фотография и другие.

Где и когда
будет проходить
обучение?

Фотошкола LIKE Сочи

Гагарина, 78, 3 этаж, фотостудия Kadeiro

Это здание ТЦ «Этикетка»

Позвоните нам по номеру

8(862)295-85-88

Закажите консультацию сейчас и получите

5 видеоуроков по фотографии БЕСПЛАТНО!

Десять секретов, как всегда хорошо получаться на фото от звезд (работают для всех)


Много лет я пыталась подступиться к фотографии, и у меня ничего не получалось: я не могла нащупать систему, которой стоит следовать, если хочешь научиться фотографировать.

Если вы когда-то пытались научиться фотографии, вероятно, вы понимаете, о чем я говорю. На фотофорумах люди на птичьем языке обсуждают технические детали снимков, а в инструкции к фотоаппарату описывается, где какие кнопки, но не объясняется, зачем они нужны. Книжек по фотографии тоже великое множество, и непонятно, с какой лучше всего начать.

В прошлом году я исполнила давнюю мечту и сходила на десятинедельный курс по фотографии в колледже Сент-Мартинс. Этот курс перевернул мое сознание и открыл мне портал в совершенно новый мир.

Теперь я знаю, с чего стоит начинать и что нужно держать в голове людям, которые берут в руки фотоаппарат первый раз в жизни. Этот текст — выжимка того, что я узнала на курсе по фотографии, и инструкция, которой мне самой не хватало много лет.

Дисклеймер.

Я начала снимать меньше года назад и, разумеется, отношусь к начинающим. Инстаграм с моими скромными фотографическими потугами — тут.

Вытянуть подбородок вперед

Кира Найтли

Как бы странно это ни звучало, нужно представить себя черепахой, которая высовывает голову из панциря. Поза неестественная и немного неудобная, но результат того стоит. Благодаря приему можно избавиться от второго подбородка и в целом визуально вытянуть лицо. Рекомендация распространяется и на стройных девушек, ведь на фото даже узкое личико кажется шире, чем есть на самом деле.

Вместо послесловия, или Небольшое вдохновляющее воззвание

102. Вау, вы дочитали до этого места! Вы молодец. Это значит, что с мотивацией у вас всё порядке и дело за малым — осталось взяться за камеру (ну, или за смартфон).

103. Отнеситесь к фотографии как к процессу, а не к результату. Такое отношение поможет снизить уровень тревоги, оставаться терпеливым и сохранять открытое сознание. Вы просто исследуете возможности языка фотографии, that’s it.

104. Развивайте визуальный вкус: фолловьте в инстаграме любимых фотографов (как минимум можете зафолловить мастеров, перечисленных в этом тексте), ходите в галереи, смотрите красивые фильмы, сохраняйте любимые работы себе в телефон и пересматривайте их, когда скучно.

Поработать над взглядом

Сандра Буллок

Часто фото портят постановочная улыбка и застывшая мимика. Профессионалы утверждают, что взгляд получится глубже и проницательнее, если смотреть не в объектив, а поверх него. Снимок получится более непринужденным, если отвести глаза немного в сторону, но не в пустоту, а на определенный объект.

При съемке на улице лучше стоять в тени, а лицо повернуть к ярко освещенным предметам, в помещении нужно позировать вполоборота к окну. Так появится живой блеск в глазах. Другой способ его добиться — произнести мысленно слово, которое поднимает вам настроение. Говорят, Мэрилин Монро перед выходом на сцену говорила «золото», чтобы добиться блеска.

Непосредственности в улыбке можно добиться таким способом: закрыть глаза, глубоко вдохнуть и выдохнуть, открыть глаза и улыбнуться перед самим щелчком фотоаппарата.

Выдержка, диафрагма, ISO. Зачем это всё?!

15. Окей, у вас в руках камера, и вы чувствуете себя несколько озадаченным. Столько кнопок и настроек, что хочется немедленно перевести камеру в автоматический режим и пойти фоткать шмелей и лодочки на закате. Что ж, это ваше право, но мы здесь собрались, чтобы поговорить о расширении фотографических возможностей. Так что как только наиграетесь с автоматикой — переводите камеру в ручной режим.

16. У камеры есть три основные настройки: выдержка, диафрагма и ISO. Все три, по сути, регулируют количество света, поступающего на матрицу фотоаппарата. От этих настроек зависит экспозиция кадра — то, достаточно ли в нем света, или слишком много («пересвет»), или слишком мало («недосвет», «темный кадр»).

17. Кстати, пока мы не ударились в детали.

Фотографию всегда лучше чуть-чуть недосветить, чем пересветить. В случае недосвета вы сможете вернуть фотографию к нормальной экспозиции в фотошопе почти без потери качества. При пересвете сделать этого не получится, потому что из белых участков вытянуть данные и утраченные детали не выйдет.

18. Чтобы понять, как работает камера, лучше действовать поступательно и не пытаться осмыслить выдержку, диафрагму и ISO одновременно. Проще всего начинать с освоения выдержки.

Итак, выдержка

19. Выдержка — это количество времени, в течение которого свет попадает на матрицу камеры.

20. Длинная выдержка —> Много времени —> много света —> светлый кадр.

21. Короткая выдержка —> Мало времени —> мало света —> темный кадр.

22. Казалось бы, всё просто, но некоторая путаница возникает из-за того, что показатель выдержки рассчитывается как часть от секунды. 1/2 — это половина секунды, 1/60 — одна шестидесятая часть секунды, 1/125 — одна сто двадцать пятая часть секунды. Чем больше число в знаменателе дроби — тем меньше времени экспонируется кадр, тем он темнее.

View this post on Instagram

A post shared by Ernst Haas Estate (@ernst_haas_estate) on Nov 30, 2020 at 1:29am PST

Когда креативно поработал с выдержкой. Фотограф Эрнст Хаас нередко использовал длинную выдержку как креативный прием

23. Чтобы не путаться, надо практиковаться. Можно попробовать снять кадр с правильной экспозицией (то есть с достаточным количеством света), регулируя только выдержку. Выберите самое маленькое число на диафрагме (допустим, 1.8) и ISO 400 — и попробуйте снять кадр с правильной экспозицией, то есть с достаточным количеством света, регулируя только выдержку.

24. Результат того, что у вас получится в ходе этого эксперимента, сильно зависит от того, в каких условиях и с каким светом вы фотографируете. Возможно, «правильная» экспозиция будет у вас при 1/250, а возможно, что при 1/30.

Дайте себе время и несколько дней снимайте, регулируя только выдержку.

25. После серии экспериментов вы заметите тенденцию: в кадр можно добавить света, увеличив время экспозиции — правда, иногда от этого кадр получается смазанным.

26. Смазанным изображение получается из-за того, что вы снимаете движущиеся объекты. Кроме того, когда вы нажимаете на кнопку спуска, слегка дергается и сама камера.

27. Поэтому запомните число 1/60. 1/60 — это такая палочка-выручалочка в мире выдержки. На выдержке 1/60 камера прекращает фиксировать колебания от нажатия на кнопку спуска (я специально повторяю это число несколько раз, чтобы его невозможно было пропустить).

28. Другая причина, по которой изображение могло оказаться смазанным, — вы снимали движущийся объект на большой выдержке.

Если этот объект — человек, идущий по улице, запомните число 1/125. Такой выдержки достаточно, чтобы шагающий по улице человек обрел у вас в кадре четкие очертания.

29. Что еще следует знать? Можно запомнить число 1/1000. Пригодится, если вы захотите нормально сфотографировать снег или небо.

30. Ну и вообще. Всё, что между 1/1000 и 1/4000, достаточно для того, чтобы остановить в кадре любое движение.

31. Всё остальное — это бесконечное поле для фотографических экспериментов.

View this post on Instagram

A post shared by Magnum Photos (@magnumphotos) on Apr 16, 2019 at 3:01am PDT

Фотограф: Филипп Халсман

View this post on Instagram

A post shared by Ernst Haas Estate (@ernst_haas_estate) on Dec 2, 2020 at 3:28pm PST

Фотограф: Эрнст Хаас
В качестве примера возможностей, которые дает выдержка, покажу два черно-белых кадра на родственные темы. Филипп Халсман «останавливает» танцора в прыжке (короткая выдержка), а Эрнст Хаас запечатлевает движение балерин (длинная выдержка).

32. Минутка анализа расхожих фотографических штампов. Река, вода в которой превратилась в бесконечный белый молочный поток, — это фотография, снятая на длинной выдержке. Захотите повторить такое — без проблем, только захватите с собой штатив.

33. Капли воды в кране, навсегда зависшие в воздухе, — это продукт короткой выдержки (что-то вроде 1/4000 — одной четырехтысячной части секунды, просто попытайтесь представить, сколько это). Кстати, «остановить» воду в кране можно еще и с помощью вспышки.

34. Тут мы и подошли к важному идеологическому моменту, который стоит осмыслить.

Одна из важнейших ценностей языка фотографии — это способность останавливать время и быть вне времени. Фотография — это больше, чем красивая открытка и отретушированная картинка в инстаграме лайфстайл-блогера. Фотография — это больше, чем «контент». Фотография — это слепок пережитого момента.

35. Смазанная фотография может быть хорошей, если в ней сохранена правда пережитого опыта. Четкая и технически безупречная фотография всё равно может быть фальшивой, искусственной… и плохой.

View this post on Instagram

A post shared by Ernst Haas Estate (@ernst_haas_estate) on Jun 6, 2020 at 1:08am PDT

Эрнст Хаас много снимал Нью-Йорк. Новички такой кадр могли бы и удалить.

Диафрагма, она же «дырка»

36. Когда поймете, что наигрались с выдержкой, переходите к освоению диафрагмы.

37. Диафрагма также известна как апертура, но простые люди иногда зовут ее «дыркой». Потому что диафрагма — это дырка и есть.

38. Как вы, наверное, уже догадались, с помощью дырки тоже можно регулировать количество света, поступающего на матрицу камеры.

39. Большая дырка — много света. Маленькая дырочка — мало света.

40. Некоторая путаница, как и в случае с выдержкой, возникает из-за того, что показателем размера дырки тоже является дробное число. Поэтому самая большая дырка приходится на самое маленькое число в знаменателе (f/1.2, f/1.4, f/1.8, и др. — зависит от линзы), а самая маленькая дырка — на самое большое число (f/22, f/64, и т. д.)

41. Помимо определения количества света, попадающего на матрицу, у диафрагмы есть еще одна «суперспособность» — называется глубиной резкости.

42. Если по-простому, глубина резкости — это то, сколько метров будет в фокусе.

Хотите, чтобы в фокусе был только человек на первом плане, а фон был размытым? Открывайте дырку.

View this post on Instagram

A post shared by Annie Leibovitz (@_annieleibovitz) on Jan 11, 2017 at 1:56pm PST

Портрет молодого Леонардо Ди Каприо, снятый Энни Лейбовиц с достаточно большой диафрагмой (о чем свидетельствует размытость за спиной Ди Каприо)

43. Чем больше открыта дырка, тем больше света попадает в кадр, тем меньше глубина резкости и тем размытее получается кадр.

44. Красивая размытость называется боке, если что.

45. Иногда глубина резкости бывает настолько небольшой, что сложно найти удачный фокус. Например, с такой проблемой можно столкнуться, если попытаться снять портрет на линзу с диафрагмой f/1.2. Неловкое движение — и фокус окажется на носу, а на глазах уже будет размытость.

46. Я говорю «проблема», но, вообще-то, это не проблема, а выразительное средство фотографии.

Погуглите японку Ринко Каваучи (Rinko Kawauchi) — с помощью небольшой глубины резкости ей удается передать в своих фотографиях ощущение хрупкости, невинности и уязвимости. Она создает чистый космос.

47. Другая крайность — фотографы, объединившиеся в группу «f/64». Как можно догадаться из названия, эти товарищи любят «чтобы всё было четенько». Ну то есть если снимать ландшафт, то только так, чтоб каждая травинка была в фокусе аж до самого горизонта. Хотите так же? Закрывайте дырку.

48. Разумеется, закрытая дырка — это не только пейзажи. Погуглите фотографа Криса Киллипа (Chris Killip), большого любителя диафрагмы в духе f/16—f/22. На этих значениях он снимает невыносимую в своей резкости мрачную английскую хтонь.

View this post on Instagram

A post shared by Martin Parr (@martinparrstudio) on Oct 25, 2018 at 3:14am PDT

Еще один замечательный пример того, как с помощью маленькой диафрагмы можно создать на отдельно взятом пляже ощущение хаоса и взрыва на фабрике лего. Фотограф: Мартин Парр

49. Кстати, лайфхак.

Допустим, вы снимаете людей на улице, и у вас нет времени наводить фокус на каждого интересного персонажа. Просто закрывайте дырку — в фокусе будет вся улица.

View this post on Instagram

A post shared by Magnum Photos (@magnumphotos) on Apr 12, 2019 at 3:00am PDT

View this post on Instagram

A post shared by Carl De Keyzer (@carldekeyzer) on May 10, 2019 at 11:07pm PDT

Примеры фотографий Карла де Кейзера — большого любителя резких фотографий

50. Рандомный факт. Любимая диафрагма великого Анри Картье-Брессона — f/8. f/8 — это когда в фокусе оказывается всё, что было на расстоянии примерно в три метра от объектива.

51. Напоследок пара слов о глубине резкости и объективах.

Линзы бывают зумные (умеют приближать и удалять объекты) и праймовые (не умеют).

52. Из-за конструктивных особенностей зумные линзы с большой диафрагмой — это редкость; как правило, они будут больше, тяжелее и дороже праймовых линз с большой диафрагмой. Праймовые линзы умеют создавать красивую размытость, не весить тонну и не стоить как чугунный мост. Но они не умеют приближать. Выбирайте, что вам важнее.

ISO

53. Вообще-то, ISO расшифровывается как International Organisation for Standardization (Международная организация стандартизации). Но это совершенно бессмысленное знание.

54. Полезное знание: ISO — это параметр светочувствительности пленки или камеры. С помощью ISO тоже можно определять количество света в кадре.

55. Как у диафрагмы и у выдержки, у ISO тоже есть «суперспособность» — давать «зерно» на больших значениях.

56. Некоторые называют зерно шумом, как будто это что-то плохое. Но зерно — это просто еще одно свойство фотографии. Иногда это брак, иногда — выразительное средство.

View this post on Instagram

A post shared by Ernst Haas Estate (@ernst_haas_estate) on Nov 16, 2020 at 2:15pm PST

Зерно на фотографии Эрнста Хааса сложно назвать браком

57. Чтобы не было зерна, на цифровых камерах ISO лучше по умолчанию держать на минимальных значениях.

58. На цифровой камере значение ISO будет зависеть от выдержки и диафрагмы. Хотите снять пейзаж до горизонта, да так, чтобы все летящие птички в небе были резкими? Закрывайте дырку, снижайте выдержку и поднимайте ISO.

Хотите поэтичненько снять улицу, чтобы все движущиеся объекты смазались, а машины оставляли свет от фар, как в клипе Мадонны «Ray of light»? Закрывайте дырку, поднимайте выдержку и снижайте ISO.

59. С пленкой еще проще. ISO — это число на катушке пленки. Выставили один раз — и забыли. Кстати, поэтому совсем новичкам проще начинать снимать именно на пленку: поскольку ISO всегда остается на одном значении, думать остается только о выдержке и диафрагме.

60. Кстати, значения ISO в цифровых фотоаппаратах традиционно повторяют пленочные показатели светочувствительности.

61. Как понять, какое вам нужно ISO? Для начала и для ориентира достаточно запомнить только ISO 400.

62. ISO 400 — это светочувствительность, которая нужна для правильного экспонирования картинки в пасмурный день. Если день у вас солнечный, вам нужно ISO с меньшим значением (100, 125). Если хотите снимать в темноте — ISO нужно поднимать. Со временем вы просто выучите цифры, актуальные для вашей камеры и вашего объектива.

63. Всего вышеперечисленного уже должно хватить для нехитрых фотографических экспериментов. Но хочется сказать еще несколько слов о композиции и о том, что это такое.

Цветовой круг

При компоновке кадра используйте особые цвета согласно цветовому кругу

Цветовой круг

Например — красный и зеленый или фиолетовый и желтый противоположные цвета.

Один из лучших способов раскрыть цвет в вашем изображении — это искать объекты противоположных цветов. Также включайте объекты с контрастными цветами.

Когда вы включите два противоположных цвета в изображение, изображение будет выглядеть красиво. Эту технику вы можете попробовать с обычными объектами.

Лайфхак: Если цвета не совсем подходят согласно цветовому кругу их можно локально скорректировать при постобработке

Цветовой круг — красная птица Муния на фоне зеленой травы

У меня была возможность сфотографировать Красную Мунию на фоне желтовато-белых цветов, голубой воды озера и зеленой травы. Я изменил свое положение, чтобы сфотографировать Красную Мунию на фоне зеленой травы.

Вот еще один пример.

Цветовой круг — цветок коринандра с желтым и фиолетовым цветом.

Это изображение цветка крупным планом. В центре цветка цвет желтый, а тычинки вокруг фиолетового цвета. Желтый и фиолетовый цвета являются противоположными цветами на цветовом круге.

Режим программируемой экспозиции

Режим программируемой экспозиции или «режим P» — это самый простой творческий режим. Он объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата – сделать фотографии посветлее и потемнее (экспокоррекция), потеплее или похолоднее (баланс белого).

Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли – небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.

Также в режиме программной экспозиции вам стоит познакомиться с такой вещью как гистограмма. Это ни что иное, как график распределения яркости пикселей на картинке.


Левая часть гистограммы соответствует теням, правая — светам. Если гистограмма выглядит «обрезанной» слева, значит на снимке присутствуют черные участки с потерянным цветом. Соответственно, гистограмма «обрезанная» справа свидетельствует о наличии «выбитых» в белизну светлых участках.

Большинство современных камер имеет функцию «живая гистограмма» — вывод гистограммы поверх картинки в видоискателе в реальном времени. При коррекции экспозиции гистограмма будет смещаться вправо или влево, картинка при этом, соответственно, светлеет или темнеет. Ваша задача — научиться контролировать гистограмму и не давать ей уползать за отведенные ей пределы. В этом случае экспозиция снимка будет правильной.

Как хорошо выглядеть на фотографиях, совет 1: Практика, практика и еще раз практика

То, как вы себя ощущаете, еще не гарантирует, что вы будете выглядеть так же на фото. Необходимо наладить «обратную связь», научиться чувствовать свой образ. У профессиональных моделей эта связь налажена хорошо: им приходится часто и много позировать, и каждый раз они видят результаты съемки. Кроме того, рядом постоянно находятся стилисты, визажисты, фотографы — они дают в ходе съемки некоторые рекомендации.

Рядом с вами кроме фотографа-любителя может никого не оказаться, поэтому придется научиться самостоятельно «чувствовать», как вы выглядите. А для этого — потренироваться и посмотреть результаты предпринимаемых вами шагов. Проведите несколько часов с подругой и цифровой камерой. Так вы сможете получить быструю «обратную» связь и оценить себя такой, какой вы предстаете перед камерой. Можно перед этим поступить еще проще — потренироваться перед зеркалом в подборе наиболее выгодной позы и ракурса.

Совет 4: Сделайте макияж

Наверняка все видели выкладываемые в интернет фотографии ненакрашенных актрис и моделей, являющихся эталонами в кино и на подиумах? Если нет, то наберите в Яндексе «Знаменитости без макияжа» и посмотрите, как Дженифер Лопез, Камерон Диаз или Джулия Робертс выглядят по утрам сразу после пробуждения.

Косметика может сделать с внешностью невероятные вещи. Если вы предполагаете, что можете попасть в объектив фотоаппарата (идете на день рождения, в гости, на вечеринку, в кафе с друзьями), то используйте все возможности макияжа. То есть не ограничивайтесь просто легким тонирующим кремом и блеском для губ. Накрасьте глаза, губы. Может, даже румяна, если вы ими пользуетесь. И не забудьте время от времени (достаточно раза в час) отходить в дамскую комнату, чтобы «напудрить носик» и проверить, как вы выглядите.

Золотая спираль (Золотое сечение)

Золотая спираль (или иначе Золотое сечение, спираль Фибоначчи) является композиционной техникой, основанной на серии чисел Фибоначчи. Золотое сечение использовалось с древних времен в искусстве, скульптуре и архитектуре. Техника золотого сечения полезна и для создания красивых и приятных композиций в фотографии.

Золотая спираль — краб на дереве

Главным объектом здесь является краб. Поэтому я расположил краба там, где сходится спираль.

Поместите главный объект в наименьший прямоугольник/квадрат. Поместите второстепенный(е) объект(ы) на кривой линии спирали. Данная техника будет вам полезна при создании приятных глазу композиций.

Контрастные сочетания цветов

Но все же цвет — мощный инструмент фотографа. Чтобы добиться выразительности, играйте на контрасте. Для этого необязательно (хотя и желательно) в подробностях изучать цветовой круг — достаточно ловить удачные сочетания формы, фактуры и цветов. Не получается поймать — создавайте их сами. Одна из самых востребованных сейчас стилистик — поп-арт и концептуальная фотография.

Детализация

Внимание к деталям — секрет успешных фотографов и самых интригующих кадров. Понятие “детализация” можно воспринимать в двух аспектах:

  • детализация как внимание к текстуре, фактуре объекта, макро-деталям;
  • детализация как кадрирование — умение выхватить интересные элементы из общего ландшафта, портрета или натюрморта.

В первом случае самыми идеальными объектами для съемки являются текстурные материалы (камень, ткани, листья), еда и предметы. Разложите в миске яблоки, разместите на них капли воды (для большей надежности — смеси воды с глицерином) и снимайте фрукты на макро-объектив. Прогуливаясь по городу, обращайте внимание на фактурные стены, растения, деревья, трещины в асфальте.

Действуя по второму принципу, вы должны немного примерить на себя роль фетишиста. Стройные ноги женщины в чулках со стрелками на высоких каблуках, чьи-то тонкие руки в перчатках, стильный прохожий в гангстерской шляпе, надвинутой на лоб, сплетенные руки влюбленных — вы обязаны уделять внимание подобным деталям, выискивать их в толпе и удачно кадрировать, вырезая из общего поля кадра. Как вы понимаете, подобные снимки можно получить и постфактум, применив при обработке кроп.

Через ткань

Обнаженное тело, прикрытое полупрозрачной тканью — уже не пошлость, а искусство. Интригуйте зрителя, играйте в недосказанность и символизм. Если не хотите иметь дело с ню — снимайте через материал красивую руку или лицо, словно покрытое вуалью.

Выход из амплуа: из роковой красотки — в босую крестьянку

Если вы ищете новые идеи для собственных снимков, самым эффектным ходом будет перевоплощение в свою противоположность. Если вы никогда не носили шпилек и не красили губы красной помадой, обратитесь к стилисту и визажисту, которые сделают из вас томную диву. Если же элегантная одежда и чувственный мейкап — ваша униформа, перевоплотитесь в приземленную девушку, которая находит радость в простых вещах. Подходит этот совет и мужчинам: серьезному бизнесмену будет приятно (и полезно) на день превратиться в свободолюбивого хиппи, а творческой личности — надеть строгий костюм с дорогими аксессуарами.

Песок и вода

Природа — самый лучший советчик для идей ваших снимков. Фотографии с листвой утомили как фотографов, так и их подписчиков: отправляйтесь к морю и снимайте южный ландшафт.

Белый пляжный песок, сине-зеленые прозрачные волны, лучи солнца, пробивающиеся сквозь воду — подобные пейзажи будут хороши и без присутствия в кадре людей (хотя ничто не мешает вам попросить попозировать подругу или сделать эффектное пляжное селфи).

Против света

Положение объекта спиной к источнику освещения позволяет поймать контровый свет, который выглядит выразительно как на пленерных снимках, так и на студийных фотографиях. Оживите классический бьюти-портрет с помощью деликатного свечения по силуэту модели или сделайте загадочный кадр на закатной природе, в котором не будет видно лица человека, но будет четко читаться его силуэт.

Симметрия

Симметрия, созданная птицами-носорогами.

Это изображение пестрых Малабара. Это мужская и женская особь. Я некоторое время наблюдал за птицами-носорогами, прежде чем сфотографировать их. Как только их клювы выстроились в линию, и стали симметричными, я нажал на кнопку спуск.

Симметричная композиция обычно очень интересна для зрителя. Вы можете сфотографировать симметричные объекты, или симметричное положение объекта в отражении.

Для симметричной композиции вы можете выбрать главный объект, который будет в центре. Сохранение линии симметрии в центре кадра сделает симметрию изображения хорошо сбалансированной.

Контролируйте заранее одежду и места для съемки.

Этот вопрос лучше решить заранее, к тому же сложностей никаких для этого нет. Нужно просто попросить модель прислать свои фотографии в той одежде, в которой планируется съемка. Таким образом, гораздо проще продумать, какие сочетание будут наиболее удачными. Да и неприятных неожиданностей можно избежать. Места, которые выбраны для фотосъемки, лучше просмотреть перед ней. Таким образом, можно выяснить заранее, насколько они подходят, и заодно сразу поискать интересные варианты – ракурсы и задники. Вполне логично, что фотосъемка, которая уже подготовлена, и все нюансы продуманы заранее, гораздо удачнее, чем не спланированная. Время, затраченное на подготовку, компенсируется качеством снимков. Сложно снять что – то удачное, когда условия не располагают к этому, и одежда подобрана неграмотно. Поэтому есть смысл грамотно распределить время и ресурсы, и все получится. На самой съемке этим заниматься будет уже поздно.

Ситуация: Неудачная фотосъемка, несмотря на затраченное время. Способ решения: Перед съемкой нужно заранее узнать, в какой одежде будет модель. Также сходить на место для съемки и проработать на месте опорные ракурсы.

Отрицательное (Негативное) пространство

Пример негативного пространства

Отрицательное Пространство — Ситана Ящерица бежит

На первом снимке есть пустое пространство, в которое смотрит птица. На втором изображении есть пространство в направлении движения ящерицы.

При компоновке кадра посмотрите куда движется главный объект, и оставьте немного места в этой области. В качестве альтернативы, оставьте немного места в направлении, куда он смотрит. Это пространство называется негативным пространством. Композиция с негативным пространством может создать очень эффектные композиции.

Вы также можете применить негативное пространство к разным видам снимков. Вы можете использовать его для портретов, диких животных, птиц, автомобилей, городских пейзажей и т. д.

Включите объект переднего плана

Камни на переднем плане усиливают композицию

Помимо главного объекта и фона, передний план также является важной частью изображения. Добавление объекта переднего плана придаст глубину вашей картине — особенно пейзажам.

Как правило, большинство интересных снимков, на которых мы задерживаем внимание, имеют главный объект и фон. Включите объект на переднем плане. Это добавит глубину к картине.

Любое изображение двухмерное. Добавление интересного объекта переднего плана сделает изображение более объемным.

На данном снимке водопада я включил камни на переднем плане. Именно они добавляют глубину к картине. Без объекта переднего плана изображение водопада было бы плоским.

5) Как делать удачные фото для соцсетей?

8:89
Главный секрет, конечно, кроется в оригинальности или уникальности снимков.

Огромную популярность и много «лайков» набирают снимки «закрытых» мест, необычных ракурсов привычных пейзажей, в общем, любых видов, к которым у большинства людей нет доступа. Например, travel-фото из разных удаленных уголков планеты.

8:658

К примеру, вы живете в высоком доме и из вашего окна открывается невероятный вид на город. Или вы посетили какую-то закрытую вечеринку, или попали на необычное событие, увидели на прогулке в лесу животное, а, может быть, заказали необычное блюдо в ресторане. Все это — будущие сюжеты ваших популярных снимков.

Еще один вариант, особенно если вы заинтересованы в привлечении аудитории, контенте и выражении какой-то собственной идеи или образа жизни — это придумать оригинальную подачу. Конечно, это своеобразный труд, который вам необходимо делать для развития страницы. Я могу привести в пример дизайнера Татьяну Ахсан, которая в основу своих сюжетов положила фото английского бульдога.

8:1918 8:4


9:508 9:513

И самый главный совет — придумывайте креативные методы съемки, используйте фильтры, не поддавайтесь популярным тенденциям, которые в итоге становятся банальностями и у аудитории к ним быстро пропадает интерес.

9:902 9:907

Как научиться фотографировать — руководство для начинающих

Нелегко сегодня найти человека, который за свою жизнь не сделал хотя бы одного фотоснимка. Фотография стала доступным и распространенным увлечением. Это раньше нужно было купить фотоаппарат, изучить его устройство, понять, какие кнопки нажать, чтобы на пленке получилось хоть какое-то изображение.

Получить представление, что означают такие непонятные слова как экспозиция,диафрагмирование, выдержка, баланс белого. А потом еще предстоял трудоемкий процесс проявки пленки и печати фотографий в полностью затемненной ванной комнате. В общем, фотография требовала немало знаний, умений и свободного времени.

Научиться фотографировать – нет ничего проще

 

Далеко не каждая красивая картинка является удачной фотографией. У фотографии свои правила и законы, знать их необходимо, даже если вы собираетесь потом их нарушать. Почему некоторые кадры запоминаются надолго, а по-настоящему удачный образ никогда не стирается из памяти? Как постичь это искусство, с чего начать, как научиться фотографировать с нуля, забыв свой прежний опыт и прежние ошибки?

Если ваша цель — научиться по-новому смотреть на мир, показать красоту обыденных вещей, уметь замечать мелочи, мимо которых большинство пройдет, не останавливаясь, понять, как научиться красиво фотографировать, чтобы ваши снимки надолго оставались в памяти и будоражили чувства, то к вашим услугам множество возможностей. Выбирайте, что вам ближе.

Узнать, как научиться правильно фотографировать, вы можете в школе для фотографов http://arhangelsk.videoforme.ru/photoschool, где преподаватели не только расскажут, как научиться правильно фотографировать, но дадут основные знания по выбору фототехники и обработке фотографий. Слушая лекции и выполняя задания, вы получите базисные знания и узнаете те самые законы и правила фотографии, без которых невозможно дальнейшее развитие.

Обучение в фотошколе будет более успешным, если вы самостоятельно будете изучать работы великих фотомастеров, не просто смотреть их, а пытаться понять, какими средствами автор воздействует на зрителя.

Самостоятельное обучение фотоделу

Как говорят мастера, чтобы научиться хорошо фотографировать – надо много фотографировать, причем, просто для своего удовольствия, экспериментировать, пробуя передать свой собственный взгляд на многообразие мира.
А еще надо обязательно общаться с единомышленниками. Сообщества начинающих фотографов есть в любой социальной сети. Выбирайте то, где участники вам наиболее симпатичны. Доброжелательная критика и обмен мнениями с теми, кто, подобно вам, только стоит на пороге удивительного мира фотографии, принесут несомненную пользу. 
Стоит прислушаться и к мнениям корифеев. Многие признанные современные фотографы с удовольствием делятся своим находками и опытом в интервью, книгах, в блогах, специализированных журналах. Далеко не всегда лучше учиться на своих ошибках, хотя этого избежать все равно не удастся. Просто надо помнить, что и отрицательный опыт бывает полезным. 
Длиннофокусные и широкофкусные объективы, штативы, экспонометры и множество других необходимых фотографу приспособлений вы обязательно приобретете, когда придет время, когда научитесь ориентироваться в огромном мире фотографии, а, может быть, найдете в нем свой особый путь. А для того, чтобы начать достаточно телефонной фотокамеры. Поверьте, гениальный снимок можно сделать и обыкновенной мыльницей.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

Возможно вам будет интересно посмотреть:

Что вы хотите узнать о фотографии в ближайшие 13 месяцев

Автор: PNASH

Я получаю большой скачок по количеству публикаций в конце года, погружаясь прямо в то, что, по моему мнению, является важной частью достижения того, чего вы хотите в жизни; постановка целей.

Цели дают нам чувство направления, особенно когда мы сталкиваемся с днями, когда у нас пропадает руль направления и много отвлекающих факторов. Что касается фотографии, я стараюсь обрисовать в общих чертах, чему я хочу научиться в начале года, а также другие общие цели фотографии.И список целей не обязательно должен быть статическим документом. Фактически, он должен быть живым и постоянно пополняться по мере того, как вы открываете для себя новые техники и формы искусства.

Мне нравится совместная полезность сообщества DPS, и, хотя мне нравится писать для него, я также люблю учиться на нем. Чтение DPS натолкнуло меня на техники и концепции, которые никогда не приходили мне в голову. Информация, содержащаяся на этом сайте, также помогла мне по-другому понять концепции, и я благодарен за это.

Заглядывая вперед в наступающий год, каковы ваши цели на 2012 год с фотографической точки зрения? Мы даже добавим декабрь 2011 года в качестве бонуса.

Для начала я бы перечислил:

  • Изучите техники HDR, которые я действительно буду использовать. Я по большей части избегал этого, но встречал достаточно ситуаций, когда это было бы полезно использовать.
  • Разработка и реализация концепций с фильтрами нейтральной плотности. У меня в голове есть несколько идей о том, чего я хочу, сейчас самое время их реализовать.
  • Используйте вспышку, когда путешествуете чаще. Я знаю, что могу выделить больше персонажей из определенных сцен, если использую стороннюю вспышку, но я не решался тащить ее с собой.
  • Помогите другим улучшить свои фотографии. Это всегда в моем списке и то, что я искренне люблю. Знания ценнее, когда им делятся.
  • Доставьте мне в руки камеру среднего формата и играйте. У меня был такой во времена кино, а теперь я хотел бы посмотреть, что же в цифровом мире есть для этого формата.

Кто знает, некоторые могут быть даже превращены в сообщения в блогах DPS, чтобы помочь вам учиться!

Советы по фотосъемке натюрмортов для начинающих

Ассортимент натюрмортной фотографии.

Натюрморты исторически делались в классических фотостудиях или классах изящных искусств. Но камеры меняются, как и фотография натюрмортов. Конканнон объясняет: «В эпоху Instagram все занимаются натюрмортами. Теперь натюрморт — это разработка собственного стиля. И поэтому я бы посоветовал нарушить правила! »

«В эпоху Instagram все занимаются натюрмортами. Теперь натюрморт — это разработка собственного стиля.И поэтому я бы посоветовал нарушить правила! »

Арт-директор и фотограф Алекс Тан говорит: «Есть много действительно интересных натюрмортов, которые только что обнаруживаются в окрестностях или в дикой природе… много времени, самое интересное — это то, чего нет у вас. видеть каждый день ». Найденный натюрморт — это новый подход, который может побудить фотографов использовать имеющиеся в их распоряжении инструменты для создания потрясающих фотографий. Такой подход может быть импровизированным — никогда не знаешь, когда найдешь идеальный натюрморт.

Путешествие — это прекрасная возможность исследовать найденные натюрморты и поэкспериментировать с ними. Сосредоточьтесь на мелких деталях, с которыми вы сталкиваетесь в своих путешествиях. Или соберите небольшие предметы из поездки, такие как брошюры и билеты на поезд, и сделайте их объектами своих натюрмортов позже. Отточить и прояснить цель и замысел вашего натюрморта — вот что может сделать его успешным.

Фотографии еды и продуктов — еще один пример фотографии натюрморта.Хотя цель фотографий продукта — задокументировать и продать что-то, применяются те же правила: освещение, композиция и глубина резкости — все это сильно влияет на ваш результат. Подумайте также об экспериментальном подходе к фотографированию продуктов. Осветите продукты под необычным углом или неожиданно попадите на этикетку. В результате получилась потрясающая композиция.

Советы профессионалов.

Прежде чем начать свой набег на мир натюрморта, примите во внимание следующие советы профессионалов отрасли:

1.Не теряйте время зря. «Если вы проводите час или два, делая один натюрморт, и этого достаточно, чтобы двигаться дальше, тогда вам обычно следует прислушиваться к себе в этот момент», — говорит Тан. «Потому что многие люди могут достичь 80 процентов в течение первого часа и получить то, что им нравится, но не идеально. Затем многие люди потратят следующие четыре часа на работу над этими дополнительными 20 процентами, чтобы сделать его идеальным ». Ни один фотограф никогда не будет по-настоящему идеальным, но с помощью практики и экспериментов вы сможете постоянно совершенствовать свои навыки и становиться лучше.

2. Развивайте свое творчество. Лонг добавляет: «Испытайте свои навыки композиции. Если вам нужно вдохновение, вернитесь к другим работам. Иди копайся в журналах ». Вдохновение окружает нас повсюду, поэтому не забывайте использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы для изучения новых идей натюрморта.

3. Найдите подходящие инструменты. «Одна вещь, которая полностью изменила мою фотографию натюрморта, — это съемка объектов на бархатном фоне», — говорит Конканнон. «Не мятый бархат, а настоящий черный, синий или красный бархат.Что делает этот материал, так это то, что он поглощает свет, поэтому вы можете поместить объект натюрморта под прямыми солнечными лучами, но вы не увидите теней на бархате ». Продолжайте экспериментировать; вы можете найти неожиданные приемы, которые могут улучшить вашу фотографию натюрморта.

Фотография натюрморта включает в себя множество стилей — будь то классический сюжет, снятый в студии и напоминающий натюрморты эпохи Возрождения, или зернистое изображение брошенной обуви, найденной на тротуаре. Делайте выбор осознанно, и натюрморт может стать питательной средой для красивых фотографий и творческих идей.Все, что вам осталось — это начать.

идей фотографии дома

Последнее обновление: 13 марта 2021 г., суббота, 09:14

Теперь, когда пандемия COVID-19 стала глобальной, и большинство из нас практикуют социальное дистанцирование, чтобы помочь сгладить кривую, у многих из нас остается много времени простоя.

Из-за того, что выпускные вечера, выпускные и свадьбы отложены, фотографы во всем мире чувствуют, что из-за вируса сокращается бизнес.

Но вместо того, чтобы сидеть и беспокоиться о том, что это значит для ваших финансов — что, кстати, я делал много последние несколько дней — вероятно, неплохо потратить некоторое время, чтобы сосредоточить свой ум и внимание. о некоторых фотопроектах, которые помогут вам стать лучшим фотографом.

Часть того, чтобы стать опытным фотографом, заключается в понимании того, как бросить вызов себе, чтобы проверить свои навыки, которые у вас уже есть, и приобрести новые навыки, которые позволят вам расширить свои границы как фотографа.

Но многие фотографы, кажется, думают, что для того, чтобы найти вызов, нужно отправиться в далекие места, чтобы найти материал, достойный фотографии. В наши дни это невозможно, поэтому фотографам, пострадавшим от коронавируса, обязательно нужно найти вещи, которые можно сфотографировать дома.

В этом духе мы составили список простых домашних фото-проектов, которыми вы легко можете заниматься в свободное время и которые помогут вам стать тем фотографом, которым вы хотите быть.

Это не просто просьба попробовать типичные домашние проекты, такие как «сфотографировать играющих детей» или «создать натюрморт с изображением домашнего объекта». Вместо этого эти проекты пытаются заставить вас мыслить нестандартно, чтобы у вас появилось больше творческих идей фотографии дома — а также лучшие навыки.

Попробуйте один или два или попробуйте все 12. В любом случае, у вас на заднем дворе есть чем заняться, чтобы улучшить свои фотографии во время COVID-19.

Фото Идеи для еды

Достаточно легко сделать снимок вашего обеда с помощью смартфона. Однако для этого проекта попробуйте превратить свою еду — или еще лучше — ингредиенты, которые вы используете для ее приготовления, в фотографию изобразительного искусства.

Будь то соломка из моркови, ломтики яблока или небольшие груды специй, поднесите камеру вплотную к ингредиентам, сделайте резкий фокус с помощью функции просмотра в реальном времени и стреляйте.Просто убедитесь, что у вас достаточно освещения (и даже освещения, чтобы минимизировать тени).

Узнайте больше о том, как фотографировать еду дома, в видео Шона Такера выше.

Напишите в Твиттере 12 фотопроектов своими руками