Как называется когда фотографируют еду: Как называется, когда фотографируют еду, как называются такие кадры с едой?

зачем люди выкладывают фото еды в Instagram • INMYROOM FOOD

Обзоры

О причинах и опасностях фудстаграминга — навязчивого желания выкладывать снимки своей еды в социальные сети.

Olga Gladkikh

“Жить надо так, чтобы было что выложить в Инстаграм” — эта фраза стала настоящим девизом нового времени. Ленты соцсети пестрят пейзажами из путешествий, многочисленными селфи, домашними любимцами и тоннами фотографий еды. И если с любителями “себяшек” и котиков все более или менее понятно, то с фудстаграмерами — теми, кто снимает еду и выкладывает ее в соцсеть, — дело обстоит несколько сложнее.

Почему же публикации еды стали настоящей пандемией и что об этом думают психологи и ученые? Вместе с KitchenMag разбираемся в причинах и последствиях фудстаграминга.

Искусство ради искусства

В современном мире еда стала настоящим культом: в ней видят не только источник насыщения, но и произведение искусства, эстетический объект, что даже породило новые профессии — фуд-фотографа и фуд-стилиста.  

Гурманы, которые делают снимки блюд и публикуют их, наделяют пищу не потребительской, а художественной значимостью и даже сакральной ценностью. По сути, этот мотив можно назвать “искусство ради искусства”, когда внешний облик блюда имеет куда более важное значение, чем его вкусовые и питательные качества. Хотя некоторые психологи видят в этом более глубокую подоплеку, полагая, что таким образом “эстетствующие” едоки просто компенсируют отсутствие ярких впечатлений в других сферах жизни.  

Источник фото: @dinara_snizhevskaya

Ожидание усиливает удовольствие

Давно не секрет, что на вкус пищи влияет множество факторов, порой весьма неожиданных. Исследования, опубликованные в журналах The Journal of Consumer Marketing и Psychological Science, доказали, что съемка пищи перед ее принятием тесно связана с удовлетворением от еды.

Фотографирование отнимает уйму времени и сил: нужно позаботиться о ракурсе, освещении, композиции и расположении вилок и ножей. Этот своеобразный ритуал, создающий короткую паузу перед едой, оттягивание удовольствия, формирует предвкушение дальнейшей трапезы. Поэтому, когда вы наконец приступаете к еде, ее вкусовые качества кажутся более яркими — это результат вложенной энергии и предварительного “заигрывания” с пищей. Некоторые эксперты видят в этом даже некую форму эротизма, которая говорит о том, что еда в современном обществе приобрела сексуальный подтекст.

Вот почему заядлые фудстаграмеры так часто достают свои смартфоны за столом. Снятая и опубликованная в соцсетях еда кажется им вкуснее, чем не запечатленные на фото блюда: отказавшись от этого ритуала отсрочки, человек будет чувствовать меньшее удовлетворение от трапезы. Забавная игра разума, которая, при кажущейся невинности, представляет собой форму зависимости.

Источник фото: @darkzip

Я этого достоин

Желание фотографировать еду часто движет людьми с острой потребностью в социальном одобрении: это их способ заявить о себе, привлечь внимание окружающих и повысить свою значимость в их глазах. Как правило, такие люди снимают дорогие блюда при посещении престижных ресторанов или необычных мест, например, на курорте. 

Таким образом человек как бы говорит: “Я этого достоин” — и создает в глазах социума определенный “глянцевый” имидж. Однако и снимки домашней еды могут быть тягой к общественному признанию: в таких случаях фотографирование может в перспективе вылиться в создание собственного блога. А если верить психоанализу, съемка блюда перед его поглощением наделяет человека некоей бессознательной мощью, которую он ощущает благодаря снимку.

Кроме того, еда — довольно интимная сторона жизни, поэтому психологи считают, что демонстрация того, что человек ест, представляет собой некую разновидность эксгибиционизма — подсознательного стремления делиться подробностями своей личной жизни, причем без необходимости физического контакта и других традиционных форм коммуникации. 

Источник фото: @contrse

Патологическая причина

Конечно, все мы порой делаем снимки своих капучино или красивых десертов, однако у некоторых людей безобидное хобби принимает навязчивую форму: они не могут приступить к еде, пока не сфотографируют ее.

Доктор Валери Тейлор из Торонто считает, что навязчивое стремление запечатлеть каждый прием пищи — признак серьезного психического расстройства: “Я работаю с пациентами, для которых еда стала проблемой и практически наваждением. Эти люди просто не могут не пойти в какое-нибудь кафе или ресторан и не сделать пищу ключевым средством для социального общения. Они обязательно упомянут, что они ели, когда и где и когда снова соберутся это съесть”.

Люди фотографируют то, что важно для них: близких людей или животных, плоды своего труда и приятные моменты жизни, которые хотелось бы запомнить. И это нормально. Однако, когда человек делает ежедневные фото своих завтраков и обедов, это значит, что у него непростые отношения с едой, которые могут вылиться в ожирение или анорексию.

Кому мешает фудстаграминг

Как оказалось, безобидный, на первый взгляд, фудстаграминг доставляет массу неудобств окружающим. По результатам опросов, многие пользователи Инстаграма не хотят знать, что ели другие: кому-то это просто неинтересно, а других откровенно раздражают фото чужих завтраков, обедов и ужинов, что даже может стать причиной отписки от аккаунтов друзей.

Фотографирование еды в ресторане мешает другим посетителям: вспышки и суета за соседним столиком отнюдь не способствуют аппетиту и отвлекают от наслаждения едой. По этой причине некоторые владельцы американских ресторанов, например, Chef’s Table в Бруклине, строго запретили посетителям делать фото заказанных блюд: по их словам, это мешает не только клиентам, но и поварам.

Еще дальше пошел бельгийский бренд питьевой воды. Чтобы вернуть ценность встреч людей за столом, он инициировал движение по удалению телефонов с обеденного стола — Bru Table Mode. Движение стартовало в сентябре 2018 года и получило поддержку 150 ресторанов Бельгии: на их дверях были размещены стикеры, информирующие клиентов о специальном режиме, а еду подают в специальных тарелках со спрятанным QR-кодом. Когда посетитель хочет сделать фото, его телефон распознает код и на экране появляется сообщение: “Прекрасное фото! Но не забывайте наслаждаться вашими друзьями”.

Немного о пользе

Несмотря на то, что психологи встревожены повальным увлечением съемкой еды, медаль фудстаграминга имеет и светлую сторону.

В одном из исследований ученые выяснили, что чужие снимки здоровой еды положительно влияют на других людей. Так, если разглядывать в Инстаграме красивые фотографии капустных смузи и овсянки, украшенной фруктами, вы будете наслаждаться этими блюдами больше обычного. Происходит это потому, что, став свидетелем чьего-либо здорового выбора, мы начинаем сами лучше относиться к полезной пище. 

Кроме того, еда — прекрасный объект для отработки навыков фотографа. Ведь аппетитно и художественно снять оладьи или омлет — дело далеко не простое и требует учесть тысячу разных нюансов. К тому же умение создавать из еды интересные композиции и подавать ее в выгодном свете отлично развивает эстетический вкус и творческое мышление. 

Источник фото: @evgenialevi

Почему люди так любят фотографировать еду?

https://inosmi.ru/20121124/202544440.html

Почему люди так любят фотографировать еду?

Почему люди так любят фотографировать еду?

Почему люди так любят фотографировать еду?

Люди часто фотографируют блюда в ресторанах и дома, а затем выкладывают снимки в интернете. Чем объясняется эта тенденция — нашим абсолютным эгоцентризмом?… | 24.11.2012, ИноСМИ

2012-11-24T00:01

2012-11-24T00:01

2022-01-18T12:47

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/202544440.jpg?1965934931642499224

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2012

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

мир, архив 2015

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi. ru в

Люди часто фотографируют блюда в ресторанах и дома, а затем выкладывают снимки в интернете. Чем объясняется эта тенденция — нашим абсолютным эгоцентризмом? Является ли эта новая практика, которая последовала за публикацией в сети фотографий близких и снимков на отдыхе, одной из составляющих тенденции о выставлении напоказ личной жизни в интернете и социальных сетях?

Жан-Пьер Корбо (Jean-Pierre Corbeau)

Atlantico: Как объяснить то, что люди стали часто фотографировать блюда в ресторанах или дома, а затем выкладывать снимки в интернете и главным образом в социальных сетях?

Жан-Пьер Корбо: Это явление объясняется в первую очередь стремлением придать большую значимость блюду, которое не только останется в памяти, но и будет «заархивировано», а также будет ходить по социальным сетям, подчеркивая важность момента, когда человек видит его и приступает к еде. К этому добавляется еще тот факт, что едок сам становится медиатизированным деятелем процесса потребления пищи. Кроме того, если ресторан находится в престижном или необычном месте чувство подражания подталкивает нас к тому, чтобы сфотографировать событие, которое определяет траекторию нашей жизни. Если же речь идет о приготовленной дома еде, это связано с повышением значимости действующего лица, симуляцией его эго, что в перспективе может даже вылиться в создание блога. Сегодня мы все чаще можем наблюдать «эстетизацию» еды, творческий и культурный аспект процесса принятия пищи. Кроме того, если (частично) обратиться к психоанализу, фотография блюда перед его уничтожением и поглощением наделяет нас некой бессознательной мощью, которую мы можем вновь ощутить благодаря снимку.


— Является ли эта новая практика, которая последовала за публикацией в сети фотографий близких и снимков на отдыхе, одной из составляющих тенденции о выставлении напоказ личной жизни в интернете и социальных сетях?

— Разумеется, представление окружающим подобных фотографий говорит о стремлении поделиться своей интимной жизнью (например, это касается съемки полового акта и т. д.). Тем не менее, я не уверен, что то же самое можно сказать о появлении таких материалов в сети с ее анонимностью (даже на Facebook, где существует несколько уровней доступа). Мне кажется, что мы скорее видим желание заявить о себе, поиск общественного признания без необходимости физической встречи, традиционных организационных ограничений.

— Что говорит эта новая тенденция о нашем отношении к пище и окружающим?

— Она привлекает внимание к двум важным моментам. Во-первых, это эстетизация пищи, ее представление в качестве культурного объекта. Во-вторых, то, что человек выступает как действующее лицо в процессе приготовления или употребления пищи, вызывает желание закрепить в памяти этот момент, который обещает принести удовольствие. Фотография блюда до начала еды, обсуждение его приготовления, театрализация пробы пищи – все это говорит об удовольствии от оттягивания момента, некой форме эротизма, все это можно рассматривать даже как сексуализацию нашего питания.

Жан-Пьер Корбо, преподаватель социологии потребления и питания в Университете Тура

МирАрхив 2015

Что такое определение «Фуд-фотография» и что делает ее такой особенной?

Нажмите кнопку, чтобы скопировать ссылку

Самая важная, врожденная черта, которая строит определение фуд-фотографии, это то, что фотография имеет еду в качестве основного или второстепенного объекта. Традиционной фуд-фотографией можно считать настольный натюрморт или стиль, который вы видите в поваренных книгах и журналах о еде, в котором используется довольно крупный план, слегка снятые углы и часто подсветка с малой глубиной резкости, чтобы подчеркнуть текстуру еды в столовой. обстановка комнаты или кухни, обычно сопровождаемая традиционными кухонными реквизитами. Однако современная фуд-фотография гораздо шире и креативнее, и может использовать любое сочетание творческих методов моделирования и методов освещения . Какую бы форму ни принимало искусство, цель почти любой фуд-фотографии — сделать еду на снимке привлекательной и аппетитной.

Исключением могут быть редакционные фотографии, которые иногда содержат неаппетитную еду для шокирующего эффекта.

Поскольку относительно еда является относительно небольшим объектом, часто используются макрофотографии еды крупным планом. Наборы обычно меньше, и большое внимание уделяется мельчайшим композиционным элементам. Кроме того, в фуд-фотографии вы почти всегда имеете дело с неподвижные объекты  (пищевой ингредиент, такой как апельсин или ресторанная тарелка) или почти неподвижные объекты (тающее мороженое). Это означает, что у фотографа есть время и легкость для внесения многочисленных микрокоррекций. Конечно, движение может присутствовать и в фуд-фотографии. Например, замораживание еды в движении с помощью волшебства быстрой выдержки, когда она падает в воздухе, разбрызгивается на тарелку, выливается, парится или пузырится в кастрюле, может создать эффективную и интересную динамику в неподвижном изображении еды. Тем не менее, даже в этих случаях фотограф может управлять своим объектом с большей точностью, чем в некоторых других жанрах фотографии.

Принимая во внимание все эти детали, фотография еды часто является результатом преднамеренного творческого направления бренда продуктов питания или бизнеса . В зависимости от типа задания или сложности проекта может быть креативный директор, который делает уникальный сценарий для еды, сценограф, шеф-повар, который создает еду, фуд-стилист, который обеспечивает совершенство всех капель и посыпок. на еде героя и создает правильный баланс теней и бликов, фуд-фотограф и ретушер, чтобы улучшить изображение в постобработке. В художественной фуд-фотографии художник может чаще работать в одиночку, тогда как в рекламной фуд-фотографии для известных пищевых компаний это почти никогда не происходит.

В мире коммерческой фуд-фотографии еда не обязательно должна быть приготовлена. Многие компоненты ставятся и импровизируются. Узнайте об инструментах, которые фуд-стилисты используют для фуд-фотографии, в нашем сегменте «Набор фуд-стилиста».

Определение фуд-фотографии широкое. Мы видим это в рекламе, редакционных статьях, кулинарных книгах, социальных сетях, документальных материалах, блогах о еде, изобразительном искусстве, художественных фотокнигах и многом другом. Фуд-фотограф изменит свой стиль в зависимости от конечной цели или использования их фотографий. Например, освещение в фуд-фотографии может варьироваться от консервативного и довольно яркого в поваренных книгах до светотени и экспериментальных неонов в художественных натюрмортах. Диапазон стилей фуд-фотографии является частью ДНК этого уникального жанра.

Фуд-фотография — это поджанр фотографии с расширяющимся охватом

. Фотография не считалась искусством, достойным музеев, до тех пор, пока не прошло много десятилетий после ее изобретения. Определение фуд-фотографии развивается, повышая ее репутацию не только в мире изобразительного искусства, но и во всех сферах, в которых она появляется.

 

Для получения дополнительных определений жаргона фуд-фотографии и жаргона фуд-стилиста щелкните здесь и ознакомьтесь с остальной частью нашего словаря. Должны ли мы добавить что-то еще? Запросите новые термины или отраслевые слова для нашего словаря через контактную форму Phoode или в разделе комментариев ниже.

Словарь фуд-фотографа

Вам интересно, о чем именно говорят профессионалы индустрии фуд-фотографии, которыми вы больше всего восхищаетесь? Время от времени все мы сталкиваемся с отраслевым жаргоном. Словарь фуд-фотографа — это «шпаргалка» для фуд-фотографов любого уровня опыта. Помимо предоставления определений, мы подробно объясним назначение каждого термина в контексте студии. Покопайтесь и изучите профессиональный жаргон — вы можете просто почерпнуть несколько советов по фотографии!

Рекомендованных постов, которые могут вас заинтересовать:



3 слова, чтобы описать ваш стиль в фотографии еды

Несколько месяцев назад мои читатели обсуждали свои мысли о том, как найти свой стиль в фотографии еды, в моем посте «5 шагов, чтобы найти свой стиль в фотографии еды».

Одна из моих давних читательниц и прекрасный человек со всех сторон Лорен Кейм поделилась со мной своей техникой вербализации, которую она использует для создания слов, описывающих ее стиль фотографии и объем работ.

Это очень мощный инструмент как для вашего собственного творческого направления, так и для обсуждения с клиентами того, что может дать ваша фотография.

Когда я писал пост о том, как найти свой стиль, по умолчанию мне пришлось придумать несколько описательных терминов, и я сделал это упражнение, даже не осознавая этого.

У меня были и клиенты, и читатели, которые говорили мне, что им нравится мой стиль, передаваемый с помощью различных описательных слов. Я нахожу захватывающим то, что наша интерпретация искусства настолько уникальна, но при этом мы можем вызывать одни и те же чувства и эмоции с помощью языка.

Я хотел поделиться с вами этой идеей вербализма, которую выдвинула Лорен, так как я думаю, что это может быть очень полезным инструментом для тех, кто хочет развить и определить свой стиль фотографии.

Простая, но смелая композиция, создающая эстетику.

В следующей цепочке писем Лорен поделилась со мной, что, поскольку она вербальный человек, то есть она учится с помощью вербальных техник, она использует язык, чтобы определить свой стиль фотографии через соединение трех слов.

Три слова, которые определяют ее стиль:

Еще один шаг, который помог мне (потому что я умею говорить), состоял в том, чтобы придумать три слова, которые определили мой стиль. Это потребовало долгих размышлений и сокращения гораздо более длинного списка! Теперь, когда я снимаю, у меня в голове крутятся эти слова, и я думаю, соответствует ли это фото моим словам? Это действительно помогло развить мой собственный стиль.

В наши дни Лорен снимает почти исключительно фильмы, так что этот процесс действительно позволяет ей отточить свой стиль и то, что она пытается создать.

Пленка, как известно, не очень щадящая, на каждый кадр приходится вкладывать значительно больше времени.

Я хотел бы взять вас в путешествие на минутку (в том числе и от имени Лорен), и давайте создадим словесную ассоциацию для вашего стиля фотографии!

Прежде чем начать, найдите свой самый мощный, самый любимый образ, который заставит вас сказать «Да, это мой ребенок!».

Для меня это серия изображений, которыми я поделился в этом посте. В итоге я использовал их в качестве обложки для своего сайта-портфолио и даже сумел вызвать «вау» у одного из моих любимых фотографов, когда показал ей. (Не буду называть имен, но вы можете догадаться!).

Имея это в виду, приступим!

Все дело в деталях еды. Мне нравится мой стиль, чтобы сосредоточиться на этом аспекте.

Шаг 1. Создайте банк слов

С ручкой на бумаге потратьте 5-10 минут (и дольше вполне подойдет, если вам это нужно), чтобы придумать как можно больше слов, которые вы думаете (или хотели бы) выразить отражают ваш стиль.

Если вам нужно руководство или вдохновение, прочитайте этот банк слов и выберите слова, которые вас связывают.

Вот слова, которые я придумал для своей работы и стиля.

Еще один отличный банк слов, на который стоит обратить внимание, — это «Описательные слова для фотографии», которыми Сара и Лора поделились со мной из Wandercooks.

Мне нравится этот чистый вид, который фокусируется на еде.

Шаг 2. Найдите значение

Сократите эти слова до 10 наиболее значимых, которые связаны с вами и вашей работой.

Взгляните на слова, которые вы выбрали, и выполните быстрый поиск любых значений, которые вам не ясны, и того, как они представлены в искусстве.

После того, как вы ознакомитесь с остальными терминами, действительно отличите, есть ли там какие-либо из них, которых не должно быть. Все, что вам не очень нравится или просто звучит круто, — обрежьте их.

Сократить слова было и легко, и сложно. Были, очевидно, те, которые не подходили, и другие, с которыми я отождествлял себя.

Вот моя десятка 10 претендентов, а также те, кого я отобрал дальше.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *