Как называется тренога для фотоаппарата: Штатив (тренога) | это… Что такое Штатив (тренога)?
Трипод что это такое, и для чего нужен: фото с примерами
Автор Иван Фролов На чтение 6 мин Просмотров 2.6к. Опубликовано Обновлено
Приветствую! Тема сегодня звучит как название страшных существ из глубин океана – триподы. На самом деле трипод в переводе с греческого языка «три» и «нога», и такие треноги используются в разных сферах деятельности.
Это даже разные приборы, которые сложно назвать одним и тем же названием. Трипод что это такое, и как он связывает фотографа, геодезиста и метро?
Содержание
- Что такое трипод
- Что такое штатив
- Какие бывают
- Монопод
- Дипод
- Трипод
- Струбица
- На прищепке
- Высота или способ установки
- Что еще называется триподом
- Парочка фотографий
- Как выбрать
- Что мы получаем со штативом
- Трипод как обязательный атрибут фотографа
Что такое трипод
Трипод – разновидность штатива, одна из самых распространенных кстати. Когда просишь представить фотографа, то обычно думают или о веселом человеке с фотоаппаратом в руках на празднике или о студийной съемки.
Студийная съемка практически всегда делается с использованием штативов, но и в полевых условиях он часто спасает от размытых фотографий и заваленного горизонта.
Что такое штатив
Это подвижная или неподвижная опора для измерительных приборов. Например, уровня у геодезистов. Или для фотографа и видеооператора.
Используется для удержания прибора в одном положении, стабилизации измеряемого вида и точной фиксации на наведенном объекте. Как итог — получается плавное видео без дергающейся камеры, четкие фотографии с нужного расстояния.
Какие бывают
Трипод – в вольном переводе тренога – один из видов используемых штативов. Раз есть три, то должны быть и «ди» и «моно». Но давайте расширим классификацию штативов еще больше.
Количество ног:
- Монопод. Оно же «селфи-палка»
- Дипод. Прибор из арсенала геодезистов, можно мы пропустим лекцию о его назначении?
- Трипод. Штатив для фотоаппаратов и большинства измерительных приборов.
- Струбица. Крепление к столу, стене и т. д. Оборудование для студий. Нет ног – нет проблем. Обычный вариант с жестким крепление к поверхности, а переносной – на прищепке.
Три ноги вообще является наименьшим количеством опор у стабильного предмета, недаром табуретки на трех ножках так тяжело расшатать. Немного фотографий для понимания.
Монопод
Дипод
Трипод
Струбица
На прищепке
Высота или способ установки
- Ручные. Смотри монопод
- Настольные
- Напольные
Высота на любой вкус, к тому же многие штативы имеют выдвижные элементы, увеличивающие или уменьшающие высоту. Обо все подумали.
В быту триподом часто называют не штатив на трех ногах, а «лайт» версию штатива. Это селфи-палка, у которой есть крепление для установки на стол, нет изменения высоты.
А штатив – конструкция для тяжелого фотоаппарата, с фиксацией высоты. Мы считаем, что трипод – это штатив, а все остальное вопрос ценовых и функциональных предпочтений.
Что еще называется триподом
Кроме приспособления для крутых фотографий, триподом еще называют:
- Турникеты с тремя ветвями, вроде тех, что в метро Петербурга или автобусах Москвы, на стадионах и КПП.
- Штатив у микроскопа. Большинство микроскопов имеют три увеличительные линзы, между которыми можно переключаться.
Конструкция на три линзы и называется триподом. Есть и ди-, и моно-, и тетраподы. Но это тоже уже лирика.
- Любая поставка на трех ногах. Для воскуривания благовоний, установки оборудования, даже табуретка.
- Орнаментальная эмблема в архитектуре.
- Разновидность шарнира равных угловых скоростей. Деталь в системе привода в машине.
- Название инопланетных боевых машин в «Войне миров» Уэллса.
Парочка фотографий
Турникет (есть еще диподы, тоже турникеты, но статья и так слишком ушла в сторону):
Штатив микроскопа:
Тренога:
В архитектуре:
В автомобиле:
И немного инопланетян:
Слово, не слишком распространенное в повседневной речи, но многогранное и с большим количеством значений. Хотя чаще всего мы думаем о треноге, и чаще всего это или штатив или разновидность табуретки.
Как выбрать
Этот раздел отчасти про разные классификации триподов, точнее материалы, функционал и т.д. Прежде чем открывать Google, нужно подумать для какого устройства нужна стабилизация и для какой цели.
Устройства:
- Телефон, планшет
- Фотоаппарат
На штатив для фотоаппарата телефон прикрепить не получится. Селфи-палки оснащены кнопкой, позволяющей сделать фото, что облегчает процесс в повседневной жизни. От выбора устройства зависит максимальный вес, на который рассчитан штатив. Чем больше он может удержать, тем он дороже.
Что мы получаем со штативом
- Качественный портрет
- Пейзажи, съемка природы с большой выдержкой
- Автопортреты, оно же селфи
- Макросъемка. Существуют даже крепления для фотоаппаратов на микроскопы, чтобы снимать микромир.
Это те ситуации, когда наличие штатива сделает даже любительскую фотографию качественной. На самом же деле, список можно продолжать долго, личные предпочтения и удобства у всех разные.
Изменение высоты:
- С регулировкой высоты.
- Без регулировки высоты.
Регулировка высоты добавляет возможностей, но добавляет и цены и потенциальных мест поломки.
Материал:
- Дерево. Традиционный и немного устаревший материал. Без регулировки высоты, зато экологично.
- Пластик. Самый прочный, универсальный и износостойкий материал. При условии качественного пластика. А чтобы пластик был качественным, придется изучить маркировки и выбирать с умом.
- Алюминий или другие металлы. Прочно, долговечно, но может быть тяжеловато.
- Углепластик.
От материала зависит долговечность, вес, конструктивные особенности и другие характеристики. Наиболее дешевые алюминиевые и пластиковые. Наиболее легкие из углепластика.
Угол поворота устройства:
- 2D. Поворот камеры в двух плоскостях.
- 3D. Поворот камеры в трех плоскостях.
- Шаровое. Кручение на шаровом суставе.
- Панорамная. Для съемки по кругу.
От этого выбора зависят возможности для фото и видеосъемки. Поэтому важно определить нужен ли штатив, какие требования к его функционалу и какое устройство планируется использовать для съемки.
Трипод как обязательный атрибут фотографа
Профессиональные фотографы практически всегда возят на съемки штативы. Этот прибор позволяет сделать фото качественнее. И он незаменим для портретной съемки и фотографий с долгой выдержкой. Как еще добиться идеально зафиксированного положения фотоаппарата?
Даже для съемки торжеств и мероприятий может понадобиться тренога. Например, чтобы все фотографии были с одного ракурса, одной высоты. И чтобы минимизировать трясущиеся после нескольких часов съемки руки.
Профессиональный штатив ставится на землю, может менять высоту и имеет крепления для разных фотоаппаратов. Для любителей такая тренога будет только в тягость, особенно если учесть ее вес в 2-5 кг.
Для использования дома и для телефона вполне подойдет селфи-палка или простой треногой на стол. Особенной популярностью пользуются штативы «осьминоги», у которых ноги гибкие и можно зафиксировать телефон в любом положении и под любым углом. Фото осьминога, самый универсальный штатив для любителя:
Штатив на прищепке для телефона кроме фото может быть очень удобен в быту, позволяя смотреть видео в удобном положении телефона, читать книги и просто хранить смартфон на виду.
Похожие штативы существуют для разных моделей фотоаппаратов, но уже относятся к более профессиональному оборудованию и могут иметь неудобства в бытовом использовании.
Трипод – полезный аксессуар в работе фотографа, удобное дополнение для домашней съемки и специфических задач, вроде съемки панорамы. Выбрать правильный штатив поможет понимание тех задач и целей, которые ставятся перед этим аксессуаром. Важно учесть используемое оборудование, вес треноги и ее возможности.
Казалось бы такой небольшой термин, а сколько тонкостей существует вокруг него. Выбирать вам, в зависимости от целей и задач. Надеюсь, статья была для вас полезна, и вы многое узнали о триподе.
Пишите в комментариях чем вы пользуетесь, и в чем прелесть вашего выбора! А на этом я заканчиваю. До скорых встреч в новых статьях и обзорах.
Любитель стабильности Иван!
Выбор штатива для видео | Всё о кинопроизводстве
Если вы подходите к процессу съемки видео серьезно, то рано или поздно вы зададитесь вопросом о том, какой купить штатив для своей камеры. Штативы так же важны, как сама камера, но, к сожалению, часто при планировании бюджета штативам уделяется не так много внимания.
Штатив — это важный рабочий инструмент в видеосъемке. Качественные штативы не просто держат вашу камеру в фиксированном положении и позволяют избежать так называемой «шевелёнки». Также Они позволяют улучшить композицию кадра, держать нужный ракурс, обеспечивают плавное панорамирование и повороты камеры.
Штатив (трипод, тренога) — это обычно прибор с тремя опорами, который удерживает камеру в фиксированном положении. Штативы бывают различных размеров, форм, характеристик и целей использования. Штативы классифицируют по типу головки, по типу материала и по другим характеристикам.
Головка штатива
Голова штатива — «штурвал» вашей камеры. Это самое важное, что вам необходимо учитывать при выборе штатива. Порой на покупку качественной головы имеет смысл потратить больше денег, а сами «ноги» купить на все, что останется.
На рынке встречаются шаровые головки (шаровый шарнир — удобно для поворотов в фотосъемке), 3D-головки (состоящие из нескольких шарниров — удобно для фиксированной фотосъемки) и панорамные головки.
Панорамная головка (fluid head) — это именно тот тип головы, который необходим для съемки видео. Из-за использования жидкости для более плавного преодоления сопротивления их иногда называют «жидкостными» или «гидравлическими» головками.
Не стоит покупать шаровую головку, если вы надеетесь снимать красивые панорамные кадры. Она абсолютно не предназначена для панорамных съемок и только разочарует вас. Лучше отложите покупку до лучших времен и подберите более подходящий вариант с панорамной головкой.
Хорошие панорамные головы дают возможность правильно сбалансировать камеру и добиться плавности ее движения. Более дорогие головки нужны, например, для панорам на длинных фокусных расстояниях, для макросъемки или репортажной съемки панорам. Также они весят больше.
Головка Manfrotto 501HDV — один из примеров сравнительно недорогих штативных головок, которые можно часто встретить у операторов, работающих по принципу «иди и снимай». Эта голова в целом справляется со своими задачами, но в сравнении с более дорогими и профессиональными головами имеет свои минусы. Движение немного вязкое, и вы не можете сбалансировать камеру.
Профессиональные операторы больше доверяют, например, штативным головкам фирмы Sachtler. В отличие от предыдущего примера, качество ног и самой головы у этих штативов — на порядок выше, но и цена соответствующая.
Уровень сопротивления в продвинутых головках можно регулировать. Головки Sachtler FSB-8 и DV-10SB позволяют выставить 5 шагов сопротивления как в панорамировании (pan), так и в наклонах (tilt). Нужное значение сопротивления соответствует отношению веса рига к скорости необходимого движения камеры.
Перед настройкой необходимо правильно выставить уровень головки. Позиционирование камеры параллельно земле даст естественную композицию и сбалансированное панорамирование. Регулировка уровня (leveling), например, в Vision 3AS отображается с помощью специальной синей подсветки.
Если вы снимаете на камеру с плечевым упором, то риг более сбалансирован в горизонтальном положении. Если вы начнете наклонять камеру, то станет тяжелее держать риг и сохранять стабильное положение. Хоть вес камеры не изменился, но крутящий момент нагрузки во время наклонов возрастает. Повороты и наклоны штативной головки имеют схожую физику. При несбалансированной постановке камеры есть риск опрокидывания конструкции, или, по крайней мере, повороты головки приводят к рывкам и грубому движению.
Чтобы исправить это, профессиональные головки штативов часто используют системы противовесов, позволяющие удерживать вашу камеру, объектив, звукозаписывающее и другое оборудование со сбалансированным центром тяжести. Поэтому, если ваша камера оснащена множеством оборудования, то лучше использовать головку с противовесом.
Система Vision AS обладает необходимым значением вращающего момента — технология Perfect Balance позволяет удерживать фокус под нужным углом длительное время. Это особенно важно для студийных камер, но также может быть полезным для съемки на DSLR с телеобъективом.
Ноги штатива
Ноги выбираются по весу камеры и оборудования, и идут в различных конфигурациях. Штативы желательно брать со съемной площадкой, если вдруг вы захотите использовать свою головку для монопода. Ноги состоят из складывающихся секций, и одним из параметров является количество этих секций. Двухступенчатый трипод состоит из 3 секций. Очевидно, что чем меньше секций, тем более устойчивым и прочным будет штатив. С другой стороны, многоступенчатые штативы — это компактность, мобильность и возможность носить его, например, с рюкзаком. Бывают ноги, выполненные в виде 2-х параллельных трубок, что дает дополнительную прочность.
Выбирая штатив, очень важно учитывать, какую нагрузку выдержит он, сколько кг веса максимально допустимо. Нужно понимать, для каких задач вам понадобится штатив. Если применение будет регулярным, то важна прочность оборудования. В отдельных случаях важны такие критерии, как легкость (чтобы можно было переносить в руках), тяжелый вес (чтобы быть прочным и устойчивым). Помните, что со временем вы можете поменять оборудование. Сегодня вы снимаете на Canon 7D, а весной вы захотите взять Sony CineAlta, и необходимо предусмотреть и найти штатив, выдерживающий этот вес. Sachtler 0775 FSB-8 (с головкой FSB-8) имеет 10-ступенчатую систему противовеса и выдерживает 9 кг веса.
Еще один параметр — максимальная и минимальная высота расположения камеры. Односекционный Vinten V3AS-AP1M (c Vinten AS головой) имеет параметры от 81 до 161.5 см. Иногда имеет смысл брать с собой несколько типов ног. 529 Hi Hat от Manfrotto предлагает диапазон от 14.4 до 19.5 см, со 100мм чашей. Для операторов, которым необходимо что-то повыше этого, есть, например, Gitzo GT-5561SGT с диапазоном 17-71 см. Для него понадобится соответствующий адаптер для монтажа головки штатива. Gitzo предлагает 75мм и 100мм варианты.
Размер имеет значение. Рабочий штатив не должен быть по пояс оператору; желательно, чтобы он доходил до уровня глаз. А если вы подбираете компактный штатив, не забывайте, что нужно учесть размер головы.
Полезной характеристикой является наличие переворачивающейся колонны — центральной секции между опорами. Помимо того, что она позволяет поднять камеру выше, в перевернутом состоянии такая конструкция позволит разместить камеру возле земли, что удобно в макросъемке. Однако, такие колонны в профессиональной видеосъемке встречаются редко.
В некоторых случаях для повышения устойчивости штатива применяется дополнительный груз (в простейших случаях, например, рюкзак), который цепляется на крюк центральной колонны и смещает центр тяжести ниже.
Современные штативы изготавливают из различных материалов. В бюджетных штативах основной материал – пластик, из него делают ручки, площадки, головы и фиксаторы. Но пластик бывает разный, и в бюджетном случае это скрипучий материал, который достаточно сильно люфтит. Также используются алюминиевые штативы, достаточно легкие и дешевые. И основную свою функцию они выполняют нормально. Но алюминий холодный, слабо гасит вибрации, подвержен деформации.
Более дорогие профессиональные штативы делают из углепластика (карбона), отличающегося легкостью и прочностью. Выдерживают больший вес. В них также используется более качественный и долговечный пластик. Карбон медленнее греется и охлаждается (если вдруг вы захотите снимать на Северном полюсе либо в жаркой пустыне). Уклепластик прослужит дольше и потребует меньше ремонта. В некоторых экстемальных случаях это играет важную роль. Алюминиевые и карбоновые штативы часто используются для репортерских камер ввиду их компактности и малого веса. А стальные и цельноалюминиевые конструкции чаще применяются в студиях, где не важен вес, а определяющую роль играет жесткость конструкции.
Растяжки, распорки
Наконечники ног, как правило, взаимозаменяемые, и в различной местности могут применяться разные материалы. Резиновые наконечники нужны для гладкой поверхности, шипованные — для снега, льда, рыхлой почвы.
Для большей устойчивости устройства между опорами и центральной штангой штатива могут быть добавлены жесткие «перепонки» — распорки или растяжки, которые также позволяют удержать ноги в нужной позиции во время панорамирования. Растяжка Sachtler 7011 предназначена для стыковки на среднем уровне ног, что лучше использовать в локационных съемках. Среднеуровневые распорки нужны для устойчивости на неровной поверхности и дают прочность, когда необходима узкая позиция ног. Иногда для повышенной устойчивости грузы вешают и на распорки.
Нижние растяжки соединяют ноги трипода на уровне земли. Часто применяются в студийной или репортажной съемке. К примеру, Vinten 3363-3.
—
Если говорить в целом о фирмах-производителях триподов, на рынке популярны бюджетные модели Velbon, Vanguard, Slik и Libec, полупрофессиональный сегмент — Benro, Gitzo и Manfrotto, в то время как профессиональные операторы предпочитают штативы от Vinten, Cartoni и Sachtler.
Дешевые штативы в основном могут применяться для DSLR-камер, где вес небольшой, до 2-3 кг, нагрузка как на головку, так и на сами ноги — невысокая. И, как правило, с этими штативами работают новички либо люди, у которых вопрос идеального панорамирования не стоит на первом месте. Независимо от того, сколько денег будет стоить ваш трипод, будет полезным знать о некоторых трюках, используемых с ними: раз, два, три.
Переход на профессиональные триподы может улучшить качество ваших работ быстрее, чем любое другое оборудование. В большинстве случаев подходящий трипод так же важен, как сама камера. От статических кадров до панорам и поворотов, штативы дают вам инструмент для более изысканного визуального языка и улучшают ракурсы в каждом случае.
Сколько денег потратить на штатив? Специалисты рекомендуют выделить на него до 25% бюджета от всей съемочной аппаратуры. Если вы занимаетесь видеосъемкой профессионально, вы об этом не пожалеете.
Другие варианты
На рынке съемочного оборудования есть множество разновидностей штативов, которые применяются в особых случаях и за меньшие деньги.
Монопод (унипод) — это разновидность трипода, у которого вместо трех опор есть только одна. Основной плюс монопода — мобильность, возможность быстрее перемещаться и выбирать подходящие ракурсы. На видео с монопода присутствует некоторая подвижность, но результат заметно лучше, чем съемка с рук. Для большей устойчивости можно использовать ноги оператора как вторую опору. С моноподом удобнее снимать вращение, а при некоторой сноровке его можно использовать для наездов, плавного «полета» и прочих трюков с камерой.
Встречаются моноподы типа Manfrotto 561BHDV-1 с нижней распоркой, которые позволяют зафиксировать положение монопода вертикально, не удерживая его руками. О возможностях применения моноподов смотрите видео раз, два.
Мини-штатив. Карманный трипод, его можно использовать, чтобы поставить ваш фотоаппарат (телефон) на стол или на другую опору, имеющуюся под рукой. Они совсем небольшого размера и веса, в районе 10 см и 50 г.
Гориллапод — интересный вариант трипода с шарнирной конструкцией. Гориллаподы состоят из более чем из 30 гибких шарнирных соединений. Основное применение — крепление DSLR-камер к различным опорам практически на любой поверхности, например, к дереву или трубе. Прорезиненные основания штатива предотвращают скольжение и дают устойчивость. Удобно в документальной съемке и в экстемальных случаях.
А какой штатив используете вы? Поделитесь своим мнением о выборе штатива и его использовании.
типов камерных креплений для штативов
Если вы хотите приобрести новый штатив, вам может быть сложно определить, какой тип системы крепления лучше всего подходит. Существует широкий ассортимент штативных креплений для фотоаппаратов, которые служат уникальным целям в различных типах фото- и видеосъемки. Используя разные штативные головки и опорные плиты, вы получите совершенно разные впечатления от съемки.
В этом посте вы узнаете о различных типах штативных головок и систем крепления, доступных для фото и видео. Вместо того, чтобы обсуждать нижнюю часть штатива, этот пост будет посвящен тому, как физически прикреплена ваша камера. Независимо от того, используете ли вы цифровую зеркальную камеру, экшн-камеру или систему «наведи и снимай», вся информация здесь применима к каждому из них. Давайте начнем!
Типы штативных головок
Независимо от того, снимаете ли вы фотографии, видео, панорамы или виртуальные 3D-туры, одни типы головок окажутся более полезными, чем другие. Ниже приведены 5 различных типов штативных головок, которые вы найдете:
1. Шаровая головка
Шаровая головка — наиболее распространенный тип штатива, используемого в фотографии. Эта головка работает с помощью вращающегося шара, который можно легко перемещать и фиксировать в любом положении. С помощью дополнительной ручки панорамирования вы можете регулировать горизонтальную ось независимо от ослабленного шара. Этот тип штативной головки чрезвычайно прост в использовании, но с ним сложно выполнять небольшие регулировки.
После того, как шар ослаблен, он может свободно двигаться в любом направлении. Поэтому, если вы хотите немного изменить определенную ось, вам придется удерживать камеру неподвижно, иначе она полностью потеряет свое исходное положение. Это небольшая проблема, но в целом шаровая головка компенсирует это большим количеством вариантов позиционирования.
2. Головка для панорамирования и наклона
Головка для штатива для панорамирования и наклона обеспечивает гораздо большую точность, чем шаровая головка, но значительно больше по размеру благодаря ручкам для осей панорамирования и наклона. Эта головка работает, вращая определенную ручку, чтобы ослабить головку по определенной оси, чтобы отрегулировать вашу камеру. Например, вы можете ослабить ось панорамирования и легко отрегулировать ее на несколько градусов.
Недостатком этого типа штативной головки является то, что они больше ограничивают возможности при первом поиске кадра. Вместо одной ручки, чтобы ослабить все (например, шаровая головка), вы должны использовать замки панорамирования и наклона вместе, чтобы установить камеру в нужное положение. Это не идеально для некоторых фотографов, но предлагает более точную настройку для улучшения снимка.
3. Пистолетная рукоятка
Штативная головка с пистолетной рукояткой работает как шаровая головка, за исключением того, что у нее есть ручка для облегчения регулировки положения. Этот тип головы можно позиционировать на любую ось, а также независимо управлять осью поворота головы. С помощью ручки натяжения многие головки пистолетной рукоятки можно использовать в заблокированном положении или для плавного следящего выстрела. Это очень хорошо работает для отслеживания объекта в кадре во время фотосъемки.
Это отличный вариант, если вам не нравится возиться с обычной шаровой головкой. Однако недостатком является то, что этот тип головки значительно больше, чем шаровая головка, что делает его менее подходящим для набивки.
4. Жидкостная головка
Жидкостная головка — это лучший тип штатива для видеосъемки, но он немного излишен для фото. Головка штатива этого типа работает очень похоже на головку панорамирования и наклона, за исключением того, что она использует «перетаскивание» (также известное как натяжение), чтобы обеспечить плавное движение камеры.
Вы можете независимо заблокировать ось панорамирования или наклона на жидкостной головке или отрегулировать натяжение для любой из них. Это напряжение позволяет легко зафиксировать плавные движения камеры при записи видео, но не дает никаких преимуществ для фотографий.
5. Карданная головка
Последний тип штативной головки называется карданной головкой. В отличие от названия, эти головы не стабилизируют вашу камеру, как это делает видеоподвес. Вместо этого они предназначены для установки больших объективов, обеспечивая при этом свободу движений. Карданная головка часто используется при съемке дикой природы или спортивной фотографии, поскольку для получения идеального снимка в каждой из них требуется использование длинных и тяжелых объективов.
В отличие от других типов головок, которые мы обсуждали, карданная головка не обязательно предназначена для блокировки. Он предназначен для стабилизации более тяжелого веса и дает вам возможность делать фотографии, как если бы вы снимали с рук. Они не идеальны для большинства фотографов, но у них есть ниша для съемки дикой природы и спорта.
Какой тип головки штатива лучше?
Шаровая головка — лучший тип штатива для фотосъемки. Благодаря возможности устанавливать камеру в любом положении, это одна из самых универсальных головок штатива. Эти головки работают с помощью одной ручки, чтобы ослабить или затянуть вращающийся шар. Когда мяч свободен, вы можете свободно перемещать камеру в любом направлении, что упрощает поиск идеального ракурса.
Шаровые головки дешевы, легки и малы, что делает их идеальными для любого типа фотографии. Их можно установить на прочные ножки штатива или использовать вместе с небольшими настольными штативами. Независимо от того, какой камерой вы снимаете, шаровая головка даст вам максимальную свободу, поэтому вы не будете чувствовать себя ограниченным головкой штатива.
Здесь вы можете найти несколько моих любимых недорогих штативов с шаровой головкой.
Что касается видео, шаровая головка не лучший выбор. В отличие от фотографии, где вы хотите, чтобы ваша камера была неподвижна, видео предназначено для захвата движения. Вот почему лучше всего использовать штатив с подвижной головкой. Свободно перемещая ось поворота и наклона, вы можете перемещать камеру практически в любое нужное вам положение.
Чтобы сделать снимки более плавными, эти штативные головки используют сопротивление, увеличивающее трение при перемещении по любой из осей. В результате получаются плавные маслянистые снимки, которые идеально подходят для отслеживания движущихся объектов.
Типы быстросъемных пластин для штативов
Быстросъемная пластина — это единственная деталь, удерживающая камеру на штативе. Существует несколько систем быстрого выпуска, но некоторые из них оказались более универсальными и эффективными, чем другие. Некоторые штативные головки предназначены для использования с определенным типом быстросъемной пластины, поэтому вы не всегда можете изменить этот параметр позже.
Давайте рассмотрим два распространенных типа быстросъемных площадок, которые вы найдете на штативных головках.
1. Быстросъемные пластины Arca-Swiss
Quick-Release Arca-Swiss работает за счет использования конических направляющих вдоль опорной плиты и ствольной коробки. При скольжении внутреннего конуса по внешнему конусу направляющие плавно скользят вместе, а затем их можно зафиксировать на месте с помощью одной ручки.
Несмотря на то, что Arca-Swiss является быстросъемной маркой, существует бесчисленное множество подделок, которые одинаково хорошо работают и совместимы друг с другом. Точный конус рельсов разных марок может различаться, но они все равно будут совместимы, даже если это не точное совпадение.
Преимущество этого быстросъемного типа заключается в том, что они просты в использовании и могут использоваться практически с любым приемником с базовой пластиной типа зажима. Это означает, что если у вас есть несколько штативных головок с приемником Arca-Swiss, вы можете использовать одну опорную пластину между всеми головками. Это значительно экономит время по сравнению с установкой новой опорной плиты каждый раз, когда вы меняете головку штатива.
2. Стандартные быстросъемные пластины
В стандартной быстросъемной пластине используется скошенный край и рычажный замок для фиксации на месте. Эти пластины очень быстро подходят для установки вашей камеры, но часто не так универсальны. Поскольку вам нужен очень специфический размер пластины для разных приемников, маловероятно, что у вас будет одна базовая пластина, подходящая для нескольких приемников.
Быстросъемный механизм этого типа автоматически блокируется. В тот момент, когда вы вдавливаете быстросъемную пластину в приемник, рычаг защелкивается, предотвращая движение камеры. Это приятное удобство, но в целом этот тип быстроразъемного соединения имеет меньше монтажных принадлежностей, таких как L-образные кронштейны.
Какую быстросъемную систему следует использовать для вашей камеры?
Быстросъемная система в стиле Arca-Swiss наиболее универсальна для фотосъемки. Он совместим с большинством зажимных приемников и поставляется как стандартная опорная плита или как крепление на L-образном кронштейне. Благодаря большему количеству вариантов монтажа и лучшей совместимости с различными брендами это очевидный выбор для быстросъемных систем.
Быстроразъемные соединения марки Arca-Swiss довольно дороги, но существует множество подделок, которые также работают одинаково хорошо. Если у вас нет денег на торговую марку, вы все равно будете в равной степени впечатлены функциональностью других быстрых выпусков.
Что касается видео, то стандартная быстросъемная пластина может быть более идеальной. Поскольку вы часто снимаете в цейтноте или заняты другими делами, более автоматическая блокировка ствольной коробки упрощает жизнь. Одной из самых популярных моделей является адаптер Manfrotto RC2 Rapid Connect.
Размеры винтов для креплений для камер
В мире камер и креплений для штативов существует два стандартных размера резьбы: 1/4″-20 и 3/8″-16.
Винт 1/4-20 чаще всего является размером резьбы приемника базовой пластины в нижней части камеры. Любая быстросъемная пластина, которую вы покупаете, поставляется с винтом 1/4-20, что делает ее идеально подходящей практически для любой камеры, которую вы используете.
Винт A 3/8-16 стандартный размер резьбы для нижней части головки штатива. Этот винт 3/8-16 соединяет головку штатива с ножками. Некоторые более крупные камеры могут иметь резьбу диаметром 3/8 дюйма на дне, но это встречается реже.
Винтовой переходник для штатива Варианты
Возможно, вам понадобится резьба с другим размером резьбы, чем тот, который у вас есть. Например, у вас может быть резьба 1/4-20 с ресивером 3/8-16. К счастью, есть несколько винтовых адаптеров для штатива, которые решают эту проблему.
Первый тип — это переходник с 1/4 на 3/8. Эта резьба увеличивает диаметр резьбы 1/4-20, чтобы соответствовать отверстию 3/8. Я использовал эти адаптеры на регулярной основе, и они являются простым решением проблемы с неправильным размером резьбы.
Второй адаптер с резьбой 3/8 на 1/4 . Вместо того, чтобы увеличивать ширину, он уменьшает ее. Например, вы можете вкрутить этот адаптер в отверстие 3/8, и он будет уменьшен до 1/4-20, поэтому его можно будет установить на меньший винт. Это еще один удобный адаптер, который всегда пригодится!
Последним типом адаптера является двухсторонний винтовой адаптер для штатива . Он имеет резьбу 1/4″ с одной стороны и резьбу 3/8″ с другой. Вместо того, чтобы менять размер наружной резьбы, вы можете комбинировать две разные внутренние резьбы с помощью одного адаптера.
Хотя вы можете приобрести все эти адаптеры по отдельности, я всегда покупаю разные наборы, подобные этому. Вместо того, чтобы приобретать один специальный винтовой адаптер для штатива, у вас есть несколько вариантов для любого сценария.
Из каких частей состоит штатив?
Теперь, когда вы знаете типы креплений камеры для штативов, штативных головок и быстросъемных пластин, важно отметить, что они охватывают лишь небольшую часть анатомии штатива. Вы можете смешивать и сочетать штативные головки с различными типами ножек штатива, но зачастую проще всего приобрести один готовый штатив.
Хотя вы можете найти мой список рекомендуемых штативов здесь, давайте разберем важные компоненты штатива, помимо вариантов крепления.
Детали штатива сверху вниз:
1. Быстросъемная пластина
Быстросъемная пластина является важным элементом, с помощью которого корпус камеры крепится к головке штатива. Вкручиваясь непосредственно в камеру, он надежно крепит камеру к головке штатива и предотвращает ее падение со штатива.
2. Головка штатива
Головка штатива управляет углом наклона вашей камеры. Предоставляя вам возможность управлять осью наклона и панорамирования, вы можете легко изменить композицию своего снимка. Эта часть штатива является основным соединителем между камерой/быстросъемной пластиной и ножками штатива. Без головки штатива невозможно установить камеру на ножки.
3. Центральная колонна
Центральная колонна — это стойка в середине штатива, которая позволяет дополнительно регулировать высоту головки штатива. С помощью поворотного замка вы можете легко поднять или опустить центральную колонку, чтобы получить более конкретные углы или увеличить высоту ножек штатива после того, как они будут установлены на максимум.
4. Ножки штатива
Ножки штатива являются основной частью штатива. Это то, что управляет высотой и положением вашей камеры. Существует много типов материалов, используемых для ножек штатива, в зависимости от их использования. Некоторые из них имеют усиленные ножки, что делает их более толстыми и прочными. Другие сделаны из углеродного волокна, легкого и идеально подходящего для путешествий.
5. Замки ножек
Для контроля выдвижения ножек штатива замки ножек удерживают все на месте. Существует два разных типа замков для ног, называемых поворотными замками и рычажными замками.
Поворотные замки работают как винт и начинают затягиваться вокруг ножки штатива, когда вы их поворачиваете. Как только они будут достаточно затянуты, ножки не смогут двигаться, и ваш штатив останется в безопасности.
Рычажные замки, , с другой стороны, используйте небольшой уровень, чтобы разблокировать или заблокировать ножки. Когда рычаг открыт, давление сбрасывается, что позволяет свободно регулировать ноги. Когда рычаг закрыт, он сжимает ножки штатива и не дает им двигаться.
Со временем вы можете обнаружить, что покупаете определенные компоненты и собираете штатив, соответствующий вашим потребностям. Тем не менее, большинство штативов можно купить со всем, что для вас собрано. Благодаря широкому выбору вариантов крепления, типов ножек и вариантов высоты вы сможете найти идеальный штатив для своего типа работы.
В этом посте я разбиваю все рекомендованные мной штативы.
Дополнительные варианты крепления камеры
Если вы ищете вариант крепления камеры без ножек штатива, есть несколько доступных типов. Двумя наиболее распространенными являются крепления на присосках или зажимные крепления.
Крепления на присосках
В креплениях на присосках используется присоска, чтобы прикрепить быстросъемную пластину к стене, окну или капоту автомобиля. Поскольку обычные ножки штатива, очевидно, не могут быть установлены на вертикальную поверхность, присоски обеспечивают немедленное решение. В большинстве этих креплений используется шаровая головка с возможностью установки камеры непосредственно на резьбу или присоединения быстросъемного приемника.
Существуют различные виды присосок с разной силой. Всегда будьте осторожны и найдите присоску с большей силой всасывания, чем вам нужно. В противном случае вашей камере не потребуется много времени, чтобы ее сбили и она рухнула на землю.
Крепления-зажимы
Крепления-зажимы подобны тискам для вашей камеры. На одном конце находится регулируемый зажим, который можно затянуть вокруг столбов или краев, а на другом конце имеется резьба. Хотя они обычно используются для аксессуаров камеры, их также можно использовать для крепления камеры. Я считаю, что зажимные крепления являются одним из наиболее универсальных вариантов крепления, поскольку вы всегда можете найти место для их установки.
Подобно креплению на присоске, крепление с зажимом использует шаровую головку для крепления камеры. Вы можете прикрепить камеру прямо к руке или прикрепить быстросъемную приемную пластину, в зависимости от вашего стиля.
Благодаря различным вариантам крепления штатива, о которых вы узнали здесь, вы теперь знаете, как лучше всего прикрепить камеру к штативу. Еще лучше, если вы хотите установить в более уникальном месте, крепления на присосках или зажимные крепления — другие отличные варианты.
Когда дело доходит до выбора подходящей системы крепления, учитывайте тип изображений, которые вы снимаете, и желаемую простоту использования. Если вы не знаете, что выбрать, стандартный штатив с шаровой головкой всегда пригодится. Чтобы помочь вам начать работу, посмотрите этот список рекомендуемых штативов!
Удачной стрельбы!
– Брендан 🙂
Азбука штативов | Schiller’s
Несмотря на то, что на рынке доступно большое разнообразие штативов, они могут иметь ряд отличий, которые могут дать фотографу преимущества в различных условиях съемки. В компании Schillers мы предлагаем штативы для любых фотосъемочных ситуаций, включая штативы самых популярных брендов и специальные штативы, которые помогут вам получить идеальные снимки. Читайте, чтобы узнать все, что вам нужно знать о штативах!
Закат в парке Акадия1. Зачем использовать штатив?:
Использование штатива абсолютно необходимо при длительной выдержке для пейзажей, водопадов, астрофотографии или любых других событий в течение длительного периода времени.
В тех случаях, когда вы хотите использовать самое низкое значение ISO для низкого уровня шума и высокое значение диафрагмы для глубины резкости, штатив защитит вашу камеру и устранит ее дрожание.
Для фотографов дикой природы, у которых есть тяжелые телеобъективы, штатив может помочь выдержать вес, позволяя пользователю делать фотографии в течение всего дня.
Водопад с длинной выдержкой
2. Типы штативов:
Штативы начального уровня:
Эти штативы, как правило, дешевле и предлагают меньше функций, чем их более совершенные родственники. Эти штативы лучше всего подходят для случайного использования, использования в дверях или использования штатива для удержания камеры для групповой фотографии.
Штативы для путешествий:
Эти штативы, как правило, изготавливаются из легких материалов и могут компактно упаковываться. Однако у них обычно нет возможности удлинить стойку, как у других штативов, что делает их компактными и удобными в маневрировании.
Студийные штативы:
Эти штативы большие и тяжелые и обычно предназначены для стационарной установки. Они часто выдвигаются выше, чем другие штативы, и могут легко работать с большими и тяжелыми камерами. Студийные штативы часто имеют колеса вместо традиционных ножек, чтобы их было легче перемещать по студии.
Монопод:
Хотя монопод технически не является штативом, он выполняет аналогичную функцию. Монопод — это секционная штанга с головкой, которая крепится к камере (обычно это шаровая или жидкая головка). Моноподы не предназначены для стабилизации камеры при длинных выдержках, но они помогают выдержать вес камеры и длинных объективов для высококачественных фотографий. Моноподы часто используются как в спорте, так и в дикой природе.
Настольные и мини-штативы:
Настольные и мини-штативы — это именно то, на что они похожи, обычно их высота не превышает 12 дюймов. Эти штативы идеально подходят для использования с небольшими камерами и камерами мобильных телефонов. Они маленькие, и их легко носить с собой, когда вы фотографируете мелкие вещи на месте. Они также хороши при съемке видео для видеоблогов. Кроме того, есть несколько мини-штативов с гибкими ножками, позволяющими пользователям оборачивать их вокруг веток деревьев и других объектов.
3. Детали штатива:
Головка штатива
3-позиционная головка панорамирования/наклона — это традиционная головка штатива, которая позволяет двигаться в трех разных направлениях. Каждая ось может быть зафиксирована на месте для поддержания баланса и стабильности.
Шаровая головка. Этот тип штативной головки в настоящее время наиболее популярен среди фотографов. Шаровая головка позволяет двигаться в трех направлениях, при этом требуется только разблокировать и заблокировать один диск. Эти штативные головки легче и меньше, чем традиционная 3-позиционная головка.
Карданная головка. Карданные головки обеспечивают свободное движение головы, в то время как весь вес приходится на штатив. Эти головки необходимы для тяжелых телеобъективов. Карданные головки отлично подходят для фотосъемки дикой природы и спорта, а также они эффективны для создания плавных движений камеры в некоторых видеоприложениях.
Жидкостная головка — Жидкостные головки необходимы для углубленного видеоприложения. Они обеспечивают плавное панорамирование и наклон, необходимые для создания высококачественного видеоконтента.
Головки с редуктором, панорамные головки и другие специальные головки. В некоторых стилях фотографии используются специальные головки.
1. Генераторные головки обеспечивают очень точные движения, что необходимо для съемки архитектуры и продуктов.
2. Панорамные головки облегчают панорамную съемку.
Ножки штатива
Материалы. Штативы обычно изготавливаются из пластика, алюминия и, в некоторых высококачественных продуктах, из углеродного волокна.
1. Пластик — Менее дорогой и легкий, но не такой прочный.
2. Алюминий . В настоящее время большинство штативов изготавливаются из алюминия. Алюминиевые штативы весят больше, чем пластиковые, но имеют дополнительную устойчивость.
3. Углеродное волокно — Углеродное волокно легкое и прочное, но стоит дороже, чем другие материалы. Углеродное волокно отлично подходит для альпинизма или другой фотосъемки.
Существует два стиля замков. Флип-замок и твист-замки. Оба работают, но оба имеют свои недостатки. Откидные замки работают быстро, но их нужно время от времени затягивать. Замки с поворотом требуют немного больше времени. Все зависит от личных предпочтений
Штативы поставляются с разным количеством сегментов ножек. Чем больше сегментов, тем меньше будет ваш штатив, но тем больше времени потребуется для его установки. Как правило, лучше всего держать их в нижнем положении, но когда вам нужно немного больше высоты или для точной настройки регулировки вверх и вниз, колонку легко настроить. Кроме того, некоторые штативы позволяют перевернуть колонку вверх дном, чтобы она находилась низко над землей, что отлично подходит для съемки цветов или жуков, а также для макросъемки. Другие позволяют вам перемещать камеру в сторону, чтобы вы могли снимать прямо вниз.
Ножки штатива
Резиновые наконечники. Резиновые наконечники подходят для универсального использования, поскольку они не царапают пол.
Металлические наконечники. Металлические наконечники по сути представляют собой шипы. Они хороши на скользком покрытии или при съемке на улице.
All-Terrain. Наконечники All-Terrain помогают распределить вес штатива и отлично работают на песке.
4. На что обратить внимание при покупке штатива:
Грузоподъемность. Грузоподъемность определяет, насколько тяжелую камеру и объектив может безопасно выдержать штатив.
Максимальная высота/минимальная высота. Для более высоких фотографов более высокий штатив намного удобнее при съемке в течение нескольких часов. Кроме того, если вы снимаете мелкие предметы близко к земле, вам подойдет штатив, который может снимать на уровне земли.
Количество ножек. Чем больше ножек у штатива, тем больше времени потребуется на установку, однако, если вам нужен штатив с небольшими размерами, лучше иметь больше ножек.
Быстросъемные пластины. В большинстве штативных головок используются быстросъемные пластины. Это позволяет легко устанавливать и быстро снимать камеру, обеспечивая при этом необходимую устойчивость и безопасность.