Как правильно фотографировать людей: Как правильно фотографировать людей | Фотография.ру — уроки фотографии и цифровой обработки изображений

Как правильно фотографировать на телефон – секреты мобильной съемки

Сейчас на профессиональные фотоаппараты фотографируют только профессионалы, путешественники и любители. Чего не скажешь о смартфонах, телефон всегда в кармане, что бы запечатлеть все важные моменты в жизни, запостить фото в Инстаграм или соцсети. Обычно мы не заморачиваемся что бы сделать красивое фото. Сегодняшняя статья то краткий курс как правильно фотографировать на телефон, что бы ваши снимки выглядели продуманно и профессионально. Что следует учесть при снимках природы, как фотографировать людей, маникюр, еду и прочие.
Для начала давайте поймем важные аспекты при съемке на смартфон, а дальше поговорим о конкретных примерах.

1 Освещение на фотографии

2 Композиция снимка

3 Атмосфера

4 Как правильно фотографировать людей – портретное фото

5 Объекты архитектуры

6 Пейзажное фото

7 Выводы

Освещение на фотографии

Первое правило – хорошее освещение. Плохое освещение – плохое фото и много шумов(белые точки, выглядят как помехи на фото). Днем все относительно просто:

  • Делайте фото с использованием максимума света.
  • Не фотографируйте против солнца, ламп – кадр получится темным.
  • Если снимаете ночью – ищите источники света: уличные фонари, лампы, витрины магазинов. В крайнем случае включите фонарик на телефоне.

Исключением из правил являются случаи когда вы намеренно снимаете в темноте для создания «мистической» атмосферы. Если источников света рядом совсем нет, воспользуйтесь выдержкой на фото или включите ручной режим съемки и установите максимальное значение ISO (светочувствительность).

Имейте в виду, чем выше параметр ISO в настройках тем светлее получится кадр, но тем больше появится шумов на снимке.

Найдите источник света

Композиция снимка

Не стойте на месте: подойдите ближе к объекту съемки или наоборот на пару шагов дальше. Если хотите запечатлеть большой объект желательно что бы он полностью попадал в объектив.

Обратите как двигаются профессиональные фотографы, они бегают вокруг да около, заглядывают в фотоаппарат и выбирают лучший угол обзора.

Обращайте внимание на границы снимка, фото можно обрезать, но лучше заранее избежать в кадре нежелательных объектов: мусорные баки, грязь, ветки кустов, деревьев, чужие вещи.

Работайте с композицией

Атмосфера

Подумайте какой характер будет нести фото: веселье, величие, радость, улыбка, загадка, красота. Создание настроения в кадре зависит напрямую от вашего собственного и полёта фантазии. Если кадр кажется скучным привнесите немного красок, добавьте в кадр друга, подругу, кота. Если фото в доме – отыщите предмет, который добавит «красок» фотографии.
Теперь давайте пробежимся по сюжетам.

создайте атмосферу для снимка

Как правильно фотографировать людей – портретное фото

Первое правило портретного фото – снимайте на уровне глаз или выше. Многие начинающие фотографы любят наклониться, стараются захватить человека по пояс или больше. Съемка снизу визуально добавит веса человеку, так делать не стоит. Располагайте телефон по уровню глаз или выше – так черты лица смотрятся гармонично.
Второй совет. Отойдите подальше и захватите окружение человека, писатель гармонично впишется рядом с книгой, или рукописью, ноутбуком. Любителей животных можно снять в окружении домашних питомцев. Надеюсь ключевую мысль вы уловили.

Портрет с искусственным освещением

Совет три. Следите за взглядом модели, пробуйте направить его внимание в камеру объектива, затем вскользь телефона, на третьем снимке попросите посмотреть вдаль.

пример портретного фото

У современных моделей смартфонов есть режим портретной съемки. Задний фон размывается фокусируя всё внимание на модели, что бы так получилось можно подойти ближе сфокусировать камеру на лице кликнув на экран телефона.

Объекты архитектуры

Да, все любят снимать красивые здания, сооружения и памятники. Если с памятником всё просто, при съемке домов, особенно больших – чуть сложнее. Тут важно уследить за горизонтальными и вертикальными линиями.
Горизонтальные должны идти параллельно верхним и нижним границам кадра, вертикальные по правой и левой стороне. Так вы избежите эффекта «заваливания» дома вперёд или назад.
Тут можно вытянуть руки вверх и отойти подальше от объекта, даже если он целиком не помещается в кадр.

Четкие вертикальные и горизонтальные границы

Пейзажное фото

Профессиональные фотографы подбирают даже времена года для своих снимков. Большую роль играет время суток и время года. Весной, когда всё цветет и пахнет – царит атмосфера жизни. Зимой, когда всё покрыто снегом фото приобретает умиротворенный оттенок. Мы снимаем спонтанно, увидев красивый пейзаж. Если хотите снять часть улицы – поместите туда друга или подругу, родственника. Так мы поместим в кадр «главного героя», а его окутает атмосфера улицы, леса, моста. Главным героем может оказаться что угодно – одинокий горящий столб на аллее, животное в кадре, корабль на берегу моря.
Если есть желание запечатлеть именно природу – поднимайте смартфон выше, так мы захватим больше окружающего пространства. Следите за линией горизонта, тут хорошо работает правило «две трети». Две трети должны быть заняты основным объектом: если фотографируете небо отведите больше места для него, если землю – наоборот. Примеры ниже.

Пример ночного неба – две трети занимает небо

А вот так работает правило когда снимаем картину перед собой.

Две трети занимает вид перед собой

Выводы

Как видим есть несколько золотых правил как правильно фотографировать на телефон, которыми мы поделились в начале статьи. Если фото не совсем удачное – его можно обрезать прямо на смартфоне, а так же добавить красочных фильтров для соц сетей или Инстаграма, главное не переборщить.
Старайтесь сделать красивое фото сразу, а не лечить его фильтрами и последующей обработкой.
В любом деле главное старание и практика – никто не стал знаменитым сделаф несколько кадров, по этому тренируемся друзья. Если статья оказалась познавательной и интересной – сообщите нам в комментариях и мы продолжим серию статей на тему фотографии. Многие ищут как фотографировать ногти, животных, еду – дайте нам знать о ваших пожеланиях.

Как правильно фотографировать людей. 9 толковых советов.

Как правильно сфотографировать человека, или группу людей? Дома, на улице, или в студии?.. Эти вопросы часто занимают мысли начинающих любителей фотографии, и в этой статье мы постараемся ответить на них — по возможности и кратко и просто.

В этой статье приведем несколько базовых принципов – советов по фотографированию людей, которыми, зачастую, пользуются и многие «продвинутые» фотолюбители и профессионалы.

Итак, в чем же они заключаются – секреты красивой фотосъемки? Какие моменты можно выделить – и использовать самостоятельно?

  1. Место съемки, фон.

Чаще всего фон для фотосъемки выбирается – исходя из следующих соображений. Фон должен быть по возможности «не броским», не оттеняющим Вашу модель. Листва деревьев, трава, или воды океана – классические варианты. Если у Вашей фотомодели хороший загар – можно попробовать найти еще более темный фон – чем текстура кожи, дабы привлечь внимание к, собственно, лицу фотомодели. Фон для классического портрета рекомендуется по возможности простой – с минимальной цветовой гаммой, можно разве что ввести в кадр какой-нибудь ориентир – предмет характерный для данной местности. Например – Эйфелева башня в Париже, или стены Кремля в Москве, кратеры на Луне… – тогда кадр получится более информативным. Обязательно поищите красивый фон — в своей местности!

  1. Освещение при съемке/фотографировании людей.

Если Вы – фотограф – Солнце должно находится у Вас за спиной и немного с боку… Если Вы – фотомодель – приготовитесь к слепящему свету 🙂 Если Солнце светит слишком ярко и слишком «жестко» – допустимо поместить модель в тень, при этом, при необходимости — можно даже немного подсветить лицо заполняющим светом вспышки или отражателем.

Если Вы решили фотографировать Вашу модель при естественном освещении – то лучше всего выбрать рассвет или закат – в это время суток свет наиболее мягок и нежен. Сделать красивую фотографию лица человека утром или вечером – гораздо проще, чем в разгар дня.

Иногда световую схему можно изменить – и фотографировать «против Солнца» — получая красивую подсветку волос, или же – при соответствующим выборе экспозиции – силуэт на светлом фоне.


© Антон Карпин.

Если Вы фотографируете в помещении — пользуйтесь внешней вспышкой и ее светом – отраженным от стен или потолка. Вспышка «в лоб» делает лица людей слишком «плоскими».

  1. Выбор объектива для съемки людей

Если у Вас приличный фотоаппарат – со съемным объективом – рекомендуется подобрать относительно длиннофокусный объектив. Например – 80 миллиметров. Если у Вас «китовый» объектив – это тоже не плохо, посмотрите, как симпатично получилось:


© Антон Карпин.

Используйте, по возможности, самую широкую диафрагму (например – F/3.5) чтобы получить красивое боке – фон будет размыт и будет меньше отвлекать внимание от самого человека в кадре. Если фон в Вашем снимке также играет большую роль – используйте при фотографировании — диафрагму побольше (например F/8) – чтобы сохранить четкими и фон, и лицо фотомодели.

  1. Ракурс, расположение относительно модели

Не всегда следует фотографировать людей — в полный рост. Попробуйте сделать фотографию по пояс, по грудь, попробуйте сфотографировать только глаза… Считается, что лучше всего – фотографировать с уровня глаз фотомодели. В этом случае лицо на фотографии — получается наиболее красивым и естественным. Фотографирование девушки, правда, можно провести с чуть более высокой точки — это не помешает.

Помните – что «обрезанная» краем кадра макушка, или кисти рук – смотрятся очень не красиво, не профессионально!

  1. Кадрирование — при фотографировании человека

Глаза человека – считается правильным располагать где – либо в районе «золотого сечения» Вашего кадра. Если, конечно же, человек является смысловым центром кадра.

Если взгляд человека в кадре направлен в какую-то точку, явно выходящую за край кадра: например, однозначно в сторону левого края кадра – то в этой стороне (т.е. в нашем случае – слева) необходимо оставить достаточно свободного пространства.


© Антон Карпин and Photosession

  1. Психическое равновесие фотомодели

Крайне желательно – чтобы Ваша фотомодель была спокойна, расслаблена. Для этого используются разные приемы. Например – если фотографируете друзей – можно напомнить им о каком-нибудь забавном случае из жизни… Детям следует дать что-нибудь, с чем можно поиграть, вовлечь в процесс – родителей юных моделей. У мало знакомых людей можно расспрашивать что-нибудь пустяковое, интересоваться человеком, шутить.

  1. Фотошутки, шаржи

Используйте смешные позы, ракурсы. Попробуйте выбирать ракурс с низу в верх и с верху в низ. Пусть Ваша модель в кадре пообщается с куклой, или покричит! Можно использовать широкоугольный объектив – сильно приблизившись к лицу модели, в этом случае нос ее увеличится, и линии в целом исказятся – что будет похоже на шарж.

  1. Динамика

Если Ваша модель движется (бежит, или катается на велосипеде) – сделайте кадр «с проводкой». То есть уменьшите выдержку (например – до 1/30) и пока Вы делаете снимок – проводите объективом по пути следования Вашей модели. Тогда фон будет размыт, «смазан», а модель останется более или менее четкой. Это придаст фотографии больше динамичности, экспрессии! Как производить съемку с проводкой.

  1. Снимайте незнакомых людей

Поскольку наша статья называется «как правильно фотографировать людей», то не будем ограничиваться фотосъемкой знакомых. Улицы городов, селений, места отдыха – все это благодатные поля для фотографирования людей в самых разных ситуациях!


© Антон Карпин.

Тема фотосъемки незнакомых людей требует отдельной статьи, здесь же хочу лишь напомнить о том, что не воспользоваться сюжетами, которые дарит нам сама жизнь – иногда представляется просто преступным!

Также предлагаю ознакомиться с другой статьей на эту тему: как фотографировать людей на улице, секреты уличных фотосессий. 

Буду очень благодарен, если поделитесь этим материалом в любимой социальной сети:


Как фотографировать цветных

Дина Морган отвела нас в сторону после того, как мы сделали ее фотографии, и спросила, может ли она взглянуть на них. Со вздохом облегчения, увидев их, она сказала, что изначально беспокоилась о том, чтобы ее кожа была обнажена должным образом, и была счастлива, что мы добились этого. До своей роли в Peapod Digital Labs в качестве менеджера по разнообразию и инклюзивности она рассказала, как работала на телевидении в качестве ведущей и имела дело с фотографом после того, как фотограф плохо освещал многие из ее снимков, использованных для рекламы. Узнаваемость и имидж были неотъемлемыми частями ее работы, и все же многие из ее фотографий не были похожи на нее.

Это серьезная проблема для наших клиентов, и сообществу фотографов давно пора решить: неправильно фотографировать цветных людей. Мы часто слышим от наших клиентов: «Я пришел в вашу студию, потому что могу сказать, что вы умеете правильно фотографировать цветных людей». Что может быть удивительно для студии белых фотографов.

Но как это происходит в портретной фотографии, где сделать снимок, похожий на человека, это… весь смысл?!

Я собираюсь на секунду перемотать назад и вкратце рассказать о некоторых расовых предубеждениях в фотографии. Раньше, когда материалом была пленка, а все цвета создавались (приготовьтесь к техническому жаргону) светочувствительными эмульсиями на полосках целлулоидного материала, печатники использовали карты проверки цвета, чтобы убедиться, что окончательные отпечатки соответствуют цветам на карте. чтобы внести коррективы в развитие. Эти карты были впервые созданы Kodak в конце 1950-х годов и назывались «картами Ширли», потому что рядом с полосами красного, синего, белого, серого и т. д. было то, что Kodak определил как «нормальный цвет кожи»: портрет какого-то белого человека. девушка по прозвищу Ширли.

Это создало неотъемлемую предвзятость в фотографии (или, точнее, способствовало существующей присущей предвзятости) для определения «нормального оттенка кожи» как белого. Тот факт, что в мире существует бесчисленное количество оттенков кожи, охватывающих широкий спектр цветов, был в основном проигнорирован производителями пленки.

Предположительно, так было до тех пор, пока компания Hershey не пожаловалась Kodak, что все их вкусы шоколада выглядят одинаково в рекламе в журналах, поэтому они потребовали, чтобы Kodak расширила ассортимент коричневых оттенков в своей пленке, чтобы люди могли отличить молочный шоколад от шоколада. темный шоколад. Как непреднамеренный результат, фотография стала лучше выявлять различия в оттенках кожи цветных людей. (См. также: введение в конвергенцию интересов.)

 Только до 1990-х годов «карта Ширли» была окончательно обновлена, чтобы включить (очень небольшую) горстку женщин разных национальностей, но к тому времени производители фотоаппаратов начали вкладывать больше денег в исследования и разработки цифровой фотографии. .

Итак, мы только что узнали, что пленка изначально была буквально сформулирована таким образом, чтобы исключать коричневые и черные тона кожи, что привело к десятилетиям неправильного изображения цветных людей в фотографии, среде, сыгравшей ОГРОМНУЮ роль в культуре, истории и коммерции. в 20 веке. Профессиональные фотографы, которые были преимущественно белыми мужчинами и часто привратниками искусства, в любом случае, как правило, фотографировали больше белых людей, чем цветных, поэтому обучение тому, как правильно экспонировать оттенки кожи, отличные от «Ширли», в значительной степени игнорировалось.

К счастью, первая часть проблемы в основном решена: цифровая фотография сегодня захватывает такой широкий спектр цветов и оттенков, что у фотографов есть средства, чтобы правильно показать красоту черных и коричневых оттенков кожи и более точно представить людей в их портреты.

Но есть еще остатки второй части проблемы: профессиональные фотографы, особенно белые, сосредотачивают свое обучение на правильном экспонировании белых людей, а не черных и коричневых. Мы либо делаем свою работу, либо делаем, либо нет, и правильная экспозиция и визуальное представление тона кожи КАЖДОГО человека — это наша работа как фотографов-портретистов. После десятилетий игнорирования черных и коричневых сообществ, их искажения и прямых травм со стороны белых фотографов и созданных ими изображений, время поступать правильно по отношению к ним прошло. Теперь ответственность белых фотографов состоит в том, чтобы разорвать порочный круг невежества, обучать друг друга и отказываться хранить «коммерческие секреты», которые никогда не должны были быть «секретами».

 

В течение 17 лет, когда мы фотографируем головы и постоянно совершенствуем наши методы, вот как правильно экспонировать портреты цветных людей:

 

    • Тренируйте зрение . Цветные люди десятилетиями требовали, чтобы их «увидели». В фотографии это может означать тренировку ваших белых глаз буквально , чтобы видеть и вычислять их черные и коричневые тона кожи на техническом уровне. Изучите лицо вашего объекта: где меняются оттенки его цвета лица? Чем, например, блики на лбу отличаются от бликов на щеках, а также блики на боку носа и возле линии роста волос? Убедитесь, что они соблюдаются в создаваемом вами образе.

 

    • Еще раз тренируйте зрение, но уже для макияжа и прически:  Ознакомьтесь с тем, как выглядит сухая кожа цветных людей, чтобы вы могли порекомендовать увлажняющий крем во время съемки, так как сухая кожа может выглядеть «пепельной» по цвету. и таким образом меняют свой тон на фото. Также ознакомьтесь с различными прическами, чтобы вы могли распознать, когда что-то неуместно. Убедитесь, что в вашем наборе для ретуши или в туалете студии есть продукты и средства для укладки волос и кожи всех типов и текстур.
      Например, у нас есть линия по уходу за волосами Pattern Трейси Эллис Росс, чтобы удовлетворить потребности наших клиентов с вьющимися и курчавыми волосами. ВСЕГДА спрашивайте разрешения, прежде чем прикасаться к чьим-либо волосам, но особенно к цветным: существует давняя и прискорбная история белых людей, которые были очарованы текстурированными волосами и тянулись, чтобы дотронуться до них без разрешения, поэтому этот опыт может быть триггером для некоторых людей.

 

    • Использование нескольких мониторов . Цифровая фотография отличается от пленочной, потому что вы находитесь во власти тысяч различных экранов, на которых отображается изображение, большинство из которых вы даже никогда не увидите сами. Ваша фотография будет выглядеть на вашем телефоне иначе, чем на телефоне какого-нибудь чувака в Исландии, и на всех компьютерных мониторах, iPad и т. д. Убедитесь, что ваши собственные мониторы правильно откалиброваны с помощью программного обеспечения для калибровки фотографий, но затем проверьте его на каждом другом мониторе, который вы можете сделать. Убедитесь, что изображение выглядит как можно ближе к этому стандарту.

 

    • Используйте отражающий экспонометр . Особенно, пока вы все еще работаете над тренировкой своего зрения, используйте люксметр по старой школе. Мы время от времени выбрасываем наши, чтобы убедиться, что мы начинаем с базовой линии правильной экспозиции, затем мы настраиваем ее для нашего глаза, когда смотрим на наш объект в реальной жизни, чтобы убедиться, что он соответствует им. Используйте отражающий, а не окружающий свет, потому что вы хотите измерять не количество излучаемого света, а то, сколько света на самом деле считывает камера. Более светлые тона кожи отражают больше света и будут светлее (и будут переэкспонированы, если вы не будете осторожны), а более темные тона кожи будут отражать меньше света и снимать темнее (и недоэкспонировать, если вы не будете осторожны). Измерьте отраженный свет, чтобы получить более точное представление о том, сколько света на самом деле попадает на датчик камеры.

 

    • Проверьте баланс белого и узнайте цветовой диапазон вашей камеры . Цифровые камеры имеют так много настроек для настройки цвета, тона, оттенка и насыщенности, что нам действительно нужно экспериментировать со всеми ними, знакомиться с ними и знать, как настраивать их для каждого изображения. Мы уверены, что знаем цветовую температуру света, который используем (наши студийные стробоскопы работают при 5500K), поэтому наши камеры настроены на это. Если вы используете окружающий свет или несколько источников света (например, холодный свет из окна и теплую лампу), используйте серую карту для установки баланса белого и цветные карты для последующей постобработки.

 

    • Знай свою постобработку . Вы снимали в RAW или JPG? Некоторые камеры по-разному обрабатывают цвета в форматах RAW и JPG, и позже вам придется настроить программное обеспечение для постобработки. Это как с пленочной фотографией, где вам дали пленку с определенными цветовыми диапазонами, но вам все еще приходилось использовать разные температуры воды и химикаты на этапах проявки и печати, чтобы закончить настройку цветов. Хорошо, теперь я чувствую себя старым, потому что научился фотографировать на пленку, и я уверен, что все читают это с вопросом: «Что? Так работает пленка? Вау.

 

    • Проверьте свое подсознательное предубеждение . Когда вы позируете своим объектам, вы иногда можете непреднамеренно привести их к тому же типу, каким общество или история негативно изображают их в изображениях и популярной культуре. Например, чернокожие, латиноамериканцы и мужчины Ближнего Востока непропорционально часто изображаются преступниками в кино и на телевидении. Если вы придаете им грубый или грубоватый вид при освещении и позировании, это может сохранить эту предвзятость и заставить вашего клиента чувствовать себя искаженным самым оскорбительным образом. Когда вы фотографируете чернокожую женщину перед своей камерой, уверены ли вы, что изображаете ее как опытного профессионала, которым она является на самом деле?

 

    • Получить отзыв от клиента . Постройте отношения с человеком, которого вы фотографируете, чтобы ему было удобно говорить вам, что вы сделали что-то не так и вам нужно это исправить. Начните этот диалог заранее и покажите им свою работу, как вы это делаете, чтобы они могли убедиться, что они точно представлены. Спросите их, считают ли они, что они точно представлены . Если они скажут нет, бросьте все и работайте изо всех сил, чтобы исправить это для них.

 

Наша цель — сделать правильную экспозицию для всех типов кожи нормой, а не исключением. Как сказала Рианна, «скажите своим друзьям, чтобы они остановились» и, пожалуйста, поделитесь этим постом со своим сообществом, если вы нашли информацию ценной. Вы также можете узнать больше об истории расовых предубеждений в фотографии из источников, указанных ниже.

 

Подробнее о карточках Ширли:
Canadian Journal of Communication, Vol 34 (2009) 111-136
©2009Canadian Journal of Communication Corporation
https://cjc-online.ca/index.php/journal/article/view/2196/3069

Подробнее о последствиях расы и представительства:
Entman, R. M., & Rojecki, A. (2000). Черный образ в сознании белых: СМИ и раса в Америке. Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press.

Хукс, Б. (1992). Черные взгляды: раса и представительство.

Трактат Белла о конвергенции интересов

Теги0003

Как фотографировать людей: Полное руководство по портретной фотографии

Учебное пособие по портретной фотографии научит вас, как легко фотографировать людей. Сосредоточившись на этих уроках портретной фотографии много раз, вы быстро превратитесь из любителя в профессионального фотографа.

Если есть что-то, что люди любят видеть на фотографиях, так это других людей! Как и у людей, когда мы смотрим на другого человека, в игру вступает множество психологических и неврологических факторов — гораздо больше, чем другие объекты, независимо от того, насколько красив закат. Зная, как аспекты человеческих объектов влияют на ваших зрителей, особенно в портретной фотографии, хороший фотограф может не только включить их в свою работу, но и построить вокруг них целые композиции и темы.

Фото с сайта Pexels

В этой статье мы рассмотрим основы портретной фотографии: как композиция, выражения лица и позы влияют на фотографию, чтобы вы могли улучшить свои портреты и сделать их немного более «человечными». через эти уроки портретной фотографии.

Разместите глаза на «третьих» пересечениях

Глаза являются естественным фокусом всякий раз, когда мы смотрим на других людей (или на животных, если уж на то пошло). Может быть, это из-за темного зрачка и контраста радужной оболочки с белой склерой за ними, может быть, из-за того, что это пустое место на занятом в остальном лице, или, может быть, это биологическая черта, как и многие другие черты в этом списке. Таким образом, глаза — самая важная часть урока по портретной фотографии.

Независимо от того, почему, это факт, что если на вашей фотографии есть человек, зритель, естественно, привлечет его взгляд. Как фотограф, если вы не осознаете, где расположены глаза в композиции, они перестанут конкурировать с другими фокусными точками и нейтрализуют их обоих.

Лучшей стратегией будет поместить один глаз объекта в исходную точку фокусировки фотографии, чтобы усилить эффект, а не разбавлять его.

Вы, наверное, уже знаете о правиле третей, как мы упоминали ранее в нашем композиционные насадки . Если вы разделите фотографию на три части по вертикали, а затем по горизонтали, то места пересечения линий станут неотъемлемыми фокусными точками и там, где вы должны разместить самые интересные объекты. У людей самым интересным объектом являются глаза, поэтому размещение их в этих точках пересечения создает более сильную композицию.

Иногда, тем не менее, вы можете захотеть оптимизировать другие области или попробовать более художественную композицию, и в этом случае следующим лучшим вариантом будет размещение глаз в любом месте вдоль одной из третьих границ.

Конечно, при широких углах глаза кажутся меньше и поэтому теряют часть своего воздействия. В этом случае вы можете найти более интересные объекты для использования в «третьих» пересечениях — в любом месте головы человека будет достаточно, если угол достаточно далеко назад. Чтобы помочь вам определить, нужно ли акцентировать глаза или нет, если камера находится достаточно близко, чтобы видеть белки глаз человека, вам следует поместить их в основные фокусные области.

Найти эти фокусные области может быть сложно в полевых условиях, особенно если вы новичок в фотографии. Не волнуйтесь — вы всегда можете исправить композицию с помощью программное обеспечение для редактирования фотографий онлайн потом. С Fotor или другими фоторедакторами вы можете использовать рекомендации, чтобы изменить порядок фотографий и обрезать их для безупречной композиции.

Обратите внимание на то, куда смотрит объект съемки

Пока мы говорим о глазах, еще одним важным фактором является то, куда смотрит объект съемки. У людей есть «стадный менталитет», когда для нашей безопасности мы инстинктивно интересуемся тем, что делают другие люди. Если кто-то куда-то смотрит, в реальной жизни или на фотографии, мы автоматически следим за линией его глаз, чтобы увидеть то, что он видит.

Фотографы могут использовать это явление, чтобы подчеркнуть другие области кадра. То, куда смотрит ваш объект, по сути, действует так же, как ведущая линия: зритель будет следовать за линией глаз объекта, поэтому все, что находится на его пути, получает дополнительное внимание. Если несколько человек в кадре смотрят на одно и то же, это еще больше усиливает эффект.

Фото с Pexels

Но что делать, если человек смотрит в сторону камеры или на что-то за кадром, как это часто бывает. Фотографы также могут экспериментировать с этими приемами, чтобы наполнить кадр дополнительными темами и эмоциональными эффектами:

  • Субъект смотрит в камеру: Это добавляет ощущение честности, открытости и прямой связи со зрителем. Это фаворит профессиональных фотографий, таких как портреты или биографии компаний, но он также хорошо работает в художественной фотографии, которая подчеркивает личность.
  • Объект выглядит не в кадре: Это добавляет снимку загадочности и заставляет зрителей задуматься о том, на что у них нет ответа. Привлекательность загадочности заключается в том, почему на обложках альбомов музыканты часто смотрят вдаль.
  • Субъект смотрит вниз или с закрытыми глазами: Это добавляет ощущение близости, как будто зритель застает его врасплох или находит спящим. Он создает сильный эффект, но также ослабляет фокусную силу глаза, поэтому используйте его с осторожностью.

В отличие от того, куда падает взгляд в композиции, место, куда смотрит объект, нельзя изменить впоследствии с помощью фоторедактора. Обращайте на это внимание во время съемки, чтобы вы могли указать объекту, куда смотреть.

По центру или по вертикали

В портретной фотографии есть преимущества как в размещении объекта в центре, так и в одной из «третьих» вертикалей. Лучший выбор зависит от того, какую фотографию вы хотите.

                     Фото из Pexels

Для формальных снимков, таких как изображения профиля веб-сайта, портреты или официальные документы, центрирование людей работает лучше всего. Центр изображения является еще одним фокусом (хотя и не таким сильным, как линии «третьи»), и если фон пустой или скучный — обычное дело для официальных снимков — объект в центре создает более динамичный и стимулирующий визуальный эффект.

Фото с Pexels

Однако, если вы хотите получить более художественный и креативный портрет или хотите выделить фон рядом с человеком, разместите объект вдоль левой или правой вертикальной линии.

Если у вас хороший фон, вы можете отодвинуть кадр и сделать так, чтобы тело человека было по вертикали. Если нет, попробуйте подойти ближе, чтобы их тело заполнило большую часть кадра. Не забывайте, что вы можете расположить их крайний глаз по вертикали, а остальная часть их лица и верхней части тела заполнит кадр. Как мы упоминали в нашем советов по упрощению фотокомпозиции , заполнение кадра создает энергичные и плотные портреты.

Но независимо от того, какой из двух вышеперечисленных вариантов вы выберете, вы всегда должны размещать глаза вашего объекта вдоль одной из «третьих» горизонталей, обычно верхней. Размещение глаз на треть вниз в кадре не только создает более сильную композицию, но и позволяет избежать распространенной ошибки в портретной фотографии: размещение головы полностью в центре оставляет слишком много пустого пространства вверху.

Добавьте пространство спереди или сзади объекта для динамичных снимков

Динамическая съемка и портретная съемка имеют разные наборы правил, но что, если вам нужен динамичный портрет? Что делать, если вы хотите, чтобы ваш снимок действия казался немного более представительным?

Чтобы получить снимок, на котором запечатлены и действие, и человек, его выполняющий, вам снова нужно поместить объект либо слева, либо справа по вертикали. Однако, поскольку это съемка в движении, рекомендуется использовать широкий угол, как правило, в полный рост. В конце концов, большинство экшн-шотов демонстрируют подвиги всего тела.

Выбор вертикали зависит от того, какому аспекту вы хотите уделить больше внимания. Точнее, фотограф выбирает, сколько места он хочет перед объектом. Мы будем использовать действие слева направо для простоты.

Фото с Pexels

Если разместить объект слева по вертикали, перед ним будет ⅔ кадра. Это акцентирует человека. Зритель сначала замечает объект фотографии, а затем сканирует пространство за его пределами, отдавая предпочтение человеку, совершающему действие, а не самому действию.

     Фото из Pexels

Если вы поместите объект справа по вертикали, перед ним будет ⅓ кадра. Это акцентирует действие. Зритель просматривает большую часть изображения, прежде чем остановиться на объекте, отдавая приоритет другим элементам, особенно тому, что еще происходит в сцене. Более того, как и в приведенном выше примере, другие объекты заполняют кадр до того, как зритель доберется до основного объекта — например, соперника, сражающегося с нашим объектом. Это подчеркивает всю ситуацию, а не отдельного человека.

Зеркальные нейроны и эмпатия

Счастливые лица создают счастливые фотографии, грустные лица создают грустные фотографии и так далее. Вы, вероятно, уже знаете это, даже если у вас нет опыта фотографии, но вы можете не знать, что это истина, хорошо задокументированная наукой.

Зеркальные нейроны — это клетки головного мозга высших млекопитающих, которые дублируют поведение, которое они наблюдают. Когда вы видите счастливого человека, ваши зеркальные нейроны активизируются, чтобы сделать вас немного счастливее. Это также идет глубже, чем эмоции: зеркальные нейроны являются причиной того, что вы зеваете, когда видите, что кто-то еще зевает, или начинаете смеяться, когда смеется ваш друг.

Для фотографов это может быть полезным инструментом для создания атмосферы, которую они хотят видеть на своих фотографиях. Если вы хотите добавить к их фотографии тему гнева, вы можете сделать так, чтобы ваши модели использовали гневные выражения лица. Это также можно использовать для придания контраста или драматизма — если один человек улыбается, а другой злится, это создает более драматичный образ и улучшает аспекты повествования в фотографии.

Фото с Pexels

Кроме того, знание того, как работают зеркальные нейроны, также помогает фотографам избежать случайных ошибок. Например, если вы хотите сделать счастливую фотографию материнства, вам не следует использовать плачущего ребенка; лучше дождаться, пока малыш улыбнется, чтобы максимизировать позитив картинки.

 Фото с Flickr

Вы также должны быть осторожны, чтобы не сбить с толку выражение лица. Обычно люди плачут на свадьбе, но если снимок сделан не под тем углом или не в то время, может показаться, что невеста сожалеет о своем решении!

Сквинч

Если вы спросите субъекта, что его больше всего беспокоит, чаще всего он ответит, как хорошо он выглядит. Показ вашего объекта в лучшем виде служит множеству целей, будь то гламурная фотография, профессиональная фотография или фотографии для вашего альбома. Но даже у профессиональных моделей иногда возникают проблемы с правильным выражением лица.

Чтобы решить эту проблему, фотограф Питер Херли изобрел идеальный способ сделать привлекательную и уверенную позу лица, которую могут освоить даже модели-любители. Он называет это «прищуриванием», и это простой многоцелевой жест глазами, который делает любой объект готовым к съемке. Для этого достаточно:

  1. Подтянуть нижнее веко
  2. Слегка опустите верхнее веко

Вот и все. Эта непринужденная поза одинаково хорошо работает как с улыбкой, так и с серьезным выражением лица, а также заставляет модель чувствовать себя более комфортно. Херли считает, что широко открытые глаза являются признаком нервозности и страха, а полное прищуривание просто непривлекательно. Таким образом, между ними находится косоглазие, придающее вашему объекту уверенный вид прищуренных глаз, что выглядит естественно.

Ретушь портретов

Чем больше вы узнаете о фотографии, тем больше замечаете свои ошибки! Даже у самого Да Винчи не все картины получались правильно с первого раза.

Практически невозможно добиться идеального результата в момент щелчка затвора, и даже лучшие фотографы полагаются на онлайн-инструменты для редактирования фотографий, чтобы пересмотреть свою работу до ее завершения. В случае фотографии людей это означает портретную ретушь .

Если вы не делаете строго натуралистическую съемку, ваши модели и ваши зрители ожидают некоторого редактирования фотографий. Онлайн-программное обеспечение, такое как Fotor, оснащено инструментами для омоложения кожи, удаления дефектов кожи и даже изменения размера — и все это одним нажатием кнопки. Существуют базовые инструменты для обработки фотографий, такие как для удаления эффекта красных глаз , или более продвинутые методы, такие как отбеливание зубов.

Многие люди избегают программного обеспечения для редактирования фотографий, потому что считают его слишком сложным или трудным для изучения. Удобный интерфейс Fotor и учебные пособия, занимающие менее минуты, делают его простым в использовании, не говоря уже о быстром. Если вы хотите научиться некоторым мгновенным методам, чтобы разгладить морщины, изменить форму линии челюсти или «подправить» цвет лица, прочитайте наши туториалы по портретной ретуши сейчас.

Некоторые проблемы можно устранить в полевых условиях, например, отрегулировав объектив или спрятав изъян за опорой. Но для всех остальных вам понадобится надежный фоторедактор, такой как Fotor.

Заключение

Как мы упоминали выше, при съемке портретных фотографий мы можем попробовать использовать правило «третьей» из учебника по портретной фотографии, чтобы поместить глаза моделей на видное место на снимке. Кроме того, эффект от того, смотрит ли модель в объектив или не смотрит в объектив, совершенно разный; независимо от того, находится ли персонаж на картинке в центре или на краю, у зрителей будут совершенно разные ощущения от просмотра.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *