Как сделать эффект боке на фотоаппарате: как сделать при помощи фотоаппарата

Содержание

как сделать при помощи фотоаппарата

Добрый день, читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. Начался новый день, и я снова предлагаю вам пополнить знания по фотографии. Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое боке в фотографии.

Этот стиль создан для творческих личностей, фотографов, которые не просто разбираются в своей фотоаппаратуре, но и готовы экспериментировать, креативить и создавать уникальные изображения. Банальными фото уже никого не удивить – они уходят в прошлое!

Поэтому мне хочется узнать, а насколько ваши фотографии необычны, насколько вы смелы в реализации своих замыслов?

Понятие “боке”

Боке означает интересное, красивое размытие кадра. Оно может быть похоже на туман, который располагается по краям фотографии или на заднем плане. Фон получается в нерезкости, при этом мы можем различить очертания цветных кругов, снежинок, звезд и других фигур на нем.

В итоге у вас и объект (человек) в центре внимания, так как ничто лишнее вокруг него взгляд зрителя не отвлекает, и изысканный фон, который, несомненно, оживляет кадр.

Боке – это достаточно простой способ сделать из простой фотографии конфетку!

Перейдем к тому, как сделать его с помощью вашей оптики.

Настройка фотоаппарата

От чего же зависит эффект боке в фотографии? Обычно фигурное боке создается специальными насадками на объектив, а для получения размытия заднего плана иногда достаточно правильно выставить значения на фотоаппарате.

Боке во многом зависит от глубины пространства, изображаемого на снимке, и степени резкости объектов (ГРИП). В свою очередь, упомянутый параметр определяется:

  1. Диафрагмой: чем больше диафрагма открыта, тем больше процент размытости в кадре.
  2. Фокусным расстоянием: большое фокусное расстояние дает более заметное боке. Если у вас объектив с зумом, то просто прокрутите его кольцо.
  3. Расстоянием до предмета: чем ближе вы подходите, тем вероятнее появится желаемый “туман”. Только учитывайте, что для каждого объектива есть максимально близкое расстояние, с которого аппарат еще может настроить фокус.
  4. Расстояние от предмета съемки, до заднего фона. Желательно, что бы объект съемки находился как минимум в 1 метре от фона. Это позволит, наиболее красиво размыть задний фон.

Для боке важна не только настройка фотокамеры, но и изначальная светосила. У светосильных и, как правило, дорогих объективов эта способность воспринимать свет намного выше.

Привлекательным размытием могут похвастаться портретные и макро объективы. Первые сделаны специально для съемки людей и выделения их на остальном фоне, вторые – для акцента на мелких объектах и увеличения их масштаба (насекомых, цветов, механизмов и др.). В такой оптике априори есть возможность выставить максимально открытую диафрагму, что усилит впечатление от боке.

Боке из подручных материалов

Любители и профессионалы, в общем люди, “съевшие собаку” на изучении фотоискусства, не всегда тратятся на дорогие аксессуары или современные технические вещи. Многие из них создают из подручных средств нечто невероятное. Так же дело обстоит с боке, которое мы вполне можем сделать в домашних условиях. Сомневаетесь? Тогда читайте дальше и попробуйте сами.

Итак, варианты необходимых материалов:

  • Целлофановый пакет – средство для создания классической нечеткости по периметру картинки. В данной части изображение будет находиться в зоне малой видимости, что сможет скрыть все недостатки в этих местах. Вот вам и дополнительный плюс изучения возможностей боке! Для этого всего лишь нужно обмотать пакет вокруг объектива так, чтобы он чуть-чуть закрывал обзор. Закрепите целлофан можно маленькими кусочками скотча.
  • Картон (или тонкий пластик): в его центре вырезается желаемая форма. Самодельный фильтр следует хорошо закрепить на объективе.
  • Разного рода ткань, цветные платки и т.д. Их также можно использовать, разместив по краю объектива, аналогично как целлофан.

Таким образом, вам необязательно приобретать набор специальных фильтров на фотоаппарат, чтобы получить впечатляющий фоновый рисунок на снимке. Чтобы приноровиться делать его качественным, вам нужна практика, но при этом не стремитесь все и всех снимать с эффектом боке. Используйте этот прием целесообразно – только там, где он действительно украсит снимок, дополнит, а не испортит его.

Вот пишу вам статью, и вспомнил момент из своей жизни. Сижу, и меня пробирает со смеху. Купил я как то, в далеком прошлом себе объектив полтинник (50 мм. f/1.8). Поставил на самую открытую диафрагму, а именно 1.8 и стал все фотографировать подряд, смотря на дисплей фотоаппарата и восхищаясь, какие красивые получаются фотографии.

Но когда я все фотографии скинул на компьютер, то разочаровался. Часть фотографий, где я фотографировал только один предмет или одного человека, относительно получились не плохо, и боке меня впечатлило. А все остальные, например, группы людей, здания и так далее, были не в резкости. Поэтому, будьте внимательны, когда устанавливайте минимальное значение диафрагмы.

Боке в фотографии – вещь субъективная. И учитывайте возможности вашего объектива, точнее его способность делать меньшую или большую ГРИП. Оцените, насколько красиво и приятно внешне смотрится боке на вашем фотоаппарате. По некоторым отзывам, даже форма лепестков диафрагмы конкретной модели объектива может влиять на особенности итогового боке.

Если вас действительно заинтересовал этот стиль фотографирования, и вы хотите более наглядно и детально изучить его, а также разобраться в своем фотоаппарате, познать все его возможности, то рекомендую вам видеокурс – «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Обалденный курс, лично меня он впечатлил своей простотой и грамотностью.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фотоаппарата зеркального CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фотоаппарата зеркального NIKON.

Спасибо за внимание, мой дорогой читатель! Надеюсь статью вы оценили по достоинству. Мне было приятно поделиться этой информацией с вами и сделать вас чуть ближе к званию профессионального фотографа. Следите за новостями на сайте, а лучше подписывайтесь и всегда будьте в курсе самого интересного и полезного в мире фотоиндустрии!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Создание красивого боке у вас дома

Термином «боке» принято называть расфокусированную область фотографии, обычно создаваемую источниками света и цвета позади объекта съемки. Этот полезный совет пошагово научит вас созданию красивого боке с использованием елочных гирлянд.

Детали урока

  • Трудность: средняя
  • Время выполнения: 15-30 Минут

Это особенно полезно, если вы хотите получить красивое боке на заднем плане, но оказались в помещении, лишенном источников света, рисующих красивое боке. Добавление красивого боке может создать очень интересный и привлекательный эффект для Ваших фотографий.

Что такое Боке?

Боке – в сущности зона нерезкости.  Многие люди понимают его как расфокусированную область фотографии, которую можно улучшать с помощью источников света и цвета позади объекта съемки.

Я – большой поклонник творческого боке в фотографии, но, из-за моего плотного графика, мне пришлось снимать много фотографий вечером дома. Оказалось, что съемка в такой обстановке очень ограничена, что вынудило меня использовать другие ресурсы, которые не используешь обычно в фотосъемке днем или на улице.

Этот полезный совет покажет вам пошаговый процесс создания вашего собственного красивого боке из елочных гирлянд в домашней фотосъемке. Этот эффект особенно полезен, если вы снимаете небольшие неодушевленные объекты, а также людей и домашних животных.

Что вам понадобится

  • Правильный объектив: Чтобы получить высококачественное боке, рекомендуется использовать объектив с очень открытой диафрагмой, такой как f/1.8 или f/1.4. Для этого урока я буду использовать объектив Nikkor 50 мм f/1.8. Вы также можете использовать такие объективы как Nikkor 50 мм f/1.4 или Canon 50 мм f/1.8 или f/1.4. Если ваш объектив имеет диафрагму f/2 или меньше, вы все еще можете создать красивое боке, но размер и качество вашего боке пострадают.
    Если вы еще еще не решились с выбором цифрового фотоаппарата, то для данного урока вам подойдет любой зеркальный фотоаппарат.
  • Елочная гирлянда (любой цвет подойдет)
  • Штатив (опционно)
  • Вспышка и аксессуары для нее (опционно)

Шаг 1

Настройте свою камеру, как вы обычно делаете для комнатных снимков, но диафрагму установите в самое открытое положение, желательно f/1.8 или f/1.4 (в зависимости от Вашего объектива).

Для этого урока я буду использовать Nikkor 50 мм f/1.8.

Шаг 2 (опционно)

Если дома достаточно светло, вы не должны использовать вспышку. Попробуйте установить вспышку отдельно от камеры, нацеленной к предмету съемки. Если у области, в которую вы планируете поместить огни, есть отражающие поверхности, вы можете также направить вспышку на фон, так, чтобы отражение света от тех поверхностей также приняло участие в формировании боке.

Если у вас нет вспышки, и освещение слабое, вы должны установить камеру на штатив и использовать более длинную выдержку.

Для этого урока я буду использовать Nikon SB 600 с рассеивателем, установленную справа от камеры.

Шаг 3

Закрепите елочную гирлянду. Попытайтесь развесить лампочки равномерно по фону, который вы планируете заснять, либо разместите их в каком-то определенном порядке. Если вы не можете найти способ закрепить лампы, вы можете использовать книжную полку и канцелярские клипсы, чтобы закрепить огни на полке.

Гирлянды, которые я использовала для этого урока, автоматически изменяют цвет, от белого до синего.

Шаг 4

Настройте объект съемки. Я нахожу, что боке оказывается лучше, если я помещаю предмет съемки примерно в полутора метрах перед гирляндами. Чем дальше Вы помещаете предмет от фоновых огней, тем лучше.

Первое изображение показывает боке от гирлянды, находящейся на расстоянии в полутора метрах от объекта, и второе изображение показывает боке от гирлянды, находящейся в полуметре от объекта.

Конечно, если вы предпочитаете, чтобы Ваше боке было меньшим, дело ваше. Я говорю о своих предпочтениях.

Шаг 5

Если вы не используете объектив с фиксированным фокусным расстоянием, максимально зуммируйте объектив. Этот снимок был сделан с использованием Nikon 55-200mm в положении 95 мм (это максимум что я могла использовать в этой комнате). Хотя диафрагма была f/4.5, я смогла достигнуть лучшего эффекта боке, чем если бы я не увеличила масштаб вообще.

Шаг 6

Сфокусируйтесь на своем предмете съемки. Попытайтесь приблизиться к предмету, потому что, если Вы будете слишком далеко, боке пострадает и окажется меньшим. Этот снимок был сделан с тем же объективом 50 мм., как и в итоговом снимке, но с большего расстояния, что привело к меньшему боке.

Шаг 7

Нажмите спуск и вот, вы сделали фотографию с красивым боке, полученным из простых елочных гирлянд.

Боке — источник вдохновения

Дополнение от переводчика: красивое размытие и боке возможно не только на заднем, но и на переднем плане, между камерой и объектом съемки. Попадающие туда пылинки, мелкие предметы и другие объекты также могут быть красиво размыты, создавая художественный эффект на фотографии.

Удачных Вам снимков!

Как создать эффект Боке с помощью фильтра

Эффект боке, под которым понимают художественное достоинство несфокусированной части фотографии – это простейший способ вызвать интерес к вашим снимкам. Создание фильтра боке для фотоаппарата позволит вам лучше контролировать процесс фотосъемки, придавая не попавшим в фокус лучам света практически любые желаемые очертания. Изготовление фильтра не составит никакого труда, и, вероятнее всего, у вас в доме найдется большая часть из необходимых для этого материалов. В продолжении представлено обучающее видео с подробным описанием того, как сделать фильтр боке своими руками.

Вам понадобятся следующие материалы: фотоаппарат, черный картон, ножницы, нож для резьбы, линейка и транспортир.

 

Измерьте ширину стекла на объективе и с помощью транспортира обведите круги того же размера на картоне.

Вырежьте круг, оставляя на нем небольшой выступ, как показано на картинке. В будущем этот выступ поможет вам легко удалять фильтр из фотоаппарата.

С помощью карандаша нарисуйте желаемую фигуру в центре круга и затем аккуратно вырежьте ее ножом.

Вставьте фильтр в переднюю часть объектива, и вы готовы к работе!

Ниже приведен пример боке в форме сердца:

Во время фотосъемки рекомендуется использовать максимально открытую диафрагму, поскольку фильтр боке будет заметно блокировать поступление света. При этом вам придется увеличить выдержку, что ведет к обязательному использованию штатива, позволяющего устранить дрожание фотоаппарата.

Примеры боке с помощью фильтра

Возможности этого забавного и недорогого фильтра безграничны.
Удачных вам снимков!

Магистратура Nikon. Боке: nikonofficial — LiveJournal

Хорошего боке может добиться не каждый фотограф! Чтобы у вас всегда получалось красивое размытие фона, мы собрали трех экспертов: Ростислава Машина, Элю Draw и Александра Кукринова! В новой обучающей Магистратуре Nikon профессиональные фотографы раскрывают все тонкости создания идеального боке.

И традиционный конкурс: ждем ваши лучшие фото с применением боке в комментариях до 10 августа! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon, — подписывайте, на что сделаны кадры, и загружайте фото размером не более 900 рх 🙂 Всем удачи!

Автор: Ростислав Машин


Ростислав Машин:

“Около десяти лет я занимаюсь съемкой дикой природы, мой любимый жанр — макрофотография. Советы, которые я хочу дать, посвящены тому, как добиться качественных снимков с красивым размытием фона при непостановочной съёмке, фотографируя объекты живой природы в естественных условиях.

1. Диафрагма

Подбирайте оптимальное значение диафрагмы. Конечно, всем известно, что чем сильнее открыта диафрагма, тем сильнее размывается фон, создавая эффект, называемый «боке». Но при съемке миниатюрных объектов максимально открывать диафрагму не стоит, тем более, если ваша «модель» двигается — с большой долей вероятности, она полностью выпадет из зоны резкости. Делайте «пристрелочные» кадры, подбирая оптимальное значение диафрагмы, при котором и основной объект будет резким, и фон достаточно сильно размыт.


«Золотые струны»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/200
ISO: 200

2. Экспериментируйте с расстояниями

Как уже было сказано, при макросъемке не всегда есть смысл максимально открывать диафрагму, красивого размытия при использовании макрообъектива можно добиться, если объект съемки расположен близко, а объекты заднего плана — в отдалении. Чем ближе объект съемки и чем дальше фоновые объекты, тем сильнее размытие.


«Мечтатель»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/160
ISO: 200

3. Фон

Обращайте внимание на расцветку фона. Если размытый фон будет сочетаться по цвету с объектом съемки, фотография будет восприниматься гармоничнее. При съемке растений с уровня земли трава на заднем плане часто не освещена, и на снимке выглядит как темное пятно. Её можно подсветить обычным походным светодиодным фонариком, тогда фон «заиграет» разными оттенками зеленого.


«Рододендрон даурский»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/100
ISO: 320


«Сибирская орхидея — башмачок капельный»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/80
ISO: 200

4. Учитывайте объекты, расположенные на заднем плане

Крупный, затемненный фоновый объект даже в размытом виде перетянет на се

Как сделать собственное боке (bokeh). Боке в виде замочной скважины

Многое было написано, о том, как сделать свое собственный боке. Захотелось сделать и себе, что-то неординарное.  Это делается не столь сложно – берем один светосильный объектив (хотя бы с диафрагмой F 2.8), и делаем наши страшные дела.

Под руку попался объектив Nikkor F1.8 50mm – стандартный светосильный объектив “полтинник”. Объектив привлекает к себе своей ценой и хорошими показателями изображения, но требует наличие мотора фокусировки в камере Nikon. У других производителей объективы по типу 50mm F1.8 тоже, не очень дороги и дают приемлемое качество изображения.

Создание боке (bokeh) в виде замочной скважины для Nikkor F1.8 50mm

Так вот, суть задачи создания боке состоит в том, чтобы сделать диафрагму с таким контуром, с каким Вы хотите. Для этого можно вместо изменения самой диафрагмы, сделать «внешнюю диафрагму» – то есть закрыть внешнюю линзу любым доступным способом.

Я долго думал, чтобы сделать такого необычного, в результате нашел отверстие для дверного замка.

Для этого нужно:

  1. Найти подходящее замочное отверстия по диаметру Вашего объектива
  2. Приколотить его к объективу и снимать.

Внешняя диафрагма для объектива

Конечно, вместо такой замысловатой проделки, можно объектив прикрыть любым другим способом – из картона вырезать любой узор для боке, который Вы хотите использовать. Очень часто это сердечки. Интернет кишит этими сердечками для боке, именно потому у меня вместо сердечек – замочная скважина. Замочную скважину пришлось сделать черной с помощью маркера, как показано на рисунке.

Nikon 50mm F1.8D с установленной внешней диафрагмой.

Теперь, как это все использовать? Покажется, что фотография может получиться как под трафаретку – то есть Вы ожидаете увидеть на фотографии отпечаток отверстия – но это не так. Из за элементарных законов оптики получиться полноценная картинка (если не верите, сделайте дырку в листике и посмотрите сквозь нее – Вы же не будете видеть сам лист – а просто увидите все пространство за листом. Точно так же и объектив камеры увидит все, не смотря на преграду).

Вот, что получилось при конце:

Вид финального варианта модернизированного объектива

Как же теперь снимать этим чудом техники? Очень просто – разместите Ваш предмет съемки перед источниками света, поставьте саму диафрагму побольше (я ставил максимум F1.8) и нажмите кнопку спуска. После десятка кадров Вы освоите технику, чтобы добиться максимального боке. Только нужно учитывать, что время экспозиции будет увеличиваться, так как через «дырочку» для Вашего боке будет проходить меньше света, чем через стандартную переднюю лизну объектива.

Тестирования агрегата дало следующие результаты:

Боке – тест

Видим, что на заднем фоне боке имеет вид скважины, как и было задумано

Боке – тест 2

Кроп заднего фона.

собственное боке

Последнее фото – не кроп, ISO 6400 (sorry за шум), F1.8 50mm, хоть и с шумом – но получили то, что хотели, задние фары машины превратились в два приятных узора.

Вывод:

Можно легко создать любой узор для преобразования круглых дисков в зоне нерезкости в любую форму.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Имитация боке в Photoshop


Как имитировать эффект боке (Bokeh) в программе Photoshop?

В статье рассказано о том, как имитировать боке наподобие того, что можно наблюдать в кинофильмах или на фотографиях искушённых фотографов, когда съёмка ведётся ночью с малой апертурой или достаточно длиннофокусным объективом, а на заднем плане имеются яркие огоньки.


Самые интересные ролики на Youtube

Близкие темы.

Имитация глубины резкости в программе Photoshop (Часть 1).

Имитация глубины резкости в программе Photoshop (Часть 2).

Новый революционный инструмент для обработки изображений от компании Adobe.

К написанию этого урока меня подтолкнул другой урок. История такова. Автор урока «Awesome digital bokeh effect in Photoshop» Fabio Sasso, который расположен по этому адресу, допустил несколько неточностей в изложении.

В переводе урока, который находится здесь, другой автор не стал уточнять подробности, так как сам урок, видимо, не повторял и в суть не вникал.

В результате получилось как в том анекдоте:

Главбух — молодой сотруднице: «Вот вам отчёт, проверьте его три раза!»

Молодая сотрудница, в конце рабочего дня: «Я проверила всё три раза. Вот три результата.»


Неточностей найденный в оригинальном уроке.

Шаг 1.

Автор оригинала пишет: «The color I used was #262626».

(Я использовал цвет #262626)

Реально же используется #0f0f0f. Так как это намного темнее, то и результат будет слегка отличаться. Конечно, это можно подрегулировать, но об этом там ничего не сказано.

Шаг 5.

Автор оригинала пишет: «Before we start painting our bokehs let’s create a new layer and fill it with a colorful gradient. I created a new layer and used the layer styles to do that but feel free to do the way you are used to».

(Перед тем, как мы начнём рисовать наше боке, давайте создадим новый слой и зальём его цветным градиентом. Я создал новый слой и использовал Layer Style, но чтобы чувствовать себя свободно, делайте как вы привыкли.)

Вновь созданный слой будет прозрачным и его можно залить, например, Gradient Tool, но указанный на скриншоте Layer Style нужно применять не к прозрачному слою, а к залитому каким-то тёмным цветом. Конечно, можно было бы догадаться, что автор, скорее всего, просто продублировал слой, но это уже, простите, не урок, а загадка для пытливого ума…

Думаю, из-за этих нестыковок и возникло 15 страниц вопросов на сайте Demiart.

В общем, я решил вместо написания правильного перевода, написать новый урок с отличными от авторского расположением слоёв и режима смешивания. Естественно, что результат при этом не пострадал, а на мой взгляд, пользоваться представленной заготовкой стало удобнее.

Старался, чтобы было понятно для тех, кто в танке, так как я и сам в нём часто нахожусь, но при этом люблю точность и определённость.

Так что, если этот урок попадётся на глаза продвинутому фотошоповцу, то может вызвать улыбку или даже раздражение.


Имитация киношного боке.

Разделим урок на две части. Вначале создадим кисть для рисования боке, а затем уже приступим к самому рисованию.

Тем, кому лень всем этим заниматься, могут скачать готовую кисть с настройками в формате ABR и заготовку в виде уже разрисованных слоёв в формате PSD из «Дополнительных материалов» (в конце статьи).


Создание кисти.

Создаём новый прозрачный холст размером 1800х1200 пикселей (Ctrl+N).


Вообще-то для создания кисти можно было бы применить холст любого размера, но именно этот размер холста будет использоваться при имитации боке, так как он соответствует самому распространённому размеру фотографий 10х15 см (4х6 inch).

Берём инструмент Elliptical Marquee Tool (M), устанавливаем его в режим Fixed Size и задаём размеры 470х470 пикселей.



Создаём окружность в виде выделения.


Заливаем круг чёрным цветом (#000000) инструментом Paint Bucket Tool или (D, Alt+Backspace).

Удаляем выделение Ctrl+D.


В палитре Layer устанавливаем параметр Fill равным 50%.


В главном меню выбираем Layer > Layer Style > Stroke (или два раза кликаем на слое), где устанавливаем для Stroke следующие параметры:

Size — 15 px,

Position – Outside,

Color – чёрный (#000000).

Получили заготовку для кисти.


В меню Edit > Define Brush Preset добавляем новую кисть.


Сразу настраиваем эту кисть, как показано на четырёх закладках.

Настройка кисти Brush Tip Shape.


Настройка кисти Shape Dynamics.


Настройка кисти Scattering.


Настройка кисти Other Dynamics.


Можно сохранить настройки командой New Brush Preset и заняться рисованием.

Иммитация боке.

Те, кому лень возиться с созданием слоёв и прочего, могут загрузить готовую заготовку боке и только нарисовать новые кружки взамен уже имеющихся. Ссылка есть в начале урока.

Создаём новый прозрачный холст размером 1800х1200 пикселей.


Создаём ещё четыре прозрачных слоя. Можно четыре раза нажать Ctrl+Alt+Shift+N, или Ctrl+J, или кликнуть по кнопке «Create a new layer» в палитре “Layer”.


Заливаем самый нижний слой чёрным цветом #000000 (D, Alt+Backspace).


Заливаем самый верхний слой чёрным цветом (#000000), используя
инструмент Paint Bucket Tool или (D, Alt+Backspace).

Назначаем этому слою режим смешивания Overlay, а Fill — 50%.


В главном меню выбираем Layer > Layer Style > Gradient Overlay или дважды кликаем по верхнему слою, чтобы добраться до этого окошка.

Потом кликаем мышкой по полоске с градиентной заливкой.


В появившемся окне выбираем самый яркий градиент и жмём OK.

На этом этапе можно создать свой градиент, если не устраивает готовый. Но, можно это сделать и потом при окончательной настройке боке.


Выбранному градиенту назначаем следующие параметры:

режим смешивания — Blend Mode: Overlay,

угол — Angle: 45 градусов,

перевернуть – Reverse: птицу в чекбокс.

И нажимаем OK.


Вот так должна выглядеть в результате палитра Layers.

По краям два чёрных слоя, а в середине три нетронутых прозрачных слоя. Эти три прозрачных слоя я уже подписал, чтобы было понятно, какой диаметр кисти и радиус фильтра Gaussian Blur использовать для каждого прозрачного слоя.


Приступаем к рисованию нашей самодельной кисточкой, для чего берём инструмент Brash Tool (B). Выбираем белый цвет (#ffffff) или (D, X).

По первому сверху прозрачному слою проводим кисточкой размером 500 пикселей через весь холст.

Вообще-то рисовать можно в произвольном порядке и количество слоёв выбрать тоже произвольное.


Применяем к слою фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом 20 пикселей.


По следующему прозрачному слою проводим кистью размером 400px.

Чтобы быстро изменить диаметр кисти можно использовать клавиши «Квадратные скобки»(] [).


Радиус для Gaussian Blur выбираем — 5px.


Для третьего прозрачного слоя устанавливаем размер кисти – 300px.


Радиус Gaussian Blur – 2px.

Обычно получается что-то вроде этого.

Тут нужно добавить, что окончательный вид этой картинки сильно зависит от радиуса, с которым применяется фильтр Gaussian Blur. Чем меньше радиус, тем сочнее и «круче» выглядит картинка, но при этом она хуже имитирует реальное боке.


Для того чтобы было удобнее подставлять искусственное боке в обрабатываемые фотографии, можно создать из этих пяти слоёв одну группу (Group). Выделяем, как в «Проводнике», и дальше по стрелочкам.


Результат непосильных трудов.

Настройка боке.

Если при рисовании кистью что-то не заладилось и результирующая картинка не нравится, то можно быстро очистить слой хоткеями Ctrl+A, Ctrl+X и снова нарисовать кружочки.

Быстро добраться до последнего используемого фильтра (в нашем случае — Gaussian Blur) с возможностью выбора новых параметров можно комбинацией клавиш Ctrl+Alt+F.

Для тонкой настройки всего изображения, можно воспользоваться движками Fill в палитре Layers для каждого из пяти слоёв. При этом будет меняться яркость, как всей картинки так и соотношение яркостей слоёв с кружками.

Кроме этого, управляя движком Opacity для самого верхнего слоя, можно регулировать насыщенность цвета.

Если цвета градиента не подходят, то их можно заменить.

Если нужно изменить цвет фона, то можно залить целевым цветом верхний или нижний слой.


Примеры использования заготовки для имитации боке.

Эта фотография была сделана многомегапиксельной мыльницей с использованием встроенной вспышки.


Попытка восстановить фон не увенчалась успехом.

Подходящий случай, чтобы воспользоваться нашей заготовочкой.


Вырезаем объекты переднего плана любым знакомым инструментом.

Отделяем объекты от фона (Ctrl+J).

Вставляем между слоями папку с заготовкой боке.

На мой взгляд, боке в оригинальном уроке и в моём варианте этого урока выглядит недостаточно правдоподобно. Поэтому я использовал другие настройки. В частности увеличил размер радиуса для фильтра Gaussian Blur и уменьшил яркость движком Fill, а насыщенность движком Opacity для верхнего слоя.

В качестве объекта второго плана вставил дерево, чтобы фотография не выглядела слишком искусственной.

Конечно, для большей реалистичности, лучше использовать в качестве фона реальные фотографии с боке или нарисовать каждый огонёк вручную, но это уже совсем другая история.

Ещё один пример применения этого эффекта, но уже к фотографии снятой в яркий солнечный день.



Видеоурок.

Чтобы увидеть видеоурок в оригинальном качестве, выберите в плеере “720p” и разверните изображение на весь экран. Исходное разрешение 1280х720 пикселей.



Дополнительные материалы.

Готовая кисть с настройками в формате ABR (размер архива 47 кБ).

Заготовка в виде слоёв в формате PSD (размер архива 2,2 мБ).


22 Январь, 2010 (17:19) в Работа с картинками

Как добиться эффекта боке на однообъективной камере смартфона

Следующим большим достижением в мире смартфонов являются устройства с двумя задними камерами, в которых к камере с высоким разрешением присоединяется вторая, обычно с низким разрешением. Комбинация этих двух функций позволяет камере создавать некоторые интересные эффекты, один из которых — эффекты боке, применяемые к малой глубине резкости, то есть к размытому фону изображения, где сам объект находится в фокусе. Если вы давно не обновляли свой смартфон, не волнуйтесь — вы также можете получить этот эффект с помощью телефона с одной камерой.

Что такое боке?

Когда вы делаете снимок камерой своего телефона, велика вероятность, что передний и задний план находятся в фокусе, возможно, лишь с очень небольшим размытием на дальнем фоне. Это желательно в одних обстоятельствах, но проблематично в других — это не профессиональный вид, мягко говоря, и делает ваши фотографии менее заметными, чем те же снимки, сделанные специальными камерами высокого класса.

Размытый фон позади объекта в фокусе называется малой глубиной резкости. Это помогает сосредоточить взгляд зрителя на объектах изображения, делая фон по-настоящему фоном , только намекнув на то, что существует на расстоянии. Эта эстетика дополняется тем, что называется боке, то есть специальным эффектом, показываемым на небольшой глубине резкости. Эти эффекты могут выглядеть как концентрированные шары яркого света, как большие тонкие пузырьки света или подобные вещи.

Изображение выше является одним из примеров боке, на котором виден размытый фон за сфокусированным передним планом; фон имеет особую эстетику, на нем концентрируются пятна света.

Телефоны с эффектом боке и двумя камерами

Хорошей новостью является то, что смартфоны с двумя камерами, такие как iPhone 7 Plus, не создают «настоящего» боке, по крайней мере, в отличие от зеркальных или беззеркальных камер. Это связано с крошечными линзами и датчиками, необходимыми для смартфона, среди прочего, что требует моделирования эффекта на программной стороне вещей.

Как вы, наверное, догадались, это означает, что нет конкретной причины, по которой эффект боке не может быть смоделирован на фотографии, сделанной с помощью смартфона с одной камерой. Фактически, некоторые телефоны предлагали функцию постобработки боке задолго до того, как телефоны с двумя камерами стали обычным явлением. Двойные камеры лучше подходят для выполнения этого небольшого вычислительного трюка благодаря способности делать два изображения одной и той же сцены, оба немного разные, и объединять их в одну фотографию.

Однако ни в коем случае нельзя смоделировать этот эффект на любой цифровой фотографии.

Получение боке на фотографиях

Вы можете создать эффект боке на своих фотографиях с помощью различных приложений для камеры. Эффект будет двух видов: 1) фактическое размытие фона вашего изображения или 2) наложение пузырьков света на ваши изображения. Последний из двух в большинстве случаев будет выглядеть не очень хорошо, поэтому используйте его осторожно. Первое, однако, осуществить сложнее, особенно если вы хотите придерживаться бесплатных приложений.

Первое, что нужно сделать, это проверить встроенное приложение камеры вашего телефона на предмет наличия функции боке.Если он есть, возможно, этот эффект будет более качественным, чем тот, который вы получили бы от случайного эффекта в магазине приложений. Однако, если в вашем телефоне нет эффекта боке, попробуйте следующие приложения:

AfterFocus (iOS | Android)

AfterFocus — это приложение, доступное как для iOS, так и для Android, которое позволяет пользователям выбирать передний план и фон на своих цифровых фотографиях, применять эффект малой глубины резкости, применять эффект боке и выбирать форму боке. Приложение не самое простое в использовании, но как только вы освоите его, вы сможете создавать приличные фотографии.

Объектив с боке (iOS | 0,99 $)

Bokeh Lens — это приложение для iOS, которое работает путем преобразования фактического фона изображения в размытое боке, а не наложения эффектов боке на изображение. Это придает ему более естественный вид, хотя он все еще не совсем соответствует реальной цифровой зеркальной камере или аналогичной камере. В отличие от некоторых других приложений в этом списке, приложение Bokeh Lens предоставляется за плату, хотя она небольшая — всего 99 центов.

Настоящие световые эффекты боке (Android)

В отличие от названия, Real Bokeh не добавляет «настоящего» боке к вашим изображениям, хотя можно спорить о точном определении слова «свободный». Это приложение поставляется с существующими эффектами боке, которые накладываются на изображение. Приложение попало в список из-за широкого выбора стилей и цветов боке.

Размытие портрета (iOS)

Portrait Blur — это бесплатное приложение для iOS, которое обещает предложить функцию размытия портрета iPhone 7 Plus на любом iPhone, причем в основном с хорошими и некоторыми плохими отзывами.Приложение позволяет пользователям добавлять к изображениям небольшие и сильные размытия, применять боке и т. Д. Приложение обещает «просто работать», что делает его хорошим вариантом для тех, кто не любит изменять настройки.

Симулятор боке (Android)

У этого приложения довольно пугающий интерфейс, и оно работает несколько иначе, чем другие приложения. По словам создателя приложения, Bokeh Simulator предлагает десять различных типов боке, а также несколько фонов сверхвысокого разрешения и многое другое.Приложение может определить глубину резкости изображения и при необходимости размыть фон. Однако это приложение не работает с вашими изображениями, а вместо этого служит своего рода инструментом обучения и оценки, помогая фотографам понять глубину резкости и результат различных настроек.

профессиональных фотографов рассматривают камеры с двумя объективами — Mi Blog

Слово «боке» происходит от японского слова, означающего размытие.В фотографии это можно понимать просто как размытие фона.

Раньше такой эффект могли производить только цифровые зеркальные фотоаппараты и хрупкие фотоаппараты. Однако некоторые говорят, что двойная камера телефона — это будущее мобильных технологий.

Есть две основные установки с двумя камерами. Один — RGB и монохромный. В этой настройке один объектив делает цветные фотографии с естественными и яркими цветами, а другой — в черно-белых тонах с богатой детализацией и резкостью.

Мы выбрали другую настройку с двумя камерами для наших Mi 6 и Mi 5X — широкоугольную камеру и телеобъектив.Работая одновременно с алгоритмом глубокого обучения, двойные камеры могут размывать фон и делать основной объект более четким. Для нашей камеры мы выбрали портретный объектив 52 мм на Mi 6 и портретный объектив 50 мм на Mi 5X.

Взгляните на несколько фотографий, снятых на двойные камеры Mi 6 и Mi 5X.

До сих пор остается открытым вопрос, могут ли установки с двумя камерами производить такое же «боке», что и цифровые зеркальные камеры, но по крайней мере одно можно сказать наверняка: мобильные телефоны намного удобнее носить с собой и намного проще в использовании, чем зеркальные камеры, и их фотографии достаточно хороши для непрофессионалов, чтобы записывать повседневную жизнь и делиться ими в социальных сетях.

Мы поговорили с некоторыми известными фотографами о камерах с двумя объективами и о том, могут ли их эффекты «боке» использоваться параллельно с зеркальными фотокамерами. Ниже приведены выдержки из наших чатов:

Сун Сяоган, главный фотограф South China Morning Post

«Я думаю, что боке двух камер отличается от боке цифровых зеркальных камер, и последние могут более точно размывать фон. Однако мобильные телефоны компактны и портативны, а эффекта боке с двухобъективных камер достаточно, чтобы непрофессионалы могли поделиться ими в социальных сетях.

Снято на востоке, 44-й Хутонг, Пекин, 16 июля 2017 года. Снято на смартфон. Фото Сун Сяогана.

Ван Цзин, главный фотограф China Daily, IPA (International Photography Awards), фотограф Deeper Perspective, 2014

«Двойные камеры знаменуют собой новую эру мобильной фотографии. Эффект боке на двойной камере может быть аналогичен эффекту зеркальной камеры при правильном использовании ».

Офицеры и люди Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР) собираются в гимназии имени Ким Ир Сена в Пхеньяне 14 апреля 2012 года перед встречей, посвященной столетию со дня рождения бывшего лидера страны Ким Ир Сена. пел.Фото Ван Цзина

Джейсон Ли, старший фотограф Reuters с 2005 г.

«На мой взгляд, мобильные камеры по-прежнему сильно отличаются от цифровых зеркальных камер. Разрешение нормальное для экрана смартфона, но не для экрана компьютера. Для профессиональных фотографов зеркальные камеры по-прежнему очень важны ».

Пожарный делает короткую остановку у шоссе на второе утро мощных взрывов в китайском порту Тяньцзинь, 13 августа 2015 года. Это оригинальное фото, сделанное на смартфон.Он стал вирусным и был переиздан более 10 000 раз. Фото Джейсона Ли

Аарон Ма, главный фотограф Sohu.com

«Когда естественного освещения достаточно, боке двойной камеры очень хорошее. Плохое освещение снижает качество изображения. По количеству пикселей мобильные телефоны сложно сравнивать с зеркальными фотокамерами. Тем не менее, я думаю, что мобильных телефонов достаточно для повседневного использования, если вы просто хотите записать памятные моменты и поделиться ими в социальных сетях.

Гао Юаньюань, известная китайская актриса. Фото Аарона Ма

Цзя Дай Тенг Фэй, главный фотограф Oriental Morning Post, участник мастер-класса WPP (World Press Photo) в 2012 году

«Цифровые технологии мобильного телефона могут имитировать традиционную диафрагму и фокусное расстояние и вычислять, какое место на фотографии должно быть размыто, а где — четким. Я считаю, что боке с двойной камерой достаточно для непрофессионалов, но как профессиональный фотограф я по-прежнему полагаюсь на зеркальную камеру.Но технология развивается очень быстро, поэтому вполне вероятно, что мобильные технологии будут достаточно хороши, чтобы однажды заменить зеркальные камеры ».

Цао Сюху, 85 лет, помощник во время Корейской войны. Фото Цзя Дай Тэн Фэй

Как применить эффект боке к вашим фотографиям в новом режиме фокусировки Instagram

В очередной раз Instagram добавил в свое приложение несколько функций, чтобы немного встряхнуть ситуацию. Новый режим фокусировки — это своего рода портретный режим , который уже доступен для Instagram Stories .Он идеально подходит для селфи и может мгновенно применить эффект боке к любой из ваших фотографий. Здесь мы объясним, как легко оживить ваши истории в Instagram.

Что такое эффект боке?

Если вы поищете дословный перевод слова «бокэ», вы обнаружите, что это японское понятие, означающее «размытие» (ぼ け / boke /). В настоящее время это относится в основном к определенной эстетике фотографий или видео. Его можно назвать боке только тогда, когда изображение показывает один объект в фокусе, а остальной фон не в фокусе .В основном одна часть резкая, а остальная размытая.

Не все изображения не в фокусе являются «боке», так как это означает привлекательный эффект, создаваемый искажающими световыми точками на заднем плане. Эти фотографии с одним резким объектом в первой плоскости и размытым фоном действительно впечатляют, но для их получения вам понадобится объектив с широкой диафрагмой (как минимум f2,8 или шире). К счастью, в эффект боке теперь можно получить в цифровом виде , как и в новом режиме фокусировки в Instagram.

Как использовать режим фокусировки в Instagram

Использовать новую функцию в Instagram очень просто: как только вы откроете камеру в Stories , вы найдете режим фокусировки вместе с параметрами Superzoom и Rewind . Приложение само будет искать лицо для фотографии, так как это наиболее полезно для селфи. Результаты доступны мгновенно, поэтому вы можете увидеть, как фон изображений выходит из фокуса, а лицо остается кристально чистым.

Вы можете использовать режим фокусировки Instagram как с передней, так и с задней камерами, а также с фотографиями и видео.Кроме того, как обычно в Instagram, вы можете добавлять смайлики, фильтры и многое другое, чтобы сделать вашу фотографию действительно яркой. Единственная проблема заключается в том, что новая функция доступна не на всех устройствах Android . Instagram официально не объявил, какие модели поддерживаются, поэтому единственный способ узнать это — установить версию 39.0 приложения и попробовать ее самостоятельно. Мы смогли без проблем использовать его на OnePlus 5 и Huawei P10, но он не работал на старых устройствах, таких как Xiaomi Redmi 3 Pro.

Instagram для Android в Uptodown [APK] | Скачать

Настройка камер

Есть три типа размытия.

Преобразование размытия размывает движущиеся объекты в целом.

Есть два варианта размытия движущихся частей деформирующей геометрии.

Размытие по скорости использует атрибут скорости v для точек в деформируемой геометрии.Для этого требуется, чтобы атрибут скорости существовал в геометрии. Поскольку атрибут не пересчитывается для каждого подкадра, этот метод не может размыть деформацию вдоль кривой. Этот метод работает, даже если топология геометрии изменяется между кадрами (как с системами частиц, где новые точки могут рождаться или умирать между кадрами).

Размытие геометрии отправляет отдельные копии геометрии в мантру для каждого подкадра. Для этого требуется, чтобы топология геометрии не менялась между кадрами.Поскольку этот метод требует отправки нескольких копий геометрии в мантру, он обязательно медленнее.

Подсказка

Движение оценивается с интервалами подкадра. Если вы используете выражения для анимации объектов или деформаций, вы должны использовать в выражениях $ T (время с плавающей запятой) вместо $ F (целочисленный номер кадра). Выражения, в которых используется $ F , не будут правильно отображать размытие движения (поскольку выражение будет давать одинаковый результат для каждого подкадра).

Кому … Сделать это

Включить размытие движения

В редакторе параметров для узла рендеринга перейдите на подвкладку Properties ▸ Sampling и включите Разрешить размытие в движении .

Это позволяет преобразовать размытие движения для всех объектов.

Чтобы включить размытие в движении для отдельных объектов, добавьте свойство Разрешить размытие в движении к объекту и включите его там, а не на узле рендеринга.

Повышение качества трансформации размытия движения

В редакторе параметров для узла рендеринга перейдите на вложенную вкладку Properties ▸ Sampling и увеличьте параметр Xform Time Samples . Это смешивает большее количество положений субкадра, обеспечивая более точную, но более медленную визуализацию объектов, движущихся по кривой.

Включить размытие по скорости для объекта

  1. Включите размытие в движении на узле рендеринга (см. Выше).

  2. Для деформируемого объекта вам необходимо иметь атрибуты v (скорость) для точек. Этот атрибут содержит вектор, описывающий текущую скорость точки.

    Системы частиц имеют атрибуты скорости автоматически. Для других типов геометрии в геометрической сети подключите узел Trail и установите для его Тип результата значение «Вычислить скорость», чтобы он добавил к точкам атрибут скорости.

  3. В параметрах геометрического объекта щелкните вложенную вкладку Render ▸ Sampling и включите Geometry speed blur .

Включить размытие геометрии для объекта

  1. Включите размытие в движении на узле рендеринга (см. Выше).

  2. На деформируемом объекте добавьте свойство визуализации сэмплов географического времени.Установите количество отсчетов подкадра геометрии для расчета для каждого кадра.

Использовать размытие в движении с объемами

  1. Включите размытие в движении на узле рендеринга (см. Выше).

  2. У вас должно быть векторное поле скорости, чтобы объем использовал размытие в движении ( vel.x , vel.y и vel.z ).

    Для объемов, импортированных из сети моделирования, вы можете импортировать поле Velocity из объекта DOP в SOP как vel .

    Для других томов (например, загруженных из кешей дисков) вы можете использовать узел Volume Velocity для вычисления поля скорости для тома.

Объемные шейдеры распознают поле vel и используют его для размытия движения во время рендеринга. Нет необходимости включать параметр Geometry speed blur для объекта.

Дополнительные сведения см. В описании параметров узла рендеринга мантры.

Студенческий проект

: как сделать камеру-обскуру

Вам не нужны модные очки или оборудование, чтобы посмотреть одно из самых потрясающих небесных шоу: солнечное затмение. С помощью всего нескольких простых принадлежностей вы можете сделать камеру-обскуру, которая позволит вам безопасно и легко наблюдать солнечное затмение из любого места.

Перед тем, как начать, помните: никогда не смотрите прямо на солнце без оборудования, специально предназначенного для наблюдения за солнцем.Даже используя бинокль или телескоп, вы можете серьезно повредить глаза или даже ослепнуть! Сами по себе солнечные затмения безопасны. Но смотреть на что-либо столь же яркое, как солнце, НЕ безопасно без надлежащей защиты. И нет, солнцезащитные очки НЕ в счет.

Оставайтесь в безопасности и при этом наслаждайтесь звездными шоу на солнце, создав свою собственную камеру-обскуру. Это просто! Вот как:

1. Вырежьте квадратное отверстие

Вырежьте квадратное отверстие в середине одной из карточек.

2. Заклейте отверстие фольгой

Заклейте отверстие алюминиевой фольгой.

3. Проделайте отверстие в фольге

С помощью булавки или канцелярской скрепки проделайте небольшое отверстие в алюминиевой фольге.

4. Попробуйте сами.

Поместите второй кусок картона на землю и удерживайте его алюминиевой фольгой над ним (фольгой вверх).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *