Как сделать свой узор в фотошопе: Как сделать свой узор в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Содержание

Как сделать узор в фотошопе из картинки и пиксельный

Узоры в фотошопе применяются в разных ситуациях, узором можно залить какую-то область или фигуру, можно сделать обои для сайта или задать им фон изображения, так же можно использовать узор для инструмента "штапм". По умолчанию фотошоп содержит набор стандартных узоров, но для творчества данный набор слишком мал. В интернете не сложно найти сайты, с которых можно скачать готовые узоры для фотошоп, но мы в данном уроке сделаем его сами. Изготовление узора для фотошопа занимает очень мало времени и на мой взгляд проще сделать нужный узор самому, чем искать и подбирать что-то похожее.

Узоры для фотошопа можно сделать из любой картинки, а так же нарисовать (пиксельный узор), смотря для какой задачи он вам потребуется. Давайте рассмотрим оба способа создания узора в подробностях.

Узор для фотошопа из картинки

Для примера я взял изображение поля с подсолнухами, его вы можете скачать с данного сайта во вкладке "Материалы" справа, кликнув по иконке "Картинка урока".

Открываем данное изображение программой фотошоп, выбрав в верхней панели меню "Файл" - "Открыть". Теперь, в боковой панели левого меню, выбираем инструмент "Прямоугольная область" и удерживая левую кнопку мыши выделяем данным инструментом необходимый фрагмент на изображении, который и будет преобразован в дальнейшем в узор.

Я выделили небольшую область, как видите на скриншоте, которую буду преобразовывать в узор. Если вам нужно выделить не прямоугольную область, а квадратную, то при выделении инструментом "Прямоугольная область" удерживайте клавишу "Shift", тогда областью выделения будет ровный квадрат.

Если вы хотите сделать всю картинку узором, то выделять ничего не нужно. Если делаете узор из фрагмента, то после того, как необходимая область выделена, нужно в верхнем меню выбрать "Изображение" - "Кадрировать" и у вас останется только выбранный фрагмент, все лишнее будет удалено.

Далее в верхнем меню выбираем "Редактирование" - "Определить узор".

В открывшемся окошке пишем название узора и нажимаем "Ок".

Вот и весь процесс, узор готов и его можно использовать для различных целей. Давайте для примера возьмем инструмент "Узорный штамп" в левом боковом меню.

Выбрав инструмент "штамп", установим наш узор, выбрав его в верхнем меню настроек "штампа".

Пиксельный узор для фотошопа

Пиксельный узор для фотошопа делается таким же способом, как и предыдущий, только разница в том, что пиксельный узор очень маленький и делается не из картинки, а просто рисуется пикселями с помощью инструмента "карандаш".

Создаем новый документ, размером 5px на 5px, можно больше или меньше, смотря какой узор будет. Выбираем в верхнем меню "Файл" - "Создать", в открывшемся окне настроек указываем размер холста и нажисаем "Создать".

У нас получится очень маленький холст и чтобы нарисовать на нем узор, нужно выбрать в левой панели инструмент "Лупа" и максимально увеличить рабочую область.

Теперь в левой панели инструментов выбираем инструмент "Карандаш" и в верхней панели задаем ему размер 1px.

Далее выбираем нужный цвет и рисуем карандашом узор, после чего сохраняем его в узор, как и в первом случае («Редактирование» — «Определить узор»).

Таким образом мы получили пиксельный узор, который так же можно применять для инструмента "штамп" или просто наложением на фигуры.

Вот таким простым способом можно сделать абсолютно любой узор для фотошопа и использовать его в своих проектах.

Как сделать узор в Фотошопе

Как сделать узор в фотошопе


Узоры или «паттерны» в Фотошопе – фрагменты изображений, предназначенных для заливки слоев сплошным повторяющимся фоном. В силу особенностей программы заливать можно также и маски, и выделенные области. При такой заливке фрагмент автоматически клонируется по обеим осям координат, до полного замещения того элемента, к которому применена опция.

Паттерны в основном используются при создании фонов для композиций.

Удобство этой функции Фотошопа трудно переоценить, поскольку она экономит огромное количество времени и сил. В этом уроке поговорим об узорах, о том, как их устанавливать, применять, и каким образом можно создавать собственные повторяющиеся фоны.

Узоры в Фотошопе

Урок будет разбит на несколько частей. Вначале поговорим о способах применения, а затем о том, каким образом использовать бесшовные текстуры.

Применение

  1. Настройка заливки.
    При помощи данной функции можно заполнить узором пустой или фоновый (закрепленный) слой, а также выделенную область. Рассмотрим способ на примере выделения.
    • Берем инструмент «Овальная область».

      Инструмент Овальная область для заливки узором в Фотошопе

    • Выделяем участок на слое.

      Создание овальной области выделения для заливки узором в Фотошопе

    • Идем в меню «Редактирование» и кликаем по пункту «Выполнить заливку». Эту функцию также можно вызвать сочетанием клавиш SHIFT+F5.

      Функция Выполнить заливку в меню Редактирование при заполнении выделения узором в Фотошопе

    • После активации функции откроется окно настройки с названием «Заполнить».

      Окно настройки заливки для заполнения выделенной области узором в Фотошопе

    • В разделе с названием «Содержимое», в выпадающем списке «Использовать» выбираем пункт «Регулярный».

      Выбор пункта Регулярный в выпадающем списке Использовать окна настроек заливки выделения узром в Фотошопе

    • Далее открываем палитру «Заказной узор» и в открывшемся наборе выбираем тот, который считаем нужным.

      Выбор образца в палитре Заказной узор окна настройки заливки выделения узором в Фотошопе

    • Нажимаем кнопку ОК и смотрим на результат:

      Результат заливки выделенной области узором в Фотошопе

  2. Заполнение при помощи стилей слоя.
    Данный способ подразумевает наличие на слое какого-либо объекта или сплошной заливки.
    • Кликаем ПКМ по слою и выбираем пункт «Параметры наложения», после чего откроется окно настроек стилей. Такого же результата можно добиться, кликнув дважды левой кнопкой мыши.

      Пункт контекстного меню Параметры наложения для вызова настроеу ститей при заливке слоя узором в Фотошопе

    • В окне настроек переходим к разделу «Наложение узора».

      Раздел Наложение узора в окне настройки стилей слоя при заливке узором в Фотошопе

    • Здесь, открыв палитру, можно выбрать необходимый паттерн, режим наложения узора на имеющийся объект или заливку, задать непрозрачность и масштаб.

Пользовательские фоны

В Фотошопе по умолчанию имеется стандартный набор узоров, который Вы могли видеть в настройках заливки и стилей, и он не является пределом мечтаний творческого человека.

Интернет предоставляет нам возможность пользоваться чужими наработками и опытом. В сети существует множество сайтов с пользовательскими фигурами, кистями и паттернами. Для поиска таких материалов достаточно вбить в Гугл или Яндекс такой запрос: «узоры для фотошопа» без кавычек.

После скачивания понравившихся образцов мы, чаще всего, получим архив, содержащий один или несколько файлов с расширением PAT.

Скачанный архив содержащий файл узора с расширением PAT для использования в Фотошопе

Данный файл необходимо распаковать (перетащить) в папку

C:\Пользователи\Ваша учетная запись\AppData\Roaming\Adobe\Adobe Photoshop CS6\Presets\Patterns

Целевая папка для распаковки скачанных узоров для использования в Фотошопе

Именно эта директория открывается по умолчанию при попытке загрузки узоров в Фотошоп. Чуть позже Вы поймете, что данное место распаковки не является обязательным.

  1. После вызова функции «Выполнить заливку» и появления окна «Заполнить» открываем палитру «Заказной узор». В правом верхнем углу нажимаем на значок шестеренки, открывая контекстное меню, в котором находим пункт «Загрузить узоры».

    Пункт Загрузить узоры в контекстном меню настройки заливки в Фотошопе

  2. Откроется папка, о которой мы говорили выше. В ней выбираем наш распакованный ранее файл PAT и жмем кнопку «Загрузить».

    Загрузка файла формата PAT содержащего узоры для использования в Фотошопе

  3. Загруженные паттерны автоматически появятся в палитре.

    Загруженные узоры в палитре Заказной узор окна настройки заливки в Фотошопе

Как мы уже говорили чуть раньше, совсем не обязательно распаковывать файлы в папку «Patterns». При загрузке узоров можно искать файлы на всех дисках. К примеру, можно завести отдельную директорию в надежном месте и складывать файлы туда. Для этих целей вполне подойдет внешний жесткий диск или флешка.

Создание узора

В интернете можно найти множество пользовательских узоров, но что же делать, если ни один из них нам не подходит? Ответ простой: создать собственный, индивидуальный. Процесс создания бесшовной текстуры творческий и интересный.

Нам понадобится документ квадратной формы.

Новый документ для создания пользовательского узора в Фотошопе

При создании узора необходимо знать, что при наложении эффектов и применении фильтров, на границах холста могут появиться полоски светлого или темного цвета. Эти артефакты при применении фона превратятся в линии, которые очень сильно бросаются в глаза. Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо немного расширить холст. С этого и начнем.

  1. Ограничиваем холст направляющими со всех сторон.

    Ограничение холста направляющими при создании пользовательского узора в Фотошопе

    Урок: Применение направляющих в Фотошопе

  2. Переходим в меню «Изображение» и жмем на пункт «Размер холста».

    Пункт меню Размер холста для создания пользовательского узора в Фотошопе

  3. Добавляем по 50 пикселей к размерам Ширины и Высоты. Цвет расширения холста выбираем нейтральный, например, светло-серый.

    Настройка расширения холста для создания пользовательского узорв в Фотошопе

    Эти действия приведут к созданию вот такой зоны, последующая обрезка которой позволит нам удалить возможные артефакты:

    Зона безопасности контента для создания пользовательского узора в Фотошопе

  4. Создаем новый слой и заливаем его темно-зеленым цветом.

    Урок: Как залить слой в Фотошопе

    Заливка фона темно-зеленым цветом при создании пользовательского узора в Фотошопе

  5. Добавим нашему фону немного зернистости. Для этого обратимся к меню «Фильтр», откроем раздел «Шум». Необходимый нам фильтр называется «Добавить шум».

    Фильтр Добавить шум для создания пользовательского узора в Фотошопе

    Размер зерна выбираем по своему усмотрению. От этого зависит выраженность текстуры, которую мы создадим на следующем этапе.

    Настройка фильтра Добавить шум при создании пользовательского узора в Фотошопе

  6. Далее применим фильтр «Перекрестные штрихи» из соответствующего блока меню «Фильтр».

    Фильтр Перекрестные штрихи для создания пользовательского узора в Фотошопе

    Настраиваем плагин также «на глаз». Нам необходимо получить текстуру, похожую на не очень качественную, грубую ткань. Полного сходства добиваться не следует, так как изображение будет уменьшено в несколько раз, и фактура будет только угадываться.

    Настройка фильтра Перекрестные штрихи при создании пользовательского узора в Фотошопе

  7. Применим к фону еще один фильтр под названием «Размытие по Гауссу».

    Фильтр Размытие по Гауссу для создания пользовательского узора в Фотошопе

    Радиус размытия выставляем минимальный, чтобы текстура не очень пострадала.

    Настройка фильтра Размытие по Гауссу для создания пользовательского узора в Фотошопе

  8. Проводим еще две направляющих, определяющих центр холста.

    Дополнительные центральные направляющие для создания пользовательского узора в Фотошопе

  • Активируем инструмент «Произвольная фигура».

    Инструмент Произвольная фигура для создания пользовательского узора в Фотошопе

  • На верхней панели параметров настраиваем заливку белым цветом.

    Настройка заливки произвольной фигуры при создании пользовтельского узора в Фотошопе

  • Выбираем вот такую фигуру из стандартного набора Фотошопа:

    Выбор произвольной фигуры из стандартного набора для создания пользовательского узора в Фотошопе

  • Ставим курсор на пересечение центральных направляющих, зажимаем клавишу SHIFT и начинаем растягивать фигуру, затем добавляем еще клавишу ALT, чтобы построение выполнялось равномерно во все стороны от центра.

    Построение произвольной фигуры от центра при создании пользовательского узора в Фотошопе

  • Растрируем слой, нажав по нему ПКМ и выбрав соответствующий пункт контекстного меню.

    Растрирование слоя с произвольной фигурой при создании пользовательского узора в Фотошопе

  • Вызываем окно настройки стилей (см. выше) и в разделе «Параметры наложения» снижаем значение «Непрозрачности заливки» до нуля.

    Снижение непрозрачности заливки в окне натройки стилей при создании пользовательского узора в Фотошопе

    Далее переходим к разделу «Внутреннее свечение». Здесь настраиваем Шум (50%), Стягивание (8%) и Размер (50 пикселей). На этом настройка стиля завершена, нажимаем ОК.

    Настройка Внутреннего свечения фигуры при создании пользовательского узора в Фотошопе

  • При необходимости немного снижаем непрозрачность слоя с фигурой.

    Снижение непрозрачности слоя с фигурой при создании пользовательского узора в Фотошопе

  • Кликаем ПКМ по слою и растрируем стиль.

    Растрирование стиля слоя с фигурой при создании пользовательского узора в Фотошопе

  • Выбираем инструмент «Прямоугольная область».

    Инструмент Прямоугольная область для создания пользовательского узора в Фотошопе

    Выделяем один из квадратных участков, ограниченных направляющими.

    Выделение участка ограниченного направляющими при создании пользовательского узора в Фотошопе

  • Копируем выделенный участок на новый слой горячими клавишами CTRL+J.

    Копирование выделенного участка на новый слой при создании пользовательского узора в Фотошопе

  • Инструментом «Перемещение» тянем скопированный фрагмент в противоположный угол холста. Не забываем, что весь контент должен находиться внутри зоны, которую мы определили ранее.

    Перетягивание вырезанного фрагмента в противоположный угол холста при содздании пользовательского узора в Фотошопе

  • Переходим обратно на слой с исходной фигурой, и повторяем действия (выделение, копирование, перемещение) с остальными участками.

    Размещение элементов по углам холста при создании пользовательского узора в Фотошопе

  • С оформлением мы закончили, теперь идем в меню «Изображение – Размер холста» и возвращаем размер к исходным значениям.

    Настройка размера холста на исходные значения при создании пользовательского узора в Фотошопе

    Получим вот такую заготовку:

    Заготовка пользовательского узора в Фотошопе

    От дальнейших действий зависит, насколько мелкий (или крупный) узор мы получим.

  • Снова переходим к меню «Изображение», но на этот раз выбираем «Размер изображения».

    Пункт меню Размер изображения для создания пользовательского узора в Фотошопе

  • Для эксперимента зададим размер узора 100х100 пикселей.

    Уменьшение размера изображения для создания пользовательского узора в Фотошопе

  • Теперь идем в меню «Редактировать» и выбираем пункт «Определить узор».

    Пункт меню Определить узор для создания пользовательского узора в Фотошопе

    Даем узору имя и нажимаем ОК.

    Присваивание имени новому узору в Фотошопе

  • Теперь у нас в наборе есть новый, собственноручно созданный паттерн.

    Созданный пользовательский узор в наборе в Фотошопе

    Выглядит он следующим образом:

    Залитый пользовательским узором слой в Фотошопе

    Как мы можем видеть, текстура очень слабо выражена. Исправить это можно, усилив степень воздействия фильтра «Перекрестные штрихи» на фоновый слой. Окончательный результат создания пользовательского узора в Фотошопе:

    Результат создания пользовательского узора в Фотошопе

    Сохранение набора с узорами

    Вот мы и создали несколько собственных узоров. Как же их сохранить для потомков и собственного пользования? Все довольно просто.

    1. Нужно перейти в меню «Редактирование – Наборы – Управление наборами».

      Пункт меню Управление наборами для создания пользовательского набора узоров в Фотошопе

    2. В открывшемся окне выбрать тип набора «Узоры»,

      Выбор типа набора при создании пользовательского набора узоров в Фотошопе

      Зажать CTRL и выделить нужные паттерны по очереди.

      Выделение требуемых узоров при создании пользовательского набора в Фотошопе

    3. Нажать кнопку «Сохранить».

      Кнопка Сохранить для создания пользовательского набора узоров в Фотошопе

      Выбрать место для сохранения и название файла.

      Место сохранения и имя файла пользовательского набора узоров в Фотошопе

    Готово, набор с паттернами сохранен, теперь его можно передать другу, или пользоваться самому, не боясь, что несколько часов работы пропадут зря.

    На этом закончим урок по созданию и использованию бесшовных текстур в Фотошопе. Делайте собственные фоны, чтобы не зависеть от чужих вкусов и предпочтений.

    Место сохранения и имя файла пользовательского набора узоров в Фотошопе Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
    Место сохранения и имя файла пользовательского набора узоров в Фотошопе Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
    Помогла ли вам эта статья?
    ДА НЕТ

    Создание узора / Фотошоп-мастер

    В этом уроке вы научитесь создавать свой неповторимый узор или текстуру, которую потом можно будет применить на любом изображении.

    1. Прежде всего, хотелось бы отметить тот факт, что в Фотошопе есть огромное количество стандартных форм, например, таких, как представлены ниже.

    Все эти фигуры можно найти через инструмент

    2. Создайте собственную форму из имеющегося разнообразия, она может существенно отличаться от этой, так что позвольте себе немного пофантазировать.

    Полезный совет: каждую часть узора размещайте на новом слое!

    3. После того, как ваше изображение готово, слейте все слои с узорами (Ctrl + E) за исключением белого фонового и уменьшите его с помощью сочетания клавиш Ctrl + T.

    4. Пришло время, чтобы включить сетку (Ctrl +'). Переместите изображение вашей формы в центр экрана.

    5. Возможно, вам придется редактировать размер сетки, чтобы документ был поделен на 4 части: Edit> Preferences> Guides, grid & slices (Редактировать > Установки > Направляющие, сетка и пластины)

    6. Выбираем инструмент «выделение прямоугольное», рисуем им, с зажатой клавишей Shift (чтобы получился квадрат), квадрат в правом нижнем углу нашего узора (при рисовании выделение привязывается к сетке).

    Нажимаем правую кнопку мыши, выбираем Layer via Copy (слой через копирование) и перемещаем полученный слой в верхний левый угол.

    7. Тоже самое проделываем с остальными углами, перенося копии слоев в противоположном направлении.

    8. Теперь слейте все слои с уголками, уменьшите получившийся слой и поместите готовое изображение вокруг первоначальной формы.

    9. Слейте все слои (за исключением белого фонового), выделите получившийся слой (Ctrl + клик мышкой по иконке слоя). Затем Image>Crop (Изображение>обрезка).

    10. Для того, чтобы сохранить это изображение, как образец для дальнейшей работы, Edit > Define pattern (Редактировать>определить узор).

    11. Теперь вы сможете использовать это изображение для создания различных фонов, например, таких:

    Создаём эффектные узоры в Фотошоп / Фотошоп-мастер

    Надеюсь, этот урок будет полезен как новичкам, так и тем, кто особо «не дружит» с карандашом и бумагой, и, тем более, с планшетом, но имеет огромное желание «рисовать», используя разные средства и возможности программы Фотошоп. Я вам покажу несколько примеров того, как можно быстро создавать интересные текстуры, узоры, декоративные элементы с помощью несложных команд трансформации.

    В большинстве примеров я использовала обычные геометрические фигуры – это для простоты выполнения и для лучшей наглядности. А когда будет понятен принцип, можно экспериментировать и с более сложными фигурами. Кстати, используя описанную технику, создают необычные фрактальные узоры. По этой теме есть урок на нашем сайте. Я же хочу более подробно рассказать, где и как использовать команды трансформации и что из этого может получиться.

    ПРИМЕР 1

    Шаг 1. Для начала создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. (или другой по вашему желанию) с белым фоном.

    Шаг 2. На новом слое рисуем круглое выделение инструментом Овальная область (Eliptical Marquee Tool), удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций, и заливаем его любым цветом.

    Шаг 3. Снимаем выделение (Deselect) Ctrl+D и перемещаем полученный круг на середину верхней части документа. Размер примерно такой, как на скриншоте.

    Теперь нам нужно разместить копии этой фигуры по окружности равномерно. Для этого сначала будем использовать такое сочетание клавиш: Ctrl+Alt+T.
     Известная комбинация клавиш Ctrl+T вызывает Свободную трансформацию (Free Transform) и позволяет выполнять любой вид трансформации на данном слое. А вот команда Ctrl+Alt+T делает то же самое, но на копии слоя!

    Шаг 4. Нажимаем эти три клавиши Ctrl+Alt+T и отпускаем. Вокруг фигуры появилась рамка трансформации. Обратите внимание на палитру слоев: мы видим, что слой с кругом только один. Но как только начнем выполнять какую-либо трансформацию – автоматически появляется копия слоя и трансформация применяется к этой копии, а предыдущий слой остается без изменения.

    Итак, после того, как появилась рамка трансформации, переносим центр поворота (центральный маркер) в центр документа.

    Затем в панели настроек устанавливаем угол поворота в 18°. Можно использовать и другую величину угла – главное, чтобы она была кратна 360 (например, 4, 5, 6, 9, 10, 12, 15, 20, 24, 30 и т. д., также подходят и нецелые числа).

    Применяем трансформацию – для этого нажимаем на галочку, или жмем Enter.
    Шаг 5. Теперь нам остается только выполнить предыдущее преобразование несколько раз. Для этого используем следующую комбинацию клавиш: Ctrl+Shift+Alt+T. Эта команда повторяет предыдущую трансформацию каждый раз на новом слое. Зажимаем тремя пальцами левой руки три клавиши Ctrl+Shift+Alt и не отпускаем, а правой нажимаем клавишу T столько раз, сколько нужно повторов трансформации. Когда круг замкнулся – отпускаем все клавиши. Вот, что должно получиться:

    Шаг 6. Теперь нужно слить все слои в один. Для этого временно отключаем фоновый слой и нажимаем Ctrl+Shift+E. Теперь опять включаем видимость фонового слоя.

    Шаг 7. Будем продолжать выполнять трансформации уже на новом слое. Для этого новый слой создавать не надо, он появится автоматически благодаря команде Ctrl+Alt+T. Итак, нажимаем и опускаем клавиши Ctrl+Alt+T. В появившейся рамке тянем угловой маркер внутрь. При этом удерживаем одновременно клавишу Shift для сохранения пропорций и клавишу Alt, чтобы центр не смещался. Уменьшаем размер так, чтобы новая фигура поместилась внутри предыдущей. На панели настроек выставим угол поворота 9°.

    Применяем трансформацию (Enter).

    Шаг 8. Опять для повтора предыдущей трансформации жмем Ctrl+Shift+Alt+T столько раз, сколько посчитаете нужным. Если все сделали правильно, то должно получиться примерно так:

    Шаг 9. Сливаем все слои, кроме фонового, и у нас получилась такая декоративная фигура. Мы можем поменять ей цвет, или применить какие-либо стили, градиенты,

    а также можем использовать ее в качестве основы для создания кисти, или узора (заливки). Для этого переходим в меню Редактирование – Определить кисть (Edit – Define Brush), или Редактирование – Определить узор (Edit – Define Pattern). Сохраняем и находим новую кисть, или новый узор в библиотеке кистей и узоров.

    Для образца была взята самая элементарная фигура круга, но можно использовать любые другие фигуры, изображения, или тексты. Вот еще некоторые примеры того, что можно сделать описанным выше способом.

    ПРИМЕР 2
     Следующий «узор» создадим при помощи повторения всего двух деформаций: масштабирования (Scale) и поворота (Rotate), без перемещения центрального маркера.
    Шаг 1. Создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. На новом слое делаем квадратное выделение инструментом Прямоугольное область (Restangular Marquee Tool), одновременно удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций

    и заливаем его любым цветом, или градиентом.

    Шаг 2. Возвращаемся к инструменту Прямоугольная область(M) (Restangular Marquee Tool) и, не снимая выделения, щелкаем правой кнопкой мыши, вызывая меню, и выбираем команду Трансформировать выделенную область (Transform Selection).

    Зажав одновременно клавиши Shift и Alt, немного уменьшаем размер выделения. Нажимаем Enter.

    Шаг 3. Удаляем выделенную область – Delete. Снимаем выделение Ctrl+D. Получилась квадратная рамка.

    Шаг 4. Дальше нажимаем уже знакомую комбинацию Ctrl+Alt+T, чтобы выполнить трансформацию на новом слое. Как и в ПРИМЕРЕ 1, уменьшаем фигуру так, чтобы она поместилась внутри предыдущей. Не забываем одновременно удерживать клавиши Shift и Alt, чтобы уменьшить ее пропорционально и расположить по центру. Можно ограничиться только этой трансформацией и нажать Enter, а можно еще добавить поворот (Rotate), установив угол поворота на панели настроек (у меня 2°),

    а затем нажать Enter. Попробуйте оба варианта.

    Шаг 5. Дальше опять знакомая комбинация Ctrl+Shift+Alt+T повторит все эти преобразования каждый раз на новом слое.

    Шаг 6. Сливаем все слои в один, когда все готово.
     В первом случае получается своеобразный тоннель, во втором – спираль.

    Чем больше угол поворота, тем круче спираль.


    Можно поэкспериментировать с разными параметрами, например, менять степень масштабирования, величину угла и направление поворота, сдвигать центр поворота, или использовать другие виды трансформаций.

    Интересные фигуры получаются из кругов и овалов.

    ПРИМЕР 3

    Команда Ctrl+Shift+Alt+T также используется для создания красивых фрактальных узоров. Такой урок вы можете посмотреть на нашем сайте. Из простых фигур получаются своеобразные необычные спирали, которые в свою очередь используются для создания более сложных спиралей и узоров. Посмотрим, как это делается на примере простой окружности.

    Шаг 1. Опять создаем новый документ Ctrl+N с белым фоном размером 1000 х 1000 пикс. Для точности построения вызовем сетку: Просмотр – Показать – Сетку. (View - Show - Grid) Устанавливаем размер сетки 90 пикс. Ctrl+K – Направляющие, сетка и фрагменты. (Редактирование – Установки – Направляющие, сетка и фрагменты)(Preferences – General – Guides, Grid & Slices).

    Шаг 2. На новом слое делаем круглое выделение. Для этого, когда выберем инструмент Овальная область (Eliptical Marquee Tool), ставим крестик на пересечении первых двух линий сетки слева вверху.

    Затем с нажатой клавишей Shift растягиваем выделение так, чтобы диаметр круга получился в 4 квадрата сетки. Выделение само «привязывается» к линиям сетки.

    Шаг 3. Правой кнопкой мыши вызываем меню и выбираем команду Выполнить обводку (Stroke Selection)

    со следующими параметрами:

    Цвет выбираем на свой вкус. Снимаем выделение Ctrl+D.

    Шаг 4. Затем нажимаем Ctrl+Alt+T и выполняем следующую трансформацию:
    1. перемещаем центральный маркер поворота на 4 квадрата вниз и 2 квадрата вправо.

    2. На панели настроек устанавливаем масштаб 98% по ширине, нажимаем значок сохранять пропорции, и те же значения устанавливаются по высоте.
    3. Угол поворота выставляем 7,5°.

    Enter – применяем трансформацию.
    Теперь можно сетку скрыть: Просмотр – Показать – Сетку (View - Show - Grid).

    Шаг 5. Остается дело за малым. Нажимаем Ctrl+Shift+Alt+T столько раз, сколько душе угодно. Сами решайте, когда остановиться. Слоев получается очень много – больше сотни. Ну а потом все слои сливаем в один.

    Обратите внимание, что края такой спирали не заходят друг на друга, а только касаются. Если, конечно, всё точно и правильно сделали. Попробуйте использовать другие значения угла поворота, другой масштаб, а также центр поворота можно перемещать в любое место. Спирали будут закручиваться по-другому. Если принцип понятен, то можно поэкспериментировать с самыми разнообразными и необычными фигурами. Получившиеся абстрактные узоры можно использовать по своему усмотрению, например, для создания текстур, фонов, для оформления коллажей и т. п.

    ПРИМЕР 4
     Описанным способом легко создавать разнообразные композиции из волнистых линий, которые сейчас популярны в дизайне.

    Шаг 1. Создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1500 пикс. Выбираем инструмент Перо (Pen Tool)и на новом слое рисуем примерно такую линию.

    Шаг 2. Теперь подготовим Кисть (Brush): выбираем круглую твердую кисть размером 2 пикс. и жесткостью 100%. Установим цвет переднего плана по своему вкусу, но отличный от фонового.


    Шаг 3. Затем вновь переходим на инструмент Перо (Pen Tool)и, щелкая правой кнопкой мыши, выбираем в контекстном меню пункт Выполнить обводку контура (Stroke Path).

    Выбираем из списка инструмент Кисть (Brush)и жмем ОК.

    Если получившаяся линия нас устраивает, удаляем контур. Щелчок правой кнопкой - удалить контур (Delete Path).

    Шаг 4. Далее нажимаем Ctrl+Alt+T, чтобы выполнить следующую трансформацию:
    1. передвигаем линию примерно на 4-5 пикс. вправо: нажимая соответствующее количество раз клавишу со стрелкой на клавиатуре.
    2. Устанавливаем угол поворота 1°.
    3. Применяем трансформацию Enter.

    Шаг 5. Затем Ctrl+Shift+Alt+T несколько раз, пока не получится примерно следующее:

    Если еще вдобавок переместить центр поворота в какую-нибудь сторону, например, влево, то получится совсем другой эффект.

    Или использовать только перемещение без поворота:

    Примечание. Если при трансформировании элементы выходят за пределы холста, то лучше вернуться назад, несколько уменьшить изначальную линию, или повернуть ее, или немного переместить к другому краю.
     А вот, что получается, если использовать уже готовые контуры, взятые из набора фигур.

    В общем, если поэкспериментировать с параметрами трансформации, а также с линией контура, можно получить очень интересные и необычные фигуры, которые потом легко сохранять в виде кистей.

    Создаём эффектные узоры в Фотошоп- 2 / Фотошоп-мастер

    Эффектные узоры в Фотошоп - Часть I

    Продолжаем урок по созданию текстур и узоров, применяя команды трансформирования. Рассмотрим теперь другие примеры, в которых будем использовать эти команды и получать интересные результаты.

    ПРИМЕР 5

    Снежинки

    Пользуясь данным способом, можно также быстро создавать снежинки, или подобные кругообразные элементы декорирования. Посмотрим, как это делается.

    Шаг 1. Создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. с белым фоном. Для начала нужно сделать шаблон, по которому будут «вырезаться» части будущей снежинки.

    Шаг 2. На новом слое делаем прямоугольное выделение инструментом Прямоугольная область (Restangular Marquee Tool) и с помощью инструмента Заливка (Fill) заливаем его любым цветом, кроме фонового.

    Шаг 3. Не снимая выделения, при активном инструменте Прямоугольная область (M) (Restangular Marquee Tool), щелкаем правой кнопкой мыши, вызывая меню, и выбираем команду Трансформировать выделенную область (Transform Selection). В панели настроек устанавливаем угол поворота в 30°.

    Затем немного увеличиваем размер выделения и размещаем его так, чтобы оно с правой стороны закрыло большую часть прямоугольника, а с левой остался треугольник.

    Шаг 4. Жмем Enter (применить трансформацию), затем Delete (удалить выделенную область). Снять выделение Ctrl+D. Шаблон готов.

    Шаг 5. Поменяем цвет переднего плана, чтобы он отличался от цвета шаблона.

    Шаг 6. Теперь нам нужно подобрать подходящий узор, из которого будем «выкраивать» элемент будущего орнамента, или снежинки. Для примера я использовала инструмент Произвольная фигура (Custom Shape) в режиме Заливка пикселов (Fill Pixels)и выбрала «орнамент 5» (ornament 5) из набора фигур.

    Примечание: Можно выбрать любую другую фигуру по своему вкусу, или использовать какие-нибудь интересные декоративные кисти. А можно вручную нарисовать абстрактные линии, завитки и т. п., которые лягут в основу будущей снежинки.

    Шаг 7. Размещаем созданную фигуру, или отпечаток кисти на новом слое.

    Шаг 8. Этот шаг зависит только от вашей фантазии. Помещаем нашу фигуру поверх шаблона, вызываем Свободную трансформацию (Free Transform) Ctrl+T и изменяем ее произвольно по своему усмотрению (можно уменьшать ее размер, пропорции, поворачивать и т. д.), чтобы самая интересная ее область расположились в пределах треугольника-шаблона. Когда все готово, применяем трансформацию – жмем Enter.

    Примечание: Здесь важно отметить один момент: часть фигуры должна обязательно проходить через нижний угол шаблона, т. к. здесь будет находиться центр поворота при трансформировании. В крайнем случае, если этого не получается, можно поставить маленький отпечаток кисти в самом углу на том же слое, что и фигура, но не касаясь самой фигуры. Потом его можно удалить – т. е. главное, чтобы пиксели в этом месте не были прозрачными, пока снежинка не будет готова.

    Шаг 9. Теперь осталось отсечь ненужное. Проверяем, что находимся на слое с фигурой, а не с шаблоном. Ctrl+клик на миниатюре слоя с шаблоном в палитре слоев –

    Ctrl+Shift+I (инвертировать выделение) (Select Inverse) – Delete (удалить выделенную область) – Ctrl+D (снять выделение) (Deselect).

    Шаг 10. Отключаем слой с шаблоном, но не удаляем его совсем – он может пригодиться, если мы захотим проделать то же самое с другим образцом для узора.
    Это у нас заготовка для будущей снежинки.

    Шаг 11. Теперь нужно сделать ее зеркальное отражение, для чего используем уже знакомую нам комбинацию Ctrl+Alt+T (появляется рамка свободной трансформации) – переносим центральный маркер рамки на левый средний маркер, или делаем то же самое на панели настроек – клик правой кнопкой на области внутри рамки (вызывается меню свободной трансформации) – выбираем команду Отразить по горизонтали (Flip Horizontal)  

    Применяем трансформацию – Enter.

    Шаг 12. Сливаем оба слоя в один Ctrl+E и переносим получившуюся заготовку в верхнюю часть документа посередине.

    Шаг 13. Дальше вы, возможно, уже догадались, что нужно сделать. Дублировать слои, размещая их по кругу. И опять нам помогут выполнить эту работу уже знакомые команды. Сначала это Ctrl+Alt+T, когда появится рамка, переносим центр поворота (центральный маркер) на нижний средний маркер, или делаем то же самое, используя панель настроек. И на той же панели устанавливаем угол поворота 60°.

    Enter – применяем трансформацию.

    Шаг 14. И в конце Ctrl+Shift+Alt+T четыре раза. Напомню, что клавиши Ctrl+Shift+Alt можно не отпускать, а клавишу T нажимать столько раз, сколько нужно. У нас должно получиться 6 слоев.

    Шаг 15. Сливаем их в один слой. Всё – снежинка готова!

    Важное дополнение: довольно часто получается так, что на готовом орнаменте (снежинке) остаются видны стыки – просветы на линиях соединения деталей.

    Как исправить такой брак? Поступаем следующим образом. После шага 12 увеличиваем масштаб до максимального в нижней угловой области нашей детали. С помощью инструмента Прямоугольная область (M) (Restangular Marquee Tool) выделяем 3 крайних нижних ряда пикселей и удаляем их. (Если размер изображения больше, то соответственно и больше рядов пикселей нужно удалить.)

    Примечание: Если вы на скриншоте видите только два ряда пикселей в выделении – не верьте глазам своим.  На самом деле их три, нижний ряд полупрозрачный, еле заметный, но он существует! 
    Дальше выполняем шаг 13.

    Вот еще вариации таких снежинок.

    А если вы любите вырезать снежинки из бумаги к Новому году, то можете легко это сделать также средствами Фотошоп. Пользуясь методом, описанным выше, выполняете следующие действия:

    1. Берёте лист бумаги, сложенный в 12 слоев (в нашем случае это шаблон с углом в 30°) и намечаете контур будущей снежинки, используя инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool) – появляется выделенная область.

    2. Вырезаете ножницами по контуру – т. е. удаляете лишнее клавишей Delete.
    3. Разворачиваете бумагу (выполняете шаги 11-15) – снежинка готова!

    Итак, когда снежинка готова, попробуем на ее основе создать новый узор (Заливку) (Pattern). Есть два варианта. Первый: для этого нужно перейти в меню Редактирование (Edit), выбрать команду Определить узор (Define Pattern), задать имя узора и нажать ОК.

    Но мне лично нравится второй вариант, в котором элементы узора (Заливки) (Pattern) располагаются в шахматном порядке. Существуют разные способы создания такой заливки. Я вам покажу два из них, оба очень простые, без использования сетки и направляющих. Выбирайте тот, который вам больше по душе.

    1 способ:

    Передвигаем слой со снежинкой влево настолько, чтобы часть ее выходила за пределы холста примерно до половины, но не обязательно, точность здесь не нужна. Перед этим можно уменьшить размер снежинки, или оставить таким же – от этого зависит удаленность элементов узора друг от друга.

    Затем Ctrl+Alt+T и переходим на панель настроек. Т. к. размер изображения 1000 Х 1000 пикс., то и элементы узора должны повторяться через каждые 1000 пикселей, значит в поле Х вносим значение на 1000 больше предыдущего. Значение Y не меняем.

    Применяем трансформацию – Enter. Объединяем слой с предыдущим – Ctrl+E.

    Дальше нам нужно создать дубликат этого слоя и повернуть его на 90°. Нажимаем Ctrl+Alt+T внутри рамки, щелкаем правой кнопкой и выбираем в меню команду Поворот на 90° по часовой (Rotate 90°CW) (или против часовой – не имеет значения). Применяем трансформацию – Enter. Опять объединяем слой с предыдущим – Ctrl+E, но это не обязательно.

    Всё – можно определять узор. Переходим в меню Редактирование – Определить узор (Edit – Define Pattern), задаем имя узору и жмем ОК.

    Примечание: Если вы перед первым, или вторым объединением слоев поменяете цвет одного из них, то в созданной вами заливке будет чередование цвета элементов узора.

    2 способ:

    Для этого способа нужно уменьшить размер снежинки так, чтобы она была не больше половины ширины (или высоты) документа. Вызываем Свободную трансформацию (Free Transform) Ctrl+T и с нажатой клавишей Shift уменьшаем размер снежинки, потянув за угловой маркер, затем переходим в панель настроек. В поле X выставляем значение 250 пикс., ту же величину выставляем в поле Y. Почему именно такие значения? Если мысленно разделить документ на 4 одинаковых квадрата, то элемент узора должен быть располжен точно в центре верхнего левого квадрата.


    Применяем трансформацию – Enter.

    Второй элемент узора располагаем в центре нижнего правого квадрата документа. Для этого вызываем команду Ctrl+Alt+T и в панели настроек вводим значения 750 пикс. в поля X и Y.

    Применяем трансформацию – Enter.

    Примечание: Здесь, как и в первом способе, можно поменять цвет второй снежинки, или ее размер, или вставить другую снежинку, или же совершенно другую фигуру (т. е. заменить элемент узора), но координаты ее должны быть такими, как указано выше.
    Теперь также переходим в меню Редактирование – Определить узор (Edit – Define Pattern), задаем имя узору и жмем ОК.

    Чтобы посмотреть, какой узор у нас получился, создаём новый документ любых размеров. Делаем копию фонового слоя Ctrl+J. Внизу палитры слоев нажимаем кнопку Добавить стиль слоя – Наложение узора (Add a Layer Style – Pattern Overlay).

    В окне стиля слоя находим созданный нами узор и подбираем подходящий масштаб. Нажимаем ОК и любуемся.


    Можно, конечно, использовать заливку узором, без стиля слоя, но тогда масштаб нельзя будет менять.

    Круговые узоры.

    Если у настоящей снежинки должно быть 6 лучей, то КРУГОВЫЕ УЗОРЫ, которые создаются по такому же принципу, могут состоять из разного количества повторяющихся деталей.
    Например, из 10: для этого в шаге 3 при изготовлении шаблона устанавливаем угол 18°, а в шаге 13 угол поворота 36°.

    Если узор состоит из 18 повторений одинаковых деталей, то шаблон готовим с углом 10°, а угол поворота вокруг центра соответственно будет 20°.

    А эти построены так же, как снежинки, из 6 повторяющихся элементов.

    Для создания таких орнаментов я использовала разные текстуры с цветочками, завитками и узорными элементами. Если правильно выбрать подходящий «материал» (исходник), можно получить прекрасные ажурные, кружевные узоры, которые потом удобно использовать для оформления наших работ. Текстуру располагаем под слоем с шаблоном, крутим-вертим, меняем размер и т. д. Сам шаблон не трогаем, а только уменьшаем его Непрозрачность (Opacity), чтобы просвечивал нижний слой. А дальше продолжаем с шага 9. Когда круговой узор готов, воспользуемся инструментом Овальная область (Eliptical Marquee Tool), чтобы «скруглить» края. Можно поменять цвет, или применить Инверсию (Inverse) Ctrl+I для более выразительного отображения эффекта.

    Если такой орнамент будет состоять из 4-х деталей, то он будет уже не круглым, а квадратным. Для него берем шаблон с углом 45°, а копии поворачиваем на 90°.

    А это примеры подобных орнаментов с Шатерстока:

    Теперь вы с легкостью сможете сотворить что-либо подобное «своими руками».

    Цветы.

    Таким же способом очень быстро «рисовать» цветы, состоящие из любого количества лепестков.
    Для этого сначала нарисуем один лепесток.

    1. Берем инструмент Перо (Pen Toll) и на новом слое ставим первую точку, затем, чтобы лепесток получился симметричным, нажимаем клавишу Shift и выше ставим вторую точку, не отпуская клавишу мыши, немного двигаем вправо, вытягивая направляющие. Отпускаем все клавиши.
    2. Замыкаем контур, ставя третью точку на месте первой. Контур лепестка готов.

    3. Теперь можно Выполнить обводку (Stroke Path), или Заливку контура (Fill Path). Щелчок правой кнопкой мыши – выбираем в меню нужную команду.

    4. Удаляем контур (Delete Path).

    А дальше определим, сколько лепесточков будет в нашем цветке. Чем уже (тоньше) лепесток, тем больше их будет в цветке, и наоборот. При необходимости можно изменить длину-ширину лепестка. Когда определились, делим 360° на планируемое количество лепестков и выполняем трансформацию с поворотом на получившуюся величину угла. (Шаги 13,14,15) Может получиться как целое, так и нецелое число. Например, нам нужен цветочек с семью лепестками: 360° / 7 = 51,43°, или с десятью: 360° / 10 = 36°

    Примечание: величину угла поворота для нецелого числа я округлила до сотых, т. к. такая погрешность практически не влияет на симметричность, но можно вводить значения и с большим количеством знаков после запятой.

    ПРИМЕР 6

    Пользуясь описанным способом, можно за пару минут «нарисовать» вот такую зеленую веточку:

    Шаг 1. Опять создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. с белым фоном.

    Шаг 2. Установим цвет переднего плана – зеленый, к примеру, такой: 03A02D

    Шаг 3. Берем инструмент Перо (Pen Tool) и рисуем на новом слое примерно вот такой листик. Инструментом Стрелка (Direct Selection Toll) подправляем линию контура.

    Шаг 4. Правой кнопкой мыши вызываем контекстное меню и выбираем команду Выполнить заливку контура (Fill Path) и в диалоговом окне указываем: использовать основной цвет (Foreground Color).


    Теперь контур можно удалить также через контекстное меню (Delete Path). Листик готов.

    Шаг 5. Нарисуем стебелек. Создаём новый слой. Берем инструмент Кисть (Brush) круглую размером 6 пикс., жесткостью 100% и проводим линию сверху вниз, удерживая при этом клавишу Shift. Получилась прямая вертикальная линия.

    Шаг 6. Теперь листики прикрепим к стебельку. Переходим на слой с листиком, вызываем Свободную трансформацию (Free Transform) Ctrl+T. При помощи рамки трансформации уменьшаем размер листика, передвигаем его вниз и немного разворачиваем. Применяем трансформацию – Enter.

    Шаг 7. Дальше Ctrl+Alt+T – на панели настроек устанавливаем масштаб 95% по ширине и высоте – переносим центральный маркер на стебелек –


    щелчок правой кнопкой – вызываем меню Свободной трансформации – Отразить по горизонтали (Flip Horizontal) – копию листика перемещаем немного вверх стрелкой на клавиатуре (не мышью!) примерно до середины первого листика. Enter – применяем трансформацию.

    Шаг 8. Повторяем трансформацию Ctrl+Shift+Alt+T несколько раз, пока весь стебелек не обрастет листиками до верха.

    Шаг 9. Последний верхний листик разворачиваем вертикально.

    Шаг 10. Когда веточка готова, сольем все листики и стебелек в один слой.

    Шаг 11. И в конце, чтобы сделать веточку извилистой, воспользуемся фильтром Искривление (Фильтр – Искажение – Искривление) (Filter – Distort – Shear) в небольшой степени:

    Если размер листика при трансформировании не менять, тогда все листочки будут одинакового размера. И количество листиков на веточке тоже может быть любое.

    Важное дополнение: команда Ctrl+Shift+Alt+T повторяет предыдущую трансформацию на копии слоя, но если есть выделение, то эта команда копирует и трансформирует выделенную область на том же слое, повторяя последнюю трансформацию. В этом случае у вас не образуются десятки слоев, которые потом нужно будет сливать. Это удобно, когда мы не собираемся вносить изменения в отдельные слои. Для этого, после того, как выполнили команду Ctrl+Alt+T и применили трансформацию (Enter), выделяем фигуру, которую трансформируем (Ctrl+клик на миниатюре слоя), или выделяем весь слой (Ctrl+A). А затем, как обычно, Ctrl+Shift+Alt+T. Отменяем выделение, когда все трансформации закончили. Если же вокруг фигуры, которую собираемся трансформировать, уже есть выделение, то, не снимая его, выполняем все действия по порядку: т. е. сначала Ctrl+Alt+T, вносим нужные изменения, применяем трансформацию (Enter), потом повторяем преобразования Ctrl+Shift+Alt+T. Спасибо за подсказку vik-borc!

    В предыдущих примерах мы чаще всего применяли такие трансформации, как Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate), Перемещение (Move), и немного Отражение по горизонтали (Flip Horizontal). Все эти изменения покорно повторяла команда Ctrl+Shift+Alt+T. Эти виды преобразований обычно и используются в создании узоров и текстур. Если поэкспериментировать с другими видами трансформации, можно получить тоже необычные результаты. Интересно, что команда Ctrl+Shift+Alt+T повторяет любые ее виды, кроме Деформации (Warp), а также одновременно копирует Свойства предыдущего слоя (Layer Propeties). Если мы поменяем Непрозрачность слоя (Opacity), или Режим наложения (Blend Mode), то данный параметр также будет повторяться во всех копиях. Кроме того, можно применить Стили к слою (Layer Style). Давайте посмотрим, что из этого может получиться.

    ПРИМЕР 7

    Для этого примера достаточно открыть любое изображение, например, какую-нибудь текстуру, или даже просто фотографию, например, фото с цветами. Я использовала в основном такие текстуры:

    Если размер изображения большой, желательно уменьшить его так, чтобы по большей стороне было не более 1000 пикс., а то программа будет тормозить, ведь слоев получается очень много.

    Делаем копию слоя Ctrl+J (Layer via Copy). Затем, используя знакомые команды Ctrl+Alt+T и Ctrl+Shift+Alt+T, и применяя разные комбинации настроек, получаем оригинальные текстуры. Не буду теперь описывать подробно – техника та же, а набор разных видов трансформаций может быть любой. Напомню, что выбираем нужный вид трансформации в контекстном меню, после команды Ctrl+Alt+T, щелкая правой кнопкой мыши на рамке трансформации, а также используем панель настроек, куда вводим точные значения. Там, где точность не нужна, эти изменения выполняем произвольно.
    Если применяем Стили слоя (Layer Style), или меняем Режим наложения (Blend Mode), или Непрозрачность (Opacity), то делаем это до начала всех трансформаций. Но можно сделать это на любом этапе – тогда все следующие копии слоев будут содержать данные стили; или добавить потом: применяем стиль к одному слою, затем копируем его - Скопировать стиль слоя (Copy Layer Style) выделяем все слои вместе и вставляем скопированный стиль - Вклеить стиль слоя (Paste Layer Style).

    1. Здесь, например, применялось пропорциональное Масштабирование (Scale) 95% и Поворот (Rotate) с углом -15°

    2. Здесь Стиль слоя – Внутренняя тень (Layer Style – Inner Shadow), Режим наложения – Умножение (Blend Mode – Multiply), Непрозрачность (Opacity) – 50 %, Поворот (Rotate) и Масштабирование (Scale).

    Если угол поворота и процент изменения размера небольшие, то спираль более плавная, и наоборот.

    3. и 4. В этих примерах кроме Поворота (Rotate) и Масштабирования (Scale) первоначально уменьшена Непрозрачность слоя (Opacity).

    5. Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate) на несколько градусов, Отражение по вертикали (Flip Vertical).
    6. Стиль – внутренняя тень (Layer Style – Inner shadow), Масштабирование (Scale), Искажение (Distort) (форма параллелограмма).

     

    7. Режим наложения – Исключение (Blend Mode - Exciusion), Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate) на несколько градусов.
    8. Режим наложения – Разница (Blend Mode – Difference), Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate) на несколько градусов с переносом центра.


    9. Стиль – Тень (Layer Style – Drop Shadow), Поворот (Rotate) и Наложение узора(Add a Layer Style – Pattern Overlay) после того, как все слои слиты.
    10. Стиль – Тень (Layer Style – Drop Shadow), Масштабирование (Scale) и Поворот (Rotate).

    11. Стиль – Внутренняя тень (Layer Style – Inner Shadow), Перспектива (Perspective), Масштабирование (Scale), Отражение по горизонтали (Flip Horizontal), сдвиг вниз на несколько пикселей.
    12. Стиль – Внутренняя тень (Layer Style – Inner Shadow), Перспектива (Perspective), Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate) на 100°.

    А это уже комбинированные текстуры. Творим, насколько позволяет наша фантазия.

    ПРИМЕР 8

    Где еще могут пригодиться описанные приемы? Конечно в Анимации! (Animation) Если вам нужно показать эффект равномерного движения по прямой линии, по кругу или по спирали; увеличение (рост), или уменьшение; искривление и вращение; нарастание и размножение, и т. д., и т. п. – то есть, чтобы не создавать множество кадров вручную, вам в помощь команды Ctrl +Alt+T и Ctrl+Shift+Alt+T! Там, где это возможно, используйте их в полной мере. Они заметно сберегут ваше время.

    Желаю вам творческих успехов!

    Узоры (Patterns) Photoshop: полное руководство

    Чтобы загрузить библиотеку, которые поставляются в комплекте с Photoshop, нажмите на иконки шестерёнки (треугольника в ранних версиях) справа, Это откроет Вам меню предустановленных наборов:

    2

    Выберите один из наборов из раздела, который я обвёл красной рамкой, например, "Скалы" (Rock Patterns).

    При выборе шаблона для загрузки, вам будет задан вопрос, хотите ли Вы заменить существующие модели, или добавить к ним. Нажмите на кнопку "Добавить" (Append):

    3

    Это действие добавит набор к текущим образцам вместо их замены. Кроме того, для удобства выбора, можете увеличить миниатюры образцов, кликнув по пункту "Большие миниатюры" (Large Thumbnail):

    4

    Применение узоров Photoshop

    Теперь мы можем использовать узоры из набора "Скалы". Давайте рассмотрим способы их применения.

    Инструмент "Заливка" (Fill, Shift+F5): заливка узором выделенной области

    Самый простой способ применения узора - это выделить область, которую необходимо заполнить вашим рисунком, а затем с помощью команды Редактирование --> Выполнить заливку (Edit --> Fill) залить выделение.
    Например, вы можете использовать инструмент "Прямоугольная область" (Rectangular Marquee Tool), чтобы создать выделение где-либо на холсте, пройти о вкладке Редактирование --> Выполнить заливку, откроется диалоговое окно "Заполнить" (Fill), в окне в разделе "Использовать" (Use) выбираете пункт "Регулярный" (Pattern), затем кликаете по цветному квадратику, выбираете узор из тех, которые мы загрузили в менеджере, нажимаете ОК:

    5

    Команда "Заливка" (Fill) является самым простым способом нанесения узора на весь холст или его часть, кроме того, Вы можете использовать её на отдельном слое, а это означает, что вы можете вносить изменения в этот слое, не затрагивая другие слои.

    Стиль слоя "Наложение узора" (Pattern Overlay)

    Подробно работа с этим стилем слоя описывается здесь.

    Если Вы хотите применить узор ко всем непрозрачным пикселям слоя, воспользуйтесь этим способом.

    Откройте диалоговое окно этого стиля слоя, выберите узор и примените стиль, подробнее читайте здесь:

    s

    Этот метод даёт больше гибкости в настройках, вы можете легко скрывать, удалять, масштабировать, менять режим наложения, регулировать непрозрачность и т.д.

    Совет: чтобы отрегулировать положение вашего узора на холсте, при открытом диалоговом окне редактирования стиля слоя наведите курсор на документ, нажмите и удерживайте левую клавишу мыши и перетаскивайте узор по холсту.

    Инструменты рисования

    Кроме этого, узоры на холст можно накладывать с помощью инструментов "Узорный штамп" (Pattern Stamp Tool) и "Заливка" (Paint Bucket Tool).

    Данные инструменты следует применять в том случае, если вы хотите нанести узор на определённые области.
    Инструменты рисования также вам больше контроля, что особенно проявляется при использовании графического планшета.

    Тем не менее, работа этими инструментами займет гораздо больше времени, чем применения стиля слоя или заливки. Кроме того, при использовании "Узорного штампа" результаты могут быть непредсказуемыми.

    Сводная таблица: применение узоров Photoshop:

    Способ нанесения Преимущества Недостатки
    Инструмент "Заливка"
    (Shift+F5)
    • Простота в использовании
    • Может находиться на отдельном слое, которым Вы можете манипулировать независимо от других слоёв
    • Отлично подходит для заполнения больших площадей
    • Зависит от инструментов выделения Photroshop, а, значит, возможны трудности с заливкой некоторых объектов
    Режим наложения
    "Добавление узора"
    (Pattern Overlay)
    • Легко наносится на сложные объекты и формы
    • Имеет множество вариантов нанесения, Вы можете настроить такие параметры, как непрозрачность, масштаб и режим наложения
    • Возможность перемещать узор по холсту курсором мыши
    • Находится на одном и том же слое с объектом нанесения, а значит, любые изменения влияют на слой
    Инструменты рисования
    • Лучшая управляемость и контроль
    • Может быть сделана на отдельном слое, которым вы можете манипулировать независимо от других слоёв
    • Отлично подходит для нерегулярного применения шаблонов
    • Результаты можно смотреть в процессе нанесения
    • Займет более длительное время и требует навыков при применении узора по сравнению с другими методами
    • Результаты могут получиться неожиданные и нежелательные

    Как создать собственный пользовательский узор Photoshop

    Создать собственный узор совсем не сложно, если знаешь базовые принципы.
    Для начала, нужно понять, что основа узора - это всегда прямоугольник. Даже если это круг на прозрачном фоне, всё-равно картинка будет рассматриваться как прямоугольник.

    6

    За основу для узора будет взят не только чёрный круг, но и весь холст, иными словами, картинка будет рассмотрена, как прямоугольник

    Я продемонстрирую создание узора на примере. Создаю документ размером 40 на 40 пикселей и рисую в центре чёрный круг диаметром примерно 30 пикселей:

    27

    Чтобы создать узор на основе этого изображения, надо пройти по вкладке Редактирование --> Определить узор (Edit --> Define Pattern), после чего откроется диалоговое окно, где нужно задать имя:

    28

    Всё, узор сохранён в стеке. Если мы сейчас откроем менеджер наборов, мы его увидим:

    28

    Далее создадим документ, к примеру, 640 на 480 пикселей с белым фоном и нанесём на него это узор с помощью инструмента "Заливка". Нажимаем Ctrl+F5, открывается диалоговое окно, где выбираем "Регулярный" (Pattern), а затем наш узор:

    30

    Нажимаем ОК. Вот, что получилось:

    31

    Как видите, документ залит повторяющимися кружками, а между кружками имеется расстояние, как я и писал выше. Но это я сделал для примера, с помощью такого узора ничего интересного не сваять.

    Создание собственного узора

    Давайте сделаем собственный диагональный узор, с помощью которого придадим оригинальный дизайн логотипу сайта. Вот какой логотип получился у меня:

    Узоры (Patterns) Photoshop: полное руководство

    Но, т.к. материал получится очень длинным, я вынес урок по созданию собственного узора и применению его для создания логотипа сайта в отдельный материал.

    Сохранение собственного узора

    Сейчас наш новый узор находится в стеке программы Photoshop, если мы удалим его из стека, мы удалим его насовсем. Целесообразно будет сохранить узор на компьютере для дальнейшего по электронной почте, опубликовать в интернете и т.п.

    Сделать это очень просто. Надо открыть диалоговое окно менеджера управления наборами и кликнуть мышкой по нужному узору. Если Вам необходимо сохранить несколько узоров, зажмите клавишу Ctrl и кликните по нужным. Вокруг выбранных узоров появится тонкая синяя рамка. При этом станет активной кнопка "Сохранить..." (Save Set...). Вам осталось лишь нажать на неё и выбрать папку для сохранения на Вашем компьютере.

    Узоры (Patterns) Photoshop: полное руководство

    Загрузка узоров в Photoshop

    Для начала надо скачать набор узоров (файл .pat) и сохранить его на компьютере. Затем заходим в менеджер узоров и нажимаем кнопку "Загрузить" (Load):

    Узоры (Patterns) Photoshop: полное руководство

    Откроется стандартное окно Windows`а для выбора папки, выбираете папку, где сохранили набор и дважды кликаете по сохранённому файлу.

    Откроется окно с вопросом, хотите ли Вы заменить набор или добавить к имеющемуся в стеке, или заменить (ОК или Append), выбираете:

    3

    Узоры из набора добавятся в стек.

    Как установить в Photoshop новую текстуру (узор) / Фотошоп-мастер

    Этот урок поможет вам установить новые текстуры (узоры) для версии программы Adobe Photoshop СС 2017. Для других версий алгоритм будет тот же.

    Для начала скачайте на нашем сайте или из Интернета файл с новыми текстурами и распакуйте его, если он в архиве.

    Переходим в Управление наборами

    Далее, откройте программу Photoshop и перейдите в главном меню в верхней части экрана во вкладку Редактирование – Наборы Управление наборами (Edit - Preset Manager). Появится вот такое окошко:

    Кнопка возле первого указателя (в виде маленькой стрелки) позволяет Вам выбрать вид дополнения, который вы хотите установить - кисти, текстуры, фигуры, стили и т.д.

    Кнопка возле второго указателя показывает разновидности дополнения.

    Загружаем узоры в Фотошоп

    Кликаем по маленькой стрелке и в выпадающем списке, путем нажатия левой кнопки мышки, выбираем вид дополнения - Узоры (Patterns):

    Далее, нажимаем кнопку Загрузить (Load).

    Появляется новое окошко. Здесь Вы указываете адрес скачанного файла c текстурами. Этот файл находится у вас на рабочем столе или помещен в специальную папку для скачанных дополнений. В моем случае, файл находится в папке "Фоны" на рабочем столе:

    Снова нажимаем Загрузить (Load).

    Теперь, в диалоговом окне «Управление наборами» вы сможете увидеть в конце набора текстур новые, только что загруженные нами текстуры:

    Примечание: если текстур много, опустите полосу прокрутки вниз, и в конце списка будут видны новые текстуры

    Вот и все, программа Photoshop скопировала указанный файл с текстурами в свой набор. Можете пользоваться!

    Я вместе с вами установила себе новые текстуры! Посмотрим, что получилось!

    Замечательно!

    Если ваша текстура в формате JPG или PNG, то её не нужно загружать как узоры, просто откройте такой файл в программе как документ и используйте для работ, перетаскивая в свою работу.

    До встречи на www.photoshop-master.ru!

    Примечание: статья обновлена 20.03.2019

    Как создавать собственные узоры в Photoshop

    В большинстве случаев шаблоны Adobe Photoshop по умолчанию просто не могли удовлетворить потребности дизайнеров. Через несколько минут вы будете создавать свой собственный шаблон для кнопок, интерфейсов, линий сканирования фотографий и т. Д.

    Custom pattern in Adobe Photoshop

    Скачать этот образец

    1. Создайте изображение шаблона

    Запустите новый холст. Он должен быть небольшим (по высоте x ширине). Изображение, которое вы здесь создаете, будет дублировать себя, чтобы сформировать ваш узор на более позднем этапе.В этом примере я буду использовать холст размером 8 × 8 пикселей, увеличил масштаб и создал небольшой узор, подобный этому.

    new canvas

    Шаблон при 100% просмотре

    pattern at 100% view

    Шаблон при 1600% вид

    pattern at 100% view

    2. Определить как образец

    Давайте определим его как шаблон, чтобы его можно было использовать в любое время. Выберите Edit -> Define Pattern .

    define pattern

    Переименуйте его во что-нибудь, что вы можете запомнить (особенно полезно, когда в будущем у вас будет много пользовательских шаблонов).Я назову его Stripe5x , потому что он дает мне эффект полосы, а толщина каждой полосы составляет 5 пикселей. Нажмите OK , и вы только что определили свой собственный узор.

    rename pattern

    3. Использование пользовательского шаблона

    Создайте новый холст, чтобы опробовать собственный узор. Выбрав новый холст, выберите Edit -> Fill .

    fill imag

    В диалоговом окне «Заливка» выберите в раскрывающемся списке Pattern , найдите только что созданный узор в Custom Pattern и нажмите OK .

    select pattern

    Теперь холст будет заполнен только что созданным узором. Подправьте цвета, и все должно выглядеть хорошо.

    final output

    Загрузите это руководство.

    Разное: альтернативный способ вызова пользовательского шаблона

    Другой способ вызвать пользовательский шаблон. (Щелкните правой кнопкой мыши) имя слоя -> Параметры наложения

    final output

    Отметьте Наложение рисунка , выберите свой рисунок

    final output

    Разное - Удалить пользовательский шаблон

    В любом месте окна выбора рисунка (щелкните правой кнопкой мыши), выберите Удалить .

    Связанные

    ,

    Использование узоров в Photoshop | Джордж Орнбо

    Использование узоров в Photoshop | Джордж Орнбо

    Последнее обновление

    Область узоров, скрытая жемчужина в Photoshop. Вот краткое руководство, показывающее, как создавать свои собственные и как использовать их в своих проектах.

    Приблизительное время прочтения: 2 минуты

    Оглавление

    Узоры - пора создавать свои собственные

    Если вы нашли узоры, доступные в Photoshop, вы, вероятно, довольно быстро продвинулись дальше.Библиотека, поставляемая с CS2, не очень вдохновляет. Хорошая новость в том, что вы можете создавать свои собственные выкройки, которые можно использовать со своими собственными дизайнами.

    Давайте начнем с создания простого фона, который будет полезен в качестве фона для веб-сайтов и кнопок. Откройте новое изображение 3 x 3. Создайте новый слой и отключите видимость фона. Затем выберите инструмент карандаш и ширину 1 пиксель. Проведите диагональную линию, как показано ниже. Я использовал здесь цвет # 999999, но вы можете использовать все, что захотите.

    Creating a pattern in Photoshop

    Чтобы добавить узор в библиотеку, выберите Edit> Define Pattern. Вам нужно будет дать шаблону имя. Вот и все - выкройка в вашей библиотеке. Вы не ограничены графикой - вы также можете использовать изображения, если хотите.

    Использование шаблонов

    Использование шаблонов ограничено только вашим воображением, но вот пара примеров. Сначала допустим, что мы хотим добавить фон к дизайну веб-сайта. Здесь я создал изображение размером 200 x 200 пикселей. Выберите инструмент Paint Bucket Tool (ярлык G), а затем посмотрите на параметры в верхнем левом углу экрана.Во втором раскрывающемся списке слева выберите Pattern, а затем в следующем выберите узор, который вы только что создали.

    Using Patterns

    Затем в новом изображении заполните пространство своим рисунком.

    Background fill with a pattern

    Вы можете использовать свой узор где угодно в Photoshop. В приведенном ниже примере мы добавили градиент поверх фонового рисунка. Вы увидите, что вы даже можете использовать шаблоны в тексте. Для этого щелкните правой кнопкой мыши текстовый слой и выберите параметры смешивания. Выберите наложение рисунка и выберите свой рисунок.

    Blending options on a layer

    Вы можете быстро создать хорошие эффекты даже с помощью самого простого рисунка. Уже используете выкройки? Почему бы не рассказать, как вы используете свой, и не оставить комментарий.

    An example using patterns

    У вас есть обновления или предложения по этой статье? Вы можете отредактировать его здесь и отправить мне запрос на перенос.

    Теги

    Последние сообщения

    Об авторе

    Picture of George Ornbo

    Джордж Орнбо (George Ornbo) - инженер-программист из Бакингемшира, Англия.

    Он является автором Sams Teach Yourself Go за 24 часа и Sams Teach Yourself Node.js за 24 часа. Его можно найти в большинстве обычных мест в виде фигур.

    ← http://shapeshed.com

    Контент находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International (CC BY-NC-SA 4.0)

    .

    admin

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о