Как улучшить резкость фотографии: Повысить резкость фото и нарезная маска онлайн

Содержание

Улучшение резкости фотографии и сохранение детальности

Улучшение детальности и резкости фотографии – сложная тема. Попытаемся избежать чрезмерного теоретизирования и наукообразия: если хотите цифр, формул и уточнения теоретических данных – добро пожаловать в «Википедию» и фотофорумы. А наша задача – понять, как можно хоть чуточку улучшить фотографии, если это вообще возможно.

Содержание

  • 1 Детальность фотографии
  • 2 Как получить большую детальность фотографии
    • 2.1 Используйте объективы с большим разрешением
    • 2.2 Снимайте на рабочей диафрагме
    • 2.3 Обратите внимание на качество матрицы
    • 2.4 Не снимайте в JPEG
    • 2.5 Выберите правильный цветовой профиль для сохранения снимков
    • 2.6 Отключите встроенные в камеру алгоритмы шумоподавления
    • 2.7 Отключите обработки в RAW-конвертере
    • 2.8 Забудьте раз и навсегда инструмент Hue/Saturation
  • 3 Контурная резкость
  • 4 Зачем усиливать резкость
  • 5 Проблема усиления резкости
  • 6 Улучшение резкости фотографии: два основных подхода
  • 7 Правила усиления резкости

Обновлено: 23. 02.2018

Визуальное впечатление трудно выразить словами, и, пытаясь найти адекватное описание свойств носителя, мы подыскиваем слова, смысл которых ускользает. Типичным примером является понятие «резкость». Резкость и связанные с ней понятия можно описать с помощью физических терминов, но обсуждая механические или оптические вопросы, не стоит упускать из виду гораздо более важный вопрос содержания изображения — предметного, эмоционального и эстетического. — Ансель Адамс

В этой статье я буду говорить о чёткости изображения, которая складывается из двух основных параметров: детальности и контурной резкости. Несмотря на некоторое сходство этих понятий, разница между ними принципиальная.Изображение слева: высокая резкость без детальности. Изображение справа: детальность без резкости.

Детальность фотографии

В отличие от контурной резкости, детальность фотографии определяется техническими параметрами устройств захвата и обработки изображений (фотокамер, сканеров и т. д). К этим параметрам относятся:

  • разрешение оптики
  • размер матрицы
  • размер пикселов матрицы фотоаппарата
  • динамический диапазон
  • цветовой охват
  • соотношение «полезный сигнал/шум».

Помимо этих объективных характеристик, есть ещё субъективные, зависящие исключительно от нашего восприятия. Это значит, что детали в изображении в действительности есть, но мы по очевидным причинам не можем их заметить. Иногда для этого может быть полезной постобработка, благодаря которой можно «вытянуть» скрытые до поры до времени детали так, чтобы они были заметны человеческому глазу.

Производители цифровых камер «вшивают» в свои модели настройки, которые считают оптимальными для качественного снимка, не подразумевающего дальнейшую обработку в редакторе. Если вы выбираете один из автоматических режимов съёмки и пресетов сохранения результата — вы выбираете настройки от производителя. Эти настройки включают в себя программное усиление контурной резкости, простейшие манипуляции с насыщенностью цвета и тонального контраста, степень сжатия файла и т. д. Как правило, для потребностей среднестатистического владельца фотокамеры этих настроек достаточно. «Это мы на шашлыках, а это мы Леночку для бабушки сфоткали, а вот я новые туфли выгуливаю, всю ногу стёрла».

Ясно, что никаких особых технических или художественных задач таким снимкам не предъявляется: «снял, посмотрел, удалил». Если же вы преследуете более определённые цели, тем более, претендуете на профессионализм — автоматические настройки камеры использовать не будем. Вместо этого рассмотрим, как выжать максимально доступное качество из того, что есть.

Как получить большую детальность фотографии

Используйте объективы с большим разрешением

Исторически для определения разрешения объектива использовали MTF — функцию передачи модуляции, которая измеряется в линиях на миллиметр. Больше штрихов на миллиметр — резче рисует объектив. В цифровые времена MTF измеряют ещё и в линиях на высоту матрицы, и этот способ тоже может быть полезен. Если в аналоговые времена всё решала оптика, то в цифровые сам по себе «резкий» объектив ничего не гарантирует, поскольку проявить свои качества может только при наличии соответствующего качества матрицы. Как минимум, откажитесь от «зумов» (особенно китовых) в пользу фиксов. «Вялая» оптика на профессиональной цифровой камере или резкое «стекло» на плохой зеркалке — никакой разницы, результат один: «мыло».

Снимайте на рабочей диафрагме

Полностью открытая диафрагма — причина появления различных оптических искажений. Однако такое явление, как дифракция, проявляется и на прикрытой диафрагме в зависимости от качества оптики используемого объектива и размеров пикселов матрицы. Чем меньше размер пикселов матрицы, тем уже диапазон рабочих диафрагм. Фактически вы можете получать чёткое изображение лишь на определённом диапазоне «рабочих» диафрагм. Таким образом, стоит уделить особое внимание сочетанию объектива и матрицы фотокамеры, и при съёмке придерживаться «рабочих» цифр диафрагмы, не выходя за его пределы. Хотите использовать все возможности объектива — подбирайте соответствующую фотокамеру. Переходя на камеру классом повыше, будьте готовы полностью сменить и используемую оптику.

Обратите внимание на качество матрицы

Полнокадровая матрица цифровой фотокамеры лучше передаёт детальность, чем кроп. А ещё детальность изображения определяется размерами пикселов матрицы: дифракционное размытие не должно превышать размеры пикселов матрицы. Чем больше размер пиксела — тем резче изображение на матрице. Отсюда вывод: не гоняйтесь за мегапикселами как таковыми. Семь шапок из одной шкуры — это про современного фотографа, заслушавшегося баек маркетологов и засмотревшегося на цифры в характеристиках новых камер. Избыток мегапикселов крохотной матрицы обеспечит мутную картинку, и никаких преимуществ не даст.Если пятно размытия в результате дифракции превышает размер пиксела матрицы, чёткой точки не добиться.

Не снимайте в JPEG

JPEG — алгоритм сжатия с потерями в качестве. Чтобы получить меньший размер файла, JPEG просто усредняет информацию: было 10 оттенков — осталось два, а тонкий нежный градиент превратился в подобие пилы с чёткими отвратительными границами тона. Если камера поддерживает формат RAW — используйте его. Таким образом вы получаете полный контроль над изображением при конвертации без потери качества на этом этапе получения изображения.Фото слева: такие артефакты сжатия по алгоритму JPEG усиливаются после каждого пересохранения файла в этом формате. Фото справа: этот же кадр с менее «жёсткими» настройками сжатия

Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы не пропустить новые статьи и рецепты!
@aromaesthetica

Выберите правильный цветовой профиль для сохранения снимков

Цветовой профиль — своего рода описание набора цветов, с которым устройство будет работать. Как правило, хорошая камера позволяет назначать снимкам профессиональный цветовой профиль, различающий миллионы оттенков. Любительские камеры знают единственный цветовой профиль sRGB-1966, суровое наследие XX века с очень узким цветовым охватом. Этот профиль создавался как универсальный бытовой профиль, и его использование не подходит для современной профессиональной техники. В этом цветовом профиле срезается огромное количество оттенков цвета в момент сохранения снимка на карту памяти фотоаппарата.Схема, наглядно сравнивающая цветовой охват трёх цветовых профилей: ProPhoto RGB, Adobe RGB и sRGBНа этапе подготовки фотографии для публикации в интернет всё равно приходится конвертировать изображение в sRGB-1966. При этом всё равно «срезаются» оттенки, но это будет под вашим контролем и после того, как вы выжмете из снимка наилучшее качество, соответствующее вашему замыслу. Кроме того, у вас останется оригинал, который можно распечатать на профессиональном оборудовании, использовать для полиграфии. Используйте Adobe RGB, ProPhoto RGB для сохраненных оригиналов.

Примечание. Если вы не планируете печатать фотографии — выбор цветового профиля неважен.

Отключите встроенные в камеру алгоритмы шумоподавления

Практически все аппаратно-программные способы шумоподавления безвозвратно портят картинку, вместе с шумами убивая и детальность. Их использование оправданно в единственном случае: вы вообще не обрабатываете снимки в редакторе, предпочитая получать уже законченный файл в формате JPEG или TIFF. Если вы хотите избавиться от цифровых шумов — используйте качественные программные шумодавы типа Noise Ninja или стареньких уже плагинов от Kodak. В любом случае, избавление от шумов — тонкий процесс, с которым не справляются никакие автоматические режимы, тем более — встроенные в камеру.На фото справа включенный алгоритм шумопонижения полностью уничтожил детали вместе с цифровым шумом. Восстановить «съеденные» шумодавом пикселы невозможноПримечание. Качественное подавление шумов — всегда ручная работа, выполнить которую под силу только подготовленному ретушёру, даже не фотографу. Если у вас нет экспертных навыков коррекции фото — обращайтесь к профессионалу либо используйте программные шумодавы как меньшее зло.

Отключите обработки в RAW-конвертере

При съёмке в RAW отключайте все автоматические «улучшайзеры» картинки, вшитые в конвертер. В первую очередь это касается встроенного усиления контурной резкости, алгоритмов шумоподавления, и даже встроенных «кривых». Единственное, что можно поправить в конвертере RAW — цветовую температуру (баланс белого) и предельно осторожно — экспозицию. Причина проста: большинство конвертеров RAW (особенно это касается ACR, который вшит и в любимый народами Lightroom) используют для обработки фото самые допотопные и примитивные инструменты, от использования которых профессионалы отказались ещё во времена Ельцина.

Примечание. Если вы — свадебный фотограф, которому нужно через два часа отдать клиенту заказ из пары тысяч снимков, или нюансы вам не интересны в принципе, продолжайте применять пакетную обработку в Lightroom и подобном ему ПО.

Забудьте раз и навсегда инструмент Hue/Saturation

Выкручивая насыщенность цвета этим инструментом, вы фактически убиваете цвет: вместо множества оттенков и тонких переходов цвета вы получаете один плоский блин ядовитого цвета. Особенно страдает красный цвет: цифровые камеры обращаются с ним особенно жестоко, и не стоит усугублять печальные результаты промышленной колористики собственными попытками дополнительно изуродовать цвет, контраст и объём фотографии.Фото слева: результат автоматической конвертации в ACR. Фото справа: ручная коррекция тона и цвета в редакторе. Где детальность лучше?Итак, в детальностью в общих чертах разобрались. Время перейти к субъективным способам улучшения чёткости изображения. В отличие от детальности, обеспечиваемой техническими средствами, контурная резкость в цифровой фотографии — вопрос, решаемый программными средствами. Рассмотрим его более подробно.

Контурная резкость

Контурная резкость позволяет визуально акцентировать значимые объекты кадра. Достигается это самым простым способом: созданием контрастного контура по объектам этих объектов. Этот микроконтраст и создаёт визуальную иллюзию чёткости и детальности. Точно этот же способ используют женщины, подрисовывая себе глаза, обводя их по контуру карандашом. Вы просто подчёркиваете объекты на картинке с помощью тёмных и светлых ореолов. Этот алгоритм в «Фотошопе» называется «нерезкое маскирование».Фото слева: оригинал. Фото справа: «Нерезкая маска» с варварскими настройками. Отчётливо виден тёмный контур по верху цветка и светлые ореолы внизуТехника нерезкого маскирования использовалась ещё в аналоговые «плёночные» времена при печати негативов. Фактически в «Фотошоп» происходит вот что: оригинал изображения размывается, чтобы скрыть ненужные детали и выявить объекты, чья чёткость и будет подчёркнута, а после этого «Фотошоп» вычисляет границы этих объектов и усиливает на этих границах контраст. Тёмное становится темнее, а светлое — светлее. Светлые пикселы на границах изображений контрастируют с тёмными пикселами, и при усилении локального контраста по границам объектов получается тёмный и светлый контуры.

Зачем усиливать резкость

«У меня профессиональный фотоаппарат, и оптика очень резкая. Зачем мне дополнительно усиливать резкость?». За всю мою практику (а это почти два десятка лет, включая поточную работу в фотолаборатории) мне ни разу не попадалось изображения, оригинал которого не выглядел бы «мыльно» в сравнении с результатом обработки. Причина проста: в любой момент, когда мы превращаем фотоны в пикселы, мы теряем резкость. И неважно, насколько высоко разрешение устройства захвата, будь то фотокамера или сканер. Некоторые линзы рисуют более резко, чем другие, но даже самые «резкие» линзы привносят смягчение контуров.Слева — оригинал без усиления контурной резкости после конвертации RAW. Справа — результат восстановления резкости после конвертации. Обратите внимание на отсутствие характерных ореолов по краям объектов.Ключевое понятие здесь — интерполяция. Интерполяция происходит на всех этапах получения цифрового изображения, от получения «сырых» данных с матрицы фотокамеры, преобразования их в цифровой файл до изменения размеров перед публикацией в Интернет. Каждый раз, когда вы обрезаете кадр, меняете размеры снимка и его разрешение, исправляете дисторсию объектива или выравниваете горизонт — происходит интерполяция изображения, а вместе с ней теряется и резкость.

Любое изменение размеров изображения приводит к потере качества и «замыливанию». Поэтому возьмите себе за правило сохранять исходный файл в максимально доступном качестве и размере, и все операции для вывода на конкретное устройство производите только с его копией.

Помимо чисто технических аспектов, резкость — творческий инструмент, позволяющий акцентировать внимание, подчёркивать и усиливать впечатление.

Кроме того, усиление резкости необходимо при подготовке изображения к выводу на конечный формат, будь то публикация в интернет, фотопечать, печать на струйном или лазерном принтере. Каждая стадия постобработки может стать причиной утраты резкости и смягчения изображения.

Проблема усиления резкости

Усиливая резкость цифрового изображения, мы сталкиваемся с проблемой: источник изображения подразумевает один алгоритм усиления резкости, контент изображения — другой, а выводное устройство — третий. Почему так?

Различные устройства захвата (сканеры и камеры) обладают собственными характеристиками детальности и содержания шумов. Нужно усилить детальность, не усиливая шумы, и правильно выбранный алгоритм усиления резкости должен подразумевать баланс между детальностью и уровнем шумов источника изображения.

Многое определяет и содержание снимка. Как уже было сказано выше, резкость зависит от контраста по границам объектов. Близкий объект с мягкими деталями (например, портрет крупным планом) обладает более широкими краями, чем высокочастотное изображение (например, лес с множеством деревьев). Каждый из этих объектов требует собственного подхода в усилении резкости. Усиление текстуры лепестков цветка сыграет на снимок. Но это же усиление текстуры кожи добавит женщине на портрете пару десятков лет. Да за такое она всю морду фотографу побьёт!

Ещё один важный аспект выбора алгоритма и параметров усиления резкости — подготовка изображения для вывода на конкретное устройство вывода, будь то ретина-дисплей смартфона, старый компьютерный монитор, профессиональный струйный принтер или бытовой телевизор. Процессы вывода изображения на устройство печати или для публикации в интернет отличаются алгоритмами преобразования пикселов файла в печатные точки или пикселы дисплея. То, что годится для струйного принтера, не подходит для публикации в веб. Неправильное усиление резкости либо приведёт к «мыльности» картинки, либо приведёт к появлению бросающихся в глаза ореолов по контрастным краям объектов.

Улучшение резкости фотографии: два основных подхода

Традиционный способ усиления резкости подразумевает единственную, финальную операцию усиления резкости в конце обработки. Современные рабочие процессы благодаря использованию различных форматов и ПО усложнились настолько, что потерять контроль очень просто, а ведь ещё нужно учесть описываемые выше требования. Из этого проистекают два возможных выхода из ситуации.

  1. Минимизируйте усиление резкости на всех этапах получения изображения вплоть до подготовки к выводу на конкретное устройство.
  2. Усиливайте резкость поэтапно, но с полным контролем происходящих процессов: мягкое усиление резкости на этапе захвата изображения, и заключительное — перед выводом на конкретное устройство. Ясно, что тут должны использоваться совершенно разные алгоритмы и подходы. Любой перебор с усилением резкости после стадии захвата изображения может аукнуться в процессе постобработки, и его последствия исправить будет уже невозможно.

Традиционный подход к улучшению резкости фотографии нельзя назвать гибким и практичным, он исключает множество необходимых творческих опций. Я придерживаюсь второго подхода, который, в свою очередь, можно разделить на три стадии усиления резкости.

а) Повышение резкости на этапе захвата изображения предназначено для восстановления утрачиваемой в процессе захвата детальности.

б) Творческое усиление резкости необходимо для усиления акцентов (например, глаз), исправления ошибок фокусировки, если это возможно, и т. д.

в) Усиление резкости на этапе подготовки к выводу на устройство необходимо для компенсации потери детальности при интерполяции исходных пикселов до печатных точек или при изменении физических размеров изображения (например, для публикации на сайте или в соцсети).

Правила усиления резкости

  1. Отключите встроенные в камеру программные средства усиления резкости. При конвертации RAW сбросьте ползунки усиления резкости до нуля.
  2. Операции по усилению резкости делайте на копии слоя чтобы иметь возможность отменить изменения при необходимости.
  3. При необходимости используйте маски слоя либо снижение уровня непрозрачности слоя, на котором усиливалась резкость. Эксперты в области обработки фотографий рекомендуют избегать использования масок, если речь не идёт о креативном локальном усилении резкости (например, на глазах).
  4. При усилении резкости увеличьте масштаб отображения до 100%: уменьшенная программно копия фотографии неточна, и ориентироваться на неё не стоит.
  5. Сохраняйте копии в результате каждого этапа усиления резкости.
  6. Не используйте давно устаревшие инструменты усиления резкости, подобные Sharpen, Sharpen More и т. д.

На этом теоретическую часть улучшения детальности и резкости изображения мы закончим, а в следующей статье рассмотрим практические способы усиления чёткости фотографий.

Резюме

Улучшить резкость при печате на бумаге, кружке, на фотопринтере и минилабе | Paul Drevnytskyi Photography

О том, зачем и как нужно повышать резкость я уже писал вот здесь: http://intpicture.com/kak-ya-uvelichivayu-rezkost-put-kachestva/

Повышать резкость цифровых снимков желательно для просмотра на мониторе, но если вы хотите распечатать снимок в минилабе или фотопринтере, то увеличить резкость (шарпить) еще более желательно. Дело в том, что фотопринтер, и, особенно, печатающая машина в минилабе заметно уменьшают резкость деталей на снимке. Для некоторых фотографий это очень даже неплохо (для портретов), но пейзажик будет лучше выглядеть с резкими деталями.

В этой статье будет рассматриваться печать на бумаге, но если вас интересует печать фото на кружках, то смотрите здесь http://www.vsemposuveni.ru/kruzhki/foto-na-kruzhki.html. Фотография на кружке прекрасно подойдет для сувенира.

Улучшить резкость ДО печати на фотобумаге мы можем в нашем любимом фотошопе. Сначала нужно уменьшить размер фото до того формата, на котором собираетесь печатать (10х15, 13х18 и т.д.). Затем, по желанию, можно применить фильтр High Pass, и потом, обязательно, Unsharp Mask. Точных значений нет – все зависит от фото, печатающего устройства, бумаги и т.д. Но некоторые правила все же стоит вспомнить. Ниже описан пример повышение резкости для печати фотографий 10х15.

 

Итак, первый шаг – изменения размеров фото:

Открываем фотографию Adobe Photoshop, идем в меню Изображение – Размер изображения и в разделе Размер печатного оттиска выставляем размер бумаги в сантиметрах, например 15 в Ширине и 10 в Высоте. Обязательно следите за тем, чтобы оба значения не были меньше, чем размер бумаги, т.е. если по одной стороне у вас вышло не 10 см, а 9.5 – нужно дотянуть эту сторону до 10, пусть даже вторая сторона будет чуть больше.

Разрешение в разделе Размер печатного оттиска должно отвечать рабочему разрешению печатающего устройства. У минилабов это разрешение зачастую соответствует 300 dpi. Для струйного принтера оно может быть другим, но я использую для Epson T50 так же 300 пикселей на дюйм. В самом низу окна выбираем алгоритм Интерполяции: Бикубическая, четче (наилучшая для увеличения).

 

 

Обязательно изменяем масштаб просмотра фотографии на экране на 50% (используем лупу или навигатор). Это нужно чтобы более адекватно оценивать уровень резкости фото перед печатью.

 

Второй шаг, который, в принципе, можно пропустить – резкость с помощью фильтра Цветовой контраст (High Pass):

Создаем копию слоя комбинацией клавиш CTRL+J, идем в меню Фильтр – Другое – Цветовой контраст. Значение Радиуса может варьироваться в зависимости от многих факторов. Я использую от 5 до 10 пикселей.

 

 

Выставляем значение и меняем способ наложения верхнего слоя на Мягкий свет. Если вы видите, что уже явный «перешарп», то просто уменьшите непрозрачность верхнего слоя.

 

 

 

Третий шаг – применения фильтра Контурная резкость (Unsharp Mask):

Выполняем сведение слоев – Shift+Ctrl+E, создаем копию слоя – CTRL+J, идем в меню Фильтр – Усиление Резкости – Контурная Резкость. Параметры Радиус и Изогелия оставляем по умолчанию (1.0 и 0 соответственно). Изменяем только параметр Эффект.

Правила: для печати на струйном принтере значение может быть в районе 60%, для печати в минилабе – около 150%.

Глянцевая бумага визуально делает изображение более резким, нежели матовая.

Чем больше размер бумаги – тем больше значения параметров фильтров High Pass и Unsharp Mask нужно применять.

На мониторе (при масштабе фото на 50%) изображение должно быть немного «перешарплено», белые точечки могут быть навязчиво заметны, но на бумаге фото будет смотреться хорошо. Не переусердствуйте. 🙂

Применяя сначала фильтр Цветовой Контраст (High Pass), дальнейшее применение фильтра Контурная резкость (Unsharp Mask) должно быть с меньшими значениями параметра Эффект. Мы как бы накладываем резкость на резкость и чтобы не получить «каши» должны следить за явным, грубым перешарпом.

Иногда бывает так, что цифровое фото нужно увеличить перед печатью на большом формате. В таком случае, повышать резкость нужно ПЕРЕД изменением размера фото для конкретного формата бумаги. То-есть, мы проделываем шаг 2 и 3, а потом шаг 1. Если увеличиваем фото, то в параметрах изменения размера внизу нужно выбрать Интерполяция: Бикубическая, глаже (наилучшее для увеличения).

Важно: при печати нельзя изменять размер фото. Драйвера печатающих устройств имеют функции Подогнать снимок под размер бумаги, но т.к. мы уже подогнали размер сами, то изменять его еще раз не нужно, так пропадет некоторый эффект от шарпиинга.

Если вы любите печатать фотографии и делаете это всегда в одном и том же месте (дома, или в минилабе), то можно специально сделать несколько копий одной и той же фотографии с разными настройками резкости и внимательно изучить отпечатанные копии. Так можно найти золотую середину в настройках резкости фото для печати.

 

После таких вот манипуляций, отпечатанный снимок будет выглядеть лучше, по-сравнению с “нешарпленной” фотографией.

Как повысить резкость ваших фотографий: победить размытый блюз

Правильная степень резкости имеет решающее значение для любой фотографии. Не каждая фотография может быть идеально резкой, и иногда лучше избавиться от откровенно размытой фотографии. На резкость могут влиять такие факторы, как параметры объектива. Пока изображение не полностью размыто, его можно повысить резкостью с помощью редактирования в постобработке. Это навык, который всегда пригодится.

Резкость изображения определяется многими факторами. Его можно уменьшить следующим образом:

  • Элементы оптических линз
  • Конденсат или загрязнения на стекле объектива
  • Размытие в движении
  • Неправильная фокусировка

Однако это не единственные причины нерезкости фотографии.

Если фотография не полностью испорчена из-за размытости и для ее сохранения требуется небольшое увеличение резкости, это можно сделать в Zoner Photo Studio.

Убедитесь, что фотография находится в фокусе во время съемки

Важно отметить, что хотя повышение резкости изображения с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий работает, оно не сохранит каждую нерезкую фотографию. Вот почему в первую очередь важно сфокусироваться с помощью камеры.

В подавляющем большинстве камер вы можете быстро проверить изображение, нажав одну кнопку, чтобы переключиться на вид 1:1. Это быстрый и простой способ проверить правильность фокусировки во время съемки.

Повышение резкости фотографий с помощью редактирования фотографий

Повышение резкости является обязательным условием при обработке изображений RAW. Съемка в формате JPEG — это другой случай. Изображения JPEG автоматически повышают резкость камеры.

Для повышения резкости откройте фотографию в модуле Develop Zoner Photo Studio X. На правой панели найдите Меню резкости . Для файлов RAW сила резкости по умолчанию установлена ​​на 130, а радиус резкости — на 0,8. Эти значения примерно сопоставимы с настройками камеры при съемке в формате JPEG.

Итак, когда кто-то говорит вам, что его фотографии в формате JPEG получаются четче, чем в формате RAW, и поэтому им не нравится использовать RAW, помните, что это распространенное заблуждение. Обработка изображения в Zoner Photo Studio и экспорт его в JPG даст такие же, если не лучшие результаты.

Исходное фото

При повышении резкости всегда увеличивайте фотографию.

Даже если на расстоянии он выглядит резким, при просмотре 1:1 вы часто обнаружите, что ему нужно немного повысить резкость, как в случае с нашей пробной фотографией. Оно было снято с диафрагмой f/1,7, и плоскость фокусировки не совсем на уровне глаз. Поскольку глаза — самая важная часть фотографии, необходимо сделать их более резкими.

Увеличьте фотографию до 100 %, чтобы вы могли видеть, что именно повышает резкость.

В модуле «Разработка» вам доступны два метода повышения резкости: 

  • Нерезкая маска
  • Умная резкость

Оба работают одинаково, но в Smart Sharpen есть дополнительная опция «Сохранить контуры». Этот параметр гарантирует, что повышение резкости не будет применяться к уже острым краям. Это означает, что вам не нужно беспокоиться о резкости фотографии. Использование этого метода — хорошая идея, особенно при более существенном редактировании. Для менее резкого повышения резкости более чем достаточно Unsharp Mark.

До и после увеличения резкости с помощью Smart Sharpen 

Настройки резкости, выбранные при повышении резкости этой фотографии

Как и в случае с любой другой регулировкой, каждая фотография отличается, и универсальные значения не могут быть предоставлены.

В нашем случае мы немного увеличили Sharpening Strength с 60 до 75. С этим эффектом не нужно быть слишком осторожным. Не стесняйтесь затачивать еще больше.

Но будьте осторожны с Радиус заточки . Он определяет, насколько велика площадь резкости. Если вы увеличите его слишком сильно, вы рискуете причинить больше вреда, чем пользы.

Smart Sharpen также предлагает опцию Сохранить контуры . Это помогает гарантировать, что резкость затрагивает только четко определенные края (например, глаза и губы) и не влияет на менее определенные области, такие как кожа. Обычно это хорошо работает для портретов.

Последний ползунок Порог резкости . Он определяет, насколько разными должны быть цвета, чтобы получить резкость. Как правило, достаточно установить очень низкие значения. Однако если изображение содержит заметный шум, увеличение этого значения может привести к увеличению резкости (и, следовательно, подчеркиванию) шума.

Локальная резкость изображения

Иногда вам может понадобиться дополнительно повысить резкость определенных областей. Для этого используйте фильтрующую кисть (B) в модуле Develop . Используйте ползунок Коррекция нерезкости для локального повышения резкости. Увеличьте его до положительных значений для увеличения резкости или отрицательных значений для размытия. Используйте этот метод, чтобы легко повысить резкость света в глазах или ресницах. Или используйте его для размытия вокруг глаз, чтобы подчеркнуть глаза.

Локальное повышение резкости с помощью кисти фильтра (B) в Develop

Если вы немного переборщили с повышением резкости, просто уменьшите непрозрачность в маске Filter Brush (B) или измените настройки.

Что делать, если ваша фотография размыта?

Полностью размытое фото лучше удалить. Если картинка с самого начала не очень хороша и заметно размыта, никакая резкость ее не спасет.

Однако, если по какой-то причине вы не хотите или не можете удалить или переснять снимок, в какой-то степени помогут следующие «последние шаги».

  • Делайте максимально естественную резкость в модуле «Разработка»
  • Уменьшите фотографию (например, до 2048 пикселей для загрузки на Facebook), а затем повысьте резкость 
  • Преобразование в черно-белое
  • Добавить искусственный шум, который снизит качество, но скроет недостаток резкости

Эти параметры следует использовать только в крайнем случае, когда вы хотите сохранить изображение любой ценой. Почти всегда лучше отправить размытую фотографию прямо в корзину. Сохраните резкость для тех фотографий, которые выиграют от настройки.

Как повысить резкость изображений в Capture One

Постобработка » Учебные пособия по Capture One » Как повысить резкость изображений в Capture One

Скачать бесплатную электронную книгу: 25 приемов, которыми должны овладеть все фотографы

На этот раз мы рассмотрим, как повысить резкость изображений в Capture One, используя три типа повышения резкости изображения — предварительное повышение резкости, творческое повышение резкости и повышение резкости вывода.

В мире постпродакшна существует множество процессов, которые нужно пройти, чтобы подготовить фотографию для просмотра зрителем. Если вы похожи на меня, вы, возможно, упустили из виду важность правильной заточки ваших снимков. Долгое время я просто предварительно повышал резкость своей работы, думая, что это справится со своей задачей, но сейчас пришло время расширить эту тему и углубиться в детали того, как правильно повысить резкость ваших изображений в Capture One.

Но прежде чем мы углубимся в детали, давайте сначала определим, что такое повышение резкости. На самом деле резкость очень субъективна. Если вы покажете фотографию нескольким разным людям, весьма вероятно, что у них будет разное мнение о том, достаточно ли резкое изображение или нет.

Итак, что такое резкость?

Так обычно визуализируется резкость.

Резкость — это сочетание разрешения и резкости. Разрешение, как вы хорошо знаете, — это размер изображения в пикселях, а резкость — это в основном мера контраста края. И хотя разрешение является чем-то объективным, резкость может быть чем-то, что будет варьироваться от человека к человеку. Просто потому, что нет единицы измерения — она либо острая, либо нет. Проще говоря, если край более контрастный, он будет казаться человеческому глазу более четким.

Вы можете загрузить бесплатную пробную версию Capture One здесь, если у вас еще нет Capture One.

CAPTURE ONE
Черно-белые стили

19,00 $

  • 2 До окончания скидки!

    Предварительная резкость в Capture One: максимально эффективное использование базового изображения

    Самый распространенный метод — предварительная резкость. Это также известно как резкость ввода или резкость необработанных данных. Большинство из нас используют его каждый раз в той или иной степени. Вообще говоря, это когда вы применяете повышение резкости с помощью ползунка повышения резкости, будь то в Capture One, Lightroom или PS.

    По умолчанию инструмент «Резкость» находится на вкладке «Сведения» в Capture One.

    В Capture One это меню по умолчанию находится на вкладке «Сведения». Там вы сможете выбирать между величиной резкости, радиусом, порогом и подавлением ореола. Давайте посмотрим на них по отдельности.

    Количество

    • Здесь изображение с резкостью по умолчанию 180
    • Переместив ползунок на 500, мы начинаем видеть некоторую резкость краев, однако радиус будет играть здесь важную роль. С помощью радиуса мы определим, какие края нуждаются в резкости.

    Сумма делает именно то, что вы думаете. Это позволяет вам выбрать степень резкости, применяемую к вашему изображению. Он варьируется от 0 до 1000, что довольно много по сравнению с LR от 0 до 150, но идея здесь состоит в том, чтобы увеличивать его намного медленнее, давая вам больше контроля для точной настройки.

    Радиус

    Здесь я увеличил радиус на 1,6, и вы действительно можете увидеть резкость. К сожалению, именно так вы вводите и ореолы. Но об этом позже.

    Радиус — это ползунок, который управляет размером ребер, которые вы хотите улучшить. Если вы пытаетесь повысить резкость мелких деталей на снимке, лучше использовать меньший радиус. Как правило, хорошей отправной точкой является радиус, сравнимый с мельчайшими деталями. Превышение радиуса даст вам толстые края заточки. В некоторых случаях может появиться эффект свечения, что может показаться вам нежелательным.


    Кроме того, важно отметить, что если вы собираетесь обрезать изображение после повышения резкости, рекомендуется вернуться и повторно отрегулировать радиус. При обрезке вы будете видеть и использовать меньше пикселей, чем исходное изображение, поэтому, как правило, вам придется уменьшить радиус на ступеньку ниже.

    Threshold

    Увеличение порогового значения помогает мне замаскировать некоторые области, которые я не хочу повышать резкостью. Как пружина в левом верхнем углу. Этот ползунок очень похож на ползунок «Маска» в Lightroom 9. 0002 Порог, на мой взгляд, самый важный. Это работает так же, как маскирование в Lightroom. Или вы можете быть знакомы с нерезкой маской Photoshop, где порог делает то же самое — он ограничивает эффект, применяемый параметрами «Количество» и «Радиус».

    Threshold (Порог) Позволяет повысить резкость более высоких тональных различий в пикселях, не применяя эффект повышения резкости к менее контрастным краевым пикселям. Это поможет вам улучшить естественную резкость деталей на фотографии, исключив при этом области, в которых обычно резкость не нужна. Например, шум камеры.

    Подавление ореола

    Подавление ореола, другими словами, ползунок «Подробности». Этот инструмент поможет вам уменьшить или удалить нежелательные артефакты при более агрессивном повышении резкости. Если, например, вы сделали более мягкое изображение и применили большую резкость, чем обычно, чтобы добиться желаемого вида, вы можете получить ореолы. Это темные и светлые линии рядом с областями с более высоким тональным контрастом. Ползунок подавления ореола поможет вам очистить эти линии и как бы скрыть эффект чрезмерной резкости.

    Едва заметно, но здесь я довел подавление ореолов до 40, что помогло мне избавиться от большей части более темных линий между белым и желтым на этом знаке. В Capture One встроены пресеты для повышения резкости.

    Еще стоит упомянуть, что в инструменте «Резкость» вы также можете использовать раскрывающийся список «Управление и применение предустановок резкости» под трехстрочным значком. Там вы найдете уже созданные пресеты для вашего удобства. Вы можете сохранить любые желаемые настройки, которые вы, возможно, набрали, в качестве предустановки пользователя и использовать их в любое время в других ваших изменениях. Эти пресеты доступны в сеансах или каталогах, как и любые другие пресеты, доступные в Capture One.

    Творческий подход с повышением резкости в Capture one

    При съемке и последующем редактировании композиций ваша цель всегда состоит в том, чтобы сделать снимок центром внимания. Будь то человек, объект или даже части лица, например, глаза на снимках головы. Во многих случаях предварительной резкости может быть достаточно, чтобы сделать ваш снимок, однако, когда вы специально хотите выборочно выделить детали в своем снимке, тогда вы будете использовать творческую резкость. Вы также можете обнаружить, что это называется локальной резкостью или выборочной резкостью.

    Творческое повышение резкости (или уменьшение резкости, если уж на то пошло) — это процесс повышения резкости определенных выбранных областей с целью привлечения или отвлечения внимания зрителей. И хотя вы во многом будете использовать один и тот же инструмент и ползунки, в Capture One вы можете сделать это несколькими способами, и я постараюсь дать вам несколько идей.

    Как повысить резкость на основе яркости

    Создание нового корректирующего слоя с заливкой для использования инструмента «Диапазон яркости». Здесь я пытаюсь удалить все тени из выделения, поэтому я могу повлиять только на светлые и средние тона. Нажав на Display Mask, я могу понять, что я выбираю.

    Во всех случаях вы будете применять выборочную резкость к отдельному слою, поэтому мы начнем с создания нового заполненного слоя и нажатия на кнопку «Диапазон яркости» выше. Если вы выберете опцию «Отображать маску», вы сможете увидеть свою замаскированную область и настроить ее соответствующим образом, используя ручки теней и бликов. Вы можете дополнительно настроить выделение с помощью ползунков «Радиус» и «Чувствительность». Когда вы закончите, вы можете перейти к инструменту повышения резкости и выбрать желаемую резкость. Я нахожу этот метод особенно полезным, когда хочу еще больше повысить резкость светлых участков в основном темных изображений. Таким образом, я уверен, что не буду повышать резкость шума или других артефактов, которые могут скрываться в темноте. Кроме того, вы также можете уменьшить непрозрачность слоя для большего контроля.

    Конечно, вы можете использовать инструмент «Диапазон яркости», чтобы инвертировать выделение и снизить резкость теней, или, может быть, повысить резкость только средних тонов изображения, объект которого находится в середине гистограммы.

    Использование цвета в качестве отправной точки для повышения резкости в Capture One

    Этот метод может быть немного нишевым, но потенциально может сэкономить вам массу времени. В основном вы можете использовать его, когда хотите повысить резкость объекта с определенным цветом или частью изображения, которая имеет преобладающий цветовой оттенок.

    Выбор «Просмотр выбранного цветового диапазона» поможет вам увидеть, какая часть изображения была выбрана.

    Начните с выбора фонового слоя и перехода к инструменту Color Editor. Используя Advanced Color Editor, выберите цвет, который вы хотите использовать для выделения. Не забудьте нажать «Просмотреть выбранный цветовой диапазон» и соответствующим образом настроить свой выбор. После этого перейдите к кнопке «…» в правом верхнем углу инструмента «Редактор цветов» и выберите «Создать замаскированный слой из выделения». Теперь вы создали слой-маску, резкость которого вы можете настроить по своему вкусу.

    • Использование «Создать замаскированный слой из выделения» создаст слой из цветов, выбранных вами с помощью инструмента «Редактор цвета». твоя маска.

    Творческое повышение резкости в Capture One с помощью инструмента «Кисть»

    Это только что созданный слой с заливкой. Когда вы нажимаете, чтобы отобразить маску, она выглядит так, как она должна выглядеть. Маска очищается, чтобы вы могли смазать ее там, где, по вашему мнению, это необходимо.

    Еще один более простой способ — создать новый слой с заливкой и увеличить область или части изображения, которые вы хотите повысить резкостью. Наберите свои настройки, а затем вернитесь к слою, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Очистить маску». Теперь ваша резкость исчезла, но когда вы выберете инструмент «Кисть», вы можете начать рисовать свои настройки резкости сверху. Как правило, рекомендуется переключать маску вперед и назад, нажимая «M» на клавиатуре, чтобы вы знали, как работает ваша маска.

    Здесь я уже набрал все свои настройки резкости, как мне нравится. В меню инструмента «Кисть» у вас есть большой контроль над тем, как именно вы будете вводить свои корректировки.

    Используя инструмент «Кисть», вы можете получить полный контроль не только потому, что вы просто рисуете там, где хотите, чтобы ваша резкость появилась, но и потому, что вы можете выбрать кисть с меньшей жесткостью или текучестью. Таким образом, вы можете медленно и осторожно вводить именно то количество резкости, которое, по вашему мнению, необходимо. Кроме того, вы можете вернуться к слою и отрегулировать непрозрачность.

    Выбрав инструмент «Кисть», вы можете внести коррективы поверх фонового слоя.

    Набор стилей CAPTURE ONE:
    Стили Essential

    Придайте изображениям PRO-вид без усилий

    1 90

    До окончания скидки!

    Повышение резкости вывода в Capture One: обеспечение постоянной резкости

    Последнее повышение резкости, которое вы, возможно, захотите применить к своему изображению, возможно, самое важное. Во-первых, вы должны знать, каким будет ваш результат. Будете ли вы выводить свое изображение для просмотра на экране веб-сайта, в социальных сетях, в слайд-презентации или для печати, которая также может быть на нескольких различных материалах, таких как алюминий, фотобумага, ткань, зависит от вас, но вы должны быть известно, что каждый из них требует различной резкости вывода.

    Вывод для социальных сетей

    Как вы знаете, вывод для социальных сетей, таких как Instagram или Facebook, потребует от вас экспорта файлов с более низким разрешением, и, как мы упоминали выше, это будет означать уменьшение радиуса и, возможно, увеличение резкости. Лучшее, что есть в Capture One в отношении подобных изменений, — это проверка рецептов.

    Обязательно включите проверку рецептов, чтобы быть абсолютно уверенным в том, что вы смотрите.

    Проверка рецепта покажет вам, как именно будет выглядеть ваше изображение после того, как вы обработаете его с помощью рецептов процесса. Возможно, у вас уже есть рецепт процесса для социальных сетей. Но чтобы сделать еще один шаг вперед, теперь вы можете добавить к нему некоторую резкость вывода. Перейдя к инструменту рецепта процесса, а затем на вкладку «Настройка», вы можете переключить «Резкость» с «Без повышения резкости на выходе» на «Повышение резкости на выходе для экрана». Убедитесь, что выбрана проверка рецепта, и продолжайте добавлять резкость к уже проверенному изображению. Вот где Capture One действительно сияет.

    Здесь я применяю резкость для экрана.

    Вы можете не только предварительно просмотреть формат вывода вашей фотографии, но и понять, как на него повлияет резкость вывода.

    В других приложениях для редактирования фотографий этого можно добиться путем экспорта и повторного импорта изображения с измененным размером, обработки резкости на выходе и повторного экспорта. На мой взгляд, не очень удобный рабочий процесс.

    Вывод на печать

    Настройки для вывода на печать немного отличаются.

    Если вы собираетесь вывести свое изображение на печать, вы обнаружите, что параметры немного отличаются. Логика этого заключается в том, что вы должны повышать резкость для расстояния, с которого должно смотреться ваше изображение. Итак, предполагая, что вы знаете, каким будет размер вашего отпечатка, вы можете выбрать расстояние резкости в процентах от диагонали отпечатка или просто в сантиметрах или дюймах.

    Например, если мой отпечаток должен быть виден с расстояния метра, я укажу 100 см. Затем, после этого, я изменю сумму и порог. Разумеется, с включенной проверкой рецептов. Самое главное здесь — помнить о том, какой будет цель вашего вывода.

    Узнайте больше о Capture One:

    Ознакомьтесь с нашими популярными руководствами по Capture One. Степень резкости изображения всегда зависит от ваших личных предпочтений. Мониторы в настоящее время являются самыми четкими средствами отображения информации. Они различаются по размеру, качеству и пользовательским настройкам, поэтому неважно, что вы выберете — ваше изображение всегда будет выглядеть по-разному на разных дисплеях и устройствах.

    Лучшее, что вы можете сделать, это сделать снимок как можно лучше. Правильное изменение его размера будет зависеть от того, на каком носителе он будет размещен, и тщательно выполняйте резкость вывода. Если вы собираетесь печатать, будет очень мудрым решением провести несколько тестов печати, если у вас есть бюджет, чтобы вы могли решить, какая бумага лучше всего подходит для вашего конкретного изображения. Чернильные принтеры по-разному распределяют чернила на разных типах бумаги, поэтому несколько тестов будут иметь большое значение. И даст вам больше информации о том, сколько резкости вам нужно добавить в постобработке. Глянцевая бумага даст вам гораздо более четкий вид, чем, например, матовая бумага.

    Как всегда, мой лучший совет — как можно лучше отредактировать изображение по своему вкусу. Предварительная резкость, творческая резкость и резкость на выходе — это все, но инструменты, которые помогут вам помочь вашей аудитории увидеть изображение вашими глазами.

    Красный Димитров

    Привет, меня зовут Красный Димитров.

  • alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *