Как выбрать пленку для фотоаппарата: Как выбрать фотоплёнку: обзор 35-мм плёнок, топ-20 цветных и топ-20 ч/б, особенности, примеры снимков, самый подробный гайд — Polaroid STORE
Как выбрать фотопленку для фотоаппарата
// Автор: Архивиз / Май 15, 2021 / Размещено в: Оборудование
В былые времена сделать фотографию для простого человека было настоящим событием. Нужно было идти в фотоателье, красиво одеваться. И должен был быть обычно какой-то повод, так как не все могли себе позволить просто так ходить фотографироваться. Потом появились семейные фотоаппараты, но и они были далеко не у всех. Сейчас в цифровую эру делать снимки можно даже при помощи часов или очков.
И пленочные фотоаппараты, казалось бы, канули в Лету. Но, это не так. Они живы и высок спрос на пленку. В широком ассортименте фотопленка в Москве представлена на сайте https://сканим.рф/store.
Как выбрать пленку для фотоаппарата
Нюансов очень много. Когда речь идет о пленочной фотографии, о том, как будут выглядеть снимки, какие эффекты будут, нужно думать заранее. Ведь здесь нет фильтров, фотошопа и прочих цифровых инструментов.
Поэтому и требуется все это продумать и приобрести подходящую пленку. Не стоит забывать и про то, что количество кадров ограниченное. Нельзя сделать 100500 однотипных фото, выбрать красивые, а остальные удалить.
Пленочные фотоаппараты так не работают. При выборе пленки нужно учесть следующие параметры:
- Формат. Это размер и соотношение сторон снимка. Пленка может быть узкоформатная, среднего формата, широкоформатная. Чаще всего используется средний формат. Хотя, все зависит от специфики фото. Нужно помнить и про то, с каким форматом работает фотоаппарат. Именно от этого зависит то, что в итоге будет куплено.
- Производитель. Немаловажное значение, влияющее на качество, играет производитель. Наиболее популярными мировыми производителями пленок являются такие компании, как: Kodak, Agfa и так далее.
- Чувствительность. Фотопленку невозможно подстроить под освещение. Поэтому в зависимости от условий, в которых планируется снимать, нужно использовать ту пленку, которая для этого предназначена.
- Цвет. Пленка может быть цветная, черно-белая или монохромная. Здесь уже все зависит от преследуемых фотографом целей.
- Индексы. У некоторых производителей есть система маркировки пленок, которая характеризует те или иные свойства. Например, есть пленки, с повышенной контрастностью, есть фотопленки с насыщенной передачей цвета и так далее.
Где купить пленку для фотоаппарата
В крупных городах еще есть специализированные магазины, где можно приобрести пленку для фотоаппарата.
Хотя, сейчас удобнее заказать ее через интернет. Есть онлайн-магазины с довольно широким ассортиментом пленок от лучших производителей мира. Можно подобрать бренд, формат и остальные параметры, учесть количество кадров, стоимость и сделать заказ с доставкой. Главное, чтобы магазин был проверенный и надежный.
Твитнуть
// Назад | Вперед
Фотоплёнка в 2023-м: на какую российскую плёнку лучше снимать | Статьи | Фото, видео, оптика
Фотолаборатории открываются одна за одной, желающих снимать на плёнку всё больше. Но 2022 год погрузил в новую реальность. Фотоплёнка дорожает, поставки Kodak, Fuji и других зарубежных производителей под вопросом. Разбираемся, что российский рынок готов предложить фотолюбителю: отечественные фотоплёнки и всё, что про них нужно знать.
ТАСМА
Изображение: tasma.ru
Казанское производство было основано в 1933 году. Предприятие им. Куйбышева в разное время выпускало аэрофотоплёнку (для военных нужд), киноплёнку в ответ на возрастающий спрос советских режиссёров и даже магнитную ленту для записи музыки. В 1974 году предприятие было переименовано в «Тасма» (от «Татарские светочувствительные материалы»).
«Тасма» продолжает функционировать и производит различные плёночные материалы от вакуумных пакетов до радиографических плёнок и химических реактивов. Для фотографов есть сразу несколько опций: купить заряженную в катушки фотоплёнку или приобрести аэрофотоплёнку. Последнюю «Тасма» продаёт только в бобинах, однако многие фотолаборатории и магазины делают оптовые закупки и продают собственную намотку.
1. Тасма НК-2
Тип плёнки: чёрно-белая.
ISO: 100.
Процесс: D-76.
Зерно: высокое.
Контрастность: высокая.
Плюсы: высокая контрастность и хорошая детализация на уровне импортных фотоплёнок.
Минусы: чувствительна к пересветам и недосветам. Соответственно, от ярких солнечных дней и тёмного времени суток её лучше уберечь.
Фотография: Lomography.com / Пользователь: lafilledeer
Фотография: Lomography.com / Пользователь: bobrolov
Фотография: Lomography.com / Пользователь: flamingoid
2. Тасма Тип-42Л
Тип плёнки: аэрофотоплёнка.
ISO: номинально заявляется как 1000-1400, однако большинство снимает её как 400 с push/pull-процессами при проявке.
Процесс: D-76.
Зерно: среднее.
Контрастность: высокая.
Плюсы: более светочувствительна по сравнению с 25Л. Даёт качественную детализацию, не уступающую импортным плёнкам.
Минусы: очень светочувствительна, может дать засветы на первых двух кадрах. Поэтому рекомендуется даже заряжать в тёмной комнате и хранить в тёмном месте. Кроме того, плёнка обладает очень тонкой подложкой, поэтому требует аккуратной зарядки в фотоаппарат.
Фотография: Lomography.com / Пользователь: mmalina
Фотография: Lomography.com / Пользователь: gorics
Фотография: Lomography.com / Пользователь: faceincolor
3.Тасма Тип-25Л
Тип плёнки: аэрофотоплёнка.
ISO: заявлена как 125, однако многие снимают её в диапазоне от 100 до 800 с последующим push/pull процессом проявки.
Процесс: D-76.
Зерно: мелкое.
Контрастность: высокая.
Плюсы: несмотря на высокий контраст даёт хорошую детализацию, очень резкая.
Минусы: очень светочувствительна, может дать засветы на первых двух кадрах. Поэтому рекомендуется даже заряжать в тёмной комнате и хранить в тёмном месте. Кроме того, плёнка обладает очень тонкой подложкой, поэтому требует аккуратной зарядки в фотоаппарат.
Фотография: Lomography.com / Пользователь: ketiluftwaaffe
Фотография: Lomography.com / Пользователь: freemute
Фотография: Lomography.com / Пользователь: almast_a_kiss
SILBERRA
Фотография: indiegogo.com
Компания появилась на российском рынке в 2017 году. Silberra — это сообщество фотоэнтузиастов, которые сами снимают на плёнку, любят аналоговую фотографию и больше 10 лет потратили на работу с различными фотоматериалами, чтобы выйти с конечным продуктом. Компания выпускает фотоплёнку, реактивы для проявки, фотобумагу для печати и прочие сопутствующие товары.
1. Silberra U200
Тип плёнки: чёрно-белая.
ISO: номинально 200, однако производитель подчёркивает, что экспонироваться плёнка может как 100, 200 или 400.
Процесс: D-76.
Зерно: мелкое.
Контрастность: высокая.
Плюсы: качественный отечественный ответ многим европейским плёнкам. Дает контрастную картинку с небольшим, смешанным зерном. Изображения резкие, не теряющие детализацию в тенях. За счёт использования в эмульсии как «объёмных», так и «плоских» кристаллов обладает своеобразным характером изображения.
Минусы: плёнка имеет особый защитный слой и выпускается на тонкой подложке. Это чревато засветом первых двух кадров, поэтому как заряжать, так и хранить Silberra U200 требуется только в тёмном помещении.
Фотография: Lomography.com / Пользователь: erwartung
Фотография: d-76.ru
Фотография: Lomography.com / Пользователь: nikita_skubelko
2. Silberra U400
Тип пленки: чёрно-белая.
ISO: номинально 400, однако производитель подчёркивает, что плёнка также может экспонироваться как 200 или 800 с последующим push/pull процессом при проявке.
Процесс: D-76.
Зерно: высокое.
Контрастность: высокая.
Плюсы: несмотря на высокий контраст, плёнка имеет качественную детализацию даже в теневых участках, а полутона получаются насыщенными. Снимки с U400 не режут глаз как зерном, так и сверхконтрастом. Всего в меру. Как отмечают фотографы: плёнка уровня Ilford.
Минусы: плёнка имеет особый защитный слой и выпускается на тонкой подложке. Это чревато засветом первых двух кадров, поэтому как заряжать, так и хранить Silberra U400 требуется только в тёмном помещении.
Фотография: Lomography.com / Пользователь: kirill_kern
Фотография: Lomography.com / Пользователь: mennozo
Фотография: Lomography.com / Пользователь: kirill_kern
3. Silberra Pan50
Тип плёнки: чёрно-белая.
ISO: 50.
Процесс: D-76.
Зерно: исключительно низкое.
Контрастность: средняя.
Плюсы: за счет экстранизкой зернистости и использования эмульсии, которая применяется для плёнок видеонаблюдения, Pan50 обладает сильной детализацией и обеспечивает прекрасную передачу полутонов на изображении. Кроме того, за счёт специальной эмульсии плёнка способна выдавать качественный результат при съёмке в тумане и в тёмное время суток. Универсальный вариант для стрит-фотографии, портретов, пейзажей и архитектуры.
Минусы: плёнка чувствительна к красному и инфра-красному цветовому спектру. Кроме того, при съёмке с искусственным освещением не всегда выдаёт гарантированный результат. В условиях работы со студийными источниками требует очень внимательного подхода к температуре, мощности и положению этих источников.
Фотография: Lomography.com / Пользователь: vuori
Фотография: Lomography.com / Пользователь: abbsound
Фотография: Lomography.com / Пользователь: arthouse
4.
Silberra Pan100Тип плёнки: чёрно-белая.
ISO: 100.
Процесс: D-76.
Зерно: исключительно низкое.
Контрастность: средняя.
Плюсы: при производстве используется особая эмульсия, которая обеспечивает богатые полутона и сильную детализацию на изображениях. Как отмечают фотографы, за счет крайне низкого зерна, порой может сложится впечатление, что снимок сделан на цифровой фотоаппарат. Плёнка универсальная: при всей совокупности характеристик подходит практически для любого вида съёмки.
Минусы: при съёмке с искусственным освещением не всегда выдаёт гарантированный результат. В условиях студии требует очень внимательного подхода к температуре, мощности и положению источников света. Кроме того, Pan100 обладает очень тонкой подложкой, которую по неосторожности можно порвать. Требует бережной зарядки в фотоаппарат и смотки в катушку.
Фотография: Lomography.com / Пользователь: vicuna
Фотография: Lomography. com / Пользователь: nadiagnr
Фотография: Lomography.com / Пользователь: mazarb
5.Silberra Pan160
Тип плёнки: чёрно-белая.
ISO: 160.
Процесс: D-76.
Зерно: исключительно низкое.
Контрастность: средняя
Плюсы: уверенная контрастность, мелкое зерно и эмульсия, характерная для серии Pan, делают эту плёнку универсальной. Подойдет как для портретов, пейзажей, стрита и репортажей.
Минусы: при рассеянном свете и пасмурной погоде может уйти в серые полутона и утратить заявленную контрастность. Искусственный свет также требует внимательного подхода, так как плёнка рассчитана на естественное дневное освещение.
Фотография: Lomography.com / Пользователь: malcolm_tremain
Фотография: d-76.ru
Фотография: d-76.ru
6. Silberra Color100
Тип плёнки: негативная цветная.
ISO: 100.
Процесс: С-41.
Зерно: мелкое.
Контрастность: средняя.
Плюсы: несмотря на умеренное значение ISO, плёнка обладает достаточным контрастом и сильной цветопередачей (плёнка также хорошо поддается push/pull процессам при проявке). Цвета тёплые, краски насыщенные.
Минусы: может уйти в холодные оттенки, которые потребуют корректировки цветового баланса после проявки. Лучший результат покажет только при достаточном естественном освещении.
Фотография: Lomography.com / Пользователь: riddixphoto
Фотография: Lomography.com / Пользователь: zhikova_da
Фотография: Lomography.com / Пользователь: wahiba
Фотография: Lomography.com / Пользователь: johbeil
Фотография: Lomography.com / Пользователь: mennozo
7.Silberra Color160
Тип плёнки: негативная цветная.
ISO: 160.
Процесс: С-41.
Зерно: мелкое.
Контрастность: средняя.
Плюсы: как отмечают фотографы, совокупность всех факторов делает эту плёнку похожей по палитре на Kodak Portra и Kodak Gold200. Снимки получаются тёплыми, мягкими, средней контрастности и с уверенной детализацией.
Минусы: Color 160 выпускается на тонкой подложке и с нанесением особой эмульсии. Как отмечает компания, это может быть чревато засветом первых двух кадров. Поэтому зарядка плёнки в фотоаппарат требует крайней осторожности: делать это лучше всего в тёмном помещении.
Фотография: Lomography.com / Пользователь: aciano
Фотография: Lomography.com / Пользователь: solairerove
Фотография: Lomography.com / Пользователь: plugdesigner
ТИП Д
Фотография: foqusstore.com
Новая плёнка, выпущенная фотографами-энтузиастами из Москвы при поддержке Петербургской фотолаборатории Foqus. Это полностью российское производство, включая поливку эмульсией. Не секрет, что ряд отечественных производителей фотоматериалов осуществляет этот этап на аутсорсе в Европе.
С одной стороны, российское производство делает фотоплёнке «Тип Д» уверенную репутацию доступного продукта, на который можно продолжать снимать. С другой стороны, такое производство накладывает ряд особенностей, и плёнку пока всё ещё рано ставить в один ряд с крупными мировыми игроками.
Тип плёнки: чёрно-белая.ISO: 200.
Процесс: D-76.
Зерно: сильное.
Контрастность: крайне высокая.
Плюсы: низкая цена на плёнку. Кроме того, можно отметить хороший тональный диапазон на снимках. При должных условиях можно получить контрастные, графичные изображения с хорошей проработкой светов и теней.
Минусы: первый — тонкая подложка, которую можно заметить у многих отечественных плёнок. С таким материалом нужно быть осторожнее. Второй — производитель отмечает, что при производстве эмульсия не всегда равномерно распределяется по плёнке. Это может дать хаотичные «точки» на снимках. Встречаются они не всегда, и над этой проблемой работают. Третий минус плёнки также в её специфичности: изображения сверхконтрастные и с заметным зерном. Поэтому «Тип Д» точно не из числа универсальных плёнок для любого вида съёмки.
Фотография: foqusstore.com
Фотография: Lomography.com / Пользователь: oleman
Фотография: foqusstore.com
Film Photography Руководство по выбору цветной пленки » Снимайте на пленку
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы нажмете на ссылку и совершите покупку, Shoot It With Film может получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Автор: Дэвид Роуз
Люди, желающие попробовать пленочную фотографию, часто задают вопрос:
«Какой тип пленки мне следует использовать?»
На самом деле это очень хороший вопрос. Принимая во внимание множество разновидностей пленки, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны и эстетический вид, может быть трудно понять, с чего начать.
За последние четыре года я проделал грязную работу и сделал около 10 000 кадров на пленку в самых разных условиях по всему миру. В этой статье вы найдете примеры фотографий, а также некоторые плюсы и минусы каждого из основных видов цветной пленки.
(примечание: все изображения показаны как исходные отсканированные изображения без какой-либо постобработки для большей объективности сравнения)
KODAK EKTAR 100
Начать следует с Kodak Ektar 100, так как эта пленка является стандартом с момента ее появления. перевыпущен в 2008 году как «самая мелкая цветная негативная пленка на рынке».
При значении ISO 100 эта пленка считается пленкой для дневного света, а это означает, что если вы снимаете как в помещении, так и на улице, или при слабом освещении, то эта пленка, вероятно, не является идеальным выбором. Тем не менее, для хорошо освещенных сцен вы действительно не можете конкурировать с ним. (Найдите Ektar 100 на Amazon. цена)
Минусы:
- Не очень универсальный при ISO 100
Примеры:
KODAK GOLD (200/400 ISO)
Второе место в списке по доступным ценам, одно из моих любимых из-за удивительных тонов, которые он производит.
Kodak Gold классифицируется как непрофессиональная пленка, но я сделал несколько своих самых любимых снимков с использованием этой пленки, и она обеспечивает один из самых эстетичных винтажных образов, которые только можно получить. Это мой любимый фильм, когда я просто на съемках, из-за его универсальности, доступности и великолепного внешнего вида.
Совет для профессионалов: эта пленка доступна в двух вариантах: 24 или 36 кадров на рулон. Убедитесь, что вы покупаете рулон на 36 кадров, так как вы платите одинаковую сумму за проявку, будь то рулон на 24 кадра или на 36. На самом деле нет причин покупать 24 кадра. (Найдите Kodak Gold на Amazon)
Минусы:
- Не считается профессиональной пленкой
- Приглушает цвета и осветляет черный цвет, придавая вашим снимкам блеклый вид (это может быть плюсом или минусом, в зависимости от того, как вы на это смотрите)
Примеры:
KODAK PORTRA (160, 400, 800)
Семейство пленок Kodak Portra считается одними из лучших профессиональных пленок на рынке благодаря отличному балансу цвета и контраста, а также как их шелковисто-гладкие тона кожи.
Эта пленка идеально подходит для съемки портретов и людей (отсюда и название «Портра»), но при этом обеспечивает отличные результаты при съемке самых разных сюжетов (см. ниже).
Единственным недостатком здесь является то, что они, как правило, немного дороже, чем другие пленки, но если вы хотите получить более профессиональный вид, то определенно стоит выбрать эту пленку. (Найдите Kodak Portra на Amazon)
Плюсы:
- Удивительно ровные тона кожи
- Хороший баланс цвета и контраста
- Идеально подходит для портретов и съемки людей
- Очень универсальный (диапазон ISO от 160 до 800)
Минусы:
- Немного дороже (обычно 02 02 03 9004+ 9004 за рулон)
Примеры:
PORTRA 160Kodak Portra 160 лучше подходит для дневного света и яркого освещения.
PORTRA 400Kodak Portra 400 — более универсальная пленка, которую можно использовать при самых разных условиях освещения.
PORTRA 800Kodak Portra 800 — лучшая универсальная пленка для съемки в условиях средней и низкой освещенности.
FUJIFILM (Pro 400H, SUPERIA)
Fujifilm не всегда мой первый выбор, но я был приятно удивлен, снимая на него.
По моему опыту, Fuji Pro 400h имеет тенденцию придавать фотографиям более плоский вид, в то время как Fuji Superia всегда придает слегка зеленоватый оттенок. Не обязательно идеально подходит для профессиональной работы, но доступная и хорошая пленка, которую можно попробовать. (Найдите Fuji Pro 400h и Fuji Superia на Amazon)
Плюсы:
- Fuji Pro 400h имеет более нейтральный/естественный вид
- Fuji Superia более доступна по цене и широко доступна (вы даже можете найти ее физически в таких магазинах, как Target и CVS)
Минусы :
- 400H может показаться скучным
- Superia добавляет отличительный зеленый бросок в тени
Примеры:
Fuji Pro 400H Superia Fuj0026 ПОЧЕТНЫЕ НАГРАДЫ (CINESTILL 50, ADOX COLOR IMPLOSION, COLOR REVERSAL FILMS)Эта последняя категория содержит некоторые из менее распространенных пленок, с которыми я экспериментировал.
CINESTILL 50Cinestill 50 производится молодой компанией, которая берет кинематографическую пленку для фильмов и переделывает ее для аналоговых камер.
Это одна из пленок, которую я на самом деле очень хочу использовать чаще, так как мне нравятся тона и качество, почти похожее на картину. (Найдите CineStill на Amazon)
ADOX COLOR IMPLOSIONЕсли вы увлекаетесь ломографией, обратите внимание на Adox Color Implosion. Сделанная немецкой компанией, эта пленка имеет серьезную зернистость и «взорванные» цвета.
ЦВЕТНЫЕ ОБРАЩАЮЩИЕ ПЛЕНКИ ДЛЯ СЛАЙДОВ (PROVIA, VELVIA И EKTACHROME)Цветные перевернутые слайдовые пленки представляют собой целую категорию пленок, заслуживающих отдельного сообщения в блоге. В течение многих лет они были желанной пленкой для пейзажной фотографии из-за удивительных цветов, которые они передают.
Обычно не подходит для съемки людей, так как тона кожи могут быть очень насыщенными, вы действительно не сможете превзойти их, если пытаетесь запечатлеть некоторые из удивительных пейзажей, которыми благословлена наша планета. (Найдите Provia, Velvia и Ektachrome на Amazon). к высокому динамическому диапазону в сцене, и если вы даже немного выше или ниже правильной экспозиции, это может испортить снимок… Используйте с осторожностью!
Надеюсь, это было полезно! Я знаю, что определенно был бы признателен за такое руководство, когда только начал снимать фильм. Не стесняйтесь обращаться, если у вас есть какие-либо вопросы!
Большое спасибо, Дэвид! Дэвид регулярно пишет здесь, на Shoot It With Film, и вы можете ознакомиться с другими его статьями здесь, такими как «35 мм против 120 мм: выбор формата пленки» и «Как справиться с бликом объектива в камере на Pentax 67».
Вы Вы также можете найти больше работ Дэвида в Instagram!
Оставляйте свои вопросы по выбору цветной пленки ниже в комментариях, и вы можете ознакомиться со всеми нашими уроками по пленке здесь!
Руководство по фотопленке: типы, проявка, примеры
Не знаю, заметили ли вы, но пленочная фотография снова возвращается! Если вы подумываете заняться пленочной фотографией, эта статья для вас.
Пленочная фотография и кинокамеры в целом снова переживают эпоху Возрождения, и на этот раз не только хипстеры из бедных районов города лидируют.
Чтобы максимально использовать свой опыт в пленочной фотографии, вам понадобится немного информации, чтобы начать работу и сделать правильный выбор пленки.
Несмотря на то, что ассортимент фотопленки не так велик, как раньше, сейчас доступно множество пленок и появляется много новых вариантов.
В этой статье будут рассмотрены наиболее распространенные типы пленок, характеристики пленки, а также процесс обработки и сканирования.
Мы предоставим наш лучший выбор пленок общего назначения и рассмотрим несколько вариантов специального назначения, которые вы можете рассмотреть, если вы чувствуете себя уверенно в пленочной фотографии.
Чтобы помочь вам в этом увлекательном деле, мы также ответили на самые распространенные вопросы о кинопленке.
Давайте начнем.
Содержание
Какие существуют типы пленок?
Цветная негативная пленка C-41На протяжении десятилетий большое количество пленок менялось.
C-41 оказался самым популярным выжившим из всех. Приклад назван C-41 из-за предполагаемого использования при температуре 41 градус Цельсия – жаркое австралийское лето!
В пленках C-41 используется процесс проявления, встроенный в более доступные машины для обработки, используемые продавцами фотокамер и фармацевтами. Kodak создал пленку типа C-41 — у других производителей пленки были другие названия, но коллектив известен как пленка C-41.
Пленка доступна в различных форматах, наиболее популярными из которых являются 35 мм и 120 мм. Это цветная негативная пленка, которая захватывает изображения в негативе или инвертированном цвете и тоне.
После проявления пленочный негатив печатается или сканируется, проецируемый свет переключает негатив на позитивную фотографию.
- Кодак Портра 400
Компания Kodak занимается пленочной фотографией с 1892 года — они кое-что знают о пленке!
Kodak Portra — популярная цветная негативная пленка. Он отлично подходит для дневного света и в условиях низкой освещенности в помещении. Он также доступен с чувствительностью пленки 160 и 800 для различных условий освещения.
Более того, Portra доступна в рулонах 35 мм и 125 мм, а также в листах большого формата.
Характеристики Kodak Portra 400 — это сбалансированная насыщенность цветов, щадящие результаты и очень мелкое зерно при правильной экспозиции. Если вы ищете цветную пленку для портретной съемки, Portra — это то, что вам нужно.
- Fujifilm Superia X-Tra 400
Как и Kodak, японская компания Fujifilm производит фотопленку в течение длительного времени — с 1934 года.
Fujifilm Superia X-Tra 400 — превосходная фотопленка, которая зарекомендовала себя как популярный выбор для тех, кто ищет повседневный вариант.
Пленка со светочувствительностью 400 подходит для съемки при дневном свете и в помещении и обеспечивает идеальный цветовой баланс и насыщенность. Фотографы любят Fujifilm за ее историю и успехи в науке о цвете.
Superia X-Tra 400 доступна только в 35-мм пленке. Готовые изображения обеспечивают большой динамический диапазон ярких и темных областей, а также грубая зернистость.
Как и Kodak Portra, он идеально подходит для портретной съемки благодаря сильной науке о цвете Fujifilm.
- Kodak Gold 200 и Fujifilm FujiColour 200
Битва за пленку начального уровня идет между Kodak Gold 200 и Fujifilm FujiColour 200.
Обе пленки подходят для повседневных счастливых снимков, когда людям не нужно превосходное качество изображения или цветопередача.
Это не значит, что и Kodak, и Fujifilm не годятся — они предназначены только для семейных и праздничных снимков.
Kodak Gold 200 — очень доступная 35-мм пленка, обеспечивающая средние результаты по насыщенности цвета, динамическому диапазону и зернистости. Fujifilm Fujicolor 200 предлагает почти идентичные характеристики, но ни один из них не очень хорошо работает при слабом освещении.
Пленка E-6 вымирает, так как она менее популярна и дороже в приобретении и обработке.
Это более широко известное как переворачивание цвета или слайд-пленка. Слайды представляют собой отдельные кадры из пленки, помещенные в белую рамку слайда для удобства просмотра.
E-6 работает противоположно C-41 – после обработки он отображает на пленке позитивное изображение, а не негатив. Несмотря на упадок, слайд-пленка очень удобна для пользователя, поскольку изображения просматриваются на слайде или через проектор.
Слайд-пленка также известна превосходным разрешением и резкостью изображения.
Фотолаборатория в вашем местном магазине фотоаппаратов может не обрабатывать пленку E-6 — вам придется поискать подходящую лабораторию. Существует множество онлайн-сервисов, где вы можете отправить свой фильм по почте.
- Кодак Эктахром 100
Низкая чувствительность означает, что Ektachrome 100 идеально подходит для хороших условий освещения, иначе результаты в лучшем случае будут грязными. E100 обеспечивает исключительную насыщенность цветов, что делает изображения яркими и живыми.
Пленка дает очень мелкое зерно, которое едва заметно при оптимальной экспозиции. Более того, если вы снимаете пейзажи или портреты, правильные условия освещения обеспечивают значительную разницу в тональных значениях.
Будучи слайдовой пленкой, если проецировать ее в большем масштабе, разрешение будет ошеломляющим — верните слайд-ночи!
- Fujifilm Velvia 100
Velvia 100 от Fujifilm — это слайдовая пленка, в которой воплощена история Fuji с цветом для обеспечения потрясающей насыщенности.
Доступен в обычном формате 35 мм плюс 120, 4×5 и 8×10 листов.
С Velvia следует снимать только средь бела дня из-за скорости 100 и неумолимого поведения экспозиции. Если вы правильно подберете освещение, пленка будет давать оптически четкие и яркие изображения, что делает ее хорошо подходящей для съемки дикой природы.
Зернистость мелкая и четкая, но едва заметная из-за яркости цветов.
Velvia также является очень популярным симулятором пленки, используемым для файлов JPEG, производимых цифровыми камерами Fujifilm.
Черно-белая пленкаМоя любимая черно-белая пленка — добавьте немного зернистости и контраста, и вы получите победителя.
Некоторые черно-белые пленки используют процесс C-41, а другие используют более традиционный метод. Обычный способ более прост, и многие люди предпочитают проявлять черно-белую пленку дома.
Красота черно-белого фильма заключается в его контрасте, объединяющем мощную композицию. Черно-белую пленку гораздо легче проявить дома, чем цветную.
Если вы поклонник черно-белой фотографии, обязательно попробуйте одну из этих фотопленок.
- Илфорд HP5 Plus 400
Серия пленок Ilford HP или сверхчувствительной панхроматической пленки начала производиться в 1931 году, последней версией стала пленка Ilford HP5 Plus.
Пленка со скоростью 400 пользуется большим уважением и доступна в больших форматах 35 мм, 120, 4×5 и 8×10.
HP5 Plus — это черно-белая пленка, обеспечивающая средний уровень контрастности, приятный тональный диапазон с великолепным средним уровнем зернистости. Лучшее в этой кинопленке Ilford то, что благодаря скорости 400 она используется в самых разных жанрах.
Пейзажные, портретные и свадебные фотографы оценят универсальность этой пленки.
- Кодак Три-Х 400
У Ilford HP5 Plus есть небольшая конкуренция в лице Kodak Tri-X 400 — я помню, как снимал с Tri-X в художественной школе 200 лет назад!
Tri-X 400 — еще одна пленка, которая идеально подходит для съемки в помещении и на улице и невероятно универсальна даже при слабом освещении.
Он существует с 1954 года и не изменился из-за сильного контраста, резких тонов и грубой зернистости, чтобы сделать его популярным в сообществе фотографов.
Как и в случае с HP5, используйте Kodak Tri-X 400 в различных жанрах, особенно если вы хотите, чтобы изображения были более резкими и контрастными.
- Илфорд Дельта 3200
Ilford Delta 3200 — редкая разновидность черно-белой фотопленки благодаря своей сверхвысокой скорости.
Delta 3200 доступна в форматах 35 мм и 120 мм и является лучшей черно-белой пленкой для съемки в темноте.
Обеспечивает хорошо сбалансированный уровень контрастности, но усиливает зернистость для создания мрачных текстурированных изображений с правильной экспозицией.
Если вы хотите снимать темные и мрачные портреты, Ilford Delta 3200 вас не разочарует.
Новые запасы пленки на блокеХотя такие компании, как Kodak, Ilford и Fujifilm, имеют долгую и успешную историю создания запасов пленки, в последние годы появляется много новых запасов пленки.
По мере того, как кино переживает очередной бум, все больше и больше небольших предприятий производят кинопленку. Некоторые из них разрабатываются с нуля, в то время как другие перепрофилируют излишки пленки и кинотеатров.
- CineStill – Компания CineStill, работающая с 2021 года, быстро завоевала популярность благодаря своим CineStill 50D и 800T. CineStill 50D — цветная негативная пленка, подходящая для дневного освещения. 800T — светосильная цветная пленка, созданная на основе кинопленки и отлично подходящая для резкой уличной фотографии.
- Ломография – Ломография известна созданием уникальной и увлекательной фотопленки. Среди их растущего ассортимента Lomo 400, LomoChrome Purple и Berlin Kino 400 обеспечивают непревзойденные результаты. Все они доступны в размерах 35 мм и 120 мм. См.: Какие ломографические камеры самые лучшие?
- RetroChrome — RetroChrome был разработан в 2015 году компанией Film Photography Project. На аукционе они приобрели оптом излишки военных кинопленок. Оказалось, что это Kodak Ektachrome с истекшим сроком годности. Уникальность этого фильма заключается в том, что срок его годности истек почти два десятилетия назад. Если вы сможете найти рулон этой 35-мм пленки, вам повезло.
Что такое характеристики пленки?
Держу пари, вы не знали, что пленка дает разрешение в раз выше , чем аналогичная цифровая камера.
Чем больше формат пленки, тем выше разрешение – площадь поверхности пленки соответствует более высокому уровню разрешения.
Давайте рассмотрим два наиболее важных элемента кинопленки.
Скорость пленкиУ каждой пленки есть скорость, которая определяет, насколько хорошо она будет работать в различных условиях освещения.
Стандартная чувствительность пленки находится в диапазоне от 100 до примерно 400 единиц ISO. Многие из них имеют более высокий диапазон 800 (CineStill 800T) и даже 3200 (Ilford Delta 3200). Скорость некоторых пленок падает до уровня Lomography Babylon 13 ISO и Fantome 8 ISO.
Чем выше чувствительность, тем лучше пленка справляется с условиями низкой освещенности, не влияя на разрешение и детализацию изображения.
Низкочувствительные пленки следует использовать только при дневном свете – попытка использовать их при слабом освещении может привести к грязным, темным и зернистым отпечаткам.
Зернистость пленкиЗернистость пленки проявляется в виде крошечных зерен или пятен на фотопленке.
Зернистость пленки возникает и определяется микроскопическими частицами кристаллов галогенида серебра, которые покрывают поверхность пленки. Эти светочувствительные частицы улавливают дисперсию света, но они также оставляют зернистость на окончательных изображениях.
Фотографы описывают зернистость в разной степени от тонкой до грубой. Настройки камеры, такие как диафрагма, выдержка и ISO, влияют на уровень зернистости.
Однако наибольшее влияние на зернистость оказывает значение ISO камеры, поскольку чем выше значение ISO, тем заметнее зернистость.
В большинстве случаев некоторый уровень зернистости неизбежен — и это нормально, поскольку зернистость придает пленочным фотографиям уникальное качество.
35 мм, 120 и 4×5″ Описание
35 мм (135)Пленка доступна в большем количестве размеров и форматов, чем типичный рулон 35 мм, который можно найти в магазине на углу.
Пленка 35 мм, ранее обозначавшаяся как 135, представляет собой стандартный формат пленки толщиной 35 мм (1,4 дюйма) — шириной физической пластиковой полосы. Кадр, на который записывается изображение, имеет размеры 24 мм на 36 мм.
Это наиболее распространенный формат пленки, загруженный в рулон, помещенный в пластиковую светонепроницаемую канистру.
Вы загружаете канистру внутрь камеры, и пленка вытягивается, чтобы соединиться с вращающейся катушкой. Когда вы делаете фотографии и наматываете катушку, полоса пленки подается из контейнера на катушку.
35-мм пленочные фотоаппараты сегодня наиболее распространены: от профессиональных зеркальных моделей до одноразовых фотоаппаратов.
Полнокадровые цифровые камеры используют датчик изображения формата 35 мм, который повторяет размеры этой пленки.
Вы также можете прочитать о том, как разработать одноразовые камеры и как загрузить фотографии с одноразовых камер в свой телефон.
120120 пленка — это пленка среднего формата шириной 61 мм (2,4 дюйма) — цифровые камеры среднего формата имеют сенсоры аналогичных размеров. 9Пленка 0003
120 является популярной пленкой, и спрос на нее среди начинающих фотографов растет. Он поставляется на пластиковой катушке, но не в канистре. Вместо этого он покрыт черной бумагой, чтобы защитить его от воздействия света.
Если вы хотите использовать пленку 120, ознакомьтесь с нашими рекомендациями по лучшей камере среднего формата.
4×5 и 8×10Пленка 120 — средний формат, 4×5 и 8×10 — широкоформатная пленка, доступная в виде листов, а не рулонов.
Листовая пленка 4×5 имеет размер 4″ на 5″, а 8×10 — 8″ на 10″ — оба имеют старые форматы пленки, относящиеся к некоторым из первых камер. Пленки 4 × 5 и 8 × 10 использовались в качестве фотоувеличителей, которые использовались гораздо позже.
Для кинопленки большого формата требуется БОЛЬШАЯ камера, которая обычно выглядит как антиквариат из прошлой эпохи — потому что так оно и есть.
Обработка пленки и сканирование для кинофотографов
Как обрабатывается пленкаДо того, как фотоаппараты или лаборатории обрабатывали пленку, люди обрабатывали и печатали свою пленку дома в фотолаборатории DIY.
Сегодня мы можем позволить себе роскошь наличия розничных продавцов и других служб фотолабораторий, доступных для обработки пленки.
35-миллиметровая пленка C-41 — наиболее распространенная пленка, используемая сегодня — она обрабатывается в лаборатории с помощью машины. При наличии подходящего оборудования и химикатов вы можете обрабатывать пленку дома на кухне или в прачечной — обязательно наличие проточной воды и дренажа.
Независимо от процесса обработки пленки C41 требуются четыре химиката, которые необходимо подготовить и хранить при подходящей температуре. Эти химические вещества включают проявитель, отбеливатель, закрепитель и стабилизатор.
Обработка пленки состоит из пяти стандартных этапов: проявка, промывка, фиксация, стирка и сушка — см. наше руководство по проявлению пленки в домашних условиях.
E6 и обработка черно-белой пленки выполняется по одному и тому же процессу, но требует использования других химических веществ и этапов.
Описание печати и сканированияПосле обработки и полного высыхания пленки наступает время сканирования или печати.
Печать пленочных негативов была единственной возможностью до наступления эпохи цифровой фотографии. Теперь негативы можно сканировать и превращать в файлы цифровых изображений. Эти файлы могут быть отправлены вам по электронной почте или сохранены в папке Dropbox кинолабораторией.
При цифровом сканировании вы видите свои фотографии без печати. Вы также можете импортировать файлы в программное обеспечение для редактирования фотографий, такое как Adobe Lightroom, для редактирования.
Таким образом, вы можете редактировать и публиковать свои фотографии в Интернете и социальных сетях.
Процесс сканирования во многом похож на работу планшетного сканера, которым оснащены многие бытовые принтеры. Пленка подается в сканирующую машину, которая просвечивает пленку, создавая и сканируя позитивное изображение.
Это изображение сохраняется в виде цифрового файла, который лаборатория распечатывает или отправляет вам в электронном виде. Лаборатории печати сканируют широкий спектр пленок, в том числе 35-мм и 120-мм — возможно, вам придется искать ту, которая сканирует большой формат.
Более того, цифровые фотосканеры можно приобрести и использовать дома — посмотрите наш путеводитель по лучшим сканерам для фотографий, чтобы узнать, что находится в вашем ценовом диапазоне.
Фотопечать требует, чтобы свет проходил через негатив пленки и проецировал изображение на светочувствительную фотобумагу. Увеличитель определяет размер отпечатка и гарантирует, что проецируемое изображение будет в фокусе.
4 Доступные пленочные камеры для начала работы
Пленочные камеры можно легко приобрести в большинстве фотомагазинов.
Вам не нужно рыскать по магазинам секонд-хенд или хипстерским ларькам, чтобы купить пленочную камеру. Для тех, кто плохо знаком с пленочной фотографией, вот четыре пленочные камеры, с которых можно начать:
- Ilford Sprite 35-II — это фантастическая пластиковая пленочная камера с фиксированным фокусным расстоянием 39 мм, обеспечивающим поле зрения 70 градусов и диафрагма f/9. Спрайт использует 35-миллиметровую пленку и имеет встроенную вспышку, для которой требуется одна батарея AAA. Это отличная легкая и компактная пленочная камера — я взял одну из них, чтобы поиграть с пленочной фотографией.
- Lomography La Sardina 8Ball Camera – Сотрудники Lomography не только создают великолепные фотопленки. Lomography также производит ряд 35-мм, 120-мм и мгновенных камер, подходящих для начинающих. Камера La Sardina 8Ball напоминает черную банку из-под сардин и снимает 35-мм пленку. Маленькая пленочная камера оснащена 22-миллиметровым широкоугольным объективом с углом обзора 89 градусов. У La Sardina есть несколько дополнительных хитростей, в том числе многократная и длинная выдержка, крепежный винт для штатива и точка контакта со вспышкой.
- Среднеформатная камера Lomography Diana F+ – Если вы хотите поиграть со 120-рулонной пленкой среднего формата, Lomography Diana F+ станет идеальной пленочной камерой. Он оснащен съемным 75-мм объективом с тремя настройками диафрагмы (f8, f11 и f16) и возможностью использовать камеру для пинхол-фотографии. Diana F + поставляется со вспышкой и позволяет использовать режимы мультишопа, длительные выдержки в режиме ручной выдержки и режим бесконечной панорамы.
- Одноразовая камера Ilford HP5 Plus – Если вам нужна сверхпростая пленочная камера, возьмите одноразовую камеру для своей первой фотосъемки на пленку. Одноразовые или одноразовые камеры доступны в магазинах и супермаркетах и являются популярным дополнением к каждому столу на свадьбе.
Посмотрите наш путеводитель по лучшим 35-мм пленочным камерам, чтобы узнать о других отличных вариантах.
Кинопленка (фотопленка)
В этом руководстве мы остановились на обсуждении кинопленки для фотографии, но знаете ли вы, что есть и кинопленка?
Для кинематографистов, которые хотят привнести в свои фильмы ностальгическую/винтажную атмосферу, Kodak предлагает на выбор различные катушки с негативами для кинопленок. Цветная негативная пленка Vision3 500T — популярная пленка, в которой используется передовая технология наслоения красителя для уменьшения зернистости. тени, чтобы расширить динамический диапазон.
Оттенки кожи также отлично смотрятся с Vision3. Это отличный способ получить фотоэмульсию прямо с вашей видеокамеры.
Пленка Часто задаваемые вопросыИз чего состоит кинопленка?
Пленка представляет собой лист или полоску прозрачной пластиковой пленки. С одной стороны поверхность покрывается желатиновой эмульсией с крошечными светочувствительными кристаллами галогенида серебра. Эмульсия определяет чувствительность пленки, контрастность и качество изображения.
Какая пленка наиболее распространена?
Наиболее распространенной пленкой является цветная 35-мм негативная пленка, обработанная по методу C41.
Пленка C41 доступна в фотомагазинах и супермаркетах. Двумя наиболее часто используемыми пленками C-41 являются Kodak Gold 200 и Fujifilm FujiColour 200.
Что такое быстрая пленка?
Скоростная пленка — это пленка, которая очень чувствительна к доступному свету. Быстрая пленка обнаруживает детали для создания изображения в условиях низкой освещенности и определяется номером ISO. Примером быстрой пленки является слайдовая пленка Ilford Delta 3200.
Kodak все еще продает пленку?
Компания Kodak начала производить пленки в 1880-х годах и продолжает производить пленки по сей день.
Несмотря на спад производства в первые годы существования цифровых камер, продукция Kodak в последние годы увеличилась. Их рост связан с возросшей популярностью пленочной фотографии.
На сколько хватает пленки?
Срок годности пленок составляет два года после даты изготовления.
Дата указывает, когда производитель может гарантировать, что пленка по-прежнему будет воспроизводить изображения. Однако пленка держится намного дольше, а пленка с истекшим сроком годности популярна из-за неожиданных результатов, которые она дает.
Всегда разумно хранить пленку в холодильнике.
Что происходит, когда пленка подвергается воздействию света?
Пленка светочувствительна и предназначена для улавливания падающего света благодаря желатиновой эмульсии галогенида серебра.
Если вы подвергнете весь рулон пленки воздействию света, его нельзя будет восстановить или использовать, и все изображения будут потеряны.
Если вы случайно откроете дверцу камеры, вы потеряете около пяти кадров — закройте дверцу и продолжайте снимать.
Заключительные слова
Пленочная фотография — захватывающий и сложный жанр, но опыт и награды — долгожданная награда.
Сначала я научился фотографировать на пленочные камеры и посещал художественную школу, где обрабатывал, проявлял и печатал фотографии в школьной лаборатории. Это было задолго до появления цифровых камер и сканеров.
Мой друг и я даже устроили фотолабораторию в ванной комнате его родителей — вместе с производством домашнего пива. Я только что вернулся к пленочной фотографии после долгого отсутствия.
Самое лучшее в пленочной фотографии то, что вы можете выбрать, насколько вы хотите участвовать в процессе.
Начните с одноразовой камеры, изготовленной в местном супермаркете, а затем перейдите к 35-мм пленочной камере.