Картье брессон фотографии: 404 | Артифекс

Увидеть красоту в обыденном и показать ее всем: принцип Картье-Брессона

Истории

«Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи, — писал Картье-Брессон. — Когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться». При этом непревзойденный фотограф верил, что объектив его фотокамеры может сделать чудо, сохранив для потомков вещи, а главное — людей. В нашем фокусе — Анри Картье-Брессон.

Свой альбом из 126 лучших фотографий, вышедший в 1952 году, он так и назвал — «Сохраненные образы». Искусство останавливать мгновение пришло не сразу. Вначале были заурядное детство в городке Шантелу под Парижем, школа, учеба на инженера.

С женой Мартиной Франк

Все изменилось только в 1930-м, когда в руки 22-летнего студента попала «лейка» — только что изобретенный переносной фотоаппарат. В отличие от прежних громоздких ящиков с треногой он не требовал статичной съемки и долгой экспозиции. Теперь фотография не приукрашивала жизнь, а воспринимала ее такой, как она есть. Картье-Брессону это нравилось.

До конца жизни он презирал технические новшества, пользовался только черно-белой пленкой и выше всего ставил быстроту реакции. «Снимать, — писал он, — значит определить сразу и в доли секунды точную организацию визуальных форм, которые выражают и определяют событие. Это не просто работа, это способ жить».

Он готов был снимать везде, но стремился в южные страны, где люди свободнее выражали эмоции. В 1933 году в Испании состоялась его первая персональная выставка.

За прилавком магазина на Арбате. Москва, 1972 год

Потом была поездка в Индию, где он женился на танцовщице Ратне Мохини. В 1936 году Картье-Брессон устроился ассистентом к знаменитому режиссеру Жану Ренуару, который высоко ценил его талант.

В начале Второй мировой фотограф был мобилизован, после разгрома Франции три года провел в немецком плену, был в Сопротивлении. После освобождения страны снимал документальные фильмы для американцев, а в 1947-м основал в Нью-Йорке легендарное объединение независимых фотографов «Магнум». Во многом благодаря ему фото стали восприниматься не как иллюстрации к новостям, а как их равноправное дополнение.

«Пляж» возле Петропавловской крепости. Ленинград, 1973 год

В послевоенные годы Картье-Брессон объездил с фотоаппаратом в руках 46 стран пяти континентов. Не раз он ловил в объектив исторические события — сделал последние фото Махатмы Ганди, снимал Гражданскую войну в Китае и Кубинскую революцию.

В 1954 году, после смерти Сталина, он приехал в Советский Союз, еще остававшийся закрытым. Его фото, показанные на выставках в Париже и Нью-Йорке и в альбоме «Москвичи», сыграли большую роль в перемене отношения к нашей стране.

Ленинград. В преддверии 1-го Мая. 1973 год

Они показали Западу обычных людей, быть может, бедно одетых, подозрительных, озабоченных проблемами, но обычных. В 1972 году он вернулся в СССР — имел привычку сравнивать одну и ту же страну спустя десятилетия.

Снимки из этих двух поездок были отобраны самим мастером в его архиве и показаны на Бьеннале в Москве. Видя эти давние фото, мы узнавали много нового о себе самих. Хотя бы потому, что Картье-Брессон не поддался модному у советских фотографов стремлению снимать толпу, массу, коллектив.

На его фото, даже если там много людей, каждый из них представляет собой личность. Особенно выразительны портреты, для создания которых он использовал маленький секрет: нацеливал объектив на шею человека, стараясь проникнуть в зазор между рубашкой и кожей. Он всегда избегал того, что сегодня зовется «гламуром», — украшательства жизни в стиле общества потребления. Увидеть красоту в обыденном и показать ее всем — таков был принцип Картье-Брессона.

В 1970 году мастер вторично женился и вскоре оставил работу. С женой Мартиной Франк, которая была на 25 лет младше него, он уехал в солнечный Прованс. С тех пор только выдающиеся события могли заставить его расчехлить камеру, конечно, это была уже не «лейка», а современный «Никон».

Вместо фотографии Картье-Брессон принялся за рисование, которым занимался еще в молодости. Рисовал он то же, что снимал, — людей, их жесты, позы, но главное — лица. Помимо этого, фотограф в течение нескольких лет делал каталог своей коллекции, состоящей из миллионов снимков. Лучшие из них нашли место в 16 книгах, изданных в 12 странах мира. В августе 2004 года великий Картье-Брессон покинул этот мир, оставив нам целую страну, населенную его героями.

Фото в анонсе: ZUMA Press, Inc. / Alamy / Legion Media

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» «Люди и судьбы», 2007, частично обновлен в августе 2022

Иван Измайлов


Теги

  • история

Московские фотографии Картье-Брессона: kativas — LiveJournal

Categories:
  • История
  • Путешествия
  • Cancel

В книге «Воображаемая реальность» Картье-Брессон коротко рассказывает о своей двухмесячной поездке в СССР летом 1954 года. В частности он упоминает, что до поездки его предупредили о необходимости проявить все фотографии до отъезда на территории СССР, поэтому он взял собой все необходимое. Но не рассказывает, сделал ли он это и проверяли ли кто-то его фотографии.

Есть множество во многом однотипных подборок фотографий из этой поездки. Но в них я раньше не видела фотографии, изменившей жизни фотограф Дэвид Херн.

Мне стало интересно сколько же всего московских фотографий Картье-Брессона.

Kova Walker- Lečić в своей дипломной работе Between Art and Photojournalism: An Examination of Henri Cartier-Bresson’s The People of Moscow приводит интересные факты.

Картье-Брессон сделал 10 000 (!) фотографий. Он отобрал 150 фотографий для Магнума для продажи в США и Европе. 

Первым историю купил журнал Life за 40 000 долл. Московская часть была опубликована в номере 17 мая 1955 года. Также публикации были в Paris Match, Der Stern, Epoca and Picture Post.

Но публикации не были одинаковыми ни по фотографиям, ни по подписям к ним.

журнал Life журнал Paris Match журнал Der Stern

К сожалению, мне не удалось найти публикацию английского журнала Picture Post, о котором рассказывал Дэвид Херн. В журнале Life  фотография покупки модной шляпки не публиковалась. Но от этого он не становиться менее интересным

Благодаря подписи к фотографии школьников стало понятно, почему дети подняли об руки: «изображают облака, когда учитель рассказывает им о погоде»

«Держащиеся за руки» на выставке народного хозяйства. Этой фотографии я раньше не видела.

В описании фотографии на берегу Москвы реки не только указывается стоимость машин, но и стоящий мужчины сравнивается с Тарзаном в бикини, показывающим его физическую форму.  

Из фотографий была также сделана книга «Люди Москвы», в которой подписи к фотографиям готовил Картье-Брессон. Иногда они очень странно сочетаются с фотографиями.

Вспоминает ли пожилой железнодорожник 60 лет русской истории, которые он прожил?

Справа большая гостиница в процессе строительства. Перед такси стоят женщины, продающие цветы из своих садов. Малый частный бизнес фактически не существует, магазины принадлежат кооперативам или государственным организациям.  

Фотографии для обложки книги также были выбраны разные для США и для Европы.

Но самым большим открытием для меня стало, что Картье-Брессон привез и цветные фотографии.

В книге агента и фоторедактора Джона Морриса Get the Picture: A Personal History of Photojournalism рассказывается, что когда они готовили фотографии для продажи Life,  Картье-Брессон не смог найти эти цветные фотографии. И уже после того, как московская фотоистория была продана и в европейские журналы в апреле 1955 года он написал, что нашел их.

 Надеюсь, что когда-нибудь мы сможем увидеть эти фотографии

henri cartier-bressonисториякнига

America In Passing • Анри Картье-Брессон • Magnum Photos

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка мимоходом Мужчины лежат на траве. Бостон, Массачусетс, США. 1947. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка мимоходом доверяет банкирам. Манхэттен, Нью-Йорк, США. 1960. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка в День Независимости. «Эта женщина объяснила мне, что флагшток над ее дверью сломан, но «в такой день, как этот, флаг держат на сердце»». Я почувствовал в ней прикосновение силы и (…)

стойкости первых американских первооткрывателей». Кейп-Код, Массачусетс, США.

4, 19 июля47. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Прохождение Америки Модель тюрьмы Лисбург. Одиночное заключение. Нью-Джерси, США. 1975. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка Проходя Пасхальное Воскресенье. Гарлем, Нью-Йорк, США. 1947. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Прохождение Америки Трансатлантический пассажир прибывает в гавань. США. 1959. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка, проходящая мимо Таймс-сквер в канун Нового года. Нью-Йорк, США. 1959. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка в прохождении Джамбори бойскаутов. Оттава, Иллинойс, США. 1960. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Прохождение Америки Двое молодых людей у ​​озера. Вашингтон, округ Колумбия, США. 1957. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Прохождение Америки Курсанты Вест-Пойнта и их восхищенные барышни посещают футбольный матч «Армия против Нотр-Дама». Нью-Йорк, США. 1947. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка в проходящем вагоне с обедом. Увальде, Техас, США. 1947. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка, проезжая мимо Капитолия. Скульптурный зал. Вашингтон.,. 1957. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | America In Passing Два нарядно одетых мальчика. Натчез, Миссисипи, США. 1947. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка в День Независимости. Аспен, Колорадо, США. 4 июля 1971 г. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка, проезжая Кейп-Код, Массачусетс, США. 4 июля 1947 года. День Независимости. © Анри Картье-Брессон | Фотографии Magnum

Анри Картье-Брессон | За вокзалом Сен-Лазар (1932) | В наличии для продажи

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Посмотреть работы в этой категории

Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Silver Gelatin Print

17 1/2 × 11 7/10 дюйма | 44,5 × 29,7 см

Цена уточняйте

Кливленд, Палм-Бич, еще +2

Получайте уведомления о похожих работах

Хотите продать работу этого художника? Продажа с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века. наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Серия «Художник»

  • Портреты художников и скульпторов

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Скульпторы

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 Доступно

  • Портреты художников и скульпторов

    113 Доступны

  • Портреты художников и скульпторов

  • 9

    Портреты художников и мышерс.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *