Картье фото: Ювелирные изделия

Содержание

история, коллекции, украшения / Школа Шопинга

Продолжаю знакомить вас с культовыми ювелирными брендами. Пару недель назад мы говорили об «идеальном предложении от Tiffany», сегодня на очереди Cartier. 

ИСТОРИЯ БРЕНДА CARTIER

Луи-Франсуа Картье основал свой ювелирный дом в Париже в 1847 году. Довольно быстро компания начала развиваться. А после того, как в 1856-м племянница Наполеона купила себе в Cartier несколько украшений, дела для марки пошли ещё лучше. В XIX веке были свои инфлюенсеры 🙂

В начале XX-го века имя Картье стало синонимом не только ювелирного искусства, но и часового. Как-то раз бразильский лётчик Альберто Сантос-Дюмон в разговоре со своим другом Луи Картье обронил фразу, как неудобно пользоваться карманными часами во время полётов. Луи не оставил друга в беде и сделал плоские наручные часы с кожаным ремешком. 

Модель понравилась не только Сантосу, но и другим клиентам бренда. Так появились первые стильные наручные часы. Над названием долго думать не пришлось. Часы так и назвали — «Santos». 

Cartier продаёт их уже больше 100 лет. 

  

                                      Модель Santos 1904 года                                                                Cовременная модель 

И да, я не случайно пишу сейчас о часах, в то время как должна рассказывать о ювелирке. 

Всё дело в том, что именно эти первые часы во многом повлияли на дизайн будущих ювелирных коллекций бренда. Картье умышленно не прятал металлические болты передней и задней крышки корпуса часов, говоря о том, что как раз их функциональная часть и есть украшение. 

Вот и большинство ювелирных украшений Cartier такие же, как те первые Сантосы – простые и логичные. 

Сегодня семья Картье уже не владеет компанией. Они продали её ещё в 1964-м. Но философия бренда не меняется до сих пор. 

Cartier — это вообще бесконечный символизм. За каждым изделием скрывается целая история.

Какое украшение не возьми – оно наполнено смыслом. Про дизайн даже не говорю. В большинстве случаев он идеален. 

КУЛЬТОВЫЕ КОЛЛЕЦИИ ДОМА 

СВАДЬБА И ПОМОЛВКА  

Куда же без них 🙂

Иконические помолвочные кольца с выступающими бриллиантами, обручальные кольца из розового, жёлтого и белого золота. Выбор действительно очень большой.

Но самый знаменитый предмет свадебной коллекции Cartier и гордость бренда – кольцо Trinity.

Про Trinity есть сразу две версии истории появления. 

Версия первая. Образцово-показательная. В 1924-м драматург Жан Кокто заказал у Картье кольцо, которое бы символизировало абсолютную любовь. Кокто считал, что любовь состоит из трёх вещей – непосредственно любви, верности и дружбы. 

Картье сделал кольцо, состоящее их трёх. Как и всё гениальное, это оказалось ещё и просто. Три кольца собраны в одно, где розовое золото – это любовь, жёлтое – верность, а белое – дружба. 

Так Trinity стало главным героем романтических предложений и свадеб, хотя изначально и не задумывалось таким. 

Версия вторая и не такая интересная. Картье задумывал Trinity как просто кольцо. Три кольца намеренно ничем не украшены. Создавая его, Картье хотел показать СУТЬ предмета, который каждый второй носит на своём пальце. 

Сегодня Trinity — это уже полноценная коллекция с браслетами, подвесками, серьгами и кольцами, конечно!

Сохраняем в вишлист 🙂

JUSTE IN CLOU 

Знаменитый гвоздь появился в арсенале бренда в 1970-м. Его создатель – бывший дизайнер Tiffany, Альдо Чипулло.  

70-е в принципе стали для Cartier – эпохой заигрывания с урбанистическим дизайном. 

Форма гвоздя стала культовой. Клиенты ювелирного дома мгновенно полюбили Juste In Clou за то, что это украшение, можно было носить в любой ситуации.

Хоть на гольф, хоть на красную дорожку (потому что это, чёрт возьми, Картье 🙂 ). 

В 2012 году коллекцию перевыпустили и расширили. Теперь, помимо знакового браслета, у Cartier есть кольца, подвески и серьги. И всё в форме гвоздя. 

LOVE

LOVE создал тот же дизайнер, но годом ранее. В ювелирном мире браслет LOVE в шутку называют «поясом верности». Как и средневековый предмет «для сохранения семейного очага», снять этот браслет не так просто. 

Каждое изделие защёлкивается на замок, открыть который можно только специальной отверткой.

Для каждого браслета отвёртка своя. Её продают в виде ожерелья. Предполагается, что хранить отвертку у себя должен тот, кто дарит украшение, в знак вечной любви. 

Поэтому LOVE тоже частенько выбирают, как оригинальную альтернативу помолвочному кольцу. 

ÉCROU 

Продолжение истории урбанистического дизайна. Браслет в виде болта с подвижными гайками, которые можно перемещать в разные стороны. Ecrou – это новая коллекция ювелирного дома. Cartier презентовали её только в прошлом году. 

Основная идея коллекции, как и у Juste Un Clue – показать, что даже самые обычные предметы могут быть ювелирными украшениями. 

Коллекция представлена в виде браслетов и колец из розового, белого и жёлтого золота.

AMULETTE 

Когда в 2016-м эта коллекция вышла, она очень быстро стала бестселлером. 

Казалось бы, дизайн самый что ни на есть простой – медальон на цепочке. Но Cartier вложили в коллекцию столько «магического» смысла, что покорили и свою целевую аудиторию, и заодно любителей символизма.

Ещё со времен до нашей эры люди наделяли камни разными волшебными свойствами. Так что коллекция Amulette получилась своего рода магической. Причём без привязки к гороскопам и астрологии. Каждый владелец украшения может вложить свой смысл для своего медальона и загадать желание.

А Amulette обещает исполнить любое, даже самое сокровенное. Всего в коллекции семь полудрагоценных камней, где опал — это счастье, карнеол —жизненная сила, малахит — удача, лазурит — безмятежность, перламутр —  защита, оникс —  стойкость, хризопраз — творчество. 

Коллекция представлена в виде непосредственно амулетов, браслетов, сережек и колец.  

CACTUS    

Ещё одно поле для вдохновения ювелиров – флора. CACTUS – это фантазийная коллекция Cartier. Это золото и драгоценные камни – изумруды, сердолики, бриллианты. 

Уже по названию коллекции можно догадаться, что дизайнеры вдохновлялись кактусами. 

Посыл у коллекции такой – «кактусы – это прекрасные цветы, к которым нельзя прикоснуться». Колючек у кактусов от Cartier нет. Разве что цена 🙂

И хоть бренд утверждает, что коллекция далека от этнической, сходство всё-таки существенное. Украшения, мягко говоря, на любителя. Поэтому, если вы мечтаете об украшении, которое можно передать по наследству, то лучше обратите внимание на коллекции, о которых написано выше. 

PANTHERE

Культовая коллекция Cartier. Любимые украшения Элизабет Тейлор и Уоллис Симпсон (той женщины, ради которой английский король отрёкся от престола). 

Для Cartier пантера стала тотемным животным. Ещё в 1914 характерный рисунок украшал наручные часы. 

Идейная вдохновительница коллекции — Жанна Туссен — подруга Коко Шанель, муза Картье и ювелирный директор бренда, начиная с 1925 года. Это она в своё время ввела моду на жёлтое золото и этнические украшения. А после того, как в 1925-м иллюстратор книги о «Маугли» нарисовал для Cartier эскиз пантеры, она поселилась на многих изделиях марки. 

Полную историю коллекции можно посмотреть в этом видео:

В 2014 году коллекция отметила своё столетие и прошла мощный апгрейд, адаптировавшись к современным реалиям. Полигональные головы пантер — это нечто! Классические, объёмные, усыпанные камнями кошки, для ценителей тоже остались. 

А это картинка для передачи Деду Морозу 🙂

Обновлена знаменитая линия украшений Panthere de Cartier, связанная с именем Жанны Туссен

Появлением грациозной пантеры в истории марки мы обязаны Жанне Туссен, верной соратнице Луи Картье: эта дикая кошка была ее талисманом, и линия Panthere de Cartier неразрывно связана с ее именем. Вот уже более ста лет Cartier выпускает эти узнаваемые украшения и аксессуары.

Впервые узор из оникса и бриллиантов, напоминающий окрас пантеры, появился на женских наручных часах марки в 1914 году. Тогда это была почти случайность. Чуть позже Луи Картье не только оказался заворожен самой Жанной Туссен, но разглядел и ее талант — и пригласил работать на себя. В 1916 году Туссен присоединилась к дому Cartier в качестве руководителя отдела аксессуаров: ее сумочки, портсигары, пудреницы с драгоценными камнями отвечали последним тенденциям моды и при этом были функциональными. Жанна отлично понимала потребности женщин.

2020 год: декоративная булавка из белого золота с изумрудами и ониксом. Фото: Cartier

В 1917 году Картье создает и дарит Жанне Туссен портсигар из платины с ониксом и бриллиантами — на нем впервые пантера изображена целиком.

В 1933 году Луи Картье, уезжая из Парижа в Будапешт со своей новой супругой, венгерской аристократкой, назначил Жанну креативным директором ювелирных изделий Cartier — то есть фактически передал ей руководство парижским отделением марки. Туссен экспериментировала с металлами, ввела моду на желтое золото, а в 1930-х ушла от абстрактного дизайна в сторону фигуративности.

Обновление 2020 года: серьги из белого золота с изумрудами, бриллиантами и ониксом, повторяющие мотив колье 2003 года. Фото: Cartier

На этом посту Жанна оставалась вплоть до 1970-х. Благодаря ее смелым идеям и умению находить подход к именитым клиенткам ювелирный дом процветал. Среди его преданных поклонниц значились Грейс Келли, Мона Уильямс, Уоллис Симпсон, Барбара Хаттон, принцесса Нина Ага-хан. Сама Жанна слыла эталоном вкуса и стиля.

В 1948 пантера впервые приобрела трехмерность: для герцогини Виндзорской была создана брошь с пантерой из жёлтого золота, с изумрудами и чёрной эмалью. А в следующем году та же герцогиня Виндзорская приобрела брошь с объёмной фигуркой пантеры (с паве из сапфиров и бриллиантов), помещенной на огромный гладкий сапфир-кабошон весом 152,35 карата.

Колье 2020 года, белое золото, 556 бриллиантов общим весом 17,45 карата, оникс, изумруды. Фото: Cartier

В последующие годы мотив пантеры видоизменялся, но никогда не терял узнаваемости. В 2014 году, в честь 100-летия линии, появилась впечатляющая серия из 56 геометричных колец, браслетов и колье, в которых прошлое филигранно переплелось с настоящим.

2020 год, графичное кольцо из жёлтого золота, абсолютно лишенное консервативности. Первые выпуски подобных моделей со «структурной» головой пантеры знаменовали начало XXI века и состоялись в 2005 и 2014 годах. Фото: Cartier

В этом году марка дополняет и обновляет Panthere de Cartier — свою самую, пожалуй, узнаваемую линию, — дополняя ее такими неожиданными и ироничными аксессуарами как декоративная булавка или украшение для кармана.

2020, Panthere de Cartier pocket gem. Фото: Cartier

модель с отверткой и гвоздь, украшения в виде надписи Love, как отличить оригинал от копии

С момента основания Модного дома Cartier его специалисты постоянно занимаются изготовлением новых дизайнерских аксессуаров, которые дают возможность девушкам полноценно проявить свою индивидуальность и хороший вкус. Широкое распространение получили браслеты Cartier, которые завоевали большое число поклонников по всему миру.

История марки

В середине ХХ века, когда бренд начал процесс своего становления, браслетам придавали особенное значение. Любая из женщин, которая принадлежала к «сливкам» общества должна была носить на запястье драгоценный браслет, грациозно подчеркивающий всю красоту ее руки.

Марка была известна как компания, которая могла предложить самый дорогой браслет в истории. Цена украшения достигала 7 миллионов долларов. Неповторимое изделие, которое называлось «Пантера», было изготовлено из белого золота высокого качества наряду с оформлением из драгоценных камней. При помощи оникса и бриллиантов мастера смогли в точности повторить очертания шкуры дикого зверя.

Известные киноленты снимались с использованием браслетов от Cartier. Можно отметить такие фильмы, как «Джентльмены предпочитают блондинок», где Мэрилин Монро играла главную роль. На известной актрисе красовался известный аксессуар от знаменитого бренда.

Не менее увлекательная история тесно переплетается с обращением первой леди Жаклин Кеннеди, которая попросила ювелиров Франции сделать для нее наручные часики в стиле минимализм.

Данная просьба была связана с трауром, который она носила по погибшему супругу. В качестве основы был выбран дизайн Tank, где присутствовала инкрустация из неброских драгоценных камушков. Немного позже появится аналогия изделия в виде браслетов похожего стиля.

Пик коллекционных предложений возник в 1970 году, когда стали появляться украшения, известные по всему земному шару и до сегодняшнего дня.

Достоинства

За счет браслетов Cartier вы сможете продемонстрировать всем окружающим свой статус в обществе. Все аксессуары поражают своим внешним видом и стоимостью, которая отличается весьма высоким ценником. За счет драгоценного металла высокой пробы в паре с натуральными камнями изделия характеризуются своей уникальностью и изысканностью. Женские золотые браслеты известного производителя часто присутствуют на руке звездных персон, в безупречности вкуса которых не усомнится ни одна модница.

Преимущества товаров Cartier:

  1. неизменная актуальность в любое время и в любом месте;
  2. сам производитель заявляет об уникальности каждого товара;
  3. браслеты из коллекции «Love» открываются только при помощи специальной отвертки;
  4. высокое качество используемых металлов и натуральных камней;
  5. необычный дизайн;
  6. рейтинг марки. Ношение товаров Cartier говорит о высоком статусе владельца украшения и его прекрасном вкусе.

Материалы

Браслеты наряду с самыми прочными отношениями всегда требуют обновлений. Это относится и к классическому стилю. Модели изделий, которые инкрустированы бриллиантами, создавались в 1979 году. Немного позже производитель стал выпускать кольца, запонки, а также серьги. На сегодняшний день по всему земному шару можно встретить различные модели браслетов, выполненные в виде часов, из кожи, с подвесками, в виде ожерелий и прочие оригинальные варианты. Все изделия символизируют собой любовь.

Несмотря на различия в образе, все украшения объединяет использование материалов высокого качества и жесткий контроль на каждом из этапов производства.

Каждая из коллекций подвергается тщательной разработке, поэтому для них характерны некоторые черты:

  1. материал для изготовления всегда выбирается тщательно. Встречаются модели из белого золота, розового или желтого. Применяется высококачественное серебро;
  2. очень эффектно смотрятся украшения, в которых присутствуют бриллианты. Камни могут находиться на определенном расстоянии друг от друга либо распределяться пропорционально;
  3. Есть изделия, на которых находится только 4 бриллианта, а есть модели, полностью покрытые «дорогим блеском».

Модели

За всю историю существования торговой марки ювелиры представили многочисленные вариации браслетов. Одним из интересных фактов является тот нюанс, что производитель ни разу не повторился на ежегодных выставках новых коллекций. Дизайн украшений обладает минимализмом, полностью совпадающим с духом французской буржуазной культуры. В коллекциях нет массивных камней, перенасыщенной палитры и толстых ремешков.

Бренд предлагает широкий ассортимент ювелирных изделий, среди которых несколько получило особую популярность. Стоит отметить некоторые шедевры производителя, которые известны по всему миру. К числу узнаваемых коллекций относится не только «Spartacus», «Love», «Тринити», но и многие другие изделия, известные во многих светских кругах.

  • Браслеты в виде надписи «Love» находятся на вершине рейтинга данного производителя. Впервые они появились в 1970 году в США. Украшение может изготавливаться из металлов различных сортов. Особый интерес такая модель вызвала тем, что продажа осуществляется с отверткой, только при помощи которой можно снять либо надеть аксессуар, используя два болта в качестве крепления. Данное качество обусловлено тем, что браслет очень плотно прилегает к запястью.

Кроме подобного браслета, в коллекции «Love» присутствуют и другие украшения:

  • кольцо с рубленым алмазом, обладающее различной толщиной. Ободок украшен аналогичными фирменными шляпками винтиков;
  • ожерелье, в котором присутствуют пары колечек, продетые друг в друга и находятся на цепях с различной длиной;
  • серьги-гвоздики с фирменными полукольцами. На аксессуарах присутствуют узоры в форме винтов;
  • запонки для мужчин, выполненные в едином стиле с прочими компонентами коллекции.
  • Аксессуар «Juste Un Clou» представлен в виде известного браслета с гвоздем. Он является весьма оригинальной идеей, которая постоянно подвергается обсуждениям со стороны модных критиков. Здесь присутствует простой дизайн наряду с изысканными решениями. Такое сочетание достаточно редкое, что объясняется постоянным вниманием к изделию. Гвоздь относится к одному из творческих решений, появившихся в 70-х годах прошлого века. Дизайн выделяется своей смелостью и свежестью, отвечая современным тенденциям ювелирного дела.
  • Браслет Cartier «Тринити» является сплетением из трех нитей, которые изготовлены из золота разных типов. Украшением выглядит весьма богато и модно, что привлекает внимание состоятельной категории людей уже на протяжении 90 лет. В большинстве вариантов при создании используют сорта белого, розового золота, дающих в своей комбинации непревзойденный эффект.
  • Браслет «Пантера» называют своеобразным символом известного модного дома. Изделие воплощает в себе грациозного и опасного хищника, который всегда готов к атаке. Каждая роскошная и уверенная в себе женщина мечтает стать обладательницей данного украшения. «Пантеру» украшает россыпь из драгоценных камней, о которых мечтают многие, но лишь единицы могут себе позволить.
  • Ювелирное украшение «Амулет» выполнено из драгоценного камня с металлами, что демонстрирует мечту всех женщин. О таком изделии могут только мечтать многие представительницы прекрасного пола. В браслете сочетается яркость, шарм, красота и блеск не только на солнце, но и при искусственном свете.
  • Браслет «Agrafe» является моделью среднего размера. В нем присутствует золото белого сорта в 18 карат, 41 бриллиант с классической огранкой. Создавая такую коллекцию, мастера брали вдохновение из Высокой моды. Главным мотивом такой изысканной идеи считается застежка корсета французских модниц.

Команде ювелирного дома принадлежат также задумки для ценителей языческой культуры.

Мастера полагают, что не только браслеты, но и амулеты с оберегами обязаны выдержать строгую критику искушенных эстетов. По этой причине каждое ювелирное изделие является уникальным и несет в себе какой-то определенный смысл.

К примеру, можно взять коллекцию «Amulette de Cartier», в которой присутствует идея о том, что каждый камень обладает особыми качествами. Мистические свойства натуральных камней были сопоставимы с магнитом, который притягивал к себе определенные энергии. Ювелиры разработали серьги и кольца, которые приближали бы своих владельцев к магии за счет использования натуральных камней.

Как отличить оригинал от копии

Многие мастера, которые занимаются изготовлением ювелирных украшений, предлагают своим покупателям приобрести реплики известного браслета на руку от Cartier. Часто люди боятся быть обманутыми и ищут информацию, как можно отличить подделку от оригинала.

Если вы хотите сделать своей второй половине эксклюзивный подарок в виде браслета «Cartier Love», запомните несколько правил:

  1. цена на украшение от известного ювелирного дома не может составлять 100 или 700 долларов;
  2. изделие изготавливается из золота высокого качества с фианитами и бриллиантами, поэтому производитель следит за качеством своей продукции. Контроль качества проверяет не только драгоценные металлы, но и гравировку на винтах;
  3. оригинальные изделия реализуются в эксклюзивной коробочке, на которой присутствует логотип компании;
  4. если вы планируете приобрести для своей второй половинки подобный подарок и оплату совершаете через Интернет, то обращайте внимание на стоимость. Уточните о наличии сертификата на франшизу от самого ювелирного дома;
  5. при покупке украшения в ювелирном салоне можно попросить консультанта предоставить подтверждающие подлинность документы.

Как определить размер

Если вам необходимо определить размер будущего браслета, есть несколько способов сделать это:

  • можно решить вопрос с размером при помощи самого украшения. Для этого вам потребуется выбрать браслет, который идеально сидит за запястье. Произведите замер линейкой расстояния от верхней застежки до самого конца украшения. Запишите результат и еще раз проверьте, что выбранное украшение действительно подходит под ваши размеры;
  • также можно замерить объем запястья. Можно использовать рулетку, которая обматывается вокруг запястья в том месте, где будет находиться браслет. Запишите полученную цифру и прибавьте к ней полтора сантиметра. Данное значение помогает обеспечить оптимальное расположение на руке. Сантиметры можно добавлять либо уменьшать в зависимости от того, как вы планируете носить свое украшение;
  • изделия из коллекции «Love» замеряются при помощи измерительной ленты. Размеры таких украшений будут отличаться от привычных стандартов. Рекомендуется прибавить один сантиметр в том случае, если вам хочется, чтобы браслет сидел на руке плотно. Для любителей более свободных вариантов ношения нужно прибавить два сантиметра.

Как открыть

Многие люди интересуются, как открывается браслет «Cartier Love». В комплекте с изделием идет специальная отвертка, которая создана специально для того, чтобы открыть оригинальную застежку. «Шурупы, обладающие формой замка, несут в себе особенную идею» — сообщает представитель компании.

Бренд изначально решил изготовить специальный браслет, который человек не сможет купить именно себе, а только своей второй половинке. Отвертка, которая присутствует в комплекте представляет собой ожерелье и дает возможность зафиксировать изделие на человеке, а сам ключик носить на себе в качестве символа серьезных планов и любви. Браслет покупается именно кому-то, потому что самостоятельно надеть его на руку невозможно.

Как и с чем носить

Если сравнивать Cartier с предложениями конкурентов, то стоит отметить выдержанность в строгом и элегантном стиле, в котором присутствует минимальное число декора. Благодаря тому, что украшения изготавливаются из золота, платины либо серебра их можно носить с любыми нарядами.

Данные аксессуары являются грациозным дополнением любого гардероба, помогают завершить образ и выделить выигрышные черты своего владельца.

Если вы приобрели браслет из золота, то такое строгое украшение подойдет в роли вечернего аксессуара. Изделие относится к числу классики, которая будет актуальной в любое время.

Очень востребована модель с бриллиантами. Для того чтобы она смотрелась с вашим нарядом, следует грамотно сделать подбор своего гардероба. Если вы все сделаете правильно, блеск натуральных камней будет привлекать взгляды окружающих и вы всегда будете на высоте. Специалисты рекомендуют пользоваться следующими рекомендациями:

  • помните о том, что украшения данного бренда не должны являться главной деталью вашего образа. На них возложена миссия подчеркивать изящество женских рук. Поэтому если у вас узкое запястье, подбирайте узкий браслет. Он придаст вашей руке изыск и элегантность;
  • обладательницам широкого запястья следует обратить внимание на массивные украшения. Они придают солидность и идеально подходят под образ состоявшейся женщины;
  • дизайн украшения может быть любым, потому что золото с бриллиантами в совокупности составляют идеальный ансамбль. К числу самых неординарных изделий можно отнести украшения, выполненные в виде животных;
  • выбирая предметы гардероба, с которыми вы будете носить свое украшение помните о том, что тонкое украшение подходит для офиса, а более толстое — для праздничного образа.

Широкое признание получил браслет из серебра, который характеризуется надежностью и изысканностью.

Его актуальность обусловлена тем, что подобное изделие способно подчеркнуть хрупкость и грацию представительниц прекрасного пола. Украшение универсально, поэтому вы его можете носить в паре и со строгим костюмом, и с вечерним нарядом.

К числу самых оригинальных украшений, выпущенных данным производителем стоит отнести браслет, крепление на запястье которого производится при помощи шнурка. Такое украшение получило большую популярность среди молодежи и помогает создать стильный образ. Аксессуар отличается лаконичностью наряду с легкой запоминаемостью. К числу его характерных черт относится:

  • браслет выполнен в виде сложного по конструкции кольца. В качестве материалов использовалось белое и желтое золото (иногда применяется розовое). Для бюджетных моделей берется серебро;
  • шнурок красного или черного цвета крепится к кольцу с двух сторон.

Украшение можно носить с джинсами, оригинальным платьем и даже со спортивным костюмом. Оно универсально, поэтому можно постоянно проводить эксперименты, меняя свой образ.

30 снимков великого фотографа Анри Картье-Брессона

Анри Картье-Брессон — человек-легенда и отец фотожурналистики, французский фотограф, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века. Он был основателем жанра «уличная фотография». Его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи, а на его фотографиях учатся сотни современных фотографов.

Мы не можем не поделиться лучшими снимками легендарного мастера.

Спонсор поста: На сайте wallpack.ru можно бесплатно скачать фото в высоком разрешении, которые послужат отличным украшением рабочего стола вашего компьютера.

1. Улица Rue Mouf­fe­tard, Париж, 1952.

В 30‑х годах молодой Брессон видит знаменитый снимок венгерского фотожурналиста Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика». «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени, — писал Картье-Брессон много лет спустя. — И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него». 

2. Ребенок, освобожденный из концлагеря, Дессау — Германия, 1945.

Раскрытие Брессона как фотографа произошло во время Второй мировой войны: фашистский плен, побег, участие в Сопротивлении — чтобы фиксировать на пленку военные будни, от фотохудожника требовался не только верный глаз, но мужество и хладнокровие.

3. Рынок Les Halles, 1952.

В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей знаменитого международного объединения фоторепортеров Mag­num — ответ на грабительскую в отношении фотографов политику многих западных агентств и журналов. Фотографы агентства разделили земной шар на «сферы влияния», и Картье-Брессону досталась Азия. Репортажи, сделанные им в странах, получивших или борющихся за независимость — Индии, Китае, Индонезии, сделали его фотожурналистом мирового масштаба. 

4. Последний день раздачи золота Куомитангом. Шанхай — Китай, 1949 г.

5. Ахмадабад — Индия, 1965 г.

Широко прославилась «невидимость» фотографа — его модели в большинстве случаев и не подозревали, что их снимают. Для большей маскировки Картье-Брессон даже заклеивал блестящие металлические части своего фотоаппарата черной изолентой.

6. Неаполь, Италия, 1960.

Но главная черта и поистине дар фотографа — это «решающий момент», выражение, которое с его легкой руки получило в фотографическом мире широкую известность. Брессон всегда старался снимать любой сюжет в момент достижения им пика эмоционального напряжения, и вы обязательно прочувствуете это через его фотографии.

7. Без названия, 1952.

8. Дети, играющие в ковбоев, Рим — Италия, 1951.

9. В поезде, Румыния, 1975.

10. Париж, 1954 г.

11. Митинг в Париже, 1954.

12. Ноги Мартины, жены фотографа, 1967.

13. Контрабас на велосипеде.

14. Цыгане, Испания,1933.

«Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь «кухней». Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции… Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается».

15. Сан-Франциско, 1960.

«Случается иногда, что ты, неудовлетворенный, застываешь на месте, ожидая момента, а развязка наступает внезапно, и, вероятно, удачный снимок не получился бы, если бы кто-то, проходя мимо, не попал бы случайно в объектив фотоаппарата».

16. Без названия.

17. Йер — Франция, 1932.

18. Негров не пускают в театр, 1961.

19. Брюссель, 1932 г.

«Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»

20. Без названия, 1969.

21. Трумэн Капоте, 1947.

22. Гамбург, Германия 1952. Надпись «Готов на любую работу».

«Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и, когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь».

23. Портрет Альбера Камю, Париж, 1944.

Приходилось фотографу бывать и в СССР. В 1954 году Картье-Брессон стал первым западным фотографом, которому после смерти Сталина было позволено посетить Страну Советов. Фотографии, сделанные во время этого визита, вошли в альбом Картье-Брессона «Москвичи».

24. Рабочий завода ЗИЛ в СССР, 1954.

25. Изображение Ленина на фасаде Зимнего Дворца по случаю 9 мая, Ленинград, 1973.

«Фотографирование — это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в бесконечном движении».

26. Анри Матисс, рисующий с натуры голубей, Венеция, 1944.

27. Мэрилин Монро, 1960.

28. Армения. Гости в деревне на озере Севан, 1972.

29. Художник Антонио Салазар, Мексика, 1934.

30. Анри Картье-Брессон.

Анри Картье-Брессон умер 2 августа 2004 года в Л’Иль-сюр-ля-Сорг, небольшом городке на юге Франции, не дожив нескольких недель до своего 96-летия.

Смотрите также:
Москва 1958 года в фотографиях Эриха Лессинга,
Бразильский фотограф снял женщин до, во время и после оргазма,
Тодд Уэбб — культовый фотограф 1940‑х, который никогда не стремился к славе

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Эрмитаж и Cartier представляют выставку отреставрированных шедевров

Корсажная брошь. 1913. Платина, бриллианты, резной горный хрусталь. Фото: Marian Gérard, Collection Cartier © Cartier

На выставке представлены первые итоги совместной реставрационнной программы Эрмитажа и Дома Cartier. Ювелирные шедевры из собрания Государственного Эрмитажа демонстрируются в Гербовом зале Зимнего дворца в окружении конгениальных изделий Cartier, созданных с середины XIX до середины ХХ века. Ювелирный дом стоял у истоков ар-деко, стал его символом и синонимом.

Сегодня интерес к этому стилю, гармонично соединявшему архитектуру и прикладное искусство, живопись и промышленный дизайн, переживает второе рождение. Первая выставка «Искусство Картье» состоялась в Эрмитаже почти три декады назад, за прошедшие годы сменилось несколько поколений зрителей.

Начиная с 2016 года Эрмитаж и Cartier ежегодно представляли публике один музейный предмет, отреставрированный эрмитажными реставраторами при поддержке ювелирного дома.

Арабская лампа из горного хрусталя из коллекции Эрмитажа. Фото: Андрей Теребенин © Государственный Эрмитаж, 2020

Пилотом стала хрустальная лампа, вырезанная в X−XI веках из горного хрусталя мастерами с Ближнего Востока. В Средние века она попала в Европу; позднее итальянские ювелиры сделали для лампы подставку и золотую оправу, украшенную полихромными эмалями.

Cartier широко использует горный хрусталь с 1910 года. Рифмой к восточному искусству стала подвеска с профилями фавнов и двумя сапфировыми кабошонами в окружении бриллиантов.

Индийская ароматница из коллекции Эрмитажа. Фото: Андрей Теребенин © Государственный Эрмитаж, 2020

В 2017 году при поддержке Cartier была отреставрирована золотая ароматница, украшенная большими изумрудами, рубинами и жемчугом. Сосуд из сокровищницы Великих Моголов попал в Петербург в числе даров правителя Ирана Надир-шаха двору императрицы Анны Иоанновны. Екатерина II по достоинству оценила ароматницу — она находится в собрании Эрмитажа со времени создания музея и сейчас является одним из символов всей его восточной коллекции.

Жак Картье посетил Индию и страны Персидского залива в 1911–1912 годах и стал одним из любимых ювелиров махараджей. С ароматницей вступает в диалог знаменитый гарнитур Tutti Frutti — браслет и две броши с резными бриллиантами, изумрудами и рубинами, колье с кулоном и две броши с клипсами в индийском стиле.

Ларец Ядвиги Ягеллонки из коллекции Эрмитажа. Фото: Сергей Соловьев © Государственный Эрмитаж, 2020

В 2018 году был отреставрирован ларец Ядвиги Ягеллонки (1533). Он был частью приданого дочери польского короля Сигизмунда I из династии Ягеллонов. В России оказался после состоявшейся в 1711 году свадьбы сына Петра I царевича Алексея и Софии Шарлотты Брауншвейг-Вольфенбюттельской как приданое принцессы, являвшейся потомком Ядвиги. Ларец богато украшен сложным декором из драгоценных камней и эмалей и относится к лучшим работам южногерманских ювелиров XVI века.

С ним рифмуются изящные замысловатые вещи Cartier — кулон с фигурой девушки из золота (ужель та самая Ядвига?), кольцо и браслет с большими изум­рудами, а также стильный золотой нессесер, украшенный сапфирами.

Фельдмаршальский жезл из коллекции Эрмитажа. Фото: Сергей Соловьев © Государственный Эрмитаж, 2020

В 2019 году завершилась реставрация фельдмаршальского жезла Александра II, созданного по его заказу в 1878 году петербургским ювелиром Юлиусом Кейбелем. В ХХ веке этот предмет попутешествовал по свету, пока не оказался на аукционе Christie’s. В 2018 году президент России Владимир Путин передал жезл Эрмитажу.

Компанию российской реликвии составляют две броши с выложенной бриллиантами Триумфальной аркой в Париже, созданные Cartier в 1919 году. С ними на равных говорят шкатулка для драгоценностей, портсигар и пудреница. Все три украшены российским гербом. Возможно, они изготовлены для русских клиентов.

Кабинет с часами из коллекции Эрмитажа. Фото: Александр Кокшаров © Государственный Эрмитаж, 2021

В 2020 году завершилась реставрация кабинета с часами немецкой работы начала XVIII века, украшенного слоновой костью и черепаховым панцирем. Он происходит из собрания Строгановых. Вокруг расположились часы в виде кубка в стиле Людовика XIV с кольцевым циферблатом, отделанные цветными эмалями и украшенные бриллиантами, и часы с термометром, украшенные эмалью гильоше, а также парюра с гребнем с крупными аметистами середины XIX века.

Государственный Эрмитаж
Cartier: Продолжая историю. Шедевры декоративно-прикладного искусства Эрмитажа и ювелирное наследие дома Cartier
21 февраля – 18 апреля

9 фактов о новых украшениях Cartier Love :: Вещи :: РБК Стиль

© пресс-служба Cartier

Автор Нина Спиридонова

24 января 2017

Дом Cartier выпустил новую версию культового символа Love, созданного почти полвека назад дизайнером Альдо Чипулло. «РБК Стиль» собрал девять фактов о легендарном украшении.

— 1 —

Оригинальный браслет придумал итальянский дизайнер Альдо Чипулло в 1969 году. К тому моменту он уже десять лет жил и работал в Нью-Йорке, а незадолго до своего гениального изобретения поступил на службу в дом Cartier.

— 2 —

«Я верю в радикальные изменения в ювелирном дизайне — он должен стать более живым и интересным. Если у вас есть стол эпохи Людовика XVI, почему бы не поставить рядом современные стулья Ле Корбюзье? То же самое и с украшениями», — в этом, по мнению Альдо Чипулло, заключалась задача ювелирного художника.

© пресс-служба Cartier

— 3 —

Браслет Love состоял из двух золотых половинок, которые при помощи винтов и отвертки соединялись в цельный овал, плотно облегающий запястье.

— 4 —

Расстегнуть или застегнуть украшение в одиночку было практически невозможно, поэтому браслеты стали своего рода «наручниками для влюбленных» — пары покупали их сразу по два, чтобы носить вместе и рассказывать миру о своей любви. Отсюда и название Love. Браслет Cartier стал символом целого поколения «make love not war».

— 5 —

Секрет невероятной популярности украшения заключался в сдержанном и лаконичном дизайне, одинаково хорошо подходившем как мужчинам, так и женщинам. К тому же браслет не требовал особого случая, он оставался на запястье днем и ночью.

© пресс-служба Cartier

— 6 —

Среди тех, кто носил культовые браслеты, значатся многие знаменитые пары: Фрэнк Синатра и его жена Нэнси, герцог и герцогиня Виндзорские, Софи Лорен и Карло Понти, Стив Маккуин и Эли Макгроу, Элизабет Тейлор (актриса не рассталась с ним даже на костюмированном балу Пруста) и Ричард Бёртон. Президент Revlon Фрэнк Шилдс на свадьбе с Диди Липперт обменялись браслетами Love вместо обручальных колец.

— 7 —

Позднее коллекция Love пополнилась кольцами и круглыми подвесками c узнаваемым мотивом винта.

© пресс-служба Cartier

— 8 —

Обновленные браслеты Love 2017 года слегка изменили пропорции, они стали немного тоньше и легче, чтобы их было удобно носить по нескольку штук на запястье. Кроме того, новые Love имеют только один винт-замок, с которым обладатель ювелирной отвертки вполне может справиться самостоятельно.

— 9 —

Новые украшения изготовлены из белого, желтого и розового золота. Более драгоценная версия украшена двойным рядом бесцветных бриллиантов. 

Деньги к деньгам, Cartier к Cartier – Власть – Коммерсантъ

Фото: Courtesy Sotheby’s

Деньги к деньгам, Cartier к Cartier

Французская марка Cartier объявила о том, что на аукционе Sotheby’s в Гонконге купила колье Барбары Хаттон. За ожерелье из 27 зеленых жадеитовых бусин с рубиновой застежкой пришлось побороться. Семь покупателей в зале и один торговавшийся по телефону оспаривали знаменитое украшение. При эстимейте $12,8 млн итоговая цена составила $27,44 млн. Такой взлет понятен. Прежде всего, качество самого колье, которое составлено из уникальных однотонных прозрачно-зеленых жадеитов. Единство цвета заставляет предположить, что все бусины диаметром от 15,4 до 19,2 мм были выточены из одного камня, размер которого даже трудно себе представить. Другая причина — провенанс. Колье принадлежало одной из самых верных и щедрых клиенток Cartier Барбаре Хаттон, наследнице состояния Вулвортов. Она коллекционировала драгоценности (как и мужей — только официальных у нее было семь), и жадеитовое ожерелье было подарком отца к первому замужеству. В 1933 году она вышла замуж за грузинского князя Алексея Мдивани, с которым развелась через два года. С колье же она не расставалась до самой смерти, оно было продано семьей в 1988-м за рекордные тогда $2 млн и перепродано в 1994-м на Christie’s в Гонконге за $4,27 млн. Теперь колье вернется в собрание того самого ювелирного дома на парижской Рю-де-ла-Пэ, который оно покинуло в кармане Фрэнка Вулворта 81 год тому назад.

Главные события дня в рассылке «Ъ» на e-mail

Анри Картье-Брессон | Биография фотографа и работы

Ранняя карьера

Анри Картье-Брессон родился 22 августа 1908 года. Он был старшим из пяти детей, рожденных богатым фабрикантом текстиля и его женой, отпрыском в семье землевладельцев в Нормандии. Выросший в буржуазном пригороде Парижа, Картье-Брессон получил образование в École Fénelon, а затем в Lhote Academy, студии, которой руководил художник-сюрреалист Андре Лот.

Глубокая неудовлетворенность живописью и год в Кембриджском университете с 1928 по 1929 год помешали развитию Картье-Брессона как художника, и он обнаружил, что его все больше тянет к более актуальным и модным средствам фотографии как способу выразить свои мысли. развивающееся мировоззрение.

Поскольку он был независимо богат и жил на пособие от своего отца, Картье-Брессону не нужно было зарабатывать деньги. Это означало, что он мог свободно экспериментировать, и, купив в 1932 году 35-миллиметровую камеру Leica, он отправился в различные путешествия, чтобы изучить возможности фотографии. Между 1932 и 1935 годами он посетил Италию, Испанию, Марокко и Мексику, постепенно развивая свою любовь и гений к медиуму.

Решающий момент

В 1952 году Картье-Брессон опубликовал The Decisive Moment , коллекцию изображений, сделанных в первые десятилетия своей карьеры, в которых он разработал свой подход к фотографии.Он писал, что фотография должна быть «одновременным признанием в доли секунды значимости события, а также точной организацией форм». Однако Cartier-Bresson не стал «наводить и стрелять» для достижения этого эффекта. Он часто создавал кадр в видоискателе своей Leica, а затем ждал, когда произойдет идеальное событие, обычно это человек, проходящий через сцену. « За вокзалом Сен-Лазар» «», 1932 год, возможно, является прекрасным примером этой практики, впоследствии ставшая самой знаменитой картиной Картье-Брессона и триумфом техники.Только с короткой выдержкой Leica Картье-Брессон смог так точно заморозить движение человека, создав напряжение между стеклянной поверхностью воды и всплеском, которое создавал человек.

Magnum Photos

В 1947 году Картье-Брессон вместе с коллегами-фотографами Робертом Капой, Дэвидом Чим Сеймуром и Джорджем Роджером основал известное кооперативное фотоагентство Magnum Photos. Он и его соучредители признали, что фотография недавно стала невероятно мощным средством коммуникации, и их агентство поставило их в авангард отрасли.Конкретные полномочия Картье-Брессона заключались в том, чтобы охватить Индию и Китай, но на самом деле он много путешествовал в течение следующих двадцати лет, также выполняя задания в США, Франции, Италии, бывшей Югославии, Греции, Египте, Иране, Пакистане и Индонезии. Картье-Брессон, стремительно ставший одним из самых востребованных фотожурналистов в мире, освещал многие великие события и проблемы того периода.

Одним из его любимых заданий была поездка в Москву в 1954 году. Он был первым иностранным профессиональным фотографом, которого допустили в СССР после смерти Сталина в 1953 году.С помощью местного переводчика Картье-Брессон приступил к фотографированию повседневной жизни в своем обычном стиле, за исключением того, что ему было запрещено фотографировать военные здания, мосты и другие различные «деликатные» предметы. Результатом этой поездки стала замечательная серия фотографий, которая была опубликована в журнале Life в 1955 году. Снимки широко распространились по западному миру, большинство из которых не имели представления о реалиях повседневной жизни в СССР.

Помимо своей влиятельной книги The Decisive Moment ( Images à La Sauvette ), Картье-Брессон опубликовал еще более тридцати публикаций, последней из которых является Landscape Townscape , опубликованная в 2001 году.В 1968 году он ушел из профессиональной фотографии, вернувшись к своей первой любви — рисованию на всю оставшуюся жизнь. Анри Картье-Брессон умер в своем доме в Провансе 3 августа 2004 года, за несколько недель до своего 96-летия.

Франция | История, карта, флаг, столица и факты

Франция , официально Французская Республика , Франция Франция или République Française , страна северо-западной Европы. В историческом и культурном плане Франция входит в число наиболее важных стран западного мира, а также играет очень важную роль в международных делах, имея бывшие колонии во всех уголках земного шара.Франция, ограниченная Атлантическим океаном и Средиземным морем, Альпами и Пиренеями, долгое время служила географическим, экономическим и лингвистическим мостом, соединяющим северную и южную Европу. Это крупнейший в Европе производитель сельскохозяйственной продукции и одна из ведущих промышленных держав мира.

Британская викторина

Страны Мира

Какая страна называет «Вальсирующую Матильду» своим неофициальным гимном? В какой стране самое большое мусульманское население? Сортируйте случайные интересные факты о странах мира.

Франция — одна из старейших наций земного шара, продукт союза герцогств и княжеств под одним правителем в средние века. Сегодня, как и в ту эпоху, центральная власть принадлежит государству, хотя в последние десятилетия регионам страны была предоставлена ​​определенная автономия. Французы смотрят на государство как на главного стража свободы, а государство, в свою очередь, предоставляет своим гражданам щедрую программу удобств, от бесплатного образования до здравоохранения и пенсионных планов.Даже в этом случае эта централистская тенденция часто противоречит другой давней теме французской нации: настойчивости на превосходстве личности. По этому поводу историк Жюль Мишле заметил: «Англия — это империя, Германия — это нация, раса, Франция — это личность». Государственный деятель Шарль де Голль тоже жаловался: «Только опасность может сплотить французов. Нельзя внезапно навязать единство стране, имеющей 265 видов сыра ».

Франция Encyclopædia Britannica, Inc.

Эта тенденция к индивидуализму сочетается с плюралистическим мировоззрением и большим интересом к большему миру. Несмотря на то, что его империалистическая стадия была вызвана импульсом к цивилизации этого мира в соответствии с французскими стандартами ( la mission civilisatrice ), французы по-прежнему одобрительно отмечают слова писателя Гюстава Флобера:

Я не более современен, чем я древний не больше французского, чем китайского; и идея la patrie , отечества, то есть обязанность жить на клочке земли, окрашенном в красный или синий цвет на карте, и ненавидеть другие части, окрашенные в зеленый или черный цвет, всегда казалась мне узкой, ограниченный и безумно глупый.

Одновременно универсальная и особенная, французская культура распространилась далеко и оказала большое влияние на развитие искусства и науки, особенно антропологии, философии и социологии.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Франция также оказала влияние в правительственных и гражданских делах, дав миру важные демократические идеалы в эпоху Просвещения и Французской революции и вдохновляя рост реформистских и даже революционных движений на протяжении поколений.Однако нынешняя Пятая республика обладает заметной стабильностью с момента ее провозглашения 28 сентября 1958 года, отмеченного колоссальным ростом частной инициативы и подъемом центристской политики. Хотя Франция была вовлечена в давние споры с другими европейскими державами (и, время от времени, с Соединенными Штатами, их давним союзником), она стала ведущим членом Европейского Союза (ЕС) и его предшественников. С 1966 по 1995 год Франция не участвовала в интегрированной военной структуре Организации Североатлантического договора (НАТО), сохраняя полный контроль над собственными воздушными, наземными и военно-морскими силами; Однако начиная с 1995 года Франция была представлена ​​в Военном комитете НАТО, а в 2009 году президент Франции Николя Саркози объявил, что страна вновь присоединится к военному командованию организации.Как один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН — вместе с Соединенными Штатами, Россией, Великобританией и Китаем — Франция имеет право вето на решения Совета.

Столица и самый важный город Франции — Париж, один из выдающихся мировых культурных и коммерческих центров. Величественный город, известный как ville lumière , или «город света», Париж часто переделывали, особенно в середине XIX века под командованием Жоржа-Эжена, барона Османа, который был приверженцем видения Наполеона III. современного города, свободного от холерических болот и переполненных старых переулков, с широкими проспектами и правильной планировкой.Сейчас Париж превратился в огромный мегаполис, один из крупнейших мегаполисов Европы, но его историческое сердце все еще можно пройти за вечернюю прогулку. Уверенные в том, что их город стоит в самом центре мира, парижане когда-то привыкли называть свою страну двумя частями: Парижем и le désert , пустошью за его пределами. Тем не менее, столичный Париж теперь распространился далеко за пределы своих древних пригородов в сельскую местность, и почти каждый французский город и деревня теперь насчитывает одного или двух пенсионеров, вынужденных покинуть город из-за высокой стоимости жизни, так что, в некотором смысле, Париж пришел к нам. Обнять пустыню и пустынный Париж.

Париж на фоне заката.

© Digital Vision / Getty Images

Среди других крупных городов Франции — Лион, расположенный вдоль древнего торгового пути в долине Роны, соединяющего Северное море и Средиземное море; Марсель, многонациональный порт на Средиземном море, основанный как перевалочный пункт для греческих и карфагенских торговцев в VI веке до нашей эры; Нант, промышленный центр и глубоководная гавань на побережье Атлантического океана; и Бордо, расположенный на юго-западе Франции вдоль реки Гаронна.

Знакомый велосипедист поближе. Фото Анри Картье-Брессона

Как дела, любители фотографии? Это Мартин из All About Street Photography, и сегодня я хочу поговорить о знаменитой фотографии велосипедиста, сделанной Анри Картье-Брессоном под названием Hyères, France . Я собираюсь поближе взглянуть на композицию, а также на историю, стоящую за фотографией.

Если вы не знакомы с Анри Картье-Брессоном, обязательно посмотрите это видео о его жизни и фотографии, которое я снял:

Перед нами черно-белая фотография, сделанная во Франции в 1932 году одним из самых известных уличных фотографов Анри Картье Брессоном.

«Йер, Франция» Анри Картье-Брессона. © 2019 Анри Картье-Брессон / Magnum Photos.

На самом деле он сделал снимок во время отпуска во время прогулки по городу. Хотя фотография выглядит очень спонтанной, то, что мы, вероятно, видим здесь, является результатом так называемой «техники рыбалки». Фотографы находят подходящее место, а затем ждут, пока подходящий объект не попадет в кадр и завершит композицию.

Когда мы смотрим на композицию, мы видим эту спираль, созданную поручнем, которая как бы ведет нас к главному объекту, велосипедисту, который запечатлен с почти идеальной фигурой, чтобы закрепить отношения.Если мы хотим быть настоящими перфекционистами, мы бы указали на голову велосипедиста, которая теряет контраст из-за того, что касается этой кривой.

Это важно, потому что мы имеем в основном силуэт, и при съемке силуэтов фотограф должен убедиться, что объект легко распознается. Вот почему на улице популярно снимать людей с разведенными руками и ногами, потому что зрителям легко читать. Когда вы снимаете такие силуэты, вы предоставляете зрителю очень мало информации, кроме формы.Если вы не используете правильную фигуру для обоснования отношений или не разделяете фигуры должным образом, то в конечном итоге вы представляете зрителю бесформенный предмет.

Когда мы смотрим на приведенную выше фотографию велосипедистов, сразу видно, что трудно понять, что происходит и о чем идет речь. Вам может быть интересно, почему кто-то захочет сфотографировать такой объект, как велосипедист, сверху. Вышеупомянутое на самом деле отредактировал блестящую фотографию, сделанную фотографом Михалом Червени, под названием «Эпический мыс.”

Теперь взгляните на исходную фотографию. Когда вы смотрите на фотографию, то в первую очередь видите тени, которые мастерски используют фигуру, чтобы обосновать взаимосвязь, а затем направляют взгляд на настоящего велосипедиста.

Эта фотография выиграла «Чешскую спортивную фотографию года» в 2017 году. Итак, в основном, что вы хотите делать в уличной фотографии, если вы фотографируете людей или другие объекты для композиции, а не для выражения, — это использовать это двухмерный вид (2D), так как его очень легко распознать.Вы действительно можете вдохновиться картинами древних египтян в пирамидах, поскольку это, по сути, одна из самых распространенных техник, которые они использовали.

А теперь вернемся к фото Картье-Брессон. Кривая, которая идет вместе с велосипедистом, фактически подчеркивает движение и делает статичное изображение динамичным. Эту динамику подчеркивают неподвижные поручни, как если бы картинка действительно двигалась.

Когда Картье-Брессон говорил о композиции, он сказал: «Фотография подразумевает распознавание ритма в мире реальных вещей.”

По словам Брессона, решающий момент является уникальным для фотографии, поскольку другие художники, такие как художники или скульпторы, могут корректировать свои работы по своему вкусу. Для незастроенной уличной фотографии такое просто невозможно.

Знаменитый снимок был сделан его Leica с объективом 50 мм, который он купил в Марселе незадолго до съемки. Камера на самом деле оказала довольно большое влияние на его фотографии, поскольку это была одна из первых портативных камер, и она позволила ему гораздо более свободно перемещаться и принять / определить стиль, который позже стал известен как фотожурналистика.


Об авторе : Мартин Канински — фотограф, обозреватель и ютубер из Праги, Чешская Республика. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Канинский руководит каналом «Все о уличной фотографии». Вы можете найти больше его работ на его веб-сайте, в Instagram и на канале YouTube.

Наглядный урок: Сринагар, Кашмир Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон (французский язык, 1908–2004), Сринагар, Кашмир , 1948, серебряно-желатиновая печать, 9 9/16 x 14 3/8 дюйма.(24,3 x 36,5 см), покупка музея, Фонд женского добровольческого комитета, 73.222

Здесь группа мусульманских женщин молится на Хари Парбат, святом месте с видом на индийский город Сринагар, в то время как солнце встает за Гималаями. Холм является точкой пересечения многих религий: здесь расположены индуистский храм, несколько мечетей и гурдвара (места собраний и поклонений сикхов). Изолировав группу фигур на фоне гор, Анри Картье-Брессон запечатлел момент, когда одна из женщин протянула руку, жест молитвы, который выглядит так, будто она выпускает далекие облака в воздух, как голубей.Через месяц после создания этой фотографии Картье-Брессон встретился с Махатмой Ганди, чтобы прикрыть нарушение его шестидневного поста, и через девяносто минут после этой встречи Ганди был убит.

Слово «непосредственность» часто используется в дискуссиях о фотографии. Его часто можно найти в качестве описания работ Картье-Брессона, и, возможно, это неудивительно: «непосредственность», употребляемая в широком смысле, означает то же чувство неотложной темпоральности, что и знаменитая концепция фотографии «решающего момента», которая обычно применительно к работе Картье-Брессона (несмотря на то, что он никогда не использовал этот термин для ее описания).Однако при точном использовании термин «непосредственность» относится к чему-то неопосредованному, прямому взаимодействию с предметом или опытом. Какой бы убедительной ни была фотография предмета, это все же опосредованная версия этого предмета, то есть фотография может показаться обладающей чувством непосредственности, но такое восприятие — не что иное, как соблазнительный обман.

Рассмотрим, например, настоящее изображение. Предположим на мгновение, даже если это неправда, что мы ничего об этом не знаем.Затем давайте рассмотрим расстояние между тем немногим, что мы можем знать наверняка из изображения, и тем, сколько еще мы узнали бы, если бы были там на самом деле. Мы можем сделать несколько предположений об изолированном моменте, который представляет фотография, но в нем отсутствуют до и после этого фактического опыта. В данном случае для Картье-Брессона этот опыт включал начало индо-пакистанской войны; трудные путешествия на лодке, самолете, поезде, автобусе, военном конвои и пешком; и дни дождя и наводнения.Другими словами, это было намного шумнее и жестокее, чем можно было бы предположить из тихого созерцательного образа, который ему удалось вырезать из этого опыта — здесь группа мусульманских женщин молится на Хари Парбат, святом месте с видом на Шринагар, в то время как солнце поднимается за Гималаями.

Конечно, Картье-Брессон никогда не стремился к тому, чтобы его фотографии полностью отражали их собственный контекст; скорее, его целью было создать картины, подобные этой, которые могли бы передать чувство гуманизма за пределами фактов, которые привели к его изображениям.Хотя эта фотография может не отражать социальный и политический фон ее объектов, интуитивное внимание Картье-Брессона к выравниванию элементов перед камерой приводит к получению изображения, богатого внушениями.

Рассел Лорд, Семейный куратор фотографий, гравюр и рисунков Фримен

Многие фотографии из постоянной коллекции NOMA представлены в Looking Again: Photography в Художественном музее Нового Орлеана (NOMA and Aperture, 2018). КУПИТЬ СЕЙЧАС


Ваш подарок NOMA оказывает критически важную поддержку музею и играет важную роль во всем, что делает музей, от представления новаторских выставок до предложения образовательных программ, интегрированных в искусство, для студентов по всему региону.

▶ ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕЙЧАС

техник композиции от Анри Картье-Брессона

Сегодня мы рассмотрим композиционные приемы Анри Картье-Брессона за помощью и руководством.

Композиция — одна из самых сложных и утомительных областей фотографии. Технические аспекты подобрать легче.

Это зависит от количества света и типа сцены, которую вы снимаете.

Размещение элементов в одной сцене — непростая задача.

Допустим, вы нашли идеальное место, но чувствуете, что здесь чего-то не хватает. Человеческий фактор может добавить ощущение масштаба или придать сцене смысл или историю.

Но кому-то может потребоваться несколько часов, чтобы войти в ваш кадр.Наличие очень хороших практических знаний о том, как работает свет, не заставит его двигаться быстрее.

Это одна из причин, по которой мы обращаем внимание на мастеров фотографии. Наши методы такие же, как и они, но по тем или иным причинам они известны тем, что их используют.

Анри Картье-Брессон

Брессон (1908–2004) был французским фотографом, который преимущественно использовал технику 35-мм фотографии. Уличный фотограф, который стал мастером откровенной фотографии.

Он путешествовал по миру, запечатлевая сцены и рассказывая истории своими изображениями.

Одна вещь, которой он известен, была его работа над тем, что он называет решающим моментом .

Каждый фотограф должен сделать выбор, когда нажимать кнопку спуска затвора и снимать сцену перед ним.

Решающий момент — это когда фотограф решает действовать.

«Для меня фотография — это одновременное признание, за доли секунды, значимости события, а также точной организации форм, которые придают этому событию его надлежащее выражение.»- Брессон

Здесь мы рассматриваем шесть различных тем, которые Анри-Картье Брессон использовал в своих фотографиях.

Схема-земля

Фигура-земля — ​​это связь между объектом и фоном изображения. Этот композиционный прием утверждает, что обе области необходимо легко различать.
Это означает, что для того, чтобы объект действительно был отделен от фона, он должен иметь контрастные цвета или контрасты.Белое на черном или черное на белом.
Предотвращает слияние объекта с фоном, делая его форму и форму более четкими.
Использование этой техники — отличный способ сделать объект в кадре более ярким.

Сходство / Повторяющаяся тема

Повторение — отличный композиционный прием, позволяющий сделать изображение более интересным. Здесь образ матери и сына из Индии, сделанный Брессоном, повторяется во всем изображении.
Сначала мы обращаем внимание на руку матери, держащую голову сына.Эта рука дает нам четыре очень сильных линии от ее пальцев.
Такие же линии обнаружены на руках ее сына и очень заметных ребрах сына.
Продолжая осматривать изображение, мы видим те же линии от спиц в колесе. Обе области изображения слева и справа показывают одни и те же линии.
Повтор усиливает эффект изображения десятикратно. Это делает изображение целеустремленным, очень мощным и интересным.

Игра теней

Тени очень важны в фотографии.Из-за отсутствия лучшего описания это области, в которых не хватает света. Фотография — это искусство рисовать светом, а свет не может быть без тьмы.
Shadows может предлагать нам формы, формы и текстуры в качестве наложения в любой заданной сцене. Они дают нам две сцены в одном кадре. Здесь, в образе Брессона, идея ничем не отличается.
Тень — это отпечаток вершины здания, воспроизведенный на стене сцены. Здание при ближайшем рассмотрении выглядит как минарет мечети.
Это добавляет изображению религиозный оттенок и помогает нам лучше понять это место.
Спящий человек также дает нам ощущение его собственной склонности к религии. Он либо спит, чтобы избежать своих ритуалов, либо устал от собственной преданности.

Диагонали / Золотой треугольник

Одна область, которую очень хорошо использует Анри-Картье Брессон, — это диагонали, или, скорее, золотой треугольник. Эта композиционная техника представляет собой смешение правила третей и диагональных линий.
Представьте себе сцену, в которой объект лежит на диагональной оси изображения.Теперь представьте, что на этой линии либо 1/3, либо 2/3 вдоль этой линии являются пересечением.
Это та точка, где должна быть самая интересная часть изображения.
Диагонали привлекают взгляд зрителя в кадр, а пересечение удерживает его в кадре. Посмотрите на изображение двух влюбленных в поезде ниже.
Диагональная линия проходит через женщину, где склоняются их головы.
Это делает изображение более интересным, чем просто фигурки в центре кадра.

Спираль Фибоначчи

Человеку свойственно стремиться к равновесию.Когда изображение становится сбалансированным, в нем отсутствует напряжение, и это дает нам ощущение гармонии. Спираль Фибоначчи предлагает точную концепцию.
Он известен под многими другими названиями, такими как Золотая спираль, Сетка Фи или Золотое сечение.
Эта концепция основана на последовательности чисел, а именно последовательности Фибоначчи. Соотношение 1: 1,618, которое при делении дает экспоненциально растущую линию, которая выглядит как красная спираль на нашем следующем изображении Брессона.
К счастью, вам не нужно разбираться в математике, чтобы использовать эту композиционную технику в своей фотографии.
Изучение спирали и всех восьми (четыре портретных и четыре альбомных) положения спирали в ваших изображениях.
Так же, как Правило третей или Золотой треугольник, наиболее интересные части сцены должны оказаться на пересечении. Здесь спираль превращается в сетку Фи.
Наши глаза следят за этой вымышленной линией и останавливаются на этом перекрестке. Это лучше всего использовать, когда пейзаж также предлагает зрителю некоторое визуальное наслаждение.

Решающий момент

Наконец, но не в последнюю очередь, мы подошли к главному достижению Брессона.Решающий момент до смерти обсуждался в фотографическом сообществе.
Это самая важная область в композиционной технике.
Дело не столько в том, как кадрировать объект, сколько в том, когда вам нужно сделать снимок. Здесь сила фотографа — знать, когда нажать кнопку спуска затвора и навсегда увековечить вид.
В образе Брессона человека, прыгающего в лужу, возникает невероятное количество вопросов и информации.
Эти элементы, которые дает нам изображение, не были бы теми же самыми за одну секунду до или после того, как изображение было снято.
Мы не уверены, глубокая лужа или достаточно мелкая, чтобы полностью не пропитать наш объект. Мы знаем, что у этого человека хватит смелости попробовать.
Может быть, он знает то, чего не знаем мы, поскольку мы ограничены своим положением и перспективой.
На секунду раньше, и мы никогда бы не узнали, намеревался этот человек прыгнуть или нет. Как и в случае с рисованием, самая важная идея — это знать, когда остановиться.
Фотография зависит от того, что вы снимаете в эту секунду, а не до или после. Что заставляет фотографа запечатлеть эту сцену.Некоторые называют это паучьим чутьем фотографа.

Вот и все. Шесть композиционных приемов, которым мы все можем научиться у Анри-Картье Брессона. Их можно адаптировать к любой сцене, в любом месте на планете.
Некоторые из них очень просты и просты в использовании, в то время как другие немного сложнее. Самое главное — стрелять и тренироваться.
Ищете еще несколько отличных советов по композиции? Ознакомьтесь с нашими сообщениями об использовании правила форы или центральной композиции!

Анри Картье-Брессон | Международный зал славы фотографии

С его новым интересом он начал путешествовать по миру.Африка, Восточная Европа и Мексика были местами, куда путешествовал один из самых путешествующих фотографов двадцатого века. Большая часть его работ была заказана и отправлена ​​в журналы для публикации, но Картье-Брессон был посвящен искусству фотографии и также был выставлен в нескольких галереях, первой из которых была Галерея Джулиана Леви в Нью-Йорке. Перед Второй мировой войной он работал над фильмами с Жаном Ренуаром, Жаком Беккером и Андре Звободой. Он также работал над документальными фильмами в Испании.С началом войны Картье-Брессон поступил во французскую армию в качестве фотографа.

Захваченный в Германии в 1937 году, три попытки и три года спустя, он сбежал. Этот опыт окрасил новое восприятие жизни, новое понимание людей. Таким образом, он начал новую серию портретов. За прошедшие годы портретная живопись Картье-Брессона была пересмотрена и теперь считается одним из его самых успешных портфолио. Tete a Tete — это издание портретов Картье-Брессона.Если при создании портрета вы надеетесь уловить внутреннюю тишину добровольной жертвы, это очень сложно, но вы должны каким-то образом расположить камеру между его рубашкой и его кожей. Успех в портретной съемке часто измеряется тем, насколько хорошо фотограф передает дух натурщика, и для Картье-Брессон это естественно.

После войны он присоединился к NMPGD, Французской ассоциации подпольных фотографов, и продолжал отправлять работы в такие журналы, как Harper’s Bazaar и Vu.Картье-Брессон оставался верным сюрреалистической мысли до 1947 года, затем под влиянием Роберта Капа Картье-Брессон изменил свое общее видение и подход к фотожурналистике. Это не было таким драматическим отклонением от первых 15 лет фотографической работы, которая документировала моменты повседневной жизни. Картина-рассказ представляет собой совместную работу мозга, глаза и сердца. Цель этой совместной операции — изобразить содержание некоторого события, которое разворачивается, и передать впечатления.Иногда отдельное событие может быть настолько богатым само по себе и в своих гранях, что необходимо перемещаться вокруг него в поисках решения проблем, которые оно ставит, потому что мир — это движение, и вы не можете оставаться неподвижным в своем отношении к чему-либо. это движется.

Фотожурналистика на пике своего развития в период с начала до середины 1900-х годов создавала собственные проблемы. Спрос со стороны журналов на фотографов для записи событий и людей мира на рубеже веков чрезвычайно вырос.Это стало большим бизнесом, и с большим бизнесом для фотографов возникли сложности. Большинство журналов, через комиссионных или внештатных сотрудников, требовали от фотографа отказаться от прав на представленные ими изображения. В ответ, вместе с Капой, Биллом Вандивертом, Джорджем Роджером и Дэвидом Сеймуром «Чим», Картье-Брессон стал одним из основателей Magnum. Это была и остается организация, которая защищает права фотографов, отправляющих изображения в журналы. В настоящее время организация имеет четыре офиса: Лондон, Нью-Йорк, Париж, Токио.В его состав входят около 60 фотографов, которые работают с изданиями по всему миру. С этого момента Картье-Брессон продолжил свой фоторепортаж поездками в Китай, Индонезию, Индию, Бирму, Пакистан, СССР, Кубу и США. К 1970-м годам он начал переключать свое внимание на живопись. В течение этих более поздних лет, проживая во Франции, он написал или был автором нескольких книг, «Мысленный взгляд», «Портфолио», «Tete a Tete», «Мексиканские тетради», «Мастера фотографии», «A Propos de Paris» и многих других.Анри Картье-Брессон получил множество выставок, наград, премий и почетных докторских степеней за свое оригинальное видение фотографии. В мире, который сгибается под тяжестью извлечения прибыли, который захвачен деструктивными сиренами техно-науки и властолюбивым голодом глобализации — этого нового вида рабства — помимо всего этого, существует Дружба, существует Любовь.

Лори Оден для IPHF

Шокирующий секрет знаменитой фотографии Анри Картье-Брессона

За большинством знаковых фотографий стоит история.У некоторых из них есть секреты, которые всплывают на свет спустя годы после того, как их забрали. Марк Силбер из Advancing Your Photography объединился с Дотаном Саги, чтобы рассказать вам эту интересную историю об одной из самых знаковых фотографий 20-го века. Это Анри Картье-Брессон позади Gare Saint Lazare , и Дотан раскрывает свой секрет, о котором многие из нас не знали.

Позади вокзала Сен-Лазар был снят в 1932 году, в первые годы карьеры Картье-Брессон. Он стал настолько культовым, что журнал TIME объявил его одной из 100 самых влиятельных фотографий всех времен.Но, как выясняется, эта фотография, о которой мы все знаем, была сделана более или менее случайно.

Дотан первым попытался найти контактные листы фотографии. Однако все они были разрушены, поэтому он стал копать глубже. Он узнал, что место, где был сделан снимок, было превращено в строительную площадку, когда Картье-Брессон сфотографировал его. Он использовал Leica 1A, у которой нет дальномера. Следовательно, он мог только догадываться, как далеко находится объект, или мог полагаться на зонную фокусировку, что, вероятно, он и сделал. Это означает, что его диафрагма должна быть относительно небольшой, около f / 8.

Так вот, пленки в то время были очень медленными по сегодняшним стандартам, около ISO 25 или ISO 32. Итак, если Картье-Брессон снимал при f / 8, ему, вероятно, пришлось использовать более длинную выдержку. Вот почему на прыгающем человеке появляется легкое размытие. У Картье-Брессона, должно быть, была очень твердая рука, а может быть, он использовал забор для стабилизации камеры.

В интервью, которое он дал за два года до смерти, Картье-Брессон объяснил, что его линза зажата между двумя досками. Поскольку камеру держали вертикально, одна из планок должна была закрывать видоискатель.Другими словами, он не мог видеть сцену в видоискателе и ждать подходящего момента, чтобы запечатлеть ее. Он мог видеть это только через дыру в заборе, но кадрировать кадр он не мог. Фактически, Картье-Брессон сказал в том же интервью, что он даже не знал о прыгающем мужчине, когда делал снимок.

«Значит, это было просто удачей?» — спросил его интервьюер. «Это всегда удача, и ничего больше», — ответил Картье-Брессон. Однако было бы несправедливо и несправедливо утверждать, что это была чистая удача или, с другой стороны, чистый гений.Когда вы смотрите на другие работы Картье-Брессона, становится ясно, что они тоже великолепны, так что это было больше, чем просто удача.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *