Композиция в фото: Композиция в фотографии. Правила и примеры

Содержание

Композиция в фотографии. Правила и примеры


Композиция отвечает за целостность кадра и соподчиняет элементы фотографии друг другу и идее художника.

Композиционное решение в изобразительном искусстве подчиняется творческой задаче автора. Прежде всего фотограф отвечает на вопросы «Что я вижу? Зачем эта фотография? Как передать идею зрителю?». И только затем автор решает, как использовать такие основные элементы композиции кадра как пространство, линии, формы или фигуры, движение и ритм, текстуры, свет, цвет и точка фокуса. Благодаря этому он может управлять настроением зрителя, обращать его внимания на важные объекты в плоскости изображения, прятать «второстепенные элементы». Язык композиции – это набор из многих правил как рассказать историю на плоскости, но мы поговорим только о самых важных.  

Больше композиционных приемов вы можете узнать на таких курсах Дмитрия Богачука как:

1. Онлайн фотокурс «Композиция в фотографии. Ступень I».

 

2. Онлайн фотокурс «Колористика в фотографии».

3. Онлайн фотокурс «100 приемов Арт-фотографии».

 

1. Правило «золотого сечения» – правило третей

Его описал математически великий Леонардо да Винчи. Об этом правиле можно было услышать ещё в школе, на уроке математики. Помнишь этот рисунок?

Золотое сечение — это деление отрезка С, при котором весь отрезок С так относиться к большей части В, как большая часть В относиться к меньшей А. Формула этого выражения такая: С:В=В:А=1,618. Это число, ещё называют «золотым числом». Лука Пачоли, современник и друг Леонардо да Винчи, называл это отношение «божественной пропорцией». А термин «золотое сечение» ввел Мартин Ом в 1835 году. Это соотношение отрезков можно перенести и на плоскость фотографии. Эту сетку часто можно увидеть в видоискателе фотокамер.

На точках пересечения и линиях этой сетки принято располагать важные объекты или линии фотографируемого изображения. Например, совмещай линию горизонта с нижней линией сетки, если нужно сделать акцент на небо. Как на этой фотографии с одинокой сосной на вершине Демерджи… 

Располагай героя своего сюжета (дерево, человека, цветок, здание) на одной из четырех активных точек сетки третей. Используя правило третей, ты сможешь сделать акцент на важных объектах в кадре. 

2. Правило ФОРМАТА

Каким будет твой следующий кадр – горизонтальный или вертикальный? Решай это до того как нажать кнопку. Формат кадра определит объект съемки. Снимаешь высокое дерево или человека в полный рост – поверни камеру вертикально. Часто мы видим фотографии стандартных форматов, с соотношением сторон 4:3, например альбомный или горизонтальный формат.

Но формат фотографии может быть любым: квадратным, круглым, треугольным и даже произвольной, неправильной формы. Формат несёт информацию о границах изображения, а еще смысловую нагрузку. Гуляя среди небоскрёбов, я хочу показать зрителю их высоту. Тогда я выберу узкий, вертикальный, нестандартный формат. Формат изображения усилит восприятие сюжета.

Или, к примеру, формат квадрата. Квадрат – очень статичная форма. В квадрат часто заключают натюрморты. Мало того, что сюжеты натюрмортов действуют успокаивающе, так ещё и квадратный формат усиливает чувство покоя и стабильности. Всегда задумывайся на тем, какой формат подойдёт именно твоему сюжету.

 

3. Правило равновесия и симметрии

На фотографии следует уравновесить и пятна, и смыслы. Если в одной небольшой части фотографии сконцентрировано много смысла, нужно найти по смыслу что-то ещё и расположить в противоположную часть кадра, чтобы уравновесить сюжет. 

 На правиле равновесия построены симметричные сюжеты. Симметрия всегда приятна глазу. Часто композиция пейзажа и архитектуры строитсЯ на симметричных отражениях в воде.

 

4. ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ.

Используйте естественные линии, чтобы провести глаз зрителя по фотографии к важному объекту.

А.Л.Ярбус в книге «Роль движений глаз в процессе зрения» показал, что глаз человека прилипает к ярким пятнам, буквам, лицам, и движется по контрастным линиям. Именно эти ведущие линии, действительные или воображаемые, являются маршрутом для глаз зрителя в пейзаже. У линий в кадре будет разная чувственная нагрузка.

  • Горизонтальные – линии постоянства, покоя, безмятежности. 
  • Вертикальные – линии силы, стабильности, власти.
  • Кривые – s-образная линия в композиции пейзажа добавит движения, изящества, живости. 
  • Диагональные – эти линии вызывают ощущение движения, энергии и могут подчеркивать глубину кадра. Восходящие и нисходящие диагонали рассматривают как линии развития и упадка, сопротивления и легкости, ухода и возвращения. 

 

5. ДИАГОНАЛИ. Диагональные линии – великолепный прием передать перспективу и движение на снимке.

 

6. ОБРАМЛЕНИЕ (framing).

Используй естественные рамы, такие как окна и двери для обрамления «героя» кадра.

 

7. КОНТРАСТ объекта и фона.

Любой контраст между объектом и фоном будет усиливать красоту снимка: текстурный контраст, цветовой, контраст масштабов. Найди контрастный по тону фон для героя фотографии. 

 

8. КРУПНОСТЬ ПЛАНА. 

Заполняй кадр. Подойдите ближе к объекту съемки. Крупный план – один из самых простых способов избавиться от мусора в кадре и дать понять зрителю кто герой кадра.

 

9. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ фигуры в композиции кадра связывают в единое целое объекты и поэтому усиливают впечатление.

Находи такой ракурс, когда глаз увидит кв кадре три базовых фигуры – квадрат, треугольник, круг и их производные – овал, эллипс, трапецию, ромб.

 

10. РИТМЫ, узоры, повторы, текстуры.

Повторяющиеся детали приносят эстетическое наслаждение нашему глазу. Но в идеале повторы следует разбивать контрастным объектом.

 

11. ПЛАНЫ. Глубина визуального поля строится выделением объектов на переднем, среднем заднем планах.

 

 

 

12. НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО. 

Оставляй свободное пространство перед объектом для его умозрительного движения. Помни, что развитие движения происходит слева направо. Слева направо охотники в мультфильмах идут в лес, а справа налево – возвращаются домой.

 

13. РАКУРС. Неожиданный ракурс всегда привлечет внимание! Старайся снимать по-новому, не так как другие.

 

14. ПРОСТОТА приятна глазу.

Упрощай геометрию снимка, убирай все лишнее если это возможно. Фотограф, как скульптор секущий мрамор, должен убрать из кадра все, что может отвлечь внимание зрителя от главного объекта. 

На это обратили внимание еще древние китайские художники и стали рисовать черной тушью очень лаконичные пейзажи.

 

10 правил композиции в фотографиях Стива МакКарри (Steve McCurry), всемирно известного фотожурналиста National Geographic 

Видео онлайн-журнала Cooperative of Photography, рассказывается как фотограф Стив Маккарри использует правила композиции, снимая портреты или жанровую фотографию. Тут правила композиции он иллюстрирует на примере портретов. Например, он утверждает: «Центрируй доминантный глаз в портрете. Расположи доминантный глаз по центру фотографии. Этот прием придает особое выражение глазам, которые следит за тобой» . 

 

Больше композиционных приемов вы узнаете на онлайн фотокурсе «Композиция в фотографии».   

 

Нарушая правила композиции…

Очень подробно обосновал приемы художественного нарушения правил композиции в своей книге «Мифология композиции в фотографии (скачать в открытом доступе) Андрей Зейгарник, фотограф и исследователь воздействия снимка на зрителя. 

«На множество правил съемки и композиции: правило золотого сечения, правило восьмерки, правило динамической симметрии, правило уравновешивания снимка, правило диагоналей, правило свободного пространства (воздуха) впереди объекта, правило желательного направления движения (слева направо), правило «подойди ближе» и т.д. есть огромное количество примеров, опровергающих эти правила», – утверждает Дмитрий Чернышев в книге «Как человек видит» (скачать).

«Помните! Композиция важна, но правила создаются для того, чтобы их нарушать. Самое важное это самому получить удовольствие и снимать в своем стиле», – считает Стив Маккарри.

В статье 10 мифов о правиле третей • Учим композицию и английский одновременно 

Тэвис Гловер рассуждает об изящном нарушении правила третей и предлагает использовать в построении композиции кадра корневые прямоугольники, т.е. более сложную опорную сетку. Этим пользуется Annie Leibovitz при создании своих гармоничных групповых портретов.

Также вам будет интересна статья «Композиция в фотографии: советы Дрю Хоппера» 

Фотография с нуля — основы композиции | Статьи | Фото, видео, оптика

Основы композиции важны в фотографии, архитектуре, живописи. Они помогают сделать произведение искусства гармоничным, приятным глазу. Да, для привлечения внимания, дерзких акцентов эти правила можно нарушать. Но стандартно им принято следовать. Ведь именно благодаря им изображение получается гармоничным и эстетически привлекательным. Сегодня поговорим об основах художественной композиции.

Расстановка предметов в кадре очень важна. От неё зависит, какой объект первым «зацепит» зрителя, какие ощущения он будет испытывать. Фото: mir-s3-cdn-cf.behance.net

Что такое композиция
Базовые принципы построения гармоничного снимка
     Правило третей
     Золотое сечение Фибоначчи
     Золотые треугольники
     Правило диагоналей
     Ведущие линии
     Правило нечётных объектов
     Треугольники
     Горизонт и голландский угол
     Равновесие
Композиционные ошибки — допустимы ли?

Что такое композиция

Слово произошло от латинского термина compositio. Дословно это составление, соединение частей. Поэтому можно сказать, что основы композиции — это правила, позволяющие гармонично размещать и комбинировать предметы для создания целостного рисунка.

Знание таких правил понадобится при съёмке не только людей. Но и, например, еды. Важно понимать, какой продукт будет главным, привлекающим внимание зрителя, а какие дополнят картину и уравновесят её.


Читайте также:
Как фотографировать левитацию


Базовые принципы построения гармоничного снимка

Правило третей

Оно простое и помогает разместить объекты в кадре. Визуально снимок делят на 9 частей с помощью 2 горизонтальных и 2 вертикальных линий. Важные объекты нужно размещать на линиях и точках их пересечения. Именно эти зоны привлекают внимание зрителя в первую очередь.

Самостоятельно высчитывать расположение линий не нужно. В камерах и смартфонах есть параметр «Сетка». Включить его можно в меню «Настройки». Точное расположение индивидуально и зависит от марки техники. После этого на экране появятся нужные линии.

Наглядное использование правила третей в композиции на этой фотографии. Горизонт и дерево расположены на важных линиях. Фото: pro.creativemarket.com

Золотое сечение Фибоначчи

Этот итальянский математик выстроил последовательность цифр, где две предшествующие всегда дают в сумме последующую в этой бесконечной прогрессии. Позже о божественной пропорции говорили Леонардо да Винчи и философ Адольф Цейзинг.

Но как проявляется правило золотого сечения в живописи и фотографиях? Это, подобно правилу третей, визуально комфортное и правильное размещение объектов в кадре.

Суть — у нас есть прямоугольник. В нём нужно выделить квадрат. В оставшемся прямоугольном куске нужно снова выделить квадрат. В новом маленьком прямоугольнике снова выделяем квадрат и т. д. Через все квадраты можно провести округлую линию, которая сложится в спираль. В её центре — основной акцент картины, снимка. Фото: pinterest.ca

Золотое сечение можно изобразить в виде спирали и сетки. Схемы золотого сечения (слева) и правила третей (справа) очень похожи. У первого они стоят чуть ближе друг к другу. Фото: mavink.com

Читайте также:
Правило третей и золотое сечение — как это работает


Золотые треугольники

Такой приём позволяет показать динамику. Задача фотографа — визуально провести диагональ через весь кадр. Из незадействованных углов на диагональ нужно опустить по одной перпендикулярной линии.

Используете золотые треугольники? Поставьте объект:

  • на одной из линий или в месте их пересечения;
  • в один из треугольников.

Специальной сетки в камерах нет. Фотограф может размещать предметы «на глаз» или потом кадрировать снимок в Photoshop. Это поможет более чётко подогнать кадр под золотой треугольник. Для этого нужно выбрать инструмент: Рамка/Crop — нажать на кнопку в виде сетки — выбрать Треугольник/Triangle. Фото: phlearn.com

Правило диагоналей

Эффект, который делает снимки динамичным. Согласно такому правилу, важные части композиции нужно размещать по диагонали. Настроение кадра можно сделать:

  • более спокойным — линия направлена из левого нижнего угла в правый верхний;
  • стремительными, тревожными — линия направлена из левого верхнего в правый нижний угол.

Напряжённая динамика в снимке «Лестница». Фотограф Александр Родченко.

Ведущие линии

Они отлично работают в роли направляющий, подводят зрителя к тому, на что нужно обратить внимание. Дорога, ж/д пути, лестница, даже полотно забора — всё это может направить взгляд зрителя. Привлекательно смотрятся как прямые линии, так и изогнутые.

Линии могут привести зрителя к композиционному центру. А могут показать, куда движется объект съёмки. Фото: pical.medium.com

Правило нечётных объектов

Оно гласит, что на нечётном количестве людей, предметов пользователю легче сосредоточиться. А вот если их 2, 4 и т. д., то они отвлекают внимание и выглядят даже иногда раздражающе.

Треугольники

Метод, которым пользуются при съёмке еды, украшений, декора. Портрет также можно снять с «треугольником». О чём идёт речь? О том, что на снимке можно выделить 3 вершины, важные точки. А если между ними визуально провести линии, получится треугольник. Например, человек стоит широко расставив ноги и подняв руку вверх. Ступни и ладонь — вершины треугольника, которые привлекают внимание.

Треугольник может быть любого размера, равносторонним или нет. Но чем правильнее он, тем сильнее вызывает чувство устойчивости. Фото: mavink.com

Горизонт и голландский угол

«Заваленный», наклонный горизонт принято считать дефектом. Но есть случаи, когда это композиционная особенность. В этом случае камера наклоняется вбок достаточно сильно (например, на 10 градусов и более), чтобы сымитировать наклон головы. Эффект может показать динамику. Также используется для напряжённых сцен, хорошо сочетается с правилом диагоналей, ведущими линиями.

Голландский угол в фотографии — возможность показать движение. Фото: timetrapphotography.blogspot.com

Равновесие

На снимке можно разными способами создавать акценты. Например, крупные объекты визуально «утяжелят» область.

На рисунке наглядный пример неуравновешенной композиции. Большой объект находится в правой стороне, из-за чего композиция несбалансированная и визуально «тяжёлая» с одной стороны. Стоит ли использовать такой приём и может ли он быть достоинством, а не недостатком? Да. Например, в фэшн фотографии, чтобы показать экстравагантность, эпатажность и однозначно притянуть внимание зрителя к участку кадра. Фото: alimentola.info

Как проще всего уравновесить кадр? Поставить объект съёмки по центру. В этом случае не всегда будет соблюдаться правило третей. Например, если модель стоит далеко и не может дотянуться до заветных линий и точек их пересечения. В этом случае можно:

  • добавить в кадр элементы, которые будут расположены на линиях или их точках пересечения. Но в этом случае есть риск отвлечь внимание от самой модели;
  • пересмотреть размещение модели в кадре. Например, поставить её ближе;
  • обыграть подачу, нарушив эту композиционную основу.

Второй способ уравновесить снимок — расположить в другой части кадра ещё один объект. Важно: цвет помогает нам изменить визуальный вес предмета. Более тяжёлые: яркие, красный и его оттенки. Лёгкие: пастельные, полупрозрачные. Чёрный и другие очень тёмные чаще выглядят «легче» ярких красных, бордовых (им проще слиться с фоном).

Уравновесить композицию из двух фигур можно движениями. Пример: одна модель подняла левую руку, а вторая — правую.

Схемы — как восстановить баланс в кадре. Фото: alimentola.info

Если человек идёт в сторону, а перед ним нет пространства, снимок выглядит странно и вызывает дискомфорт. Особенно если за движущимся человеком есть свободное пространство. Если делаем акцент на взгляде или движении в сторону, перед лицом нужно оставить пространство. Чем больше динамики, движения (или агрессии) нужно показать, тем больше места оставляем.

Ещё одна неуравновешенная схема (рис. 1), которую исправили на 2 рисунке. Перед лицом модели не было свободного пространства. Создавалось впечатление, что чего-то не хватает. Фото: huffpost.com

Композиционные ошибки — допустимы ли?

Многие классические ошибки сегодня можно назвать современным взглядом, авторской задумкой. Об этом мы уже говорили в статье про брак на фото. Например, обрезанные макушки знаменитостей на страницах глянцевых журналов уже стали нормой.

Но мы рекомендуем на первых порах обойтись без обрезанных частей тела, заваленного горизонта и соблюдать правила композиции. Особенно это важно новичкам. Так как это поможет понять основы и компоновать предметы в кадре. А если вы уже умеете это делать правильно и хорошо, то всегда найдётся место для экспериментов!


Читайте также:
Композиция в фотографии — 5 необычных правил, улучшающих кадр
Кадрирование портрета: современный подход

Как значительно улучшить композицию вашей фотографии

Композиция, пожалуй, самый важный элемент ваших фотографий. Хорошая композиция может выставить вас профессионалом, в то время как плохая композиция делает прямо противоположное. Даже если все остальное идеально, плохая композиция может сделать ваши фотографии любительскими и неполными.

Красота вашей фотографии зависит от композиции, но не сдавайтесь, если вам сложно скомпоновать фотографии. Композиция — это навык, который вы можете улучшить под руководством и практикой. Для начала попробуйте эти 5 быстрых советов по улучшению композиции.

1. Выберите достопримечательность.

Чтобы поднять эстетический стандарт ваших фотографий, вы должны ограничить то, что вы пытаетесь включить в изображение. Даже если в сцене много интересных тем, не включайте все. Выберите отличительную достопримечательность, а затем попытайтесь ее обрамить. Обрамление привлечет внимание зрителя к этому предмету, сделав его более сильным.

Эта достопримечательность может быть большой или маленькой. Точно так же фрейм может быть полным четырехсторонним фреймом или неполным, более абстрактным фреймом. Не думайте, что вам нужно ставить все в рамки, хотя иногда это тоже может выглядеть поразительно. Просто сделайте объект простым, а затем найдите способ расположить окружающие элементы так, чтобы они выделяли его.

иван сгобба – Париж

2. Используйте контраст.

Контраст может усилить «сложность» ваших фотографий, не нарушая их простой красоты. Одной из распространенных форм контраста является контраст между светом и тенью, но вы также можете найти контраст по размеру, цвету, форме и резкости. Контрастные формы и цвета, в частности, могут создать напряжение или драму, заставляя зрителя хотеть видеть больше.

Orbmiser – Ворон в тумане

3. Сбалансируйте элементы.

Баланс — ключ к получению потрясающих снимков. Если вы стремитесь к балансу в цвете, контрасте и освещении, а также в расположении предметов, фотография часто будет выглядеть хорошо скомпонованной. Баланс означает не скучную картинку, а скорее картинку с правильным уровнем напряжения. Неуравновешенная картина снимает это напряжение и отвлекает зрителя от предмета. Хороший баланс удерживает внимание зрителя на предмете, чего вы и хотите.

Торстен Кох — «самым интересным в этом ИСКУССТВЕ был прекрасный вид из окна»

4. Сфокусируйте взгляд зрителя.

Размытие фона (или переднего плана) — важный навык, которым должен овладеть фотограф. Это размытие, называемое «выборочным фокусом», позволяет сфокусировать взгляд зрителя непосредственно на объекте. Вы можете добиться этого эффекта, снимая с помощью длиннофокусного объектива с максимально возможной диафрагмой, так как это уменьшает глубину резкости до чрезвычайно малого поля.

Иорданские парки – приближается вечер

5. Измените перспективу.

Изменение перспективы — отличный способ изменить композицию, особенно если вы двигаетесь очень низко или высоко. Мы не часто сталкиваемся с этими точками обзора, поэтому ваша фотография будет выглядеть по-новому. Возможно, вам придется лечь в грязь или залезть на дерево, но получение отличного снимка оправдает неудобства.

Стивен Ритцер – Закат в моем маленьком мире

Все еще боретесь с композицией? Получите больше помощи от этих 10 советов.

Предыдущие фотографии были выбраны из нашей группы Flickr. В следующий раз, когда вы сделаете снимок с мастерской композицией, поделитесь своей фотографией с группой, чтобы мы могли восхищаться вашей работой!

6 отличных советов по центральной композиции (лучшая фотография)

Кевин Ландвер-Йохан

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Большинство начинающих фотографов используют центральную композицию. Как только вы поинтересуетесь правилами композиции, вы обнаружите, что это «неправильно».
Многих фотографов ужасает мысль об использовании центральной композиции. Не нужно этого бояться.
Вы можете использовать его для улучшения своих фотографий, и в этой статье мы покажем, как это сделать.

© Кевин Ландвер-Йохан

6. Центральная композиция создает симметрию

В архитектурной фотографии

Архитекторы и дизайнеры часто используют симметрию в своих конструкциях и планировках. Это имеет смысл учитывать при фотографировании архитектуры.
Использование правила третей не позволит получить наиболее убедительную фотографию.
Посмотрите, где есть баланс и улучшат ли его центральные композиции. Найдите угол, который даст вам равномерный баланс симметричной структуры.
Совместите центр видоискателя или монитора с центральной линией строения. Проверьте, совпадает ли большая часть того, что находится в левой и правой частях кадра.

© Kevin Landwer-Johan

Чеди в форме колокола в буддийских храмах часто лучше всего фотографировать, используя центральную композицию. Интересным примером является храм Ват Па Дара Фиром недалеко от Чиангмая в Таиланде.
Возвышаясь над землей квадратным нижним этажом, круглая чеди выделяется на фоне ясного голубого неба.
Если бы я использовал правило третей, мне пришлось бы обрезать структуру. Или мне пришлось бы включить в кадр другие окружающие элементы.
Это отвлекло бы меня от основной темы. Центральная композиция выделяла архитектуру.

Лица

© Кевин Ландвер-Йохан

Лица более или менее симметричны. Кадрирование вплотную к лицу будет интересным, если вы используете сбалансированное кадрирование.
Расположите центральную линию видоискателя или монитора между глазами. Держите камеру так, чтобы эта вертикальная линия продолжалась вниз через середину носа и рта.
Обе стороны лица будут сбалансированы, пока ваш объект смотрит на ваш объектив.
Если вы немного в одну или другую сторону, или лицо вашего объекта повернуто, результат не будет симметричным. Обратите особое внимание на центральную линию и края кадра.
Посмотрите, чтобы убедиться, что то, что слева, совпадает с тем, что справа. Если ваша камера имеет возможность отображать сетку в видоискателе и на мониторе, воспользуйтесь ею. Это поможет вам быть более точным.

© Кевин Ландвер-Йохан

Вы также можете попробовать выстроить более одного симметричного элемента. На этой фотографии я выровнял вершину крыши здания со статуей Будды на холме над ней.
Если вы посмотрите на нижнюю левую и правую часть фотографии, вы увидите, что она не совсем сбалансирована. Дизайн на тротуаре также смещен от центра. Структура справа видна больше, чем слева.
Сдвинувшись немного левее, я мог бы равномерно выровнять дизайн тротуара и конструкции с обеих сторон. Если бы я это сделал, линия между крышей и статуей Будды была бы нарушена.

5. Создайте ощущение на своих фотографиях

Удачная композиция фотографии обычно помогает передать какое-то чувство. Центральная композиция часто может помочь выразить чувства мира или силы.
Мир часто ассоциируется с балансом. Когда все находится в гармонии, часто присутствует расслабляющее чувство. Не бойтесь использовать центральную композицию, чтобы встроить это в свои фотографии.

© Kevin Landwer-Johan

Мой друг лежит на траве — очень умиротворяющая сцена. Я хотел улучшить это, нарушив правила композиции, потому что я думал, что это добавит ощущения.
Я разделил свой кадр примерно на трети по горизонтали. Но я поместил ее в вертикальном центре моего кадра.
С обеих сторон было одинаковое количество места, а также сверху и снизу. Это дает чувство умиротворенной уверенности, которое отражает выражение ее лица.

© Kevin Landwer-Johan

Попробуйте разместить доминирующий глаз на центральной вертикали кадра. Это показывает силу и уверенность.
Взгляд субъекта будет следовать за вами независимо от того, откуда вы смотрите на фотографию.

© Кевин Ландвер-Йохан

Его центральное положение командует. Хотя я сфотографировал его сзади, и мы не можем видеть его лица.
Я сделал это фото в полусогнутом положении. Это позволило линиям участников группы с обеих сторон сойтись посередине.
Кроме того, это создало отличные направляющие линии, направляющие взгляд зрителя.

4. Попробуйте квадратную рамку, чтобы подчеркнуть симметрию

Центральная композиция подходит для квадратных рамок. Форма — это симметрия и баланс.
Когда элементы подобраны правильно, вы можете делать очень креативные фотографии, используя эту технику композиции. Вы должны искать правильные ситуации и экспериментировать.
Нарушайте правила композиции, идите квадратно и по центру. Не всегда размещайте свой объект, используя правило третей. Часто я кадрирую до квадрата при постобработке.
Иногда это происходит потому, что я сочиняю по правилу третей. Когда я вижу это на своем мониторе, я понимаю, что изображение будет сильнее, чем квадрат.

© Kevin Landwer-Johan

Я сфотографировал корову вертикально. Мне понравилось пространство неба над коровой. Это помогает передать огромное открытое поле, по которому он шел. Но я предпочитаю, чтобы оно было квадратным из-за симметрии, создаваемой кадрированием.
Животное, расположенное в центре по вертикали, хорошо уравновешено четкими горизонтальными линиями на этой фотографии.

© Kevin Landwer-Johan

Я сделал этот снимок нашего маленького друга Малу, используя свою уличную фотостудию. Я расположил ее по центру горизонтальной рамки. Когда я обрабатывал его, я решил поэкспериментировать, чтобы увидеть, улучшит ли фотография квадратное кадрирование.
Я поместил ее по центру по вертикали, когда делал снимок. Когда я обрезал до квадратного формата, я расположил ее рот на горизонтальной центральной линии. Это делает портрет более сильным и интересным.
Квадратное мышление может быть сложной задачей, когда вы создаете композицию в прямоугольной рамке. Не ограничивайтесь рамками видоискателя или монитора вашей камеры и время от времени мыслите нестандартно.

3. Фотография Композиция для простоты

Говорят, что простота является сущностью любого хорошего дизайна. Центральная композиция настолько проста, насколько это возможно. Вот почему большинство начинающих фотографов используют его, не задумываясь и не зная об этом. Это натурально.
Люди обычно смотрят на то, что прямо перед ними. Имея два глаза, вам будет удобнее видеть то, на чем вы фокусируетесь. Это делает нормальным делать то же самое с камерой, когда мы впервые начинаем ее использовать.
Наше зрение не ограничено краями и углами кадра, как наши фотографии. Это упрощает то, что мы видим на фотографии, по сравнению с тем, как мы видим реальную жизнь.
Размещение объекта в центре кадра часто усиливает это.

© Kevin Landwer-Johan

Приближаясь к задней части слона, я увидел, что единственный вариант, который мне нужно сделать, это выровнять его по центру. Сухой бамбук по обеим сторонам дорожки не предлагал ничего интересного для добавления в композицию.

Обрезка плотнее не передала бы движения положение ног и хвоста прибавляла. Это очень просто, но эффективно.

© Kevin Landwer-Johan

Приятна простота круглой пластины, расположенной по центру. Четыре круглых чаши и зеленый банановый лист гармонично сочетаются друг с другом.
Диагональные линии бамбукового стола добавляют контраста всем кругам. Он центральный и очень простой, но не полностью симметричный.

© Kevin Landwer-Johan

Я совместил большую статую Будды в центре с двумя более светлыми меньшими по бокам. Это очень простая композиция. Треугольная форма, образованная с главным объектом посередине, хорошо сбалансирована.
Если бы не было двух меньших статуй, балансировка была бы не такой хорошей. Фон был бы более заметным.
В этих трех примерах упрощенной центральной композиции я также использовал другие приемы.

  • Кадрирование и синхронизация ходьбы слона, чтобы показать движение.
  • Окружности и диагонали с видом сверху помогают упростить изображение.
  • Треугольная форма и размытый фон для акцентирования внимания на центральной фигуре.

2. Центральная композиция привлечет внимание к вашему объекту

Размещение объекта в центре кадра поможет привлечь к нему внимание. Если в вашей композиции минимум элементов, это не так важно.
Если в кадре много всего происходит, необходимость центральной композиции становится более очевидной. Это особенно актуально, когда в кадре много одинаковых элементов.

© Kevin Landwer-Johan

Эти молодые девушки выстраивались в очередь, готовясь принять участие в китайском новогоднем параде.
Это очень насыщенная сцена, которая работает только потому, что я сосредоточился на одной девушке. Размещая ее в центре моего кадра, она, несомненно, является моим главным объектом.
Если бы я поместил ее ближе к одной стороне кадра, композиция не была бы такой эффективной. Если бы я скомпоновал фото без четкого центра внимания, оно не было бы таким привлекательным.
Выбор одного основного объекта из такой группы часто делает более интересную фотографию. Постарайтесь сузиться до одного человека или элемента.
Сделайте его более заметным в композиции, разместив в центре кадра. Вы увидите, насколько интереснее ваш предмет.
На этой фотографии моего друга слоны могли отвлечь внимание. Вместо этого из-за центральной композиции она привлекает ваше внимание.

© Kevin Landwer-Johan

Причина 1: Создание чувства глубины

Мы видим в трех измерениях, а фотографии плоские и двухмерные. Чтобы создать эффектные, сильные фотографии, иногда необходимо добавить ощущение глубины. Центральная композиция может помочь в этом.
Существуют различные другие фотографические приемы и методы, которые также могут придать изображению ощущение перспективы. Вот некоторые из них:

  • Фигура на землю;
  • Выбор диафрагмы для управления глубиной резкости;
  • Выбор объектива;
  • Размещение других элементов в кадре.

Балансировка пространства вокруг основного объекта фотографии создает глубину.
Наличие основного объекта в центре фотографии для нас вполне естественно. Это облегчает нашему уму восприятие глубины.
Центральная композиция также может добавить перспективу. Наличие других элементов в кадре может помочь поддержать ваш основной объект и усилить глубину.

© Kevin Landwer-Johan

Центр цветка лотоса занимает центральное место в моей композиции. Лист на переднем плане справа добавляет глубины восприятию.
Наше сознание все еще может представить себе целый цветок из-за центральной композиции. Более светлый лист на заднем плане помогает создать ощущение перспективы.
Композиция с цветком слева или справа от моего кадра минимизировала бы ощущение глубины.

© Kevin Landwer-Johan

Пустое пространство на переднем плане и открытое небо над головами пары в сочетании с их центральным положением создают глубину.
Если бы я разместил их больше в одну или другую сторону, фотография могла бы иметь больше ощущения расстояния, но не глубины.
Оставляя больше негативного пространства с обеих сторон на такой фотографии, вы будете думать о том, как далеко они зайдут. Это не поможет придать ощущение глубины. Это делает центральная композиция.

Композиция: объединение элементов в единое целое

© Кевин Ландвер-Йохан

Любая фотография должна сочетаться с множеством факторов, чтобы она выделялась. Хорошая композиция редко является результатом применения одного метода, обстановки или техники.
Каждая ситуация, которую вы фотографируете, отличается. Вам нужно поэкспериментировать с правилами и попробовать применить разные. Не размещайте каждый предмет в центре или на третьем.
Для фотографий, использованных в этой статье, одной из техник является центральная композиция. Но я сочетал это с другими правилами композиции и методами фотографии.
Небольшая глубина резкости усилила фото тайской модели.
Правая сторона кадра, почти заполненная головой другой модели, также добавляет эффекта.
Сходящиеся линии — еще один элемент моей фотографии мальчика в марширующем оркестре.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *