Композиция в фотографии это: Композиция фото | Основы композиции в фотографии

Содержание

Композиция в фотографии — 5 необычных правил, улучшающих кадр | Статьи | Фото, видео, оптика

Правила композиции в фотографии — это приёмы размещения объектов в кадре, которые делают снимок гармоничным и интересным для зрителя. Замечали за собой, что некоторые фотографии в телефоне или в галерее хочется долго разглядывать, испытывая при этом эстетическое удовольствие? Именно хорошая композиция отвечает за этот эффект.

Разбираемся, какие бывают виды композиции в фотографии, а также в каких жанрах съёмки они могут пригодиться.  

Композиция делает кадр целостным, объединяя участников сцены, и притягивает взгляд / Фото: unsplash.com

Золотой треугольник

Золотой треугольник в композиции — это правило, которое позволяет создавать динамичные и гармоничные снимки. Чаще всего его применяют в фотографиях, где чётко прослеживается диагональная линия, проходящая через кадр. Именно она создает ощущение движения. Именно поэтому это правило часто осознанно и неосознанно используют в репортажах, стрит-фотографии, динамичных портретах, где моделей «ловят» во время какого-либо действия. Например, при съёмке музыкантов на сцене, спортсменов, танцоров.

Золотой треугольник — это диагональ, разделяющая кадр на два треугольника. Кроме того, из вершин каждого из треугольников проводят линии, которые соприкасаются с главной диагональю под углом 90 градусов. На главной диагонали расположено тело, на линии, идущей из угла — лицо модели / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Золотой треугольник — это специфическая рамка, которую можно наложить на кадр, чтобы «подогнать» его под стандарты этого правила. Либо, если вы уже опытный фотограф или поставили себе задачу потренировать именно этот приём, вы можете попытаться скомпоновать кадр сразу по ходу съёмки.Это отличный тренажёр в прокачке фотоскилла!

Правила композиции золотого треугольника

  • Разместите объект на диагонали или на пересечении линий, чтобы создать эффект динамики.
  • Поместите объект или объекты в один из треугольников, чтобы кадр выглядел гармоничным и не перегруженным. 

Помните, что правила можно не только совмещать (например, поместить одну деталь на пересечении линий, а основное действие — в один из треугольников), но и нарушать! Правила композиции — отличная база, воспитывающая вкус, но не стоит всегда слепо повторять их. Научились строить золотой треугольник — научитесь и нарушать!

Кадрирование «золотой треугольник» в Photoshop

Вы сделали фотографию и хотите подогнать её под золотой треугольник. Чтобы не рисовать вручную рамки и не накладывать их, мы покажем, как можно быстро наложить эту рамку и сразу же кадрировать снимок в Photoshop.

1. Откройте графический редактор и найдите инструмент Рамка / Crop.

Инструмент находится в панели инструментов ручного редактирования слева. Чтобы активировать его быстрее, нажмите горячую клавишу C / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад. Эксперт

2. Как только вы выберите инструмент, вокруг фотографии появится рамка. По умолчанию эта рамка соответствует приёму композиции, который называется правило третей.

Чтобы изменить рамку, нажмите на кнопку в виде квадратной сетки. Здесь находятся рамки под разные правила композиции

В появившемся выпадающем списке выберите Треугольник / Triangle / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

3. Сдвигая рамку за края и перемещая её с помощью зажатой левой кнопки мыши, можно кадрировать фотографию. Сдвинуть, обрезать лишнее и, таким образом, добиться того, чтобы главный объект или объекты в кадре размещались в одном из треугольников или на диагоналях.


Читайте также:
Как обрезать фотографию: кадрирование в Photoshop на компьютере и онлайн


Треугольная композиция в фотографии

Простое и эффектное правило в композиции фотографии — треугольник. Достаточно разместить главные объекты в кадре на вершинах произвольного треугольника и готово! Таким образом взгляд зрителя будет перемещаться от одной модели или предмета к другому. Снимок будет выглядеть гармоничным, так как элементы кадра достаточно удалены друг от друга, но не создаётся впечатление их разобщенности.

Треугольную композицию используют в пейзажной и стрит-фотографии, при создании групповых портретов, в предметной и фуд-съёмке, ведь это хороший способ красиво разместить сразу несколько объектов на одном снимке / Фото: unsplash.com / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Как использовать треугольник в композиции фотографии

  • Следите, чтобы размещенные в кадре объекты взаимодействовали между собой так, чтобы мысленно между ними можно было нарисовать треугольник. Например, размещённые неподалёку друг от друга лица обнимающейся семьи.
  • Попросите модель разместить руки или ноги так, чтобы создать тот самый воображаемый треугольник.

Например, согнутая в локте рука с пальцами у лица в погрудном портрете или широко расставленные ноги при съёмке в полный рост будут создавать треугольник нога-нога-лицо / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад. Эксперт

  • Постарайтесь проследить, чтобы основание треугольника было в нижней части кадра, а вершине — наверху. Это создаст ощущение глубины и объёма в фотографии.

Линии в фотографии

Линии, появляющиеся в кадре, позволяют направить внимание зрителя в нужную фотографу точку. Этот приём ещё называют ведущие линии, потому что они ведут взгляд зрителя к композиционному центру. Классический пример — сходящиеся линии полотна дороги или рельсов, в конце которых стоит человек. Мосты, перила, лестницы, дороги, дорожные знаки, аллеи деревьев, столбы и даже направление рук модели — это всё может создавать линии и улучшать композицию фотографии. 

Линии как композиционный приём можно встретить во всех фотожанрах: архитектурная и пейзажная съёмка, стрит-фото, репортажи, творческие и фэшн-портреты. 

Человек невольно находит взглядом линии и следует по их направлению. Почему бы не воспользоваться этим и не разместить по движению линий важный для сюжета кадра объект? / / Фото: unsplash. com / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Какие бывают линии в композиции фотографии

  • Горизонтальные линии создают ощущение покоя, постоянства. Например, гладь воды или минималистичный зимний пейзаж.
  • Вертикальные линии создают ощущение стабильности, монументальности. Например, вспомните уходящие к облакам небоскрёбы или колонны греческих храмов. 
  • Диагонали и изогнутые линии передают глубину пространства, могут добавить динамики и живости кадру.

Направление диагоналей создаёт разное впечатление у зрителя. Ощущение плавного движения — направление диагоналей с левого нижнего угла кадра в верхний правый. Если же нужно передать скорость, падение, динамику, то постройте диагональ из верхнего левого угла в нижний правый / Фото: unsplash.com

Ритм в композиции

Ритм в фотографии — это приём композиции, когда похожие объекты чередуются друг с другом. Например, в групповом портрете люди могут находиться на разном расстоянии от фотографа: часть — ближе, другая — дальше.  

Могут чередоваться формы объектов, их размеры и цвет. Колонны, лестницы, балконы, линия разных по высоте зданий в городе — всё это примеры ритмов / Фото: unsplash.com

Фотографы ищут ритм в совершенно разных жанрах: групповых портретах (в том числе на афиши фильмов), архитектурной и пейзажной фотографии, в предметной съёмке, репортажной и уличной фотографии.

Как создать ритм в фотографии

  • Размещайте объекты на разном расстоянии от фотоаппарата. Например, в групповой съёмке кого-то поставьте ближе, а кого-то — за плечо первой модели, а то и на несколько шагов дальше. То же самое будет работать и в предметной съёмке. 
  • Создавайте ритм с помощью симметрии, играя на подобии. Это прямое нарушение предыдущего правила.

Повторяющиеся объекты или позы похожей формы также привлекут внимание, как и динамика / Фото: unsplash.com

  • Чередуйте разные цвета или — наоборот — похожие оттенки в кадре. Первое создаст ощущение контраста, динамики, а второе — спокойствия и уюта. Точно также можно чередовать размер объектов. Не зря же говорят, что в групповых портретов лучше не выстраивать людей по росту от низкого к высокому. 

Композиция соответствий

Создавайте между объектами связь, играя на их похожести. Разные и, казалось бы, изначально разобщённые между собой люди и объекты могут объединятся с помощью цветов, позы или эмоции, которую они транслируют. Например, многократно повторяемые разными фотографами серии портретов людей и их питомцев, где между первыми и вторыми улавливалось сходство. 

Связь между героями на фотографии создаётся с помощью одинакового атрибута — очков — и общего направления взглядов / Фото: unsplash.com

Этот приём используют в фэшн- и арт-фотографии, в уличных фото и даже простых студийных портретах. Например, на лавстори одеть пару в одежду похожих цветов — уже создать связь между ними. Часто связи создают юмористический эффект. Например, прохожий на случайном фото вдруг повторяет позу человека с дорожного знака. Зритель видит эту связь и, скорей всего, найдёт её забавной. 

Как создать композицию соответствий на фото

  • Ищите общее у объектов! Они могут быть похожей формы, цвета или позы. Главное, чтобы похожесть моделей или предметов легко читалась зрителем. 
  • Продумывайте связи заранее. Это отличный способ сделать свою творческую или портретную съёмку интереснее. Продумайте похожие позы для моделей, подберите аксессуары, которые будут римфоматься друг с другом.

Читайте также:
Как снять групповой портрет: композиция и оборудование

Композиция в фотографии: 6 эффектных приемов

Композиция в фотографии занимает одно из самых первых мест по важности применения. Очень редкий кадр может быть удачным, без применения основных правил композиции.

Да, правила существуют чтобы их нарушать. Но перед тем как начать обходить законы построения композиции, необходимо изучить принципы построения кадра и размещения объектов на фотографии.

Поэтому мы подобрали для вас 5 эффектных приемов, которые можно применять во время фотосъемки и тем самым улучшить итоговые фотографии.

Что такое композиция в фотографии

Композиция в фотографии – это управление взглядом зрителя в кадре. Вы, как фотограф, используя определенные приемы, решаете на что зрители смотрят в первую очередь и на что во вторую.

Тем самым заставляя обращать внимание на ключевые объекты и пропускать то что не так уж важно.

Обратите внимание! Успех фотографии на восемьдесят процентов зависит от удачной композиции.

Именно об этом и пойдет речь далее. Если освоите несколько не хитрых правил композиции, то получите все шансы сделать ваши фотографии гораздо привлекательнее.

Виды перспективы

Мы видим окружающий нас мир в объеме. Фотоаппарат же создает снимки в двухмерном формате. Поэтому, для создания пространства, можно использовать прием перспективы.

Она помогает указать расположение объектов в пространстве. То есть, указать который из них находится близко, а который далеко.

Существует три основных вида перспективы:

Читайте также: скачать профессиональные пресеты для Lightroom

  • Линейная
  • Воздушная
  • Тональная

Линейная перспектива. Сходящиеся вдаль линии образовывают линейную перспективу. Это могут быть очертания дорог, зданий или уходящие вдаль столбы. Наше восприятие мира так устроено, что мы крупные объекты считаем ближе, а более мелкие воспринимаем как более дальние.

Воздушная перспектива. Туман, дымка от костра делают воздух плотнее, поэтому дальние предметы становятся менее контрастными. Это хороший способ, позволяющий показать зрителю что находится близко, а что дальше. Таким образом, можно показать глубину пространства.

Тональная перспектива. Все люди воспринимают цвета примерно одинаково. Теплые цвета: оранжевый, желтый и красный кажутся нам ближе, чем холодные. Этому есть объяснение. Мы привыкли видеть огонь, кожу других людей рядом с собой.

Холодные небо и горизонт от нас всегда далеко, поэтому в композиции это можно использовать, располагая теплые цвета на переднем плане, а холодные цвета (синий, голубой) на заднем плане.

Направляющие линии

Еще один способ – направляющие линии. С его помощью можно управлять взглядом зрителя, создав своеобразные дорожки, по которым взгляд будет перемещаться абсолютно неосознанно.

Это может быть тянущаяся сквозь пейзаж тропинка, последовательно расположенные элементы ландшафта или интерьера. Очень легкий, главное включить воображение. Попробуйте.

Золотое сечение

В видоискателе, а также на экранах многих фотоаппаратов, можно заметить горизонтальные и вертикальные линии, которые пересекаются в четырех местах, образуя прямоугольники. Именно в этих точках может проходить золотое сечение.

Если главный объект попадет в места пересечения, взгляд зрителя устремится на него в первую очередь.

Этот прием еще проще, чем предыдущий. Не обязательно помещать главный объект точно в места пересечения линий. Главное чтобы он был рядом с этими точками.

Статика и динамика

Композиция помогает не только обозначить главные объекты. Она также позволяет передать ощущения или настроение. Если сравнивать горизонтальный и вертикальный кадр, то первый вам покажется статичнее. Придать дополнительную динамику снимку можно, просто сделав его вертикальным.

Хороший способ добиться нужной реакции зрителя – использовать диагонали. Их можно строить из чего угодно. Это могут быть линия горизонта, край крыши и другие элементы архитектуры. Помните о том, что диагональ может быть использована как способ задать настроение.

Линии, поднимающиеся слева направо, воспринимаются как направления роста. Они символизируют успех. Но также ассоциируются с напряжением. Поскольку в гору идти нелегко.

Пространство для взгляда

Существует одно очень важное правило при съемке портрета. Всегда оставляйте пространство для взгляда. Обратите внимание на то, куда смотрит ваша модель и кадрируйте так, чтобы было больше пространства там, куда направлен ее взгляд.

Областью за моделью можно пожертвовать, сократив ее до минимума. Правило золотого сечения здесь также уместно.

Симметрия и асимметрия

Симметрия в кадре может быть красивой, но часто она делает фотографию статичной и скучной. Ярким примером могут стать популярные изображения закатов.

Когда зритель видит морской пейзаж с горизонтом и солнцем посередине, он не проникается. А все потому что фотограф не подсказал ему, что в кадре важнее небо, солнце или море.

Попробуйте выбрать что-то одно, обрезав вторую половину так, чтобы она не мешала восприятию. Расположите горизонт по одной из линий третей. Солнце поставьте в одну из точек пересечения. При таком кадрировании скучный снимок моментально станет гораздо интереснее.

Не забывайте поправлять горизонт. Фотография с заваленным горизонтом смотрится неопрятно и намекает на недоделанность. Выбирайте что-то одно.

Читайте также:

  • Жанры фотографии: 42 направления фотосъемки
  • Заработок на фотографии: 15 направлений

Либо вы строите из горизонта диагональ (если это чем-то оправданно) либо выравнивайте его так, чтобы привередливому зрителю не было к чему придраться.

Заключение

Надеемся, мы смогли вас убедить, что композиция в фотографии очень важный элемент. Попробуйте применять эти приемы во время фотосъемки.

В один кадр можно включать несколько правил композиции. Это усилит эффект и позволит зрителю путешествовать взглядом по вашей фотографии.

Подписаться на новости
Вам подарок

Композиция Определение — Что такое композиция от SLR Lounge

5 правил композиции для создания более привлекательных фотографий

Композиция — это то, что направляет наш взгляд по фотографии и придает важность объекту по отношению к остальной части фотографии. Композиция через поток, направление и визуальный баланс помогает вести историю вашего изображения и привлекает внимание вашего зрителя. Это один из самых важных компонентов фотографии или любого изобразительного искусства, если на то пошло, и он может превратить обычную сцену во что-то особенное.

И в отличие от многих других фотографических принципов, таких как фокусировка или экспозиция, которые выиграли от технического прогресса, каждая фотография по-прежнему требует, чтобы вы лично принимали решение об общей композиции.

(Все изображения сделаны свадебными фотографами Lin и Jirsa)

Вот 5 принципов композиции, которые помогут вам сделать более динамичные изображения:

1. Правило третей ваш объект в центре кадра. Однако на фотографии, когда ваш объект находится в мертвой точке, часто получается скучная композиция. Это делает наши фотографии предсказуемыми.

Правило третей — один из самых популярных композиционных приемов. Правило третей делит вашу сцену на сетку 3×3 с прямоугольниками одинакового размера. Чтобы следовать этому правилу, скомпонуйте объект на одной трети кадра или на линии. Это создает более динамичную и приятную композицию, поскольку делает больший акцент на вашем объекте и его окружении. Что касается фотографии ниже, наши глаза сразу же обращаются к детям, которые являются основными объектами фотографии.

Также следите за направлением, в котором объект смотрит или движется. Как правило, им лучше смотреть или двигаться в кадре.

То же самое верно, когда вы делаете пейзажную фотографию; интереснее поместить либо пейзаж, либо небо в две трети кадра, чтобы придать ему большую значимость. Размещение горизонта в середине кадра делает композицию неинтересной, в которой ни небо, ни пейзаж не подчеркнуты.

Использование правила третей обеспечивает баланс фотографии за счет использования двух третей части кадра в дополнение к одной трети части кадра, где находится объект.

2. Направляющие линии

Направляющие линии — это диагональные линии, которые естественным образом присутствуют в сцене и помогают взгляду зрителя перемещаться с одного направления на другое. Линии создаются из сходящихся точек зрения, видимых через камеру. Они должны быть оформлены таким образом, чтобы привлечь внимание зрителей к основному объекту, поскольку они могут отвлечь ваш взгляд от объекта при неправильном использовании.

3. Негативное пространство

Композиции негативного пространства уменьшают беспорядок, т. е. почти все на фотографии, что отвлекает ваше внимание от основного объекта. Это может быть что угодно, от пенопластовой чашки, занятой ветки дерева или любых деталей на сфокусированном фоне, которые не помогают улучшить сцену.

Это, конечно, не означает, что вы можете и не должны снимать только на простом фоне. Первое изображение пары в бамбуковом лесу работает хорошо, потому что повторяющиеся линии относительно однородны по направлению. Если бы это было не так, это привело бы к занятому и загроможденному фону.

Небольшая глубина резкости — еще один отличный способ уменьшить беспорядок и придать объекту визуальную значимость.

4. Контрастные цвета

Еще один способ выделить объект съемки — использовать контрастные цвета. Примеры этого включают яркие и приглушенные цвета, теплые и холодные цвета, темные и светлые цвета. Последнее, светлое и темное, особенно важно, потому что наши глаза склонны переходить от более темных цветов к более светлым.

5. Креативное кадрирование (Кадр в кадре)

Кадрирование объектов — отличный способ изолировать объект с помощью кадрирования. Это можно сделать либо с расфокусированными объектами переднего плана, либо с однотонными элементами формы. Просто убедитесь, что то, что вы используете для создания кадра, не слишком занято, чтобы бороться за внимание.

Дополнительные приемы композиции

Асимметрия

Противоположность симметрии, асимметрия — интересный способ привнести баланс в композицию, не допуская, чтобы все было одинаковым с обеих сторон. Как можно добиться баланса в образе с асимметрией? Я всегда стараюсь помнить о концепции визуального веса. В то время как симметрия достигается за счет единообразия, асимметричный баланс достигается за счет различных элементов, имеющих одинаковый визуальный вес. Визуальный вес на фотографиях зависит от множества факторов. Я поделюсь некоторыми в следующей статье. Следите за обновлениями!

Параллельные линии

Везде, куда бы вы ни посмотрели в сцене, есть параллельные линии. Их создают стены, здания, деревья, линия горизонта и т. д. Выровняв их по краю рамки видоискателя, вы создадите приятное ощущение гармонии и баланса в изображении, не отвлекая внимание от объекта съемки. .

Если же наклонить рамку, создав диагональные линии, произойдет обратное. Дисбаланс и ощущение падения со страницы могут возникнуть, когда на вашем изображении присутствуют диагональные линии. Диагональные линии также могут добавить фотографии энергии и динамики, если их правильно использовать. Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше об этом на следующей неделе (подмигнуть, подмигнуть).

Повторение

Повторение — это то, что я всегда стараюсь добавить к своим изображениям. Наши глаза ищут закономерности, которые помогают нам разобраться в хаосе. Повторяющиеся узоры очень радуют глаз. Одним из лучших мест, где можно найти повторения, является архитектура, так что используйте их в своих интересах. Окна, колонны, двери и т. д.

Повторяющиеся элементы не обязательно должны быть симметричными. Вот вариант первого изображения выше, все еще использующего повторяющиеся окна, но немного смещенные от центра. Он все еще работает!

Нечетное количество повторяющихся элементов обычно считается самым приятным, но я все время нарушаю это правило. Также подойдут два, четыре или шесть повторяющихся элементов.

Заключение

Эти рекомендации по композиции не являются непреложными правилами, но, зная их, вы лучше поймете, что делает фотографию привлекательной, а также когда отход от стандартных правил композиции может работать на вас.

Пять элементов природы Фотокомпозиции

20 октября 2021 г.

Автор Алекс Миллер

Когда дело доходит до фотографической композиции, есть некоторые базовые элементы, которые должен знать каждый фотограф. В этом посте я расскажу о том, что я считаю пятью наиболее важными элементами композиции. Эти советы по композиции будут наиболее полезны для фотографов-натуралистов, но могут быть актуальны и для всех видов фотографии.

1) Строки

Линии играют важную роль в любой фотокомпозиции. Линии помогут сбалансировать вашу фотографию, направить взгляд зрителя и составить общий посыл фотографии. Четкие линии на фотографии также делают изображение ярким! Что мне нравится в фотографировании природы, так это то, что везде можно найти линии. Начните с намеренного размещения линии горизонта на изображении, а затем найдите дополнительные элементы, которые могут создать направляющие линии, такие как деревья, реки, ручьи, скалы, облака и многое другое. Почти все может создать линии на вашей фотографии с правильной перспективой. Когда вы выходите со своей камерой, оглянитесь вокруг и посмотрите, какие линии вы можете найти в своем окружении. Как только вы поймете концепцию направляющих линий, это даст вам полный контроль над объектом и направлением взгляда зрителя.

Например, фотографируя гору, вы, скорее всего, обнаружите перед собой деревья или реку. Используйте направление реки или высоту деревьев, чтобы направить взгляд зрителей на главный объект, в данном случае на гору. Ниже приведен пример неожиданной линии, которая помогает добавить интереса к изображению. Я сделал этот снимок озера на закате с горой Худ вдалеке. Я использовал камни в озере и утку, чтобы создать линию, ведущую взгляд зрителя к горе, которую я задумал как основной объект. Другим примером направляющих линий является плавная S-образная кривая, которая отлично подходит для создания потока на всей фотографии и направления взгляда зрителей по изображению. Извилистая река — прекрасный пример ведущей S-образной кривой.

2) Формы

Каждый элемент в вашем кадре имеет форму, и каждая форма по-разному влияет на вашего зрителя. Круг, например, может создать спокойное и гармоничное ощущение, помогая направить взгляд зрителя вокруг и внутрь круглой формы. С другой стороны, треугольник сделает вашу фотографию более резкой и геометрической. Это также направит взгляд зрителя в определенном направлении, что делает намерение и планирование необходимым при использовании этой формы. Ниже показан естественный круг, образованный Колодцем Тора на мысе Перпетуя. Линии, созданные текущей водой, приводят взгляд к кругу в центре изображения. Эти объединенные элементы создают убедительную композицию. Ниже приведен пример треугольников на изображении. Эта форма оставляет нам гораздо более жесткий фотографический образец.

3) Каркас

Обрамление, третий элемент композиции, является одним из моих любимых. Этот элемент немного сложнее найти, но если его обнаружить, можно сделать невероятные фотографии. Кадрирование означает использование элементов переднего плана для ограничения основного объекта внутри. Это добавит визуального интереса к вашим фотографиям и вовлечет зрителя в происходящее. По возможности старайтесь включать текстуры в кадр переднего плана, так как это также поможет привлечь внимание зрителя к основному объекту. Кадрирование — отличный способ выделить основной объект и предоставить больше деталей о вашем местоположении. Это также помогает рассказать полную историю вашей фотографии, поскольку вы включили более одного элемента из сцены. На изображении ниже я использовал деревья для обрамления маяка. Побережье Орегона предлагает множество разнообразных пород деревьев, которые помогают создавать запоминающиеся формы и линии. Мне казалось, что я попал в сборник рассказов, находясь в этом месте, поэтому моей целью было передать то же чувство в изображении, которое помогло достичь кадрирование. Я призываю вас найти отдельные элементы в вашем окружении, которые помогут зрителю лучше понять сцену в целом. Ниже приведено одно из моих любимых изображений, которые я сделал на сегодняшний день. Для этого снимка я стоял под деревом и регулировал объектив так, чтобы листья и ветки полностью обрамляли водопад.

Эта перспектива позволяет зрителю почувствовать, что он сам смотрит сквозь это дерево. Конечно, время решает все, и мне посчастливилось запечатлеть солнечные лучи, когда они освещали оранжевые листья, заставляя их светиться. Будьте терпеливы и убедитесь, что вы запечатлели лучшее освещение и цвета, которые может предложить ваше местоположение!

4) Глубина

Скорее всего, вы видели много изображений, которые кажутся почти трехмерными; как вы могли бы прыгнуть прямо в фотографию. Этот эффект называется глубиной, которая является четвертым композиционным элементом. На мой взгляд, глубина — один из самых важных элементов композиции, но этим элементом часто пренебрегают. Изображение без глубины будет казаться плоским и скучным и не будет вдохновлять зрителя. Я видел тысячи изображений и сам сфотографировал многие из них, где место не отдано должного внимания из-за отсутствия глубины на фотографии. Несмотря на то, что глубина важна, она может быть сложной темой в фотографии.

Глубина создается такими элементами, как освещение и положение ваших объектов. К сожалению, сцена, которую вы фотографируете, не всегда будет иметь большую глубину, поскольку она может зависеть от времени суток, погоды, освещения и многого другого. К счастью, именно здесь в игру вступает творчество! Поскольку этот пост в блоге посвящен природе, которая часто освещена только естественным светом, солнце или луна являются нашими единственными источниками, с которыми нам приходится работать. Чтобы создать глубину, вы должны использовать тени и углы, созданные вашим источником света. На моем первом изображении из примера шел проливной дождь и было совершенно пасмурно. В таких погодных условиях глубину передать сложно. К счастью, я нашел более яркое освещение на камнях на переднем плане, что помогло оживить фотографию. Зритель может четко увидеть пространство между ними и понять глубину сцены. Мягкий свет, падающий на дерево, также создавал отличный контраст. Хотя из-за облаков помещение может сначала показаться скучным, вы часто можете использовать мягкое рассеянное освещение в своих интересах.
Еще один пример глубины — это снимок маяка в цветочном поле. Несмотря на то, что я снимал прямо на солнце, свет, который падал на тыльную сторону цветов и травы, заставлял их светиться. Контур вашего объекта при ярком свете может быть отличным способом показать глубину, особенно в условиях более резкого освещения. Ключом к захвату глубины ваших изображений является пристальное внимание к свету в вашем окружении. Даже небольшое количество освещения может означать разницу между тусклым или объемным.

5) Точка зрения

Последним элементом композиции является точка зрения. Это интересный элемент, потому что он требует нестандартного мышления и творческого подхода к каждому месту. Чтобы освоить этот композиционный элемент, вы должны протестировать различные ракурсы съемки фотографии. Подойдите ближе к объекту съемки, снимайте снизу или сверху, сзади или прямо перед собой. Такое простое действие, как приседание, чтобы запечатлеть детали на переднем плане, может иметь огромное значение для финальной фотографии. Еще один интересный аспект точки зрения заключается в том, что она может резко изменить настроение фотографии. Высокие углы могут предложить вид с воздуха или с высоты птичьего полета, в то время как низкие углы могут добавить дополнительные детали, которые ваш зритель часто упускает из виду. Когда дело доходит до пейзажной фотографии, многие из популярных мест были сфотографированы тысячи раз. Однако с творческой точки зрения ваше изображение может выглядеть СОВЕРШЕННО отлично от других. Чем больше вы бросаете себе вызов, чтобы найти творческие ракурсы и различные точки зрения, тем более успешными будут ваши изображения. Ниже приведен пример креативного вида популярного дома Виста в ущелье реки Колумбия. Этот дом много раз фотографировали с уровня земли, но не так часто с высоты. Конечно, эта новая точка зрения предлагает совершенно новый взгляд на хорошо известное место. Ниже приведен пример композиции с низким углом. Возможно, первым вашим побуждением было сфотографировать большие скалы вдалеке, но здесь я решил направить камеру под скалу.
Мох добавляет фотографии больше деталей и создает неожиданные формы, которые меняют всю сцену! Когда дело доходит до композиции, все дело в перспективе и попытках попробовать что-то новое. В следующий раз, когда вы будете в поле, бросьте себе вызов, чтобы найти новые углы и точки зрения. Меняйте свой рост, стреляйте снизу и сверху. Вы можете быть удивлены своими результатами!

5 элементов композиции в фотографии природы

Используйте LINES, чтобы направлять своих зрителей Ищите ФОРМЫ в настройках РАМКА ваших объектов Найдите ГЛУБИНУ с освещением POINT OF VIEW создает уникальные фотографии

Заключительные мысли

Композиция — это симфония этих пяти элементов, работающих вместе, чтобы составить единый образ. В хорошо составленной фотографии каждый элемент изображения будет дополнять другие, чтобы передать чувство, сообщение или просто показать что-то визуально привлекательное. Представьте фотографию как окно, через которое вы можете поделиться впечатлениями со своими зрителями. Откуда вы хотите, чтобы они смотрели сцену? Как бы вы им это показали? Попробуйте изображение с разных ракурсов, различных макетов и разнообразьте настройки вашей камеры, когда вы творите. Снимайте то, что кажется правильным и естественным для сцены. Наконец, я предлагаю изучить фотографии фотографов, которые вам нравятся и которыми вы восхищаетесь. Просмотрите их композиции и посмотрите, сможете ли вы выделить каждый из этих элементов на их фотографиях. Это поможет вам лучше находить эти композиционные элементы, когда вы снимаете в одиночестве!

Алекс Миллер

Алекс — 23-летний пейзажный и коммерческий фотограф, живущий в Салеме, штат Орегон. Страсть Алекса к природе и путешествиям привела к тому, что он сфотографировал множество невероятных мест на северо-западе Тихого океана, в Калифорнии и Исландии, причем его любимым объектом были водопады.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *