Композиция в фотографии: Композиция фото | Основы композиции в фотографии

Содержание

Простые правила композиции в фотографии

Рассмотрим простые правила композиции в фотографии, которые помогут привлечь внимание к кадру и сделать его интереснее. Композиция в фотографии – это умение гармонично расположить составляющие изображения, с целью передачи творческого замысла автора, идеи и настроения кадра. Когда человек смотрит, на подсознательном уровне он концентрирует внимание на наиболее значимых вещах, а после оглядывает все пространство целиком, не задерживаясь на мелочах. Это действие длится пару секунд, в течении которых мозг обрабатывает полученную информацию, классифицируя её на значительную и незначительную.

Задача фотографа поставить кадр, чтобы при взгляде на него человек четко улавливал, какие объекты на снимке являются значимыми, составляют его историю и идею. Внимание смотрящего должно снова и снова возвращаться к композиционному центру, а не метаться по всему изображению в поисках чего-то за что можно зацепиться.

Часто, тщательно выбирая технику для съемки, фотолюбители не придают должного внимания композиции, совершая при этом огромную ошибку, ведь какой бы хорошей не была камера, этого мало для создания грамотного и интересного кадра. При неверно скомпонованном кадре, вряд ли будет понятен его замысел, скорее это будет ничем не примечательная сухая констатация. Если сам фотограф не выделил суть, то как может зритель уловить то, что до него собирались донести? Непродуманный снимок не вызывает интереса и не привлекает внимания. Стоит отметить, что правильное кадрирование неудачного снимка может исправить ситуацию с композицией, если соблюсти ряд правил.

Содержание:

Минимализм на фотографии

Когда речь идет о композиции, не стоит боятся простоты и минимализма. Убрав из кадра все лишнее, автор только поможет зрителю сконцентрировать внимание на объекте съемки. По возможности изображение стоит максимально очистить от ненужных деталей, сконцентрировавшись на сути снимка. Минимализм – это самое простое правило, придерживаясь которого сложнее всего испортить снимок нагромождением деталей.

Минимализм на фотографии

Контраст объектов

Самым простым способом выделить нужное на фотографии является способ контрастных объектов. Для того, чтобы взгляд зрителя не метался по изображению в поисках ключевых деталей их стоит подчеркнуть при помощи яркости или цвета. Такие объекты неминуемо притягивают взгляд, поэтому, если они не важны для композиции конкретного кадра их стоит безжалостно ликвидировать. Так, например, подружка невесты, надевшая на церемонию красное платье на снимках будет явно выделяться на фоне белоснежного наряда самой виновницы торжества, первым делом притягивая внимание к себе.

В таких случаях есть лишь два выхода:

  • при съемке групповых фотографий, на которых алая одежда явно будет доминировать перед остальными, можно максимально замаскировать ее, другими словами – спрятать за спинами остальных гостей.
  • при обработке фотографии изменить цвет платья на более подходящий.

В приведенном примере есть и исключения, если, например, красный цвет – это цвет всего мероприятия, в котором выдержаны другие стилистические акценты.

Нужно стараться всеми возможными средствами акцентировать внимание на самое важное в кадре. Для этого можно использовать контраст цветов и тонов, размещая светлые предметы на тёмном фоне, и наоборот, таким же образом можно использовать контраст тёплых и холодных цветов, выделять объекты при помощи фактуры или формы.

Детали второстепенны

На стадии построения кадра не стоит задумываться о мелочах. Если даже технически снимок будет безупречен, но при этом композиционно не продуман, он не притянет внимания. Стоит по максимум упростить изображение, грамотно сбалансировав его ключевые элементы. Гармоничная фотография будет притягивать к себе взгляд даже издалека. Изначально важно желание человека рассмотреть снимок, и только после этого станут важны мелкие детали изображения, поэтому в первую очередь стоит продумывать композицию.

Лучше всего сначала абстрагироваться от конкретного объекта, сконцентрировав внимание на том, как именно подать замысел фотографии, построить связь между предметами на снимке. Построение геометрического кадра с помощью простых фигур, линий и цветных акцентов поможет в этом. Для передачи идеи динамичности и напряжения в кадре стоит обратить внимание на четкие прямые линии, острые углы, высокий контраст и яркие цвета. Для того, чтобы показать умиротворение лучше использовать пастельные, нежные тона, плавные линии и сниженный контраст.

Уравновешенность изображения

Ассиметрия кадра

Баланса изображения можно добиться, уравновесив обе его части: правую и левую. Симметрия – самый простой способ сбалансировать снимок, но абсолютно не обязательный, ассиметричные изображения зачастую смотрятся гораздо интереснее. Симметричное изображение минимум динамично, при желании изобразить движение, энергию, активность, стоит отказаться от баланса, это требует большего мастерства, но результат получится более драматичным.

Слева направо

Люди, выросшие в западной культуре как правило читают и пишут слева направо. Точно так же происходит визуальный осмотр изображения, взгляд движется в указанном порядке. Используя диагонали можно направить взгляд человека, рассматривающего фотографию к основному объекту, при этом стоит учитывать, что таким образом можно передавать настроение.

Линии задают направление взгляду

Проведя смысловую диагональ из левого нижнего угла по восходящий в правый верхний можно передать динамику фотографии, а диагональ из верхнего левого в нижний правый будет восприниматься нисходящей. Этот прием используется не только в фотографии, но и в кино. Так, герои фильма в финальных кадрах, как правило, идут по берегу моря и держатся за руки, двигаясь при этом из левого нижнего края экрана в верхний левый угол. На подсознательном уровне у человека такая диагональ ассоциируется с позитивом, подтверждает, что у героев все хорошо.

Все дело в фокусе

Все лишнее вне фокуса

Если идея изображения позволяет использовать глубину резкости, стоит воспользоваться этим, при помощи фокуса выделив основной объект, и размыв те, которые не несут за собой смысловой нагрузки. С помощью этого приема очень легко притянуть взгляд к смысловому центру фотографии.

Грамотное кадрирование

Если форма и размер снимка четко не регламентированы техническим задание, то в зависимости от задумки фотографа, изображение может быть либо квадратным, либо прямоугольным, реже в форме круга. Если выбрана форма прямоугольная, то соотношение сторон снимка тоже зависит от идеи автора. Например, панорамный вид города скорее всего не влезет в стандартный формат 3:2 или 4:3. Иногда прибегнуть к нестандартным размерам требует именно композиция, поэтому не стоит ставить рамки общепринятых форматов, а подбирать размер под конкретный замысел. Если сделать это на этапе съемки не удалось, то исправить ситуацию можно при обработке, при помощи кадрирования.

Дерево отвлекает на себя вниманиеПосле кадрирования все внимание на белке

Базовым правилом кадрирования является теория золотого сечения или правило третей. Мысленно разделив любое избрание по горизонтали и по вертикали на три равные части образуются четыре точки пересечения. Расположение объекта на любой из этих четырех точек неминуемо привлечет взгляд и создаст акцент, так же, как и расположение предмета по центру. Правила композиции в фотографии не сложны и интуитивно понятны. Придерживаясь их можно построить грамотный кадр и рассказать зрителю его историю, передать его атмосферу и настроение автора.

Основы композиции в фотографии — Про фото PRO

Перейти к содержимому

Содержание

Содержание статьи:

  • Введение
  • Простота композиции
  • Правило «золотого сечения»
  • Направляющие линии в кадре
  • Уравновешенность композиции кадра
  • Использование элементов переднего плана
  • Отделение объекта съемки от элементов фона
  • Обсуждение интересных фотографий

Введение

Пример HTML-страницы

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему некоторые фотографии привлекают внимание зрителя, в то время как другие оставляют его равнодушным. . .

. . . почему некоторые фотографии экспонируются в галереях месяцами и годами продолжают интересовать зрителя?

Задумывались ли вы над тем, почему некоторые фотографы постоянно становятся победителями разных конкурсов, а в прессе о них публикуются только положительные статьи и заметки критиков?

Одна из основных причин, почему некоторые снимки выделяются на фоне других, состоит в том, что их авторы мастерски владеют искусством композиции кадра.

Именно искусству композиции и посвящена данная статья. Мы хотим продемонстрировать, как правильная композиция кадра может улучшить фотографии.

Хорошая композиция позволяет зрителю увидеть не только сам объект, но и его историю. Греки и римляне поняли это еще за2000 лет до изобретения фотографии!Подтверждение этому- архитектурные памятники, сохранившиеся с тех времен.

И в настоящее время композиция продолжает играть важную роль в современной архитектуре. Существует очень простое определение термина «композиция» — «гармоничное размещение объектов на снимке».

В некоторых случаях для обеспечения гармоничной композиции достаточно разместить объекты в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.

Многие фотографии отличаются хорошей композицией независимо от выбора точки съемки, но в большинстве случаев композицию создает сам фотограф. Как это происходит? Сначала вы ищите ключевые линии, определяющие композицию кадра. Как вы убедитесь в дальнейшем, процесс создания правильной уравновешенной композиции часто требует тщательной подготовки, а иногда терпения.

Через некоторое время вы заметите, что поиск линий, на которых строится композиция, становится неотъемлемой частью вашего мышления и даже второй натурой. В данном разделе мы обсудим следующие принципы композиции:

  • простота композиции;
  • правило»золотого сечения»;
  • направляющие линии в кадре;
  • уравновешенность композиции кадра;
  • кадрирование;
  • отделение объекта съемки от элементов фона.

Рассматривайте эти элементы не как жесткие правила, а как рекомендации, которым желательно следовать.

Композиция кадра отражает ваше врожденное чувство гармонии. Приведенные советы помогут вам развить ощущение гармонии, данное вам природой, и улучшить качество ваших фотографий.

Простота композиции

Первое и, возможно, наиболее важное правило выбора композиции кадра- это простота. Ищите способ, при котором сюжетно важная деталь снимаемой сцены доминировала бы в кадре и привлекала внимание зрителя. Один из путей заключается в выборе простого фона, детали которого не отвлекали бы внимание зрителя от основного объекта.

Давайте посмотрим, как можно улучшить представленную слева фотографию и придать ей большую выразительность и простоту. Сначала необходимо решить для себя вопрос: какой объект следует сделать основным в кадре- телефонную будку, мост или кактус.

Выбираем кактус в качестве основного объекта. Приблизившись к кактусу и разместив его в видоискателе на фоне неба, мы упрощаем композицию и придаем снимку большую выразительность.

На обоих снимках объекты сняты с близкого расстояния, но на снимке слева детали фона маскируют чайку. Найти выход из такого положения очень просто. Измените точку съемки и сделайте снимок на фоне голубого неба.

Компонуйте кадр таким образом, чтобы зритель легко понял, ради чего вы сделали снимок. Располагайте второстепенные детали сюжета так, чтобы они дополняли сюжетно важную деталь снимка. Большинство зрителей предпочтет правый снимок, поскольку автостоянка слишком контрастирует со старинной архитектурой строений.

Помните о простоте композиции кадра. Вот еще один пример ситуации, когда вам придется принимать решение. Какую долю кадра должна занимать молодая пара и следует ли скадрировать снимок горизонтально или вертикально, как это сделано на снимке ниже (внутри желтой рамки)?

Возможно вы предпочитаете вертикальный формат, как показано слева. Выбор за вами.

Итак, можно упростить композицию снимка и привлечь внимание зрителя к основному объекту за счет выбора простого фона, исключения второстепенных деталей и выбора точки съемки вблизи объекта. Если вы хотите добавить динамики для основного объекта, сместите его из центра кадра, как это сделано на снимке слева при съемке маленького художника.

По существу, фотографии, на которых объекты расположены точно в центре кадра, кажутся более статичными и менее интересными по сравнению со снимками, на которых объекты смещены относительно центра.

Правило «золотого сечения»

При компоновке кадра с объектом, смещенным относительно центра, можно руководствоваться правилом»золотого сечения». Суть этого правила состоит в следующем:

Прежде чем сделать снимок, представьте кадр, разделенный на три части по горизонтали и вертикали. В точках пересечения воображаемых линий и следует размещать сюжетно важные детали снимаемой сцены. Конкретное место размещения объектов зависит от типа объекта, его размеров и замысла фотографа.

В данном случае для размещения объекта съемки выбрана верхняя правая точка, чтобы сделать видимой тень и цепочку следов чайки.

Маяк помещен в правой верхней трети кадра, чтобы в поле зрения наблюдателя попали часть местности, освещаемая маяком.

А вот, другой пример полного контроля фотографа над снимаемой сценой. Фигура человека может быть в любом месте кадра. Применение правила «золотого сечения» в данном случае оставляет для человека достаточно места для движения вперед.

При выборе композиции всегда нужно учитывать путь следования движущихся объектов и оставлять им пространство для продолжения движения.

Если не следовать этому совету, то может возникнуть впечатление, что девочка вот-вот выбежит за рамку кадра.

Поместив объект в левую часть кадра, мы воспользовались правилом «золотого сечения» и оставили достаточно пространства для того, чтобы бегущий не успел выбежать за пределы кадра, пока мы его рассматриваем.

Вот еще один пример того, насколько важнее оставить свободное пространство перед объектом, чем позади него.

Правило»золотого сечения» можно использовать для выбора положения линии горизонта на фотографиях. В данном случае лодка и линия горизонта находятся в центре кадра, из-за чего снимок кажется статичным.

Переместим линию горизонта вверх на уровень одной трети кадра по высоте, а лодку сместим влево также на одну треть кадра. Помните о том, что это лишь рекомендации, и если вам не нравится такое размещение объектов, попробуйте альтернативный вариант. У вас есть выбор!

Например, выберите такой вариант композиции. Горизонт находится на линии первой нижней трети кадра. Вообще, линию горизонта можно располагать в любой трети кадра и лишь изредка в центре.

Как и линию горизонта, вертикальные линии следует располагать в стороне от центра. На снимке слева, например, мачта опоры находится в центре, а на правом снимке фотограф нашел более удачную композицию, сместив точку съемки так, что мачта оказалась смещенной вправо.

Направляющие линии в кадре

Направляющие линии также играют важную роль в композиции кадра. Показанная на фотографии скульптура отличается изящностью линий, но доминирующий фон закрывает их. Давайте переместим точку съемки к основанию данной скульптуры. Теперь контуры скульптуры уходят в чистое голубое небо. Снимок справа стал более динамичным ввиду наличия четко выраженных

диагональных линий.

Представьте себе этот снимок без диагональных солнечных лучей и вы согласитесь с тем, что диагональные линии придают снимку динамичность.

Диагонально расположенные линии можно использовать как направляющие для глаз зрителя. Следуя этим линиям, зритель самым естественным образом воспринимает сюжетно важные детали снимка.

Многократно повторяющиеся линии как бы притягивают взгляд зрителя к сюжетно важной детали фотографии.

Чаще всего в композиции используется зигзаг или S-линия. Эта кривая очень выразительна. Взгляните на снимок слева.

Слева использована направляющая S-линия, расположенная по диагонали кадра. На этом снимке удачно расположен сюжетно важный объект (фигура человека), в результате чего фотография хорошо смотрится.

Это еще один пример удачно скомпонованного снимка. Объект снят крупным планом на достаточно простом фоне. Может быть, было бы лучше, если бы шея фламинго не была столь прямой?

Вот теперь, именно то, что надо. Фламинго расслабился и его шея изогнута по букве S, да и фон более удачен. Итак, S-образная линия шеи фламинго лучше подходит для снимка. Фотография смотрится интереснее.

Для выбора композиции можно использовать и другие формы линий. Видите ли вы треугольник, в вершинах которого располагаются три монахини? Этот треугольник усиливает зрительное впечатление от этой фотографии.

Обратите внимание на то, сколько треугольников образует эта пара вместе со своим отражением в воде. Вы сможете развить свой художественный вкус, изучая фотографии и отыскивая сюжетно важные линии, геометрические формы и оценивая композиционный баланс кадра.

Уравновешенность композиции кадра

Обеспечение уравновешенности композиции всех элементов кадра- другое важное условие получения удачного снимка. Обратите внимание на то, как композиционно уравновешены в кадре листья, окно и молодая пара. Как говорится, все на своем месте. Точка съемки и размещение объектов съемки тщательно продуманы. Результат- правильно уравновешенный снимок.

Уравновешенный по композиции кадр- это правильное размещение объектов, цветовых элементов, света и тени, дополняющих друг друга так, чтобы фотография хорошо смотрелась и выглядела уравновешенной.

В противном случае кадр может быть не уравновешен, как на этой фотографии слева. Ввиду отсутствия видимой опоры, создается впечатление, что девочка вот-вот упадет.

Мы изменили точку съемки и теперь в кадре появилось колесо, поддерживающее девочку. И несмотря на то, что девочка смещена относительно центра кадра, композиция стала уравновешенной.

Представьте, что эти две молодые пары стоят на двух чашах весов. Можно сказать, что они уравновешивают друг друга. Это классический пример симметричного баланса.

Слева показан пример несимметричной композиционной уравновешенности. Большая голова слева уравновешивает маленькую головку ребенка справа. Такой вид баланса смотрится лучше, чем симметричный баланс, проиллюстрированный выше.

Это пример уравновешенной композиции, но каждый из объектов съемки можно рассматривать как отдельную вертикально ориентированную фотографию, поскольку внимание зрителя при рассматривании данного снимка переключается с одного объекта на другой.

Существуют несколько способов создания сбалансированного кадра. Можно разместить людей как на фотографии слева, если вам хочется придать снимку строгость, или предпочесть более неформальную и раскованную композицию (пара справа). Оба способа представляют собой пример правильно сбалансированной композиции.

Использование элементов переднего плана

Пятым пунктом нашего руководства о том, как улучшить композицию кадра, является использование элементов переднего плана.

Нет, это не просто размещение основного объекта в рамке из элементов переднего плана.

Под кадрированием мы понимаем обрамление сюжетно важной детали сюжета элементами переднего плана. Это может усилить ощущение пространственной глубины сюжета, как если бы снимок был сделан из другой позиции.

Стоит или не стоит окружать сюжетно важную деталь снимка элементами переднего плана, зависит от вас. Какие именно элементы можно использовать в качестве рамки, зависит также от вас, и все это может меняться в зависимости от ситуации.

Обелиск мемориального комплекса Дж. Вашингтону помещен в центр кадра без рамки из элементов переднего плана. Тот же сюжет на снимке справа отличается наличием перспективы и несет больше информации об этом комплексе, поскольку фотограф включил в кадр передний план, дополняющий сюжет о мемориальном комплексе.

Лошади и всадники делают данный снимок более интересным. Ветви дерева, в правом верхнем углу кадра дополняют обрамление снимаемой сцены и придают ей пространственную глубину. Если вы включаете в кадр людей и элементы переднего плана, убедитесь в том, что взгляды людей обращены внутрь кадра.

Оба снимка слева представляют собой разные варианты съемки одного и того же объекта, но на обеих фотографиях фотограф эффектно использует элементы переднего плана для придания пространственной глубины снимаемому сюжету. Неважно, какие объекты вы выбираете в качестве объектов съемки. Важно не допустить того, чтобы в кадр попали лишние объекты, отвлекающие внимание от сюжетно важной детали снимка.

Отделение объекта съемки от элементов фона

Наличие ветвей дерева за головой человека многим может показаться нормальным явлением, в то время как другие отметят это как недостаток, который надо было устранить до срабатывания спусковой кнопки затвора. Помните: мы видим предметы в трех измерениях, поэтому фокусируя объектив на главном объекте съемки, не забывайте обратить внимание на детали фона.

Отделение объекта съемки от элементов фона — это шестое правило правильной композиции кадра.

Пример HTML-страницы

Помните о том, что фотоаппарат всегда»пытается соединить» фон с объектом съемки, поэтому прежде чем выбрать позицию для съемки, обратите внимание, на каком фоне он находится. В данном примере устранить указанный недостаток было совсем просто. Для этого следовало лишь переместить точку съемки на полметра в любую сторону.

Это пример удачно скомпонованной группы людей, но часть ног, голов и рук у некоторых персонажей оказались за пределами кадра. Причиной такого недостатка часто является неудачное размещение объекта съемки в окне видоискателя. Во избежание этого внимательно проанализируйте положение персонажей относительно границ рамки видоискателя. Постарайтесь сделать так, чтобы между персонажами и границами рамки видоискателя оставалось хотя бы немного свободного места.

Слияние контуров ярких деталей одного цвета иногда могут отвлекать внимание от основного объекта съемки, если эти детали близко расположены к лицу человека. Обратите внимание, что мяч и зонтик слились друг с другом и находятся очень близко от лица девочки.

Давайте устраним этот недостаток, изменив точку съемки, как показано на правом снимке. Обратите внимание на то, что красный диск- бумеранг находится достаточно далеко от лица девочки и не отвлекает внимание зрителя. Итак, вы ознакомились с шестью правилами правильной композиции кадра.

Обсуждение интересных фотографий

Посмотрим теперь на наиболее интересные фотографии и выясним, почему они получили такую высокую оценку. На снимке слева под названием «Послеполуденный разговор» фотограф создал простую хорошо сбалансированную композицию кадра. Кроме того, он правильно использовал диагональные линии кадра. Можно изогнуть или даже разорвать их, но фотография от этого не станет смотреться хуже.

Так же, как и эта фотография. Ее автор намеренно проигнорировал некоторые основные принципы композиции и поместил объект в центр кадра. Суровое выражение лица и простой черный фон сделали свое дело.

Вот вам другой пример хорошей фотографии. Почему ее следует отнести к удачным? По тому зрительному впечатлению, которое она производит. А зрительное ощущение играет такую же важную роль, как и основные принципы композиции. Эта фотография- отличная иллюстрация режима макросъемки или съемки с близкого расстояния. Здесь правильно использована простота композиции в сочетании с размещенной по центру линией раздела вода-воздух, создающей необычный зрительный
эффект.

Еще один пример снимка, сильно воздействующего на зрителя. Это именно то, что вызывает интерес зрителя. Не будьте консервативны, ловите мгновение даже в ущерб основным принципам фотографии. Дополнительные коррективы можно внести после того, как сделали снимок. Например, при обработке можно откадрировать снимок или увеличить какой-либо фрагмент фотографии(на снимке слева новые границы кадра обозначены желтой рамкой).

Данный снимок скадрирован на квадрат. Это действительно то, что вы хотели? Чтобы в этом убедиться, закройте руками часть кадра таким образом, чтобы изменить его пропорции и сделать его, например, вертикальным. Вы, наверное, не раз наблюдали, как это делают профессиональные фотографы или художники. Теперь проверьте горизонтальный формат. Это хороший способ рассматривать фотографии, улучшать их качество и развивать фотографический глазомер и вкус.

Вот простое правило кадрирования. Включайте в кадр лишь наиболее интересные и важные детали объекта съемки. Портрет слева, например, можно кадрировать как в вертикальном, так и горизонтальном формате.

Многие предпочитают кадрировать одиночные портреты людей в вертикальном формате. В таком формате снимки смотрятся, как правило, лучше. В конечном счете выбор остается за вами.

Что вы об этом думаете?

Слева приведена простая по композиции фотография с явно выделенной сюжетно важной деталью кадра — всадником. Вокруг всадника довольно много свободного пространства для выбора любого варианта кадрирования отпечатка. Как бы вы откадрировали данный сюжет- горизонтально или вертикально? И куда бы поместили всадника относительно центра кадра?

Считаете ли вы, что флаги являются сюжетно важной деталью кадра? Нужны ли, вообще, здесь флаги? Чтобы выяснить это, возьмите фломастер и удалите флаги. Можете ли вы объяснить, улучшают ли флаги композицию или маскируют сюжетно важную деталь(девушку)?

Похожие записи

Последнее на сайте

Читать «Основы композиции в фотографии» — Дыко Лидия Павловна — Страница 1

Л.П. ДЫКО

«Основы композиции в фотографии»

Предисловие

Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют большое внимание развитию и совершенствованию отраслей народного хозяйства, занятых обслуживанием населения.

Эта книга написана для тех, кто поставил своей целью овладеть искусством фотографии и стать профессиональным мастером, работающим в сфере службы быта. В новом издании (первое вышло в 1983 г. ) более подробно рассматриваются темы «Свет и тон как элементы композиции», «Освещение при фотосъемках», «Тональный рисунок изображения», дана характеристика новейших жанров современной фотографии. Приведен также цикл практических работ по курсу фотокомпозиции.

Книга может быть интересной и полезной не только для фотографов-профессионалов и любителей, но и для широкого круга читателей, интересующихся фотоискусством. Ее можно также использовать в учебном процессе в системе профессионально-технического образования.

Автор

Введение

Перестройка среднего и среднего специального образования, которая сейчас ведется в нашей стране, предполагает подъем уровня воспитательной работы в школах и более действенное использование учебного процесса для эстетического воспитания подрастающего поколения. И здесь роль и значение фотографии могут оказаться просто неоценимыми, так как она, с одной стороны, предполагает самые прямые связи творческого процесса с живой действительностью, а с другой — предоставляет неисчерпаемые возможности для развития наблюдательности, для творческого осмысления жизненного материала.

Творческую фотографию вообще можно считать одним из показателей общей культуры современного человека: здесь проявляются его жизненные интересы, умение видеть, его вкус, художественные представления и поиски. Фотография, к сожалению, пока еще не заняла надлежащего места в начальном и среднем общем образовании. А ведь она чрезвычайно расширяет круг интересов молодого человека. Справедливо утверждение, что широта интересов как основа становления личности должна быть заложена в человеке с детства.

И потому не только тем, кто посвящает свое творчество необходимой для людей и почетной работе фотографа-профессионала, но и тем, кто фотографией заполняет свой досуг, необходимо изучить и глубоко помять возможности и силу выразительности фотоискусства и его произведений, внимательно разобраться в основах композиционного творчества в частности. В этой книге речь и пойдет об основах композиции в фотографии, поскольку здесь — одна из ключевых проблем творчества фотографа. Ведь под композицией в общем смысле этого термина понимается в конечном счете весь изобразительный строй снимка.

Современная фотография как отрасль человеческой деятельности крайне неоднородна: фотоизображения находят применение в самых разных областях, выполняя разнообразные задачи, по-разному отражают изображаемый и исследуемый жизненный материал. Резко различаются, например, протокольный снимок, сделанный в научных целях, точно фиксирующий мгновение быстро протекающего физического процесса, и поэтическая картина природы, лирический пейзаж; остро публицистический репортажный снимок и живописный натюрморт; особое место занимают профессиональные портреты, выполняемые в специальных бытовых ателье.

Но в то же время все это — фотографические изображения, и, следовательно, при всей разнородности их не могут роднить какие-то общие, присущие всем фотографическим изображениям черты.

Несомненно, такая общность у самых разнообразных фотоизображений есть. Во-первых, все они создаются с помощью одних и тех же технических средств, на общей технической основе. Во-вторых, изобразительные средства фотографии и творческие приемы создания снимков: композиция кадров, их световое решение, тональный рисунок, колорит, перспектива и пр. — также используются во всех видах и жанрах фотографии. База, подоснова, опорные позиции безусловно имеют прочную общность. Вот почему основы композиции важно знать каждому фотографу, в какой бы области фотографии он ни работал.

Правда, специфика жанра или вида фотографии непременно проявится не только в отборе материала, темы, сюжета, но и в изобразительных решениях. Рассматривая одну за другой проблемы построения кадра-картины, мы обязательно учтем особенности композиционных форм снимка применительно к задачам и стилистике конкретного раздела фотографического творчества.

В то же время не следует забывать, что все виды и жанры фотографии не жестко изолированы друг от друга, а, наоборот, взаимосвязаны и в процессе развития неизбежно оказывают взаимное влияние на стилистику и архитектонику кадров. Например, казалось бы, совершенно особым разделом профессиональной фотографии является фотожурналистика, имеющая прямые выходы на страницы прессы, периодической печати. Это крайне важный, ответственный раздел — фотография актуальная, публицистическая, выходящая на передний край общественной жизни. Неоднократно партийные и правительственные документы в центр внимания ставили проблемы совершенствования газетно-журнальной периодики, считая средства массовой агитации и пропаганды действенным инструментом коммунистического воспитания трудящихся.

Но, несмотря на особое значение, функции и своеобразие творческого процесса в фоторепортаже, мощное развитие этого жанра оказало самое благотворное влияние на становление и совершенствование всех других разделов современной фотографии. В репортаж-ной фотографии возник и дал прекрасные образцы истинно художественных решений документальный портрет. В нем сохраняют свою силу все примечательные особенности фоторепортажа — подлинно документальная основа, непосредственность запечатленного момента, естественность поведения человека, энергия живой, подвижной композиции этого пойманного и не остановленного, а продолжающего жить на снимке момента… Передача типического характера в типических обстоятельствах… Вот что дает возможность документальному портрету обрести черты подлинной художественности.

Фото 1. В. Бузуев. «Портрет сталевара»

В качестве примера съемки портрета в реальной обстановке, при существующем, не простом для фотографирования световом ключе, можно привести фото 1. Правда, этот портрет нельзя считать подлинно репортажным, действие здесь остановлено, развернуто на фотографа. Однако следует по достоинству оценить то, что в сложных условиях горячего цеха не только создан портрет с его важнейшими психологической и социальной характеристиками, но и получено изобразительное решение в таком законченном композиционном и свето-тональном ключе, которого фотографу не часто удается добиться и в более благоприятных условиях съемки — в спокойной обстановке фотоателье, с управляемыми осветительными приборами.

Естественно, жанр документального портрета не мог не оказать своего определенного воздействия на практику павильонной портретной съемки. С развитием репортажа и здесь появились характерные состояния снимаемого человека вместо привычных шаблонных поз, большая свобода композиционных форм, необходимая живопись рисунка изображения.

Вот почему и в этой книге, посвященной в основном изучению и развитии! павильонной фотографии, портрета, снимаемого именно в условиях фотоателье, уделено внимание фотоискусству вообще и проблемам фоторепортажа в частности. Специализируясь в любом из видов и жанров фотографии, как профессионал, так и фотолюбитель безусловно должен знать фотографию в целом, чтобы затем специализироваться в каком-либо конкретном жанре.

Когда произносят слова «бытовая фотография», «профессиональная фотография», то представляют себе фотоателье, куда каждый обращается во многих случаях жизни, чтобы получить фотографический портрет, потому что «бытовая фотография» чаще всего понимается как фотография портретная. И, действительно, главный жанр, в котором здесь работает мастер, — это именно портрет, один из самых сложных и ответственных жанров во всех видах художественного творчества, в том числе и в фотографии.

Понимание композиции в фотографии: полное руководство

 

Вы можете подумать, что полное руководство по композиции — это слишком много, чтобы поместить в один пост, и вы абсолютно правы. Я постараюсь разбить его на несколько постов, чтобы это не превратилось в нечто слишком длинное. Но цель этого сообщения в блоге — превратить все, что я узнал в колледже, из реального жизненного опыта и из исследований, в одну связную идею, которая, надеюсь, просветит вас о композиции.

Я собираюсь написать это, исходя из мнения фотографа-пейзажиста, потому что я просто мало знаю о других жанрах фотографии.

Так как мне есть о чем поговорить, я просто углублюсь в суть вещей.

Как глаза движутся по изображениям

На самом деле этому я научился не в колледже, а у фотографа-портретиста. В Соединенных Штатах и ​​во многих других странах мира мы читаем слева направо. Забавно, что эта тенденция на самом деле сохраняется в нашем подсознании и влияет на то, как человек на самом деле рассматривает фотографию. Некоторые из моих лучших фотографий, которые я когда-либо делал, часто имеют очень сильную левоцентристскую тему, что интересно, но по мере того, как зритель перемещается по фотографии, он видит все, что я хотел, в правильном порядке. Итак, вы должны помнить из этого анекдота, что зрители ваших изображений видят слева направо, поэтому, если вы можете расположить свою фотографию так, чтобы зритель перемещался слева направо, это будет более сильная композиция.

Следующее важное понятие исходит из некоторого базового понимания того, что привлекает внимание. Я не говорю о сексе, хотя это всегда верно. Я хочу поговорить о контрасте… особенно яркие вещи привлекают внимание быстрее, чем темные. Зрители заметят яркие вещи прежде всего. Вот почему солнечные звезды так сильны на изображениях, потому что они всегда первыми привлекают все внимание. Но об этом позже.

Люди в первую очередь смотрят глазами, когда видят человека. Если остальная часть изображения технически совершенна, а глаза — нет, они сначала увидят недостаток, прежде чем заметят, насколько прекрасна остальная часть фотографии.

Итак, что вы должны забрать:

  • Люди смотрят фотографии слева направо
  • Контраст привлекает внимание
  • Глаза — это первое, на что люди смотрят

Теперь, когда я разобрался с некоторыми основами, давайте погрузимся в мир композиции.

Первые 4 линии

Первый день моего урока 2D-дизайна в колледже начался с урока о том, что на каждом холсте четыре линии. Эти четыре линии состоят из краев холста. Поскольку мы имеем дело с фотографиями, 4 линии, которые есть на каждом изображении, составляют рамку изображения. Эти четыре линии могут передавать высоту (вот почему у нас есть портретные фотографии), ширину (вот почему у нас часто есть пейзажные фотографии в горизонтальном положении, потому что они показывают большое пространство) или, если четыре линии находятся в симметричном квадрате, они показывают симметрию. Чем быстрее вы усвоите этот урок, тем быстрее будут улучшаться ваши фотографии, и вы будете знать, в какую сторону должны быть ориентированы ваши фотографии, когда вы их делаете.

Еще одна вещь, которую нужно знать об этих линиях, это то, что они взаимодействуют с фотографией. Поэтому, если у вас есть элементы, которые близки к соприкосновению с этими линиями, они создают напряжение в этих местах.

Горизонтальные линии

Горизонтальные линии выполняют несколько функций. Они обеспечивают ориентацию и обеспечивают стабильность. В нашем мире, в котором мы постоянно живем, есть одна очень важная горизонтальная линия. Если эта горизонтальная линия по какой-либо причине становится избегаемой, что-то не так. Вот почему так важно, чтобы линии, которые должны быть горизонтальными, были горизонтальными, иначе они быстро привлекут к себе внимание. (И из того, что мы узнали с самого начала, если в выдуманных реальностях что-то не так, проекции обратятся на вас и убьют… давайте вернемся к теме.)

Еще одна особенность горизонтальных линий заключается в том, что они скучны. Они создают ощущение умиротворения, поэтому не имеют напряжения и часто являются не угрюмыми композиционными произведениями, а безопасными композиционными произведениями.

Вертикальные линии

Вертикальные линии важны, потому что они заставляют зрителя остановиться. Я думаю, это происходит из нашего изначального прошлого, когда мы сканировали горизонт в поисках угроз или еды, и если что-то стояло, то это было либо дерево, либо что-то, пытающееся нас съесть. Из-за этого горизонтальные линии могут стать очень сильными элементами изображения. Эти линии являются стенами внутри изображения и могут создавать пространство и пространство для дыхания. Они также очень хорошо переносят зрителя от нижней части изображения к верхней части изображения. Вертикальные линии также несут силу. Вот почему чем выше что-то, тем мощнее оно кажется.

Диагональные линии

Поскольку горизонтальные линии безопасны, а вертикальные мощные, диагональные линии находятся где-то посередине. Они создатели настроения изображения. Они также являются направляющими создателями изображения. Диагональные линии — это то, как вы переносите зрителя от одной части изображения к другой. У них также есть неприятная тенденция уносить зрителя за пределы изображения, так что постарайтесь этого не делать.

Диагональные линии также несут напряжение. Если вы сторонитесь горизонта (то есть теперь диагонали), мир становится неправильным и очень неудобным для зрителя.

Изогнутые линии

Одна из вещей, которые люди усовершенствовали в мире, это прямые линии. С другой стороны, изогнутые линии органичны. Природа не делает многого на пути к прямым линиям. Изогнутые линии в изображениях обеспечивают органичное движение. Вот почему так интересны реки, изогнутые деревья и закрученные скалы (а в приведенном ниже примере — полярное сияние). Создавая изображение, постарайтесь найти изогнутые линии, чтобы зрители проходили сквозь изображение.

Еще одна вещь, которую представляют изогнутые линии, — это женщина. У них есть женские аспекты. Когда в изображении сочетаются четкие края и плавные извилистые линии, они образуют единое целое. Я думаю, именно поэтому пейзаж с реками и горами так хорошо сочетается.

Извлеченные уроки

Причина, по которой я начинаю всю эту композицию с линий, заключается в том, что у любой хорошей фотографии есть сюжет. Но мы, как люди, склонны быстро просматривать и двигаться дальше. Чтобы заманить людей в ловушку и заставить их смотреть на наш предмет, нам нужно им помочь. Чтобы помочь нашему предмету, мы направляем наших зрителей линиями. Эти линии могут быть реальными, или их можно воспринимать в виде шаблонов, которые создают воображаемые линии для выбранного нами объекта.

Пример: Фото Кевина Джордана

(© Kevin D. Jordan Photography)

Хорошо, давайте посмотрим на это изображение и подумаем о том, что мы узнали. Читаем слева направо. Кевин проводит очень четкую вертикальную линию сбоку от изображения, на котором изображено это эпическое старое дерево. Ваш взгляд останавливается на нем первым, когда вы смотрите на него. Во-вторых, у вас есть кривая линия, края дорожки, которая уносит вас обратно в лес. На обратной стороне изображения у нас есть еще две очень мощные вертикальные линии, представляющие собой пару старых деревьев в верхней части изображения. I определил бы это как предметы изображения. Поскольку дорожка простирается до самого правого края изображения, изображение по-прежнему остается сбалансированным. Даже когда вы идете в крайний правый угол изображения, точка напряжения в правом нижнем углу (три линии встречи, две стороны и рельс) заставляет вас оглянуться назад на путь и обратно в изображение.

См. линии повсюду. Если вы можете использовать линии и их различные стили, которые они создают, вы можете создавать более качественные изображения.

8 принципов композиции в искусстве

  1. Баланс — это то, что вы чувствуете, когда смотрите на изображение. Он чувствует себя тяжелым? Точно тяжелый? По центру? Симметричный? Если вы смотрите на свое изображение и чувствуете, что немного наклоняетесь в ту или иную сторону, возможно, вы потеряли равновесие.
  2. Контраст. Это один из самых недооцененных аспектов фотографии. Контраст добавляет динамичности вашему изображению. Большинство из нас знает это, но контраст также может рассказать историю. Когда вы смотрите на старую картину Христа, вы часто видите свет, исходящий из его головы, а окружающая среда очень темная. Контраст внутри изображения заставляет вас смотреть на его лицо. Контраст или его отсутствие — очень мощный рассказчик.
  3. Фокус. Это ваш объект или то, что вы пытаетесь подчеркнуть. Поскольку мы говорим о фотографии, это должно быть то, что должно быть в центре внимания, если вы фотограф-пейзажист.
  4. Движение-движение похоже на то, на что это похоже. Есть ли движение в виде размытия движения, тонкой воды или движения облаков. Это движение. Движение полезно для рассказа истории или создания настроения в изображении.

    Использование длинных выдержек для съемки движения водопада в Гранвиле, штат Вермонт. Бренда Петрелла Фотография.

  5. Pattern-Pattern важен в изображении, так как он может создать однородное ощущение. Это ощущение входит в создание единой композиции. Если в изображении слишком много хаоса, зритель не знает, куда смотреть. Шаблон успокаивает хаос и позволяет глазу искать объект.
  6. Пропорция — имеет дело с тем, как вещи соотносятся друг с другом. Поскольку разные фокусные расстояния изменяют то, как объекты выглядят рядом друг с другом, мы можем легко манипулировать ими в фотографии. Это также ограничивающий фактор в пейзажной фотографии. Одна из вещей, которая всегда беспокоила фотографов-пейзажистов, заключалась в том, что, когда вы находитесь близко к объекту съемки, фон становится очень маленьким из-за широкоугольного объектива. Именно здесь вступает в действие смешивание фокусных расстояний, которое позволяет вам снова приблизить этот далекий объект, чтобы он казался больше.
  7. Ритм-Ритм определяет, как резонирует изображение. Это сочетание повторения и паттерна, но с большей динамикой. Думайте об этом как о песне. В музыке есть повторения и паттерны, но они нарастают и опускаются в зависимости от слов песни. В фотографии это создается светом, а не звуком.
  8. Единство. Таким образом все в изображении сочетается друг с другом. Если что-то не на своем месте, ваше единство нарушается. Здесь художники могут обманывать. Они могут добавить или удалить все, что им не нужно. С другой стороны, мы должны работать с тем, что у нас есть. Особенно нам, пейзажным и уличным фотографам.

Извлеченные уроки

Все вышеперечисленное важно для фотографий, но приходит со временем. Я никогда не ожидал, что кто-то выберет любой из этих 8 принципов за один день и в совершенстве применит их. Это приходит с практикой.

Структура фотографии

Фотография разбита на передний план, средний план и задний план. Многие из вас могут знать это, но удивительно, как мало людей на самом деле пытаются реализовать это. Хотите знать, почему ваши пейзажные фотографии отстой? У них, вероятно, нет интересного переднего плана, среднего плана и заднего плана. Буквально, если бы каждый фотограф обращал на это внимание, в мире было бы много хороших фотографов. Но не так много хороших фотографов и много людей, которые наводят и снимают, и с этим все в порядке. Давайте разберем эти три части фотографии.

Передний план — Обычно охватывает нижнюю треть изображения. Это место, где вы размещаете якорь в своей фотографии. В пейзажной фотографии это место часто является одной из самых важных частей вашего изображения. Это то, что привлекает вашего зрителя к изображению. Если это место часто скучно, зритель идет дальше. Эта область также отделяет среднего человека от великого в фотографии. Если используется хороший передний план, изображение будет выглядеть лучше.

Средний план – Середина изображения, но может простираться вниз или вверх. Часто тема встречается здесь.

Задний план — Верхняя треть изображения. Обычно просто небо, но может быть где угодно от середины до вершины. Но это также и самая дальняя вещь от объектива. Это вишенка на твоем торте. Если это изумительно, то торт изумителен. Если глазурь отстойная, то и торт тоже будет отстойным, даже если он сделан мастерски. Технически совершенные фотографии с мягким небом или фоном часто могут быть немного скучными, даже если фотограф делал абсолютно потрясающе везде.

Правило третей

В этой статье я наберу 2000 слов и, наконец, расскажу о правиле третей. Причина, по которой я не поднимаю этот вопрос до сих пор, заключается в том, что все остальные принципы композиции часто упускаются из виду в онлайн-статьях о композиции. Я просмотрел десятки статей по композиции, готовясь к этому эссе, и большинство из них отбрасывает правило третей, а затем оставляете вас на этом. Фраза «правило третей» появилась в 1797 году у художника Джона Томаса Смита. В брошюре он указал, что если изображение разбивается путем разделения изображения на трети как по вертикали, так и по горизонтали, это создаст приятную композицию, если вы разместите горизонты и объекты поперек этих линий. В частности, он указывает, что горизонты должны располагаться на 2/3 высоты вашего холста. Я согласен, что это хорошо подходит для изображений.

Итак, что нужно знать об этом правиле. Разместите основные предметы вдоль этих линий деревьев, и ваше изображение будет выглядеть хорошо сбалансированным. Не каждая важная часть вашего изображения должна падать на эти воображаемые линии. Если вы поместите объект в центр, он будет казаться симметричным. Если в вашей камере не включено правило третей, сделайте это сейчас. Это сделает вашу жизнь лучше. И когда вы включаете их, на самом деле обращайте на них внимание.

Это правило, кстати, чем-то похоже на пиратский кодекс, тем более, что оно больше похоже на направляющие линии. Нарушайте это правило, если вам нужно, если это нужно изображению, но если оно не нужно, придерживайтесь правила.

Это мой образ. Я следовал правилу третей… почти. Я немного сдвинул основные предметы с линий, потому что, если бы они были прямо на них, они были бы слишком тяжелыми. Но поскольку правило третей похоже на направляющие линии, у вас может быть немного свободы действий по обе стороны от этих линий, чтобы разместить объекты для получения желаемых результатов.

Золотая середина (Золотая спираль)

Забудьте об этом.

Я буквально думаю, что это самая глупая вещь, чтобы пытаться научить кого-то фотографировать. Почему? Он основан на математической спирали, которая вращается, и когда вы достигаете определенных точек, вы можете рисовать внутри нее маленькие квадраты, и это создает, можно сказать, самое идеальное соотношение на земле для ваших фотографий. Эта золотая пропорция заложена в природе. Раковины, растения и другие организмы используют это правило достаточно странно. Но попытка осуществить это в камере… невозможна, если только ваша камера не встроена в нее. Вы можете обрезать его, но я не думаю, что вы можете сделать это на камеру. Так зачем учить вас тому, что вы все равно не можете сделать, кроме как на почте. Это другая статья.

Правило шансов

Это на самом деле очень хорошо. Я видел, как это объяснялось так. Ваш разум группирует вещи попарно. Это восходит к тому, как люди основаны на двусторонней симметрии. Если вы разделите нас пополам, мы выглядим одинаково с одной стороны и с другой. Поэтому, когда вы смотрите на кого-то, вы видите двойку, и ваши мысли группируются по двойке. Но если вы видите что-то с нечетным числом точек фокусировки, ваш разум группирует две из них, но это остается неудобным из-за нечетного количества упущенных вещей. Таким образом, глаз снова приспосабливается к группировке, но все еще остается неудовлетворенным и делает это снова. Это заставляет зрителя блуждать по фотографии снова и снова. Поэтому, когда вы размещаете предметы на изображении, убедитесь, что их 1, 3, 5 или 7. Все, что после этого, вероятно, будет слишком много, чтобы заметить.

Правило шансов также применяется по-другому. Если все ваши предметы симметричны, они будут менее привлекательными. Вот почему, если в вашем изображении есть элементы, на которых вы фокусируетесь, постарайтесь каким-то образом сместить их. Это сделает их более динамичными и привлекательными для вашей аудитории.

Сила треугольников

Буквально, если вы сможете работать над этим в своих изображениях, вы увидите улучшение. Треугольники соответствуют правилу шансов и предоставляют зрителю естественные области, чтобы осматривать изображение и развлекаться все время. Треугольники также обеспечивают несколько вещей. Они обеспечивают стабильность, если они находятся правильной стороной на вашем изображении. Они обеспечивают нестабильность, если они перевернуты, как вы видите ниже. Треугольники могут быть составлены из любых типов линий. Благодаря этому они создают интерес и динамику к вашим фотографиям. Постарайтесь найти треугольники на ваших изображениях по мере их компоновки.

Конец части 1

Я вернусь через несколько недель и расскажу о других аспектах композиции. Но я оставил тебя здесь достаточно, чтобы ты был занят. Пройдитесь по вещам, о которых я говорил, и посмотрите, как вы использовали их до сих пор. Если вы видите какие-либо слабые места, возможно, выйдите и сфотографируйте вечером и примените этот навык к своим изображениям. Следующие аспекты композиции гораздо сложнее и связаны с цветом, теорией цвета и символикой.

Если вы считаете, что я упустил какой-либо аспект композиции, дайте мне знать в комментарии ниже. Если вам нужны еще статьи о композиции, прочтите статью Джима о композиции.

 

Link Disclosures

Пять элементов природы Фотокомпозиции

20 октября 2021 г.

Автор: Алекс Миллер

Когда дело доходит до фотографической композиции, есть некоторые базовые элементы, которые должен знать каждый фотограф. В этом посте я расскажу о том, что я считаю пятью наиболее важными элементами композиции. Эти советы по композиции будут наиболее полезны для фотографов-натуралистов, но могут быть актуальны и для всех видов фотографии.

1) Строки

Линии играют важную роль в любой фотокомпозиции. Линии помогут сбалансировать вашу фотографию, направить взгляд зрителя и составить общий посыл фотографии. Четкие линии на фотографии также делают изображение ярким! Что мне нравится в фотографировании природы, так это то, что везде можно найти линии. Начните с намеренного размещения линии горизонта на изображении, а затем найдите дополнительные элементы, которые могут создать направляющие линии, такие как деревья, реки, ручьи, скалы, облака и многое другое. Почти все может создать линии на вашей фотографии с правильной перспективой. Когда вы выходите со своей камерой, оглянитесь вокруг и посмотрите, какие линии вы можете найти в своем окружении. Как только вы поймете концепцию направляющих линий, это даст вам полный контроль над объектом и направлением взгляда зрителя. Например, фотографируя гору, вы, скорее всего, обнаружите перед собой деревья или реку. Используйте направление реки или высоту деревьев, чтобы направить взгляд зрителей на главный объект, в данном случае на гору. Ниже приведен пример неожиданной линии, которая помогает добавить интереса к изображению. Я сделал этот снимок озера на закате с горой Худ вдалеке. Я использовал камни в озере и утку, чтобы создать линию, ведущую взгляд зрителя к горе, которую я задумал как основной объект. Другим примером направляющих линий является плавная S-образная кривая, которая отлично подходит для создания потока на всей фотографии и направления взгляда зрителей по изображению. Извилистая река — прекрасный пример ведущей S-образной кривой.

2) Формы

Каждый элемент в вашем кадре имеет форму, и каждая форма по-разному влияет на вашего зрителя. Круг, например, может создать спокойное и гармоничное ощущение, помогая направить взгляд зрителя вокруг и внутрь круглой формы. С другой стороны, треугольник сделает вашу фотографию более резкой и геометрической. Это также направит взгляд зрителя в определенном направлении, что делает намерение и планирование необходимым при использовании этой формы. Ниже показан естественный круг, образованный Колодцем Тора на мысе Перпетуя. Линии, созданные текущей водой, приводят взгляд к кругу в центре изображения. Эти объединенные элементы создают убедительную композицию. Ниже приведен пример треугольников на изображении. Эта форма оставляет нам гораздо более жесткий фотографический образец.

3) Каркас

Обрамление, третий элемент композиции, является одним из моих любимых. Этот элемент немного сложнее найти, но если его обнаружить, можно сделать невероятные фотографии. Кадрирование означает использование элементов переднего плана для ограничения основного объекта внутри. Это добавит визуального интереса к вашим фотографиям и вовлечет зрителя в происходящее. По возможности старайтесь включать текстуры в кадр переднего плана, так как это также поможет привлечь внимание зрителя к основному объекту. Кадрирование — отличный способ выделить основной объект и предоставить больше деталей о вашем местоположении. Это также помогает рассказать полную историю вашей фотографии, поскольку вы включили более одного элемента из сцены. На изображении ниже я использовал деревья для обрамления маяка. Побережье Орегона предлагает множество разнообразных пород деревьев, которые помогают создавать запоминающиеся формы и линии. Мне казалось, что я попал в сборник рассказов, находясь в этом месте, поэтому моей целью было передать то же чувство в изображении, которое помогло достичь кадрирование. Я призываю вас найти отдельные элементы в вашем окружении, которые помогут зрителю лучше понять сцену в целом. Ниже приведено одно из моих любимых изображений, которые я сделал на сегодняшний день. Для этого снимка я стоял под деревом и регулировал объектив так, чтобы листья и ветки полностью обрамляли водопад. Эта перспектива позволяет зрителю почувствовать, что он сам смотрит сквозь это дерево. Конечно, время решает все, и мне посчастливилось запечатлеть солнечные лучи, когда они освещали оранжевые листья, заставляя их светиться. Будьте терпеливы и убедитесь, что вы запечатлели лучшее освещение и цвета, которые может предложить ваше местоположение!

4) Глубина

Скорее всего, вы видели много изображений, которые кажутся почти трехмерными; как вы могли бы прыгнуть прямо в фотографию. Этот эффект называется глубиной, которая является четвертым композиционным элементом. На мой взгляд, глубина — один из самых важных элементов композиции, но этим элементом часто пренебрегают. Изображение без глубины будет казаться плоским и скучным и не будет вдохновлять зрителя. Я видел тысячи изображений и сам сфотографировал многие из них, где место не отдано должного внимания из-за отсутствия глубины на фотографии. Несмотря на то, что глубина важна, она может быть сложной темой в фотографии. Глубина создается такими элементами, как освещение и положение ваших объектов. К сожалению, сцена, которую вы фотографируете, не всегда будет иметь большую глубину, поскольку она может зависеть от времени суток, погоды, освещения и многого другого. К счастью, именно здесь в игру вступает творчество! Поскольку этот пост в блоге посвящен природе, которая часто освещена только естественным светом, солнце или луна являются нашими единственными источниками, с которыми нам приходится работать. Чтобы создать глубину, вы должны использовать тени и углы, созданные вашим источником света. На моем первом изображении из примера шел проливной дождь и было совершенно пасмурно. В таких погодных условиях глубину передать сложно. К счастью, я нашел более яркое освещение на камнях на переднем плане, что помогло оживить фотографию. Зритель может четко увидеть пространство между ними и понять глубину сцены. Мягкий свет, падающий на дерево, также создавал отличный контраст. Хотя из-за облаков помещение может сначала показаться скучным, вы часто можете использовать мягкое рассеянное освещение в своих интересах. Еще один пример глубины — это снимок маяка в цветочном поле. Несмотря на то, что я снимал прямо на солнце, свет, который падал на тыльную сторону цветов и травы, заставлял их светиться. Контур вашего объекта при ярком свете может быть отличным способом показать глубину, особенно в условиях более резкого освещения. Ключом к захвату глубины ваших изображений является пристальное внимание к свету в вашем окружении. Даже небольшое количество освещения может означать разницу между тусклым или объемным.

5) Точка обзора

Последним элементом композиции является точка зрения. Это интересный элемент, потому что он требует нестандартного мышления и творческого подхода к каждому месту. Чтобы освоить этот композиционный элемент, вы должны протестировать различные ракурсы съемки фотографии. Подойдите ближе к объекту съемки, снимайте снизу или сверху, сзади или прямо перед собой. Такое простое действие, как приседание, чтобы запечатлеть детали на переднем плане, может иметь огромное значение для финальной фотографии. Еще один интересный аспект точки зрения заключается в том, что она может резко изменить настроение фотографии. Высокие углы могут предложить вид с воздуха или с высоты птичьего полета, в то время как низкие углы могут добавить дополнительные детали, которые ваш зритель часто упускает из виду. Когда дело доходит до пейзажной фотографии, многие из популярных мест были сфотографированы тысячи раз. Однако с творческой точки зрения ваше изображение может выглядеть СОВЕРШЕННО отлично от других. Чем больше вы бросаете себе вызов, чтобы найти творческие ракурсы и различные точки зрения, тем более успешными будут ваши изображения. Ниже приведен пример креативного вида популярного дома Виста в ущелье реки Колумбия. Этот дом много раз фотографировали с уровня земли, но не так часто с высоты. Конечно, эта новая точка зрения предлагает совершенно новый взгляд на хорошо известное место. Ниже приведен пример композиции с низким углом. Возможно, первым вашим побуждением было сфотографировать большие скалы вдалеке, но здесь я решил направить камеру под скалу. Мох добавляет фотографии больше деталей и создает неожиданные формы, которые меняют всю сцену! Когда дело доходит до композиции, все дело в перспективе и попытках попробовать что-то новое. В следующий раз, когда вы будете в поле, бросьте себе вызов, чтобы найти новые углы и точки зрения. Меняйте свой рост, стреляйте снизу и сверху. Вы можете быть удивлены своими результатами!

5 элементов композиции в фотографии природы

Используйте LINES, чтобы направлять своих зрителей Ищите ФОРМЫ в настройках РАМКА ваших объектов Найдите ГЛУБИНУ с освещением POINT OF VIEW создает уникальные фотографии

Заключительные мысли

Композиция — это симфония этих пяти элементов, работающих вместе, чтобы составить единый образ. В хорошо составленной фотографии каждый элемент изображения будет дополнять другие, чтобы передать чувство, сообщение или просто показать что-то визуально привлекательное. Представьте фотографию как окно, через которое вы можете поделиться впечатлениями со своими зрителями. Откуда вы хотите, чтобы они смотрели сцену? Как бы вы им это показали? Попробуйте изображение с разных ракурсов, различных макетов и разнообразьте настройки вашей камеры, когда вы творите. Снимайте то, что кажется правильным и естественным для сцены. Наконец, я предлагаю изучить фотографии фотографов, которые вам нравятся и которыми вы восхищаетесь. Просмотрите их композиции и посмотрите, сможете ли вы выделить каждый из этих элементов на их фотографиях. Это поможет вам лучше находить эти композиционные элементы, когда вы снимаете в одиночестве!

Алекс Миллер

Алекс — 23-летний пейзажный и коммерческий фотограф, живущий в Салеме, штат Орегон. Страсть Алекса к природе и путешествиям привела к тому, что он сфотографировал множество невероятных мест на северо-западе Тихого океана, в Калифорнии и Исландии, причем его любимым объектом были водопады. В 2015 году он начал свой бизнес Alex Vision, чтобы найти направление для своих увлечений изобразительным искусством, что позволило ему сотрудничать со многими брендами и компаниями. Наряду с природой и путешествиями его страсть к музыке позволила ему фотографировать артистов в Портленде и Сиэтле, таких как Tame Impala, G-Eazy, Logic и Porter Robinson. Сейчас Алекс работает фотографом-фрилансером полный рабочий день и постоянно ищет новые приключения и творческие способы поделиться миром, а также занимается коммерческими проектами и проектами в сфере недвижимости.

Заказать печать пейзажной фотографии на металле >

Предыдущая

Следующая

Композиция в пейзажной фотографии: основное руководство

Фотография — это искусство, и компоновка изображения — это вопрос личного вкуса. Есть много способов использовать композицию в пейзажной фотографии, и чтобы помочь нам не сбиться с пути, существует ряд различных «правил», которые можно применять в большинстве ситуаций. Эти правила ландшафтной композиции являются отправной точкой, дающей нам основу, на которой мы в конечном итоге будем строить нашу собственную интерпретацию и стиль.

Правила композиции в пейзажной фотографии

Само собой разумеется, что правила композиции наиболее полезны для начинающих фотографов, но они также важны и для более опытных фотографов, поскольку дают нам возможность поразмышлять над своей работой в информированный способ.

1. Правило третей

Правило третей очень простое. Просто представьте на изображении сетку из 9 прямоугольников и постарайтесь скомпоновать фотографию так, чтобы основные точки находились на этих линиях, а еще лучше в точке пересечения двух линий.

Как правило, следуя правилу третей, я стремился поместить нижнюю часть горизонта на верхнюю третью линию (иногда на нижнюю треть) и поместить фокус на верхнее левое или верхнее правое пересечение третей. Затем я попытался бы найти второстепенную достопримечательность и поместить ее на диагонально противоположном пересечении третей. Это создает диагональ на фотографии, которая добавляет глубины.

Эта фотография маяка Годреви в Корнуолле представляет собой очень простое представление «Правила третей».

Возможно, потому что это правило настолько простое, что многие фотографы хотят искать что-то более сложное, но простота часто является ключом к хорошей композиции; полезно помнить старую пословицу «меньше значит больше».

Я предпочитаю, чтобы фокусные точки располагались немного ближе к краю кадра, чем предполагает правило третей. Но с практической точки зрения, размещение фокусных точек слишком близко к краю кадра при съемке на камеру является ошибкой. Если фотографию нужно обрезать для печати или использования в журнале, вокруг нее нужно больше места, поэтому правило третей хорошо служило мне на протяжении многих лет.

2. Золотое сечение и Золотая спираль

Золотое сечение можно увидеть в природе, и оно сознательно или подсознательно используется нами в архитектуре и искусстве в течение длительного времени. Когда ключевые элементы картины, здания или фотографии расположены в золотом сечении, они считаются максимально эстетичными.

Так что же такое золотое сечение? Числовое значение золотого сечения было установлено математиком по имени Фибоначчи, который искал математическое объяснение эстетики искусства и дизайна.

Он предположил, что если мы начнем с прямоугольника, размеры которого находятся в золотом сечении (известного как золотой прямоугольник), и отрежем квадрат с одного конца, то у нас останется другой золотой прямоугольник. В результате этот меньший прямоугольник также можно разделить на квадрат и еще меньший Золотой прямоугольник, и так далее.

Если мы начнем с Золотого прямоугольника (с черным контуром) и отрежем квадрат (красный), у нас останется меньший Золотой прямоугольник (синий).

Золотой прямоугольник Фибоначчи имеет соотношение сторон 1,618:1 (приблизительно), и это известно как золотое сечение, также известное как божественная пропорция, золотая середина или золотое сечение. Золотая спираль получается путем соединения углов квадратов кривой, чтобы создать эстетически совершенную спираль из точек.

Иллюстрация Золотой спирали.

Золотая спираль может быть наложена в любом направлении, и я могу найти много своих собственных фотографий, иллюстрирующих этот композиционный прием, но я не могу сказать, что я когда-либо был готов строго ограничивать себя его использованием в полевых условиях. .

Существует небольшая проблема с применением «Золотой спирали» к изображениям, снятым цифровыми камерами, поскольку размер кадра цифровой зеркальной камеры составляет 3:2. Это не Золотой прямоугольник, поэтому диаграммы, относящиеся к Золотой спирали в этой статье (и в большинстве других статей в Интернете), являются приблизительными.

При компоновке фотографии с учетом золотого сечения мы должны расположить горизонт на доминирующей горизонтальной линии и использовать исчезающую точку золотой спирали, чтобы расположить фокус. Но помните, что эта спираль может быть размещена в одной из четырех ориентаций на вашем изображении, и поэтому вы получаете четыре варианта, как правило третей!

На этой фотографии пляжа Порткерно в Корнуолле хорошо расположен горизонт и изгибающаяся волна, имитирующая форму Золотой спирали, которая ведет к фотографии.

Фотография Годреви хорошо работает с золотым сечением и спиралью, особенно горизонт находится на самой длинной горизонтальной линии, а маяк находится близко к точке исчезновения. Обратите также внимание на то, что камень находится на спирали.

Горизонт немного ближе к середине фотографии при использовании золотого сечения, чем при использовании правила третей. Вы можете увидеть два правила, наложенные друг на друга ниже:

Золотая спираль побуждает нас думать о вводной линии от нижнего или верхнего угла, которая красиво изгибается в кадре и, в конечном итоге, к фокусной точке, направляя взгляд. вокруг кадра таким образом, чтобы была покрыта значительная часть изображения.

Это прибрежное изображение мыса Корнуолл было улучшено за счет использования мыса, чтобы дать нечто иное, чем просто море в левой части фотографии, и вы можете видеть, что это хорошо работает с Золотой спиралью.

3. Линии и диагонали вводной части

Линии и диагонали вводной части служат для привлечения внимания к изображению и вокруг него. В некотором смысле, чем больше изображения, которым мы руководствуемся, тем больше будет интерес. Вводные линии лучше всего работают, если они соединяют передний план с задним и не должны уводить взгляд за пределы кадра. Так, например, стена или река должны заканчиваться в кадре или поворачивать и снова вести обратно.

Узнать больше: Линии подводки и точки схода

Из этих трех фотографий средняя, ​​на мой взгляд, имеет наилучшую композицию, потому что линия подводки ведет от угла и заканчивается в кадре, так что ваш взгляд прикован в картину, но не обратно.

Пути, реки, дороги, стены и целый ряд других физических объектов могут быть использованы для того, чтобы направить взгляд на картину. Использование медленной скорости затвора на волнах, когда они отступают, также может создать приятные линии, идущие от углов изображения.

Диагонали и вводы не обязательно ограничиваются передним планом. Более длинная выдержка может создать движение в облаках, которое приведет взгляд к фокусу, или иногда нам везет, и мы находим небо с диагональными узорами, которые только и ждут, чтобы их запечатлели.

На этом изображении бухты Кинанс снег, а затем и пляж, ведите взгляд снизу слева по диагонали в отдаленный вид.

Другие идеи для пейзажной композиции

Допустимо размещать отражения посередине фотографии, но постарайтесь сместить главный фокус в одну или другую сторону. Упрощение изображения также может сделать композицию более сильной, поэтому не включайте слишком много элементов.

Обрамление объекта также может работать хорошо. Я часто использую деревья в качестве фокуса, когда небо мягкое, но многие элементы могут образовывать рамку — радуга, облака, арки и двери — это лишь некоторые идеи.

Подробнее: Создание кадра в композиции

Здесь радуга обрамляет маяк на острове Фэр-Айл, Шетландские острова

Шлюзы можно использовать для привлечения внимания к фотографии; подумайте, должны ли ворота быть открытыми или закрытыми! Попробуйте использовать повторяющиеся узоры для заполнения кадра, так как это может превратить пейзажную фотографию в более абстрактное изображение.

Эти мысы образуют повторяющийся рисунок, разделенный отступающими тонами.

Ищите формы на переднем плане, которые повторяют формы на заднем плане. На самом деле, это не обязательно должны быть формы, и другие факторы, включая цветовые тона, свет или текстуры, могут объединить изображение.

Здесь изогнутое облако в небе соответствует изгибу дюн на переднем плане

Не переусердствуйте

Мы все должны знать правила композиции, но существует опасность переосмысления изображения.

Фотограф Эдвард Уэстон однажды сказал: «Ознакомление с правилами композиции перед тем, как сделать снимок, немного похоже на изучение закона гравитации перед прогулкой».

Он предлагает нам чувствовать композицию. Нам не нужно все время думать о правилах, а вместо этого мы должны просто создать образ, который нам нравится. Он прав, но он, вероятно, уже был опытным, уверенным в себе художником, когда писал эту цитату.

Великий Ансель Адамс сказал: «Вы не фотографируете, вы делаете это».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *