Круги на воде фото: ⬇ Скачать картинки D0 ba d1 80 d1 83 d0 b3 d0 b8 d0 bd d0 b0 d0 b2 d0 be d0 b4 d0 b5, стоковые фото D0 ba d1 80 d1 83 d0 b3 d0 b8 d0 bd d0 b0 d0 b2 d0 be d0 b4 d0 b5 в хорошем качестве
Добавляем круги на воде в Фотошоп
Добавляем круги на воде в ФотошопФильтры
ГлавнаяУрокиЭффектыДобавляем круги на воде
Добавляем круги на воде
Сегодня вы узнаете, как добавить эффект расходящихся кругов на воде.
Сложность урока: Легкий
Содержание
- #Шаг 1
- #Шаг 2
- #Шаг 3
- #Шаг 4
- #Шаг 5
- #Шаг 6
- #Шаг 7
- #Шаг 8
- #Шаг 9
- #Шаг 10
- #Шаг 11
- #Шаг 12
- #Шаг 13
- #Шаг 14
- #Шаг 15
- #Заключение
- # Комментарии
Существуют различные способы, чтобы добавить круги на воду в Photoshop.
Вы можете использовать карты смещения, сделать их вручную или просто использовать некоторые из встроенных фильтров Photoshop (спойлер, не фильтры Ripple (Рябь) или Wave (Волна)). Но что, если вам нужно добавить единичный эффект в конкретное место на изображении? Как вы проконтролируете точное количество волн? Сегодня вы узнаете, как добавить эффект волн на изображение в определенном месте, где вам нужно, и в то же время контролировать точное количество гребней, которые будет иметь этот эффект.
Способ, который я покажу вам в этом уроке, может быть использован для любого изображения любого ракурса, но, если вы хотите точно следовать уроку, пожалуйста, загрузите изображение с Pexels.
Скачать архив с материалами к уроку
Шаг 1
Открываем изображение в Photoshop.
Шаг 2
Выбираем инструмент Elliptical Marquee Tool (M) (Овальная область) и рисуем круг вокруг области, на которой вы хотите создать эффект ряби.
Шаг 3
Идем в меню Edit – Copy (Редактирование – Копировать) и затем
Шаг 4
Снова идем в меню Edit – Copy (Редактирование – Копировать) и затем Edit – Paste Special – Paste in Place (Редактирование – Специальная вставка – Вставить вместо) (Shift+Ctrl+V).
Шаг 5
Скрываем верхний слой, нажав на значок глаза рядом с названием слоя.
Шаг 6
Кликаем по нижнему слою, чтобы сделать его активным.
Шаг 7
Удерживая клавишу Ctrl на клавиатуре, щелкаем один раз на миниатюре слоя на панели Layers (Слои).
Шаг 8
Идем в меню Filter – Distort – ZigZag (Фильтр – Искажение – Зигзаг). Устанавливаем Amount (Количество) на 40, Ridges (Складки) на 10, Style (Стиль) на Pond Ripples («Круги на воде») и нажимаем ОК.
Примечание: в зависимости от размера вашего изображения и выделения может понадобиться немного изменить эти значения.
Шаг 9
С все еще активным выделением, выбираем верхний слой и сделаем его видимым.
Шаг 10
Снова идем в меню Filter – Distort – ZigZag (Фильтр – Искажение – Зигзаг). Устанавливаем 
Примечание: в зависимости от размера вашего изображения и выделения может понадобиться немного изменить эти значения.
Шаг 11
С все еще активным выделением, идем в меню Select – Transform Selection (Выделение – Трансформировать выделенную область). На верхней панели меню устанавливаем значения Width (Ширина) и Height (Высота) на 70% и щелкаем по галочке, чтобы завершить трансформацию.
Шаг 12
Идем в меню Select – Inverse (Выделение – Инверсия).
Шаг 13
Нажимаем клавишу Delete на клавиатуре и затем идем в меню Select – Deselect (Выделение – Отменить выделение) или нажимаем Ctrl+D.
Шаг 14
Идем в меню Layer – Merge Down (Слои – Объединить с предыдущим) (Ctrl+E).
Шаг 15
Идем в меню Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Устанавливаем Radius (Радиус) на 0,3 и нажимаем ОК.
Заключение
Чтобы добавить круги на ваше изображение в нужных местах, просто повторите процесс столько раз, сколько нужно. В данном примере было сделано 5 дополнительных кругов с различными значениями.
Автор: Diego Sanchez
Источник: medialoot.com
Новые работы пользователей
По заданным фильтрам работы не найдены
Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры
Смотреть все работы
Хотите взять максимум?
Активируй Premium подписку и получи 15 преимуществ на Creativo
Premium-контент
110 видеоуроков только
для Premium-пользователей.
Закрытые трансляции
Регулярные трансляции с профессионалами, обычным аккаунтам они доступны платно.
Приоритет в проверке работ
Все работы в вашем портфолио рассматриваются в приоритетном порядке.
Статистика переходов в соцсети
Сколько человек перешли по ссылкам из вашего профиля
Возможность
скачивать видеоуроки
Вы сможете скачивать все бесплатные видеоуроки без ограничений
Premium-статус
на аватаре
На вашей аватарке будет отображаться значок, обозначающий Premium-статус.
Короткая именная ссылка
Получите именную ссылку на профиль вида https://creativo.one/sasha
Возможность отложенной
публикации постов
Вы сами решаете, в какое время пост появится в ленте.
Светлая / темная
тема сайта
Меняйте тему оформления сайта под свое настроение.
Расширенные возможности опросов
Голосования с прогрессивным рейтингом, создание викторин
Поддержка от кураторов
Напрямую получайте поддержку от кураторов команды Creativo.
Поддержка в телеграм-чате
Обменивайтесь опытом, делитесь заказами и отвечайте на вопросы друг друга в закрытом чате.
Подарки, призы, розыгрыши
Получите возможность выиграть ценные призы и подарки от команды Creativo и партнеров.
Разбор работ от авторов
Ежемесячные тренировочные интерактивы по разным направлениям для отточки мастерства и разбора работ.
Активировать Premium
Хотите узнавать
обо всех событиях?
Выберите, куда хотите получать уведомления
Скопировать ссылку
Работа скрыта
Войти, чтобы проголосовать
title»/>
{{percent(index)}}
{{(index + 1)}}.
Изображение удалено
{{percent(index)}}
Всего проголосовало: {{total}}
Вы можете выбрать до {{max_variants}} вариантов. Голос будет распределён равномерно между всеми выбранными.
{{item.title}}
Изображение удалено
Создать опрос
Сделать мультиголосование
Можно выбрать несколько вариантов.
Максимум
{{lex(‘response’, max_variants)}}
Название опроса
Ответ {{(index + 1)}} Удалить ответ
Добавить ответ
Прогрессивный подсчет результатов
Автоматически завершить опрос 0″> через {{lex(‘days’,closeday)}}
{{lex(‘feed_type_’ + tp)}} {{counts[tp]}}
Сортировка:
По релевантности По дате По популярности
Показывать превью
subtitle»>{{item.subtitle}}Закреплен
Опрос
По вашему запросу ничего не найдено
Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
= 0}»> GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
Жалоба
Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты
Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.
1.
Название и описание
2. Миниатюра
3. Исходник
4. Тэги
5. Прочие настройки
Название работы
Описание работы (необязательно)
Комментарий
Скрывать в портфолио (доступ по ссылке)
Ваша миниатюра:
Название:
{{name}}
Описание:
Исходник:
{{source.name}} {{source.name}}
Тэги:
#{{tag.label}}Есть ли у вас исходник к работе?
Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы.
Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px
Пример исходника
Выберете тэги работы:
Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев.
Стиль работы Тематика Ятаквижу
Стиль работы:
#{{tag.label}}
Тематика:
#{{tag.label}}
Ятаквижу:
#{{tag.label}}
Не более десяти тэгов на одну работу
Работа 18+
Отключить комментарии
Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.
После добавления работы:
Автоматически перейти в портфолио
Остаться на текущей странице
Запланировать публикацию
{{pub_dates[pub_date] || pub_dates[0]}}
Отменить планирование
Запланировать
Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Валерий Хорев — круги на воде читать онлайн
12 3 4 5 6 7 …114
Валерий Хорев
Круги на воде
Валерий Хорев Круги на воде
Посвящается Валерию Гридасову
Вы ошибаетесь, если думаете, что Будо —
это средство стать сильным и побеждать всех врагов.
Для истинного Будо нет ни противников, ни врагов.
Истинное Будо — это быть одному со вселенной.
(Морихей Уесиба)
На фото – основатель Кёкусинкай Каратэ-до Масутатсу Ояма
От редактора
Выход в свет этой книги представляет собой явление знаковое. Особенно символично, что издание увидит свет на рубеже веков и тысячелетий.
В середине девяностых годов мне довелось на семинаре услышать слова одного из самых авторитетных мировых преподавателей айкидо, которые запали в память. Он говорил, что потрясён тем, как Россия за восемь лет достигла того уровня подготовки спортсменов, на который Европе понадобилось тридцать. Эта книга свидетельствует о том, что сейчас наша страна в области развития единоборств находится на мировом уровне.
Впервые выходит в свет сочинение отечественного автора, представляющее собой плод личного опыта. Почти четвертьвековой стаж собственных занятий и пятнадцатилетний опыт преподавательской деятельности позволяют В.
Хореву делать выводы и формулировать закономерности, общие практически для всех видов восточных единоборств. Очень важно то, что в богатом жизненными ситуациями материале присутствует уникальный опыт именно нашей страны.
Многие из читателей даже не представляют, сколь рискованным были в советские годы соприкосновение с культурой стран Дальнего Востока и занятия единоборствами. Юридическое запрещение преподавания карате и других единоборств в 1982-1987 гг. сломало судьбу многих талантливых спортсменов. К этому надо прибавить и широко известную закрытость советского общества, когда учебный материал собирался по крупицам, из «самизда-товских» перепечаток и личного общения. Когда и помыслить о прямой передаче опыта от учителя было смелой мечтой, а рассказы о «подпольном» семинаре заезжего японца (китайца) годами пересказывались ученикам, обрастая многочисленными подробностями. Когда в любой момент тренировка могла прерваться визитом милиции и разбирательством с далеко идущими последствиями.
Когда за «незаконное преподавание карате» можно было получить реальный тюремный срок, а «законного преподавания» в природе не существовало.
Понятно, что развитие единоборств в этих условиях изобиловало такими изгибами судьбы, которые трудно и представить. Прибавьте к этому ещё и очень своеобразную ментальность российского народа, и станет ясно: ценность опыта нашего отечественного мастера трудно переоценить.
Большим достоинством книги является тот слегка ироничный и по-настоящему литературный язык, которым она написана. Этим она выгодно отличается от тех гибридов комикса и армейского устава, которыми изобилуют полки книжных магазинов.
Интересной особенностью, которую, наверное, до конца не осознал и сам автор, является само построение
книги, когда в духе китайцев и японцев всеобщее выводится из единичного, а общее – из частных примеров. Эта особенность изложения так образно иллюстрирует дзэнское мышление, что для меня уже является гарантией подлинного мастерства автора.
В. Хорев приводит прекрасный материал по технологии изготовления традиционного оружия окинавского кобудо, точно выверенные словари терминологии и методические материалы. До своего типографского воплощения многие главы книги очень активно обсуждались в среде единоборцев, а их ксерокопии зачитывались до дыр. Даже те, кто никогда не интересовался собственно кобудо, находили в тексте массу точных и полезных указаний, которые воплощали в своих тренировочных занятиях. Книга посвящена живому искусству, освещает самые важные его аспекты, которые обычно опускаются другими авторами из-за сложности изложения, и свободна от мифов и «школьных легенд». Это – ещё одно её достоинство.
Хочется ещё раз повторить, что эта книга безусловно необходима тем, кто во всём хочет «дойти до самой сути».
М. Ингерлейб, президент спортивного клуба единоборств «Молодой лев» г. Ростов-на-Дону
Предисловие автора
Скрипи, мое перо,
мой коготок, мой посох,
Не подгоняй сих строк,
забуксовав в отбросах.
Эпоха на колесах
нас не догонит, босых… (И. Бродский)
Кто позволил себе эту дьявольскую шутку?
Схватить его и сорвать с него маску, чтобы мы знали, кого повесить поутру на крепостной стене!
(Эдгар По,«Маска Красной смерти»)
Перед вами не исторический обзор и, тем более, не учебник. К счастью, сегодня на книжных полках магазинов имеется полное изобилие и тех, и других. Но мне никак не удавалось одной короткой фразой определить -о чем, собственно, эта книга. И лишь в самом конце работы стало ясно, что она целиком посвящена тонкостям и мелочам боевого искусства, тем самым тонкостям, которые напрочь отсутствуют во всей учебно-методической литературе по «востоку», и до которых редко доходит в своих пояснениях большинство инструкторов. Откройте наугад самую лучшую и самую дорогую книгу, например, фундаментальный труд Мицуги Саотомэ «Принципы Айкидо» (изд. «Папирус», Санкт-Петербург, 1996 г.). Воистину, большего грех и желать. Но, наряду с подробным и отлично иллюстрированным разбором технических комбинаций и связок, даже здесь остались за кадром неброские, но крайне важные нюансы, разъяснение которых должен брать на себя добросовестный инструктор.
Как ставить на землю ступню и переносить вес с ноги на ногу, как дышать и куда направлять свои глаза, какова роль поясницы и бедер в тех или иных движениях, и еще многое другое – все это имеет некие общие принципы, одинаковые для любых разновидностей будо. Именно к таким тонкостям я всегда чувствовал особенный интерес на протяжении многолетней практики в ушу и кобудо, с первого дня и по сию пору. Какая-то часть этих мелких загадок неизбежно отпадает сама собой в процессе долгих усердных тренировок, но основная их доля должна быть просто изложена учителем, и иного пути не существует. Поэтому само собою получилось так, что от первоначального замысла рассказать о феномене окинавского кобудо как об одном из наиболее жизненных и эффективных направлений боевого искусства мало что осталось. Коготок увяз и потянул за собой всю птичку. Словно от камня, брошенного в тихий пруд, от этой идеи пошли все более расширяющиеся круги, вовлекая в себя новые, порой неожиданные аспекты и горизонты. Оказалось, что тема восточных единоборств очень напоминает большой моток колючей проволоки.
Невозможно равномерно и постепенно вытягивать какую-то отдельную нить, так как за неё тотчас цепляются и другие, и третьи – до бесконечности. И я вдруг столкнулся с совершенно иной проблемой – попытаться упорядочить весь этот вал информации, накопленной более чем за два десятка лет преподавания и личной практики, отсеять лишнее, а оставшуюся часть разложить на более или менее отчетливые разделы. Вполне возможно, что это в конце концов получилось.
Читать дальше
12 3 4 5 6 7 …114
Валерий Хорев Круги на воде Валерий Хорев Круги на воде Посвящается Валерию Гридасову Вы ошибаетесь, если думаете, что Будо — это средство стать сильным и побеждать всех врагов. Для истинного Будо нет ни противников, ни врагов. Истинное Будо — это быть одному со вселенной. (Морихей Уесиба) На фото – основатель Кёкусинкай Каратэ-до Масутатсу Ояма От редактора Выход в свет этой книги представляет собой явление знаковое. В середине девяностых годов мне довелось на семинаре услышать слова одного из самых авторитетных мировых преподавателей айкидо, которые запали в память. Он говорил, что потрясён тем, как Россия за восемь лет достигла того уровня подготовки спортсменов, на который Европе понадобилось тридцать. Эта книга свидетельствует о том, что сейчас наша страна в области развития единоборств находится на мировом уровне. Впервые выходит в свет сочинение отечественного автора, представляющее собой плод личного опыта. Почти четвертьвековой стаж собственных занятий и пятнадцатилетний опыт преподавательской деятельности позволяют В. Хореву делать выводы и формулировать закономерности, общие практически для всех видов восточных единоборств. Очень важно то, что в богатом жизненными ситуациями материале присутствует уникальный опыт именно нашей страны. Многие из читателей даже не представляют, сколь рискованным были в советские годы соприкосновение с культурой стран Дальнего Востока и занятия единоборствами. Понятно, что развитие единоборств в этих условиях изобиловало такими изгибами судьбы, которые трудно и представить. Прибавьте к этому ещё и очень своеобразную ментальность российского народа, и станет ясно: ценность опыта нашего отечественного мастера трудно переоценить. Большим достоинством книги является тот слегка ироничный и по-настоящему литературный язык, которым она написана. Этим она выгодно отличается от тех гибридов комикса и армейского устава, которыми изобилуют полки книжных магазинов. Интересной особенностью, которую, наверное, до конца не осознал и сам автор, является само построение книги, когда в духе китайцев и японцев всеобщее выводится из единичного, а общее – из частных примеров. Эта особенность изложения так образно иллюстрирует дзэнское мышление, что для меня уже является гарантией подлинного мастерства автора. В. Хорев приводит прекрасный материал по технологии изготовления традиционного оружия окинавского кобудо, точно выверенные словари терминологии и методические материалы. До своего типографского воплощения многие главы книги очень активно обсуждались в среде единоборцев, а их ксерокопии зачитывались до дыр. Даже те, кто никогда не интересовался собственно кобудо, находили в тексте массу точных и полезных указаний, которые воплощали в своих тренировочных занятиях. Хочется ещё раз повторить, что эта книга безусловно необходима тем, кто во всём хочет «дойти до самой сути». М. Ингерлейб, президент спортивного клуба единоборств «Молодой лев» г. Ростов-на-Дону Предисловие автора Скрипи, мое перо, мой коготок, мой посох, Не подгоняй сих строк, забуксовав в отбросах. Эпоха на колесах нас не догонит, босых… (И. Бродский) Кто позволил себе эту дьявольскую шутку? Схватить его и сорвать с него маску, чтобы мы знали, кого повесить поутру на крепостной стене! (Эдгар По,«Маска Красной смерти») Перед вами не исторический обзор и, тем более, не учебник. К счастью, сегодня на книжных полках магазинов имеется полное изобилие и тех, и других. Но мне никак не удавалось одной короткой фразой определить -о чем, собственно, эта книга. |
Загадочные круги на воде: honzales — LiveJournal
На этот феномен я обратил внимание, рассматривая на спутниковом снимке, сделанном американцами 5 мая 1979 года, старый колёсный буксир «Красный Перекоп», о судьбе которого я вам как-то рассказывал.В глаза бросается серия концентрических колец, явно видимых на воде озера Грязное, на берегу которого нашел своё последнее пристанище колёсник:
Что это?
Поначалу я подумал, что этот артефакт связан с огрехами проявки плёнки или вызван интерференцией пикселов с кристаллами серебра светочувствительного слоя плёнки при сканировании, но дальнейшее изучение акватории Волги и участков суши разной оптической плотности навело меня на мысль, что, вероятнее всего, это не виртуальный артефакт изображения, а реально существовавший в момент съёмки физический объект.
Но что это было — вопрос не давал мне покоя.
За много лет я пересмотрел десятки спутниковых снимков, сделанных в разные годы и при различных условиях — но ничего подобного этим кольцам никогда ранее на них не замечал.
В поисках разгадки я исследовал все доступные сканы с двух различных пленок, снятых американцами 5 мая 1979 года с двух витков спутника, пролетавшего над Куйбышевом и окрестностями.
Кольцевые образования обнаружились на обоих пленках, с двух различных витков спутника, время съемки которых отличалось на полтора часа.
Давайте посмотрим на эти артефакты вместе.
Во-первых, помимо кольцевых структур, образованных различиями в тоне воды, я обнаружил на поверхности Волги еще и ряд белых разводов — вероятно, сгустки какой-то пены, мусора или ледяной шуги.
В том, что это — реальные физические объекты, меняющие отражательную способность поверхности волжской воды, у меня нет никаких сомнений — это или снежно-ледовая шуга, или пена, или скопление мусора, влекомое вешними водами (на снимке — Волга примерно в районе Поляны Фрунзе):
Но присмотритесь — рядом с явным мусором видны и наши кольца!
Явственно различаются кольцевые структуры и на поверхности воды в районе Зеленой Рощи — место съемки находится возле правого берега примерно напротив бассейна СКА:
Сравним с фотографией, снятой на предыдущем витке спутника — в момент съёмки он пролетал в окрестностях Переволок:
Видно, что одно из колец упирается в берег — но на берегу нет следов колец.
как было бы, если б кольца существовали лишь на поверхности эмульсии плёнки в процессе проявки или сушки.
Еще один круг на протоках и старицах левобережья Волги, тоже район Переволок:
Расположение кольца с предыдущего снимка отмечено на общем плане фрагмента плёнки, запечатлевшего Волгу в районе Васильевских островов и Переволок:
Кольца попадаются на Волге и в районе Васильевских островов:
Много их разнообразной формы видно и при уменьшении масштаба снимка, сделанного в районе с. Севрюкаево
Район Жигулёвского моря возле Молодецкого кургана и горы Лепешка изобилует как кольцами, так и остатками ледового покрова с мусором (в правой нижней части кадра):
Есть кольца и в Усинском заливе — фото сделано в районе перехода ЛЭП через реку Усу:
Теперь посмотрим на малые реки — например, река Большой Кинель в районе железнодорожного моста через Большой Кинель и Южного ж/д обвода:
Очевидно заметно, что цвет воды в Кинеле — значительно мутнее и светлее, чем в Волге.
Колец тут не видно.
Следующий снимок — стрелка рек Большой Кинель (слева) и Самара (сверху и справа):
Здесь интересен тот факт, что цвет воды Кинеля и Самары различается — вода в Самарке явно светлее, и видна граница смешения вод.
Особый интерес вызывает появление первого бледного кольца на Самарке (справа внизу) — это наводит на мысль, что кольца могут быть вихрями смешения вод Кинеля и Самары, имеющих разную оптическую плотность (вероятно, и физическую плотность — тоже несколько отличную)
Вода в Самарке — светлая, и в общем и целом колец на ней практически не видно, хотя в районе пос. Алексеевка таки просматривается еще одно, хоть и не такое четкое, как на Волге:
Есть колечки на воде Самарки и в районе современного Кировского моста и БТЭЦ:
Следующий снимок — стрелка реки Самара и Волги — также налицо разница в оптической плотности волжских и самарских вод, практически полное отсутствие колец на поверхности Самарки и значительное их количество на Волге:
Крупно — стрелка реки Самара и кольцо на Волге рядом с ней:
Кольца на Волге наблюдаются на всём ее протяжении, попавшем на снимки 5 мая 1979 года — вот, например.
кольца у Александровского (Сызранского) моста через Волгу:
Более мелкий масштаб снимка позволяет убедиться, что кольцо возле моста не одно:
Картинок мы с вами просмотрели уйму — пора делать какие-то предположения о том, что же это такое.
Всё увиденное позволяет мне с большой долей вероятности предполагать, что запечатлены не артефакты обработки/сканирования плёнки, а реальные физические явления/объекты.
Что именно это — я достоверно утверждать не берусь, но у меня лично есть несколько гипотез, которые мы выработали совместно с сообществом самарских краеведов.
Итак, варианты (в порядке убывания вероятности):
- радужная пленка, вызванная попаданием в волжскую воду нефтепродуктов во время аномально высокого паводка
- турбулентные завихрения (вихри), ставшие видимыми из-за неоднородности оптической плотности вод различных волжских притоков
- интерференционный рисунок поверхностных волн, вызванных сильным ветром с высокой степенью турбулентности
- все же артефакты химической обработки пленок в процессе проявления и фиксации
А ваше мнение?
P.
S. — Ложка дёгтя.
Однако, если предположить, что на снимке — озимые. то вполне вероятно, что кольца — такие же интерференционные картинки от ветровых волн на поверхности посевов ;).
Круги на воде
В гостях на «Мойке-8» Леонид Салмин. Дизайнер, культуролог, профессор кафедры графического дизайна Уральского государственного архитектурно-художественного университета, кандидат искусствоведения. Председатель Екатеринбургской организации Союза дизайнеров России с 1992 по 1998 год.
Мы рады, что Леонид последнее время стал частым гостем в Санкт-Петербургском Союзе дизайнеров. Его приезд в Санкт-Петербург этой весной для нас был отмечен сразу двумя мероприятиями, проведенными в креативном пространстве «Мойка-8».
Презентация книги «Дом света» состоялась 3 апреля, и наша библиотека пополнилась экземпляром, подписанным автором. На следующий день прошла лекция: «Визуальный дизайн и оптика невидимого». Это был нетрадиционный формат подачи информации, но об этом подробнее мы скажем немного позже.
Наш разговор был записан накануне XVI отчётно-выборной Конференции Санкт-Петербургского Союза дизайнеров. Ожидание этого события и определило круг обсуждаемых вопросов.
Леонид Салмин. Фото: © Александр Трофимов. 2018
Есть ли перспективы у творческих союзов, образованных в советское время, в современной ситуации?
Тут два аспекта. Во-первых, генезис этих союзов. Даже поздно образованные союзы, в частности, Союз дизайнеров России (который начинался как Союз дизайнеров СССР и существует с 1987 года), скроены по меркам первых сталинских творческих союзов тридцатых годов – Союза писателей и Союза художников. Задача ведь была очень простая: партийно-государственное управление всем этим творческим «сбродом», от которого можно ждать чего угодно и который именно поэтому необходимо «держать в узде».
В качестве такой «узды» и были созданы эти союзы. Их природа, их конструкция не менялись. Хотя со времени их создания уже существенно поменялась формация общества, особенно после 91 года. Понятно, что всё, что осталось до сегодняшнего дня – и Союз дизайнеров России, и то, что тем или иным образом от него отпочковалось, конечно же несет на себе прямые следы Сталинской тоталитарной матрицы. Это первое.
А второе (что касается перспектив) – тут надо уточнить, о каких перспективах идёт речь. Идёт ли речь, опять же, о перспективах «удержания в узде»? Мы же видим, как нынче творческое сообщество остается в глазах тех, кто его держал в узде когда-то, и тех, кто находит необходимым держать его в узде сегодня, всё тем же непредсказуемым «сбродом» без внятной программы, с непонятной деятельностью и неясными целями. Да, наверное, это какой-то организационный, дисциплинарный механизм. Но в какой мере этот организационный механизм может решать вопросы профессионального развития, в том числе развития профессионального социума.
Я полагаю, что нет, не может. И уже очень давно не может. И если думать о судьбе дизайнерской профессии, то, конечно, этот абсолютно архаичный и анахроничный тип Союза, сама эта философия профессионального сообщества перспективы не имеет. Это, впрочем, вовсе не означает, что нужно сейчас срочно всё позакрывать и делать что-то другое. Нужно все же думать, возможно ли (и если возможно, то как именно) эволюционным путем переходить к чему-то новому. Для этого, прежде чем кидаться что-то делать, нужно вообще понять, в какой ситуации (в смысле проблем и перспектив развития) оказался дизайн в нашей стране. Можно, разумеется, много говорить о том, как организованы зарубежные дизайнерские сообщества, имея в виду возможность заимствования позитивного опыта, но там всё-таки совершенно другой социальный контекст.
Вы считаете что у дизайнерского сообщества есть принципиальное отличие от других творческих специальностей? Или нет?
Дизайнеры люди, преимущественно, творческие.
Они же, в общем, не слишком любят, чтобы им кто-то указывал, чтобы ими кто-то управлял. Они же сами творцы – не только дизайна, но и собственного счастья.
Композиторы тоже люди творческие…
Да, конечно. Но у композиторов есть почти эзотерический предмет их деятельности, и они не проектировщики. И у композиторов, и у художников есть такая ключевая основа их профессиональной идентичности как примат самовыражения. У дизайнера право на самовыражение, в общем, чрезвычайно ограничено. У дизайнера есть контекст заказа, контекст определённых социально-экономических параметров деятельности, в котором он строит свое продвижение. И сложность его положения именно в этом. Дизайн подвязан к бизнесу, подвязан к нуждам каких-то государственных и негосударственных структур, и при этом он работает с реальными социально-экономическими процессами.
И дизайнеру ведь не просто нужно всякий раз создавать новый продукт, нужно специально аккумулировать множество разных интеллектуальных ресурсов, как-то это всё мощно обосновывать – почему это нужно, кому и зачем.
Поскольку это всегда непонятно – зачем на самом деле это нужно. Но, тем не менее, как-то это делается, какими-то усилиями дизайнеры проявляют смыслы своей деятельности. Недостаточно, но проявляют. А это ведь очень сложно в наших условиях. Вот есть, скажем, индустриальный дизайн, и с ним вроде бы, по большому счёту, всё должно быть понятно. И если бы у нас была нормальная промышленность, то смыслы его, вероятно, были бы очевидны. Но в существующей ситуации именно работа по генерированию и формулированию смыслов и ценностей деятельности – самое острое и главное, чем следует заниматься дизайнеру. Это я к вопросу о перспективах.
Вчера, когда мы начали это обсуждение, вы сказали что есть путь развития как бы внутри ситуации, на устоявшейся скорости, а есть путь который требует ускорения, я правильно поняла?
Да.
Что в данном случае есть ускорение? Какие действия необходимы?
На мой взгляд, во-первых, надо понимать цель и смысл ускорения.
Если ускоряться, то зачем? Иначе просто не возникает никакого стимула ускоряться. То есть, если мы собрались сделать ускорение, мы должны понимать – ЗАЧЕМ? Это опять же непростой вопрос. Где нам надо оказаться в результате ускорения? Мы должны понять, обоснованно ли это ускорение или нет? Нам нужно понять, действительно ли мы опаздываем куда-то? Если да, то мы должны внятно сформулировать, куда мы опаздываем. И как только мы это сформулируем, как только ясно опишем этот искомый образ, мы получим моральное право выстраивать технику ускорения, отдавая себе и обществу отчет в вероятных последствиях выстраивания всей этой программы ускорения и избавления от всего того, что мешает ускоряться.
Куда мы опаздываем ?
Хороший вопрос. Ну, потому что это вопрос сугубо мировоззренческий. Понимаете, если бы я был буддистом, я бы уверенно сказал, что мы вообще никуда не опаздываем, что мы находимся в центре вселенной – ровно в той точке, в которой мы и должны находиться.
Мы уже там. Возможно что мы в ней что-то неправильно делаем, в этой точке. Но мы в ней, и надо исправлять то, что мы делаем неправильно. Да, прямо находясь в этой точке. Ну, или как в конфуцианской науке об исправлении имен – надо называть вещи своими настоящими, правильными именами, нужно переназывать неправильно называемые вещи, нужно переописать ситуацию, вычистить ее. Потому что мы, в частности, пользуемся всякой анахронической, нафталинной терминологией: «Союз», «отчетно-выборное мероприятие», «перевыборы», «членство» и т.п. – вот это вот всё, вся эта некрофильская бюрократическая лексика, пронизанная духом партхозактива и прочей вонью, которую мы тащим из тридцатых годов прошлого века, и которая, соответственно, по сей день определяет те смысловые конструкции, что строятся в соответствии с этими именами, – всё это необходимо выдавить из себя тому, кто считает себя творческим профессионалом XXI века.
Сейчас, в связи с подготовкой отчетно-выборной Конференции, мы очень часто сталкиваемся, с одной стороны, с желанием не соблюдать никакие рамки и творчески самовыражаться и с абсолютной заформализованностью, которую требуют устав и отчетность, с дугой стороны.
Возникает диссонанс… В результате люди не хотят в это входить и воспринимают это для себя как оскорбление или просто теряют интерес и отстраняются.Ну, это же естественно. Тут конфликт не с творческой природой дизайна, а со смыслом всякого устава. Что такое устав Союза дизайнеров? Это проекция действующего закона. Устав Союза выстроен так, как требует законодательство, касающееся общественных организаций.
Да, для реальности дизайнерского творческого сообщества это ощутимое противоречие. Но это объективное противоречие. Другое дело, почему на этой почве возникает конфликт? Почему именно люди не хотят существовать в какой-то дисциплинарной сетке? Понятно, потому, что они творческие личности. Потому что они привыкли к какой-то творческой стихии, к свободе… Ну, а, собственно, что – дисциплинарная сетка она разве непременно требует что-то сделать с самой этой творческой стихией? Или как-то определяет необходимость разрезать ее на куски?
Нет.

Тогда неясен смысл озабоченности. Мне понятно ощущение противоречия, но я не вижу тут проблемы. Вся эта ситуация с творческим союзом, с его судьбой и перспективами есть предмет трезвого методологического взгляда и необходимости ответа на вопрос – «А в чём проблема?». А проблема, в методологическом понимании, имеет место тогда, когда в данной ситуации сложилось действительно острейшее, смысловое, сущностное противоречие между одним планом явления и другим, когда это противоречие действительно в данной ситуации неразрешимо. И это означает необходимость реформы, слома ситуации. Есть ли такое в сегодняшнем Союзе?
Сейчас противоречие в том что люди вошли в эту схему каким-то образом, а в общем они ничего не получают от Союза. Он им абсолютно не нужен, они не знают, как его использовать, как извлечь выгоду от своего пребывания здесь, но по инерции как-то существуют.
Ну, для меня это звучит как этакая сказка про белого бычка.
Дело в том, что я всё это уже в свое время проходил на себе. Иначе несколько, но проходил. Я же с 92-го по 98 год был председателем Екатеринбургской организации Союза дизайнеров России. Время было голодное на профессиональные задачи и лихое на деньги, что объясняет многое в тогдашних отношениях Союза и его членов. Но даже тогда, в тумане 90-х, уже было понятно: единственное ценное, что есть в этом творческом объединении, это возможность некой творческой коммуникации внутри профессии, это сами люди, которые объединяются для разговора о том, что волнует их в их профессии. Это объединение нужно именно затем, чтобы периодически разговаривать между собой по поводу тех или иных проблем развития, по поводу смутной и все никак не проясняющейся судьбы дизайна в России. А вот вся та псевдо-профсоюзная функция, которую пытался брать на себя Союз дизайнеров, комически копируя в своей структуре пирамидально-бюрократические черты государственно-управленческой иерархии и периодически издавая, например, какие-нибудь там методические рекомендации по расценкам на работы дизайнеров – вся эта мифотворческая (и смехотворная в условиях рынка) функция исторически доказала свою бессмысленность, свою абсолютно фейковую сущность.
Союз дизайнеров нужен для того чтобы разговаривать о дизайне?
Конечно! Это первое и, возможно, единственное, для чего он, на мой взгляд, на самом деле нужен.
Есть ли перспективы в современной ситуации?
Задача творческого сообщества – простраивание коммуникации между процессом развития личности внутри профессии и тем, что происходит снаружи, в социуме. Потому что, по большому счету, задача дизайнера – сделать дизайнерами других. То есть счастьем своего умения создавать образы и формировать среду он, дизайнер, если размышлять в логике его миссии, должен поделиться с тем, для кого он это делает. Потому что если дизайнер продолжает хранить монополию на умение оформлять пространство жизни, то, собственно говоря, тогда его профессия обречена, тогда у неё есть совершенно обозримая продолжительность жизни. Это же не архитектура, которая живет иными по историческому масштабу временными циклами.
Даже архитектура, впрочем, умирает в прежнем ее понимании. Архитекторов-то уже в том смысле, в котором они были еще в XIX веке, почти нет. Есть архитектурный дизайн…
На какие цели нужно привлекать ресурсы?
На цели творческого саморазвития. Создание условий для развития личности есть самое необходимое для формирования ответственного профессионального творческого сообщества.
Возвращаясь к вопросу о перспективах творческих союзов…
Да… Ну, очевидно, что, с точки зрения ценности и собственно природы профессии, нужны реформы. Серьезные реформы. То есть, если заботиться, в первую очередь, не просто о том, чтобы дизайн результативно служил тому-сему, доказывая свое «народохозяйственное значение» и право быть, а чтобы он сам себе хотя бы раз послужил, собственным целям и смыслам, – вот с этой точки зрения ему конечно нужны совершенно другие формы организации профессионального сообщества.
Какие?
Тут нет готовых решений. Одно лишь ясно – их надо заново конструировать, эти формы.
Каков механизм их поиска?
Прежде всего, это коммуникация. Удивительно, что именно этого не происходит. Хотя, я думаю, не происходит этого именно в силу инерции совершенно анахроничных, отсталых представлений о творческой коммуникации. Понимаете, творческие союзы людей, которые отвечают за современность, не могут строить содержательные коммуникации, касающиеся судеб профессии, в жанре серии выступлений на партсобрании. Дизайнер, как бы по умолчанию, отвечает за современность, но при этом сколько уже десятилетий его «стояние на страже современности» почему-то происходит в замшелых коммуникационных средах, которые к тому никак не приспособлены. На дворе все же XXI век, хоть нам и сложно в это поверить. И молодёжь, те, кому сегодня 20–30, – они давным-давно все эти вопросы (и дизайна, и профессионального взаимодействия, и информационного обмена) решают другим образом, они собираются в сети, на интернет-площадках, в соцсетях и мессенджерах, у них нет вот этих границ – кто где сидит, к какой территории привязан.
А в действующей модели Союза – тут же ещё по сей день имеет значение локация. Это Санкт-петербургский Союз дизайнеров… А если человек не из Санкт-петербургского Союза дизайнеров? Он что, не может участвовать в дискуссии о судьбе дизайна? Дизайн, он же исходно, по природе своей, так сказать, не локален. При этом у него, безусловно есть и это – географическое, национальное, этническое, территориальное измерение, да… Но фундаментально это все же мета-деятельность, над-локальная, экстерриториальная, глобальная, если угодно.
>
Если вспоминать мировую историю творческих объединений и вести речь об этом доглобалистском опыте, то надо уточнять, про какую именно историю мы говорим. Есть истории разных объединений разного времени. Объединений, которые мы, впрочем, даже не называем дизайнерскими, скорее, художественными, мастеровыми, ремесленными. Это ценный опыт, но он тоже требует переосмысления и актуализации.
На базе творческих проектов?
В истории была масса творческих объединений.
Вот, хотя бы хрестоматийно известное у нас объединение художников-передвижников.
Можно ли сравнивать нас?
С передвижниками?.. Мне кажется, можно. Ведь у них было свое понимание смысла, зачем нужно объединяться, куда идти вместе, и у них было осознанное понимание своей творческой ответственности. Не только же денег они желали зарабатывать. Они же формулировали для себя своё, так сказать, общественное предназначение, свою социальную задачу, свою миссию в художественной культуре. Это ровно то, что дизайн тоже (хотя бы формально) пытается время от времени делать в рамках тех или иных проектных и жизнестроительных заявлений. И вроде бы как периодически через свои институции выдает тоже какие-то документы относительно своего предназначения. Но, увы, редко по-настоящему глубоко рефлексирует собственное развитие. Потому что для такой рефлексии необходима иная коммуникационная среда.
Наш разговор продолжается на следующий день, уже после второго мероприятия на «Мойке-8».
Его можно описать, как лекция в круге. Леонид делился своими мыслями, а остальные участники — своими, слушателями их можно назвать только отчасти, поскольку все делились своими впечатлениями от услышанного. В роли модератора процесса выступил Глеб Богатский, специалист по проведению мероприятий по методике интегрального образования. И мой вопрос следующий: Насколько в жизни организации такие мероприятия, как то, что прошло сейчас, нужны и насколько они эффективны в решении задач?
Я думаю, что они, по меньшей мере, эффективны для тех, кто в этом участвует. Вот я могу только повторить, что уже сказал: подобные «говорения», которые возникают в Круге, они должны выплескиваться за этот Круг. Поэтому необходимо транслировать это шире, за пределы оффлайн-сессии, на уровне какого-то, может быть, дистанционного онлайн общения и сетевого резонанса. Сложно сказать, позволяет ли это решить конкретные задачи, как мы привыкли их понимать. Но ведь смысл в том, что в условиях современного мира – информационного и открытого – совершенно другие конфигурации возможностей привлечения ресурсов возникают.
И нынче уже неважно, происходит это в этих стенах или не в этих стенах. Сегодня это всегда часть большего, происходящего за привычно обозримыми пределами. Более того, уже не важно, например, это только этому городу принадлежит или это принадлежит стране. А может быть, не стране. А может быть, миру. Поэтому, возвращаясь от осознания сказанного к вопросу о том, каким должно быть общественное профессиональное объединение, продолжу: оно должно строиться вообще только на понимании того, какие ресурсы нужны этому объединению, а вовсе не на том, в каких конкретных стенах оно находится, в каком городе или даже в какой стране.
Ну, то есть важно, чтобы уже даже в этом крошечном массиве из четырёх-пяти человек происходило некое волновое колебание. Мы начинаем один за другим бросать на гладь предмета камешки наших мыслей, сомнений и размышлений, и от каждого начинают расходиться круги. Круги расширяются, умножаются, пересекаются. И в возникающей интерференции наши идеи и мысли умножаются, вступают в резонанс, либо гасят друг друга.
Но в целом идет продуктивный процесс коллективного мыслетворчества. И возникают какие-то предметные территории на пересечении специализаций и интересов. И это, безусловно, самое главное. Потому что только при этом условии может возникнуть необходимый мета-дискурс дизайна. И тогда не важно – ты можешь заниматься промдизайном или средой, графикой или дизайном костюма, но у тебя есть сквозное видение и понимание задач дизайна. Ты готов к диверсификации деятельности, и это залог успешного развития и пребывания в профессии. Ведь что есть на сегодняшний день? Узкие направления в дизайне – это такие моно-предметные лавочки, торгующие тем, что они научились, что более-менее успешно умеют делать. Но случись завтра что-то эпохальное, и эти их отлаженные продукты мгновенно вылетают за границы востребования. Это как сейчас, например, произошло в ювелирном деле. На важнейшем цивилизационном переломе, который умудрился не заметить ювелирный рынок, возник удивительный парадокс: мастера живы, а заводы мертвы.
Людям трудно решиться на совместные проекты, но если брошено хотя бы два камня, то круги, они пересекутся обязательно.
Да. И, мне кажется, тут еще важный момент: нужно, чтобы такое резонансное взаимодействие в Круге и за его пределами было эмоциональным событием. Именно эмоциональным со-бытием, совместным бытием в размышлении. Потому что понятно, да, люди разные, но что-то их заставляет сесть в кружок и начать разговаривать. У каждого есть своя профессиональная епархия, своя головная боль, свой опыт и свои стереотипы. Тем не менее, они разговаривают не только потому, что кем-то предложен предмет разговора. В этом есть ещё ценность просто разговора на равных. Не с целью всенепременно, тут же, не выходя за круг, определить стратегически важные задачи дизайна, а исходя вообще из ценности простой человеческой коммуникации. И когда это начинает совпадать с необходимостью коммуникации профессиональной, мы понимаем – это уже не просто люди разговаривают, а это разговаривают профессионалы с разным опытом, понимая различия собственного опыта, различия ракурсов смыслообразования.
И вот тогда возникают условия для таких коммуникаций, какие, собственно и придают смысл не только кружку из пяти человек, но и куда более крупному профессионально-творческому сообществу.
Что вы пожелаете нашему Союзу, и хотите ли вы к нам?
Я, на самом деле, наверное, с радостью действительно вступил бы к вам. Но, руководствуясь здоровым прагматизмом и еще более здоровым эгоизмом, я хочу на берегу понимать смысл этого действия. Если с точки зрения прагматики, то, конечно, да, тут есть какие-то плюсы. Тем более, когда тебе регулярно напоминают: мол, зачем ты из прежнего Союза дизайнеров выпал?… а вот хорошо бы, чтобы ты как профессор Кафедры графического дизайна где-то там числился членом чего-нибудь… С этой точки зрения можно и вступить, галочку поставить. Но есть и собственно содержательная сторона вопроса. Если ты таки вступаешь, то как-то хочется, чтобы это было для тебя наполнено смыслом, чтобы что-то реально происходило. А, соответственно, тогда ты начинаешь пристрастно оценивать состояние этой среды или этой конструкции или институции, куда тебе предлагают войти.
Поэтому для меня этот вопрос – он такой, может быть, не очень понятный. Потому что я пока не знаю реальной ситуации, знаю что-то лишь по вашим рассказам. Я знаю в самых общих чертах, какие тут проблемы. Но я не знаю их изнутри…
Мало кто кидает камушки…
Ну, может быть, с точки зрения более продуктивного кидания камушков я бы к вам и пришел, чтобы что-то происходило. Но мне кажется, тут важно, что люди реагируют не на какие-то институциональные движения, не на формальный рост числа членов сообщества. Они, пусть зачастую и неосознанно, все же как-то реагируют на ощущение живости, актуальности коммуникации. Либо, напротив, чувствуют мертвечинность среды.
Важно, что это имеет место в сегодняшнем, современном мире, где огромное количество информационных процессов, всякого смыслового и содержательного интерактива происходит вообще не в кабинетах, не на каких-то там специально выделенных площадках, а повседневно – и в интернете, и оффлайн, на неисчислимом множестве неформальных площадок.
Поэтому, если показать, что вот эта конструкция, это пространство, в котором кидаются камушки и возникают какие-то волны, — что они открыты, что возникающие волны могут уходить ещё куда-то и захватывать интерес многих людей, которые, может быть, вообще никакого отношения не имеют к Союзу, то это будет жизнеспособно. И этот отраженный свет, он тоже очень важен для внутреннего самосознания, для тех, кто тут, внутри. Вот из этого, мне кажется, может вырисовываться образ того, что и как надо делать.
Я понимаю, что есть какие-то конкретные ограничения. Какие-то законодательные, документальные, на которые неизбежно ориентировано существование творческого Союза как общественной организации. Есть закон об общественных организациях и порядок его применения… Но, на самом деле, есть много разных практик общественной профессионально-творческой жизни. В том числе и таких, которые не вмещаются в границы сегодняшних законодательных предписаний. Это естественно – закон лишь оформляет и фиксирует опыт жизни, которая все равно всегда впереди.
Ведь если, например, дизайнерская молодежь общается сегодня между собой, то она практически не создает никаких вязких институций, препятствующих динамике этого общения. Молодые люди общаются очень интенсивно, рационально, но и эмоционально. И продуктивность этого общения налицо. И налицо эффективнейшая логистика коммуникации. Молодые участвуют в конкурсах, они все время куда-то рвутся, дискутируют, пробуют. И какой-то трафик всё время идёт – и информационный и творческий и кадровый. И вот попробуйте таких затащить на заседание партхозактива… Ну, так вот, у них – быстрых и адаптивных, как тараканы, и надо учиться, у тех, которые сегодня строгают свои бакалаврские дипломы или находят способы не скучать в магистратурах.
И даже когда люди вот так сидят кружком, подобно студентам самых первых европейских университетов, то дух сотворчества и познания и впрямь генерируется. Это, в конце концов, генерируется и четырьмя сотнями членов творческого сообщества, но начинается все с малого количества из них.
Тех, что бросают камешки и производят круги на воде. И прекрасно, если таких кругов будет достаточно много…
Беседовала Александра Траубе.
Озеро с прозрачной водой с концентрическими кругами воды — Bilder und stockfotos
66Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- NEDLIGSTERENRIGTER 9000.161.26.102.102.1013. прозрачная поверхность озера с концентрическими кругами воды Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. makro-wassertropfen-textur, wassertröpfchen mit makrowellen — озеро с чистой водой и концентрическими кругами сток-фотографии и изображения
Makro-Wassertropfen-Textur, Wassertröpfchen mit Makrowellen
kreise auf dem braunen wasser — озеро с чистой водой и концентрическими кругами of water stock-fotos und bilderKreise auf dem braunen Wasser
baum reflektionen im wasser — чистая водная поверхность озера с концентрическими кругами воды stock-fotos und bilderBaum Reflektionen im Wasser
nahaufnahme der wellen — озеро с чистой водой и концентрическими кругами воды stock-fotos und bilderNahaufnahme der Wellen
regentropfen водохранилище wasseroberfläche regenzeit natur außerhalb hintergrundkonzept bild — озеро с чистой водой и концентрическими кругами воды stock-fotos und bilderWasseroberfläche Regenzeit Natur außerhalb
spritzwasser plätschert im See — озеро с чистой водой и концентрическими кругами воды stock-fotos und bilderSpritzwasser plätschert im See
männliche ente schütteln sich — озеро с прозрачной водой и концентрическими кругами воды stock-fotos und bilderMännliche Ente schütteln sich
Männliche Ente schüttelt sich im Winter am Bodenklen tropenbilund a Bodensee
regensee kreise auf dem wasser — озеро с чистой водой и концентрическими водными кругами stock-fotos und bilderRegentropfen fall auf den dunklen See und bilden kleine Kreise.
konzentrische kreise im wasser eines kristalls klar see an einem nebligen herbsttag mit hügeln und wald im hintergrund, idyllische outdoor-relax-konzept — чистая водная поверхность озера с концентрическими кругами воды stock-fotos und bilder
..Konzentrische Kreise im Wasser eines Kristalls klar См. einem…
Konzentrische Kreise im Wasser eines kristallklaren Видит einem nebligen Herbsttag mit Hügeln und Wald im Hintergrund. Idyllisches Outdoor-Entspannungskonzept.
wellen — озеро с чистой водой и концентрическими кругами воды stock-fotos und bilder стоковые фотографии и изображенияHintergrund von der Oberfläche eines Wassers, aus dem sich…
vogeltauchen in der wasseroberfläche des Sees erzeugt einen wasserwelleneffekt. — озеро с чистой водой и концентрическими кругами воды stock-fotos und bilderVogeltauchen in der Wasseroberfläche des Sees erzeugt einen…
eine weitere drop — озеро с чистой водой с концентрическими кругами воды stock-fotos und bilderEine weitere drop
regentropfen auf dem wasser — озеро с чистой водой и концентрическими кругами воды stock-fotos und bilderRegentropfen auf dem Wasser
herbstlaub im gebirgsbach — озеро с чистой водой и концентрическими кругами воды stock-fotos und bilderSteinbrocken im Wasser eines niederländischen Flusses
Raue Steinbrocken am Rande des Wasser eines niederländischen Flusses.
crystal-drop — чистая водная поверхность озера с концентрическими кругами воды stock-fotos und bilder
Das Wasser ist Sauber und Transparent und der Boden ist deutlich sichtbar.Crystal-Drop
wellen — чистая водная поверхность озера с концентрическими кругами воды stock-fotos und bilderWellen
wellen am blauen wasser oberfläche — прозрачный поверхность воды озеро с концентрическими кругами воды стоковые фотографии и изображенияWellen am blauen Wasser Oberfläche
blaue wasseroberfläche textur bei regen. monochrome klassischer blauerhintergrund mit platz für text — чистая водная поверхность озера с концентрическими кругами воды stock-fotos und bilderBlaue Wasseroberfläche Textur bei Regen. Monochromer klassischer…
Textur der blauen Wasseroberfläche bei Regen. Monochromer klassischer blauer Hintergrund mit Platz für Text. Горизонтальный, weicher Fokus
wellen — озеро с чистой водой и концентрическими кругами воды stock-fotos und bilderWellen
Ursache und Wirkung
spiegelung im wasser — озеро с чистой водой с концентрическими кругами воды stock-fotos und bilderSpiegelung im Вассер
Himmelblaue Reflexion im Wasser
wasser oberfläche mit wellen — озеро с чистой водой и концентрическими кругами воды stock-fotos und bilderWasser Oberfläche mit Wellen
wasser oberfläche mit regenbogen wellen — озеро с чистой водой и концентрическими кругами воды stock-fotos und bilderWasser Oberfläche mit Regenbogen Wellen
«Wellen auf der Oberfläche eines flachen Teiches, mit Regenbogen-Highlights.
Ресторан и бар
»Circles Waterfront в Аполло-Бич, Флорида
Какое у тебя настроение?
Ресторан высокой кухни в помещении
Блюда из морепродуктов, стейки и паста, созданные нашими удостоенными наград Шеф-повар Крис Боденски, согласно нашему кулинарному Философия. Полное меню классических и фирменных коктейлей с обширным выбором вин по бокалам или бутылкам.
Патио с рестораном на набережной
Насладитесь видом на пристань для яхт Лендс-Энд на закате над водами Бэл-Харбор прямо у залива Тампа. Наш доступно полное меню напитков и блюд.
Внутри главного бара
Приходите, чтобы встретиться с друзьями, пойти на свидание или посмотреть игра недели на одном из наших четырех широкоэкранных плоских телевизоров. Наслаждайтесь нашим полным меню напитков, выберите что-нибудь поесть из нашего сэндвич-меню или закажите что-нибудь из нашего полного основного меню.

Tiki Bar
Присоединяйтесь к лодочникам, пришвартованным в нашей гавани, чтобы выпить в шортах и шлепанцы в нашем Тики-баре прямо на воде. Пиво на разлив или в бутылка, выбор классических и фирменных коктейлей и полное меню.
Кафе Waterside
В нашем новом кафе Waterside есть бар и столики на открытом воздухе, под крышей или зонтиком, в центре нашей тропической зоны развлечений на заднем дворе. Выбирайте из полного меню блюд и напитков. Первым пришел, первым обслужены места.
Пляжные зоны
Ешьте и пейте прямо на берегу моря на одном из наших пляжей. Выберите столик на песке или барный столик с видом на воду и пристань для яхт Лендс-Энд. Доступно полное меню блюд и напитков.
Circles Waterfront предлагает множество условий для отдыха наших гостей. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами рассадки, которые мы используем, чтобы обеспечить всем удовольствие.

Правила рассадки гостей
Самый легендарный, культовый и отмеченный наградами ресторан на набережной Тампы с 1998 года
Часы работы ресторана
- Суббота 11:30 — 22:00
- Воскресенье 90:00 11:30 11:30–21:00
- Вторник 11:30–21:00
- Среда 11:30–21:00
- Четверг 11:30–21:00
- Пятница 11:30–22:00
Вот что говорят наши клиенты092 Онлайн-отзывы
Читать все отзывы
«Круги наслаждения!»
«Отличная атмосфера и исключительная кухня в Circles! На лицах у всех были только улыбки от одобрения их фантастического нового и улучшенного меню!»
«Отличный вид и еще лучшая еда!»
«Нас направила сюда милая дама из местной достопримечательности. Это был приятный сюрприз! Еда была отличной, обслуживание отличное и очень красивый вид! Лучшего дня и пожелать нельзя!»
«Отличное расположение, потрясающая еда»
«Какой красивый, хорошо продуманный ресторан.
Прекрасный вид, и еда была вкусной. Отличный маленький бар прямо на берегу залива!”
«Отличный ресторан на набережной и счастливый час»
«У меня был отличный опыт в Circles. Персонал был дружелюбным, еда была хорошей, а вид на воду с лодками на закате был отличным. Я бы делал это каждый раз, когда бываю в этом районе».
«Отличное место для встречи с друзьями»
«Быв в этом ресторане много раз, мы попали туда случайно много лет назад. Я даже не могу сосчитать, сколько повторных визитов с тех пор. Не по пути, но оно того стоит!»
«Восторг обеда»
«Мы встретились с семьей на обеде. Внешний внутренний дворик был восхитительным. Наша еда была вкусной! И цена не осталась незамеченной».
“Great Place”
“Прекрасный ресторан на воде, отличная еда и обслуживание. Рестораны на открытом воздухе и бар великолепны. Звоните заранее, даже на поздний обед все упаковано.»
«Третий визит»
«Каждый раз, когда я посещал, я наслаждался едой и окружающей средой.
Обслуживающий персонал эффективен и вдумчив. Стоит вашего времени; Вы получите удовольствие от еды и опыта!”
«Всегда здорово»
«Идеальный субботний день для того, чтобы посидеть у воды и насладиться морепродуктами, означал поездку в Круги. У меня был бутерброд с морским окунем, а у моей жены была паста с креветками… оба великолепны!”
«Top Notch Experience»
«Отличная еда, вкусные напитки, веселая музыка и теплый соленый ветерок = совершенство! Меня взял местный житель, и я с удовольствием поехал бы снова».
«Очень рекомендую»
«Мы были в районе Тампа-Бэй на выходных и обедали здесь дважды. Напитки, обслуживание и еда все отлично. Обязательно вернусь.”
“Great Romantic Water Front Restaurant”
“Отлично пообедали, я съел тунца, Токио, моя подруга съела почерневшего морского окуня, очень рекомендую – Circles – любимое место в родном городе – я тоже очень люблю музыку!”
«Вкусная еда! Отличный вид на набережную!”
“Еда была превосходной! У нас был Махи Махи, который был восхитителен! Отличное место для обеда или ужина!”
Circles Private Garden для вечеринок до 10 человек Private Garden
Outdoor Enclave
Планируете ли вы празднование дня рождения, репетицию предстоящей свадьбы или просто спокойный вечер с близкими друзьями — Круги на открытом воздухе, крытый сад с огромным камином — идеальное уединенное место для любого случая.
Circles Connect
- Специальное предложение на обед
- Специальное предложение на ужин
- Events
Circles Events
No Events
View Full Event Calendar
- Call: 813-641-3275
- E-mail: Circles
- Get: Menus
- Get: Directions
- Get: Часы работы
Circles Social Media
Нравится ресторан Circles Waterfront Страница Facebook, чтобы не спать на сегодняшний день со всем, что у нас происходит в Circles. Мы постоянное обновление нашей страницы с предстоящими событиями, и фотографии Кругов аппетитные обеды и ужины.
Circles Annual New Years Eve Fireworks ShowNYE Fireworks
Read the Tampa Bay Times Article

title»/>
{{percent(index)}}
Книга посвящена живому искусству, освещает самые важные его аспекты, которые обычно опускаются другими авторами из-за сложности изложения, и свободна от мифов и «школьных легенд». Это – ещё одно её достоинство.
И лишь в самом конце работы стало ясно, что она целиком посвящена тонкостям и мелочам боевого искусства, тем самым тонкостям, которые напрочь отсутствуют во всей учебно-методической литературе по «востоку», и до которых редко доходит в своих пояснениях большинство инструкторов. Откройте наугад самую лучшую и самую дорогую книгу, например, фундаментальный труд Мицуги Саотомэ «Принципы Айкидо» (изд. «Папирус», Санкт-Петербург, 1996 г.). Воистину, большего грех и желать. Но, наряду с подробным и отлично иллюстрированным разбором технических комбинаций и связок, даже здесь остались за кадром неброские, но крайне важные нюансы, разъяснение которых должен брать на себя добросовестный инструктор. Как ставить на землю ступню и переносить вес с ноги на ногу, как дышать и куда направлять свои глаза, какова роль поясницы и бедер в тех или иных движениях, и еще многое другое – все это имеет некие общие принципы, одинаковые для любых разновидностей будо. Именно к таким тонкостям я всегда чувствовал особенный интерес на протяжении многолетней практики в ушу и кобудо, с первого дня и по сию пору.
Какая-то часть этих мелких загадок неизбежно отпадает сама собой в процессе долгих усердных тренировок, но основная их доля должна быть просто изложена учителем, и иного пути не существует. Поэтому само собою получилось так, что от первоначального замысла рассказать о феномене окинавского кобудо как об одном из наиболее жизненных и эффективных направлений боевого искусства мало что осталось. Коготок увяз и потянул за собой всю птичку. Словно от камня, брошенного в тихий пруд, от этой идеи пошли все более расширяющиеся круги, вовлекая в себя новые, порой неожиданные аспекты и горизонты. Оказалось, что тема восточных единоборств очень напоминает большой моток колючей проволоки. Невозможно равномерно и постепенно вытягивать какую-то отдельную нить, так как за неё тотчас цепляются и другие, и третьи – до бесконечности. И я вдруг столкнулся с совершенно иной проблемой – попытаться упорядочить весь этот вал информации, накопленной более чем за два десятка лет преподавания и личной практики, отсеять лишнее, а оставшуюся часть разложить на более или менее отчетливые разделы.
Вполне возможно, что это в конце концов получилось.
..
Das Wasser ist Sauber und Transparent und der Boden ist deutlich sichtbar.
»
