Крупный план фото: Различные планы в фотографии: крупный, средний и общий

Содержание

Крупность планов в композиции кадра

Решение композиционных задач путем выбора точки съемки наиболее распространенный способ в фотографии. Даже условия событийной, хроникальной съемки, в каком бы жестком режиме времени она ни протекала, оставляют для фотографа возможность выбора точки съемки, в то время как другие выразительные средства, например световой рисунок, тональное или колористическое построение картины, в этих условиях могут остаться неиспользованными.
Выбирая точку съемки, фотограф находит такое место для установки фотоаппарата и такое его положение по отношению к объекту, при которых событие или любой другой выбранный для съемки объект наиболее правдиво, выразительно, впечатляюще воспроизводится на фотографии. Положение всякой точки в пространстве определяется тремя ее координатами. Для точки съемки этими координатами являются:

1. ее удаленность от объекта, т. е. расстояние, с которого ведется съемка;

2. высота установки фотоаппарата;

3.

направление съемки, т. е. смещение фотоаппарата в сторону от его центрального положения, или сама эта центральная позиция фотоаппарата.

Удаленность от объекта:

Приближение точки съемки или удаление от снимаемого объекта дает прежде всего возможность изменить масштаб изображения, который увеличивается с приближением точки съемки к объекту и уменьшается с увеличением расстояния между точками установки фотоаппарата и снимаемым объектом. Таким образом,
выбор расстояния, с которого будет вестись съемка, зависит от желаемой крупности изображения, или, как обычно говорят, «крупности плана».
Установив фотоаппарат на том или ином расстоянии, фотограф определит пространство, которое очертит рамка кадра при данном фокусном расстоянии объектива. Одновременно будет осуществлен и отбор материала, который войдет в кадр. Теперь зритель увидит на снимке фрагмент пространства пейзаж или какойто его мотив; массовую сцену или часть развертывающегося перед аппаратом действия; человека во весь рост или только его лицо.

Казалось бы, подход к снимаемому объекту или удаление от него самое простое действие фотографа.
Но при этом решаются важнейшие смысловые и изобразительные задачи. Вот почему прием определения крупности плана требует внимательного изучения и сознательного применения при съемке.

Существует деление кадров на общие, средние, крупные и сверхкрупные планы. Последние иногда называют деталью или фрагментом. Такое деление основывается на различных масштабах, в которых изображаются фигуры, предметы, происходящее действие. Каждый из планов имеет свои возможности и ограничения и, следовательно, свое назначение в фотографии.

Общий план

Общим планом принято называть кадр, снятый с отдаленной точки, охватывающий значительные пространства и показывающий объект съемки в целом, его общий вид. Эта крупность плана часто применяется при съемке пейзажа, архитектурных сооружений, заводских цехов, полевых работ. Это могут быть также снимки событий, занимающих большие пространства, демонстраций, митингов и т.

п. Оговорим, что подобные по крупности планы могут быть получены при съемке и сболее близких точек, если съемка ведется объективами с малыми фокусными
расстояниями и широкими углами зрения.

Общий план

Общий план, показывая весь объект съемки, дает зрителю возможность хорошо
ознакомиться с ним в целом — с его характером, рисунком, с размещением в пространстве отдельных элементов и их соотношением, с движением и взаимодействием людей, их групп и пр. Таким образом, общий план дает зрителю информацию, представление о целом и в этом смысле обладает богатейшими возможностями. Но эта крупность имеет и свои ограничения: ясно и четко показывая общее, целое, такой снимок не в состоянии передать частности, детали, порой очень важные и интересные.

Общий план 2

В просторах общего плана человек, имеющий крайне малый масштаб изображения, начинает теряться, ускользать из сферы внимания зрителя. В общей композиции снимка люди, даже изображенные в малых масштабах, имеют, конечно, существенное значение:
они насыщают кадр движением, вносят в изображение ощущение жизни. В изобразительном ряде они приобретают также значение масштабного соизмерителя, который помогает зрителю вынести правильное суждение о размерах зданий, протяженности улиц.

Средний план

Если перед фотографом стоит другая цель, если ему нужно показать на снимке конкретного человека, со всеми его индивидуальными особенностями и характерными чертами, то он использует другую крупность плана и прежде всего так называемый средний план. Средний план показывает объект с более близкого расстояния, в более крупном масштабе, тем самым он приближает зрителя к происходящему и потому способен остановить его внимание на конкретном человеке или на определенном моменте действия.

Средний план 1

При этой крупности плана на снимке хорошо рисуется не только лицо человека (как в портрете), но и его фигура, улавливаются поза, жест. Человек может быть показан в действии, в движении, в общении с другими людьми, в живой связи с окружением, со средой. Средний план предполагает заполнение большей части картинной плоскости фигурами одного человека или нескольких людей. Но в то же время здесь достаточно пространства для того, чтобы можно было ввести в композицию элементы фона, предметы обстановки, в которой фотографируется человек. Все это делает такую крупность плана чрезвычайно распространенной в производственном портрете, при съемке жанровых сцен, в таком разделе фотографии, как репортаж.

Средний план 2

В то же время пространство кадра, построенного как средний план, оставляет место на картинной плоскости для важнейших аксессуаров, помогающих созданию более полной характеристики персонажей.

Крупный план

 

Крупный план

Понятие «крупный план» чаще всего связывается с портретной съемкой, и здесь эта крупность действительно применяется постоянно. Крупный план всегда очерчивает малые пространства, и потому на таком снимке мы видим в основном только лицо человека, голову, частично плечи, и эти элементы занимают все поле кадра. Поэтому крупный план позволяет детально воспроизвести облик человека, дать его с предельной степенью индивидуализации, показать лицо со всем богатством и многообразием мимики, а через эту внешнюю характеристику раскрыть внутреннюю сущность, психологию, настроение, душевный мир человека.

Крупный план 1

Из-за малого пространства, охватываемого крупным планом, развернутый показ окружения, обстановки здесь исключается. И все же даже при такой крупности остаются некоторые возможности связывать изображение человека со средой с помощью характерных деталей обстановки, которые обычно располагаются в глубине кадра, позади портретируемого человека, и включаются в общую композицию снимка.

Крупный план 2

Ограниченные пространственные возможности крупного плана практически исключают прямой показ движения, перемещения объекта, которые для своего развития в кадре требуют композиции, развернутой в пространстве. Но это не значит, конечно, что композиционный рисунок в этих случаях теряет свою динамичность. Просто понятие динамичности применительно к портрету приобретает иной смысл, а эффект общей живости изображения достигается другими средствами. Ведь движение, перемещение объекта съемки в пространстве и внутренняя динамика кадра — далеко не одно и то же. Динамика портретного кадра — это прежде
всего состояние человека.

Крупный план 3

Характерность положения фигуры, позы, жеста, в жизни активно помогают выразительности речи и
проявлению чувств, выражению внутреннего состояния человека. Так, жест, правильно уловленный и введенный в композицию снимка, несомненно усиливает эмоциональную выразительность портрета и нередко включается в кадр. Непременно учитывается направление взгляда снимаемого человека; в этом направлении, как правило, в кадре оставляется свободное пространство.

Крупный план 4

Сверхкрупный план

Наконец, еще большее приближение точки съемки к объекту и ограничение рамкой кадра предельно малого изображаемого пространства приводят к тому, что в кадре остается лишь отдельный элемент объекта съемки (деталь) или какая-то часть целого — фрагмент, на которые автор снимка хочет обратить внимание зрителя как на нечто существенно важное. Такие планы обычно называют сверхкрупными.

И деталь, и фрагмент представляют собой лишь некоторую часть целого, и потому они должны быть выбраны и взяты в кадр таким образом, чтобы у зрителя создавалось правильное представление о целом. Иными словами, эти деталь и фрагмент должны быть характерны, типичны, потому что по этой частности зритель будет судить об общем.

Ошибки крупности планов

Однако увеличение масштаба изображения имеет свои пределы, за рамками которых начинает складываться рисунок, резко меняющий наши представления о реальных формах предметов. Порой реальные предметы на снимке становятся неузнаваемыми, шокирующими зрителя неожиданной масштабной трансформацией: обычный стакан выглядит незнакомым огромным сосудом, лежащие рядом с ним лекарственные таблетки похожи скорее на медовые пряники и т. д.

Ошибка крупного плана

Такие переукрупнения возникают у неопытного фотографа в результате его стремления создать энергичный акцент на снимаемом предмете, имеющем в жизни относительно небольшие размеры. Акцент-то возникает, но какой ценой! Натюрморт теряет свою изобразительную структуру, а вместе с этим и свой смысл. К еще большим ошибкам ведут переукрупнения в портрете.

Но, пожалуй, более распространенной ошибкой при выборе крупности плана как в натюрморте, так и в других жанрах фотографии является другая крайность — не оправданное применение слишком удаленных точек съемки и изображение объекта в мелком масштабе. Здесь неизбежны потеря необходимого акцента на сюжетно важном элементе кадра и утрата композиционной формы снимка.

Ошибка крупного плана

Еще раз о кадрировании

Бывает, что фотограф встречается с интересным материалом, по достоинству оценивает его, но… не находит для него выразительного изобразительного решения. И то, что было интересным в жизни, на снимке полностью теряется, измельчается и уже не привлекает внимания зрителя, не заинтересовывает его. В таких случаях помогает кадрирование снимка в процессе обработки, исключение из кадра свободных краевых пространств. Но такая поправка далеко не всегда дает положительный результат. Ведь изменение масштабных соотношений отдельных элементов композиции в процессе обработки, естественно, невозможно. Кадрирование одинаково увеличивает масштаб изображения и сюжетно важных и второстепенных по значению фигур и предметов, заполняющих плоскость снимка, и в результате необходимого акцента на главном фотограф так и не получает.

Смешение планов

Между перечисленными планами различных крупностей не существует точных, четко обозначенных границ, так что в ряде случаев бывает затруднительно классифицировать кадр и определить, крупный ли это план,
близкий к среднему или средний, близкий к крупному.

Крупность планов

Широко известен и такой принцип организации изобразительного материала, когда в одном кадре сочетаются планы различной крупности: например, человек, главный объект изображения, находится вблизи от точки съемки и изображается на снимке средним, а иногда и крупным планом, а за ним мы видим широкий общий план места действия  цех завода, пейзаж, бытовой интерьер. Такое построение кадра дает дополнительные возможности показать человека во взаимосвязи со средой, с обстановкой.

Крупность планов

Заключение

Итак, каждый из планов имеет свои изобразительные возможности и смысловые ограничения, следовательно, наиболее полное, глубокое, всестороннее раскрытие содержания могли бы дать сочетание, чередование планов различной крупности, т. е. использование не одного, а ряда кадров, связанных общей темой.

В фотографии  существуют жанры и виды, где тема раскрывается в ряде последовательно снятых кадров. Таковы фотоочерк, серия снимков, многокадровый репортаж и пр. Да и портретный этюд может состоять из нескольких
снимков, зарисовок, в монтаже дающих более полную характеристику человека. В таких жанрах возможности фоторассказа неизмеримо расширяются. Однако чаще перед фотографом встает задача раскрыть тему в единичном кадре, и тогда ему предстоит решить, в какой же крупности плана следует построить кадр, чтобы зритель получил и полное представление о происходящем, и эстетическое удовлетворение от снимка, четкого, выразительного, композиционно завершенного, где точно отобранный материал и верно схваченный узловой момент события дают исчерпывающую образную информацию о нем.

 

Домашнее задание

Выполнить снимки :

-Общий план

-Средний план

-Крупный план

Фотосессия Headshot.

Портреты крупным планом

Крупный план в портретной фотографии используется в так называемой фотосессии Headshot. Это портрет, на котором человека показывают от плеч до головы. Часто такие фотографии делают для бизнес-фотосессии, корпоративной фотосъемки, для фотографии портретов в резюме и других бизнес-задачах.

Но это не значит, что такой стиль фотосъемки нельзя использовать в обычной фотосессии на память.

Как портретный фотограф в Киеве я предлагаю вам услугу персональной фотосессии. Вы получите разнообразные варианты фотографий — в полный рост, по пояс и крупным планом. Чтобы заказать фотосессию в Киеве напишите мне через страницу Контакты.

Фотосессия Headshot

Во время одной из портретных фотосессий мне сказали, что я фотографирую только лицо крупным планом. «Крупный план в портретной фотографии — это мой любимый метод», — ответил я.

«Но люди больше любят фотографии во весь рост», — возразили мне. Это дало мне повод подумать о том, как я фотографирую людей и какой мой фирменный стиль в фотографии.

Сам портрет в большинстве случаев предполагает фотографию лица крупным планом или фигуру человека до пояса. Конечно, это не канон. Можно делать портреты человека и во весь рост.

Крупный план в портретной фотографии и я

Лично я всегда хотел и фотографировал портреты крупным планом, акцентируя внимание на лице. Помню, еще в школе, когда дядя дал мне пленочный «Зенит», я думал, что все делают фотографии других людей во весь рост. Часто на таких фото большую часть занимал задний план. Я сказал себе, что нужно фотографировать только лицо. И фотографировал.

Тогда я еще не знал всех приемов и инструментов фотографии, но понимал, что портрет должен показывать в первую очередь лицо человека.

Почему лицо?

Портрет – это изображение человека, передача его личности и индивидуальности с помощью живописи или фотографии. Так как главный предмет портрета – человек, то лицо становится главной отправной точкой при фотографировании фотопортрета. Лицо по понятным причинам, главное в нашей индивидуальности.

Поэтому, логично, что в портретной фотографии нужно акцентировать внимание на лицо, выносить его на передний план, выделять и укрупнять. В лице других людей нас в первую очередь притягивают глаза. Мы так устроены, что при разглядывании людей и их изображений в первую очередь обращаем внимание на глаза. Поэтому глаза являются точкой фокусировки в большинстве фотопортретов.

Этим я хочу сказать, что внимание к лицу на изображениях и в реальной жизни обусловлено у людей чисто физиологически. Можно предположить, что это один из основных способов для человека отличить другого человека и понять, что он из себя представляет.

Как я уже писал в отдельной записи «Как наши гены воспринимают красоту», в мозгу человека есть отдельные участки, которые непосредственно отвечают за распознавание лиц, а также за оценку увиденного лица. Если, например, у человек поврежден один из таких участков, то он не сможет запоминать лица других людей, и даже свое, или не сможет сказать, красивое лицо или нет.

Исключения из правил

Иногда для полной передачи личности человека на фотографии нужен портрет в полный рост. Например, если человек ростом более 220 см. Или у него другие уникальные физические данные, при котором только лицо не сможет рассказать всю историю человека.

Иногда человека фотографируют в среде его работы и проживания. Такой портрет на английском языке называет Environmental portrait – портрет в окружающей обстановке.

Например, если фотографировать художника или скульптора, то было бы логично сделать пару общих планов этих людей в их мастерских, за мольбертом или куском глины во весь рост, до пояса и т. д.

В общем, портреты могут быть самыми различными, а не только крупным планом.

Что дает нам крупный план в портретной фотографии

Крупный план в фотографии дает нам возможность посмотреть на человека так, как мы никогда не увидим его в реальной жизни. Вряд ли вы будете находится в 10 см от лица другого человека в реальной жизни. А с помощью фотографии – будете.

Фотографии в полный рост делают все, а вот фотографии лица крупным планом – единицы. Этому мешает отсутствие нужной фототехники, а также навыков.

Если снимать человека на обычный смартфон крупным планом, из-за свойств объектива телефона лицо будет искажено. Потому что на всех смартфонах установлены широкоугольные объективы.

Исключение составляет только последний и самый дорогой «айфон». У него есть две фотокамеры, одна из которых с фокусным расстоянием 50 мм. Но каждый профессиональный фотограф вам скажет, что 50 мм хоть и можно использовать для портретов, но лучше использовать объективы 85 мм и больше. Таково уж свойство оптики.

Поэтому, фотопортреты крупным планом, в своем роде, также уникальны.

Пример реальной портретной фотосессии

В этот раз я фотографировал свою одноклассницу Таню, портрет которой я фотографировал еще в школе, очень давно на подаренный мне «Зенит». Школьные годы – это всегда немного печали и радости одновременно.

Для фотографирования я использовал объектив с фокусным расстоянием 85 мм, который принято считать классическим портретным объективом. Маленькая глубина резкости, прекрасное размытие и нежные цвета – вы видите все это в портрете Тани.

Заказать фотосессию в Киеве

Если вам нужно провести фотосессию в Киеве, напишите мне на электронную почту [email protected] или на номер телефона 099 200 47 68 (есть в Viber)

Мы организуем вам фотосессию под любые задачи — от фотосъемки на память — до строгих портретов в корпоративном стиле для работы и резюме.

Больше примеров моей работы в портретной фотографии смотрите по ссылке — Портретная фотография.

Заявивший о давлении свидетель по делу Навального покинул Россию

Автор фото, David Frenkel

Подпись к фото,

Федор Горожанко пришел на заседание суда в колонии №2 в понедельник, а во вторник в суде его не дождались

Свидетель обвинения в деле Алексея Навального о мошенничестве и оскорблении суда Федор Горожанко сообщил, что вынужден был покинуть Россию. На следствии Горожанко дал показания против Навального, но в суде заявил, что сделал это под давлением, а на следующий день не явился на судебное заседание.

«Я сделал это из соображений безопасности. Ну по понятной причине, я на суде достаточно сказал. Может и «прилететь», — сказал Горожанко телеграм-каналу «Можем объяснить». «Я достаточно разозлил следственную группу по делу. За ними не заржавеет реакция», — добавил он.

«Обвинения, мягко говоря, абсурдны»

Суд над Навальным по сдвоенному уголовному делу сейчас проходит в колонии, где он отбывает срок по делу «Ив Роше». Навальному вменяется четыре эпизода особо крупного мошенничества и неуважение к суду.

В последние дни на процессе шел допрос свидетелей со стороны обвинения. Двое из них не жалели слов, чтобы выразить свое негативное отношение к Навальному. Горожанко, которого соратники Навального подозревали в утечке личных данных сторонников политика, неожиданно стал давать показания в пользу него.

Горожанко — бывший сотрудник Фонда борьбы с коррупцией (ФБК, ликвидирован по решению суда и запрещен как экстремистская организация). Он работал в фонде до 2019 года и занимался рассылками.

В прошлом году сотрудники МВД массово опрашивали людей из базы личных данных сторонников Навального, которая утекла в сеть. Соратники политика утверждали, что в утечке данных тех, кто зарегистрировался на акции протеста в поддержку Навального, виновен Горожанко. Сам он называл такие подозрения в своей адрес «враньем».

В суде над Навальным во владимирской колонии Горожанко заявил, что следователи оказывали на него давление во время следствия. Он утверждает, что следствие требовало от него ответов в тех же словах, какими было сформулировано обвинение, сообщала пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш.

Свое выступление в суде в понедельник Горожанко начал с того, что назвал выдвинутое обвинение против Навального «абсурдным и фальшиво срежиссированным», передавала из колонии корреспондент Би-би-си. Бывший сотрудник ФБК также заявил, что не хочет быть в одном ряду с «провокаторами» — видимо, имея в виду других свидетелей обвинения.

Горожанко рассказал, что пришел в ФБК в 2016 году и занимался работой с сайтом. После прокурора слово взял Навальный. «Я сразу сказал, что он не будет против меня давать ложные показания!» — заявил подсудимый.

«Похоже было, что ФБК создан ради похищения денег?» — спрашивал Горожанко Навальный. «Похоже не было, — ответил ему свидетель. — Обвинения, мягко говоря, абсурдны. Человек арендовал помещения, нанимал людей, платил зарплаты, выпускал расследования, баллотировался в президенты, написал программу, открыл штабы, а его обвиняют в том, что он вкусно поел в ресторане».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Лефортовский суд Москвы проводит выездной процесс по делу Навального в колонии №2 во Владимирской области

Прокурор спрашивала, к чему именно принуждали Горожанко во время следствия. Тот ответил, что следователь якобы требовал, чтобы он не упоминал о репетиции показаний и не высказывал свое отношение к делу. Сделать это Горожанко все-таки решил, по его словам, после того как больше шести часов просидел в колонии Навального с видом на пятиметровый забор с колючей проволокой.

На следующий день Горожанко на заседание суда в колонии не явился. Он сообщил Би-би-си, что не пришел туда, так как «опасается за свою безопасность».

«Вчера я исчерпывающе выступил. Больше мне добавить нечего. Участвовать дальше в этом фарсе не хочу. Надеюсь, что мое выступление хоть как-то поможет Навальному или хотя бы покажет, что это дело шито белыми нитками», — сказал Горожанко.

«Вчера я свободно вышел с территории колонии и уехал. А сегодня уже может быть что угодно. Возможности меня увезти на допрос или любое другое действие у них есть», — добавил он, не уточнив, где находится.

Навальный был против того, чтобы показания Горожанко, данные на следствии, зачитывали до того, как суд выяснит, что случилось со свидетелем. Суд отказал ему в этом требовании.

«[Решил уехать], чтобы не усугублять свое положение. Я понимаю, что у меня есть перспективы попасть в какое-нибудь уголовное дело и за деятельность ФБК, и за обвинение следователей в суде, — сказал Горожанко в среду «Медиазоне» (издание внесено в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента).

«Думаю, рычагов давления на меня только прибавилось, поэтому давать возможность ими воспользоваться было бы глупо, поэтому пока уехал. Никаких планов дальнейших нет и не было, это довольно вообще спонтанно происходит, буду думать, что делать дальше, посмотрю, как ситуация будет дальше развиваться», — сказал свидетель по делу Навального.

10 советов по использованию макросъемки в макросъемке

макросъемки переносят зрителей на ваши фотографии для невероятной и интимной формы фотографии. Они увеличивают детали жизни, такие как насекомые, цветы и фрукты, и позволяют нам увидеть через линзу то, что иначе мы не увидели бы невооруженным глазом.

Вот 10 советов по созданию потрясающих снимков крупным планом, богатых узорами, текстурами и красотой.

1. Третья рука 

Одним из аксессуаров макросъемки является устройство «третьей руки» или «руки помощи». По сути, это зажим, который помогает вам размещать объекты (например, насекомых или цветы) именно там, где вы хотите.

2. Глубина резкости

Изучите апертуру, чтобы творчески подойти к глубине резкости и вызвать у зрителей различные эмоции. Выбирайте маленькую диафрагму, например f/16, для резкости. Установите полную диафрагму, например, f/2.8, если хотите придать художественное размытие травинке или крылу птицы.

3. Предотвращение сотрясения камеры

Детали имеют решающее значение в ваших макросъемках, и вы хотите, чтобы они получались четкими и четкими. Чтобы предотвратить дрожание камеры, попробуйте использовать спусковой тросик, автоспуск или электронный дистанционный спуск. Или, если вы снимаете листья на открытом воздухе, делайте это естественно и предотвратите дрожание камеры, найдя хорошее расслабляющее дерево, чтобы подготовиться.

4. Удлинительные трубки

Удлинительные трубки устанавливаются между задним креплением объектива и корпусом камеры.Они делают объектив ближе (что, в свою очередь, приводит к большему изображению маленького объекта).

5. Макрообъектив

Макрообъектив Диапазон фокусных расстояний от 50 до 200 мм. Объектив 50-60 мм часто используется для обычных макросъемок, тогда как объектив 100 мм даст вам большее расстояние между объектом и объективом. Объектив 150-200 мм даст вам возможность делать снимки этих красивых объектов в полете.

6. Поиск объекта

Поиск объекта и фокусировка на нем — одно из величайших удовольствий макросъемки.Учитывайте такие вещи, как цвета, текстуры и детали. Посмотрите, как меняется ваша композиция по мере приближения. Крылья бабочки-монарха выглядят замысловато, когда вы видите их с расстояния в несколько футов — когда вы приближаетесь, вы попадаете в совершенно другой мир.

7. Что внутри

Бодрящее напоминание для макросъемки — подумать о том, что внутри. Например, если открыть тропическую маракуйю, получится сочная и ярко окрашенная внутренняя часть, наполненная семенами. Чем его фотография отличается от фотографии крупным планом его твердой темно-фиолетовой внешности?

8.Отражатели Round-The-Lens

Такие отражатели подходят для большинства объективов и уменьшают тени, отражая окружающий свет прямо на объект съемки.

9. Непрерывная съемка

Непрерывная съемка крупным планом предлагает уникальную форму экспериментов. Что происходит, когда пчела начинает летать или, казалось бы, крохотный ветерок чуть-чуть дует лист? Эти маленькие детали могут иметь большое значение для ваших макроснимков, и использование непрерывной съемки дает возможность запечатлеть их по-своему.

10. Тонкая настройка с правками

Когда вы сделали все свои снимки и готовы к постобработке — есть несколько способов тонкой настройки этих макроснимков. Изучите такие инструменты, как Clarity Filter  в Luminar, которые подчеркнут детали и текстуры ваших фотографий и сделают их яркими. Или Photo Details Enhancer, чтобы дать вам возможность управлять мелкими, средними и крупными деталями на ваших изображениях.

Съемка крупным планом увеличивает детали окружающего нас мира.Узоры и текстуры изобилуют природой и повседневной жизнью — и, проявив творческий подход и воспользовавшись несколькими советами, вы быстро станете профессионалом в области макросъемки.

От всей команды Skylum удачи в создании образов!

20 Великолепных снимков снежинок крупным планом

Большинство макрофотографов живут весной, летом и осенью. Эти времена года предлагают невероятное разнообразие макрообъектов в природе, особенно если вы любите фотографировать насекомых и цветы. Но когда наступает зима, в северном климате этот сорт исчезает.Затем макрофотографы сталкиваются с тремя вариантами: снимать в помещении, отправиться в более теплое место или отправиться на поиски снежинок.

maf04 – Снежинка

Снежинки могут быть сложными, но полезными объектами макросъемки, поскольку каждая из них уникальна. Если вы готовы принять вызов снежинки этой зимой, вот несколько советов, о которых следует помнить.

Настройте камеру для макросъемки.

Хотя и можно снимать снежинки крупным планом без настройки макроса, это более неприятно и менее полезно.Поскольку снежинки такие крошечные, вашей камере требуется что-то дополнительное для их увеличения, обычно это макрообъектив или макрофильтр. (Или, если вы снимаете на смартфон, вы можете получить мобильный макрообъектив.)

Эндрю Мэджилл — Снежинка

Дождитесь подходящих погодных условий.

Некоторые снежинки красивее и их легче фотографировать, чем другие. Чтобы получить эффектные фотографии крупным планом, в идеале вам нужна снежинка со сложным рисунком, которая не растает быстро. Такие снежинки чаще образуются при высокой влажности и более низких температурах, по крайней мере, на несколько градусов ниже нуля.

Также легче выделить великолепную снежинку, когда идет легкий снег, а не сильный снегопад. Когда сразу выпадает много снега, снежинки с большей вероятностью слипаются. Вы должны работать быстрее и усерднее искать одну хорошо сформированную снежинку, или же придерживаться комков снежинок.

Однако во время снегопада качество снежинок часто меняется, поэтому, если вы разочарованы первыми результатами, попробуйте повторить съемку через 15 минут.В любом случае хочется выбраться во время снегопада, чтобы снежинки были свежими. Если вы будете ждать слишком долго, снежинки могут начать таять или испаряться, а их красивые острые края исчезнут.

Мартин Флетчер – Кластер снежинок, Камбрия, Великобритания

Будьте готовы к долгой и холодной фотосессии.

Охота и стрельба по снежинкам может занять много времени. Хотя вам может повезти в течение 10 минут, не планируйте этого. Убедитесь, что вы готовы к длительной съемке на морозе, как для собственного комфорта, так и для защиты вашей камеры.Не уверен, что вам нужно? Ознакомьтесь с этим списком снаряжения для холодной погоды для фотосъемки.

Если идея оставаться на улице на морозе кажется вам непривлекательной, вы также можете попробовать стрелять снежинками через окно. Этот подход имеет две возможности. Вы можете либо открыть окно, чтобы поймать снежинки, либо оставить окно закрытым и подождать, пока снежинки не прилипнут к стеклу. Вы можете получить отличные снимки в любом случае, но снимать нужно быстро, пока снежинки не растаяли или не развеялись.

Эндрю Густар — Flurry

Снимайте на темном фоне.

Чтобы подчеркнуть хитросплетение снежинки, нужно противопоставить ее чему-то темному. Например, вы можете положить на улицу черную бархатную ткань и подождать, пока на нее упадут снежинки. Или вы можете отправиться на поиски хорошего фона, например темного камня или мертвого листа.

Если вы используете что-то для ловли снежинок, например бархатную ткань, убедитесь, что оно холодное, прежде чем выкладывать его на улицу. В противном случае снежинки растают, когда упадут на нее. Если материал достаточно холодный, вы можете принести его и снежинки в защищенное место для фотосессии, не чувствуя спешки.

yellowcloud – Snowflake-017

Экспериментируйте с различными текстурами.

Чтобы выделить хрупкие узоры снежинок, попробуйте снять их на фоне интересных текстур, таких как грубая шерсть или гладкие волосы. Этот контраст (гладкий/резкий, шероховатый/деликатный) подчеркивает красоту снежинки и делает фотографию более интересной.

Кроме того, этот контраст может дать зрителям ориентир для измерения размера снежинки. Они смогут увидеть, насколько он мал, несмотря на его увеличение на фотографии.

Берт Реймер – снежинка2

Сделать

много фото.

Получение отличного снимка снежинки крупным планом связано с двумя основными трудностями. Сначала вам нужно найти идеальную снежинку, а затем вам потребуются технические знания и опыт, чтобы хорошо ее сфотографировать. Обе эти задачи требуют времени и большой практики.

Делая больше фотографий, вы улучшите свои навыки и улучшите свои шансы найти идеальную снежинку. Дополнительные фотографии также могут пригодиться во время постобработки, особенно если вы используете наложение фокуса для повышения резкости.

Чтобы получить дополнительные советы по съемке крупным планом, прочтите это краткое введение в макросъемку. Если у вас получится хороший снимок, поделитесь им с нами в Instagram или Flickr, чтобы мы оценили его!

bkaree1 — hóppeyly / Snowflake /

Bernd Thaller — Снежинка на BUD Leaf

Carrier Hittel — Снежинка 2

Hannes Flo — невидимый

NASA Goddard Space Allbiz Centre — Macro Snowflake

LadyDaragonflycc -> ;

LadyDragonflyCC – >;

Benjamin Balázs – Макрос Snowflake

LadyDragonflyCC – >;

LadyDragonflyCC – >;

bkaree1 – hópehely /снежинка/

LadyDragonflyCC – >;

Dr-Chomp – Снежинки

Susana Fernandez – Красота в мелочах

11 Лучший объектив для съемки крупным планом: (Руководство и обзоры 2022 г.)

Когда вам нужно сфокусироваться на деталях, будь то макросъемка насекомого или структура коры на дереве, лучше всего использовать объектив с хотя бы одним малым расстоянием фокусировки.

В этой записи блога мы рассмотрим некоторые из наших любимых объективов для съемки крупным планом и объясним, на что они способны.

Какой объектив лучше всего подходит для съемки крупным планом?

Вот мои рекомендуемые 11 лучших объективов для съемки крупным планом: —

Nikon 60mm F2.8: (лучший объектив для макросъемки Nikon)

Вы можете использовать его где угодно, от семейных портретов до цветов в саду, и вам понравится его кристально чистый и потрясающий вид.

Он быстрый, компактный, мощный и обладает отличной коррекцией искажений благодаря запатентованной технологии Nikon.

У него есть возможность переключаться между ручной автофокусировкой на самом объективе.

У него есть внешнее кольцо диафрагмы. Это бесконечный конец и с ED-стеклом.

Кроме того, в комплекте есть крышка объектива, я имею в виду бленду, которая защищает от солнечного света и так далее.

Корпус из эластичного пластика поглощает вибрации и сводит к минимуму попадание пыли при использовании на открытом воздухе.

В целом этот объектив — один из самых невероятных среди всех объективов, которыми я владею.

Если вы используете макросъемку крупным планом, в отличие от цветов, или если вы пытаетесь задокументировать личные вещи, такие как обручальное кольцо.

Этот объектив очень резкий на разных расстояниях; это может дать вам действительно классные изображения и вне поля зрения.

Этот объектив позволит вам выполнить то, о чем меня спрашивают некоторые люди, могу ли я использовать его только для повседневной фотосъемки.

Вы, очевидно, думаете, что будете учитывать размер стекла снаружи.

Учитывая количество света и другие параметры, этот объектив, вероятно, является одним из, как я уже сказал, одним из самых невероятных объективов, которые вы можете иметь, когда дело доходит до создания действительно крутых вычурных фотографий.

У вас был печальный опыт, когда вы обнаружили, что ваш объект лучше вблизи.

Этот объектив идеально подходит для четкой съемки крупным планом людей и объектов.

Компактная и легкая конструкция этого объектива позволяет легко путешествовать без ущерба для производительности.

Этот лучший телеобъектив для портретной съемки Nikon создает изображения с размытым фоном, но с естественной резкостью благодаря диафрагме с 7 лепестками, которая создает красивое размытие деталей, находящихся не в фокусе.

Объектив Nikon 60mm F2.8 для съемки крупным планом был бы идеальным в этом случае.

Он настолько универсален, что вы можете использовать его, чтобы стать по-настоящему близким с объектом вашей любви.

Универсальный низкопрофильный объектив, с помощью которого можно делать потрясающие городские фотографии ночью или в любое другое время, необходимо снимать с большого расстояния.