Лашапель фотограф: гиперреальность от Феллини мира фотографии

Ответы. Дэвид Лашапель, фотограф – Архив

35-летний фотограф Дэвид Лашапель заставил Наоми Кэмпбелл обливаться молоком, а Кристину Агилеру – валяться в грязи. Он распял на кресте Дэвида Бекхэма и содрал скальп с Памелы Андерсон. Стиль Лашапеля – сюрреалистический китч – самый узнаваемый в мире, а сам он – единственный фотограф, ставший настоящей поп-звездой. В Москву Лашапель приехал, чтобы провести фотосессию для русского Playboy

– Вы вообще – разговорчивый человек? Если судить по вашим фотографиям, кажется, что нет.

 

– Правда? Я знаю, почему вы так решили: потому что у меня патетичные снимки. На самом деле иногда я болтаю без умолку.

– А со своими моделями разговариваете во время съемок?

– Я не задаю им никаких вопросов, не пытаюсь затесаться к ним в лучшие друзья. Я просто шучу и ставлю хорошую музыку. В общем, стараюсь сделать так, чтобы они немного расслабились. Еще я говорю: ты прекрасна, ты звезда, тебе так здорово что-нибудь там удается.

– Врете им?

– Да, вру. Но в этот момент я верю в то, что говорю. Хотя нет, я не вру – я преувеличиваю, тем более я знаю, что на фотографиях они все равно выйдут прекрасными.

– Как вы, к примеру, снимали Мадонну?

– С ней было тяжело – она не получала наслаждения от процесса. Для нее это уже не было чем-то новым. К тому же она тогда уже поскучнела. Мадонна сейчас мать, у нее другие интересы. На самом деле все мои фотографии – автопортреты: я как поп-звезда, я как актер, я как модель.

– Вы спите со своими моделями?

– И с женщинами, и с мужчинами. Но я стараюсь спать с ними до съемки, а не после. Это мой способ растопить лед.

– А подруга у вас есть?

– Я очень много путешествую. А когда постоянно пропадаешь, невозможно иметь какие-то отношения. Если же этот человек станет повсюду ездить со мной, я его разлюблю. Это такая уловка-22. Моя профессия – сплошной повод для ревности. О боже! Сколько орехов я съел!

– Боитесь потолстеть?

– Да нет, наоборот. Орехи – это новая американская диета. Раньше говорили, что толстеют от орехов, от жира – потому что в них много протеина. Вовсе нет. Толстеют из-за углеводов, то есть от белого хлеба, сахара, газировки, картошки и макарон. В Америке ореховая диета сейчас – жутко модная вещь. Американцы ведь становятся все толще и толще.

– А что вы думаете о собственном теле?

– Люблю его по-всякому. Ха-ха! Шутка! Если серьезно, я каждый день хожу в тренажерный зал, много гуляю, пью витамины. Я доволен своим телом, особенно обожаю ступни. Я не шучу. У меня действительно замечательные ноги. Мне это говорили, еще когда я был ребенком.

– А что значат буквы «LUIS» на пальцах правой руки? Похоже на самодельную татуировку.

– Это имя моего друга, два года назад он умер – у него прямо на работе остановилось сердце. Я начал делать татуировку сам, но какими-то не теми чернилами. Потом мне ее уже по-человечески доделали.

– Кого бы вы хотели сфотографировать?

– Я ни о чем таком не думаю. Кажется, я уже всех снимал. Они сами ко мне приходят, приходят и приходят. Даже Ланс Армcтронг – велосипедист, которого я так мечтал сфотографировать, – и тот пришел ко мне. Вот в Москве я хочу поснимать солдат.

– Солдат?

– У них такие красивые лица. Да-да. Вы просто этого не замечаете: мы не ценим того, что нам хорошо знакомо. Поэтому солдаты вам и кажутся заурядными.

– А кто вам кажется заурядным?

– Люди из так называемого мира моды, из шоу-бизнеса. Я презираю людей, которые считают себя совершенством. К примеру, я знаю: я очень хороший фотограф. Но не думаю, что как человек я лучше, чем кто-либо. Еще я думаю: если ты хороший фотограф – это не значит, что ты имеешь право быть подлым. Но кого я на самом деле презираю – это проституток. Я так говорю, потому что сам был проституткой, в Нью-Йорке. Мне было тогда совсем мало лет. Быть проституткой – только звучит круто, но это вовсе не круто. Это страшно – и особенно для женщин. Мужчины в основном воспринимают секс как нечто внешнее – вот я, к примеру, в это совершенно не вкладывал чувств. А когда женщина занимается сексом, это для нее всегда что-нибудь значит.

– Почему вы были проституткой?

– Мне нужны были деньги. Потом я заработал немного и купил – в том числе – фотокамеру.

– Каких моделей будете искать в Москве?

– Они должны быть по-настоящему голодными, жадными до денег, славы, счастья, жизни – всего на свете. Я люблю голодных. Но я не знаю пока, что увижу в Москве. Я только знаю, что здесь много денег. Я видел русских лишь в Нью-Йорке – в основном это нувориши. Они все вульгарны.

– Вам вроде должны такие нравиться…

– Если я что-то фотографирую, вовсе не значит, что мне это нравится. Я вегетарианец – а на одной из моих фотографий на заднем плане MacDonalds. Тот, кто приходит ко мне домой, всегда удивляется. Мой дом – полная противоположность моим фотографиям: там пусто.

Дэвид ЛаШапель — известный фотограф мира


Известный фотограф мира

Имя: Дэвид
Фамилия: ЛаШапель
Дата рождения: 11. 03.1969
Гражданство: США

Говорят, он творит чудеса. Он способен превратить обыденное в неординарное, пошлое – в прекрасное, скучное – в смешное, а глупое – в оригинальное и своеобразное. К нему выстраиваются в очередь голливудские звезды и политики, топ-модели иакулы шоу-бизнеса. Он создает фантастические, порой нереальные образы, не делая при этом ничего сверхъестественного. Он просто фотографирует. Его имя – Дэвид ЛаШапель.

Дэвид ЛаШапель родился в Коннектикуте в 11.03.1969 года. Перед тем, как переехать в Нью-Йорк, он прошел обучение в Школе Изящных Искусств в Северной Каролине. Прибыв в этот город, Дэвид поступил одновременно в ArtsStudent League (Лига студентов, изучающих искусство) и в School of Visual Arts (Школа визуальных искусств). Первую работу ему предоставил легендарный Энди Уорхол (Andy Warhol): это были съемки для журнала Interview. Сегодня ЛаШапель является одним из самых престижных и талантливых фотографов планеты. Ассоциация American Photo включила его в десятку Самых Значимых Людей в Фотографии, а число его наград продолжает расти с каждым годом.

В своих работах ЛаШапель создает образы, наполненные свободой, слегка странные, порой забавные, но всегда величественные и неповторимые. Работать с ним – большая честь и настоящая удача: его фотографии можно увидеть на страницах Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone, i-D, Vibe, Interview, The Face, British GQ и десятках других модных изданий.

ЛаШапель обожает быть оригинальным, подобный подход к работе – его визитная карточка, именно поэтому он так ценится в мире моды и рекламы. Дэвид ЛаШапель стал автором рекламных кампаний брэндов мирового масштаба — Estee Lauder, Volvo, Lеvi`s, Camel, L’Oreal, Iceberg, MTV, Ecko, Diesel Jeans, Sirius, Ford, Sky Vodka. Нередко он создает обложки для компакт дисков– разумеется, для самых известных звезд, среди которых – Whitney Houston, Elton John, Madonna, а также Macy Gray, Moby, Gwen Stefani и многие другие.

Самые яркие и значимые фотоколлекции ЛаШапеля появляются в конце прошлого века. В 1999 году маэстро дарит миру одну из самых роскошных коллекций цветных фотографий под названием Hotel LaChapelle: в ней переплетается весь глянец, шик и экстравагантность мира звезд. Благодаря этим работам, которые действуют как целебный бальзам, зритель переоценивает окружающую действительность. Коллекция является продолжением более ранней работы фотографа — LaChapelle Land (1996). Тогда перед камерой ЛаШапеля в довольно-таки экстравагантном ракурсе появились наиболее яркие знаменитости эпохи: Мадонна, Леонардо ди Каприо, Памела Андерсон, Ума Турман, Мэрилин Мэнсон, Александр МакКуин, Марк Уолберг, Дрю Бэрримор, Элтон Джон…

Ни одна престижная выставка или фотогалерея не обходится без работ ЛаШапеля. В США это галереи Staley-Wise и Toni Shafrazi, кроме того, фотограф с триумфом выставляется в Австрии, Германии, Италии и Англии.

ЛаШапель известен не только как фотограф, но и как автор многих видеороликов. Именно поэтому к списку его «звездных героев» прибавились Дженнифер Лопез (Jennifer Lopez), Бри тни Спирс(Britney Spears), Аврил Лавин (Avril Lavigne), Кристина Агилера(Christina Aguilera). Снятый им клип «Natural Blues» для группы Moby, в котором приняла участие Кристина Риччи (Christina Ricci) в роли ангела, стал одним из самых ярких видео в музыкальной индустрии 2000 года, и был удостоен премии MTV Europe Music Awards как «Лучшее видео года».

А это был всего лишь третий видеоклип ЛаШапеля! Аналогичные премии фотограф получил за этот ролик от MTV Video Awards и VH-1/VogueFashion Awards. А в настоящее время Дэвид ЛаШапель пробует себя в еще одном амплуа – шоумейкера. Он стал автором концепции и дизайна феерического шоу “The Red Piano’ для Элтона Джона” в Лас-Вегасе.

Быть может, обывателю работы ЛаШапеля покажутся далекими от реальности. Однако чем глубже погружаешься в его творчество, тем острее ощущаешь, что новая реальность, созданная Лашапелем, не фикция, а именно тот мир, в котором мечтает оказаться каждый.

Дэвид Лашапель: «Я никогда не видел, чтобы то, что я делаю, было объективацией» | Фотография

Фотограф Дэвид ЛаШапель, наиболее известный своими гиперреалистичными сюрреалистическими портретами поп-звезд, прошел полный круг. Убегая от издевательств, которые он получил в своем родном Коннектикуте, когда был подростком-квиром, Лашапель нашел творческий путь в Нью-Йорке 80-х годов, став помощником Энди Уорхола. Следуя по стопам своего наставника, он продолжил строить артистическую карьеру, одержимый таинственным стыком потребительства и знаменитости. При этом он работал практически со всеми, от Тупака Шакура и Мадонны до Ким и Канье, Лиззо и Трэвиса Скотта.

Как только Лашапель добрался до пульсирующего сердца нашей бешеной культуры знаменитостей, заняв обложку Rolling Stone, поздравив Jay-Z на треке All the Way Up и даже сняв рождественскую открытку Ким Кардашьян, он испытал своеобразное духовного возрождения: он ушел из центра внимания, чтобы поселиться на Гавайях, где он начал все сначала и создал жизнь вдали от медиа-промышленного комплекса, который определил его карьеру. Но теперь он совершает грандиозное возвращение в город, с которого все началось, с монументальной персональной выставки в шестиэтажном доме Fotografiska в Нью-Йорке.

Дэвид Лашапель: «Это был сон, который я не позволял себе мечтать». Фотография: Линда Стулик

«Я не могу это описать. Это была мечта, о которой я не позволял себе мечтать», — сказал Лашапель, ссылаясь на то, как его наставник Уорхол умер, не успев увидеть определяющую его карьеру ретроспективу, организованную Музеем современного искусства. «Такое ощущение, что я выставляюсь в своем родном городе… даже когда я вижу сны здесь, сейчас, на Мауи, я всегда возвращаюсь в Нью-Йорк, всегда возвращаюсь в свою приземистую квартиру».

Охватывая всю карьеру Лашапеля, с 19С 84 по 2022 год, Дэвид Лашапель: Make Believe состоит из более чем 150 работ и проходит с 9 сентября по 8 января. Среди его фондов — последние когда-либо сделанные портреты Уорхола, обложка журнала Rolling Stone Лашапеля 2006 года, на которой Канье Уэст изображен в образе Иисуса Христа, и документация фотографа о кризисе СПИДа 1980-х годов, в которой члены его квир-сообщества изображены как святые, мученики и ангелы. Make Believe, от Дэвида Боуи до Doja Cat, демонстрирует, что Лашапель неизменно помогал создавать образы фигур, определяющих гламур и моду мира поп-музыки. «Меня всегда интересовали люди, из которых состоит наш мир, знаменитые личности того времени, в которое мы живем», — сказал Лашапель. «Они многое говорят о характере времени, в котором мы живем».

Фирменный стиль Лашапеля включает в себя взрыв цвета, уровень детализации, который, как это ни парадоксально, кажется слишком точным, чтобы быть реальным, причудливую игривость и, прежде всего, сильное чувство интимности. Например, на его фотографии 2001 года Анджелии Джоли звезда запечатлена полностью обнаженной и погруженной в мощный оргазм, когда она стоит в сияющем поле цветов. Его фотографии Тупака 1996 года запечатлели рэпера в нехарактерно уязвимые моменты, когда он стоит в углу душа, его глаза смотрят в камеру с понимающим миром, а его тело покрыто только мыльными пузырями. На его фотографии 2001 года Эминем изображен в позе детского ликования — в отличие от ренегата, аутсайдера, на котором он ехал к суперзвезде — когда он играет с реквизитом, сделанным в виде зажженной динамитной шашки. «Мне очень нравится чувственность, — сказал Лашапель. «Я люблю человеческое тело. Я никогда не рассматривал то, что делаю, как объективацию».

Наоми Кэмпбелл: Ты меня видел (1999, Нью-Йорк). Фотография: Дэвид ЛаШапель, любезно предоставлено Fotografiska New York

Возможно, именно потому, что персонажи Лашапеля всегда выглядят так, будто они вовлечены в шутку, полностью контролируя себя, даже когда они отдаются камере, они кажутся такими уязвимыми и личными в эти фотографии. Лашапель поделился, что создание чувства безопасности было ключом к тому, чтобы его знаменитые объекты открылись для его объектива. «Я всегда ставил себя в такое положение: «Как бы я хотел, чтобы меня фотографировали?» Это всегда было очень сотрудничество, и это была очень полезная студия. Артисты приходили и чувствовали эту атмосферу — она была очень легкой, творческой, с отличной музыкой. Они были звездой, они выглядели потрясающе. Мы заставили людей почувствовать себя звездами».

Еще одна поразительная черта изображений Лашапеля заключается в том, что в них создается впечатление, будто в них вплетено целое повествование, а мелкие детали накапливаются, превращаясь в достоверную идею истории. На его портрете Лиззо 2019 года певица держит флейту прямо под ртом, в то время как ее глаза смотрят в сторону камеры, создавая ощущение, что ее только что прервали, в то время как почти потерянный на заднем плане экран показывает лицо с жалобным выражением лица. На его фотографии Майкла Джексона, инсценированной имитацией, легенда поп-музыки давит ногой на побежденного дьявола, из его спины вырастают гигантские белые крылья, все это происходит на угрюмом скалистом выступе, выступающем в каскадном океане. ощущение эпоса.

‘Газ: Шелл’ (2012, Гавайи). Фотография: Дэвид ЛаШапель, предоставлено Fotografiska New York

Хотя портреты знаменитостей Лашапеля занимают центральное место в этой выставке, вся выставка охватывает темы религии, окружающей среды, гендерной идентичности, образа тела и знаменитостей. В Make Believe представлены сюрреалистические фотографии заправочных станций в гавайских джунглях, сделанные оператором: зеленые, желтые и фиолетовые огни заправок сияют жутким, призрачным светом, контрастируя с надвигающимися просторами джунглей, которые выглядят так, как будто они угрожают поглотить человеческие конструкции. . На одной из фотографий лучи света устремляются к бензоколонкам, придавая одухотворенность противостоянию между человечеством и миром природы. «Я сменил один вид джунглей на другой, когда переехал [из Нью-Йорка] на Гавайи, — сказал Лашапель. «Я всегда находил покой в ​​лесу, всегда находил там направление. Я нашел Бога в природе».

На выставке также представлены роскошные фантастические пейзажи Лашапеля с телами, сложенными и слитыми друг с другом в формации, которые, кажется, восходят к вершине европейского искусства эпохи Возрождения. Такие изображения, как снимок «Лестница в рай» 2018 года, восходят к самым ранним фотографиям, когда-либо сделанным Лашапелем, играющим на темы нимбов и ангельского, предлагая ощущение стремления вверх к духовному. Вполне уместно, что Make Believe раскрывает эту тему полным кругом, потому что даже при съемке чего-то столь потребительского, как обложка альбома, камера Лашапеля всегда стремится к ощущению благочестия. «Я действительно пытаюсь тронуть людей правильными картинками в правильных комбинациях и создать путешествие, в которое они отправятся».

Дэвид Лашапель: Make Believe демонстрируется на Fotografiska в Нью-Йорке с 9 сентября по 8 января 2023 года

В эту статью были внесены поправки 6 сентября 2022 года, чтобы уточнить, что фотография Дэвида Лашапеля, на которой Майкл Джексон давит ногой на побежденного дьявола, была постановочной. имитатора после смерти певца в 2009 году.

Дэвид ЛаШапель | Фотограф | All About Photo

Дэвид ЛаШапель (родился 11 марта 1963 г.) — американский коммерческий фотограф, фотохудожник, режиссер музыкальных клипов и кинорежиссер.

Он наиболее известен своими фотографиями, которые часто отсылают к истории искусства и иногда передают социальные сообщения. Его фотографический стиль был описан как «гиперреальный и лукаво-подрывной»

и как «китч-поп-сюрреализм» . Когда-то названный Феллини в фотографии, Лашапель работал в международных изданиях, а его работы выставлялись в коммерческих галереях и учреждениях по всему миру.

Дэвид Лашапель родился в Хартфорде, штат Коннектикут, в семье Филипа и Хельги Лашапель; у него есть сестра Соня и брат Филипп. Его мать была беженкой из Литвы, прибывшей на остров Эллис в конце 19 века.60-е годы. Его семья жила в Хартфорде, пока ему не исполнилось 9 лет. Он сказал, что любил государственные школы в Коннектикуте и преуспевал в их художественной программе в детстве и подростковом возрасте, хотя в детстве он боролся с издевательствами. Затем он переехал в Роли, штат Северная Каролина, со своей семьей, где они жили, пока ему не исполнилось 14 лет, прежде чем вернуться в Фэрфилд, штат Коннектикут. В школе в Северной Каролине над ним издевались из-за его сексуальности. Когда ему было 15, он сбежал из дома, чтобы стать официантом в Studio 54 в Нью-Йорке. В конце концов, он вернулся в Северную Каролину, чтобы поступить в Школу искусств Северной Каролины.

На его первой фотографии была его мать Хельга на семейном отдыхе в Пуэрто-Рико. Лашапель благодарит свою мать за то, что она повлияла на его художественное направление в том, как она создавала сцены для семейных фотографий в его юности.

В 1980-х годах Лашапель был связан с галереей 303, в которой также выставлялись такие художники, как Дуг Эйт. После того, как люди из журнала Interview увидели его работы на выставке, Лашапелю предложили работу в журнале. Когда Лашапелю было 17 лет, он познакомился с Энди Уорхолом, который нанял его в качестве фотографа на 9 лет.0030 Журнал интервью . Сообщается, что Уорхол сказал Лашапелю : «Делайте все, что хотите. Просто убедитесь, что все хорошо выглядят».

Изображения Лашапеля впоследствии появились на обложках и страницах таких журналов, как Details, GQ, i-D, The New York Times Magazine, Rolling Stone, The Face, Vanity Fair, Vogue Italia и Vogue Paris.

Работа Лашапеля была названа «тщательно созданной в блестящем, ярком, гиперреалистичном стиле» , а его фотографии известны, «потрескивают подрывными — или, по крайней мере, веселыми — идеями, грубой энергией и смехом. Они полны сочной жизни.» В 1995 году Дэвид Лашапель снял знаменитую рекламу «целующихся моряков» для Diesel. Он был поставлен на праздновании мира во время Второй мировой войны и стал одной из первых публичных рекламных роликов, изображающих целующуюся пару геев или лесбиянок. Большая часть его разногласий была вызвана тем, что он был опубликован в разгар дебатов «Не спрашивай, не говори

» в Соединенных Штатах, которые привели к тому, что правительство США запретило открытым геям, лесбиянкам или бисексуалам служить в армии. . В длинной статье, опубликованной Frieze в 1996 реклама была отмечена за «всеобъемлющий тон деспотичного юмора и сарказма» . В сентябре 2011 года, когда закон «Не спрашивай, не говори » был окончательно отменен президентом Бараком Обамой, Ренцо Россо, основатель и президент Diesel, который первоначально одобрил и продвигал рекламу, сказал «16 лет». назад люди не переставали жаловаться на эту рекламу. Теперь она, наконец, принята на законных основаниях».

Темы художественной фотографии Лашапеля, которые он разработал в своем доме на Мауи, включают спасение, искупление, рай и потребительство. Ясно, что Лашапель движется в этом, «Новое направление подчеркивает его интерес и понимание как современной практики, так и истории искусства» .

Образы Лашапеля «и причудливые, и великолепные создали особый стиль, уникальный, оригинальный и совершенно безошибочный». Его фотографии вошли в несколько книг. LaChapelle Land (1996) был выбран в качестве одного из 101 «Основных фотокниг двадцатого века» и «высоко ценится коллекционерами» . Его вторая книга, Hotel LaChapelle (1999), была описана как «яркое, сексуальное, очаровательное путешествие» . Heaven to Hell (2006) содержит «почти в два раза больше изображений, чем его предшественники» , а «представляет собой взрывную компиляцию новых работ дальновидного фотографа». LaChapelle, Artists and Prostitutes (2006), ограниченное издание, подписанная, пронумерованная книга содержит 688 страниц фотографий, сделанных между 1985 и 2005 годами. Artists and Prostitutes был опубликован Taschen и включает фотографию издателя Бенедикта Ташена в сцене садомазохизма.

Источник: Википедия

Дэвид Лашапель — известный американский фотограф и видеохудожник. Он, пожалуй, наиболее известен своими коммерческими модными портретами знаменитостей и моделей, в том числе фотографиями Аманды Лепор и Анджелины Джоли. Фирменная смесь красочных концептуальных образов Лашапеля несет на себе влияние как сюрреализма, так и поп-арта. Часто юмористическое или провокационное использование им полной или частичной наготы в многочисленных рекламных объявлениях и редакционных съемках побудило Гельмута Ньютона заметить:0030 «Большая часть наготы просто неуместна. Но тот, кто заставляет меня смеяться, — это Дэвид Лашапель. Я думаю, что он очень умный, очень забавный и хороший». Страстный потребитель поп-культуры, Лашапель также вдохновляется широтой истории искусства, часто напоминая композиции или позы картин эпохи Возрождения. ЛаШапель родился 11 марта 1963 года в Фэрфилде, штат Коннектикут. Ранние работы Лашапеля были замечены Энди Уорхолом, который затем предложил ему работу в
Interview Magazine
в 1980-х годах. Его фотографии включены в коллекции Художественного музея округа Лос-Анджелес, Национальной портретной галереи в Лондоне и Тель-Авивского художественного музея.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *