Мэпплторп фотографии: Искусство или непристойность. Роберт Мэпплторп\Robert Mapplethorpe

Содержание

Искусство или непристойность. Роберт Мэпплторп\Robert Mapplethorpe

Несколько дней тому назад порадовал канал MGM драмой «Грязные картинки»
Сюжет фильма судебное разбирательство. Музей современного искусства Цинциннати в лице его директора Денниса Барри идет на своеобразный риск, открывая в этом провинциальном городе выставку сексуальных шедевров Роберта Мэпплторпа. «Местный шериф и верхушка администрации штата, присутствующие на открытии выставки, сочли ее слишком откровенной, и экспозиция была закрыта в первый же день»* Решить судьбу Барри и не только должен суд присяжных. Именно они должны определить что есть Искусство, а что непристойность.
История реальная.
Я думаю многие видели работы Роберта Мэпплторпа.
Я бы хотела познакомить вас в первую очередь с биографией самого фотографа. И, конечно с его работами. В конце поста (в конце 2 части) я размещаю ссылки на сайты, где можно увидеть работы Мэпплторпа
Robert Mapplethorpe «Self Portrait» 1980

Роберт Мэпплторп родился 4 ноября 1946 года в нью-йоркском районе Квинс. Он был третьим из шести детей в семье ревностных католиков, получил католическое воспитание и посещал приходскую церковь Снежной девы Марии. Впоследствии свое тихое и безоблачное детство на Лонг-Айленде фотограф вспоминал без особенной сентиментальности: «Я происхожу из пригородной Америки. Это очень спокойное окружение и отличное место, чтобы произойти, в смысле, отличное место, чтобы оставить его позади».
В 1962 году будущий фотограф действительно оставил Квинс позади, и в 1963 году поступил в Праттский институт (Бруклин), где изучал живопись, рисунок, скульптуру и впоследствии получил степень бакалавра изящных искусств. Собственно фотографией Мэпплторп в то время еще не занимался, хотя использовал в своих коллажах вырванные из порнографических журналов снимки, которые комбинировал с различными объектами и раскрашивал краской из баллончика.

В свои студенческие годы Мэпплторп познакомился с художницей, поэтессой и певицей Патти Смит.


«Robert Mapplethorpe, Patti Smith» Photo by Gerard Malanga
Они стали близкими друзьями и в 60-е годы на протяжении нескольких лет жили вместе в Бруклине и отеле «Челси» на Манхэттене, известном месте «тусовки» художников, писателей и музыкантов начала 70-х годов.
Robert Mapplethorpe, Patti Smith», 1969 Photo by Norman Seef
В этот период, помимо коллажей, Роберт Мэпплторп не без успеха разрабатывал дизайн ювелирных украшений и пробовал себя в экспериментальном кино. Однако к семидесятым годам фотография заняла в искусстве и культуре место слишком важное, чтобы Мэпплторп мог обойти ее своим вниманием.

В 1971 году будущий фотограф познакомился с Джоном Маккендри, куратором отдела фотографии при Музее искусств Метрополитэн. МакКендри и подарил Мэпплторпу первую камеру Polaroid SX-70. Подарок Мэпплторпу понравился, но первое время он делал снимки лишь для того, чтобы использовать в коллажах собственные, а не «позаимствованные» в журналах фотографии. Нередко цитируют следующее высказывание Мэпплторпа: «Я никогда не любил фотографию. Фотографию саму по себе. Мне нравится объект. Мне нравятся фотоснимки, когда ты держишь их в руках». Первые же «самостоятельные» снимки Мэпплторпа были автопортретами и бесчисленными портретами Патти Смит, которая уверенно шла к собственной славе и всячески поддерживала творческие эксперименты своего друга

Robert Mapplethorpe «Patti Smith» 1975


Robert Mapplethorpe «Patti Smith» 1987


Robert Mapplethorpe «Patti Smith» 1986


Эти работы, сгруппированные в серии и оправленные в самодельные рамы, были с большим успехом показаны на первой выставке Роберта Мэпплторпа в 1976 году, которая, благодаря полезному знакомству с Маккендри, состоялась в музее Метрополитэн.

Robert Mapplethorpe «Holly Solomon», 1976

Robert Mapplethorpe «Арнольд Шварцнеггер» 1976

Robert Mapplethorpe «Patti Smith», 1976


Тем временем фотография занимала в жизни художника все большее место. На протяжении 1970-х годов Мэпплторп работал штатным фотографом в журнале Энди Уорхола Interview


Robert Mapplethorp «Andy Warhol» 1986


Публиковал свои снимки в Vogue и Esquire, создавал фотографии для обложек альбомов Патти Смит и группы Television. Уже к середине 1970-х годов Мэпплторп увлекся фотографией настолько, что приобрел широкоформатную профессиональную камеру и начал делать портреты своих многочисленных друзей и знакомых, среди которых были художники, композиторы, светские личности (наследник знаменитого миллиардера Джон Пол Гетти Третий и Каролина Херрера), а также садомазохисты и представители гомосексуального андеграунда. В это же время Мэпплторп сводит свое второе полезное знакомство – с куратором и коллекционером Сэмом Уогстаффом, который на долгие годы стал покровителем и близким другом фотографа.

По-другому повлиял на творчество художника еще один новоявленный друг – порнозвезда Бенджамен Грин, после знакомства с которым снимки Мэпплторпа приобрели вызывающе сексуальный характер.
В это время окончательно сформировался знаменитый стиль Мэпплторпа – искусство наполнять пространство фотографии бесконечными градациями между черным и белым, уникальным образом фиксировать неповторимую игру света и тени, создавать работы, элегантные и провокационные одновременно. Многие из снимков Мэпплторпа, исключительные по качеству технического исполнения, шокировали содержанием, на грани порнографии и перверсии.
Robert Mapplethorpe «Joe, NYC» 1977
Сам фотограф, отлично умевший использовать скандал на благо собственной славе, осторожному отношению общественности к своим работам лукаво удивлялся: «Я не люблю само слово «шокирующий». Я ищу неожиданное. Я ищу вещи, которых никогда раньше не видел… Я имел возможность сделать эти снимки, я чувствовал, что должен их сделать». Впрочем, справедливости ради надо отметить, что одновременно с откровенно эротичными работами, посвященными мужскому телу, фотохудожник с удовольствием работал и в других жанрах, создавая удивительные натюрморты с цветами и портреты детей.
Итоги своей работы в этот период Мэпплторп подвел на двух персональных выставках 1977 года в Нью-Йорке: экспозиции «цветочных» снимков в галерее Holly Solomon и выставке в знаменитой галерее The Kitchen, где были представлены гомоэротические снимки и фотографии, имеющие садомазохистскую направленность. Вторая выставка и вознесла художника на вершину славы, разумеется, имевшей отчетливый оттенок скандала. Впрочем, даже самые яростные противники Мэпплторпа не могли не отдать должного высокому уровню художественного мастерства автора «непристойных» снимков, которые к тому же были выполнены с соблюдением формальной традиции, с классическими композицией, рисунком освещения и фоном. «Неприличная» экспозиция начала победное шествие по городам, странам и континентам.
За последующие тринадцать лет Мэпплторп принял участие в 98 коллективных и 103 персональных выставках, а его работы были изданы в 52 каталогах и 21 альбоме. Фотографии Мэпплторпа увидели Лос-Анджелес, Франкфурт-на-Майне, Новый Орлеан, Париж, Венеция, Токио, Мельбурн и более четырех десятков других городов. Несмотря на всемирную славу художника, некоторые его выставки, особенно на пуританской родине, по-прежнему сопровождал скандал. Например, его экспозиция в галерее Коркоран (Вашингтон, 1978 г.) была отменена в последний момент, поскольку демонстрация «порнографических» снимков угрожала сокращением государственного финансирования галереи. Во время выставки в Цинциннати был арестован директор местного Центра современного искусства за непристойное поведение, допрошен в полиции и доказывал свою невиновность в суде.Robert Mapplethorpe «Ajitto» 1981

Robert Mapplethorpe «Tit profile», 1980


Robert Mapplethorpe «Derrick Cross»


Robert Mapplethorpe «Derrick Cross» 1982


Robert Mapplethorpe «Derrick Cross» 1982


Robert Mapplethorpe «Derrick Cross» 1983


Robert Mapplethorpe «Derrick Cross» 1983

Robert Mapplethorpe «Derrick Cross», 1985

Robert Mapplethorpe «Lydia Cheng», 1985


В начале восьмидесятых годов работы Мэпплторпа стали более утонченными и изысканными. Художник начал уделять больше внимания классической формальной красоте и сосредоточился на статуарных мужских и женских ню, изящных натюрмортах с цветами, традиционных портретах художников и знаменитостей. Впрочем, не уставал он и экспериментировать с применением новых и старых техник и форматов (цветные поляроидные снимки, фотогравюра, платиновые принты на бумаге и ткани, цибахром и
цветные отпечатки со слайдов, черно-белые отпечатки в желатиново-серебряной технике).
В 1986 году у Роберта Мэпплторпа диагностировали СПИД. Спустя год фотограф основал фонд своего имени, который и поныне осуществляет поддержку фотографии как искусства и помогает в организации фотовыставок, а также спонсирует медицинские исследования и финансирует проекты по борьбе с ВИЧ и СПИДом. Несмотря на страшный диагноз, Мэпплторп не прекращал работу.
Robert Mapplethorpe «Объятие» 1982

Robert Mapplethorpe «Ken Moody and Robert Sherman», 1984

Robert Mapplethorpe «Ада» 1982


Robert Mapplethorpe «Calla Lily», 1984

Robert Mapplethorpe «Филипп Приоло» 1982


Robert Mapplethorpe «Iris» 1982Robert Mapplethorpe «Flower with Knife», 1985


Robert Mapplethorpe «Tulips», 1987

В 1988 году состоялись сразу четыре большие выставки его фотографий в Городском музее Амстердама (Нидерланды), Музее американского искусства Уитни (Нью-Йорк), Институте современного искусства (Университет Пенсильвании, Филадельфия) и Национальной портретной галерее (Лондон).


Robert Mapplethorpe «Double Jack in the Pulpit», 1988

Robert Mapplethorpe «Orchid» 1989

Последний портрет работы Роберта Мэпплторпа, запечатлевший главу Министерства здравоохранения США Эверетта Коопа, был опубликован в журнале Time менее чем за два месяца до смерти художника от СПИДа 9 марта 1989 года.



Robert Mapplethorpe «Self Portrait», 1988

Биография и фотоработы:
http://club.foto.ru/classics/42
http://www.mapplethorpe.org/
http://www.artnet.com/ag/fulltextsearch.asp?searchstring=Robert+Mapplethorpe¤tCategory=Artwork&page=7

Tags: Личность, фотомир

Fundação Serralves: Роберт Мэпплторп — World Art Foundation

Роберт Мэпплторп (Нью-Йорк, 1946–1989, Бостон) создал одни из самых захватывающих, полемических и знаковых изображений в современной фотографии. Роберт Мэпплторп: «Картинки», организованные в тесном сотрудничестве с Фондом Роберта Мэпплторпа, объединяют 179 работ со всего творчества художника, от ранних коллажей и поляроидов до изображений цветов, обнаженной натуры, сексуальности и портретов, которые сделали его одним из самых заметных. фотографы прошлого века.

Изучив живопись и скульптуру в Нью-Йорке, прежде чем обратиться к фотографии, Мэпплторп находился под влиянием искусства Джозефа Корнелла и Марселя Дюшана, а также фотографии Джулии Маргарет Кэмерон и других художников девятнадцатого века, которой он должен был стать. заядлый коллекционер. Ранние коллажи, сборки и фотографии художника, первоначально сделанные с помощью камеры Polaroid, развивают интерес к сексуальности и композиции — прямые углы, геометрические формы света — которые стали определять его зрелые работы. Используя полностью ручную камеру Hasselblad, начиная с 1975 года — видоискатель, изображающий мир в его квадратном формате — Мэпплторп начал использовать длинные выдержки и упорядоченные аранжировки в студии для создания портретов, натюрмортов и обнаженных людей, порядок, баланс и содержание которых изменили порядок. фотография как вид искусства.

Мэпплторп относился к этим предметам с равным вниманием и точностью, от срезанных цветов и мужских половых органов до друзей, любовников, знаменитостей и сотрудников, которых он изображал, превращая фотографию в управляемое представление между художником и предметом. Как противоречивое, так и классическое, новаторское взаимодействие художника с полом, сексуальностью и расой находит свое отражение в изображениях квир и негетеронормативных тел, удовольствия и желания, на фотографиях, приостановленных в напряжении, как и во всех работах Мэпплторпа, между эмоциональными политическая напряженность их содержания и ясность их состава.

Роберт Мэпплторп: «Картинки» организованы Музеем современного искусства Серральвес, Порту, и курирует Жоао Рибас, директор музея Серральвес.

Все работы на выставке предоставлены Фондом Роберта Мэпплторпа, Нью-Йорк.

Фонд Серралвес, R. Dom João de Castro 210, 4150-417 Порту | Португалия

http://Serralves. pt

Изображение: Роберт Мэпплторп, Автопортрет, 1983 г. © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения.

20 знаковых фотографий Роберта Мэпплторпа (21 фото)

Когда-то известный критик Людмила Лунина написала о Роберте Мэпплторпе: «Было бы замечательно привезти сюда его выставку. Тогда бы мы яснее поняли, кто чего стоит”.
К дню рождения легендарного американского фотографа мы подобрали несколько его ярких работ.
Когда-то известный критик Людмила Лунина написала о Роберте Мэпплторпе: „Было бы замечательно привезти сюда его выставку. Тогда бы мы яснее поняли, кто чего стоит”.
К дню рождения легендарного американского фотографа мы подобрали несколько его ярких работ.

Предупреждение!

Содержание этого материала предназначено только для совершеннолетних (18 и более лет).


Автопортрет, 1980 год.
Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) — один из самых знаменитых и талантливых фотографов второй половины ХХ века. В некотором смысле он был последователем Эдварда Уэстона и Имоджен Каннингем. Именно от них он перенял эротическую манеру съемки цветов и интерес к изображению мужской обнаженной натуры, правда, его фотографии куда более откровенны.
Мэпплторп родился 4 ноября 1946 года в пригороде Нью-Йорка. Он рос в семье ревностных католиков, которые обеспечили своим шестерым детям спокойное и радостное детство. Видимо уже в то время Роберт был бунтарем; во всяком случае, он вспоминал первые годы своей жизни без особых восторгов: «Я провел детство в американском пригороде», – рассказывал он позднее, – «очень спокойное место: отличное, чтобы провести детство, и еще лучше – чтобы покинуть его навсегда». Так он и поступил, в 16 лет переехав в Бруклин и вернувшись в родной Квинс только на собственные похороны 27 лет спустя…

Мэпплторп был в основном студийным фотографом. Он часто фотографировал цветы — в основном орхидеи.


Также он создал серию интересных фотопортретов (Энди Уорхол, Ричард Гир, Арнольд Шварценеггер и многие другие).

1976 год. Арнольд Шварценеггер.


Дебора Харри (культовая группа Blondie) в 1978 и известная роккерша, а также близкая подруга Роберта – Патти Смит в 1986 году

Изабелла Роселлини, 1986 год

Фото Питера Гэбриела для обложки нового альбома, 1986 год

Игги Поп, 1981 год.

Портрет Энди Уорхола 1987 года. На аукционе Christie’s в 2006 году снимок был продан за рекордные 643 200 долларов США, став одним из самых дорогих за всю историю фотографии.

Однако широкую известность Роберт Мэпплторп получил благодаря своими эротическим фотографиям. Они визуально похожи на изображения скульптур, некоторые при этом сохраняют мощную энергетику человека.


«Деррик Кросс», фото 1982 года.
Роберт Мэпплторп так говорил о своем творчестве: «Я хотел, чтобы люди увидели, что даже такие экстремальные вещи могут быть превращены в искусство… И я думаю, в лучших из этих фотографий это получилось, опять же, благодаря композиции. Я думаю, что это достижение, и эта проблема, которую я хотел бы решить.»

Снимок 1987 года.
Фотограф выстраивал свет и композицию таким образом, чтобы подчеркнуть отчужденность, холодность, едва ли не безжизненность изображаемого. Даже из голого тела Роберт Мэпплторп умудрялся сотворить натюрморт (“мертвую натуру”).

«Соня и Трейси», 1988.
«Я пытался кое-что сказать о сексуальности. Я был в восторге от людей, которые экспериментировали над собой.»


«Я не фотографирую то, что не касается конкретно меня…. Я пришел в фотографию потому, что она показалась мне идеальным инструментом для комментирования всех сумасшествий сегодняшнего существования…»

«Я пытаюсь запечатлеть момент, в котором я живу, и место, в котором я живу, а живу я в Нью-Йорке. Я пытаюсь схватить моменты сумасшествия и придать им некий порядок. Как свидетельство времени это не так плохо — эти работы нельзя было сделать в другое время.»

Последний портрет работы Роберта Мэпплторпа, запечатлевший главу Министерства здравоохранения США Эверетта Коопа, был опубликован в журнале Time менее чем за два месяца до смерти художника 9 марта 1989 года.

Роберт Мэпплторп – культовый фотограф,… — Фото-Арт-Терапия

Лизетт Модел (Lisette Model, 10 ноября 1901 — Вена, 30 марта 1983, Нью-Йорк) — американский фотограф австрийского происхождения, она одна из основоположников жанра стрит-фотографии. Лизетт Модел прославилась не только своими снимками, но и своим подходом к фотографии. Она «не хотела ничего доказывать» своими работами, но каждый раз передавала смысл момента в его наивысшей кульминации.

Имя ее незаслуженно забыто. Обычно она упоминается только как учитель другого знаменитого американского фотографа Дайаны Арбус. Модел действительно была хорошим педагогом — у нее обучались многие известные фотографы. Но она и сама была талантливым мастером, оставившим след в истории фотоискусства. «Лизетт Модел — одна из наиболее выдающихся фотографов нашего времени. Ее отпечатки хранят беспрестанные поиски реальности среди людей, их слабостей, глупостей, страданий, а иногда — их величия», — говорил о ней Эдвард Стейхен.
«Фотографируй из своих кишок!» — учила Лизетт Модел своих учеников. А ученики ее, признаться, не были бездарными шалопаями — по известности они далеко превзошли своего учителя. Самые известные из них — Диана Арбус и Брюс Вебер сумели найти свой визуальный язык, при этом умудряясь не только сами выворачиваться наизнанку, «снимая внутренностями» — но и «вспарывать» внутренний мир своих моделей.

Модел была пионером стрит-фотографии. Ее снимки буржуазии были далеки от мира блеска и гламура — она показывала, снимая покровы. Взгляд Модел был странным и жестким, но не вуайеристичным. Юная Лизетт Зайберт, уроженка Вены из хорошей семьи, изучала музыку у известного Шенберга. После смерти отца ее семья решила переехать в Париж, где Лизетт зарабатывала на жизнь пением. Правда, в какой-то момент аккорды музыки наскучили ей и молодая исполнительца сменила их на щелчок затвора. Лизетт отправилась учиться к первой жене Андре Кертеса — Рожи Андре, усвоив от нее первую важнейшую заповедь: «Никогда не снимай то, в чем ты страстно не заинтересована». Модел всегда придерживалась этого правила и сумела передать его ученикам.

В 1938 со своим мужем российского происхождения Евсой Моделом фотограф переезжает в Нью-Йорк. Этот город оказал огромное воздействие на ее творчество.
Отражения в окнах небоскребов, пестрая толпа бегущих прохожих на улицах многоголосого Нью-Йорка, уличные сцены — все это стало вдохновением для Лизетт Модел (серии «Отражения»/«Reflections» и «Бегущие ноги»/«Running Legs»). Лица нищих, просящих подаяния, увядающая красота богатых дам, зажигательный и жизнерадостный угар джаз-клубов становятся основными сюжетами ее работ. Самая известная фотография Модел — пожалуй, это снимок корпулентной дамы в черном купальнике на пляже Кони-Айленда, в которой сочетается жизненная витальность и жесткость, присущая американской фотографии.

До 1950 года снимки Модел часто можно было встретить на страницах глянца (например, Look Harper’s и Bazaar), однако в послевоенные годы этот стиль был признан слишком жестким и вышел из моды. Это позволило фотографу полностью посвятить себя преподаванию. За несколько недель до смерти она провела свой последний урок — и скончалась в 1983 году в возрасте 82 лет, оставшись одной из ключевых фигур в истории фотографии.

Текст https://photocentra.ru

Роберт Мэпплторп Фотограф | All About Photo


Роберт Мэпплторп родился в 1946 году в Флорал-Парке, Квинс. О своем детстве он сказал: «Я родом из пригорода Америки. Это была очень безопасная среда, и это было хорошее место, откуда можно было уехать».

В 1963 году Мэпплторп поступил в Институт Пратта в соседнем Бруклине, где изучал рисунок, живопись и скульптуру. Под влиянием таких художников, как Джозеф Корнелл и Марсель Дюшан, он также экспериментировал с различными материалами в смешанных коллажах, включая изображения, вырезанные из книг и журналов.Он приобрел камеру Polaroid в 1970 году и начал делать свои собственные фотографии для включения в коллажи, говоря, что, по его мнению, «это было более честно». В том же году он и Патти Смит, с которой он познакомился тремя годами ранее, переехали в отель «Челси».

Мэпплторп быстро нашел удовлетворение, делая фотографии Polaroid сами по себе, и действительно, немногие полароидные снимки действительно появляются в его работах в смешанной технике. В 1973 году в нью-йоркской Light Gallery была организована его первая персональная галерейная выставка «Polaroids.Через два года он приобрел среднеформатную камеру Hasselblad и начал снимать свой круг друзей и знакомых — художников, музыкантов, светских львов, звезд порнографического кино и членов садомазохистского андеграунда. Он также работал над коммерческими проектами, создавая альбомы обложка журнала Patti Smith and Television и серия портретов и фотографий с вечеринок для журнала Interview Magazine

В конце 70-х Мэпплторп все больше интересовался документированием нью-йоркской садомазохистской сцены.Полученные фотографии шокируют своим содержанием и замечательны своим техническим и формальным мастерством. Мэпплторп сказал ARTnews в конце 1988 года: «Мне не нравится это конкретное слово «шокирующий». Я ищу неожиданное. Я ищу то, чего никогда раньше не видел… Я был в состоянии сделать эти снимки. Я чувствовал себя обязанным сделать их». Тем временем его карьера продолжала процветать. В 1977 году он участвовал в Documenta 6 в Касселе, Западная Германия, а в 1978 году его эксклюзивным дилером стала галерея Роберта Миллера в Нью-Йорке.

Мэпплторп познакомился с Лизой Лайон, первой чемпионкой мира по бодибилдингу среди женщин, в 1980 году. В течение следующих нескольких лет они совместно работали над серией портретов и этюдов, фильмом и книгой «Леди, Лиза Лайон». На протяжении 80-х Мэпплторп создал множество изображений, которые одновременно бросают вызов и соответствуют классическим эстетическим стандартам: стилизованные композиции обнаженных мужчин и женщин, нежные цветочные натюрморты и студийные портреты художников и знаменитостей, и это лишь некоторые из его любимых жанров.Он представил и усовершенствовал различные техники и форматы, в том числе цветные поляроиды 20 x 24 дюйма, фотогравюры, платиновые отпечатки на бумаге и полотне, цибахром и цветные отпечатки с переносом красителя. В 1986 году он разработал декорации для танцевального спектакля Люсинды Чайлдс «Портреты в отражении», создал серию фотогравюр для «Времена года в аду» Артюра Рембо и получил заказ от куратора Ричарда Маршалла на создание портретов нью-йоркских художников для сериала и книги «50». Художники Нью-Йорка.

В том же 1986 году ему поставили диагноз СПИД.Несмотря на болезнь, он ускорил свои творческие усилия, расширил сферу своих фотографических исследований и принял все более сложные заказы. Музей американского искусства Уитни организовал его первую крупную ретроспективу американского музея в 1988 году, за год до его смерти в 1989 году. . Сегодня Мэпплторп представлен галереями Северной и Южной Америки и Европы, а его работы можно найти в коллекциях крупнейших музеев мира.Помимо художественно-исторического и социального значения его работ, его наследие живет благодаря работе Фонда Роберта Мэпплторпа. Он основал Фонд в 1988 году для популяризации фотографии, поддержки музеев, выставляющих фотоискусство, и для финансирования медицинских исследований в области борьбы со СПИДом и инфекциями, связанными с ВИЧ.

Роберт Мэпплторп: Картинки Картинки | Фриз

Как ни странно, трудно представить себе фотографии Роберта Мэпплторпа, не думая о правых христианах.Благодаря им, сенатскому комитету по ассигнованиям и его лидеру, сенатору Джесси Хелмсу, Мэпплторп стал нарицательным в США в темный момент 1989 года. Поправка Хелмса, известная как «Культурные войны», запрещала использование Национального фонда для Arts (NEA) финансирует «непристойные» или «непристойные» материалы, описания, которые часто применялись к фотографиям Мэпплторпа, начиная с его отмененной ретроспективы в галерее Коркоран месяцем ранее. Вместо этого «Роберт Мэпплторп: Идеальный момент» был организован альтернативным пространством, Вашингтонским проектом искусств.Год спустя, в 1990 году, та же ретроспектива в Центре современного искусства в Цинциннати была закрыта полицией на том основании, что она была «преступно непристойной», что привело к аресту ее директора Денниса Барри. В споре оказались семь фотографий, изображающих половые акты или полуобнаженных детей. Позже присяжные оправдали Барри, но полемика вокруг Мэпплторпа остается ярким примером недавней цензуры искусства в Соединенных Штатах.

Публика, по-видимому, примирилась с этим противоречием, купив глянцевые календари и поздравительные открытки с наиболее безобидными работами Мэпплторпа: его портретами без обнаженной натуры или его натюрмортами с цветами.Как и ожидалось, нет ни календарей с зажимами для сосков, ни поздравительных открыток с изображением фистинга. Тем не менее, даже в мире искусства Мэпплторпа редко можно увидеть во всей его славе, в основном из-за нежелания учреждений вновь обращаться к таким рискованным вопросам.

Мэпплторп умер 15 лет назад, что делает это шоу особенно своевременным. Это вторая из двух недавних выставок работ покойного фотографа, организованных художником. «Роберт Мэппл-Торп: Глаза в глаза» была курирована Синди Шерман в галерее Шона Келли в Нью-Йорке прошлой осенью. «Роберт Мэпплторп: Pictures Pictures», куратором которого является Кэтрин Опи, можно по праву рассматривать как версию этого проекта для Западного побережья. Как художники, чьи работы вращаются вокруг пола и трансгрессии, и Шерман, и Опи чем-то обязаны интригующему сочетанию желания и отвращения Мэпплторпа, но именно Опи является его истинным наследником. С самых ранних работ 1990-х годов она сознательно подражала Мэппл-Торпу, как в необычной тематике, так и в фотографическом стиле: от ее O-портфолио до его X-портфолио; ее торговые центры и шоссе к его многоквартирным домам и морским пейзажам; ее формальные портреты одомашненных лесбиянок его формальным обнаженным мужчинам.

Творчество Мэпплторпа можно разделить на три отдельных, но связанных между собой жанра: портретная живопись, натюрморт и S/M работы, которыми он наиболее известен. Выбор Опи адекватно документирует все три категории, но уделяет особое внимание портретной живописи, в том числе раннему изображению Арнольда Шварценеггера и позднему — Элис Нил, но ее внимание к автопортрету Мэпплторп действительно выделяется. Ее самый блестящий момент сочетает в себе два самых навязчивых автопортрета Мэпплторпа, снятых с разницей в десять лет: знаменитую фотографию дьявола с кнутом, сделанную в 1978 году, и явно больного и изможденного Мэпплторпа в халате и тапочках, сделанную в 1988 году.

Будь то Мона Хатум, курирующая постоянную коллекцию в MOMA, или Джозеф Кошут, организующий групповую выставку в Бруклинском музее, стоит отметить проблему «художник как куратор». Художников никогда не судят по тем же стандартам, что и кураторов, и когда их зачисляют для выполнения такой услуги в крупной галерее или музее, часто возникает своего рода культ личности: это требует большой карьеры, а иногда и еще большего эго. . Шоу Опи, к счастью, полностью законно, и ее выбор также является саморефлексивным упражнением в эстетике влияния, определенным образом записывая вдохновение и создавая важный визуальный диалог между ней и ее предшественником для заинтересованной публики.

В фотографиях Мэпплторпа есть удовлетворительная достоверность, обнаруженная в жуткой семейной жизни Брайана Ридли и Лайла (1979) или в едва заметных растяжках на животе бодибилдера Лизы Лайон. Подобные детали ограничивают безудержный трепет перед зрелищем и придают фотографиям крайне бросающуюся в глаза реальность, напоминая нам, что даже качание железа не спасает от растяжек, что даже у кожевников есть гостиные. Это чей-то дом. Добро пожаловать.

Роберт Мэпплторп | robertmillergallery

БИОГРАФИЯ

 

Первоначально экспериментируя с различными материалами в смешанных коллажах, американский художник Роберт Мэпплторп все больше сосредоточивал свою художественную практику на фотографии Polaroid и организовал свою первую персональную выставку галереи Polaroid в 1973 году в галерее Light в Нью-Йорке.Два года спустя он обратился к среднеформатной камере Hasselblad и начал снимать свой круг друзей и знакомых — художников, музыкантов, светских львов, звезд порнографического кино и членов садомазохистского подполья.

 

В конце 70-х Мэпплторп все больше внимания уделял документированию нью-йоркской садомазохистской сцены. Полученные фотографии шокируют своим содержанием и замечательны своим техническим и формальным мастерством. В 1977 году он участвовал в Documenta 6 в Касселе, Западная Германия, а в 1978 году его эксклюзивным дилером стала галерея Роберта Миллера.В 80-е годы Мэпплторп создал серию фотографий, которые одновременно бросают вызов классическим эстетическим стандартам и соответствуют им: например, стилизованные композиции обнаженных мужчин и женщин, нежные цветочные натюрморты и студийные портреты художников и знаменитостей. Он также представил и усовершенствовал различные техники и форматы, в том числе цветные поляроиды 20 x 24 дюйма, фотогравюры, платиновые отпечатки на бумаге и полотне, цибахром и цветные отпечатки с переносом красителя.

В 1986 году у Мэпплторпа диагностировали СПИД.Несмотря на болезнь, он ускорил свои творческие усилия, расширил сферу своих фотографических исследований и принял все более сложные заказы. Музей американского искусства Уитни организовал его первую крупную ретроспективу американского музея в 1988 году, за год до его смерти в 1989 году. . Сегодня Мэпплторп представлен галереями Северной и Южной Америки и Европы, а его работы можно найти в коллекциях крупнейших музеев мира, таких как Художественный институт Чикаго; Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия; Соломон Р.Музей Гуггенхайма, Метрополитен-музей; Музей современного искусства; Центр Помпиду, Париж; Музей современного искусства Сан-Франциско; Тейт Модерн, Лондон; Музей американского искусства Уитни и многие другие. В 1988 году он основал Фонд Роберта Мэпплторпа для популяризации фотографии, поддержки музеев, выставляющих фотоискусство, и финансирования медицинских исследований в области борьбы со СПИДом и инфекциями, связанными с ВИЧ.

Роберт Мэпплторп, Галерея Вайнштейна, Миннеаполис, Миннесота

ARTIST ROOMS Роберт Мэпплторп, Тейт Модерн, Лондон, Великобритания

Mapplethorpe / Rodin, Музей Родена, Париж, Франция

Роберт Мэпплторп, Большой дворец, Париж, Франция

 

Роберт Мэпплторп: Святые и грешники, Галерея Шона Келли, Нью-Йорк, NY

Роберт Мэпплторп: показ мод, Галерея Элисон Жак, Лондон, Великобритания

Роберт Мэпплторп, куратор Изабель Юппер, Galerie Thaddaeus Ropac, Зальцбург, Австрия

Роберт Мэпплторп: Фетиш, Galerie Stefan Roepke, Кёльн, Германия

Роберт Мэпплторп: Au Début, Xavier Hufkens, Брюссель, Бельгия

Роберт Мэпплторп, Galleria Franco Noero, Турин, Италия

Роберт Мэпплторп: Работы с 1980 по 1989 год, Галерея Эльвира Гонсалес, Мадрид, Испания

Роберт Мэпплторп, Галерея Болдуина, Аспен, Колорадо

Роберт Мэпплторп: Цветы, Сейбу, Икебукуро, Токио, Япония

 

Роберт Мэпплторп, Галерея Ольги Корпер, Торонто, Канада

В фокусе: Роберт Мэпплторп, Дж. Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния

Роберт Мэпплторп: XYZ, LACMA Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния

Роберт Мэпплторп, Galeria Senda, Барселона, Испания

 

Mapplethorpe: Pure, Mai 36 Galerie, Цюрих, Швейцария

Роберт Мэпплторп, Фонд фотографии Forma, Милан, Италия

Роберт Мэпплторп, куратор София Коппола, Galerie Thaddaeus Ropac, Париж, Франция

Роберт Мэпплторп, Музей Людвига, Будапешт, Венгрия

В фокусе: Роберт Мэпплторп, Дж.Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния,

.

Обнаженные перед камерой, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (группа)

 

50 американцев, Галерея Шона Келли, Нью-Йорк, NY

Blossoming, куратор Клаус Кертесс, Техасская галерея, Хьюстон, Техас 

Роберт Мэпплторп: портреты, Художественный музей Сан-Хосе, Сан-Хосе, Калифорния

Роберт Мэпплторп, C/O Berlin, Берлин, Германия 

Роберт Мэпплторп, Fondazione FORMA per la Fotografía, Милан, Италия

Роберт Мэпплторп, Культурный центр Онассиса, Афины, Греция 

Роберт Мэпплторп, Галерея i8, Рейкьявик, Исландия

Роберт Мэпплторп, Fotografiska, Стокгольм, Швеция

Роберт Мэпплторп, Galerie Stefan Röpke, Кёльн, Германия 

 

HIDE/SEEK: Difference and Desire in American Portraiture, Бруклинский музей, Бруклин, Нью-Йорк (группа)

Роберт Мэпплторп, NRW-Forum Kunst und Wirtschaft, Дюссельдорф, Германия

Роберт Мэпплторп: Совершенство в форме, Galleria dell’Accademia, Флоренция, Италия

Роберт Мэпплторп: Сезон в аду, Галерея Элисон Жак, Лондон, Великобритания

Роберт Мэпплторп, Фотография со скульптурой, Музей Таунера, Истборн, Великобритания

Роберт Мэпплторп, Галерея Ольги Корпер, Торонто, Канада

Лошади, Галерея Болдуина, Аспен, Колорадо

Роберт Мэпплторп, Художественная галерея Таунера, Истборн, Великобритания

Роберт Мэпплторп, Музей латиноамериканского искусства Буэнос-Айреса, Буэнос-Айрес, Аргентина 

Роберт Мэпплторп, Художественный музей Сан-Хосе, Сан-Хосе, Калифорния

Роберт Мэпплторп: Совершенство формы, Museu d’Arte d’Arte della Citta di Lugano, Лугано, Швейцария

Роберт Мэпплторп, Галерея Джо Маркони, Милан, Италия 

Оригинальная копия: фотография скульптуры с 1839 г. по настоящее время, Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (группа)

 

Портреты: Роберт Мэпплторп, Центр творческой фотографии, Тусон, Аризона 

Polaroid: Mapplethorpe, Modern Art, Оксфорд, Великобритания

Роберт Мэпплторп, CAC Centro de Arte Contemporáneo de Málaga, Малага, Испания 

Полароиды: Мэпплторп, Художественная галерея Генри, Сиэтл, Вашингтон

Полароиды и серебряные отпечатки Роберта Мэпплторпа, Galerie Stefan Ropke, Кельн, Германия

Роберт Мэпплторп: Сезон в аду, Галерея Элисон Жак, Лондон, Англия

Роберт Мэпплторп, Galeria Fortes Vilaça, Сан-Паулу, Бразилия

Роберт Мэпплторп, Es Baluard Museu d’Art Modern I Contemporani de Palma, Майорка, Испания

Роберт Мэпплторп: Женщины, Галерея Вайнштейна, Сан-Франциско, Калифорния

Роберт Мэпплторп, Black, White and Silver, Marc Selwyn Fine Art, Лос-Анджелес, Калифорния

Роберт Мэпплторп, Галерея TR3 и Национальная галерея, Любляна, Словения

Портрет. Фотография как сцена: от Роберта Мэпплторпа до Нан Голдин, Kunsthalle Wien, Вена, Германия (группа)

 

Polaroid: Mapplethorpe, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Роберт Мэпплторп — Работы 1975-1988, Mai 36 Galerie, Цюрих, Швейцария

Фотография на фотографии: размышления о среде с 1960 года, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, NY

Роберт Мэпплторп: Определенные люди, Галерея Шона Келли, Нью-Йорк

Роберт Мэпплторп, Галерея Ольги Корпер, Торонто, Канада 

Роберт Мэпплторп: 50 нью-йоркских художников и другие портреты, Галерея Болдуина, Аспен, Колорадо

 

Into Me / Out of Me, KW — Kunstwerke Berlin, Берлин, Германия и Museo d´Arte Contemporanea, Рим, Италия (группа)

Martin Maloney, Robert Mapplethorpe, Jack Pierson, Galerie Xavier Hufkens, Брюссель, Бельгия (группа)

Family Pictures, Соломон Р.Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (группа)

 

Robert Mapplethorpe: Still Moving & Lady, с фотографиями Джуди Линн, Галерея Элисон Жак, Лондон, Англия (для двух человек)

Показ Патти Смит/Still Moving, Тейт Модерн, Лондон, Англия (группа)

Роберт Мэпплторп, Galerie Thaddaeus Ropac, Зальцбург, Австрия

Роберт Мэпплторп, Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург, Шотландия

Роберт Мэпплторп: Лиза Лайон, Галерея Болдуина, Аспен, Колорадо (группа)

Мэпплторп-Уорхол: портреты знаменитостей, Marc Selwyn Fine Art, Лос-Анджелес, Калифорния, и Галерея Шона Келли, Нью-Йорк, Нью-Йорк (группа)

 

Роберт Мэпплторп: Портреты и эротика, Galerie im Alten Rathaus, Prien am Cheimsee, Германия и Stadtgalerie, Клагенфурт, Австрия

 

Священное и мирское: Роберт Мэпплторп, Fototeca de Cuba, Гавана, Куба

Роберт Мэпплторп, Галерея Элисон Жак, Лондон, Англия

Комнаты Мэпплторпа, Галерея Стелла Кей, Москва, Россия

Роберт Мэпплторп, Galeria Fortes Vilaça, Сан-Паулу, Бразилия

Mapplethorpe Neoclassical, Галерея Шона Келли, Нью-Йорк, NY

Роберт Мэпплторп: Цветы, Галерея Скарсктедт, Стокгольм, Швеция

Роберт Мэпплторп, Галерея Ольги Корпер, Торонто, Онтарио, Канада

Роберт Мэпплторп: Tra Antico e Moderno — Un’antologia, Pallazzina della Promotrice delle Belle Arti, Турин, Италия

Роберт Мэпплторп, Galerie Thaddeus Ropac, Париж, Франция

 

Роберт Мэпплторп: Портреты натюрмортов, Культурный центр Томасвилля, Томасвилль, Джорджия

Robert Mapplethorpe: Black Nude Men, Galeria Senda Espai 292, Барселона, Испания

Мир Роберта Мэпплторпа, Kunst Merano Arte, Мерано, Италия

Роберт Мэпплторп: Автопортреты 1974-1988, Галерея Фэй Голд, Атланта, Джорджия

Роберт Мэпплторп: Части тела, Galerie Thaddaeus Ropac, Париж, Франция

Роберт Мэпплторп и классическая традиция: фотографии и маньеристские гравюры, Deutsche Guggenheim, Берлин, Германия

 

Глаза в глаза: Роберт Мэпплторп, выбранный Синди Шерман, Галерея Шона Келли, Нью-Йорк, NY

Роберт Мэпплторп, Галерея Ольги Корпер, Торонто, Канада

Роберт Мэпплторп: Скульптуры и раскрашенные вручную фотографии, asperyjacques, Лондон, Англия

 

Ретроспектива Роберта Мэпплторпа, Музей современного искусства, Саппоро, Япония

 

Galerie Thaddäus Ropac- Salzburg, Зальцбург, Австрия

Senior & Shopmaker, Нью-Йорк, NY

Штефан Рёпке, Кёльн, Германия

 

Cheim & Read, Нью-Йорк, NY

Aktionsforum Praterinsel, Мюнхен, Германия

Fifty One Fine Art Photography, Антверпен, Бельгия

 

Галерея Гамильтонов, Лондон, Англия

Андреа Розен, Нью-Йорк, NY

Галерея Фэй Голд, Атланта, Джорджия

Галерея Томаса Шульте, Берлин, Германия

 

Karen Mc Cready Fine Art, Нью-Йорк, NY

Cheim & Read, Нью-Йорк, NY

Houldsworth Fine Art, Лондон, Англия

Ксавье Хуфкенс, Брюссель, Бельгия

 

Конфронтация: Mapplethorpe/Palavrakis, Galerie Stefan Röpke Cologne, Germany

 

Секс и преступность, Музей Шпренгеля, Ганновер, Германия

Robert Mapplethorpe Polaroids, Galerie Stefan Röpke, Кёльн, Германия

 

Лица: 1975–1995, Центр искусств Пелхэма, Пелхэм, Нью-Йорк

.

 

Соломон Р.Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, NY

 

Tokyo Metropolitan Art Museum, Токио, Япония (путешествия)

 

Модная фотография с 1945 года, Музей Виктории и Альберта, Лондон, Англия

 

The Indomitable Spirit, Международный центр фотографии, Мидтаун, штат Нью-Йорк (каталог, путешествие)

 

150 лет фотографии, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия (каталог, поездки) Институт современного искусства, Филадельфия, Пенсильвания (каталог, поездки)

 

Национальная портретная галерея, Лондон, Англия. , Джорджия

 

Приглашение: La Revue Parkett, Центр национального искусства и культуры Жоржа Помпиду, Париж, Франция

 

Автопортрет: образ фотографа 1840-1985, Музей современного искусства, Нью-Йорк, NY

 

Героическая фигура, Музей современного искусства, Хьюстон, Техас

 

Новое искусство, Галерея Тейт, Лондон, Англия

Роберт Мэпплторп 1970-1983, Институт современного искусства, Лондон, Великобритания

 

Аналоги: форма и эмоции в фотографиях, Метрополитен-музей, Нью-Йорк,

Нью-Йорк.

 

People Watching, Музей современного искусства, Нью-Йорк, NY

Международный центр фотографии, Нью-Йорк, NY

 

Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия

Институт современного искусства Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния

 

Животные, Галерея Холли Соломон, Нью-Йорк, NY

 

Недавнее религиозное и ритуальное искусство, Buecker and Harpsichords, New York, NY

 

Polaroid, Light Gallery, Нью-Йорк, NY

Художественный музей Тампы

Художественный музей Твида, Дулут, Миннесота

Музей Виктории и Альберта, Лондон, Англия

Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут

Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк

Музей Людвига, Кёльн, Западная Германия

Художественный музей, Норман, Оклахома

Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас

Музей современного искусства, Нью-Йорк

Национальный архив Канады, Оттава, Канада

Национальная портретная галерея, Лондон

Художественный музей Нового Орлеана, Луизиана

Портлендский центр изобразительного искусства, Калифорния

Музей современного искусства Сан-Франциско, Калифорния

Stedelijk Museum, Амстердам, Нидерланды

Frankfurter Kunstverein, Франкфурт, Западная Германия

Музей Гетти, Малибу, Калифорния

Музей современного искусства Хара, Токио, Япония

Высокий музей искусств, Атланта, Джорджия

Международный центр фотографии, Нью-Йорк

Музей современного искусства Ла-Хойя, Калифорния

Музей Израиля, Иерусалим, Израиль

Центр искусств Мэдисона, Висконсин

Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Австралийская национальная галерея, Канберра, Австралия

Коллекция Bank of America, Сан-Франциско, Калифорния

Бостонский музей изящных искусств, Массачусетс

Художественный музей колледжа Боудойн, Брансуик, Мэн

Центр творческой фотографии, Университет Аризоны

Центр Помпиду, Париж, Франция

Коллекция Chase Manhattan Bank, Нью-Йорк

Музей Крайслера, Норфолк, Вирджиния

Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия. С.

Frankfurter Kunstverein, Франкфурт, Западная Германия

Портретная галерея Канады, Онтарио, Канада

Centro de Arte Reina Sofia, Мадрид, Испания

Бруклинский музей, Бруклин, Нью-Йорк

Художественный музей Далласа, Даллас, Техас

Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, NY

Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, NY

Художественный институт Чикаго, Чикаго, Иллинойс

Искусство фотографии: десять лучших цитат Роберта Мэпплторпа

Роберт Мэпплторп был одним из самых бесстрашных имиджмейкеров 20-го века.Фотограф, которому завтра исполнится 71 год, шокировал мир искусства своими изображениями женщин-бодибилдеров, обнаженных чернокожих мужчин и культуры БДСМ. Помимо его провокационного сюжета, его фотографии были технически блестящими и широко признаны одними из лучших работ того периода. Мэпплторп продолжает очаровывать и сегодня: он является героем недавнего документального фильма HBO и грядущего биографического фильма с Мэттом Смитом и Марианной Рендон в главных ролях в роли его друга и соавтора Патти Смит. Кроме того, художник недавно вдохновил Рафа Симонса на создание коллекции S/S17, которую вы можете увидеть в галерее ниже.

В честь своего дня рождения Another Man собрал подборку своих лучших цитат на тему фотографии. Начинающие фотографы, обратите внимание.

1. «Не думаю, что есть большая разница между фотографией кулака в чьей-то заднице и фотографией гвоздик в миске».

2. «Когда я занимаюсь сексом с кем-то, я забываю, кто я. На минуту я даже забываю, что я человек.То же самое, когда я стою за камерой. Я забываю, что существую».

3. «Мне никогда не нравилась фотография. Не ради фотографии. Мне нравится объект. Мне нравятся фотографии, когда ты держишь их в руках».

4. «С фотографией вы сосредотачиваетесь; вы вкладываете много энергии в короткие моменты, а затем переходите к следующему».

5. «Я занялся фотографией, потому что это казалось идеальным средством для комментирования безумия сегодняшнего существования».

6.«Я думаю, что было большим преимуществом заняться фотографией, не зная об этом многого. Не думая. Я думаю, что одна из проблем многих современных фотографов заключается в том, что они никогда не видят сами, но так же, как и все остальные…»

7. «Слишком много фотографов используют камеру, чтобы не участвовать в вещах. Они становятся профессиональными наблюдателями».

8. «Я люблю смотреть на картинки, самые разные. И все то, что вы впитываете, так или иначе выходит подсознательно. Вы будете фотографировать и вдруг поймете, что у вас есть ресурсы, потому что вы уже просмотрели многие из них.Вы никак не можете этого избежать. Но такого рода подсознательное влияние хорошо, и оно, безусловно, может работать на одного. На самом деле, чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы фотографируете».

9. «Весь смысл быть художником в том, чтобы познавать себя. Фотографии, я думаю, менее важны, чем жизнь, которую человек ведет».

10. «Фотографии, которые являются искусством, должны быть отделены от остальных, а затем сохранены».

Дополнительная информация о Роберте Мэпплторпе:

Быть музой Мэпплторпа

Мэпплторп в Париже — фотографии Роберта Мэпплторпа

Кен Муди, 1983 © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения

Calla Lily, 1986 © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения

Автопортрет, 1980 г. © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения

Патти Смит, 1978 г. © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения

Лиза Лайон, 1982 © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения

Уильям Берроуз, 1981 © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения

Милтон Мур, 1981 © Фонд Роберта Мэпплторпа.Используется с разрешения

Томас, 1987 © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения

Embrace, 1982 © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения

Автопортрет, 1988 г. © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения

(слева) Cabbage, 1985 © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения. (справа) Ассамбляж: nu feminin sortant d’un pot, версии 1900–1904 © Париж, Музей Родена

(слева) Орхидея, 1982 © Фонд Роберта Мэпплторпа.Используется с разрешения. (справа) Ассамбляж: nu feminin a tete de femme рабыня, возникновение вазы, верс 1900 © Париж, Музей Родена

(слева) Поппи, 1982 © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения. (справа) Ассамбляж: nu feminin debout dans un vase, версия 1900 © Париж, Музей Родена

(слева) White Gauze, 1984 © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения. (справа) Драпировка Torse de l’Age d’airrain, версия 1895 © Париж, Музей Родена

(слева) Патти Смит, 1979 © Фонд Роберта Мэпплторпа.Используется с разрешения. (справа) Les Bourgeois de Calais: Jean de Fiennes, variante du personnage de la deuxieme maquette, torse nu, vers 1885 © Париж, Музей Родена

(слева) Джордж Брэдшоу, 1980 © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения. (справа) Проклятые женщины, авангард 1890 г. © Париж, Музей Родена

(слева) Орхидея, 1985 г. © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения. (справа) Iris messagere des dieux, vers 1891-1893 © Paris, Musee Rodin

(слева) Feet, 1982 © Фонд Роберта Мэпплторпа.Используется с разрешения. (справа) Pied gauche © Париж, Музей Родена

Люсинда Чайлдс, 1985 © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения. Сборка: deux mains gauches © Париж, Музей Родена

Майкл Рид, 1987 © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения. L’Homme qui Marche, верс 1899 © Париж, Музей Родена

Хавьер, 1985 © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения. Бюст Элен де Ностиц, 1902 г. © Париж, Музей Родена

Билл Т. Джонс, 1985 г. © Фонд Роберта Мэпплторпа.Используется с разрешения. Genie funeraire, верс 1898 © Париж, Музей Родена

Роберт Шерман, 1983 © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения. Tete de la Luxure, 1907 г. © Париж, Музей Родена

Кен Муди и Роберт Шерман, 1984 г. © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения. Tete de la Douleur © Париж, Музей Родена

Лиза Лайон, 1982 © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения. Torse feminin, dit du Victoria and Albert Museum, vers 1910-1914 © Paris, Musee Rodin

Lisa Lyon, 1982 © Фонд Роберта Мэпплторпа.Используется с разрешения. Torse feminin assis sans tete, dit du Музей Виктории и Альберта, версии 1910–1914 © Париж, Музей Родена

10 фактов о Роберте Мэпплторпе + «Триптих» — UMS — Университетское музыкальное общество

5 марта 2019 г.

Узнайте о наследии фотографа и художника Роберта Мэпплторпа до мировой премьеры UMS триптиха

: Eyes of One on Another 15 и 16 марта 2019 года.

Автопортрет, 1988 г. © Фонд Роберта Мэпплторпа.Используется с разрешения.

1. Роберт Мэпплторп не начинал свою карьеру фотографа

В начале своей карьеры Мэпплторп создавал сборные конструкции и коллажи. Эти работы, как правило, были смешанной техникой, сочетая живопись, найденные предметы и вырезки из порнографических журналов и религиозные открытки. Он занялся фотографией после поддержки своих друзей Джона Маккендри, куратора, и Сэма Вагстаффа, владельца галереи и возможного любовника Мэпплторпа. 1

2.Его ранние фотографии глубоко укоренились в Нью-Йорке 1970-х годов
.

Мэпплторп и его близкая подруга и соседка по комнате Патти Смит участвовали в музыкальных и художественных сценах Нью-Йорка 1970-х годов, часто посещая легендарные места, такие как Max’s Kansas City и CBGBs. Мэпплторп сфотографировал две культовые обложки альбомов той эпохи: Horses Патти Смит и Marquee Moon телевидения . В это время Мэпплторп также был штатным фотографом журнала Энди Уорхола Interview Magazine. 2

3.Работы Мэпплторпа часто вызывали споры

В период роста популярности Мэпплторп фотографировал БДСМ-сцену в Нью-Йорке, в которой он участвовал. Что касается его работы, Мэпплторп заявил: «Мне не нравится это конкретное слово «шокирующий». Я ищу неожиданное. Я ищу то, чего никогда раньше не видел… У меня была возможность сделать эти снимки. Я чувствовал себя обязанным выполнять их». 3

Работа Мэпплторпа способна перевернуть представления о черном/белом, женском/мужском, квир/гетеросексуале, искусстве/порно, священном/светском, классическом/современном, низком искусстве/высоком искусстве и политическом/личном.

4. Мэпплторп был любимым фотографом для портретов знаменитостей

Он снимал портреты Энди Уорхола, Уильяма Берроуза, Патти Смит, Филипа Гласса, Игги Попа, Питера Гэбриэла, Грейс Джонс, Синди Шерман, Трумэна Капоте и, конечно же, самого себя! 4

Алистер Батлер, 1980 г. (c) Фонд Роберта Мэпплторпа, используется с разрешения.

5. В его работах чувствуется сильное чувство классицизма

Мэпплторп уделял большое внимание балансу, гармонии и порядку.Следы классического искусства можно найти в его обращении с телом, которое часто напоминало скульптуру. На протяжении всей своей карьеры он также вспоминал классическую композицию в своих фотографиях цветов и других предметов натюрморта. Это часто создавало напряженность в его работах между эротическим сюжетом и его изображениями «высокого искусства».

О производстве…

 
6. Театральная мировая премьера

UMS представляет мировую премьеру полной театральной постановки триптиха : Взгляд одного на другого (премьера концертной версии состоится в Концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе 5 марта).Помимо вокального ансамбля Roomful of Teeth и камерного оркестра, в постановке UMS в Power Center будут представлены крупномасштабные театральные проекции работ Мэпплторпа (которые могут включать графическое содержание откровенно сексуального характера).

7. Связь Брайса Десснера с Цинциннати

Композитор Брайс Десснер вспоминает споры и цензурный суд над коллекцией фотографий Роберта Мэпплторпа 1989 года в Центре современного искусства Цинциннати…

8.Расширение перспективы

Либреттист Корд Аррингтон Таттл нашел глубокий смысл в перспективе Мэпплторпа во время учебы в колледже…

9. Полная комната зубов

Инновационный вокальный коллектив Roomful of Teeth, получивший премию «Грэмми», недавно был описан в The New Yorker: «От дэт-метала до горлового пения и альпийского йодля — экспериментальная группа меняет то, что значит гармонировать». Послушайте:

10.30-летнее размышление

Это премьерное событие происходит через 30 лет после безвременной смерти Роберта Мэпплторпа от СПИДа 9 марта 1989 года. UMS с гордостью представляет эту работу о влиянии смелого, ненасытного взгляда Мэпплторпа на то, как люди выглядят, осязают, чувствуют, причиняют боль и любить друг друга.

Опыт  Триптих: Взгляд одного на другого , 15 и 16 марта 2019 г. в Центре силы.

Embrace, 1982 (c) Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешением


 

Источники :

1 Кристи.ком ; guggenheim.org

2 christies.com

3 mapplethorpe.org

4 tate.org.uk

Роберт Мэпплторп: ранняя фотография молодого странника

Роберт Мэпплторп: ранние годы юного странника

Полароидные снимки, сделанные в первые годы жизни Роберта Мэпплторпа в отеле «Челси» с любовницей и покровительницей Патти Смит, впервые демонстрируются на выставке, подробно рассказывая о зарождении фирменного минималистского стиля будущего известного фотографа.

Отсиживаясь в отеле «Челси» на Манхэттене, без гроша в кармане и выживая за счет шоколадных батончиков, Мэпплторп убедил Смита купить ему пленку Polaroid. После того, как он зарядил камеру, он взлетел, прогуливаясь по улицам в одиночестве. «Мы оба молились за душу Роберта», — написала Смит в Just Kids , ее мемуарах 2010 года об их совместной жизни. «Он продаст, а я спасу».

На новой выставке впервые представлены полароидные снимки, которые Мэпплторп взял с собой во время прогулок.Отобранные вручную из архива, принадлежащего Фонду Роберта Мэпплторпа в Нью-Йорке, они проливают свет на ключевой ранний этап культовой 20-летней карьеры фотографа. Выставка в галерее Вайнштейна Хэммонса в Миннеаполисе, штат Миннесота, и которая скоро отправится на фотоярмарку в Сан-Франциско с 22 февраля, включает в себя ранние полароидные снимки Мэпплторпа, а также серебряно-желатиновые отпечатки, сделанные в его студии за годы до его смерти от СПИДа в 1989 году.

Без названия, 1973 год, Роберт Мэпплторп, винтажный полароид. © Фонд Роберта Мэпплторпа

Фирменный стиль

Мэпплторпа всегда был очевиден, независимо от предмета или эпохи. Будь то очертания мускулистого мужчины или изгибы бутылки вина, одинокий телеграфный столб или изогнутый стебель лилии, Мэпплторп запечатлел свои объекты с навязчивой и требовательной формальной тщательностью. Каждое изображение представляло собой идеально взвешенную композицию из сумеречных огней, мерцающих белых, серых как яичная скорлупа и темных велюровых оттенков.

В 1988 году, за год до своей смерти, Мэпплторп сказал: «Даже самые ранние поляроиды, которые я сделал, обладают такой же чувствительностью, как и снимки, которые я делаю сейчас.С самого начала, до того, как я многое узнал о фотографии, у меня были такие же глаза. Когда я только начал фотографировать, у меня было видение».

«У Мэпплторпа была эта исключительная способность снимать очень горячие образы с этой очень крутой отстраненностью», — рассказывает Wallpaper * Лесли Хэммонс, содиректор галереи и куратор выставки. «Он был сложным человеком — у него были семейные проблемы и постоянные сложные отношения с католической церковью. Эти темы постоянно присутствовали в его работах, от ранних поляроидов до работ, которые он сделал за годы до своей смерти.

Гора, 1983, Роберт Мэпплторп, серебряно-желатиновая печать. © Фонд Роберта Мэпплторпа

«Пригород — хорошее место, откуда можно приехать», — сказал однажды Мэпплторп. «И хорошее место, чтобы уйти». Он родился в 1946 году в Флорал-Парке, районе Квинса, где жили представители среднего класса. По воскресеньям он и его пять братьев и сестер посещали местную церковь. В 1957 году, когда Роберт приближался к половой зрелости, гомосексуальность все еще официально классифицировался Американской психиатрической ассоциацией как расстройство.Позже, когда он вышел, отец отказался с ним разговаривать. «Семье Мэпплторпа было трудно понять, чем образ жизни Роберта отличается от их собственного, — говорит Хэммонс.

Он сказал своим родителям, что собирается учиться в Институте Пратта в Бруклине, чтобы изучать рекламу, но быстро переключился на живопись и скульптуру. Он начал принимать наркотики и одеваться так, как чувствовал. Два года спустя, в 1969 году, Мэпплторп бросил школу и вместе со Смитом навсегда обосновался в центре Манхэттена.

К 1971 году эксперименты Мэпплторпа с поляроидами превратились в постоянный фокус на фотографии, которую он использовал, чтобы запечатлеть зарождающуюся гей-сцену в ее наиболее либеральном виде. «Он работал без извинений, наделяя гомосексуалистов величием, мужественностью и завидным благородством», — писал Смит в Just Kids .

Вскоре он познакомится и влюбится в коллекционера произведений искусства Сэма Вагстаффа, который предоставит молодому художнику шикарную студию, ворота на устоявшуюся художественную сцену (включая напряженное наставничество с Энди Уорхолом) и, что особенно важно, «в» с денежными кругами Верхнего Вест-Сайда.Его путь к мейнстриму теперь был вымощен золотом, его слава была обеспечена. Но в тех ранних одноразовых изображениях, сделанных на улицах, когда никто не знал его имени, уже была подпись художника, изменившего мир, и уже прекрасного.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.